Бензобак ваз 2120 надежда чем заменить

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Перевод компактвэна 2120 Надежда с бензина на газ Расход газа ВАЗА 2120 Надежда 1 после установки ГБО

По данным расхода бензина 2 комплектаций 2120 Надежда 1 расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет 2120 Надежда без дозаправки.

Расходы 2120 Надежда на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
1.7 Механика 95 12.0 10.2 11.1
1.8 Механика 92 12.3 10.3 11.3
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽, 92 — 45.00 ₽.

Расходы 2120 Надежда на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
1.7 Механика СНГ 13.2 11.2 12.2 5 217 ₽ 2 684 ₽
1.8 Механика СНГ 13.5 11.3 12.4 5 085 ₽ 2 728 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
1.7 Механика 7 826 ₽ 4 029 ₽ 3 796 ₽ 16 694 ₽ 8 596 ₽ 8 099 ₽
1.8 Механика 7 628 ₽ 4 102 ₽ 3 526 ₽ 16 272 ₽ 8 751 ₽ 7 521 ₽
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, 92 — 45.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём ВАЗА 2120 Надежда, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака ВАЗА 2120 Надежда для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак ВАЗА 2120 Надежда, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
1.7 Механика 70 л.
1.8 Механика 70 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽, 92 — 45.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег 2120 Надежда с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
1.7 Механика 74 л.
1.8 Механика 74 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег компактвэна ВАЗ 2120 Надежда 1 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Откройте свой Мир!

продаю бампер задний на ваз 21 20 новый прогрунтован

ваз 2110

проблемка с стеклоподьёмниками

Медленно движемся в перед

Спойлер

Не большой Тюнинг

Решетка на Надюху.

бывает же - глохнет .

замок бордочка

Клуб Автовладельцев ВАЗ

Авто -покраска

рулевой вал

реле электромагнитного клапона

подскажите какое реле должно стоять на машине .(37 456 063-84) (5013-37-61)

тюнинг

Карданный вал

генератор .СТАРТ-ВОЛЬТ

Замена двигателя.


Проблемы снятия-установки двигателя решил так - см. фото. Понадобилась ножёвка по металлу и электролобзик. Перед тем, как отрезать поперечину, приложил стальные уголки и просверлил отверстия под болты. Они понадобились для последующего восстановления конструкции.

1. Двигатель авто был заменён на СТО без снятия ГБЦ в течение одной рабочей смены. На двигателе сохранились заводские регулировки - клапанов, болтов затяжки ГБЦ, постели распредвала, зажигания. Вся работа стоила 7000 руб.

В противном случае понадобилось бы снятие ГБЦ на снимаемом двигателе - 2000 руб., снятие - установка ГБЦ на устанавливаемом двигателе - 3000-4000 руб., регулировка зазоров клапанов - 1000 руб. То есть, плюс 6000-7000 тыс. и ещё один день работы.

2. В последующем эта быстро разбираемая конструкция облегчит доступ к передней части двигателя - снятие передней крышки, шкива, замена сальника, цепи и т.д.

полуось

распредвал

Совместный выезд на минивэнах на юг в Адлер!

лобовое стекло

задний бампер

Как реально снизить расход топлива на 15-35%?Как оно работает?!

Катализаторы горения топлива изначально были разработаны для авиационной промышленности, чтобы добиться полного сгорания топлива в авиационном двигателе.

В результате экспериментов с модифицированным ускорителем сгорания ракетного топлива, получили катализаторы для двигателей внутреннего сгорания.

Катализаторы горения топлива – это специальные вещества, которые изменяют процесс, скорость и механизм горения топлива. В результате соединения с исходным топливом катализаторы позволяют улучшить первоначальные его свойства. Катализаторы горения топлива, используют, чтобы снизить энергию, с которой проходит процесс окисления в двигателе внутреннего сгорания, в итоге полное сгорание топлива осуществляется при более низких температурах, что позволяет добиться уменьшения вредных выбросов с отработанными газами. С понижением температуры падает максимальное давление в камере сгорания, в результате чего снижается жесткость работы двигателя.

Изменяя структуру нагара, катализаторы оказывают каталитическое воздействие на его выгорание, и очищают камеру сгорания, клапаны и свечи зажигания от продуктов горения. Катализатор топлива Envirotabs снижает тепловые характеристики топлива и в результате этого процесс горения в камере проходит при более низкой температуре.

Регулярно применяя Envirotabs, можно постепенно очистить камеру сгорания от углеродистых отложений и воспрепятствовать образованию нового нагара на стенках.

Благодаря очистке камеры сгорания, катализаторы дают возможность снизить требования к октановому числу бензина. Эффективность катализатора горения показывает уменьшение дымности выхлопных газов, а его применение позволяет получить следующие результаты:

- увеличение КПД и мощности двигателя;
- очищение камеры сгорания, свечей от нагаров и отложений;
- уменьшение расхода топлива;
- повышение экономичности эксплуатации автотранспорта;
- получение возможности использования бензина с более низким октановым числом;
- снижение вредных выхлопов;
- снижение жесткости работы двигателя;
Следует признать, что применение катализаторов горения позволяет не только улучшить качественные характеристики исходного топлива, но и увеличить эксплуатационные свойства Вашего автомобиля. Продукт Envirotabs, разработан для различных марок топлива и для всех двигателей внутреннего сгорания.

Сгнил бензобак HELP

Вообще, холодная сварка довольно прочная - можно и её попробовать.

Как-то дыру в картере холодной сваркой заделывал знакомый - все ок.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

может подскажет от чего приколхозить можно

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

PS. Можно и вообще 100% поверхности так покрыть :) Тогда уж точно не развалится никуда. Самое главное, что всё это весьма бюджетно и легко делается.

Масло в двигатель ВАЗ 2120 Надежда

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя ВАЗ 2120. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель ВАЗ 2120?
    Подходит 5W30, 5W40, 10W40, 15W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе ВАЗ 2120?
    4 литра будет достаточно: 3,75 л в двигатель и остаток на доливку.
  3. Какой интервал замены масла в ВАЗ 2120?
    Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла ВАЗ 2120
  • Объем масла в двигателе ВАЗ 2120
  • Оригинальные масла LADA
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • Подборка лучших масел для ВАЗ 2120
  • Rosneft
  • Castrol
  • GAZPROMNEFT
  • LUKOIL
  • ROLF
  • LUXE
  • MANNOL
  • BP Visco
  • MOBIL
  • COMMA
  • ZIC
  • MOBIL
  • ELF
  • TOTAL
  • Какой производитель лучше, что выбрать?
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла ВАЗ 2120

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.

API SH и выше. Выпуск автомобилей ВАЗ 2120 закончился в 2006 году из-за низкого спроса и высокой цены.

АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, °C
-35 0W-30 25
-35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Но чаще всего водители заливают 10w-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Объем масла в двигателе ВАЗ 2120

Оригинальные масла LADA

Поставщиком оригинальных масел для АвтоВАЗ является компания Роснефть, так что фирменные масла может заменить любая подходящая по спецификациям продукция от этого производителя.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для ВАЗ 2120 Надежда 1 1999-2005 г.в.

Масло для ВАЗ 2120 Надежда M 1999-2005 г.в.

Подборка лучших масел для ВАЗ 2120

Rosneft

Magnum Ultratec A3 5W-40
Magnum Ultratec 5W-30
Magnum Ultratec 5W-40
Magnum Ultratec 10W-40

Замена радиатора lada 2120 (ваз надежда)


Купил Надюху в марте 2003.Машину видел раньше,даже ездил.Понравилась.Для отдыха и рыбалки из наших тазиков ни чего нет.Хотя солон желает лутшего,но приложив руки довел до ума.На первых 10000км часто глохла на ходу.Причину искали методом тыка,схем то тогда не было.Оказался комутатор.ТО проходил в сервисе,может по этому и отъездил 200000 км. Конечно резину поменял сразу на 205х70х15.Ходить стала уверенний.

В принципе, вибрации почти не было,пока на 100000км не пришлось перебирать коробку. А там началось. Решил заменить шаровые,посмотрели,саленблоки за одно.При разборке не выбили болт,заржавело на глухо.Пришлось менять балку.С рулевой трапецией вообще проблема.Родная длиннее на 2см,и дороже в 10раз.Но ребята приспособили нивскую.Без проблем.На 120000 развалился подшибник заднеи полуоси.Стали менять,погнут чулок.Пришлось менять мост.Потом поменял и гениратор.

У меня стоял 55А, слабоват когда едешь зимой со светом и2мя включёными печками.Конечно со временем стала гриметь и скрипеть,местами зацвела,как все наши машины но ездить ещё можно.Правда нужно менять движок,ремонт примерно обойдётся чуть дешевле чем новый. Вобщем машина не плохая но сырая.А теперь ещё снята с производства,соответственно с жестянкой проблеммы.У нас как всегда,зарубить,чем развивать. Ведь до сих пор нет ни одного нашего минивена,да ещё полноприводного.

Да и ремонт на много дешевле чем иномарки.В ощем машиной доволен,было бы возможно купил бы новую не задумываясь.Настоящая рабочая лошадка.Хотя машина-загадка,потому что собрана из того что былоооо!

Отзыв о ВАЗ 2120 Надежда, 1,8, 2003 г.в. оставил: Святослав из города Воронеж


Отзыв о ВАЗ 2120 Надежда, 1,8, 2003 г.в.

Свою НАДЕЖДУ я взял из плохих рук. Состояние было плачевное. Из электрики работали приборы на доске приборов и габариты.Сцепления не быо, в кпп третья передача не включалась. Радиатор тек, на щюпе масло даже не стекало и было цветом битума.

После первого посещения автосервиса пришлось заменить сцепление, радиатор, отремонтировать коробку передач, заменить пару крестовин на карданных валах. Как оказалось, и это не всё, машина более менее стала ездить, но была сильная вибрация по кузову, причина нашлась-пришлось заменить все карданные валы и резину с дисками, валы поставил от Нивы Шевролет нового образца, литые диски и резину ( 2о5*70*15). В машине стало тише , но дала о себе знать -раздатка, пришлось заменить и её. И дальше как снежный ком,тормоза замена передних , задних,стартер стал замыкать на себя ,пропадает зарядка.Заменил стартер, поставил редукторный, генратор помощней ,соответственно ремни заменил. И машинка вроде задышала,сделал шумку на кпп и раздатку,стало гараздо тише.Спокойной ездой наслаждался не долго,отказался работать задний

габарит и стоп причину нашел быстро, цоколь лампы выгорел,искал оригинальный не нашел,пришла идея развести на разные лампачки габариты и стопы ,получилось нормально. Пришло время подвески,все что стучало,брякало и скрипело заменил, поставил пружыны от нивы шивралет.Амартизаторы поставил масленые,хотя знакомые советовали газовые.Проставки на задие пужыны, машинка немного приподнялась.В салоне убрал два задних сидения, в эту нишу поставил топливный бак на 65 лит. посему увеличелось багажное отделение.Расположеный внизу бак был сильно мятый и уже латаный.Запасное колесо поставил на заднию дверь.

Форсунки стеклоомывателя врезал в капот ,в место трёх стало две,стало гараздо эфективнее, экономичнее.Вцелом машинка мне нравится, не паханое поле для переделок и доводк ,конструктор для взрослых.Очень жаль что её сняли с производства,среди отечественных моделей в этом сигменте у нас пробел ,который мы врятли когда нибудь закроем. Люблю активный отдых, всей семьёй выезжаем на приоду,иногда кажется что эта машинка внутри больше чем с наружи,когда начинаеш изнеё всё выгружать. До неё уменя были УАЗ буханка не одна , то-же остались хорошие воспоминания.

Отзыв о ВАЗ 2120 Надежда, 1,8, 2003 г.в. оставил: Андрей из города Томск


Отзыв о ВАЗ 2120 Надежда, 1,8, 2005 г.в.

Отзыв о ВАЗ 2120 Надежда, 1,8, 2005 г.в. оставил: Сергей из города курган


Отзыв о ВАЗ 2120 Надежда, 1,8, 2005 г.в.

Хотя стоит заметить, что японки по характеристикам довольно интересны, если бы они были ориентированы на правостороннее движение, то может быть выбор был бы иной. Смирившись, что от совавтопрома мне никуда не деться я морально подготовился к валу мелких гадостей. Заказал машину c двигателем 1.8i. Во первых, нигде нет никакой информации какие существуют модификации салона. О настоящей своей модификации (а не той что в ПТС) узнал только найдя в салоне карточку комплектации автомобиля. В рекламе и инструкциях указан только один вариант с двумя рядами диванов. Мне же достался более комфортный вариант, где на среднем ряду два отдельных кресла.

К сожалению, конструкторы решили себя не напрягать мыслями, о том как же это должно складываться (оригинальный вариант позволял получить ровную грузовую площадку на весь салон). Похоже конструкторы вообще отстранились от доведения этой модели до приличного состояния. Во первых во всем салоне ни одной клипсы, все только на саморезах (которые я еще месяц подтягивал). Причем большинство шляпок саморезов ничем не прикрыто и портит вид салона. Качество пластиковых панелей даже отвратительным назвать сложно. При попытке посильнее затянуть саморез, чтоб он не вывинчивался, пластик грозиться потрескаться. Снаружи использован пластик разного качества, и там где он плохой он уже выцвел (за неполных 4 месяца). Основания сидений изобилуют неприкрытыми острыми железками об которые можно попортить обувь. Если закрывать сдвижную дверь не за ручку, то дверь может касаться кузова и протирать краску.

Собирали машину не люди и наверное даже не обезьяны. В некоторых местах в кузове нет дырок под саморезы и поэтому в панели просто дырка без самореза. Наружные зеркала можно было просто выдернуть или потерять по дороге, так как саморезы прошли мимо креплений. Левый передний подкрылок какой-то дефектный (он обрезан и не защищает около 5 сантиметров кузова именно в том месте куда летит грязь).

Какие проблемы возникли с новой машиной на первых месяцах эксплуатации:

1. не работал датчик уровня топлива (поменяли кабель от бензобака по гарантии)

3. тяжело открывались двери (отрегулировал и смазал замки)

4. сочилось масло из под передней крышки двигателя, свистели ремни ГУР и генератора (на сервисе все подтянули).

5. не работал воздушный клапан бензобака, из-за чего испортился бензонасос и машина начала глохнуть при разгоне (поменяли по гарантии)

6. треснула по шву металлическая тормозная трубка, из-за чего падал уровень тормозной жидкости (так как ждать оригинальную было долго то поставил подходящей длины от девятки)

7. после прочистки клапана бензобака в машине чуствуется запах бензина.

8. уже два раза (за 4 месяца) на сервисе поменяли резиновые конические втулки на задних амортизаторах (они явно не справляются с такой нагрузкой).

9. На скорости около 100-120 ощутимая вибрация (возможно исправится балансировкой колес).

Теперь о хорошем:

Сидеть очень удобно и свободно и переключатель скоростей под рукой. Ну разве что руль мог бы быть на пару сантиметров повыше. Обзор хороший, тем более посадка высокая. Видимо из-за массивного кузова и больших колес чуствительность к качеству дороги заметно ниже чем у прочих тазиков. Скорость с 4-мя пассажирами до 150км/ч (по спидометру).

Расход по городу менее 10л/100км, точнее не замерял (при обкатке было гораздо больше).

Руль легкий (ГУР таки), пониженая передача даже в городе довольно часто пригождается при парковке на тротуарах и ювелирных маневрированиях.

В салоне без каких либо раскладываний сидений помещаются трехметровые доски и профили. Если снять средний ряд то можно перевозить крупногабаритные предметы (оконные рамы). Можно одновременно перевозить 6 пассажиров (правда тесно троим на заднем ряду) и немного поклажи. Мне обычно оптимален вариант со сложенным задним диваном (3 пассажира и треть салона в качестве багажника). По проходимости сравнить с Нивой конечно нельзя. Пока еще был снег попробовал проехать по заснеженному газону там где прошла (правда не без труда) короткая Нива. Вобщем как только я уперся бампером в снег начал буксовать (всесезонки ВЛИ явно не предназначены для этого), после чего на блокировке выехал задним ходом.

Общее впечатление у меня от машины хорошее, огорчает только то что на ВАЗе крайне мало уделяют внимания качеству сборки и комплектующих. А учитывая, что это самая дорогая модель ВАЗа в базовой комплектации, то качественная отделка и максимум трансформаций салона машине явно не повредит. Скорее всего категорически плохие отзывы от этой машины могут быть только из-за того что назначение этой машины явно не соответствует целям владельца.

Отзыв о ВАЗ 2120 Надежда, 1,8, 2005 г.в. оставил: Эдик из города Ростов-на-Дону


Отзыв о ВАЗ 2120 Надежда, 1,8, 2006 г.в.

ЕСТЬ НЕМНОГО НАДЕЖДЫ

Сергей МИШИН. Фото автора и Владимира Князева

с тем радикально обновляется на ВАЗе полноприводное направление. Здесь наибольшего интереса заслуживают две новинки:

и «Нива» VAZ 2123. Последняя призвана сменить на конвейере модель-ветеран, «за плечами» которой более 20 лет трудового стажа: «двадцать третья» станет одной из базовых, массовых моделей завода. Мини-вэн

однако рассчитан на выпуск ограниченным тиражом

в год). С его появлением

а осенью должна пойти

Обе модели намного дешевле зарубежных аналогов — веский аргумент в их пользу. Словом, новые полноприводники несут надежды покупателям —

Выглядит однообъемник скромно, за исключением, пожалуй, облицовки радиатора и переднего бампера. В стремлении сделать «лицо» автомобиля запоминающимся они, на мой взгляд, получились несколько вычурными. Ну да ладно — о вкусах не спорят. Есть у такого решения и несомненное преимущество — пластиковой «маске» не страшны сколы эмали. Глубокая же подштамповка на боковине кузова — не дань моде. У большого плоского листа мала жесткость, и он гулко вибрировал бы на ходу.

Банки, бутылки, дорожные карты и прочую мелочевку можно рассовать по карманам в обивках дверей и на левой стенке салона. Этой же цели служат подштамповка на передней панели, перчаточный ящик и полка под ним. Скарб покрупнее разместится в багажнике. Правда, в семиместном варианте его объем совсем мал — 100 литров. Войдет разве что пара ящиков пива. Зато, высадив пассажиров, можно много всего погрузить! Сложив только задний ряд, получаем уже 420 литров, а вместе со средним — 850. И это лишь до уровня стекол. Если мерить до потолка, то и 1300 получится. Чем не грузовой фургон!

Почти вся ходовая часть взята от длинной «Нивы» VAZ 2131. Исключение — более жесткие пружины подвески и «тугие» амортизаторы (ведь мини-вэн значительно тяжелее). А еще — импортный усилитель руля. Вещь хоть и дорогая, но здесь совершенно необходимая.

На ходу машина понравилась: 1800-кубовый мотор легко трогает ее с места, хотя в салоне семь человек. Вот что значит солидный крутящий момент! Но про пятую передачу в городе можно не вспоминать — реально она (и то с оговорками!) начинает тянуть лишь с 80 км/ч. Как и на большинстве наших автомобилей, пятая здесь — «экономическая», и динамические свойства на ней ниже, чем на четвертой.

У машины, как говорят инженеры, недостаточная поворачиваемость. Другими словами, в повороте автомобиль стремится выйти на внешний радиус. Чтобы пройти по задуманной траектории, нужно доворачивать руль — только и всего!

Шума меньше, чем в «Ниве», — и все же полноприводная трансмиссия с подвывающей раздаткой не дает о себе забыть. Зато благодаря такой схеме мини-вэн уверенно едет по любой дороге — сухой, мокрой, заснеженной или обледенелой. И даже по проселку (если водитель не забудет, что бамперы хрупки и расположены невысоко). В общем, получился интересный автомобиль.

Общие данные: число мест — 7; снаряженная масса — 1400 кг; полная масса — 2000 кг; максимальная скорость — 135 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 23 с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ — 10,3; 11,8; 12,3 л/100 км; запас топлива — 70 л; бензин — АИ-91. Размеры, мм: длина — 4200; ширина — 1725; высота — 1690; база — 2700; колея спереди/сзади — 1430/1400; клиренс — 190. Двигатель: ВАЗ-2130, бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, карбюраторный, расположен спереди продольно; рабочий объем — 1790 смз; степень сжатия — 9,3; мощность — 62 кВт/84 л.с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент — 135 Н.м при 3200 об/мин. Трансмиссия: привод — постоянный на все колеса с блокируемым межосевым дифференциалом; коробка передач — пятиступенчатая, раздаточная коробка — двухступенчатая. Подвеска: передняя — независимая, задняя — зависимая на продольных реактивных штангах. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, передние — дисковые, задние — барабанные.

Забытая "Надежда" отечественного автопрома - ВАЗ 2120

Огромную популярность сегодня на рынке сохраняют кроссоверы. Причина очевидна – проходимость, вместимость, универсальность, простор. Седаны сохраняют лидерство по популярности, но семейные автомобили остаются востребованными. Сегодня главный отечественный производитель продолжает изготавливать множество вариаций легковой платформы B0. Но где настоящие самобытные отечественные автомобили?

История

Так было не всегда, еще в советские годы руководство АвтоВаза озаботилось о создании самобытного семейного автомобиля на базе отечественных агрегатов. Первые разработки похожего авто начали в Тольятти в 1970-х, но тогда проект закрыли в пользу производства прибалтийских РАФиков.

Забытая "Надежда" отечественного автопрома - ВАЗ 2120

Разработку отечественного минивэна начали в советское время

В конце 80-х группа дизайнеров и конструкторов обратилась к руководству с предложением создать свой аналог машин Pontiac Trans Sport, Nissan Prairie, Renault Espace. Наиболее подходящий образом для кузова был выбран Renault Espace первого поколения и выглядит настоящим собратом отечественного микроавтобуса. В качестве основы была выбрана удлиненная база Нивы, которая подарила уникальную для минивэна схему 4х4. Но с развалом Советского Союза прекратилось финансирование проектов, и разработка, продолженная на голом энтузиазме завершилась в 1998 году, стартом Опытно-Промышленного Производства. ОПП – предусматривает по сути ручную сборку автомобилей, на дочернем предприятии до того момента, как объем продаж не убедит перенести ее на конвейер.

Наиболее подходящий образом для кузова был выбран Renault Espace первого поколения и выглядит настоящим собратом отечественного микроавтобуса

Наиболее подходящий образом для кузова был выбран Renault Espace первого поколения и выглядит настоящим собратом отечественного микроавтобуса

Внешний вид

При первом взгляде на автомобиль понимаешь присказку: «Мы ее слепили, из того что было!». У дорейсталинговой версии были «шестерочные» фары обрамленные в пластик. Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее же была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее. Задние фонари от Оки, под ними противотуманки от той же шестой модели.

Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее

Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее

В остальном кузов выглядит довольно типичным для своего времени «башмаком». С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон. Запаска расположена под днищем. Несмотря на заявленные внедорожные качества, автомобиль обладает визуально небольшим дорожным просветом. Тяжело рассуждать об изысках дизайна, когда говоришь о минивэнах прошлого. «Надежда» по форме кузова не выбивается из числа зарубежных собратьев по классу.

Забытая "Надежда" отечественного автопрома - ВАЗ 2120

«Надежда» по форме кузова не выбивается из числа зарубежных собратьев по классу

Опытно Промышленное Производство сказалось на качестве кузова, на некоторых моделях вовсе отсутствовало грунтовое покрытие, и они невероятно быстро ржавели.

С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон

С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон

Внутри «Надежды»

Семиместный салон ВАЗ 2120

Семиместный салон ВАЗ 2120

Из хорошего: 7-мест, что было прорывом для вазовского автомобиля из 90-х. Удобные по сравнению с передними сидениями в Ниве. Отличная возможность для трансформации салона в ровный пол. Многие владельцы очень положительно отзывались о грузовых возможностях «Надежды», называя это одним из ключевых положительных моментов. Впрочем, в пассажирском исполнении задний ряд практически лишен элементов комфорта, до него даже не доходят потоки воздуха. Салон аскетичен, несмотря на практичность, дает довольно низкий уровень комфорта. А качество пластика просто удручает, он бьется, трескается и крошится.

Многие владельцы очень положительно отзываются о грузовых возможностях «Надежды», называя одним из ключевых положительных моментов

Многие владельцы очень положительно отзываются о грузовых возможностях «Надежды», называя одним из ключевых положительных моментов

Сердце «Надежды»

Доступ к двигателю несколько затруднен, агрегат утоплен в салонном пространстве

Доступ к двигателю несколько затруднен, агрегат утоплен в салонном пространстве

Во всем остальном это Нива, полный привод, понижайка и блокировка дифференциала. «Надежда» не уступает проходимости длиннобазной 2131

Во всем остальном это Нива, полный привод, понижайка и блокировка дифференциала. «Надежда» не уступает проходимости длиннобазной 2131

Вес 1 400 кг, что на четверть тонны больше, чем на стандартной Ниве. Вес снизил динамические характеристики, но добавил плавности хода. Габариты также снизили маневренность, у машины огромный радиус разворота. Двигатель находится практически в салоне и создает огромный уровень шума, очень не хватает дополнительной шумоизоляции. Бак больше, чем у Нивы – 65 литров, а значит и запас хода более значителен. «Надежда» совсем не отличается динамикой, разгон до сотни – 23 секунды. Но зато может довести по раскисшим дорогам до дачи ранней весной всю семью.

«Надежда» уходит…

Кажется, что ВАЗ 2120 заявлял отличные характеристики при относительно большой цене: вместительный и просторный кузов, полный привод. Но автомобиль не справился с конкуренцией на рынке. В 2006 году его производство было полностью свернуто. Главная причина неудачи — это качество, которое хромало на обе ноги. Машины требовали особого обслуживания кузова антикором. Практически ко всему, чему касаешься в данном автомобиле кричит своими недостатками, при всем положительном отношении к автомобилю. АвтоВаз произвел около 8 тысяч надежд. В 2018 году проект отечественного минивэна пытались реанимировать, но руководство не захотело создавать конкурента для модели Ларгус.

Главная причина неудачи — это качество, которое хромало на обе ноги

Главная причина неудачи — это качество, которое хромало на обе ноги

НАДЕЖДА АВТОВАЗА

Сегодня поговорим об одном интересном автомобиле производства Волжского Автомобильного Завода, потенциал которого, по моему мнению, так и остался раскрытым не до конца.

Речь пойдет о первом серийном универсале повышенной вместимости с однообъемным кузовом, а попросту - минивэне от АвтоВАЗа. Индекс модели ВАЗ-2120, в последствии машина получила собственное имя - Лада Надежда.

В начале 90-х годов в руководящих кругах завода были различные мнения по поводу наследника Нивы, которую к тому времени выпускали уже более 15 лет. И по одной из версий, Нива могла стать таким вот однообъёмником. В НТЦ ВАЗа начались проектные работы, выросшая колесная база проектируемого автомобиля требовала заново провести испытания существующей агрегатной базы "из наличия". Ведь средств на новые разработки в плане двигателя и трансмиссии у завода не было, поэтому за основу предполагалось взять существующие агрегаты и доработать их по месту.

Соответственно, раз минивэн должен был стать преемником Нивы, то и агрегатная база за основу была взята целиком от ВАЗ-21213.

Для испытаний завод изготовил так называемые "мулы" - удлиненные варианты классической Нивы. Так появилась сначала длинная Нива со средним окошком, а потом и пятидверный вариант.

Что удивительно, в отличие от минивэна, пятидверка ВАЗ-2131 выпускается ограниченным тиражом до сих пор, переехав из опытно-промышленного производства на главный конвейер АвтоВАЗа в Тольятти.

Впервые фотографии живого автомобиля Лада Надежда были представлены в журнале За рулем №1 от 1996 года. Тогда мыв были рады любым новостям о новинках с завода, а сейчас подобная тактика кажется странной - по сути на суд читателя вынесли прототип, собранный "на коленке". Как читатель его должен оценить. Либо на заводе решали, что делать с развитием модели и заинтересованным лицам срочно был нужен отклик публики, чтобы продавить выпуск новинки у руководства автогиганта.

Так мы и увидели эту машину впервые, голый кузов без нормальной светотехники, зеркал, нормального салона. Были вопросы и по слишком узкой колее, почему-то этому на ВАЗе вообще не придавали значения. Как и многим другим вопросам.

Передние фары поставили от ВАЗ-2106, а задние фонари от Оки (позднее внедрили собственные полноразмерные фонари). Очевидно, временное решение, в какой-то момент чуть не стало постоянным - именно "четырехглазым" автомобиль отправился в производство.

То что, автомобиль собирали из того, что было (как и многие модели ВАЗа на стыке 2000-х) на этом экземпляре просто бросается в глаза.

Ручки и замки дверей - ВАЗ-2108, штампованные диски от ВАЗ-21213.

Многие детали отделки появились позднее. Зеркала в итоге стали ставить от ВАЗ-2110, которые были немного адаптированы для монтажа.

В итоге автомобиль так и пошел в производство как сборная солянка от многих устаревших моделей завода, чем гарантированно отталкивал часть потребителей. Ведь и качество оригинальных деталей, таких как панель приборов да и уровень проработки кузовных панелей на совершенно новом автомобиле оставлял желать лучшего.

Это можно понять, ведь завод был занят запуском семейства ВАЗ-2110, так что ресурсов на другие разработки просто не оставалось, именно ВАЗ-2110 предстояло вытащить завод с того света и оставить на плаву.

Так что, в то время было не до нишевых моделей с непонятными перспективами, а Нива и так неплохо продавалась. К тому времени ее уже немного модернизировали - появился двигатель объемом 1.7 литра, дверь багажника опустили до уровня бампера, что добавило удобств.

Каким-то чудом Надежда все же добралась до цехов опытно-промышленного производства ВАЗа (ныне ликвидировано) и в сентябрьском номере журнала За Рулем был презентован один из первых товарных образцов автомобиля.

Внешний вид немного привели в порядок, окрашенный темно-зеленой эмалью крупный универсал смотрелся не так убого и в целом достаточно эффектно, особенно на литых дисках и с небольшими декоративными элементами вдоль кузова.

Если с внешним видом ВАЗ-2120 все более менее понятно, то что же у машины было внутри? Внутри автомобиль тоже получился весьма необычным, но не все так просто.

Многие решения продиктованы компоновкой кузова, при этом стоит учитывать, что опыта строительства минивэнов вазовским специалистам явно не хватало, но они старались как могли, учитывая ограниченные ресурсы производителя в середине 90-х годов.

Двигатель был использован ВАЗ-21213, карбюраторный, объемом 1.7 л.

Позднее появился мотор ВАЗ-2130 объемом 1.8л, на этом внутренние ресурсы блока ВАЗ-21213 были скорее всего исчерпаны. Даже этот двигатель с трудом поместился в моторный отсек Надежды, а его обслуживание и ремонт было существенно затруднено, так как задняя часть мотора оп сути была спрятана в глубине моторного отсека под лобовым стеклом. Именно ограниченное пространство моторного отсека позднее не позволило в будущем устанавливать более современные с экономической и экологической точек зрения инжекторные моторы от той же Нивы или Шевроле-Нивы, что во многом поставило крест на дальнейших перспективах модели.

Ходовая часть так и осталось практически полностью заимствованной от Нивы, та же 5-ступенчатая коробка, та же раздатка и подвески. К ним вопросов особо нет. Лишь в последние годы ради удешевления модели ее попытались сделать моноприводной, установив задний мост от Волги ГАЗ-3110 и убрав раздатку и передний мост, но очевидно таких автомобилей было выпущено очень мало, либо не было выпущено вовсе. Информация о таких машинах очень ограниченная.

Большой однообъемный кузов позволил разместить запасное колесо под днищем, что с одной стороны позволило его спрятать и освободить место в салоне, с другой - доступ был очень неудобным, так что решение оказалось не особо практичным.

Зато у машины был полностью оригинальный интерьер - ведь ничего подобного АвтоВАЗ еще в своей истории не выпускал. Многие решения оказались продиктованы конструкцией кузова. Например, появилась "многоэтажная" приборная панель.

Понятно, что руль, комбинация приборов, различные кнопки переключатели были набраны из уже имеющейся на заводе номенклатуры, а попросту от уже выпускающихся моделей ВАЗа, но сама панель потребовалась собственная. И не сказать что все вышло хорошо. На многих фотографиях в интернете видно, что качество изготовления панели приборов просто ужасное, она собрана из нескольких элементов, которые подогнаны друг к другу кое-как, а со временем она еще похоже и сама по себе начинает расходиться как по швам.

Но были и плюсы - салон был полноценным семиместным, причем инженерами были заложены возможности трансформации. Сиденья раскладывались в ровный пол, можно было двигать или совсем убирать часть кресел для перевозки грузов.

На втором ряду располагался 3-местный диван с возможностью складывать сиденья по отдельности. Сдвижная дверь была только с правой стороны, слева - глухая стенка с окном. Дескать - нечего делать пассажирам на проезжей части, зато жесткость кузова на кручение должна была быть повыше.

На последнем фото хорошо видны собственные фонари ВАЗ-2120, которые были внедрены лишь через несколько лет после начала выпуска модели, однако и их дизайн (дело вкуса) оставлял желать лучшего даже для 90-х годов. Хорошо видно сложенный третий ряд сидений. Но даже с третьим рядом сидений у автомобиля сохранялся небольшой багажник, ненамного меньше нивовского. Интересно, насколько долго газовые упоры сохраняли возможность удерживать столь огромную заднюю дверь в воздухе?

Несмотря на трудности с производством автомобиля, заводчане пытались его дорабатывать, повышать потребительские свойства. Еще на этапе проектирования было изготовлено несколько прототипов с совершенно разными вариантами передней части, в итоге на излете карьеры, машина выпускалась с фарами от ВАЗ-2110 и более спокойным и простым бампером.

Однако даже так было видно, что качество деталей - ниже среднего, как будто образ усиленно старались оставить недоделанным. Почему так - непонятно.

В итоге совершенно логичным продолжением стало снятие модели с производства, хотя на заводе еще пытались предложить рынку различные варианты исполнения минивэна - от скорой помощи до инкассаторского автомобиля или такси, но все эти попытки сохранить модель так и остались безуспешными. Она оказалась слишком догой для конечного потребителя, а качество изготовления и удобство эксплуатации - сомнительным. Агрегатная база окончательно устарела, по многим параметрам автомобиль стал неконкурентоспособным на рынке.

Сейчас нет никаких иллюзий, что автомобиль своевременно покинул стапеля опытно-промышленного производства ВАЗа, как дорогой и устаревший автомобиль. могло ли его что-то спасти и продлить жизнь. Да конечно. Если бы завод своевременно обновлял агрегатную базу, снижал уровень шумов и вибраций агрегатов, повышал качество деталей трансмиссии и салона, все могла сложиться иначе. Причем такой опыт у завода на тот момент был. Именно, то что стало с Нивой второго поколения ВАЗ-2123, когда она превратилась в Шевроле Ниву, могло бы помочь и Надежде. Возможно ее так же стоило передать в нагрузку СП "Джи-Эм АвтоВАЗ". Завод бы загрузился, а качество бы подтянулось. Появились бы деньги на рестайлинг и второе поколение. Но это в идеальном мире.

На вторичном рынке то и дело еще попадаются выжившие экземпляры Надежды, но на большинство из них без слез не взглянешь - где-то есть огрехи штучного производства, а где-то и сами владельцы загнали лошадей за годы эксплуатации, видимо автомобиль использовался по назначению как рабочая лошадка. Так или иначе, машину с живым кузовом вы сейчас вряд-ли найдете. есть ли кузовные запчасти в продаже вообще не известно или хотя бы, например, лобовое стекло. Так что покупать такой экземпляр - большой риск. Ну и нужно иметь золотые руки для ремонта. Ведь даже вполне серийные Нива и Шевроле Нива требуют постоянного внимания, ремонта и обслуживания, а тут полу-прототип с не совсем удобным доступам практически ко всем агрегатам.

Читайте также: