Батоны вместо спарки на камаз

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

КамАЗ-5410: Проблемы с креплением колес и их переделка

Эксплуатируя КамАЗ-5410, имел возможность оценить конструкцию крепления колес и их ходимость, а также удобство их установки и снятия. Вот об этом практическом опыте и пойдет речь в данной статье.

Когда я впервые познакомился с грузовиком КамАЗ, то отметил простоту крепления его колес, которое состояло из 5-ти гаек затягивающих прижимы. К слову сказать, подобную конструкцию имели и американские автомобили International, а также Peterbilt.

1. Проблемные крепления колес

Пока я осваивался с КамАЗом, крепления колес мне не досаждали. Когда же начал возить по 20 тонн, то в снег или после дождя, приходилось периодически аккуратно подтягивать крепления колес и постоянно следить за ними. Учитывая же, что на автомобиле с прицепом стоит 18 колес, становится понятно, что балонник у меня всегда был под рукой.

Водить грузовик мне приходилось осторожно, ведь качество отечественных дорог мягко говоря хромает и даже простой кусок щебня мог легко пробить колесо, доставив при этом множество проблем. Поэтому, любые инородные предметы на асфальте я старался объезжать, а не надеялся на удачу. Особенно, это относилось к резине 260-20, которая в простонародье называлась ЗиЛовской.

Кажущаяся простота крепления колес несла в себе и неприятные моменты, которые проявлялись в виде негодной вытянутой резьбы шпилек или их изломе.

Если замена негодной шпильки больших проблем не доставляла, то сломанная шпилька сулила множество хлопот. Еще хуже было, если шпильку ломало в глубине тела ступицы, тут уж приходилось изрядно повозиться.

Когда я видел сломанную шпильку, то мне сразу же вспоминался МАЗ с его съемными костылями. Вроде все так просто, но на КамАЗе решили пойти другим путем.

Если у меня ломалась шпилька, то я снимал ступицу и вез ее на сверлильный станок, после чего шпильку кернили, а потом сверлили на несколько раз по центру с возможностью дальнейшего выкручивания экстрактором. Старался никогда не отправляться в рейс, если на креплениях колес было только 4-е гайки.

С течением времени, комплект моего инструмента пополнился метчиками на М-18, М-20 и М-22. Вместе с ними, всегда возил с собой в запасе набор ремонтных шпилек, так сказать на всякий пожарный случай.

2. Выворачивание шпилек из ступицы с помощью электросварки

Для извлечения шпилек сломанных заподлицо и глубже, мной была отработана техника их выкручивания с помощью электросварки и резака. Сначала, наваривал шпильку и проклепывал ее на горячую, после чего несколько раз повторял данную процедуру.

Затем, приваривал гайку на наваренный отросток и ждал пока она остынет. Когда температура падала, то шпилька обычно откручивалась без проблем. Однако, иногда нужно было по несколько раз приварить гайку к шпильке, чтобы вывернуть ее из ступицы.

Бывало, что шпильку можно было выкрутить прогрев резаком до красна ступицу со стороны диска, но к сожалению, такое получалось редко.

Наловчившись, дошел до того, что даже шпильки сломанные ниже чем в потай, выкручивал с помощью электросварки. Получалось выкручивать и шпильки на М-8, особенно удачно с чугунных деталей.

3. Слабые диски колес

Следует отметить, что диски у КамАЗа очень слабые, а потому старые диски приобретают пятизвездочную конфигурацию. Чтобы можно было закрепить их на ступице, частенько приходилось наваривать промежуточное кольцо.

Мне сильно не понравилась и очень большая их чувствительность к навариваемой проволоке. Бывали ситуации, что нужно было наварить на промежуточное кольцо проволоку, но после окончания операции, клинья не садились подпятником на ступицу, а в таком положении попросту может сломать шпильки.

Приходилось или стачивать немного с кольца проволоку или устанавливать более растянутый диск. Поэтому, всегда старался ставить диски именно туда, откуда их снимал, но как говорится все не предусмотришь.

Однажды в рейсе сломалась шпилька заподлицо, пришлось аккуратно подтянуть остальные четыре шпильки и не спеша ехать дальше. Однако, вдруг пошел мокрый снег и эту пару стало проворачивать, а после нескольких дополнительных осторожных протяжек оставшихся шпилек, резьба на одной из них слезла.

Снял наружное колесо и постарался отвернуть шпильку газовым ключом, но безуспешно. Нагрев паяльной лампой и простукивание кувалдой также не дали нужного результата. В итоге, мне пришлось задержаться на месте до утра и купить б/у ступицу.

Когда я отремонтировал свою ступицу, то бросил ее в ящик телеги на всякий пожарный случай, но по иронии судьбы, она мне так ни разу и не понадобилась.

При работе на КамАЗе было у меня еще одно правило, а именно, чтобы сохранить свое здоровье, я никогда не снимал накачанные колеса со спарок. Этому меня научили два брата КамАЗиста, одному из которых вылетевшим кольцом разорвало нос, а второму губу. Следовать технике безопасности начинаешь лучше всего тогда, когда видишь результат ее несоблюдения на конкретных примерах.

4. Установка автобусной резины 10.00-20 модели ОИ-73Б

В конце концов, меня попросту достала резина 260-20 и я начал потихоньку переходить на автобусную резину 10.00-20 модели ОИ-73Б, т.к. на проселок съезжать мне приходилось редко, а ее поведение на трассе меня полностью устраивало.

С переходом на такую богатую резину, я сразу же перешел и на повышенный вес, но тут меня ждали некоторые сложности. Дело в том, что боковина покрышки резалась диском. Оно и понятно, ведь более широкое колесо требовало по правилам и более широкого диска.

Эту проблему успешно решили южные братья, они наружный диск колеса на спарке ставили от МАЗа или ЛиАЗа. Старые растянутые МАЗовские и ЛиАЗовские колесные диски залазили на старую ступицу, а вот новые никак. Поэтому, многие водители с внутренней стороны диска, напротив звезд, спиливали метал и тогда диск вставал на ступицу.

Мне такой способ не понравился и я обточил ступицу в месте посадки наружного диска по наружному диаметру болгаркой. Так и стал ездить, а со временем, заменил все наружные диски колес на ЛАЗовские (они чуть уже МАЗовских). Однако, всегда возил с собой на всякий пожарный случай две запаски, одна из которых была на КамАЗовском диске, а другая на ЛАЗовском.

Позже, подпилил переднюю ступицу и поставил туда уширенный диск от ЛиАЗа (МАЗовский диск на передок не подходит, т.к. он упирается в поперечную рулевую тягу). Это было верное решение, ведь как показал в последствии опыт, ЛАЗовские колесные диски отлично прижились и за все время работы ни один из них не лопнул.

5. Переделка крепления колес КамАЗ-5410

Последнее, что меня еще в КамАЗовских креплениях не устраивало, так это слабость самого крепления, которое не выдерживало никакой критики.

Был у меня примечательный случай, когда я прыгая по недоделанной строительной площадке с плит на землю и опять на плиты на перегруженной сцепке, попал промежутком между колесами полуприцепа на заостренный бордюр. В итоге, вырвало пару клиньев и колесо, которое высоко подскочило, но слава богу никого не задело.

Это меня достало в конец, ведь на МАЗе ничего подобного у меня никогда не случалось. Однако, вариантов у меня не было и поэтому, я подвязал ось и поехал домой.

Вернувшись из рейса, принял решение сделать капитальное крепление. Поставил колеса на место и вместо родных КамАЗовских клиньев, решил подогнать МАЗовские на сплошные болты. МАЗовские прижимы не подходили по отверстиям, но без шпилек ставились свободно.

Снял ступицу, демонтировал с нее тормозной барабан и вместе с магарычем увез ее фрезеровщикам. Они профрезеровали отверстия в ступице по МАЗовским прижимам и подобрали каленые болты от Т-130 с резьбой на М-20.

Привез ступицу к машине и еще раз ее критически осмотрел. Приварил пластины к шляпкам болтов, чтобы они не прокручивались в ступице и приступил к общей сборке. Болты вставлял со стороны тормозных барабанов и на выходе обматывал по месту вязальной проволокой, чтобы предотвратить их выпадение.

Поставил тормозной барабан, ступицу и колеса на место. Гайки установил от крепления кронштейна реактивной штанги к редуктору и пару раз их даже протянул, но после этого забыл о креплении и больше о нем не вспоминал.

Одним словом, получилось у меня самое беспроблемное колесное крепление. Воодушевленный таким результатом, я собирался постепенно также переделать все крепления колес, но вмешался его величество случай и мне в руки за недорого попала телега МАЗ-9397. Однако, это уже совсем другая история.

Автомобили КамАЗ модернизируются и сейчас завод полностью перешел на крепление колес по типу евроступица. Многие зерновозники покупают евроступицы в сборе и переходят на современное крепление колес на шпильках. Иногда, любители на переднюю ось ставят даже батоны 385/65-22.5 и на дисках с вылетом 120 мм смотрится эта резина богато.

Хочу на руль поставить батоны, вопрос по дискам на еврик строго только 135 диски или 120 тоже?

Добрый день. Ребята подскажите пожалуйста хочу на руль поставить батоны, вопрос по дискам на еврик строго только 135 диски или 120 тоже можно поставить?

КОММЕНТАРИЕВ (35)
Соломон Исаков 03 марта 2019 Андрей Волков 03 марта 2019 Виталий Суворов 03 марта 2019 Соломон Исаков Виталий Суворов 03 марта 2019 Александр Кудренко Виталий Суворов 03 марта 2019 Александр Осьмаков 03 марта 2019 Александр Кудренко 03 марта 2019 Александр Кудренко 03 марта 2019 Андрей Волков Александр Кудренко 03 марта 2019 Александр Кудренко Александр Кудренко 03 марта 2019 Андрей Волков Александр Кудренко 03 марта 2019 Александр Кудренко Александр Кудренко 03 марта 2019 Александр Кудренко Александр Кудренко 03 марта 2019 Андрей Волков Александр Кудренко 03 марта 2019 Андрей Волков Александр Кудренко 03 марта 2019 Александр Кудренко Александр Кудренко 03 марта 2019 Александр Кудренко Александр Кудренко 03 марта 2019 Андрей Волков Александр Кудренко 03 марта 2019 Александр Кудренко Александр Кудренко 03 марта 2019 Александр Кудренко Александр Кудренко 03 марта 2019 Александр Кудренко Александр Кудренко 03 марта 2019 Андрей Волков Александр Кудренко 04 марта 2019 Дмитрий Есенин Александр Кудренко 04 марта 2019 Сергей Чувалиев Александр Кудренко 04 марта 2019 Александр Кудренко Александр Кудренко 04 марта 2019 Александр Кудренко 03 марта 2019 Андрей Волков Александр Кудренко 03 марта 2019 Александр Кудренко Александр Кудренко 03 марта 2019 Александр Кудренко 03 марта 2019 Виталий Суворов Александр Кудренко 03 марта 2019 Марк Калашников 03 марта 2019 Александр Осьмаков 03 марта 2019 Александр Сахаров Александр Осьмаков 03 марта 2019 Виталий Суворов Александр Осьмаков 03 марта 2019 Макс Литвиненко 03 марта 2019

Похожие посты

МАЗ 5516 2002 года, почему делитель не хочет переключаться на пониженную или через раз переключаеться?
  • Автор: Никита Оберняк
  • 04 марта 2019
  • 31 комментарий

Всем привет, у меня есть 2 вопроса! МАЗ 5516 2002 года.вся пневматика старого образца, так вот вопрос такой, делитель не хочет переключаться на пониженную.через раз переключаться, но при этом машина качает воздух до 6 очков, сколько не качай, разгрузочный кран не сбрасывает воздух. Не могу понять, почему делитель неработает. То-ли компрессору кранты и он не накачивает нужное давление и поэтому делитель не срабатывает или нужно перебирать распределитель на коробке. Осенью все было хорошо, но делитель долго думал в последнее время

Почему рвёт и тянет ремни генератора?
  • Автор: Тоха Лаптев
  • 04 марта 2019
  • 50 комментариев

Привет мужики рвёт и тянет ремни генератора? Про соосность шкивов можете не говорить, все шкивы выставлены ровно и я переделал шкив генератора на 2 ремня. Все с кем не общался, говорят ставить вторую массу с генератора на раму, а для чего это делается и нужно ли вообще ставить ?

Средний редуктор (круглый 24/15) в ремонте, есть редуктор с МАЗ 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)?
  • Автор: Станислав Волченков
  • 04 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем, подскажите, в общем средний редуктор (круглый 24/15) на ремонт, есть редуктор с маз 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)? Посмотреть не могу т.к. 500 редуктор надо с моста вытаскивать. Пара не интересует, интересует именно подшипники

Почему срезает шпильки?
  • Автор: Иван Коконов
  • 04 марта 2019
  • 21 комментарий

Почему срезает шпильки?

Парни, может кто подскажет дельным советом. Устал постоянно менять шпильки, отрывает! Я как думаю на поворотах, сначала одну, потом соседние через некоторое время по одной. Может есть способ какой? Что не закручены гайки умничать не надо

Как отрегулировать сцепление?
  • Автор: Виталий Суворов
  • 04 марта 2019
  • 14 комментариев

Как отрегулировать сцепление?

Всем здорова, вопрос по регулировке сцепления, первая и задняя включаются только через третью. Регулируется выжим этими вилками?

Есть ли отзывы о вентиляторе на МАЗ?
  • Автор: Владимир Арик
  • 03 марта 2019
  • 41 комментарий

Есть ли отзывы о вентиляторе на МАЗ?

Всем шершавой коллеги! Кто такой ставил, нормально отрабатывает ? По размеру чуть меньше железного, и лопасти не слишком широкие. Железный уже всю голову излюбил, второй раз уже обламывает лопость!

Подскажите, что за седло стоит, МАЗ 6430
  • Автор: Дима Цезарев
  • 03 марта 2019
  • 10 комментариев

Подскажите, что за седло стоит, МАЗ 6430

Парни подскажите, что за седло стоит, ни номера толком,ни названия ((( может у кого такое стоит? Маз 6430

Как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштеин?
  • Автор: Владимир Казаков
  • 03 марта 2019
  • 6 комментариев

Как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштеин?

Мужики расскажите как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштейн которые крепится к пружине

Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать бошку к блоку?
  • Автор: Артем Кузменков
  • 03 марта 2019
  • 24 комментария

Мужики, нужна помощь. Гугл молчит. Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать БОШКУ к блоку. Год назад перебирали 238, даже не парясь в три приема прошли, гоняет пока без проблем. А здесь ещё прокладка ГБЦ совсем интересная- кусок металла, как то напрягает, ещё и гильзы торчат из блока.

Пошли газы, как узнать гильза или прокладка, двигатель ЯМЗ 236?
  • Автор: Антон Санько
  • 03 марта 2019
  • 27 комментариев

Газы пошли, с первого цилиндра, как узнать гильза или прокладка? Прокладка целая, но головка была затянута я бы рожком открутил .

Для чего нужны угловые обтекатели кабин на грузовых авто


Боковой обтекатель кабины у КАМАЗА и других марок грузовых машин устанавливается, чтобы повлиять на аэродинамические свойства автомобиля. Есть у этого элемента и ряд дополнительных опций. Разберемся, каких же?

У современных грузовых машин конструкция корпуса делается более или менее обтекаемой формы, но большинство моделей старого образца имеют заниженную кабину и массивный остроугольный кузов. Из-за своих форм и больших габаритов грузовой транспорт имеет большее сопротивление воздушным потокам, нежели легковые авто.

Особенно это заметно при быстрой езде. Еще острее эта проблема стоит у седельных тягачей и ТС с крупногабаритными фургонами, параметры которых превышают размер кабины.

Чтобы снизить силу лобового сопротивления авто, хозяева устанавливают в различные зоны кабины обтекатели. Это могут быть боковые, угловые, задние, верхние, юбки бамперов и прочие важные элементы. Благодаря тому, что обтекатели улучшают аэродинамику, у транспортного средства снижается расход топлива.

Подытожив исходные данные, легко понять, какие функции выполняют эти элементы:

  • совершенствуют динамические качества машины;
  • уменьшают износ тента;
  • способствуют снижению вибрации в кабине и уменьшению уровня шума;
  • облегчают управление (особенно при езде в непогоду);
  • экономят расход топлива от 5 до 15%;
  • продлевают жизнедеятельность шин и снижают нагрузки на некоторые узлы;
  • улучшают общий эстетический вид.

Принципиальное отличие именно боковых обтекателей кабин от всех остальных заключается в том, что они дополнительно предотвращают забрызгивание грязью дверей, боковых стёкол и зеркал. А это крайне важная функция во время перевозки грузов на дальние расстояния в условиях неблагоприятных погодных условий.

Боковые или, как ещё говорят, угловые обтекатели не дают сформироваться «завихрениям» из потоков воздуха при быстрой езде. Последние, как правило, увлекают за собой дорожную грязь и капли дождя, смешанные с пылью, пачкая все, что располагается сбоку.


Угловые элементы частично защищают дверь и боковые окна от грязи

Обтекатели кабины производят из АБС пластика, стеклопластика, алюминия, стали и других материалов. Все дополнительные изделия подобного типа делят на две группы:

  • штатные, которые устанавливаются уже непосредственно на заводе по проекту автомобиля;
  • нештатные, которые владельцы транспортных средств устанавливают, исходя из своих желаний по инструкции.

[totalpoll >
Внешне они могут отличаться, но суть у обтекателей одна

Как видите, боковой обтекатель необходим не только для КАМАЗА, но и для других моделей крупногабаритного транспорта.

А вам нравится, как выглядят грузовики с обтекателями, не предусмотренными производителем?

Обзор резины на камаз 65117. батоны на камаз, диск вылет 135. жрёт переднюю резину на камазе

Друзья, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки👍, если видео вам помогло. Задавайте вопросы. Делимся полезной информацией, помогаем друг другу.

Ассалаумагалейкум подскажи пожалуйста на передок какой резина лучше уменя стоит Белшина 295.80.22.5 год назад купил уже лисый хочу поставить матадор он жоще или мякще ?КамАЗ самосвал

@Ильдар Камаз 30 rus спасибо за ответ .

Ваалейкум ассалам. матадор мягче, я уже год почти на батонах матадор все устраивает меня. это лучше чем Белшина и Кама однозначно. А там сам смотри

*Шикарно, я на газель поставил 17 5r 225/75 в круг*

@Ильдар Камаз 30 rus Щершавенькой

@саид саидов спасибо👍, буду иметь ввиду🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️

@Ильдар Камаз 30 rusв ливны оформили по месту выслали посмотрим что будет

@саид саидов я это понял про размеры. По идее и техосмотр не пройдешь. Просто интересно какой штраф за это, и где начали штрафы выписывать.

@Ильдар Камаз 30 rus размер колес не предусмотреныйзаводом

@саид саидов какой там штраф? И в каком регионе, если не секрет

Кама резина которую снял с передка для зимы хорошо. Очень мягкая, низкого качества резина, именно вот эти передовые Кама. Мне на пару месяцев не хватило, гравийка сожрала

Прежде чем ставить надо мерять! У меня 65117 2018 года! Пришлось менять тормозные камеры с 30 на 24!А главное при полном правом повороте задевает продольную тягу! По подножке и подкрылку пока непонятно, но тоже на грани фола!

Да 30 камеры не подходят однозначно. Я прежде чем ставить и покупать, у друга снял с вольво батон и примерил. Все подошло, потом уже купил резину и диски

Купил на перед диски 9 шириной ,все встало нормально,потом решил на зад 9 поставить и резину 315/70 купил, 4 уже забартовали начали ставить на шиномонтажке прикрутили ,я полез посмотреть не задевает ли ничего ,оказалось диск упёрся в энергач ,разочаровался сильно диски то новые были и слава богу потом мне их поменяли без доплаты на 8,25 они встали нормально, там не магазин был а какой-то склад вызвонил подьехали конечно были коцки как гайки притянули отпечатки !они стоили 4 тыс вроде за шт ,вот может к чему привести не покурив форум)

@Ильдар Камаз 30 rus возможно ,315/70 встаёт нормально на диск 8.25, но потом я их поменял на родные 11 ,мосты сильно выворачивает на гружёном на поворотах, конечно пятно контакта большое с покрытием зацеп больше но не на КАМАЗе состояли бы тяги от поперечного смещения ещё нормально а без них очень сильно выезжали, на узких гораздо меньше!

Это точно, инет не всегда негатив, а и много полезного можно узнать. Я вот если не ошибаюсь, на зерновозах во внутряк ставят диск 8.25 с резиной 315, а наружу 9 диски тоже с 315. И как бы у них вроде не задевает, хотя не уверен. Тоннажи у них серьезные.

Помогите пожалоста . У меня евро 2 купил с нуля . На трассе кидает ,балон жрёт поставил 315 80 22.5 без разницы
Сказали батон не поместится . Два раза на развал схождение был .межет балка заводской брак

Еще одна причина, это брак коренного листа рессор, нарушена центрация отверстия, и соответственно у тебя балка уведена в сторону, и стоит неровно. Попробуй замерь расстояние от передних кронштейнов рессор с каждой стороны до балки, расстояние долдно быть одно и тоже. Если естт разница, значит балка сдвинута, нет соосности

Балка запросто может брак быть, или погнутая. Тяга поперечная тоже может гнутая. Наконечники поменяйте, поставьте литые ростаровские, если не стоят. Шкворня тоже влияют. Но если с нуля так, то скорее всего с балкой проблемы. Даже есть еще заводской брак рамы, я слышал. Развал лучше линейкой по старинке, эти лазерные не очень.

Батоны вместо спарки на камаз

Друзья, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки👍, если видео вам помогло. Задавайте вопросы. Делимся полезной информацией, помогаем друг другу.

8 месяцев назад

kolya sdþ

Ассалаумагалейкум подскажи пожалуйста на передок какой резина лучше уменя стоит Белшина 295.80.22.5 год назад купил уже лисый хочу поставить матадор он жоще или мякще ?КамАЗ самосвал

kolya sdþ

@Ильдар Камаз 30 rus спасибо за ответ .

Ильдар Камаз 30 rus

Ваалейкум ассалам. матадор мягче, я уже год почти на батонах матадор все устраивает меня. это лучше чем Белшина и Кама однозначно. А там сам смотри

marat zigandarov

*Шикарно, я на газель поставил 17 5r 225/75 в круг*

marat zigandarov

@Ильдар Камаз 30 rus Щершавенькой

Ильдар Камаз 30 rus
саид саидов
Ильдар Камаз 30 rus

@саид саидов спасибо👍, буду иметь ввиду🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️

саид саидов

@Ильдар Камаз 30 rusв ливны оформили по месту выслали посмотрим что будет

Ильдар Камаз 30 rus

@саид саидов я это понял про размеры. По идее и техосмотр не пройдешь. Просто интересно какой штраф за это, и где начали штрафы выписывать.

саид саидов

@Ильдар Камаз 30 rus размер колес не предусмотреныйзаводом

Ильдар Камаз 30 rus

@саид саидов какой там штраф? И в каком регионе, если не секрет

Аслан Загиров

Кама резина которую снял с передка для зимы хорошо. Очень мягкая, низкого качества резина, именно вот эти передовые Кама. Мне на пару месяцев не хватило, гравийка сожрала

Ильдар Камаз 30 rus
Алексей Дмитриев

Прежде чем ставить надо мерять! У меня 65117 2018 года! Пришлось менять тормозные камеры с 30 на 24!А главное при полном правом повороте задевает продольную тягу! По подножке и подкрылку пока непонятно, но тоже на грани фола!

Ильдар Камаз 30 rus

Да 30 камеры не подходят однозначно. Я прежде чем ставить и покупать, у друга снял с вольво батон и примерил. Все подошло, потом уже купил резину и диски

павел ивнов

Купил на перед диски 9 шириной ,все встало нормально,потом решил на зад 9 поставить и резину 315/70 купил, 4 уже забартовали начали ставить на шиномонтажке прикрутили ,я полез посмотреть не задевает ли ничего ,оказалось диск упёрся в энергач ,разочаровался сильно диски то новые были и слава богу потом мне их поменяли без доплаты на 8,25 они встали нормально, там не магазин был а какой-то склад вызвонил подьехали конечно были коцки как гайки притянули отпечатки !они стоили 4 тыс вроде за шт ,вот может к чему привести не покурив форум)

5 месяцев назад

павел ивнов

@Ильдар Камаз 30 rus возможно ,315/70 встаёт нормально на диск 8.25, но потом я их поменял на родные 11 ,мосты сильно выворачивает на гружёном на поворотах, конечно пятно контакта большое с покрытием зацеп больше но не на КАМАЗе состояли бы тяги от поперечного смещения ещё нормально а без них очень сильно выезжали, на узких гораздо меньше!

5 месяцев назад

Ильдар Камаз 30 rus

Это точно, инет не всегда негатив, а и много полезного можно узнать. Я вот если не ошибаюсь, на зерновозах во внутряк ставят диск 8.25 с резиной 315, а наружу 9 диски тоже с 315. И как бы у них вроде не задевает, хотя не уверен. Тоннажи у них серьезные.

5 месяцев назад

Наукен Жалмагамбетов

Помогите пожалоста . У меня евро 2 купил с нуля . На трассе кидает ,балон жрёт поставил 315 80 22.5 без разницы Сказали батон не поместится . Два раза на развал схождение был .межет балка заводской брак

5 месяцев назад

Ильдар Камаз 30 rus

Еще одна причина, это брак коренного листа рессор, нарушена центрация отверстия, и соответственно у тебя балка уведена в сторону, и стоит неровно. Попробуй замерь расстояние от передних кронштейнов рессор с каждой стороны до балки, расстояние долдно быть одно и тоже. Если естт разница, значит балка сдвинута, нет соосности

5 месяцев назад

Ильдар Камаз 30 rus

Балка запросто может брак быть, или погнутая. Тяга поперечная тоже может гнутая. Наконечники поменяйте, поставьте литые ростаровские, если не стоят. Шкворня тоже влияют. Но если с нуля так, то скорее всего с балкой проблемы. Даже есть еще заводской брак рамы, я слышал. Развал лучше линейкой по старинке, эти лазерные не очень.

5 месяцев назад

Евгений 43 контактов

Думал у меня одного каму передковую жрёт

6 месяцев назад

Ильдар Камаз 30 rus

Нет, ты не один такой😁

6 месяцев назад

Артем Попов

Жрало резину ,решилось следущим образом ,схождение разницу в 1 мм сделал и ослабил тормозное усилие на рулевой оси ,резина стала ходить больше 150 т.км

6 месяцев назад

Артем Качуровський

Камаз все и всех жрет и резину и дт и водителя!

6 месяцев назад

Ильдар Камаз 30 rus

Не могу не согласиться🤦‍♂️

6 месяцев назад

Андрей камаз

А передние диски с какой машины

6 месяцев назад

Ильдар Камаз 30 rus

Диски новые покупал сразу с резиной. Это передковые диски под батоны вылет 135. Продаются в принципе в любом магазине по продаже грузовых шин. Я покупал китайские по 6200, вроде неплохие, немецкие конечно круче, но там и цена за 12 тысяч.

6 месяцев назад

Раиль Абдуллин

Всем привет 🙋🏼‍♂️ это от резины тоже зависит.У знакомого на новом камазе также село резину на задней оси внутреннем на одном колесе. Камаз 6520 нет шкворень на задней оси 🙅🏼‍♂️

Сотников рассказал о том, как устроен гоночный грузовик «КАМАЗ-мастер» для «Дакара» — фото и видео

Дмитрий Захарченко

Вот уже почти четверть века российским грузовикам нет равных на ралли «Дакар» — самом жестоком марафоне планеты. Впервые команда «КАМАЗ-мастер» выиграла эту гонку в 1996 году и с тех пор стала доминирующей силой в своей дисциплине — за последние 18 лет лишь трижды соперникам удавалось превзойти «Синюю Армаду».

И что любопытно, челнинцы даже не скрывают своей техники и рассказывают о ней всем желающим — как, например, в недавнем выпуске YouTube-шоу «Путевые заметки», которое ежедневно выходит на канале «КАМАЗ-мастера». Лидер нынешнего «Дакара» Дмитрий Сотников показал свой грузовик и всё о нём рассказал.

«Вес «сухого» автомобиля без запчастей и топлива — 8 500 килограммов, это как раз соответствует правилам, которые применяются на «Дакаре», — начинает рассказ Сотников. — Двигатель мы используем 13-литровый, рядная «шёстёрка», дизельный двигатель — это тоже в соответствии с правилами. Больше 13 литров мы не имеем права использовать. Каждый год мы сами его потихонечку форсируем — это настоящий спортивный двигатель.

Двигатель грузовика Сотникова

Двигатель грузовика Сотникова

Здесь вы видите два радиатора — так называемые интеркулеры. Воздух, который засасывается сверху крыши, после турбины охлаждается и только потом попадает в двигатель. Чем лучше охлаждён этот воздух, тем больше топлива можно сжечь и больше мощности получить.

Интеркулер

Топливные баки, их три. Общая ёмкость — 900 литров. Задний — примерно на 200 литров, ещё два бака симметрично по краям — они примерно по 350. Такое расположение выбрано для улучшения центра масс — он получился ниже, а также для более правильного баланса по ходу гонки — идёт более равномерное распределение во время движения.

Центральный топливный бак

Центральный топливный бак

Самый большой расход топлива на сегодняшнем этапе был 170 литров — это как раз в секции дюн. А потом стал падать где-то до 110, но в среднем было 140. Это нормально, бывает и больше.

Передняя подвеска гоночного «КАМАЗа»

Передняя подвеска гоночного «КАМАЗа»

Мы используем по два амортизатора на колесо. Спереди мы ставим амортизаторы с пружиной, а сзади используем только рессору и просто амортизатор. Спереди тоже есть рессора, но подвеска настроена так, что мы используем дополнительную пружину — для более точной настройки жёсткости. Сзади достаточно только рессоры и амортизатора, но впереди нужны два упругих элемента.

Запасная турбина в кузове

Запасная турбина в кузове

Турбина. Здесь также видно кувалду, но не приходилось ей пользоваться — она уже на экстремальный ремонт. Здесь также стоит ящик и трапы сверху — в ящике лежит весь основной запас мелких запчастей, которые могут пригодиться. И сегодня также достали фал и привязали его сверху: дюны это всегда непредсказуемо, взаимопомощь на трассе в них — обычное дело.

С двигателя мощность вся передаётся на автоматическую коробку передач и уже от неё дальше — на раздаточную коробку, которая в центре, и от раздаточной коробки симметрично идёт распределение мощности перед/зад. Карданные валы соединены от раздаточной коробки с задним мостом и с передним.

Колесо гоночного «КАМАЗа»

Колесо гоночного «КАМАЗа»

Мы используем шины «Гудьир» на всех автомобилях. Одна из их особенностей конкретно этих шин — это размер диска 22,5 дюйма. Это диск большего размера, что помогает лучше вентилировать, особенно когда греются тормоза, и это помогает их охлаждению. К тому же лично мне они нравятся, потому что контроль автомобиля намного выше, чем у диска диаметром 20 дюймов.

Я предполагаю, что разгон до ста — в пределах восьми секунд. Это зависит от комплектации, массы грузовика и покрытия».

Увидеть рассказ Дмитрия Сотникова в сопровождении видео вы можете в выпуске «Путевых заметок» от 4 января 2021.

Обзор резины на камаз 65117. батоны на камаз, диск вылет 135. жрёт переднюю резину на камазе

Друзья, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки👍, если видео вам помогло. Задавайте вопросы. Делимся полезной информацией, помогаем друг другу.

Ассалаумагалейкум подскажи пожалуйста на передок какой резина лучше уменя стоит Белшина 295.80.22.5 год назад купил уже лисый хочу поставить матадор он жоще или мякще ?КамАЗ самосвал

@Ильдар Камаз 30 rus спасибо за ответ .

Ваалейкум ассалам. матадор мягче, я уже год почти на батонах матадор все устраивает меня. это лучше чем Белшина и Кама однозначно. А там сам смотри

*Шикарно, я на газель поставил 17 5r 225/75 в круг*

@Ильдар Камаз 30 rus Щершавенькой

@саид саидов спасибо👍, буду иметь ввиду🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️

@Ильдар Камаз 30 rusв ливны оформили по месту выслали посмотрим что будет

@саид саидов я это понял про размеры. По идее и техосмотр не пройдешь. Просто интересно какой штраф за это, и где начали штрафы выписывать.

@Ильдар Камаз 30 rus размер колес не предусмотреныйзаводом

@саид саидов какой там штраф? И в каком регионе, если не секрет

Кама резина которую снял с передка для зимы хорошо. Очень мягкая, низкого качества резина, именно вот эти передовые Кама. Мне на пару месяцев не хватило, гравийка сожрала

Прежде чем ставить надо мерять! У меня 65117 2018 года! Пришлось менять тормозные камеры с 30 на 24!А главное при полном правом повороте задевает продольную тягу! По подножке и подкрылку пока непонятно, но тоже на грани фола!

Да 30 камеры не подходят однозначно. Я прежде чем ставить и покупать, у друга снял с вольво батон и примерил. Все подошло, потом уже купил резину и диски

Купил на перед диски 9 шириной ,все встало нормально,потом решил на зад 9 поставить и резину 315/70 купил, 4 уже забартовали начали ставить на шиномонтажке прикрутили ,я полез посмотреть не задевает ли ничего ,оказалось диск упёрся в энергач ,разочаровался сильно диски то новые были и слава богу потом мне их поменяли без доплаты на 8,25 они встали нормально, там не магазин был а какой-то склад вызвонил подьехали конечно были коцки как гайки притянули отпечатки !они стоили 4 тыс вроде за шт ,вот может к чему привести не покурив форум)

@Ильдар Камаз 30 rus возможно ,315/70 встаёт нормально на диск 8.25, но потом я их поменял на родные 11 ,мосты сильно выворачивает на гружёном на поворотах, конечно пятно контакта большое с покрытием зацеп больше но не на КАМАЗе состояли бы тяги от поперечного смещения ещё нормально а без них очень сильно выезжали, на узких гораздо меньше!

Это точно, инет не всегда негатив, а и много полезного можно узнать. Я вот если не ошибаюсь, на зерновозах во внутряк ставят диск 8.25 с резиной 315, а наружу 9 диски тоже с 315. И как бы у них вроде не задевает, хотя не уверен. Тоннажи у них серьезные.

Помогите пожалоста . У меня евро 2 купил с нуля . На трассе кидает ,балон жрёт поставил 315 80 22.5 без разницы
Сказали батон не поместится . Два раза на развал схождение был .межет балка заводской брак

Еще одна причина, это брак коренного листа рессор, нарушена центрация отверстия, и соответственно у тебя балка уведена в сторону, и стоит неровно. Попробуй замерь расстояние от передних кронштейнов рессор с каждой стороны до балки, расстояние долдно быть одно и тоже. Если естт разница, значит балка сдвинута, нет соосности

Балка запросто может брак быть, или погнутая. Тяга поперечная тоже может гнутая. Наконечники поменяйте, поставьте литые ростаровские, если не стоят. Шкворня тоже влияют. Но если с нуля так, то скорее всего с балкой проблемы. Даже есть еще заводской брак рамы, я слышал. Развал лучше линейкой по старинке, эти лазерные не очень.

Вместо иномарок: какие новинки выпускает крупнейший российский производитель автокранов

ГК «Кудесник», сохраняющая за собой лидирующую позицию по продаже автокранов на серийных грузовых шасси, представила в Москве технику в трех классах грузоподъемности. Автокран КС-55721-5В «Галичанин» серии «Пионер» на базе КАМАЗ-63501 (8х8) грузоподъемностью 35 тонн снабдили новой овалоидной стрелой длиной 33,2 м и управлением джойстиками. Причем для повышения надежности работы вместо электропропорциональной использовали гидропропорциональную систему управления, что позволило точнее управлять движением груза на малых скоростях. Габариты модели и нагрузки на дорогу не превышают нормы при перевозке на автокране гуська, второй лебедки и однотонного противовеса. Общая масса «Пионера» составляет 26,4 тонны, нагрузка на первую и вторую оси – 10,8 т, на заднюю тележку – 15,6 т. Максимальный набор противовесов – 6 т. Возможна установка тягово-сцепного устройства для буксировки прицепа массой до 12 т. Стрела выдерживает повышенные боковые нагрузки, возникающие при динамичной работе крана или внештатных ситуациях, связанных с ударом груза о препятствие, сильных порывах ветра и пр. КС-55721-5В снабжен кабиной оператора с механизмом вертикального наклона и прибором безопасности с блоком телеметрии SkyLog для удаленного мониторинга.

Вместо иномарок: какие новинки выпускает крупнейший российский производитель автокранов

Автокран КС-55721-5В «Галичанин» серии «Пионер» получил гидропропорциональное управление оборудованием.

Еще одна новинка Галичского автокранового завода – модель КС-65715-2 «Галичанин» серии «Такси» грузоподъемностью 50 тонн в минимальной комплектации вписывается в ограничения по габаритам и нагрузкам на дорогу. Крановая установка с 40-метровой стрелой смонтирована на шасси КАМАЗ-7330 с колесной формулой 10х4, оборудованном 390-сильным дизелем Cummins. Для удобного наблюдения за грузом кабина оператора с панорамным остеклением оснащена механизмом вертикального поворота на угол до 25 °. На дисплей прибора безопасности выводятся данные о загрузке крана. Максимальная масса груза на крюке при полностью выдвинутой стреле на высоте 41 м составляет 8 т, на максимальном вылете 36 м – 0,8 т. Гусек с углом наклона 20 и 40 ° позволяет работать с габаритными грузами при любой длине стрелы. Наибольшая масса груза при работе с гуськом на высоте до 58,1 м составляет 2,4 т, на максимальном вылете 38 м – 0,4 т. Для тесных стройплощадок предусмотрен режим работы на сближенном опорном контуре размером 6,2х5,3 м. Максимальный опорный контур – 7,5х7,2 м. Управлять раскладыванием опор можно дистанционно с помощью опционного пульта управления. Установка набора противовесов максимальной массой 10,8 т осуществляется двумя гидроцилиндрами на поворотной части.

Вместо иномарок: какие новинки выпускает крупнейший российский производитель автокранов

Главная новизна модели КС-65715-2 «Галичанин» серии «Такси» – использование шасси КАМАЗ-7330 с колесной формулой 10х4. Машина грузоподъемностью 50 тонн в минимальной комплектации вписывается в ограничения по габаритам и нагрузкам на дорогу.

В этом году экспозиция «Кудесника» включала и технику Камышинского кранового завода, недавно перешедшего под крыло группы компаний. Речь идет об автокране КС-55713-5К-4 «Камышин» грузоподъемностью 25 тонн со стрелой длиной 31 м и грузовым моментов 85 тм. Модель может снабжаться рабочей платформой, высота подъема которой достигает 33 м, а грузоподъемность – 250 кг. Люлька, снабженная системой автоматического горизонтирования и органами управления крановыми операциями, может разворачиваться на ±90 °.

Вместо иномарок: какие новинки выпускает крупнейший российский производитель автокранов

Автокран КС-55713-5К-4 «Камышин».

Модель КС-55729-5К-1Л «Клинцы» серии Light на шасси КАМАЗ-43118 (6х6) грузоподъемностью 32 тонны – первый автокран такого класса, оснащенный четырехсекционной телескопической овоидной стрелой длиной 31 м с увеличенной на 20 % жесткостью. Некоторые детали опорной части крана выполнены из высокопрочной стали, а величина опорного контура рамы составляет 5,45х6,1 м. Автокран комплектуется боле комфортной кабиной оператора. По заказу установят дополнительный противовес массой 1,5 т и 9-метровый гусек с углом наклона 0, 20 и 40 °, люльку грузоподъемностью 250 кг, электропропорциональное управление.

Вместо иномарок: какие новинки выпускает крупнейший российский производитель автокранов

Наиболее грузоподъемным отечественным автокраном на выставке оказался КС-65713-5К-5В «Клинцы» на шасси КАМАЗ-6560 (8х8) грузоподъемностью 55 тонн. К его особенностям можно отнести наибольший опорный контур (8,4х8 м) и самую длинную стрелу овоидного сечения (36,3 м) в своем классе. Грузовой момент достигает 190 тм, опорный контур – 8,4х8 м, а масса противовесов – 11,5 тонн. Гусек на этом кране один (17,0 м), он двухсекционный — можно работать как при длине 10,0 м, так и 17,0 м. По частям он не поставляется.

Вместо иномарок: какие новинки выпускает крупнейший российский производитель автокранов

Еще один автокран из Клинцов – КС-55713-5К-5В «Лидер» на шасси КАМАЗ-43118 грузоподъемностью 25 тонн оснащен четырехсекционной телескопической стрелой овоидного сечения длиной 33,2 м, которая вместе с опорным контуром 5,85х6,25 м и системой съемных противовесов обеспечивает наилучшие грузоподъемные характеристики в своем классе. Масса телескопируемого груза – 7 т. В штатную комплектацию входят дополнительный 210-литровый топливный бак, маслоохладитель, подпятники, закрепленные на аутригерах. Машина оснащена современной кабиной крановщика улучшенной эргономики с новым блоком управления командами, электропропорциональным управлением крановыми операциями и изменяемым углом наклона.

Вместо иномарок: какие новинки выпускает крупнейший российский производитель автокранов

Важное место в ассортиментной матрице «Кудесника» занимают автогидроподъемники. В Москве ГК представила две перспективные модели. Стрела коленчато-телескопического автогидроподъемника АГП-36-3К на базе Урала-4320 Next (6x6) имеет гексагональный профиль сечения, что обеспечивает максимальную высоту подъема люльки грузоподъемностью 400 кг на 36 м при наибольшем горизонтальном вылете 20 м. Опорный контур составляет 5,55х6,1 м, величина электроизоляции – 1000 В. Есть возможность работы ниже уровня горизонта и точное позиционирование вблизи объекта с помощью дублирующего пульта управления из рабочей платформы.

Вместо иномарок: какие новинки выпускает крупнейший российский производитель автокранов

Высотный коленчато-телескопический автогидроподъемник АГП-45-5К «Клинцы» на шасси КАМАЗ-43118 (6х6) поднимает рабочую платформу грузоподъемностью 450 кг на высоту 45 м, при этом горизонтальный вылет стрелы достигает 22 м. Есть возможность выдвижения секции колена на 3,5 м, а также работы ниже уровня горизонта.

Вместо иномарок: какие новинки выпускает крупнейший российский производитель автокранов

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Обзор резины на камаз 65117, батоны на камаз. жрёт переднею резину на камазе

Друзья, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки👍, если видео вам помогло. Задавайте вопросы. Делимся полезной информацией, помогаем друг другу.

kolya sdþ

Ассалаумагалейкум подскажи пожалуйста на передок какой резина лучше уменя стоит Белшина 295.80.22.5 год назад купил уже лисый хочу поставить матадор он жоще или мякще ?КамАЗ самосвал

marat zigandarov

Шикарно, я на газель поставил 17 5r 225/75 в круг

саид саидов
Аслан Загиров

Кама резина которую снял с передка для зимы хорошо. Очень мягкая, низкого качества резина, именно вот эти передовые Кама. Мне на пару месяцев не хватило, гравийка сожрала

Алексей Дмитриев

Прежде чем ставить надо мерять! У меня 65117 2018 года! Пришлось менять тормозные камеры с 30 на 24!А главное при полном правом повороте задевает продольную тягу! По подножке и подкрылку пока непонятно, но тоже на грани фола!

павел ивнов

Купил на перед диски 9 шириной ,все встало нормально,потом решил на зад 9 поставить и резину 315/70 купил, 4 уже забартовали начали ставить на шиномонтажке прикрутили ,я полез посмотреть не задевает ли ничего ,оказалось диск упёрся в энергач ,разочаровался сильно диски то новые были и слава богу потом мне их поменяли без доплаты на 8,25 они встали нормально, там не магазин был а какой-то склад вызвонил подьехали конечно были коцки как гайки притянули отпечатки !они стоили 4 тыс вроде за шт ,вот может к чему привести не покурив форум)

Наукен Жалмагамбетов

Помогите пожалоста . У меня евро 2 купил с нуля . На трассе кидает ,балон жрёт поставил 315 80 22.5 без разницы
Сказали батон не поместится . Два раза на развал схождение был .межет балка заводской брак

Евгений 43 контактов

Думал у меня одного каму передковую жрёт

Артем Попов

Жрало резину ,решилось следущим образом ,схождение разницу в 1 мм сделал и ослабил тормозное усилие на рулевой оси ,резина стала ходить больше 150 т.км

Артем Качуровський

Камаз все и всех жрет и резину и дт и водителя!

Андрей камаз

А передние диски с какой машины

Раиль Абдуллин

Всем привет 🙋🏼‍♂️ это от резины тоже зависит.У знакомого на новом камазе также село резину на задней оси внутреннем на одном колесе. Камаз 6520 нет шкворень на задней оси 🙅🏼‍♂️

ЮРИЙ СТЕПАНИЩЕНКО

Проблему ищите в шкворнях

Руслан Дёмин

Узкая резина при повороте подворачивается и идёт снос оси. Широкая будет держать хорошо и долго, проверено!

Дед Вано

Приветствую, а какие тормозные камеры размером на передке стоят, что батоны не цепляют?

Читайте также: