Бензобак своими руками на газель

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Бензобаки на Газель

Бензобаки на Газель

Можно ли каким-то способом улучшить бензобак на Газель, чтобы увеличить общую вместительность топливной системы? Все водители этих автомобилей не в восторге от того, что машина имеет довольно маленький ресурс для дальних путешествий. Конечно, никто с такой ситуацией мириться не стал, и начались попытки доработать систему до максимума.

бензобак на газель

Так выглядит бензобак для автомобиля Газель

Конструкция системы

Система подачи топлива в Газелях состоит из:

  • бака;
  • насоса;
  • фильтра воздушного;
  • фильтра очистного; ;
  • магистралей;
  • сепаратора.

Под разряжением от насоса горючее из емкости по каналам поступает в сепаратор, а далее в насос. После этого топливо проходит очистной фильтр и попадает в карбюратор.

газель карбюратор

Стандартные баки

Заводской топливный бак на Газелях бывает двух видов:

  1. Пластиковый на 60 л.
  2. Алюминиевый на 70 л.

С топливной системой обычно связываются, только когда старый бак дал течь. Множество пользователей очень недовольно, что ресурса машины едва хватает на длительную поездку.

крепление бензобака

Пример крепления бензобака на Газель

Бесхитростных манипуляций со сваркой и несколькими листами подходящего металла вполне достаточно для увеличения вместительности бензобака Газели вдвое.

Топливный бак на Газель

Топливный бак Газель

Топливный бак

Автомобиль Газель

Автомобиль Газель

Замена деталей может производиться не только при выходе их из строя, но и с целью усовершенствования авто. Например, водитель захотел заменить колеса, укрепить кузов, усилить двигатель, а может установить новый топливный бак на газель, вместимость которого будет больше чем у того, который был в комплекте с завода. Эта проблема на самом деле довольно остро стоит для тех, кто ездит на дальние расстояния и часто выезжает за пределы страны.

Особенности топливной системы Газель

Существует две разновидности топливной системы автомобиля газель. Одна из них рассчитана на дизель, другая на двигатель с системой впрыска. Наиболее простая система включает в себя следующие компоненты:

  • Топливный насос;
  • Топливопровод;
  • Карбюратор;
  • Фильтр тонкой очистки топлива;
  • Шланг слива;
  • Топливный бак.

На газелях с двигателями ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025 топливный бак присоединяется непосредственно к карбюратору и имеет систему отвода топливных паров и пробку для слива горючего. Вместимость емкости под горючее зависит от того, из какого материала она изготовлена. Пластиковый топливный бак вмещает в себя не более 60 литров горючего, металлический на 10 литров больше.

Топливный бак Газель

Топливный бак Газель

Почему у Газели такой маленький бак

Этот вопрос волнует практически всех владельцев Газели. Заводской бачок, установленный на дизель, или впрысковый двигатель, вмещает в себя максимум 60 литров топлива и это очень неудобно, особенно при поездках на дальние расстояния, иногда от одной заправки до другой расстояние немаленькое и если расчет горючего оказался неверным, водитель попадет в неприятную ситуацию.

Порой заправка в другом регионе или вообще за пределами страны оказывается значительно дороже или хуже по качеству и водитель не хотел бы лишний раз заливать некачественное топливо в свой автомобиль, но, увы, размеры заводского бака не оставляют выбора.

Уже не раз в сети интернет проводилось голосование среди владельцев Газелей за увеличение объема топливного хранилища либо за установку дополнительного прямо на заводе. Подавляющее большинство проголосовало за дополнительный топливный бак, чтобы увеличить объем запасаемого горючего, но, к сожалению, изготовитель остался глух к подобного рода призывам, и вопрос об увеличении объема хранилища горючего пока остается закрытым.

Как увеличить объем топливного бака

Многие автомобилисты нашли выход в замене топливного бака. Некоторые мастера снимают с машины пластиковый бак и заменяют на металлический. Это позволяет увеличить вместимость топлива от 10 до 90 литров. Сейчас выпускаются баки с объемом до 150 литров, изготовленные из тонкого трехмиллиметрового алюминия, которые не подвержены ржавлению или коррозии. При этом, несмотря на большой объем, алюминиевый бак подойдет на газель так, что не придется менять что-либо в топливной системе.

Увеличение топливного бака газель

Увеличение топливного бака газель

Конечно, за такой чудесный и вместительный агрегат придется выложить кругленькую сумму, но продолжительность жизни алюминиевых баков довольно перспективная. Он прослужит долго и качественно.

Еще один вариант увеличения литража топлива в установке баков от других автомобилей, например от камазов и тогда вместимость увеличивается до 250 литров. Они отлично подходят на газель, крепятся на кронштейны и утяжеляют автомобиль. Последний пункт особенно важен зимой, ведь если газель не груженая ее начинает заносить.

Преимущества замены топливного бака

Заменить хранилище для горючего можно и нужно по ряду причин. Это даст водителю целый ряд преимуществ:

  1. Заправив полный бак, долго время не нужно беспокоиться о подзарядке машины.
  2. Можно выезжать на дальние расстояния и не переживать о том, что част придется заливать горючее на незнакомых заправках.
  3. Если от пункта А до пункта Б нет ни одной заправки, водителю не придется везти с собой канистры с топливом, при верном расчете топлива должно будет хватить.
  4. Заводские баки непрочные и недолговечные и очень быстро выходят из строя.

При правильном подходе и в умелых руках мастера газель станет более совершенной и надежной машиной, главное правильно выбрать комплектующие и доверить установку профессионалам.

Бензобак своими руками на газель

ГБО есть, баллон большой.

Добавлено через 6 минут 37 секунд

глушитель под пассажиром задним правым находится а далее идет просто труба, и от бака она далече отстоит. нету на конце еще одной банки, как у волг поновее. да и бензин не настолько горюч чтоб на выхлопной загореться. был у меня случай - хлестало на коллектор, кипит, воняет-жуть, а вот не загорается почему то. да и на родном баке шов по периметру который - намного ближе к выхлопной чем сейчас. да и с чего бы ему потечь то.

Добавлено через 8 минут 16 секунд

А как вы думаете, почему конструктора на ГАЗе НИКОГДА не прятали бак в нишу заднего крыла? Почему либо под багажником, либо за задними спинками?
Почему аналогично расположен багажник на Москвичах (412, например)?

На моих глазах загорелась газель - маршрутка прямо посреди Невского из-за того, что под колесо попал кусок обломленной кем-то рессоры. Водила - умница - увидел как за машиной тянется бензиновый след, мгновенно остановился и матюгами выгнал всех из салона: никто не пострадал, кроме самой маршрутки - выгорела до тла!

Сталь на рессорах такая, что искрит от трения по абразиву. Даже просто уронив железяку на асфальт получим прекрасную искорку. Сталь на других кузовных деталях другая, менее искрящая, да ещё и покрашена повсеместно.

Второе. Что произойдет если обломится коренной лист рессоры. Петля, за которую серьга крепится, оторвется, а остальная часть рессоры под непосредственным воздействием массы задка автомобиля благополучно войдет мимо лонжерона в бензобак. Тогда однозначное возгорание и, ни дай бог, если топлива в баке мало - взрыв паров. И произойдет это раньше, чем водитель поймет что лопнула рессора.


Об этом уже давно говорилось на форуме. Да, расположение бензобака крадет много пространства у багажника. Да ещё и запаска - в уголок не засунешь. Понятно желание от неё избавиться, опустив ниже, в бак. Понятно, что использование ГБО позволяет безболезненно сократить объем бара в полтора-два раза. Но стоит ли делать это в ущерб собственной безопасности?? Пусть описанные выше случаи маловероятны, один на тысячи. Но для смерти персонально каждого и одного случая достаточно.

А как вы думаете, почему конструктора на ГАЗе НИКОГДА не прятали бак в нишу заднего крыла? Почему либо под багажником, либо за задними спинками?
Почему аналогично расположен багажник на Москвичах (412, например)?

На моих глазах загорелась газель - маршрутка прямо посреди Невского из-за того, что под колесо попал кусок обломленной кем-то рессоры. Водила - умница - увидел как за машиной тянется бензиновый след, мгновенно остановился и матюгами выгнал всех из салона: никто не пострадал, кроме самой маршрутки - выгорела до тла!

Сталь на рессорах такая, что искрит от трения по абразиву. Даже просто уронив железяку на асфальт получим прекрасную искорку. Сталь на других кузовных деталях другая, менее искрящая, да ещё и покрашена повсеместно.

Второе. Что произойдет если обломится коренной лист рессоры. Петля, за которую серьга крепится, оторвется, а остальная часть рессоры под непосредственным воздействием массы задка автомобиля благополучно войдет мимо лонжерона в бензобак. Тогда однозначное возгорание и, ни дай бог, если топлива в баке мало - взрыв паров. И произойдет это раньше, чем водитель поймет что лопнула рессора.


Об этом уже давно говорилось на форуме. Да, расположение бензобака крадет много пространства у багажника. Да ещё и запаска - в уголок не засунешь. Понятно желание от неё избавиться, опустив ниже, в бак. Понятно, что использование ГБО позволяет безболезненно сократить объем бара в полтора-два раза. Но стоит ли делать это в ущерб собственной безопасности?? Пусть описанные выше случаи маловероятны, один на тысячи. Но для смерти персонально каждого и одного случая достаточно.

два раза еще никто не умер. а если серьезно то чтоб рессора в бак вошла нужно чтоб бак был непосредственно позади рессоры а у меня он правее немного. тако же чтоб у нее оборвало оба уха иначе она далеко не подвинется - хоть переднее рви хоть заднее. да и колесо раньше упрется в кузов. у меня на 21 ломалось заднее правое ухо - все вверх пошло и концом обломанным продрало дыру в багажник - ВВЕРХ! покажу фото снизу, как на подъем заеду, чтоб для ясности. я ж говорю - думал прежде чем делать. и еще - поймать из колеи в родной бак вострую железяку шансов не меньше - только тогда удалившись (если опять же успеешь) и затаив дыхание надо будет ждать пока весь бенз спокойно стечет, а в моей конструкции бак можно выдрать за 20 - 30 секунд. если кто еще усмотрел минусы какие - буду благодарен - за конструктивные отзывы

Добавлено через 9 минут 14 секунд

А как вы думаете, почему конструктора на ГАЗе НИКОГДА не прятали бак в нишу заднего крыла? Почему либо под багажником, либо за задними спинками?
Почему аналогично расположен багажник на Москвичах (412, например)?

На моих глазах загорелась газель - маршрутка прямо посреди Невского из-за того, что под колесо попал кусок обломленной кем-то рессоры. Водила - умница - увидел как за машиной тянется бензиновый след, мгновенно остановился и матюгами выгнал всех из салона: никто не пострадал, кроме самой маршрутки - выгорела до тла!

Крепление бензобака на автомобиль

Одной из самых распространенных проблем каждого автолюбителя является поломка, связанная с установкой бензобака. Из-за долгой эксплуатации ленточные соединения постоянно находятся в грязи и влаге. Со временем металл покрывается ржавчиной, теряя свою прочность.

В конечном результате водитель слышит стук в правой части автомобиля. Безусловно, с такой проблемой можно обратиться к мастеру в любое СТО. Но зачем переплачивать, если бензобак можно поменять самостоятельно.

Конструкция креплений бензобака

Система снабжения топливом во всех автомобилях работает одинаково. Но способ установки бензобака на разных видах автомобилей сильно отличается. Фиксация происходит либо специальными планками, либо используется лента крепления бензобака.

У легковых автомобилей

Крепление бензобака на автомобиль

Перед началом замены сломанной детали необходимо разобраться в конструкции данной части автомобиля. Это поможет лучше ориентироваться в разных соединениях бензобака. С первого взгляда может показаться, что все очень просто. На самом деле это не так. Емкость для топлива состоит из нескольких частей:

  1. Заливная горловина. Открытый участок бензобака. Он состоит из клапана и фиксатора. Первая деталь служит для безопасного наполнения емкости. Вторая же не дает ему выплескиваться при движении.
  2. Топливопровода. Как правило, резиновые трубки и насосы, которые обеспечивают соединение бака с двигателем внутреннего сгорания.
  3. Датчики контроля. Электрические приборы, с помощью которых на панель управления поступает информация об уровне топлива в баке.
  4. Система крепления. Помогает зафиксировать емкость для топлива на одном месте. Лента крепления бензобака проходит вдоль стенок автомобиля, зажимая емкость к каждой из поверхностей.

У грузовых автомобилей

Крепление бензобака на автомобиль

Конструкция бензобака у грузовых автомобилей сильно отключается от легковых. Ведь емкость больше 100 литров. Такие габариты сложно спрятать под корпус автомобиля, поэтому они выводятся с краю. Как правило, бензобак на грузовой машине располагается с правой стороны. При этом он располагается отдельно от других деталей. Н а соединение действует большая нагрузка. Поэтому ленты изготавливают из прочного материала.

Причины выхода креплений из строя

Каждые 10 тыс. километров автомобиль требует полной проверки целостности деталей. Нужно следить за тем, чтобы в щели соединений не забивалась грязь. Ведь из-за большой влажности металлические детали начинают ржаветь и гнить.

Замена и ремонт креплений бензобака

Замена крепления бака происходит поэтапно. Для этого необходимо полностью разобрать всю заднюю часть. Принцип замены деталей соединения у всех машин одинаковый.

На легковых автомобилях

Н а легковом автомобиле, например, на калине, поменять крепление довольно просто. Для начала нужно внимательно осмотреть и запомнить место поломки. В конечном результате все разобранные детали должны стоять на своем месте. Для подстраховки рекомендуется составить небольшую схему.

Крепление бензобака на автомобиль

Итак, для работы понадобится:

  • ремонтная яма с эстакадой;
  • жидкость для очистки ржавчины (WD-40);
  • набор инструментов;
  • новые хомуты и ленты;
  • пустой бак.
  1. Начать ремонт необходимо со снятия топливного бака и насоса.
  2. Сняв бензонасос, слить остатки топлива. Если в баке 1-2 литра, это делать необязательно.
  3. Отсоединить топливопровод. Как правило, 3 отдельных трубы. Перед тем, как снять шланги лучше пометить их разными цветами (поможет не запутаться). Сразу снять все шланги не получится. Сначала ослабить хомут крепления бензобака, потом отсоединить все вместе.
  4. Останется отделить два рукава. Они находятся под нижним кожухом. Эта металлическая часть крепится на 4 гайках. Открутить их довольно непросто. 2 шланга находятся на фиксаторах, которые отстегиваются легким нажатием.
  5. В итоге бак держится на двух болтах. Поддерживая его рукой, открутить болты ключом на 13. Отверстие прикрыть полотном, чтобы внутрь не попал мусор.
  6. Крепления бака находятся вдоль стенок. Фиксируются они с помощью металлических шпилек. После замены крепежа необходимо убедиться, что усики загнуты.
  7. Далее собрать все также только в обратной последовательности.

Крепление бензобака на автомобиль

На грузовых автомобилях

В грузовых автомобилях процесс проще. Ведь бензобак находится в открытой зоне, что значительно упрощает работу:

Особенности изготовления крепления для бензобака своими руками

Проще всего изготовить их на основе ремней. Для этого необходимо разобрать топливный бак. Затем в стенки параллельно вкрутить две пары защелок. Через них протянуть ремни. Зафиксировать на них бак и крепко зажать. Но такой вариант не предназначен для долгой эксплуатации.

Система питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, устройство, принцип работы, как охладить бензонасос во время движения.

Система питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215 состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра. На двигателе ЗМЗ-402 установлен карбюратор К-151. На двигателе ЗМЗ-406 установлен карбюратор К-151Д, а на двигателе УМЗ-4215 карбюратор К-151С или К-151Т.

Система питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, устройство, принцип работы, как охладить бензонасос во время движения.

Система питания топливом двигателей ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-4061 практически аналогична системе питания топливом двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025. Различие состоит в месте расположения топливного насоса, топливного фильтра и в модификации карбюратора (К-151Д вместо К -151). У К-151Д производительность второго жиклера холостого хода составляет 425 см3/мин вместо 330 см3/мин.

Поскольку у двигателей семейства ЗМЗ-406 предусмотрен подогрев впускной трубы жидкостью из системы охлаждения двигателя, в выпускном коллекторе отсутствует заслонка сезонного переключения подогрева «зима-лето». Кроме этого несколько изменены схемы подключения экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) и системы рециркуляции отработавших газов.

Принцип работы системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Топливо, под действием разрежения, создаваемого топливным насосом, проходит через сетку топливозаборника и по топливопроводу поступает в корпус фильтра-отстойника. Вода и крупные механические частицы остаются в корпусе. Топливо проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора тонких стальных пластин, и по трубопроводу подается к топливному насосу.

Система питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, устройство, принцип работы, как охладить бензонасос во время движения

Схема системы питания топливом двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025 на автомобилях Газель.

Схема системы питания топливом двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025 на автомобилях Газель

После насоса топливо проходит через фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и поступает в карбюратор. Воздух, необходимый для образования рабочей смеси, подается в карбюратор через воздушный фильтр.

Топливный бак системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Топливный бак расположен с левой стороны на лонжероне рамы. При установке двух баков они расположены по обеим сторонам автомобиля. Баки крепятся к лонжеронам при помощи кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком уложены картонные прокладки.

На фургонах и автобусах Газель устанавливается только металлический бак. На остальных автомобилях Газель могут быть установлены металлический или пластмассовый топливные баки. Заправочная емкость металлического бака составляет 70 литров. Пластмассового — 60 литров.

В верхней части бака находится топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива. В нижней части бака расположена сливная пробка. Наливная горловина пластмассового топливного бака закреплена на задней панели кабины и соединена с баком резиновым шлангом. Резьбовая пробка наливной трубы — без клапанов.

Паровоздушный клапан соединен с баком с помощью поливинилхлоридной трубки и штуцера с шариковым клапаном. Он предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля в аварийных ситуациях. Паровоздушный клапан имеет впускной и выпускной клапаны. Впускной клапан срабатывает при разрежении в баке 0,44–3,53 кПа. Выпускной — при давлении 0,39–1,62 кПа.

На фургонах и автобусах Газель наливная горловина бака расположена в специальной нише. Снаружи горловина закрыта лючком. Пробка наливной горловины металлического бака имеет впускной и выпускной клапаны. Аналогичные паровоздушному клапану пластмассового топливного бака. При заполнении бака вытесняемый топливом воздух отводится в атмосферу через воздушную трубку.

Топливопроводы системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Топливопроводы выполнены из латунных трубок. Трубки соединены с топливным насосом, баком, фильтром-отстойником, фильтром тонкой очистки топлива и карбюратором посредством штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами. Сливной топливопровод отводит излишки топлива от карбюратора. Это улучшает работу системы питания и пуск горячего двигателя при высокой температуре окружающего воздуха. При установке двух баков на модификации Газель ГАЗ-33027 слив топлива из карбюратора в бак отсутствует.

Воздушный фильтр на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Воздушный фильтр сухого типа. Со сменным фильтрующим элементом из пористого картона. Установлен на карбюраторе через резиновую прокладку. Фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на брызговике справа.

При температуре окружающего воздуха ниже 5 градусов, для подачи в карбюратор подогретого воздуха, воздухозаборный шланг необходимо отсоединить от патрубка, находящегося на брызговике. И затем подсоединить к патрубку экрана установленного на выпускном коллекторе двигателя.

Привод дроссельных и воздушной заслонок системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Привод дроссельных и воздушной заслонок системы питания топливом на Газель, состоит из:

Управление воздушной заслонкой карбюратора осуществляется ручкой тяги с места водителя. Когда ручка находится в исходном положении (утоплена), воздушная заслонка полностью открыта. Чтобы не повредить тягу и привод воздушной заслонки, перед вытягиванием ручки нажимаем и удерживаем нажатой педаль акселератора.

Топливный насос системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Топливный насос диафрагменного типа. Приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу. Насос двигателей ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-4061 установлен около передней крышки головки блока цилиндров справа. Прикреплен к крышке двумя болтами. Приводится от эксцентрика распределительного вала впускных клапанов через промежуточный рычаг с оттяжной пружиной, установленный на оси, ввернутой в переднюю крышку.

Топливный насос двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМ З-4025 установлен на блоке цилиндров внизу слева. Имеет аналогичный привод от эксцентрика на распределительном валу. Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой и рычагом привода.

Клапан насоса состоит из обоймы, изготовляемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной из бронзовой проволоки. Над всасывающими клапанами насоса установлен фильтр, изготовленный из мелкой латунной сетки. Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет рычаг ручного привода. Для предотвращения попадания бензина в картер при повреждении диафрагмы в корпусе насоса имеется отверстие с сетчатым фильтром.

Как охладить бензонасос при перегреве во время движения.
Топливный фильтр-отстойник системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Топливный фильтр-отстойник установлен на левом лонжероне рамы перед топливным баком. Предназначен для отделения от топлива воды и механических примесей размером более 0,05 мм. Для слива отстоя внизу корпуса фильтра имеется сливная пробка. Для очистки топлива от механических примесей фильтр снабжен фильтрующим элементом. Он состоит из набора тонких металлических пластин.

Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом на Газель, устанавливается на двигателе перед карбюратором и состоит из:

Система рециркуляции отработавших газов на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Система рециркуляции отработавших газов (СРОГ) установлена на двигателях ЗМЗ-406 и на части двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-4215. Она служит для снижения выброса токсичных веществ с отработавшими газами путем подачи части отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя. Рециркуляция отработавших газов осуществляется на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости не ниже 35-40 градусов на частичных нагрузках.

СРОГ не работает на холостом ходу и при полном открытии дроссельных заслонок. Управление работой СРОГ осуществляется разрежением от первой камеры карбюратора, передаваемым по шлангам через термовакуумный включатель, установленный в рубашке подогрева впускной трубы и к клапану рециркуляции, установленному на впускном трубопроводе.

При этом часть отработавших газов, подведенных по трубке от выпускного коллектора через открытый клапан рециркуляции поступает во впускную трубу. И далее в цилиндры двигателя. При отсутствии управляющего разрежения в шланге клапан рециркуляции под действием пружины закрыт и СРОГ не работает. Эксплуатация автомобиля с неисправной СРОГ ведет к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Перерасходу топлива и повышенному выбросу токсичных веществ.

Промывка бензобака своими руками: средства, методики, рекомендации

false

Топливный бак — это ёмкость, в которой хранится горючее. Чтобы хранение бензина было максимально безопасно, современные баки создаются из прочных сплавов металла и обрабатываются антикоррозийными веществами. Однако в процессе эксплуатации полость и поверхности бензобака неминуемо поддаются воздействию ржавчины — в этом случае автовладелец должен предпринять необходимые меры для продления срока службы бака.

Причины и признаки загрязнения бензобака

Многие автолюбители даже не задумываются о том, что внутренности бензобака могут нуждаться в промывке или очистке. Действительно, это же полностью закрытая ёмкость, откуда в ней взяться грязи или пыли?

Однако чем больше возраст автомобиля, тем больше засоряется топливный бак. И виной этому можно считать сразу несколько факторов:

Срок службы бака — в процессе эксплуатации внутри металлической ёмкости под воздействием температур образуется ржавчина.

Использование низкокачественного горючего, в котором содержится большое количество грязи и осадков.

Неиспользование очистителей для очистки от примесей всех элементов топливной системы.

Главным признаком загрязнения топливного бака можно считать рывки в работе мотора на низких оборотах. Вода и примеси в бензине не дают двигателю использовать все заложенные мощности, поэтому на малых скоростях машина начинает дёргаться.

Когда необходимо чистить топливный бак

Чистка и промывка топливного бака — это обязательное условие его надёжной эксплуатации. Однако слишком часто промывать его не рекомендуется. Процедуру можно выполнять один раз в два или три года, всё зависит от условий эксплуатации и качества заливаемого топлива.

В том случае, если автомобиль постоянно заправляется топливом на сомнительных АЗС на трассе, то рекомендуется прочищать ёмкость бака один раз в год. Это сбережёт топливные фильтры от быстрой выработки и исключит возможность забивания магистралей грязью и примесями.

Заправка автомобиля

Собственно, прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов системы топливоподачи. Ведь мелкие частицы осадков и примесей через бак могут поступить в мотор, что грозит серьёзными поломками.

Способы очистки

На различных марках автомобилей стоят разные топливные баки. Самый простой способ очистки будет на тех моделях, в бензобаках которых имеется сливное отверстие. То есть слив топлива и промывку можно выполнить без демонтажа бака.

Однако большинству автолюбителей эта опция недоступна, поэтому придётся демонтировать бак с машины и мыть его отдельно.

Подготовительный этап

Процедуру промывки бензобака лучше всего проводить на свежем воздухе или же в хорошо проветриваемом помещении. Работа с горючими и сильно пахнущими веществами может сказаться на самочувствии человека.

Топливный бак нужно снять с кузова автомобиля. Как правило, эта процедура не занимает много времени. Главное, заранее выработать весь объём имеющегося в баке горючего, чтобы не пришлось сливать бензин. Однако в любом случае несколько литров топлива останется в системе — как в самом баке, так и в топливных магистралях. Поэтому потребуется отсоединить разъёмы с бензонасоса, а также снять шланги с самого бака. Под все места подключений можно подставить ёмкости для слива топлива, чтобы горючее не уходило в землю или в полгаража.

Демонтаж бензобака с кузова

После того как бензобак будет снят с автомобиля, нужно открыть все его отверстия и слить остатки топлива.

Разные средства очистки

Для промывки бензобаков используются самые разные средства. Все они имеются в свободном доступе и стоят недорого. В зависимости от используемого очистителя будет меняться и способ очистки.

Используем ацетон

Для промывки стандартного бака 43–50 литров потребуется подготовить 2–3 литра ацетона. Процедура выполняется следующим образом:

Залить 1 литр ацетона в демонтированный бензобак.

Плотно закрыть все сливные отверстия и крышку горловины.

Хорошо встряхнуть ёмкость несколько раз.

Слить жидкость в ведро.

Если вместе с ацетоном выходит большое количество ржавчины и грязи, то необходимо провести процедуру ещё один или два раза.

Уксус — отличный помощник в деле промывки бака

Главное достоинство уксусной кислоты в том, что она отлично растворяет налёты ржавчины и застарелой грязи в полости бензобака. Однако существует и минус: уксуса потребуется очень много, так как заливать им нужно бак до краёв:

Залить уксус в бензобак и закрыть бак крышкой.

Оставить раствор на ночь.

Утром слить несколько литров уксуса, после чего хорошо встряхнуть бензобак.

После этого слить весь раствор в ведро — должна выйти вся грязь и ржавчина.

Далее засыпать в бак пачку пищевой соды. Она вступит в реакцию с остатками уксусной кислоты и удалит даже самые мелкие частички грязи.

После этого нужно будет промыть полость бензобака тёплой водой несколько раз, чтобы удалить остатки кислоты и соды.

Обычные моющие средства

Бытовые моющие средства целесообразно применять в тех случаях, когда в баке заведомо небольшое количество грязи и ржавчины. Обычные средства для мытья посуды хорошо прочистят полость бака, но не удалят ржавчину, поэтому их лучше использовать для первичной промывки или в качестве дополнительной после промывания кислотами:

Залить в бак горячую воду до краёв.

В воду насыпать стирального порошка или средство для мытья посуды.

Закрыть бак и хорошо его встряхнуть.

Оставить смесь на два часа.

После этого слить воду и тщательно промыть бензобак горячей водой.

При необходимости можно повторить эту процедуру.

Соляная или фосфорная кислоты для промывки бензобака

Кислоты хорошо справляются с очисткой металлических поверхностей от ржавчины и осадков. Однако следует соблюдать осторожность, так как от одной капли кислоты можно получить сильнейший ожог. Рекомендуется надевать толстые прорезиненые перчатки и очки для защиты глаз от испаряемых паров:

Залить в бак горячую воду примерно наполовину.

Добавить 2.5–3 литра кислоты.

После этого долить горячей воды до краёв и закрыть бак новой крышкой. Важно закрыть горловину другой заглушкой, так как кислота может повредить пластиковую крышку.

Подождать 2 часа.

После того как смеси осядут на дно, тщательно встряхнуть ёмкость и слить раствор кислоты в ведро.

Далее обязательно нужно промыть бак горячей водой.

Можно ли промывать бак бензином

Промывка бензином (дизельным топливом) — это обязательный этап всех моющих процедур. Дело в том, что после любой, даже самой тщательной промывки, в бензобаке неизбежно остаётся небольшое количество кислоты, ацетона или стирального порошка. Устанавливать на машину такой бак нельзя, ведь все эти осадки попадут в топливную систему, а из неё — в мотор.

Перед заливанием бензина рекомендуется просушить бак феном — тёплый воздух быстро высушит все уголки полости бензобака. Самостоятельно высушиваться ёмкость будет в течение суток и более.

Поэтому после завершения всех процедур очистки необходимо провести последнюю — промыть бак горючим:

Установить бак на место.

Подключить все необходимые магистрали.

Заполнить бензобак бензином до краёв.

Завести мотор и дать топливу разойтись по системе.

Доливать бензин по мере его ухода по магистралям.

Видео: альтернативный способ промывки бензобаков

Очень важно сразу же залить полный бак, к тому же не рекомендуется использовать свежий бензин для этих целей. Лучше заранее подготовить канистры с топливом, чтобы имеющийся осадок остался на дне.

Профилактика появления ржавчины в бензобаке

После промывания своего бензобака, автовладелец начинает более серьёзно задумываться о том, как защитить этот элемент топливной системы от образования ржавчины и попадания внутрь грязи. Ведь в деле обслуживания машины большую роль играет именно профилактика, а не сам ремонт.

Существует несколько довольно простых способов максимально продлить срок службы своего бензобака, не прибегая при этом к частой мойке:

Заливать заведомо качественное топливо, в составе которого содержится минимум осадков и примесей.

На заправках сразу же заливать полный бак, чтобы в его полости не оставалось места для концентрации влажного воздуха.

В зимний период времени рекомендуется использовать дегидраторы, которые будут вытеснять воду из горючего. Дегидраторы выпускаются в различных видах и просто добавляются в бензин через бензобак.

Периодически и летом, и зимой использовать очистители бензина, заливая их в полость топливного бака. Эта мера хорошо сказывается не только на профилактике ржавчины, но и на всём состоянии топливной системы автомобиля.

Ещё одним распространённым способом защиты бака можно считать покрытие его поверхностей мастикой. Мастика хорошо сохраняет металл от коррозии, но сама краска стоит недёшево.

Бак, покрытый мастикой

Можно заменить металлический бак на пластиковый. В этом случае проблемы со ржавчиной можно избежать, но появится риск других повреждений — трещин и деформаций. К тому же пластиковые бензобаки даже при отсутствии дефектов служат гораздо меньше, чем металлические.

Таким образом, состояние топливного бака целиком зависит от заботливости автовладельца. Если заправляться на проверенных заправках и периодически промывать бак, то в будущем не придётся покупать новое изделие.

Бензобак на Газель: его объем, цена и способы крепления на автомобиль

Можно ли каким-то способом улучшить бензобак на Газель, чтобы увеличить общую вместительность топливной системы? Все водители этих автомобилей не в восторге от того, что машина имеет довольно маленький ресурс для дальних путешествий. Конечно, никто с такой ситуацией мириться не стал, и начались попытки доработать систему до максимума.

Так выглядит бензобак для автомобиля Газель

Конструкция системы

Система подачи топлива в Газелях состоит из:

Под разряжением от насоса горючее из емкости по каналам поступает в сепаратор, а далее в насос. После этого топливо проходит очистной фильтр и попадает в карбюратор.

Для модификации системы чаще всего меняют насос, бак и магистрали.

Стандартные баки

Заводской топливный бак на Газелях бывает двух видов:

Запаса хватает на 500 км пробега, далее требуется дозаправка. Бак на Газель редко протекает, поэтому и ремонт ему практически не требуется. Обе модели имеют идентичную конструкцию и одну общую проблему — недостаточную вместительность. Модели Газели отлично зарекомендовали себя как автомобили для грузовых перевозок. Вместительность багажного отделения устраивает многих водителей, но и его часто подвергают модернизации для продвижения собственного дела.

С топливной системой обычно связываются, только когда старый бак дал течь. Множество пользователей очень недовольно, что ресурса машины едва хватает на длительную поездку.

Пример крепления бензобака на Газель

Вариантов, как оказалось, здесь не очень много. Самостоятельную доработку можно откинуть сразу, если не хотите проблем с законом. Некоторые умельцы переваривали заводские баки в более вместительные модели для своей машины.

Бесхитростных манипуляций со сваркой и несколькими листами подходящего металла вполне достаточно для увеличения вместительности бензобака Газели вдвое.

Но есть одно весомое «но» — если эта самоделка обнаружится при официальном техосмотре, минимум отделаетесь штрафом, поскольку несанкционированные модификации топливной системы запрещены.

Варианты решения проблемы

Если вы твердо намерены переделать свое авто, сначала получите на это разрешение, но даже при этом могут возникнуть проблемы на таможне. Топливная система Газель имеет допустимый запас + 10 л в правилах перевозки топлива, который нельзя по закону превышать.

Если вы «катаетесь» по дорогам исключительно своей страны, то объем бака можно увеличить в 2-3 раза, но при переезде в другие страны на пунктах пропуска часто проверяют стандартную документацию и сверяют с текущей комплектацией авто. Пропустить машину через рентген — дело двух минут, поэтому все дальнейшие манипуляции на свой страх и риск.

Вот возможные варианты модернизации, которые позволят увеличить максимальный объем бака:

  • установка более объемного бака;
  • монтаж второй дополнительной емкости для бензина;
  • монтаж нескольких дополнительных емкостей.

Пример крепления дополнительного бензобака на Газель

Сразу стоит упомянуть, что к последнему варианту прибегают крайне редко, так как он наиболее сложный в реализации технически, но самый безопасный в плане визуального осмотра. Дополнительные емкости прячутся в других частях автомобиля, но это осложняет и заправку, и техническое обслуживание автомобиля. На таможне за такую «переделку» можно получить не только конкретный штраф свыше 1 000 евро, но и запись в черный список, так что выезд за границу будет закрыт.

Реализация первого варианта

Самым приоритетным вариантом для большинства является покупка нового бака на 100 или более литров. Но проблема здесь вовсе не в покупке детали или ее установке. Дело в том, что существует всего два варианта бачков на Газели — вышеупомянутые 60 и 70 л. Для модификации по закону можно использовать лишь официальные баки от производителя, а Горьковский завод попросту их не производит.

Новый бензобак для Газели

На завод было написано множество петиций по этому поводу, но ГАЗ ничего не предпринял для устранения проблем. Единственное решение, которое может подойти некоторым водителям — универсальная 100-литровка от Газ 66, серии 3307. Если сотки достаточно, то просто купите и установите деталь, никаких модификаций кроме измененных креплений не понадобится.

То есть, если вы захотите купить себе бак на 105, 110 или 120 л, придется брать его от другой марки. Здесь возникает первая проблема — это противоречит закону и вероятность штрафа при обнаружении такой детали комплекта — 100%. Но если вы готовы рискнуть, то вот какие модели можно использовать:

  1. Металлические баки на 105-145 л, главное, чтобы подходил по форме.
  2. Большой алюминиевый бак на 150 л практически от любого производителя — самый распространенный вариант, часто устанавливают в количестве 2 шт. Цена на такие детали может быть от 60 000-80 000. руб.
  3. Металлические от грузовиков КАМАЗ и прочих подобных машин вместительность 200 и более литров. Такие бачки устанавливаются редко из-за того, что они могут сильно повысить вес машины, и,как следствие, увеличенный расход топлива. Но в этом случае для поездок на дальние расстояния его хватает на несколько дней.

С покупкой большого бака придется установить и более мощный насос для подкачки топлива, а также понадобится заменить некоторые трубки и горловину, чтобы не возникало проблем при транспортировке горючего по магистралям.

Второй бак

Одним из самых популярных решений является монтаж дополнительной емкости.

Чаще всего устанавливают второй топливный бак где-то сбоку от заводского.

Пример крепления второго бензобака на Газель

Отличием такого решения является то, что здесь потребуется серьезная модификация всей топливной системы, начиная с установки двойной горловины и заканчивая насосом. Здесь есть два варианта схем:

  1. Параллельная установка баков.
  2. Топливная система из двух последовательно соединенных баков.

При этом требуется задействовать инженерные навыки, поскольку сервисы не предоставляют услуги модернизации систем топливоснабжения. В зависимости от объема нового и старого бака нужно подобрать мощность насоса и другие комплектующие.

Здесь цена вопроса будет варьироваться в пределах 10 000-100 000. рублей в зависимости от типа второго бака.

Заключение по теме

Компромиссный вариант — установка универсального бака в 100 л от ГАЗ 66, или придется постоянно возиться с канистрами. Для поездок за границу из-за размеров и габаритов Газель использовать невыгодно, поэтому для модификаций в этом направлении лучше отказаться.

Топливный бак снимают для профилактической промывки или для устранения течи. Кроме того, иногда бывает необходимо снять топливный бак для получения доступа к другим деталям при их ремонте или замене.

Топливный бак в эксплуатации не требует регулярного специального обслуживания, однако периодически (примерно раз в 2–3 года) рекомендуется снимать его с автомобиля, сливать отстой и промывать чистым бензином. В целях профилактики, чтобы уменьшить интенсивность образования отстоя, рекомендуется заправлять бак бензином через мелкую латунную сетку, задерживающую воду.

Кроме того, зимой, а также при длительном хранении автомобиля рекомендуется держать бак как можно более полным, чтобы при перепадах температуры окружающего воздуха на его стенках не образовывался конденсат или иней, превращающийся при оттепели в воду.

Чтобы снять бак грузового автомобиля нужно сделать следующее.

1. Отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора провод.

Р ис. 1

2. Сливаем бензин из бака, отвернув снизу пробку сливного отверстия.

3. Отворачиваем две гайки крепления наливной трубы топливного бака к задней стенке кабины.

4. Отсоедините провода от датчика уровня топлива, отвернув две гайки 1. Отсоедините топливопроводы подачи 2 и слива 3 топлива от заборной трубки 4. Отверните две гайки 5 и снимите топливный бак 6, сдвинув его на себя.

Если нужно снять хомуты 7, снимите стопорную шайбу и выньте палец крепления хомута из кронштейна.

Для снятия топливного бака автомобиля - фургона выполните операции 1 и 2, а затем проведите следующие операции.

1. Снимаем задние пассажирские сиденья

2. Заворачиваем край коврика пола

3. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления фанерного покрытия к полу

4. Снимаем часть фанерного покрытия пола.

5. Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления балки сидений.

6. Сдвигаем балку и снимаем ее.

7. Шлицевой отверткой отворачиваем восемь саморезов крепления люка пола

8. Снимаем лючок вместе с прокладкой.

Необходимость перенести баки УАЗа в багажник была вызвана следующим:

- Не защищенность: висят под брюхом, и если пробить проблематично, то помять вполне реально (у меня правый помят)

- Защитить баки от коррозии

- Перенос бак дает возможность подрезать пороги и двери, в дальнейшем позволит установить боковую защиту для джека

- Бак в багажнике обеспечивает лучшую развесовку авто.

- Необходимо увеличить емкость (критично для дальних поездок)

- Повысить герметичность. Возможно это проблема только у меня, но после купания в броде оба бака были залиты водой, хотя крышки затянуты сильно (видимо негерметичные крышки)

На замену рассматривал несколько вариантов. Переносить штатные и ставить 2 мне казалось сложным с точки зрения устройства горловины для заливки (если класть на пол багажника). Вариант сварной конструкции из нержавейки был отвергнут по цене (от 200-250 у.е только бак). Часто устанавливаемый бак от ЗИЛа не понравился слишком большим объемом/местом, мне столько не надо. Да и горловина у него назад. Зато в продаже есть баки от Газели, с разными вариантами вывода заливной горловины. Я купил бак с горловиной вбок за 2000 руб. (март 2005). Точную маркировку бака и объем выяснить не удалось, но вроде как он от бортовой газели и объем 75 литров. Также было закуплено много лишних деталей (см фото), процесс инсталляции выявил наиболее удачные.

Бак крепится к полу кузова двумя полосами-лентами металла с помощью 4-х болтов М12 и больших шайб. Между баком и полом проложен туристический коврик. Из уголком 25x25 мм сделан внешний каркас, который обшит стальным листом 0.8 мм толщиной (лист 1.5x3 метра обошелся 500 руб., ушел почти весь). Бак смещен ближе к правому борту, слева получился маленький рундучок либо под 2-акб, либо под запчасти. Горловина с помощью уголка закреплена на каркасе. В борту прорезано отверстие под лючок. Резал болгаркой "с запасом", края загнул внутрь под 90 градусов. Лючок закрепил с помощью отрезка прямоугольной трубы. К сожаление, выводные трубки устанавливаются в бак только в определенном положении, назад. Одну из трубок надо заглушить (обратка карба). С другой выходит топливный шланг, непосредственно перед задним борту прорезано отверстие, в него вставлен толстый резиновый шланг и уже в него пропущен топливный шланг. Шланг стяжкой прикреплен к днищу кузова и протянут до топливного насоса, 4х метров хватает.

Указатель уровня топлива поставил вместо штатного уазовского. К сожалению, его внешний диаметр меньше чем у отверстия в торпеде. Пока намотал изоленты, но надо сделать упорную шайбу. Диапазоны шкалы предварительно совпадают, т.е. не врет.

Стоит обратить внимание, что во многие топливные баки ГАЗель подходит штатный УАЗовский датчик уровня топлива. Надо смотреть крепление на самом баке. Высота бака от ГАЗели и УАЗовского практически одинаковая, поэтому длины тяги поплавка хватает и указатель не врет. В этом случае менять указатель на приборной панели не потребуется.

Пока все нормально. Единственно, что придется чуть увеличить угол наклона заливной горловины, чтобы бензин не вытекал наружу при заправке.

Читайте также: