Фольксваген сирокко плюсы и минусы

Обновлено: 05.07.2024

Стоит ли покупать двухдверную машину в 30 лет?! Более 2х лет вместе!) Сирроко…кто же он?!)))

Название "Сирроко" — это сильный южный ветер и оно, как никто другое характеризует этот автомобиль! Оно подходит к нему идеально, ну если у вас настоящий ветер 2х литровые и на 6 дсг…, других не бывает! 1.4 это уже подделка, реплика, лохоразвод или просто заменитель!)))) Почему заменитель, спросите Вы, почему обман? Знаете, если отматать 3-4 года назад и вспомнить как ехал Сирыч на к04 на 2х литрах и 6дсг это было не что, он реально валил! Я как то увидел как беллый Сирокко на Киевке просто наваливает всем за щеку без разбора и как он уехал от АудиS5 …это было как гипноз! В тот же вечер я выставил СС на продажу, написал пост, что хочу прокатиться на Сирыче и одна девчонка дала мне его-2 литра и 6 дсг…ммммм, но она мне тогда сказала что есть 2 литра и больше нет не чего о 1.4 я даже не буду говорить! И вот мы на объездной, режим S и он полетел как ненормальный…на табло я видел так мигает АБС и колеса буксуют до 70 км… В тот момент в один миг стрелка перевалила за 200. Мое тело все зудилось и челалось от адреналина…я сбивчиво дышал и тряслись руки…сомнений больше не было…это она маленькая цель!
Время шло, прошла зима, весна…и вот тот заветный день! СС моргнул поворотником и скрылся за поворотом, хорошая была машина но там была механика и двиг 1.8 а это все не то, есть же 6 дсг а это просто сказка!
И вот начались длинные дни метаний и поисков… И вот я сижу в в кожанных ковшах смотрю на интерьер, черный потолок и говорю менеджеру: "Берем!"…
Три дня торговли с салоном — минус 200 тысяч! И мы всей семьей катим в Сургут на маленькой мечте! Выезжаю на трассу и я просто офигиваю как он ходом обгоняет без напряга 3-4 машины!), 6 дсг творила чудеса, тебе не чего не надо делать она делает все за тебя…
Прошла неделя и от валилого не осталась и следа, ну конечно поехали на ст1 в Рево и о, Боги ваааааа мне как будто подменили машину! Ураааааа у меня новая игрушка!))) Но неделя радости пролетела быстро и тачка перестала ехать…к хорошему быстро привыкаешь))) Ну и понеслось: впуск Апр, полный выхлоп Милтек, охлаждение, подвеска бильштайн+ пружины эйбах, катушки+свечи и Ст2!) Ну наростили еще чуть мускул и просто стали кайфовать от тачки! Ну конечно Диски были и Озы и Рэйс Хомура, все как у всех!))) Заключением стал ст1 для Дсг6-это тоже очень нужная вещь! Коробка стала просто другой…мягкой, но упругой, работая как часы от именнитых брендов Швейцарии!)))
Машина просто радует каждый день! На данный момент мы проехали 40 тысяч км и каждый день я от нее получаю кайф, в ней я себя чуствую человеком, она как таблетка, которая снимает стресс, как милая девочка с которой можно и посмеяться и поговорить по душам, а ночью заняться страсным сексом! Просто кайф, каждый день кайф!) Эту машину знает весь город, да есть пару машин на 1.4, но это все не в счет. Хотя конечно палево, когда у тебя одна такая машина на весь город!))))
Что касается удобства, сзади у меня всегда сидит сын это не достовляет мне какой то дискомфорт, все давно привычно!) Багажник на ней приличный, можно положить все в рамках вменяемости!) Надо понимать, что вы покупаете не газель для грузоперевозок!)
С эксплутацией нет никаких проблем, я просто езжу и кайфую каждый день, это как удачный брак-это твое!) Любовь и идиллия, в нем ты спокоен и уверен! Эта машинка с душой, с эмоциями- она живая!
Почему я не поставил К04?Я пришел к нему, машина полностью готова, но один раз я организовывал поездку в детский дом с мотоциклистами г. Сургута и мы дружной компанией ехали колонной, я ехал первый, а позади меня более 30 мотоциклистов! Вот это было зрелище, а так как все детство у меня прошло в деревне и на мотоцикле, я всегда мечтал о нем и когда учился на права, то открыл категорию А! Я знал, что мечту детства я реализую…С того дня я не спал по ночам, а только и думал о мотоцикле!))))
Время шло в жизни было много перемен, было большое горе для меня, жизнь моя полностью перевернулась с ног на голову…я остался без всего, что у меня было, а это было самое ценное…, но не будем о плохом, время лечит и я начал все сначала…
И вот моя мечта в начале зимы осуществилась я приобрел себе мот Дукате 848 и стал ждать сезон, это была самая большая зима в моей жизни…
И вот он — сухой асфальт и я еду на двух колесах, на одно заднее колесо приходиться 136 лошадиных сил! Круто?) Ну не литр конечно не 170 сил, но все же!))), вот это адреналин, вот это эмоции!))) Машина такого не даёт, на машине за весь сезон ты можешь испытать ну два, три раза выброс адреналина в организм, на моте же ты просто каждые пять минут валишь полные штаны кирпичей…и тебе приходится останавливаться что бы подышать полной грудью и вытряхнуть штаны!) Вот это по истине будоражит кровь так, что машина это все игрушки-мот сила! Просто представьте, что вы едите 200 и в любую секунду можете открутить ручку газа и устремиться еще до 280 в один миг!))))
Нафиг эту К04, когда есть мот!)))) И я понял хватит с машины тюнинга, когда есть мот!)))
Вообщем, я смешал все в кучу, хотя все эти эмоции и смешались в один коктель жизни и этим летом будет три года как мы вместе!)))) Машина просто сказка как по технической части, так и по части дизайна и интерера!)))
Минусы конечно есть как и в любой машине, но они не критичные и какое удовольствие дает Сирыч все минусы перекрываются с лихвой!))) Можно ли на нем поехать на море за 3500 км? Да без проблем! Обычная машина, которая хорошо едет и отлично управляется, а спать в ней не обязательно для этого есть придорожные гостиницы! Давно не то время, что бы ночевать в машине как наши родители!)))
Какую я машину куплю следующей?! Ну конечно ГольфР или Гти, ШкодуРс!), на что денег хватит с нынешними то ценами!), А то, что я купил Сирыча, я ни капли не жалею!) Это была отличная сделка!))) Хочешь Сирыч? Бери два литра и 6 дсг и ты поймешь, что жизнь удалась-это как своя нефтяная вышка на севере ваххахахахахаха!))))

Отзывы про Volkswagen Scirocco

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Volkswagen Scirocco, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Прежде всего, меня порадовало наличие именно родного мотора на 85 лошадиных сил. Сначала он не хотел заводиться. Как оказалось, виновата в этом катушка зажигания. Поломку устранил быстро. Двигатель завелся. Работает нормально.

Состояние кузова, на удивление, оказалось довольно-таки неплохим. Безусловно, «косяки по кузову» имеются, но их немного, особенно с учетом возраста машины. Хотя в любом случае придется перекрашивать.

Честно сказать, я давно мечтал о подобном автомобиле. Вот почему купил его, не раздумывая. Знаю, мне придется потратить очень много времени и сил на его восстановление, но оно того стоит.

Пересел на этот автомобиль еще в 2010 году. С момента покупки прошло немало времени, поэтому мне есть, что о нем рассказать. Скажу сразу, позитивных эмоций у меня больше, чем негативных. Но обо всем по порядку.

Начну с внешнего вида. Возможно, кто-то со мной не согласится, но я считаю, что это самая красивая модель от Фольксвагена. Более того, она очень редко встречается на дорогах. И это при том, что я живу в крупном городе.

Салон типичный для «немца». Сделан он добротно, все детали качественно подогнаны друг к другу. Сиденья имеют отличную боковую поддержку и электрорегулировки. Очень удобные. Сидишь в них, словно влитой. Отдельно хочется упомянуть темный потолок. Красиво и практично.

А вот с эргономикой не все так хорошо, как хотелось бы. Основным недостатком я считаю отсутствие кнопки открывания на багажной двери. Открыть ее можно либо из салона, либо с помощью брелка. Как по мне, то это неудобно. Впрочем, пришлось смириться.

2,0-литровый двигатель просто бесподобен. Турбоямы, провалы и подхваты полностью отсутствуют. При обычной езде мотор работает достаточно тихо, но стоит только сильнее нажать на педаль газа, как в выхлопной трубе появляется рык. В общем, «Сирокко» умеет создать боевое настроение.

Подвеска здесь жесткая, но я к ней привык. По моему мнению, для такого автомобиля она подходит идеально. Езжу, в основном, по городу, вот почему проблем не возникает. Кстати, шумоизоляция меня приятно удивила. Хоть до бизнес-класса недотягивает, но в целом очень даже неплохая.

С момента покупки автомобиля прошло почти два года. Мне попался экземпляр в довольно хорошем состоянии, особенно если учесть его возраст (выпущен в 1984 году). Предыдущий хозяин относился к нему бережно, поэтому я долго не думал и решил его приобрести.

Внешне автомобиль мне понравился. В красном цвете выглядит эффектно. Кроме того, он достаточно редкий. На дорогах практически не встречается. Как по мне, то это плюс.

Салон тоже неплохой. Места мне вполне хватает. Правда, езжу, в основном, один. Как ни странно, но родные сиденья оказались удобными. Радует наличие боковой поддержки. Когда долго нахожусь за рулем, спина не устает.

У меня комплектация с 60-сильным мотором и «механикой». Установленный на заводе двигатель, на удивление все еще справляется со своей задачей. Подвеска тоже жива. Разумеется, владея настолько старой машиной, избежать поломок не удается. Но я к этому был готов.

Подведу итоги. Прежде чем покупать такой автомобиль, нужно взвесить все «за» и «против». Дело в том, что он в любом случае будет нуждаться во вложениях. Тем не менее, я ничуть не жалею о своем выборе.

У меня Фольксваген Сирокко 1.4TSI (160 кобылок) с 6МКП. Первые впечатления положительные, машинка резвая даже после Хонды Сивик 1.8, вылитый чертенок, едет просто наслаждение. Медленно ездить на ней невозможно, постоянно хочется вдавить педаль в полик. Ну а тогда держись, разгон бомбический вплоть до максимальных 218. Руки словно сливаются через руль с колесами, траекторию и прямую держит — бомба. Подвеска жесткая, но в меру. Первое время выходить не хотел из машины, понятно на гашетку наступал по полной. Расход выскочил 11, потом упал до 10. Очень доволен, рекомендую.

Традиция концерна Фольксваген называть автомобили именами ветров известна давно. Ровный пассат, высотный джетта, говорят, что и Гольф – это от воздушного потока над течением Гольфстрим. И конечно же, Сирокко – жаркий ветер пустыни, дующий на европейский континент из Африки через Средиземное море.

Так и есть – автомобиль имеет явную спортивную направленность, хотя и построен на базе стандартных платформ.

История создания

Сирокко был создан инженерами и дизайнерами фирмы Фольксваген довольно давно – ещё в 1974 году, однако об этой модели мало кто вообще знает в России. В Европе же эти автомобили, имеющие характерный уплощённый дизайн, придающий автомобилю скоростной вид, имели свою покупательскую нишу и были сняты с производства аж в 1992 году, продержавшись на конвейере почти 20 лет.

фольксваген сирокко

Благодаря Scirocco репутация Фольксваген, производящей автомобили для среднего класса – спокойных бюргеров, буржуа и состоятельных рабочих, а также народные автомобили – испытала положительное влияние от выхода машины с яркой спортивной направленностью. Претерпев рестайлинг в 1981 году, автомобиль, к сожалению, устарел к началу производства и был снят с производства.

фольксваген сирокко

В 2006 году в прессу начала проникать информация, что немецкий концерн хочет возродить спортивную модель на базе других серийных агрегатов. В 2006 году на Парижском автосалоне был показан концепт-кар VW Iroc. Годом позже было возвращено название Scirocco, а уже в следующем 2008 году началось серийное производство. Автомобиль базировался на шасси Volkswagen Golf, что было вполне ожидаемо. Это снижало затраты на производство и делало спортивный по сути автомобиль достаточно дешевым в продаже.

фольксваген сирокко

Главным отличием были дизайн и двигатель. И хотя внешний вид был достаточно далёк от предшественника семидесятых-восьмидесятых годов, свою нишу и направленность автомобиль сохранил.

Интерьер

Внутри у VW Scirocco всё достаточно просто, хотя и эргономично. Тот, кто хочет видеть за эти деньги интерьер настоящего спорткара, будет разочарован. Обивка – ткань плюс алькантара, обводы простые, передняя панель приборов аскетична. Тот, кто ездил на Гольфе, испытает настоящее чувство дежавю – салон практически идентичен.

фольксваген сирокко

Правда, за спортивный облик приходится платить: выкарабкиваться из Scirocco с низкой посадкой достаточно сложно.

фольксваген сирокко

Задним пассажирам ожидаемо повезло не так сильно. Место для ног предостаточно, а вот наклон спинки заднего дивана неудобен. Людям ростом выше 180 см придётся упираться периодически головой в потолок. Зато багажник, доставшийся в наследство от Гольфа, весьма просторен. Со сложенными задними сиденьями в машине можно даже перевозить грузы.

Правда, не обошлось и без придирок со стороны покупателей. Нарекания вызывает дизайн подсветки, а также отсутствие кнопки открытия багажника на нём самом.

Особого внимания заслуживает боковые стёкла. Они безрамочные, при закрытии утапливаются в резиновые накладки на крыше автомобиля. В период зимней эксплуатации они могут примёрзнуть.

Экстерьер

фольксваген сирокко

Скоростные участки можно и вовсе проходить на скорости за 200, не испытывая никаких опасений, если конечно позволяет загруженность трассы.

Технические характеристики

фольксваген сирокко

Модельный ряд

Все современные автомобили Scirocco, выпускающиеся с 2008 года, относятся к третьему поколению и обозначаются как Mark III. Все современные автомобили Scirocco, выпускающиеся с 2008 года, относятся к третьему поколению и обозначаются как Mark III.

Они комплектуются бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1 и 4 до 2 литров, а вот внешний вид иногда претерпевает мелкие косметические изменения.

Комплектации и цены

Они комплектуются бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1 и 4 до 2 литров , а вот внешний вид иногда претерпевает мелкие косметические изменения. Покупателю предлагаются варианты с бензиновым или дизельным турбированным двигателем объемом от 1,4 до 2 литров. Покупателю предлагаются варианты с бензиновым или дизельным турбированным двигателем объемом от 1,4 до 2 литров. Коробка передач механическая пятиступенчатая или роботизированная шестиступка DSG.

Официальные поставки автомобиля в Россию нестабильны, однако большинство столичных автосалонов готовы предложить volkswagen сирокко по достаточно привлекательной цене: от 1млн. 49 тыс. рублей до 1, 4 млн. Официальные поставки автомобиля в Россию нестабильны Однако большинство столичных автосалонов готовы предложить volkswagen сирокко по достаточно привлекательной цене.

Из-за своей специфики автомобиль редко имеет большой пробег, что является безусловным плюсом при покупке на вторичном рынке.

Плюсы и минусы

Как и многие другие автомобили Volkswagen Сирокко имеет сильные и слабые стороны. К плюсам можно отнести:

  • отличную управляемость;
  • хорошие динамические характеристики;
  • интересный, привлекающий внимание дизайн;
  • выдающуюся эргономику и удобство в процессе использования.

Правда, и минусов тоже хватает:

  • капризность дизельного мотора;
  • простоватый интерьер;
  • плохую приспособленность к зимней эксплуатации.

Конкуренты

На территории России конкурирующих моделей у Scirocco не так уж много Это обусловлено тем, что данный класс автомобилей в принципе не очень здесь популярен. Ближайшим конкурентом считается Opel Astra GTC. В каком-то смысле соревноваться с Scirocco могут все хэтчбеки гольф-класса в категории премиум, например BMW первой серии Audi A3 и другие. Кстати, по скоростным характеристикам VW не уступает большинству из них.

Тюнинг

Поскольку модель уже в базовой комплектации обладает неплохими спортивными характеристиками тюнинг сводится преимущественно к визуальному оформлению: соответствующей раскраске, нанесению различных вариантов ливрей, модификации оптики, замене колёсных дисков. Впрочем, опытные умельцы занимаются форсированием двигателя, в связи с чем автомобиль приобретает поистине колоссальную для его размеров и веса мощь. Правда, с оформлением таких изменений могут быть проблемы.



Итоги

Volkswagen Scirocco является хорошей попыткой сделать имиджевый компактный спорткар начального класса на базе узлов и агрегатов серийного хэтчбека. Хотя у модели и есть ряд недочётов, внешний вид и скоростные характеристики всё же являются главным козырем автомобиля.

5 причин покупать и не покупать Volkswagen Scirocco III


Автомобили с «околоспортивной» внешностью, построенные на шасси массовых моделей, появлялись и будут появляться в линейках многих марок. Они, как правило, привлекают к себе огромное внимание, но никогда не показывают впечатляющих продаж. Вот и VW Scirocco III, о котором мы поговорим, был редкой птицей по сравнению с одноплатформенным Golf VI, который в отдельные годы расходился по миру тиражом под миллион единиц. Тем не менее в первые годы с конвейера завода в португальском городке Пальмела ежегодно сходило до 50 000 стильных трехдверок.

Истоки​

Volkswagen Scirocco, унифицированный с Golf, появлялся в истории марки из Вольфсбурга трижды. Первый выпускался с 1974 по 1981 год, второй – с 1981 по 1982 год. Затем с 1988 по 1995 год место Scirocco занимала модель Corrado, а потом в течение более чем десяти лет ниша «парадной лошадки» оставалась вакантной. И вот в 2006 году на автосалоне в Женеве был показан концепт, который почти без изменений и встал на конвейер летом 2008 года.

Автомобиль базировался на платформе PQ35 и был максимально унифицирован по оснащению салона, конструкции подвески, узлам и агрегатам с VW Golf VI. Гамма моторов состояла из двух вариантов двигателя 1,4 TSI (EA111 мощностью 120 и 160 л.с., причем последний оснащался как турбонагнетателем, так и механическим суперчарджером), двух вариантов турбомотора 2,0 TSI (EA888, мощностью 200 и 220 л.с.) и двух версий турбодизеля 2,0 TDI (мощностью 143 и 170 л.с.). Кроме того, уже в 2009-м появились малосерийные заряженные версии Scirocco R c тем же 2,0 TSI, форсированным до 265 л.с. Все версии могли оснащаться механической 6-ступенчатой коробкой. В качестве автоматической трансмиссии предлагались роботизированные коробки DSG со сдвоенным сцеплением, «сухим» DSG7, которые работали в паре с 1,4-литровыми моторами, и «мокрым» DSG6, которые агрегатировались с двухлитровыми моторами. Стоит отметить, что в нашей стране продавались в основном автомобили с коробками типа DSG.


Volkswagen Scirocco 2008–14

Официальные продажи Scirocco в России стартовали в 2009 году и продолжались до 2015 года, то есть до момента, когда на фоне кризиса они упали до критически низкого уровня, а еще через год, в 2017-м, выпуск модели был прекращен.

Scirocco всегда оставался «редкой птицей», остается он таким и поныне – и в транспортном потоке, и на вторичном рынке. Тем не менее желающие приобрести этот элегантный автомобиль вполне могут это сделать: цены на Scirocco укладываются в диапазон от 400 000 (столько просят за машины 2009 года выпуска с пробегами более 100 тысяч км) до 1-1,2 миллиона, причем за 750-850 тысяч можно приобрести относительно живой экземпляр со средним пробегом. Только вот стоит ли это делать? Попробуем разобраться…

Да, такие автомобили, как VW Scirocco, никто и никогда не покупает, исходя из рационально-практических соображений. Их покупают для души, просто потому что хочется, и не так уж важно, чего именно: бескомпромиссного драйва или просто возможности выделяться в потоке. Но в очень многих отзывах звучит мысль, что автомобиль стоит неоправданно дорого. Естественно, чаще всего это пишут люди, реализовавшие свои движения души тогда, когда автомобиль официально продавался в салонах, но и на вторичном рынке цены на относительно свежие машины, как говорится, кусаются: «Сирокко – сомнительное удовольствие за такие деньги, я считаю. Несомненно, автомобиль отличный, но денег своих не стоит».

Недовольство вызывает, прежде всего, скромность оснащения салона: «Машинка 2012 года. Черный потолок, ксенон, двухзонный климат, алькантара плюс ткань, электрозеркала со складыванием, магнитола с сенсорным дисплеем, чейнджером и АУКСом, подсветка ног, мультируль, ну и еще что-то. Итого – 1 115 000 рублей. От машины за миллион я ждал большего», «Ускоряется и управляется она отлично, а вот всё остальное в этой машине – полный шлак. И это за 1,2 миллиона».


Volkswagen Scirocco 2008–14

Но, может быть, дороговизну изначальной покупки компенсирует дешевизна ремонта, надежность и простота обслуживания? В какой-то мере это так и есть, ведь с чисто технической точки зрения Scirocco практически не отличается от VW Golf VI, так что никаких проблем с наличием запчастей и сложностью операций не наблюдается. И все же жалобы на достаточно дорогое обслуживание у официальных дилеров встречаются не так уж редко.

Пишет один из владельцев: «Стоимость ТО достаточно адекватная и составляет в среднем около 10 000-12 000 рублей, но были у меня два обслуживания, за которые я заплатил около 25 000 рублей. Дороговато. ». Есть возможность нарваться и на более суровый удар по карману: «Делал ТО с заменой цепи ГРМ. В принципе, вовремя – регулятор натяжения был на максимуме, и цепь даже касалась какой-то внутренней перегородки кожуха. Из-за этого там пара миллиметров стесалась, так что официалы его тоже заменили. Наверно, можно было обойтись без этого, но у них, видите ли, регламент, изношенную деталь они ставить обратно не имеют права. Обошлось мне это ТО тысяч в 65 рублей, хотя у меня была скидка, так как машина жены тоже у этого дилера обслуживается. Плюс резина и аккумулятор добили сумму до почти 100 000, не помню точную цифру. Не очень-то приятно сразу отдать сотню. ». В любом случае, владельцы советуют, покупая подержанную машину, быть готовым потратить минимум тысяч сто.


Volkswagen Scirocco 2008–14

В итоге «Сырок» не только остался редкостью на наших дорогах, но и дал основание жаловаться на низкую ликвидность: «Стоит у нас Сирокка зеленушная, 1,4Т на ручке – вообще неликвид. Просто ни единого звонка… В то же время, как бывший владелец пятого Гольфа, 3-дверного со спортсалоном, могу сказать, что Гольф мне показался гораздо более уютной и комфортной машиной (хоть и не такой красивой) и улетел очень быстро», «Говорить о ликвидности данного автомобиля вообще не имеет смысла».

Зато к экономичности автомобиля особых претензий у владельцев Scirocco нет. Нет, правда, и полного единодушия в оценке этого параметра. Во-первых, сам по себе расход горючего сильно зависит от манеры езды. Например, одни владельцы версий с 1,4-литровым турбомотором пишут, что максимальный расход в городе составляет порядка 10, максимум 12 литров на 100 км. Другие зажигают так, что у них получается литров 15, а то и 20 на сотню.


Volkswagen Scirocco 2008–14

Как ни странно, но разброс цифр, которые называют владельцы двухлитровых «Сырков», намного меньше. По их словам, при очень активном и агрессивном вождении расход в городе составляет 11-12 литров на 100 км, в спокойном режиме – около 9, а на трассе около 8 л/100 км (если ехать в рамках ПДД) и до 16 литров, если «давить педаль до полика» и мчаться со средней скоростью под 200 км/час. Опять же, даже одинаковые цифры расхода люди оценивают по-разному. Вот, к примеру, один из владельцев пишет об этом так: «Залил полный бак бенза, обнулил одометр и поехал кататься. Когда бак выкатал, залил опять под пробку, посмотрел чек. Влезло 56 литров. Посмотрел одометр и увидел цифру 530 км. Путем несложных арифметических действий получил цифру в районе 11 литров на сотню. Сразу скажу, что эти 530 км отъездил в разных режимах: город, трасса, в пробках практически не стоял, но были отжиги и в городе, и на трассе. Во общем, был приятно удивлен. ». Другие же называют средний трассовый расход в 9 л/100 км «чудовищным».

Довольно много критических стрел в отзывах владельцев VW Scirocco направлены на его салон. Да, внутреннее обустройство автомобиля по-фольксвагеновски удобно и практично, но… Слишком многим владельцам салон кажется столь же по-фольксвагеновски скучным, несмотря на традиционно качественную эргономику и добротные материалы.

Volkswagen Scirocco 2008–14

Не очень-то нравятся и широченные двери, затрудняющие поиск места для парковки рядом с другими машинами: впишешься в узкую щель – из машины не вылезешь. И вообще процесс посадки и высадки затрудняет развитая нижняя боковая поддержка сидений. Плюс высокие пороги, постоянно угрожающие чистоте ваших брюк в плохую погоду.

Но все эти недостатки совершенно не мешают владельцам причислять комфорт в салоне Scirocco к числу важных его достоинств: «Удобные кресла и мультируль. На дальних расстояниях ничего не затекает, ну только если правая нога немного. », «Климат-контроль, датчики света, дождя, подсветка поворотов, затемнение зеркал и прочее – за исключением шумоизоляции и жесткости машина вполне комфортная», «Двухзонный климат греет тепло. Холодит как во фризере летом. Салон комбинированный кожа/алькантара. Сиденья очень комфортные, с боковой поддержкой. Все клавиши кнопочки/ ящички очень удобно расположены и интуитивно понятны, как и во всех моделях VW», «Машина достаточно комфортна, сиденья просто супер, места спереди хватает сполна, эргономика на хорошем уровне, как и у остальных VW, как говорится, все гениальное – просто».


Volkswagen Scirocco 2008–14

Владельцы особенно подчеркивают комфорт при поездках на большие расстояния: «Сам лично пригонял из Европы. Доехал вообще легко, за один присест 2500 км – сидишь как в капсуле!», «Накатаешь за день 200 км, и нет ощущения разбитости. Попа не болит, все кости на месте, руки не трясутся, и более того – есть желание еще прокатиться вечерком», «Несмотря на шум и жесткость подвески, я уставал не так сильно, как на других машинах – думаю, из-за устойчивости на прямой и хорошей динамики. Машину не нужно ловить на больших скоростях, колейность не чувствуется, коробка переключается быстро, и поэтому езда требует меньшего напряжения, чем когда всё мягко и тихо, но ты постоянно корректируешь рулём курс, вводя поправки на колеи и ветер, а к обгону готовишься заранее».

Но вот про зимнюю эксплуатацию Volkswagen Scirocco никто ничего хорошего не пишет. Во-первых, сказывается тот самый механизм открывания дверей с безрамочными стеклами. Не смазал – после морозной ночи имеешь шанс пробираться в машину через дверь багажника. Но не только… Вот, к примеру, такой эмоциональный рассказ: «Теперь хотел бы рассказать отдельно про эксплуатацию авто в зиму. Это ад! Несмотря на то, что форсунки омывателя снабжены подогревом и стоит «зимний пакет», в машине даже в 0 очень холодно, а для того чтобы она прогрелась, надо ждать полчаса. Лопнул сам по себе бачок стеклоочистителя, а омыватель фар расходует воду так, что 5 литров незамерзайки хватает на одну поездку… Скрипов в салоне в зимнее время стало бесчисленное множество…Если машину бросить не в гараже, то за ночь у вас примерзнут стекла, а когда вы попытаетесь ее открыть, у вас это не выйдет, потому что стекло как бы заезжает за кромку крыши – придется повозиться…».

Volkswagen Scirocco 2008–14

Во многих отзывах отмечено, что Scirocco довольно медленно прогревается. В особенности это касается версий с 1,4-литровым мотором, хотя и двухлитровый двигатель не может похвастаться скоростью прогрева: «Прогревается двигатель небыстро, минут 20 до теплого воздуха из печки и минут 35-40 до полного прогрева. К счастью, мне до работы ехать чуть дольше, так что прогреваться двигатель успевает. В связи с этим думаю, что хорошо, что не купил 1,4 – он греется еще хуже», «Греется 1,4, конечно, долго, и действительно, если за бортом -30 и стоишь в пробке, то замерзнешь».

Многие также пишут, что им очень не хватает обогрева лобового стекла, которое мало того, что само по себе обмерзает, так еще и щетки стеклоочистителей примерзают к нему.


Volkswagen Scirocco 2008–14

Увы, в оценке надежности VW Scirocco авторы расходятся буквально самым диаметральным образом. Одни пишут, что за годы эксплуатации меняли только расходники: «Я владею данным автомобилем четвёртый год, пробег 102 000 км. Автомобиль используется для отдыха и драйва, то есть как второй автомобиль. Всё это время автомобиль служит верой и правдой, меняю только расходники и масло, ничего не отваливается, ничего не протёрлось».


Volkswagen Scirocco 2008–14

Естественно, разговор о надежности не может обойтись без упоминания роботизированных коробок DSG. И если шестиступенчатые коробки с мокрым сцеплением, которыми оснащались версии с двухлитровыми турбомоторами, в целом оцениваются как достаточно беспроблемные (как минимум на пробегах до 100 тысяч), то про 160-сильные варианты с двигателем объемом 1,4 литра и «сухими» коробками DSG7 этого сказать никак нельзя. Жалобы на некорректную, дерганую работу этих «роботов» встречаются очень часто. Если же вам хочется подробностей, то роботам DSG, а также моторам EA111 и EA888 у нас посвящены отдельные статьи.


Volkswagen Scirocco 2008–14

И вот тут огромную помощь может оказать программа Kulanz – расширенная гарантия на 10 лет на все основные агрегаты. Все, что нужно делать, чтобы ее получить, – это обслуживаться у официального дилера. Увы, подавляющее большинство дилерских центров в России не спешило предлагать эту возможность своим клиентам, и до сих пор многие владельцы Фольксвагенов, узнав о ней, удивляются, как будто открыли новую вселенную, да и чтобы воспользоваться ей, приходится пободаться. «Основная гарантия 2 года, она прошла, и через полгода у меня полетел этот самый мехатроник. Написал заявление на Куланц, и, оплатив только работу дилера (4000 рублей,) забрал машину с новым мехатроником и новой гарантией на него 2 года. Все это без каких-либо знакомых, обычный посетитель обычного московского салона».


Volkswagen Scirocco 2008–14

Если комфортность салона коллективный разум оценивает вполне положительно, то вот в отношении ездового комфорта владельцы высказываются весьма критично. Начнем с жесткости подвески,о которой авторы отзывов пишут довольно по-разному. Одни относятся к вопросу спокойно и даже в чем-то философски: «Подвеска жесткая, но мне в кайф, я привык, и периодически пересаживаясь в Volvo, ощущаю себя капитаном океанского лайнера. Здесь же все так, как доктор прописал: жестко, но упруго и энергоемко. Подвеска не напрягает, и в моем понимании для такого автомобиля она в норме», «По подвеске – в ней нет ничего зубодробительного. Нормальная поджатая подвеска. Это ведь спорт-хэтч, а не бизнес-класс».


Volkswagen Scirocco 2008–14

Другие пишут куда жестче: «С момента покупки был до задницы доволен, но через год от кочек задница устала – одна машина в семье», «При езде в Scirocco можно в легкую отбить задницу – все стыки, ямы, швы переезжаешь копчиком, аж больно – отвечаю. ».

И все же главным фактором, подтолкнувшим людей к покупке Scirocco, можно считать эмоциональность, а главным фактором, определяющим эту эмоциональность, – отточенную и очень острую управляемость, свойственную большинству машин на платформе PQ35. Агрессивный внешний вид, превосходная динамика и способность «прилипать» к трассе на высоких скоростях – вот за что владельцы (и бывшие, и настоящие) любят этот автомобиль.«На дороге Scirocco читает твои мысли, нет дискомфорта при езде. Автомобиль четко выполняет свои функции: дорогу в поворотах держит, ускоряется или тормозит ровно настолько, насколько ты этого захотел», «Как эта машина вписывается в повороты! Просто песня, ощущаешь себя сидящим в карте. Дорогу держит идеально!», «Едет как по рельсам. Четкий отзывчивый информативный руль», «Часто езжу в область. На трассе рулится бесподобно!» – такого рода признания можно цитировать бесконечно.

Volkswagen Scirocco 2008–14

Мне встретился только один отзыв, в котором автор несколько вяло жаловался на то, что все могло бы быть и несколько лучше, и что ему не нравится, как входит в поворот задняя часть машины, которая словно заплывает туда после того, как ты уже повернул. Могу лишь предположить, что на конкретном экземпляре что-то не то было либо с упругими элементами подвески, либо с амортизаторами. Ну а в целом вряд ли стоит советовать кому-то купить Scirocco в качестве единственной машины в семье. За те же деньги можно найти что-нибудь существенно более практичное. Но вот для души, «просто погонять» – почему бы и нет? Особенно если семейный бюджет позволяет.

Динамичный и стильный Volkswagen Scirocco

В ряду многочисленных моделей и модификаций Volkswagen некоторые марки отличаются особым шармом и изяществом. В их числе VW Scirocco — спортивная версия городского хэтчбека, управление которым не только позволяет ощутить всю мощь силового агрегата, но и доставляет эстетическое удовольствие. Определённое отставание Scirocco в популярности от таких моделей, как Polo или Golf, многие считают следствием оригинальности конструкции и более высокой стоимости. Каждая новая модификация Сирокко, которая появляется на рынке, неизменно вызывает резонанс в кругу почитателей и, как правило, отражает все последние тенденции автомобильной моды.

Из истории создания

В 1974 году дизайнер Джорджетто Джуджаро предложил спортивные контуры нового автомобиля Scirocco из семейства Volkswagen, который должен был заменить утративший к тому времени актуальность VW Karmann Ghia.

VW Karmann Ghia

Целью разработчиков было дальнейшее укрепление репутации Volkswagen, как надёжного и универсального бренда, предлагающего полный спектр автомобильной продукции.

С тех пор внешность и техническая оснащённость Сирокко существенно изменились, но он по-прежнему остаётся стильным спорткаром, завоевавшим за это время любовь и уважение огромного числа автолюбителей во всём мире.

VW Scirocco 2017 года

Как с годами менялась техническая оснащённость

С момента появления на рынке и до сегодняшнего дня техническая оснащённость моделей Сирокко разных поколений неизменно прогрессировала, позволяя автомобилю оставаться актуальным и востребованным.

1974–1981

В отличие от Jetta и Golf, на платформе которых создавался первый Scirocco, контуры нового автомобиля получились более плавными и спортивными. Европейские автолюбители смогли оценить все достоинства спорткара от VW в 1974 году, североамериканские — в 1975. На моделях первого поколения мог быть установлен двигатель мощностью от 50 до 109 л. с. объёмом от 1,1 до 1,6 л (в США — до 1,7 л). Если базовая версия 1,1МТ разгонялась до скорости 100 км/ч за 15,5 секунды, то модель 1,6 GTi — за 8,8 секунды. Модификация Сирокко, предназначенная для североамериканского рынка, с 1979 года комплектовалась пятиступенчатой КПП, в отличие от европейских моделей, предусматривавших исключительно четырёхпозиционные коробки. По ходу работы над внешним видом автомобиля и его функциональностью предпринимались:

  • замена двух дворников на один больших размеров;
  • изменения в конструкции сигнала поворота, который стал виден не только спереди, но и сбоку;
  • хромирование бамперов;
  • изменение стилистики наружных зеркал.

Многие специальные версии имели собственные цветовые оттенки. На потолке появился открывающийся вручную люк.

VW Scirocco I

1981–1992

Из соображений поддержания престижности в 1992 году было решено приостановить выпуск VW Scirocco и заменить эту модель новой — Corrado.

VW Scirocco II

2008–2017

Новое дыхание VW Scirocco обрёл в 2008 году, когда на автосалоне в Париже был презентован концепт-кар третьего поколения. Внешность автомобиля стала более динамичной и даже агрессивной с пологой крышей, обтекаемыми боками и «модным» передком, на котором центральное место занимает массивный бампер с решёткой фальшрадиатора. Впоследствии к базовой комплектации добавились биксеноновые фары, светодиодные ходовые и задние фонари. Увеличились габариты по сравнению с предшественниками, дорожный просвет составил 113 мм. Различные комплектации могут иметь снаряжённую массу от 1240 до 1320 кг.

Кузов Scirocco III — трёхдверный с четырьмя посадочными местами, передние сидения имеют подогрев. Салон не очень просторный, но степень эргономичности соответствует ожиданиям: обновлённая панель получила дополнительно датчики наддува, температуры масла и хронометр.

Фольксваген Scirocco III

Российским автолюбителям первоначально были доступны три версии Сирокко:

  • с 1,4-литровым мотором мощностью 122 л. с., которая развивается при 5 000 об/мин. Вращающий момент — 200/4000 Нм/оборотов в минуту. Трансмиссия — 6-ступенчатчая МКПП или 7-позиционный «робот», предусматривающий два сцепления и возможность работы в ручном режиме. Такой Scirocco набирает 100 км/ч за 9,7 секунды, имеет предельную скорость 200 км/ч, расходует 6,3–6,4 литра на 100 км;
  • с 1,4-литровым движком, способным развивать мощность 160 л. с. при 5 800 об/мин. Вращающий момент — 240/4500 Нм/оборотов в минуту. Машина, оснащённая 6МКПП или роботизированной 7-диапазонной DSG, разгоняется до скорости 100 км/ч за 8 секунд и имеет скоростной предел, равный 220 км/ч. Расход на версии с «механикой» — 6,6, с «роботом» — 6,3 литра на 100 км;
  • с 2,0-литровым двигателем, который при 5,3–6,0 тысячах оборотов в минуту может набрать мощность 210 «лошадей». Вращающий момент такого мотора — 280/5000 Нм/оборотов в минуту, коробка передач — 7-ступенчатый DSG. Разгон до 100 км/ч — за 6,9 секунды, предельная скорость — 240 км/ч, расход — 7,5 л на 100 км.

Очередные поправки в дизайн и технические характеристики автомобиля были внесены в 2014 году: 1,4-литровый мотор несколько прибавил в мощности — 125 л. с., а 2,0-литровые агрегаты в зависимости от степени форсированности могут иметь мощности 180, 220 или 280 «лошадей». Для европейского рынка собраны модели с дизельными моторами мощностью 150 и 185 л. с.

VW Scirocco III

Таблица: технические характеристики VW Scirocco разных поколений

Характеристика Scirocco I Scirocco II Scirocco III
Длина, м 3,85 4,05 4,256
Высота, м 1,31 1,28 1,404
Ширина, м 1,62 1,625 1,81
Колёсная база, м 2,4 2,4 2,578
Передняя колея, м 1,358 1,358 1,569
Задняя колея, м 1,39 1,39 1,575
Объём багажника, л 340 346 312/1006
Мощность двигателя, л. с. 50 60 122
Объём двигателя, л 1,1 1,3 1,4
Вращающий момент, Нм/мин 80/3500 95/3400 200/4000
Количество цилиндров 4 4 4
Расположение цилиндров рядное рядное рядное
Число клапанов на цилиндр 2 2 4
Передние тормоза дисковые дисковые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные дисковые
Трансмиссия 4МККП 4МКПП 6МКПП
Разгон до 100 км/ч, сек 15,5 14,8 9,7
Максимальная скорость, км/ч 145 156 200
Объём бака, л 40 55 55
Снаряжённая масса, т 0,75 0,83 1,32
Привод передний передний передний

Scirocco последнего поколения

Фольксваген Сирокко 2017 года выпуска, по мнению большинства автоэкспертов, остаётся самой спортивной моделью марки VW с собственным стилем, рассчитанным на искушённого автолюбителя.

Панель приборов VW Sciricco

Новшества в технических характеристиках

Несмотря на то что последняя версия Sirocco по-прежнему базируется на старой Golf-площадке, дополнительную устойчивость новому автомобилю придаёт более низкий центр тяжести и широкая колея. Такое новшество создаёт успокаивающее и уверенное ощущение при движении. Водитель теперь имеет возможность управлять динамическими шасси, регулировать чувствительность дроссельной заслонки, вес руля, а также выбрать один из вариантов жёсткости подвески — Normal, Comfort или Sport (последняя предусматривает достаточно экстремальное вождение).

Для повседневного использования наиболее подходящей версией принято считать 1,4-литровую модель TSI мощностью 125 л. с., которая оптимально сочетает в себе производительность и экономичность. Любителям более динамичной езды подойдёт 2,0-литровый мотор мощностью 180 «лошадей», который, разумеется, менее экономичен. Оба двигателя предусматривают прямую подачу топлива и комплектуются 6-ступенчатой МКПП.

подкапотное пространство VW Scirocco

Новшества в комплектации автомобиля

Известно, что Volkswagen достаточно осторожно относится к изменениям дизайна новых версий известных моделей, и революционный рестайлинг случается крайне редко. Для последней версии Сирокко стилисты предложили перепрофилированные фары над видоизменённым передним бампером и новые светодиодные огни над пересмотренным задним бампером. Качество материалов, использованных при обшивке салона, как всегда, соответствуют самым высоким стандартам, приборная панель трёхпозиционная, традиционно внутри несколько тесновато. Определённые вопросы может вызвать видимость, в частности, вид сзади: дело в том, что заднее окно довольно узкое, плюс массивные задние подголовники и толстые С-стойки несколько ухудшают обзор водителю.

Багажник объёмом 312 литров в случае необходимости можно увеличить до 1006 л, сложив задние сидения. Приборная панель оснащена 6,5-дюймовой композитной мультимедийной системой с Bluetooth-телефоном, аудио-связью, CD-плеером, цифровым радио DAB, USB-разъёмом и слотом для SD-карт. Рулевое колесо — многофункциональное с кожаной обивкой. Модель GT, помимо этого, уже в стандартной версии содержит систему santav, которая может отображать ограничения по скорости и предусматривает выбор 2D или 3D-карты. Park-Assist и круиз-контроль являются дополнительными опциями, которые водитель может заказать при необходимости.

Салон VW Scirocco

Плюсы и минусы моделей на бензине и дизельном топливе

VW Scirocco может оснащаться как бензиновыми, так и дизельными моторами, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Дизельные двигатели на постсоветском пространстве пока не настолько популярны, как в Европе и Северной Америке, где около 25% транспортных средств оснащены дизелями. Причин этому множество, но одна из наиболее весомых — цена: стоимость машин с дизельным мотором, как правило, выше. Среди преимуществ дизеля:

  • небольшой расход топлива;
  • экологичность (выброс СО2 в окружающую атмосферу ниже, чем в бензиновых двигателях);
  • долговечность;
  • простота конструкции;
  • отсутствие системы зажигания.

При этом однако, дизельный двигатель:

  • предусматривает дорогостоящий ремонт;
  • требует более частого проведения ТО;
  • может выйти из строя, если залить некачественное топливо;
  • более шумный, чем бензиновый.
Видео: сравниваем две версии Scirocco

Ключевым отличием дизельного мотора от бензинового является способ воспламенения топливной смеси: если в бензиновом моторе это происходит с помощью электрической искры, создаваемой между электродами свечи зажигания, то в дизельном движке воспламенение солярки происходит от соприкосновения с разогретым сжатым воздухом. При этом для быстрого сжатия используются свечи накаливания, а для ускоренного вращения коленвала (а, соответственно, и ускорения частоты сжатия), применяются мощные стартеры и аккумуляторы. Бензиновый двигатель превосходит дизельный в том, что является:

  • более дешёвым в ремонте и ТО;
  • предусматривает больший интервал между плановыми ТО;
  • легче запускается зимой;
  • работает тише.

Из недостатков бензинового мотора, как правило, упоминаются:

  • наличие системы зажигания, т. е. дополнительного узла, требующего внимания;
  • более высокий расход топлива;
  • более низкий ресурс агрегата;
  • более низкие показатели крутящего момента и мощности при равных объёмах с дизелем.

Стоимость в дилерской сети

Стоимость VW Scirocco у дилеров зависит от комплектации.

Видео: VW Scirocco GTS — автомобиль для активного вождения

Таблица: цены на VW Scirocco разной комплектации в 2017 году
Комплектация Двигатель, (объём, л/мощность, л. с.) Стоимость, рублей
Sport 1,4/122 МТ 1 022 000
Sport 1,4/122 АМТ 1 098 000
Sport 1,4/160 МТ 1 160 000
Sport 1,4/160 АМТ 1 236 000
Sport 2,0/210 АМТ 1 372 000
GTI 1,4/160 АМТ 1 314 000
GTI 2,0/210 АМТ 1 448 000

Способы тюнинга

Сделать внешность VW Scirocco ещё более эксклюзивной можно с помощью аэродинамических обвесов, пластиковых бамперов и других аксессуаров, в числе которых:

  • сплиттер спойлер переднего бампера;
  • пороги из пластика;
  • накладки на пороги;
  • ламелли или воздухонаправляющие вставки. Дополняют бампер Riegel, имеют вырезы под DRL Carbon-Look.

Воздухонаправляющие вставки

Помимо этого, часто используются:

  • глушители;
  • реснички на задние фонари;
  • спойлер на заднюю дверь;
  • и другое.

глушитель

Достаточно радикально преобразить внешность Сирокко можно с помощью комплектов для тюнинга, таких как Aspec. Оснащённый аксессуарами от Aspec, Сирокко получает полностью новый передок с массивными воздухозаборниками и рельефным капотом с двумя U-образными прорезями для вывода горячего воздуха. Передние крылья и внешние зеркала расширены по сравнению с заводскими на 50 мм. Благодаря новым боковым порогам, колёсные арки шире стандартных на 70 мм. В задней части размещены большое антикрыло и мощный диффузор. Сложную конструкцию заднего бампера дополняют две пары массивных круглых выхлопных патрубков. Предусмотрено два варианта обвеса — из стекловолокна или карбоновый.

Тюнинг VW Scirocco с помощью комплекта Aspec

Фольксваген Сирокко — достаточно специфичная модель, ориентированная, прежде всего, на любителей спортивного стиля вождения. Дизайн автомобиля выдержан в спортивной стилистике, техническая оснащённость позволяет водителю почувствовать себя участником ралли. Модели VW Scirocco достаточно тяжело выдерживать конкуренцию с более востребованными сегодня Golf, Polo или Passat, поэтому ходят упорные слухи, что в 2017 году выпуск спорткара может приостановиться. Подобное уже случалось в биографии Сирокко, когда в течение 16 лет (с 1992 по 2008 год) автомобиль «держал паузу», после чего снова с успехом возвращался на рынок.

Читайте также: