Тойота авенсис чистка дроссельной заслонки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Быстрая чистка дроссельной заслонки

Для кого пишу: тем, кто ни разу этого не делал.
И для тех, кто для чистки откручивает весь дроссельный узел.

Причина записи: состоявшийся очередной разговор про "хлопотность" прочистки заслонки, так как: "сливается часть антифриза", "потом завоздушивается система", "надо протереть всю заслонку и канал за ней" и т.д…

Когда рекомендуется делать:
— при очередной смене масла;
— когда начинает слегка "пинаться" коробка после отпускания педали газа и последующего нажатия (а на самом деле это не коробка…);
— если плавают или выросли обороты холостого хода (ХХ).

Быстрой чистки достаточно, если:
— если делать это при каждой смене масла;
— если состояние заслонки выглядит так (это после

8т.км пробега после прочистки):

Если чистить одновременно со сменой масла, то (при нормальном состоянии двигателя) "полная" чистка никогда и не понадобится.

Краткая теория:
1) Грязь на заслонке влияет только на состояние холостого хода двигателя, т.е. когда заслонка закрыта (отпущена педаль газа). К тупизне при разгоне и прочему грязь не причастна.
2) Заслонка устроена так, что в закрытом состоянии пропускает через калиброванный зазор "по контуру" чуть-чуть воздуха, который и определяет обороты ХХ.

3) Таким образом, чтобы держать этот зазор чистым, достаточно сделать чистыми зоны, обведённые кружками.

Что нужно:
1) Карбклинер-аэрозоль (очиститель карбюратора). У меня баллон работает уже лет 8 :-);
2) Крестовая отвёртка;
3) Чистая тряпочка.

Как делаем:
1) Снять пластиковый кожух над двигателем;
2) Открутить два винта и снять патрубок (ничего от патрубка не отсоединяя);

3) "Пшикаем" карбклинером на заслонку (сильно не надо, просто чтобы размочить грязь) и на тряпочку.
4) Нажимая пальцем снизу, ставим заслонку горизизонтально и намоченной тряпочкой протираем места, обведённые на схеме кружками: т.е. рёбра самой заслонки и корпус в районе касания рёбер.

5) Отпускаем заслонку, надеваем патрубок, прикручиваем его.

После пуска двигателя обороты ХХ некоторое время будут адаптироваться под чистый зазор. Можно просто 2-3 раза перезапустить двигатель, дав поработать по 2…3 минуты. Тогда будет быстрее.

Чистка дроссельной заслонки

Расскажу еще об одной небольшой болячке которая мучала меня за год владения железного друга. Иногда при остановке машины на светофор или в пробке возникали неприятные вибрации в момент включения реле какого-либо электро аграгата, в основном при включенном климате. Обороты падали, начиналась вибрация, через пару секунд обототы поднимались, вибрация уходила до следующего раза. Не могу сказать что это было криминально, но не приятно.
Опять же вылезая на просторы интернета было принято решение почистить дроссель, ну и осмотр датчика массового расхода воздуха. Следовало вооружиться очистителем карбюратора и WDешкой. Я приобрел очиститель ABRO, WD у меня была. Также я вооружился изопропиловым спиртом для протирки грязи, ветошью и ватными палочками. Еще я конечно же приобрел заранее прокладку дросселя и литр антифриза.
Сначала снимаем пластиковый кожух двигателя. Отсоединяем плюсовую клемму аккумулятора, чтобы не возникло проблем с оборотами после сборки. Весь крепеж прежде чем откручивать поливаем WD-40. Затем снимаем патрубок вентиляции. Для этого ослабляем два хомута, откручиваем винтик поддерживающий провода и отсоединяем трубку картерных газов идущую к крышке БЦ.

Снимаем патрубок и получаем доступ к дросселю. Чтобы снять его откручиваем четыре болта на 10 и отсоединяем две трубки ОЖ. Трубки придется заткнуть чем-нибудь подходящим по диаметру (некоторые используют болты крепления дросселя) чтобы не вытекло много ОЖ.

Дроссель снят и что мы видим.

Основная часть чистая. Здесь проходит чистый воздух от фильтра. Заслонка по краям грязновата, часть отработанных газов идущих в камеру сгорания пробивается наружу.

А здесь прилично загажено.
Несколько советов по чистке: не стоит лить очиститель прямо на заслонку — это может привести к вымыванию смазки с подшипников оси заслонки. Для чистки использовать мягкую безворсовую ткань. В труднодоступных местах использовать ватные палочки. Очистителем поливать ткань или палочки и аккуратно чистить. Заслонку можно открывать надавливая на нее польцем, ничего страшного не случится
После чистки дросселя ставим новую прокладку.

Я еще чуть протер горловину которая идет после дросселя. Собираем все обратно.
Далее я хотел посмотреть состояние датчика массового расхода воздуха. Он находится на крышке воздушного фильтра и крепится двумя винтами.

Мой оказался слегка в копоти, но только сенсор температуры воздуха.

Его я аккуратно попрыскал очистителем, предворительно сняв прокладочку и так чтобы не попало внутрь к другим датчикам.

Их я не стал трогать вообще, говорят не рекомендуется.
Собираем все обратно. Запускаем двигатель и радуемся стабильной работе ХХ. У меня обороты быстро выровнялись на 650, как обычно после прогрева.

Итог проделанной работы: Вибрация на много уменьшилась. При включенных электроприборах и климате обороты погуливают (наверное так должно быть), но неприятной вибрации нет.

Вот собственно и все. Реально скажу ничего сложного нет, даже проще чем на большенстве других машин. Например Honda Jazz I, чистил жене.

Чистка дросселя 1ZZ-FE на Тойоте (Toyota): фотоотчет

Приступим, процедура полной промывки дроссельной заслонки и клапана ХХ.

3bd221c40614

откручиваем оставшиеся две гайки и 1 болт, крепления дросселя.
отщёлкиваем 2 разъёма, датчика ХХ и датчика положения ДЗ.

a3784ea2e084

аккуратно (не повредив резиновую уплотнительную прокладку) снимаем со своего места сам дроссель.
Остаётся снять два шлангчика (системы охлаждения). Хомуты у них должны сниматься при помощи пассатижей, но под лазить там не совсем удобно. Перепробовав кучу инструментов, снял отвёрткой (главное не повредить), выльется немного антифриза.

7bf5b63efeb8

так выглядит снятый дроссель с обратной стороны (масляный нагар)
снизу датчик ХХ

f4d8ffed574d

Перед тем как её открутить НУЖНО СДЕЛАТЬ МЕТКИ. нацарапать ножом тоненькие линии между пластмассой и металлом, я делал 3шт (желательно больше 4-5). Три это минимум! (красные чёрточки, показаны стрелочками). Чтоб при сборке поставить в то же положение..
Ну а далее нам потребуется всё тот же очиститель и WD-40 кисточка с длинным ворсом и ватные палочки.

b692231042b4t

f8a350a3c09c

7a2a90f06445t

c4513583f722

затем, в обратном порядке, собираем всё на свои родные места.
не забываем одеть все шланги, резинки-прокладки и подключить разъёмы.

Дроссельная заслонка Тойота

Дроссельная заслонка

Двигатели

Техническое обслуживание блока дроссельной заслонки (БДЗ) на силовом агрегате 1NZ-FE должно производиться в обязательном порядке. Дело в том, что через сапун в БДЗ попадает масло, газы, конденсат, которые со временем проникают в клапан холостого хода. Его конструкция представляет собой шторку с магнитом на конце, которая вращается на оси в подшипнике. При накоплении грязевых отложений механизм может заклинить, что приведет к ремонту.

Дроссельная заслонка

Гораздо выгоднее и быстрее выполнить чистку БДЗ с последующим проведением адаптации дроссельной заслонки (ДЗ) 1NZ-FE. Рассмотрим пошаговый порядок действий при снятии и чистке БДЗ, а также методику проведения обучения ДЗ.

Необходимый инструмент

Для очистки дроссельной заслонки потребуется демонтировать узел с силового агрегата. Для этого понадобится подготовить следующий инструмент и материал:

  • крестовая отвёртка;
  • пассатижи;
  • рожковые и накидные ключи на 10, 12;
  • торцевые головки на 10, 12 с трещоткой и удлинителем;
  • сверло с диаметром 6 мм, дрель;
  • болты размером 5х20 – 3 шт;
  • используемая в силовом агрегате марка антифриза, в количестве 200 мл;
  • прокладка клапана холостого хода (артикул 22215-7А680);
  • жидкость для очистки дроссельной заслонки;
  • WD-40.

Снятие блока дроссельной заслонки 1NZ-FE

Блок дроссельной заслонки расположен в подкапотном пространстве между силовым агрегатом, аккумуляторной батареей и радиатором охлаждения. Для его демонтажа понадобится выполнить следующие действия:

Блок ДЗ Тойота

  1. Находим БДЗ под воздушным и охлаждающим патрубком, приступаем к операциям по получению необходимого пространства для доступа к устройству;
  2. Первоначально отсоединяется тонкий шланг непосредственно от демонтируемого узла;
  3. Далее снимаем большой воздушный патрубок. Для этого потребуется ослабить два хомута крепления, при помощи головки на десять и снять шланг, идущий от сапуна;
  4. Дроссельная заслонка 1NZ-FE меняет положение за счёт подключенного тросика педали газа. Для его отсоединения потребуется открутить две гайки накидным ключом на 12 и вывести из посадочного места;
  5. Отщелкиваем две защёлки, снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра, отведя в сторону. Для получения большего хода, необходимо отключить питающие шлейфы от двух датчиков воздушника;
  6. Далее демонтируем нижнюю половинку корпуса воздушного фильтра. Она зафиксирована тремя болтами. Откручиваем их с помощью торцевой головки на десять и удлинителя;
  7. В дальнейшем отводим нижнюю часть вместе с подсоединенным входным патрубком. Удобнее будет отсоединить его от крепежа, расположенного на блок фаре. Потребуется использовать ключ на десять. Достаточно открутить один из двух болтов на фиксирующей планке;
  8. Вытаскиваем щуп из коробки передач, отсоединяем разъем питания датчика положения заслонки и двигателя клапана холостого хода;
  9. Снимаем крепежную планку тросика педали газа, открутив две гайки под ключ на 12. Она отводится в сторону без отсоединения проводки;
  10. Для получения полного доступа к БДЗ остается отсоединить трубку для вставки щупа в коробку передач. Она фиксируется двумя болтами на 10. После их выкручивания, трубка вытаскивается легким поднятием вверх. Можно не делать указаный пункт, но получить доступ к блоку ДЗ будет проблематично;
  11. Заключительным этапом является откручивание последнего болта на 12, которым крепится дроссельный агрегат. После этого ничего не помешает снять узел с силового агрегата.

При возникновении каких-либо проблем с откручиванием болтов и гаек, следует использовать WD-40. Жидкость наносится на болты или гайки, которые не поддаются выкручиванию.

Разбираем и чистим БДЗ

После снятия дросселя, понадобится подготовить два болтика диаметром семь или восемь миллиметров, обмотанные ветошью. Они потребуются при отсоединении шлангов с охлаждающей жидкостью от БДЗ. Болтами закупориваются выходы из шлангов, что предотвращает разлитие антифриза. Патрубки держатся на хомутах.

Снимаем дроссельную заслонку

В дальнейшем осуществляется разборка и чистка дроссельной заслонки 1NZ-FE. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Демонтируем клапан холостого хода 1NZ-FE, открутив три винта под крестовую отвертку. На данном этапе могут возникнуть сложности из-за окисления крепежных элементов, которые прикипают намертво. В результате отверткой слизывается контактная грань винта. Для их откручивания потребуется высверлить шляпки винтов. Для этого используется дрель, сверло с шестимиллиметровым диаметром. Оставшаяся в посадочном месте резьба выкручивается без проблем;
  2. С помощью специальной жидкости очищаем дроссельную заслонку 1NZ-FE. Необходимо тщательно отмыть черную копоть, масляные отложения. В дальнейшем останется выполнить сборку БДЗ в обратном порядке, используя новые винты для крепления клапана холостого хода и прокладки.

Обучение ДЗ

Клапан холостого хода

После проведения операций по чистке дроссельной заслонки может наблюдаться рост оборотов двигателя на холостом ходу в пределах от 1500 до 2000 об/мин. В этом случае понадобится произвести обучение дроссельной заслонки на силовом агрегате 1NZ-FE. Для этого необходимо установить автомобиль на ровную площадку, и прогреть мотор до рабочей температуры. При этом должна быть включена нейтральная передача на КПП и отключены все электроприборы, такие как мультимедийная система, отопительная печь, световые приборы и так далее. В дальнейшем понадобится выполнить следующие действия:

  1. Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, с последующим подключением через пять минут;
  2. Повернуть ключ зажигания в первое положение, без запуска силового агрегата. При этом на приборной панели должны загореться индикаторные лампочки;
  3. Не меняя положение ключа зажигания, через тридцать секунд отсоединить минусовую клемму АКБ;
  4. По истечении пяти минут, подключить аккумуляторную батарею, запустить мотор;
  5. В течение пятнадцати минут холостые обороты двигателя 1NZ-FE постепенно опустятся до нормальных показателей. В некоторых случаях для этого может потребоваться немного больше времени.

Заключение

Ремонт дроссельной заслонки силового агрегата 1NZ-FE легко выполнить самостоятельно. Для этого потребуется минимальный набор инструментов и материалов. При своевременном техническом обслуживании БДЗ можно избежать проблем с вибрацией мотора и плавающими оборотами. Заводом строго не регламентируются сроки обслуживания дроссельной заслонки, но рекомендуется производить чистку ДЗ через каждые 50000 километров пробега.

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев. Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом. Иначе может аукнуться в будущем.

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль. Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем. Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

Промывка дроссельной заслонки (фотоотчет)

Всем привет.
Решил и я сделать эту распространенную процедуру. Без дискуссий и так приступим.

Прикупил прокладку для дросселя (22271-28040) без сеточки идет на Avensis с 2,0 л. мотором.

Жидкость для промывки карбюратора покупал самую дешевую за 190 рублей. Разницы не вижу.

Отключив минусовой провод от АКБ
снимаем защитный пластик открутив две гайки вроде на 10.

следом за ним снимаешь воздушный патрубок. Для удобства снимались так же детали отмечены зеленым цветом.

Открывается такой вид. Откручиваем 4 болта на 10 (красные стрелки) снимаем фишку и патрубой (зеленый цвет)

Спускаемся ниже там еще два болта на 12

После чего тянем на себя сам дроссель, иногда бывает он прикипает так что возможно придется приложить немного усилий.

Перед тем как снять патрубки я использовал зажим и два болта(зеленый цвет) диаметр на гляз взял И снимаем я так понял два патрубка охлаждения (красный цвет) Меняем прокладку.

Ну и собственно все. Дроссель у вас в руках. Моем, промываем, сушим и ставим обратно.

Все собираем в обратной последовательности.
Датчик массового расхода воздуха просто почистил той же жидкостью.

Toyota Avensis 2007, engine Gasoline 2.0 liter., 147 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 46

А если с сеточкой поставить прокладку?

Вечер добрый.я по поводу пракладки дз. Мне прадовец с пеной доказывал что она с сетко. Хотя это уже не первый мой 2л авенсис.на нем я тоже чистил и там без сеики.я к тому что заказал а мне прислали с сеткой🤔🤔🤔

Спасибо за инфу и фото.

Привет! Отличный отчетик! Добавил в закладки. Даешь такой же развернутый отчет по устранению течи бензина из под датчика давления топлива! А то начало бензином пованивать, посмотрел в то место — видно что мокрый датчик, а как к нему подлезть, чтобы прокладку (шайбу) поменять — ХЗ :))) Кстати ДМРВ чистил только капельку или еще и волосинки, которые в недрах датчика? :)

У меня пока не воняет))) а что не знаешь как разбирать ДРМВ весь мыл не один раз пробрызгивал.))

Та я прошлым летом мыл только капельку, а потом только узнал, что эта капелька роли то великой и не играет, а рулят там волоски. В этом отпуске уже займусь основательно :))

да это не проблема же снять ДМРВ. два винта открутить и всего делов))). а что с датчиком давления топлива?

Ну вродь как очередная болячка наших коней. Прокладка датчика (шайба) алюминиевая и со временем она кончается и датчик болтается и бенз подсыкает. Лечится заменой шайбы на медную, но не одного подробного отчета так и не нашел. "Спец" сказал, что чуть ли не весь дрыгатель выковыривать нужно :)))

а где он находиться этот датчик?

когда дроссель снимаешь все не так страшно становиться)))

Ну как придет отпуск — буду чистить дроссель и все полагающееся :)

Ramzes-86rus

Ну вродь как очередная болячка наших коней. Прокладка датчика (шайба) алюминиевая и со временем она кончается и датчик болтается и бенз подсыкает. Лечится заменой шайбы на медную, но не одного подробного отчета так и не нашел. "Спец" сказал, что чуть ли не весь дрыгатель выковыривать нужно :)))

Все нашел. Вкручивается в рампу. так вроде не оч сложно. а как на самом деле не знаю)))

Короче как я понял с отчета на авенсис-клабе — самый простой вариант снять рампу и поменять это гребаное прокладко :))

Чистка дроссельной заслонки своими руками

Датчик после чистки был установлен обратно.
Приступаем к снятию самой дроссельной заслонки.

Приступил к чистке.

Приступаем к обратной процедуре, к сборке.

После сборки завел машину, обороты были 1500, через 10 минут стали 1000, ну думаю завтра все придет в норму.
Цена вопроса 145 рублей за промывочную жидкость.
Всем спасибо кто прочитал!)))

Toyota Avensis 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Avensis, 2008


Toyota Avensis, 2007


Toyota Avensis, 2003


Toyota Avensis, 2008

Комментарии 30

А до чистки дросселя бывало такое покатаешься сходишь в магаз заводишь и 600 обороты позже востанавливаются

У меня так постоянно !

Привет, сам так и не решился почистить?Нормальный расход 10.5.Каким топливом заправляешься?

Неа, да и все равно антифриз менял, задно дроссель очистили и ДМРВ, еще и сканер бесплатно цепанули…очистили без снятия дросселя, так как после снятия патрубка было видно что дроссель практически чистый

Купи себе
Диагностический автосканер ELM 327 Bluetooth и делай диагностику сам)))Без снятия конечно чистят, но не так хорошо.Сколько отдал за чистку?

Чистка дросселя, ДМРВ, замена свечей и сканер…1000

Ну в принципе не дорого.

Привет, сам так и не решился почистить?Нормальный расход 10.5.Каким топливом заправляешься?

Лью исключительно 95 на лукойле и Газпроме, в основном газпром

Я тоже… расход придет в норму!

from42region

У меня 2.0 литра акпп расход в городе не превышает 10🤔 еще +климат, по трассе 7 где то

привет, почистил вчера тоже, расход упал на 0,5 литра пока…сейчас пока 11,2

Да, именно. Проблем нет, только подлазить не удобно.

А разве этот датчик положения заслонки не сбивается после разборки? Трос газа тоже не меняет своей длины? Что то я где то читал, да и в сервисах говорили, что датчик положения потом настраивать надо…

Трос газа ? у него электронный дроссель. Он сам настраивается и обучается и обороты выравниваются.

Даже так? Интересно. То ест. Можно без проблем все снять, оно потом само придет в норму когда обратно поставишь после чистки?!

Компьютер и мотор настраивают сами дроссельную заслонку.Сегодня обороты на холостом встали 850.

Вообще то есть рекомендации по обучению дроссельной заслонки! Снимаешь клемму акума на 5 мин, потом надеваешь, включаешь зажигание на 30 сек, но не заводишь, опять скидываешь клемму на 5 мин, одеваешь и заводишь, через 15 мин должно все придти в норму

Чистка дроссельной заслонки Toyota Verso

Раз в год всегда для профилактики на своих машинах я делаю чистку дроссельной заслонки своими руками, как сделать чистку электронного дросселя на Toyota Verso вы сейчас увидите.

Давайте рассмотрим как правильно почистить дроссельную заслонку на Toyota Verso/avensis/rav4/corolla ведь у всех они уже стоят электронные с 2009 года.

Мы чистили дроссель не снимая с автомобиля, точнее делали частичное снятие с коллектора.

как почистить дроссельную заслонку

как почистить дроссельную заслонку

Патрубки с дроссельной заслонки при чистки мы не снимали, так как место достаточно и можно все почистить под капотом автомобиля.

Чистка дросcельной заслонки verso

Чистка дросcельной заслонки verso

С обратной стороны заслонка очень была грязная, в связи с тем, что у нас дроссель электронный ни в коем случаи его не открываем и не ломаем, с двух сторон обильно брызгаем средством для чистки карбюраторов, до тех пор пока грязь не перестанет течь.

Чистка дросcельной заслонки toyota

Чистка дросcельной заслонки toyota

В самом коллекторе стоит сеточка, ее лучше чистить на месте не вынимая, так как резинка (уплотнительное кольцо) может расширится и обратно в канавку не войдет и вам нужно будет заказывать новую, к тому же когда будете чистить, вся жидкость будет попадать в воздушный коллектор, для него это даже лучше, так как грязи в нем тоже очень много.

Чистка электронной дросcельной заслонки

Ну и когда все почистили ставим обратно и радуемся!

А те кто не обрадовался приоткрою маленькую тайну, при чистки не снимайте с дросселя фишку и не отключайте АКБ, чтобы не сбить настройки, ну а если настройки сбились и у вас плавают обороты на Toyota Verso/avensis/rav4/corolla после чистки дроссельной заслонки, не пугайтесь, дроссель электронный он сам обучится и холостые обороты придут в норму, для этого мне понадобилось проехать 60 км и все стало как с завода.

Тема: Toyota Avensis 2004 2.0 1AZ-FSE D-4 высокие обороты после чистки заслонки

Toyota Avensis 2004 2.0 1AZ-FSE D-4 высокие обороты после чистки заслонки

Та дали ужо, как проверить, т.е TSB.
Для форума выложу.

TSB дали, но оно как я понимаю подходит только для оригинального сканера. У меня только Launch и Autocom. И кстати в TSB я не нашел процедуры сброса адаптаций.
И ещё вопрос: должно ли быть специальное покрытие на этой заслонке?
p.s. Присоединяю TSB в более удобоваримом формате.ДУ.pdf

Ещё вопрос, что значит параметр Power steering signal? Не должен ли он быть то-же OFF?

На поворот руля реагирует параметр Power steering pressure switch.

Что именно тогда значит параметр Power steering signal? При каких условиях он должен быть OFF, а при каких ON?

Это про пройдет мимо. Подождем, кто придет.))

Ясно, значит должен быть то-же OFF.

Самое обидное, что мне только сейчас сказали, что оказывается обороты были высокими ещё до чистки заслонки, просто после чистки стали выше!
Клиент машину пока забрал. Возможно поедет к дилеру.

Я для коллеги весь мануал скачал , он ТСу на соседнем форуме пытался вдолбить. Ну там прокатывает. бросить клему. скрепкой контакты перемкнуть, педалями поиграться. Две страницы и отдали машину.

Мазохист))). Я посоветовал герметосом стекольным мазануть, народ лаком и еще чем то делает. ТС игнор полный, ему нужет датчик руля и писнец.

"
Процедуру адаптации и обучения следует проводить тогда, когда наблюдаются неустойчивые обороты холостого хода после промывки дроссельного узла или отключения питания ЭБУ (замена АКБ).

Адаптация дроссельной заслонки.

Процедура должна выполняться только при условии полностью промытой дроссельной заслонки и только на прогретом двигателе.

Установите автомобиль на ровной площадке и выключите все электрические потребители.
Рычаг МКПП установите в положение нейтрали (для АКПП в положение Р).
Снимите клемму АКБ на 5 мин и снова оденьте.
Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
Через 30 сек после включения зажигания снова снимите клемму с АКБ на 5 мин.
Оденьте клемму и заведите автомобиль.
Обороты двигателя должны будут постепенно падать и примерно через 15 мин установятся нормальные обороты холостого хода.

Если после адаптации не удалось добиться оптимальных оборотов холостого хода, или же отклик на педаль газа идет неудовлетворительный, то следует провести процедуру обучения дроссельной заслонки.


Обучение дроссельной заслонки.

Так же, как и адаптация, процкдура обучения должна производится на полностью прогретом двигателе.

Установите автомобиль на ровной площадке и выключите все электрические потребители.
Рычаг МКПП установите в положение нейтрали (для АКПП в положение Р).
Запустите двигатель и дождитесь установки оборотов холостого хода.
Нажатием на педаль газа установите обороты в пределах 2000-2500 об/мин.
Поддерживайте установленные обороты в течении одной минуты.
Отпустите педаль газа и дождитесь установки оборотов холостого хода.
Повторите пункт 4 и 6.
Нажмите на тормоз и плавно переводите селектор АКПП по всем режимам вверх и вниз, задеоживая селектор в каждом оежиме до характерного толчка включения передачи.
Установите селектор АКПП в роложение Р и заглушите двигатель.
Процедура в принципе может считаться завершенной, но для автомобилей с АКПП рекомендуется провести еще и обучение заслонки на ходу.
Запустите двигатель и плавно начинайте движение.
На ровном участке дороги двигатйтесь со скоростью не менее 40 км/ч, временами разгоняя автомобиль до 80 км/ч.
Разогнавшись до 80 км/ч отпустите педаль газа и дайте автомобилю возможность самостоятельно замедлиться до 40 км/ч.
Снова разгоните автомобиль до 80 км/ч и отпустите педаль газа, дав возможность автомобилю замедлиться до полной остановки.
Переведите селектор АКПП в положение Р.
Заглушите звигатель."

Уже не помню какая схема, давно не делали процедуру, но какая то из этих точно работала

Читайте также: