Бесключевой доступ субару форестер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

2. СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО БЕСКЛЮЧЕВОГО ДОСТУПА

• Чтобы разложить ключ, нажмите кнопку (1) и ключ разложится автоматически.

Складывание ключа производится вручную, для чего необходимо удерживать эту кнопку.

Запрещается складывать ключ без нажатия кнопки отпускания фиксатора. Это может привести к повреждению ключа.

• Для извлечения механического ключа нажмите и удерживайте кнопку высвобождения (1) и извлеките механический ключ (2).

• Для установки механического ключа на место необходимо вставить ключ в отверстие и нажать на него, пока не раздастся звук щелчка.

Блокировка (1)

1. Закройте все двери, капот и крышку багажника.

3. Лампы аварийной сигнализации мигнут один раз для индикации блокировки всех дверей (капот двигателя и крышка багажника должны быть закрыты). Кроме того, наружные зеркала заднего вида автоматически сложатся, если переключатель (типа В) складывания наружных зеркал находится в положении AUTO (автомат.) (при наличии).

Если хотя бы одна дверь открыта, двери не заблокируются.

Разблокировка (2)

2. Лампы аварийной сигнализации мигнут два раза для индикации разблокировки всех дверей. Кроме того, наружные зеркала заднего вида автоматически развернуться, если переключатель (типа В) складывания наружных зеркал находится в положении AUTO (автомат.) (при наличии).

После разблокирования всех дверей двери заблокируются, если в течение 30 с не будет открыта какая-либо дверь. Кроме того, наружные зеркала заднего вида раскроются, если переключатель (типа В)

складывания наружных зеркал находится в положении AUTO (Автоматически) (при наличии).

Разблокирование крышки багажника (3)

2. Лампы аварийной сигнализации мигнут два раза для индикации разблокировки крышки багажника.

• После разблокирования крышки багажника она заблокируется автоматически, если в течение 30 с не будет открыта.

• Кроме того, после открывания и закрывания крышка багажника блокируется автоматически.

• На кнопке имеется слово “HOLD” (Удержание), указывающее на необходимость ее удержания после нажатия.

Предупреждение о передатчике

Передатчик не будет работать в случае любого из перечисленных ниже событий.

• Клюя зажигания находится в замке зажигания.

• Вы находитесь вне зоны действия (примерно 30 м (90 футов)).

• Разряжена батарея передатчика.

• Сигнал блокируется другими транспортными средствами или объектами.

• Передатчик находится вблизи другого радиопередатчика, например, радиовещательной станции или аэропорта, способного нарушить его нормальное функционирование.

Если передатчик не работает надлежащим образом, откройте и закройте дверь ключом зажигания. В случае каких-либо проблем с передатчиком рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia.

Передатчик следует хранить в сухом месте. Потеря работоспособности системы бесключевого доступа вследствие воздействия воды или другой жидкости не покрывается гарантией производителя автомобиля.

Внесение изменений или модификаций, кроме явно разрешенных авторизованной организацией, может привести к невозможности эксплуатации оборудования. Потеря работоспособности системы бесключевого доступа вследствие внесения изменений или модификаций, кроме явно разрешенных авторизованной организацией, не покрывается гарантией производителя автомобиля.

Трансмиттер должен располагаться на расстоянии от электромагнитных материалов, которые могут препятствовать прохождению электромагнитных волн к поверхности ключа.

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

Бесключевой доступ своими руками или Handmade

С момента установки кнопки запуска не давала покоя мысль сделать доступ в машину без постоянного доставания ключа. Как всегда имеется два пути: 1) использование стандартных блоков, 2) самостоятельное изготовление блоков или "колхоз" :-) И как всегда идем вторым путем.
Итак, немного теории. В машине уже имеется центральный замок, которым надо как-то управлять. Смотрим схемы и видим: в водительской двери имеется салонная кнопка закрытия-открытия замка. К этой кнопке подходит три провода: Черный — "масса", светло-зеленый — команда "закрыть", синий — "открыть". Т.е. коротко замыкаем на массу зеленый — замок закроется, синий — откроется. Так подключают практически все сигнализации (ой, кажется открыл Великую тайну. Шучу).
Совершенно случайно попалась мне на глаза схема многоуважаемого Самокат-Ветерана "одна кнопка — два управления". Вот ссылка:Одна кнопка — два управления Итак, схема управления есть. Вот как она выглядит в "железе":

Теперь нужно озаботиться, чтобы управлять схемой мог только хозяин авто. Для этого используем иммобилайзер с меткой и блок управления собственной разработки. Теперь надо это все соединить воедино.

Ставится она что называется "болт-он". И разрабатываем схему управления:

Основа реле "Свободные руки" СОБР МК01 и советское поляризованное реле РПС20 паспорт РС4.521.752, которое подбирал по напряжению срабатывания. Реле РПС20 работает следующим образом: две катушки, две пары контактов. при подаче напряжения на одну из катушек (даже импульсно т.е. короткое время 0.3 сек) замыкаются одни контакты и так и остаются замкнутыми, при подаче питания на другую катушку (тоже импульсно) происходит переключение контактов. Импульсы выдает СОБР МК01. Появилась масса на оранжевом проводе МК01 (за это отвечает иммобилайзер), зеленый провод выдал импульс закрытия -схема "одна кнопка — два выхода" обесточена, пропала масса на оранжевом — на синем короткий импульс открытия. В схему добавил комфорта — управление доводчиками стекол и люка через метку иммобилайзера.

Общий вид установки:

Попутно тотально зашумил дверь, с заделкой всех окон.
В процессе разработки решил, что было бы не плохо получать визуальный сигнал опознания метки и перевод в режим защиты. Для этого на карте двери установил светодиод:

Работает это все следующим порядком:
находясь в машине иммобилайзер видит метку и на схему подается напряжение. Выходишь, захлопнул дверь, коротко нажал кнопку на ручке двери — звучит "пик", центральный замок закрылся (багажник тоже). Отошел от машины, метка пропала из зоны иммобилайзера — светодиод мигает два раза, схема обесточивается (дверная кнопка не активна), стекла автоматически закрываются. Подходишь к машине — метка опознается, светодиод мигает один раз, нажимаешь и держишь дверную кнопку — звучит "пик" и замок открылся.
Вроде бы все. Дальше испытание временем.
Спасибо за внимание.
ps уфф, слишком много текста.

subaru forester 2018 кнопка бесключевой обход

Добрый день. Нужно ли подключать к автомобилю все линии ING1,2 ACC, etc. Раз есть на блоке Keyless - вход имитации нажатия педали тормоза. И отрицательный импульс кнопки Start/Stop. Целый день промучался в подключении. CAN и LIN работает отменно. Ключ клонируется за 33 сек. По CAN двери и открываются и закрываються. Блок видит и обороты на заведенном двигателе, так и общий пробег одометра. Крышка багажника также открывается по CAN! Казалось что ещё. Но нет - автозапуск упорно не работает!

Симптомы следующие - сигнализация имитирует тормоз, потом импульс на кнопку Start - и тут облом - на приборке - ключ не найден! Такое впечатление что данные по LIN не отдаются.

Много читал и смотрел схемы - везде предлагается заводить через стартер и acc и ignition 1,2.

В чем будет разница? Почему в варианте первом - не отдаётся в шину ключ по LIN интерфейсу? Почему схема установки подразумевает полное подключение?

Ответы 6

так как подключили ?

Симптомы следующие - сигнализация имитирует тормоз, потом импульс на кнопку Start - и тут облом - на приборке - ключ не найден! Такое впечатление что данные по LIN не отдаются.

Электронный бесключевой обход по шине LIN не работает при запуске "по кнопке".

Почему в варианте первом - не отдаётся в шину ключ по LIN интерфейсу? Потому что код, который курсирует в LIN- шине и разрешает запуск мотора - это уже КОД, СФОРМИРОВАННЫЙ ПОСЛЕ шатного блока СЧИТЫВАТЕЛЯ иммобилайзера, а при запуске по кнопке условно КНОПКА должна увидеть ЧИП, прочитать его, сообщить об этом имобилайзеру и только потом он выдаст код в шину LIN. ЧуЙствуете разницу? Иными словами - запуск по LIN-шине - это ЗАПУСК МИМО штатного ИММОБИЛАЙЗЕРА, мимо "кнопки".

Он работает только при запуске ПО СИЛЕ, то есть как НА КЛЮЧНОЙ машине, то есть при совместной с обходом по LIN подаче сигналов IGN (двух штук) и затем STARTER. При этом никаких подклчюений к педали тормоза (ну кроме аналогового контроля оранжевао-фиолетовым проводом, разве что) и к кнопке START делать КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ. И в настройках таблицы SF всё надо будет настравить, как для МАШИНЫ С КЛЮЧОМ зажигания.

ДЛя запуска "по кнопке" надо ПРОИЗВОДИТЬ ЧТЕНИЕ ЧИПа, то есть ХОРОНИТЬ ЧИП и мотать рамку-транслятор на кнопку СТАРТ, где и находится считыватель ЧИПа.

Господа, большое спасибо за быстрый ответ! Да многое я не знал!

У меня было желание избавиться от "тяжелого" модуля автозапуска - где сечение проводов как на прямое подключенние к стартеру ) Т.е. хотелось весь жгут сигнальных проводов уложить в одну косу и спрятать деликатно сам блок.

Возможно еще сможете ответить на 2 вопроса:

Можно ли при подключению по силе - избавиться от модуля автостарта совсем и все провода подцепить от главного блока AS96 к примеру - переназначить

X2 - (Зелено - Черный) - Зажигание 1

X3 - (Серый) - Аксессуары

X3 - (Желтый) - Зажигание 2

X3 - (Оранжево фиолетовый) - Аксессуары

Уж очень не хочется сращивать толстые провода с переходом в тонкие - а потом в сам жгут блока Keyles.

Или использовать сигнальные провода к блоку - "Автостарт"

Второй - читал на форумах что владельцам данного автомобиля устанавливали Пандору - с функцией мягкая посадка. При открытии автомобиля - двигатель не глохнет - если нажать кнопку Старт - и удерживать

2 секунд / у некоторых тоже но на педаль тормоза.

И последнее - автомобиль с которым я работаю - Subaru Outback 2017 - если выбирать в Starline Master 2018 - тый год, то по CAN доступно открывание - закрывание дверей / багажника. Возможно у меня переходная модель и оно работает само собой. Измениться ли алгоритм передачи ключа в LIN - если остановиться на более новой версии.

. Измениться ли алгоритм передачи ключа в LIN - если остановиться на более новой версии.


Можно ли при подключению по силе - избавиться от модуля автостарта совсем и все провода подцепить от главного блока AS96 к примеру - переназначить

X2 - (Зелено - Черный) - Зажигание 1

X3 - (Серый) - Аксессуары

X3 - (Желтый) - Зажигание 2

X3 - (Оранжево фиолетовый) - Аксессуары

без дополнительных реле никак. Так как каналы разъема Х3 выдают при их активации потенциал МАССА, тем более - маломощные слаботочные (не более 200мА в пределе, а договременно - лучше не грузить 100мА), а Вам для дубляжа по силе - нужны ПЛЮСА, да еще явно не слаботочные - рекомндую промерить в разрывах силового модуля - что там за токи текут при его работе в Вашей машине, когда подключите.

И этот Ваш вопрос вызывает у меня сомения в Вашей компетентности на предмет - а понимаете-ли Вы - что собрались делать? Ибо сунуть МАССУ туда, где может появиться с другой цепи +12 - это устроить КЗ в проводке. И дальше - дым, вопрос только - ОТКУДА? Хорошо, если только из сигналки.

Или использовать сигнальные провода к блоку - "Автостарт"

Понятия не имею - что такое "автостарт".

Второй - читал на форумах что владельцам данного автомобиля устанавливали Пандору - с функцией мягкая посадка. При открытии автомобиля - двигатель не глохнет - если нажать кнопку Старт - и удерживать

2 секунд / у некоторых тоже но на педаль тормоза.

можно, если обмануть глупую машину и чтобы она не поняла, что у неё завели мотор. Для этого надо грамотно порезать ряд проводов в проводке машины на время автозапуска до момента ПЕРЕХВАТА в рамках мягкой посадки. Однакко неквалифицированное вмешательство в те цепи, которые надо еще найти, а потом еще и грамотно порезать - может кончиться плачевно. Случается, что и профи попадают на стоимость недешевых электронных блоков автомобиля.

Спасибо за ответ! На самом деле смотря в конфигурацию описал тут именно те номера проводов колодок X2 / X3 которые в StarlineMaster отмечены "+". Так как сигналка на работе померять тестером нету возможности. В моем понимании если отмечено "+" значит во время активации они подтягиваться на положительный потенциал слаботочным реле в блоке / либо транзисторным ключом. К примеру - провод X3 (6) Серый - отмечен "+" и по умолчанию идет к сирене она же плюсом управляется? не так ли. Так что тут вроде норм - конечно тестером замерять перед установкой это само собой ) Если в программе описано наоборот "-" то и "-" отмечены проводов достаточно.

Тут нужно было мне согласовать понятийный аппарат - что имеет ввиду производитель сигнализации. Так как у меня нету опыта подключения именно сигнализаций - не владел терминологией, и этими некоторыми нюансами.

Я конечно понимаю что реле - надежный дубовый метод коммутации сигналов - но в данной машине все идет уже слаботочкой. И все провода в жгуте Keyless блока куда подключаются сигналы ING1,2 ACC, Starter - имеют минимально необходимое сечение. Большых токов там не течет. Но я замерю уже для интереса.

Странно - на дворе 2020 год - а в сигналках и по прежнему используются клацалки - которые находятся на раз. А ведь это и была всегда проблема. Да я знаю что нужно грамотно рвать цепи, использовать различные блютуз реле.

Но уже лет как 10 на рынке существуют твердотельные реле! А тут все клацает - аж жуть )

Да, можно, если обмануть глупую машину и чтобы она не поняла, что у неё завели мотор.

А как это связано с мягкой посадкой - ну завели мотор - и что, и так машине ключ подсунули через LIN. Зачем ей глушить мотор. Я думаю тут что более с тем событием, что хозяин принес в автомобиль с собой и штатный ключ. Может блок Keyless потом что-то начать путать - потому так сделали.

Странно - на дворе 2020 год - а в сигналках и по прежнему используются клацалки - которые находятся на раз. А ведь это и была всегда проблема. Да я знаю что нужно грамотно рвать цепи, использовать различные блютуз реле.

Но уже лет как 10 на рынке существуют твердотельные реле! А тут все клацает - аж жуть )

ПОчитайте про Е90. В ней самой не было ни одного реле. Так и цена была повыше, чем у А91 с релюхами на плате.

Я опять вынужден повторить - сигнализация делается. как УНИВЕРСАЛЬНАЯ вещь, подходящая к любым машинам любых брендов. А по дорогам страны до сих пор ездят и машины с обычным замком зажигания типа Дэу Нексия, у которых на замке зажигания коммутируется до 30 (. ) ампер. Да и у ВАЗов 1990-2000 х годов и у японок с корейками - тоже десятки ампер на замке. Какой твердотельный ключ это выдержит? А сколько он стОит?

И всё встанет на свои места. Народ плачет, что А93 за 12000 рублей дорого и норовят примотать в машину A93ЕКО с одним брелоком, но за 10500, а Вы предлагаете вздуть ценник еще тысячи на две-три минимум.

Не нравятся реле - купите твердотелки и соберите свой силовой модуль - никто не запрещает.

Тестируем новейший Subaru Forester с комплексом EyeSight

Три дня и без малого полтысячи километров на Subaru Forester нового поколения показали, что современный автомобиль уже может брать на себя отдельные функции водителя. При этом "лесник" по-прежнему относится к числу машин, которые интересно водить самому. И чем сложнее условия, тем интереснее!

Если у Volvo - скандинавский стиль, то у Subaru - самурайский? В любом случае он тоже свой, особый, местами противоречивый. Про безрамочные двери все уже давно забыли, но Forester остается верен заложенным еще в третьем поколении пропорциям, вернувшимся в четвертом поколении прямыми линиями угловатого кузова и уже характерной для многих моделей последних лет крупной шестиугольной решеткой радиатора.

И похоже, что японские дизайнеры снова пошли по эволюционному пути, из-за чего новая модель выглядит словно рестайлинг предыдущей. Поклонники марки сразу поймут, что перед ними новое поколение, а остальные решат, что старый Forester просто слега освежили…

Интерьер также выполнен в строгом соответствии с Subaru-стилем. Передняя панель будто высечена из камня: острые грани, прямые линии - выглядит простовато, но основательно!

Сочетание качественного пластика и кожи оставляет приятное впечатление дорогого продукта. Но открываешь бардачок, а там привет из 1990-х!

И таких странностей достаточно много. Почему освещение переднего ряда - на светодиодах, а для подсветки второго ряда и багажника используются лампы накаливания? Кстати, сама компоновка блока над первым рядом вызывает вопросы: как бы, потянувшись включить свет или открыть люк, не задеть ненароком кнопку ЭРА-ГЛОНАСС или одну из клавиш EyeSight? Хорошо что они срабатывают лишь при длительном нажатии.

Или вот еще. Автомобиль оснащен практически полным набором средств активной и пассивной безопасности, но звуковой сигнализатор непристегнутого ремня есть только у водителя, а обогрев лобового стекла - лишь в зоне покоя "дворников"…

Кресла выглядят великолепно, но все-таки рассчитаны на крупных людей: расстояния между валиками боковой поддержки большие, из-за чего человек средней комплекции будет "елозить" в поворотах. А еще удивительно, что даже в максимальной комплектации нет регулировки поясничного упора.

Но хватит брюзжать! Несмотря на отмеченные выше чудачества, интерьер оставляет все же приятные впечатления, оптимальная посадка находится без особых проблем. Также в целом Forester радует высоким уровнем оснащения, причем многие опции присутствуют и в более дешевых комплектациях.

Отдельно упомяну камеру заднего вида, которая благодаря омывателю "прозревает" в считаные секунды!

По кнопке на функцию

Дисплеи добавляют технологичности, но по большому счету все управление по старинке сосредоточено на массивных кнопках и круглых регуляторах - и это здорово! Пользоваться крупными клавишами удобно даже в перчатках, найти их после двух-трех раз можно уже на ощупь, что лишь добавляет им очков в эру повсеместного тачскрина.

Вы любите потыкать в экран? Не проблема: большой дисплей мультимедийной системы предоставит вам такую возможность, хотя управление большинством функций продублировано и физическими кнопками. Но одной все-таки не хватает - выключить экран в одно нажатие не получится, придется пройтись по меню…

И все же едва ли не под каждый режим отведена своя кнопка на передней панели или многофункциональном рулевом колесе, на котором - 16 клавиш и два качающихся тумблера. Добавим к этому дополнительные клавиши и кругляш на центральной консоли рядом с джойстиком "автомата"…

… а также целый блок кнопок, отвечающих за дополнительные функции, расположенный слева от рулевой колонки. В общем, чтобы разобраться с функционалом, придется потратить некоторое время. Но когда привыкаешь, все оказывается очень удобно.

Та же история с информацией. У водителя перед глазами - аж три дисплея!

С мультимедиа все понятно: привычный набор, но по большому счету в движении нужно поглядывать разве что на камеру заднего вида при маневрировании или же на карту навигационной системы. А вот с последней по-прежнему туго. Вот как отображается на штатной карте район Запорожской площади… Впрочем, система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, так что шансы на нормальную навигацию есть.

Второй дисплей вписан в комбинацию приборов, на него выводится вся актуальная информация с бортового компьютера, а также отображаются режимы работы электронных ассистентов, коих у нового Forester немало, но об этом поговорим чуть позже.

Наконец, третий дисплей расположен под козырьком передней панели. Помимо постоянной информации о температуре за бортом и текущем времени на него можно вывести дополнительный инструментарий (и видеть температуру охлаждающей жидкости и моторного масла) или отобразить информацию о работе автомобиля в том или ином режиме.

Как показал личный опыт, нескольких дней достаточно, чтобы запомнить, где какую информацию искать и какими клавишами управлять тем или иным функционалом. Далее это уже делается на автоматизме!

Эти же несколько дней показали, что Forester весьма дружелюбен к пассажирам и их багажу. Кузов высокий, проемы огромные, углы открытия дверей значительные - все создано для удобной посадки!

Во втором ряду - места с запасом во всех направлениях. Даже пресловутый центральный тоннель не кажется слишком громоздким. Помимо простора задний диван имеет регулируемую по углу наклона спинку.

Также к услугам задних пассажиров - подогрев сидений, обдув (правда, без регулировки его интенсивности и температуры) и две USB-розетки.

Учитывая внешние габариты автомобиля, багажное отделение не кажется рекордно большим, хотя 505 литров "до полки" - это вполне прилично. К тому же проем широкий, а удобная форма позволяет перевозить габаритные вещи.

И конечно же, имеются возможности трансформации: спинка дивана откидывается по частям в считаные секунды (это можно сделать как из салона, так и со стороны багажника), увеличивая полезный объем втрое. При этом ступенька по высоте не создается, но небольшой угол с полом багажника все-таки появляется.

Но хватит статики, пора поговорить о том, как Forester едет! Модернизированный 2,5-литровый двигатель получил систему прямого впрыска топлива, так что, несмотря на возросшую до 185 л.с. мощность, он должен быть даже чуть экономичнее предшественника.

Что же, как показала практика, на зимней трассе можно уложиться в 7-7,5 л при езде на скорости 90-100 км/ч, порой с интенсивными ускорениями при обгонах. В городе при спокойном трафике можно вписаться даже в 10,5 л на "сотню", но если движение более напряженное, приходится постоять, то расход может составить и 13 л. Терпимо, учитывая полный привод, автоматическую трансмиссию и объем двигателя.

Ну а главное - на свои два с половиной атмосферных литра Forester едет достаточно шустро! Особенно в режиме Sport системы SI-Drive, где отзывчивость двигателя на "газ" становится сильнее (на малых скоростях она даже несколько чрезмерна), а коробка обеспечивает переключения на более высоких оборотах. Переключившись в Intelligent, получаешь более мягкие отклики на "газ" и более низкие обороты - в конечном итоге это и более экономичный, и более комфортный режим, который, как выяснилось, подходит для большинства ситуаций.

Разгонной динамики Forester за глаза хватает и на городских улицах, и на загородных трассах, да и на снежной целине жаловаться на недостаток тяги не приходится. Единственное но: на больших оборотах мотор начинает откровенно "голосить", звук этот сложно назвать благородным рыком. Ну а что касается акустического комфорта вообще, то шумоизоляция кажется достаточной лишь на низких городских скоростях и на сухих дорогах.

Мотора в большинстве режимов особо не слышно, преобладает шум качения шин и вообще все звуки от дороги, особенно если она покрыта водой или снежной кашей. В общем, дополнительная шумоизоляция нижней части кузова не помешала бы.

А вот к чему претензий нет, так это к работе Lineatronic. Вариатор с семью фиксированными "ступенями" достаточно расторопно имитирует "переключение передач", по крайней мере желания брать эту работу на себя, щелкая подрулевыми "лепестками", не возникает.

Та же история и с полным приводом, где за передачу крутящего момента к задним колесам отвечает электронно-управляемая муфта. Момент "переброса тяги" никак не ощущается, желания заблокировать "центр" не возникает, значит, для повседневной езды все настроено хорошо.

На бездорожье можно воспользоваться кругляшом на центральной панели и выбрать один из двух режимов программы X-Mode - просто "снег и грязь" или же "глубокий снег и грязь". В данном случае корректируется работа двигателя и вариатора, а "продвинутый" режим отключает систему стабилизации, что позволяет атаковать препятствие с пробуксовкой.

За три дня до реальной проверки эффективности этой системы дело не дошло: по рыхлому глубокому снегу Forester ехал и так, а в более "засадные" места мы просто не совались, опасаясь за целость бамперов и пластикового обвеса.

Подвеска кажется чуть жесткой лишь при проезде мелких неровностей и ям с острыми краями. Но все остальное отрабатывается с куда большим комфортом, а на "дельфинах" (небольших по длине и высоте перекатах) уже начинается заметная вертикальная раскачка - сказывается большой ход амортизаторов и ориентированный на комфорт подбор характеристик стоек и пружин. Но к энергоемкости вопросов нет ни в каких режимах: на Subaru можно по-прежнему "дубасить" по любой разбитой дороге!

При этом в напряженных поворотах кузов сильно не кренится, что даже удивительно, учитывая его высоту и, как выяснилось, достаточно большую "податливость" подвески. В этом и есть заметная разница по сравнению с прежними поколениями: за счет перенастроенного шасси и жесткого кузова Forester стал восприниматься более цельным в реакциях, сохраняя их точность даже на высоких скоростях. И все это не в ущерб ездовому комфорту.

"Распишитесь здесь, здесь и вот здесь…" Прежде чем дать автомобиль на тест, меня несколько раз устно предупредили и письменно ознакомили с тем, что система EyeSight - это вам не игрушка и уж тем более не полноценный автопилот. Послушал, расписался, посему на ходу Facebook не читал и дневник WRC не смотрел, но возможности системы "без фанатизма" изучал все дни пользования автомобилем.

EyeSight - это целый комплекс электронных ассистентов, обеспечивающих превентивную и активную безопасность. В его основе - стереокамера с двумя объективами. Анализируя получаемое с ее помощью изображение, система распознает идущие впереди автомобили, пешеходов, полосы движения и другие объекты, помогая водителю в принятии решений и обеспечивая более безопасное и комфортное вождение. Это в теории, а как на практике?

По умолчанию система всегда мониторит ситуацию перед автомобилем и предупреждает о пересечении разметки, если при этом не включается сигнал поворота. Если включить функцию удержания в полосе, Forester сам начнет подруливать, но происходит это далеко не всегда (качество разметки плюс снег на дороге), к тому же система следит, чтобы руки водителя оставались на руле.

Еще одна функция по умолчанию - автоматическое торможение, если водитель не среагировал на предупреждение об опасном сближении с объектом. Ложных срабатываний за три дня не было, два раза (да-да, не удержался-таки от проверки в подходящих условиях!) система срабатывала как надо: сначала предупреждение, а затем торможение.

Но надо понимать: и удержание на полосе, и автоматическое торможение - это хоть и "признаки" автопилота, но на данном этапе пока только страхующие ассистенты, способные уберечь невнимательного водителя от аварии на пустом месте.

Это же относится и к другим системам, входящим в комплекс EyeSight. Например, функция обнаружения объекта позади автомобиля предупредит и даже совершит автоматическое торможение в случае опасности столкновения при движении на реверсивной передаче. Также есть функция предупреждения о возможном столкновении при движении задним ходом с автомобилем, двигающимся перпендикулярным курсом.

А вот адаптивный круиз-контроль уже вполне подходит для "полуавтоматического" вождения. Выставляешь предельно допустимую скорость, выбираешь дистанцию до идущего впереди автомобиля - и вперед! Пока впереди нет других машин, система работает как обычный круиз-контроль. Но если догоняешь другой автомобиль, система сама начинает гасить скорость и выдерживать дистанцию.

В таком режиме круиз-контроль работает вплоть до остановки, а если затем подтвердить действие (нажать на "+" или "-"), то продолжит движение вслед за "вожаком"! То есть при определенной сноровке так можно ездить не только по трассе, но и по городским улицам.

Однако есть важный нюанс: стоит "ведущему" уйти в сторону (перестроиться в другую полосу или свернуть на другую дорогу), как "круиз" начнет разгон до выставленной максимальной скорости. На круговой развязке или на загруженной городской улице это будет неприятным сюрпризом. Так что совсем уж доверяться системе не стоит - безопаснее относиться к ней как к обычному круиз-контролю, просто способному заодно выдерживать и безопасную дистанцию.

"Лесника" отвезли в город, помыли-побрили - практически сделали из мужика метросексуала, но старые повадки нет-нет да и проскакивают! В некоторых моментах это, конечно, вызывает недоумение (как в случае с сигнализаторами непристегнутого ремня безопасности или отсутствием регулировки поясничного упора). Но в остальном некоторые грубости и шероховатости во внешности, оснащении или ходовых качествах - это как раз то, что выделяет Forester из целого ряда кроссоверов-одноклассников.

Да, "лесник" лишился ручной коробки, соответственно больше нет версий с механическим дифференциалом. Но ведь последнее время на долю таких версий и так приходились считаные продажи! Между тем "автоматический" полный привод работает неплохо, вариатор не заставляет жалеть о "механике" или классическом "автомате", а возможностей атмосферного "оппозитника" хватает в большинстве жизненных ситуаций. Опять же подвеска сохранила былую энергоемкость, хотя и потеряла немного в комфорте ради лучшей собранности автомобиля в поворотах. При этом автомобиль стал еще функциональнее и безопаснее. Чего бы хотелось, так это шумоизоляцию получше и уровень цен пониже. Но об пока этом остается только мечтать.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Редакция выражает благодарность официальному дилеру Subaru в Беларуси автоцентру "Ланкор" за предоставленный для теста автомобиль

Ценообразование

Цены на Subaru Forester стартуют с 2.020.000 российских рублей (порядка 30.470$) за версию с 2,0-литровым мотором мощностью 150 л.с., вариатором и полным приводом. В стандартное оснащение уже включено 7 подушек безопасности, ESP, омыватели фар, климат-контроль, мультимедийная система, 17-дюймовые колеса с литыми дисками, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, а водительское еще и с электроприводом.

Комплектация Comfort за 2.155.000 руб. (32.500$) отличается наличием противотуманных фар, электрически складываемых зеркал, двухзонного климат-контроля, подогрева руля и задних сидений, камеры заднего вида, системы SI-Drive, более крупного дисплея мультимедийной системы и ряда других опций.

Начиная с комплектации Elegance за 2.275.000 руб. (34.315$) появляется кожаный салон, функция памяти для кресла водителя, глубокая тонировка, электропривод крышки багажника и навигационная система. Максимальная комплектация для 2,0-литровой версии - Elegance ES за 2.400.000 руб. (36.200$), где есть уже светодиодные ходовые огни, система динамического освещения поворотов, камера бокового обзора, а также комплекс EyeSight.

Путевой дневник

Система бесключевого доступа в автомобиль

Что такое сигнализация для автомобиля с бесключевым доступом?

PKES - Passive Keyless Entry and Start бесключевой доступ в автомобиль из чего состоит

СБДА – это бесконтактный доступ к вашей машине с помощью ключа или же иммобилайзера. На деле это работает следующим образом. Вы подходите к своему авто, надежно защищенному внештатной сигнализацией. Машина в автоматическом режиме проводит идентификацию по маячку и самостоятельно открывает замки дверей. Двигатель заводится с помощью нажатия обычной кнопки.

Такие системы в обязательном порядке устанавливаются на элитные автомобили премиум-класса. Для бюджетных вариантов СБДА идет как дополнительная функция.

Как работает?

Как работает бесключевой доступ в автомобиль

Если говорить на понятном для среднестатистического водителя языке, то данная система работает следующим образом:

  1. Вы подходите к своему автомобилю и нажимаете кнопку, встроенную в рукоятку двери. Существуют также и варианты исполнения без кнопок.
  2. Дальше включается в работу сложная аналитическая система сигнализации. В окружающее пространство автомобиля начинает передаваться сигнал на определенной частоте (125 кГц).
  3. Если иммобилайзер или специальный ключ попадает в зону приема, то он улавливает сигнал и приступает к его расшифровке.
  4. Затем приемщик сигнала становится передатчиком и отсылает ответную команду. При этом ответный сигнал очень хитро шифруется. Каждый раз код шифрования изменяется.
  5. Для защиты от взлома система использует идентификацию по времени поступления сигнала. Ключ или иммобилайзер должен ответить в течение определенного времени. Если сигнал задерживается хотя бы на пол секунды, в машину вас не пустят.

Вот так примерно выглядит алгоритм работы СБДА. Вроде бы все надежно и безупречно, но и такую систему можно обмануть.

Бесключевой доступ в автомобиль в чём минусы?

Бесключевой доступ в автомобиль - как взломать

Для этого автомобильному вору потребуется помощник и специальный прибор – ретранслятор. Устройство стоит приличных денег, но успешный угон все окупает.

Помощник во время «операции» находится рядом с хозяином автомобиля (ключом или иммобилайзером). Он устанавливает цифровую связь с устройством. Его соучастник возле автомобиля нажимает кнопку открытия двери. Сигнал обрабатывается в ретрансляторе и отправляется помощнику, который, поддерживая связь с ключом, пересылает сигнал обратно. Эта схема срабатывает практически на любых авто.

Чтобы было понятней, рассмотрим конкретный пример. Вы подъехали к магазину, припарковали свою любимую машину на стоянке и отправились за покупками. На вашем авто, естественно, установлена СБДА.

За вами отправляется некий субъект с ретранслятором, который постоянно пересылает сигнал с вашего ключа к автомобилю. Возле машины находится второй подозрительный субъект со вторым ретранслятором. Он принимает сигнал своего друга и перенаправляет его на машину. СБДА, думая, что истинный хозяин находится рядом, открывает двери автоугонщику.

Дополнительная защита

Перепрошивка система бесключевого доступа в автомобиль

Стационарную СБДА можно немного усовершенствовать. Ее дополнительно прошивают, делая код управления более сложным и недоступным для ретрансляторов.

Сам брелок или иммобилайзер прячется в специальную коробочку с защитным экраном из фольги. Их можно купить или же сделать самому.

Способ самостоятельного изготовления прост. Для этого нам понадобится рулон обычной фольги. Из нее делаем небольшой конвертик или чехольчик любым удобным для вас способом. Как это сделать? Подсмотрите в интернете.

У нас должен получиться небольшой металлический чехольчик, в который мы и будем убирать ключи.

Для защиты от ретранслятора подойдет любая железная коробка. Но описанный нами метод – самый удобный. Металлический конвертик легко поместится в карман пиджака или брюк.

К сожалению, и такая защита не убережет ваш автомобиль на сто процентов от угона. Поэтому в дополнение к СБДА и автосигнализации используйте механические средства защиты. Они потребуют больше времени для своей активизации, но и эффективность их на порядок выше.

Система бесключевого доступа в автомобиль

Самым надежным считается блокиратор руля. С ним практически невозможно угнать автомобиль, но вот от кражи вещей из салона он не спасет.

Еще один надежный метод защиты – радиоэлектронная метка. Она устанавливается в малозаметном месте в салоне. Метка использует более сложные алгоритмы шифрования, нежели СБДА. Местоположение машины с меткой легко определяется с помощью спутниковых систем.

Что такое бесключевой доступ в авто

Технология угона автомобиля

Если в прошлом основным элементом защиты автомобиля являлись его замки и ключи, подобрать которые не представлялось возможным, что предупреждало вскрытие машины и угон транспорта, то сегодня используются различные автоматические устройства, которые управляют работой двигателя, предупреждая его взлом и угон транспорта.

Первые системы бесключевого доступа появились на автомобилях Mercedes, и вскоре стали пользоваться популярностью у покупателей, а многие автопроизводители освоили эту технологию, оснащая свои машины такими удобными устройствами. По сути, такая система представляет собой мобильную метку, внутри которой располагается микрочип, передающий по беспроводной технологии сигналы на встроенный в автомобиле блок.

Система распознаёт данные и сигналы от брелока-метки, самостоятельно разблокирует двери в автомобиле, а, чтобы завести двигатель машины, автовладельцу не придется использовать ключи. Всё что потребуется, это лишь нажать на соответствующую кнопку и мотор заведется.

Благодаря такому ретранслятору действие радиочастотного брелока с меткой может достигать 200 300 метров и более. Соответственно, чтобы открыть машину злоумышленникам необходимо находиться с ретранслятором непосредственно поблизости от автовладельца и усиливать мощность сигнала от метки. В это время второй грабитель просто открывает машину, с кнопки заводит двигатель и уезжает восвояси. Если до момента обнаружения угона пройдет 30 минут и более, то, с большой долей вероятности, такой украденный автомобиль уже окажется в отстойнике, где он проведет месяц или будет разобран на запчасти буквально на следующий день.

Технология кражи таких машин, оснащенных бесключевым доступом, сегодня отработана преступниками, поэтому все автомобили с такой опцией находятся в зоне риска. Стоит ли удивляться, что многие страховые компании, когда заключают договор автокаско, либо устанавливают повышающий коэффициент для таких машин, либо вовсе отказывают в заключении сделки водителям, так как риск угона транспорта будет чрезвычайно высок.

До недавнего прошлого используемые устройства ретрансляторы не отличались компактными размерами, что позволяло обеспечить некоторую безопасность транспорта. Однако сегодня с развитием радиоэлектроники удалось сконструировать компактные и мощные устройства, которые повсеместно используются преступниками для кражи таких автомобилей. Как-либо решить подобную проблему производители автомобилей не смогли. В итоге приходится либо на свой страх и риск заказывать машину с такой технологией, либо выбирать транспорт без наличия у него бесключевого доступа.


Сколько стоит система бесключевого доступа


Самые примитивные системы такого типа от китайского рынка можно приобрести за 1,5-2 тыс. руб. Это модели с минимальными охранными возможностями и сомнительной надежностью. Даже если планируется приобретать устройство начального уровня без особых технологических изысков, рекомендуется обращаться к моделям с ценником не менее 3 тыс. В этом сегменте, к слову, представлены и некоторые комплекты StarLine. Более развитый в конструкционном и функциональном отношении бесключевой доступ с возможностью автоматической диагностики и совместимостью с сигнализациями обойдется в 5-7 тыс.

Функционал системы


Практически все комплекты бесключевого доступа в качестве базовых функций выполняют операции открытия и закрытия дверей, а также пуск и остановку двигателя. Другое дело, что могут изменяться параметры работы с разными частями автомобиля. Например, для активации силового агрегата требуется лишь кнопка бесключевого доступа, которая сработает на значительном удалении, а в салон владелец сможет проникнуть только при расстоянии 1-2 м после считывания информации с RFID-карты ключа. И напротив, обратные действия с блокировкой всех обслуживаемых механизмов могут осуществляться в автоматическом порядке после удаления пользователя с программируемым ключом

Что касается дополнительного опционала, то система может совмещаться с автосигнализациями и отдельными их компонентами, среди которых датчики, багажник и т. д.

О принципе работы

Следует заметить, что сегодня каждый производитель умных ключей старается реализовывает работу такой системы по-своему. Тем не менее, основной принцип её работы схож, и основывается он на программировании в индивидуальном порядке ключа и замка, срабатывание которых происходит после введения верного кода, как правило, при помощи брелока. После введения кода происходит обмен данными в рамках заданного алгоритма, и при их совпадении осуществляется деактивация системы сигнализации. Затем владелец автомобиля также при помощи брелока может запустить работу двигателя.


Общие сведения о бесключевом доступе в автомобиль

Уязвимости иммобилайзера

К сожалению, и такие системы не гарантируют абсолютной безопасности автомобиля перед действиями злоумышленников. Обойти защитный комплекс можно несколькими путями. В первую очередь каждый комплект бесключевого доступа предусматривает через который при помощи специального оснащения оператор может ввести оборудование в аварийный режим. Далее тому же двигателю можно дать любую исполнительную команду. Этот способ обхода теоретически возможен, но на практике выполнить его способен только высококвалифицированный специалист. Кроме того, можно подделать интеллектуальный ключ-авто, причем информация для этого фиксируется даже на расстоянии. Специальные фотографические устройства способны сканировать устройство, делая его электронный слепок. И это не говоря о том, что любые работы с автомобилем в сервисном автоцентре неизбежно потребуют предоставления того же ключа сотрудникам.

Какие системы бесключевого доступа в автомобиль используются сегодня и в чем их различия

Отвечая на данный вопрос, сразу стоит отметить, что различия систем кроятся, в первую очередь, в форме, а не содержании. Принцип функционирования систем у всех автопроизводителей аналогичен, и различается лишь форма смарт-ключа, а также схема его использования.

Так, некоторые системы, особенно на автомобилях конца 90-х – начала 2000-х годов, все же имеют складной ключ, который используется «на всякий случай». Так первоначально автоконцерны пытались обезопасить владельца от возможного сбоя в работе бесключевого доступа.

Сегодня таких вариантов практически нет, и смарт-ключ представляет собой либо брелок, либо смарт-карту. В первом случае, как, например, на автомобилях Volkswagen и Audi, брелок играет одновременно и роль кнопки запуска двигателя.

Сев в машину, владелец утапливает его в специальный паз и, таким образом, активирует стартер. Система со смарт-картой (пионером в ее использовании стала ) несколько отличается.

Видео — как работает бесключевой доступ в автомобиль и кнопка «Старт-Стоп»:

Карты вставлять никуда не нужно, достаточно лишь того, что она находится в кармане или бумажнике владельца. То есть, подошел к машине – двери разблокировались, и вам достаточно лишь сесть за руль, нажать кнопку и запустить двигатель.

Интересной вариацией смарт-ключа можно назвать разработку компании Jaguar, которую она внедрила на своей F-pace. Здесь роль идентификатора выполняет наручный браслет, который не требует батарей и выполнен во влагозащищенном исполнении.

Безусловно, по своему удобству данная система доступа в автомобиль без ключа превосходит все остальные, ведь владелец не рискует потерять смарт-ключ или карту. При этом он может спокойно отправляться на пляж, не задумываясь о том, где оставить ключи от своего авто.

Практически наверняка подобное решение в скором времени скопируют и другие , само собой, в собственных вариациях. Возможно, чипы будут интегрироваться в браслеты часов или даже украшения, однако пока это – вопрос будущего.

Управление системой


Производители системы Smart Key

В данном сегменте довольно привлекательные предложения разрабатывают сами производители автомобилей. Это тот случай, когда штатная аппаратура оказывается более технологичной, чем отдельные модели. К передовым решениям данного направления можно отнести устройства, реализованные в Toyota Verso, WV Touareg и BMW 6 Ser. Менее премиальный, но весьма добротный иммобилайзер предлагается в модели При этом и самостоятельные производители электронных систем для автомобилей выпускают достойные внимания устройства. Так, специалистами высоко оценивается сигнализация с бесключевым доступом в модификации BP-05 от StarLine. Хорошие отзывы получает и многофункциональная разработка Smart Start Galaxy, охватывающая широкий спектр систем для охранного контроля. Но, в выборе таких устройств не стоит забывать о ценнике, который тоже не отличается скромностью.

Читайте также: