Бедная смесь причины матиз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

P0171: код ошибки бедная смесь. Причины и устранение

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

P0171: код ошибки бедная смесь. Причины и устранение

Бедная смесь ошибка P0171

Кодовое обозначение ошибки P0171 бывает, когда очень обедненная смесь, не хватает топливной смеси и много кислорода. Такая смесь бывает тогда, когда в движок попадает много воздушной массы из окружения либо система топлива дает недостаточное количество топливной смеси.

Такой вид вещества повлечет за собой пропускание зажигания, задержатся реакции автомашины на акселератор, начинает дергаться авто при ускоренном темпе, случаются провалы при ходе вхолостую, нестабильно работает движок. В механизмах управления движком Евро 2 и выше кислородный датчик ведет контроль качества смеси, где на 1 часть горючего должна приходиться 14,7 частичек воздушной массы. Если есть выход за допустимые рамки по высокому наличию воздушной массы, составляющей 20-30 процентов от нормального показателя, высветится ошибочка р0171.

Поведение автомашины на бедной смеси

При деятельности на бедной смеси, мотор автомашины функционирует неравномерно на ходу вхолостую, случается перегрев из-за малой скорости выгорания этой смеси, слышатся хлопания в трубопроводе впуска. Сама автомашина станет подтупливать и под нагрузочку медленней брать оборотики.

При бедной смеси будут повышены градусы деятельности движка, что приведет к его перегреванию, прогаранию клапанов и поршней.

При многодневной работе на бедной смеси будет наблюдаться перерасходование горючего вследствие замедленного набирания оборотов, из-за чего придется автомашине функционировать на маленьких передачах.

Обедненная смесь бывает из-за нарушенного баланса прихода воздушной массы и горючего для смешивания с огромным объемом кислорода.

Причина появления ошибки P0171

Из-за чего попадает очень большое количество воздуха:

  • загрязненность в датчике расходования воздушной массы, из-за чего он не способен правильно вести учет расходованию воздуха;
  • утечка вакуума;
  • клапан EGR, отвечающий за рециркуляцию газов отработки, плохо бывает закрыт и идет пропуск воздуха в коллектор впуска;
  • высокое расходование воздушной массы клапана EGR из-за поломанного датчика разных давлений EGR.

Если причина бедной смеси в недостатке топлива, то присутствуют часто следующие поломки:

  • не достает мощности топливному насосу;
  • фильтр топлива с сопротивляемостью;
  • загрязнены форсунки топлива;
  • течет в регуляторе нажима топлива.

Для нахождения причины ошибочки p0171, необходимо вывести проблему, из-за которой в движок идет бедная смесь и чекэнджин выдает данную ошибочку. Затем составить план действий для диагностики автомашины:

  1. Форсунки и механизм подавания топливной смеси.
  2. Герметичны ли коллекторы впуска и выпуска и сопровождающие шланги.
  3. Датчики расходования воздушной массы и кислорода (ДМРВ и лямда-зонд).

Способ проверки

Проверяем датчики. Самой распространенной причиной выявления ошибочки Р0171 являются засоры в датчике расходования воздуха (МАФ). Скорость реагирования датчика на изменяемость расходования воздушной массы становится медленней из-за скопившейся на проводах грязи. Еще его загрязняют и топливные пары, выходящие сквозь коллектор впуска и каркас заслонки дросселя при недеятельном моторе. Эти частички пара оставляют на проводке датчика слой парафина, приводящий к отправлению сигнала о недостаточности воздушной массы в смеси. А управляемый блок движка от себя не делает добавки топлива при увеличении объема воздуха и бывает нарушен единый баланс смеси. Все это ведет к бедной смеси и появляется ошибка р0171. Часто вместе с ней появляются ошибки р0100 либо р0102, означающие нарушенную работу измеряющего прибора ДМРВ. Чтобы решить проблему, сам прибор необходимо почистить спец. средством для очищения приборов электричества либо карбклинером (пшикая на чувствительную деталь), или поставить новенький.

Для очищения пользуйтесь лишь карбклинером или средством для электрических приборов. Прочие вещества повредят датчик.

Проверяем на утечку вакуума. Если вопрос не в ДМРВ, то нужно проверить на утекание вакуума. Разгерметизированность может встретиться в любом месте трубопровода для входа и еще на выходе каркаса заслонки дросселя - там, где соединяются вакуумные шланги и коллектор впуска, в прокладочке каркаса заслонки дросселя, в прокладочках коллектора входа. Еще осматриваем есть ли механические повреждения шлангов механизма картерной вентиляции, улавливаются ли топливные пары и заглушечки на коллекторе впуска. Весь механизм выпуска газов отработки близ кислородного датчика в полуметре до и за ним, должен быть герметичным. Иначе сведения от датчика будут неправильными (к примеру, ошибка станет появляться при прогарании гофры). Лучше всего утечку проверять автосканером (методикой проверки показателей балансировки топлива).

Когда на автомашине стоит датчик разных давлений в механизме рециркуляции газов отработки (DPFE), то кодовое обозначение ошибки р0171 появляется и тогда, когда он неисправен.

Эти датчики становятся нерабочими при существенном пробеге автомашины. Нужно сделать проверку, его расстояние езды машины больше 90 000 км.

Этот датчик стоит на моторе и соединен 2-мя шлангами с трубкой, по ней газы отработки выводятся к клапану рециркуляции (EGR). Ржавчина в датчике ведет к тому, что бывает снижена его способность четко реагировать, из-за чего он выдает сведения о недостаче газов и клапан EGR больше бывает открыт, что ведет к большому объему воздушной массы в смеси и ее скудости.

Проверяем систему топлива. Как указывалось выше, кодовое обозначение бедной смеси р0171 появляется и тогда, когда недостаточен уровень горючего, насыщающей смесь.

Чтобы проверить исправность системы топлива, делают эти тесты:

  1. Делают проверку производительности форсуночек (на стенде).
  2. Делают проверку нажима топлива.
  3. Делают проверку производительности бензинового насоса.
  4. Делают проверку напряжения, который подается на насос топлива.
  5. Делают проверку регулятора давления топлива.
  6. Делают проверку вида фильтра топлива.

Эти опыты можете проводить и автомобильным сканером. Проверяются показатели давления топлива и обозначения балансировки топлива.

Если возникает ошибка р0171 не регулярно, а в определенные моменты, то причина скорей в ненадежном соединении контактиков жгутика датчика и контроллера, физических повреждениях жгутика, нехорошем заземлении контроллера.

Код ошибки P0171 – слишком бедная смесь топлива (Банк 1)

Код ошибки P0171 звучит как «слишком бедная смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Lean (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0171

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0171 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0171 – слишком бедная смесь топлива (Банк 1)

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к искаженным данным.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если блоку управления не удастся поддерживать соотношение 14,7:1, он запускает код неисправности P0171 – слишком бедная топливная смесь (Банк 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0171 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.

Степень серьезности ошибки P0171 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в бедующем.

Причины возникновения ошибки

Код P0171 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Неисправный датчик кислорода (Банк 1, Датчик 1)
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Как устранить или сбросить код неисправности P0171

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0171:

  1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
  3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
  4. Проверите давление в топливной рампе.
  5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
  6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

Диагностика и решение проблем

Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0171. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0171 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E39, E46, E53, E60, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Каптива, Кобальт, Круз, Лачетти, Сильверадо, Спарк, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Джентра, Ланос, Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Маверик, Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Соната, Туксон, Элантра)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Карнивал, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, ls430, lx470, rx300, rx330, rx350)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Демио, Премаси, Трибьют, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Делика, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Авенир, Ад, Альмера, Блюберд Силфи, Вингроад, Жук, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Ноут, Примера, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Вайб, Монтана)
  • Ravon (Равон Р4)
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Игнис, Лиана, Свифт, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Виш, Ипсум, Камри, Королла, Ленд Крузер, Матрикс, Пассо, Платц, Прадо, Приус, Рав4, Селика, Сиенна, Тундра, Филдер, Функарго, Хайлендер, Эстима, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Бора, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0171 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0106, P0130, P0131, P0132, P0134, P0137, P0172, P0174, P0175, P0300, P0302, P0303, P0327, P0420, P0422, P0441, P1101, P1130, P2015, P2187, P2195, C1201, U1001.

Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.


Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.

Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Датчики кислорода обычно имеют диапазон +/- 15% для регулировки топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.

Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.

Симптомы P0171

Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:

  • Горит «Check Engine».
  • Жёсткий холостой ход или ускорение.
  • Потеря мощности. .
  • Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
  • Трудный запуск.
  • Двигатель может глохнуть во время движения.

P0171 Причины

Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.

  • Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. (наиболее распространено).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
  • Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода). .
  • Неисправная проводка датчиков.
  • Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).

P0171 Возможные решения

Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.

  • Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устранить другие утечки на впуске.
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
  • Заменить клапан EVAP.
  • Заменить датчики кислорода.
  • Заменить клапан EGR.
  • Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
  • Устранить утечку выхлопных газов.
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт неисправных проводов.
  • Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

ПроблемаСимптомыПричиныРешения
Ошибка P0171Check Engine

Жёсткий холостой ход или ускорение

Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ

Неисправный клапан PCV (часто на VAG: Audi, VW, Seat, Skoda)

Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива)

Неисправный клапан EVAP

Неисправный клапан EGR

Неисправные датчики O2

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Неисправная проводка датчиков

Устранить другие утечки на впуске

Заменить клапан PCV

Заменить клапан EGR

Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода

Заменить клапан EVAP

Заменить датчики кислорода

Устранить утечку выхлопных газов

Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Ремонт неисправных проводов

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.

Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.

Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

проверка датчика мультиметром

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.

ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:

И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.

Подсос воздуха часто может быть в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

клапан PCV

Клапан PCV

Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.

Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

проверка давления топлива

На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.

Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.

Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.

8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

дмрв

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.

Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.

Ошибка P0171 – поиск причины и устранение неисправности

Сжигание смеси воздуха и топлива

Появление ошибки P0171 свидетельствует о том, что двигатель получает слишком мало топлива или слишком много воздуха. В результате этого топливно-воздушная смесь образуется неправильным образом, что приводит к появлению проблем.

Для правильной работы силового агрегата необходима оптимальная смесь. Стандартным считается соотношение топлива к воздуху – 1:14,7. В случае значительного отклонения от этого показателя смесь становится обогащённой (слишком много топлива) или обеднённой (слишком много воздуха). Именно слишком обеднённая смесь приводит к появлению ошибки P0171.

Симптомы неисправности

Работа двигателя на слишком бедной смеси проявляется следующими признаками:

  • значительная потеря мощности;
  • горящий индикатор Check Engine на панели приборов;
  • троение или захлебывание двигателя (нестабильная работа на холостых оборотах);
  • проблемы с запуском двигателя;
  • перегрев мотора.

Если не решать проблему с бедной смесью, увеличивается расход топлива, так как водитель вынужден сильнее давить на газ и ездить на повышенных оборотах. Со временем также может произойти повреждение каталитического нейтрализатора.

Причины появления кода неисправности P0171

Поскольку смесь может быть бедной из-за чрезмерного объема воздуха или нехватки топлива, мы рассмотрим две эти проблемы по отдельности.

Причины роста количества воздуха:

  • утечка вакуума (подсос воздуха) через магистрали, прокладки впускного коллектора, дроссельной заслонки, ДМРВ, клапан EGR, регулятор холостого хода, вакуумный усилитель тормозов и т.д.;
  • неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • неисправность датчика кислорода.

Нехватку топлива могут вызвать следующие факторы:

  • снижение производительности топливного насоса;
  • грязная сетка топливного насоса;
  • забитый топливный фильтр и форсунки;
  • неисправность регулятора давления топлива.

Диагностика двигателя автомобиля

Поиск причины неисправности шаг за шагом

Поскольку причин может быть много, советуем сначала проверить работу датчиков с помощью диагностического прибора. Если с датчиками всё в порядке, можно переходить к замеру давления на топливной рейке. Эта процедура поможет проверить состояние топливного насоса и фильтров. Последний этап тестов – проверка герметичности вакуумных магистралей и различных прокладок. Рассмотрим эти советы более детально.

Проверка работоспособности датчиков

Очень часто ошибка P0171 появляется по причине банального загрязнения датчика массового расхода воздуха. Попадание пыли и грязи внутрь ДМРВ приводит к тому, что он уже не может быстро реагировать на изменения объема воздуха. В результате этого электронный блок управления получает неправильные данные и уменьшает количество топлива. Всё это приводит к нарушению пропорции смеси. Из-за этого и появляется код 0171. Нередко эта ошибка не приходит одна – в памяти ЭБУ сохраняются также коды P0100 и P0102, свидетельствующие о проблемах в работе датчика расхода воздуха. В таких случаях надо просто почистить ДМРВ с помощью очистителя карбюраторов или карбклинера. Если чистка не помогает, возможно, датчик придётся заменить.

Виновником может быть также лямбда-зонд, но в таком случае он будет выдавать соответствующую ошибку. Диагностика с помощью прибора покажет вам, в какую сторону «копать». Если все остальные датчики работают нормально, необходимо проверить работоспособность системы подачи топлива.

Диагностика топливной системы

Ошибка «обеднённая смесь» нередко возникает по причинам, связанным с неправильной работой системы подачи топлива. Диагностика этой системы проводится следующим образом:

  • проверить мощность топливного насоса (с помощью манометра);
  • провести тест работоспособности топливных форсунок на специальном стенде;
  • проверить топливный фильтр;
  • проверить регулятор давления топлива;
  • проверить подачу питания бензонасоса.

Если топливо подаётся без сбоев, остаётся всего одна причина – подсос воздуха.

Поиск утечки вакуума

Подсос воздуха может происходить в любом из шлангов, которые подключены к впускному коллектору двигателя. Также возможны утечки вакуума через прокладки впускного коллектора, дроссельный узел, гофру между фильтром воздуха и дроссельной заслонкой, уплотнительные колечки форсунок, регулятор холостого хода.

Уделите внимание и таким узлам как система вентиляции картера, абсорбер топливной системы, вакуумный усилитель тормозов и все шланги, которые к ним подключены. Причиной проблемы может быть даже трещина выпускного коллектора, через которую попадает лишний воздух ещё до датчика кислорода. Это также может негативно влиять на правильность формирования смеси топлива и воздуха.

Основные причины бедной смеси на инжекторном моторе: ошибки и симптомы

Внешний вид двигателя Лифан Солано

Помимо прямых неисправностей автомобиля, которые не позволяют его эксплуатировать вовсе, могут встречаться и мелкие проблемы, которые, впрочем, может быть очень сложно устранить. К примеру, это касается ошибки, которая обозначена номером P0171 или же просто 0171.

Ошибка на экране диагностического прибора

Ошибка на экране бортового компьютера

Речь идёт об ошибке бедной смеси.

В этом случае количество топлива в рабочей смеси слишком низкое, тогда как воздуха туда подаётся чрезмерно много.

Подобная проблема появляется в той ситуации, когда мотор принимает значительную часть воздуха из атмосферы по одной из множества причин. Также, проблема может таиться в недостаточном впрыске топлива из-за засорения или других проблем.

Симптомы и поведение автомобиля при такой ошибке

Данное явление может повлечь за собой пропуски зажигания, а также задержки, которые возникают в реакции машины на нажатие педали газа. Автомобиль может начать троить, или глохнуть на остановках (холостых оборотах).

К тому же, при ускорении ощущается заметное дёрганье, а в холостом ходу наблюдаются провалы.

Ну, а сам двигатель меняет звук, начиная работать крайне нестабильно. В тех системах контроля и управления мотором, которые поддерживают стандарт Евро 2 и выше, присутствует лямбда-зонд. Именно он и отвечает за контроль над качеством смеси. Оптимально, если на одну часть топлива приходится около 14,7 частей обычного атмосферного воздуха.

Как ведёт себя авто при подобной проблеме

Свеча, которая работала на бедной смест

Бедную смесь можно узнать по отложениям на свечах

Прогар клапанов и поршневой системы

В самых сложных ситуациях, если мотор очень сильно перегревается, это может привести к прогару клапанов и поршневой системы, что влечёт за собой серьёзные траты на дальнейшее обслуживание и ремонт.

Внешний вид прогоревшего клапана

Прогоревший клапан потребует серьезных финансовых вложений в ремонт автомобиля

Большой расход топлива

Если проводится длительная эксплуатация автомобиля с такой проблемой, то это может привести к очень большому расходу топлива, что происходит вследствие медленного набора оборотов. Так что, водителям приходится чаще эксплуатировать свою машину на пониженных передачах. Бедная смесь может возникнуть тогда, когда нарушается баланс подачи её компонентов.

Причины возникновения бедной смеси

Существует несколько основных причин, по которым смесь подаётся в автомобиль обедненной. Но, все они делятся на две основные группы: большое количество воздуха и малое количество топлива.

Ошибка бедной смеси может возникать в случае с чрезмерной подачей воздуха, тогда проблема заключается в неправильной работе сенсора расхода топлива. Это может происходить тогда, когда каналы загрязняются. Второй причиной можно назвать проблему вакуумной утечки. А причина номер три говорит о проблеме всасывания воздуха посредством клапана EGR, когда он сломан или же закрывается недостаточно плотно.

Подкапотное пространство

Проверьте клапан EGR

Проверка клапана EGR (видео)

Для того, чтобы исключить клапан EGR, необходимо его снять с автомобиля и проверить его работу. Проверка осуществляется сжатым воздухом. Сжатый воздух можно взять с компрессора, насоса шин, или на самый крайний случай с самой шины. Подробнее о проверке на видео.

Проведение проверки

Говоря о недостатке топлива, также, есть три основных причины.

  1. К первой можно отнести проблемную работу топливного насоса, когда он не располагает достаточной мощностью или же он работает не так, как это должно быть.
  2. Далее следует не оптимальное сопротивление топливного фильтра.
  3. Ну, а третьей причиной станет протечка, которая может возникнуть в регуляторе давления. Также, поломка может заключаться в простом загрязнении топливных форсунок.

Иногда нам может понадобиться провести проверку практически всех возможных причин, чтобы найти именно ту, которая характерна для нашего случая.

Проверка датчика ДМРВ с помощью мультиметра (видео)

Поэтому, первым делом нужно проверить датчики. Как вы можете знать, одной из самых распространённых проблем считается засорённость датчика, который отвечает за контроль расхода воздуха. Если на его проводе накопилось слишком много грязи, то это может привести к тому, что реакция на смену расхода воздуха станет слишком медленной.

Кроме этого, его могут загрязнять испарения топлива, которые проходят через впускной коллектор, а также через корпус дроссельной заслонки, когда двигатель находится в нерабочем состоянии. Данные пары могут откладывать на проводе датчика особый слой из парафина, который отправит в систему данные о неправильной пропорции смеси.

Далее происходит ситуация, когда блок управления двигателем не может прибавить топлива, когда количество воздуха окажется слишком высоким. И после этого на экране датчика появится код ошибки, указывающий на обеднённую смесь.

Ложные ошибки P0100 и P0102

Бывает и так, что вместе с указанной ошибкой, появляются и другие коды, вроде p0100 или p0102, по которым вы уже точно должны узнать, что проблема заключается именно в датчике. Чтобы решить эту проблему, необходимо очистить датчик. Для этого применяются специализированные средства для чистки электрических приборов или же, так называемый, карбклинер, который равномерно распыляется на элемент, который нужно очистить. Но, всё же, оптимальным вариантом станет установка нового датчика.

На видео умельцы сделали простой дымогенератор из бутылки и сигареты.

Проверка топливной системы (видео)

И, конечно же, не лишним будет провести проверку топливной системы. Первым делом, необходимо провести контроль производительности форсунок, что осуществляется исключительно на специальном стенде. Большинство проблем с форсунками возникает из-за некачественного топлива, в этом случае поможет промывка форсунок.

Далее нужно проверить давление топлива, а также производительность бензинового насоса, если таковой присутствует. На нём же необходимо проверить напряжение. Среди прочего, обратите внимание на регулятор давления топлива и на топливный фильтр, так как он должен находиться в нормальном рабочем состоянии, дабы не стать причиной бедной смеси.

Коды бедной смеси

Но, не стоит думать, что для всех причин присутствует только один код, как и для всех автомобилей. К примеру, рассматриваемый код P0171 является стандартным. Но, в автомобилях марки Ford данный код укажет на проблемы в первом блоке цилиндров, тогда как код P0174 подскажет о недостатках во втором блоке цилиндров. А вот на некоторых моделях автомобиля Honda возможно появление кода Р0172 (45), который также говорит об ошибке бедной смеси, которая оказывается приготовленной неправильно.

На популярном в нашей стране автомобиле Chevrolet Captiva подобная проблема будет обозначена в рамках собственной диагностической системы кодом (DTC) P2177. Но, методы устранения этого кода точно такие же, как и на других авто. В Mazda 6 возможно появление кода 2178, который в точности совпадает с тем, на что указывают ранее названые коды.

Не откладывай на потом, чини как можно быстрее

Но, в любом случае, нужно помнить о том, что длительная эксплуатация автомобиля с такой проблемой может привести к преждевременному выходу из строя множества узлов и агрегатов. Как результат, счёт за ремонт вашей машины окажется намного выше, нежели в случае с простой проверкой, которую мы описали в предыдущих разделах этой статьи.

Что делать если бедная смесь на инжекторе!?

Сегодня обсудим тему: «Бедная смесь на инжекторе. Причины этой проблемы». Многие владельцы автомобилей наблюдали ситуацию, когда их транспортное средство двигалось рывками. Данная проблема хорошо заметна на низких передачах и при резком сбросе газа. Когда появляется подобная проблема нужно присмотреться к инжектору. Рывки машины во время движения связаны с понижением мощности движка.

Бедная смесь на инжекторе: причины этой проблемы рассмотрим ниже. Они не так уж и разнообразны и решить проблему несложно. Главное тут – причину понять и нужные меры предпринять, пока транспортное средство вообще не отказалось ездить.

Возможные последствия бедной смеси:

  • перегрев движка:
  • износ глушителя;
  • перегорание клапанов и поршней;
  • перерасход масла и падение тяги.

Почему бедная?

Автомобилисты, у которых силовой агрегат с инжектором, знают, что он способен регулировать соотношение бензиновые пары – воздух. А вот об их балансе мало кто думает. В идеале нормой является пропорция – 1 кг паров на пятнадцать кг воздуха. Если вес воздуха уменьшить до тринадцати килограмм, то топлива станет больше, силовой агрегат станет сильнее, но и топливный расход серьезно повысится.

Если же ввести шестнадцать килограмм воздуха, то мощность понизится на десять процентов и топливо экономится процентов на пятнадцать-двадцать. Но экспериментировать не стоит. Если продолжить разбавлять бензин таким образом, то это приведет к понижению тяги силового агрегата.

Признаки обеднения смеси

Главный признак – глохнущий движок. Совсем слабая смесь приведет к невозможности завести мотор вообще. Другой признак – автомобиль во время езды дергает или вовсе едет рывками. В некоторых случаях причиной такой проблемы может быть не только бедная смесь.

Иногда это сигнализирует о поломках какой-либо части системы зажигания. Поэтому поспешные выводы делать не стоит, а лучше присмотреться еще и к другим симптомам:

  • Осматриваем свечи. Они коричневого цвета – это означает, что инжектор в порядке. Если светлые – переизбыток воздуха, темные – мало воздуха. Нагар не всегда показывает точно. Если зажигание выставлено неправильно, цвет свечей не будет соответствовать норме.
  • Хлопки в глушителе. Когда смесь обедненная, он издает автоматную очередь, если чрезмерно богатая – короткие взрывы.
  • Можно воспользоваться газоанализатором, но он имеется не у всех.

Причин немного, какие же они? Рассмотрим подробно.

Грязь – накапливается в фильтрах. По этой причине топливо в движок не попадает в необходимом количестве. Форсунка представляет собой элемент системы впрыска и бывает трех видов: электромагнитная (бензиновые силовые агрегаты), электрогидравлическая (дизели), пьезо-электрическая («навороченные» виды моторов). Игла форсунки весьма тонка. По прошествии определенного времени на стенках появляются отложения. Горючее впрыскивается в меньшем количестве, чем требуется.

Лечится это следующим образом:

  • Нужно произвести замену фильтров.
  • Можно хорошенько промыть форсунки, выложив их на специальный стенд.
  • Не забываем покупать топливо на проверенных автозаправках, качество которых не страдает.

Вполне разумно иногда устраивать полную чистку бака. В нем накапливается песок, грязь.

Еще одна причина – сдох топливный насос. Или еще дышит, но может работать в одну четвертую своей силы. Проблема решается следующим образом – диагностика в автосервисе. Починить теоретически можно, но на практике проще произвести его замену.

Еще причина – наблюдается посторонний подсос воздуха. Возможно, на каком-нибудь шланге имеется трещина или он разгерметизировался. Нужно внимательно осмотреть шланги и патрубки. Это касается и выпускного коллектора. Если он разгерметизировался или обнаружена трещина – надо менять. Эта деталь, изготовленная из алюминия, достаточно дорога, но альтернативные варианты отсутствуют, к сожалению.

Иногда воздух подсасывается в районе датчика холостого хода. Поэтому не помешает проверка уплотняющего кольца, которое отвечает за герметизацию места соединения.

В том случае, если на инжекторе установлен механический впрыск, то грязь может засорить и регулятор давления. Иногда на любом инжекторе могут забиваться фильтры.

Бедная смесь: симптомы и причины появления

В моей практике очень часто приходится сталкиваться с проблемами бедной смеси. Поэтому рассмотрим, что такое бедная смесь, какие причины бедной смеси и как они проявляются.

Это был первый важный момент.

Атмосферное давление тоже важно, так как при разном давлении разное количество кислорода в воздухе.

Но это уже другая, более глобальная тема, и полностью раскрывать её именно в этом материале я не буду, чтобы не отнимать Ваше драгоценное время.

Я написал об этом по двум причинам:

Ведь Вы нигде не найдете информацию, что причина бедной смеси может быть из-за ДТВ или датчика давления. А это вполне реальные причины, которые не редко встречаются в практике.

Также стоит отметить, что смесь 14,7 к 1 не является постоянной. Это всего лишь эталонное значение. А смесь варьируется в неком диапазоне

Топливо-воздушная смесь

Ошибка бедная смесь Р0171

Теперь хочу поведать ещё один важный момент. Для диагноста наличие ошибок в системе управления двигателем помогает при поиске причин неисправностей.

Поэтому это порождает два важных вывода:

Бедная смесь

Таких примеров я могу показать огромное количество.

Это все разные ситуации и они требуют разных решений.

Причины бедной смеси

Профилактическая промывка рекомендуется каждые 30 тыс.км. Если установлено ГБО, тогда промывать необходимо в два раза чаще.


тогда подсос оказывает большое влияние на бедную смесь.

А если она построена на ДАД

Трубка датчика давления Шевроле

то подсос практически не влияет на появление бедной смеси. За исключением подсоса уже практически возле клапанов (прокладки между впускным коллектором и ГБЦ, уплотнители форсунок)


тогда ошибка Бедная смесь ошибочна. В этом случае стоит проверить выпускной коллектор.

Читайте также: