Биошок инфинити концовки хорошая и плохая

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Бесконечная история: что означает концовка Bioshock Infinite?


Концовка Bioshock Infinite вызывает множество вопросов. Как герой Букер превратился в злодея Комстока? Зачем Элизабет топит своего спасителя? Откуда взялись параллельные миры? Распутать сюжетную паутину, сотканную Кеном Левином и сценаристами Irrational, можно с помощью квантовой физики.

Концовка Bioshock Infinite по-русски – озвучено фанатами

История Bioshock Infinite опирается на теорию мультивселенной. Она утверждает, что реальность состоит из параллельных вселенных. Любое ваше действие, намерение или выбор порождает новые миры. Представьте ствол дерева, из которого расходятся во все стороны ветви. Поясним на примере. В одной вселенной вы сейчас читаете эту статью, а в альтернативной ваш двойник занят чем-то другим. Намерение понять концовку Bioshock Infinite создало две реальности.

Что связывает Букера и Комстока?


Согласно теории мультивселенной, число миров в игре Кена Левина бесконечно, на что и намекает название. Но ключевыми для объяснения концовки Bioshock Infinite оказываются две вселенные. В первой Букер ДеВитт, пережив бойню у ручья Вундед-Ни, решил креститься, но отказался в последний момент. Духовные скрепы он променял на выпивку и азартные игры. Итогом разгульной жизни стали огромные долги и новорожденная дочь Анна.

Букер из альтернативной вселенной прошел обряд крещения. Он ударился в религию, сменил имя (Захария Комсток) и основал религиозный культ. Заручившись помощью ученого Розалинды Лютес, новоявленный мессия построил летающий город Колумбию и научился путешествовать между вселенными. Комсток не мог иметь детей, поэтому купил ребенка у своего некрещеного двойника из параллельного мира. Так Анна ДеВитт получила имя Элизабет Комсток.

Зачем Лютесам понадобился Букер?


Квантовые опыты Роберта и Розалинды Лютес позволили Комстоку заглянуть в будущее. Оказалось, пророк умрет от руки двойника из иного мира, заручившегося помощью Элизабет. Чтобы этого не случилось, Захария заточил приемную дочь в башне. Со временем он избавился и от Лютесов, организовав несчастный случай в лаборатории. Однако взрыв квантовой машины не уничтожил Розалинду и Роберта, а сделал своего рода призраками: отныне они существовали между жизнью и смертью. Парадоксальное состояние позволило близнецам перемещаться между мирами и видеть грядущие события.

Это будущее оказалось мрачным: или пророк погубит Колумбию, или уничтожит Америку. Чтобы избежать этого, Лютесы отправили некрещеного Букера в мир Комстока. Герой игры спас Элизабет и убил диктатора Колумбии. Однако хэппи-энда не вышло: в дело опять вмешались квантовые парадоксы. Если Комсток уничтожен в одной реальности, как быть с его двойниками из параллельных измерений? Убить копии диктатора во всех мирах? Или же повлиять на изначальное событие, породившее ветвление миров Комстока и Букера? Ответив, легко понять смысл концовки Bioshock Infinite.

Почему Букер утопился в концовке Bioshock Infinite?


Разумеется, герои игры решили разрубить гордиев узел одним махом. Если предотвратить обряд крещения, не будет ни пьяницы ДеВитта, ни тирана Комстока, ни связанных с ними двойников и вселенных. Именно поэтому герой решил утопиться. Таков смысл концовки Bioshock Infinite. С другой стороны, она парадоксальным образом отменяет существование Элизабет, пророка и всего, что связано с Колумбией.

Тем не менее, один из некрещеных двойников Букера все же выжил. Об этом можно узнать из секретной концовки Bioshock Infinite, досмотрев финальные титры. Герой зовет дочь по имени и направляется к колыбели Анны. Правда, это лишь одна из трактовок игровых событий. Ведь когда в сюжете фигурируют квантовые парадоксы и мультивселенные, ни в чем нельзя быть уверенным наверняка. Даже спустя два года после выхода шутера в интернете бурлят дискуссии о сюжете и концовке Bioshock Infinite. Это ли не показатель того, что от заигрываний с квантовой физикой сюжет лишь выиграл?

«Светлая, хорошая, добрая концовка, разве нет?»

BioShock Infinite - «Светлая, хорошая, добрая концовка, разве нет?»
«Светлая, хорошая, добрая концовка, разве нет?»

В последний раз с Букером Девиттом мы виделись этой весной. Прошло полгода, и мы вновь оказались в его шкуре – в другом городе, в другой реальности. А не «другой» ли наш Букер? Всем одолевшим Infinite хорошо знакомы хитрости вселенной Кена Левина, так что ожидать от Burial At Sea: Episode One можно было чего угодно. Так оно и вышло. Продержав в напряжение все два часа дополнения, Левин, в конце концов, резко выхватил почву из под ног игроков, которые к такому финалу были уж совсем не готовы, а затем, коварно похихикав, оставил дразнящую надпись: «Продолжение следует». Хорошо ли он поступил? Не нам его судить, а вот концовку обсуждать мы вольны бесконечно долго. Этим и займемся.

Последнее предупреждение! Тут даже картинки спойлерные! Так что если хотите просто передать привет маме и папе в комментариях, то лучше вам пролистать всю страничку до самого низа с закрытыми глазами. Безопасней будет.

Но была еще одна версия Букера, возникнувшая уже после всего того, что натворил Девитт вместе с Элизабет в течение основной игры – это версию можно увидеть после титров. Все, связанное с крещением Букера, кануло в лету – время отмоталось обратно к тому моменту, где с Букером всяких «раздвоений» еще не произошло. Девитт вернулся к своей старой жизни, возможно, с любимой дочкой, и никакой Комсток в его жизни не появлялся.

В самом начале первого эпизода Burial At Sea есть все основания полагать, что управляемый нами Букер – та самая третья версия из сцены после титров. Как он оказался в Рапчуре – непонятно, но то, что он здесь «неместный» становится ясно практически сразу: как только Букер пытается хоть что-то вспомнить о своем прибытие в подводный город, его сразу же настигает знакомое кровотечение из носа, возникающее только у тех, кто находится там, где находиться не должен.

Но в концовке первого эпизода становится ясно, что нас просто водили за нос: Букер, за которого мы играем, оказался Комстоком, каким-то образом избежавшим казнь Элизабет в финале Infinite. У этого Комстока с похищением крошки Анны все прошло не так гладко, как у его других версий – малышка вместо мизинчика потеряла голову. В буквальном смысле. Такого Комсток пережить не мог: его начала мучить совесть, он обезумел. Чтобы убежать от своих кошмаров, он обратился к Лютесам, которые отправили его в реальность с Рапчуром, где бы он мог найти себе убежище. Там Комсток потерял память о своем злодеянии, побрился, постригся и восстановил в себе личность Букера.

Итак, встает вопрос: как Комстоку удалось сбежать от кары Элизабет? Да и вообще, существует ли та Колумбия, которую успел построить Комсток перед своим бегством в Рапчур?

«Самая большая беда заключается в том, что понять всю механику Infinite просто невозможно, если подразумевать, будто все происходящее идет лишь по прямой, а события следуют одно за другим», – говорит Левин после долгих уговоров со стороны сотрудника Eurogamer. – «Как там говорил Эйнштейн? «Единственная причина для существования времени – чтобы все не случилось одновременно»? Так оно и есть. Хронология в Infinite очень и очень сложна».

Проснись, Букер

BioShock Infinite - «Светлая, хорошая, добрая концовка, разве нет?»
«Светлая, хорошая, добрая концовка, разве нет?»

Дополнение начинается с того, что Комсток\Букер просыпается в своем офисе и вдруг испытывает внезапный приступ кашля. Возможно, закашлялся Букер неспроста? Отголосок концовки с утоплением? Случайное воспоминание о той реальности, где он когда-то умер? Как бы то не было, в конце все равно выясняется, что играем мы не за чудом выжившего Букера, а за сбежавшего Комстока. И все же, значил ли что-нибудь тот кашель в начале?

«Я думаю, что начало дополнение можно воспринимать и таким образом, но, вероятнее всего, никакого скрытого смысла оно в себе не несет: Букер уже не в первый раз просыпается за своим столом и не в первый раз его при этом сопровождает кашель», – объясняет Левин. – «Хотя это лишь моя точка зрения, а я всегда чувствую себя немного неловко, когда люди начинают считать, будто моя точка зрения должна быть самой главной и единственной».

Что думаем мы? Теория у нас такая: принявшись топить всех крестящихся Букеров\Комстоков, Элизабет начала уничтожать все ветви реальностей, в которых существовал Комсток. Но с тем самым Комстоком из дополнения Элизабет разобраться не смогла: свою реальность он покинул и оказался в другой, Букера Девитта в которой никогда не существовало, а, следовательно, действия Лизи в концовке Infinite не могли ни коем образом повлиять на существование этой ветви реальности.

Элизабет с самого начала дополнения знает, с какой именно версией Букера имеет дело в Рапчуре, что можно уяснить из ее сильно изменившегося поведения. Она уже не та девственно-наивная девушка, мечтавшая увидеть Париж, а хладнокровная женщина, как губка, впитавшая все ужасы, пережитые ей в течение Infinite. Для наглядности просто сравните ее задорный танец на солнечном пляже в Гавани Линкора с ее мрачным вальсом в темных задворках клуба Коэна и тогда-то вы осознаете приобретенную ей жестокость, которую она собирается излить на ничего не подозревающего Комстока.

BioShock Infinite - «Светлая, хорошая, добрая концовка, разве нет?»
«Светлая, хорошая, добрая концовка, разве нет?»

«Элизабет в финале Infinite наглядно показала, что она необычайно могущественная: она может видеть то, чего не видят другие, у нее есть ключ ко всем дверям – ничто не укроется от нее. Она способна существовать во всех реальностях сразу», – напоминает Левин. Эти способности превращают ее в жестокого манипулятора: с ними она способна разделаться с Комстоком именно тогда, когда он наиболее уязвим – на дне умирающего города, с болью от потери ребенка.

Она нарочно заманивает Комстока в темные глубины супермаркета Фонтейна на поиски маленькой девочки Салли, которую Комсток приютил у себя в офисе (возможно, под неким влиянием со стороны стертой памяти о смерти маленькой Элизабет). В конце концов, кончилось все для Салли совсем не хорошо: она стала Маленькой Сестричкой, ребенком-мутантом. Но Элизабет к этому нисколько не причастна – тут уже сам Рапчур и его реальность постарались. Целью Лизи всегда был и оставался Комсток и поступила она с ним хладнокровней некуда: вынудила вспомнить все свои грехи прошлого, заставила осознать свою вину перед маленькой Элизабет и маленькой Салли, и только затем позволила Большому Папочке разделаться с Комстоком с помощью огромного бура.

Это не просто убийство, а самая настоящая безжалостная расправа, наносящая удар не столько по телу Комстоку, сколько по его умирающему разуму.

«Просто взгляните на весь путь этой девушки: вот она пытается избить вас книжкой при первой встречи с вами в башне, а вот она стоит перед вами с кровью Комстока на своем лице», – говорит Левин. – «Все события, что она пережила не прошли для нее бесследно. Знаете, какой вопрос я перед собой поставил? Я просто спросил себя: «Чем же все это кончится для Элизабет? Кем она станет? К чему все это приведет?». И что же в итоге: она жестоко убивает Комстока и оставляет маленькую Салли сгорать заживо где-то поблизости…».

«Что Элизабет будет делать теперь? Что она думает о своем поступке? Будет ли она переживать по этому поводу? Вот что для меня действительно интересно – наблюдать за героем, следить за развитием его личности от одного игрового события к другому. Вы же не думаете, что Элизабет беззаботно проснется на следующее утро и радостно начнет новый день, как какой-нибудь житель городка из Animal Crossing? Я не имею ничего против Animal Crossing, вы не подумайте».

BioShock Infinite - «Светлая, хорошая, добрая концовка, разве нет?»
«Светлая, хорошая, добрая концовка, разве нет?»

То, что Элизабет станет главным действующим лицом во втором эпизоде дополнения, было известно уже давно, но в финале первого эпизода становится ясно – обе части Burial At Sea посвящены ей. «Да, действие происходит в Рапчуре, но он в данной ситуации совершенно не важен – это все еще история Infinite, история Элизабет», – соглашается Левин. Вся эта месть, целью которой являетесь вы, задумана лишь для того, чтобы показать, насколько изменилась любимица публики Элизабет. И все же, никто не отрицает возможность присутствия Букера во втором эпизоде – его судьба уже настолько тесно переплелась с судьбой Элизабет, что распад их тандема кажется очень маловероятным.

Кстати, было бы неплохо вновь увидеть Колумбию, с которой мы так и не успели попрощаться. Мы вот, например, совсем не против взглянуть на улицы летающего города после его «падения». Быть может, нас ждет еще одна неожиданная встреча, подобной той, когда Элизабет в Infinite забросила нас в Рапчур? Так мы и спросили Кена Левина. «Ну, как вам сказать», – улыбается он. – «Может… Давайте какой-нибудь другой вопрос, а? Вот люди меня часто спрашивали: «А нет ли каких-нибудь пасхальных яиц, связанных с Рапчуром, в Infinite?». Я всегда отвечаю, что никаких яиц я не прятал – Рапчур просто был там на всех законных обстоятельствах. Без Рапчура мы не смогли бы объяснить все устройство нашей вселенной. И если мы уж соберемся еще один раз провернуть такой трюк, то для этого нужен действительно серьезный повод. Если такой повод появится во втором эпизоде, то мы, конечно же, поспешим им воспользоваться, а, если же нет, тогда ничего подобного ожидать не следует».

Заметка о колыбельке

BioShock Infinite - «Светлая, хорошая, добрая концовка, разве нет?»
«Светлая, хорошая, добрая концовка, разве нет?»

Момент с колыбелькой после титров – наверное, самая волнующая фанатов загадка, оставшаяся после прохождения Infinite. Была ли в колыбельке малютка Анна или она была пуста? Левин опять схитрил и не прямо ничего не сказал, но все же свой ответ я получил.

«Знаете, чтобы по этому поводу сказал Гейзенберг?», – говорит Левин. – «Он бы сказал, что, пока в каком-либо вопросе не достигнута сингулярность (единство, то есть), то и ответ на этот вопрос существует во всех мыслимых формах. До тех пор, пока мы не узнаем, были ли Анна в колыбельке или нет, она была и не была в ней одновременно».

Левин признался, что у него есть свой личный ответ на этот вопрос. Готов ли он поделиться им с нами?

«Нет». – смеется. – «Я не считаю, будто мнение автора имеет хоть какое-либо значение для игрока. Я считаю, что ваш опыт игры так же важен, как и мой. Потому что я умру в один день, а кто-то все еще будет играть в мою игру после моей смерти. Какое ему будет дело до того, что я говорил когда-то? Для меня важно то, как игру воспринимаете вы. И тем более, я не хочу навязывать вам свою точку зрения, когда она у каждого своя».

Да, Анна в ней точно была.

Если история Burial At Sea действительно целиком и полностью посвящена Элизабет, то возвращение в Колумбию кажется нам просто неизбежным: там ее «родной» дом, именно там начался ее непростой путь. И, быть может, именно там история Infinite наконец обретет окончательное завершение. Что сама игра, что первый эпизод дополнения заканчивались на довольно печальной ноте. Стоит ли ожидать счастливый финала от второго эпизода?

«Букер с Элизабет через многое прошли… Понимаете, само понятие законченности несвойственно природе Infinite. Несвойственно «бесконечности…»», – тут Левин делает паузу. – «И все же, я думаю, что своего рода финал у всей этой истории будет. И я думаю, что уж он точно произведет на игроков должное впечатление… И он наверняка будет очень запутанным и неоднозначным!».

BioShock Infinite - «Светлая, хорошая, добрая концовка, разве нет?»
«Светлая, хорошая, добрая концовка, разве нет?»

BioShock Infinite концовка
Объяснение концовки BioShock Infinite

Начнем разбор концовки с момента, когда Лютэсы дают Вам бросить монету и выпадает орел. После этого Лютэс говорит, мол всегда выпадает одно и тоже. Затем он отходит и, обратив внимание на доску, можно заметить, что выпадение орла уже происходит 123 раз.

Это говорит о том, что Вы уже были здесь 122 раза с целью спасти Элизабет, однако все эти попытки были провальными. Ученых ничего не удивляет и они уверены, что в этот раз ничего не изменится, ведь снова выпал орел.

Затем, спас Элизабет, Вы снова встретите Лютэсов, которые предложат девушке выбрать медальон – Птицу либо Клетку. Она обращается к Вам за помощью с выбором (не имеет значение, какой из медальонов Вы выберите). Лютэсы весьма удивлены Вашим выбором и говорят, что изменения в этот раз все же произошли. Делаем вывод, что предыдущие 122 раза Ваш выбор был одного и того же противоположного предмета.

Что же произошло с Элизабет после гибели Букера-Комстока? Отмечу, что версии Элизабет, топившие Букера, не имели медальона (клетки либо птицы). Это делали вариации Элизабет из 122 предыдущих провальных попыток спасти ее, но не сама она.

Конечно, вариаций Элизабет было вовсе не 122, а лишь несколько из них, которые дожили до этого времени в предыдущих попытках. Там не было настоящей Элизабет, которая была спасена Вами с 123 попытки.

Ко всему прочему, перед этим в лодке находилась не она, а Элизабет с другим медальоном. Ее фразы были холодны: «Необходимо прикончить Комстока до его рождения». Выходя из лодки, Вы подходите к последней двери. Здесь уже настоящая Элизабет, у которой наш медальон, она хочет либо отговорить, либо остановить Вас, когда с печалью и сожалением спрашивает, точно ли Вы этого хотите. Ей довелось увидеть все двери и исходы, ей известно, что вслед за Комстоком не станет и Букера. Она жаждет отомстить Бомстоку, а Букер является ее единственным верным другом.

Почему Элизабет ничего не предпринимает, чтобы остановить Букера? Как известно, за 122 попытки Букера, ему так и не удалось спасти Элизабет. В них они либо умирали, либо что-то шло не по плану. Вариации девушки жаждут смерти Комстока. Поэтому когда они стоит возле двери, и Лиз видит все исходы, она понимает, что может остановить возникновение тысяч миров, в которых над ней издеваются. Наверное, она полагалась на то, что поскольку вариации тех 122 попыток хотят смерти Комстока-Букера, а они являются какой-то ее частью, то значит так и должно быть, поэтому вмешиваться и не стала. После входа Букера в дверь, он попадает в окружение вариаций Элизабет и осознает, что настоящей там нет. Так же он понимает, что он с Комстоком – единое целое. Его топят. Камера устремляется ввысь, а вариации Элизабет, в мирах которых живет Комсток, начинают исчезать. С последним тактом музыки экран потухает, и нам не видно, исчезает ли последняя вариация. На самом деле она так же исчезает, ведь она не настоящая, у нее нет мимики, и отсутствует медальон. Настоящей Элизабет не удалось бы утопить лучшего друга, но поскольку присутствует жажда мести Комстоку, вероятнее всего она наблюдает за происходящим со стороны.

Титры. 8 октября 1893 года, Букер находится в своей комнате. Это день, когда Лютэс в уплату долга приходится за дочерью Букера. Однако никто не входит в комнату, и Анна остается с отцом. Это реальность, где Букер не крестился и не отдал дочь. Элизабет остается одна и после «мести» отправляется в Париж.

Про BioShock Infinite Когда вся игровая пресса разом сходит с ума и начинает хаотично ставить высшие оценки, присва .

Про BioShock Infinite Когда вся игровая пресса разом сходит с ума и начинает хаотично ставить высшие оценки, присва . - Изображение 1

Когда вся игровая пресса разом сходит с ума и начинает хаотично ставить высшие оценки, присваивать титулы и всячески превозносить игру - это настораживает.

Мне нравился первый Bioshock, вторая часть мне показалась этаким большим "аддоном" к первой, а вот выхода Infinite я ждал особо, зная способности Кена Левина создавать интересные миры. Получилось всё в итоге далеко не бесспорно.

Визуально игра выглядит превосходно. Непросто представить, сколько человеко-часов было потрачено на создание таких масштабных и одновременно красивых локаций. Стиль выдержан идеально, декорации лишь некоторыми деталями напоминают о прошлых играх серии, в основном тебя погружают в совершенно другую атмосферу. Рассматривать город и его детали не надоедает до конца игры.

О графике скажу кратко – она на сегодняшний день выглядит опрятно и не вызывает дискомфорта. Была бы работа художников не такой яркой – тут можно было бы начать придираться. Но как есть – очень хорошо.

Геймплей. Bioshock Infinite в этом плане крайне устаревшая игра. По сути, нам предлагают совершенно такую же механику, что и 7 лет назад, притом уровень перестрелок остался на уровне 2007 года. Это суматошная стрельба из оружия и из руки с плазмидом. Вариаций плазмидов не много, что немного скрашивается их апгрейдами, но до уровня Bioshock 2 очень далеко. Кроме того, никаких действительно новых способностей нам не предлагают. Телекинез, молнии, огонь, вороны(замените на пчёл или саранчу – получите что и прежде) и т.д. по ветхому списку. Привитию интереса к игре это явно не способствует.

Не изменились орудия убийства, значит, должны были поменяться враги! Но нет. Искусственный интеллект всё так же туп и сумасброден, как и раньше. Но если раньше мы имели дело со свихнувшимися жителями Рапчура, то выглядела эта хаотичность вполне приемлемо, а вот смотреть на дёрганных и плохо анимированных бандитов и полицейских, честно говоря, странно. И безусловно, в 2013 году играть в игру с противниками, которые не могут тебя достойно развлечь, и восхищаться геймплеем… немного глупо со стороны игровой прессы. Плюс ко всему, AI противника как будто вообще не приспособлен к такому элементу, как плазмиды, и из-за этого часто возникают ситуации беспомощности всех атакующих, даже на высокой сложности. Общее количество врагов тоже не поражает воображение. Ну, хотя бы патриоты стильно смотрятся…

Новое в игре лишь одно – рельсы и крюки. Использовать их как тактическую составляющую боя интересно, это действительно круто и свежо. Из-за этого локации можно не только рассмотреть со всех сторон, но и устраивать бой сразу на нескольких “этажах”. Действительно хорошее нововведение.

К сожалению, механику несколько упростили. В первом Bioshock были взломы автоматов с патронами, аптечками и т.д. Были охранные боты, которые могли сражаться как за вас, так против. Были охранные камеры, от лучей которых приходилось уворачиваться, дабы не поднять тревогу. Были так же битвы с Большими Папочками за Маленьких сестрёнок. Infinite в плане разнообразия геймплейных возможностей выглядит голо по сравнению в предшественниками.

Персонажи. В игре есть по сути только один действительно интересный герой, и это Элизабет. Не обладая хорошей лицевой анимацией и сверх графикой, разработчикам удалось сделать её предельно “живой”. За счёт замечательной озвучки, крайне выразительных глаз и милого личика(как хорошо, что в игре у героини нет черт Анны Молевой), следить за Элизабет и общаться с ней – одно удовольствие. Она – один из самых ярких героев за последний год.

Букер получил тоже хорошую озвучку и “правильные” диалоги при общении с Элизабет(наблюдать за их отношениями интересно). То, что главный герой не молчащий болван(акцент именно на втором слове) – уже достижение на фоне других шутеров. Про всех остальных героев говорить не буду – это стереотипы разной степени навязчивости.

Сюжет. Ему по праву уделено много места в новом Bioshock и тут всё в порядке. Кен Левин написал очень многогранную историю с кучей мелких деталей, и при всём при этом сюжетных дыр в ней совсем не много, а подача осуществляется грамотно. Из-за бедности современных игр именно в пункте о сюжете эта история воспринимается однозначно позитивно. Кроме того, именно из-за истории некоторые игроки перепроходят игру во второй или третий раз. Единственный нюанс заключается в следующем. Есть хорошие сюжеты, которые тебе нравиться, а есть хорошие сюжеты, которые тебе не слишком нравятся. И у меня как раз второй случай. Всё дело в выразительных средствах. Меня не совсем устраивают вещи, на которых тут всё держится, особенно неприятно всё это после просмотра фильма “Временная петля” и чтения/изучения историй о параллельных вселенных, где можно накрутить чего угодно. Но это моя личная придирка, тут уж что кому нравится.

Новый Bioshock – игра хорошая, но ни на какие “о господи, 10 из 10” и “GotY” она не тянет даже с сильной натяжкой.

Сюжет BioShock Infinite

В игре тесно переплетается два основных временных измерения, отличающихся как минимум одним ключевым моментом. В одном измерении Букер ДеВитт после бойни у ручья Вундед-Ни решает пройти обряд крещения — очистить свою душу, встать на новый путь в жизни и принять новое имя — Захари Комсток. В другом у него появляется ребенок — девочка Анна, но после смерти жены он начинает играть в карты и за долги вынужден отдать свою дочь. Именно он является главным героем.

Будучи Захари Комстоком, он решает создать утопический мир — летающий город Колумбию. По его замыслу, здесь не будет места войнам, а также неграм, азиатам и ирландцам. В этом ему помогают гениальные женщина-физик Розалинда Лютес и механик Иеремия Финк. Лютес занимается "разрывами", через которые Комсток может видеть вероятное будущее. Благодаря этому Комсток провозглашает себя Пророком, но становится бесплодным. Для продолжения работы ему необходим ребенок; с помощью Лютес он находит измерение, где у него есть дочь, и забирает ее взамен за уплату долгов. Букер в последний момент передумывает и хочет забрать ребенка обратно, но это ему не удается — портал захлопывается, отрезав кусочек мизинца дочери.

В измерении Букера Лютес не женщина, а мужчина по имени Роберт. После того, как Лютесы забирают ребенка, они оба остаются в измерении Комстока.

Основные события игры происходят 20 лет спустя. Из-за того, что часть Элизабет (мизинец) осталась в одном измерении, а сама она попала в другое, она обнаруживает в себе способности к управлению измерениями. Лютесы, осознав ошибку создания порталов, решают остановить Комстока. Для этого они посылают Букера в Колумбию, чтобы тот похитил Элизабет. Узнав об этом, Комсток начинает искать Букера, порицая его с помощью своей пропаганды, называя Букера "лжепророком" и указывая его отличительную черту — клеймо AD (=Anna DeWitt). Представляющих угрозу Лютесов Комсток убивает, но их мысли и сознание сливаются в близнецов Лютесов, которые по ходу игры то появляются из ниоткуда, то исчезают.

В процессе игры герой похищает Элизабет, но на их пути возникают различные трудности, которые Элизабет обходит с помощью перехода в другие измерения. Это создает несколько развилок в судьбе Букера. В моменты, когда его воспоминания из различных реальностей сливаются, у главного героя начинает течь кровь из носа.

Разобравшись с Иеремией Финком и главой повстанцев Дейзи Фицрой, Букер добирается до дома Комстока, но на них нападает Соловей — биомеханическая птица, созданная Финком для защиты Элизабет. Здесь показывается еще одна развилка: в одной из них Комсток, подчинив себе волю Элизабет, бьет ее током для предотвращения управления измерениями; постарев, Элизабет нападает на Нью-Йорк и передает через Букера для другой Элизабет советы, как этого избежать и как управлять Соловьем.

Вернувшись обратно, Букер освобождает Элизабет, и они добираются до дирижабля Комстока. При встрече Комсток обвиняет Букера, что это он виноват в том, что у Элизабет нет половины мизинца. Не помня этого, в ярости Букер убивает Комстока. После отражения нападения повстанцев Элизабет отдает приказ Соловью уничтожить башню-сифон, в которой она находилась в заточении. Взрывная волна выбивает из рук Букера свисток управления Соловьем. Чтобы защитить их от атаки Соловья, Элизабет переносит их в подводный город Восторг из первых двух частей BioShock. После перемещения они оказываются в подводном здании, а Соловей остается снаружи, где не выдерживает давления и погибает. Элизабет предлагает Букеру сесть в батискаф, в котором они подплывают к одному из маяков. Она объясняет, что маяки — это множество вариантов реальности, и показывает Букеру, как он отдал ее 20 лет назад. Букер забыл об этом после перемещения его Лютесами в другое измерение. Элизабет дает понять Букеру, что Комсток не должен создать свой "идеальный мир" ни в одном измерении, и Букер приходит к выводу что для этого он не должен допустить появления Захари. Букер соглашается, и Элизабет приводит его к моменту крещения и объясняет ему, что Закари Комсток и Букер ДеВитт — один и тот же человек, пошедший разными путями. Появляются различные версии Элизабет из разных измерений и топят его в воде. После этого одна за другой исчезают сами.

После титров можно увидеть сцену другого измерения, в которой Букер просыпается и слышит голос маленькой Анны в колыбельной.

==Одно из возможных объяснений концовки Суть убийства Букера была в том, чтобы уничтожить всякую вероятность появления Комстока. Вместе с ним исчезли все пространственно-временные парадоксы (Лютесы, Элизабет, разрывы и т. д.). Замкнутый цикл всегда решался по принципу: появление Комстока ВСЕГДА в конечном итоге приводит к тому, что Элизабет убивает Букера до крещения. В итоге получается абсолютный парадокс: она уничтожает и возможность своего появления. В чем же его решение? У Букера просто исчезает возможность принять крещение. Он всегда не приходит на крещение после битвы, всегда женится, всегда рождается Анна и они всегда живут вместе.

А сцена в самом конце в офисе черно-белая и прерывается так внезапно по одной причине: как и Кристофер Нолан в “Начале”, Кен Левин шутит над игроками, оставляет их в неведении, хочет, чтобы они сами разобрались, а сайты писали длинные тексты о его игре.

Интересные факты [ ]

Когда Элизабет и Букер перемещались между параллельными мирами, они встречали убитых в другом мире людей, но живых в этом. Они являются «живым» примером знаменитого эксперимента «Кот Шредингера», который указывал на недостатки в первоначальных тезисах квантовой механики. Эксперимент (он никогда не проводился, нет смысла): запереть кошку в коробке с ампулой с ядовитым веществом. Если ампула разобьется — кошка погибнет. Так же в коробке находится крошечное количество радиоактивного вещества, столь небольшое, что за час может распасться только один атом. Если распадется, то сработает счетчик Гейгера и ампула разобьется, а кошка погибнет. При этом абсолютно невозможно теоретическими методами установить, когда атом распадется и распадется ли вообще. Соответственно, без прямого наблюдения нельзя узнать, жива кошка или нет. Получается, что без наблюдения кошка находится одновременно в двух состояниях — «живом» и «мертвом», и лишь при прямом наблюдении (открытии коробки, сканировании и т. д.) наступает коллапс и два состояния сливаются в одно. В игре при перемещении коллапс волновой функции происходит неверно, и люди оказываются одновременно «живы и мертвы».

Абсурдность сюжета Bioshock Infinite

На дворе 2020 год, а я впервые прошел Bioshock Infinite. Я очень долго не мог себя пересилить, мне уже доводилось предпринимать попытки прохождения этой игры, но я все время забрасывал игру где-то в середине. Меня отталкивал нудный и невзрачный геймплей. Он не плохой, он просто никакой. В итоге я прорвался через тернии, к как мне казалось, звездам. Сюжет пройден, пошли титры и тут я подумал-"Так, стоп. Разве это не абсурд?"

Давайте поговорим о сюжете, а вернее о том, почему он не работает, но сначала о хорошем. Мне очень нравится задумка деконструкции классического сказочного сюжета:

  • Вы рыцарь(НО! вам нужно спасти девушку из башни, после чего обманом завлечь ее в Нью-Йорк).
  • Девушка как принцесса сидит в заточении(НО! не потому что наш антагонист очень злой и коварный)
  • Ее охраняет дракон(НО! Соловей оказался не так прост)

Я посмотрел множество пересказов и разборов, которые только подтверждают мое мнение, которое звучит как-то так-"Сценарий очень ровный и правильный, до последнего акта".

Но что же не так с финалом истории? Я уверен, что вся проблема в выбранной создателями концепции параллельных вселенных. Она просто не работает. Смотрите, по задумке существует бесконечное количество версий нашего мира. В каждой из них события пошли по разному. В какой-то из них один человек родился женщиной, а не мужчиной. В каком-то из этих миров даже не существует парящей в небесах "Колумбии", зато присутствует подводная утопия "Восторг".

Все они существуют совершенно независимо друг от друга. Такого курса придерживается сюжет, но в финале, когда игрок узнает, что главный герой и злодей-это один и тот же человек, у которого просто жизнь по другому сложилась, начинаются лишние телодвижения. Получается своего рода порочный круг. Для того, чтобы порвать его, герои решают, что нужно убить протагониста, дабы он никогда не стал пророком Комстоком. И это абсурд .

Это же ни к чему не приведет и ничего не изменит. Игра сама задала правила, по которым все существует независимо друг от друга, но в итоге их нарушила. Вы возразите, мол, нет, смотри, было ведь два стражника, которые помнили свою смерть. Да, было такое, я даже помню обстоятельства, ниши герои убили их, а затем переместились в другую версию вселенной, в которой эти охранники должны быть живы. Это как бы предпосылка, для финального сюжетного поворота, типа все связано. Но тогда у меня вопрос, почему никто, кроме этих стражников не помнит свою смерть?

Видите ли, концепция бесконечных параллельных миров, подразумевает, вот так сюрприз, бесконечный набор вселенных, со все возможными исходами. И так получается, что это означает, что при каком-то из раскладов, каждый живущий в мире человек, уже умирал в одной из версий вселенных. Следовательно, он должен помнить свою смерть. Но этого не происходит. Но даже это еще не все. Если сюжет предписывает убийство главного героя, как решение всех проблем во всех вселенных, это значит, что главный герой является основной(нулевой) версией самого себя. То сеть, умирая в своей реальности, во всех остальных мирах события берут совсем другой оборот. Но проблема в том, что он таковым не является. Это рояль в кустах, игра ни разу не упомянула об особенном статусе нашего Букера.

Даже убивая Букера в нужных сюжету обстоятельствах, у нас все равно остается бесконечное количество вариаций этого героя, в которых он мог стать Комстоком как-то иначе. Даже если Элизабет убьет миллиард Комстоков, останется еще бесконечность. Сама задумка очень интересная, но ее начали развивать явно не в ту сторону. Исходя из правил, заданных миром игры, у нас мог быть сюжет полный экзистенциализма, все предрешено, мы ничего ни о чем не знаем. Но вместо этого у нас форменный абсурд.

Это грустно, ведь решение этого сюжетного недоразумения лежит на поверхности. Всего-то и нужно было заявить о "нулевой вариации". Это что-то вроде исходной версии, от которой почкуются новые вариации развития событий. Таким образом, был бы оригинальный мир, который порождает параллельные вариации самого себя. Это бы делало смысл для поступка Букера, но увы и ах.

BioShock Infinite - Концовка


Это жесть вобщем, столь крутой, а также красивой концовки нигде не видел. Столько пищи для ума, что жопа.

И ещё, возможно был намек на открытую концовку или на то, что будут ещё разьяснения концовки в доп. контенте, так как когда клоны утопили Букера они начали исчезать из-за того, что Букера не стало, но нам не показали исчезла ли "настоящая" Элизабет. Также можно пообсуждать Элизабет в старости, а именно о чем она предупредила, хоть в игре почти все обьясняется насчет этого, мне кажется нам чего-то не дорассказали.

Ещё вспомнил. А как же эта парочка(забыл их фамилию) она же постоянно куда-то исчезала, плюс в конце они были посвящены во все дела не меньше чем Элизабет, так кто они на самом деле, откуда они все знают, зачем именно им нужна была Элизабет.

Надеюсь вы поняли ход моих мыслей.

  • Location Украина

P.S. Чего-то не знаете или не понимаете?! Тогда ищите ответы здесь.

Вот что я понял. Букер и Комсток - это один и тот же человек только в разных параллельных мирах. Букер - алкаш у которого есть дочь (жена умерла при родах). А в мире, где Комсток, Комсток бесплоден и у него нет наследника. 2 физика, которые придумали как поднять целый город на воздух создали машину, которая открывает "двери" в другие миры. Эти физики показали машину Комстоку и Комсток увидел, что в мире, где Букер алкаш, есть дочь. Он украл дочь у Букера, чтобы у него был наследник. Потом Комсток убивает этих физиков. Эти же физики из мира Букера тоже создали машину и увидели, что Комсток их двойников убьет а у Букера украли дочь (Букер этого не помнил, так как бухал). Физики отправили Букера в мир Комстока, чтобы тот забрал Элизабет и убил Комстока. Зачем? Я сам не понял, но скорее всего, чтобы отомстить Комстоку за смерть физиков из мира Комстока и чтобы Букер вернул дочь. Тут и начинается сама игра. Я не уверен, но буду придерживаться этой теории. Я так и не понял, почему Элизабет убивает Букера. Я уверен только в одном - концовка mass effect 3 детская сказка.

Я понял, зачем Элизабет убила Букера. Таким образом она замкнула петлю времени и в итоге из всех миров остался только один, где Букер со своей дочерью, которую никто не украдет. Вот вам и Хеппи енд.

  • Location Philadelphia
  • Location Kazahstan
  • Location Украина

О боже зачем ты создаешь такие темы

И прекращайте флудить, это касается не конкретного эпизода, а вообще.

P.S. Чего-то не знаете или не понимаете?! Тогда ищите ответы здесь.

Концовка мне лично напомнило фильм "петля времени".

«Есть бывалый вояка Букер ДуВетт, который живёт со своей женой. Жена забеременела и родила дочку Анну, но сама жена роды не пережила. Букер от горя пьёт, возится с нехорошими людьми и влезает в долги. Букер решает продать свою новорождённую дочку «Bring us the girl and wipe away your debt» и отдаёт её пророку Комстаку вместе с учёными Фитзрой, которые пришли из червоточины (портала) из другого мира и будущего, и тут же ДеВитт сожалеет о своём решении и бежит возвращать её обратно, но не успевает.

Поэтому в конце Элизабет (и её версии из других миров) решает убить своего отца перед событиями его выбора (креститься или отказаться), чтобы не было никаких Комстаков и летающих Колумбий. Тем самым она разрывает «Infinite loop».»
Сперто с richardus.co
p.s. Сам спёр с Pikabu.

Тут и приходит осознание Комсток = Девит, Девит = Комсток. Возможно, убийство Девита - это попытка уничтожить любую ВОЗМОЖНОСТЬ неправильно выбора. Потому в конце мы видим единственно возможный вариант, в любой вселенной: 1)Девит отказался от крещения; 2) его жена гибнет от родов; 3)остается дочка.
Мой бред. Извините за излишество и ошибки. Не спал ночь.

Конец на маяке. Мы видим тысячи пар Девита и Анны из самых разных миров. Он "вспоминает", а на самом деле сливается со своими воплощениями из других реальностей и приходит к решению, что Комсток должен умереть в колыбели, иначе в миллионых других реальностей повториться этот кошмар. И когда он вновь появляется на крещении и смотрит Анне в глаза. Он не может осознать, а его ли это Анна? Чьей реальности? Каждая Анна (миллионы) привели Девита на тот момент, как бы соединив их в единое целое.

В то время "брата" ученой мучают угрызения совести (или они таким образом хотят отомстить Комстоку за неудачную попытку покушения) и он ставит ультиматум сестре: "Либо возвращаем девочку, либо я ухожу". Сестра соглашается. На тот момент машина, благодаря которой Комсток следил на червоточинами, безнадежно сломана по его же приказу.

А вот здесь мои догадки. Девит данной реальности, просидел 20 лет в комнате с сожелениями и вырезает на своей руке AD ( Анна Девит), надеясь хоть когда-нибудь увидеть дочку. Но. мало ли по какой причине. у него не получается попасть в летающий город.

Доктор соглашается на эту авантюру взамен перехода из параллельной реальности своего "брата" ( зеркальное отражение её самой в другом мире, с разницей в одну хромосому) в их мир. Сделка завершена. Но в последний миг Девит одумался и ринулся в погоню за Комстоком. Возле червоточины у них завязалась борьба, но Комстоку удалось забрать девочку пожертвовав лишь её мизинцем (червоточина обрубила).

Для завершения своего плана по созданию идеального мира, ему нужен был наследник (Комсток, как выяснилосль позже, постепенно умирал и боялся бросать свой проэкт. Потому, в параллельной вселенной они нашли уже другого Девита (отказавшевогося от крещения и повязшего в долгах с дочкой на руках и сожелениями по поводу смерти жены и ужасов собственного прошлого), шантажируют его обещая прощение всех грехов и долгов взамен на девочку.

Город не парил на воздушных шарах ил ракетном топливе, но взлетал благодаря нарушениям законов физики ("Я просто сделала так, чтобы он летал"), иначе тут ведеться речь о квантовой механике или физике. Так они и открыли червоточины, метод благодаря которому Комсток "видел" будущие (на самом деле, лишь возможности и вероятности этого будущего) и стал. стерилен.

Согласившись - он теряет чувство вины и тот моральный стержень который тяготел над ним все это время, становиться совершенно другим человеком Захари Комстоком. Однако, у него остаются мечты о идеальном городе без той грязи и насилия оставшейся в Содоме (наземном мире) и благодаря гению женщины-ученой (кажется Лютеции) и собственному финансированию, создает парящий город-утопию Колумбию.

После событий в Вунди Ни (за правильность названий, а также имен я не могу отвечать, пишу все по памяти) Девит, разочаровавшись в жизни и в собственном ремесле (наемник), решает провести обряд искупления местным священником и тем самым родитсья заново, смыть все грехи с души. Именно этот момент является переломным во всем повествовании. Именно тогда, время и пространство разделилось на миллионы ситуаций и возмоностей, где Букер согласился и отказался от искупления.

Тут и приходит осознание Комсток = Девит, Девит = Комсток. Возможно, убийство Девита - это попытка уничтожить любую ВОЗМОЖНОСТЬ неправильно выбора. Потому в конце мы видим единственно возможный вариант, в любой вселенной: 1)Девит отказался от крещения; 2) его жена гибнет от родов; 3)остается дочка.
Мой бред. Извините за излишество и ошибки. Не спал ночь.

Конец на маяке. Мы видим тысячи пар Девита и Анны из самых разных миров. Он "вспоминает", а на самом деле сливается со своими воплощениями из других реальностей и приходит к решению, что Комсток должен умереть в колыбели, иначе в миллионых других реальностей повториться этот кошмар. И когда он вновь появляется на крещении и смотрит Анне в глаза. Он не может осознать, а его ли это Анна? Чьей реальности? Каждая Анна (миллионы) привели Девита на тот момент, как бы соединив их в единое целое.

В то время "брата" ученой мучают угрызения совести (или они таким образом хотят отомстить Комстоку за неудачную попытку покушения) и он ставит ультиматум сестре: "Либо возвращаем девочку, либо я ухожу". Сестра соглашается. На тот момент машина, благодаря которой Комсток следил на червоточинами, безнадежно сломана по его же приказу.

А вот здесь мои догадки. Девит данной реальности, просидел 20 лет в комнате с сожелениями и вырезает на своей руке AD ( Анна Девит), надеясь хоть когда-нибудь увидеть дочку. Но. мало ли по какой причине. у него не получается попасть в летающий город.

Доктор соглашается на эту авантюру взамен перехода из параллельной реальности своего "брата" ( зеркальное отражение её самой в другом мире, с разницей в одну хромосому) в их мир. Сделка завершена. Но в последний миг Девит одумался и ринулся в погоню за Комстоком. Возле червоточины у них завязалась борьба, но Комстоку удалось забрать девочку пожертвовав лишь её мизинцем (червоточина обрубила).

Для завершения своего плана по созданию идеального мира, ему нужен был наследник (Комсток, как выяснилосль позже, постепенно умирал и боялся бросать свой проэкт. Потому, в параллельной вселенной они нашли уже другого Девита (отказавшевогося от крещения и повязшего в долгах с дочкой на руках и сожелениями по поводу смерти жены и ужасов собственного прошлого), шантажируют его обещая прощение всех грехов и долгов взамен на девочку.

Город не парил на воздушных шарах ил ракетном топливе, но взлетал благодаря нарушениям законов физики ("Я просто сделала так, чтобы он летал"), иначе тут ведеться речь о квантовой механике или физике. Так они и открыли червоточины, метод благодаря которому Комсток "видел" будущие (на самом деле, лишь возможности и вероятности этого будущего) и стал. стерилен.

Согласившись - он теряет чувство вины и тот моральный стержень который тяготел над ним все это время, становиться совершенно другим человеком Захари Комстоком. Однако, у него остаются мечты о идеальном городе без той грязи и насилия оставшейся в Содоме (наземном мире) и благодаря гению женщины-ученой (кажется Лютеции) и собственному финансированию, создает парящий город-утопию Колумбию.

После событий в Вунди Ни (за правильность названий, а также имен я не могу отвечать, пишу все по памяти) Девит, разочаровавшись в жизни и в собственном ремесле (наемник), решает провести обряд искупления местным священником и тем самым родитсья заново, смыть все грехи с души. Именно этот момент является переломным во всем повествовании. Именно тогда, время и пространство разделилось на миллионы ситуаций и возмоностей, где Букер согласился и отказался от искупления.

Разбор сюжета. Вселенная Bioshock. Часть первая: Город в небесах


Bioshock и Bioshock Infinite – уникальные в своем роде игры. Это представители умных шутеров, которые пытаются донести историю непрямолинейно. Чтобы полноценно понять, что же происходит в каждой из игр – нужно слушать аудио дневники, присматриваться к каждым мелочам и оооочень много думать. Мы разберем хронологически действие трилогии и разложим по полочкам все детали, чтобы разобраться, про что был Bioshock? И да, рейтинг материала –S, он кишит спойлерами.

Квантовая физика для чайников

Несмотря на то, что первая часть игры повествует о Джеке и его прибытие в Восторг – это только лишь середина хронологии. Начальные события серии стартуют в третьей части Bioshock Infinite. С нее мы и начнем. Но перед этим господа геймеры и геймерши, я проведу для вас экскурс в квантовую физику, которая так важна для понимания того, что происходит. Попытаюсь не наскучить.

События игры напрямую связаны с порталами и перемещениями в другие реальности. По теории мультивселенных, когда вы оказываетесь перед выбором, например, войти в красную или синюю дверь, берясь за ручку красной двери, где-то создается параллельная вселенная, где вы выбрали синюю дверь. Так существуют миллиарды параллельных реальностей, где события развиваются по своему в зависимости от вашего выбора.


Между этими реальностями можно перемещаться двумя способами. Первый – открыть портал из одной реальности в другую. Возвращаясь к примеру с дверями, представьте, что комнаты, за дверями такого же цвета, как и двери. Вам надоела синяя комната, и открывая портал, вы как бы возвращаетесь из синей комнаты в общей коридор и заходите в другую, красную комнату. Однако так как вы перенеслись в другую реальность [ не назад во времени, а в другую реальность ], в красной комнате вы встретите второго себя.

Второй способ – когда вам лень идти обратно в коридор, и вы решаете пробиться через стену в красную комнату, и ломаете ее. Тогда две реальности смешиваются в одну, новую вселенную, красная и синяя комната становятся зеленой, а ваши версии из двух вселенных сливаются в одного человека. При слиянии физические предметы могут вести себя странно и быть в новой реальности в других местах. Но самое интересное случается с памятью двух людей, которые соединились в одного – она смешивается, и вы обладаете воспоминаниями из двух разных реальностей. А если они значительно отличаются, то есть вероятность, что голова будет бобо, а как следствие у вас может пойти кровь из носа.

Хуже, если вы умерли в той реальности в которую переместились – вы будите котом Шреденгера одновременно мертвым и живым, что может свети с ума.

И построит мессия город на небесах.

И так, сюжет серии Биошок начинается задолго до старта самой игры в 1890 году, когда талантливая ученая Розалинда Лютес находит способ заставить атом парить. Эта технология помогает создавать летающие предметы любых размеров, будь то скрепка, или чертов город. В этом же году в декабре происходит крупное столкновение между армией США и коренными индейцами. Вместо запланированного разоружения армии индейских повстанцев у реки Вундед-Ни там случается кровавая бойня. Один из ее участников – Букер Девитт.


Комсток живет праведником и тоже находит себе жену. В 1892 году ему является ведение, что он станет пророком и построит летающий город, а его ребенок очистит мир от грешников. Он узнает об исследованиях Розалинды Лютес и начинает финансировать их совместно с одним известным промышленником и своим другом Иеримией Финком, планируя построить летающий город.


Сама Розалинда в это время экспериментирует с перемещением между параллельными реальностями, вследствие чего она встречается со своим близнецом Робертом Лютесом. Кто такой Роберт – точно не известно, но чаще всего его воспринимают как мужскую версию Розалинды, из вселенной, где она родилась мальчиком. Есть также версия, что это ее погибший брат близнец, но она притянута за уши. И так – их становится двое.


Они, заглядывая в параллельные реальности, помогают Комстоку предсказывать события будущего, так он завоевывает звание американского пророка и при финансовой, и технической поддержке Иеремии Финка, и исследований Розалинды, начинает строить город в небесах, который олицетворяет американскую мечту тех времен. Город, названный Колумбия, отправляется в турне по миру как символ величия Америки.

Агнец Колумбии

Пророк хочет зачать ребенка, однако выясняется, что он бесплоден из-за экспериментов Лютесов. Они предлагают ему купить ребенка у Букера Девитта из реальности, где он не принял крещение и не стал Комстоком. С тем учетом, что Захари когда-то был Букером, генетически Анна – это его дочь.


Роберт забирает у Букера Анну и несет к порталу, в это время тот понимает, что это не правильно и толкает Лютеса, пытаясь вырвать дочь из рук Комстока на другой стороне портала. Портал закрывается и в это время Букер выпускает Анну из рук, но она не успевает пройти через него полностью и ей отрубает часть мизинца. Зато после этого Анна получает силу самостоятельно открывать порталы и соединять реальности. В будущем, чтобы контролировать эту силу Розалинда строит устройство под названием сифон, которое сдерживает силы девочки. Ей дают новое имя – Элизабет, и запирают в башне с сифоном.


Букер катится на самое дно и пытается вытеснить алкоголем эти воспоминания, однако он клеймит себя и вырезает на руке буквы А.Д [ Анна Девитт ]. Со времени он блокирует воспоминания о том, что у него вообще была дочь, и открывает частное детективное бюро.

Когда леди Комсток получает на руки ребенка, то думает, что Захари изменил ей с Розалиндой и собирается избавиться от девочки. Комсток не может допустить, чтобы якобы мать Агнца отказалась от ребенка. Он подстраивает ее убийство, и сбрасывает вину на Дейзи Фицрой – служанку в доме Комстоков.


В 1901 году, во время Боксерского восстания в Китае, Комсток узнает, что там убивают пленных американцев, и Колумбия с небес атакует Пекин.

После этого случая американское правительство требует, чтобы он передал свою воздушную крепость под контроль властям. Комсток же в обличье пророка отделяет Колумбию от Америки, и возносит город высоко на небеса со всеми преданными ему жителями.


Элизабет растет, Лютесы предсказывают лжепророку, что однажды за ней явится Букер. Тот начинает навязывать своему народу байки о ложном пророке [ Букере ], с отметкой А.D на руке, который придет разрушить их рай. Однако в 1909 году близнецы Лютесы понимают, что Элизабет несет слишком большую опасность, и хотят от нее избавиться. Комсток узнает об этом и заказывает покушение на них. Однако оно провалилось, убийца планировал взорвать портальное изобретение и убить этим близнецов, но Лютесы не умерли, а рассеялись по миллионам измерений. Они могут быть одновременно в любой выбранной временной точке или реальности, но не могут ее изменить физически.

Они вынашивают план мести, как уничтожить Комстока. Роберт и Розалинда обращаются к Букеру Девитту.

Приведи девчонку и мы в расчете

Но не к одному Букеру. Они решают собрать всех Букеров из разных реальностей, и отправляют каждого вернуть Элизабет, чтобы было больше шансов выполнить задание. Так они посещают 122 реальности и в 1912 году в каждой из них отправляют Букера в Колумбию! Почему 122? Именно столько существует реальностей, где все обстоятельства более или мене сложились подобным образом. Помните сцену с монеткой и Лютесами? Именно там они подсчитывают, сколько Букеров прибыло в Колумбию. Для них Букер не просто оружие мести, а еще и удивительный эксперимент.


Сам Букер погряз в долгах, поэтому думает, что Лютесы одни из его кредиторов. Не забывайте, Девитт не помнит кто они, и что у него была дочь, которую он продал. Близнецы переносят Букера на лодку, которая плывет к маяку. В нем он садится в капсулу, что доставляет его в летающий город. Как и всем новоприбывшим в город, Букеру символично приходиться принять баптизм и пройти крещение.


Со временем он выдает себя как ложного пастыря и на него начинают охоту. С боем Букер прорывается к башне Элизабет и спасает ее от туда, избежав смерти от лап соловья – стража девушки. Чтобы Элизабет пошла с ним он врет, что доставит ее в Париж [ город о котором Элизабет много читала и хотела там побывать ]. Продвигаясь все дальше по сюжету, мы видим истинное лицо рая, в котором царит расизм.

Улететь из Колумбии герои собираются на дирижабле, что находится под контролем народников – организации, которая борется против расового угнетения Комстока. Возглавляет ее Дейзи Фицрой [ та самая уборщица, обвиненная в убийстве леди Комсток ]. Она обещает отдать дирижабль, если они принесут ей оружие для восстания, которое производит китаец Чень Линь.


Увы, его уже повязали за связь с революционерами и убили. Элизабет находит параллельную вселенную, где из-за влиятельной жены Чень Линя не убили и она соединяет две реальности вместе. Однако оказывается, что тут оборудование для создания оружия конфисковали, а сам мастер сошел с ума, так как он помнит свою смерть в другом мире.


Герои отправляются в полицейский участок, чтобы вернуть оборудование, но оно слишком большое, чтобы нести. Элизабет решает еще раз совместить реальности так, чтоб оборудование могло переместиться к Фицрой. У них вышло, но только в этом мире революцию народников возглавил местный Букер, пытаясь освободить Элизабет, и погиб как народный герой. По итогу, Фицрой видит в нашем Девитте самозванца и естественно не отдает дирижабль, натравливая своих людей. Отбившись, мы видим, как Дейзи собирается застрелить маленького сына Иеремии Финка, но Элизабет спасает ребенка, убив революционерку.


Что было после того, как герои заполучили дирижабль – мы разберем во второй части разбора сюжета Bioshock infinite.

Читайте также: