Эксплуатация пежо эксперт второго поколения особенности

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Тест драйв Peugeot Expert –
"Хамелеон"

Благодаря российским изготовителям надстроек LCV Peugeot Expert можно приобрести в исполнении грузо-пассажирский фургон с изменяемой конфигурацией салона. Именно такой автомобиль, доработанный ульяновским кузовостроителем ООО «Автодом», мы испытали на дорогах Башкирии

Фургон Peugeot Expert второго поколения пришел на российский рынок в 2014 году, заполнив нишу между «малышом» Partner и самой крупной в семействе LCV Peugeot моделью Boxer. Российский покупатель в результате получил не только долгожданный средний формат, различные комбинации высоты и длины, но и пропуск в центр города для всех модификаций, кроме грузовой (грузоподъемность последней превышает 1 т, что делает ее «невъездной»). При этом в Peugeot поступили дальновидно, решив ввозить LCV с кузовами ЦМФ (цельнометаллический фургон) и микроавтобус из Франции, а производство грузо-пассажирских вариантов (на базе ЦМФ) отдать на откуп российским «надстройщикам». Такая схема позволила удержать цену на конкурентном уровне.

Удачная трансформация

Герой нашего теста имеет говорящее название – Expert Profi Transformer. Снаружи он отличается от версии ЦМФ разве что оригинальной средней секцией кузова – в правую сдвижную дверь и на том же уровне по левому борту врезаны тонированные стекла с форточками. В остальном все хорошо знакомо: крупное лобовое стекло, раскосые блок-фары, бамперы, молдинги и корпуса зеркал из некрашеного пластика. В трехместной кабине царит дух рациональности – много вещевых отделений, руль, регулирующийся в двух плоскостях, удобные кресла с обогревом, внятная «приборка», борткомпьютер и магнитола с подрулевым джойстиком управления.

Изюминку обнаруживаю за трио передних кресел. Здесь установлен нештатный трехместный диван Riviera, который производит отечественная компания «Ривьера Авто». Диванчик можно сдвигать по направляющим вместе с вертикальной перегородкой. Подушка при необходимости крепится в вертикальном положении. Алгоритм перемещения с пошаговой фиксацией 5 см требует привыкания – нужно отжать напольный рычаг, а затем смещать массивную конструкцию и следить за тем, чтобы фиксаторы попадали точно в пазы. Зато вы можете варьировать пространство в салоне и багажнике, точно волшебник, превращая Expert поочередно то в фургон, то в автобус.

Пустите вперед!

Чтобы разместить внутри кузова шесть сидячих мест и оставить достаточно пространства в багажном отделении, разработчики построили Expert Profi Transformer на удлиненной колесной базе (L2 H1). Подвеску же позаимствовали у грузовой модификации без каких-либо изменений. В результате наш «трансформер» демонстрирует приемлемую плавность хода лишь в тех случаях, когда его багажный отсек хотя бы наполовину полон. Если же ехать налегке, сидящих сзади будет потряхивать на ухабах. Правда, нужно отдать должное конструкции дивана Riviera – мягкая и толстая подушка отлично гасит сотрясения и вибрации. А вот на передних сиденьях тряска на скверной дороге практически не ощущается.

Связка 1,6-литрового 90-сильного дизельного агрегата и 5-ступенчатой «механики» – пример разумной достаточности. Двигатель демонстрирует уверенную тягу «на низах», но раскручивать его больше 3500 об/мин не имеет смысла, задорнее машина не поедет. Тем не менее для маневрирования в черте города такой агрегатной связки вполне хватает. А вот быстрые обгоны на трассе нужно готовить заранее. И на высоких скоростях коробке «француза» тоже явно не хватает шестой передачи: при движении быстрее 120 км/ч двигатель работает на повышенных оборотах и довольно звучно. Поэтому логичнее поддерживать крейсерские 110 км/ч, так оно будет еще и экономичнее. В нашем случае по итогам марш-броска из Уфы в Магнитогорск расход топлива составил порядка 7 л/100 км – неплохо, если учитывать солидные габариты и снаряженную массу 2 т.

Что касается управляемости, то здесь Peugeot Expert очень хорош. Во-первых, благодаря большому межосевому расстоянию (3122 м) и плотному шасси машина хорошо стоит на скоростной прямой, а точный и не слишком длинный руль провоцирует к тому, чтобы занырнуть в быстрый поворот. Понравились и тормоза – предсказуемые и эффективные, с большим свободным ходом.

Благодаря ульяновским «надстройщикам» российские клиенты могут получить сегодня грузо-пассажирский Expert за приемлемые деньги, не переплачивая за аналог, который пришлось бы экспортировать. Чтобы не быть голословным, обозначу порядок цен: за ЦМФ Expert с удлиненной базой (L2 H1) сегодня просят от 1 419 000 рублей, за доработанный «транс-формер» – как минимум 1 614 000 рублей. Доплата за универсальность, удобство и сертифицированные решения, как видите, приемлемая.

Кстати, российские «бодибилдеры» уже подготовили похожий набор конверсий и для Peugeot Expert нового поколения, который должен появиться в российских дилерских центрах в апреле. Он базируется на новой модульной платформе EMP2 и может похвастать такими современными решениями, как система автоматического торможения, автоматическая сдвижная дверь, проекционный дисплей, панорамная камера заднего вида и навигация с голосовым управлением.

Peugeot Expert: технические характеристики

Peugeot Expert: технические характеристики

Минивэн Эксперт, в грузовом или в пассажирском вариантах, появился в линейке автоконцерна Пежо ещё в далёком 1995 году. С тех пор прошло несколько модернизаций и рестайлингов, и с каждым поколением Peugeot Expert становился свежее и современнее. В последнем его поколении, как и в предыдущих, этот автомобиль класса LCV является близнецом Citroen Jumpy. Оба они построены на модульной платформе EMP2, представленной в 2013 году. Компактные фургоны-близнецы от Пежо и Ситроен различаются только эмблемами, фарами и решётками радиаторов. Есть ещё и «третий брат-близнец»: Fiat Scudo.

На разработку этой платформы были потрачены сотни миллионов евро, поэтому строят на её основе самые разные машины – и кроссоверы, и минивэны, и фургоны. В профиль новый Peugeot Expert может показаться излишне длинноносным для автомобиля с полукапотной компоновкой. Это свидетельство того, что платформа, на которой построен данный фургон, является всё-таки легковой. Внешний облик автомобиля можно с полным правом назвать стильным, современным и по-французски изящным.

В целом, понятие дизайна для коммерческих машин является вторичным. Но передняя часть Эксперта тщательно сработана как в фирменном стиле Peugeot, так и в общекорпоративном – в рамках альянса с Ситроен и Фиат. Несмотря на то, что современные коммерческие машины этих марок отличаются по большому счету только эмблемами, внешность Peugeot Expert очень привлекательна и узнаваема.

LCV – Light Commercial Vehicle, малотоннажный грузовой автомобиль в переводе с английского. В большинстве стран Европейского Союза такие машины пользуются налоговыми льготами – как транспортные средства, необходимые для малого бизнеса, используемые в качестве компактных развозных фургонов и занимающие мало места в стеснённых городских условиях. В России ежегодно продаётся от 100 до 150 тысяч новых LCV-минивэнов от разных автопроизводителей.

Peugeot Expert: технические характеристики

Лёгкий коммерческий транспорт традиционно пользуется спросом у наших потребителей – как универсальная машина для бизнеса и для повседневных дел. Кроме выразительной внешности, Пежо Эксперт выделяется среди аналогов удобством и простотой в эксплуатации, конкурентоспсобными ценами.

Второе поколение автофургона Peugeot Expert, дебютировавшее в 2007 году завоевал престижный титул International Van of the Year 2008 – машина была признана «Лучшим минивэном года» в Европейском Союзе. Этот титул, ежегодно присуждаемый начиная с 1992 года авторитетным жюри из экспертов 20-ти европейских стран, автофургон концерна PSA Peugeot Citroen взял с огромным отрывом от ближайших претендентов на титул. Peugeot Expert был так высоко оценён за достойный уровень комфорта вне зависимости от комплектации, маневренность, возможность установки пневматической подвески, экономичность мотора, высокий уровень активной и пассивной безопасности, а также широкий выбор между возможными модификациями и вариантами (доступны были две высоты фургона, две колёсных базы, грузовой отсек объёмом 5, 6 или 7 кубометров, грузоподъёмность от 1 до 1,2 тонны.

Пежо Эксперт в России

В отличие от европейских стран, где Peugeot Expert прекрасно известен на протяжении более чем двадцати лет, на отечественных просторах официально он впервые появился только лишь к концу 2010-х годов. И произошло это отнюдь не от хорошего положения дел французского автопроизводителя в России.

Ситуация на рынке сложилась таким образом, что продажи легковых машин Peugeot в РФ значительно снизились, а по некоторым моделям – вообще фактически встали. Решено было поднимать продажи при помощи сегмента коммерческого транспорта.

Пежо Эксперт первого поколения

«Каблук» (или «пирожок») Peugeot Partner ещё с самого первого поколения данной модели завоевал хорошую репутацию в нашей стране – как машина надёжная и плохо убиваемая. А полноразмерный фургон (и микроавтобус, конечно, тоже) Peugeot Boxer по сочетанию доступной цены, скромной стоимости обслуживания и грузопассажирских возможностей решительно опередил более дорогих немецких конкурентов.

При этом на Украине новый Peugeot Expert третьего поколения начал официально продаваться в дилерской сети ещё в 2017 году.

Нет проблем со въездом

Производителями грузовых фургонов Peugeot Expert предусмотрено две версии грузоподъёмности. В том случае, если клиент работает далеко от столицы и его никак не касаются проблемы со въездом в Москву на грузовом автотранспорте, он может приобрести Пежо Эксперт полной массой свыше 3-х тонн и с грузоподъёмностью более 1,3 тонны.

Нет проблем со въездом

Второе поколение модели

Но если он проживает в Москве и вынужден придерживаться действующей системы ограничений, то к его услугам – точно такой же Peugeot Expert, но уже полной массой до 2,5 тонн и с меньшей штатной, но такой же фактической грузоподъёмностью.

Двигатели и трансмиссия Пежо Эксперт

В России компактные автофургоны Peugeot Expert предлагаются с двумя вариантами дизельных моторов, оба с турбонаддувом. Первый из них – рабочим объёмом 1,6 литра и мощностью в 90 л.с. (66 кВт), при 4000 об/мин. У более мощной версии двигателя – 2 литра рабочего объёма и 150 лошадиных сил мощности (110 кВт), при 4000 об/мин.

Если выбор остановился на таком, более мощном, моторе, то появляется некоторые дополнительные возможности. В частности, возможность взять машину как с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач. Самих передач при этом в обоих случаях будет шесть. Что же касается начального двигателя, то для него без вариантов – предлагается только пятиступенчатая механическая коробка передач. Максимальный крутящий момент при этом составляет: 215 Н.м, или 370 Н.м при 2000 об/мин.

Двигатели и трансмиссия Пежо Эксперт

Привод газораспределительного механизма – зубчатый ремень (в начальной комплектации) или комбинированный: цепь роликовая + ремень зубчатый (в более продвинутых).

Таким образом, варианты коробки переключения передач следующие: механическая пяти- или шестиступенчатая; варианты привода – передний и полный 4х4.

Грузовой отсек в Peugeot Expert

Главное в таком автомобиле всё-таки находится за спинками кресел. У «компактного грузовичка» от Пежо там от 5,3 до 6,6 кубометров свободного места и возможность взять до 1,33 тонны груза. Есть ещё вариант немного повыше – на семь кубов. Нельзя не отметить такие удобства, как небольшая погрузочная высота и широкие проёмы всех дверей.

Вариант с удлинённым кузовов предлагается только с более мощным, то есть 150‑сильным двухлитровым мотором, а не 90‑сильным 1,6-литровым. Двери у любой модификации одни и те же: боковая сдвижная и задняя распашная. Европаллета совершенно свободно войдёт в любой дверной проём. Задние двери можно открывать открываются как на 90, так и на 180 градусов: это полезно, когда требуется подъехать к месту погрузки вплотную.

Грузовой отсек в Peugeot Expert

В открытом положении двери фиксируются открытыми на 90 градусов. Если надо шире –одним движением их можно снять с фиксатора и открыть «на всю». Правда, в таком положении двери уже не фиксируются, а это значит, что порыв ветра или что-то ещё может их захлопнуть. Это, конечно, не слишком хорошо.

На полу грузового отсека предусмотрены специальные петли для закрепления груза. В варианте с короткой базой их 6, а в удлинённой – 8. Кроме того, любой вариант кузова даёт возможность трансформации грузового отсека для перевозки длинномерных грузов. Для этого в перегородке между грузовым отсеком и водительской кабиной разместили специальный люк. Сиденье при этом поднимается вверх, чтобы не помещающийся конец трубы или бруса (до 3674 см в короткобазной версии либо 4024 см в удлинённой), спокойно улёгся в фургон, а не торчал из открытой задней двери.

Внутрь фургона, вне зависимости от модификации, входят три стандартных европаллета. Предусмотрена подсветка, ещё один плафон находится в передней части машины, а вот пол ничем не защищен: там голый металл. Естественно, такой пол будет царапаться погрузчиками, которые будут двигать один поддон на другой. Надо монтировать листы необработанной фанеры (на пол – 9 мм, на стены – 6 мм). При этом крепежные петли можно и нужно оставить по-прежнему доступными.

Грузовой отсек в Peugeot Expert (2)

Стенка, которая отделяет кузов от кабины, в стандартной комплектации глухая. За стенку с окошком нужно доплатить. Ещё одна дополнительная опция за отдельную плату – стенка не только с окошком, но ещё и с вибро- и шумоизоляцией.

Сдвижная боковая дверь в стандартном исполнении одна. За доплату можно установить и вторую такую же, с противоположной стороны. Проём боковой двери составляет 935 мм. Так как ширина стандартной европаллеты равна 800 мм, она может заходить сюда легко и свободно, не цепляюсь краями за дверной проём.

Подвеска, ходовая часть

Передняя подвеска данного автомобиля – независимая, типа McPherson. Задняя – полузависимая, пружинная. Варианты размеров шин: 215/60R17; 225/55R17; 235/55R17.

Кабина и рабочее место водителя в Пежо Эксперт

Интерьер салона данной машины – неброский, но при этом и не смотрится бедно. Рулевая колонка в любой комплектации – регулируемая по двум направлениям, а вот водительское кресло, регулируемое ещё и по высоте – это уже опция. Почти все покупатели таких автомобилей берут машину с двухместным диванчиком в кабине. Не потому что планируют часто возить двух пассажиров в салоне, а для того, чтобы все сиденья вместе при случае использовать как неплохое спальное место.

Водителю Peugeot Expert за рулём комфортно. Мало похоже на то, что ты управляешь грузовым коммерческим транспортом (хоть и компактным). Больше похоже на легковушку. Удобство размещения «подкрепляется» подлокотниками, которые есть с обеих сторон.

Кабина и рабочее место водителя в Пежо Эксперт

Рычаг управления коробкой передач – хоть механической, хоть автоматической – совсем «легковой» – маленький, удобный, с очень небольшим ходом. Его расположение на приливе торпедо даже гораздо удобней, чем напольное – у легковых машин. А вот размещение рычага ручного тормоза может быть непривычно для водителя и вызывает нарекания – он находится очень низко, и срочно потянуть его в экстренной ситуации вряд ли удастся.

Кабина и рабочее место водителя в Пежо Эксперт

В салоне есть немало всевозможных мест для хранения вещей – от карманов в дверях до двух бардачков. Вместительный ящик оборудован под средним пассажирским сиденьем. Надо только откинуть его вперёд, чтобы получить ещё дополнительные полкуба полезного объёма для вещей. Из спинки того же среднего сиденья получается столик. В базовой комплектации есть и такие опции, как круиз-контроль, импульсные стеклоподъемники и многоуровневый подогрев сидений.

Технические характеристики в цифрах

На российском рынке фургон Peugeot Expert доступен в двух вариантах исполнения, в зависимости типа кузова: L2H1 и L3H1. Также, в зависимости от версии, различаются и габаритные характеристики разных модификаций данной модели.

Показатели массы таковы:

  • Полная масса: 2495, 3060 или 3106 кг.
  • Штатная грузоподъёмность: 666, 678, 768, 1277 или 1333 кг.
  • Объём грузового отсека: 5,3 м³, 6,1 м³ или 6,6 м³.
  • Объём топливного бака – 70 литров дизтоплива.
  • Длина: 4959 или 5309 мм.
  • Ширина (с учётом зеркал бокового вида): 2204 мм.
  • Высота: 1 881 или 1 877 мм, без загрузки – 1940 или 1948 мм.
  • Колёсная база: 3275 мм.
  • Передний свес: 881 мм, задний свес: 803 или 1153 мм.
  • Дорожный просвет: 175 мм.
  • Колея передних колёс: 1630 мм; колея задних колёс: 1618 мм.
  • Погрузочная длина по полу (без модульной перегородки): 2512 или 2862 мм.
  • Погрузочная длина по полу (с модульной перегородкой): 3674 или 4024 мм.
  • Погрузочная длина по середине высоты кузова: 2185 или 2535 мм.
  • Погрузочная ширина между колёсными арками: 1258 мм.
  • Максимальная ширина погрузки: 1636 мм.
  • Максимальная погрузочная высота: 1397 мм.
  • Число европаллет: 3 штуки.
  • Размеры проёма задней двери – минимальная высота погрузки: 544 или 600 мм; максимальная погрузочная высота: 613 или 633 мм; максимальная ширина проёма задней двери: 1282 мм; высота проёма задней двери: 1220 мм.
  • Размеры проёма боковой двери – ширина проёма боковой двери: 935 мм; высота проёма боковой двери: 1241 мм.

Отзывы о грузовых фургонах Peugeot Expert

Пользователи Пежо Экспертов отмечают, что у этой машины (особенно не сильно загруженной) вполне легковая динамика. Но всё-таки чувствуется, что это грузовой автомобиль. Связь руля с колесами, то, как машина ведет себя в поворотах. Рассчитанная на серьёзную загрузку задняя подвеска на колдобинах умеренно «козлит», донося до шофёра гулкие удары. В салоне не очень доскональная шумоизоляция: явственно слышен двигатель, особенно на затяжных обгонах, и гул от покрышек.

Тот, кто имел возможность сравнивать, отмечает, что, к примеру, Volkswagen Transporter воспринимается как куда более комфортная и легковая машина. Но и более дорогая – по цене и в обслуживании.

Посадка рабочего места водителя довольно высокая и удобная. С водительского места видны крыши обычных легковых седанов и хэтчбеков. Сравнимо с крупными внедорожниками. Едет автомобиль мягко и плавно. Дорогу он держит отлично, причём неважно – с грузом или без.

Отзывы о грузовых фургонах Peugeot Expert

Металл качественный, кузов долго не ржавеет, потом коррозия начинает потихоньку поражать дверные петли, в первую очередь. Управляемость на дорогах не вызывает никаких нареканий, а вот в тесных пространствах – не хватает маленького выворота руля.

Поломки, естественно, по мелочам случаются, но ничего фатального никто из владельцев не получил. Запчасти и расходники найти нетрудно, стоят они не слишком дорого.

Стоимость грузового Пежо Эксперт

В России цена нового Peugeot Expert у официальных дилеров Пежо летом 2020 года составляет от 1,7 млн до 2,32 млн рублей, автомобиль предлагается в пяти комплектациях.

Нельзя не отметить, что предложение Peugeot немногим дороже, чем аналогичная по грузоподъёмности продукция Горьковского автозавода. Но при этом она гораздо интересней по цене, чем компактные автофургоны у именитых зарубежных конкурентов.

На вторичном рынке Пежо Эксперт также представлен. Причём даже имеются предложения о продаже таких машин первого поколения – конца 1990-х годов выпуска. За такой антиквариат просят от 150 тыс. рублей. За более новые машины – естественно, хотят более серьёзных денег.

Микроавтобус Peugeot Expert II

Пежо Эксперт Типи (2007-2016) технические характеристики и цены. Обзор «Expert Tepee» 2-го поколения с фотографиями.

Микроавтобус Peugeot Expert Tepee второго воплощения справил официальный дебют в 2007 году – изменившись по сравнению с предшественником по всем направлениям, после чего поступил в серийное производство на заводе во Франции.

Пежо Эксперт Типи 2007-2011

В 2012-м автомобиль пережил плановую модернизацию, которая положительно сказалась на внешности, внутреннем убранстве и списке оснащения.

Peugeot Expert 2 Tepee 2012-2016

Товарный выпуск пассажирской модели продолжался до 2016 года, когда она и «ушла на покой».

Peugeot Expert 2 Tepee

Для «второго» Peugeot Expert Tepee предлагается несколько модификаций, которые способны принять на борт восемь или девять человек.

интерьер салона Peugeot Expert Tepee

Габаритная длина микроавтобуса составляет 4805-5135 мм, ширина – 1895 мм, высота – 1942 мм. На промежуток между парами колес у автомобиля приходится 3122-миллиметровый промежуток, а под его днищем наблюдается 150-миллиметровый клиренс.

В «походном» состоянии однообъемник весит от 1822 до 1942 кг, а его грузоподъемность варьируется от 779 до 1029 кг.

Под капотом пассажирского «Эксперта» второго поколения встречается широкая палитра силовых установок:

  • На машину устанавливаются рядные четырехцилиндровые дизели рабочим объемом 1.6-2.0 литра с турбонаддувом, технологией непосредственного «питания» Common Rail и 16-клапанной конфигурацией ГРМ, которые производят 90-163 лошадиные силы и 180-340 Н·м крутящего момента.
  • Встречается микроавтобус и в бензиновой модификации – она приводится в движение 2.0-литровой атмосферной «четверкой» с рядной компоновкой, прямым впрыском горючего и 16-ю клапанами, выдающей 140 л.с. и 192 Н·м пиковой тяги.

Все двигатели работают в партнерстве с механическими коробками на пять или шесть передач и переднеприводной трансмиссией, за исключением наиболее мощного агрегата – он стыкуется с 6-диапазонным «автоматом».

Остовом Peugeot Expert Tepee второй генерации является переднеприводная архитектура, в конструкции которой широко применены высокопрочные марки стали. Передние колеса автомобиля подвешены посредством независимой архитектуры типа McPherson с телескопическими амортизаторами и поперечным стабилизатором, а задние – полузависимой подвески с тягой Панара (на отдельных версиях – с помощью пневмоподвески).
В «штате» микроавтобус наделен рулевым комплексом реечного вида с гидроусилителем управления, а также тормозами с дисковыми механизмами на каждом из четырех колес (на передней оси – с вентиляцией) и ABS.

На вторичном рынке России «второй» Peugeot Expert Tepee, по данным на 2017 год, реализуется по цене от

400 тысяч рублей.

Автомобиль отличается: надежной конструкцией, комфортабельной подвеской, хорошей управляемостью, эргономичным и вместительным салоном, тяговитыми моторами, небольшим расходом топлива, приличным оснащением и другими достоинствами.

Что касается его отрицательных моментов, то среди них присутствуют: дорогостоящее содержание, проблемы с запчастями (некоторые из них продаются только на заказ), скромный клиренс и т.д.

Тест драйв Peugeot Expert Tepee и Expert FT: корпоратив среднего уровня


В отличие от Европы, где Expert хорошо известен и выпускается уже почти двадцать лет, на отечественных просторах официально он появился впервые. И отнюдь не от хорошей жизни французской компании в России.

"Каблучок" Partner ещё в годы первого поколения модели и небывалого спроса у таксистов получил статус плохо убиваемой машины. А крупный Boxer по сочетанию доступной цены, небольшой стоимости обслуживания и грузопассажирских возможностей заметно опережал немецких конкурентов. Вот французы и решились, наконец, усилить корпоративную атаку и привезти в Россию "среднего брата" Peugeot Expert. Благо последний всегда чтил достоинства коммерческой линейки марки.

IMG_3149.jpg

Некоторое время назад у нас на тесте побывал итальянский "близнец" "Пежо" — Fiat Scudo с 120-сильным дизелем и механической коробкой передач. К нашей радости "французы" нам достались как раз с теми агрегатными парами, с которыми надо: пассажирская версия щеголяла самым мощным 163-сильным дизельным двигателем и шестиступенчатым "автоматом", а фургон, наоборот, — базовым 1.6-литровым 90-сильным солярочным мотором и "механикой". Комплектации тоже под стать: "пассажир" — в топе, "грузовик" — в "базе".

IMG_3151.jpg

Понятие дизайна для подобных машин, в общем-то, вторично, учитывая, что нынешняя модель уже немолода. Передняя часть "Эксперта" сработана не столько в фирменном стиле "Пежо", сколько в общекорпоративном в рамках альянса с Citroen и Fiat. Коммерческие машины этих марок отличаются по большому счету только логотипами. Заметим лишь, что внешность обоих фургонов выразительна и узнаваема, а окрашенный в черный цвет вместе с бамперами Expert Tepee ещё и смотрится солидно. На заметку тем, кто захочет рассмотреть машину в роли бизнес-такси.

А вот внутри отличия разительны, несмотря на то, что кабины "Экспертов" одинаковые. Всё дело в комплектациях.

Грузовой Peugeot Expert FT (грузовой он только по выполняемым функциям — абсолютно все "Эксперты" попадают под категорию B) — это обитель простоты и аскетизма. Жесткий, но добротный пластик, недорогая ткань на креслах, максимум заглушек, минимум кнопок и почти полное отсутствие комфортабельных "легковых" благ. Кондиционер, магнитола и даже бортовой компьютер — всё за доплату.

IMG_3072.jpg

В тоже время даже в самой простой версии французы всё-таки позаботились о водителе. Имеется полный электропакет с электроприводом и обогревом зеркал, руль и сиденье с полным набором регулировок, а по кабине разбросана масса отделений для мелочевки. Даже над головой — вместительная полка.

IMG_3075.jpg

IMG_3096.jpg

В отличие от индивидуального кресла водителя, которое, может, и не балует выверенным профилем, но вполне удобно, пассажирам на двухместной и прикрученной намертво скамеечке тесно. Особенно тяжело центральному седоку, левое колено которого упирается в жесткий постамент рычага МКП. Но если нужно доехать втроем, никаких правил перевозки людей нарушать не придется.

На этом фоне водительская зона топового Expert Tepee выглядит, можно сказать, разгулом роскоши. Не очень практичный, зато уютный велюровый салон, сиденья с подлокотниками, кожаный руль, трехзонный "климат", круиз-контроль, подогрев сидений, охлаждаемый бардачок. Не говоря о том, что количество ниш, ящиков, отсеков и отделений для поклажи тут явно превосходит требования среднестатистического водителя. Для "легковушек" всё вышеперечисленное — давно стандарт, а для коммерческого транспорта — повод похвалиться.

IMG_3115.jpg

IMG_3066.jpg

Хорошо читаемый, но простенький щиток приборов, вставная магнитола из 90-х, монохромный однострочный дисплей компьютера с "калькуляторным" шрифтом — оформление салона "Эксперта" устарело. Если для грузовой версии качество интерьера не особо важно, то клиенты, выбирающие машину для себя, обращают на это внимание.

IMG_3077.jpg

IMG_3083.jpg

И все же главное в подобном автомобиле — то, что находится за спинками передних кресел. У "грузовика" здесь шесть кубов свободного места и возможность взять до тонны груза. Есть ещё вариант чуть покороче — на пять кубов или повыше — на семь. Из удобств — небольшая погрузочная высота и широкие проемы всех дверей. Разве что анкерных колец могло бы быть и побольше, например, на стенах и потолке.

В пассажирском отсеке Expert Tepee намного интереснее. Два ряда по три индивидуальных регулируемых кресла в каждом позволяют разместиться с комфортом всем пассажирам. Спинки центральных кресел, перевернувшись, могут превратиться в столики. Подлокотники, подстаканники и отсеки для мелочевки имеются у всех боковых сидений. А благодаря автономной системе отопления и вентиляции, небольшие сдвижные окна служат скорее для проветривания. Само собой, ни о какой нехватке свободного пространства речи не идет.

IMG_3137.jpg

Багажник бездонный. Даже по самым минимальным раскладкам его объем составляет 770 литров. А уж если начать складывать сиденья, можно дойти и до грузовых шести кубов.

Правда, обнаружились недостатки, которые особенно расстроят путешественников. Во-первых, центральный ряд нельзя разворачивать против хода, образуя в пассажирском отсеке эдакую кают-компанию. Во-вторых, кресла не раскладываются в горизонтальное положение — ночлег в Эксперте организовать не удастся.

IMG_3210.jpg

А ведь Peugeot Expert Tepee — настоящий пожиратель трасс. Тандем 2.0-литрового 163-сильного дизеля и шестиступенчатого "автомата" работает в полном согласии. Связь по педали газа точнейшая — нелегкая машина лихо откликается на действия акселератором, позволяя уверенно идти на обгоны даже со 100 км/ч. Всё это под очень плавную и расторопную работу коробки.

В мегаполисе первое время на машине длиной более пяти метров тесновато. Не способствуют быстрому привыканию к габаритам и исключительно звуковой парктроник — камеры заднего вида нет даже за доплату. При этом Expert в движении радует командирской посадкой с великолепным панорамным обзором, хорошей устойчивостью на прямой и насыщенными реакциями руля. По уровню комфорта микроавтобус, кстати, превосходит даже младшего и более "легкового" брата Partner Tepee: он мягче и чуть тише. По сути, единственный недостаток автомобиля на дороге — повышенная парусность.

IMG_3210.jpg

Базовому Expert FT с 1.6-литровым "дизельком" за черной машиной, конечно, не угнаться. 90 "лошадок" и 180 "Ньютонов" тяги позволяют уверенно передвигаться разве что в городской толчее. Да и то только активно работая длинноходным рычагом "механики", который к тому же не отличается четкостью переключений — давний "косяк" "Пежо".

Рассчитанная на нагрузку задняя подвеска на колдобинах умеренно "козлит", донося до водителя гулкие удары. В большей степени слышен двигатель, особо надрывающийся на затяжных обгонах, и гул от покрышек. Тут удивляться нечему — "грузовик" с соответствующим уровнем комфорта. Зато управляемость и маневренность абсолютно легковые, ничуть не уступающие пассажирской версии.

Что в итоге?

Жаль, что французы так долго решались привезти Peugeot Expert в Россию. Очень удачный автомобиль, хорошо разбавляющий господство немцев в этом классе. Свою долю рынка он определенно бы занял, да и авторитет у нас уже успел бы заработать.

Грузовая модификация определенно выигрывает стратегически. Машина привлекательна и стартовой ценой, и разнообразием модификаций, и востребованностью класса. Да и морально устаревший интерьер с ограниченным списком опций не играет для неё значения. Разве что стоит внимательнее подойти к выбору двигателя: рассчитываете постоянно ездить под полной загрузкой или на дальние расстояния — лучше доплатить за 120-сильный 2.0-литровый мотор.

А вот пассажирский Expert Tepee, при всем великолепии двигателя и трансмиссии, помноженном на комфорт и удобство, относится к одному из самых непопулярных классов в России — минивэнов и микроавтобусов. Для того чтобы составить конкуренцию уже занявшим места немногочисленным соперникам, он должен быть либо заметно лучше их, либо заметно дешевле. И хотя "Эксперт" бесспорно является достойнейшим представителем своего класса, ни того, ни другого в его арсенале нет. А значит, при прочих равных покупатели в России будут отдавать предпочтение тем моделям, с которыми давно знакомы… Volkswagen, Ford и Hyundai.

Citroёn Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo: "Вэн 2008 года" и не только…

Citroёn Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo:

С одной стороны, в секторе малой коммерческой техники все решает "бабло": машина должна зарабатывать деньги, а уж как она выглядит и ездит - дело десятое… С другой - "частников" среди покупателей хватает, поэтому важен и дизайн, и уровень комфорта, и позиции оснащения, и т.д. Увы, но совместить все это в одном авто, обеспечив при этом приемлемую цену, как правило, мало у кого получается. Однако Citroёn Jumpy, он же Peugeot Expert, он же Fiat Scudo, - приятное исключение из правил. Не зря же его признали "Лучшим международным вэном 2008 года"!


Второе поколение Citroёn Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo дебютировало в 2007 году. Ничего особо выдающегося французы в кооперации в этот раз не предложили: по сути, в гамме остался тот же набор модификаций, только в новом поколении. Стандартная или удлиненная база, обычная или высокая крыша, фургоны и пассажирские модификации - в общем, все примерно то же самое, что мы видели в первом поколении. Только чуть лучше: симпатичнее, удобнее, комфортнее.


В первую очередь владельцев и "дальнобойщиков" наверняка обрадует посадка за рулем. Второе поколение в этом смысле в разы лучше первого: сидишь ниже, эргономический "треугольник" почти совершенен, сиденье тоже получше. Минусы? Первый - шумоизоляция, которой катастрофически не хватает, особенно тем, кто пересел с легковушки: камушки по аркам, звук мотора, грохот подвески - слышишь даже не просто звуки, а их эхо. Второй - контроль переднего габарита и в целом обзорность: проще поставить парктроник по кругу, чем каждый раз мучиться во дворах и паркингах.


Салон можно похвалить: очень большой, сиденья простенькие, но удобные, места много что по ширине, что по длине. Но есть и недочеты. Например, правое кресло в среднем ряду не откидывается вперед для облегчения посадки на третий ряд - у него просто наклоняется спинка. И если машина регулярно используется для перевозки пассажиров, эта необходимость протискиваться в узкий проем быстро начинает раздражать…


Базовый 1,6-литровый HDI многих отпугивает: мол, машина большая, мотор маленький - несерьезно все это… На самом же деле, если у вас не фургон, каждый день загруженный под завязку, и не "маршрутка", 90 "лошадок" вполне хватает. Правда, только для города - благодаря "коротким" передачам. А вот на трассе не полихачишь: и парусность высокая, и мощности уже мало…


По характеру Jumpy и его собратья - "правильные", но все же фургоны. В том смысле, что сидите вы вроде как в почти легковом авто, но при этом едет оно скорее как коммерческая техника: и шумоизоляции не хватает, и плавность хода незагруженной машины не восхищает. Но если сравнивать не с легковушками, а именно с малой коммерческой техникой, то претензии сразу отпадают: в своем сегменте Jumpy & Co действительно лучшие. Или как минимум точно были таковыми в 2008 году…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Популярность микроавтобусов в нашей стране неоспорима. Но VW T4 ввиду возраста уже "заканчивается" или стоит невменяемых денег, а его последователь VW T5 давно перестал быть иконой надежности и ремонтопригодности. Качество продукции мировых автопроизводителей находится примерно на одном уровне, а если не видно разницы, зачем платить больше? Возможно, стоит поискать среди машин подешевле, таких как Citroёn Jumpy/Fiat Scudo/Peugeot Expert последнего поколения?


Моторы семейства HDI давно и прочно заняли свое место под белорусским солнцем. На Citroёn Jumpy двигатель на тяжелом топливе, по сути, является основным: даже на немецкой "вторичке" бензиновые двухлитровые версии мощностью 140 л.с. почти не встречаются. А потому выбирать придется из 1,6-литрового 90-сильного и двухлитрового мощностью от 118 до 136 л.с. Эксперты немецкого Аutobild в качестве слабых мест этих дизельных моторов отмечают турбины и клапаны системы рециркуляции отработавших газов. Некоторые владельцы отмечают, что на пробегах более 100 тыс. км в салоне начинает ощущаться запах гари, а в двигателе проявляется постукивание. "Вопрос решается заменой огнеупорных медных шайб, установленных под форсунками", - делится опытом один из участников профильного форума.

В передней подвеске откровенно слабым местом являются шаровые опоры и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, заменять которые приходилось чуть ли не каждые 20 тыс. км пробега. Следует отметить, что шаровые опоры идут в сборе с рычагом, а резинки стабилизатора меняются вместе с самим стабилизатором. Однако восстановлением шаровых, впрочем, как и рулевой рейки, способной выдержать и 250 тыс. км, уже занимаются некоторые мастерские, а резинки успешно срезаются, после чего меняются на новые от другой модели. Гаражный сервис, конечно, суров, но таковы реалии ремонта постгарантийных авто.


Мнение владельца Peugeot Expert Tepee (аналог Citroёn Jumpy) 1.6 HDI, 2008 г.в., заявленный пробег 136 тыс. км:

- Очень нравится мотор. Думал, что его не будет хватать для такой большой машины, но он реально тянет. А самое главное - за время владения ни разу не подвел. Я, правда, никогда у дилера не обслуживался, к покупке "расходников" у меня свой подход: к примеру, масляный фильтр от Purflux никогда не использую, потому что не доверяю. Были случаи, когда из-за него вся топливная "умирала", - степень очистки у него недостаточная. У моего Peugeot поначалу подвеска передняя подводила, шаровые менял как семечки. Но потом взял запчасти другого производителя и вот уже почти 50 тысяч на них проехал - пока все тихо. Машина далеко не новая, пробег приличный - стала дверь боковая сильно люфтить. В сказки про то, что может отвалиться, не верю, но ремонтировать придется. Возможно, еще сборку и подгонку материалов я улучшил бы - машина будто рассчитана только на ровные немецкие автобаны. В остальном все устраивает, а покоряет прежде всего низкая цена…

Пусть у французских автомобилей не самая лучшая репутация, но вопрос цены решает многое: Citroёn Jumpy в схожей комплектации на 25-30% дешевле того же VW T5. Ну а перед покупкой можно лишь порекомендовать дополнительно проверить двигатель и переднюю подвеску.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Слабая передняя подвеска. Проблемная турбина.

Плюсы

Хорошая эргономика. Просторный салон.

Наше мнение

Собственно говоря, поскольку выбор невелик и по-настоящему надежных "бэушных" авто в любом классе уже практически не осталось, то имеет смысл выбирать "меньшее из зол" - то, что не слишком часто ломается и не очень дорого в ремонте. То есть Citroёn Jumpy или его собратьев. Не самые страшные внешне, удобные внутри, простые и не сильно капризные… В общем, можно брать!

Публикации о Citroёn Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo

Прыткий малый Выражаем благодарность комиссионному магазину "Автоподиум" за помощь в организации съемок

Пежо Эксперт

Peugeot Expert представляет собой грузопассажирский автомобиль, выпуск которого стартовал в 1995 году. Кузов модели всегда отвечал фирменному стилю французского автомейкера. Его отличали обтекаемые формы, улучшающие аэродинамику. С момента появления модель неоднократно модернизировали, делая более современной и экономичной. В итоге появился стильный компактвэн, позволяющий перевозить грузы и пассажиров с высоким уровнем комфорта и небольшими затратами.

История модели и назначение

1 поколение

4722964_%cf%e5%e6%ee%20%dd%ea%f1%ef%e5%f0%f2_1

Серийное производство моделей семейства Пежо Эксперт стартовало в 1995 году на заводе Sevel, расположенном во Франции. Здесь также выпускали идентичные автомобили FIAT Scudo и Citroen Jumpy. Базой для компактвэна послужил Peugeot 806. Первая генерация получила неброскую внешность и слегка сглаженные очертания кузова. По дизайну она несколько уступала конкурентам. Отличительными чертами Peugeot Expert I стали большой передний бампер, слегка вытянутые фары и покатый передок.

1 поколение рестайлинг

4722964_%cf%e5%e6%ee%20%dd%ea%f1%ef%e5%f0%f2_1%d0

В 2004 году автомобиль пережил глубокий рестайлинг, получив заметные отличия как от «близнецов» компаний Citroen и FIAT, так и от прежней версии. Овальные световые приборы сохранились, но стали более крупными. Переднюю часть радиаторной решетки на обновленном Peugeot Expert выполнили в стиле фургона Boxer. Общая конструкция при этом серьезных изменений не претерпела. Модель предлагалась в 15 базовых исполнениях с одним расположением крыши (1290 мм) и одной колесной базой (2824 мм). Рестайлинговый Пежо Эксперт вмещал 4 кубометра и имел боковую дверь. В грузопассажирских вариантах могли уместиться 5-9 человек. Позднее появилась длиннобазная версия (3224 мм). Линейку моторов бренд сократил, добавив в нее экономичный 2-литровый дизель HDi с прямым впрыском. Потребление топлива у первого поколения было на уровне 7,9-12 л/100 км. К достоинствам модели относились высокая практичность (различный угол открывания дверей), высокая безопасность и надежность. Модель неплохо себя чувствовала даже на российских дорогах.

2 поколение

4722964_%cf%e5%e6%ee%20%dd%ea%f1%ef%e5%f0%f2_2

Новое поколение Expert компания Peugeot презентовала в 2007 году. В семействе появились 2 новых версии компактвэна, сочетающих черты пассажирского и коммерческого автомобиля. Продукт разрабатывался специалистами Fiat и PSA Peugeot Citroen и предназначался для 2 сегментов: покупателей, которым необходим вместительный и дешевый транспорт, и предпринимателей, занимающихся перевозкой людей и грузов. Разнообразие версий Пежо Эксперт выросло: появились два варианта высоты крыши и колесной базы. Наиболее высокая и длинная модификация позволяла транспортировать 7 кубов груза массой до 1200 кг.

Дополнительно была увеличена комфортность автомобиля. Салон стал более освещенным и просторным, а водительское кресло – максимально удобным. Увеличенная площадь остекления и удлиненное ветровое стекло добавили ощущение свободы и пространства. Среди систем безопасности у нового Peugeot Expert значились ABS, парктроник, навигация GPS, ROM, круиз-контроль и подушки безопасности. В линейку двигателей вошли 1,6- и 2-литровые агрегаты мощностью от 90 до 140 л.с. Главной инновацией стала задняя пневматическая подвеска, посредством которой можно было уменьшать высоту машины.

Экстерьер нового Пежо Эксперт выделялся эстетичной отделкой. Фары автомобиля были заметно увеличены и стали заходить на крылья. Значок бренда заметно увеличился в размерах и перекочевал в область перед сильно уменьшенным капотом. Радиаторную решетку разработчики сделали предельно маленькой. По бокам появились рейлинги. В целом, модель стала более стильной.

2 поколение рейстайлинг

4722964_%cf%e5%e6%ee%20%dd%ea%f1%ef%e5%f0%f2_2%d0

В 2013 году состоялась премьера обновленного Peugeot Expert. Глобальных изменений с моделью не произошло. Среди наиболее значимых преобразований – появление большой радиаторной решетки в цвет бампера, сделавшей автомобиль более строгим. Также слегка обновилось внутреннее убранство Пежо Эксперт и гамма силовых агрегатов.

В конце 2016 года французский автомейкер планирует презентовать третью генерацию Peugeot Expert.

Сфера использования автомобиля весьма широка. Его в равной степени можно отнести к профессиональным и семейным машинам, предназначенным для транспортировки грузов и пассажиров. Благодаря наличию короткобазной и длиннобазной версий покупатель может подобрать вариант, оптимально подходящий ему. Кроме того, салон Пежо Эксперт легко трансформируется, что делает его настоящим универсалом. С учетом малого потребления топлива и широких возможностей использования модель вполне может стать одним из лучших предложений своего сегмента.

Технические характеристики

experttepee_tech_1

Габаритные размеры Peugeot Expert II:

  • длина – 5135 мм;
  • высота – 1942 мм;
  • ширина – 1986 мм;
  • колесная база – 3000 или 3122 мм;
  • диаметр разворота – 12500 мм.

Двигатель

На российском рынке доступны исключительно дизельные вариации модели Пежо Эксперт. Агрегаты сочетают в себе проверенную безотказность, современную конструкцию, высокую динамику и достаточную экономичность. Моторы были специально адаптированы под российские условия, потому они уверенно ведут себя в лютый мороз и не требовательны к качеству топлива (особенно актуально для отечественного рынка). Интервал ТО для них увеличен до 20000 км.

Линейка силовых установок, доступных в России, представлена следующими дизельными HDi:

1. 1,6-литровый мотор:

  • мощность – 66 (90) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 180 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 75 мм;
  • расход топлива – 8,4 л/100 км (город), 7,2 л/100 км (смешанный цикл), 6,6 л/100 км (трасса);
  • разгон до 100 км/час – 16,7 сек;
  • предельная скорость – 145 км/час.

2. 2-литровый мотор:

  • мощность – 88 (120) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 300 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 85 мм;
  • расход топлива – 9,1 л/100 км (город), 7,2 л/100 км (смешанный цикл), 6,3 л/100 км (трасса);
  • разгон до 100 км/час – 14,7 сек;
  • предельная скорость – 160 км/час.

3. 2-литровый мотор:

  • мощность – 120 (163) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 340 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 85 мм;
  • расход топлива – 9 л/100 км (город), 7,6 л/100 км (смешанный цикл), 6,8 л/100 км (трасса);
  • разгон до 100 км/час – 12 сек;
  • предельная скорость – 170 км/час.

Все агрегаты соответствуют экологическому классу «Евро-4». Особенности конструкции моторов:

  • интеркулер;
  • Common Rail;
  • турбонаддув.

Устройство

Peugeot Expert относится к категории автомобилей, которые могут понравиться любому. Многофункциональный салон, повышенная надежность и неприхотливость делают его идеальным вариантом для бизнес-сегмента. При этом модель, предложенная в 8 цветовых вариантах, еще и стильно выглядит.

peugeot_expert_ii_-_heckansicht_22-_mai_2011_ratingen

По качеству сборки и лакокрасочному покрытию к Пежо Эксперт претензий быть не может. Французское производство гарантирует длительную сохранность кузова, который выполнен из цельного металла и дополнительно укреплен. Дополнительную защиту обеспечивают несколько слоев специального покрытия.

Безопасности в автомобиле уделено особое внимание. В Peugeot Expert появилась специальная система, позволяющая блокировать грузовой отсек через кнопку на приборной панели или с пульта независимо от пассажирской кабины. Доступны и стандартные системы и помощники.

Внутри модель стала максимально комфортной. Дизайн интерьера разрабатывали сотрудники Pininfarina. Водительская посадка получила минимум отличий от посадки легкового автомобиля. Сама машина дает хорошую динамику движения и при этом может транспортировать крупногабаритные предметы или перевозить большую компанию.

pegexi06-01

Отменное качество Peugeot Expert подтверждается множеством положительных отзывов. Особенно потребители хвалят подвеску, которая выдерживает нереальные нагрузки.

Среди минусов автомобиля следует отметить:

  • довольно сложную конструкцию и дороговизну запчастей. Чтобы выполнить замену даже небольшого элемента, приходится покупать весь узел в сборе, что заметно сказывается на стоимости;
  • не самые выдающиеся скоростные данные. Пежо Эксперт – это не спринтер, а тихий автомобиль, выполняющий определенные функции;
  • малая шумоизоляция и дешевый пластик;
  • долгий прогрев салона (особенно в холодное время). В первый час мечтать о тепле не приходится;
  • двери закрываются довольно громко;
  • низкое расположение картера.

Несмотря на имеющиеся нюансы, Peugeot Expert олицетворяет практически идеальный тандем небольшой цены и высокого качества. Именно потому автомобиль доставит минимум проблем и понравится даже самому искушенному клиенту.

Цена нового и б/у Peugeot Expert

Стоимость нового Пежо Эксперт зависит от исполнения и оборудования, выбранного клиентом. Модель предлагается в модификациях микроавтобус и фургон с 1,6- и 2-литровыми турбодизелями.

Наиболее доступным является фургон Peugeot Expert с 1,6-литровым HDi (90 л.с.). Ценники на него стартуют с 1,099 миллиона рублей. В базовое оснащение автомобиля входят ABS, подушка безопасности, механическая КП и передние электростеклоподъемники. Дополнительные опции могут существенно увеличить стоимость. Грузовой вариант с 2-литровым мотором (аналогичная комплектация) обойдется дороже – от 1,229 миллиона рублей.

Ценники на микроавтобус Пежо Эксперт начинаются от 1,399 миллиона рублей. 90-сильный мотор, базовая «механика» и минимум оборудования. Более топовые версии с «автоматом» и 120-сильным дизелем будут стоить от 1,744 миллиона рублей.

На рынке б/у Peugeot Expert представлено достаточно много предложений, но выбирать их следует с умом. Эксперты не рекомендуют покупать модели старше 10-12 лет из-за высокого риска неисправностей. При этом средняя стоимость Peugeot Expert 2007-2008 года составляет 420000-640000 рублей, 2011-2012 года – 590000-860000 рублей.

Аналоги

К аналогам модели Пежо Эксперт следует отнести автомобили Ford Tourneo Custom, Hyundai H1, Volkswagen Caravelle, Citroen Jumpy и Fiat Scudo.

Читайте также: