Белый дым bmw e90

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Белый дым с трубы на e90.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Белый дым с трубы на e90.
  • Сухуми
  • Подробно
  • ТраХтор
  • Подробно
  • Реклама

--> "Все счастье мира не стоит слезы одного ребенка!"
Ф. М. Достоевский

  • Эдуард011
  • Подробно
  • Эдуард011
  • Подробно
  • itet
  • Подробно

Эдуард011

  • ТраХтор
  • Подробно

ну ваще то белый дым это антифриз! но!
тут решает все какой он бэээлый! и должен пахнуть паром и антифризом!

  • Эдуард011
  • Подробно

ну ваще то белый дым это антифриз! но!
тут решает все какой он бэээлый! и должен пахнуть паром и антифризом!

  • Эдуард011
  • Подробно

Эдуард011

  • Реклама

Эдуард011

ты всетаки сменил MPS на БЭХУ!

  • Колян61
  • Подробно

Эдуард011
Большое облако белого дыма

Зимним утром при запуске двигателя можно заметить белое облако, которое клубится вокруг выхлопных труб, порой полностью окутывая заднюю часть машины. Через некоторое время это облако поднимается и исчезает. Этот «дым» самым прямым образом связан с тем, что двигатель машины холодный. Строго говоря, это даже не дым, а огромное облако, состоящее из водяного пара, который сильно конденсируется, попадая в холодный воздух. Водяной пар это один из основных побочных продуктов горения бензина, и чем ниже температура воздуха, тем заметнее будет облако водяного пара. Чем лучше работает двигатель вашего автомобиля, тем больше водяного пара в его выхлопе. В какой-то мере это показатель того, что с двигателем все в порядке. А вот с выхлопной системой может быть отнюдь не все в порядке. Если вы совершаете длительные поездки, то двигатель прогревается до оптимальной рабочей температуры и полностью испаряет воду, в отличие от «коротких перебежек», где двигатель не успевает полностью прогреться и вода оседает в глушителе и выхлопных трубах. А где вода – там коррозия.

Синевато-белый дым при запуске

Порой при запуске двигателя из выхлопной трубы идет синеватый дым. Это значит, что пока автомобиль стоял, в один или несколько цилиндров протекло немного моторного масла. Когда двигатель запускается, масло сгорает за несколько секунд и в течение дальнейшего дня дым больше не появляется. Это не серьезная проблема, и не признак повышенного расхода масла или износа поршней. В данном случае синеватый дымок при запуске можно сравнить с проявляющейся с годами «одеревенелостью» по утрам, исчезающей через несколько секунд.

Густой белый дым, появляющийся после прогрева

Если белый дым появляется после прогрева машины, это уже проблема. Иногда облако достигает такого размера и плотности, что стоя сзади машины невозможно различить ее очертаний. Возникновение густого белого дыма – это показатель попадания в двигатель охлаждающей жидкости, как известно состоящей наполовину из воды. Когда двигатель нагревается, металл, из которого он состоит, расширяется. Между различными металлическими деталями двигателя расположены прокладки, называемые сальники. Они расположены в головке каждого цилиндра и задача которых является удерживать охлаждающею жидкость, протекающею по верхней части над каждым цилиндром. Когда сальник головки изнашивается, охлаждающая жидкость начинает просачиваться внутрь цилиндра. Двигатель пытается сжечь смесь бензина, воздуха и охлаждающей жидкости. Ничего хорошего из этого не получится. Не стоит дожидаться, когда начнутся более серьезные проблемы с двигателем. Необходимо заменить прокладку блока цилиндров. Иногда появление густого белого дыма может быть вызвано трещиной в головке цилиндра. Это более серьезная проблема, и без поездки в автосервис не обойтись.

Постоянно идущий белый дым

На некоторых автомобилях, выпущенных в середине 90-х годов, производители устанавливали клапан с вакуумным шлангом для двигателя. Через этот клапан трансмиссионная жидкость может попасть в двигатель, в результате чего образуется густой белый дым. Из-за попадания жидкости в цилиндры, свечи зажигания быстро загрязняться. Они не будут давать искру и цилиндр не всегда будет работать. Хорошего в этом конечно мало, но риск серьезных повреждений двигателя не столь велик.

Черный дым из выхлопной трубы

Постоянно идущий синевато-белый дым

Появление такого дыма вызвано моторным маслом, постоянно попадающим в цилиндры. Чаще всего это происходит через так называемое поршневое кольцо, которое предназначено для уплотнения зазора между цилиндром и поршнем. Если вы тщательно следите за своей машиной, эту проблему обнаружите достаточно быстро – автомобиль будет расходовать довольно много масла. Если не обращать на это внимания, масло начнет заливать свечи. Без поездки в автосервис здесь не обойтись, нужно специальное оборудование, проверяющие каждый цилиндр.

Белый дым из выхлопной и не только или об МСК, клапанной крышке и КВКГ на n46.

Добрый день, Уважаемый читатель!
С момента как мне залили Кастрюль на СТО из записи №2 БЖ (БЖ, запись №2) прошло 200 км. Вернее как говорит Виталий Кличко "Не в километрах измеряется расстояние, во времени…". Так вот неделя прошла, никуда не ездил. Ну может в магазин пару раз…
Короче поехал в отпуск в Новгородскую, там покатушки туда-сюда… магазин -> больница -> магазин -> дом и т.д.
Бензина за два дня сжег больше чем от СПб до Новгородской. Так вот во время этих покатушек заметил, что при запуске двигателя и при прогазовке после 5 минут на холостых дым из выхлопной валит как в Ватикание, когда выбирают Папу Римского.

Дымить Красная дымила, но не особо сильно. МСК томились в багажнике, с момента покупки и ждали своего часа. Не менял, потому что цена вопроса сами понимаете… В СПб в среднем 15 тыр без снятия головы, более 20 тыр — уже со снятием.
Так вот дым. И такого дыма не было, пока мне не залили Кастрол (ИМХО).
Решил еще немного потянуть время. Эксплуатация машины мною — совсем не нещадная. Что уж там: на работу не езжу (парковаться негде да и ехать через весь центр вечером не айс), мотаюсь только на выходных и не особо далеко. Пока дитё маленькое — на дачу не езжу. В общем решил подождать. Зря. Следующим этапом, во время очередной поездки в магазин, стал неприятный запах в салоне. Запах похожий на запах жженой проводки. Потом я узнал что горит масло. А открыв капот, узнал где оно горит.
Тема такая: течь явно в той части двигателя, которая "утоплена в салон", с внутреннего торца мотора. Далее масло стекает по проводу первой лямбды (та, которая пред катализатором) и не дотекая до конца провода (в месте его прогиба), стекает на катализатор, где естессно, выгорает. Фото естественно приложил. Место подтека помечено красным.
Крайний раз, посетив шиномонтажку и мойку, проехав при этом кварталов 5 и продержав машину на холостом минут 10 в общей сложности, я уже не мог ехать с открытой заслонкой. Запах гари был невыносимый.
Что это может быть?
Рыскания по интернету принесли следующие результаты:
1. Течь образовалась вследствие дефекта прокладки клапанной крышки. Самое элементарное и самое маловероятное, что могло быть. Машина буквально недавно проехала 1500 км. Проблема проявилась бы гораздо раньше.
2. Течь образовалась ввиду неисправности КВКГ (КРКГ, клапан вентиляции картерных газов, он же маслоотделитель). Действительно, много в инете жертв задубевших и порванных мембран КВКГ. Избыточное давление, видимо, выдавливает прокладку клапанной крышки.
3. Течь вакуумного насоса. Этот вопрос изучил не очень. Понял только что вакуумник надо перебрать, если течь из-за него.
4. Еще какая-нибудь экзотическая болячка БМВ.
В любом случае, нашел хорошего моториста. Занимается исключительно БМВ.
Цену вопроса не загадываем, 19 сентября диагностика, там видно будет))
После диагностики обязательно запись в БЖ с меня).
Кто может проконсультировать — жду комменты))

БЕЛЫЙ ДЫМ ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ: ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ПОЛОМКИ ДВИГАТЕЛЯ

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем про белый дым из глушителя выхлопной системы транспортного средства и на какие проблемы двигателя он указывает. В статье мы поговорим об основных причинах появления отработанных газов из выхлопной трубы белого оттенка и выясним какая деталь мотора автомобиля может нуждаться в диагностике и профессиональном ремонте. Кроме того, детально будут рассмотрены основные дефекты систем двигателя внутреннего сгорания, из-за которых могут появляться выхлопные газы вышеописанного цвета.

Многие автомобильные эксперты и специалисты по ремонту автомобилей почти в один голос утверждают, что по дыму из выхлопной трубы, как диагностическому признаку можно с легкостью определить уже возникшие или возникающие неисправности в моторе машины. Дело в том, что белый дым на разогретом двигателе из выхлопной трубы всегда однозначно указывает неполадки в ДВС.

Не всегда белый дым можно считать аномальной ситуацией и волноваться по этому поводу. Однако это относится для режима прогрева холодного двигателя до рабочего уровня оборотов. Также добавим, что при прогреве, как правило, исправного мотора появляется не дым, а пар состоящий из воды, который просто характеризует высокую влажность в выхлопной системе. При не нагретом двигателе, выпускная система направляет влагу в атмосферу, при этом часть газов конденсируется и образуется белое облако пара, а на краю трубы глушителя можно видеть капли воды. После того, как двигатель доходит до рабочего состояния после разогрева, конденсат и пар полностью исчезают.

Отметим, что при температуре на улице ниже 5 градусов по Цельсию, пар белого цвета образуется и на прогретом до рабочего состояния двигателе. А если температура падает до -15 градусов по Цельсию и ниже, то облако становится белого, насыщенного оттенка. Таким образом, чем холоднее окружающая среда, тем более густым становится дым выходящий из выхлопной трубы машины. Кроме температуры, на оттенок влияет уровень влажности воздуха. При высокой влажности окружающей среды, облако становится более густым и насыщенным.

Когда белый дым появляется на двигателе прогретом до рабочей температуры это обычно связано с попаданием в рабочую область цилиндров охлаждающей жидкости системы. Так как вода, которая находится в охлаждающей жидкости просто, на просто не успевает до конца раствориться при сгорании топлива и создается густой дым белого цвета с четкими контурами, который выходит из глушителя автомобиля. Обычно оттенок такого дыма напрямую зависит от концентрации жидкости охлаждения, его состава, температуры окружающей среды и прочих факторов. Иногда такой дым может быть похож на сизый, который похож на масляный. Самое главное отличие дыма белого цвета от сизого в том, что в первом случае в составе находится водяной пар, который почти сразу рассеивается и пропадает, а во втором (сизом дыме) остается синеватый туман, так как в нем находятся частицы моторного масла и они не способны быстро растворятся.

Для того чтобы наверняка убедиться в том, что выходящий водяной дым из выхлопной трубы белого цвета а не маслянистого, сизого довольно просто. Для этого на прогретом до рабочей температуры двигателе внутреннего сгорания закрывают отверстие глушителя белым листом бумаги любого удобного для этого формата. Если из системы отработанных газов выбрасывается вода, то на листе бумаги появятся капли воды, которые очень быстро испарятся и не оставят следов жирного вида, так как это происходит при масляном дыме.

Почему же охлаждающая жидкость может проникать в систему отработанных газов автомобиля? Дело в том, что антифриз проникает первоначально в цилиндр двигателя, так как в прокладке образуется трещина или появляется повреждение в блоке цилиндров. После попадания охлаждающей жидкости в рабочую область цилиндра и далее смешиваясь с отработанными газами, образуется на выходе дым белого оттенка. Данные причины являются самыми основными по международной статистике поломок двигателя.

Поэтому если мы точно убедились в том, что из глушителя автомобиля на прогретом до рабочей температуры двигателе выходит белый дым, то первостепенное внимание в диагностике причин нужно уделять группе цилиндров и их элементам.

Отметим, что все неприятности, которые связаны с дымом белого цвета из глушителя требуют решения не только первопричин, так как неполадки быстрее всего вызваны перегревом мотора. В этом случае необходимо также проверить, а затем и устранить неисправности в системе охлаждения мотора. Довольно часто основными создателями проблемы являются сломанный термостат, датчик включения вентилятора, нарушена герметичность радиатора или пробиты шланги подачи антифриза.

Надеемся, что наш материал, помог Вам узнать про основные причины появления выхлопных газов из глушителя транспортного средства белого цвета. Причин из-за которых может появляться дым белого цвета из выхлопной трубы автомобиля в действительности не так и много. Самая основная причина напрямую связана с системой охлаждения двигателя. Отметим, что при появлении белого дыма из системы отработанных газов, а также обнаружении сопутствующих вместе с этим дефектов, которые описаны выше в материале, автомобиль в такой ситуации эксплуатировать не желательно. Все это связано с тем, что неполадки довольно быстро прогрессируют, а также функционирование ДВС на водо-масляной эмульсии очень сильно ускоряет изнашивание деталей поршневой группы. В такой ситуации мотор может проработать максимум до 1000 километров пробега и уйти на капитальный ремонт или замену на новый двигатель. Чтобы избежать таких неприятностей с машиной, специалисты по ремонту рекомендуют проводить плановую диагностику мотора, хотя бы 1 раз в 3-4 месяца. Это позволит быть уверенным в том, что автомобиль не подведет нас в трудной жизненной ситуации.

Мотор N47 дымит и воняет при холодном старте

  • F48 Е90 E87
  • Minsk

У меня так на 46 было с сажевком выбитым. С холодного дымила и воняла как от грузовика)

  • e46 320d м47, е91 м47n2
  • Брест

хех)) хотел поднять темку, а ее уже подняли немножко
сегодня увидел то, что было ранней весной - облачко дыма синего чтоль, только при старте.
свечи новые, блок старый. при минусе не колбасит мотор (до этого рабочая свеча была только одна - машина тыркала-потраивала первую секунду после запуска)
уже начинаю склоняться к версии о том, что просто в блок попадает скопившееся за ночь маслецо, которое летит со впуска. Хотя. почему облако лишь при холоде появляется?! походу риторический вопрос)))))

  • E90 318d N47 143 л.с.
  • Минск

Я вот уже скоро год как езжу с этой проблемой. Несколько раз был на диагностике, никаких ошибок, никаких дополнительных симптомов. Пробег - 325 тыщ.

Но есть кое какая мысль. Ночью в свете фар машины, едущей сзади, хорошо заметен дым при газе в пол. Выхлопная внутри черная, в саже. Но при этом сажевый на месте. Делали несколько тестов противодавления - все супер, как у нового. Чего при таком пробеге быть не должно. А прежде всего не должно быть сажи. Когда-то, года 2 назад, было дело сажевый забился в ноль и уже прожигаться не хотел. Чтобы его реанимировать, заливали в него какую то адскую поинть и с включенной регенерацией и столбом белого дыма я наматывал круги по кольцу. Проблема прошла, сажевый ожил. Но есть у меня подозрение, что или время, или залитая тогда адская поинть пошатнула целостность фильтра. Прогореть он не может - керамика - а вот расслоиться, рассыпаться или что то типа того я думаю запросто. И появилось в нем отверстие, которое выпускает дым, сажу и вонючий запах при старте. Хочу отметить что и рядом с горячей заведенной машиной уже пахнет не фиалками (не так конечно как облако при старте, но стоять рядом уже не оч хочется).

Так что виню во всем уставший сажевик, но предпринимать ничего не планирую.

  • E91 montego / кампахт
  • Minsk / Serebryanka
  • Skoda
  • минск и область

Я вот уже скоро год как езжу с этой проблемой. Несколько раз был на диагностике, никаких ошибок, никаких дополнительных симптомов. Пробег - 325 тыщ.

Но есть кое какая мысль. Ночью в свете фар машины, едущей сзади, хорошо заметен дым при газе в пол. Выхлопная внутри черная, в саже. Но при этом сажевый на месте. Делали несколько тестов противодавления - все супер, как у нового. Чего при таком пробеге быть не должно. А прежде всего не должно быть сажи. Когда-то, года 2 назад, было дело сажевый забился в ноль и уже прожигаться не хотел. Чтобы его реанимировать, заливали в него какую то адскую поинть и с включенной регенерацией и столбом белого дыма я наматывал круги по кольцу. Проблема прошла, сажевый ожил. Но есть у меня подозрение, что или время, или залитая тогда адская поинть пошатнула целостность фильтра. Прогореть он не может - керамика - а вот расслоиться, рассыпаться или что то типа того я думаю запросто. И появилось в нем отверстие, которое выпускает дым, сажу и вонючий запах при старте. Хочу отметить что и рядом с горячей заведенной машиной уже пахнет не фиалками (не так конечно как облако при старте, но стоять рядом уже не оч хочется).

Так что виню во всем уставший сажевик, но предпринимать ничего не планирую.

Такие дела.

у сажевого фильтра есть срок службы.

  • E90 318d N47 143 л.с.
  • Минск

Спасибо КЭПы за бесценный опыт

В наших машинах кат и сажевик находятся в одном корпусе так что считайте это одно и тоже (у меня так точно)

Причины появления белого дыма на холодном и прогретом двигателе

При нормальном функционировании всех систем автомобиля выхлопные газы не имеют цвета и состоят из водяного пара с примесью азота и углекислого газа. Но как только в работе силового агрегата появляются сбои, то одним из первых симптомов, по которым можно распознать неполадку является цветной выхлоп дыма.

В зависимости от характера поломки выхлопные газы могут иметь разный цвет: сизый, серый, черный или белый. При этом сузить поиск причины можно, определив, в какой момент появляется тот или иной цвет выхлопа. В этой статье мы поговорим о причинах, из-за которых идет белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, и вследствие чего он может появляться на холодном моторе.

На фото - белый дым из выхлопной трубы автомобиля

Белый дым в холодную погоду

Начнем с того, что появление белого дыма не всегда указывает на какую-либо поломку. Как мы уже говорили чуть выше, в выхлопе присутствует водяной пар и от него никак не избавиться, потому что он находится в воздухе, который поступает в двигатель вместе с воздухом при создании топливной смеси. В холодную погоду горячий пар вместе с выхлопными газами выходит из глушителя, моментально остывая и окрашивая выхлоп в белый цвет.

Именно поэтому при минусовых температурах выхлопные газы автомобиля сильно напоминают белый дым. Происходит это за счет быстрого охлаждения горячего пара, выходящего из глушителя автомобиля. Причем чем ниже температура, тем гуще и белее будет дымить выхлопная труба.

Конденсат в выхлопной трубе

Иногда наблюдать явление белого дыма можно и в теплый период. Происходит это, как правило, на непрогретом двигателе по причине скопившегося в глушителе конденсата. После того, как вы завели мотор, температура в выхлопной трубе начинает расти, а скопившийся конденсат испаряться, поэтому мы наблюдаем нечто похожее на белый дым в момент прогрева двигателя.

Появление белого дыма на холодном двигателе может быть связано с конденсатом, скопившимся в выхлопной трубе автомобиля

Наличие конденсата не указывает на какие-либо поломки и является небольшой проблемой. Скапливаться вода может преимущественно из-за слабого прогрева выхлопной системы при эксплуатации автомобиля. К примеру, если вы тратите на поездку до работы не более 15-20 минут, то выхлопная система за данный промежуток времени, как правило, не успеет прогреться до такой степени, чтобы вода в глушителе полностью испарилась. Вследствие такой эксплуатации автомобиля количество конденсата в трубе будет только увеличиваться.

Чтобы не доводить ситуацию до критической, снимать выхлопную трубу и выливать скопившуюся воду, периодически полностью прогревайте автомобиль. Делать это лучше хотя бы раз в неделю. При этом совсем не обязательно еженедельно совершать загородные поездки, достаточно в течение получаса прогревать авто на стоянке.

Следует помнить, что отличительной чертой дыма белого цвета, который появился по причине скопившегося в системе конденсата, является то, что при этом нет интенсивного задымления. Если же идет густой белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, то это свидетельствует о серьезных проблемах в работе мотора.

Попадание ОЖ в цилиндры двигателя

Чаще всего дым белого цвета появляется на прогретом двигателе из-за пробоя прокладки ГБЦ, либо трещины в самой головке или цилиндре.

Прокладка ГБЦ расположена между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Служит она для герметизации камеры внутреннего сгорания и каналов с охлаждающей жидкостью. Если ее целостность нарушается, это может привести к тому, что в камеру внутреннего сгорания начнет просачиваться антифриз, сгорание которого и приводит к образованию белого дыма.

На подобную поломку могут указывать сразу несколько симптомов:

  • Во-первых, из выхлопной трубы начинает идти густой белый дым, иногда двигатель при этом может троить.
  • Во-вторых, при попадании ОЖ в цилиндры, как правило, начинают плавать обороты двигателя.
  • В-третьих, уровень охлаждающей жидкости в бачке постоянно снижается.

Удостовериться в том, что в камеру внутреннего сгорания попадает именно охлаждающая жидкость можно с помощью простого листа белой бумаги, для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • В первую очередь прогрейте двигатель до рабочей температуры, еще лучше после этого произвести имитацию небольшой пробега автомобиля в течение 10-20 минут.
  • Далее возьмите чистый лист бумаги и поднесите его к выхлопной трубе работающего автомобиля (при этом полностью перекрывать отверстие не нужно), удерживайте его в таком положении секунд 20-30.

С помощью листа бумаги вполне возможно определить причину белого дыма бензинового или дизельного двигателя

Если в результате проверки на бумаге остались только водянистые пятна, значит, охлаждающая жидкость, проходящая в пазах прокладки ГБЦ надежно загерметизирована. А вот наличие маслянистых разводов или капель указывает на утечку антифриза или тосола в камеру сгорания.

Заменить пробитую прокладку самостоятельно довольно проблематично. Так как при этом важен порядок закрутки болтов и степень их затягивания. При смене прокладки обязательно нужно соблюсти абсолютно ровную поверхность прилегающих поверхностей. В отдельных случаях это требует использования специальных инструментов. К тому же в некоторых моделях двигателей добраться до прокладки очень непросто. Поэтому замену детали лучше доверить профессионалам.

Смотрим видео, белый дым из глушителя, определяем неисправность:

Засорение воздушного фильтра

Косвенно белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе может указывать и на забитый воздушный фильтр. Эта причина встречается гораздо реже, однако сбрасывать ее со счетов не стоит. Если воздушный фильтр забит до такой степени, что воздух не в состоянии пройти через него в нужном объеме, то в результате это приводит к серьезным нарушениям смесеобразования.

При образовании топливной смеси будет задействовано больше бензина и меньше воздуха. Процент дымности при этом сильно возрастет, и в некоторых случаях агрегат будет дымить белым дымом. Исправляется такая неполадка достаточно просто, банальной заменой воздушного фильтра.

Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина

Сизый дымок из выхлопной трубы несет плохую весть: двигатель ест масло. Этот звоночек тревожен не только потому, что канистра смазки стоит дорого. Дело в том, что масляная смесь попадает в камеру сгорания и способствует образованию кокса, который отлаживается на поршнях и клапанах. Отсюда жалобы на плохую приемистость, высокий расход топлива, а в запущенных случаях – калильное зажигание, прогар клапанов и перегрев поршня.

Отчего масло интенсивно расходуется на угар

В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.

Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:

  • Залегли маслосъемные кольца.
  • Задубели колпачки.
  • Износились направляющие втулки клапанов.

Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей.

В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
  • Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.

Напутственные рекомендации

При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.

Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Причины белого дыма из выхлопной трубы

В принципе, большинство владельцев автомобильного транспорта мало уделяют проблеме, когда идёт белый дым из выхлопной трубы собственного автомобиля. Полагая, что его уменьшение после прогрева силового агрегата процесс закономерный. Тем более, если во время движения дым исчезает вовсе.

Белый дым

Если выход дыма сопровождает транспорт на стоянке при прогреве двигателя и на протяжении движения – это первый сигнал, что с мотором происходят определённые неполадки.

Профессиональные сотрудники, изучающие проблемы автомобилей уже давно научились понимать и определять причины связанные с неисправностями силового агрегата без применения специальной диагностической аппаратуры. Им достаточно в большинстве случаев определить цвет нагара. Обращая внимание на конечный выход выхлопных газов по цвету.

Такие наблюдения могут сказать о многом. Давайте попытаемся разобраться, почему идёт белый дым из выхлопной трубы авто. Выясним определённые тонкости визуальной симптоматики наиболее известных неисправностей силового агрегата. Акцентируя внимание на сильный дым белого цвета.

Идёт дым белого цвета из выхлопной трубы авто

Мы не говорим о появлении дыма при запуске силового агрегата машины. Фокусируем внимание на появлении работающем, уже прогретом моторе. Что этому явлению предшествует? Ответ однозначный: дым напрямую связан с попаданием в цилиндры двигателя охлаждающей жидкости.

Она не успевает испаряться в полном объеме, когда идёт сгорание топлива. За счёт этого явления из выхлопной трубы идёт дым белого цвета. Он может быть разных оттенков. Всё зависит:

  1. от химического состава жидкости для охлаждения
  2. температуры и погодных условий, в которых эксплуатируется транспортное средство
  3. освещённости на улице.

От этих составляющих дым может приобретать сизоватый оттенок, отдалённо напоминая масленичный. Хотя под этим явлением может скрываться обыкновенный водяной пар. Отличие обыкновенного водяного пара от масляного дыма. Пар быстро улетучивается, а после масляного дыма в воздухе надолго остаётся туман синеватого цвета.

Как отличить воду, выходящую из выхлопной трубы от масленичных выделений?

Прежде всего, для чистоты эксперимента, необходимо прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Затем взять листок белой бумаги или картона, и на несколько секунд закрыть отверстие трубы.

Убрав лист можно увидеть, что капли воды постепенно испаряются. Они не должны и не могут оставлять жировых отложений.

Если под рукой не оказалось бумаги можно просто поставить свою ладонь. И проверить свои подозрения.

Какие ещё причины могут быть связаны с выходом дыма белого цвета?

Дело в том, что порой антифриз из-за повреждённой прокладки головки блока или микротрещин может попадать в цилиндр.

Дефекты при работе силового агрегата могут быть обусловлены проникновением выхлопных газов в систему, отвечающую за охлаждение. Это является основополагающим для понимания причины появления белого дыма из выхлопной трубы автомобиля.

Может, всё дело в фильтрах?

Как ни странно звучит, а возможной проблемой появления дыма белого цвета из выхлопной трубы автомобиля могут стать фильтры. Которые отвечают за чистоту воздуха силового блока. Это уже доказано и считается неоспоримым фактом.

Грязный фильтр затрудняет свободному проходу чистого воздуха. При этом создаётся переизбыток топлива. Как следствие, увеличивается «дымность». Причём, наряду с дымом белого цвета, может появиться ещё одна проблема. Выделение из трубы автомобиля дыма чёрного цвета. Но это уже совсем другая история, причины которой желательно осветить отдельно.

Резюме

Безусловно, проблемы связанные с дымом из выхлопной трубы, как явление, нужно лечить техническими методами. Это прямые причины. Если дефекты вызваны, в основном, перегревом силового агрегата нужно обратить внимание и избавиться от неисправностей системы охлаждения мотора.

Может быть, вышел из строя термостат или возникли проблемы с датчиком включения вентилятора. Порой сам вентилятор отказывается работать. Что может ещё стать причиной, почему идёт дым? Иногда случается частичная разгерметизация радиатора, но чаще выходят из строя соединительные шланги. Реже возникают проблемы с пробкой.

В итоге

Правила гласят, что неисправное транспортное средство с проблемами эксплуатировать невозможно, это запрещено. Какое-то время можно передвигаться с рассматриваемой проблемой. Что и делают, к сожалению, недисциплинированные автомобилисты. Осознавая, что заведомо идут на нарушение правил эксплуатации транспортного средства.

Чтобы избежать более серьёзных поломок, нужно как можно быстрее обратить внимание, и принять меры к устранению этого явления: белому дыму из выхлопной трубы. Не нужно ждать прогресса проблемы.

Необходимо осознавать, что работа силового агрегата на эмульсии, разбавленной маслом и водой, способствует ускоренному износу деталей. Не пройдёт и 150-250 км эксплуатации автомобиля как капитального ремонта не избежать. Подумаете, оно вам надо?

Белый дым bmw e90

Дым какой? белый?
если да, то все пропало, мотор капиталка, коробка под замену и глушитель!

Дым не белый. Машина дымит пока чуть не прогреется и не скинет обороты на холостые. Судя по выхлопу-переобогащение смеси. А причем здесь коробка и глушитель?
И ещё, сегодня заглохла машина на горячую при включении Заднего хода "R". Подскажите, что может быть?

Дым не белый. Машина дымит пока чуть не прогреется и не скинет обороты на холостые. Судя по выхлопу-переобогащение смеси. А причем здесь коробка и глушитель?
И ещё, сегодня заглохла машина на горячую при включении Заднего хода "R". Подскажите, что может быть?

По мне как из за того что катов нет

По мне как из за того что катов не

denis1981, Я бы сказал, что это 99,9%-МСК, но это моё мнение)))

У мск синий дым а не белый

Всем здравствуйте. Ребята, помогите, е39 535 м62, без ваноса 1996 г.в. Утром на холодную, особенно в холодную погоду дымит просто жуть. Прогреваю во дворе и стыдно становится, за машиной такой туман стоит. Как прогрееться всё нормально, газу даёшь, так вообще выхлопа не видно.Антифриз не уходит, масло 1,8 л. на 12000 тыс.км. Диагностика показала ошибки: датчик распредвалла и датчик кислорода. Поменял, ни чего не изменилось. Зимой бывало, стоишь в пробке и резко задымит, потом проходит. Что делать подскажите.
все в норме, это прогрев движка до 40 или 45 градусов, другой режим впрыска. изучаем книгу системы впрыска БОШ

да, и еще, если переживаете что сзади прет антифриз, то попробуйте пар-конденсат на вкус, если сладкий то это антифриз

Добавлено через 6 минут
на газпроме не советовал бы заправляцо, еще и владельцам никасила.

да не, щас вроде нормальный бенз пошел (в некоторых регионах вообще норамальных АЗС нет, или местные или синийФАК), если боитесь за никасил смотрите паспорт на бенз. Однако сам заправляюсь на лучке, экто плюсом:)

Добавлено через 6 минут
. Мужики, подскажите с чем стоит заморочиться? И ещё один вопрос, после замены крестовины появилась вибрация (дисбаланс кардана), на разборках нет на мою, что делать подскажите. Заранее спасибо.

лучше пламягасители, если "мозги" перешиты на безлябдовую работу. Если нет то хозяин-барин или перешить и пламягаситель, вариант с обманками хуже. или ставь каты и радуйся

надо было на кардане метки поставить, а уж потом крестовину менять.
сейчас вариантов несколько или кардан переставить (с заменой крестовины:o), или отбалансировать его (если найдешь где). Еще вибрация из-за скончавшегося подвесного бывает, посмотри его и кронштейн

Тема: bmw 2.0D N47M, троит и воняет обильно белым дымом

Добрый. Речь пойдёт о 320d, N47m. Троит, постукивает сверху и очень обильный белый вонючий дым.

Параметры:



По ошибкам есть:
41F1
41F2
43F1
4AB2
4B10

Сняты и проверены форсунки на стенде - всё в норме
Поменяны форсы местами 3 на 1 и 2 на 4 - ничего не поменялось. Всегда коррекция в 3 цилиндре от 4 до 6
Компрессия 1-2-3 цилинры = 20. В 4 не смогли открутить свечку.


Подскажите плиз куда лезть дальше ?

на скрине видно же что inpa 5. Bmw e46 2002 года, на приборке пробег нарисован что-то вроде 260т.

Предистория как всё началось:
Был небольшой морозик около 5-6 гр, завелась как обычно, работала норма. После начала движения буквально 3 метра, мотор заглох с небольшим ударом. После этого упорно не заводилась. Высадил АКБ. Прикурили от другой машины и она завелась уже с проблеммой. Сча заводиться бодро но троит и воняет.

на скрине видно же что inpa 5. Bmw e46 2002 года, на приборке пробег нарисован что-то вроде 260т.

Предистория как всё началось:
Был небольшой морозик около 5-6 гр, завелась как обычно, работала норма. После начала движения буквально 3 метра, мотор заглох с небольшим ударом. После этого упорно не заводилась. Высадил АКБ. Прикурили от другой машины и она завелась уже с проблеммой. Сча заводиться бодро но троит и воняет.

Инпу в топку, на скрине написаны варианты решения проблемы

Регулятор плавности хода DDE5.0/5.1

Регулятор плавности хода устраняет колебание частоты вращения отдельных цилиндров, вызванное различным количеством впрыскиваемого топлива и КПД цилиндров. Это осуществляется быстрым вводом регулируемого корректировочного количества в каждый цилиндр при каждом впрыске.
Максимальное корректировочное количество зависит от количества впрыскиваемого топлива и колеблется от ± 3 до ± 10 мг/ход поршня.
Регулятор работает в определенном диапазоне частоты вращения и количества впрыскиваемого топлива:

  • Диапазон частоты вращения: заданная частота вращения на холостом ходу до 3300 об/мин
  • Диапазон количества впрыскиваемого топлива: 2,5-45 мг/ход поршня

Если корректировочное количество одного из цилиндров превышает определенное предельное значение, могут записываться две неисправности:

Читайте также: