Блокировка дифференциала на ваз своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Блокировка дифференциала автомобиля своими руками

Блокировка дифференциала своими руками при желании может быть выполнена в редукторе ведущего моста любого автомобиля. У водителя, который использует свой автомобиль исключительно на дорогах с твердым покрытием, желание заблокировать дифференциал, скорее всего, никогда не возникнет. Другое дело – любители покорять бездорожье.

Назначение дифференциала

как работает блокировка дифференциала
При повороте автомобиля колеса, находящиеся ближе к центру кривизны траектории, проходят меньший путь, чем те, что вращаются по наружной дуге. Различны также их скорости. А так как привод без дифференциала вращает оба колеса одной оси с одинаковой скоростью, одно из них начинает пробуксовывать. Это повышает износ протектора и ухудшает управляемость автомобиля. Дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с разными скоростями.

Пока ведущая ось хорошо контактирует с дорогой, это устройство работает без нареканий. Но стоит ухудшиться сцеплению с дорогой под одним из колес, например, при попадании на лед или жидкую грязь, как вращаться будет только оно одно. Колесо с большим коэффициентом сцепления перестает крутиться, а автомобиль останавливается. Если же заблокировать дифференциал, такого происходить не будет. Поэтому заблокированный дифференциал улучшает проходимость машины на труднопреодолимых участках пути.

Если у автомобиля одна ведущая ось, то дифференциал у него тоже один – между колесами этой оси. У машины с постоянным приводом на 4 колеса – их три. По одному между колесами каждой оси плюс один межосевой.

Устройство

Принцип работы выше названного агрегата одинаково, где бы ни был он установлен. В основу классического автомобильного дифференциала положена планетарная передача. Карданный вал вращает ведущую шестерню редуктора моста. Ее вращение передается ведомой зубчатке. А так как она прикреплена к корпусу дифференциала, тот движется вместе с ней. От корпуса вращающий момент при помощи независимых друг от друга шестерен, называемых сателлитами, передается на полуоси. Скорость вращения карданного вала делится между полуосями не поровну. Однако, при любом соотношении скоростей их сумма – величина всегда постоянная.

  • автоматическая;
  • принудительная, включаемая водителем.

По способу управления блокированием:

  • механическая;
  • электромеханическая;
  • гидравлическая;
  • пневматическая.

Автоматическое блокирование дифференциала

Самоблокирующийся дифференциал – это механизм, который при определенных условиях переключается и, превращаясь в прямую передачу, начинает делить скорость вращения карданного вала между полуосями поровну. Дифференциалы с блокировкой-автоматом могут самостоятельно блокироваться в зависимости от значения одного из двух параметров:

фрикционный самоблокирующийся дифференциал

  • разницы угловых скоростей полуосей. В эту группу входят дифференциалы с дисковой блокировкой, кулачковые, с вискомуфтой и работающие по формуле Фергюсона;
  • передаваемого полуосям крутящего момента.

Как сделать

Проще всего сделать постоянную полную блокировку дифференциала. Но такая самодельная блокировка приемлема для автомобилей, передвигающихся только по бездорожью. Например, для ралли-рейдовых авто. Чтобы реализовать задумку, нужно снять агрегат, оснащенный дифференциалом, и разобрать его. После чего приварить сателлиты к осям. Фиксация шестерен позволит механизму делить скорость вращения между полуосями только в пропорции 50 на 50.

блокировка дифференциала чертеж
Дифференциал повышенного трения своими руками сделать немного сложнее, чем просто зафиксировать сателлиты. Зато такая модернизация не только улучшит проходимость автомобиля по грязи и снегу, но и не изменит работу агрегата на твердом покрытии. Один из вариантов такого устройства может быть собран из двух латунных или бронзовых втулок и пружины. Их размеры будут зависеть от того, трансмиссию какого автомобиля вы модернизируете. Потому работы начинаются со снятия узла и разборки планетарной передачи. После этого можно провести измерения, заказать изготовление втулок и подобрать подходящую по габаритам пружину.

как сделать блокировку своими руками

Достаточно ли будет ее жесткости, вы узнаете после сборки на испытаниях вашей самоделки. Пружина предназначена для того, чтобы прижимать сателлиты к корпусу дифференциала. От этого под действием силы трения сателлиты будут медленнее вращаться вокруг своей оси. Чем больше будет сила трения, тем ровнее станет делиться скорость вращения карданного вала между полуосями. Металлические втулки нужны для того чтобы исключить соприкосновение сателлитов с пружиной.

Конечно, установка блокировки дифференциала заводского изготовления проще и результат такого апгрейда лучше. Однако он требует больших затрат и практически исключает из процесса творчество. Стоимость «самоблоков» для автомобилей семейства ВАЗ немногим менее 12 тыс. р. Зато их установка требует лишь внимательности и аккуратности. При этом нет необходимости в специальном инструменте.

Какая блокировка лучше

Ответ на этот вопрос зависит от того, какой у вас автомобиль и где вы на нем ездите. Поэтому скажем всего несколько слов об особенностях разных типов блокировок.

  • Принудительная ручная блокировка. Преимуществом является полное включение и выключение ее в нужное время и, как следствие, лучшая проходимость транспортного средства. К недостаткам можно отнести необходимость заблаговременного включения и обязательного выключения.
  • Автоматическая блокировка. Включение и выключение без участия водителя – безусловное преимущество. Заметная инерционность – ее явный недостаток.


Блокировка дифференциала своими руками

Механизм дифференциала с момента своего изобретения остаётся одним из самых важных узлов автомобиля и столь же сложным для понимания обывателя. Посредством этого редуктора крутящий момент от силового агрегата передаётся к колёсам, тем самым приводя их в движение. Однако существует ряд случаев, когда дифференциал необходимо на время отключить, исключив из этой нехитрой цепочки при помощи вспомогательных устройств. Данная процедура называется блокировкой дифференциала, и, чтобы разобраться с ней, рассмотрим принцип работы самого агрегата.

Задачи и принцип действия дифференциала

В отсутствие дополнительных приспособлений оба колеса автомобиля, расположенные на одной оси, вращались бы с одинаковой скоростью. Это повлекло бы целый ряд эксплуатационных проблем, связанных в основном с управляемостью. Побочные эффекты — повышенный и неравномерный расход резины, дополнительная нагрузка на элементы подвески, недостаточная поворачиваемость. Дифференциал сделал возможным неравномерное распределение скорости вращения, получаемой колёсами от карданного вала.

В реальных условиях эксплуатации авто колёса могут двигаться с разной скоростью в нескольких случаях:

  • при повороте, когда внешнему колесу приходится преодолеть большее расстояние, чем внешнему;
  • на неровной дороге, когда левое и правое колёса движутся по поверхности с разным рельефом.

Все описанные выше особенности не имеют особого значения для ведомых полуосей, так как они фактически не связаны друг с другом и вращаются независимо. А вот ведущая пара получает энергию от коробки передач, каждое колесо из неё жёстко связано с трансмиссией, поэтому криволинейное движение затрудняется.

как устроена блокировка дифференциала

Дифференциал, делающий ведущие колёса относительно независимыми друг от друга, используется и на грузовом, и на легковом транспорте, как в моноприводных моделях, так и в полноприводных. В последних распределяющий редуктор управляет также балансом усилий между осями. Расположен он чаще всего в задней части авто и связан с карданным валом. Можно выделить три типа данного агрегата:

  • открытый дифференциал;
  • дифференциал повышенного трения;
  • дифференциал с блокировкой.

В зависимости от типа конструкции узла различается природа механизма передачи усилия на колёса. Если возникнет ситуация, когда одной из колёс в паре потеряет сцепление с дорогой (попадёт на лёд или грязь), редуктор направит весь крутящий момент на эту полуось. Это приведёт к пробуксовке потерявшего надёжную опору колеса. В этом случае и нужна так называемая блокировка дифференциала: она временно отключает хитрый узел, чтобы вращающая сила распределялась между полуосями поровну.

Что такое блокировка дифференциала на видео:

Типы блокировки дифференциала

Производители реализуют разные схемы ограничения работы дифференциала: автоматическую и ручную. При включении блокировки колёса автомобиля будут игнорировать силу сцепления с дорогой и получать равное усилие от двигателя. Разумеется, это положительно сказывается на проходимости транспортного средства, которая невозможна в автомобилях с дифференциалом открытого типа. Неудивительно, что оснащают блокировками обычно внедорожники, которые чаще сталкиваются со сложными условиями.

Конструктивно дифференциал с блокировкой устроен так же, как агрегат открытого типа, но дополненный механизмом ограничения разницы в скорости вращения пары выходных шестерён. Природа такого механизма может быть гидравлической, электрической или же пневматической.

Включение блокировки нередко осуществляется вручную: нажатием кнопки или переключателя. Водитель сам решает, когда следует отключить дифференциал, чтобы воспользоваться преимуществами равномерного вращения колёс.

Выбор места для монтажа

Блокировка дифференциала является полезным устройством, которое стоит установить самостоятельно, даже если оно не предусмотрено в конструкции вашего автомобиля. Специалисты в данной области советуют монтировать ограничивающий узел в задней части авто. Правильно установленная блокировка позволит при желании выровнять тягу между передними и задними колёсами. Такое расположение наиболее эффективно и безопасно. Что касается монтажных работ, то они не требуют чересчур больших усилий и могут производиться как на подъёмнике, так и в обычной смотровой яме.

Автоматика или ручной привод?

Перед установкой блокировки следует определиться, полностью вы собираетесь отключать дифференциал или лишь ограничивать его функциональность. В свою очередь полная блокировка может иметь ручное включение или автоматическое. В случае же выбора частичной блокировки придётся смириться с отсутствием возможности ручного включения.

Полная блокировка дифференциала

При блокировке данного типа разница в скорости вращения колёс нивелируется полностью. Это может приводить к «побочным эффектам»: пробуксовке на грунтовых дорогах и бездорожье, повышенной нагрузке на детали трансмиссии и колёс при движении по твёрдым покрытиям. Полностью отключать дифференциал целесообразно вручную.

Особенности ручной блокировки

Это самый понятный и удобный способ отключить дифференциал. Вы нажимаете переключатель, приводя в действие узел ограничителя, который в свою очередь «запрещает» распределять усилие между колёсами.

Блокировка избирательного типа несколько сложнее и может требовать для включения предварительной остановки автомобиля, чтобы произошло изменение настроек дифференциала. Распространены и такие ограничители, как система контроля тяги и блок повышенного трения.

Ручная блокировка имеет следующие преимущества:

  • в отключенном состоянии ограничителя дифференциал работает в обычном режиме, и вы пользуетесь всеми его возможностями;
  • водитель сам принимает решение, когда необходима блокировка, не используя её впустую.

Но есть и минусы такого типа управления:

  • использование переключателя требует кратковременного отвлечения от процесса управления, и происходит это обычно в довольно сложных условиях;
  • блокировку необходимо вовремя выключать, чтобы не повредить сам дифференциал;
  • требуется монтаж не только ограничителя, но и механизма приведения его в действие, установка кнопки.

Особенности автоматической блокировки

Главное отличие автоматической блокировки состоит в её постоянной работе. Пока ваша нога находится на педали газа, блокировка активна и подстраивается под поведения автомобиля и ваш стиль управления. Это требует тонкой настройки и учёта многих нюансов.

Блокировка межколесного дифференциала Lock Right

Можно выделить следующие преимущества автоматики:

  • блокировка включена во всех сложных ситуациях, вам не требуется отвлекаться на приведение её в действие и убирать руки с руля;
  • монтаж автоматической системы проще, нежели устройства с ручным управлением.

Обратите внимание и на минусы такой системы:

  • постоянная работа блокировки заметна и проявляется некоторым сопротивлением поворачиванию руля, шумностью шин в повороте;
  • более того, момент автоматического зацепления шестерён сопровождается отчётливым щелчком, которые многие расценивают как постоянно раздражающий фактор.

Частичная блокировка дифференциала

Если вы не планируете ездить в особенно сложных условиях, то можно рассмотреть вариант частичной блокировки, которая также борется с пробуксовкой, но не в полном объёме. Работает механизм только в автоматическом режиме и поэтому считается удобным в повседневной эксплуатации. Такая система меньше нагружает элементы трансмиссии, не вызывая их преждевременного износа.

Quaife блокировка дифференциала

Частично ограничить работу дифференциала можно при помощи фрикционных дисков или косозубых шестерён. Из механизмов последнего типа можно выделить продукцию, выпускаемую под торговыми марками Torsen и Quaife.

Чему отдать предпочтение

Выбрать из разнообразия представленных механизмов непросто, при этом следует учесть ряд важных факторов.

Например, для эксплуатации в несложных условиях города предназначены дисковые или вязкостные муфты. Они сравнительно дёшевы, просты в монтаже и работают в автоматическом режиме. Для экстремально вождения рекомендуется выбирать наиболее эффективную полную блокировку.

Видео о принудительной пневматической блокировке дифференциала:

Самостоятельная установка блокировки дифференциала

Мастерские довольно высоко оценивают свои услуги по установке блокировки дифференциала. Общая стоимость складывается из цены самого устройства (порядка 10–50 тыс. рублей, а иногда и больше), затрат на дополнительные запчасти и материалы, вознаграждения мастеру-установщику. Очевидно, что профессиональная установка ограничителя обойдётся вам в круглую сумму.

Существенно сократить расходы можно, применив собственные навыки и установив блокировку своими руками. На подготовительном этапе придётся обзавестись необходимым измерительным инструментом и комплектом регулировочных колец.

Пример установки блокировки дифференциала на УАЗ (видео):

Установка механизма производится по следующей схеме:

  1. Расположить автомобиль на эстакаде или над смотровой ямой в гараже.
  2. Надёжно закрепить его домкратами.
  3. Снять все колёса и тормозные барабаны.
  4. Демонтировать полуоси и аккуратно вытянуть их наружу.
  5. Снять карданный вал.
  6. Демонтировать редукторы.
  7. Установить блок блокировки.
  8. Произвести установку всех демонтированных узлов в обратной последовательности.

Настройка привода включения ограничителя

Перед установкой приводного тросика производят регулировку его рабочего хода.

При полностью отключенном дифференциале из-за большого крутящего момента могут возникнуть сложности с поворачиванием руля — это небольшая плата за возможность заставить автомобиль двигаться даже в самых сложных условиях (на скользкой поверхности, в грязи, в случае провисания колеса).

Блокировка дифференциала — устройство сложное, но его установка под силу даже неопытному водителю. Главное здесь — тщательная подготовка к работе и наличие специального инструмента.

Блокировка дифференциала на ВАЗ

Как самостоятельно установить блокировку дифференциала на ВАЗ

То, как автомобиль ведет себя на дороге, преодолевая различные трудности и препятствия, является одним из важных аспектов для любого водителя. Важную функцию при этом выполняет дифференциал, который иногда себя никак не оправдывает. Чтобы увеличить проходимость авто, можно заблокировать дифференциал, но это крайняя мера. Перед тем как приступать к такому тюнингу, необходимо помнить о некоторых важных моментах.

блокировка дифференциала на ВАЗ

Дифференциал – что это

Дифференциал представляет собой ступенчатый редуктор, который передает крутящий момент на колеса от мотора. Дифференциал может быть закрытым, полуоткрытым и открытым. Иногда его блокировка является необходимостью, например, если сильно ухудшается управляемость машиной, или, когда покрышки начинают изнашиваться неравномерно. На колеса подается одинаковый крутящий момент, но они на плохой дороге или пересеченной местности могут проходить разные расстояния и с различной скоростью. Поэтому требуется разделить колеса, чтобы они имели раздельный крутящий момент.

Такой тюнинг может иметь существенное негативное последствие. Момент направляется на колесо, где вращение происходит с минимальным сопротивлением. На хорошем дорожном покрытии распределение одинаковое. Однако если одно колесо пробуксовывает, а второе останется на хорошем покрытии, то нагрузка кардинально изменится. Крутящий момент будет отдаваться колесу на льду (поскольку оно пробуксовывает), а то, которое на асфальте, может вообще остановиться. Именно этот факт негативно сказывается на управляемости и проходимости машины.

блокировка дифференциала на ВАЗ

Виды блокировки

В автомобилях ВАЗ не предусмотрена установка штатной блокировки дифференциала до десятой модели, поэтому установку системы на такие авто надо проводить самостоятельно. Существует четыре варианта блокировки, при этом категорически не рекомендуется устанавливать преднатяг редуктора или заваривать сателлиты.

Варианты систем:

ПланетарнаяПланетарный редуктор, имеющий специальное дополнение – сателлиты поменяли на цепочки шариков. Механизм срабатывает в результате различия между нагрузкой и тягой силового агрегата. Один из самых экономически выгодных вариантов.
Винтовая (или червячная)Является надежным, выносливым и долговечным вариантом. По прямой вращение винтов свободное, но при появлении разницы полуосей винты перестраиваются и затем фиксируются, включается блокировка. При выравнивании вращения винты возвращаются в начальное положение. Время срабатывания зависит от конструкции винтов. В качестве смазки может использоваться любое масло для трансмиссии.
Вязкостная муфта (вискомуфта)По принципу действия аналогичен дисковому механизму, но в редукторе применяется много липких дисков. Они находятся в вязкой силиконовой жидкости, которая твердеет при сильном нагревании в результате увеличения угловой скорости. Это приводит к жесткому сцеплению дисков. Блокировка срабатывает плавно и действует, пока вращение колес не будет одинаковым. Этот вариант не нуждается в частом обслуживании, но очень важна герметичность полости с жидкостью. Кроме того, блокировка не подходит для «вазов», поскольку эффективна только при кратковременной пробуксовке.
ДисковаяВ дифференциал устанавливаются муфты, они проворачиваются неодинаково. При разной скорости увеличивается трение между элементами и происходит блокировка. Использовать этот метод можно только при заливке трансмиссионного масла. Есть у этого способа и некоторые недостатки, например, требуется часто регулировать сам механизм.

блокировка дифференциала на ВАЗ

Постоянная блокировка необходима только для больших автомобилей на постоянном бездорожье. В остальных случаях надо учитывать ряд особенностей. Например, для модели 2110 дисковый редуктор не станет самым лучшим вариантом, поскольку требует постоянного обслуживания и использования специального масла. Также постоянное трение повышает расход топлива и ухудшает управляемость машины, а сами узлы на плохой дороге быстро изнашиваются.

Вискомуфта отличается высокой инерционностью, поэтому механизм перегревается и срабатывает с задержкой. Для бездорожья она не подходит, только для городских улиц. Конструкция дорогая и сложная, поэтому понравится не всем.

Винтовые и планетарные механизмы являются самыми актуальными. Они отлично себя зарекомендовали на пересеченной местности и заснеженных дорогах, но не подходят для бездорожья.

Виды блокировки

Существует три вида блокировки:

  1. Частичная – защищает от пробуксовки, но не отличается высокой интенсивностью. Представляет собой автоматическую систему, которой не требуется контроль водителя. Умеренно загружает трансмиссию и защищает ее от преждевременного износа.
  2. Автоматическая – работает постоянно и автоматически подстраивается под вождение. Не требует включения водителем, легко устанавливается, однако надо прилагать больше усилий на поворотах. Из-за постоянной работы автоматики возникает сильный шум шин на поворотах, слышны щелчки при входе в сцепление шестерней системы.
  3. Ручная – включается водителем при помощи переключателя. Затем срабатывает ограничительный узел, который блокирует распределение крутящего момента. Водитель сам определяет необходимость использования системы, она долговечная и эффективная. Водитель вынужден отвлекаться на включение системы, что часто случается в очень сложных условиях. Также важно помнить, что систему необходимо отключать на ровной дороге, в противном случае дифференциал может выйти из строя. При монтаже системы надо установить ограничитель и систему его активации.

Для многих автовладельцев именно ручная система активации блокировки является наиболее оптимальным вариантом.

блокировка дифференциала на ВАЗ

Установка блокировки дифференциала

В зависимости от выбранной модели блокировки и способа ее активации, система может обойтись в 10-50 тысяч рублей (в некоторых случаях даже больше). Необходимо приобрести дополнительные материалы, возникают и другие расходы. Стоимость установки на СТО также очень высока. Именно поэтому многие автовладельцы проводят все работы самостоятельно, выполнив следующие требования:

  • авто загоняется на эстакаду или яму, после чего обязательно фиксируется;
  • снимаются колеса, тормозные барабаны, полуоси, карданный вал и редуктор;
  • устанавливается механизм блокировки;
  • проводится сборка и установка всех элементов в обратном порядке.

В действительности, установка не сложная для водителя, который хорошо разбирается в автомобиле. При этом обязательно требуется помощь напарника.

Пошагово процесс установки блокировки выполняется следующим образом:

  1. Поднимается задняя ось.
  2. Снимаются колеса, суппорта, диски тормозов и полуось.
  3. Сливается масло из редуктора, раскручивается кардан хвостовика редуктора и его корпус, вынимается сам редуктор.
  4. Разбирается узел – откручиваются крепления подшипника, снимаются стопоры регулировочных гаек и зубчатый венец планетарной передачи (затем можно промыть конструкцию керосином).
  5. Устанавливается зубчатый венец на блокировку и подшипники.
  6. Помещается на посадочное место в сборе блокировка с подшипниками.
  7. Вкручиваются регулировочные гайки, регулируется зацепление редуктора, устанавливаются стопоры регулировочных гаек.
  8. Устанавливается прокладка редуктора, все монтируется в обратном порядке – редуктор, полуоси, кардан, колеса.

На последнем этапе заливается масло. Для клапанной пружины можно сделать втулки из бронзы. В результате всех действий в авто должна увеличиться проходимость и динамичность разгона. Но вот на большой скорости удерживать машину становится сложнее, увеличивается склонность к заносам, поэтому предварительно надо хорошо подумать – а необходима ли вам такая блокировка?

Курилка 1. Блокировка дифференциала своими руками.

В будущем планировал купить блокировку дифференциала, но блуждая по просторам Драйва наткнулся на интересную тему, автор которой Shamrik — оказывается можно сделать своими руками дифференциал самоблокирующимся всего лишь установив в него (в дифф.) 2 незамысловатые бронзовые втулки на оси сателлитов (которые выточит любой токарь) между которыми зажата большая клапанная пружина ВАЗ 2112 или 2101.

Коллеги, вот у меня в связи с этим есть несколько вопросов. Кто что знает, не поскупитесь на инфу:)

1) какие плюсы зимой и летом?
2) есть ли какая-нибудь опасность, риск при езде с такой блокой?
3) почему падает максимальная скорость? (просто любопытно)
4) стоит ли игра свечь? вроде дешево, вроде сердито, так почему бы и нет:)
5) ваше ИМХО по этому вопросу.

Лада 2113 2008, 80 л. с. — тюнинг

Машины в продаже


Лада 2113 Самара, 2011


Лада 2113 Самара, 2008


Лада 2113 Самара, 2011


Лада 2113 Самара, 2007

Комментарии 94

Не работает, проверил на личном опыте.

Где-то читал, что это лажа полная. Нихрена не работает.
Могу предположить, что если сделать фрикционную шайбу, которая между плоскостью саттелита и торцем втулки будет стоять, то может быть эффект и будет небольшой.
Но тут два больших "НО": во-первых, крутящий момент, развиваемый на этой плоскости очень большой и ниодна пара трения там нормального эффектна не даст (посмотрите на диски нормальных LCD — там не просто радиус в разы больше, там и пакет из 5-8 дисков на каждой стороне, что бы создать достаточное трение). Во-вторых, даже если предположить, что вам будет достаточно того мизерного трения, что будет между торцем втулки и саттелитом при посредстве некой фрикционной пластины, то вопрос, как ее такую сделать? У вас есть производственная площадка, где можно нанести фрикционный слой на металлическую шайбу?
Короче, оставьте эту дурацкую идею и купите нормальный Торзен — будет вам щастье.

это всё херня полная

Х**ня на постном масле… Проще слегка на тормоз придавить, когда букс пойдёт. Толку больше будет.

увидел-захотел. подумал-пришел к выводу что лишняя запчасть в машине и главное бесполезная. есть кренделя на ютубе кто придумал это. преднатяг как заявили вышел примерно 4-5кг на сухую( без масла). а если сие чудо поставить, то через какое то время втулки стачиваются, и весь этот тюнинх размолачивает редуктор. это уже пройдено людьми 20, а то и 30 лет. вывод: не работает с масле и может принести увечья редуктору.

блин как лохов нищих еще много ну блин--))) клапаная пружина и 2 сраных втулки. наверняка у дебилоидов таких турбинки в карбах стоят и магнитные насадки на бензопровод.

кроме как обозвать людей лохами ни на что другое интеллекта не хватило? быдлячить то зачем?

а блокировка действительно так себе — попытка сделать бюджетный LSD. вот только и заводской то LSD вещь скорее вредная чем полезная…

nikolai8618

блин как лохов нищих еще много ну блин--))) клапаная пружина и 2 сраных втулки. наверняка у дебилоидов таких турбинки в карбах стоят и магнитные насадки на бензопровод.

Карбы тоже памоему уже отошли

у меня машина с карбом

nikolai8618

блин как лохов нищих еще много ну блин--))) клапаная пружина и 2 сраных втулки. наверняка у дебилоидов таких турбинки в карбах стоят и магнитные насадки на бензопровод.

Магниты — вещь! Реально бензин экономят, я уже второй бак меняю — рвет давлением. Надо шланг прикрутить и вывести чтоб в канистру лился.

Как выполнить блокировку дифференциала своими руками?

Как выполнить блокировку дифференциала своими руками?

Блокировкой дифференциала оснащается большинство новых авто. Некоторые из старых моделей тоже имеют данный механизм, но, в основном, это внедорожники и грузовые автомобили. Зато на сегодняшний день каждый уважающий себя производитель для большей проходимости автомобиля по пересеченной местности и в плохих погодных условиях, дополняет систему привода данным механизмом.

Как правило, она устанавливается на заднюю ось, но все чаще можно встретить авто с блокировкой передних и задних колес. Модной тенденцией стала электронная блокировка дифференциала. Пользу системы переоценить невозможно, не зря многие автолюбителя устанавливают ее на автомобили, изначально не оборудованные механизмом. Чтобы загореться этой идеей, достаточно на своем опыте ощутить разницу езды с ограничением крутящего момента и без него. Или хотя бы увидеть, как будут эти автомобили вести себя в сложных дорожных условиях.
Но для начала следует более подробно узнать о том, что такое блокировка дифференциала, и какую роль она играет в осуществлении привода от коробки передач к колесной оси.

ЧТО ТАКОЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Не многие из водителей знают, что правое и левое колесо проходят разное расстояние при езде. Обусловлено это явление тем, что при поворотах колеса прокручиваются под разным углом по отношению к полуоси. Внешнее на повороте проходит большее расстояние, чем внутреннее. Дифференциал распределяет крутящий момент между обоими колесами в зависимости от движения каждого из них. Если одно из колес по каким-то причинам перестает совершать обороты, его нагрузка идет на соседнее.

Неведущие оси не имеют между собой никакой связи, потому колеса вращаются независимо друг от друга. Соединены между собой полуоси ведущих колес. Привод устроен таким образом, что одна полуось и трансмиссия могут прокрутить оба колеса. На ровной дороге с хорошим покрытием – это практически не ощущается. А вот на пересеченной местности, скользкой или мокрой дороге отсутствие системы равномерного распределения крутящего момента дает знать о себе сразу. Дифференциал без блокировки вращает только ту полуось, на которой находится меньшее сопротивление.

Грубо говоря, дифференциал – это узел агрегата, распределяющий крутящий момент на колеса по полуосям.

УСТРОЙСТВО

Принцип работы выше названного агрегата одинаково, где бы ни был он установлен. В основу классического автомобильного дифференциала положена планетарная передача. Карданный вал вращает ведущую шестерню редуктора моста. Ее вращение передается ведомой зубчатке. А так как она прикреплена к корпусу дифференциала, тот движется вместе с ней. От корпуса вращающий момент при помощи независимых друг от друга шестерен, называемых сателлитами, передается на полуоси. Скорость вращения карданного вала делится между полуосями не поровну. Однако, при любом соотношении скоростей их сумма – величина всегда постоянная.

  • автоматическая;
  • принудительная, включаемая водителем.

По способу управления блокированием:

  • механическая;
  • электромеханическая;
  • гидравлическая;
  • пневматическая.

Блокировка дифференциала

Чтобы равномерно распределить мощность крутящего момента, разработали ручной и автоматический замки механизма деления момента. Оборудованные таким механизмом колёса машины будут вращаться с одинаковой скоростью, независимо от трения, которое они испытывают.

Где установить

Устанавливать ограничение необходимо в задней части автомобиля, тогда задние колёса будут иметь такую же тягу, как и передние. Тем более что заднее ограничение гораздо меньше влияет на возможности автомобиля.

Автоматическая или ручная

Только владелец автомобиля должен решать, какую выбрать блокировку: полную или частичную.

Полное блокирование дифференциала может быть ручным или автоматическим.

Частичное ограничение дифференциала функционирует лишь в автоматическом режиме.

Полная блокировка

При таком виде ограничения механизма разница в скорости вращения полуосей не предусматривается, что приводит к возрастанию износа элементов трансмиссии и покрышек на твёрдом дорожном покрытии, а на бездорожье – к пробуксовке. Для управления блокировочным устройством понадобится установка ручного привода.

Ручная блокировка

При ручном ограничении существующий перепад скоростей будет заменён – нужно просто нажать специальную кнопку для активации внешнего источника.

Избирательная система блокирования – сложный механизм с определёнными вариациями. Чтобы внести изменения в работу дифференциала, необходима остановка движения. Когда ограничение отключено, ось ведёт себя нормально и на езде никак не сказывается. Такая блокировка обойдётся недёшево, поскольку потребуется установка отдельной системы для приведения механизма в действие.

Автоматическая блокировка

Автоматическая блокировка будет работать всегда, когда нога водителя находится на педали газа. Это даёт возможность постоянно держать руки на руле и сосредоточиться на вождении. Такое ограничение необходимо настраивать под стиль вождения конкретного человека.

Частичная блокировка

Для водителей не экстремалов вполне хватит частичной блокировки в автомобиле. Такой механизм работает самостоятельно, он лишь частично исключает пробуксовку колёс и оказывает меньшую нагрузку на трансмиссию, чем полная блокировка.

Такое ограничение может быть с использованием фрикционных дисков или косозубых шестерён.

Что выбрать

Для экстремалов больше подойдут принудительные полные блокировки. Для городских условий можно порекомендовать дисковую муфту или вискомуфту. Блокировка дифференциалов с применением червячных шестерён считается самой оптимальной для полноценного бездорожья благодаря надёжности, простоте установке, автоматической работе и сравнительной дешевизне.

Самостоятельная установка дифференциала

Блокировка дифференциала своими руками — действие, которое по силам автовладельцам, обладающим навыками автомеханика. Для этого понадобится измерительный инструмент и регулировочные кольца.

Установка выполняется в таком порядке:

  • установить машину на яме;
  • закрепить её домкратами;
  • снять колёса;
  • снять барабаны;
  • полуоси открутить и достать;
  • кардан открутить и достать;
  • редукторы открутить и вытянуть;
  • установить блокировку;
  • собрать всё обратно.

Регулировка привода включения блокировки

Для установки троса привода включения надо отрегулировать рабочий ход. Блокировка дифференциалов – это единственная возможность убрать недостаток этого механизма, когда он посылает крутящий момент на «неправильные» колёса. Блокировка способна отключить способность дифференцировать его поровну, позволяя колёсам крутиться с разными скоростями. Отключение дифференциала делает рулевое управление довольно сложным и колёса получают наибольший крутящий момент. Благодаря этому в любой непростой дорожной ситуации водитель сможет переместить машину на ровную поверхность.

Установка самоблокирующегося дифференциала для ВАЗ 2107: плюсы и минусы


На всём семействе классики ВАЗ (01–07) конструктивно не предусмотрено устройство для блокировки межколёсного дифференциала. Однако количество автовладельцев, желающих установить дифференциал своими руками, или приобрести отдельно не уменьшается, особенно среди любителей активного отдыха и дачников.

Рассмотрим вопрос: для чего нужен самоблокирующийся дифференциал и стоит ли его устанавливать на автомашину, в котором он изначально не предусмотрен.

Объяснение принципа работы

В переводе с латинского языка differentia означает «разница». В автомобиле дифференциалом называют механизм, распределяющий крутящий момент на автомобильные оси. Он обязательно существует в каждом автомобиле. Простой дифференциал называется классическим, открытым или свободным.

Представим, что в редукторе заднего моста нет дифференциала, а существует единая ось, как у трёхколёсного велосипеда.

Так как не существует абсолютно прямолинейного движения, и руки водителя практически никогда не лежат на рулевом колесе неподвижно, то ясно, что у ведущих колёс путь будет очень похожий, но немного разный.

Путь ведущих колес

Если бы не было дифференциала, то путь левого и правого колеса был единым. Тогда неизбежными станут постоянные пробуксовки, так как колёсам «навязана» общая траектория. Отсюда повышенный износ покрышек, быстрый выход узлов трансмиссии из строя.

Задача редуктора – дать колёсам независимость и «свободу», разобщить их жёсткую связь.

Как работает классический дифференциал?

Если есть одна ведущая ось (вся ВАЗовская классика), то требуется один редуктор между задними колёсами, т.е. межколёсный. В случае полноценного джипа имеется целых три дифференциала – два межколёсных на каждую ось, и дополнительно межосевой.

Этот механизм (второе название – редуктор) ставится в картере заднего моста. Ведущая шестерня передаёт на ведомую момент вращения. Он распределяется на две шестерёнки полуосей, а те вращают колёса.

Дополнительные шестерни – сателлиты являются симметричным равноплечим рычагом, и передают усилия на колёса поровну.

Когда автомобиль движется прямолинейно, то сателлиты не вращаются. Как только автомобиль съезжает на неровную почву, или входит в поворот, то есть когда у каждого колеса появляется свой путь, сателлиты приходят во вращение и перераспределяют момент вращения между колёсами ведущей оси, причём на ту полуось, которая меньше сопротивляется и которую легче раскрутить.

Дифференциал ВАЗ представлена на рис ниже:

Схема дифференциала на ВАЗ 2107

Так ведут себя сателлиты и распределяют момент движения на разных участках:

Из анализа частот вращения полуосей и коробки редуктора следует, что:

  1. Если одно колесо неподвижно, то свободное колесо вращается «за двоих», и частота вращения удвоена.
  2. Если одно колесо скользит, то оно вращается быстрее, и начинает буксовать, а второе колесо с хорошим сцеплением получит такой же крутящий момент, так как он распределен поровну, и дифференциал не может отдать ему всю тягу.
  3. Если тяга единственного колеса станет меньше, чем сопротивление движению, автомобиль встанет.
  4. При этом образуется ситуация пункта 1, работающее колесо останавливается, а ранее буксующее резко увеличивает обороты.
  5. При попытке «добавить газа» увеличивается частота оборотов буксующего колеса.

Итак, обычный редуктор не помогает ведущей оси на скользкой дороге, и на покрытиях с большим сопротивлением качению (снег, песок и грязь). Стоимость обычного редуктора около 5000 руб.

О принудительной блокировке

Если автомобиль часто выезжает на бездорожье и эксплуатируется зимой и в сезон распутицы, помогает установка принудительной блокировки межколёсного дифференциала. При этом происходит остановка вращение сателлитов. При этом колёса теряют всю независимость и вращаются строго одинаково при всех ситуациях. Это так называемый самоблокирующийся редуктор.

Отрицательными сторонами является повышение расхода топлива и усиление износа покрышек. Поэтому после преодоления трудного участка нужно выключать блокировку.
В некоторых конструкциях существует возможность автоматической разблокировки при повышении скорости, или, наоборот, возможно включить блокировку только на малой скорости.

Для того чтобы упростить процесс управления, и существует самоблокирующийся редуктор.

Разновидности принудительной блокировки

Оговоримся сразу, что варварские варианты вроде заваривания сателлитов на «родном» дифференциале не рассматриваем. Также не рассматривается частичный вариант установления «преднатяга».

  • Дисковая блокировка повышенного трения.Устанавливаются фрикционные муфты. Когда колёса начинают испытывать разное сопротивление, то трение внутри муфты увеличивается и происходит блокировка. Блокировка с помощью дисков требует регулировки вследствие их износа и применение особого трансмиссионного масла.
  • Вязкостная муфтовая блокировка (вискомуфта). Её принцип похож на дисковый, но у гидравлической муфты множество липких дисков (рис. 7). Диски погружены в особую вязкую жидкость. Основа этой жидкости – силикон, твердеющий при нагреве. Когда вращение одной полуоси опережает другую, происходит нагрев, затвердевание жидкости и жёсткое зацепление дисков.
    Этот вид блокировки начинает работать вначале мягко, затем по мере застывания эффект резко возрастает, и держится до тех пор, пока полуоси не начнут работать равномерно, тогда вместе с остыванием, происходит разжижение геля. Большим плюсом является отсутствие обслуживания. Необходимым условием длительной работы является полная герметичность. Такие вискомуфты устанавливаются на «паркетные» городские внедорожники. На тяжёлом бездорожье работают слабо, перегреваются.
    Гидравлическая муфта
  • Самоблокирующийся винтовой червячный редуктор. Надёжный вариант. При прямолинейном движении червеобразные винты свободно вращаются в корпусе (рис. 8). При изменении характера движения винты попадают в крайние положения и фиксируются в пазах. При этом срабатывает блокировка. Время срабатывания зависит от профиля винта. При выравнивании крутящего момента винты снова выступают из пазов в свободное вращение. Плюсом является малый износ, срок эксплуатации равен сроку «родного» дифференциала. Кроме этого, не требуется особое масло, нужно обычное трансмиссионное. Стоимость винтовой блокировки на ВАЗ 2107 около 10–13 тыс. рублей.
    Винтовая блокировка на ВАЗ 2107 Val Racing
  • Планетарный механизм блокировки дифференциала (ДАК), или схема Красникова (рис.9). В этом механизме применяется классическая дифференциальная схема, но вместо сателлитов работают цепочки шариков. Этот дифференциал блокируется не от разницы между нагрузкой на колёса, а при возникновении изменения между осевой нагрузкой и тягой двигателя. Стоимость установки на ВАЗ 2107 – около 10000 руб.
    Дифференциал ДАК

Плюсы и минусы установки самоблокирущегося редуктора

Итак, при установке самоблокирующегося дифференциала приобретается:

  • повышенная колёсная тяга на ведущих осях;
  • повышенная проходимость вне асфальтовых дорожных покрытий;
  • улучшенная динамика разгона;
  • улучшение прохождения поворотов.

Расплатой за установку является ухудшение управляемости (у ВАЗ на заднем приводе):

  • трудно удерживать автомобиль при разгоне на прямой;
  • в повороте склонность к заносу у «классики» увеличена;
  • при любой конструкции появляются дополнительные звенья повышенного трения, что повышает, даже незначительно,износ и расход топлива.

Вместо заключения. Что выбрать

  1. Постоянная блокировка требуется только для настоящих джипов, которые, как тракторы, никогда выезжают в город.
  2. Дисковая блокировка: требует регулировки из-за выработки дисков, нужно специальное масло. Кроме этого, существует небольшой, но постоянный момент трения. Это ухудшает управляемость, быстрее изнашиваются шины, увеличивается расход топлива. Чем больше изнашиваются фрикционы, тем меньше блокировка. Чем чаще приходится буксовать – тем быстрее выйдет из строя дифференциал.
  3. Жидкостная вискомуфтаобладает большой инерцией «врабатывания», но её работа по тяжёлому бездорожью не очень хорошая. Часты запоздания, перегрев. Но в городских условиях она работает.
  4. Винтовая блокировка, пожалуй, наиболее хороша в городе зимой, а также подходит как любителям автотуризма, так и дачникам. На серьёзном бездорожье она не очень эффективна, но не«схватывает намертво», включается мягко и не требует специального обучения. Для ВАЗ 2107, как и для прочей классики, лучше устанавливать или винтовую блокировку, или дифференциал ДАК, при условии, что автомобиль не штурмует тяжёлое бездорожье, а передвигается по зимним дорогам в городе, а летом – по просёлочным дорогам. Цена вопроса около 10-13 000 руб.

Блокировка дифференциала на ниву своими руками

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Зачем нужен самоблок на Ниву

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

Так что же такое самоблокирующийся дифференциал или дифференциал повышенного трения? Это устройство, которое автоматически блокирует колеса в нужное время. Он является промежуточным звеном между дифференциалом полного скольжения и дифференциалом повышенного трения. Самоблокировка сочетает в себе возможности обоих этих устройств.

Виды механизмов

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

  • пластина;
  • с вязкой муфтой;
  • электронные замки.

На Ниве возможна установка электронного, механического (то есть нормального механизма в сочетании с вязкостной муфтой) и пневматического дифференциала.

Большим преимуществом является электронный диффузор повышенного трения. Чтобы применить его, просто нажмите кнопку. Он работает в автоматическом режиме, но только тогда, когда автомобиль движется с определенной скоростью, которая ниже порогового значения. Система отключается, когда скорость превышает установленную.

Механический дифференциал сам по себе самый простойконструкция, дешевле пневматической и электронной. Механизм состоит из двух муфт приводного вала и двух проставок, пальцев и пружин. Довольно прочная конструкция, несмотря на свою простоту.

Характеристики и правила выбора

Маркировка на упаковке устройства подскажет, можно ли его использовать для данной марки автомобиля. Коэффициент засорения тоже разный: например 0,5 или 0,7. Эти числа показывают, насколько велика передача крутящего момента. Выбор остается за водителем.

Плюсы и минусы установки дифференциала на Ниву

Если сравнить самоблокирующийся и штатный дифференциал Нивы, то можно выделить отрицательные и положительные стороны замены последнего. Сначала о преимуществах:

  • Повышает проходимость машины по бездорожью, позволяет ездить по крутым, скользким и неровным участкам дороги.
  • Он устанавливается на место родного дифференциала и не меняет конструкцию автомобиля. Лучше установить в автосервисе, но сделать это довольно просто.
  • Полный дифференциал срабатывает автоматически во время движения, не требуя от водителя дополнительных действий или подготовки.

Теперь о минусах установки механизма:

  • Он становится более тугим на рулевом колесе, что потребует дополнительных усилий, чем тот, кто сидит за ним во время движения.
  • Срок службы меньше, чем у заводского дифференциала.
  • Изменяет рулевое управление автомобиля при небольшом повороте, не гарантирует полной блокировки, как и штатный механизм.

У разных моделей дифференциалов повышенного трения есть свои нюансы, в зависимости от производителя, новинок разработки и используемых комплектующих.

Инструкция по монтажу самоблока своими руками

Для установки самоблокирующегося дифференциала Нива необязательно посещать автосервис. Сделать это своими руками вполне реально при условии, что человек хорошо разбирается в устройстве автомобиля. Тип дифференциала и место его установки не имеют особого значения.

Для начала нужно определиться с рабочим местом, оно должно быть достаточно просторным. С помощью нескольких подъемников вам придется поднять Ниву на весах, снять колеса, затем слить моторное масло из картера коробки передач в емкость и снять привод ведущего моста. Для этого достаточно гаечным ключом ослабить все гайки крепления передней крышки к коробке передач, снять крышку и прокладку.

Теперь необходимо надежно и качественно выполнить операцию разборки карданного вала, что без специального съемника сделать очень сложно. Металл зажимается на шлицах вертлюга, что требует больших усилий, которых не хватает каждому человеку. Демонтаж карданного вала выполняется следующим образом:

  • Удалите все болты гайки на карданный вал опорной плиты.
  • Тормозной механизм заблокирован. Сделать это можно саморезами или проволокой. Если механизм не закреплен,тормозные шланги могут оторваться.
  • Карданный вал съемный. При правильном навыке это можно сделать вручную, но лучше съемником.

Затем необходимо заменить подшипники. Для этого вам понадобится гидравлический пресс. Это поможет обеспечить посадку клетки на вал с достаточно высокой точностью. Для этого необходимо заменить подшипники:

  • Отвинтите гайку подшипника ступицы и снимите ступицу. Снимите гайку крепления рычага к поворотному кулаку.
  • Снимите пластину ступицы и высвободите рычаг из цапфы оси.
  • Освободите все фиксирующие устройства и отделите поворотный кулак и ступицу с тормозным диском. Снимите подшипник, сначала зажав поворотный кулак в тисках. При повторной сборке подшипник запрессовывается.

Отрегулировав зазор в главной передаче с помощью специальных шайб переменной толщины, можно приступать к сборке. Регулировка зазора затруднена и требует специального оборудования, но для обеспечения точности можно использовать устройство смены форсунок. Для работы с ним намотайте один конец троса длиной 1 м вокруг воротника, а другой конец прикрепите к шкале. Втягивая устройство в обмотку, необходимо будет установить момент вращения.

Для обеспечения правильной работы регулятора половинки обычно герметизируются перед сборкой. Несоблюдение этого требования может привести к сбоям в работе устройства и к выходу из строя некоторых частей. После нанесения герметика подождите некоторое время, чтобы он затвердел. Затем залейте новое масло в картер коробки передач. Все уплотнительные соединения, которые были повреждены при разборке, а также те, которые имеют признаки утечки масла, следует полностью заменить на новые. Теперь можно приступить к повторной сборке всех механизмов в обратном порядке.

После выполнения всех работ, связанных с заменой и сборкой деталей, необходимо проверить работу тормозных устройств. Их неисправность может сказаться на безопасности дорожного движения.

Сможете ли вы сделать что-то вроде блокировки дифференциала Niwa, зависит от того, зачем это нужно водителю. Если необходимо переехать на сложные участки, это будет необходимо. Если гонщик также намерен ездить по обычной асфальтовой дороге, то установка дифференциала повышенного трения в Ниву вряд ли того стоит. Какой тип агрегата выбрать и где его разместить, зависит от предпочтений водителя.

Причина популярности «Нивы» и «Шеви-Нива» в том, что на них так же комфортно ездить по дорогам общего пользования, как и по бездорожью различной сложности.

Однако разные условия эксплуатации предъявляют разные требования к трансмиссии автомобиля.

На бездорожье иногда необходимо передавать крутящий момент на оба колеса, что осуществляется блокировкой дифференциала.

Здесь на помощь приходит вынужденная блокада реки Нива.

Основное преимущество замков этого типа перед так называемыми Самоблокирующийся дифференциал Нивы заключается в том, что процесс блокировки механизма становится полностью управляемым.

При необходимости просто нажмите кнопку включения / выключения блокировки дифференциала повышенного трения, чтобы полностью контролировать блокировку.

Блокировка приводится в действие пневмоприводом, схему работы которого мы описали в нашем обзоре блокировки дифференциала для автомобилей УАЗ с мостом Spicer:

Преимущества принудительной блокировки от ИЖ-ТЕХНО

В чем преимущества нашей принудительной блокировки перед существующими аналогами?

  • Пневматический привод с принудительной блокировкой. Пневмоцилиндр спрятан в картере моста и защищен от механических воздействий, его нельзя сломать или повредить.
  • Корпус дифференциала выполнен с высокой точностью и соблюдением жестких допусков, что связано с отсутствием вибрации и шума в осях при движении по трассе.

Крышка корпуса дифференциала Нива

  • скорость блокады. Увеличив количество зубьев, задействованных в блокировке дифференциала, мы получили быструю работу механизма блокировки. Вам не нужно ждать, пока колесо повернется на 120 градусов, чтобы система наконец заработала. В нашем случае достаточно всего 9 градусов.
  • Универсальность. Замок подходит для всех модификаций и вариантов автомобилей Нива и Шевроле Нива, может устанавливаться как на заднюю, так и на переднюю ось, в стальных и алюминиевых коробках передач на передней оси. Доступны замки с 22 и 24 шлицами.

Подробнее о функции принудительной блокировки на Ниве и Шевроле Нива читайте в описании на нашем сайте.

Дилеры и сервисные центры

50 магазинов-партнеров и 7 площадок в России

7. Распределение крутящего момента в коробке передач.

Этот вопрос возникает довольно часто. Непонимание возникает из-за того, что неверны совершенно разные физические явления: сила (момент) и движение (вращение).

Во-первых, несколько отправных точек.

1. Неблокирующий симметричный дифференциал распределяет крутящий момент от первичного вала на вторичные валы точно равномерно: 50/50. Это потому, что передаточные числа между входным и выходным валами равны. Выходные валы могут вращаться с разными скоростями, но средняя скорость (половина скорости) равна скорости входного вала, деленной на передаточное число.

2. Заблокированный дифференциал больше не является дифференциалом. Движение (вращение) входного вала равномерно передается на выходные валы. Скорости вращения выходных валов равны друг другу, а их сумма равна скорости вращения входного вала, деленной на передаточное число.

В «Ниве» три симметричных дифференциала. Когда все разблокированы, каждое колесо получает 25% крутящего момента.вращение передается коробкой передач от двигателя. Вращение, производимое двигателем, также передается на все четыре колеса, но не обязательно одинаково. Например, на повороте задние колеса проходят меньшее расстояние (меньший радиус), чем передние колеса, но по-прежнему тянут все четыре колеса одинаково.

Рассмотрим ситуацию, когда одно колесо буксует, а другие стоят на месте. Все обороты двигателя передаются на колесо скольжения. Как ни странно это может показаться на первый взгляд, скользящее колесо получает 25 процентов крутящего момента, что точно так же, как и все остальные колеса. Однако этот крутящий момент невелик: он равен крутящему моменту трения (только в коробке передач, когда колесо полностью переключено). Так что крутящий момент на других колесах тоже очень маленький, он не может сдвинуть машину с места. Автомобиль неподвижен, и ненагруженное колесо вращается со скоростью, в четыре раза превышающей скорость обычного движения, при тех же оборотах двигателя и тех же передаточных числах в коробке передач и раздаточной коробке.

Теперь включим блокировку межосевого дифференциала. Частоты вращения приводных валов обязательно уравновешиваются. Общая скорость передних колес должна быть равна общей скорости задних колес.

Оказывается, заблокированный дифференциал передает большую часть крутящего момента входного вала на выходной вал, где крутящий момент больше, т.е. крутящий момент будет идти в сторону наибольшего сопротивления.

Блокировка дифференциала необходима для обеспечения синхронного вращения обоих карданных валов в сложных условиях, когда

Принудительная блокировка дифференциала на Ниву

Из-за проходимости было бы очень хорошо, если бы все четыре колеса повернулись даже на короткое время. В этом случае машина будет немного уступать трактору. Но у Нивы есть т.н. свободный межколесный дифференциал, т.е. крутящий момент прикладывается поочередно к одному из колес, а принудительная блокировка для Нивы не предусмотрена.

Тем более, что у Шевроле Нива тоже нет такой системы блокировки.

Принудительная блокировка межколесного дифференциала на Ниве

Вазовский внедорожник разрабатывался как средство передвижения по сельской местности. Тогда говорили, что дополнительные замки усложнят конструкцию, сделают ее более дорогой и менее надежной. К тому же «Нива» уже обладает хорошей проходимостью. Думаю, это правда. Однако в стране, где интересДороги с твердым покрытием по отношению к их общему количеству относительно невелики, хотелось бы большего.

Его использовали различные мелкие и крупные предприятия, освоившие производство дифференциалов с принудительной блокировкой. Обратите внимание на следующее. Поэтому перед переоборудованием своего автомобиля нужно все хорошо взвесить и обязательно проконсультироваться со специалистами.

Тем не менее, поскольку такая конверсия возможна, следует сказать о ней несколько слов. В настоящее время наиболее распространенными дифференциалами являются:

  • С пневматическим подключением;
  • С электрическим подключением;
  • Самоблокирующийся.

Пневматическое подключение.

Колеса блокируются от кабины сжатым воздухом. В этом случае к оси автомобиля подводится силиконовый шланг. Устройство достаточно надежное, но требует дополнительного дорогостоящего оборудования. Стоимость комплекта шлангов, компрессора и бака иногда превышает стоимость самого дифференциала.

Электрическое подключение

Самоблокирующиеся механизмы

Принцип работы у них другой. Одни блокируются при проскальзывании, другие при увеличении нагрузки на колесо. Однако вне зависимости от конструкции они не требуют вмешательства человека, поэтому популярны среди владельцев внедорожников. Однако их главное преимущество в том, что у них нет такой жесткой блокировки, как у всех других типов, благодаря которой они частично разгружают валы.

Заключение

Наконец, когда используются замки, изменяется управляемость транспортного средства, в частности, увеличивается радиус поворота. Это следует иметь в виду из соображений безопасности.

Читайте также: