Блоггер решил разобрать хавал 7

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Блогер разобрал Haval F7x российской сборки и показал на видео что внутри

Блогер разобрал Haval F7x российской сборки и показал на видео что внутри

Автор YouTube-канала «Клубный сервис», решил лично удостовериться в качестве разрекламированного Haval F7x. Для этого он загнал в автосервис кроссовер, произведенный на автозаводе под Тулой, и разобрал его до винтиков. Весь этот процесс был снят на видео под комментарии самого блогера.

Видеосюжет не был попыткой очернить продукцию Haval. Блогер не только сведущ в обзорах на автомобильную тематику, при этом весьма компетентен и критика его конструктивна. Он показал, что кроме определенных недостатков, Haval F7x обладает и многими достоинствами.

Следов коррозии на кузове блогер не обнаружил. Днище полностью обработано антикором, но кое-где в скрытых полостях, защитный состав отсутствует. Впрочем, это не беда, как отметил автор. По его словам кузов у F7x оцинкован, а сварные швы аккуратные и промазаны герметиком.

Никаких претензий не вызвала и силовая часть Haval - турбомотор 2.0 с прямым впрыском топлива, и 7-ступенчатый робот с двумя надежными мокрыми сцеплениями. Блогер отнес их к категории "крепких середнячков". Возможно потому, что они больше смахивают на изделия концерна Volkswagen. Обвес двигателя сборный. Генератор штатовский, стартер от Хитачи. Как отметил комментатор, потенциал для тюнинга у двигателя есть.

Разочаровала блогера шумо- и виброизоляция салона. На ней явно пытались сэкономить, приклеив к напольным коврикам белый войлок, а в полости кузова разместили куски синтепона. Не понравилась электропроводка. Жгуты проведены аккуратно, но сами проводки тонкие. Следы поверхностной коррозии были найдены только на приводном валу, вероятно из-за некачественного металла.

Прокомментировал блогер и цены на запчасти для Haval F7/F7x. Стоимость их, вопреки расхожему мнению о дешевизне китайских запчастей, чрезвычайно высоки. LED-фара обойдется в 91 300 рублей, а капот в 45 тысяч.

Haval F7 и первые недостатки, которые удалось выявить владельцам в ходе эксплуатации

Данный китайский кроссовер - это, без преувеличения, хит российского рынка в 2019 году. Эффектный, хорошо оснащенный и современный автомобиль предлагается за ту же цену, что и его менее "нафаршированные" соперники. Агрессивная рекламная кампания во главе с актером Алексеем Чадовым также дала свои плоды и покупатели пошли-таки в салон Хавейл. Продажи F7 нельзя назвать провальным и многие уже прошли ТО-1. Однако на относительно малых пробегах оказалось, что автомобиль далеко не идеален и поводы придраться к нему есть. Поэтому ниже мы вам поведаем, какие же недостатки были выявлены у модели при ее эксплуатации собственниками.

Отзывные кампании

Машина существует на рынке примерно полгода, однако по ней уже созданы сервисные кампании. В частности, нарекания вызывает хромированная накладка на багажную дверь. У нее могут быть разной величины зазоры, поэтому дилеры стремятся проверить таковые у каждого Haval F7.

Вторая кампания более серьезная и касается она затяжки болтов крепления турбины. Оказалось, что болты могут быть затянуты не плотно, что вынуждает сервисменов проверять момент затяжки.

Запотевание оптики

Казалось бы, кроссовер откатал еще так мало, но проблема со слабой герметичностью осветительной оптики для него сейчас крайне актуальна. С этой проблемой многие владельцы Хавейла обращаются к дилерам за разъяснением, но при этом не каждый соглашается менять фары по гарантии.

Огрехи сборки

Haval F7 китайцы решили собирать на заводе марки в Тульской области. Однако, оказалось, что качество этой самой сборки оставляет желать лучшего, точнее, контроль за ним.

В частности, владельцы часто жалуются на то, что клеммы неплотно прикручены к аккумулятору. Это вызывает его недозаряд и быстрый разряд. Кроме того, "глючит" бортовая электроника и наблюдаются нестабильные обороты холостого хода.

Сход-развал на заводе тоже почему-то правильный выставлять не спешат. Многие только выехали с салона и тут же заметили, что машину ведет в сторону. Делается развал-схождение, естественно, за свой счет.

Более серьезная оплошность сборщиков - это слабая фиксация трубки высокого давления, что следует от гидроблока к ABS. В результате этого из-под нее вытекает "тормозуха".

Посредственная работа системы стабилизации

ESP относится к системам активной безопасности автомобиля, но владельцы "китайца" уже выявили не всегда ее корректную работу. В частности, порой система запаздывает и не спешит гасить ни сносы, ни заносы.

Но хуже всего то, что "курсач" вообще может не срабатывать - уже есть такие случаи и происходит это, чаще всего, в морозы. Иными словами, зимой, когда ESP действительно нужна, она может попросту отказать.

Слабая электрика

Электрика салона оказалась очень чувствительная ко влаге. Нередки случаи, когда электроника начинает "подглючивать" при работе именно из-за того, что внутри скопилась вода.

При этом перегруза сеть не любит. Если вы подключаете к штатным розеткам Haval F7 сразу несколько потребителей, то будьте готовы к выходу предохранителей из строя, причем не имеющих отношения к системе питания внешних носителей.

Слабая адаптация к российскому бензину

Китайский кроссовер оснащается современными турбомоторами - 1.5 и 2.0 литра мощностью в 150, 190 сил соответственно. Казалось бы, что еще надо для счастья?

Но увы, вопросы к надежности уже имеются. Сами движки пока что нареканий не вызывают, а вот топливная система себя уже дискредитировала при наших условиях эксплуатации.

У некоторых собственников Хавейл Ф7 есть нарекания к тому, что топливные форсунки уже загрязняются. Но хуже всего то, что мотор порой демонстрирует детонацию, а еще у него оказался не самый стойкий к износу катализатор. Поэтому заправлять "китайца" желательно качественным топливом.

Haval F7 после 15 000 км: длинный список недочетов

Первое впечатление, когда впервые распахиваешь водительскую дверь: китайцы сделали нормальный автомобиль. Привлекательный технодизайн, добротные материалы, качественная сборка. Все гармонично. И просторно! На втором ряду с комфортом разместятся даже трое взрослых — ровный пол, много места и по ширине, и в проходе. Настолько много, что даже шестилетний ребенок, пристегнутый в кресле, так и не смог испачкать ногами спинки передних сидений.

Но комфортно сзади людям ростом не выше 1,8 м — более рослые уже подпирают головой потолок. Причина не в том, что крыша низкая (хотя несколько сантиметров сверху съедает люк) — пол высокий. Будто это рамный внедорожник, а не кроссовер с несущим кузовом. У одноклассника Nissan X‑Trail внутренняя высота салона больше на 20 см, а у Шкоды Kodiaq — ­аж на 25 см!

Куда ставить-то?

Высокий пол подрезал и объем багажника. По этому параметру «эф-седьмой» проигрывает не только одноклассникам (у Кодьяка, кстати, багажник, согласно нашим замерам, больше в полтора раза), но и кроссоверам покомпактнее. Hyundai Tucson короче на 15 см, а его багажник вместительнее на 40 л, а это целый ­чемодан для ручной клади.

Для меня укладка вещей в багажник Хавейла всегда превращалась в тетрис. И я часто проигрывал: что-то приходилось размещать в ногах пассажиров. Зато если разложить сиденья, увезти можно очень много. Даже несмотря на то, что спинки не ложатся горизонтально, сюда легко влезает, например, пара взрослых велосипедов или средний по высоте (до 1,8 м) холодильник. А если опустить спинку переднего пассажирского сиденья, по диагонали поместятся узкие трехметровые длинномеры — доски, плинтусы, дверные наличники. Дружеский лайфхак: обязательно подложите что-то мягкое, чтобы не повредить панель ­приборов.

Обделили?

Ни в одной комплектации у «эф-седьмого» нет электропривода пятой двери. Даже в новой топ-версии Tеch Plus, которая появилась в середине 2020 года. Это как минимум странно, ведь конкуренты уже предлагают автоматически открывающиеся багажники (пускай и как опцию) на моделях более младших классов. Да еще для пущего комфорта привязывают их к системе бесключевого доступа. А владельцы Хавейлов вынуждены управляться с дверью багажника вручную, причем накачивая мышцы — при закрывании двери газовые упоры слишком сильно «упираются».

Удивительно, что в автомобиле ценой под два миллиона — однозонный климат-контроль. И ветровое стекло обогревается только в зоне покоя дворников. При этом есть обогрев зеркал, передних и задних сидений, даже руля. Опять сэкономили на спичках? «Лобовик» по всей площади греется даже на Гранте, которая почти вчетверо дешевле. По сегодняшним меркам это не роскошь, а необходимость.

Кто работает, тот ест

Современный бензиновый турбодвигатель с непосредственным впрыском и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями — отличная связка. С таким силовым агрегатом машина должна ехать динамично и экономично, но… Силенок-то хватает, а вот на что ещё он тратит столько топлива — непонятно. За последнее время средний расход снизился до 11,5 л/100 км. Вроде бы, терпимо — автомобиль-то немаленький и в моторе под двести лошадей. Только две трети пройденных Хавейлом километров выпали на трассу, где бензина он потреблял меньше 10 л/100 км. В городских поездках, особенно когда приходилось толкаться в затяжных пробках, расход ­уходил за «пятнашку».

На форумах владельцев несколько раз натыкался на предложения заливать только АИ‑95 — якобы на высокооктановом топливе расход падает. Я проехал несколько тысяч километров на «втором», а потом столько же на «пятом» — ни в динамике, ни в расходе топлива разницы не уловил. Несмотря на то, что применять АИ‑92 разрешено, представители компании рекомендуют заливать его изредка, а как основной использовать АИ‑95. Сплошное разорение!

А можно полегче?

Робот китайцам помогали разрабатывать европейские специалисты во главе с Герхардом Хеннингом, который более тридцати лет был главным по «коробочкам» в таких крупных концернах, как Volkswagen и Daimler. Видимо, гуру задействовали не на всех этапах, потому и преселектив получился неидеальным.

Коробка плавно переключается вниз и вверх, но жутко тормозит, когда требуется быстро подоткнуть пониженную передачу или даже просто тронуться с места. Совсем надолго робот подвисает, когда нужно включить заднюю. Если задумаете развернуться в пару приемов на дороге, убедитесь, что встречные автомобили далеко — на маневр уйдет значительно больше времени, чем кажется.

Электромагнитную многодисковую муфту NexTrac, которая подключает задние колеса, для Хавейла поставляет крупнейший американский производитель автомобильных компонентов BorgWarner. К железу претензий нет — зло в управляющей электронике. При пробуксовке она сначала долго думает, сколько тяги передать назад. Потом спохватывается, резко замыкает муфту, и автомобиль получает увесистый пинок. Правда, связав две оси, автоматика очень толково распределяет момент по колесам. Это подтвердил и наш тест — Haval F7 стал первым «китайцем», который съехал с двух роликовых платформ.

У Хавейла есть весомое преимущество перед конкурентами — это свежий взгляд на современный автомобиль. На машину обращают внимание, F7 дает возможность выделиться. Cейчас для многих автомобилистов это важнее, чем отточенная управляемость или вылизанная эргономика. Можно закрыть глаза и на другие недостатки. Тем более, что многие из них китайцы скоро наверняка исправят.

HAVAL F7
  • 2.0Т (190 л.с.), Р7
  • Изготовитель — Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус, Россия
  • Год выпуска — 2019
  • В эксплуатации «За рулем» — с октября 2019 года
  • Пробег на момент отчета — 15 000 км
  • Публикации в ЗР: № 12, 2019; № 3, 4, 5, 7, 2020
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (5000–15 000 км) *
  • Расходы на содержание (5000–10 500 км) 41 982 ₽
  • Из них на бензин(AИ-92, AИ-95, средний расход 12,9 л/100 км) 32 698 ₽
  • Расходы на содержание (10 500–15 000) 24 064 ₽
  • Из них на бензин(AИ-92, AИ-95, средний расход 11,5 л/100 км) 24 064 ₽
  • Общие расходы 66 046 ₽
  • Стоимость 1 км пробега(без учета ТО) 6,60 ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Блогер решил разобрать китайский Haval F7x

Блогер решил разобрать китайский Haval F7x
После осмотра днища блогер отметил наличие пластиковых накладок, отсутствие покрытия, которое, в частности, нет и в моторном отсеке и под подкрылками. В свою очередь, коррозия на выхлопной магистрали отсутствует. Кроме того, Свиридова заинтересовал буксировочный крюк, размер которого настолько мал, что в него пролезет разве что палец.
Блогер не стал проверять, оцинкованы панели или нет, поскольку, по словам его надёжного источника на тульском предприятии китайской компании Haval, кузов подвергается оцинковке.
190-сильный агрегат объёмом 2,0 литра китайской модели Свиридов назвал крепким середнячком по состоянию на 2021 год. В то же время одним из серьёзных недостатков автомобиля, по словам блогера, является коррозия на приводном валу. Что касается шумоизоляции в багажнике, то она посредственная: пару кусков виброизола (как и на полу салона), в арках задних колёс обнаружили «кирпич» синтепона.
Свиридов также обнаружил элементы, покрытые ржавчиной, которая не является опасной и без труда удаляется при протирании ветошью. Наряду с этим блогер поделился информацией относительно цен на запчасти в официальном дилерском центре, в котором знакомый, предоставивший машину на разбор и съёмку сюжета, приобретал свой Haval F7x: стоимость передней LED-фары составляет 91300 руб., крыла – 18 500 руб., капота – 45 800 руб., переднего бампера – 22 900 руб., левого рычага передней подвески – 16 000 руб., амортизатора – 10 000 руб., а водительской подушки безопасности – 43 000 руб.

Помимо этого некоторое время назад отмечалось, что в России под отзыв попали все проданные в стране модели Haval F7 и F7x в связи с риском возгорания. Следует подчеркнуть, что продажи F7 на российском рынке стартовали в 2019 году.

Слабые места и недостатки Haval F7x

Недавно журналисты одного российского авторитетного издания опубликовали большую обзорную статью о китайском кроссовере Haval F7x, в которой его резко раскритиковали. По мнению журналистов, это самое худшее вложение 1.5-1.8 миллиона рублей, которое может совершить российский автолюбитель. Сегодня мы подробно разберем основные недостатки Хавэйл Ф7х или как еще его назвали – муляж автомобиля.

Стоит напомнить, что китайский автоконцерн, изготавливающий автомобили Haval построил свой завод на территории России. В год завод изготавливает 80 000 авто, но производство планируется увеличить до 110 000 автомобилей. Обошлось строительство завода в Тульской области в 500 000 миллионов долларов.

Кратко рассмотрим технические характеристики на примере одной бензиновой модели:


  • Двигатель – бензин. Объем – 1.5 л-2.0 л;
  • КПП – робот. Передачи – 7;
  • Привод – передний/полный;
  • Мощность – 150-190 л. с;
  • Скорость – 180-190;
  • Клиренс – 190 мм.

недочёты Haval F7x

Недостатки кросcовера Haval F7x:


Отзыв владельца Хавэйл Ф7х

На известном автомобильном портале один пользователь оставил отзыв, который заставляет задуматься. Назовем его, к примеру, Сергей.

Приобретение Haval F7x было обусловлено соотношением цены и качества автомобиля. До этого Сергей на протяжении 5 лет ездил на полностью укомплектованном Форде Мондео, поэтому было сложно найти такое же укомплектованное авто с хорошей динамикой и по доступной цене. Haval F7x покупался с салона и уже на четвертой тысяче километров его владелец столкнулся с ужасной шумоизоляцией, которая давала о себе знать при скоростной езде.

Заводская шумоизоляция просто отвратительная рассказывает Сергей, поэтому ему пришлось раскошелиться на дополнительные работы по исправлению данной проблемы. После проделанных мероприятий в салоне стало гораздо тише, но полностью устранить проблему не удалось. Как оказалось, шум проникает в салон не только сквозь «шумку», но и через слишком тонкие боковые стекла. Как только автомобиль преодолевает показатель в 100 км, услышать голос пассажира практически невозможно. Мондео также шумел на скорости, но только после 150 км, да и автомобиль проехал на тот момент уже более двух сотен тысяч километров.

По утверждению Сергея, данный автомобиль можно более или менее комфортно эксплуатировать по городу, но для длительных дистанций он не подходит. Уже через несколько часов езды невероятно болит спина из-за неправильной посадки. Таких неудобных кресел по его словам он еще не встречал. Позвоночник постоянно находится в неправильном положении, а вытянуть ноги практически невозможно. Женщинам данный автомобиль подходит лучше, но вот мужчинам с ростом более 180 см приходится страдать.

Расход топлива не соответствует тем показателям, которые заявил производитель. У Haval F7x просто зверский аппетит. За городом автомобиль расходует 10 литров, а в городском режиме до 15 литров топлива, что является серьезной проблемой для семейного бюджета. Иногда бортовой компьютер попросту удивляет, высвечивая на дисплее расход до 20 литров.

Также Сергей заметил и другие недостатки Haval F7x, но к тому времени он к ним уже приспособился. В зеркале заднего вида практически ничего не видно. Фары светят слабым и тусклым светом, что усложняет езду на автомобиле в ночное время. Также наблюдается проблема в паузах работы КПП.

Объем багажного отсека в 490 л радует, да и дополнительные кармашки по бокам позволяют разместить в них различные предметы. Его можно существенно расширить методом снятия шторки и складыванию задних сидений, но в любом случае к разряду семейного авто Хавэйл Ф7х отнести сложно.

Заключение.

Журналисты назвали Haval F7x грудой деталей, накиданных в одну большую кучу. Из этого становиться понятно, что успеха китайскому автомобилю на российском рынке не видать, а на остальной мир даже не надеяться.

Да, этот автомобиль является одним из самых технологичных и «напичканных» на сегодняшний день. Но его качество желает лучшего. Но с недавнего времени у него появился более серьезный конкурент, который превосходит его по всем показателям – это Geely Tugella.

Автомобиль, который собирается под Тулой из китайских запчастей, это гремучая смесь, покупка которой дело чисто индивидуальное. Но российских автолюбителей после многолетней эры Жигулей этим не испугать.

Гонимся за модой на китайском кроссовере Haval F7x

Цены начинаются с 1 539 000 рублей за переднеприводник с турбомотором 1.5. Двухлитровый на 200 тысяч дороже. Покупатели отдают предпочтение полноприводной топ-версии Premium за 1 929 000. Сочетаний силовых агрегатов с исполнениями у хэтчбека вдвое меньше, чем у универсала.

Наклоняем заднюю стойку, занижаем крышу на три сантиметра — и Haval F7 превращается в стилягу F7x. Не считая типа кузова, универсал и хэтчбек технически идентичны. А после того как топовый F7 дооснастили цифровой комбинацией приборов да продвинутым блоком управления медиасистемой, стёрлась и грань между верхними комплектациями двух Хавейлов. При прочих равных F7x на 50 тысяч дороже. Сгоняв на купеобразном кроссовере в Тульскую область, я всё же нашёл несколько ездовых отличий от исходной пятидверки.

Раскритикованный по ходу сравнительного теста Haval F7 взял неплохой старт. Во второй половине прошлого года реализовано 1234 кроссовера. А с января по июль 2020-го – уже 2093. До лидирующего среди китайской техники Атласа (2153 штуки) рукой подать. А если прибавить к результату F7 964 хэтчбека F7x, то Haval окажется впереди. Причём спрос мог быть и выше, но лишь в июне «икс» получил двигатель 1.5Т, позволивший снизить цену на 100 тысяч.

Стоит ли вообще переплачивать за хэтчбек? Одетый в обтягивающее трико кроссовер смотрится всяко лучше универсала. Есть в профиле китайского Мистера Икс что-то от другого «икса», от BMW X6 образца 2007 года. И не случайно: в создании обоих автомобилей участвовал Пьер Леклерк. Наклонённая задняя стойка и приподнятый хвостик ожидаемо испортили обзор через салонное зеркало, но в остальном водитель чувствует себя так же, как в F7. Передние кресла аморфны, коротковат вылет рулевой колонки, блок кнопок в основании центральной консоли перегружен функциями.

При посадке на задний ряд балка крыши стремится нанести удар в голову, но, забравшись внутрь, особых неудобств от низкой крыши не испытываешь. Пространства между макушкой и потолком лишь немногим меньше, чем в топовом F7 c панорамной крышей и люком. По ширине и перед коленями — тот же лимузинный простор.

Но почему у пятиместного «икса» отсутствует средний подголовник, хотя ремней безопасности — на троих? А ещё информация об объёме багажника разнится от источника к источнику. Правдоподобны 311 л под шторкой (329 по другим данным) и 1254 л при сложенном диване. Русскоязычный продуктовый сайт утверждает, что грузовые отсеки хэтча и универсала одинаковы: 723–1443 л. Чушь.

Управлять тягой двухлитрового турбомотора по-прежнему непросто. Лёгкое прикосновение к акселератору при старте оборачивается рывком. На незначительную подачу топлива кроссовер реагирует с задержкой. Вспоминая о 190 «лошадях», бросается вперёд несообразно едва приоткрытому дросселю. Неважно настроенный семиступенчатый «робот» допускает ударчики при переключениях. Заявленная производителем отдача чувствуется лишь при борзых стартах со светофоров. Бежать наперегонки Haval готов, но в обычном городском ритме возможности не впечатляют.

На трассе дела идут лучше. Под постоянной тягой зависимость ускорений от движения педалью становится приемлемой. Избавленная от частой смены передач коробка превращается в паиньку. Качу в угольный карьер Кондуки под Тулой, держу сотню на спидометре и радуюсь снижению расхода с городских 13 л/100 км до до 8,9. Правда, в салоне шумновато: за окнами свистит ветер, в арках гудят шины. На щербатом асфальте особенно гулко подпевают задние колёса. Не потому ли, что между спинкой дивана и багажной полкой оставлен зазор шириной в ладонь?

Кажется, руль «икса» тяжелее, чем в F7. Ноль выставлен чётче, проще контролировать автомобиль на прямой. При отклонениях искусственная тяжесть сменяется более-менее натуральной обратной связью. Чем круче вираж, тем выше реактивное усилие. Крены нарастают равномернее с увеличением угла поворота баранки: хэтчбек валится не так резко, как универсал, а при интенсивных манёврах не так сильно.

На плавных изгибах шоссе машину словно придерживает на внешнем радиусе невидимая сила. Дополнительное сопротивление приводит к раннему выпрямлению траекторий. Трудно не заметить, как хэтчбек стремится вырваться за пределы дороги. Более валкий F7 и по дуге идёт стабильней, и на выходе менее недостаточен, однако в целом управляется скучнее.

Передняя подвеска, как и у обычного «эф-седьмого», в меру мягка, в меру трясуча. Подмечает каждую неровность, при этом не боится крупных ям. Но заднюю будто подкачали. Работает собранней и жёстче, без прежней дряблости и даже добавляет полутонов управляемости кроссовера. Хэтчбек активней реагирует на сброс газа и более отзывчив к игре тягой. Раз изменений в шасси не заявлено, то можно было бы списать такое поведение на изменившуюся развесовку. Однако паспортная разница между автомобилями с разными кузовами не превышает десяти килограммов.

Полагаю, играет свою роль и более жёсткий кузов. Захватывающий часть крыши задний проём хэтча потребовал дополнительного усиления по периметру, что могло отразиться на ездовых качествах. Но и эту гипотезу не проверить заводскими данными: Haval вообще скуп на техническую информацию. Мою версию косвенно подтверждает диагональное вывешивание. Все двери на этот раз открываются и закрываются без заеданий. У универсала F7 створка багажника цепляется за перекошенный проём.

Всерьёз испытывать F7x на бездорожье я не планировал. Но после съёмки нужно выбраться из карьера. Нахожу более-менее ровную траекторию и беру крутой подъём ходом с деактивированной электроникой и принудительно включённой первой передачей. Повторяю в разных режимах — особой разницы между шестью программами системы Terrain Response не замечаю. Haval позволяет взять сухой склон и «чайнику»: под присмотром ESP. В какой-то момент обороты проседают из-за вмешательства трекшн-контроля, но тяги хватает. В целом мне нравится.

Однако даже самая злая, грязевая установка при вывешенных колёсах оказывается бесполезной. Для проверки прогоняем по тому же склону редакционный Kaptur со 150-сильным мотором и вариатором. Renault справляется с задачей не так эффектно, но тоже с первой попытки. Отрицать неплохие внедорожные способности F7x не стану, хотя вывозит тут мощный мотор, а не электронные ассистенты. С учётом положительного влияния усиленного кузова на дорожное поведение считаю, что «икс» в названии оправдывает наценку — в том случае, если вы готовы примириться с потерями в практичности из-за скромного багажника.

«Парни, вы горите!» Haval объяснил, как будет решать конфликт с пожарами

Выгодная покупка: 14 машин, которые продают без «допов» и наценок

О том, что «Хавалы» загораются, стало известно еще в декабре 2020 года. Сразу несколько владельцев сообщили о возгораниях, причем все случаи зафиксированы во время сильных морозов до -30-40 градусов по Цельсию. Автомобили, по словам собственников, загорались во время дистанционного прогрева двигателя, но были и случаи, когда Haval воспламенялись прямо на ходу.

В январе Haval объявил массовую отзывную кампанию моделей с потенциальным риском и начал расследование причин. Проверить безопасность «Хавалов» пригласили более чем 16 тысяч владельцев. Потенциально опасные автомобили были проданы в России с мая 2019 года по январь 2021 года.



Тест-драйвы 7 ноября 2019 Весовые категории. Как Haval F7x будет конкурировать с Renault Arkana
Статьи 22 июня 2018 Гори ясно: почему электромобили — это головная боль пожарных

Сами владельцы тем временем жалуются, что во всех ситуациях кроссоверы либо выгорали полностью, либо получали серьезные повреждения. «Вероятно нарушение герметичности топливной системы некоторых автомобилей при низкой температуре в связи с потенциальной возможностью повреждения топливных трубок при транспортировке», — объяснили причину возгораний в Haval.

Чтобы избежать судебных тяжб, компания добровольно предложила всем потерпевшим водителям урегулировать конфликт и компенсировать им все потери.

«Не оставляйте в морозы автомобиль на автозапуске! По необъяснимым причинам, то ли в топливной системе косяк, то ли в выхлопной системе, сгорел годовалый F7x. Это второй автомобиль в нашем городе, который сгорел. Симптомы одинаковые. Возгорание началось с задней части», — написал на форуме фан-клуба марки автомобилист из Нижневартовска.

По его словам, автомобиль завелся, проработал 20 минут, после пошел сильный дым, последовал громкий хлопок «с пламенем на два метра».

«В Когалыме увидел, как горит белый Haval. Парень сказал, что загорелся на ходу, их предупредил догнавший их водитель, кричал: «Парни, вы горите!». Они остановились, начали тушить, потом помогли пожарные. Загорелся по той же схеме что и остальные — в задней части автомобиля, как раз в районе бензобака», — рассказал очевидец событий.

Автомобилист из Ханты-Мансийска вспоминает, что 25 декабря 2020 года ночью температура опускалась до -40 градусов. Его машина стояла во дворе, автозапуск двигателя был настроен на температуру -21 градус. Автомобиль успел завестись 3-4 раза, после чего загорелся.

«Машина сгорела бы дотла, если бы не мимо проходящий сотрудник МЧС, который смог потушить машину с помощью огнетушителей и снега. Сигнализация в момент горения даже не сработала. Она сработала только тогда, когда люди потушили машину и начали по ней стучать», — поделился водитель.


После объявления отзывной кампании узнавшие о проблеме автомобилисты не рискуют выезжать на своих кроссоверах до проведения ремонта. Опасаясь, что их машины также могут загореться во время сильных холодов, некоторые даже отключили аккумуляторы.

«Я из Сургута, отключаю автозапуск двигателя при низкой температуре, пусть лучше замерзнет, чем сгорит», — поделился водитель по имени Игорь.

«У меня Haval F7, куплен в марте 2020 года, проживаю в Сургуте, поэтому решил записаться к официальным дилерам, чтобы проверить топливную систему. Звонил им 19 января, сказали, что сразу будет замена по гарантии. Как утверждает дилер, им уже поступили новые топливные шланги, морозостойкие. На ближайшие три дня сервис оказался полностью занят. Записался на 29 января. С 23 у нас опять морозы до -45, гаража нет, на это время снял аккумулятор, чтобы избежать возгорания», — рассказал еще один автомобилист.

В целом, по словам водителей, дилеры исправляют недостатки быстро, но о причинах проблем стараются не говорить.

«Только что вернулся от официального дилера, трубки поменяли, по времени вышло два часа вместе с оформлением документов, — рассказал один из автомобилистов о своем опыте. — Прибыл я на эвакуаторе на два часа раньше, чем был записан. Эвакуатор представили бесплатно по программе «Помощь на дороге» — до официального дилера пришлось ехать 290 км. Попробовал попасть в ремонтную зону, чтобы посмотреть какие трубки мне будут ставить. Но приемщик автомобиля вежливо мне отказал, сославшись на то что сначала мойка, потом надо будет ждать слесаря, когда освободится. Решил, пусть меняют, я потом сам в гараже гляну».

«Правильным и адекватным» назвал решение Haval в досудебном порядке договориться с автомобилистами заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России Александр Холодов.


По словам Холодова, если бы компания не предложила добровольно возместить убытки и дела дошли до суда, производителя ждали бы куда более серьезные потери.

«С учетом того, что факт недостатка автомобиля уже установлен, то по суду за невозмещение ущерба продавцу пришлось бы заплатить сверху штраф 50% от стоимости машины, плюс различные неустойки, стоимость сгоревших вещей, моральный вред, который суд автоматически должен присудить за сам факт нарушения права потребителя, — рассуждает эксперт. — Также можно включить в счет и упущенную выгоду. Например, человек долгое время находился без машины, а она ему нужна для работы. А может быть, повреждения получили еще и соседние машины».


По словам председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России, судиться с компанией смысла нет — на тяжбы легко может уйти год, а по итогу суд вполне может ограничиться минимальной компенсацией морального вреда до 1-5 тыс. руб.

До винтика: блогер из России разобрал Haval Jolion и назвал его недостатки

До винтика: блогер из России разобрал Haval Jolion и назвал его недостатки
Новый кроссовер Haval Jolion появился на рынке России в 2021 году. Модель собирают на заводе в Туле, с остальными машинами бренда. Haval Jolion демонстрирует хорошие результаты продаж, а популярность среди покупателей постоянно растет.

Илья Свиридов, автор канала «Клубный сервис» на «Ютубе», решил разобраться насколько Haval Jolion оправдывает свою стоимость.

В разборе участвовала версия с 1,5 л мотором, пару составляет роботизированная КПП. Стоимость версии от 1 700 000 рублей.

По словам блогера, бюджетность модели видна сразу после небольшого разбора салона. Китайские инженеры использовали тонкую шумоизоляцию, арки они крыли войлоком, утеплителем выступает поролон, а некоторые панели вовсе покрыты целлофаном.

Против коррозии покрыты днище и двери, однако состав нанесен неравномерно. Также не везде аккуратно нанесен герметик на швах, отметил автор.

По защите больше всего вопросов возникло к двигателю, выхлопной системе и баку. Также была обнаружена ржавчина на передней подвеске, при пробеге 400 км.

Зато пластик и крепления к нему, получили высокие оценки, даже при снятии несколько раз, не возникает никаких поломок и отколов. Качественно сделана проводка, а силовой агрегат с 16-ю клапанами и блока цилиндров из алюминия напомнили моторы Toyota Echo, которые выпускали 20 лет назад, однако Haval Jolion имеет турбину.

Самым неприятным моментом в покупке Haval Jolion может стать ощутимая потеря стоимости кроссовера после эксплуатации. Через пару лет цена может упасть в 2 раза. Что же касается ресурса технических узлов автомобилей из Китая, пока говорить об этом сложно, так как практически все авто из Поднебесной, которые реализуются на рынке РФ, сравнительно новые.

Haval F7. Чудеса бутафории

Haval F7 не претендует на лидерство в классе, но хорошо выполняет свои транспортные функции. Это нормальный современный кроссовер по нормальной цене. Стоит ли конкурентам насторожиться? Трудно сказать, но присмотреться к нему повнимательнее не помешает

Летом этого года у наших соотечественников появился ещё один повод для замещения поднадоевших автотоваров со стремительно деградирующего Запада. В июне в Тульской области торжественно открыли завод Haval — относительно молодого амбициозного бренда, основанного хорошо известной у нас маркой Great Wall. И пока самовлюблённые телевизионные деятели толпились вокруг сборочного цеха, мы отправились тестировать новый «российский» автомобиль.

Премьера среднеразмерного кроссовера Haval F7 прошла во Владимирской области, и к её началу уже была известна стоимость машин, произведённых в России (от 1 490 000 рублей). В свете этих знаний впечатления от новинки становились заметно противоречивее. То есть, с одной стороны, цена вроде бы адекватная, особенно если сравнивать с конкурентами типа KIA Sportage или Mazda CX‑5, но с другой — смущает, что для первого тест-драйва представительство выкатило исключительно топовые версии на 19‑х дисках, со стеклянной крышей и полным фаршем внутри. Такая модификация стоит уже миллион восемьсот, что несколько превышает психологически важные отметки.

При этом надо сказать, что в целом у этого кроссовера всё хорошо: и внешне ладен, и современен, и не стыдно на самый светский раут заявиться, и салон обит приятной, мягкой кожей, а по запасу места для ног пассажиров второго ряда F7 вообще уделал всех конкурентов. Но то тут, то там вылезают мелкие недоработки, которые можно объяснить только тем, что у его создателей пока элементарно не хватает опыта. Хотя, как принято говорить в нашей среде, они учатся. И прогресс налицо: F7 можно воспринимать как вполне самостоятельный продукт. Без всяких поблажек! Но раз уж господа из Китая решили играть серьёзно и к тому же выставили на свою продукцию не такие уж демпинговые цены — пощады им не будет.

На дорогих версиях стоят рейлинги, срощенные со спойлером. На светлых
машинах это выглядит неплохо, на тёмных чуть хуже

Итак, внешность. Традиционно для Haval, F7 представляет собой сборник не самых худших цитат. Различные элементы облика скомпилированы во вполне миловидный кузов. Спереди что-то напоминает Mazda, задняя оптика намекает на Jaguar F‑PACE, сбоку можно разглядеть пухлые бока первых поколений Porsche Cayenne… Но народу, как говорится, нравится, и на каждой стоянке наш караван F7 со всех сторон окружали любопытствующие. В большинстве случаев одобряли…

Интерьер, роскошно выглядящий на фото, в реальности оказался чуть менее прогрессивным, чем хотелось бы. В целом компоновка неплохая: кресла регулируются в диапазонах, достаточных для высоких водителей, а среднестатистические граждане и вовсе будут в восторге. Но чувствуется, что на некоторых элементах производитель в последний момент решил сэкономить. Например, на родине, в Китае, приборная панель F7 полностью цифровая, у нас же решили ставить аналоговые циферблаты с мелким дисплеем посередине. Достаточно крупный экран мультимедиа, который, между прочим, поставляется уже в базовой версии, на фото выглядит многообещающе, но на деле его поверхность обтянута матовой плёнкой, которую нельзя снять, а самому экрану явно не хватает контраста и яркости. Кроме того, на солнце и приборы, и монитор на центральной консоли слегка бликуют, затрудняя восприятие информации.

Руль тоже удивил. Дизайнеры старались придать ему спортивные черты, даже нижнюю часть обода чуть спрямили, однако качество обшивки оставляет желать лучшего. А ведь Haval явно способен на большее: обивка кресел выполнена значительно аккуратнее, да и материал на ощупь приятнее. Подобрать правильную посадку, особенно людям серьёзной комплекции (а у нас таких немало), будет проблематично из-за двух факторов. Первый: не хватает диапазона регулировки руля по вылету. Второй: пускай сиденье и отодвигается далеко, ноги всё равно будут зажаты массивными дверными картами и широкой центральной консолью. Толстяков не любят, увы, нигде.

Моторов у F7 два, оба бензиновые, четырёхцилиндровые, с турбонаддувом, как принято в лучших домах Европы и Филадельфии. Базовый 1.5 литра выдаёт 150 л. с. и 280 Нм момента, но нам таких машин не показали. Весь автопарк состоял из двухлитровых версий — 190 л. с. и 340 Нм. В приемлемый налоговый порог уложились и это хорошо. Среди заявленных технологий — непосредственный впрыск, непрерывная регулировка хода клапанов CVVL, масляный насос переменной производительности, система изменения фаз газораспределения… Дальше хотелось бы написать, что F7 с двухлитровым мотором оправдывает лишнюю страницу пресс-релиза с описанием технологий бодрым разгоном или низким расходом топлива. Но нет, динамики, в целом, достаточно, однако на палубный истребитель совсем не похоже, а по показаниям бортового компьютера средний расход не опускался ниже 9 литров. Да, ездили мы действительно быстро, даже по бездорожью, но всё же.

Коробка передач для всех версий одна — семиступенчатый робот с двойным «мокрым» сцеплением. Он управляется трёхпозиционным джойстиком без фиксированных положений, дизайн которого у многих вызовет ухмылку и ассоциации с товарами из магазина для взрослых. Представители Haval гарантируют, что агрегат, разработанный с помощью коллег из Getrag, спокойно отъездит 300 тысяч километров без капремонта. Нам бы ваш оптимизм, товарищи! Впрочем, в ходе теста претензия к работе трансмиссии была только одна: задний ход включается с ощутимой задержкой. В остальном, в самом деле, не хуже немецких DSG.

Комфортная скорость на типичной подмосковной дороге средней разбитости —
чуть выше 90 км/ч. До этой отметки рельеф полностью
передаётся на позвоночник пассажиров

Общих впечатлений от езды не так уж много, что, впрочем, скорее комплимент. Вспомните, ещё лет пять назад все жаловались, что китайские автомобили медлительные, не тормозят, не поворачивают. Но F7 едет так же, как выглядит: не то чтобы лучше всех, но и совсем не хуже. Хорошо держит прямую, правда, чуть раскачивается, а энергоёмкости подвески хватает, чтобы лупить по разбитому асфальту, не боясь оставить в очередной промоине обод красивого 19‑дюймового диска. Нет претензий и к тормозам: и усилие, и эффективность не хуже, чем у конкурентов. В общем, впечатление от первой поездки такое: автомобиль не претендует на лидерство в классе, но хорошо выполняет свои транспортные функции и ничего плохого о нём сказать не получается. Это нормальный современный кроссовер по нормальной цене. Стоит ли конкурентам насторожиться? Трудно сказать, но присмотреться к F7 повнимательнее точно не помешает.

Текст Евгений Липовицкий
Фотографии Компании-производителя

Читайте также: