Бесключевой доступ kia ceed jd

Обновлено: 05.07.2024

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

Дистанционный бесключевой доступ — замена


(1) Запирание замков

При нажатии на кнопку запрутся замки всех дверей.

(2) Отпирание замков

При нажатии на кнопку отопрутся замки всех дверей.

Если в течение 30 секунд поело нажатия этой кнопки дверь не будет открыта, то замки всех дверей автомобиля будут автоматически заперты.

  • ключ находится в выключателе зажигания;
  • рабочее расстояние превышает предельное расстояние (30 м);
  • разряжена батарея передатчика;
  • другие автомобили или объекты блокируют сигнал передатчика;
  • при температуре ниже -30°С;
  • передатчик находится около радиостанции. или вблизи аэропорта, что может означать наличие помех, нарушающих работу передатчика.

Если передатчик не работает соответствующим образом, закройте дверь ключом зажигания. В случае возникновения проблем с передатчиком. обратитесь к дилеру Kia.

Примечание. Чтобы предотвратить повреждение передатчика не храните его в сырых и влажных местах и не подвергай те воздействию любых жидкостей.

Рабочее расстояние передатчика зависит от местности, где передатчик используется. Например, при остановке автомобиля вблизи учреждений милиции, государственных зданий, радиостанций, аэропортов, передающих антенн и т.д.

Замена батареи


В передатчике используется литиевая батареи с напряжением 3 В, которая в нормальных условиях работает о течение нескольких лет. Чтобы заменить батарею выполните следующее:

1. Крестообразной отверткой выверните винт (1).

2. Вставьте тонкий инструмент в паз и осторожно откройте крышку (2) передатчика.

3. Снимите крышку батареи (3).

4. Извлеките старый элемент питания и установите новый с напряжением 3 В, при этом положительный «+» полюс элемента должен быть направлен вверх так. как показано на рисунке.

5. Установите батарею в последовательности. обратной снятию.

Внимание! Система контроля доступа и дистанционного управления замками дверей имеет высокую надежность, однако может выйти из строя при воздействии влаги или статического электричества. В случае возникновении проблем по дистанционному управлению замками дверей или замены батареи передатчика обратитесь к дилеру Kia.

В случае замены передатчика обратитесь к дилеру Kia для его перепрограммирования.

Надежные моторы, которые может прикончить катализатор

У подавляющего большинства предложений среди машин второго поколения под капотом установлен атмосферный мотор объемом 1.6 литра с отдачей в 129 л.с. и 160 Нм. В целом это весьма простой и надежный агрегат. Распределенный впрыск, четыре цилиндра, цепной привод ГРМ. Особенно ломаться здесь нечему, но у значимой доли владельцев случались критические проблемы с мотором ближе к 80 тысячам километров. Виной тому неудачно установленный каталитический нейтрализатор. При езде на высоких оборотах керамические частицы катализатора сыпятся в цилиндро-поршневую группу, в итоге осевшие частицы создают задиры на поршнях и стенках цилиндров.

На машинах первых лет выпуска гарантия на катализатор была смешной — всего 1000 км, позже, где-то с 2014-2015 её продлили до 10 000 км, но это не решило проблему. Катализатор по-прежнему выводит из строя мотор и чаще всего это не признается гарантийным случаем.

Наученные горьким опытом первых владельцев все последующие сидоводы (и не только) принялись удалять катализатор и перепрошивать мозги под экологические стандарты Евро-2. Отсюда очевидный вывод — выбирая Сид на вторичном рынке следует поинтересоваться у бывшего владельца, удалял ли он катализатор, а главное при каком пробеге сделал это. Если нейтрализатор выбит после 30—50 тысяч километров, то велика вероятность, что мотор уже не здоров, а если пробег в районе 70—80 тысяч лучше вовсе отказаться от покупки. Слишком велика вероятность, что мотор вот-вот испустит концы.

В остальном безнаддувные силовые агрегаты Сида вполне надежны. Разве что к 60—70 тысячам километров клапана могут потребовать регулировки, к 90 тысяч км подтянуть цепь ГРМ и возможно заменить опоры двигателя.

С 2015 года, когда Сид второго поколения пережил рестайлинг в гамму российских модификаций добавился Сид с 1.6 GDI с непосредственным впрыском, что повысило мощность до 135 сил и крутящий момент до 165 Нм, стыкуемая исключительно с переселективным роботом DCT, своеобразным аналогом DSG у Фольксваген Групп и Power-Shift на Фордах и Volvo.

Коробки передач — механика, автомат, робот

Таким образом, Сид второй генерации комплектуется тремя типами коробок: механикой, автоматом и роботом. В целом ни одна из них не докучает фатальными проблемами, но по мелочи может и огорчить. Самая распространенная беда механики — течь сальника коленвала, который меняют по гарантии. Если в сервисной книжке отобранного варианта есть отметка о гарантийной замене на модифицированную деталь, это плюс.

Шестиступенчатый автомат собственной разработки Hyundai-Kia относительно надежен, но требует замены масла где-то на рубеже 60 тысяч км. При этом конструктивно он весьма удачен. массовых поломок у него не бывает.

Несмотря на новизну и весьма скромный тираж, статистика проблем с роботом уже сформирована. Подобно аналогом в виде DSG и Power-Shift в группе риска сцепления. Весомый вклад в комфортную эксплуатацию вносит ещё и прошивка. Бывает так, что при переводе селектора в D или R, машина стоит на месте несмотря на рост оборотов. Дефект как правило плавающие и лечится в первую очередь прошивкой. Если она не решает проблему, под подозрение попадает сцепление (новое у дилера стоит в районе 100 тысяч рублей). На сцепление также стоит грешить, если переключения с передачи на передачу происходят жестковато.

Электроника: всего понемногу

Объем потенциальных проблем с электронникой напрямую зависит от комплектации. Эта фраза справедлива для любого автомобиля, но для Сида — особенно. Начнем с простых комплектаций: у них частенько умирает датчик ABS, своей жизнью живет аудиосистема, а в морозы хандрит центральный замок. Массовая проблема — отказ подогрева сидения, реже — подогрева руля. Бывает отказывает электроусилителя.

Машины в богатом оснащении досаждают мелочами сильнее. К ошибкам АБС добавляются ошибки ESP (это гарантийный случай). Вдобавок ко всему вышеперечисленному, подлянку могут подкинуть парктроник, стеклоподъемники, светодиодные реснички на фарах, система бесключевого доступа.

Ходовая часть, шасси, подвеска, тормоза, рулевое

Часто стучит моторчик ЭУР. Давняя известная проблема. Причем эур стучит от рио до спортэджей. Лечится заменой по гарантии. Но через какое-то время опять застучит. Народ еще делает подкладки под пружину, сняв моторчик эур. Пишут, что помогает. У меня тоже есть этот стук, не такой сильный — просто забил. Хотя мне поменяли в рулевой почти все, кроме эур и самой рейки.

Неприятные мелочи — детали экстерьера и интерьера

Лет через пять товарный вид Сида заметно ухудшается. Первыми уходят стекла, причем как ветровое, так и боковые, особенно на машинах ранних лет выпуска (2012, 2013). Боковые стекла сильно и быстро царапаются из-за конструктивной недоработки уплотнителя, куда забивается грязь. Если активно использовать стекла, они всерьез затираются уже к 40 тысячам км. Если успеть в гарантийный период, то их меняют бесплатно вместе с уплотнителем. Лобовое стекло мягкое и крайне уязвимо перед скребком ото льда, как и плафоны фар.

Руль начинает истираться к 50 тысячам км, иногда его меняют по гарантии на новый. В боковых картах дверей в области подлокотника трескается пластик и напоминает о себе неприятным звуком при облокачивании на дверь в пробках. Удобства не добавляет и ломающийся каркас сидений (тоже гарантийный случай). Скрипы в салоне появляются ближе к 40 тысячам км.

Лакокрасночное покрытие тонкое. Царапается и скалывается. У некоторых владельцев замечены вспучивания краски. Бывает ржавеет замок пятой двери.

Итог: покупать или нет?

Возможно история вышла пугающей. Однако несмотря на множество детских болезней в целом Сид весьма интересное предложение — крупный, современный, безопасный, эргономичный и богато оснащенный автомобиль за вменяемые деньги. Главное, на что следует обращать внимание — катализатор и двигатель. Многие мелочи должны быть решены по гарантии прежним владельцем.

Kia Ceed II (JD / 2012-2018) – между рядами

Киа Сид второго поколения с индексом JD был представлен в 2012 году, а летом того же года стартовали продажи в России. Это был один из самых уважаемых компактных автомобилей на рынке. Как и прежде, Ceed предлагался в трех вариантах кузова – пяти и трехдверный хэтчбек, а так же универсал.

Сборка машины осуществлялась на Калининградском «Автотор». Для европейского рынка автомобиль производили в Словакии.

Над внешностью Сида поработал небезызвестный экс-дизайнер Audi Питер Шрейер. Несмотря на определенный спортивный стиль, силуэт сохранил практически прямую линию крыши, что положительно сказалось на пространстве над головой задних пассажиров.

Kia Ceed один из самых просторных в сегменте. Даже при максимально отодвинутых назад передних креслах во втором ряду остается достаточно места для колен седоков. Не приходится жаловаться и на ширину салона.

Впрочем, с пространством все в порядке не только на переднем и заднем ряду, но и в багажнике. Его объем 380 литров, а формы идеальны. Универсал благодаря увеличенному заднему свесу располагает кофром емкостью 528 литров.

В 2015 году был проведен рестайлинг, но никаких серьезных изменений не произошло. Дизайнеры сосредоточились на деталях. Снаружи слегка сузили радиаторную решетку, а сзади обновили фонари. Рука «художника» затронула и бамперы. В салоне добавили хрома на детали передней панели: приборный щиток и дефлекторы воздуховодов. Обновленная версия появилась на нашем рынке в октябре 2015 года.

В краш-тестах по версии Euro NCAP Киа Сид заработал пять звезд. Во всех комплектациях присутствовали шесть подушек безопасности.

Двигатели

В активе модели большое разнообразие бензиновых двигателей и два турбодизеля. Но в Россию официально поставлялись машины только с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра (100 и 129 л.с. соответственно).

Трехдверные версии GT (Ceed и Pro_Ceed GT) получили бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI отдачей 204 л.с. Двигатель из семейства Gamma оснащен непосредственным впрыском топлива.

После рестайлинга непосредственный впрыск GDI появился и на атмосферном 1.6, благодаря чему его мощность возросла до 135 л.с. Такой агрегат полагался только дорогим версиям Prestige и Premium.

Наибольшее распространение получил атмосферный 1.6 с распределенным впрыском топлива, обозначенный как G4FG. От G4FC он отличается дополнительной муфтой газораспределения на выпускном валу. Мотор хорошо знаком по другим моделям бренда. Его уязвимое место – катализатор.

Нейтрализатор может прийти в негодность уже после 50-70 тыс. км – начинают разрушаться соты. Керамическая пыль, в свою очередь, может попасть в цилиндры, что приведет к образованию задиров. Один из характерных симптомов проблем с катализатором – падение тяги. Наиболее точный метод диагностики – контроль состояния сот с помощью эндоскопа.

Прежде гарантия на катализатор составляла 1 год или 1000 км. С 2015 года срок ответственности производителя был увеличен до 3-х лет или 100 000 км. Стоит отметить, что после рестайлинга количество катализаторов увеличилось с одного до двух штук.

Так как новый нейтрализатор очень дорог владельцы просто удаляют его, ставят «обманки» на кислородные датчики и перепрошивают ЭБУ. Стоимость полного «пакета услуг» в сервисе около 10 000 рублей.

До 30 января 2013 года устанавливалась, так называемая, бесшумная цепь привода ГРМ, которая могла преждевременно растянуться. Позже ее заменили обычной – более надежной.

Регулировка клапанов осуществляется с помощью подбора толкателей (600 рублей за штуку). В официальном сервисе за процедуру попросят около 15 000 рублей.

Трансмиссия

Базовые версии оснащались 6-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы для 1.6 был предусмотрен 6-скоростной автомат.

После рестайлинга в активе Kia Ceed появилась семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DCT. Она шла в тандеме с турбомотором объемом 1,4 литра и турбодизелем 1.6 CRDi. Бензиновый 1.6 GDI сочетался только с 6-ступенчатым роботом. Оба робота разработаны совместно с LUK.

В машинах с МКПП может дать течь сальник первичного вала. В таком случае трансмиссионная жидкость попадает на сцепление, что приводит к пробуксовке сцепления. Простой заменой сальника отделаться можно не всегда. Порой на валу обнаруживается коррозия, а, значит, новый сальник прослужит недолго. Случай признается гарантийным для машин словацкой сборки, выпущенных до 28.08.2014 года. Для обновления сальника необходимо вскрытие коробки.

Роботизированная коробка передач серьезные проблемы доставляет редко, но сбои в работе встречаются. Новый комплект сцепления обойдется в 80-90 тыс. рублей.

Ряд владельцев машин с АКПП сетует на заметные толчки в момент торможения. Для Ceed JD с атмосферным 1.6 даже вышел TSB (технический бюллетень), предписывающий обновлять софт ЭБУ коробки (ТСМ) при обнаружении недостатка в машинах 13-14 модельного года. Тем не менее, есть экземпляры, прошедшие свыше 300 000 км без каких-либо проблем с автоматом.

Ходовая

Ceed неплохо ведет себя на дорогах с хорошим покрытием. Управляемость и стабильность превосходны. А вот поперечные неровности подвеска отрабатывает сравнительно жестко и шумно.

Примерно, после 60-100 тыс. км изнашиваются сайлентблоки задних рычагов (от 700 рублей за рычаг). Кроме того, довольно часто закисают развальные болты. Их приходится срезать.

Спустя 80-120 тыс. может сдаться наружный пыльник ШРУС. Оригинальный пыльник идет только в сборе с шарниром. Аналог доступен за 800 рублей. Еще 2500 рублей придется отдать за работу.

На отрезке 100-150 тыс. км испускают дух передние и задние амортизаторы (около 2500 рублей за аналог). Параллельно настает черед шаровых опор (700 – 1500 рублей).

Стоит отметить, что с мая 2014 года пошли машины с модернизированной подвеской. Изменения затронули опорные подшипники, пружины, опоры амортизаторов и сами амортизаторы.

Рулевое управление

В Kia Ceed второго поколения, как и у предшественника, установлен электроусилитель рулевого управления. Время от времени он вызывает нарекания. Владельцы указывают на закусывание руля в нулевой зоне или подруливание (увод). Порой устранить недуг удавалось после калибровки ЭУР. Некоторым усилитель меняли по гарантии.

Нездоровая симптоматика чаще проявляется в холодное время года. Это дает повод полагать, что все дело в смазке или ее недостаточном количестве в механической части усилителя. Наполнение «механики» пластичной смазкой, нередко позволяло решить проблему.

Встречается и еще один изъян – стук в рулевом управлении. В официальном сервисе с недугом боролись заменой либо упорного болта в рулевой рейке, либо эластичной муфты, либо рулевого карданчика.

На Сидах с адаптивным рулевым управлением стук или щелчок при вращении рулем возникал из-за люфта между втулкой адаптивного ЭУР и кронштейном поперечины капота. Дефект, в соответствии с предписанием Киа, устранялся путем установки шайбы между втулкой и кронштейном. Проблема характерна для машин, произведенных до 25 ноября 2014 года, но встречалась и в образцах 2015 года выпуска.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие Ceed JD не отличается устойчивостью к агрессивной среде и внешним воздействиям. С возрастом вспучивания краски наблюдаются на двери багажника, рамке лобового стекла и порогах.

Со временем на передних и задних боковых стеклах появляются вертикальные царапины. Все дело в «бархотках». Позже вышел технический бюллетень, предписывающий при обращении клиентов менять уплотнители на модернизированные.

Потертости на руле нередко обнаруживались уже после 30-60 тыс. км. Официальные сервисы иногда меняли рулевое колесо по гарантии. Впрочем, есть экземпляры с пробегом близким к 100 000 км без следов износа.

Не отличается долговечностью и комбинированная обивка кресел (сочетание кожи и ткани). Как правило, лопаются кожаные вставки. К сожалению, дефект не всегда признавался гарантийным.

Время от времени в салоне начинает поскрипывать пластик.

Спустя 60-100 тыс. км могут захандрить стеклоочистители - закисает трапеция. Сначала уменьшается скорость движения щеток, а потом они и вовсе замирают. Как правило, случай признают гарантийным. Стоимость новой оригинальной трапеции более 6000 рублей.

По прошествии 100-150 тыс. км может отказать камера заднего обзора. Вместо изображения приходится лицезреть черный или синий экран. Гарантия на камеру 5 лет. Универсалы 2012-2014 модельного года при запотевании или отказе камеры вследствие попадания воды могут рассчитывать на ее бесплатную замену.

Нередко начинают мерцать или тухнут огни ДХО. Чаще недугу подвержена левая фара. Причина – отказ драйвера вследствие перегрева. Конструкцией фары замена неисправной электронной платы не предусмотрена. Новая фара с ксеноном обошлась бы в 75 000 рублей. Но умельцы научились разбирать и менять плату, стоимостью 1500 рублей.

На машинах, собранных до июня 2013, года зачастую отказывал блок управления подогревом кресел. Недуг проявлялся слабым нагревом передних кресел. За новый контроллер попросят в районе 15 000 рублей. Проблемы с подогревом могут возникнуть и из-за обрыва нитей мата.

Заключение

Второй Сид порадует дизайном и качеством отделочных материалов. Но к выбору конкретного экземпляра надо подходить осторожно. Пристального внимания требует двигатель объемом 1,6 литра.

KIA Ceed, 2012 - 2015 (JD), ключ

Hyundai i40, все что там заявлено, работает и педаль и тахометр видит.

Ответы 14


Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее:
Какой год выпуска автомобиля?
Какая модель охранной системы используется?
Какая версия ПО центрального блока?
Какая версия библиотеки CAN?
Где выполнены подключения цифровых шин?

Версии ПО могут меняться несколько раз за день. Прошу указать точные номера версий, которые Вы использовали.

Обе кан на щитке приборов.


полностью не проверял, что работает, но нужен был тахометр из кан, и вот все что указано на. ix40, все видит.


подключение точек кан выполняли по схеме от киа сиид в приборке



Какое ПО Вы использовали и какие сложности у Вас возникли?


нет сложностей пока не было я просто хотел узнать если подходит то она более удобная прошивка от хундай там в кан и педаль тормоза есть и работа двигателя чего нет в киа



Кто-нибудь делал данную машину конец 2015 года акпп, все ли работает? Интересует бесключевой обход.


обход ключа работает без проблем


в прошлую субботу ставил бесключевой обход не обучался, сегодня обновил прошивку can и сигналки и все заработало.

Бесключевой запуск для автомобилей KIA/Hyundai

Владельцы автомобилей марок KIA и Hyundai, оборудованных опцией комфортного доступа (кнопка start&stop), имеют возможность воспользоваться программным алгоритмом работы, который позволяет реализовать автоматический и дистанционный запуск двигателя без применения ключа и каких-либо дополнительных обходичков иммобилайзера в салоне автомобиля!

Для обхода иммобилайзера на подобные автомобили при установке автомобильных охранно-телеметрических систем Pandora 39хх, 5000New c аппаратной платформой версии v2.0 необходимо дополнительно подключить всего несколько проводов и пройти простую процедуру обучения.

kia sorento engine 8

Преимущества

Реализация автозапуска таким способом обладает целым рядом неоспоримых преимуществ:

  • отсутствие проблем со страховой компанией, поскольку в салоне автомобиля отсутствует штатный ключ;
  • дополнительная защита - в режиме автоматического и дистанционного запуска у автомобиля остается заблокированным рулевое колесо;
  • комфортность пользования - в режиме автоматического и дистанционного запуска у автомобиля работают кнопки штатной системы комфортного доступа в салон (кнопка start&stop), что позволяет владельцу без дополнительных манипуляций снять автомобиль с охраны, или же поставить его на охрану при работе функции турботаймер (зависит от модели атвомобиля). Плюс, отсутствует необходимость носить с собой дополнительный брелок;
  • безопасный автозапуск – для угонщика наличие этой удобной функции не дает абсолютно никаких преимуществ - в салоне отсутствует штатный ключ и бесключевой обходчик иммобилайзера;
  • экономия денег – владельцу автомобиля не требуется докупать никаких дополнительных ключей и бесключевых обходчиков иммобилайзера, стоимость которых с работой может достигать десятка тысяч рублей!

Переподключение для владельцев установленных систем

Кроме того, владельцы таких автомобилей с уже установленными системами Pandora 39xx и 5000New с аппаратной платформой версии v2.0 и спрятанным ключом в салоне могут обратиться в авторизованные и гарантийные центры, для того чтобы за небольшую плату обновить прошивку, переподключить систему запуска и обхода иммобилайзера и вернуть себе штатный ключ.

Все что нужно знать о ключах Киа Сид

Раскладной ключ киа сид сд

Ceed

Вместе с авто оптимизируется и такой элемент, как ключ Киа Сид.

Однако иногда могут возникнуть проблемы с тем, как правильно разобрать его, чтобы ничего не повредить. И как выполнить замену батарейки.

ключ киа сид

Об этом и будет рассказано далее.

Про ключ Kia Ceed CD

Первым делом следует записать номер, который обозначен на специальной бирке. Саму бирку желательно отсоединить от основной связки и положить в укромное место.

Если ключи потеряются, компания Киа рекомендует обратиться к официальному дилеру или же в партнерский сервис.

Предоставить номер, по нему будет изготовлен новый комплект ключей.

У Kia Ceed 3-го поколения есть два варианта ключей:

  • складной;
  • интеллектуальный.

Раскладной ключ киа сид сд

В первом случае, чтобы разложить ключ, нужно нажать на фиксатор – он разложится самостоятельно. Складывается уже вручную, также с нажатием фиксатора. Если фиксатор не трогать, есть риск сломать механизм.

Во втором случае требуется зажать кнопку разблокировки. Чтобы вернуть ключ Kia Ceed CD на место, нужно вернуть его в скважину и проталкивать до характерного щелчка.

интеллектуальный ключ киа сид сд

Ни в коем случае нельзя оставлять детей без присмотра в машине, оставив там же ключи зажигания! Это может привести к серьезным последствиям.

Теперь немного о дистанционном доступе.

Если все двери в Киа Сид закрыты, они все запрутся после нажатия на клавишу блокировки. При этом «аварийка» должна мигнуть лампочками, подавая сигнал о том, что двери заблокированы. Если же открыта хоть одна из дверей, сигнальные лампочки не сработают.

киа сид сд3

После нажатия на клавишу разблокировки, все двери откроются. После «аварийка» должна мигнуть дважды. Примечательно, что двери запрутся снова, если хоть ни одну из них не распахнуть в течение 30 сек.

Багажную дверцу можно отпереть, зажав кнопку дольше, чем на секунду. Огоньки аварийной сигнализации должны мигнуть дважды, оповещая водителя об открытии. Стоит учесть, что дверца вновь запрется в течение полуминуты, если так и не будет распахнута.

Меняем батарейку

Обычно элемент питания в таком устройстве выдерживает до нескольких лет.

Но рано или поздно придется заменить батарейку. Вот как это сделать:

  1. Вставить в отверстие что-нибудь тонкое, подцепить и открыть крышечку.
  2. Заменить элемент питания рабочим (обычно это CR2032).
  3. Аккуратно защелкнуть крышечку.

замена батарейки ключ киа сид сд

Если потребуется заменить сам механизм Киа Сид CD, компания рекомендует обратиться к дилеру или партнерам.

Ключ Киа Сид JD

К каждому комплекту ключей Киа Сид прилагается специальная бирка с серийным номером.

Ключ Киа Сид JD

В случае утери или поломки ключей, можно не менять замки на дверцах авто, а просто заказать новые. На головке расположены такие клавиши:

  • блокировка дверных замков;
  • разблокировка дверных замков;
  • разблокировка дверцы багажника;
  • фиксатор стержня.

Также имеется индикация состояния батарейки. Для удобства ключ модели Kia Ceed JD прячется внутри пульта. Чтобы высвободить его, нужно нажать на кнопку фиксатора. Чтобы вернуть стержень обратно, нужно снова нажать кнопку и вручную вложить стержень в пульт до щелчка.

Меняем батарейку

В случае если количества заряда в источнике питании Киа Сид JD пока достаточно, то при нажатии на любую из клавиш индикатор единожды мигнет. Если же индикатор мигнул дважды или вовсе не стал подавать признаков жизни – это означает, что батарейку в ключе пора сменить.

замена батарейки киа сид

Алгоритм замены таков:

  1. Потянуть крышку пульта Kia Ceed вверх и аккуратно снять.
  2. Вытащить севший элемент питания и заменить его новым (обычно это CR2032).
  3. Защелкнуть крышку пульта обратно.

Ключ Kia Ceed ED

К автомобилю модели Киа Сид до рестайлинга прилагается комплект сразу из двух ключиков.

Ключ Kia Ceed ED

Каждым из них можно и открыть двери, и запустить движок. К связке прилагается бирка с серийным номером, суть которой уже описывалась выше.

На случай, если в машине установлена противоугонная система, в головку каждого ключа Киа Сид ED вмонтирован специальный радиоответчик. Именно его код каждый раз считывает приемное устройство, установленное в замке зажигания.

Ключ Kia Ceed ED

Для моделей Kia Ceed 2011-го года, то есть уже после обновления также подготовлен комплект с дистанционными пультами управления, а также радиоответчик с кодом. Для более комфортного ношения, например, в кармане или в барсетке, стержень ключа прячется в корпус пульта. Достаточно нажать специальную клавишу и стержень мгновенно «выскочит» наружу.

Меняем источник питания

Отследить необходимость замены батарейки в пульте ключа довольно просто.

  1. Для управления замками может потребоваться не одно, а несколько нажатий кнопки.
  2. Противоугонная система реагирует на код только с очень близкого расстояния.

Для того, чтобы заменить разрядившийся элемент питания в дорестайлинговом авто потребуется тонкая отвертка.

замена батарейки ключ киа сид ед

Последовательность действий следующая:

  1. Требуется выкрутить винт, который фиксирует крышечки пульта.
  2. Затем аккуратно снять крышку с кнопками.
  3. Поддеть фиксатор на корпусе и снять с него печатную плату.
  4. Выполнить замену батарейки и вернуть ключ в прежнее состояние, выполнив все действия в обратном порядке.

замена батарейки ключ киа сид ед

В случае с моделью Киа Сид 1-го поколения очень важно соблюдать полярность элемента питания. Его положительный полюс (т. е. сторона со знаком +) должен быть повернут к корпусу.

Для замены батарейки в Kia Ceed после обновлений нужны такие действия:

  1. Вытащить стержень, поставив его в рабочее положение.
  2. Снять с пульта крышечку, преодолевая напряжение фиксаторов. Но нельзя действовать слишком резко, чтобы ничего не сломать.
  3. Вытянуть разряженную батарейку и заменить ее на новую.

Примечательно, что в случае с моделями Киа уже после рестайлинга следует соблюдать несколько нюансов. Первым делом, соблюдать полярность. Здесь используется батарейка CR1620. Важно не перепутать маркировку, ведь в остальных случаях применяется элемент питания с кодом 2032.

Kia Ceed JD (2012-) 2 поколение – Жизнь без приключений

Время идет. Прошло почти шесть лет с момента, как мы провели тест-драйв тогда еще нового Kia Ceed 2 поколения, и вот уже настала пора писать обзор подержанного автомобиля. Давайте разберемся с его слабыми местами и нюансами его проверки перед покупкой.

kia ceed

Серьезных огрехов у нового Kia Ceed мы не нашли. Посмотрим, как ведут себя подержанные варианты

Тогда новичок порадовал наконец-то изменившимся в лучшую сторону шасси, более тяговитым мотором и, конечно же, широким набором дополнительных опций. Некоторые активные водители успели накатать на Kia Ceed второго поколения больше 200 тыс.км, а работники таксопарков и того больше. Этого, пожалуй, достаточно для, того, чтобы успели раскрыться слабые места модели. Как оказалось, основную часть затрат составляет ходовая часть и рулевое управление, чуть реже внимание к себе требует двигатель и его навесное оборудование, а в остальном владельцев тревожат мелочи, которые, как любят «капать на ухо» перекупы, на скорость не влияют.

ceed на трассе

На тестовом автомобиле во время поездки, ни с того ни с сего, исчезла заглушка отверстия под омыватель фар. С дырой в бампере Ceed был уже не таким фотогеничным

Всегда как новый

Вообще, с выходом второго поколения, автолюбители впервые по достоинству оценили Kia Ceed с точки зрения эстетики. Со временем и с пройденными километрами, внешний вид кажется уже не таким привлекательным, но и в откровенную помойку, как многие китайские машины, подержанный Ceed не превращается. Немного выровнять кузовные зазоры, отполировать фары, убрать сколы и «рыжики» и авто с пробегом 100 ткм внешне приближается к состоянию нового автомобиля.

ceed сбоку

Многие владельцы жалуются на смещающиеся со временем кузовные зазоры. На тестовом автомобиле таких огрехов замечено не было

Переходя к слабым местам, стоит отметить, что гарантийных замен было много. Самое сильное раздражение у владельцев вызвали царапины на боковых стеклах, из-за чего дилерам приходилось их менять вместе с уплотнителями, которые, в общем-то, и являются виновником происходящего. Немалое число обращений спровоцировал скрип трапеции стеклоочистителей. Если вовремя не смазать трущиеся элементы, то систему «клинит» в одном из положений и дальше – только замена всего узла.

царапины на стекле

Вот такие полоски на стеклах вовсе не говорят о величине пробега. Царапины оставляет нерадивый уплотнитель

Коррозию владельцы Kia Ceed JD заметили только на пятой двери. Характерные вздутия зачастую также приходились еще на гарантийный срок, поэтому перекрашенная крышка багажника не всегда означает скверное прошлое. Так или иначе, это всего лишь одна дверь, а не несколько кузовных панелей, как, к примеру, у Toyota Camry.

трапеция стеклоочистителей

Механизм стеклоочистителей следует периодически смазывать, иначе сначала будет скрип, а потом – заклинивание

Знакомая линейка

Под капотом Kia Ceed можно увидеть силовые агрегаты G4FA (1.4), G4FG (1.6), знакомые нам еще по моделям Kia Rio и Hyundai Solaris, но с муфтами изменения фаз на впуске и выпуске. Соответственно, список слабых мест и неисправностей почти тот же самый. Конструктивно эти моторы как две капли воды и отличают их лишь разница в объеме, достигнутая изменением хода поршня.

муфты цепь

В отличие от Соляриса у Kia Ceed фазовращатели на обоих валах. На этом отличия заканчиваются.

Даже в поистине суровых российских условиях двигатели Ceed отхаживают гораздо больше заявленного производителем ресурса в 180 тыс.км без серьезных вложений, однако ряд не самых дешевых манипуляций придется планировать на рубеж в 100 тыс.км и это стоит учитывать при покупке бу авто. В первую очередь это касается замены комплекта цепи, которая к этому пробегу уже прилично вытягивется. И, раз уж Вам сняли клапанную крышку, то заодно отрегулируйте зазоры клапанов. Процедура не из простых, но мороки в будущем поубавится прилично.

грм

Примерно раз в 100 тыс.км Ceed требует замены цепи и регулировки зазоров клапанов

Что действительно любят делать владельцы Kia Ceed, так это вырезать из него «катализатор», ведь совместно с новой прошивкой «мозгов» это добавляет с десяток «лошадей» к уже имеющимся. Штатная деталь редко дотягивает до первой сотни тысяч километров без разрушения «керамики», а это, как Вы знаете, ставит под угрозу поршневую группу. Крошки, затянутые в камеру сгорания, убьют пациента без шансов на выживание. Дотягивать до первых ошибок по эффективности нейтрализатора выхлопных газов не стоит. Удалили орган, прошили под Euro2 и спите спокойно. Врачи говорят, что аппендикс в кишечнике ни к чему, тем более с нашим-то питанием.

катализатор

После первой «сотни» катализатор, как правило, начинает разрушаться, что представляет реальную угрозу для поршневой группы

В остальном будут беспокоить лишь мелочи. К примеру, свист при работе двигателя означает, что на свалку попросился натяжной ролик приводного ремня. Установка оригинальной детали сродни хождению по граблям – все равно зашумит снова.

опора двс

Вибрация на кузов при работе двигателя обычно означает, что правая его гидроопора уже вытекла

Лови момент

В отличие от Solaris(Rio), проблем с включением третьей передачи у Ceed с МКПП не наблюдается, зато сальники текут неожиданно и больно. Самое неприятное – просачивание масла через уплотнения первичного вала коробки. Пропустили момент и, вместе с сальником придется заменить всю корзину сцепления, которая, несомненно, начнет проскальзывать и «гореть». Без подобных «палок в колеса» со стороны коробки новые фрикционы живут долго – 150-200 ткм.

сальник кпп

течь сальника МКПП лучше устранять до тех пор, пока сгорит диск сцепления

Шестиступенчатый «автомат» хороших кровей и серьезных слабых мест у него нет. Периодически меняйте масло и поломок не будет. В случае появления «пинков» при переключении бегом на перепрошивку блока TCM к дилеру, новая программа решает проблему если не навсегда, то надолго. От покупки подержанного Ceed с «подергиваниями» лучше отказаться, ибо неизвестно, сколько времени владелец проездил с этой проблемой, ведь никто не гарантирует, что в АКПП уже начались необратимые процессы.

рычаг акпп

«Железо» АКПП у Kia Ceed вопросов не вызывает, но заводское программное обеспечение несовершенно – требуется периодическая «перепрошивка мозгов»

Уверенный McPherson и скромная многорычажка

Первыми в традиционном шасси Kia Ceed JD традиционно сдаются линьки и рулевые наконечники. Одни обычно не дотягивают и до 50 тыс.км, другие – до 80-ти. Ступичные подшипники «живут» примерно 100 ткм и в случае появления гула уходят на покой вместе со всей ступицей, что делает их замену не такой дешевой, как могло показаться перед покупкой подержанного автомобиля. Шаровые передних рычагов живут очень долго, но при условии, что удастся сохранить целым пыльник. Периодическая смазка силиконом в этом поможет. Особенно полезным процедура окажется для сайлентблоков задней многорычажки, ведь даже у аккуратных ездоков к 150 тысяч км резинки уже порядком трескаются и просаживаются и, что интересно, при этом они абсолютно не досаждают звуками. Так скажем – скрытое слабое место.

Задние сайлентблоки

Задняя подвеска Ceed JD требует аккуратной езды и периодического внимания. Сайлентблоки рычагов долговечностью не отличились

Способность к выживанию у амортизаторов оказалась внушительной, но естественно многое зависит от того кто за рулем. Те, кто с головой не дружит, умудряются уничтожить гасители колебаний к 50 тыс.км, однако нередки случаи пробега 200 тыс км на родных деталях.

ступица

В случае появления гула и люфта подшипника ступицы, заменить придется весь узел в сборе

Проблемы с рулевой рейкой Kia Ceed в основном были гарантийными. Если сервисная книжка уже на помойке, а «болячка» прижала, то на первое время от звуков избавит банальная подтяжка, однако потом придется решать проблему по-мужски – со снятием и разбором. По большому счету, поменять нужно износившуюся пластиковую втулку (565213X000), люфт появляется из-за ее скоротечного износа. Однако, рулевой весь узел демонтируется со снятием подрамника, а это значит, что не лишним будет заменить и втулки стабилизатора. Тем более такой вклад в будущее стоит сущие копейки.

рейка втулка

Та самая втулка, из-за износа которой рейка «стучит по ушам»

Теряем контакт

С электрикой дела обстоят немного хуже. Помнится мне ещё на тестовом Ceed JD с парктрониками и тыльной камерой, сдавать задом приходилось с открытой в полкорпуса дверью пока датчики неистово истерили при отсутствии препятствий, а экран после 10-минутной поездки в дождь попросту выдавал на экран «грязное» пятно. Так что вполне ожидаемо, что в повседневной эксплуатации Ceed периодически где-нибудь «теряет контакт».

подогрев

Таким образом оплавляются нити обогрева передних кресел. Даже не думайте опираться на подушки коленями

На практике, действительно встречались отказы парктроников, «умирала» также штатная антенна, однако самым популярным слабым местом в электрике Ceed являются датчики ABS – уходят в мир иной один за другим, иногда до тех пор, пока не обновятся все. В общем, если педаль тормоза вдруг совсем без причин запрыгала при замедлении, а на приборной панели загорелся соответствующий значок, то считываем ошибки и меняем нужный сенсор, как правило, первым обновляется задний правый.

датчик абс

Некоторые «удачливые» владельцы научились менять датчики ABS с закрытыми глазами

Дороже всего выйдет ремонт, если проспать отзывную кампанию по замене бензонасоса. Электромотор стоит недешево, меняется не просто. Другое дело, если зашумит вентилятор отопителя – свистеть может до тех пор, пока не закончится терпение владельца.

вентилятор

«Посвистываение» вентилятора отопителя никаких последствий, кроме психологических, для владельца не несет

Мерцание или полный отказ дневных ходовых огней дилеры устраняют заменой всего блока фары. Пока работают гарантийные обязательства производителя, данный метод выглядит вполне привлекательным, даже есть вероятность, что новая оптика не будет «потеть». Если таковых не имеется, то во избежание тотальных издержек придется обратиться к электрику или пропаять контакты ДХО самостоятельно. Как показала практика, многие владельцы Kia Ceed умеют работать руками.

фара Ceed

Пропажа дневных ходовых огней означает замену блока фары у дилера, либо пропайку контактов у электрика

Фарш для тех, кто не боится проблем

Тем, кто выбирает себе комплектацию пожирнее, придется учесть некоторые затраты на электрика и запастись терпением, ведь неожиданный отказ систем комфорта вызывает у владельца больше неудобств, чем неисправность тех части. В «черном списке» опций, замеченных в неожиданной поломке, оказалась система бесключевого доступа Smart Key с отказом сенсоров, подогревы сидений с перегоревшими нитями и «мультируль» с неисправностью контактного кольца.

контактное кольцо

Чем полнее комплектация, тем больше функций пропадет в случае поломки контактного кольца рулевой колонки

«Кожзам» в дорогих комплектациях тоже недолговечен, лопается в местах сгибов даже на малых пробегах. Тряпичный салон в версиях подешевле дольше сохраняет первоначальный вид и требует лишь периодической ликвидации пятен после мокрой одежды. Материалы остальных элементов интерьера тоже дорогими и мягкими не назовешь – класс не тот, однако источников скрипа в салоне оказалось немного. Да и в целом, если отмести случай самопроизвольного опускания водительского кресла, то салон Ceed неприхотлив и удобен.

Кресло водителя

Тканевый салон оказался более долговечным, но марким

Kia Ceed JD с пробегом 100 000 км

Почти все осмотренные нами Kia Ceed JD с пробегом близким к 100 000 км имели твердый нагар под клапанной крышкой. И это, конечно же, связано с регламентом, который после покупки авто придется сократить вдвое, иначе до следующего такого рубежа мотор может попросту не дотянуть. В остальном вопросов ни к мотору, ни к коробке не бывает. А вот в подвеске, как правило, что-то обязательно стучит и в основном, это либо «линьки», либо рулевые наконечники – в общем, мелочь.

В салоне к 100 000 км прилично затирается руль, будь то кожаный, хоть пластиковый, однако в общем автомобиль после более менее аккуратного владельца выглядит относительно свежим, если не сказать почти новым.

Руль через 100 тыс

Через 100 тыс.км руль практически теряет первоначальный вид

Немного странно, но среди проверенных нами подержанных машин было много «Сидов» после серьезных аварий. С чем это связано сказать трудно, возможно это мы так «удачливо» тратили время на разглядывание битья. С универсалами ситуация лучше – люди в годах все-таки ездят аккуратнее.

салон Ceed

Салон Kia Ceed JD долго сохраняет первоначальный вид

Стоит ли покупать Kia Ceed 2 поколения

Как Вы уже, наверное, поняли, серьезных поводов отговаривать Вас от какого-либо мотора, КПП и уж тем более от самого факта покупки модели у нас нет. Ceed JD в любом исполнении будет практически одинаково надежен, но вполне с конкретным списком слабых мест. Само собой в приоритете наиболее «свежие» экземпляры с малым пробегом. Просто подарком в Ваш адрес будет автомобиль, у которого уже недавно поменяли цепь и удалили «катализатор» – это избавит от лишней дорогостоящей мороки. Следить останется лишь за ходовой частью и электроникой и, чем меньше опций будет в машине, тем меньше времени и денег потратите на диагностику и ремонт.

вин номер

Вот эта, на первый взгляд, самодельная табличка несет на себе «российский» VIN-номер. Расположение – на центральной стойке справа

Криминалистические маркировки

Как и у многих машин производства «Автотор» табличка с VIN-номером расположена на правой центральной стойке. Если вы видите на ней символы, которые, кажется, выбивали отверткой, то, скорее всего, она не поддельная. В связи с этим, обязательно сверьте «корейский» VIN, который «прячется» под пассажирским передним креслом и главный российский номер – на правом переднем лонжероне. Вот там все должно быть, как полагается – ровные символы, заводской окрас. Дублирующие таблички расположены под лобовым стеклом и на левой центральной стойке в виде наклейки. Номер двигателя Kia Ceed находится на фланце, рядом с коробкой передач, доступ к ней абсолютно свободен.

ПТС

Обязательно сверяйте «корейский» VIN (слева в ПТС, под правым передним креслом в машине). Его подделать гораздо сложнее

Конкуренты

Среди соперников Kia Ceed JD много соплатформенных моделей: Kia Cerato, Hyundai i30, Hyundai Elantra. Если безликость «корейцев» Вам не по душе, то можно рассмотреть более удобный, но дорогой в обслуживании Ford Focus, типичного сбалансированного «немца» Volkswagen Golf, семейную Skoda Octavia, GM-овские Opel Astra и Chevrolet Cruze на «механике», либо чуть-чуть добавить и рассмотреть «японцев» в виде Mazda3 или Toyota Corolla.

Читайте также: