Бас и спиди собирают альфа ромео

Обновлено: 06.07.2024

Составы команд в Ф-1 в сезоне-2022: новый напарник Хэмилтона, шансы Шварцмана в «Альфа Ромео»

Дмитрий Захарченко

Середина сезона в Формуле-1 — традиционно самое горячее с точки зрения переговоров с пилотами время. Первые одиннадцать гонок позволили достаточно объективно оценить форму каждого пилота, команды более или менее освоились в условиях ограничения бюджетов и пока далеко не все места на стартовой решётке сезона-2022 заполнены.

Главные интриги трансферного рынка в Ф-1 — в материале «Чемпионата».

Кого выберет Вольф?

В паддоке этот вопрос считается решённым, но, пока нет официального подтверждения, уверенными быть нельзя (да и после него, скажем прямо, обстоятельства, бывает, меняются). Впрочем, похоже, всё действительно идёт к тому, что Валттери Боттасу придётся освободить своё место для более молодого пилота — Джорджа Расселла.

Руководитель команды «Мерседес» Тото Вольф

Руководитель команды «Мерседес» Тото Вольф

Фото: Dan Istitene/Getty Images

Британца уже давно сватают в «Мерседес», однако год за годом команда продлевает контракт с Боттасом. Но больше держать Расселла в «Уильямсе» уже нельзя. Если Джордж ещё год просидит в Гроуве, то окажется в топ-команде лишь в 25 лет — и в плане опыта будет на два шага позади Ферстаппена и Леклера, которых в теории должен опережать.

Что до Боттаса, то финн явно сдал. В первую очередь спад в результатах объясняется тем, что «Мерседес» потерял больше «Ред Булл» из-за перемен в регламенте, но и Валттери не выдаёт своего максимума. Самые запоминающиеся эпизоды с его участием — столкновение с Расселлом в Имоле и устроенный им завал на «Хунгароринге». Финн ещё многое может дать спорту, но на пилота топ-команды он уже не похож.

Куда отправится Боттас?

Опыт Валттери будет полезен многим командам, и в паддоке финна всё чаще сватают в «Альфа Ромео» и «Уильямс» — в других местах доступных Боттасу вакансий не будет раньше 2023 года. На данный момент «Альфа Ромео» выглядит более перспективным вариантом — за счёт близости с «Феррари» и продлённого недавно спонсорского контракта, но и «Уильямс» постепенно обретает силу и после недавней гонки опережает других аутсайдеров в Кубке конструкторов.

В следующем году вступает в силу новый технический регламент, который фактически обнулит нынешнюю расстановку сил, а потому Боттасу, выбирая между «Альфой» и «Уильямсом», нужно ориентироваться не на результаты, а на инсайды по каждой из команд.

Валттери Боттас

Фото: Lars Baron/Getty Images

И Фредерик Вассёр, руководитель «Альфа Ромео», и Йост Капито, его визави из «Уильямса», обладают своим видением развития вверенного им проекта, и каждый готов строить его ближайшее будущее вокруг опытного Боттаса.

Впрочем, какой бы радикальной ни была смена расстановки сил в Формуле-1, крайне мало шансов, что Боттас будет обладать способной бороться за победы и подиумы техникой. В конце августа ему исполнится 32 года. Возможно, более правильным решением было бы попробовать себя в классическом ралли, IndyCar или гонках на выносливость — в каждой из этих серий Валттери мог бы бороться за чемпионство. В Ф-1 такого шанса у него уже не будет.

Марко и его «быки»

Позиции Макса Ферстаппена в «Ред Булл» незыблемы — вокруг него австрийская команда строит своё будущее. Напарником голландца почти наверняка останется Серхио Перес — по крайней мере в руководстве команды публично поддерживают Чеко. Наконец нет сомнений и по поводу Пьера Гасли — Хельмут Марко подтвердил, что француз останется лидером «Альфа Таури».

Юки Цунода

Фото: Peter Fox/Getty Images

А вот имя его напарника — предмет дальнейших обсуждений в руководстве команды. Дебютант Юки Цунода проводит этот сезон довольно слабо — японец уступает в темпе Гасли и слишком часто попадает в аварии. В то же время Юки ещё очень молод, и было бы интересно посмотреть, на что он будет способен с опытом этого года и с шасси следующего.

Потенциальных сменщиков у Цуноды трое: сосланный в DTM Алекс Албон, который работает резервистом «Ред Булл», а также гонщики Формулы-2 — Лайам Лоусон и Юри Випс. Оба в этом году побеждали в гонках, но идут вне топ-4 общего зачёта и не выглядят серьёзными претендентами на титул. Албон же за шесть гонок в DTM лишь пару раз приехал на подиум. Сложно представить, что что-то из этого сможет убедить «Ред Булл» отказаться от японского пилота.

Возьмут ли Шварцмана в «Альфу»?

Если «Альфа Ромео» всё же решится на смену состава, то одним из кандидатов в команду станет Роберт Шварцман. Россиянин уже второй год сражается за чемпионство в Формуле-2, но в сезоне-2020 уступил другому пилоту Академии «Феррари» Мику Шумахеру — и именно немец в итоге мучается с «Хаасом».

Шварцман после победы на этапе Формулы-2 в Сильверстоуне в июне

Шварцман после победы на этапе Формулы-2 в Сильверстоуне в июне

Проблема, однако, в том, что «Альфа Ромео» больше не обязана согласовывать пилотов с «Феррари», а потому наравне со Шварцманом в числе кандидатов и гонщики из программы «Альпин» — Оскар Пиастри и Чжоу Гуаньюй. Оба опережают Шварцмана в общем зачёте, а для Пиастри, выступающего вместе с Робертом за «Прему», это первый сезон в Ф-2.

К тому же у Фредерика Вассёра есть Тео Пуршер — французский воспитанник собственной программы «Заубера», которому в августе исполнится 18 лет. В общем зачёте Пуршер идёт шестым, но у него на счету победа в основной гонке в Монако, а в конце прошлой недели Тео тестировал машину Ф-1 на «Хунгароринге».

Есть ли у Квята шанс вернуться?

Есть, но единственным реальным вариантом на сезон-2022 остаётся «Уильямс». Эта опция окажется доступна, если Йост Капито при выборе сменщика Расселла сделает ставку на опыт, а с Валттери Боттасом договориться не удастся. Квят был бы неплохим вариантом для «Уильямса» — он уже возвращался и поднимался на подиум, работал с большими командами — «Ред Булл», «Феррари», «Альпин».

Даниил Квят

Но последние три года роль лидера «Уильямс» выполнял молодой гонщик, и почему бы британской команде вновь не пойти тем же путём? Капито отмечал, что в Гроуве теперь могут себе позволить не принимать в расчёт спонсоров гонщика, однако в случае с Чжоу Гуаньюем сделка может получиться весьма выгодной — за китайцем не только спонсоры, но и два года неплохих выступлений в Ф-2.

Также среди кандидатов в «Уильямс» называют Алекса Албона и Нико Хюлькенберга, но один не слишком блистает в DTM, а у другого почти нет гоночной практики на протяжении полутора лет. К счастью для Капито, в данном случае у него весьма широкий выбор, а финансы действительно позволяют поставить спортивные интересы во главу угла. «Уильямс», похоже, на верном пути.

Все факты о первом кроссовере Alfa Romeo - Stelvio


Руководитель проекта по созданию первого кроссовера марки Харальд Вестер, человек с богатым опытом, накопленным в BMW M и Ferrari, в одной из бесед с журналистами сказал: "Вы можете не идти на поводу у рынка, игнорировать кроссоверы в стремлении оставаться "чистыми", но тогда будьте готовы посмотреть в лицо небытия". Альфа не хочет умирать, Альфа выпустит кроссовер. И даже не один!

Stelvio получил своё название в честь знаменитого горного перевала в Альпах, который славится сложной конфигурацией поворотов и чрезвычайно живописными видами. Любят некоторые автопроизводители эти аллюзии и параллели, связывая названия и главные достоинства автомобиля с каким-то памятным событием или местом. Вот BMW, к примеру, свои кроссоверы назвала просто, на букву "Х", а цифрами обозначила их классовую принадлежность. Но итальянцы предпочитают красивые "легенды".

098a2caa9487870434226b7b979ae1f3

Рендерное изображение первого кроссовера Alfa Romeo

Alfa Romeo Stelvio построен на той же платформе, что и седан Giulia. В линейку двигателей могут войти "дизель", он будет представлен в трёх вариантах мощности — 150, 180 и 210 л.с., а также бензиновый мотор объёмом 2.0 литра, который тоже будет иметь несколько вариантов по отдаче: 200, 250 и 280 л.с. В будущем не исключается появление гибридных модификаций.

Появилась информация, что Альфа вынашивает планы по созданию "заряженной" версии Stelvio, которая будет оснащаться твин-турбо мотором V6 объёмом 2.9 литра. Он же установлен на Giulia Qaudrifoglio и выдаёт 510 единиц мощности, позволяя разогнаться седану до 100 км/ч за 3.9 секунды.

У Stelvio будут как заднеприводные, так и полноприводные модификации, но спорт-версия кроссовера, скорее всего, останется моноприводной, что продиктовано стремлением сэкономить на весе и сохранить манёвренность, и не получит МКП — только восьмидиапазонный "автомат".

В качестве основных конкурентов новинки в Альфа Ромео рассматривают Porsche Macan и Jaguar F-Pace. "Заряженная" модификация в случае появления на свет будет соперничать с Audi RS Q3, Mercedes-Benz GLA 45 AMG, Porsche Macan Turbo. Правда, если у Стельвио будет действительно 510 сил, то кроссовер Альфы просто на голову выше обозначенных "немцев" по мощности, а значит и дороже.

porsche_macan_turbo_13

На фото: Porsche Macan Turbo. Кроссовер оснащён шестицилиндровым 400-сильным мотором 3.6 литра

Что касается дизайна нового SUV от Alfa Romeo, то стоит вспомнить слова представителей компании, которые говорили о том, что хотят видеть единую ДНК на своих автомобилях, поэтому с большинством решений мы уже знакомы по Джулии.

Тем не менее, по слухам, компания уже получила порцию критики в адрес внешности Stelvio, которая, вероятно, досталась от дилеров — они новинку уже видели. Если замечания будут учтены, то ключевые изменения будут перенесены на рестайлинг Giulia.

На фото: Alfa Romeo Giulia

Предполагалось, что мировая премьера нового Alfa Romeo Giulia состоится либо в рамках автосалона в Лос-Анджелесе в ноябре, либо в январе 2017-го на мотор-шоу в Детройте. Стало известно точное место публичного смотра — Лос-Анджелес.

Почему именно эта площадка будет использована итальянцами в качестве премьерной для нового кроссовера? Не секрет, что рынок США остаётся для Альфы самым приоритетным. В компании планируют продавать до 400 000 автомобилей ежегодно, и порядка 150 000 машин, согласно прогнозам, будет реализовываться именно в Штатах. Да, есть ещё Китай, но там компания пока сталкивается с трудностями по ограничению на импорт и отсутствием глобальной распределительной сети.

Небольшой спойлер, который несомненно порадует любителей кроссоверов. В начале мая поступила информация о том, что Альфа Ромео подала заявку в патентное ведомство на регистрацию имени Kamal. Предполагается, что так будет называться "паркетник", который в иерархии модельного ряда окажется на ступень ниже Stelvio.

В будущем будет создан ещё один SUV — соперник BMW X5. Конечно, в Alfa Romeo не очень любят, когда им пытаются навязать конкуренцию с немецкими машинами. Однажды глава североамериканского подразделения компании Рейд Бигленд заявил: "В чём особенность бренда Alfa Romeo, так это в том, что мы можем держать его в премиум-сегменте, не спускаясь в тот ценовой диапазон, где у нас будет масса конкурентов – например, среди немецких автопроизводителей. У нашей компании иной путь".

autowp.ru_alfa_romeo_kamal_concept_2

На фото: Alfa Romeo Kamal Concept 2003

Предполагается, что цена самой доступной версии Alfa Romeo Stelvio будет начинаться примерно от 52 500 евро (почти 3 877 000 рублей), а "заряженная" версия будет предлагаться не дешевле 85 000 евро (около 6 277 000 рублей). Стоимость BMW X3 в Европе — от 38 900 евро. Mercedes-Benz GLA 250 с 211-сильным бензиновым двигателем — от 33 593 евро. Теперь слова Бигленда об ином пути компании становятся более-менее понятными.

Что же предлагают основные конкуренты Stelvio: у Ягуара есть F-Pace, который можно купить начиная от 42 390 евро, Porsche Macan — от 55 669 евро.

Здесь стоит оговориться и сказать, что если сравнивать ориентировочную стоимость Stelvio с ценами на упомянутые модели в США, то у итальянского кроссовера положение незавидное — прайс на порядок выше.

Мы должны понимать, что политика ценообразования в значительной степени может разниться от конвертации одной валюты в другую, поэтому выводы делать слишком рано. Тем не менее, приблизительный расклад уже понятен и остаётся дождаться премьеры и удачи в этом нелёгком деле — освоении новых сегментов рынка.

Обзор модели Alfa Romeo 75

Альфа Ромео 75 – одна из самых удачных моделей миланского автоконцерна, выпускавшаяся в течение 7 лет, и завоевавшая достаточную популярность у автолюбителей. Помимо Европы, флагман компании «Альфа» поставлялся и на американский рынок под именем «Милано».

Появление на свет миланского флагмана

Рождение Alfa Romeo 75 связано с насущной необходимостью выпуска замены модели «Джульетта», вышедшей на рынок в 1977г., и успевшей к середине 80-х несколько устареть. К этому времени «Джульетта» уже пережила три рестайлинга, и возможности для её дальнейшей модернизации были практически исчерпаны. В свете растущей конкуренции со стороны мировых автогигантов, прежде всего, японских и американских, миланскому концерну требовалось срочно предоставить избалованному потребителю что-то новое.

Этой новинкой суждено было стать 75-й модели. Цифровая нумерация в данном случае не была связана, как обычно бывает, с какими-либо техническими характеристиками или порядковыми номерами разработок. В данном случае 75 – это дань памятной дате, 75-летнему юбилею компании: фирма «Альфа Ромео» была основана в 1910г. в Милане как производитель авто спортивного и премиум класса. Новая модель «Альфы» была представлена на суд широкой публике в мае 1985г.

Экстерьер

На рынок новая флагманская «Альфа» поставлялась в единственном варианте кузова – 5-местном четырёхдверном купе. Разработкой дизайна 75-й модели занимался конструкторский коллектив под руководством Эрманно Крессони, легендарного итальянского автодизайнера. Эрманно всю свою жизнь отдал работе на «Альфе», с 1970-х годов возглавляя «Центр стиля» компании. Цель перед дизайнерами стояла непростая: создать автомобиль с выраженным спортивным обликом, но в то же время сохранить присущий моделям «Альфы» свой оригинальный стиль. Команде Крессони с успехом удалось решить данную задачу, совместив дизайнерские традиции «Альфы» с ярко выраженным спортивным обликом нового авто.

В результате получился достаточно стильный спортивный флагманский седан, но без чересчур выраженной агрессии. Профиль кузова был спроектирован в довольно популярной в 70–80-е годы форме так называемого ударного клина. Горизонт профиля плавно понижался от кормы к переду машины, вызывая ассоциации с припавшим на передние лапы перед прыжком хищным зверем. Такая затаённая экспрессия придавала внешнему облику 75-й модели больше «спортивности», чем всякие спойлеры, обвесы и прочие автоаксессуары.

Анфас 75-я модель также выглядела несколько клинообразно – более широкая кормовая часть, и плавное сужение к капоту. Дизайнеры постарались учесть все новые веяния автомобильной моды и при оформлении лицевой части машины. Фары на новый флагман «Альфы» были установлены вошедшей тогда в моду прямоугольной формы. Впервые подобная форма была применена на «Джульетте» и на последней версии «Альфетты». На ней прямоугольные фары заменили традиционную для альфовских авто круглую оптику.

В остальном лицевое оформление новой флагманской модели Крессони решил оставить без изменений. Это позволило сохранить тот оригинальный внешний вид, характерный для Альфа Ромео второй половины ХХ века. Обновлённый модельный ряд миланских авто по-прежнему оставался узнаваемым благодаря радиаторной решётке с частыми горизонтальными полосами. Поверх решётки закреплялся хромированный треугольный щит – геральдический символ «Альфа-Ромео».

Интерьер

Внутреннее убранство автомобиля, как и экстерьер, создавалось с явным упором на спортивный имидж автомобиля. Всё довольно лаконично, хотя и не без претензий на премиальность. Достаточно отметить наличие двухплоскостной регулировки руля, что само по себе необычно для авто середины 80-х. Другая новинка, впервые испробованная «Альфой» на своих машинах, это настоящий бортовой компьютер.

Конечно, компьютер 75-ки значительно отличается по набору функционала от современных компьютеризованных автосистем, но опять-таки для своего времени это было не просто новинкой, а казалось чем-то из далёкого будущего. «Бортовая ЭВМ», несмотря на свою кажущуюся современному автолюбителю примитивность, исправно диагностировала многие неполадки. Необходимость долить технические жидкости, заменить перегоревшие датчики, лампы оптики – всю это информацию исправно выдавал встроенный компьютер.

Сиденья флагманской Alfa Romeo 75 достаточно удобные, анатомической формы с хорошей боковой поддержкой, что ещё раз подчёркивает спортивную направленность автомобиля. Другая отличительная черта этой модели – добротная шумоизоляция салона. При средних оборотах внутри абсолютно тихо, и лишь при наборе скорости начинает явственно проявляться шум работающего двигателя и шуршание шин по трассе.

Среди прочих особенностей интерьера можно подчеркнуть необычное расположение кнопок электрических стеклоподъёмников передних дверей. Клавиши подъёма боковых стёкол располагаются на потолке, над лобовым стеклом. Поэтому без предварительных познаний о внутренней анатомии 75-й модели, можно решить, что опция подъёма/опускания стёкол в этом автомобиле вообще не предусмотрена. Бардачок открывается также довольно оригинально – крышка его не откидывается как у всех других автомашин, а из недр лицевой панели выдвигается наружу коробочка, подобно ящику комода.

Другая особенность управления 75-й «Альфой» состоит в подрулевом рычаге. Сказать, что он мультифункционален, это ничего не сказать. На него сведено управление дворниками, включение-отключение сигналов поворота и фар. При этом если ближний свет включается поворотом закреплённого на рычаге колёсика, то для включения дальнего потребуется нажать на торцевую конечность этого самого рычага. Соответственно, при механической поломке подрулевого рычага, авто остаётся без большей части жизненно необходимых функций.

Технические характеристики

Alfa Romeo 75 стала последней моделью в линейке заднеприводных автомобилей, выпускаемых миланским автоконцерном. Пришедшая ей на смену 165-я модификация, как и все последующие, окончательно перешли на передний привод. Отличительной чертой модели следует признать практически идеальную сбалансированность весовой нагрузки между передней и задней осью. Передняя подвеска представляла собой своеобразную комбинацию торсиона с амортизаторной стойкой. А вот на задней оси была использована сложная и дорогостоящая система амортизаторов «Де-Дион». Выбор подобного варианта объяснялся необходимостью сбалансировать нагрузку на оси, и оптимизировать управляемость автомобилем.

На базовых модификациях 75-й «Альфы» применялась 5-ступенчатая механическая коробка, устанавливаемая в задней части машины. КПП соединялась с дифференциалом. Эта система была позаимствована создателями 75-й модели у культового немецкого спорткара Порше-911. На корпусе МКПП устанавливались и задние дисковые тормоза. Подобное расположение коробки передач продиктовало и особую конструкцию всей трансмиссии авто.

Коленвал двигателя был напрямую присоединён к кардану, который шёл по центральному туннелю в днище машины, и вращался со скоростью узлов двигателя. Во избежание возникновения вибраций во время движения, а также для предотвращения повреждения КПП и двигателя, все соединения трансмиссии были выполнены в виде эластичных муфт. В первый год производства Альфа Ромео 75 была представлена на рынке четырьмя версиями, различающимися установленными на них двигателями:

Специально для американского рынка миланскими автопроизводителями была создана модификация, оснащённая турбонаддувом и катализатором. Установка катализатора была насущной необходимостью, так как все экспортируемые в США автомобили должны были оснащаться данными устройствами в соответствии с принятым законодательством. Версия, разработанная для североамериканского авторынка, получила название «Милано», и внешне отличалась от стандартной 75-ки видоизменёнными бамперами.

Эта версия производилась в ограниченном количестве на протяжении 4-х лет, и была снята с производства в 1989г., как нерентабельная. «Милано» не смогла выдержать конкуренции за завоевание американского рынка с высоконадёжной и недорогой продукцией бурно развивающейся японской автомобильной индустрии. Все основные технические характеристики самой распространённой базовой модели с 1,6-литровым карбюраторным двигателем представлены ниже:

  • объём двигателя – 1,57 л;
  • мощность – 110 л.с.;
  • число оборотов – 5800 в минуту;
  • крутящий момент – 146 H на метр;
  • полная масса – 1,48 т;
  • дорожный просвет – 12 см;
  • КПП – 5-ступенчатая механическая;
  • размер колёс – R-13 дюймов, 180/75 мм;
  • расход топлива в смешанном цикле – от 8,9 до 9,4 л на 100 км;
  • максимальная скорость – до 180 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 км/ч – 10,7 с;
  • подвеска – независимая пружинная.

Тюнинг

На протяжении своей 7-летней конвейерной жизни Альфа Ромео 75 неоднократно подвергался заводскому рестайлингу. В погоне за местом на европейском и американском рынке, тюнинговались как внешность авто, так и внутренности 75-ки. Первый рестайлинг базовой модификации был произведён только в 1989г., когда небольшому обновлению подверглась передняя облицовка кузова.

Это сделало их экологически чище, но «съело» 2 лошадиных силы мощности.

В 1991г., незадолго до снятия модели с конвейера, в производство была запущена тюнингованная версия «Лимитед Эдишн», оснащённая 2-литровым двигателем Twin Spark. Эта модель использовалась для участия в спортивных гонках, проводившихся среди автомобилей класса D. В качестве основного пилота команды Альфа Ромео на них выступал знаменитый гонщик Николло Ларини.

Подробней о двигателях

Самыми мощными двигателями, за всё время выпуска 75-й модели «Альфы», выделялись американские версии. Так, «Милано» предлагался автолюбителям из США с 2,5 и 3-литровым V-образным двигателем разработки Бассо. Созданный специально для экспортной модели 1,8 л 150-сильный двигатель, получивший заводское наименование «Америка», и снабжённый турбонаддувом и катализатором, особой популярностью у американцев не пользовался. Здесь сказалась врождённая любовь жителей США к большим габаритам авто и мощным моторам. В итоге в 1989г. «Альфа» прекращает выпуск всех версий «Милано» из-за коммерческой неэффективности проекта.

У европейских модификаций к базовым четырём вариантам силовой установки (1,6, 1,8, и два 2-литровых) в 1987г. прибавился 2,5 л инжекторный агрегат, и 3 л «Бассо». Все дальнейшие обновления моторов сводились к оснащению уже имеющихся вариантов инжекторами, катализаторами и турбонаддувом. Производство автомобиля 75-й серии было окончательно прекращено в 1992 году, когда на смену ему пришёл новый флагман Альфа Ромео 155.

Отзывы владельцев

Согласно отзывам владельцев Альфа Ромео 75, автомобиль у миланских конструкторов получился весьма добротный, хотя и не лишённый некоторых оригинальностей. Причём эти «оригинальности» одни автолюбители отмечают со знаком «плюс», а другие – с «минусом». Одни отмечают отличную управляемость и удобство салона. Другие считают, что расположение приборов управления автомобилем можно было бы и довести до ума. В частности, часто ругают близкое расположение друг к другу педалей, неудобное место установки магнитолы, скученное расположение всех дополнительных функций управления на одном подрульном рычаге.

Однако, в целом, эта модель «Альфы» собирает гораздо больше положительных отзывов, чем негативных. Свидетельство этому – успех, который имела эта модель у европейских покупателей. Всего за 7 лет производства было поставлено на рынок 187 тысячей единиц 75-ки различных модификаций. Автоэксперты абсолютно согласны с положительными отзывами владельцев Альфы 75, признавая её одним из лучших европейских, и даже мировых, спортивных седанов второй половины 1980-х годов. По многим характеристикам миланское авто превосходило своих ближайших конкурентов в этом сегменте рынка – BMW-325, Ниссан Максима, Мерседес-190.

Альфа-самцы

Вряд ли можно найти марку, которая олицетворяла бы сексуальность больше, чем Alfa Romeo. То ли в дизайнеры там принимают только гениев, то ли все стилисты миланской фирмы продали душу дьяволу, неизвестно. Но факт остается фактом – Alfa Romeo умеет делать красивые машины! "Мотор" решил вспомнить самые интересные концепт-кары этой марки.

Alfa Romeo Carabo, 1968 год

Именно этот автомобиль начал эру клиновидных машин. Его дизайнер – маэстро Марчелло Гандини, впоследствии прославившийся такими машинами, как Lancia Stratos, Lamborghini Countach и Diablo.

Автомобиль, название которого переводится с итальянского как "жужелица", был экспериментом в аэродинамике. Причиной тому стал неудачный опыт Гандини с Lamborghini Miura – у той на большой скорости были серьезные проблемы с подъемной силой, разгружавшей переднюю ось.

Кроме того, именно на Carabo впервые появились вертикальные – "ламбо" – двери, которые стали визитной карточкой Гандини и разработанных им в дальнейшем машин Lamborghini Countach и Diablo.

Концепт был создан всего за два с половиной месяца: в отличие от большинства коллег, Гандини рисовал автомобили сразу в натуральную величину.

Еще четыре шедевра Гандини

Alfa Romeo P33 Roadster (Pininfarina), 1968 год

Может быть, именно этот автомобиль, построенный на базе суперкара Alfa Romeo 33, американцы приняли за НЛО в Розуэлле? По крайней мере, представить зеленых человечков за рулем Alfa Romeo P33 Roadster очень легко.

Формы, будто срисованные с звездолета, сплошная "люстра" светотехники спереди, открывающиеся вверх и вбок миниатюрные дверцы и гигантское крыло сразу позади передних сидений – все это до сих пор выглядит невероятно круто и футуристично.

Alfa Romeo Caimano (ItalDesign), 1971 год

Данный концепт – пример того, когда дизайнеры «передизайнили». Практически треугольный силуэт, фонарь кабины, как на самолетах, пугающие своим видом колеса и чудовищные по форме задние стойки – это Alfa Romeo Caimano.

Поскольку водитель и пассажир были накрыты огромным плексигласовым куполом, то кондиционер отсутствовал, а форточки в дверях были чуть больше молекулы, ощущения внутри были как в теплице на колесах. Зато имелся активный задний спойлер.

Несмотря на дерзкую внешность, машина не могла похвастаться технической начинкой, ведь в ее основе лежал компактный хэтчбек Alfasud: спереди под капотом располагался оппозитный двигатель объемом 1,2 литра мощностью всего 63 лошадиные силы.

Кстати, этот переусердствовавший дизайнер – маэстро Джорджетто Джуджаро собственной персоной.

Концепт-кар Lancia Stratos от Марчелло Гандини – пожалуй, самый крутой и самый впечатляющий из всех клиновидных автомобилей. Впервые его показали в 1970 году на выставке в Турине. Эффект был ошеломительный!

Alfa Romeo P33 Cuneo (Pininfarina), 1971 год

Еще один пример тотального помешательства клиновидным дизайном. Этот автомобиль даже назвали "клином" (по-итальянски – Cuneo). Он появился в 1971 году, но уже за авторством Pininfarina.

Машина основывалась на дорожной версии гоночной Alfa Romeo 33 – надо сказать, что в семидесятых чуть ли не каждый концепт-кар этой марки, вне зависимости от того, какое ателье его создавало, основывался на агрегатах "тридцать третьей".

Форма кузова, как у P33 Cuneo (не считая переднего обтекателя) была очень популярна в автоспорте: например, в то время подобные кузова имели болиды Alfa Romeo 33/3, Porsche 908 и Ferrari 312P

Alfa Romeo Navajo (Bertone), 1976 год

Эту машину будто специально готовили для съемок какого-нибудь голливудского блокбастера про мрачное будущее на Марсе. На самом деле ребята из Bertone при работе над Navajo просто практиковались в аэродинамике.

Высота – всего метр! Фары – потайные, расположенные в передних крыльях. В носовой части автомобиля дизайнеры сделали минимум стыков и кузовных панелей ради лучшей аэродинамики. Передний спойлер был сделан из податливого материала, который на высоких скоростях изгибался таким образом, чтобы обеспечивать лучшую прижимную силу – сегодня подобным техническим решением хвастается Ferrari, рекламируя модель 458 Italia.

В основе концепта – "растянутое" шасси от Tipo 33. Двухлитровый мотор V8, развивающий 245 лошадиных сил и 183 Нм, – от нее же. Масса, за счет широкого применения стеклопластика – всего 800 килограммов.

Футуристические машины мелькают чуть ли не в каждом втором боевике. Одним из самых ярких был фильм "Вспомнить все" с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Несмотря на то, что лента вышла в прокат в 1990 году, стилистически машины недалеко ушли от концепта Navajo. Да и сделаны были похуже.

Alfa Romeo 2600 Coupe Speciale (Pininfarina), 1963 год

Этот автомобиль невероятной красоты был уже готов к производству но, к сожалению, в серию так и не пошел. А мог бы – ведь в его основе лежало простое купе 2600.

Однако дизайнерская находка – наполовину "спрятанные" передние фары – впоследствии активно применялась на машинах Alfa Romeo и едва не стала ее визитной карточкой. Причем решение "Пининфарины" не стеснялись использовать даже конкурирующие ателье – например, такие же фары были у модели Montreal, которая была создана в Bertone.

Канадская "Альфа"

Концепт-кар Alfa Romeo Montreal (его, кстати, тоже "дизайнил" Марчелло Гандини) задумывался как главный экспонат на выставке Montreal Expo 1967 – но публике он понравился настолько, что руководство "Альфы" приняло решение о запуске машины в серию.

Alfa Romeo Superflow (Pininfarina), 1956 год

Полное название автомобиля – Alfa Romeo 6C 3000 CM Super Flow. Изначально это был гоночный автомобиль с кузовом фирмы Colli. Его водил легендарный Хуан-Мануэль Фанхио – тот самый пятикратный чемпион Формулы-1, превзойти рекорд которого смог только Михаэль Шумахер, – и даже занял на нем второе место в гонке Mille Miglia в 1953 году.

Позже машину отдали в ателье Pininfarina. Местные спецы сняли кузов и использовали 6C 3000 CM в качестве лаборатории на колесах, совершенствуя аэродинамику. С 1956 по 1960 год шасси под номером 1361.00128 сменило четыре разных кузова, но интересней всего был первый, названный Super Flow.

Кузов машины имел покатую крышу из плексигласа, плавники на корме, и – главное! – прозрачные передние крылья, также выполненные из плексигласа. Судя по всему, это решение было не слишком эффективным, ведь на всех последующих вариантах Super Flow был с обычными передними крыльями.

За четыре года автомобиль сменил четыре кузова: он успел побывать и купе, и родстером. Подобная реинкарнация индуистам и не снилась!

Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976 год

Считается, что первым в мире легковым минивэном был Renault Espace (1984 год). Однако можно вспомнить Nissan Prarie который встал на конвейер в 1981 году, или Chrysler Voyager, который также появился раньше. Но это еще что – итальянцы показали свой концепт однообъемника аж в 1976 году! Это был Alfa Romeo New York Taxi.

Игрушечные Машинки Конструктор Собираем Гоночную

Щенячий Патруль собирает гоночный автомобиль - Игры в конструктор

Мультик для детей. РАСКРАСКА. Как нарисовать Вспыш и Чудо машинки. Развивающее видео - учим цвета.

Машинки с треком и гаражом - Весёлое видео для детей с машинками

Машинки с треком и гаражом - Весёлое видео для детей с машинками

Машинки и игрушки с которыми я играю Большая коробка с тачками и не только

Машинки и игрушки с которыми я играю Большая коробка с тачками и не только

Гигантский Трек с машинками Vtech / Интерактивные машинки для детей

Гигантский Трек с машинками Vtech / Интерактивные машинки для детей

Развивающее видео для малышей. Пожарная машина, полицейская, бетономешалка, Эвакуатор

Развивающее видео для малышей. Пожарная машина, полицейская, бетономешалка, Эвакуатор

Машинки Ниссан от Технопарк и Велли. Классные Террано, GT-R и другие тачки

Машинки Ниссан от Технопарк и Велли. Классные Террано, GT-R и другие тачки

Hot Wheels Машинки

Hot Wheels Машинки

|ALEX ИГРАЕТ В HOT WHEELS. | |ЗАПУСКАЕМ МАШИНКИ |

|ALEX ИГРАЕТ В HOT WHEELS. | |ЗАПУСКАЕМ МАШИНКИ |

АВТОМАТ ИЗ КОНСТРУКТОРА

АВТОМАТ ИЗ КОНСТРУКТОРА

Майнкрафт. Складываем конструктор с фигурками из компьютерной игры Майнкрафт. Как сложить майнкрафт

Майнкрафт. Складываем конструктор с фигурками из компьютерной игры Майнкрафт. Как сложить майнкрафт

КАК сделать из ЛЕГО машину . самоделка . ДРИФТ ЭВАКУАТОР .

КАК сделать из ЛЕГО машину . самоделка . ДРИФТ ЭВАКУАТОР .

Собираем машины. Катаемся на Автовозе. Конструктор LEGO для детей

Собираем машины. Катаемся на Автовозе. Конструктор LEGO для детей

Грузовичок Лёва - машинки конструктор - Собираем машину - Развивающие мультики для малышей

Грузовичок Лёва - машинки конструктор - Собираем машину - Развивающие мультики для малышей

Собираем гоночную машину из Лего

Собираем гоночную машину из Лего

Грузовичок Лёва - машинки конструктор - Собирает автовоз - Развивающий мультик для малышей

Грузовичок Лёва - машинки конструктор - Собирает автовоз - Развивающий мультик для малышей

Мультики про машинки. Конструктор: собираем экскаватор. 4 машинки

Мультики про машинки. Конструктор: собираем экскаватор. 4 машинки

Сборник Конструктор, Машинки и Новые Игрушки - Поиграйка с Егором

Сборник Конструктор, Машинки и Новые Игрушки - Поиграйка с Егором

Мультик про машинки. Конструктор собираем Инкасаторскую машинку. Мультфильм для маленьких зрителей

Мультик про машинки. Конструктор собираем Инкасаторскую машинку. Мультфильм для маленьких зрителей

Мультики Про Машинки - Для Детей - Конструктор - Собираем Гоночную Машинку

Мультики Про Машинки - Для Детей - Конструктор - Собираем Гоночную Машинку

Собираем гоночную машинку ЛЕГО | LEGO TURBO POWER

Собираем гоночную машинку ЛЕГО | LEGO TURBO POWER

Фиксики собирают гоночную машинку Build&Play - Развивающий мультик с игрушками Fixiki

Фиксики собирают гоночную машинку Build&Play - Развивающий мультик с игрушками Fixiki

Машинки собирают конструктор - Mercedes Benz и Mini Cooper

Машинки собирают конструктор - Mercedes Benz и Mini Cooper

Машинки и гоночная трасса автодром - Развлекательное видео для детей с машинками и Даником

Машинки и гоночная трасса автодром - Развлекательное видео для детей с машинками и Даником

Клоун Дима и гоночная машинка. Экскаватор разгребает завал

Клоун Дима и гоночная машинка. Экскаватор разгребает завал

Игрушки машинки получили дом. Клоун Гоша построил дом из конструктора. Игры в конструктор и машинки

Игрушки машинки получили дом. Клоун Гоша построил дом из конструктора. Игры в конструктор и машинки

Видео про конструктор для детей. Игры в машинки и паровозик. Клоун Гоша собирает детский конструктор

Видео про конструктор для детей. Игры в машинки и паровозик. Клоун Гоша собирает детский конструктор

Новые мультики про МАШИНКИ для детей. Мокас собирают Гоночный трек

Новые мультики про МАШИНКИ для детей. Мокас собирают Гоночный трек

Грузовичок Лева - машинки конструктор - Развивающие мультики для малышей

Грузовичок Лева - машинки конструктор - Развивающие мультики для малышей

Детское видео про машинки. Клоун Гоша собирает машинки. Сборка большого трактора Smoby Builder Max

Детское видео про машинки. Клоун Гоша собирает машинки. Сборка большого трактора Smoby Builder Max

Детские игрушки машинки и конструктор. Клоун Гоша строит док для кораблика! Видео для малышей

Детские игрушки машинки и конструктор. Клоун Гоша строит док для кораблика! Видео для малышей

Видео для детей про машинки Mega Bloks! Клоун Гоша собирает машины. Игры в конструктора Мегаблокс!

Видео для детей про машинки Mega Bloks! Клоун Гоша собирает машины. Игры в конструктора Мегаблокс!

Видео для детей про машинки и игры в конструктор! Веселый Клоун Гоша и строительный кран на стройке

Видео про машинки для детей. Игры в конструктор и игрушки Клоуна Гоши. Запускаем кораблики в реку!

Видео про машинки для детей. Игры в конструктор и игрушки Клоуна Гоши. Запускаем кораблики в реку!

ЧиЧиЛенд на русском - Все серии подряд - Мультики про машинки-трансформеры из конструктора - Сборник

ЧиЧиЛенд на русском - Все серии подряд - Мультики про машинки-трансформеры из конструктора - Сборник

Машинка драгстер из конструктора

Машинка драгстер из конструктора

LEGO Technic - Гоночные машины 42010 & 42011 (минифильм)

LEGO Technic - Гоночные машины 42010 & 42011 (минифильм)

Конструктор. Мультик про Автосервис Гоночных машин - Город машинок 230 серия. Мультики для детей

Конструктор. Мультик про Автосервис Гоночных машин - Город машинок 230 серия. Мультики для детей

Мультфильм Грузовичок Лева - Мультфильм про машинки - Собираем автовоз

Мультфильм Грузовичок Лева - Мультфильм про машинки - Собираем автовоз

Мультик для детей - 4 машинки - Собираем МОТОЦИКЛ. Мультфильмы про машинки

Мультик для детей - 4 машинки - Собираем МОТОЦИКЛ. Мультфильмы про машинки

Видео про машинки на пляже - игрушечный конструктор - подводная лодочка

Видео про машинки на пляже - игрушечный конструктор - подводная лодочка

Машины. Собираем грузовик. Детский конструктор. Машины для детей

Машины. Собираем грузовик. Детский конструктор. Машины для детей

Детское видео про машинки. Клоун Гоша распаковал самосвал и бульдозер. Игры в конструктор Cat Diy

Детское видео про машинки. Клоун Гоша распаковал самосвал и бульдозер. Игры в конструктор Cat Diy

Машина трансформер - собираем из гоночной машины грузовик

Машина трансформер - собираем из гоночной машины грузовик

Конструктор: собираем пожарную машину. Тушим пожар. Обучающий мультфильм для детей от 3 лет

Конструктор: собираем пожарную машину. Тушим пожар. Обучающий мультфильм для детей от 3 лет

Мультики про машинки. 4 машинки. Собираем пазл. 3D мультфильм

Мультики про машинки. 4 машинки. Собираем пазл. 3D мультфильм

МУЛЬТИК-Конструктор. Катаемся на гоночной машине. Машинки для самых маленьких.

МУЛЬТИК-Конструктор. Катаемся на гоночной машине. Машинки для самых маленьких.

Детское видео про игры в конструктор и машинки. Клоун Гоша собирает разноцветный конструктор в башни

Детское видео про игры в конструктор и машинки. Клоун Гоша собирает разноцветный конструктор в башни

Мультики про машинки для детей. Новая серия - Аквариум. Машинки монстрики Мокас

Мультики про машинки для детей. Новая серия - Аквариум. Машинки монстрики Мокас

МУЛЬТИК-Конструктор Розовая гоночная машина. Детские машинки.

МУЛЬТИК-Конструктор Розовая гоночная машина. Детские машинки.

🚖 Чичиленд - Все серии подряд - Мультики про машинки-трансформеры из конструктора - Сборник

🚖 Чичиленд - Все серии подряд - Мультики про машинки-трансформеры из конструктора - Сборник

Мультики про машинки. Конструктор: Cобираем внедорожник монстр-трак (Monster Truck)

Мультики про машинки. Конструктор: Cобираем внедорожник монстр-трак (Monster Truck)

Мультфильм конструктор. Бас и машинка Спиди собирают GOLF

Мультфильм конструктор. Бас и машинка Спиди собирают GOLF

Басси и Спиди собирают конструктор машина Fiat 500

Басси и Спиди собирают конструктор машина Fiat 500

Видео про детские игрушки. Клоун Гоша собирает Гибкий Трек для машинки! Игры в машинки для детей

Видео про детские игрушки. Клоун Гоша собирает Гибкий Трек для машинки! Игры в машинки для детей

SCAR — Спортивная команда Альфа Ромео

В прошлом году компания Milestone, отличившаяся недавно игрой Evolution GT (см. нашу рецензию в июньском номере «Игромании» за этот год), выпустила автогонку SCAR, посвященную исключительно марке Alfa Romeo. Собственно, это единственное, чем она отличается от вышеупомянутого Evolution GT.

В SCAR реализована точно такая же система прокачки водителя с несколькими базовыми характеристиками, которые можно улучшать по мере прохождения игры. Среди этих параметров есть умение запугивать соперников одним видом своей машины в зеркале заднего вида, отматывать время назад после серьезных ошибок и более привычные водительские навыки вроде быстроты реакции.

Несмотря на интересный (но достаточно спорный) характер такого нововведения, его реальное влияние на геймплей невелико. Единственная полезная возможность — это отмотка времени назад на манер Prince of Persia, а все остальные причиндалы выглядят как пятое колесо и только отвлекают от гонок. Более того, даже умудряются мешать: впервые сев за руль какой-нибудь малолитражки, вы немало удивитесь ее странными и запоздалыми реакциями на работу рулем. И это «Альфа-Ромео», автомобили, всегда отличавшиеся спортивным характером! Оказывается, наращивать свой навык «руления» нужно, проходя местную карьеру и никак иначе.

Впрочем, все это вещи преодолимые, ведь самое главное в SCAR — это автомобили. Такой линейки машин (примерно 30 штук) знаменитой итальянской марки не встретить больше ни в одной игре. Изящные, продуманные обводы этих автомобилей, помноженные на приличное количество полигонов, — единственное светлое пятно во мраке движка RenderWare. Все остальное выглядит невзрачно.

Помимо современных серийных и гоночных «Альфа-Ромео» в игре представлены также раритеты и концепт-кары. Объезжать их можно на четырех лицензированных гоночных автодромах: Хоккенхаймринге, Доннингтоне, Валенсии и Лагуна-Сека. Кроме них, есть еще вымышленные трассы, проложенные, конечно, под небом Италии.

До звания хорошей игры SCAR не хватает «всего ничего» — сбалансированности, разнообразия (к концу карьеры выигрывать становится неприлично легко, а трассы и машины часто повторяются) и современной графики. Режим карьеры предельно линеен — нам не дают даже выбрать цвет своей машины, не говоря уже о модели, — все распланировано заранее. Зато что действительно радует, так это AI соперников — ведут они себя порой крайне нестандартно.

Например, автор этих строк, выпихнув на гравий в начале гонки одного из конкурентов, в последнем повороте перед финишем получил жестокий (и явно преднамеренный) удар в бок от того самого нахала, который всю гонку тащился где-то позади.

Перевод: SCAR трудно назвать хардкорным автосимулятором, поэтому переводить груды технических описаний и настроек здесь не нужно — их просто нет. Но даже то, что есть, переведено настолько неадекватно, что понять, что же имелось в виду под, скажем, строчкой «картотека» (в оригинале она называлась Profiles) весьма сложно. Ну и далее в том же духе: режим Tours почему-то превратился в «Трассы», Challenge — в «Дуэль», а Steering Help — во «Вспомогательную систему управления». В общем, за грядущую локализацию GTR 2, где специфической автоспортивной терминологии как раз очень много, заранее становится страшно. — Игорь Асанов

Читайте также: