Не работает один контур ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Тормоза: Как правильнее развести осевые контура + регулятор от Ланоса

Не каждое зубило может в стоке хорошо тормозить. Из 5 машин наверно 1 будет хорошо останавливаться. У большинства не работает задний контур, а если и работает, то кое-как. Развесовка авто у нас 60% — перед и 40% — зад. Так же должно быть и с тормозами, 60 — на перед, остальное — на зад. И с увеличением нагрузки на заднюю ось — должен срабатывать колдун, он же регулятор давления задних тормозов и усиливать давление.
Но не всегда так как хочется. На практике колдун работает недолго, затем то закисает, то перестает вовсе регулировать. Виновников искать глупо.

У меня тоже тормоза не фонтан. Да, машина тормозит, но сил прилагать надо значительно больше, чем у товарищей с такими же авто, хотя вся система новая, кроме колдуна. Задние тормоза в процессе торможения играют вспомогательную роль. Но без них у машины будет намного длиннее тормозной путь, и появятся клевки: морда приседает, жопа взлетает:

Интернет советовал перейти на осевую систему контуров, как сделано на классике. Я скептически отнесся к этому, пока не проехался на свежей ВАЗ 2107. Тормоза мягкие и при легком нажатии уже ощущается торможение.
Вот классическая схема

А вот переделанная по примеру классики на ВАЗ 2109. Первоисточник сайт тимрс.

Да, тормозить станет легче, и вроде как информативнее, но проблема с задними тормозами так и останется. Колдун как моросил, так и продолжает.
И не так давно, я искал варианты колхозинга. Удалять колдун — крайне опасно и сразу отпал. Зад начнет перетормаживать перед, если летом терпимо, то зимой может такой "тюнинг" стать поцелуем в столб на повороте.
И нашел на ланософоруме ветку, где люди жаловались на отсутствие задних тормозов на Ланосе! Мне аж приятно стало, что не только АвтоВАЗ косячит! ;)
Прочитав немало, понял, что на Ланосах нет колдуна, вообще. Т.е. регулировка усилий заднего контура есть, но она не завязана на загруженность задней оси. Там изменение усилия выполняется силами хитрого регулятора, который вкручивается прям в ГТЦ.
И они вместо стандартного 3/30 — устанавливают усиленный 3/40. И тогда тормозить машина начинает полагается. Вот нам этот 3/40 и надо! Его каталожный №3488967

И усилие регулирует пружина и отверстие клапана определенного размера. Я честно не знаю как он конкретно работает, но если на многие иномарки устанавливают, то значит в них есть толк. Совсем непривычно видеть этот мелкий регулятор после огромного ВАЗоколдуна.

Затем я вспомнил, что еще давно я читал статейку у драйвовчанина, который уже "лепил" подобное, BUBLS-64
Тогда я подумал что бред, а теперь изменил свое мнение. Ведь не зря такую схему используют на Хюндаях Акцент, Матрикс, КИА Кларус, Опель Кадетт, Аскона, Рекорд, Вектра… Оказалось множество машин ездит и тормозит )

Но поразмыслив, я для себя представил 2 схемы, по которым я могу переделать задний контур, но пока еще не решил по какой именно:
1 схема: как на ВАЗ Классика

На задний контур идет 1 трубка, и после регулятора — раздваивается на левое и правое колесо. На ГТЦ 1 трубку придется заглушить

2 схема: Многие иномарки

На ГТЦ все выходы задействованы. На левое и правое колесо устанавливается отдельно регулятор.

Как логичнее поступить пока не знаю. Заказал 2 регулятора, и пока они едут — обдумываю схему. Если один окажется лишним, то отдам Dimm17 , он так же заинтересовался такой переделкой тормозов!

Схема, прокачка и ремонт тормозной системы ВАЗ-2109

Схема, прокачка и ремонт тормозной системы ВАЗ-2109

Как важна работа тормозов в экстремальных условиях, знают все, часто от них зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Если только у вас не работает педаль тормоза, следует сразу же прекратить использование транспортного средства. Уберечься от несчастных случаев поможет устранение неисправности тормоза. Чтобы знать, какие могут возникнуть неполадки и как починить машину, нужно очень хорошо знать принцип работы тормозного устройства. Рассмотрим подробно, как работает на ВАЗ-2109 тормозная система.

Схема тормозов ВАЗ-2109

Устройство тормозов на модели ВАЗ-2109 можно назвать классическим, оно почти не подвергалось никаким переделкам по отношению к аналогичным автомобилям предыдущих выпусков.

cХЕМА ТОРМОЗОВ ВАЗ-2109

Главной особенностью тормозного устройства данной модели ВАЗа является наличие диагонального разделения на контуры. Эта система повышает уровень безопасности при торможении. Как работает такая система? Каждый контур гидропривода тормозов имеет свою зону ответственности: первый отвечает за функционирование правого переднего и заднего левого тормозного механизма, второй – за переднего левого и заднего правого. В случае, если отказывает в работе один из тормозных контуров, то системой используется второй контур. И таким образом происходит торможение и остановка автомобиля.

Непосредственно схема работы тормозного устройства: водитель нажимает на педаль торможения, сигнал передается на толкатель, после этого происходит поочередное вдавливание 2-х поршней в главный тормозной цилиндр, выступающий в роли распределителя тормозной жидкости по системе, которая образует наличие давления в системе. Это давление по шлангам поступает на цилиндры тормозов, и машина начинает тормозить.

Следует учесть, что давление в тормозной системе ВАЗ-2109 довольно-таки существенно. Во избежание порывов и протекания жидкости, нужно использовать только качественные металлические трубки и шланги с армированием.

Прокачка тормозного устройства

после любого ремонта;

после замены каких-либо компонентов;

при замене тормозной жидкости;

после смены колодок;

после замены шлангов;

при смене цилиндров.

При любом вмешательстве, указанном выше, и некоторых других, в тормозную систему может попасть воздух. Чтобы избавиться от воздуха, который препятствует эффективной работе авто, нужно выполнить прокачку.

Предварительно требуется очистить от грязи все соединительные шланги и трубопроводы, чтобы убедиться в их герметичности. При очистке нельзя пользоваться острыми предметами. После этого нажать на педаль и застопорить ее. Следует внимательно осмотреть все соединения, чтобы они были сухими, если где-то просачивается жидкость, нужно подтянуть крепления.

Когда все готово, можно начать собственно прокачку тормозов. Лучше это делать вдвоем. Сначала нужно надеть резиновый шланг на головку цилиндра, ослабить затяжку штуцера и начать выпускать воздух. Вскоре вместе с воздухом начнет выходить и тормозная жидкость. Закручиваете штуцер, после этого следует нажатие на педаль. Так прокачиваете до тех пор, пока в тормозной жидкости не будут появляться пузырьки воздуха. По окончании работ крепко затянуть штуцеры и надеть на них колпачки.

Не стоит забывать и о порядке проведения прокачки. Начинать нужно с заднего правого колеса, далее переднее левое, после заднее левое и, наконец, переднее правое. Порядок этот нарушать нельзя.

Неполадки тормозной системы и их устранение

Перед любым выездом на авто следует первым делом проверить тормоза. Мигание лампочки, входящей в тюнинг, оповестит вас о нехватке тормозной жидкости. Следует долить ее и сделать прокачку тормозов.

Могут быть и такие неполадки, как протекание жидкости. Об этом свидетельствуют маслянистые пятна под машиной. Узнать, откуда происходит утечка, можно только непосредственным осмотром. Обнаружив место протекания, нужно устранить причину разгерметизации и прокачать. Но если следов протекания не видно, а количество жидкости уменьшается, то это может свидетельствовать о проблемах с главным тормозным цилиндром. При этом ТЖ попадает в камеру вакуумного усилителя. Во всех этих случаях главное – найти причину утечки и устранить ее (и не забыть прокачать тормоза).

В других ситуациях, когда тормоза работают с перебоями, причиной может быть регулятор давления. Он требует доработки или регулировки. Но и после восстановления в этом случае может возникнуть такая ситуация, когда на тормозную поверхность колеса попадает смазка и, например, задняя пара колодок замаслена, а передняя работает, как положено. Торможение при этом происходит неравномерное. Здесь надо очистить загрязненную поверхность.

Бывает и такая неприятность, когда растормаживание не происходит до конца. Если здесь задействованы все колеса авто, то следует отладить свободный ход педали. Если же это касается одного из колес, то причиной может быть или какой-то тормозной цилиндр, или регулятор давления.

Это основные проблемы в тормозной системе ВАЗ-2109. Сколько еще существует других, но все они являются побочными. Чтобы их избежать, нужно самое элементарное: следить за уровнем тормозной жидкости, вовремя менять ее, содержать в чистоте тормозные колодки. Берегите свою машину и приятных вам поездок!

Тормозная система ВАЗ 2109: устройство, схемы и ремонт

Автопром до начала 2000-х не был избалован техническими новшествами, существенно упрощая жизнь автомобилистам. Тормозная система ВАЗ 2109 также не отличалась наличием инновационных технических устройств, обеспечивающих удобство и высокую безопасность при передвижении транспортного средства. Хозяин «девятки» (самой популярной и авторитетной в то время модели) мог лишь мечтать о таких системах как ABS ( антиблокировочная система), SBS ( скандинавская тормозная система) или EBD (распределение тормозных усилий).

Тормозная система (ТС) была проста, и в этом был ее плюс и минус. Она заметно уступала лучшим образцам мирового автопрома в функциональности. Преимуществами ее были высочайшая выносливость и ремонтопригодность. «Девяточные» тормоза выдерживали езду по отечественным дорогам, а их ремонт можно было провести в частном гараже своими руками.

тормозная система ваз 2109 схема

Устройство ТС ВАЗ 2109

Говоря о ТС ВАЗ-2109, следует признать, что более правильным будет применение термина «тормозная система ВАЗ-2108». Именно на «восьмерке» и оказалась реализована схема указанной ТС.

Узлы, детали и агрегаты «девятки» были доработаны и оптимизированы, но ТС принципиально не отличалась от системы торможения российских заднеприводных автомобилей. Ее главной конструктивной особенностью является диагональное разделение тормозных контуров, значительно повышающее уровень безопасной эксплуатации. За функционирование переднего правого и заднего левого тормозного механизма отвечает контур гидропривода, за работу заднего правого и переднего левого — тормозной.

Своеобразное разделение «зон ответственности» позволило обеспечить достаточно эффективное торможение транспортного средства в случае нарушения работоспособности одного из контуров. Посредством перераспределения функций между контурами компенсируется риск возникновения негативных последствий при отказе одного из элементов ТС.

Основополагающим принципом схемы функционирования тормозов является действие фрикционных (использующих принцип трения) механизмов. Подавляющее большинство «девяток» оснащалось тормозными механизмами двух типов: дисковыми (впереди) и барабанными (сзади).

ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2109

Главные элементы системы

ТС автомобиля включает множество вспомогательных деталей, но главным элементом конструкции является ТЦ, который создает давление в трубах. Этот элемент сделан из поршня, двигающегося по идеально плоской поверхности. Резиновые кольца используются для того, чтобы уплотнить соединения между компонентами.

Структура ТС включает еще два основных элемента: механизм, выполняющий непосредственное торможение вращения колеса, и привод, передающий преобразованное усилие на торможение от водителя к тормозному механизму. Гидравлический привод ТС «девятки» мало отличается от элемента, установленного в большинстве классических моделей Волжского автозавода.

Главные элементы системы:

  • ГТЦ — главный тормозной цилиндр;
  • вакуумный усилитель;
  • педали;
  • расширительный бак, оснащенный датчиком уровня рабочей жидкости;
  • передние и задние механизмы;
  • регулятор давления с рычагом и упругим рычагом привода;
  • трубопроводы двух раздельных контуров;
  • система гибких шлангов переднего и заднего колес;
  • тормозная жидкость.

Стояночный тормоз (ручник), установленный на «девятке», имеет тросовый привод и основан на затормаживании задних колесных барабанов колодками посредством их раздвижения.

ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2109

Схема тормозной системы

Схема системы тормозов ВАЗ 2109 не имеет сложных деталей, что упрощает ремонт и делает эту машину идеальной для начинающих автомобилистов.

Составные компоненты рабочей ТС автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

  1. Механизм переднего левого колеса (суппорт).
  2. Шланг.
  3. Трубка.
  4. ГТЦ
  5. Механизм переднего правого колеса (суппорт).
  6. Шланг.
  7. Трубка.
  8. Бачок ГТЦ.
  9. Вакуумный усилитель (ВУ).
  10. Педаль.
  11. Трубка.
  12. Шланг.
  13. Механизм заднего правого колеса.
  14. Регулятор давления (РД) жидкости в механизмах задних колес.
  15. Рычаг РД.
  16. Механизм заднего левого колеса.
  17. Шланг.
  18. Трубка.

схема тормозной системы ваз 2109

Частые поломки

В «девятке» каждая из неисправностей ТС может привести к непоправимым последствиям, угрожающим жизни человека.

  1. Не работает педаль тормоза. При нажатии на нее нагрузка получается слегка повышенной. Даже если водитель не сильно нажал на педаль, торможение становится слишком ощутимым. При этом автомобиль движется «скачкообразно»: сначала идет быстро вперед, а затем возвращается обратно.
  2. Машину заносит в сторону. Иногда во время торможения автомобиль ведет себя не так, как обычно. Его то заносит на сторону, то он быстро подается вперед. Решение этой проблемы есть. Требуется провести полную диагностику автомобиля в автосалоне.
  3. Длинный путь торможения. В этом случае при нажатии на педаль торможения может и не происходить.
  4. Колеса тормозят не одновременно. Этот случай достаточно редкий. Тормозной путь увеличивается в несколько раз, и автомобиль начинает вилять.
  5. Вышел из строя вакуумный усилитель. Основным признаком, который подсказывает водителю о выходе из строя этого элемента, является затруднительный ход педали. Это чревато плохим торможением, что может в экстренном случае привести к аварии. На «девятке» замена вакуумного усилителя должна обязательно проводиться. Это можно сделать либо на СТО, либо в личном гараже собственноручно.

схема тормозной системы ваз 2109

Ремонт поломок в ТС

Во избежание внештатных ситуаций на дороге необходимо следить за ТС и проводить диагностику в положенные сроки. При обнаружении поломок проводить ремонт.

Ремонт тормозной системы в РусАвто

Правила эксплуатации ТС в девятке

При эксплуатации «девятки» необходимо строго соблюдать регламентные сроки обслуживания не только двигателя, но и ТС, а также проводить ремонт главного тормозного цилиндра (ГТЦ) ВАЗ 2109 . Это касается фрикционных накладок передних дисковых и задних барабанных тормозов. Полный износ фрикционных накладок угрожает неожиданным отказом ТС в экстремальной ситуации.

Периодически необходимо проверять состояние накладок, контролировать уровень их износа и заменять при необходимости. Тщательно надо следить за тормозами ВАЗ 2109 с точки зрения утечки жидкости сквозь изношенные прокладки и сальники.

Сверхнормативный износ герметизирующих элементов сопровождается:

  • риском недостаточного усилия в ТЦ;
  • провалом педали при движении авто;
  • увеличением тормозного пути.

Все перечисленное создает очень серьезные риски. ТС — одна из критически важных систем обеспечения безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

тормозная система ваз 2114

Требования к тормозной системе при техосмотре

Для того, чтобы точнее определить реальное техническое состояние автомобиля перед инструментальным контролем, лучше всего пройти диагностику на специальной станции. Это позволит установить техническое состояние автомобиля и необходимость ремонта того или иного узла.

При техосмотре особенно тщательно контролируют работу всех колес на замедление (удельная сила торможения не ниже 64%) и неравномерность их срабатывания (разброс между колесами одной оси не более 9%). Контроль осуществляется на беговых барабанах, поэтому ТС должна быть тщательно отрегулирована перед техосмотром. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне не менее 23% без учета неравномерности действия по колесам задней оси.

Опытные специалисты утверждают, что не нужно сразу ремонтировать на станции обслуживания ТС, так как колодки должны приработаться (за 250-300 км пробега). Если усилие остается неравномерным, нужно попробовать немного притереть диск шкуркой, чтобы убрать с него большие задиры. Регулятор надо настроить так, чтобы он правильно перераспределять тормозное усилие между передней и задней осями автомобиля в зависимости от нагрузки.

Следует учитывать, что на неравномерность торможения влияет разность давления в шинах. Колесные элементы не должны быть перекачаны, так как это тоже снижает эффективность тормозов. ГОСТ сохраняет также возможность визуальной проверки ТС инспектором. В ходе процедуры автомобиль должен затормозить до полной остановки со стопроцентной блокировкой всех колес без потери прямолинейной траектории движения.

Техосмотр отправили на диагностику: правила прохождения ТО снова .

Отличия ТС других моделей ВАЗ

Автомобили ВАЗ «Классика» (модели с 2101 по 2107) оборудовались традиционной ТС с гидравлическим приводом. В данной системе усилие, необходимое для срабатывания установленных на колеса механизмов, создается с помощью ГТЦ при нажатии водителем на педаль. Повышенное давление от главного цилиндра по магистралям передается к колесным цилиндрам, которые сдвигают (в дисковых тормозах) или раздвигают (в барабанных) колодки.

Колеса автомобилей ВАЗ-2101 – 2107 оснащаются двумя типами тормозных механизмов:

  • современные дисковые — на передних колесах;
  • классические барабанные — на задних колесах.

Оба этих механизма относятся к фрикционным, основанным на силе трения между подвижными и неподвижными деталями. Отличие дисковых и барабанных механизмов заключается в положении и форме взаимодействия этих деталей.

У ВАЗ 2114 и 2115 применена рабочая ТС семейства ВАЗ 2110 с диагональным разделением контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей ТС используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобилей ваз 2110, 2111, 2112 с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включены ВУ (указан на рисунке под цифрой 6) и двухконтурный регулятор (цифра 9) давления задних тормозов. Стояночная ТС имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

  1. Механизм переднего колеса.
  2. Трубопровод контура «левый передний-правый задний».
  3. Главный цилиндр.
  4. Трубопровод контура «правый передний-левый задний».
  5. Бачок главного цилиндра.
  6. ВУ- вакуумный усилитель.
  7. Механизм заднего колеса.
  8. Упругий рычаг привода регулятора давления.
  9. РД — регулятор давления.
  10. Рычаг привода регулятора давления.
  11. Педаль.
  12. А — гибкий шланг переднего тормоза.
  13. В — гибкий шланг заднего тормоза.

Видео о тормозах ВАЗ

В данном видео можно ознакомиться с ключевыми моментами при ремонте и замене тормозной жидкости.

Самостоятельный ремонт тормозной системы ВАЗ 2109

Тормозная система (ТС) ВАЗ 2109 не отличается надежностью, как современные иномарки, имеющие «ABS» и другие системы. Она считается классической, так как имеет гидравлический привод и разделена на два контура. Благодаря простой конструкции ремонт элементов ТС на «девятке» можно выполнить своими руками, зная ее устройство, основные неисправности и способы их устранения.

Устройство системы тормозов «девятки»

ТС «девятки» является оптимизированной версией системы
тормозов предыдущей вазовской модели – «восьмерки». Главное, что получила она
от предшественницы – разделение контуров тормозов по диагонали, что значительно
повысило уровень безопасности. Контур гидравлического привода обеспечивает
торможение по одному контуру, тормозной контур – по второму. Благодаря этому
осуществляется эффективное торможение.

Если откажет один из контуров, будет действовать другой.
Такая схема тормозов уменьшает риск возникновения опасных ситуаций, если
откажут какие-то элементы ТС в одном контуре, функцию торможения возьмет на
себя другой.

Ниже представлена схема гидропривода тормозов с перечислением элементов, из которых он состоит.

Самостоятельный ремонт тормозной системы ВАЗ 2109

В конструкции ТС входит также стояночный тормоз, который
приводит в действие с помощью механического привода водитель. Его функция – производить
торможение задних колес путем раздвижения тормозных колодок внутри барабанов.

Ремонт основных элементов ТС

Если элементы системы вышли из строя, необходима их замена.

Замена ГТЦ системы тормозов

Ремонт ГТЦ часто неэффективный, поэтому при выходе из строя целесообразнее его заменить новым.

Самостоятельный ремонт тормозной системы ВАЗ 2109

Замена осуществляется в определенном порядке:

  1. Снимаем отрицательную клемму с аккумуляторной
    батареи, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Отсоединяем штекер проводов от датчика,
    показывающего уровень тормозной жидкости (ТЖ).
  3. Ослабляем крепежные элементы тормозных шлангов.
  4. Выкручиваем крепеж ГТЦ к усилителю тормозов.
  5. Теперь отсоединяем тормозные шланги.
  6. Главный цилиндр снимаем со шпилек, на которых он
    держится и монтируем на них новое устройство.
  7. Доливаем рабочую жидкость в емкость, где она
    содержится, до максимального уровня.
  8. Подключаем тормозные трубки.

Меняем колодки ТС

Со временем фрикционные накладки стираются, когда толщина
становится меньше 1,5 мм, соединение из заклепок, благодаря которому они
фиксируются на основании, разбалтывается.
Из-за этого на поверхности образуются глубокие царапины и сколы. При установке
элементов для замены дефекты в виде царапин, углублений на поверхности
необходимо ликвидировать.

Процедура замены включает такие действия:

  1. Фиксируем авто от движения. Обесточиваем машину,
    сняв клемму с минусом с АКБ.
  2. Доводим уровень тормозухи в бачке до максимума.
  3. Снимаем колесо, на котором будем менять колодки.
  4. Поверхности тормозных элементов очищаем чистой
    ветошью от грязи, пыли и других загрязнений.
  5. На стойке кронштейна снимаем уплотнительный манжет,
    который фиксирует тормозную трубку.
  6. Вынимаем шплинт, фиксирующий стопорную шайбу
    болта крепления направляющего пальца.
  7. Выкручиваем болт крепления, откидываем корпус и
    снимаем колодки тормозного механизма.
  8. Устанавливаем новые элементы и выполняем
    обратную сборку.

Самостоятельный ремонт тормозной системы ВАЗ 2109

Замена колодок проводится попарно. Если пренебречь этим
советом, колеса будут неравномерно тормозить. Это особенно повышает опасность
возникновения аварийной ситуации на дороге для переднеприводных машин.

Замена рабочих цилиндров задней колесной
пары

Если на колесном диске изнутри появились подтеки рабочей
жидкости, это признак проблем с тормозным цилиндром. Это говорит об
изношенности уплотнителей или разгерметизации узла из-за поцарапанного поршня.
Отремонтировать цилиндр можно, обладая необходимым опытом авторемонтных работ и
специальными знаниями. Самый простой способ устранения проблемы вышедшего из
строя цилиндра – его замена. Для этого потребуется выполнить ряд действий:

  1. Включаем первую скорость и снимаем колесо.
  2. Далее демонтируем тормозной барабан с колодками.
    Иногда колодки можно не снимать, лишь разъединить их, сняв верхнюю пружину.
  3. На следующем этапе крепежные болты цилиндра и
    тормозные шланги очищаем от загрязнений.
  4. Фиксирующие болты откручиваем на несколько
    оборотов.
  5. Отверстие трубки закупориваем деревянной
    пробкой. После чего убираем трубку.
  6. Выкрутив крепежные болты, снимаем агрегат с
    посадочного места.
  7. Ставим новый цилиндр и выполняем обратную
    сборку.

Самостоятельный ремонт тормозной системы ВАЗ 2109

Как заменить вакуумный усилитель (ВУТ)

Начинаем процедуру замены с отсоединения от ВУТ соответствующего
шланга. Затем вынимаем из датчика уровня (ТЖ) штекер с проводами. В кабине
автомобиля демонтируем стопорную скобу пальца, который соединяет педаль тормоза
с тягой ВУТ. Далее рассоединяем элементы.

В моторном отсеке откручиваем крепежные элементы главного цилиндра, вынимаем из-под капота и откладываем в сторону. Становятся доступными крепежные узлы кронштейна и усилителя. Это дает возможность снять узел в сборе.

Самостоятельный ремонт тормозной системы ВАЗ 2109

Заменив ВУТ на новый, устанавливаем снятые элементы на их
штатные места.

Ремонт приводного рычага ручного тормоза

Если рычаг плохо фиксируется из-за износа зубьев, когда
клинит узел, при повреждениях механического характера, его необходимо заменить.
Процедуру состоит из последовательности шагов:

  • Отключаем питание авто, отсоединив минусовую
    клемму от аккумулятора.
  • Перебравшись под днище авто, выкручиваем две
    гайки, крепящие тросик привода к уравнителю: контрольную и регулировочную.
  • Затем снимаем уравнитель.
  • В кабине снимается защита и обшивка, чтобы
    добраться до люка тоннеля, в котором крепится рычаг.
  • Вынимаем стопорное кольцо.
  • Выкручиваем крепления и демонтируем ручку рычага
    ручного тормоза. Меняем стяжную пружину.
  • Выполнив замену элементов, возвращаем детали на
    их место.

Самостоятельный ремонт тормозной системы ВАЗ 2109

Диагностика обратного клапана ВУТ

Контроль узла на работоспособность осуществляем путем нажатия
несколько раз на педаль тормоза, с помощью которой создается высокое давление в
ТС. После нажатий педаль оставляем в верхнем положении. Если после пуска мотора
педаль стала опускаться вниз, значит обратный клапан исправен. При ином
результате необходимо дополнительно провести диагностику соединений на
герметичность и проверить целость трубок ТС.

Для проверки герметичности элемента используем резиновую грушу, которую натягивают на штуцер, служащий для присоединения трубки. Нажимаем на грушу, заставляем выходить воздух через клапан. Отпускаем грушу и смотрим, что происходит с ней. Если груша разжалась, значит герметичность устройства нарушена. Обратный клапан заменяем исправным.

Самостоятельный ремонт тормозной системы ВАЗ 2109

Меняем регулятор давления в ТС

О неисправности тормозов говорят заносы кузова автомобиля,
которые возникают по причине неодинакового распределения давления ТЖ по рабочим
цилиндрам ТС. Виновником этого является неисправный регулятор давления. Его
замена выполняется по алгоритму:

  • Удаляем стопорное кольцо, достаем палец и
    серьгу, отсоединяем рычаг от задней балки.
  • С помощью спецключа отсоединяем тормозные
    шланги, предварительно их пометив. Чтобы не вытекла ТЖ отверстия закупориваем.
  • Снимаем кронштейн вместе с регулятором.
  • Отсоединяем регулятор от кронштейна и ставим на
    его место новый.
  • Возвращаем снятые детали на посадочные места в
    обратном порядке.

Самостоятельный ремонт тормозной системы ВАЗ 2109

После окончания работ по замене обязательно нужно удалить
воздух из ТС путем прокачки. Перед выездом на дорогу нужно протестировать
работу тормозов на трассе, где нет интенсивного дорожного движения.

В целях обеспечения безопасности на дороге водитель обязан
следить за исправностью всех элементов тормозной системы. Если обнаружены
признаки неисправностей, необходимо устранить причину их появления. Наиболее
часто встречаются следующие неисправности:

  • колеса неэффективно тормозят;
  • увеличенный ход педали;
  • обнаружение течи, разгерметизация трубопровода;
  • приходится прилагать значительные усилия при
    нажатии на педаль,
  • машину заносит при торможении.

Для обнаружения проблем с тормозной системой нужно регулярно осматривать все узлы и агрегаты, контролировать уровень ТЖ и доливать при необходимости, анализировать работу узлов ТС.

Отказ 2-Х Контуров Одновременно.

Тема: Отказ 2-Х Контуров Одновременно.

Здравствуйте. Если я правильно понимаю, в 99 в системе торможения 2 независимых контура, и при выходе из строя одного (допустим порвался шланг на переднем пассажирском колесе), должна функционировать другая (переднее водительское и заднее пассажирское). В бачке с тормозухой (который разделен на 2 отсека) в одном отсеке пусто, а в другом на отметке "минимум".

У меня порвался шланг на переднем колесе, и педаль ушла в пол. Сколько я её не нажимал, авто не снижало скорости ни в какую. Педаль легко проваливалась.

Что могло случиться со 2-м контуром, или я чего не понимаю. Должно ведь тормозить.

(завтра пойду менять шланги и прокачивать систему)

2 Ответ от Leha-97 2012-12-28 19:39:25

Если стандартная система (диагональная), то при выходе из строя одного контура эффективность торможения будет 50%. Это может показаться как полный отказ тормозов. Подними какое-нибудь из колёс рабочего контура, нажми тормоз и попробуй покрутить. Может, проблемы и нет?

3 Ответ от dima2000 2012-12-28 19:47:59

если не ошибаюсь такое может происходить если удален колдун и вместо него стоит тройник.

4 Ответ от Весёлый 2012-12-29 11:34:59 (2012-12-29 11:37:28 отредактировано Весёлый)

Контура разведены на крест

Но я себе переделал на перед и зад ,типа как на АЗЛКА 2141.

Они могут быть раздельны если два-четыре ГТЦ.

В одном они ,эти контура сообщаются меж собой внутри. Поэтому при обрыве одной из трубок тормоза пропадут все.

5 Ответ от Evil 2012-12-29 13:04:45

Ну с лопнувшей трубкой можно какое-то время ехать, пока жидкость бачок не покинет. Если переодически добавлять, то можно добраться более-менее. Тормозить будет хреного и педаль будет проваливаться, естественно.

Сколько раз что где лопалось и рвалось, такого, что тачка не снижает скорость никогда не было.

6 Ответ от Весёлый 2012-12-30 03:06:50

Ну с лопнувшей трубкой можно какое-то время ехать, пока жидкость бачок не покинет. Если переодически добавлять, то можно добраться более-менее. Тормозить будет хреного и педаль будет проваливаться, естественно.

Сколько раз что где лопалось и рвалось, такого, что тачка не снижает скорость никогда не было.

ВЫ СТАЛКИВАЛИСЬ С ТЕМ, ЧТО ПИШИТЕ .

Разберите ГТЦ .изучите что там и как устроено.

7 Ответ от Evil 2012-12-30 21:31:43 (2012-12-30 21:34:57 отредактировано Evil)

ВЫ СТАЛКИВАЛИСЬ С ТЕМ, ЧТО ПИШИТЕ .

Спешл фо теоретик:

Сколько раз что где лопалось и рвалось, такого, что тачка не снижает скорость никогда не было.

А именно - задняя трубка от колдуна, задняя трубка от резинового шланга в цилиндр и передний шланг левого колеса. Во всех случаях спокойно доезжал, пользуюясь тормозами до гаража. В последнем варианте, хуже, конечно, чем когда в задних. Да, тормозит очень хреного, но тормозит. Во всяком случае ехать тормозя передачами до первой, а с первой останавливаться тормозами - вообще легко.

Когда задние лопались довольно долго катался, подливая жидкость в бачок. Это факт. В учебнике и интернете и в теории может быть что угодно, но здесь реальная ситуация, которая была не один раз лично со мной.

8 Ответ от wenom86 2013-01-03 02:52:41

В общем передние шланги заменил. (были все в трещинах) пришлось до кучи ещё и трубки передние поменять.(не откручивались)

Прокачал всю систему. Тормозит отлично.

Скажите, а если задние шланги в нормальном состоянии (ни одной трещинки) - их можно оставить до появления таковых, или тоже есть какой-либо срок замены, несмотря на хороший внешний вид.?

9 Ответ от alex18 2013-01-03 06:48:33

Скажите, а если задние шланги в нормальном состоянии (ни одной трещинки) - их можно оставить до появления таковых, или тоже есть какой-либо срок замены, несмотря на хороший внешний вид.?

Учитывая качество запчастей-лучше оставить старые.Они могут прослужить дольше новых.

10 Ответ от Fray98rus 2013-01-03 10:33:59

Ага. еще машину можно не ремонтировать, все же в магазине может быть хуже старого.

Закупаться надо в проверенных магазинах. а часть запчастей счас вообще от подделок защищена через коды проверок.

Но, надо не забывать, что трубки вряд ли открутятся

11 Ответ от dima2000 2013-01-03 17:58:56 (2013-01-05 22:32:30 отредактировано dima2000)

Во-первых нужно искать проверенные магазины

Во-вторых, на тормозах экономить не стоит. Если есть сомнения, если не знаешь когда менялись, если просто есть желание - то лучше поменять. Это касается любого элемента тормозной системы. А уж шланги можно менять каждый раз с заменой тормозных цилиндров. Задние конечно долго ходят. А вот передние . тут точно, лучше не экономить. Тем более что даже качественные детали от ВАЗа оставляют желать лучшего. )))))))))))))))))

Да и стоит это все не так дорого чтобы экономить.

12 Ответ от Ron 2013-01-05 14:06:29

Контура два. Но цилиндр один Это не значит что можно ездить с одним пробитым контуром. Это значит что , вы с эффективностью 50 процентов , завершите цикл торможения , на котором порвалась трубка.

13 Ответ от Evil 2013-01-05 19:00:10

Кстати, инфа из книжки:

На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров (рис. 8.1), что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода тормозов обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой тормозной контур - левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью

При отказе контура тормозов правый передний-левый задний тормоз уплотнительные кольца 10 и втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора при отказе названного контура аналогична работе при исправной тормозной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора давления тормозов такой же, как и при исправной тормозной системе.

При отказе контура тормозов левый передний-правый задний тормоз давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, т.е. регулятор давления тормозов в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигнутого значения давления достаточно для надежной работы заднего тормоза.

Сообщества ВАЗ Ремонт и Доработка Блог Плохие тормоза 2109


Примечание: недостаток тормозной жидкости может быть причиной появления многих проблем с автомобилем. Поэтому нужно регулярно следить за тем, чтобы она была в достаточном количестве.

  • Педаль тормоза плохо «ходит». В этом случае, при нажатии на нее, установка тормоза не доходит к колесам за оптимальное время, поэтому наблюдается задержка тормоза.
  • Появление воздуха в тормозной системе. При этом воздух может попасть сюда различными путями (возможно, недавно осуществлялся ремонт машины, и мастер что-то не уследил, или же пропускает какой-нибудь клапан).

Не работает педаль тормоза


Ваз 2109 не тормозит заднее колесо

При этом педаль не обязательно не работает вовсе. Она работает, но не правильно. То есть, при нажатии на нее нагрузка является слегка повышенной. И даже если водитель не сильно нажал на педаль, то торможение является слишком ощутимым. При этом автомобиль тормозит «скачкообразно»: сначала он идет быстро вперед, а затем возвращается обратно. Устранить эту неполадку можно так:

  • Для начала поменять детали цилиндров, которые уже работают не с полной силой.
  • Тормозные колодки нужно тщательно промыть и просушить (если они чересчур покрыты маслом, то они не смогут нормально функционировать).
  • Нужно проверить тормозную систему на наличие в ней воздуха. Если он все же здесь есть, то его незамедлительно нужно удалить.

Примечание: воздух в тормозной системе – это то же самое, что и воздух в человеческом организме. И когда он дойдет до точки периферии, то организм (автомобиль) перестанет правильно работать.

  • Заменить кольца, шланги, после чего прокачать систему.


Ваз 2109 не тормозят задние колеса

  • Диск следует тщательно прошлифовать. Необходимо измерить его толщину. Если она является слишком маленькой (менее 17, 8 мм), то диск срочно нужно менять, так как при торможении он не успевает замедлить свою скорость за необходимое время.
  • Поменять уплотнительные кольца.

Долгое торможение


Ваз 2109 нет тормозов

После того, как водитель нажал на тормоз, торможение не произошло. Чтобы устранить эту проблему, следует:

  • Помыть и высушить колодки. Это необходимо для того, чтобы избавиться от ненужного количества масла.

Примечание: при необходимости тормозные колодки можно и вовсе заменить. Это нужно, если они уже вышли из строя.

  • Поменять детали, которые повреждены. Прокачать систему. Если поршни заклинивают, то необходимо устранить эту проблему.
  • Дать остыть всем тормозным механизмам, если они перегрелись.
  • Если в машине установлены колодки с несоответствующими накладками, то их нужно поменять.

Примечание: желательно использовать колодки, рекомендуемые производителями Ваз 2109.

Не все колеса растормаживаются


Ваз 2109 если не работают передние тормоза

То есть, не все колеса начинают вовремя тормозить. Эта проблема решается так:

  • Нужно посмотреть, правильно ли работает педаль тормоза. Если нет, то следует отрегулировать свободный ход педали.
  • Иногда в цилиндр, в котором находится тормозная жидкость, проникает бензин. Это приводит к тому, что резинка цилиндра слегка разбухает.

Примечание: в таком случае необходима замена поврежденных деталей. Также следует промыть всю систему тормозной жидкостью.

  • Если заклинивает поршень цилиндра, то нужно проверить его и при необходимости заменить.
  • Также желательно отрегулировать выступание регулировочного болта. Нужно, чтобы он выступал не более чем на 1,25 мм.


Тормозные механизмы задних колес

Замена задних тормозных колодок

1. Включить первую передачу и установить под передние колеса автомобиля противооткатные упоры (или бруски подходящего размера).

2. Поддомкратить и установить на опорные стойки заднюю часть автомобиля, после чего снять заднее колесо.


3. Промыть тормозной механизм водой с моющим средством и тщательно просушить.

Внимание! Запрещается использовать для промывки тормозных механизмов бензин, дизельное топливо или растворители.

4. Отвернуть два направляющих штифта и снять тормозной барабан.


Примечание Если возникли трудности со снятием тормозного барабана, необходимо вкрутить болты М8 в резьбовые отверстия и, поочередно затягивая их с двух сторон, спрессовать барабан.


5. Пассатижами снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины.


6. Извлечь направляющую пружину и снять переднюю тормозную колодку.


7. Извлечь направляющую пружину задней колодки и отсоединить приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

8. Расшплинтовать и снять опорную шайбу приводного рычага, после чего отсоединить рычаг от задней колодки, надавив на палец. Извлечь палец из колодки.


9. Проверить толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Если толщина накладок меньше чем 1.5 мм или поверхность накладок замаслена, необходимо заменить колодки новыми. Если толщина фрикционных накладок приближается к значению 1.5 мм, но еще не достигла его, дальнейшая эксплуатация тормозных колодок возможна, однако, стоит решить, будет ли целесообразным проведение повторной разборки тормозного механизма в скором времени или стоит заменить колодки новыми уже теперь.

Схема, прокачка и ремонт тормозной системы ВАЗ-2109

Как важна работа тормозов в экстремальных условиях, знают все, часто от них зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Если только у вас не работает педаль тормоза, следует сразу же прекратить использование транспортного средства. Уберечься от несчастных случаев поможет устранение неисправности тормоза. Чтобы знать, какие могут возникнуть неполадки и как починить машину, нужно очень хорошо знать принцип работы тормозного устройства. Рассмотрим подробно, как работает на ВАЗ-2109 тормозная система.

Схема тормозов ВАЗ-2109

Устройство тормозов на модели ВАЗ-2109 можно назвать классическим, оно почти не подвергалось никаким переделкам по отношению к аналогичным автомобилям предыдущих выпусков.

Главной особенностью тормозного устройства данной модели ВАЗа является наличие диагонального разделения на контуры. Эта система повышает уровень безопасности при торможении. Как работает такая система? Каждый контур гидропривода тормозов имеет свою зону ответственности: первый отвечает за функционирование правого переднего и заднего левого тормозного механизма, второй – за переднего левого и заднего правого. В случае, если отказывает в работе один из тормозных контуров, то системой используется второй контур. И таким образом происходит торможение и остановка автомобиля.

Непосредственно схема работы тормозного устройства: водитель нажимает на педаль торможения, сигнал передается на толкатель, после этого происходит поочередное вдавливание 2-х поршней в главный тормозной цилиндр, выступающий в роли распределителя тормозной жидкости по системе, которая образует наличие давления в системе. Это давление по шлангам поступает на цилиндры тормозов, и машина начинает тормозить.

Следует учесть, что давление в тормозной системе ВАЗ-2109 довольно-таки существенно. Во избежание порывов и протекания жидкости, нужно использовать только качественные металлические трубки и шланги с армированием.

Вакуумный усилитель

Этот элемент тормозной системы девятки находится между салоном и моторным отделением. Он имеет цилиндрическую форму и подключен при помощи шлангов с карбюратором и главным тормозным цилиндром. Основным предназначением это узла является улучшение управляемости транспортным средством. Именно благодаря вакуумному усилителю педаль тормоза имеет очень мягкий ход, а остановка автомобиля становится очень легкой

Чтобы по достоинству оценить важность этой детали необходимо сравнить процесс торможения девятки с таковым у более старых моделей ВАЗ, остановка которых отнимала больше усилий, а тормозной путь был значительно длиннее

Прокачка тормозного устройства

Чтобы тормоза никогда не отказывали, следует проводить прокачку. Когда это нужно делать:
после любого ремонта;

после замены каких-либо компонентов;

при замене тормозной жидкости;

после смены колодок;

после замены шлангов;

при смене цилиндров.

При любом вмешательстве, указанном выше, и некоторых других, в тормозную систему может попасть воздух. Чтобы избавиться от воздуха, который препятствует эффективной работе авто, нужно выполнить прокачку.

Предварительно требуется очистить от грязи все соединительные шланги и трубопроводы, чтобы убедиться в их герметичности. При очистке нельзя пользоваться острыми предметами. После этого нажать на педаль и застопорить ее. Следует внимательно осмотреть все соединения, чтобы они были сухими, если где-то просачивается жидкость, нужно подтянуть крепления.

Замена тормозных трубок

Сообщества ВАЗ Ремонт и Доработка Блог Тормозные жидкости
Трубопроводы тормозов ВАЗ 2108 включают в себя элементы двух типов:

  • резиновые армированные шланги;
  • стальные трубки.

И те, и другие не подлежат ремонту. При выходе из строя их меняют. Если трубопровод потёк на ходу, его можно временно заизолировать несколькими слоями изоленты, но только для того, чтобы доехать до сервиса и поменять повреждённый элемент. Остерегайтесь покупать шланги у ненадёжных продавцов, на рынке очень много грубых подделок. Старайтесь приобретать запасные элементы в фирменных магазинах и автосервисах.

Некоторые владельцы ВАЗ 2108 меняют подверженные коррозии стальные трубки на более надёжные медные. Отрезают медную трубку подходящей длины, развальцовывают торцы и устанавливают на место штатных. Коррозионная стойкость такого трубопровода существенно повышается, но оправданность затрат остаётся спорной.

Неполадки тормозной системы и их устранение

Перед любым выездом на авто следует первым делом проверить тормоза. Мигание лампочки, входящей в тюнинг, оповестит вас о нехватке тормозной жидкости. Следует долить ее и сделать прокачку тормозов.

Могут быть и такие неполадки, как протекание жидкости. Об этом свидетельствуют маслянистые пятна под машиной. Узнать, откуда происходит утечка, можно только непосредственным осмотром. Обнаружив место протекания, нужно устранить причину разгерметизации и прокачать. Но если следов протекания не видно, а количество жидкости уменьшается, то это может свидетельствовать о проблемах с главным тормозным цилиндром. При этом ТЖ попадает в камеру вакуумного усилителя. Во всех этих случаях главное – найти причину утечки и устранить ее (и не забыть прокачать тормоза).

В других ситуациях, когда тормоза работают с перебоями, причиной может быть регулятор давления. Он требует доработки или регулировки. Но и после восстановления в этом случае может возникнуть такая ситуация, когда на тормозную поверхность колеса попадает смазка и, например, задняя пара колодок замаслена, а передняя работает, как положено. Торможение при этом происходит неравномерное. Здесь надо очистить загрязненную поверхность.

Бывает и такая неприятность, когда растормаживание не происходит до конца. Если здесь задействованы все колеса авто, то следует отладить свободный ход педали. Если же это касается одного из колес, то причиной может быть или какой-то тормозной цилиндр, или регулятор давления.

Это основные проблемы в тормозной системе ВАЗ-2109. Сколько еще существует других, но все они являются побочными. Чтобы их избежать, нужно самое элементарное: следить за уровнем тормозной жидкости, вовремя менять ее, содержать в чистоте тормозные колодки. Берегите свою машину и приятных вам поездок!

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Всем здравствуйте, итак на днях стал замечать что тормозная жидкость стала стремительно убывать из бачка, Да и тормоза стали менее эффективны, решил вскрыть барабаны и точно один цилиндр был совсем плох, решил поменять, приехал с ночи, поспал и пошел заниматься, снял колесо, барабаны у меня без проблем снимаются это вообще огромный +, меньше проблем))

Далее Я решил сразу начать с ослабления крепления цилиндра )

залив вдшкой я начал остукивать болты,

их удалось сорвать без особых проблем, но вот с трубкой все было не так, ключа специального у меня нет пришлось рожковым на 10 аккуратно срывать и остукивать, и вот минут через 5 таких манипуляций дело пошло,

Теперь так как нам мешают колодки и я их все равно собрался менять снимаем их, Там все просто самое трудное верхняя пружина, а с остальными я справлялся проводком, я пропускал его через виток и отгибал очень удобно)) Когда снял все пружины демонтировал шплинт, шайбу ну и все снимаем все и скидывает цилиндр, вытекает не мало тормозухи )

Замена проста снял поставил главное все делать внимательно . Все цилиндр установлен

Далее все собираем обратно, я поставил новые колодки, все просто главное натянуть потом пружину верхнюю так как она самая жесткая, и все ) одеваем барабан и едем дальше, главное потом ослабить ручник, чего я пока не сделал ) И прокачать тормоза. А теперь мой феил Когда делал с другой стороны дело пошло быстрее, но я допустил ошибку ! Поставив все я поехал за отрезными кругами и прочей мелочевкой в это время текла тормазуха на левом заднем колесе выдавило цилиндр, из за моей невнимательности! Я не упер колодку в нижний паз, тем самым получился пи$дец и поехал так, не сразу я это понял пропали тормоза хорошо при подъезде к дому, в итоге пришлось опять все разбирать и идти пешком в магазин за новым цилиндром хорошо рядом круглосуточный магазин ладовских запчастей )) в итоге все поставил прокачал теперь тормоза огонь просто не привычно )) Мой косяк так что не спешите ) Всем удачи на дорогах и не ломаться

Читайте также: