Бедная смесь причины фольксваген

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Бедная смесь причины фольксваген

Фольксваген поло седан. Бедная топливовоздушная смесь

Слишком бедная топливовоздушная смесь является достаточно распространенной неполадкой, которая приводит к серьезным сбоям в работе мотора. Ошибки и нарушения процесса смесеобразования могут возникать на карбюраторных или инжекторных двигателях, а также на силовых агрегатах с дополнительно установленным ГБО.

Бедная и богатая смесь топлива является отклонением от нормы, в результате чего двигатель может начать перерасходовать горючее, плохо заводится, теряет мощность на разных режимах, дымит, перегревается.

Если в цилиндры все время подается бедная смесь, последствия могут быть достаточно серьезными. В ряде случаев отмечено появление белого налета на свечах зажигания и пропуски зажигания, бедная смесь становится причиной возникновения локальных перегревов, прогара клапанов и оплавления поршней.

главными причинами такого обеднения являются:

-недостаточная подача топлива;
-поступление лишнего воздуха;


Основными признаками обеднения смеси можно считать то, что двигатель плохо заводится и неустойчиво работает на ХХ, мотор сразу же глохнет после попыток начать движение, во время езды водитель сильно нажимает на педаль газа, но автомобиль не ускоряется, силовой агрегат «не тянет» под нагрузкой, дергается, захлебывается и т.д.

Отметим, что симптомы бедной смеси могут напоминать отдельные неполадки системы зажигания, сбои УОЗ. На карбюраторных моторах двигатель «чихает» в карбюратор в случае работы на бедной смеси. На инжекторе возможны хлопки во впускном трубопроводе. При этом если элементы и настройки системы зажигания находятся в полном порядке (свечи зажигания, свечные высоковольтные бронепровода и т.д.), тогда нужно переходить к диагностике системы впуска и системы питания.
Добавим, что в ряде случаев можно выкрутить свечи зажигания из двигателя, после чего первичная диагностика далее проводится по цвету нагара на свечах. Коричневый светлый нагар укажет на то, что явных проблем со смесеобразованием нет, то есть смесь сгорает в двигателе нормально.

Черный нагар является признаком избыточного обогащения смеси. Сероватый светлый или белесый нагар говорит о том, что двигатель работает на обедненной смеси, перегревается и т.д. Также отметим, что нагар и его цвет можно считать точным признаком только в том случае, когда двигатель полностью исправен, зажигание настроено и работает нормально, а также нет проблем со свечами.

Бедная смесь на холостом ходу и под нагрузкой: карбюратор, инжектор

Для определения возможных причин бедной смеси начнем с более простого карбюраторного ДВС. На таких моторах чаще всего неполадка локализуется в системе питания. В списке частых неисправностей отмечены:

карбюратор готовит смесь, которая по составу не соответствует режиму работы двигателя;
происходит недостаточная подача топлива из топливного бака, в поплавковой камере карбюратора низкий уровень горючего;
топливо не доходит до карбюратора в полном объеме, то есть возникала утечка;
Получается, к обеднению горючей смеси может привести неправильная настройка дозирующей системы (карбюратора). Например, если выставлен низкий уровень горючего в поплавковой камере. Также не следует исключать вероятность засорения топливных жиклеров, отдельные нарушения во время их регулировки и т.п.

Возможно и то, что запорная игла в поплавковой камере карбюратора залегает в закрытом положении. Параллельно необходимо проверить топливопроводы и топливные фильтры, герметичность бензобака, работу воздушного клапана в крышке бака, топливный насос.
Что касается подачи воздуха, чаще всего отмечен сторонний подсос в тех местах, где реализовано соединение карбюратора с впускным трубопроводом, а также в области соединения впускного коллектора с ДВС и т.д. Лишний воздух может подсасывать в результате прослабления креплений, разрушения уплотнительных прокладок, растрескивания констрктивных элементов и других дефектов.

Обеднение смеси на инжекторе

Инжекторная система питания является более сложной по сравнению с карбюратором, так как включает в себя большое количество электронных датчиков. Выход из строя отдельных устройств или обеднение смеси по другим причинам приводит к тому, что на панели приборов в ряде случаев загорается «чек».

Например, воздух может подсасывать в том месте, где установлен датчик холостого хода. Одной из простейших причин может оказаться растрескавшееся или поврежденное кольцо-прокладка из резины, которое уплотняет и герметизирует соединение.

Добавим, что проблемы со смесеобразованием и обеднение на многих двигателях определяется системой как ошибка р0171, бедная смесь. В таком случае необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Если возникала ошибка двигателя «бедная смесь», тогда следует проверить впускную систему, систему питания, ЭСУД, а также отдельные элементы в системе выпуска.
В списке наиболее частых неполадок специалисты выделяют:

-загрязнение инжекторных форсунок;
-подсос воздуха на впуске;
-кислородный датчик (лямбда-зонд);
-датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);


К постоянным сбоям в работе ДВС по причине смесеобразования обычно приводит загрязненный датчик расхода воздуха. Этот датчик попросту теряет способность правильно рассчитывать количество расходуемого воздуха. Также следует отметить возможную утечку вакуума.

Еще одной причиной может оказаться клапан EGR. Указанный клапан системы рециркуляции отработавших газов в процессе эксплуатации сильно загрязняется и перестает плотно закрываться, в результате чего лишний воздух подсасывает во впуск через приоткрытый клапан. К повышенному расходу воздуха через клапан EGR может также привести выход из строя датчика разности давлений в системе рециркуляции.

Что касается системы питания, к обеднению смеси приводит:

снижение производительности топливного насоса;
загрязненность топливных фильтров и магистралей топливоподачи;
снижение производительности и загрязнение инжекторных форсунок;
утечки через регулятор давления топлива в топливной рампе;
В системе выпуска также отдельное внимание следует уделить лямбда-зонду и катализатору. Достаточно часто именно лямбда показывает бедную смесь, при сканировании фиксируется ошибка «бедная смесь катализатор», диагностика определяет неправильно работающий датчик кислорода, бедная смесь образуется по причине сбоев в работе кислородного датчика и вышедшего из строя/прогоревшего каталитического нейтрализатора.

Проверка и устранение причин

Общая диагностика начинается с датчиков ЭСУД. Как правило, ошибка P0171 возникает по причине сбоев в работе датчика MAF (датчик расхода воздуха). Дело в том, что указанный датчик перестает своевременно реагировать на изменения, которые касаются расхода воздуха. Причиной обычно является скопление загрязнений.

Загрязнения датчика МАФ могут возникать по причине попадания топливных паров, которые проникают через впуск и дроссельный узел в те моменты, когда двигатель не работает. В результате на датчике, а также на его проводке образуется слой парафинов, что заставляет датчик отправлять на ЭБУ неверный сигнал о нехватке воздуха для приготовления смеси.
В этом случае блок управления автоматически уменьшает подачу топлива для того, чтобы количество воздуха увеличилось. Результатом становится обеднение смеси на разных режимах работы силовой установки. После этого возникает ошибка P0171, параллельно можно обнаружить ошибку P0100 или P0102. Такие коды обычно указывают на проблемы и сбои в работе датчика ДМРВ.

Для устранения причин датчик необходимо снять, после чего производится его очистка. В качестве очистителя можно использовать средство для чистки карбюраторов. Чистить устройство нужно аккуратно, чтобы не повредить чувствительный элемент. Если очистка не помогает, тогда датчик нужно заменить.

В том случае, если ДМРВ находится в рабочем состоянии, тогда дальнейшая проверка заключается в том, чтобы определить возможную разгерметизацию и подсос воздуха. Дефекты могут возникнуть в области входного трубопровода, в зоне корпуса дроссельной заслонки.

Необходимо отдельно проверить все соединения вакуумных шлангов, место крепления впускного коллектора, прокладку корпуса дросселя, прокладки впускного коллектора и т.д.
Также не допускается растрескивание или другие повреждения патрубков системы вентиляции картера, шлангов системы улавливания паров горючего, заглушек на впускном коллекторе.
Выпускная система должна быть полностью герметичной (без прогаров гофры и т.п.), так как дефекты возле места установки кислородного датчика также приведут к сбоям смесеобразования.
Что касается датчика разности давления в системе EGR, при его наличии этот датчик также может стать причиной появления ошибки P0171 в случае выхода из строя или сбоев. Указанный датчик стоит на двигателе, присоединен к основной трубке для подачи отработавших газов ЕГР при помощи двух отдельных патрубков. Датчик управляет клапаном системы рециркуляции выхлопа.

Загрязнения датчика разности давлений влияют на его чувствительность, в результате чего датчик сигнализирует о том, что в систему поступает недостаточно отработавших газов, тем самым заставляя клапан EGR открываться на долгое время. Такое открытие приводит к тому, что воздуха в смеси становится больше, происходит обеднение.
Теперь давайте перейдем к проверке топливной системы, так как уменьшение объема подаваемого топлива в ряде случаев не позволяет обогатить смесь, оставляя ее обедненной. Диагностика топливоподачи предполагает следующие шаги:

Прежде всего, следует убедиться в том, что топливные фильтры позволяют горючему поступать в должном объеме.
Затем потребуется замерить давление горючего в топливной рампе, а также удостовериться в работоспособности регулятора давления.
Параллельно может понадобиться проверка бензонасоса и его производительности.
Еще одной операцией будет диагностика форсунок (желательно на стенде), а также их очистка при такой необходимости.
Наличие профессионального автосканера или компактного устройства, которое подключается в диагностический разъем OBD II, позволяет оценить ряд параметров без разборки двигателя и снятия оборудования. Если же ошибка P0171 появляется с некоторой периодичностью, тогда причиной может быть ненадежное соединение или повреждение электрических контактов. В этом случае проверяется проводка датчиков, жгуты проводов на контроллер, «масса».

Неисправности ГБО: ошибка «бедная смесь» на газу

Нужно понимать, что ГБО является отдельной системой питания. По этой причине для проверки бедной смеси при езде на газу только некоторые операции будут такими же, как и в случае определения причины обеднения на обычном карбюраторном или инжекторном моторе.

На начальном этапе следует проверить, как ведет себя автомобиль на бензине. В ряде случаев бывает так, что при переключении на бензин машина работает нормально, никаких ошибок не возникает. Однако после перехода на газ начинаются пропуски воспламенения, горит чек и т.д.
Если нигде не обнаружен подсос воздуха, с электронными датчиками тоже полный порядок, тогда особое внимание следует уделить следующим моментам:

правильный монтаж и настройка ГБО;
чистота фильтров ГБО, каналов для подачи газа;
состояние и настройка газового редуктора;
газовые форсунки, их производительность и качество;
С учетом того, что поколений ГБО много, на таких системах встречаются разные неисправности. Так что в отдельных случаях нужно диагностировать те или иные установленные элементы.

Например, первым поколениям газовых установок (ГБО-I, ГБО-II) была свойственна такая проблема, когда производительности (мощности) установленного редуктора могло оказаться попросту недостаточно, в результате чего при работе на нагруженных режимах газа не хватает, смесь обедняется, двигатель не тянет, появляются ошибки и т.д.

Также частой причиной обеднения смеси могут оказаться и сами газовые форсунки, причем независимо от поколения ГБО. Достаточно представить ситуацию, когда электронный блок открывает все форсунки на одинаковое время, но одна из них закрывается раньше. В результате смесь будет обедняться только в одном из цилиндров.

Борьба с бедной смесью

Шалом, братья и сёстры! ツ
Вот и лето пролетело легкокрылой чайкой. Что же… здравствуй осень, унылая пора!
Но лично мы не поддаёмся духу уныния. Настроение более чем отличное, радость безграничная! А всё благодаря рукастым молодчикам из "Германия сервис +", которые подлечили сердце моего красавца, тем самым настроив меня на позитивный лад. Спросите вы меня что приключилось? А приключилось следующее…
Одним прекрасным днём ехал я как-то на фазенду к друзьям на пирушку компота попить, да фруктов поесть)) И всё бы ничего, но на полпути ни с того ни с сего с приборки мне шлёт привет тот самый джеки. Мда уж… вот тебе и нежданчик! Не смотря на это тот вечер конечно прошёл не просто на отлично, он прошёл на ура! Сколько же компота тогда было выпито)) Но, признаться, горящий чек и вправду засел в моей голове. Посему на следующий день, поблагодарив братву за гостеприимство, мы не медля помчали в сторону дома изучать ошибки. Ошибки же были по бедной смеси:
P2177 — Ряд 1, система определения параметров топливо-возд. смеси: слишком бедная смесь в системе на оборотах выше холостого хода;
P2179 — Ряд 2, система определения параметров топливо-возд. смеси: слишком бедная смесь в системе на оборотах выше холостого хода.
Удалив их наблюдаю следующую картину. При запуске двигатель начинает дико колбасить, но проезжая метров 100 всё становится на свои места. Через полчаса покатушек опять же на приборке появляется джеки. И после очередного удаления ошибок опять всё повторяется. На горячую расход на холостых показывал не 0.8 — 0.9 как обычно, а 1.2 — 1.4. Грешил на мембрану вкг, но поменяв её ничего не изменилось. Старая, кстати, была в полном порядке без каких-либо повреждений и трещин.
Не долго думая звоню с данной проблемой ребятам в вышеупомянутый автосервис. Говорят подъезжай, будем разбираться.

Приехал, вооружились компом, послушали двигатель, прокатились… Посоветовали для начала промыть инжектор, да и не помешало бы заменить межвальную цепь с натяжителем плюс толкатель тнвд, т.к. лязг цепи на горячую стоял уже приличный.
Заказал детальки, масло, фильтра. Кстати, масло на этот раз решил залить фирмы Petronas по совету ребят (2200 руб./5л.). Посмотрим как оно себя покажет в действии. Судя по отзывам масло отменное!

Ребята даже не поленились создать специальный промо ролик данной продукции… смотрим))

До этого всё время лил модный и дорогущий Motul. Маслице хорошее, но как не крути не стоит оно столько сколько за него просят. Тем более захотелось за столько лет попробовать что-нибудь другое. Все пробуют, а мы чем хуже?

В итоге цепь, натяжитель и толкатель заменены плюс само масло. При замене масляного фильтра, как на зло, обнаружены были ещё в добавок трещины на самом пластиковом корпусе. Мол, только замена и ничего другого здесь не придумать. Надо признать… со временем пластмасса имеет свойство стареть. Но и человеческий фактор помогает при затяжке данного корпуса не соблюдать норму. Одно из двух… В итоге покупаем новый корпус (3500 руб.). Денег ведь полно, куры не клюют. На масле не зря сэкономил, как знал прям.
Также прочистили дроссельную заслонку (грязи, признаться, там было предостаточно) и принялись за промывку инжектора Винсом (Wynn's). Данного чуда понадобилось 2 литра. Промыли, заменили свечи и… чуда не произошло… хоть давление чуть прибавилось, но этого было недостаточно. Бедная смесь после пробных заездов не покидала моего коня. Джеки не переставал слать нам приветы. Как же я надеялся отделаться одной промывкой, но не тут то было.
Продолжали колдовать молодчики над моим красавцем, катаясь с манометром и компом.
Я же тем временем был прикован к телику и уже чуть было не заснул, как вдруг…

Слышу — " доставай из кармана Игорёк ещё капусту. Сам тнвд под замену". Мягко говоря, неутешительный диагноз! Что же, надо так надо.
Насос поменяли, прокатились, давление пришло в норму, ошибок нема. Работу двигателя было не узнать. Расход нормализовался. Улыбка до ушей…ПОБЕДА! Прощаясь с ребятами, уезжал от них самым счастливым человеком))
По идее за 4.5 года сколько я владею данным авто это первая грандиозная поломка! И это не может не радовать. Можете верить, можете нет. Обманывать мне вас нет смысла. Меняйте всё вовремя, заправляйтесь на проверенной АЗС и будет вам счастье! Аминь)

Уже проехал 500 с лишним км., красавца не узнать. Вваливает так, что я уже начал подумывать может мне турбину где вкорячили)) В общем катаюсь и не знаю бед… тьфу, тьфу, тьфу! Чего и вам желаю!
Всем мир! Не ломайтесь! ✌

P.S. : …Надеюсь, мне теперь ничто не помешает закончить дело по установке многострадального выхлопа))

Part number :
Гидронатяжитель цепи — 06F109217A
(Swag) Межвальная цепь — 99110442
Болт фазорегулятора — 06D109281D
Кольца фазорегулятора (в комплекте 3 шт.) — 06F198107A
Прокладка крышки гидронатяжителя цепи — 06D103121B
Тнвд — 06F127025N
(Ina) Толкатель тнвд — 711024510
Кольцо уплотнительное тнвд — WH 005184
Уплотнитель (воронка) масляного щупа — 06F103663J
Корпус масляного фильтра — 06D115408B
Масляный фильтр — 06D115562
Моторное масло Petronas Syntium 3000 E 5W40 (4 л.) — 18054019
Моторное масло Petronas Syntium 3000 E 5W40 (1 л.) — 18051619
Очиститель инжектора Wynn's — W76695

Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.


Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.

Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Датчики кислорода обычно имеют диапазон +/- 15% для регулировки топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.

Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.

Симптомы P0171

Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:

  • Горит «Check Engine».
  • Жёсткий холостой ход или ускорение.
  • Потеря мощности. .
  • Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
  • Трудный запуск.
  • Двигатель может глохнуть во время движения.

P0171 Причины

Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.

  • Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. (наиболее распространено).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
  • Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода). .
  • Неисправная проводка датчиков.
  • Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).

P0171 Возможные решения

Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.

  • Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устранить другие утечки на впуске.
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
  • Заменить клапан EVAP.
  • Заменить датчики кислорода.
  • Заменить клапан EGR.
  • Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
  • Устранить утечку выхлопных газов.
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт неисправных проводов.
  • Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

ПроблемаСимптомыПричиныРешения
Ошибка P0171Check Engine

Жёсткий холостой ход или ускорение

Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ

Неисправный клапан PCV (часто на VAG: Audi, VW, Seat, Skoda)

Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива)

Неисправный клапан EVAP

Неисправный клапан EGR

Неисправные датчики O2

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Неисправная проводка датчиков

Устранить другие утечки на впуске

Заменить клапан PCV

Заменить клапан EGR

Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода

Заменить клапан EVAP

Заменить датчики кислорода

Устранить утечку выхлопных газов

Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Ремонт неисправных проводов

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.

Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.

Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

проверка датчика мультиметром

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.

ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:

И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.

Подсос воздуха часто может быть в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

клапан PCV

Клапан PCV

Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.

Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

проверка давления топлива

На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.

Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.

Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.

8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

дмрв

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.

Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.

Бедная смесь, недолив

В один прекрасный день заметил странную работу двигателя.
Симптомы:
1. на холодную (в основном утром), при прогреве мотор колбасит. Прогревается и все ОК.
2. на горячую, на холостых, если резко тапнуть на газ и отпустить, то обороты немного повыщаются и потом падают аж до состояния "почти заглох", т.е. идет провал
3. повысился расход процентов на 20
По ощущениям, никаких изменений в динамике нет, едет нормально. Значения это не придал, ездит себе и ездит.

Потом как-то подключил комп, залез в первый блок и на заведеном двигателе обнулил ошибки.
Я думал мотор в этот момент выпрыгнет из машины.
С недоумением "шо за нах?" повторил процедуру и получил тот же результат.
Полез смотреть по группам что происходит с двиглом после сброса ошибок и увидел весьма непрятную картину в 33 группе. Моментальная коррекция смеси +26% при крайнем диапазоне +/-25% и допустимом +/-10%.
После некоторого времени работы на холостых в 32группе: аддитив 1.2%, мультипликатив 15.2% (катастрофа! :) )
Понимая что такого не должно быть начал рыть инет.
Собственно с этого момента началась моя половая жизнь с железным конем и длилась наверное месяц.
Сутки изучения матчасти и рысканья по форумам начали приносить понимание того как работает непосредственный впрыск, что такое сверхбедные смеси, что такое вообще смеси и какие они должны быть, что такое стехиометрия, особенности работы широкополосных лямбд и т.д.
В общем это время прошло совсем не зря, изучил достаточно много инфы :)
Параллельно с этим привлек к помощи Xxx-Funtik-xxX и DotG , за что им огромное спасибо :)
И полезняковая ссылка в БЖ Alexsusx www.drive2.ru/l/1556756/

Итак, если коррекция смеси идет в "+" значит смесь бедная и лямбда ее корректирует до идеальной.
Если в минус, значит богатая — это слава яйцам не моя история.

Причины бедной смеси:
1. неучтенный воздух

— подсос после расходомера — (по случаю был сооружен дымогенератор, будет отдельный пост)
— подсос где-то по двигателю: задний сальник КВ, передний сальник, дохлый клапан ВКГ, любое место где есть уплотнения на двигателе.

Клапан ВКГ отпал по причине его недавней замены.
Расходомер отпал по причине корректности выдаваемых показаний
Все стыки и соединения были пролитиы карбуклинером, ВАСЯ подсос не показал.
Сальник КВ без подтеков, но уверенности в нем нет из-за пробега.

2. мало бенза
— Забитый бенз фильтр — (отпадает по причине его замены 30тыс назад)
— умирающий насос низкого давления — (отпадает — давление 7 бар, если кому интересно могу рассказать как банально просто замерять его давление без каких-либо приспособ :) )
— умирающий насос высого давления — (отпадает, логи показали что запрос и факт давления идеальный)
— форсунки — (хз, вероятно, но проверить можно только со снятием и проверкой на СПЕЦИАЛЬНОМ стенде, т.к. форсы низкоомные и управляются при помощи ШИМ)

3. врет лямбда
По ее работе были вопросы, но в итоге оказалось что она так и должна работать (и это хорошо, потому что ценник на нее космос) :))

Была сделана еще одна опрессовка от расходомера и до выхлопа, уже, с дымом — Дыр НЕТ!
Значит подсос воздуха отпадает.

Съездил к официалам, т.к. были подозрения по правильности работы лямбды. В результате, как и ожидалось — иди нах мальчик, т.к. ошибок у тебя нет, значит все зашибись.
На мои возражения что смесь в диком плюсе получил ответ "ну ХЗ, появится ошибка приходи".
Это было отчаянье…

Методом исключения оставались: лямбда, форсы, не давал покоя задний сальник КВ, нечистая сила.
Работа лямбды завела в замешательство несколько людей с ее алгоритмом работы — оставил ее напотом.

Форсы — первое решение было принято следать химическую чистку соорудив конструкцию как в БЖ Xxx-Funtik-xxX . Я ее доработал, будет отдельный пост (думаю он заслуживает внимания, слез и смеха).

Самостоятельная чистка результата не дала (почему не дала, будет в посте про сооружение приспособы для чистки).

В общем излазив и изучив все что мог, сняв кучу логов, озадачив людей, методом исключения оставалось проверить форсы.

Собравшись силами и объеденив чистку впускного коллектора, чисту впускных клапанов (кстати рекомендую Шуму — волшебная вещь), снял форсы и отвез на проверку.

Вся работа заняла 12 часов: 2 часа все разобрать, 2 часа собрать, 4 часа смоходом отвезти форсы проверить и вернуться обратно, пара часов на чистку и разборку коллектора, пара часов чистка клапанов.

Установили форсы на стенд, предварительная проверка, пролив разный, чистка (кавитационная чистка) После всех манипуляций проверили на пролив получили результат:
3шт — 60мл за цикл (3мин)
1шт — 40мл за цикл (3мин)

Герметичность в норме.

фактичсекое время отклика форсунок
3шт — 0.9-1 мсек
1шт — 1.4 мсек

в общем 1 форсунка точно недоливает, ее под замену.
Парни из сервиса говорят — рекомендуем менять все 4 потому что подобрать к трем рабочим такую же по производительности четвертую будет очень сложно, а лить они должны одинаково.

Посмотрев ценник на форсунки я был не то что удивлен, я был просто о3.14здошен…
173евро/шт у официалов, 100 евро/шт на экзисте, по Бошу непонятка.

Эта форсунка стояла на 1 цилиндре. Сервисер говорит, что вся коррекция по смеси идет по первому цилиндру и можно попробовать ее установить в любой другой цилдиндр, после чего, теоретически, комп должен выстроить смесь по нормальной форсунке.

На форсунках были заменены тефлоновые кольца и остальные части рекомплекта VAG 06J998907B.
Есть комплект у боша: тефлоновые кольца, резиновое и пластиковое кольца под номером F 00V H35 007.

так же для чистки посадочного места форсунки использовался оружейный бронзовый ершик Dewey 8 калибр :)

В общем, форсунки установлены, все собрано и наконец-то запуск двигателя.
Комп подключен, результата НЕТ, как была смесь бедной так и осталась :(
Коррекция смеси в глубоком плюсе, время впрыска 1.28 мсек при норме 1.02 мсек.

С чувством глубокого неудовлетворения и осознанием того, что надо готовить бабули на форсунку и залетом на новых 4 ремкомплекта форсунок (10$ шт), т.к. надо все заново разбирать, начал поиски где купить дешевле.

Поиски продолжались неделю в результате чего было несколько вариантов:
1. VAG 06H 906 036 h такие как у меня, выпускались до 11.2014 — 100евро
замена по Bosch 0 261500074 — 54 евро
2. VAG 06H 906 036 Q последняя ревизия, выпускаются с 11.2014 — 115 евро
замена по Bosch 0 261500160 — 54 евро

Паралельнь переобщался с десятком спецов, которые в один голос рекомендовали замену всех 4 форс сразу. Это ваще не из мечты вариант.
Конечно в идеале было поставить VAG последней ревизии, но небюджетно. Я уже созрел на Bosch последней ревизии. Но нашлись знакомые знакомых, которые занимаются запчастями и предложили привезти из польши по мегаслвдкой цене 4 форсы VAG 06H906036h за 32евро/шт :)

Конечно было много сомнений насчет их оригинальности, но я все-таки решился и взял.

Через час после покупки я уже был у парней на стенде и форсы готовились к проверке.
Запустили прверку, получили результат:
На пролив:
4шт — 80мл за цикл (3мин) — все 4 одинаково
Герметичность в норме.
фактичсекое время отклика форсунок — все 4 одинаково
4шт — 0.85-1 мсек

Ощущаете разницу между показателями пролива старых форсунок и новых, 60 и 80мл?
Не зря мне советовали менять все 4 сразу :)

Все в заводских допусках. Прям камень с плечей упал! :)
Цена сладкая, форсы оказались настоящими :)

Настурили выходные и началась процедура замены.
Второй раз все было быстрее и заняло всего 3 часа. Единственное что меня расстроило после снятия впускного коллектора так это то, что через 2 тыс пробега на впускных клапанах опять налипли кизяки :(
Пришлой еще раз лалить все шумой на пол-часа и продуть карбуклинером.

Все собрано, ошибки сброшены, двигатель заведен, захожу в 32 и 33 группы и о чудо все в идеале!
радости моей небыло предела :)
Пробная поездка 20км — аддитив и мультипликатив по нулям, коррекция в норме!
ПОБЕДА! :)

Кроме показалетей смеси замечено следующее:
1. двигатель работатет как новый, ровно и мягко. Никаких подергиваний как было раньше.
2. динамика, субъективно, немного лучше. Не могу сказать что прям в 2 раза лучше стало :)
3. пропусков зажигания нет

Собственно на этом пока все :)
Еще раз спасибо всем неравнодушным за помощь и дельные советы! :)

Тема: Бедная смесь

Бедная смесь

Предположу, что мотор всё-таки AWT. Я всегда думал, что там одна лямбда, а две на AWMе

Ошибки в студию.

--- Добавлено чуть позже ---

Получается лямбды зря поменял, предлагали за 5000р., вообще его убрать и врезать пламягоситель, как думаешь так и надо было делать? где подсос проверить, сегодня прям проверю, ну а датчик ток на вых, оставлю у сервисников машину на ночь, отпишусь

--- Добавлено чуть позже ---

да и лямбды друг подбирал, работает в автомагазе, Bosh сказал прям как родные должны быть, в проге там как то по 32 во второй вроде колонке, где должно быть "+" "-" 10% обогащение и обеднение смеси, лямбдик аш до 20% бывает дает, когда газку дашь

Твои лямбды по BOSCH
1. 0 258 007 090
2. 0 258 006 305

а номер датчика температуры воздуха не подскажешь, думаю уж поменяю, чтоб не грешить на него

--- Добавлено чуть позже ---

*ссори датчик температуры двигателя

а номер датчика температуры воздуха не подскажешь, думаю уж поменяю, чтоб не грешить на него

--- Добавлено чуть позже ---

*ссори датчик температуры двигателя

VAG 06A 906 461 L Датчик расхода воздуха

--- Добавлено чуть позже ---

Изображения

Продаются оригинальные вставки в ДМРВ, что позволяет сэкономить, я про это незнал и купил ДМРВ в сборе с трубой BOSH отдал 6500р.Номер вставки гдето есть на форуме поищи в поиске!

--- Добавлено чуть позже ---

Продаются оригинальные вставки в ДМРВ, что позволяет сэкономить, я про это незнал и купил ДМРВ в сборе с трубой BOSH отдал 6500р.Номер вставки гдето есть на форуме поищи в поиске!
Как я уже говорил если есть у кого взять ДМРВ заведомо исправный, возьми поставь посмотри изменения!

Продаются оригинальные вставки в ДМРВ, что позволяет сэкономить, я про это незнал и купил ДМРВ в сборе с трубой BOSH отдал 6500р.Номер вставки гдето есть на форуме поищи в поиске!

--- Добавлено чуть позже ---

Продаются оригинальные вставки в ДМРВ, что позволяет сэкономить, я про это незнал и купил ДМРВ в сборе с трубой BOSH отдал 6500р.Номер вставки гдето есть на форуме поищи в поиске!
Как я уже говорил если есть у кого взять ДМРВ заведомо исправный, возьми поставь посмотри изменения!

Ошибка P0171

Но лучше всего просканировать ошибки, а не заниматься гаданием.

w_negrey
Новичок

Тип авто: 5N (7N0)
Сканировать: 01 02 03 08 09 10 15 16 17 19 22 25 2E 37 42 44 46 4C 52 53
55 56 62 72

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 01: Двигатель (CAW) Описания: 06J-906-026-CAW.clb
Номер детали SW: 06J 906 026 AB HW: 06J 906 026 D
Компонент:: MED17.5 4304
Ревизия: A7H20--- Номер лицензии:
Кодировка: 04230003190F0160
Код сервиса:: WSC 33195 001 1048576
VCID: 6AD1D5D845C9474E2A7-803F

4 ошибок найдено:
004506 - Fuel Pressure Sensor (G247)
P119A - 000 - Malfunction
Момент неисправности:
Статус ошибки: 01100000
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 21
Сброс счетчика: 255
Пробег:: 75363 km
Индикация времени: 0
Дата: 2033.14.23
Время: 15:05:09

Момент неисправности:
Об/мин: 762 /min
Нагрузка: 14.1 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 96.0°C
Температура: 10.0°C
Абс. давление: 970.0 mbar
Напряжение: 14.224 V

000369 - Ряд 1, система определения параметров топливо-возд.смеси
P0171 - 000 - смесь слишком бедная - ЧЕК ВКЛ
Момент неисправности:
Статус ошибки: 11100000
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 6
Сброс счетчика: 255
Пробег:: 75673 km
Индикация времени: 0
Дата: 2033.14.23
Время: 17:54:14

Момент неисправности:
Об/мин: 801 /min
Нагрузка: 14.1 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 96.0°C
Температура: 17.0°C
Абс. давление: 1000.0 mbar
Напряжение: 14.097 V

008213 - Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 - 000 - недостоверный сигнал - Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00100000
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 17
Сброс счетчика: 255
Пробег:: 75991 km
Индикация времени: 0
Дата: 2033.14.25
Время: 13:15:54

Момент неисправности:
Об/мин: 1964 /min
Нагрузка: 59.2 %
Скорость: 68.0 km/h
Температура: 95.0°C
Температура: 2.0°C
Абс. давление: 990.0 mbar
Напряжение: 14.224 V

008213 - Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 - 000 - недостоверный сигнал - Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00100000
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 10
Сброс счетчика: 255
Пробег:: 75993 km
Индикация времени: 0
Дата: 2033.14.25
Время: 13:18:34

Момент неисправности:
Об/мин: 2414 /min
Нагрузка: 43.5 %
Скорость: 62.0 km/h
Температура: 95.0°C
Температура: 3.0°C
Абс. давление: 990.0 mbar
Напряжение: 14.224 V

Тема: Ошибка *Бедная смесь*

Всем привет. У меня ЦЦ. Проблема началась 2 месяца назад.
Загорелся чек , бедная смесь и был перебой. Поехал к оффам начали ковыряться. отсоединили трубку с клапана картерных газов помучали двигло то затыкая то отпуская эту трубку. Вердикт клапан картерных газов под замену. Итолько я отъехал с места проверки как под машиной лужа масла(хотя никогда течи не было). Одним словом замена заднего сальника и дорогие работы в придачу.

Но проблема не решилась,хоть и перебоев уже нет,чек всё так же загорается через каждые 2-3 дня. Опять пишет :бедная смесь и в скобках( время от времени). Тоесть проблема не постоянная.
Сделали тест дыммашиной на целостность системы, проверили байпас, дросель чистый и делали его адаптацию. Блин. Ну что же ещё? Офы разводят плечами. Проршу поможи те кто чем может. Уже не знаю за что хвататься.

Прилагаю ЛОг ошибки.

Error Codes
P0171
Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1
Положение педали акселератора D (APPD) 34.5 %
Барометрическое давление (BP) 97.0 кПа
Режим работы системы топливной коррекции (FSS) Closedloop:usingO2sensorforfuelmix
Заданный регулятор дроссельной заслонки (CTA) 9.41 %
Напряжение контрольного модуля (CMV) 14.112 В
Угол опережения зажигания (TA) 14.0 °
Долгосрочная коррекция вторичного датчика кислорода банк 1 1 3 (LTSO13) 42560080 %
Краткосрочная топливная коррекция Банк 1 (STFT1) 3.12 %
Положение педали акселератора E (APPE) 34.9 %
Положение дроссельной заслонки (TP) 17.64 %
Температура вбираемого воздуха (IAT) 28 °C
Долгосрочная топливная коррекция Банк 1 (LTFT1) 21.09 %
Заданная обдувка испарителя (CEP) 0.0 %
Поддерживаемые параметры [41 - 60] 01111110110100000000010000000000
Расход вбираемого воздуха (MAF) 11.52 г/с
Относительное положение дроссельной заслонки (RTP) 7.84 %
Обороты двигателя (RPM) 1480 об/мин
Поддерживаемые параметры [21 - 40] 00100000000001000010000000000001
Температура окружающего воздуха (AAT) 6 °C
Время работы двигателя (RunTime) 0:03:02d с
Командный коэффициент избытка (CER) 1.0 Н/Д
Давление в топливной рампе (дизельный или бензиновый инжекторный двигатель) (FRP2) 30.0 кПа
Абсолютное положение дроссельной заслонки B (ATPB) 17.64 %
Скорость автомобиля (Speed) 24 км/ч
Температура охлаждающей жидкости (ECT) 97 °C
Расчетная нагрузка на двигатель (EngineLoad) 27.45 %
Абсолютное значение нагрузки (ALV) 40.0 %

===================
Pending Codes
P0171
Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1

Ошибка P0171 – поиск причины и устранение неисправности

Сжигание смеси воздуха и топлива

Появление ошибки P0171 свидетельствует о том, что двигатель получает слишком мало топлива или слишком много воздуха. В результате этого топливно-воздушная смесь образуется неправильным образом, что приводит к появлению проблем.

Для правильной работы силового агрегата необходима оптимальная смесь. Стандартным считается соотношение топлива к воздуху – 1:14,7. В случае значительного отклонения от этого показателя смесь становится обогащённой (слишком много топлива) или обеднённой (слишком много воздуха). Именно слишком обеднённая смесь приводит к появлению ошибки P0171.

Симптомы неисправности

Работа двигателя на слишком бедной смеси проявляется следующими признаками:

  • значительная потеря мощности;
  • горящий индикатор Check Engine на панели приборов;
  • троение или захлебывание двигателя (нестабильная работа на холостых оборотах);
  • проблемы с запуском двигателя;
  • перегрев мотора.

Если не решать проблему с бедной смесью, увеличивается расход топлива, так как водитель вынужден сильнее давить на газ и ездить на повышенных оборотах. Со временем также может произойти повреждение каталитического нейтрализатора.

Причины появления кода неисправности P0171

Поскольку смесь может быть бедной из-за чрезмерного объема воздуха или нехватки топлива, мы рассмотрим две эти проблемы по отдельности.

Причины роста количества воздуха:

  • утечка вакуума (подсос воздуха) через магистрали, прокладки впускного коллектора, дроссельной заслонки, ДМРВ, клапан EGR, регулятор холостого хода, вакуумный усилитель тормозов и т.д.;
  • неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • неисправность датчика кислорода.

Нехватку топлива могут вызвать следующие факторы:

  • снижение производительности топливного насоса;
  • грязная сетка топливного насоса;
  • забитый топливный фильтр и форсунки;
  • неисправность регулятора давления топлива.

Диагностика двигателя автомобиля

Поиск причины неисправности шаг за шагом

Поскольку причин может быть много, советуем сначала проверить работу датчиков с помощью диагностического прибора. Если с датчиками всё в порядке, можно переходить к замеру давления на топливной рейке. Эта процедура поможет проверить состояние топливного насоса и фильтров. Последний этап тестов – проверка герметичности вакуумных магистралей и различных прокладок. Рассмотрим эти советы более детально.

Проверка работоспособности датчиков

Очень часто ошибка P0171 появляется по причине банального загрязнения датчика массового расхода воздуха. Попадание пыли и грязи внутрь ДМРВ приводит к тому, что он уже не может быстро реагировать на изменения объема воздуха. В результате этого электронный блок управления получает неправильные данные и уменьшает количество топлива. Всё это приводит к нарушению пропорции смеси. Из-за этого и появляется код 0171. Нередко эта ошибка не приходит одна – в памяти ЭБУ сохраняются также коды P0100 и P0102, свидетельствующие о проблемах в работе датчика расхода воздуха. В таких случаях надо просто почистить ДМРВ с помощью очистителя карбюраторов или карбклинера. Если чистка не помогает, возможно, датчик придётся заменить.

Виновником может быть также лямбда-зонд, но в таком случае он будет выдавать соответствующую ошибку. Диагностика с помощью прибора покажет вам, в какую сторону «копать». Если все остальные датчики работают нормально, необходимо проверить работоспособность системы подачи топлива.

Диагностика топливной системы

Ошибка «обеднённая смесь» нередко возникает по причинам, связанным с неправильной работой системы подачи топлива. Диагностика этой системы проводится следующим образом:

  • проверить мощность топливного насоса (с помощью манометра);
  • провести тест работоспособности топливных форсунок на специальном стенде;
  • проверить топливный фильтр;
  • проверить регулятор давления топлива;
  • проверить подачу питания бензонасоса.

Если топливо подаётся без сбоев, остаётся всего одна причина – подсос воздуха.

Поиск утечки вакуума

Подсос воздуха может происходить в любом из шлангов, которые подключены к впускному коллектору двигателя. Также возможны утечки вакуума через прокладки впускного коллектора, дроссельный узел, гофру между фильтром воздуха и дроссельной заслонкой, уплотнительные колечки форсунок, регулятор холостого хода.

Уделите внимание и таким узлам как система вентиляции картера, абсорбер топливной системы, вакуумный усилитель тормозов и все шланги, которые к ним подключены. Причиной проблемы может быть даже трещина выпускного коллектора, через которую попадает лишний воздух ещё до датчика кислорода. Это также может негативно влиять на правильность формирования смеси топлива и воздуха.

Читайте также: