Какой выбрать домкрат для сузуки гранд витара

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Тема: Домкрат. Какой лучше?

Домкрат. Какой лучше?

buzuk80,
вот это да! стыдно мне как . получается, я это все хозяйство не заметила просто. ужас !
Спасибище за подробное описание "потерянных допов". Пойду смотреть .
Насос у меня есть. Обыкновенный ножной, советский. Еще Тазик дедушкин его помнит . Электрический удобнее, но зато этот надежнее. Я с ним справляюсь худо-бедно (опыт с тазиком был).

BARS, я думаю, что если б их там не оказалось, в салоне все равно бы не вернули. хотя, все может быть.

Просто электрический удобней при проколах использовать Накачал с запасом на 0,5 атмосферы, проехал, если надо подкачал, а тут уже и шиномонтаж недалеко. Запаска чистая, сам чистый. А ножной в этом случае подспорьем не будет. Медлено качает и тяжело им пользоваться часто. Также советую к запаске перчатки положить, вдруг самой или помошнику пригодяться и еще можно на запаске поменять колпачек на нипеле с пластмассового на железный, которым золотник вкрутить/выкрутить можно.

Добавлено через 2 минуты


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

Добавлено через 10 минут

У меня на хэтче так же .. там под него специально выступ есть и тн в распор в него ставиться. что бы достать - запаску вынимать не надо. под домкратом в чехле лежат и баллоник и ручка к домкрату.

Добавлено через 1 минуту


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

Конечно дело вкуса и привычки, но по мне лучше гидравлики подкатной
нечего нет, хотя конечно для женщин это (((((, но с другой стороны
если женщина решила менять колесо сама. то уж раз менять так менять пусть домкрат потяжелее будет, но зато надежнее держит машину
или лучше вовсе самой не менять колесо.
У меня гидравлический КЕНЗО вроде, удобная вешь, тока надо всегда доску для него искать.подкатной ведь, но зато мощно,надежно и быстро
и не надо мучатся крутить ручку.

Шины качаю ..точно не скажу, но такой,люблю все с запасом,Беркут вроде, подключается к аккумулятору, зато быстро,в легкую ,раз и готово
колесо без мучений и потери времени, солидно ,мощно, быстро.

Выбор домкрата

для гаража подкатной однозначно лучше. И обязательно купи к нему три-четыре опоры.

Опытный сузуковод

Ответ: Выбор домкрата

Однозначно, подкатной для гаража то, что надо!

Уже юзаю 3 года, по-моему 2-х тонный. Только когда опускаешь машину, клапан надо аккуратно, через 2 "к" , откручивать. А то, ка-а-а-к плюхнется.
Ну это приспособишься. Большой и тяжёлый, мне кажется, лучше не брать.

Sappfire
Профи

Ответ: Выбор домкрата

Егор дело говорит. И про опоры тоже.

Модератор

Ответ: Выбор домкрата

Подкатной однозначно.
При выборе обратить внимание на высоту подъема (высота подхвата для Джима не так актуальна, но все равно) - чем больше диапозон и чем больше высота подъема тем лучше.
Сам выбрал Матрикс 3 т 150-530 мм. Больше диапазон только у профессиональных мне встречался.

Brian Bugster
Бывает здесь

Ответ: Выбор домкрата

+1 за подкатной и 4 упора

А с сбой хватит "хайджека" или простой "бутылки".

Pu1sat0r
Эксперт

Ответ: Выбор домкрата

Всем спасибо! А такой кто-нибудь использует?

Добавлено через 5 минут

Эксперт-старожил

Ответ: Выбор домкрата

при подъёме машины подкатным домкратом , надо учесть , что он намного двигает машину.
и как сказали выше - при спуске машины , гайку откручивать осторожно. машина просто падает , если открутить много.

"Бутылочные" домкраты , таких косяков не имеют.

LaCrema
Мудрец

Ответ: Выбор домкрата

Подкатной при правильной установке сам подкатывается под машину, а не двигает ее .
Бутылочный в использовании вообще неудобен.

Константин
Мудрец

Ответ: Выбор домкрата

есть у меня в семье вот такой домкрат, удобен тем, что места не много занимает, вполне устойчивый, подъем\опуск строго вертикальный.

Pu1sat0r
Эксперт

Ответ: Выбор домкрата

Намного - это насколько? Колеса не надо что ли блокировать?

Добавлено через 2 минуты

Константин
Мудрец

Ответ: Выбор домкрата

Эксперт-старожил

Ответ: Выбор домкрата

Намного - это насколько? Колеса не надо что ли блокировать?

у подкатного домкрата , маленькие железные колёсики , которые под действием тяжести машины , не катятся , а застревают в ямках неровного пола гаража.
Если пол идеально ровный , то я могу предположить что он подкатится , хотя не уверен

ну это кому как.

Добавлено через 6 минут
Pu1sat0r

двигает не на много , не сы

Модератор

Ответ: Выбор домкрата

+1. Надо уметь пользоваться. Неровный пол - подложи лист какой, хоть фанеры.

Именно потому, что подкатной в процессе подъема движется машина стоит на нем очень надежно.
Летом вывожу домкрат на дачу и пользуюсь им на газоне подкладывая лист фанеры. КМК, у бутылочного единственный плюс перед подкатным - компактность.

Pu1sat0r
Эксперт

Ответ: Выбор домкрата

Fronter
troublemaker

Ответ: Выбор домкрата

Егор2
Старожил

Ответ: Выбор домкрата

Боишься что укатится - подложи упор и поставь на тормоз или передачу.

Никуда не денется подкатной домкрат, иначе бы он снабжался дополнительными средставми фиксации.
ПОсмотри на любой шиномонтаж - ктонить фиксирует дополнительно домкрат ? Нет! А все пользуются подкатными.

LaCrema
Мудрец

Ответ: Выбор домкрата

У подкатного гораздо больше площадь опоры, чем у бутылочного => лучше устойчивость.
При желании конечно можно устроить так, что бы машина на домкратах поехала, но это надо постараться. Я за подкатной, только качественный и хороший ))

Fronter
troublemaker

Ответ: Выбор домкрата

abcom
Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?

Ответ: Выбор домкрата

Константин
Мудрец

Ответ: Выбор домкрата

Модератор

Ответ: Выбор домкрата

abcom
Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?

Ответ: Выбор домкрата

Кость, вот тебе тока постебаться! ))))

Лёш, я чёта профукал момент, ща посмотрю что це таке

Константин
Мудрец

Ответ: Выбор домкрата

abcom
Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?

Ответ: Выбор домкрата

Даааа, посмотрел, там Матриксов разных гора! Даже гламурные есть )) Аж глаза разбежались 8)

obnovlenie_vnov
Эксперт

Ответ: Выбор домкрата

Мнение слабого пола: подкатной.
Удобнее и проще пользоваться, чем остальными. Да, при отрыве поддомкраченного колеса от поверхности, машина чуть сдвигается, но и все! Зато минимум усилий на подъем и спуск.

Flintz
Профи

Ответ: Выбор домкрата

Всем спасибо! А такой кто-нибудь использует?

Добавлено через 5 минут


У того же phantom'a высота подъема 342 мм. Этого хватит? Или лучше 380, как у Матрикса?

Pu1sat0r
Эксперт

Ответ: Выбор домкрата

У меня тоже джек, но во-первых он у меня поднимает за колесо лифтмэйтом (силовых бамперов и поргов нет), а во-вторых в гараже неудобно джеком работать - места от машины до стены меньше метра =(

Добавлено через 9 минут

Сейчас посмотрел Билтемовский с такими параметрами - стоит 100 евро! №15-824 И весит 39 кг!! Матрикс тоже такой тяжелый?

Самый дешевый стоит 18 евро подъем 130-350, вес 9,5 кг. № 15-826 Я так понимаю это аналог китайских.

Еще вопрос: какая длина ручек у подкатных домкратов? Если как у джека, тогда не влезет в гараж =(

Модератор

Ответ: Выбор домкрата

Сейчас посмотрел Билтемовский с такими параметрами - стоит 100 евро! №15-824 И весит 39 кг!! Матрикс тоже такой тяжелый?

Самый дешевый стоит 18 евро подъем 130-350, вес 9,5 кг. № 15-826 Я так понимаю это аналог китайских.

Еще вопрос: какая длина ручек у подкатных домкратов? Если как у джека, тогда не влезет в гараж =(

Матрикс тяжелый, но не настолько. Где-то 10-12 кг, мне кажется, но я с осени им не пользовался. Ручка съемная, в стесненныйх условиях пожно использовать вместо нее любой рычаг начиная от монтировки, заканчивая отверткой. А можно и рукой качать )) Плюс к этому у него съемная пятка - одна маленькая, одна высокая (10-12см).

Там, где я покупал, он сейчас 3тыр стоит. Передние (неповоротные) колеса у него большого диаметра, сантиметров 5-6 - катается отлично.

1.44.3 Автомобильный домкрат

Автомобильный домкрат находится в пространстве для ног переднего пассажира под покрытием пола.

Опорная площадка автомобильного домкрата должна быть твердой и ровной.

Автомобильный домкрат должен всегда стоять вертикально, так же и на подъемах.

Высота подъема автомобиля при помощи автомобильного домкрата не должна превышать 30 мм (расстояние от нижней поверхности шины до грунта).

Не оставляйте автомобиль в поднятом положении на домкрате длительное время, для проведения длительных работ под автомобилем необходимо применять подставные козлы.

Механический автомобильный домкрат

Соединить между собой ключ для колес и удлинительные стержни и вставить в специальное отверстие на автомобильном домкрате.

Автомобильный домкрат установить под соответствующее отверстие для установки автомобильного домкрата на автомобиле.

Поднять автомобиль путем вращения ключа для колес.

Гидравлический автомобильный домкрат

Закрыть резьбовую пробку спускного отверстия на автомобильном домкрате.

Соединить приложенные части рукоятки насоса и вставить в специальное отверстие на автомобильном домкрате.

Вращением вправо зафиксировать рукоятку насоса в отверстии.

Установить автомобильный домкрат под соответствующее место для установки домкрата на автомобиле и поднять автомобиль.

Установка автомобильного домкрата

Перед поднятием автомобиля ослабить винты или гайки крепления колес.

- Опора для установки автомобильного домкрата находится перед передним мостом

Задний мост автомобиля - фургона/ универсала (208 CDI, 211 CDI, 213 CDI, 214, 216 CDI, 308 CDI, 311 CDI, 313 CDI, 314.316CDI)

- Упорная скоба для установки автомобильного домкрата находится перед задним мостом под лонжероном.

Задний мост шасси (208 CDI, 211 CDI, 213 CDI, 214, 216 CDI, 308 CDI 311 CDI, 313CDI.314, 316CDI)

Место для установки автомобильного домкрата находится рядом с передним приемным гнездом листовой рессоры. Автомобильный домкрат ни в коем случае не устанавливать под листовой рессорой или коробкой дифференциала.

Задний мост шасси и автомобиля - фургона/универсала (408 CDI, 411 CDI, 413 CDI. 414, 416 CDI)

Углубление для установки автомобильного домкрата находится в переднем кронштейне крепления листовой рессоры. Автомобильный домкрат ни в коем случае не устанавливать под листовой рессорой или коробкой дифференциала.

Задний мост шасси (616 CDI)

Упорная скоба для установки автомобильного домкрата находится за задним мостом под лонжероном. Автомобильный домкрат ни в коем случае не устанавливать под листовой рессорой или коробкой дифференциала.

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

ДВИГАТЕЛИ И РАСХОД

Проверенный временем 1,6-литровый 117-сильный двигатель надежен «как автомат Калашникова» и готов трудиться вплоть до вашей пенсии. Ему под стать и две коробки - шестиступенчатые механика и автомат. Есть у «Витары» и более современный 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 лошадиных сил, который разгоняет машину до 100 км/ч за 10 секунд. Оба силовых агрегата очень экономичны. Паспортный расход в «смешанном цикле» от 5,9 до 6,3 литра на 100 км. Я по итогам теста «привез» 7,4 литра по бортовому компьютеру и 7,8 литров на 100 км, если расчитывать по заправке топливного бака (35 л) и пройденному на этом объеме километражу (450 км).

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

КУЗОВ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Качественно сваренный кузов из прочного, полностью оцинкованного металла, будет служить вам верой и правдой долгую жизнь. Если почитать отзывы владельцев автомобилей Suzuki в Интернете, то становится ясно, что к качеству металла, оцинковки, и покраски претензий крайне мало. При должном уходе, первые признаки коррозии могут появиться ну разве что лет через 10 - 15.

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Отмечу, что помимо надежности, нынешний кузов «Витары» получился гармоничным, красивым и главное - безопасным. В автомобиле реализована запатентованная Suzuki технология Total Effective Control Technology (TECT), благодаря которой кузов автомобиля эффективно отводит энергию удара в специальные зоны поглощения для защиты водителя и пассажиров в случае столкновения.

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

В дополнении к этому в «Витаре» установлено семь подушек безопасности - для водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки безопасности, снижающие нагрузку на грудную клетку при боковом столкновении, шторки безопасности, защищающие голову, и подушки безопасности для коленей водителя. Причем весь этот набор есть уже в базовой комплектации.

Несколько лет в моей семье был автомобиль Suzuki SX4 первого поколения. Ездила на нем супруга, но я с удовольствием пересаживался на эту шуструю машинку с драйверским характером. Звали мы ее «Жужа». И этому имени есть объяснение. Если судить по той SX4 и вот этой «Витаре», на которой мне удалось поездить недельку, в компании Suzuki не сильно «заморачиваются» с шумоизоляцией. В салоне отчетливо слышен и мотор, и шум от колес, и все остальные звуки легко проникают вовнутрь.

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

В салоне «Витары» много жесткого пластика и простых решений. Сиденья - как сиденья, руль - как руль, кнопки - как кнопки, приборы - как приборы… Все работает, все функционирует, заводится, включается, выключается, переключается… но нет какой-то «изюминки», взгляду не за что уцепиться. Разве только стильные часы, как центральный элемент передней панели. А в остальном все просто и обыденно.

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Не стоит искать в «Витаре» каких-то новомодных аксессуаров, «наворотов» и гаджетов, которых в достатке, например, в китайских автомобилях. Тут не найти ни беспроводной зарядки, ни камеры кругового обзора на 360 градусов, ни атмосферной подсветки. Даже климат-контроль сделан совсем по простому - однозонный, а у пассажиров заднего ряда в центральной консоли нет даже воздуховодов.

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Багажник для такого субкомпактного кроссовера (длина - 4175 мм) относительно большой - 375 литров. Но, к сожалению, даже в самой богатой комплектации он не оснащен электроприводом задней двери. Кстати, электропривода нет и для регулировки водительского сиденья. Про пассажирское я вообще молчу. Да и в целом, в Suzuki Vitara много чего еще нет. Даже в самой богатой комплектации нет возможности заказать панорамную крышу или люк. Нет подогревов руля, лобового стекла и задних сидений.

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

ВАМ ШАШЕЧКИ ИЛИ ЕХАТЬ?

Давайте не будет придираться, к тому, чего нет, а посмотрим как автомобиль едет. Атмосферный двигатель 1,6 литра выдает 117 лошадиных сил и создает максимальный крутящий момент 156 Нм при 4400 оборотах в минуту. Эти показатели совсем не впечатляют. До сотни «Витара» с полным приводом разгоняется за 13 секунд. На небольших подъемах чувствуется, как тяжело набирать ускорение автомобилю с тремя пассажирами. Такой динамикой будут довольны, пожалуй, только пенсионеры и начинающие водители.

Как уже писал выше, у «Витары» есть второй, более современный двигатель - 1,4 литра с турбиной. Его характеристики существенно лучше - 140 л.с., максимальный крутящий момент - 220 Нм в диапазоне 1500 - 4000 об/мин. До сотни такая машина разгоняется за 9,5 секунд, если у нее передний привод и за 10,2 секунды, если полный привод. К сожалению, мне не удалось покататься на такой модификации, но если ориентироваться на тест-драйвы коллег-журналистов, то именно такую версию автомобиля и надо выбирать. По мнению коллег, автомобиль с турбомотором едет намного интереснее, чем с «атмосферником».

К рулевому управлению никаких претензий нет, а вот подвеска жестковата. Автомобиль довольно легкий (1120 - 1235 кг в зависимости от двигателя/коробки/привода). В этом есть и плюс, и минус. С одной стороны, он более маневренный и «шустрый». Но с другой стороны, на ходу нет «солидности». На мелких кочках он «вздрагивает». На неровной дороге, особенно для задних пассажиров, комфорта недостаточно. Несмотря на полный привод, клиренс в 185 мм не располагает к выезду на бездорожье. Все же «Витара» это чисто городской кроссовер.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Рекомендованная розничная цена базовой комплектации GL с 1,6-литровым двигателем, механической коробкой передач и передним приводом составляет 1 429 000 рублей. При этом у дилеров есть скидки: до 100 тысяч рублей - если вы сдадите свой старый автомобиль в Trade-In, до 60 тысяч рублей - по программе Suzuki Finance и 20 тысяч рублей - для работников медицинских учреждений. Минимальная цена с максимальными скидками - 1 249 000 рублей.

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Цена, вроде бы, очень заманчива. Но такой автомобиль будет выглядеть «еще более бедной овечкой» - обычный кондиционер, простенький CD/MP3-проигрыватель с двумя динамиками, галогеновые фары, стальные диски, маленький бортовой компьютер с монохромным дисплеем, минимум подсветок в салоне. Не будет фирменных часов, серебристой отделки передней консоли и много еще чего по мелочам.

На мой взгляд, такой автомобиль может подойти пенсионерам, для которых самое главное надежность и долговечность. Кроссовер с автоматической коробкой в базовой комплектации будет на 100 тысяч дороже.

Стоимость автомобиля с полным приводом начинается от 1 679 000 рублей и сразу предполагает второй уровень комплектации GL+. Полный привод и автомат - это уже 1 779 000 рублей. А вот если вам нужен современный турбированный двигатель 1,4 литра мощностью 140 л.с., то придется приготовить от 1 879 000 до 1 979 000 рублей в зависимости от привода. Но комплектация в этом случае будет максимальная - GLX.

Напрягаем зрение, ища новое во внедорожнике Suzuki Grand Vitara

За восемь лет производства Suzuki Grand Vitara подвергалась двум плановым модернизациям. Нынешняя подтяжка лица не изменила облик компактного внедорожника, но сделала его чуточку современнее.

Сценарий презентации был построен по принципу «от прошлого в будущее». Сначала софиты зажглись над первоисточником полноприводного движения — Suzuki LJ80. Затем высветились малолитражки Alto и Swift первых поколений. А вот и первая Vitara, ещё без неуместной приставки Grand. Какие были времена! Механика ещё не прогнулась под натиском электроники, дизайн был эстетикой, а не украшательством, а сами японцы, как пионервожатые, открывали новые технические горизонты. Что впереди? Барабанная дробь… и вот оно, сузучье завтра — концептуальный кроссовер S-Cross: яркий, модный, перспективный. На доводку нового полноприводника сегмента С+ японская компания бросила все инженерные и финансовые ресурсы. Это будущее! Вот только про современницу — обновлённый внедорожник Suzuki Grand Vitara — на её же презентации не было сказано ни слова!

Говорить-то, по сути, нечего. Снаружи обновлённую машину выделяют лишь три новых детали: передний бампер, радиаторная решётка да колёсные диски. Внутри иная обивка сидений и навигационная система Garmin, положенная наиболее дорогим версиям. Зато под шумок российскому представительству удалось подкорректировать состав некоторых комплектаций и удержать рост цен в пределах 3%. Так, из списка опций исчезла дорогая и маловостребованная позиция — сдвижной люк, а кожаный салон стал доступен и с менее мощным двухлитровым мотором. Что для внедорожника можно считать только плюсом.

А может, зря я именую Гранд Витару внедорожником? Рамная конструкция кузова осталась в прошлом, а возможность блокировки есть лишь у межосевого дифференциала. Понижающая передача? Так ведь никому не приходило в голову называть внедорожником Subaru Outback прошлого поколения лишь потому, что у той была раздаточная коробка. Но относительно принадлежности Витары сомнения растворяются на первых же километрах пути — внедорожник! И дело даже не в том, что благодаря малым свесам кузова и наличию демультипликатора мне удалось забраться на высокий каменистый уступ, произвести фотосъёмку и съехать с него. Дело в поведении на асфальте.

Я-то ожидал, что японский полноприводник, сопоставимый размерами с кроссоверами-конкурентами, построенными на основе легковых моделей, и ехать будет так же — по-легковому. И вот же облом! Grand Vitara катится по твёрдому покрытию без привычной моему подсознанию лёгкости. Вынуждая с учётом инерции чаще и точнее работать задемпфированным акселератором, попутно приспосабливаясь к особенностям не слишком проворной автоматической трансмиссии. С «механикой» взаимосвязь по педали газа заметно лучше, но здесь другая неприятность: на холостом ходу рычаг подвержен сильным вибрациям. И тормоза совсем не кроссоверные: привод требует твёрдой ноги, при этом полезной информации взамен даёт несопоставимо меньше прилагаемых усилий.

Дабы понять, что по-другому и быть не может, надобно заглянуть под машину. В отличие от внешне похожих на Витару кроссоверов в подвеске «японки» мощные рычаги, мясистые сайлент-блоки и толстые прутки пружин. Здесь есть запас живучести! Вот только на извилистом шоссе моё подсознание, руководствуясь размерами автомобиля, об этих особенностях вновь забывает и ждёт более непринуждённых ответных реакций. А Grand Vitara в повороты заезжает нехотя, требуя от водителя поднапрячь мышцы рук, крутя тяжёлый, но совершенно неинформативный руль. А то, что кренов почти нет, — так за это надо сказать спасибо жёсткой подвеске, которая спотыкается даже о дорожную разметку. Другое дело, что пробить её до отбоя практически нереально. Привычного набора ям для этого недостаточно, нужен офроуд.

А вот его-то в программе и не было. Свернули колонной на каменистую грунтовку, форсировали пару неглубоких луж да без натуги одолели средней крутизны подъём. Для Гранд Витары это примерно четверть от её реальных возможностей. Впрочем, те покупатели, что обеспечивают престарелой «японке» неплохие продажи в России, нередко не пользуются и этим. А порой они и вовсе не подозревают, что владеют не кроссовером, а именно внедорожником, со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками.

Наглядный пример — мой сосед, у которого двухгодовая Grand Vitara с наиболее мощным мотором (2,4 л 169 л.с.) и «автоматом». При этом он бесконечно далёк от мужских утех вроде охоты или рыбалки. Да и дорога к его загородному дому остаётся проезжей даже при затяжных метелях. В общем, полное несоответствие человека и выбранной им техники. Так почему, спрашиваю, именно Vitara? Почему не Qashqai, Tiguan или что-то другое, выбор-то огромен? Дядя Коля мужик простой и свою речь особо не фильтрует. «Сопли это всё, машины для баб! Намалёвано так, что не поймёшь, где зад, где перёд. А Vitara выглядит правильно, без пудры. А главное, на ней хоть по ямам, хоть на буксир кого — выдержит! Ход тяжеловат? Не заметил, мне после “пятнашки” (ВАЗ-2115) как по маслу». Вот и поговорили…

Не берусь утверждать, что все покупатели Витар руководствуются теми же принципами, что и мой сосед, но кое в чём он всё же прав: Гранд Витару в массе своей жалуют не столько за её внедорожную выправку, сколько за связанную с этим усиленную конструкцию и, как следствие, надёжность. Традиционно сильным козырем остаётся и внешность: мужская ли, женская — для средней прослойки россиян это по-прежнему определяющий фактор! А ведь в этой ценовой категории у «японки» с правильным, по словам дяди Коли, дизайном соперников, пожалуй, не осталось.

Спешу заверить и его, и вас, что в ближайшее время нынешней модели смена поколений не грозит. За четыре года японцы обещают выпустить пять новых моделей. Четыре известны. Это будущее компании, которое стало почти настоящим, — Suzuki S-Cross. Прямой конкурент Кашкаям и Тигуанам дебютирует в Женеве и к концу года поступит в свободную продажу. Дальше, согласно бизнес-плану, появятся новые поколения малолитражек Alto и Swift, а также вторая генерация компактного кроссовера SX4. Пятую новинку японцы держат в секрете, но про Suzuki Grand Vitara опять ни слова.

Как установить домкрат на сузуки гранд витара

1.5 Поддомкрачивание при помощи штатного домкрата при смене колес

Поддомкрачивание при помощи штатного домкрата при смене колес

В современной практике используются следующие четыре безопасных способа вывешивания внедорожников:

Вывешивание на 2-стоечном подъемнике с применением специальных переходных насадок

Комплект переходных насадок состоит из 4-х опор (1) и 4-х базовых элементов (2).

Конструкция переходных насадок для вывешивания внедорожников на 2-стоечном подъемнике

Насадки закрепляются на лапах 2-стоечного подъемника, которые затем заводятся под концы боковых балок кузова автомобиля.

Схема заведения оснащенных переходными насадками лап 2-стоечного подъемника под концы боковой балки кузова (2 из 2)

Вывешивание на 2-стоечном подъемнике с применением колесных захватов

Еще одним способом вывешивания внедорожников на 5-тонном 2-стоечном подъемнике является использование специальных колесных захватов.

Вывешивание на подпорках с применением подъемного оборудования

Конструкция подпорки для фиксации внедорожника в поднятом положении

Схема вывешивания автомобиля при помощи подпорок (например, для замены мостов)

Раздельное вывешивание кузова и рамы

При работах на рихтовочном стенде может быть использована схема раздельного вывешивания кузова и рамы автомобиля.

Установка на рихтовочный стенд автомобиля со снятыми мостами сопряжена с риском потери равновесия. В таких случаях кузов демонтируется с рамы и оба элемента вывешиваются по отдельности.

Кузов вывешивается стандартным способом с применением 2-стоечного подъемника и переходных насадок (см. выше).

Транспортировка аварийного автомобиля

Транспортировка на платформе эвакуатора

Разумнее всего транспортировать аварийный автомобиль именно на эвакуаторе.

Буксировка аварийного транспортного средства

Если избежать буксировки не удается, разумнее всего производить ее на жесткой сцепке (ключ зажигания аварийного автомобиля должен быть повернут в положение 2).

При буксировке на гибкой сцепке используйте только специально предназначенный для этой цели буксирный трос. Применение современных синтетических материалов позволило наладить выпуск буксирных тросов эластичной конструкции, сводящей к минимуму опасность обрывов в результате попадания стропа под колеса буксируемого автомобиля.

Передняя буксировочная проушина расположена слева под бампером, задняя – также под бампером, слева по ходу движения.

При отказе АТ или выходе из строя электрооборудования буксировка аварийного автомобиля должна производится с переведенным в положение «N» рычагом селектора.

При повреждении раздаточной коробки перед буксировкой необходимо произвести демонтаж карданных валов.

Буксировка автомобиля с поврежденным передним мостом должна производиться с отрывом колес последнего от земли и с отсоединенным задним карданном валом.

При повреждении заднего моста буксировка производится также с отрывом колес от земли с заведенными на специальную тележку передними колесами.

Водитель буксирующего автомобиля должен стараться двигаться как можно более равномерно, плавно отпуская сцепление при переключении передач и, особенно, при трогании с места.

Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение 2, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки. Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и стоп-сигналы.

Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.

Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.

Особенности буксировки аварийных автомобилей, оборудованных АТ

Автомобили, оборудованные АТ, могут буксироваться передним ходом на всех четырех колесах со скоростью, не превышающей 50 км/ч и на расстояние не более 50 км.

Буксировка с целью запуска двигателя

2.4 Поддомкрачивание и буксировка

Поддомкрачивание и буксировка

Поддомкрачивание

Для поддомкрачивания передней части автомобиля следует взвести стояночный тормоз и, для безопасности, подложить под задние колеса клинья.

При поддомкрачивании задней части автомобиля необходимо включить передачу и подложить клинья под передние колеса.

Подставить надежные опоры под стороны кузова. Если сначала поднимается одна сторона, а затем другая, нужно обязательно следить за надежностью опор.

Опорные точки для подъема автомобильным домкратом ВНИМАНИЕ

Не запускайте двигатель поднятого автомобиля – это опасно.

Для поднятия автомобиля необходимо использовать домкрат, установленный под опорные места кузова автомобиля, которые расположены на нижней балке кузова в 13 см спереди в 22 см сзади от соответствующей колесной арки.
ВНИМАНИЕ

Если домкрат установлен не под опорное место кузова, возможно, повреждение кузова автомобиля. Кроме того, возникает опасность получения травмы.

Установите домкрат под автомобиль

– Лапа домкрата должна плотно охватывать вертикальное ребро лонжерона для того, чтобы при подъеме автомобиля домкрат не мог соскользнуть.

Одновременно следует выравнивать положение домкрата и поднимать лапу домкрата до тех пор, пока она плотно не приляжет к вертикальному ребру.
ВНИМАНИЕ

При установке домкрата на мягкий грунт возможно падение автомобиля с домкрата. Поэтому необходимо ставить домкрат на твердый грунт. Если необходимо, следует использовать устойчивую и относительно большую по площади опору.

Для вывешивания автомобиля необходимо использовать подъемник.

Чтобы избежать повреждений низа автомобиля, следует обязательно использовать соответствующие подкладки из прорезиненного материала.
ВНИМАНИЕ

Автомобиль ни в коем случае нельзя поднимать под поддон картера, под коробку передач, под заднюю или переднюю оси, иначе могут возникнуть серьезные повреждения узлов и агрегатов.

Опорная тарелка домкрата не должна касаться планки крепления продольного рычага подвески, так как в противном случае может быть повреждено рулевое управление.

Перед въездом на подъемник следует убедиться в том, что имеется достаточное расстояние между низкорасположенными точками автомобиля и элементами подъемника.

Опорные точки под подъемник и гаражный подъемник

– Спереди у вертикального элемента жесткости нижней балки.

– Сзади у вертикальной элемента жесткости нижней балки в районе выбитой маркировки.
Элемент жесткости нижней балки должен лежать посередине на опорной тарелке подъемника.

Буксировка

Буксировка автомобиля возможна только за предназначенные для этого проушины.

Закрепление буксировочного троса/штанги

Для исключения повреждений РКПП не следует транспортировать автомобиль путем частичной погрузки задней части, с вращающимися приводными колесами.

Автомобили с полным приводом Обратитесь к подразделу Полный привод. Запуск автомобиля буксировкой (аварийный запуск) Запуск буксировкой (запуск двигателя перемещением автомобиля) у автомобилей с АТ невозможен.
Перед тем как запустить двигатель буксировкой автомобиля, рекомендуется для запуска использовать аккумуляторную батарею другого автомобиля. ВНИМАНИЕ

При разогретом бензиновом двигателе разрешается буксировать автомобиль на расстояние не более 50 м, так как в противном случае существует опасность повреждения каталитического преобразователя.

Места подъема автомобиля

При поднимании передней или задней части автомобиля на домкрате, устанавливайте домкрат строго по центру подрамника передней подвески или заднего моста соответственно.

  • Никогда не поднимайте автомобиль на домкрате за детали подвески (т.е. стабилизатор и т. д.) или за днище, они могут деформироваться.
  • При поднимании только передней или задней части автомобиля, в целях безопасности, проверьте, что колеса стоящие на земле заблокированы.
  • После того как автомобиль поднят, зафиксируйте его подпорными стойками. Очень опасно проводить любые работы на автомобиле, поднятом на домкрате.

Использование напольного домкрата

Места подъема автомобиля Suzuki Grand Vitara
1 - передняя подвеска
2 - картер заднего моста

Для выполнения работ с передней или задней частями автомобиля, поднятыми на домкрате, установите подпорки под подрамник, так, чтобы кузов надежно поддерживался. Затем, в целях безопасности, удостоверьтесь, что рама шасси не съедет с распорок, и что автомобиль жестко поддерживается.

Места подъема автомобиля Suzuki Grand Vitara
A - вид спереди
B - вид сзади
1 - опора

Видео про "Места подъема автомобиля" для Suzuki Grand Vitara

Как правильно купить Suzuki Grand Vitara 3 Как снять потолок на Suzuki Grand Vitara

Какой домкрат лучше выбрать? Советы позволяющие купить хороший домкрат

Какой домкрат лучше выбрать? Советы позволяющие купить хороший домкрат

Автомобильный домкрат не нуждается в представлении, о нем знает каждый, а его пользу сложно переоценить. Ремонт автомобиля своими руками сложно представить без домкрата, почему именно своими руками, потому что профессиональные СТО и автомастерские преимущественно используют подъемники.

Можно, конечно, поднять машину или ее часть другими способами, однако это неудобно и не всем под силу.

Когда-то вопрос выбора домкрата был довольно простым, на рынке было 2-3 вида отечественных домкрата и покупателю не приходилось ломать голову над тем, какой домкрат лучше купить или как не купить поделку из стран ближней Азии. Сегодня же ситуация сильно изменилась, в продаже имеется огромное количество различных домкратов из разных стран и производителей, поэтому понять что такое "хорошо", а что такое "плохо" — довольно сложно. В этой статье я попытаюсь помочь вам с выбором и ответить на основные вопросы, которые возникают у покупателей при выборе автомобильного домкрата.

Грузоподъемность

Это, пожалуй, самый важный параметр, на который следует обращать внимание, поскольку сделав ошибку здесь — остальные нюансы не будут иметь значения. Ну согласитесь, если автомобильный домкрат не может поднять вашу машину какая разница какого он типа, цвета или качества? Поэтому уделите грузоподъемности особое внимание. Каждый домкрат рассчитан на поднятие определенного веса, поэтому определяясь с выбором прежде всего уточните вес своего автомобиля, затем "накиньте сверху" примерно 100-200 кг на тот случай, если в багажнике будет дополнительный вес (запаска, сумки с покупками, кирпичи с дачи и т. д.). Если вы неправильно подберете домкрат, то, во-первых, вы рискуете его испортить при первом поднятии, во-вторых рискуете серьезно травмироваться если домкрат не выдержит в тот момент, когда вы будете под машиной, и в-третьих, вы можете повредить свой автомобиль.

Какой домкрат лучше выбрать? Советы позволяющие купить хороший домкрат

Для обладателей среднестатистических "легковушек" рекомендую обратить внимание на ромбический домкрат, который имеет небольшой запас грузоподъемности (примерно 1,5-2 тонны), однако его будет достаточно для поднятия седана весом 1,3 тонны. Можно, конечно, купить домкрат и по мощнее, однако это будет лишним да и сама покупка обойдется намного дороже. Это то же самое, если бы вы купили машину грузоподъемностью 20 тонн и перевозили вес не более 2 тонн.

Какой домкрат лучше выбрать? Советы позволяющие купить хороший домкрат

Тем, кто занимается ремонтом автомобилей или работает на сервисе лучше обратить внимание на подкатной домкрат грузоподъемностью от 3 до 8 тонн. Такой запас связан с тем, что чинить вы будете авто разной массы, поэтому запас грузоподъемности здесь уместен.

Обладателям грузовых авто следует обратить внимание на устройства способные поднять как минимум 15-30 тонн веса. Здесь также нужно учитывать снаряжение автомобиля, а также грузоподъемность машины, поскольку никто не знает когда возникнет поломка автомобиля в пустом или в груженом состоянии. Допустим, если вес КамАЗа — 10 тонн, а грузоподъемность — 14 тонн, то вам нужно покупать домкрат грузоподъемностью не менее 24 тонн.

Максимальная высота подъема

Следующий параметр отвечает за способность домкрата поднимать груз на определенную высоту по отношению к поверхности, на которой он установлен. Как правило 30-50 см вполне достаточно, например для того чтобы заменить колесо или для того, чтобы заменить рулевую рейку. Если есть необходимость поднять автомобиль гораздо выше можно использовать подставки или купить реечный домкрат. Такая необходимость возникает преимущественно в случаях с внедорожниками, которые увязли в грязи.

Какой домкрат лучше выбрать? Советы позволяющие купить хороший домкрат

Высота подхвата

Если по-простому, то высота подхвата это высота самого домкрата, то есть высота с которой он начинает подъем. Этот параметр критичен для автомобилей с небольшим клиренсом, поэтому подбирая домкрат, обратите внимание на этот параметр, слишком высокий домкрат просто не поместится под машину, следовательно о поднятии не может быть и речи. Если клиренс вашего автомобиля не превышает 15 см, лучше отдать предпочтение подкатным моделям или винтовым, они имеют подхват 6-9 см.

Тип привода домкрата

Механический домкрат

Домкраты механического типа — имеют рукоятку при вращении, которой и происходит подъем. Данный тип считается бюджетным, подходит для водителей легковых авто и редкого применения. Для поднятия необходимо прилагать серьезное усилие.

Гидравлический домкрат

Домкраты гидравлические — также имеют рукоятку, за счет которой осуществляется подъем, однако в отличие от механических аналогов для поднятия не нужно большого усилия. Подъем осуществляется посредством создания давления при помощи рабочей жидкости. Гидравлические домкраты отлично подходят для частых применений и очень удобны в эксплуатации.

Пневматический домкрат фото

Домкраты пневматические (пневмодомкраты) — для работы этих устройств необходим источник сжатого воздуха (газовый баллон, автомобильная выхлопная труба или пневмосеть). При помощи воздуха создается давление, после чего камера с воздухом увеличивается в объеме за счет чего и происходит подъем автомобиля. Водителю не нужно прилагать никакого усилия для того чтобы поднять свою машину. Пневмдомкраты способны произвести мгновенный подъем при минимальных энерго- и трудозатратах. Их активно используют на СТО, а также в строительной отрасли, кроме всего прочего пневматические домкраты способны вытянуть машину практически из любой грязи.

Обязательно посмотрите видео как выбрать домкрат, надеюсь, мой опус и данное видео помогут вам сделать правильный выбор и купить хороший надежный домкрат на все случаи жизни. Спасибо за внимание, жду ваших комментариев, дополнений и конструктивной критики.

Источник: avtopulsar.ru

Читайте также: