Бедлоки на уаз своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Труболок (Бэдлок двухсторонний внутренний)

Небольшой отчет о сборке внутреннего бэдлока на основе разборного кованного диска и полиэтиленовой трубы.

Берем разборный диск, достался кованный японческий 93-года выпуска

2014_06_24_3938.JPG

2014_06_23_3907.JPG

и разделяем на две составные части

2014_06_23_3908.JPG

берем трубу-оболочку из полиэтилена 400 мм с толщиной стенки 5,12 (на диск садится впритык)

2014_06_24_3921.JPG

отрезаем кусок шириной 175мм

2014_06_28_3968.JPG

ширина диска между внутренними плоскостями 205 мм

2014_06_28_3948.JPG

минус 2 толщины закраины покрышки 15х2=30мм

2014_06_28_3943.JPG

предварительно сверлим отверстия для прохождения воздуха от ниппеля в покрышку

и вставляем трубу внутрь покрышки

2014_06_28_3970.JPG

На привалочные плоскости диска наносим герметик (шоб скользило при сборке и потом меньше травило)

2014_06_30_3984.JPG

Одеваем покрышку на половинку диска

2014_06_28_3957.JPG

сверху одеваем вторую половинку и длинными шпильками начинаем стягивать

2014_06_28_3963.JPG

т.к. диски с хампами, то процесс стяжки и посадки резины на обода достаточно муторный, но все приходит с опытом, если первый диск собирался часов 6, то 4-ый уже за час полностью был готов.

2014_06_29_3978.JPG

Попутно в диск были вживлены низкие ниппеля чтоб не сворачивало ветками да камнями

2014_06_23_3902.JPG
2014_06_24_3935.JPG

Итоговый вес колеса получился

Диск + вставка + покрышка

Колесо пробовал разобрать? Хампы оставил?

Разбирать не просто пробовал, а пришлось, т.к. первый раз неправильно посчитал ширину вставки, диски не собирались до конца.

Муторно-матюкно, но все возможно, даже в лесу: разбалчиваем диск, между двух половинок вставляем дистанционную проставку, например полешко, чтобы растянуть пошире покрышку и чтобы между закраиной и пластиковой трубой появился зазор, потом сдергиваем с половинки край покрышки старыми методами.

Тоже купил себе разборные диски, тоже хотел так сделать, тоже вдохновился канализацией в джунглях. В итоге купил резину на 16, а разборные диски на 15 так и валяются.

. В итоге купил резину на 16, а разборные диски на 15 так и валяются.

..у богатых свои причуды.

Что за ниппеля хитрые?

А чем обеспечивается сохранение давления с момента накачивания до закручивания болта?

Это ниппель, самый обыкновенный ниппель, просто корпус у него сделан так что он большей частью в диске сидит. Т.е. туда дуешь, обратно нет.

И ещё момент, пришлось рассверливать отверстие под него.

..у богатых свои причуды.

Чегойто у богатых то. от нищебродства так поступил. А 15ые собираюсь продавать

15" наиболее практичный и true джиперский размер. Наибольший выбор типоразмеров резины и дисков как раз на 15"

Всё на 16" дороже и зачастую нет подходящих моделей (например на замену).

Конечно, ровно настолько, насколько балансируется TSL на простых дисках.

Только я не балансировал, при скоростях до 100 заметных биений нет, а больше по нашим дорогам и не разрешено.

А на 16 диски не мерял диаметр трубы, есть ли вообще подходящие?

В теории и по каталогам есть. Практически не примерял ещё

Да посмотрел каталоги труб, из подходящего нашел только 450х17,2 трубу. Но во первых она не везде есть (а где есть там надо 12 м покупать), а во вторых масса такой вставки получается 4 кг. Печально.

Да посмотрел каталоги труб, из подходящего нашел только 450х17,2 трубу. Но во первых она не везде есть (а где есть там надо 12 м покупать), а во вторых масса такой вставки получается 4 кг. Печально.

Ну она получается довольно толстая, значит прочная, а значит можно коронками дырки повырезать (сделать перфорированной) раза в два точно можно облегчить, а если аккуратно то и в три.

а чем лучше внешние бедлоки? вроде внутренний - проще сделать.

Бедлоки на уаз своими руками

pazik 05 апр 2008, 15:04

FooLl 05 апр 2008, 15:43

А фотку лифта не могу найти, сегодня зафотаю если не забуду выложу.
Это простаффка мост-рессора если сказать просто

FooLl 05 апр 2008, 15:44

витя 05 апр 2008, 21:42

Инженер 06 апр 2008, 06:48

А вы чо паткачьку мутите, судя по фоте?

FooLl 06 апр 2008, 09:26

pazik 06 апр 2008, 10:18

Инженер 06 апр 2008, 10:56

Дуги, тонкие или толстые? Мнеп адну.

FooLl 06 апр 2008, 11:36

pazik 07 апр 2008, 11:20

FooLl 07 апр 2008, 16:48

Инженер 07 апр 2008, 18:28

Там два размера паменять, наружный диаметар, снимаеж с калеснава дизка, а диаметар межасевой на дыры под балты эта (16'х25.4)-8мм=398мм фсе проста.

MudRun 08 апр 2008, 00:31

Там два размера паменять, наружный диаметар, снимаеж с калеснава дизка, а диаметар межасевой на дыры под балты эта (16'х25.4)-8мм=398мм фсе проста.

ой ,неправильно ты паша считаешь! Почему -8мм? или 4 мм просто болтами отожмёшь?
а уж то что мне сёдня Глеб показывал - я в шоке, принципиально наооборот всё делали?

Инженер 08 апр 2008, 07:16

Ой да што ты! Женя, абьясняю падробнее. Диаметр 16' умножаем на 25.4мм (это столько милиметрафф в адном дюйме), палучаем 406.4мм. Далее чтобы не центры крепежных отверстий а их дальнии края находились на диаметре 406.4 необходимо от этой циффры отнять 2 радиуса. А как нам известо из курса геометрии за 4й класс общеобразовательной школы 2 радиуса равны диаметру окружности, т.е. если выбираем крепеж М8, то из вышеописанной цифры надо вычесть 2а раза по 4мм или адин рас 8мм. 406.4-4-4=398.4мм. А т.к. данные отверстия в опщей схеме с шиной будут в системе "ОТВЕРСТИЙ", то допуск необхлдимо ставить в "-" и 0.4мм можно пренебречь. Итого получаем 398мм.

Ну ващето мало народу, ща кто чертежи читать умеет, знаю я об этом. ГЫГЫГЫ,
где канкретика, Жень?

FooLl 08 апр 2008, 08:59

Пал Саныч 08 апр 2008, 09:17

витя 08 апр 2008, 09:43

Инженер 08 апр 2008, 13:03

Ашипсо не Инженер, а тот далбайоп, каторый кольцо фтулками наружу к диску преварил! Ктобы эта мок быть? ЫЫЫ
Ну есле незнаеж каг варить, телефон езть, пазванить, спрасить сложна? эта вапервых.

Вафтарых есле не савпадают отверстия на двух кольцах, то я догадываюсь о качестве исполнения! И нехера тут на меня гнать, что я ашипсо!

Вам сцуко, детали предумай, чертежи зделай, и вы неразабраффшизь , гаварите "адназначно Инжинегр ашипся", а точто мастера у ваз криворукие и все через делают эта типа неффсчед!

Пал Саныч 08 апр 2008, 13:08

MudRun 08 апр 2008, 13:17

Инженер 08 апр 2008, 13:29

А есть еще классический сопромат, я больше к нему обращаюсь.

У меня на чертежах ффтулки на 4 или 5 мм торчат, я сомневаюсь чо кто либо сможет боковину пакрышки затянуть до такой толщины. И как можно было праи.ать этот факт я незнаю.

Теперь могу посоветовать хороших токарей. Только достаточно долго делают. Мне проставки для изменения вылета точили недли 2. обошлись в 500р шт алюминий!

Если надо, черкну номерок

3 Ответ от Burcly 06.11.2009 11:33:10

советуй, я не тороплюсь

4 Ответ от AlesX 06.11.2009 18:23:19

5 Ответ от ice 12.11.2009 01:04:42

давай ка с тобой Серег вместе если что сделаем, мне они тоже ой как не помешали бы..как узнаеш что почем, не поленись сообщить, ладн?)

Джиперы, это люди, немало поездившие по бездорожью и уже научившиеся выходить победителями из сражений с собственной глупостью..

зелененький уаз-3909 || Быстро\Дешево\Надежно. Выбери два пункта из трех.

6 Ответ от Dsam 12.11.2009 07:59:48

Дайте сцылку чтоль где почитать про это. Никак не могу понять как это работат. Как одно внешнее кольцо может удержать покрышку от сползания внутрь обода? Или она при низком давлении только наружу соскакивает?

7 Ответ от Burcly 12.11.2009 09:36:09

как правило разбортируется всегда внешняя сторона, внутренняя всёже больше зажата

вот где бы вырезать бедлоки, приварить то я бы сам их приварил. и отбалансировал на сколько это возможно

p.s. вообще конечно бедлоки надо на бОльшую резину. надо переходить на 32, 33

8 Ответ от ice 12.11.2009 10:01:42

Burcly, ты даешь нетточную формулировку. когда на диске бэдлок, наружняя сторона резины надевается по другую сторону от диска, то есть сраружи, и прижимается к НАРУЖНЕЙ стороне диска именно бедлоком

Джиперы, это люди, немало поездившие по бездорожью и уже научившиеся выходить победителями из сражений с собственной глупостью..

зелененький уаз-3909 || Быстро\Дешево\Надежно. Выбери два пункта из трех.

9 Ответ от Burcly 12.11.2009 10:15:10

это все понятно, я все верно сказал

10 Ответ от Dsam 12.11.2009 17:19:16

Диаметры деталей примерные дайте.

11 Ответ от Сухогруз 12.11.2009 18:00:43

12 Ответ от Dsam 13.11.2009 15:33:03

Толщина пластин какая?

13 Ответ от Burcly 13.11.2009 15:46:47

14 Ответ от Dsam 13.11.2009 16:20:42

То есть точить надо из 10ки, сталь. Надо подумать как эту хренотень в станок запихать.

15 Ответ от Burcly 13.11.2009 16:22:35

16 Ответ от Сухогруз 13.11.2009 20:33:20 Отредактировано Сухогруз (13.11.2009 20:36:25)

надо подумать . может и на 400мм поидет, тогда в 16к20 можно воткнуть, карочь ХЗ.
В любом случае надо еще фрезер с делитедльной головкой, дырки под болтики не дрелью же сверлить.

17 Ответ от Dsam 13.11.2009 22:11:56

Дырки под болты сверлить на сверлильном станке, предварительно разметив окружность на токарном (процарапать резцом). Углы выставить транспортиром и линейкой. Парные детали зафиксировать и сверлить, метки сборочные ставить и усе соберется.
Станок по паспорту берет до 500 мм. А фрезер с делительной головкой - это только мечта, причем не сбыточная. И сбывать ее не хочется, уж лучше сбыть мечту о станке ПУ с осями так пятью:D

18 Ответ от Сухогруз 25.11.2009 17:36:36 Отредактировано Сухогруз (25.11.2009 17:37:30)

Дырки под болты сверлить на сверлильном станке, предварительно разметив окружность на токарном (процарапать резцом). Углы выставить транспортиром и линейкой. Парные детали зафиксировать и сверлить, метки сборочные ставить и усе соберется.
Станок по паспорту берет до 500 мм. А фрезер с делительной головкой - это только мечта, причем не сбыточная. И сбывать ее не хочется, уж лучше сбыть мечту о станке ПУ с осями так пятью:D

мазахизм какойто 16к20 (привожу его как более распространеный) берет до 400мм

19 Ответ от Dsam 07.12.2009 20:59:29

Чертеж взял на гвоздь повесил, но кто то его уже упер . Странно сортира-то нет :blush: . Буим надеяться что просто упал.

20 Ответ от Сухогруз 07.12.2009 21:35:24 Отредактировано Сухогруз (07.12.2009 21:36:53)

ты штук двадцать напечатай. :d

тоько вы господа это. самое. чертеж то чертежом но диски то могут быть и с немного другими размерами

Оборудование


Стравливание колес на мягких грунтах здорово повышает проходимость автомобиля. Однако при сильном снижении давления в покрышках резко возрастает опасность их самопроизвольного разбортирования. Противостоять отделению шин от дисков призваны бедлоки.

1

Не совсем правильно, но так сложилось, что бедлоками (to bead – нанизывать, lock – замок) называют все приспособления, призванные не дать покрышке сорваться с диска. Хотя удерживать резину от проскальзывания или сползания можно не только нанизыванием поверх нее кольца. Можно давлением воздуха, можно зажимая разборными дисками. Варианты приклеивания, прикручивания саморезами и приспособы, изготавливаемые в гаражах рассматривать пока не будем, поговорим об устройствах, выпускаемых серийно.

Таирлок (аирлок)

Внедорожный аксессуар, не допускающий разбортировки колес путем прижатия покрышки к диску изнутри воздушным давлением. Исторически относится к бедлокам, но по своему устройству и принципу действия не имеет с ними ничего общего, кроме выполняемой задачи. Изначально в Россию это приспособление пришло под именем Tirelock от английских слов «tire» – покрышка и «lock» - закреплять, но то ли по созвучию слов, то ли из-за принципа действия все чаще называется аирлок или аэрлок – воздушное или пневматическое крепление. Что, по сути, очень верно.

Таирлок представляет собой прочный синтетический чехол с камерой внутри, который надевается на диск внутри покрышки. Получается как бы низкопрофильная камерная шина, вставленная внутрь колеса. При накачивании через собственный отдельный вентиль камера таирлока раздувается, но не заполняет покрышку – этому мешает чехол – а распирается в стороны и прижимает кромки шины к диску изнутри.

2


Tairlock - самый бюджетный из всех бэдлоков способ предотвратить проскальзывание и разбортировку покрышки. От 3500 руб. за штуку. Правда, в дисках надо сверлить дополнительное отверстие под ниппель, но зато установить можно на любые колеса, особых дисков покупать не надо, общий вес колес почти не увеличивается и прижимает воздушный замок оба края покрышки. Дополнительная положительная функция – подстраховка колеса от полного опустошения. Даже если просто проколоть «бескамерку» на асфальте, то таирлок не даст колесу спуститься полностью.

О надежности этих пневмокреплений отзывы самые разные. У одних они работают годами, а у других взрываются. Немудрено. Если при рабочем давлении таирлока в 4 атмосферы спустить основную шину ниже 0.4, то все сжатия и удары пойдут на tairlock и он лопнет.
Изучив отзывы джиперов, можно говорить о том, что это вариант подходящий для тех, кому приходится ездить по серьезному бездорожью нечасто и недалеко. Для регулярных и продолжительных заездов на «блинах» нужны диски с металлическими или композитными фиксаторами.

Диски с внешним односторонним бедлоком

Специальный колесный диск с двумя кольцами: посадочным на диске и внешним съемным, которые стягиваются друг с другом болтами и как тиски зажимает край покрышки. Работает бедлок просто, но эффективно. Внутренний край шины, по окружности зажатый между кольцами никуда деться не может и скорее порвется, чем соскочит. Устанавливается покрышка так же как и на обычный диск с той лишь разницей, что внешний край не загоняется за кромку диска, а аккуратно укладывается на посадочное кольцо с отверстиями. Затем сверху ставится съемное кольцо и вставляются болты. Остается только затянуть и готово. Болтов много. В зависимости от модели от 18 до 36 штук так, что имеет смысл, покупая диск с бедлоком, подумать об инструменте.

3


Кстати, внешние кольца бедлочных дисков могут стать ярким пятном в неповторимом дизайне внедорожника.

Система фиксации края шины на таких дисках делается только снаружи. Что логично. При маневрах на спущенных колесах основные силы, стремящиеся сорвать покрышку, действуют именно на внешнюю сторону резины. 90% препятствий и засад на устроенных таким образом колесах преодолевается без проблем. А для оставшихся 10% особо сложных случаев и серьезных внедорожных соревнований придуманы конструкции, прижимающие края шины к диску с обеих сторон.

4

5

Разборные диски с внутренним двухсторонним бедлоком

Разборные диски изначально создавались для военных автомобилей и по природе своей предназначены для удержания практически полностью спущенных покрышек. Иногда их еще называют «Хаммеровскими», потому, что такой конструктив был впервые применен на колесах американского AMG HMMWV «Hummer». Фиксация кромок шины с обеих сторон позволяет гарантировано избежать разбортирования и проскальзывания при резких поворотах, ускорениях и торможении.

6

Классический разборный диск с внутренним бедлоком состоит из трех деталей. Широкой внутренней части собственно диска, узкой внешней и вставки между ними. После соединения диска воедино и стягивания «половинок» болтами оба края покрышки плотно зажимается между вставкой и ободами. Кстати, в сравнении с дисками, снабженными односторонними бедлоками двухсторонние значительно легче балансировать.

7

Лидером на рынке разборных дисков с двухсторонним внутренним бедлоком признана компания Hutchinson. Их продукцию используют 90% армий мира и ведущие спортивные команды. На грузовиках команд MAN, Iveco и КАМАЗ, а также на новом Peugeot DKR 2008, участвующих в ралли Dakar установлены именно Hutchinson.

8

9

Системы Run-Flat

Система обеспечения движения на спущенных шинах. Основополагающий принцип действия - не дать сдутой шине сплющится и сползти с диска достигается одним из двух способов.

Первый – это установка внутрь покрышки специальных разборных вставок. Проколотая, пробитая пулей или стравленная шина сжимается и плавно ложится на кольцевой бегунок, который скользит по установленной на диск направляющей. Система была изобретена и запатентована компанией Hutchinson, являющейся поставщиком Run-Flat во все ведущие армии мира и компании, занимающиеся бронированием автомобилей.

10

Вторая разновидность системы Ran-Flat – покрышки с максимально усиленной боковиной, которая не прогибается под весом машины даже, если внутри пусто. А раз не прогибается, то и не дает соскочить резине с диска. Правда, серьезных «злых» и больших покрышек с такой технологией пока не выпускается. Максимум, что нам удалось найти с маркировкой Run Flat, Flat Run, RunOnFlat; ROF, ZPS, RFT, ZP, SSR, RSC – это 275/40 R18

11

С точки зрения преодоления внедорожья у ранфлетов недостаток один – путем стравливания увеличить пятно контакта можно лишь до определенного предела. В «блин» резина не расплющится даже с вывинченным ниппелем.

Обратная сторона бедлоков

Диски с бедлоками вещь на бездорожье полезная, однако, долго кататься на них по приличным дорогам нецелесообразно. Во-первых, это лишний вес, диск с односторонним бедлоком тяжелее такого же обычного на 3-4 кг. Во-вторых, их необходимо обслуживать: подтягивать и смазывать многочисленные болты, которые имеют тенденцию откручиваться и теряться. Тайрлоки при постоянном использовании постепенно «съедают» внутреннюю сторону покрышек. Специалисты в преодолении бездорожья советуют – если у вас на все случаи жизни один автомобиль, то, по крайней мере, комплекты колес для off-road и асфальта должны быть разные.

12

Eдинственная система, лишенная этих недостатков - разборные диски Hutchinson, что доказано использованием их в тяжелейших условиях ралли Дакар протяженностью почти 10000 км. Надежность и применимость к дальним пробегам и высоким скоростям дает возможность использовать Hutchinson на тяжелых экспедиционных автомобилях, например, на базе Unimog или МАН, остальные же системы желательно использовать в трофи-соревнованиях и недалеких вылазках.

13

Текст: Алексей Игнаткович
Иллюстрации: Станислав Пилькевич и сайты производителей

Лебедка на УАЗ 469: Правильно выбираем и ставим своими руками

На нашем сайте вышел новый, очень подробный материал о лебедке на УАЗ 469. Спешим поделиться с вами!

Среди автолюбителей укоренилось стойкое мнение, что установка лебедки в сервисном центре – самый надежный, проверенный вариант. При наличии финансов многие предпочитают доверить комплектацию своего внедорожника профессионалам. Однако, внушительная доля хозяев УАЗов любит собственноручно повозиться со своей техникой. Если разобраться с конструкцией, уделить достаточно времени изучению этой темы, то можно самостоятельно установить лебедку на свой УАЗ 469.

Как выбрать хорошую лебедку для УАЗ 469

В своей статье мы рассмотрим критерии, по которым лучше всего выбирать данный механизм. Выясним, что такое грузоподъёмность и совместимость этого элемента. Укажем стоимость продукции, её плюсы и минусы. Рассмотрим несколько моделей электрического тягового оборудования. Дадим рекомендации по установке и эксплуатации, укажем алгоритм действий, как поставить лебедку на УАЗ 469 своими руками. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги, сделаем выводы.

Лебедки стали неотъемлемой атрибутикой УАЗ 469 при их эксплуатации в сельской местности и бездорожье. Большим подспорьем лебедка становится при попадании машины в непроходимое болото, топь, грязь, рытвины, канавы. Иногда вытянуть застрявшее авто может только собственный тяговый механизм, поскольку помощи ждать больше неоткуда.

Все лебедки для данного типа транспортных средств разделяются на четыре категории:

  • Ручные;
  • Механические;
  • Гидравлические;
  • Электрические.

У современных автомобилистов максимальную популярность получили тельферы с электрическим приводом. Этому весьма способствует их высокая универсальность и необычайная легкость монтажа. При эксплуатации транспортного средства в условиях бездорожья специалисты и аналитики рекомендуют для пользования выбирать невысокую грузоподъёмностью в 6000 ibs.

Но лучше перестраховаться, при бездорожье и на пересеченной местности ситуации бывают разными и порой непредсказуемыми. Для авто УАЗ 469 лучше всего приобретать рабочую лебедку со средним тяговым усилием и индексом грузоподъёмности от 7000 ibs и более. Если внедорожник будет использоваться в спортивных целях, лучше выбрать мощную модель, обратить внимание на вес. На соревнованиях дорога каждая секунда и массивный узел в 9000 ibs поможет оперативно вытащить машину, вывести спортсмена в лидеры.

По поводу соотношения веса внедорожника и мощности конструкции. Необходимо учитывать и моделировать различные ситуации. Ведь излишний вес на передке авто предполагает нежелательную нагрузку передней оси транспортного средства. Занимаясь хозяйственной деятельностью, поездками на рыбалку, охоту достаточно купить и установить лебедку на УАЗ 469, с индексом грузоподъёмности от 5000 ibs.

Грузоподъемность лебедки для УАЗ

Среди автолюбителей много таких, которые отдают предпочтение агрегатам с электрическим принципом действия. Выбирая тот или иной тип оборудования, важно учитывать возможность его максимально эффективной эксплуатации в различных дорожных условиях.

Определяющим фактором здесь является грузоподъёмность. Индекс подъёма груза – это показатель максимального веса, который механизм может вытащить без ущерба своих технических характеристик. Он обозначается в фунтах, lb. 1 фунт равен 0,45 кг. Например, 9000 lb равняются 4080 кг. Большая часть внедорожников, оснащается агрегатами с индексом грузоподъёмности 8000-12000 единиц, что приравнивается к 3,5-5,5 тонн.

Для хозяйственных целей достаточно 5000, а для того, чтобы вытащить автомобиль, застрявший в грязи, необходим вариант с индексом 7000. Если внедорожник эксплуатируется за городом, любителям активного отдыха, охотникам, рыболовам рекомендуется устанавливать узел с нагрузкой от 3 тонн. Такая лебедка на будет создавать большую дополнительную нагрузку на переднюю ость авто.

Совместимость лебедки и УАЗ 469

Все легковые автомобили подразделяются на следующие весовые категории:

  • Лёгкий вариант – все авто класса ВАЗ.
  • Средний вариант – УАЗ, Нива.
  • Тяжёлый вариант – Газель, Бычок, Лэнд Крузер.

Самостоятельно взвешивать технику нет смысла. Лучше обратиться за помощью к специалистам. Они точно определят вес авто. При взвешивании следует брать в расчёт массу дополнительного оборудования:

  • Лебедки.
  • Кенгурятника.
  • Прицепного устройства.
  • Порогов.
  • Нестандартных автомобильных колёс.
  • Дополнительного электронного оборудования, в том числе кондиционера.
  • Походного снаряжения: канистр с топливом, палаток, сэнд-траков, автомобильных запчастей, хай-джеков, запасного колеса, оффоуд аксессуаров.

Также следует учитывать вес водителя с пассажирами. Это необходимо для правильного определения мощности установки. Для малого класса – 6000 ibs. Для средней весовой категории – в 7000-8000 ibs. Для тяжеловесов – 9000 ibs. Отдельно стоят любители экстремальных условий, для которых рекомендуется наличие лебедки в 12000 ibs и более.

Какие цены на лебедки для УАЗ

Стоимость тягового оборудования варьируется в широком диапазоне. Цена лебедки на УАЗ 469 может колебаться от 14 до 45 тыс. руб. Так, например американское электрическое оснащение WARN и RAMSEY в среднем стоит на российском рынке 40-90 тыс. рублей и больше.

Средняя стоимость COME UP для автолюбителей России составит 30-35 тыс. рублей.

Самый бюджетный вариант ELECTRIC WINCH можно купить за 15 тыс. руб. Цена б/у лебедки на УАЗ 469 может быть ниже новой ориентировочно на 50%. Всё зависит от технических характеристик продукции, года выпуска и состояния товара.

Диски с бедлоками на уаз

Основные проблеммы всех дисков с бедлоками
- Не возможно отбалансировать (и эксплуатировать по дорогам)
- Продавливание резины под бедлок и резка резины болтами
- Обрыв болтов
- Смешение резины от центра во время эксплуатации
- Перетяжка и разгибание бедлока

Все проблемы решены с помощью центровочного кольца
- дисбаланс до балансировки примерно 80/90
(балансируются самоклейкой как литые диски)
Я эксплуатировал без не большая вибрация на 60, дальше пропадает
- болты усиленные все 10,9 прочность
- бедлок прижимается к центровочному, без возможного пережатия резины (толщина борта резины примерно 19мм. обжим 2 мм)

Нало б/у на машине с усиленными бедлоками, ниже

Отредактировано ТигреноК (2013-06-18 14:06:01)

у тебя ссылка на китайские диски которые продают новые по 5 тр- прижимной хамп там сделан фигурный- нормально -с центровкой покрышки и округлым в месте контакта- не режущим резину, на фотке твоей машины прижимной бедлок плоский- т.е. кольца самодельные чтоли?
или родные кольца просто не ставил и другие сделал?

По 5 тр не видел,
Диски китай.

Прижимной там сделан все правильно округлым, на вид идеальный, Штамповка.

Резка резины происходит при продавливании резины ПОД бедлок (не в месте контакта с округлостью), при соприкосновении с болтом (болт режет кромку и резина перестает быть безкамеркой.).
(это согласно теории, сам не пробовал)

С родными эксперементировал по началу.
Отдаласировать не удавалось ни как, только собираю. отбалансирую в 0, выезжаю на дорогу, опять дисбаланс.
При разгоне к 40 руль было сложно держать, сразу сбрасывал газ.
+ родной белок, на мой взгляд хлипковат.
При затяжке трещеткой полочка начинала выгибаться (может конечно так и надо, на тот момент я не зал), но меня это не устроило.
Списавшись с импортером, обьяснили что момент затяжки болтов должен быть равен ручному усилию.
Это мне тем более не понрваилось. С нашими то ударными нагрузками.
Это реально прийдется каждый раз проверять затяжку болтов на белоке.

Поэтому, выточил себе комплект усиленных. из 2 колец. (на фото имеено они. родные на сайте магазина видно, только на изготовление ушло 10 тр- 8 дисков, 4 пробных)
Одно прижимное плоское которое видно, и внутри центровочное сделанное конусом.
Оба дают плотную посадку (поэтому резина под бедлок не попадает), с возможностью затяжки под критический момент болта. (я куртил 3 кгс)
Как закрутил не разу не подворачивал. затяжка не менялась.
Прижим постоянный, резина и бедлок не двигаются, поэтому можно отбалансировать.
без балансировки небольшое биение на 60.

Спасение «утопающих»: 2 простых самодельных лебедки за копейки

В базовую комплектацию многих внедорожников зачастую входит лебедка. С помощью этого устройства автомобиль может самостоятельно выбраться из болота или снежного плена. Учитывая состояние отечественных дорог, каждый владелец автомобиля, который используется в условиях бездорожья, должен иметь в своем арсенале подобное устройство. Это повысит уверенность при езде по лесным или проселочным дорогам.

Чтобы сэкономить на покупке, можно своими руками сделать простое приспособление, потратив буквально копейки. Такое устройство занимает минимум места внутри багажника, но может выручить в самый сложный момент.

Что представляет собой самовытаскиватель?

Самовытаскиватель – это, по сути, простейшая лебедка на колесо. Она крепится на ступицу колеса с помощью болтов или иным образом. После этого на нее наматывается трос, другой конец которого надежно привязывается к дереву. Самовытаскиватель проворачивается вместе с буксующим колесом, наматывает на себя трос и таким образом вытягивает автомобиль из грязи.



Самовытаскиватель на УАЗ

Обычно самовытаскиватель крепится не к одному колесу, а к двум на одной оси. Один конец троса крепится к одному колесу, второй – к другому. Середина пропускается через блок, который крепится к дереву или другому надежному объекту. Таким образом достигается равномерное наматывание троса и плавное движение. К тому же на обычных мостах с неблокированным дифференциалом установка самовытаскивателя на одно колесо бесполезна, т.к. устройство его просто заблокирует, а противоположное колесо будет буксовать на месте.

Можно также пустить трос не напрямую, а через систему блоков на бампере таким образом, чтобы трос выходил из центра бампера, хотя такое решение обладает сомнительными преимуществами. По возможности такая простейшая самодельная лебедка должна устанавливаться на колеса задней оси, т.к. при установке на переднюю ось есть риск погнуть рулевые тяги.

Где купить самовытаскиватель?

Приобрести это простейшее устройство можно обычно, просмотрев объявления в интернете. В большинстве своем они самодельные и стоят меньше 1000 и даже 500 рублей. К тому же изготовить самовытаскиватель можно своими руками или заказать у местного умельца. Для этого не потребуется каких-либо специфических навыков и инструментов. Чертежи можно отыскать в интернете, а можно и вообще обойтись без них, т.к. устройство самовытаскивателя невероятно простое.



Конструкция самовытаскивателя очень проста






Как сделать лебедку с креплением на колесо

Самодельная лебедка работает по принципу катушки: при скручивании троса автомобиль вытягивается из топи. Сбор такой лебедки начинают со шпули. Чаще всего мастера используют колесный диск, диаметр которого немного меньше, чем у машинных дисков.

В начале работы следует взять запаску и приложить к ней диск. После этого делают отметки в тех местах, где находятся отверстия колеса.

На месте отметок приваривают Г-образные зацепы из стали, с помощью которых можно будет сцепить диск с колесом машины через отверстия. Не обязательно делать зацепы напротив каждого отверстия, достаточно будет и через одно отверстие.

Новичкам в этом деле советуют сначала немного прихватить штифты, а окончательно обваривать только после примерки. Для удобства готовое изделие лучше покрасить, ведь оно теперь всегда будет ездить в чистом багажнике.

Плюсы и минусы самовытаскивателей

Отношение владельцев внедорожников к самовытаскивателям неоднозначно. Кто-то считает их вполне достойной заменой лебедки, другие напротив – крайне негативно отзываются об этих приспособлениях. Попробуем выделить основные плюсы и минусы, которыми обладает самовытаскиватель на УАЗ или другой внедорожник.

  • простота и надежность конструкции;
  • дешевизна или легкость самостоятельного изготовления;
  • занимает немного места в багажнике;
  • не требует специального крепления и профессиональной установки;
  • при правильном использовании сила тяги ограничена только мощностью двигателя.

Возможно, устройство обладает и другими достоинствами. А теперь перечислим очевидные недостатки самовытаскивателей:

  • риск повреждения автомобиля (особенно рулевых тяг);
  • ограниченная функциональность (лебедку можно использовать для множества других задач, помимо вытаскивания автомобиля);
  • неравномерность наматывания троса;
  • неудобство использования (лебедкой вытащить авто проще).

Список может быть также не полным, возможно у самовытаскивателей есть и прочие недостатки.

Ручная

Устроена автомобильная лебедка такого типа достаточно просто, чаще всего трос наматывается на барабан или катушку, через систему звездочек различного размера или редукторную передачу, приводимую во вращение мускульной силой. Как может выглядеть такое устройство, видно на фото ниже, рекомендации по применению на видео

Лебедки ручные

Вывод



Еще один вариант конструкции

Дополнительные сведения

Нельзя отдельно не коснуться нескольких вопросов применения лебедки. Во-первых, она может быть стационарно закреплена на автомобиле, чаще всего спереди. Однако в этом случае ее механизм подвергается воздействию пыли, грязи, влаги, что не идёт ему на пользу. Во избежание подобного, многими водителями практикуется применение переносной лебедки, в обычное время хранящейся в багажнике автомобиля и извлекаемой в случае необходимости. Такая лебедка может устанавливаться не только спереди, но и сзади автомобиля, как например, на фото ниже.

переносной вариант

Для этого, как правило, требуется только установить на бампер (передний или задний) дополнительную площадку, к которой крепится лебедка.

Несколько слов надо сказать и о том, как выполнить подключение к АКБ. Электрическая лебедка является мощным потребителем энергии, и поэтому при ее частом использовании на бездорожье, вполне реальной может стать ситуация, когда родная «батарейка» окажется полностью разряжена. Чтобы этого избежать, в ряде случаев стоит подумать о самостоятельной АКБ для питания подобного устройства.

Такая многоликая лебедка

Подобное устройство имеет достаточно много различных модификаций, отличаясь в первую очередь используемым приводом. Среди них стоит отметить такие лебедки:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • механические;
  • электрические.

Кроме различий по типу привода, лебедки различаются по способу установки и крепления на автомобиле:

  1. стационарные;
  2. переносные (съемные);
  3. передвижные.

Также различной может быть и передача усилия. По этому признаку можно определить лебедки:

  • с навивными барабанами;
  • с фрикционными барабанами или шкивами.

Необходимо отметить, что наиболее распространенной является первая из представленных классификаций, поэтому можно будет автомобильные лебедки указанных там типов рассмотреть более подробно.

Рекомендации по применению

Для безопасной и долговременной эксплуатации самодельных автомобильных лебедок следует придерживаться следующих инструкций:

  • Любые манипуляции с тросом проводить только после полной деактивации механизмов устройства.
  • Используйте конструкции исключительно по предназначению.
  • Вертикальное передвижение объектов данным устройством не предусмотрено.
  • Не проводите роботы с конструкцией и ее элементами без перчаток.
  • Перед применением внимательно проверяйте крепление устройства и его составных частей.

Создание определенных видов автомобильных лебедок в домашних условиях – дело не из легких, но упорство и тщательное выполнение всех рекомендаций помогут сделать надежную и эффективную конструкцию, которая не раз выручит вас в сложных ситуациях.

Republished by Blog Post Promoter

Виды конструкций

Какими же бывают лебедки на автомобили? Согласно самой общей классификации, автомобильные лебедки бывают ручными и автоматическими. Последние также разделяют на механические и электрические.


Механическая. Данный тип устройства действует благодаря силе двигателя самого автомобиля. Таким образом, водителю не надо прилагать физических усилий. В то же время главным минусом этого типа конструкции является то, что при нерабочем моторе, она функционировать не будет.

Стоит отметить, что в форс-мажорных ситуациях, автомобильные двигатели отказывают довольно часто, что делает такую лебедку абсолютно бесполезной. В то же время данное устройство обладает высокой мощностью и может быть установлено даже на большие автомобили. Именно поэтому в домашних условиях сделать ее довольно сложно.

Электрическая. На такой лебедке установлен портативный электрический двигатель. Таким образом, функционирование аппарата абсолютно не зависит от состояния мотора автомобиля или физической силы его водителя. Питается такое устройство от автомобильного аккумулятора. Частично, это делает аппарат зависимым от уровня его заряда. Несмотря на довольно сложную конструкцию, лебедка данного типа отличается относительно высокой надежностью.

Гидравлическая. Приводится в работу посредством масляного насоса, и считается самой сложной из всех перечисленных конструкций. В ее конструкцию входят масляный бак и насос, а также специальный привод. Данный тип установки довольно мощный, но не такой надежный, как электрический.

Ручная. Конструкция этого типа автомобильных лебедок отличается высокой надежностью, но и требует от водителя физических усилий в ходе эксплуатации. С другой стороны, сделать такое устройство в домашних условиях довольно легко. Специальный рычаг способен минимизировать нагрузки при перетаскивании застрявшего авто, но это не слишком облегчит задачу.

Лучше всего использовать ручную лебедку в паре: один человек снаружи, нажимает на рычаг, а другой сидит за рулем и плавно выжимает газ. Стоит отметить, что конструкции этого типа значительно уступают предыдущим в грузоподъемности (до 1 тонны).

Автомобильная электрическая лебедка своими руками

Если вместо ручки использовать электродвигатель, то получится лебедка электрическая своими руками. Для ее изготовления потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • рама из трубы поперечного сечения;
  • вал, который изготавливают из короткого отрезка трубы;
  • большая и малая шестеренки, а также цепь к ним;
  • по 6 гаек и шпилек (длиной до 24 см);
  • ступицы и трон с карабином;
  • электромотор на 12В.

С таким набором деталей получится авто лебедка 12 вольт своими руками. Следует учитывать, что такой мотор будет потреблять много энергии от бортовой сети авто, поэтому им удобно пользоваться только при работающем моторе.

Лебёдка электрическая 220в своими руками подойдет для домашнего хозяйства. Применять мощный двигатель тут нерационально, вполне подойдет автогенератор, который подключают таким образом, чтобы он работал как двигатель.

Если применить стартер, то прибор получится более компактным. Конечно, он не рассчитан на мощную нагрузку, поэтому долго работать он не будет. Переделка стартера в электродвигатель своими руками вполне возможна, но этот процесс достаточно сложны технически.

Автолебедка своими руками изготавливается следующим образом:

  1. На цилиндре размещают диски и закрепляют их на определенном расстоянии один от другого.
  2. На вал присоединяют шестерни и ступицы (они удерживают барабан с обеих сторон).
  3. Другую часть цилиндра комплектуют малой шестерней и на конструкцию надевают цепь.

Инструкция по изготовлению

На изготовление рассматриваемого устройства уходит относительно небольшое количество времени. Конструкция состоит из нескольких блоков, устанавливается и самовытаскиватель, но не всегда. Инструкция по изготовлению лебедки выглядит следующим образом:

    В качестве основного механизма применяется стартер от «Жигулей». Он идеально подходит для того, чтобы создавать требующееся усилие. Кроме этого, подобный стартер обходится практически даром.



В верхней части создаваемого устройства устанавливается втягивающее реле с силовыми контактами. Они требуются на тот случай, если будет оказываться высокая нагрузка.

После выполнения всей приведенной выше работы следует привести конструкцию в подходящий вид. Для этого все швы проверяются и затираются, ржавчина убирается, металл покрывается защитной краской.

Эти секреты должен знать каждый Джипер! БЕДЛОК, Принцип действия, сборка. Тюнинг УАЗ 2019

Твоя резина на четверть сточится и станет жесткой. И не направленная МТ уступает направленной во всем.

Какой вылет диска? Не услышал в видео. Заранее спасибо.

Ооо почитал коменты. Подкатили диванные эксперты. Алекс красавчик.. Интересный видос, продолжай в том же духе.. Андрюха молодец, шарит. И во всех видосах все подробно рассказывает..

Ваш мозг уже взорван. особенно у твоего друга!! обсос ты а не джиппер!

Диски говно
Внутренняя сторона резины будет слетать
Особенно при вывороте в колее

Подскажите пожалуйста для чего эти кольца боковые?

Не надо умничать если даже не знаешь о чем говоришь. Лишь бы языком чесать "блогер" етить колотить.

Разочаровало видео((
Ни каких секретов не услышал и не увидел, диски новые жалко

Интересно, чувак приезжает к хорошему парню и просит его бесплатно поработать на себя типа за рекламу на канале. при этом парень простой работает на таких вот проныр а сам ездит на Москвиче. Бля сколько вас таких хитровыебанных в городах обитает.

когда уже заруба?

Отличный видос. Алекс и Андрей спасибо!

Ждём отзыв насколько больше станет расход.
У меня 31ые с нт при замене на ат +1л.

Смыла съэкономить полтора кг нету? А подрессорная масса?

It needs English Translation!! I watch all your vids using auto translate

Диск -20, я полагаю?

поменьше бы размерчик колес. слишком их много.

prodrive наверно тоже меняет колеса.

Алекс, интересно узнать вес такого колеса всборе. Может в накладной от транспортной компании есть общий вес груза?

90% ролика ни о чём.

Крутые трикошки у Андрюхи

Теперь точно на Халка похож

Я не понимаю! Кому НЕ нравится как звучит грязевая резина? Это же круть!
Когда я поменял на своём "Патриоте" шоссейку на грязевую, абсосютно все мои знакомые, владельцы жоповозок-пузотёрок, хором спрашивали меня: - Ну как? Гудит?
- Гудит, ребята! Шикарно гудит!!
(правда на определённой скорости и на определённом виде асфальта, оно там всегда по разному бывает).
Абажаю этот звук!

Что то как то не то

Если вы в этом не шарите, нахера такие названия к роликам пишите? Назовите"собираем красивое колесо" итп

Самодельная лебедка на УАЗ

Гидравлическая лебедка

Инструменты, обеспечивающие дополнительную тягу для УАЗ, имеют несколько разновидностей и различаются по типу механизма. Самодельная лебедка может быть:

  • механической;
  • электрической;
  • гидравлической;
  • ручной.

Любой тип данного механизма построен на едином принципе функционирования: высокопрочный трос накручивается на барабан, вращающийся при помощи усилия моторного редуктора или собственных рук.

Особенности различных типов лебедок

Лебедка Спрут 9000

Механическая лебедка имеет ряд преимуществ, в число которых входят повышенная устойчивость и высокая мощность тяги. Ее питание не связано с электрической системой внедорожника, принцип функционирования строится на взаимодействии с трансмиссией. Механическая лебедка приводится в действие благодаря раздаточной коробке автомобиля. Высокая мощность достигается при помощи крутящего момента двигателя. Устройство не может работать автономно, ему требуется заведенный мотор. Производительность механизма напрямую зависит от силы оборотов внутри движка.

Базовые запасы электроэнергии хранятся в аккумуляторе автомобиля, поэтому многие владельцы оборудует машину батареями с большим энергетическим резервом. Двигатель, приводящий механизм тяги в действие, должен иметь сбалансированную мощность, иначе с его аппетитом не справится даже самый сильный аккумулятор.

Гидравлический механизм имеет сложный тип конструкции, с которым не сравнится даже механическая лебедка. Как правило, его работа тесно связана с функционированием масляного поршня. Невзирая на объем устройства, можно уверенно говорить о его высокой надежности и мощной силовой тяге. При этом затраты электроэнергии не такие значительные, как у электрических механизмов. Поскольку эта конструкция обладает высокой производительностью, она часто монтируется на тракторы.

Самодельная лебедка может быть и ручного типа, в этом случае ее мощность напрямую зависит от физической силы владельца внедорожника. Ручной механизм изготавливается таким же образом, как и остальные типы конструкции. При этом отсутствует необходимость в его подсоединении к устройствам автомобиля. Для удобства и облегчения процедуры тяги нужно позаботиться о наличии удлиненной рукоятки механизма. Это не только упрощает вращение, но и повышает производительность устройства.

Электрическая и механическая лебедка своими руками

Для того чтобы смастерить барабан, потребуется небольшой отрезок трубы из прочного материала с плотной поверхностью. Обработав его края, необходимо приварить к ним 2 одинаковых диска в 5 мм толщиной, которые по диаметру превышают объемы отрезка. Один из дисков оборудуется опорной шестеренкой, а в трубе нужно расположить гнезда для подшипников. На фото приводится один из вариантов такого устройства.

Электрическая модель троса

Электрическая модель лебедки

Лебедочный барабан можно смастерить и другим методом. Для этого нужно приобрести несколько ступиц от любого другого отечественного автомобиля (жигули, волга). Края ступиц необходимо обработать и симметрично приварить друг к другу. При этом обе ступицы должны быть соразмерными, иначе трос будет соскальзывать в одну сторону.

Механическая лебедка потребует установки редуктора с высоким передаточным числом. Основным преимуществом такого устройства является отсутствие необходимости в тормозном механизме. Владельцы УАЗ Патриот и УАЗ 469 обычно устанавливают редуктор от дверного механизма троллейбусов. Кроме того, площадка под лебедку достаточно просто оборудуется таким типом редуктора.

Самодельная лебедка электрического типа приводится в действие усилием стартера, значит, ей потребуется редуктор планетарного типа. Подобными устройствами оборудовались старые жигулевские двигатели.

Площадка под лебедку со стартером должна изготавливаться из железных пластин, к которым привариваются посадочные точки. В дальнейшем на эти точки будет надеваться барабанный вал.

После этого размещается планетарный редуктор, который оборудуется переходником под стартер. На барабан устанавливается шестеренка с нужной моделью зубьев, а затем на механизме закрепляется стартер. Далее потребуется провести электропроводку, и только после этого осуществляется установка лебедки на УАЗ.

Как установить лебедку на внедорожник

Монтаж лебедки

Самодельная лебедка может быть прикреплена как к переднему, так и к заднему бамперу. Но лучше всего разместить ее на центральной части переднего бампера с нижней стороны, поскольку это упростит использование устройства. Если модель УАЗа укомплектована пластмассовым бампером, его обязательно придется сменить, так как он не выдержит полной массы внедорожника, которая, как правило, превышает 2000 кг. Наилучшим решением будет заменить его на бампер, изготовленный из высокопрочной стали.

На бампере должна быть обустроена площадка под лебедку из железных пластин плотностью не менее 5 мм. После этого нужно отметить точки для проемов и высверлить их при помощи электродрели.

Железную площадку под устройство тяги необходимо поставить на передний бампер. Но не стоит торопиться с установкой самой лебедки, поскольку она размещается в последнюю очередь. Сперва нужно прикрепить железную пластину к бамперу, а затем разместить на нее устройство для тяги.

Если это не механическая лебедка, а электрическая, потребуется подключить ее контроллер в электросеть внедорожника. Цепь соединяется подключением плюса к положительной, а минуса к отрицательной клемме энергосети. После успешного монтажа необходимо проверить работоспособность конструкции, желательно сделать это в полевых условиях.

Плюсы и минусы установки лебедки на УАЗ

Монтирование таких устройств не всегда обусловливается их применением по прямому назначению. Механическая лебедка может быть использована в качестве устройства для транспортировки тяжеловесных грузов. При этом не требуется осуществлять демонтаж механизма, достаточно подогнать внедорожник туда, где размещен груз, и поставить авто в надежном месте.

Устройство тяги бывает полезным при обустройстве земельных участков, потому что с его помощью можно выкорчевывать огромные пни, устойчиво засевшие в почве, или перевозить древесные материалы (бревна, брусья). Заводская лебедка может быть использована в качестве подъемника легковых автомобилей, нуждающихся в капитальном ремонте.

Подобные устройства имеют ряд ограничений, которые обусловлены отсутствием безопасности во время эксплуатации. Самодельные механизмы редко оборудуются стопорным механизмом, поэтому их невозможно использовать в качестве грузоподъемника.

Но если вы задались целью применять устройство для тяги только по назначению, вам нечего опасаться. Автолебедка, изготовленная своими руками, позволит вытащить ваш внедорожник из любой глубокой впадины или траншеи.

Стоимость заводского механизма для тяги на отечественный внедорожник варьируется в диапазоне 5-25 тыс. руб. В вопросе надежности ни в коем случае нельзя продешевить, поэтому сразу стоит отбросить варианты лебедок из ценовой категории до 10 тыс. руб.

В остальном все зависит от ваших требований к грузоподъемности, энергопотреблению и допустимой массе автомобиля. При покупке лебедки нужно уделить особое внимание последнему пункту, поскольку данные механизмы производятся и для легковых машин. Такие устройства не смогут помочь ни одной модели УАЗ.

Читайте также: