Бар на ниву урбан своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Тюнинг Niva Urban

Для усовершенствования автомобиля и придания ему индивидуального внешнего вида автовладельцы прибегают к тюнингу. Так как Нива Урбан преимущественно внедорожное транспортное средство, то и большинство модернизаций направлено на улучшение проходимости и мощности машины.

Тюнингованная Нива Урбан

Внешний тюнинг

Нива Урбан в черном цвете внешне похожа на дорогой внедорожник. Поэтому такой вид тюнинга весьма популярен среди автовладельцев. Стоимость перекраски зависит от применяемой технологии и мастерства специалиста. В среднем расценки на перекраску начинаются от 5 тыс. рублей. Оценить внешний вид черной Нива Урбан можно на фото, которое приведено ниже.

Нива Урбан в черном цвете

Одним из вариантов тюнинга является установка любедки. Благодаря ей Нива Урбан приобретает еще больше внедорожных качеств. Установить лебедку не сложно своими руками. В среднем стоимость такой модернизации составляет около 20 тыс. рублей.

Лебедка

Тюнинг кузова автомобиля включает обвес. Автовладельцы устанавливают расширители арок, дефлекторы, ветровики и спойлеры. В результате машина начинает смотреться солиднее и красивее. При монтаже обвеса важно учитывать, чтобы он не ухудшал внедорожные качества автомобиля и его аэродинамическое сопротивление. Цена стоковых деталей для тюнинга составляет от 2 до 100 тыс. рублей.

Нива Урбан с обвесом

Модернизация силовой установки

Модернизация двигателя Нива Урбан преимущественно пополняется для повышения его тяговых свойств. Благодаря тюнингу авто легче справляется с препятствиями на бездорожье. Увеличение мощности мотора также обеспечивает комфортную езду в городском потоке.

Наиболее простым способом улучшить тяговые качества Нива Урбан является чип-тюнинг. Его главным преимуществом является возможность вернуться к заводским настройкам, если полученный результат оказался неудовлетворительным. Недостатком перепрошивки ЭБУ является слишком малое возрастание мощности от номинала. Стоимость чип-тюнинга обычно начинается от 2 тыс. рублей.

Установка дополнительных элементов взамен родных также относится к относительно простому виду тюнинга силового агрегата. Обычно под замену идут воздушный фильтр и выхлопная система. В более продвинутых вариантах используется турбина. Стоимость поверхностной переделки сопутствующих систем и узлов двигателя начинается от 2 тыс. рублей. Также в продаже имеются наборы стоковых запчастей для полной переборки мотора. Цена на них доходит до 100 тыс. рублей.

Тюнингованная силовая установка Нива Урбан

Тюнинг подвески

Подвеска автомобиля Нива Урбан имеет усредненные характеристики рассчитанные на эксплуатацию как на бездорожье, так и на городском асфальте. Поэтому владельцы переделывают ее под свои желания, усиливая те или иные качества ходовой. Основные варианты модернизации подвески представлены в таблице ниже.

Вариант тюнинга подвескиГлавные преимущества модернизацииОтрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренсаУлучшение проходимости и снижение риска "сесть днищем"Появляется риск опрокидывания транспортного средства
Уменьшение дорожного просветаСоздание эксклюзивного вида для автомобиля с исключительно городской эксплуатациейТеряются все внедорожные качества автомобиля
Увеличение жесткостиПовышение грузоподъемности и проходимостиУменьшение комфорта
Добавление мягкостиПовышение комфорта при городской эксплуатацииСнижение проходимости и валкость автомобиля
ПневмоподвескаВозможность подстроить подвеску под условия эксплуатацииВысокая стоимость

Стоимость модернизации подвески сильно зависит от вида тюнинга. Так установка межвитковых проставок обойдется от 70 рублей. Пневмоподвеска с широкими возможностями настройки будет стоить от 120 тыс. рублей.

Нива Урбан с тюнингованной подвеской

Тюнинг салона

Тюнинг салона позволяет повысить комфорт нахождения водителя и пассажиров. Наибольшую популярность имеет перешивка сидений из более дорогих материалов. Некоторые автовладельцы монтируют дополнительные подсветки и контрольные приборы.

Тюнингованный салон Нива Урбан

Двоякое отношение у водителей к тонировке. Она делает внешний вид машины более престижным и скрывает находящиеся в салоне вещи. Не лишена тонировка и недостатков. Во время поездок в сумеречное время значительно ухудшается обзор. Стоимость тонировки начинается от 1 тыс. рублей.

Модернизация оптики

Нива Урбан с тюнингованной оптикой

Освещения от стандартных фар на Нива Урбан не всегда достаточно при поездках по бездорожью. Поэтому автовладельцы модернизируют штатную оптику или доустанавливают дополнительное освещение. Стоимость такого тюнинга начинается от 500 рублей.

Тюнинг Нива Урбан своими руками

Тюнинг Нива Урбан своими руками

Получается ситуация в которой не внешность не внутреннее обрамление авто уже не выдерживают конкуренции. Но безвыходных ситуаций не существует, тем более как уже было замечено этот автомобиль просто создан для тюнинга. В этом деле как всегда важны только две вечные, нетленные составляющие любого успешного дела – финансы и творческое отношение. Купить запчасти для доработки и провести тюнинг нива урбан не сложно. В наше время в продаже есть элементы и блоки для абсолютно всех моделей, а про «Ниву» и говорить нечего. Если есть желание и деньги, то провести тюнинг «Нивы» не составит особого труда.

тюнинг нива урбан

В первую очередь нужно осуществить подбор разного рода накладок, дефлекторов, спойлеров, порогов, радиаторную решетку и прочих элементов внешнего автовизажа. Берем в руки бампер. Сначала его нужно снять, а уже после этого производить доработки. Для трансформации его внешнего облика используйте стекловолокно. Применяя этот материал можно получить детали самой разнообразной конфигурации. Изготовленные накладки клеят к основанию и красят.

Создать новые пороги и произвести замену радиаторной решетки несложно. Но вот любителям аэрографии придется попотеть или обратиться в фирму, где работают автохудожники, но в любом случае если изображение будет качественным и правильно нанесено результат превзойдет все ожидания.

Нива урбан тюнинг. Технические доработки

Весь блок вмонтирован на подрулевую колонку и представляет собой галетный переключатель, имеющий 4 фазы фиксации:

  • 0 – блокировка и пониженная передача деактивированы;
  • П – включена пониженная передача;
  • Б – включена блокировка;
  • БП – включены блокировка и пониженная передача.

тюнинг нивы урбан

Бывает так что система «зависает», что провоцирует самопроизвольное включение того или иного режима. Для того, чтобы вернуть авто в правильный режим функционирования машину придется остановить, выключить электрoрегулятор, а затем опять врубить по новой. Преодоление преград режим блокировки (или как ее ласково называют в народе «понижайка») не часто используется на городских дорогах, хотя и бывает. Обычный или занос на городской улице может создать много проблем, например, если машина двигалась с прицепом. Мoщь движка дает возможность авто ехать на пониженной передаче с заблокированным межосевым диффeрeнциалом, свободно преодолевать подобные препятствия. Переделанная «Нива» сможет проехать там, где заводская модель, например, однозначно сядет на брюхо.

Нива Урбан — правильный тюнинг и она станет лучше любого внедорожника

Автомобиль Нива выпускается в различных вариациях. Одна из них называется Лада Нива Урбан, тюнинг которой также является актуальным для любого владельца. Этот автомобиль отличается от своих соратников новой радиаторной решёткой и обвесом, который изготавливается из АБС-пластика. Владельцам этого автомобиля можно сделать лёгкое преображение, которое не существенно ударит по бюджету, а можно удариться в крайность и изменить автомобиль до неузнаваемости, сделав его на 100% уникальным. Какой путь будет наиболее приемлемым именно для вас — личное дело каждого. Вы можете выбрать только некоторые способы для тюнинга из перечисленных вариантов и воплотить все идеи в жизнь.

Нива Урбан

Модернизация двигателя

Любой тюнинг стоит начинать именно с двигателя. И хоть Лада 4х4 обладает довольно мощным и надёжным двигателем, который создан для бездорожья, в некоторой доработке он всё же нуждается. В первую очередь стоит заняться монтажом индикатора, который будет отражать уровень масла в моторе. Это крайне важная и даже необходимая деталь для каждого автомобиля, не говоря уже за советский внедорожник. Для этой работы необходимо подготовить следующие элементы, которые можно позаимствовать у «шестёрки»:

  • «тройник» индикатора давления масла;
  • индикатор;
  • датчик давления;
  • набор отвёрток.

Работу по установке стоит начинать с демонтажа штатного датчика, который сигнализирует про аварийный уровень давления масла в двигателе. На освободившемся месте необходимо установить «тройник», подсоединить к нему два датчика, снятый нами ранее и шестёрочный датчик давления. Для подключения полученной конструкции не нужно быть великим электриком, погружаться в инструкции и схемы. Здесь также всё просто: провод «масса» и необходимо соединить с плюсовой клеммой и аккумулятором Нивы. К минусовой клемме, которая располагается здесь же, подключаются провода от подсветки и индикатора. Индикатор может располагаться в любой части салона, но он должен быть всегда заметным.

Модернизация салона

Преображение автомобиля обязательно включает работу над салоном, в противном случае это будет неполноценный тюнинг, Нива Урбан не может похвастаться отличным внутренним наполнением, которое всегда остаётся в моде. Да и функциональность также оставляет желать лучшего.

Салон Нива Урбан

Если второй вариант для вас является наиболее приемлемым, то покупаем так называемую улитку от ВАЗ-2108. В салоне Нивы необходимо снять верхнюю крышку. Берём в руки «улитку» и обрезаем на ней все имеющиеся выступы. Делаем два разреза в верхнем кожухе Нивы. «Улитка» опускается таким образом, чтобы выхлоп с неё направлялся вниз. Салонная крышка воздухопритока должна всегда находиться в открытом положении. Теперь необходимо провести трубку от «улитки» к воздухопритоку для циркуляции воздуха.

Осталось разогреть установленную «улитку», для этого потребуется фен. Когда деталь будет хорошо разогрета, её потребуется спрессовать. Чтобы иметь возможность управлять печкой, необходимо будет найти переключатель на 10 положений, например, от старого радио. Смонтированная система отопления подключается к аккумулятору посредством отдельного реле. После всех этих манипуляций в салоне Нивы всегда будет комфортная температура.

Модернизация подвески

При наличии свободных нескольких десятков тысяч рублей, энного количества свободного времени и огромного желания можно потрудиться над тюнингом ходовой части Нива 4х4 Урбан. Если подойти к этой работе со всей ответственностью, то можно получить в своё пользование мощный автомобиль с высокой проходимостью.

Нива Урбан подвеска

Перво-наперво необходимо произвести замену оригинальных пружин на Ниве-2131, выбирать нужно более жёсткие экземпляры. Хорошие пружины имеются на Волге, но их потребуется укоротить на два витка. Подобные манипуляции приведут к увеличению клиренса Нивы, что связано с большим наклоном на передних рычагах. Обновлённая подвеска будет оперативнее реагировать на управление водителя, что особенно актуально для бездорожья.

Усиленная подвеска Нива Урбан

После замены пружин стоит подумать над установкой дополнительных амортизаторов, которые позволят увеличить в несколько раз диапазон рабочих режимов. Выполнять такую работу самостоятельно можно только при наличии внушительного опыта в подобной сфере. Новичкам обязательно нужно обращаться к специалистам, которые потребуют за свою работу пару тысяч рублей. Такие расходы будут вполне оправданы, ведь Нива будет намного шустрее преодолевать бездорожье и порадует своего владельца увеличенной проходимостью. Радует и тот момент, что при выходе из строя одного амортизатора, в работу сразу же включится дополнительный. При стопроцентной исправности подвески Нива Урбан с лёгкостью проедет по любому бездорожью.

Современный тюнинг доказывает, что нет ничего невозможного для человека, которого переполняют идеи и неуёмное желание стать обладателем крутого внедорожника, созданного на основе советской Нивы Урбан.

Нива Урбан — правильный тюнинг и она станет лучше любого внедорожника

Нива Урбан


Многие при планировании тюнинга внедорожника рассматривают возможность изменения экстерьера. Сегодня в интернете встречается просто огромное количество различных проектов. Примером можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Проводится установка порогов. Для того чтобы повысить комфорт во время посадки устанавливаются пороги. Они изготавливаются из металла, который не реагирует на воздействие повышенной влажности.
  • Очень часто проводится установка колесных дисков большого диаметра. При этом отметим, что для создания автомобиля высокой проходимости устанавливают покрышки с большим протектором. Если Нива не будет эксплуатироваться по бездорожью, то устанавливаются диски с низкопрофильной резиной.
  • Сделать внедорожник привлекательным можно путем изменения головной оптики. Существует довольно большое количество рекомендаций по тому, как можно сделать оптику привлекательной: установка диодных лент, изменение защитного стекла и так далее.
  • Устанавливаются расширители арок. Изготавливается этот элемент из пластика. Требуется для того, чтобы грязь меньше попадала на кузов.
  • Изменяется обвес. Сегодня в продаже можно встретить довольно большое количество различных комплектов обвеса. При выборе стоит учитывать то, как именно будет использоваться автомобиль в дальнейшем.
  • Проводится окрашивание кузова в самый различный цвет. В последнее время большой популярностью пользуется защитная окраска «Хамелеон», которая позволяет сделать автомобиль менее заметным в лесу.


Особое внимание уделим выбору и установке новых колес:

  • Для повышения проходимости внедорожника требуются покрышки с большим протектором. Однако, в некоторых случаях могут возникнуть проблемы с установкой колес по причине небольших арок.
  • В некоторых случаях требуется провести расширение оси, чтобы колеса выходили наружу. За счет этого можно устанавливать колеса большего размера.

Как правило, на изменение экстерьера уходит относительно небольшое количество времени. Отметим, что при создании автомобиля, предназначенного для серьезного бездорожья, проводится установка самых различных дополнительных аксессуаров.


Установка дополнительных аксессуаров

Существует достаточно большое количество различных дополнительных аксессуаров, которые могут повысить проходимость автомобиля и повысить безопасность движения. Примером назовем:

  1. Лебедка. Для серьезного бездорожья требуется лебедка. При ее установке следует уделить внимание хорошему креплению. Это связано с тем, что на соединительный элемент будет оказываться большая нагрузка. Для установки лебедки потребуется специальный бампер, способный выдержать нагрузку.
  2. Дополнительное освещение. При движении в темное время суток штатной головной оптики недостаточно. Дополнительное освещение может устанавливаться на крыше или на дополнительном обвесе. При желании можно изготовить подобные конструкции самостоятельно. В качестве источника света устанавливаются обычные фары, проводится их подключение к источнику питания.
  3. Защитный обвес. Для защиты кузова и его укрепления достаточно часто устанавливается дополнительный защитный обвес. Его можно изготовить самостоятельно или приобрести специальные наборы. Защита устанавливается как спереди, так и сзади. Кроме этого, многие владельцы рассматриваемого автомобиля проводят установку сеток на окна и другие подобные элементы. Стоит учитывать, что автомобиль с подобными доработками очень неустойчив на трассе и, в некоторых случаях, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать владельца.

Врезка: Важно: Дополнительные аксессуары могут существенно повысить проходимость внедорожника, а также сделать поездку более комфортной.


Как провести улучшение мотора?

Если рассматривать серьезные улучшения автомобиля, то следует уделить внимание модернизации двигателя. Чаще всего мощность повышается следующим образом:

  • Проводится установка новых расходников спортивного типа. Примером назовем различные фильтры. Если рассматривать вариант исполнения от ВАЗа, то они обладают малой пропускной способностью. Несмотря на это отделение примеси проходит с малой эффективностью.
  • Выхлопная система, которая устанавливается по заводу, создает дополнительное сопротивление при удалении продуктов горения. Установив спортивный вариант исполнения выхлопной системы можно повысить мощность двигателя на 10-30 л.с.
  • Новая топливная система обеспечивает более эффективное смешивание бензина с воздухом. За счет этого получается более насыщенная воздушная смесь. Некоторые доработки топливной системы можно провести своими руками. Примером назовем совершенствование карбюратора. Из-за применения несовершенной технологии производства данного элемента топливной системы автомобиль теряет мощность. Примером можно назвать острые углы и шероховатую поверхность, за счет чего происходит образование вихря. Доработка карбюратора позволяет также немного повысить показатель мощности двигателя.


Более радикальные методы заключатся в модернизации конструкции самого двигателя. Примером можно назвать нижеприведенные работы:

Самостоятельно провести модернизацию мотора довольно сложно, так как нужно разбираться в конструкции ДВС и иметь требующийся набор инструментов.

На бездорожье и в городе

Особенности

Кондиционер, электрические стеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом – стандартное оборудование Лады Нива Урбан. Салон отличается более эргономичными сиденьями с новой отделкой, удобным рулевым колесом уменьшенного диаметра и внутренним освещением.

Внешне автомобиль отличается оригинальным цветом кузова, современными пластиковыми бамперами, усиленными внутренней балкой, фальшрадиаторной решеткой, увеличенными стеклоочистителями («дворниками») и ручками дверей черного цвета.

Руководство по эксплуатации

Характеристики

Основные технические характеристики Нивы Урбан:

  • габариты, мм – 3740 х 1680 х 1640
  • база, мм – 2200
  • клиренс, мм – 220
  • объем багажника, л – 265/585
  • полная масса, кг – 1610
  • привод – постоянный полный, с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала
  • двигатель – инжекторный, объемом 1690 см 3
  • мощность, л.с. (кВт) – 83 (61)
  • крутящий момент, Н∙м – 129
  • средний расход топлива, л/100 км – 9,7
  • емкость топливного бака, л – 42
  • максимальная скорость, км/ч – 142
  • разгон 0-100 км/ч, с – 17

Комплектации и цены

Сколько стоит внедорожник 2016-2017 года? Цена новой Нивы Урбан – 449 000 рублей. Комплектация включает кондиционер, электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом – согласитесь, привлекательная стоимость для такого автомобиля. Купить внедорожник можно в официальных дилерских центрах ВАЗ. Возможна продажа в кредит по программе LADA Finance.

Ожидается поступление в продажу комплектации с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 90 л.с. Цена этой версии Lada Niva 4×4 Urban выше по сравнению с базовой комплектацией внедорожника, но такой автомобиль захочется купить!

Вряд ли в далеких 70-х годах прошлого века два знаменитых советских инженера-конструктора — Владимир Сергеевич Соловьев и Петр Михайлович Прусов — могли себе представить, что их родное детище ВАЗ-2121 «Нива» когда-нибудь будет иметь название, в котором нет ни одного русского слова. А вот на то, что эта машина проживет сорок лет и останется на конвейере, тогда вполне можно было рассчитывать. Ну а что представляет собой эта легендарная модель сегодня: «Ниву» как ненужный пережиток прошлого или осовремененную классику Lada 4х4 Urban, способную дать бой сегодняшним недокроссоверам?

Конечно, никакие пластиковые бамперы, накладки на двери и новые трехмерные эмблемы не скроют от глаз кузов нашей родной «Нивы» образца 1977 года, а вернее — 1993-го. Именно в начале 90-х на конвейере опытно-промышленного производства АвтоВАЗа был дан старт растянутой на 500 мм пятидверной версии.

Собственно, латинское словцо Urban — не более чем название комплектации (доступна и для трехдверки), в которую добавили почти все возможные опции и слегка украсили декором. А ведь ходили слухи, что версия «Урбан», то есть «городская», лишится внедорожных атрибутов, оставшись в виде кроссовера — просто с постоянным полным приводом. Пронесло!

По всем габаритам (4140х1680х1640 мм) Lada 4х4 проигрывает тому же Renault Duster, однако оказывается длиннее родственного «соседа» по конвейеру Chevrolet Niva. По современной системе классификации все три автомобиля можно отнести к внедорожникам субкомпактного класса «B» без всякого +. Кстати, военный УАЗ «Хантер» длиной всего 4100 мм, правда, по ширине и высоте больше двух метров. УАЗ «Патриот» со своими почти пятью метрами на фоне всех перечисленных — громадина

Прежде чем попасть в салон, придется проникнуться ностальгией: ключики — что от почтового ящика — остались у «Нивы» с советских времен, в которых, как вы понимаете, никаких центральных замков не было. А потому, открыв водительскую дверь, пассажиров в салон придется пускать по очереди давно забытым подтягиванием вверх замочных «грибочков». Ну и, конечно, под руками должен быть баллончик силикона: в первые же заморозки водительская личинка замерзла, а отогревшись, перестала плотно закрываться. В общем, сигнализацию с функцией центрального замка на все двери можно сразу прибавлять к стоимости — еще и потому, что закрывать все четыре двери иногда попросту забываешь.

Мнение специалистов

Дмитрий. Рассматривая Ниву Урбан, сразу отметим, что автомобиль не во многом отличается от своего предшественника. Поэтому придется проводить много доработок. Сперва рекомендую обратить внимание основным силовым агрегатам, а только после проводить установку дополнительных аксессуаров по мере надобности.

Виталий. Если многие из Урбан делают внедорожник большой проходимости, то я решил сделать из него спортивный автомобиль. Занизил подвеску, установил новый обвес, убрал все лишнее – получилось весьма привлекательно. Однако Нива не подходит для трассы, и автомобиль подходит только для временной поездки.

Максим. Сначала провел улучшение техническое части: мотор, новые расходники, изменил подвеску и так далее. Следующий шаг заключался в улучшении экстерьера и установке специальных аксессуаров. Больше всего забот принес тюнинг интерьера. В результате получился автомобиль большой проходимости с комфортным салоном и хорошей тягой.

Витя. Урбан достался в относительно хорошем состоянии. Однако доработок пришлось проводить достаточно много. Примером можно назвать то, что штатный мотор обладает относительно невысокой мощностью. При его доработке можно повысить мощность примерно на 40%. Однако повысить надежность конструкции достаточно сложно.

Модернизация салона

Преображение автомобиля обязательно включает работу над салоном, в противном случае это будет неполноценный тюнинг, Нива Урбан не может похвастаться отличным внутренним наполнением, которое всегда остаётся в моде. Да и функциональность также оставляет желать лучшего.

Салон Нива Урбан


Преображение салона — обязательная часть тюнинга

Владельцы Нивы 4×4 Урбан часто высказывают недовольства относительно работы штатной печки. Современный внедорожник и холодный салон — вещи несовместимые, поэтому нужно срочно исправлять такое положение дел. Можно, конечно, утеплить салон, но это всё не равно не выход. Сделать салон тёплым можно при помощи установки центробежного вентилятора, взятого от ВАЗ-2108.

Если второй вариант для вас является наиболее приемлемым, то покупаем так называемую улитку от ВАЗ-2108. В салоне Нивы необходимо снять верхнюю крышку. Берём в руки «улитку» и обрезаем на ней все имеющиеся выступы. Делаем два разреза в верхнем кожухе Нивы. «Улитка» опускается таким образом, чтобы выхлоп с неё направлялся вниз. Салонная крышка воздухопритока должна всегда находиться в открытом положении. Теперь необходимо провести трубку от «улитки» к воздухопритоку для циркуляции воздуха.

Осталось разогреть установленную «улитку», для этого потребуется фен. Когда деталь будет хорошо разогрета, её потребуется спрессовать. Чтобы иметь возможность управлять печкой, необходимо будет найти переключатель на 10 положений, например, от старого радио. Смонтированная система отопления подключается к аккумулятору посредством отдельного реле. После всех этих манипуляций в салоне Нивы всегда будет комфортная температура.

Итоги

Отечественный автопроизводитель выпустил версию Урбан, которая несущественно отличается от обычной. Для того чтобы автомобиль обладал высокой проходимостью проводится улучшение подвески, ходовой и устройств подкапотного пространства. Серьезные вложения требуются в случае подготовки автомобиля к бездорожью.

Если рассматривать модернизацию двигателя внутреннего сгорания, то отметим, что работы могут обойтись в серьезную сумму. Именно поэтому многие рассматривают возможность замены штатного мотора на другой, более мощный и надежный. Стоит учитывать, что повышение мощности двигателя становится причиной повышения нагрузки, оказываемой на другие системы, к примеру, охлаждения. Поэтому при повышении мощности уделяется внимание улучшению и иных систем.

Модернизация двигателя

Любой тюнинг стоит начинать именно с двигателя. И хоть Лада 4х4 обладает довольно мощным и надёжным двигателем, который создан для бездорожья, в некоторой доработке он всё же нуждается. В первую очередь стоит заняться монтажом индикатора, который будет отражать уровень масла в моторе. Это крайне важная и даже необходимая деталь для каждого автомобиля, не говоря уже за советский внедорожник. Для этой работы необходимо подготовить следующие элементы, которые можно позаимствовать у «шестёрки»:

  • «тройник» индикатора давления масла;
  • индикатор;
  • датчик давления;
  • набор отвёрток.

Под капотом Нивы Урбан


Любой тюнинг следует начинать с модернизации двигателя
Работу по установке стоит начинать с демонтажа штатного датчика, который сигнализирует про аварийный уровень давления масла в двигателе. На освободившемся месте необходимо установить «тройник», подсоединить к нему два датчика, снятый нами ранее и шестёрочный датчик давления. Для подключения полученной конструкции не нужно быть великим электриком, погружаться в инструкции и схемы. Здесь также всё просто: провод «масса» и необходимо соединить с плюсовой клеммой и аккумулятором Нивы. К минусовой клемме, которая располагается здесь же, подключаются провода от подсветки и индикатора. Индикатор может располагаться в любой части салона, но он должен быть всегда заметным.

Установка бамперов на Niva Urban 4×4

Установка пластмассового бампера на Ладу Урбан

Отличительной чертой во внешнем виде Лада Урбан являются новые бампера из АБС-пластика, которые придают автомобилю хотя бы какую-то современность. Их установка является финальной стадией сборки модели, куда внедорожник уже приезжает своим ходом и со всем установленным оборудованием.

Не стоит думать что пластмассовые бампера Lada 4×4 Urban выполняют лишь декоративную функцию и не способны выдержать серьезных нагрузок. На самом деле под ними находится достаточно жесткая силовая конструкция, представляющая собой окрашенную металлическую балку на трубчатых соединителях. Похожая конструкция используется и в обычной Ниве, за тем лишь исключением что трубы у нее немного короче.

Фотографии монтажа бампера

Установка бамперов на урбан - разметка
Установка трубчатых соединителей на Ладу Урбан
Примерка шаблонного бампера на Ниву Урбан
Монтаж пластмассового бампера на Lada Urban 4×4

Так как кузов был спроектирован еще в 70-е годы, то геометрические параметры имеют серьезные допуски, поэтому установку бамперов на новую Ниву Урбан приходится подгонять вручную. Сначала примеряется шаблон и снимаются нужные размеры, по которым затем размечается и подгоняется готовый окрашенный бампер. Для крепления на кузове высверливаются 2 отверстия, которые затем обрабатываются специальным антикоррозийным средством. После этого выполняется непосредственно итоговая установка. Между кузовом и бамперов зазор должен составлять 3 мм +- 1.5, любая погрешность при этом должна быть симметрична с другой стороной внедорожника.

Видео установки бамперов на Нива Урбан


Завершающим этапом является установка декоративной решетки радиатора, это происходит здесь же. После этого автомобиль отправляет на товарную площадку АвтоВАЗа, где будет проверятся его готовность к продаже. Не забудьте также прочитать отзывы владельцев о Ладе Урбан.

Печка НИВА

Задавшись целью увеличить эффективность отопителя моей машины, я перечитал имеющиеся способы на форумах, и понял, что эти способы имеют некоторые недостатки, которые меня не устроили. Так, например, установка вентилятора от ВАЗ 2108 позволяет увеличить поток воздуха через отопитель и сопла обдува, но этот воздух берется с улицы, он ледяной, и поэтому салон начинает прогреваться только после полного прогрева двигателя. К тому же этот способ требует значительных переделок в конструкцию отопителя, а также затрат на покупку вентилятора. Далее расскажу про то, как доработать печку на Ниве своими руками без вложений и за короткое время.

Замена вентилятора

Самая главная причина низкой температуры в машине – плохая работа вентилятора печки, нагнетающего теплый воздух через нее в салон. К тому же он, находясь непосредственно в салоне автомобиля, на повышенной скорости достаточно громко работает, неприятно свистит, особенно зимой. Поэтому его меняют на вентилятор от автомобиля ВАЗ-2108 («восьмерки»), который вместе с кожухом часто называют «улиткой». Их размеры отличаются незначительно, поэтому новый установить достаточно просто, с небольшими доработками конструкции. Ставят вентилятор в моторном отсеке, внутри воздухозаборника. Это значительно снижает шум от него. Заслонку радиатора печки нужно удалить.

Можно оставить штатный, двухскоростной переключатель режимов обдув



а или заменить его на трехпозиционный (а при желании и на четырехпозиционный), устанавливавшийся на 2108, добавив в цепь вентилятора дополнительный резистор с «восьмерки».

Ставят его внутри воздуховода, так как он нуждается в обдуве.

Сечение подходящих к нему проводов нужно увеличить, так как новый моторчик потребляет большую мощность.

Крайние отверстия для прохода воздуха в крышке капота нужно заклеить, чтобы вполовину уменьшить приток холодного воздуха через них к печке.

Снятие вентилятора печки Нива-21213

Новый кран отопителя Нива-21213

Владельцам автомобиля Нива посвящается!

Легендарный советский внедорожник ВАЗ 2121 Нива, а теперь и российский ЛАДА 4х4 любим многими поколениями россиян. Нива пользуется заслуженной популярностью и за рубежом, за свою неприхотливость и непревзойдённые вездеходные качества. Я также являюсь поклонником автомобиля Нива. Много лет эксплуатирую ВАЗ 2131 Нива. Но как в далёком в 1977 году, так и в настоящем 2013 году автомобили Нива имеют моторчик печки с лопастной конструкцией, который шумит, визжит и не справляется с вентиляцией салона. читать дальше… Что до сих пор является ложкой дёгтя в автомобиле Нива. Это заставило меня взяться за поиск решения проблемы. Так как я живу в Сибири и 6 месяцев в году у нас зима и регулярно бывают морозы -300С и -400С, со штатным вентилятором окна регулярно приходится отскрёбывать от инея. А если едешь в -300С по трассе, ещё и лобовик затягивает. Отказываться от автомобиля Нива из-за плохой печки не было желания. Стал искать решение вопроса. Первое, что пришло на ум использовать вентилятор



печки ВАЗ 2108 (высокая производительность, тихая работа, доступная цена, достаточно высокий ресурс). Различные эксперименты с установкой вентилятора укрепили мысль установить его в подкапотном пространстве. Для этого потребовалась серьёзная модификация штатного воздухозаборника. Путём подрезания и перепаивания воздухозаборника была получена необходимая конструкция. Практические испытания показали её высокую эффективность. Как оказалось, в своих изысканиях
Нива печка 2108 с электрическим жгутом

был не одинок и на просторах интернета я натолкнулся на аналогичную конструкцию уважаемого Cмогилa. Его конструкция была похожа на мою, но отличалась тем, что состояла из двух частей. Благодаря этим идеям я изготовил свою модернизированную печку из металла и из двух частей для своего автомобиля, которой очень доволен. В результате чего она стала практичней и значительно удобней в эксплуатации. А вентиляция салона в Ниве стала выше всяких похвал. Рекомендую такую печку всем Ниваводам. Январь 2020

Замена крана отопителя

Штатный кран отопителя на Ниве 21213 не справляется со своей работой. Так как он имеет маленькое сечение, охлаждающая жидкость по радиатору течет достаточно медленно. К тому же он часто становится местом протечки охлаждающей жидкости в салон. Поэтому автовладельцы предпочитают менять его на аналогичные модели с других автомобилей АвтоВАЗа, Фольксвагена, Тойоты или Опеля. Так, например, керамический кран, устанавливаемый в 2108, имеет проходное отверстие большого диаметра, что увеличивает производительность печки. Устанавливать его лучше в патрубок, подающий охлаждающую жидкость в печку, иначе даже при его перекрытии в теплое время года нагретый воздух все равно будет поступать в салон.

Как снять радиатор печки нива 21213

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять и поставить электродвигатель вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Процедура достаточно проста, из инструментов нам понадобится только две отвертки, крестовая и плоская с тонким жалом. Причиной для снятия и замены моторчика печки может послужить его визжание из за износа втулок. Часто этой проблемой страдают даже новые моторчики печки, поэтому при замене мотора печки мы рекомендуем Вам поставить подшипниковый моторчик. Что бы подобраться к моторчику нам нужно снять нижнюю часть корпуса печки, а что бы к ней подобраться нам нужно снять полку, панель магнитолы и декор на тонеле.


В общем приступим, и начнем со снятия полки вещевой под бардачком, берем в руки отвертку крестовую и откручиваем следующие шурупы:


Убираем полку в сторону. Затем переходим к декоративной накладке на тонеле, ее тоже держат шурупы, располагаются они таким образом, смотрите фото ниже:


Аккуратно снимаем фишки с прикуривателя, откладываем декор тонеля в сторону, он нам не нужен пока что. Теперь приступаем к панели магнитофона. Для начала поддеваем плоской отверткой кнопки по очереди:

Аккуратно снимаем с них клеммы и убираем все кнопки в сторону. Мы рекомендуем подписать клеммы, это ускорит процесс сборки и поможет избежать промахов!


Аккуратно тянем на себя пластиковые насадки рычажков печки, они с усилием выйдут:


Теперь опять берем крестовую отвертку в руки и откручиваем крепления панели магнитолы к торпеде с обеих сторон:

Затем плоской отверткой поддеваем сверху панель, и аккуратно снимаем


Теперь у нас появился доступ к корпусу печки. Но для начала откручиваем реле поворотов что бы снять с него фишку минуса вентилятора печки:

Теперь нас интересуют металлические защелки печки, вот они на фото, их всего 4 штуки, по две с каждой стороны:


Их можно снять как руками так и поддев отверткой. Осторожно, они пружинят и могут улететь в неизвестном направлении, в страну потерянных вещей

После этого нижняя часть корпуса печки падает нам в руки и спокойно изымается, мы получаем доступ к виновнику действа — моторчику печки:


Он тоже держится на двух металлических защелках, их удобнее поддеть отверткой:


После этого отсоединяем проводку моторчика и изымаем его из корпуса печки


Напоминаем, моторчик печки по сути неремонтопригоден и если он «завижжал» то втулкам хана и тут только замена. В идеале сразу на подшипниковый. Не забудьте при сборке и установке одень на моторчик резиновые проставки, иначе вибрация обеспечена. Сборку осуществляем в обратном порядке. Вот вы и научились самостоятельно снимать и устанавливать моторчик печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Всем удачи на дорогах и меньше поломок.

  1. Модернизация печки НИВЫ
  2. Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
  3. Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя
  4. Трехрядный медный радиатор печки, для НИВЫ
  5. Установка крана печки 2108 в Ниву
  6. Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

Другие детали



Меняют также штатный радиатор печки и термостат. Предпочтение отдается трехрядным медным радиаторам. Они более эффективны в работе и реже протекают. Термостат меняют на аналог или дорабатывают его термовставку.

Самостоятельная переделка печки на Ниве 21213 своими руками достаточно трудоемка, занимает немало времени. Для модификации системы отопления этого автомобиля в продаже можно найти готовые наборы, облегчающие эту работу. Порядок действий представлен в видеосюжете «Переделка печки на Ниве 21213 своими руками: видеоинструкция».

Как осуществляется переделка печки на Ниве 21213 своими руками?

Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Как поставить бампера урбан на обычную ниву


Вопрос: непонятно, зачем Урбан брали, если по лесам ездите? Только про комплектацию не нужно, все это есть и в обычной.

Во время примерки эталонного бампера оценивается общее соответствие нужным параметрам и степень необходимой подгонки. Затем приходит время подгонки непосредственно товарного и окрашенного бампера. Между кузовом и им должно быть 3 мм с допуском плюс-минус 1,5. Причем зазоры должны быть равномерные и симметричные по обе стороны автомобиля. Так предусмотрено дизайн-проектом ЛАДА 4х4 Урбан. Бампера размечаются шаблоном, затем с них выбирается фаска на нужную величину и они готовы к установке. 2 места креплений на кузове высверливаются и затем обрабатываются антикоррозийным консервантом – «Мовилем». Как нам пояснили, данную операцию невозможно выполнять перед окраской кузова по причине того, что его геометрические параметры имеют допуск в достаточно широких пределах, о чем уже говорилось в начале. Ведь кузов все-таки проектировался еще в 70-х годах.
И, наконец, на автомобиль ЛАДА 4х4 Урбан окончательно устанавливают бамперы и новенькая машина отправляется на товарную площадку в 81-й цех АВТОВАЗа, где по методу "short-AVES" оценят её готовность к продаже. Кстати, на всех этапах сборки Урбана в ВИС-АВТО ведется пристрастный контроль специалистами дирекции по качеству АВТОВАЗа.

Видеоверсия установки бамперов ЛАДА 4х4 Урбан:


Как устанавливают бамперы на Ниву Урбан на заводе



Кузов внедорожника спроектирован еще в 70-х годах прошлого века, допуски по сварке кузова достаточно либеральны, поэтому каждый комплект обвеса приходится подгонять индивидуально. После примерки убрать фаску бампера на нужную величину. Затем на кузове высверливаются отверстия, которые обрабатываются Мовилем. После установки бампера зазоры должны быть 3 мм с допуском ±1,5 мм. Процесс также показан на видео:

Бампер крепится к металлической балке на трубчатых соединителях. На урбанизированной Ниве эта конструкция практически идентична с конструкцией, которая используется на обычной Ниве, что позволяет установить обвес на любой из этих внедорожников.

Установка бамперов «Урабан» на обычную Ниву 4х4

Потребуется купить комплект обвеса или по частям. Каталожные номера деталей:


При установке решетки радиатора от «Урбан» некоторые отверстия могут не совпадать. В этом случае делаем новые отверстия с каждой стороны фары ближе к крылу.


Доработки для установки переднего бампера от «Урбан»:

  1. подпилить направляющие трубы в месте, где проходят болты;
  2. сделать отверстия в крыльях для бокового крепления бампера;
  3. снимаем фаску, чтобы зазоры между бампером и кузовом были в пределах допуска (3±1,5 мм).




Для установки заднего бампера следует удалить боковые крепления:




Такой тюнинг Нивы сделает ее более привлекательной, но менее практичной на внедорожье.





А какой вариант больше нравится вам? Стоит ли менять штатные бамперы Нивы на новые от Урбан? Напомним, если вы хотите сделать Ниву более современной, тогда попробуйте установить подфарники нового образца, стильный руль, панель приборов от ВАЗ 2110 или перетянуть салон виниловой пленкой.

Читайте также: