Бк для ланос вместо часов

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Бортовой компьютер на Ланос – практичное устройство на центральную панель!

Бортовой компьютер – это роскошь для автомобилей бюджетного класса. К таким авто относится и популярная в России и странах СНГ модель Chevrolet Lanos с двигателем 1,5. Бортовой компьютер представляет собой удобное и практичное устройство, с помощью которого можно контролировать различные параметры работы двигателя и др. В данной статье рассмотрим процесс установки БК на данную модель и поможем определиться с выбором.

1 Варианты бортовых устройств для Шевроле Ланос

Данная модель выпускалась до 2008 года, класс двигателя соответствует стандартам Евро-2 и оснащается простым ЭБУ трех модификаций (IEFI-6 и ITMS6F), обе из которых способны синхронизировано работать с некоторыми моделями бортовых компьютеров. Наиболее популярными версиями подобных устройств для Ланос являются модели БК "Циклон" и некоторые модификации производства компании Multitronics. Устанавливаются эти устройства на лобовое стекло, на панель или DIN-место.

БК «Циклон» для Ланоса

Похожие статьи

Бортовой компьютер "Циклон" устанавливается в штатное место, где расположены часы автомобиля. Он имеет простое устройство и характеристики и является полноценным маршрутным компьютером с такими функциями, как:

  • указатель актуального пробега;
  • показатель среднего и мгновенного расхода топлива;
  • оповещение о превышении допустимой скорости и степени заряда аккумулятора;
  • показатель оборотов двигателя;
  • часы, дата, будильник и таймер;
  • возможность считывания кодов ошибок ЭБУ;
  • измерение средней скорости и расчет топлива исходя из стоимости;
  • измерение температуры в салоне и за бортом автомобиля.

Помимо представленных характеристик, данная модель бортового компьютера имеет возможности настройки яркости и контрастности, а также цвета дисплея, и мощный звуковой сигнал оповещения. Относится к типу бюджетных маршрутных компьютеров – цена устройства у разных дилеров не превышает 3000-3500 тысяч рублей. В комплекте есть необходимые детали и инструкция по установке вместо штатных часов на центральной панели под воздухозаборниками. В случае с моделью Chevrolet Lanos подключение осуществляется в диагностический разъем на панели приборов, а размер устройства полностью соответствует отверстию под часы.

Диагностический разъем на панели приборов

Еще одной популярной и хорошо зарекомендовавшей себя в "бортовых" условиях моделью компьютера для Шевроле Ланос является модификация Multitronics SL-50V или RC-700. Эти модели устанавливаются на панель под магнитолой и обладают большими возможностями в сравнении с версией Циклон. Они поддерживают большинство диагностических протоколов на отечественных авто и являются универсальными. Среди преимуществ выделяют следующие:

  • возможность вывода графика мгновенных параметров;
  • возможность подключения до двух парковочных радаров;
  • оповещение о невключенных габаритах или ближнем свете;
  • контроль длительности впрыска и качестве топлива;
  • считывание и устранение ошибок ЭБУ двигателя .

Устройство Multitronics SL-50V

Кроме того, при подключении опционального кабеля данный бортовой компьютер может работать и как осциллограф, что позволяет дополнительно и более подробно диагностировать неисправности различных узлов автомобиля Шевроле Ланос. Стоимость подобного компьютера примерно 5 тысяч рублей.

2 Установка бортового компьютера Мультитроникс SL-50V своими руками

Перед началом установки бортового компьютера обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, выключите зажигание вашего автомобиля.

Снятие минусовой клеммы с аккумулятора авто

Далее необходимо снять панель магнитолы или полностью всю магнитолу - это позволит сделать процесс установки более удобным. Теперь, когда ничего не мешает установке, с помощью плоской отвертки подденьте корпус накладки центральной консоли и снимите его. Он держится на четырех клипсах (по две сверху и снизу). При снятии соблюдайте осторожность, так как пластмассовые защелки очень хрупкие, а найти такие детали в новом виде не очень просто.

Далее откручиваем "карман" панели, который крепится на двух саморезах, и подстаканники (также 2 самореза, которые следует открутить). В итоге на панели должно быть снято все, что находится ниже клавиш регулировки кондиционера и температуры.

Демонтаж «кармана» приборной панели

На Шевроле Ланос существует два вида диагностических колодок - OBD2 на 16 контактов и OBD1 или GM12 на 12 контактов. Если на вашем автомобиле первый тип колодки, то вам повезло, и для подключения компьютера просто подсоедините контакты по схеме из инструкции. Во втором случае необходимо заглянуть под панель с правой стороны ног водителя – там находится колодка GM12. Из нее будет идти питание для бортового компьютера.

3 Нюансы при подключении электропроводки

Чтобы добраться до колодок электропроводки, необходимо снять пластиковую облицовку (открутить пластиковый винт крепления с левой стороны у ног водителя). Для большего удобства также можно снять боковую крышку слева на панели – она крепится на защелках. Далее вам потребуется колодка-переходник, которую можно найти в комплекте с бортовым устройством. Плюсовой провод питания БК подключается к плюсу на диагностической колодке, общий провод в общий контакт колодки, "К-Линия" к штатному проводу белого цвета. Далее провода изолируются и прокладываются под обшивкой к выходу на колодки электропроводки в левой части.

Подключение бортового компьютера Мультитроникс

Теперь потребуется снять панель электрокорректора фар – она крепится на одной защелке. Далее следует выполнить подключение электропроводки:

  • коричневый провод БК в колодку электрокорректора фар к белому проводу (их там два, для удобства можно прозвонить тестером);
  • датчик уровня топлива (коричневый провод) подключается к штатному разъему С206 (самый большой в колодке, белого цвета), который находится рядом с блоком предохранителей за обшивкой с левой стороны у водительских ног. Провод подключается в 19-й контакт(бело-черный), при этом можно использовать подключение через коннектор, но не обязательно;
  • желтый провод (замок зажигания и подсветка часов к 8 месту в колодке);
  • при необходимости выведите датчик температуры за бортом и подключить его к минусу на бортовом компьютере;
  • все провода следует дополнительно заизолировать.

Датчик температуры за бортом

Чтобы бортовой компьютер поместился на панели, следует срезать верхнюю часть рамки, которая держит магнитолу – без этого поместить и магнитолу, и БК на панель не получится. Кроме того, можно поменять устройства местами для лучшего считывания показаний. После запуска двигателя компьютер должен включиться. Если это произошло, значит подключения выполнены верно. Согласно инструкции настройте параметры работы устройства, выберите подсветки, уровень топлива, расход и т.д.

Стоит отметить, что установка БК в автосервисе обойдется примерно в 1000-2000 рубле й в зависимости от региона. Занимайтестесь ею самостоятельно и экономьте свои средства.

Бортовой компьютер. Нужен ли? Chevrolet Lanos

Интересует необходимость, или вообще, полезность данной опции.

Если есть те, кто устанавливал себе бортовой компьютер, хотелось бы узнать: какой, что хорошего, что плохого. Ну, в общем, подробнее узнать об этом.

p.S. У официальных диллеров в Питере стоимость от 5278 руб.

Вопрос довольно обширный можно многое, что написать, но я скажу самое основное. Прежде всего хочется отметить, что бортовой компьютер - это мозг твоего авто. Он способен мнгновенно выдать информацию о том, что в машине не работает, что не попадает под нормальный режим работы. Это конечно не тот прибор, который осуществляет полный анализ данных, но все-таки многое он говорит, поездка к хорошему мастеру за консультацией благодаря такой вещи у себя в машине может отмениться. Функций в этом устройстве множество - десятки, а то и сотни (все зависит от модели). Перво-наперво, он отображает мгновенные параметры на дисплее. То есть это: текущее время, скорость авто, обороты мотора, температуру мотора, температуру внутри/снаружи салона, сколько топлива осталось в баке, бортовое напряжение и многое другое. Сейчас ты наверное подумал, что большинство из этих значений можно узнать, взглянув на показания индикаторов приборной панели, да можно, но есть одно НО. Все дело в точности, Ватсон. На штатной приборке она имеет большие погрешности, да и кроме того, все, что отображается не поддается коррекции. К тому же, это далеко не все функции б/к. Допустим, после установки колес большего диаметра скорость машины (при тех же оборотах двигателя) будет конечно же выше. А вот штатный спидометр ничего не скажет вам об этом. потому что знает об установке новых колес - а это уже неточная информация - и таких примеров масса. Б/К способен внести коррективы в работу систем автомобиля и, более того, сообщить вам о действителном значении того или иного показателя. Б/К спокойной выведет вам информацию на дисплее о текущем расходе топлива, а также среднем расходе на 100 км, расходе топлива за конкретную поездку, продолжительность поездки, а также уже пройденном расстоянии поездки. Некоторые бортовые компьютеры умеют что-то и по серьезнее - не только отображать стандартную информацию о поездке, но и помогут вам ее запланировать. Более дорогие модели сообщат время, которое необходимо для преодоления участка пути, рассчитают вам максимально идеальную скорость, сообщат Вам о необхадимом объеме бензина и о том расстоянии, которое можно будет преодолеть на оставшемся топливе. Вот еще пример. Допустим, произошло нарушение функционирования системы охлаждения или даже просто слишком жаркий солнечный день, но вы даже не заметите того, что температура двигателя превысила допустимую норму, а это черевато серьезными последствиями - появляется большой риск «закипеть» - и это не самое страшное. Б/К не потеряет контроль над системами и узлами автомобиля ни на секунду, он предупредит вас о перегреве специальным звуковым сигналом.

Немного о дисплее:
он может быть: цифровой, трех- или четырехразрядный. При желании, для лучшей информативности дисплеев можно установить например 2. Встречаются модели и с жидкокристаллическим дисплеем - это более удобны, но и не дешево. Вопрос довольно индивидуальный. Решать Тебе - надо оно тебе или нет. Вообще, вешь удобная, особенно в дальних поездках.

Про себя скажу, что пользовался моделью Gamma GF415T когда у меня была 2113. Работает отлично, калибровать практически не пришлось. Очень удобно, что есть мультидисплей и всю информацию видно сразу - все, что нужно. Показания приборов точные, комп ни разу не вис, вобщем денег своих он стоит. Сравнивал как-то раз скорость на сридометре и на БК - штатный выдавал на 2-3 км/ч меньше. Читаемость дисплея - хорошо, и в темноте и днем, ничего не отсвечивает. Коды неисправностей тоже отлично расшифровывает. Очень удобное управление - можно регулировать настройки прямо в движении. Я заметил только одно неудобство - пока не прогреется, символы на дисплее медленно меняются, а в остальном комп хорош.

В общем то это понятно, просто, конечно интересно, ставил ли кто-нить из Ланосоводов такую вот хрень.

Бортовые компьютеры на Lanos


-16 режимов отображения информации с возможностью отключения из меню пользователя.

-Расчёт среднего расхода топлива. (л./100 км)

-Расчёт текущего расхода топлива. (л./100 км)

-Отображение расхода топлива за час. (л./час)

-Расчёт средней скорости за период. (км./час)

-Расчёт расхода топлива в денежном выражении. (грн.)

-Отображение расхода топлива за период. (л.)

-Отображение расчётного остатка топлива в баке.

-Расчёт возможного расстояния("запас хода") на остатке топлива.

-Вывод информации о пройденном пути. (км)

-Отображение остатка километров до пункта назначения (ТО).

-Отображение времени в пути.

-Расчёт остатка времени до пункта назначения. (до ТО)

-Тахометр c ограничением оборотов (звуковой сигнал).

-Измерение напряжения борт сети. (вольт.)

-Измерение температуры воздуха за бортом.

-Ежедневный или одноразовый будильник.

-Возможность коррекции точности измерения расхода топлива в ручную или программно, вводя реально израсходованное количество литров за период.

-Настройка константы просчёта пройденного пути.

-Отключаемый авто сброс суточных накопленных данных.

-Отключаемая функция: "авто прокрутка режима"

-6 Режимов содержат дневник, 8 последних значений.

-Настраиваемое основное меню. Интуитивно понятный интерфейс.

Бортовой компьютер БК-72 -600грн


Бортовой компьютер БК-72 (в штатное 1-DIN место) Автомобильный бортовой компьютер БК-72 предназначен для оперативного контроля работы основных узлов автомобиля и предназначен для установки вместо перчаточного ящика на автомобили CHEVROLET Lanos, DAEWOO Nexia, Espero, Lanos оснащенные инжекторным двигателем с электронными блоками управления: GM-Multec IEFI-6, GM-Multec IEFI-S. Конструктивной особенностью данной модели является большой графический дисплей, позволяющий увидеть до 7 параметров одновременно.
Установка и подключение:
Устанавливается вместо перчаточного ящика
Простота установки
Выносной датчик температуры
Энергонезависимая память
Позволяет подключать датчик уровня топлива

Дисплей:
Матричный графический дисплей
Два экрана отображающие по два параметра
Легко читаемый крупный шрифт
Русскоязычный интерфейс и удобная система навигации
Многоцветная супер яркая подсветка, имеющая несколько ступеней регулировки яркости и цвета
Обычный или инверсный дисплей

Управление:
Переключение между экранами "Горячей кнопкой"
Быстрый просмотр 7 накопленных параметров "Горячей кнопкой”
Возможность вывода на дисплей для постоянной индикации 7 накопленных параметров
Индикация выхода параметров за границы диапазона

На цифровом дисплее прибор позволяет устанавливать на экран следующие параметры:

1. ВРЕМЯ И КАЛЕНДАРЬ
1.1 Календарь
1.2 Текущее время (час)
1.3 Время в пути (час)
2. ТОПЛИВО И РАСХОД
2.1 Средний расход топлива (л/100 км)
2.2 Общий расход топлива (л)
2.3 Мгновенный расход (л/100 км)
2.4 Мгновенный расход (л/час)
2.5 Количество топлива в баке (л)
3. СКОРОСТЬ И ПРОБЕГ
3.1 Пробег за поездку (км)
3.2 Пробег на остатке топлива (км)
3.3 Средняя скорость (км/час)
3.4 Мгновенная скорость (км/час)
4. ТЕМПЕРАТУРА
4.1 Температура воздуха наружная (С)
4.2 Минимальная темп. за сутки (С)
4.3 Температура двигателя (С)
5. ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
5.1 Бортовое напряжение (В)
5.2 Обороты двигателя (об./мин.)
5.3 Температура двигателя (С)
5.4 Индикация и сброс кодов неисправностей с возможностью удаления кодов обнаруженных неисправностей,
хранящихся в памяти блока управления.

Компьютер позволяет контролировать параметры:

6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6.1 Пробег до ТО и периоды замены деталей
Пробег до очередного ТО (км)
Замена ремня генератора (км)
Замена ремня ГРМ (км)
Замена масла двигателя (км)
Замена масла в коробке передач (км)
Замену воздушного фильтра (км)
Замена топливного фильтра (км)
Замена свечей зажигания (км)
6.2 Статистика и сброс статистики

БК - 72 позволяет изменять параметры:

7. УСТАНОВКИ И КОРРЕКТИРОВКИ
7.1 Корректировка хода часов
7.2 Корректировка АЦП
7.3 Корректировка пробега и
7.4 Корректировка расхода топлива
7.5 Выбор датчика уровня топлива и
8. НАСТРОЙКА КОМПЬЮТЕРА
8.1 Установка времени и даты
8.2 Техническая консультация
8.3 Настройка подсветки (Регулировка яркости)
8.4 Регулировка контрастности
8.5 Настройка предупреждений

Бортовой компьютер Robocar Eco (Ланос Сенс) -350грн

Маршрутные функции:
1. Тахометр
2. Текущий расход
3. Моментальный расход топлива
4. Текущая скорость автомобиля
5. Ускорение автомобиля
6. Средний расход за поездку
7. Средний расход за сутки
8. Средний расход за всё время
9. Пройденное расстояние за поездку
10. Пройденное расстояние за сутки
11. Пройденное расстояние за всё время
12. Время в пути за поездку
13. Время в простое за поездку
14. Время в пути за сутки
15. Время в простое за сутки
16. Время в пути за всё время
17. Время в простое за всё время
18. Время в пути при заданном расстоянии
19. Израсходованное топливо за поездку
20. Израсходованное топливо в простое за поездку
21. Израсходованное топливо за сутки
22. Израсходованное топливо в простое за сутки
23. Израсходованное топливо за всё время
24. Израсходованное топливо в простое за всё время
25. Средняя скорость за поездку
26. Максимальная скорость за поездку
27. Средняя скорость за сутки
28. Максимальная скорость за сутки
29. Средняя скорость за всё время
30. Максимальная скорость за всё время
31. Прогноз пробега на остатке топлива в баке
32. Остаток километров до конца путешествия
33. Время прибытия при заданном расстоянии*
34. Бортовая температура

Финансовые расчёты:
1. Растраты на топливо за поездку
2. Растраты на топливо в простоях за поездку
3. Растраты на топливо за сутки
4. Растраты на топливо в простоях за сутки
5. Растраты на топливо за всё время
6. Растраты на топливо в простоях за всё время

Дополнительные функции:
1. Часы
2. Дата
3. 4 органайзера со срабатыванием по времени или дате (проведение ТО по дате).

Диагностические функции:
1. Получение ошибок от блока управления автомобилем
2. Напряжение бортовой сети
3. Время открытия форсунки
4. Температура охлаждающей жидкости
5. Температура во впускном коллекторе
6. Атмосферное давление во впускном коллекторе
7. Положение дроссельной заслонки
8. Положение регулятора холостого хода
9. Угол опережения
10. Давление в системе кондиционера
11. Положение октан корректора
12. Соотношение воздуха в смеси
13. Режим СТО

Дневник:
1. Дата
2. Средний расход за поездку или за сутки
3. Пройденное расстояние за поездку или за сутки
4. Израсходованное топливо за поездку или за сутки
5. Израсходованное топливо в простое за поездку или за сутки
6. Стоимость за израсходованное топливо за поездку или за сутки
7. Стоимость израсходованного топлива в простое за поездку или за сутки
8. Время в движении за поездку или за сутки
9. Время в простое за поездку или за сутки
10. Средняя скорость за поездку или за сутки

Роботизированные функции:
1. Автоматический режим старт*
2. Автоматическая прокрутка меню
3. Уведомление о прогретом двигателе
4. Уведомление о перегреве двигателя
5. Уведомление о превышении скорости
6. Уведомление о превышении оборотов двигателя
7. Уведомление о превышении бортового напряжения
8. Уведомление о заниженном напряжении
9. Уведомление о снижении топлива в баке ниже заданного значения
10. Уведомление о пробеге на остатке топлива
11. Уведомление об изменении температуры двигателя*
12. Уведомление об изменении бортовой температуры*
13. Уведомление о гололёде
14. Уведомление об изменении длительности открытия форсунок, на холостом ходу
15. Уведомление о включенных габаритах при выключенном зажигании
16. Уведомление об изменении среднего расхода топлива за поездку*
17. Уведомление об изменении среднего расхода топлива за сутки*
18. Уведомление об изменении стоимости топлива за поездку*
19. Уведомление об изменении стоимости топлива за сутки*
20. Уведомление о последней поездке
21. Уведомление об появившихся ошибках
22. 8 уведомлений о техническом обслуживании

Бортовой компьютер GAMMA GF 240 -1020грн


Группа компаний "FERRUM", лидер отечественного рынка качественной автомобильной электроники. представляет Вашему вниманию своё новое изделие - бортовой маршрутный компьютер GAMMA GF 240 с обновляемым программным обеспечением.
Компьютер предназначен для установки в штатное гнездо панели приборов автомобилей DAEWOO Lanos, Sens, ЗАЗ Славута. При этом GAMMA GF 240 идеально вписывается в интерьер автомобиля.
Схемотехника GAMMA GF 240 позволяет обеспечить низкое энергопотребление, бесперебойную связь с контроллером управления двигателем и высокую точность обработки информации.
GAMMA GF 240 не имеет себе равных в Украине среди бортовых маршрутных компьютеров по количеству затентованых оригинальных технических решений.
GAMMA GF 240 снабжена энкодером (органом кправления, реализующим функции поворотного и нажимного переключаетля), наличие которого в бортовых маршрутных компьютерах по достоинству оценили тысячи пользователей, остановивших свой выбор на изделиях от "FERRUM".
Удобство пользования энкодером гармонично сочетается с безупречной логикой управления, заложеной в программном обеспечении компьютера.
По желанию водителя на экран дисплея GAMMA GF 240 можно в одно нажатие на экодер вывести один из двух программиркемых пользовательских мультидисплея, на 4 параметра каждый.

ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ: ОТОБРАЖАЕТ ПАРАМЕТРЫ:
Маршрутного компьютера
Часов реального времени
Будильника
Календаря
Определяет остаток топлива в баке
Определяет коды неисправностей контроллера
Определяет температуру воздуха за бортом
Динамические параметры

Группа технического обслуживания
Группы настроек и диагностики
Высокоинформативный мультидисплей - 4 параметра
Программируемые мультиэкраны 2 х 4 параметра
Индикатор графический с разрешением 128 х 32 точки Коды ошибок
Замена свечей
Замена ремня ГРМ
Замена масла КПП
Замена масла ДВС
Замена топливного фильтра
Замена воздушного фильтра
Остаток топлива в баке
Прогноз пробега на остатке топлива
Общий расход топлива
Расход топлива за поездку
Расход топлива при пробеге
Расход топлива при простое
Средний расход топлива за поездку
Пробег за поездку
Цифровой спидометр
Средняя скорость движения за поездку
Черный ящик по скорости
Время поездки
Время пробега
Время простоя
Стоимость поездки
Мгновенный расход топлива
Температура охлаждающей жидкости
Напряжение бортовой сети
Частота вращения коленвала
Время работы двигателя
Положение дроссельной заслонки
Угол опережения зажигания
Опасный перегрев двигателя
Недопустимое напряжение бортсети
Превышение порога скорости
Превышение числа оборотов
Время разгона до 100 км/час
Максимальная скорость за поездку
Время прохождения мерного участка
Температура воздуха в салоне

Маршрутный бортовой компьютер Daewoo Lanos 4.2 СПОРТ -850грн



Описание:
Работает с любыми электронными блоками управления двигателем (ЭБУ, ECU);
Подключается НЕ к диагностическому разъему; (коды ошибок не читает)
Может устанавливаться на абсолютно любые бензиновые инжекторные автомобили;
Имеет различные режимы коррекции для настройки БК под конкретный автомобиль;
Крайне прост в обращении - прибор управляется всего тремя кнопками штатных часов;
В любом режиме работы прибор снабжен подсказками о возможных действиях в виде бегущей строки;
Возможность подстроить контрастность и яркость подстветки индикатора (день / ночь) - диммер;
Измерение скорости разгона автомобиля до 100 км/ч (режим - СПОРТ).

Кратко о бортовом компьютере:

1. Бортовой маршрутный компьютер с широкими возможностями;
2. высокая точность измерений всех необходимых параметров;
3. работает на любом автомобиле с электронным впрыском;
4. диагностический разъем не задействован;
5. устанавливается вместо штатных часов;
6. простая установка и подключение;
7. интуитивно понятный интерфейс;
8. точная настройка всех параметров под конкретный автомобиль;
9. прибор создан на основе пожеланий 5000 пользователей БК 3.х;
10. использование только высококачественных импортных комплектующих ведущих производителей и автоматизированная сборка изделий;
11. высокий уровень надежности;
12. измерение текущего значения расхода топлива - л/час;
13. измерение общего расхода топлива - л;
14. измерение расхода топлива на 100 км пробега - л/100 км;
15. измерение среднего за поездку расхода топлива - л/100 км;
16. высокоточный тахометр - об./мин;
17. корректируемый высокоточный спидометр - км/ч;
18. измерение средней за поездку скорости - км/ч;
19. корректируемый высокоточный одометр - км;
20. оценка остатка топлива в баке - л;
21. прогноз пробега на остатке топлива - км;
22. расчет стоимости топлива за поездку (руб./гривны или $);
23. расчет средней стоимости 100 км пробега ((руб. /гривны или $) на 100 км);
24. измерение температуры в салоне и (или) за бортом - 0С;
25. вольтметр бортового напряжения - В;
26. часы;
27. календарь;
28. звуковой сигнал о превышении заданной скорости (2 порога);
29. звуковой сигнал о превышении заданных оборотов двигателя;
30. контрастность и яркость подсветки индикатора (день/ночь) задает пользователь (диммер);
31. измерение времени разгона автомобиля до 100 км/ч (режим - СПОРТ);
32. дневник на 80 поездок: прибор хранит историю Ваших действий:
- дата поездки - число / месяц / год / день недели;
- номер поездки;
- точное время начала поездки;
- продолжительность поездки;
- время в движении;
- расход топлива за поездку;
- пробег за поездку;
- средний расход топлива на 100 км;
- максимальная скорость за поездку;
- средняя скорость за поездку;
- стоимость топлива, израсходованного за поездку.

Бортовой компьютер "PILOT-07" -750грн

отображение мгновенного значения расхода топлива (литры/час)
отображение общего расхода топлива (литры)
тахометр (обороты/мин)
спидометр (км/час)
отображение пройденного пути (км)
отображение значения расхода топлива на 100 км пути (л/100 км)
часы и календарь (ч, мин, сек, дата, месяц, г)
дневник поездок (номер поездки, продолжительность, пробег, макс. и сред. скорости)
вольтметр бортового напряжения (В)
термометр (°С)
звуковой сигнал по превышению скорости
звуковой сигнал по превышению количества оборотов
будильник
стоимость проезда (таксометр)
пройденный путь (таксометр)
пароль на сброс счётчиков расхода и пробега, а также на изменение параметров работы БК
различные режимы коррекции по пробегу, оборотам, расходу топлива – его точность не изменится, например, при установке шин чуть другого диаметра.
звуковой сигнал при превышении заданной скорости, тахометра или по времени (будильник)
работает с любыми электронными блоками управления двигателем (ЭБУ, ECU);
может устанавливаться на абсолютно любые бензиновые инжекторные автомобили.
крайне прост в обращении – прибор управляется всего тремя кнопками штатных часов в любом режиме работы прибор снабжен подсказками о возможных действиях в виде бегущей строки

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

Без бортового компьютера очень тяжело,к тому же я уже привык к нему, у меня точно такой же был установлен на предыдущем авто. На Ланосе же нет даже штатного, что меня удивило, но в момент выбора авто это не было решающим фактором. Купил я новый БК, но сам я его еще ни разу не устанавливал, так что я начал читать форумы.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

Да, многие устанавливали, многие об этом пишут, но на самом деле полезной и дельной информации по этому поводу крайне мало, практически нет. Сперва нужно будет освободить себе пространство для установки. Поочередно демонтируем следующие элементы:

1. Пластиковую накладку, которая закрывает блок с предохранителями в салоне.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

2. Панель под рулевым колесом.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

3. Пластиковую накладку на левой стойке.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

4. Подиум передних номеров.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

5. Левый пластиковый локер.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

Ну что же, доступ освобожден, можно переходить к установке. Выполняем прокладку шлейфа бортового компьютера в обратной стороне торпеды в левой части. В итоге шлейф должен вытягиваться на 20 см сверху торпеды (в том случае, если компьютер будет находится в левом нижнем углу лобового стекла).

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

Надо отметить, что отверстие здесь увеличивать не нужно, оно и так нужного диаметра. После этого обматываем излишки длины шлейфа, дабы ничего не болталось.

Берем провода БК, режем оттуда все ненужное (я отрезал синий и фиолетовый провод), выполняем соединение шлейфа с разъемом проводов, крепим в обратной стороне торпеды.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

Переходим к датчику температуры. Сам градусник я установил под передним бампером. Для этого отворачиваем несколько винтов крепления элемента, таким образом мы отгибаем край бампера, сверлим дырку, просовываем датчик температуры, соединяем к нему провода.

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Ланос

Датчик я прикрепил на один небольшой саморез, хотя, это не обязательно, можно градусник вообще не крепить, все равно он отсюда никуда не денется. Работа практически выполнена. Берем бортовой компьютер, присоединяем к нему шлейф. За пару секунд происходит определение протокола, потом ставим индикатор в удобное место и проверяем работу.

Бортовой компьютер на Ланос – практичное устройство на центральную панель!


Бортовой компьютер – это роскошь для автомобилей бюджетного класса. К таким авто относится и популярная в России и странах СНГ модель Chevrolet Lanos с двигателем 1,5. Бортовой компьютер представляет собой удобное и практичное устройство, с помощью которого можно контролировать различные параметры работы двигателя и др. В данной статье рассмотрим процесс установки БК на данную модель и поможем определиться с выбором.

1 Варианты бортовых устройств для Шевроле Ланос

Данная модель выпускалась до 2008 года, класс двигателя соответствует стандартам Евро-2 и оснащается простым ЭБУ трех модификаций (IEFI-6 и ITMS6F), обе из которых способны синхронизировано работать с некоторыми моделями бортовых компьютеров. Наиболее популярными версиями подобных устройств для Ланос являются модели БК «Циклон» и некоторые модификации производства компании Multitronics. Устанавливаются эти устройства на лобовое стекло, на панель или DIN-место.


БК «Циклон» для Ланоса Бортовой компьютер «Циклон» устанавливается в штатное место, где расположены часы автомобиля. Он имеет простое устройство и характеристики и является полноценным маршрутным компьютером с такими функциями, как:

  • указатель актуального пробега;
  • показатель среднего и мгновенного расхода топлива;
  • оповещение о превышении допустимой скорости и степени заряда аккумулятора;
  • показатель оборотов двигателя;
  • часы, дата, будильник и таймер;
  • возможность считывания кодов ошибок ЭБУ;
  • измерение средней скорости и расчет топлива исходя из стоимости;
  • измерение температуры в салоне и за бортом автомобиля.

Помимо представленных характеристик, данная модель бортового компьютера имеет возможности настройки яркости и контрастности, а также цвета дисплея, и мощный звуковой сигнал оповещения. Относится к типу бюджетных маршрутных компьютеров – цена устройства у разных дилеров не превышает 3000-3500 тысяч рублей. В комплекте есть необходимые детали и инструкция по установке вместо штатных часов на центральной панели под воздухозаборниками. В случае с моделью Chevrolet Lanos подключение осуществляется в диагностический разъем на панели приборов, а размер устройства полностью соответствует отверстию под часы.


Диагностический разъем на панели приборов

Еще одной популярной и хорошо зарекомендовавшей себя в «бортовых» условиях моделью компьютера для Шевроле Ланос является модификация Multitronics SL-50V или RC-700. Эти модели устанавливаются на панель под магнитолой и обладают большими возможностями в сравнении с версией Циклон. Они поддерживают большинство диагностических протоколов на отечественных авто и являются универсальными. Среди преимуществ выделяют следующие:

  • возможность вывода графика мгновенных параметров;
  • возможность подключения до двух парковочных радаров;
  • оповещение о невключенных габаритах или ближнем свете;
  • контроль длительности впрыска и качестве топлива;
  • считывание и устранение ошибок ЭБУ двигателя .


Устройство Multitronics SL-50V Кроме того, при подключении опционального кабеля данный бортовой компьютер может работать и как осциллограф, что позволяет дополнительно и более подробно диагностировать неисправности различных узлов автомобиля Шевроле Ланос. Стоимость подобного компьютера примерно 5 тысяч рублей.

2 Установка бортового компьютера Мультитроникс SL-50V своими руками

Перед началом установки бортового компьютера обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, выключите зажигание вашего автомобиля.


Снятие минусовой клеммы с аккумулятора авто Далее необходимо снять панель магнитолы или полностью всю магнитолу — это позволит сделать процесс установки более удобным. Теперь, когда ничего не мешает установке, с помощью плоской отвертки подденьте корпус накладки центральной консоли и снимите его. Он держится на четырех клипсах (по две сверху и снизу). При снятии соблюдайте осторожность, так как пластмассовые защелки очень хрупкие, а найти такие детали в новом виде не очень просто.

Далее откручиваем «карман» панели, который крепится на двух саморезах, и подстаканники (также 2 самореза, которые следует открутить). В итоге на панели должно быть снято все, что находится ниже клавиш регулировки кондиционера и температуры.


Демонтаж «кармана» приборной панели На Шевроле Ланос существует два вида диагностических колодок — OBD2 на 16 контактов и OBD1 или GM12 на 12 контактов. Если на вашем автомобиле первый тип колодки, то вам повезло, и для подключения компьютера просто подсоедините контакты по схеме из инструкции. Во втором случае необходимо заглянуть под панель с правой стороны ног водителя – там находится колодка GM12. Из нее будет идти питание для бортового компьютера.

3 Нюансы при подключении электропроводки

Чтобы добраться до колодок электропроводки, необходимо снять пластиковую облицовку (открутить пластиковый винт крепления с левой стороны у ног водителя). Для большего удобства также можно снять боковую крышку слева на панели – она крепится на защелках. Далее вам потребуется колодка-переходник, которую можно найти в комплекте с бортовым устройством. Плюсовой провод питания БК подключается к плюсу на диагностической колодке, общий провод в общий контакт колодки, «К-Линия» к штатному проводу белого цвета. Далее провода изолируются и прокладываются под обшивкой к выходу на колодки электропроводки в левой части.


Подключение бортового компьютера Мультитроникс Теперь потребуется снять панель электрокорректора фар – она крепится на одной защелке. Далее следует выполнить подключение электропроводки:

  • коричневый провод БК в колодку электрокорректора фар к белому проводу (их там два, для удобства можно прозвонить тестером);
  • датчик уровня топлива (коричневый провод) подключается к штатному разъему С206 (самый большой в колодке, белого цвета), который находится рядом с блоком предохранителей за обшивкой с левой стороны у водительских ног. Провод подключается в 19-й контакт(бело-черный), при этом можно использовать подключение через коннектор, но не обязательно;
  • желтый провод (замок зажигания и подсветка часов к 8 месту в колодке);
  • при необходимости выведите датчик температуры за бортом и подключить его к минусу на бортовом компьютере;
  • все провода следует дополнительно заизолировать.


Датчик температуры за бортом Чтобы бортовой компьютер поместился на панели, следует срезать верхнюю часть рамки, которая держит магнитолу – без этого поместить и магнитолу, и БК на панель не получится. Кроме того, можно поменять устройства местами для лучшего считывания показаний. После запуска двигателя компьютер должен включиться. Если это произошло, значит подключения выполнены верно. Согласно инструкции настройте параметры работы устройства, выберите подсветки, уровень топлива, расход и т.д.

Стоит отметить, что установка БК в автосервисе обойдется примерно в 1000-2000 рубле й в зависимости от региона. Занимайтесь ею самостоятельно и экономьте свои средства.

Все о автомобилях Daewoo Lanos -->

Инструкция как установить бортовой компьютер на Ланос

Перед тем как описать непосредственно процесс установки бортового компьютера (далее БК) на Ланос, скажу пару слов о выборе модели БК. Для покупки рассматривал только бортовые компьютеры от Multitronics, т.к. по качеству и функционалу они значительно превосходят остальные. Среди модельного ряда Multitronics есть модели как с креплением на стекло или торпеду (например, VC731), так и в нишу магнитолы.

Поскольку в Ланосе есть свободная полочка под магнитолой, то захотелось поставить БК туда, чтобы смотрелся в салоне как родной. Для такой установки тоже есть два варианта – со съемной панелью и без нее. Бортовые компьютеры со съемной панелью (например, RC700, RI500) конечно предпочтительнее, но и цена у них выше. Из оставшихся вариантов (SL-50V, SE-50V, CL550) выбрал модель Multitronics CL550 – так как это наиболее современная модель и экран у нее такой же, как и у старшей модели RC700.

Установка Multitronics CL550 (то же относится и к SL-50V, SE-50V) в Ланос имеет особенность – нужно будет срезать часть рамки магнитолы. При установке RC700 и RI500 этого не потребуется делать.

Итак, приступим! Для начала нужно снять панель магнитофона и ее рамку, чтобы не мешали.

бк Мультитронкс в Ланосе

Потом, аккуратно поддев снизу плоской отверткой, снимаем U образную накладку центральной консоли. Держится она на двух фиксаторах внизу и двух вверху.

снятие рамки консоли на Ланос

Вот эти защелки:

защелки консоли на Ланосе


Затем снимаем кармашек. Он крепится на двух винтах. Их видно на второй фотографии. Для удобства работы можно также снять подстаканник, открутив 2 фиксирующих его винта.

Теперь пришло время отключить АКБ, т.к. будем работать с проводкой. После отключения АКБ снимаем магнитофон – он крепится аналогично кармашку, который мы уже сняли, и отключаем разъемы от него. Получаем вот такую картину:

консоль Ланоса в разобранном виде

Теперь провода. Если Вам повезло и у вас на Ланос колодка диагностики OBD2 (16 контактов ), то вы просто подключаете к ней вилку от БК, которая идет в комплекте. Но чаще всего на Ланос стоят диагностические разъемы GM12 (иногда их называют OBD1). Вот это как раз мой случай.

Питание для бортового компьютера и диагностическую линию (К-линию) берем с колодки диагностики GM12. Она находится возле правой ноги водителя.

колодка диагностики в Ланосе

Распиновка колодки GM12 Ланос такая:

распиновка gm12

Обжимаем провода клеммами папа и подключаем к контакту M линию диагностики, A – землю, G – питание +12В.

Теперь настал черед подключить датчик уровня топлива (ДУТ). Подключаться к нему на разъеме С206. Находиться он возле блока предохранителей. Чтобы к нему добраться снимаем облицовку возле левой ноги водителя. Она крепится одним большим пластиковым винтом, защелками за край кузова и зацепами за пластиковую накладку порога.


Вот защелки, которые цепляются за кузов:


Теперь мы имеем доступ к разъему С206 – это самый нижний и большой белый разъем. Провод ДУТ подключаем на 19 контакт (бело-черный провод). Я подключался специальным коннектором (красного цвета на фото)

подключение дут Ланос

Помимо этих подключений можно еще подключить +12В от замка зажигания и +12в от габаритов. Я от замка не подключал – буду пользоваться функцией «виртуальный замок зажигания». Габариты я тоже не подключил. А вы можете взять их с лампы подсветки пепельницы.

Все подключенные провода зажимаем на колодку, идущую в комплекте с бортовым компьютером в соответствии с инструкцией на БК. Подключения выполнены, теперь нужно разобраться с установкой тушки бортового компьютера.

Магнитолу я перенес вниз, а БК вверх. Так экран бортового лучше виден, а на магнитоле особо и смотреть не на что. Чтобы БК влез, пришлось ножовкой срезать верхнюю часть рамки магнитолы.

Магнитолу внизу прикрутил на те места, куда прикручивалась полочка. А бортовой компьютер просто вставил между магнитолой и блоком управления отопителем. Он там надежно держится за счет зацепов на корпусе. Теперь проверяем, что все сделано правильно и подключаем АКБ. Если комп включился и увидел ЭБУ автомобиля все нормально. Теперь можно собрать все в обратной последовательности.

Вот как смотрится Multitronics CL550 в ДЭУ Ланос:

Multitronics CL550 установлен в ДЭУ Ланос

Думаю, у вас получится не менее красиво. После установки бортовой компьютер нужно еще будет настроить.

Настройка бортового компьютера на ланосе

Бортовой компьютер на Ланос – практичное устройство на центральную панель!

Бортовой компьютер – это роскошь для автомобилей бюджетного класса. К таким авто относится и популярная в России и странах СНГ модель Chevrolet Lanos с двигателем 1,5. Бортовой компьютер представляет собой удобное и практичное устройство, с помощью которого можно контролировать различные параметры работы двигателя и др. В данной статье рассмотрим процесс установки БК на данную модель и поможем определиться с выбором.

1 Варианты бортовых устройств для Шевроле Ланос


Похожие статьи

  • указатель актуального пробега;
  • показатель среднего и мгновенного расхода топлива;
  • оповещение о превышении допустимой скорости и степени заряда аккумулятора;
  • показатель оборотов двигателя;
  • часы, дата, будильник и таймер;
  • возможность считывания кодов ошибок ЭБУ;
  • измерение средней скорости и расчет топлива исходя из стоимости;
  • измерение температуры в салоне и за бортом автомобиля.

Помимо представленных характеристик, данная модель бортового компьютера имеет возможности настройки яркости и контрастности, а также цвета дисплея, и мощный звуковой сигнал оповещения. Относится к типу бюджетных маршрутных компьютеров – цена устройства у разных дилеров не превышает 3000-3500 тысяч рублей. В комплекте есть необходимые детали и инструкция по установке вместо штатных часов на центральной панели под воздухозаборниками. В случае с моделью Chevrolet Lanos подключение осуществляется в диагностический разъем на панели приборов, а размер устройства полностью соответствует отверстию под часы.


  • возможность вывода графика мгновенных параметров;
  • возможность подключения до двух парковочных радаров;
  • оповещение о невключенных габаритах или ближнем свете;
  • контроль длительности впрыска и качестве топлива;
  • считывание и устранение ошибок ЭБУ двигателя .


Кроме того, при подключении опционального кабеля данный бортовой компьютер может работать и как осциллограф, что позволяет дополнительно и более подробно диагностировать неисправности различных узлов автомобиля Шевроле Ланос. Стоимость подобного компьютера примерно 5 тысяч рублей.

2 Установка бортового компьютера Мультитроникс SL-50V своими руками

Перед началом установки бортового компьютера обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, выключите зажигание вашего автомобиля.



3 Нюансы при подключении электропроводки


Теперь потребуется снять панель электрокорректора фар – она крепится на одной защелке. Далее следует выполнить подключение электропроводки:

  • коричневый провод БК в колодку электрокорректора фар к белому проводу (их там два, для удобства можно прозвонить тестером);
  • датчик уровня топлива (коричневый провод) подключается к штатному разъему С206 (самый большой в колодке, белого цвета), который находится рядом с блоком предохранителей за обшивкой с левой стороны у водительских ног. Провод подключается в 19-й контакт(бело-черный), при этом можно использовать подключение через коннектор, но не обязательно;
  • желтый провод (замок зажигания и подсветка часов к 8 месту в колодке);
  • при необходимости выведите датчик температуры за бортом и подключить его к минусу на бортовом компьютере;
  • все провода следует дополнительно заизолировать.


Чтобы бортовой компьютер поместился на панели, следует срезать верхнюю часть рамки, которая держит магнитолу – без этого поместить и магнитолу, и БК на панель не получится. Кроме того, можно поменять устройства местами для лучшего считывания показаний. После запуска двигателя компьютер должен включиться. Если это произошло, значит подключения выполнены верно. Согласно инструкции настройте параметры работы устройства, выберите подсветки, уровень топлива, расход и т.д.

Стоит отметить, что установка БК в автосервисе обойдется примерно в 1000-2000 рубле й в зависимости от региона. Занимайтестесь ею самостоятельно и экономьте свои средства.

Инструкция по установке Бортового компьютера на Ланос, Сенс и Шанс


Инструкция по установке Бортового компьютера на Ланос, Сенс и Шанс

2) Открываем дверь водителя и, просунув ключ зажигания (именно его. ) в два технологических отверстия поочереди и подцепив металлические скобы, открываем боковую крышку блока предохранителей (1). Подцепить скобы проблема, чаще всего эти скобы просто слетают с пластика крышки и их потом надо ловить под приборкой.

Затем просовываем руку за панель и выталкиваем блок корректора фар (2). После чего выкручиваем крестовой отверткой два шурупа.


3) Поворачиваем руль вправо на 90 градусов и выкручиваем шуруп, который держит крышку рулевой колонки. Затем поворачиваем руль на 180 градусов влево. Там еще один шуруп. После этого крышка просто снимается движением руки вверх.


4) Открываем подстаканник и просовываем снизу справа отвертку под П-образную окантовку магнитолы и полочки. Тянем на себя. Окантовка держится на металлических скобах и легко поддается снятию. Точно так же поддеваем левый край. Затем тянем нижнюю часть на себя. Верхняя сама отстегнется.

5) Для тех, у кого есть магнитола, возможно, придётся снять ее, т. к. нужно выкрутить 2 шурупа, крепящих панель управления климатом.



6) Откручиваем 2 шурупа, расположенных сразу над панелью приборов.


7) После этих манипуляций можно снять декоративную панель. Немного тянем ее на себя, на сколько позволят провода часов. Отсоединяем фишки от часов, кнопки аварийной сигнализации и кнопки включения ЗПТФ. После чего аккуратно вынимаем панель. Она больше ни за что не крепится.


8) Откручиваем винты, которые держат штатные часы. Устанавливаем на место штатных часов бортовой компьютер и прикручиваем его штатными винтами.


8) Откручиваем 4 шурупа, которые крепят панель приборов.



Подключение проводов бортового компьютера

1) В комплект с бортовым компьютером идет провод для его подключения:


• красный провод (+BAT): основное питание прибора, подключается к положительному

потенциалу аккумулятора ( присутствует в разъеме штатных часов ). Питание на этом проводе

должно присутствовать независимо от наличия ключа зажигания.

• белый провод (INJ): подключение к форсунке. Провод должен быть подключен к

сигнальному проводу любой из форсунок двигателя.

• синий провод (SPD): подключение к датчику спидометра ( датчик скорости автомобиля ).

Провод должен быть подключен к сигнальному выходу датчика.

• желтый провод (+ILL): сигнал включения габаритной подсветки ( присутствует в разъеме

штатных часов ). По этому сигналу происходит переключение режимов яркости подсветки

• зеленый провод (FUEL): подключение к датчику уровня топлива ( поплавковый датчик

• коричневый провод (ACC или ON): сигнал не основного питания прибора. Прибор

автоматически включается при появлении сигнала на этом проводе ( провод присутствует на

разъеме штатных часов). Положительный потенциал на этом проводе должен появляться при

повороте ключа зажигания и исчезать при отсутствии ключа в замке. БК автоматически

выключается спустя 10 секунд после выключения данного сигнала;

• черный провод (GND): общий провод устройства, « масса » электрической схемы

автомобиля. Провод присутствует на разъеме штатных часов автомобиля.

Также на шлейфе видны два разъема для подключения выносных датчиков температуры.

Если на автомобиль стояли часы, то нужно подключить бортовой компьютер к разъему от штатных часов (белая фишка). При этом красный, черный, желтый и коричневый провода подключать не требуется! Если часов на машине нет и нет белого разъема от часов, требуется подключить красный, черный, желтый и коричневый согласно их назначению (см. фото ниже). Красный провод подключить к + питания аккумулятора. Этот сигнал тоже можно найти на щитке приборов.

2) Подключить зеленого провода БК (датчика уровня топлива) нужно к щитку приборов, 3-я слева ножка центрального разъема на панели приборов, черно-белый провод (по оригинальной схеме автомобиля 11 ножка). См. рисунок ниже.



Подключение зеленого провода на схеме:


Подключение синего провода на схеме:


4) Подключить белый провод БК (сигнал форсунки) можно прямо к форсунке в моторном отсеке. Для этого нужно протянуть белый провод БК в моторный отсек прямо к форсунке, можно через пыльник рулевой рейки под ногами водителя ( там скорее всего уже будет идти провод от сигнализации). Подключить можно к любой из форсунок. У форсунки два провода, один из них питание 12В, другой сигнальный, тот к которому нужно подключить белый провод.

Также сигнал от форсунки можно подключить к проводу, идущему к ЭБУ («мозгам») автомобиля.

ЭБУ может находиться как в салоне (в правой передней части автомобиля у ног пассажира), так и внутри моторного отсека. В зависимости от производителя ЭБУ распиновка может быть разная:

Назначение контактов ЭБУ МИКАС-7, 10.3, Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1

Bosch M1.5.4
(1411020 и 1411020-70)
Январь 5.1.1 (71)

Bosch M1.5.4 (40)
Январь-5.1 (41/61)
Январь 5.1.2 (71)

Бортовой компьютер для шевроле ланос


Бортовой компьютер для шевроле ланос нужно докупать отдельно, так как в обычной комплектации его нет. Так как Lanos является очень распространенным автомобилем на просторах СНГ. Благодаря такой вещице, можно точно отслеживать расход топлива, пробег и остальные параметры, которые нельзя отследить на стандартной приборной панели. Также бортовой компьютер на шевроле ланос 2007 года имеет встроенный диагностический сканер, помогающий определить коды ошибок, а затем их сбросить. Занимает он совсем мало места, о лишних больших блоках в салоне можете забыть.

Бортовой компьютер шевроле ланос вместо часов

Бортовой компьютер без проблем устанавливается в то место, где установлены штатные часы. Они практически никогда не нужны, не так ведь? Кроме того, бортовой компьютер отображает еще и время.

Вот примеры того, как может выглядеть бортовой компьютер на шевроле ланос 2008 года. Для Нажмите на изображение дабы открыть его на весь экран и рассмотреть более детально. Благодаря такому небольшому устройству, вы будете знать сколько еще модно проехать на оставшемся в баке бензине, скорость разгона от 0 до 100 километров в час, средний расход топлива именно вашего автомобиля (ланосы «кушают» все по разному, всё зависит от технического состояния).

Интересное видео по теме:

Как установить бортовой компьютер на Ланос


Итак разберёмся как установить бортовой компьютер на Lanos. В Ланосе его очень удобно установить в свободную полочку под магнитолой. Есть конечно множество моделей, которые устанавливаются на стекло или приборную панель, но зачем нам эти нагромождения?

Рассмотрим установку бортового компьютера на примере модели Multitronics CL550 — она более-менее приемлема по качеству и цене.

Установка БК Multitronics CL550 ( SL-50V, SE-50V) в Lanos имеет имеет свои особенности. Необходимо будет срезать часть рамки магнитолы. Например, при установке таких моделей, как Multitronics RC700 и RI500 этого делать не потребуется .

Начнём! Для начала нужно выключить зажигание и снять панель магнитолы и ее рамку, чтобы они не мешали. Потом, аккуратно поддеваем плоской отверткой снизу и снимаем U образную накладку центральной консоли, которая держится она на четырёх фиксаторах (2 внизу и 2 вверху).


Кстати будьте осторожны, эти защёлки быстро «улетают» при съёме и их не просто потом отыскать. Вот они:


Затем снимаем карман. Он закреплён на двух винтах (см. ниже, они уже вывинчены). Можно также снять подстаканник, открутив два фиксирующих его винта.

Далее обязательно отключаем АКБ. Снимаем магнитофон и отключаем разъемы от него. В итоге имеем следующее:


Теперь разберём подсоединение проводки. Существует два вида колодок — OBD2 (16 контактов ) и GM12 (также называют OBD1 12 контактов). В случае с OBD2 Вы просто подключаете к ней вилку от бортового компьютера, которая идет в комплекте. Но в данном случае мы столкнулись с диагностической колодкой GM12. Она расположена возле правой ноги водителя.

Питание для бортового компьютера и диагностическую линию (К-линию) берем из разъёма GM12. Обжимаем провода клеммами папа и подключаем к контакту M линию диагностики, A – землю, G – питание +12В.


Подключаем датчик уровня топлива (ДУТ) через разъем С206, который находиться возле блока предохранителей. Расположен он за облицовкой, возле левой ноги водителя. Она крепится одним большим пластиковым винтом, защелками за край кузова и зацепами за пластиковую накладку порога.


Теперь мы имеем доступ к разъему С206 – это самый нижний и большой белый разъем. Провод ДУТ подключаем на 19 контакт (бело-черный провод). Я подключался специальным коннектором (красного цвета на фото)


Кроме этого можно еще подключить питание +12В от замка зажигания и +12в от габаритов. Это немного расширит информативность показаний бортового компьютера.

Магнитолу пришлось перенести в нижнее DIN место, а БК вверх — так лучше виден экран бортового компьютера. Чтобы бортовик влез, пришлось срезать верхнюю часть рамки магнитолы. Если все сделано правильно — подключаем аккумуляторную батарею. Если бортовой компьютер включился и увидел ЭБУ автомобиля — значит все нормально. Устанавливаем все панели на место. Вот что получилось:

Читайте также: