Слабые места bmw r1200rt

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

BMW R 1200 RT

BMW R 1200 RT

Мотоцикл BMW R 1200 RT не продается в России в салонах официальных дилеров BMW.

Технические характеристики BMW R 1200 RT

Модельный год 2017
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл спорт-туризм
Длина, мм 2232
Ширина, мм 983
Высота, мм 1416
Высота по седлу, мм 805
Страна сборки Германия

Модификации BMW R 1200 RT

BMW R 1200 RT 125 hp

Максимальная скорость, км/ч-
Время разгона до 100 км/ч, сек 3.8
Двигатель Бензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение 2/Оппозитное
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 1170
Мощность, л.с. / оборотах125/9000
Момент, н·м / оборотах125/6500
Расход топлива, л на 100 км5.3
Снаряженная масса, кг 274
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Воздушная
Показать все характеристики

Одноклассники BMW R 1200 RT по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев BMW R 1200 RT

BMW R 1200 RT, 2012 г

Достоинства : универсальность. Управляемость. Тормоза.

Недостатки : вибрации оппозитного двигателя.

BMW R 1200 RT, 2014 г

Очень доволен. Ехать на BMW R 1200 RT можно очень динамично. Путешествовать - супер. Очень люблю комфорт. Часто еду по городу, снимаю кофры, маневренность близка к «стриту». Не зря его ГИБДД используют. В дождь всегда сухой. После покупки в первый день проехал 700 км. Нормально, немного устала спина с непривычки. Проходимость отсутствует. Ход подвески не большой, желательно привставать на больших ямах. Электронная регулировка подвески меняет поведение мотоцикла реально. Прекрасный свет. Расход реально смешной 5, максимум у меня за городом 6,3 литра, да и в городе тоже. Можно взять GS, он для плохих дорог отлично подходит. Но это совсем другое. Рекомендую поставить оригинальные дуги, дорого 700-800 евро, но реально очень крепкие. Похоже, сделаны из титана. Заказываются как спецдетали для полиции. Для дальних поездок глушитель BMW R 1200 RT лучше не менять. Хотел взять весной К 1600 GLT. Передумал, очень тяжелый. В городе грустно будет. Соотношение крутящего, мощности, массы у BMW R 1200 RT не хуже.

Достоинства : мощный. Красивый. Легкий в управлении. Удобный.

Недостатки : не для пересеченной местности.

BMW R 1200 RT, 2015 г

Отъездил сезон на BMW R 1200 RT, это примерно 15 тыс. км. Проблем никаких, общий пробег 38 тыс.км. Мотоцикл создает впечатление очень надежного. Особенно двигатель. На трассе BMW R 1200 RT ведет себя как шикарный джип. Управляемость на высоте. Ехал в сентябре из Москвы в Саратов 1000 км под проливным дождем. Электрика не капризничала. От мотоцикла не устаешь. Запас тяги потрясающий. Тормоза - эталон. Навряд ли есть лучше мотоциклы в этом сегменте. Недостатком считаю вес BMW R 1200 RT.

Достоинства : дизайн. Эргономика приборов. Управляемость на уровне. По надежности нет проблем. Комфорт. Запас тяги.

Недостатки : вес у мотоцикла очень большой.

BMW R 1200 RT, 2017 г

Тестировал новый BMW R 1200 RT. После 1,5 сезона на 650 драге, минут 10 сидел разглядывал большое количество кнопок и рычагов, собрался с духом, попытался поехать. Другая посадка, другое положение рычагов. Со второго раза тронулся, не торопясь поехал, привыкая к аппарату. А дальше началось нарастающее удовольствие от езды, плавно переходящее в эйфорию. По МКАД погонял, по пробкам, а их, несмотря на воскресенье, было достаточно, порассекал. Даже чуть-чуть на бездорожье съехал, проверить, что подвеска как у «Гуся». Не GS, но достойно. Короче влюбился в аппарат, до этого смотрел «Голду» и «Электричку». Как-то не впечатлило, потому что каждый день на них особо не покатаешься. Единственное что смущает, для туриста, мне кажется не очень удобная посадка. Это пока единственный минус, хотя за 2 часа я его, конечно, не ощутил, может после чоппера, непривычно. Если у кого-нибудь есть информация, мнение, как личное, так окружающих, по BMW R 1200 RT, буду очень признателен. Аппарат планирую использовать 50% город , 50% поездки до 1500 км в один конец.

Достоинства : удовольствие от езды. Тяговитый двигатель. Комфорт. Управляемость.

МотоФорум.RU

Вчера 29.09 в Авилоне тестил нвую RT-шку . Причем менеджер вышел , отдал ключи и документы и говорит -2-2,5 часа у вас есть .Катайтесь .После 1,5 сезона на 650 драге , минут 10 сидел разглядывал большое количество кнопок и рычагов, собрался с духом ,попытался поехать .Другая посадка , другое положение рычагов.Со второго раза тронулся, не торопясь поехал привыкая к аппарату.А дальше началось нарастающее удовольствие от езды , плавно переходящее в эйфорию.По Мкаду погонял , по пробкам , а их не смотря на воскресенье было достаточно , порассекал.Даже чуть-чуть на бездорожье съехал, проверить что подвеска как у Гуся.Не GS , но достойно. Короче влюбился в аппарат, до этого смотрел Голду и Электричку.Как-то не впечатлило , потому что каждый день на них особо не покатаешься. Единственное что смущает , для туриста , мне кажется не очень удобная посадка и .Это пока единственный минус , хотя за 2 часа я его конечно не ощутил , может после чоппера , не привычно.Если у кого нибудь есть информация , мнение , как личное , так окружающих, по этому аппарату, буду очень признателен.
Аппарат планирую использовать 50% город , 50% поездки до 1500 км в один конец.

Добавлено спустя 4 часа 16 минут 5 секунд:
я так понимаю на БМВ ни кто не ездит ?

Тот же вопрос интересует

тогда поделимся ощущениями

Игрь55 проблем ни каких не было , я вообще-то приехал машину в сервис ставить , зашел в отдел мото ,спросил можно ? они говорят сегодня нельзя , спрашиваю когда можно ? говорят завтра пожалуйста . из документов права , паспорт . 2,5 часа балдел , гонял .

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
сидел в салоне на выфере 1200 , кросстур который , чего-то не торкнуло , правда покататься не дали , но мне кажется он ближе к GS если сравнивать . опять же машины всегда только немцы , хотя против японцев ни чего против не имею , хорошие ,технологичные машины.

А можно я?
я его взял на тест летом, брал 2 раза а потом еще у знакомого знакомого моего закомога на пятницу-понедельник.
в НАСТОЯЩИХ пробках фиг поездишь, только ножками кататься. Как я ехал обратно к дилеру на волгоградку я вспоминаю как страшный сон.
в поворотах он офигенен, рулится классно ну и вообще достойный мот но никак не для передвижений по городу.

Я собираюсь в следгоду на 1.5-2мес свалить в европу, сначала скандинавия а потом все остальное, дальше балканы и потом обратно. выбор был тот самый бимер, фыжер или выфер.
Мот я выбирал исходя не только из поездки по европе а также для того чтобы и по городу передвигаться. Хоть я и знатный сектант но ездить по делам на харлее когда на улице 30+ градусов я реально не могу - приезжаю весь измятый и пожеванный а воздушник снизу греет так что пятна не только на *опе.

бмв комфортнее всех остальных и по посадке и по рулению + огромне наличие всяких плюшек но фактор езды по московским пробкам в час пик мгновенно срыватся в минус беспонечность после первых 3 минут адского стояка на любом вылетном московском шоссе. Ездил я БЕЗ кофров.
Единственное условное бездорожье это участок от московского до воскресенского - там был дикий пробак и я рванул по обочине ну и че - прет, едет и ниипйот.
но по междурядию - фиг.
Честно - особенного кайфа я не испытал изза того что под самый конец пришлось так сложно плестись через пробки.

выфер рулится лучше фыжера и хонда это хонда - починить можно даже деталями снятыми с трактора но на нем нет плюшек как на бэхе и даже фыжере и посадка на нем более спортивная и проездил около 600км за 2 дня я начал сомневаться что броски нпр 600-800км за 1 день дадутся так просто. Из мск я пульнул в Чащь, это волоколамский район, там сделал все дела и полез через Макариху в Китенево а оттуда на Крутцы и дальше Клин и в мск. так вот, часть дороги грунтовка через лес. я пролез. сложновато, не 140кмч но пролез без падений и особенных трудностей. *опа была расходится со встречными авто но тем не менее все прошло без проблем, я типа доволен подвеской итд. но посадка меня убила и я такое больше на таком классе мота делать не буду. По пробкам пролезаешь на ура - т.к. пробок не было я свернул с ленинградки к шереметьево чтобы там застрять на выезде из шарика на ленинградку же и пролез я релаьно быстро, потом в химках со всеми дачниками я толкался может минуты 2-3 а потом поперло и я пролетел эту пробку до сокола без проблем.

На фыжере я сначала на ямаховских тестах поездил и запал, потом полез второй раз тестит и тут я уже кончил. стрельнув у одного перца мот на выходные я поехал в солнечногорск, там свернул в сторону рогачевского шоссе а потом, по сельским дорогам дереж Телешово и Горицы доехал до бетонки а оттуда на бмитровку. Адовых пробок я так и НЕ нашел в этот день и даже в следующий а в понедельник мот надо было возвращать но те пробочки которые удавалось найти фыжер освоил ни чуть не хуже выфера но все-таки фыжер чуть шире.
Зато посааааааадка. зато как он руууууууулиться когда в повороте на 120-130 попадаешь на песоооооочек. короче сказка, я кончал постоянно пока на нем ездил.

бмв отпал ибо в городе, при нашем движении, на нем ездить нереально.
Дико хочется фыжера но изза того что в течении рабочей недели я в следгоду буду реально наматывать до фига по городу, чууууть стремновато какбы и поглядываю в сторону выфера.
Еще я хочу черный или красный а к нам фыжеры везут только вишневые.
мои ттх - 40лет, 91кг, 175см и на моте с 11 лет.

так что бмв прекрасный мот удобный, телки точно будут давать но по городу фиг ты на нем проедешь.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
а, вспомнил!
На бмв я еще в обнинск поехал и где-то около балабаново вспомнил что есть дорога которая оттуда через лес ведет к заводу который я когда-то строил. сунулся - дорога там, такая же никакая как и 12л назад.
пролетел со свистом. ни фига не гусь но тем не менее :)

Слабые места bmw r1200rt


BMW R1200RT 2011

Бегемотик мой бывший

Любители мотоциклов делятся на 3 категории: Фанаты Bmw. Противники, считающие что bmw-ломочуй дорогой отстой. И люди, которым нравятся bmw но они на них не смотрят по причине того что пообщались со второй категорией:) Хочу выразить свое ИМХО как владелец уже 3го мотоцикла bmw. В частности речь пойдет о втором поколении туриста R1200RT

Решил немного добавить ремарки уже после написания: Парни и девочки.Я ни в коем случае не агитирую за BMW я просто выражаю свое мнение как владелец. Ведь это же самые интересные мнения.Разве не так?
Если Вы считаете, что «Хонда едет а бумер ремонтируется»-не читайте этот пост потому что веры мне нет:)
А вообще лучший байк-тот который у тебя в гараже.

Предистория

Мотоцикл был куплен в 2014 году. 11/7 выпуска.Пробег 39т.км. Максимальная комплектация. Полный сток за исключением расширительных бачков(крышек) от Wunder и от него же-защита маслорадиатора и проставок клипонов(обязательная няшка для RT). Дополнительно на байке установлен комплект оригинальных дуг и защиты клапанных крышек.

Куплен был на замену K1200R (обзор), коий был продан по 2 причинам: чрезмерная мощность в условиях города и неудобства при трипах далее 400 км(хотя ездил и на 1500 км от города с высоким ветровиком)

До этого я являлся счастливым обладателем еще одного bmw R1150R(мини обзор) о котором максимально хорошие воспоминания. До сих пор считаю его прекрасным классиком с одной из самых красивых приборных панелей в классе. Даже при текущих ценах на мотоциклы является прекрасным вариантом для покупки в классе «недорого но с ABS». В отличии от последующих байков-простой как 2 копейки. Абсолютно любые операции вкл «глубокий ремонт» можно производить если не на коленке то в гараже с подьемником и хорошим инструментом точно.

Что на борту

Классический воздушно-маслянный оппозит о 1170 кубиках. Мощность осталась без изменений по сравнению с предыдущим семейством 1200. Равняется 110 лс(кстати на колесе он выдает столько же-был замер). Добавили валы по сути скопировав нюансы с BMW HP2 Sport. Привод конечно же кардан(любовь моя:) )

Из оснащения следует отметить электронное регулирование подвески ESA(9 режимов), Трекшн, Антивилли, аудиосистему с usb(с флешки или с Android или iOS) и +aux+Bluetooth для гарнитур навигов и прочего. Управление джойстиком(мульти кольцо управления) на руле практически всем чем можно. Датчики давления шин. Электрорегулировку ветрозащитного щитка. Обогревы грипс.Обогревы сидения водитель+пассажир(может управлять сам). Иммобилайзер+охранная система.Круиз контроль. ABS конечно же так же присутствует(это уже 4 сезон обязательное условие при выборе байка для меня)

Мощность: 110 л.с. при 7750 об/мин
Вращающий момент: 120 Нм

Шины
-спереди: 120/70 ZR 17
-cзади 180/55 ZR 17

Измерения и Вес

Длина: 2230 мм
Ширина с зеркалами: 904 мм
Высота по седлу: стандарт — 820-841 мм(есть регулировка),
Масса: 229 кг
Вместимость топливного бака: 25 л

Паспортные данные по скорости и ускорению

Ускорение 100км/ч: 3.8 с
Предельная скорость: 200+ км/ч

Ощущения спустя сезон

Дизайн спорный.Немецкий. Очень выдержанный.Я бы даже сказал-военный.От байка не захватывает дух как от Ducati или Moto Guzzi. Нет. Просто есть понимание что перед тобой вещь над которой много работали.Хорошо сделали.И она-дорогая. Нигде нет даже намека на экономию. Не скрою-это очень радует владельца.


Восторг в движении.Бомбардировщик и по звуку и по ощущениям. Сезон был начат при температурах +3 и закончен с первым снегом. Такого комфорта при езде я просто не знал до RT. Ничего кроме мелких капель от встречных машин до водителя не долетает. Если хочется «ветер в лицо» -опускаем немного кнопкой ветровое стекло и получаем искомое(так же продуваем шлем в жару).

В данной модели не то что бы ругают но отмечают нестандартные зеркала заднего вида.Они «автомобильного» типа и встроены в обтекатель.
Что могу сказать: Считаю это вопросом привычки.Зеркала большие.Полезная площадь больше стандартных зеркал большинства байков. Я очень доволен но некоторые ставят доп зеркала на руль используя их от F серии по моему.




Некоторые владельцы данного мотоцикла устанавливают ксенон и(или) доп свет.Мое мнение: это не требуется. 2 лампы освещают дорогу на 5 баллов. Правда есть зависимость от вида ламп.Установил лампы Philips Motovision-освещенность дороги разительно отличается от обычных ламп. Есть ручной барашек корректора фары. Реально пользуюсь им при загрузке байка в виде 2го номера и багажа.

Все прелести типа датчиков давления в шинах(это невероятно удобно друзья!). Датчик освещенности приборки, электропривод стекла, обогрев попы, круиз, Esa. Музыка= все эти няшки начинаешь любить с первой поездки.Отдельно хочу выделить электронный уровень масла.Это очень удобно.Завел байк.Прогрел(если на улице холодно байк предупредит об этом мигающим значком с указанием температуры:) ).И в начале движения получил данные о давлении в колесах и уровне масла. Не знаю как жить без этого теперь:) Злопыхателям и скептикам хочу сказать только одно: У меня есть опыт владения 3-я мотоциклами BMW. Так вот: ничего не ломалось, не рассыпалось, не глючило и в сервисе байки были только по моментам ТО и только. Все три покупались не новым. Неисправность проводки на R1150 я не отношу к поломкам тк там был банальный разрыв провода(в косе от натяжения лопнуло 4 провода из 12) из за того что его предыдущий владелец проложил не по меткам, которые инженеры bmw специально указывают(дырочки и пазы для стежек). Про надежность bmw могу сказать только одно: она более чем достаточная(ну кроме пожалуй нюансов мотора Rotax на F серии). На K1200R например пробег был 67 тыс на момент продажи, что согласитесь для гиперстрита(163 лс) приличный пробег. Поломок данный мотоцикл не видел с 2006 и до дня продажи.Знаю что текущий владелец не испытывает проблем и сейчас.

Сел-обозрел: BMW R 1200 R

Теперь по делу.. В обычных случаях, пишу статейные материалы от первого лица множественного числа, т.е. «мы протестировали», «нам нравится», «мы уверены». Однако в случае обзоров мототехники такой подход не всегда к месту. Ведь во многих суждениях большая часть получает субъективную окраску. Придется перестраиваться в плане стилистики.
Во-первых, несколько слов о моем уровне и моих пристрастиях. Скажу что за рулем мотоциклов оказался очень-очень давно. А несколько лет назад, после постепенного перебора всех видов байков, остановился исключительно на спортах. Тем не менее, другие виды мототехники мне тоже интересны, да и соответствующий опыт имеется. В год проезжаю около 10 000 км, преимущественно в пределах МКАД.
Во-вторых, расскажу о задуманном формате изложения впечатлений. Делаю городской тест-райд очередного мотоцикла. Беру рекламную брошюру по соответствующей модели, откуда цитирую ключевые утверждения маркетологов. После чего сопровождаю их своими комментариями, сложенным по личным ощущениям. Буду ошибаться – поправьте, только ЗА.
Начнем с байка BMW R 1200 R. С этой моделью я познакомился четыре года назад. Тогда нам с коллегами дали пять разных мотов на многокилометровую дистанцию и сказали: «Езжайте, как хотите, только не забывайте меняться каждые 100 км». Так вот, в тот раз BMW R 1200 R оказался недооцененным молодыми и веселыми журналистам – мало кто мечтал на нем закатиться хотя бы 10 км, все желали KS или GS.

РОДСТЕР РОК-Н-РОЛЛА
Асфальт. Это среда обитания нового R 1200 R. Здесь он живет полной жизнью. Здесь бьется его сердце. Родстер, которому на дороге подвластно все; и динамичные ускорения, и размеренное комфортабельное движение. Он без проблем справляется с поворотами и уверенно себя чувствует на длинных прямых. При сухой массе 198 кг он позволяет легко лавировать в тесноте городского движения и точно так же легко доставит Вас вместе со спутником в горы. Лаконичный, благородный дизайн, новый оппозитный двигатель с четырьмя распределительными валами верхнего расположения и совершенная ходовая часть с Telelever и Paralever позволяют с самого начала понять; этот многогранный талант создан для того, чтобы на каждой дороге получать максимум удовольствия от поездки. А предлагающиеся на заказ системы, как например ESA, ASC или ABS (антиблокировочная система) с частичной интеграцией, придадут в пути еще больше уверенности. Все сказанное относится и к обычной версии, и к варианту «Classic», который благодаря многочисленным деталям создает настоящее рок-н-ролльное настроение. Новый R 1200 R. «Нейкед», который так же чист, красив и звучен, как хорошая песня.

Звучит он действительно красиво даже в стоке, жаль только совсем тихо – машины его не слышат. Да, в московской пробке на нем неудобно. И дело не столько в выступающем оппозите, сколько в красивых зеркалах. Они торчат далеко и высоко, так что в пробках вы хлопаете не дешевые легковушки, а дорогие паркетники и джипы. К тому же у этих зеркал большая мертвая зона, но что у вас за спиной видно хорошо.
Что касается ходовой части, мне она показалась мягкой даже в режиме Sport – заходишь в поворот, а мотоцикл раскачивается. Чтобы привыкнуть к мотику требуется часа три-четыре. Зато потом: ветер в лицо, а мне только приятно.
Движок показался слабоватым, 110 л.с. – этого мало для дорожного мотоцикла. Хотя если крутить до 7000 об./мин., можно прямо со старта обгонять спортивные шестисотки, но через 3-4 секунды R 1200 R сливается. И под такой своеобразный аппарат требуются некоторые мотонавыки, приходящие с годами.

СИЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
Один поворот ручки акселератора нового R 1200 R, и в Ваших ушах зазвучит прекрасная музыка. Эффектный звук из укороченного глушителя достойно подкрепляет впечатляющую силу двигателя. Оппозитный силовой агрегат с воздушным охлаждением, на каждый цилиндр которого приходится по два распределительных вала верхнего расположения (DOHC - double overhead camshafts) и четыре радиально расположенных клапана, имеет увеличенную мощность - до 81 кВт (110 л.с.) и максимальный крутящий момент, который теперь составляет 119 Нм. Эти цифры свидетельствуют об исключительных возможностях мотоцикла. Двигатель позволяет R 1200 R разгоняться со впечатляющей тягой уже с самых низких оборотов. Балансирный вал, который эффективно гасит вибрации, и коробка передач с четкими и короткими ходами переключений способствуют тому, что вся сила двигателя мягко и уверенно реализуется в движении. Этот двигатель позволяет с комфортом наслаждаться и прогулкой по городу, и динамичной поездкой по скоростной магистрали.

Про звук уже написал – он действительно клевый. Вот только в довесок к нему между ног даются специфические вибрации «вправо-влево», чувствующиеся при заводе или при резком открытии газа. Воздушное охлаждение весьма спорно. С одной стороны, это не придаст надежности движку в летней пробке, но с другой – оппозит не пышет жаром, как это происходит у владельцев больших радиаторов. Кстати, впереди у BMW R 1200 R все-таки стоит небольшой радиатор, только он масляный.
Тяга у движка заметная, но ничего выдающегося. Повторюсь, что 110 л.с. маловато для аппарата весом в 200 кг. Кстати, если у мощной модели K 1300 R можно запутаться в верхних передачах, то R 1200 R требует более внимательной работы переключениями. По пути отмечу сложности в поиске нейтральной передачи – легко проскочить без соответствующих навыков.

ДИНАМИЧНЫЙ ВИД
Определять ритм города? Самое простое дело для нового R 1200 R. Совершенная ходовая часть выразительного разностороннего мотоцикла уверенно справляется с любой задачей; Telelever с центральной амортизационной стойкой, высококачественная передняя вилка, а также Paralever с регулируемым натяжением пружины и регулировкой амортизации при ходе отбоя позволяют даже самые ухабистые дороги превратить в безупречный автобан. Дополнительно опциональная ESA (система электронной регулировки жесткости амортизаторов) дает возможность нажатием кнопки адаптировать натяжение пружины и степень амортизации в целях улучшения контакта колес с дорогой. На каждом метре своего пути к цели Вы ощутите маневренность и послушность мотоцикла. Вместе с ASC (система автоматического контроля устойчивости) и предлагаемой на заказ ABS с частичной интеграцией R 1200 R предлагает все необходимое для незабываемых поездок - как со спутником, так и без него. Просто отправляйтесь в путь - шоу начинается.

Да, у любителей спортов шоу начинается с первых минут личного знакомства. Вот новая BMW S 1000 RR рулится сам по себе, а чтобы приручить R 1200 R надо потратить день или два. И только после этого можно оценить маневренность BMW R 1200 R, а он действительно юркий.
По поводу неплохой амортизации маркетологи тоже не соврали. Попадал в ямки и на прямых и на виражах - контакт с полотном трудно потерять. Может поэтому мотоцикл и показался не слишком жестким, даже в опции «Спорт». Кстати, переключаться между режимами «Комфорт», «Стандарт» и «Спорт» можно прямо на ходу.

ЭТАЛОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Достаточно одного взгляда на R 1200 R, и Вы без оглядки влюбитесь в этот мотоцикл. Лаконичные линии и блестящая отделка демонстрируют сильный характер этой модели. Металлический бензобак совершенной формы, новые круглые приборы и хромированный коллектор - буквально во всем проявляется любовное исполнение деталей. Но при этом сохраняется характер мотоцикла. Никаких ненужных обтекателей, никаких искусственных украшений. Вариант R 1200 R «Classic» отличается особой эксклюзивностью. Хромированные зеркала, колеса со спицами и изысканные цвета придают ему классический вид, который остается в памяти, как хорошая мелодия. Однако вне зависимости от исполнения R 1200 R позволяет каждому ощутить его достоинства. Алюминиевый руль с переменным сечением подчеркивает особый характер мотоцикла. А серийное комфортное сиденье и ручки для пассажира из алюминия превращают каждую поездку в настоящий фестиваль наслаждений.

Очень смелые утверждения. Да, BMW R 1200 R выглядит стильным, однако не стоит заверять, что понравится он каждому. Я показывал модель разным людям и только зрелые мотолюбители бились в экстазе от его спицованных колес, кардана и круглой фары. Рискну предположить, молодежь и не догадывается, что спицы – это дорогая опция, вместо дешевого литья и штамповки. По пути отмечу, колеса у R 1200 R камерные, что тоже на любителя.
Сиденье комфортно только для водителя. Что касаемо пассажира, не по своей воле он постоянно скатывается вперед и обхватывает пилота – на ручки из алюминия полагаться не стоит. И обтекатель мотоциклу нужен, ведь уже при 150 км/ч появляются сложности с комфортом.

ПОДЫТОЖУ
Мотоцикл BMW R 1200 R вызвал у меня противоречивые эмоции. С одной стороны мне нравится бренд BMW, невысокая цена R 1200 R (600 тыс. рублей в базе), своеобразные технические решения, но с другой стороны этот ускоритель придется по душе лишь искушенному мотолюбителю. Есть мнение, что накатавшись на спортах, разумный человек пересядет на что-то более безопасное, вот тут ему модель R 1200 R и сможет приглянуться. Ведь как известно, по ощущениям 180 км/ч на нейкеде напоминают все 250 верхом на пластике.

Опыт использования мотоцикла BMW R1200R

Мотоцикл очень хороший, попробую более корректно сформулировать свою мысль. Он не такой классический как Триумф Боневиль или даже хонда CB1100, он не такой удобный в городе как Брутале, он не такой универсальный как большой (с которым у них одинаковая агрегатная часть) Он не такой вальяжный как круизер. В нем всего понемногу. Он самый «бездорожный» для дорожника, он самый мощный и управляемый для классика, он комфортнtе чоппера.Теперь опыт эксплуатации — езжу очень не быстро в предалах ПДД 90 максимум 110, причем за городом, без города и без обгонов — кушает, как мне кажется литров 8 в таком режиме (может аэродинамика?, мотоцикл новый я первый хозяи пробег 15 000, в целом это больше заявленых 4.1 и даже 5.5 при 120кмч)
Одновременно такие мотоциклы купило помимо меня два известных мне человека, все у дилера БМВ в Петербурге. На первом через месяц потекло масло с цилиндра (дилер не мог починить три месяца, все кормя завтраками) во втором потекла вилка и бензин (безнзин с какой то форсунки на цилиндре) делали пару месяцев. Мой был третиим и проблем не имел до вторго сеона, когда у него на 9 000км пробега (я не гоняю повторю) потек сальник коленвала и весь двигатель сверху до низу покрылся маслом. сделали быстро за неделю, но разобрали для этого мот пополам. После сборки масло не текло, зато сочилась ключом тормозная жидкость и потело масло прилично на корпусе воздушного фильтра.
Мот продавать не буду, но на душе давно уже осадок. Первый два мота уже как я понял проданы (спустя полтора сезона) и поменяны на К1300R 2013года

Посадка удобная, особых нареканий или «странных» впечатлений после CBF1000 не вызвала, хотя уже после тест-драйва я заметил, что руки на CBF’е кажуться как-то близковато друг-другу. Быстрая проверка параметров показала 780 мм ширины (как правило по рулю) у Хонды против 872 мм у БМВ. Так что руль таки чуток шире, что достаточно позитивно сказывается на «перекладывании» субъекта, но об этом позже.

Приборка оказалась достаточно читаемая, но с оговоркой, что ни намека на прямое солнце за всю поездку не было замечено. При прямом солнечном свете LCD-панельки как правило теряют свою привлекательность и уступают по читаемости своим «старым добрым» аналоговым собратьям.

Вот что было замечено несколько раз, так это то, что правая (именно правая нога) пару раз уперлась в торчащий цилиндр оппозита.

То ли я такой «нескладный», то ли конструкция «для любителей».

Из других впечатлений — «нормальный» (= метрический, как в японских мотоциклах) переключатель поворотников под большим пальцем левой руки. Одно но — как «деревянный». Еще по сторонам хоть щелкает, но при выключении такое впечатление что не работает. У Хонды ход кнопки чуть больше и внятнее. Тут непонятно — вроде как и под японцев начали делать (а не классику с разнесенными слева-справа), но почему-то все равно не так удобно. Ну и расчет явно на пальцы побольше — до переключателя после японцев надо реально тянуться. Но работает и привыкнуть — дело времени.

Единственной «непоняткой» было наличие конкретного люфта в левой(!) ручке руля (вместе со всем блоком закрепленным вместе с ручкой). Такое впечатление, что ход почти как у ручки газа. Будем считать недостатком конкретного экземпляра или ръяностью использования предыдущими тестерами. Если честно то даже забыл спросить у дилера.

В завершении впечатлений о «статике» — подножка, хотя и не представляет собой ничего особенного, но оставляет мотоцикл в достаточно вертикальном состоянии и при этом, в противоположность Харлеям, без никакого подпружинения — просто «бам», и мот стоит четко и жестко. Как стакан на стол. Почему-то осталось странное чувство. Но на управляемость не влияет никак :).

Первое впечатление от сцепления — ну о-о-о-очень легкое. Такое впечатление, что можно мизинцем выжимать. С одной только оговоркой, что данный экземпляр (явно в маркетинговых целях :)) был оснащен системой «помощи переключения передач», которая позволяет вообще сцеплением не пользоваться. Если честно — странная «хрень». Почему тогда уж не полный автомат, как на той же Ямахе? Ну дело такое. Все-таки опция и совершенно необязательно покупать. Хотя приноровившись можно переключаться очень мягко и быстро. Но… надо приноровиться. Потому как теория теорией, а пока я нашел правильное положение ручки газа (разгон) для переключения вперед и легкое сбрасывание газа для переключения вниз несколько раз конкретно подергался на этом относительно легком мотоцикле с движком от конкретного турера. В общем я бы не брал, но дело вкуса и… кошелька.

Переключение передач в общем и целом без нареканий, кроме того что во-первых, «упершись» в первую создается ощущения «ватности» вместо жесткого «пола» в CBF’е, а во-вторых нейтралку на ходу (при подкатывании к перекрестку) включить по привычке не получается — судя по всему коробка «подсказывает» после второй «вниз» первую, а не нейстралку. Почему-то мне больше по душе Хондовская простота, четкость и предсказуемость. С другой стороны втыкать нейтралку на ходу идея все-таки не сильно хорошая, так что БМВ «провоцирует» более безопасную езду. Может не так и плохо.

Первое «непродуманное» нажатие тормозов (сначала я их немного опробовал, но, видать, недостаточно) показало, что пользованная Хонда не какая не чета новому БМВ — ответом на быстрое нажатие было конкретное «закусывание удил» и рефлексивная реакция сгруппироваться для падения с кувырком вперед :). Через минут 15 езды по городу все стало на свои места, да и наличие АБС немного успокоило нервы — совсем плохо не должно быть.

Зеркала, расположенные достаточно близко к водителю отлично отражают ситуацию сзади, разве что кроме моментов активного разгона — тогда «мир расплывается» пока ручка газа не возвращается в более пассивное состояние. При этом особо выдающейся дрожи я ничем не ощутил — от бОксера можно было ожидать гораздо более «тракторного» поведения, но, как уже отмечалось многими, новый оппозит с водяным охлаждением очень «остепенился» в этом плане. Неплохо!

В общем и целом реацкия на ручку газа очень уверенная и показывающая, что запаса хватит с головой на все случаи жизни и степени загруженности аппарата. Но это только на второй и выше передаче и после пары тысяч оборотов. Трогаясь на перекрестках я два (!) раза умудрился заглохнуть, боясь не «крутануть» движок и не получить «улетающий мотоцикл — вид сзади». Литровую Хонду мне не удалось «задушить» ни разу будь я один или груженный. Может, просто расслабился? :). При этом крутить не первой передаче оказалось без толку — получаем линейный не вызывающий особых чувств разгон. А вот со второй и выше уже есть подхват. Кстати, подгазовка на перекрестке, «как и положено», ведет мотоцикл влево. Конструктивная особенность всех боксеров.

Для завершения впечатлений о реакции на ручку газа — на обратно дороге я «нащупал» положение, в котором легкое сбрасывание газа приводит к конкретному «спаду» резвости, хотя мотоцикл продолжает движение вперед, но при этом происходит или легкий рывок вперед или наоборот мотоцикл как бы осаживается назад. Очень странное ощущение. Я немного поигрался газом (интересно, как выглядело со стороны), но для себя объяснить возможную причину не смог. Чувства «небезопасности» данный феномен не вызвал, но было странно и, мягко скажем, «не к месту». Может это просто «часть баварского характера»?

Маневренность мотоцикла можно оценить практически на отлично. «Перекидывается» он просто «на ура» с малейшими усилиями. В этом плане прохождение поворотов на Хонде чувствуется как наклон в бочке с патокой.

Выводы

В общем и целом мотоцикл понравился и для вариантов типа город и иногда загород — очень приятный вариант, тем более с «вечным» карданом (не считая отзывов и замен :)). Можно навесить кофры и получить легкий турер. Одно «но» — цена такой «игрушки» почти 20 тыс евро за новый, а это совсем «недецкие» деньги. Еще немного и можно получить вполне «взрослый турер» типа R1200RT, который мне намного больше по душе и, как по мне, больше оправдывает свои деньги. Но это может быть «моей заморочкой».

Поговорив с дилером выяснил, что при росте около 190 см сидеть долго на нем товарищ не смог — ноги начинает сводить. Вот и «пришлось» ему пересесть на R1200GS. К сожалению, попробовать поездить подольше у меня не получилось, а за чуть меньше часа ощущений еще никаких не появилось. На самом деле практически все модели стояли «невостребованные» (по такой погоде многие, судя по всему, отказались), но я уже по времени попадал в последний «заезд», так что большого желания рваться катать другие модели не возникло.

В итоге я еще раз «облизал» стоявший мотоцикл. При ближайшем рассмотрении конструкция рулевого управления и подвески простой не покажется. С другой стороны экземпляры с вполне «автомобильными» пробегами за 100 тысяч километров встречаются регулярно, так что надежность в общем и целом должна быть на уровне.

В общем и целом прикольная дорогая игрушка, но в силу ограниченности применения в сравнении со старшими собратьями особого смысла, как по мне, не имеет.

До этого только сидел на стареньком R1100R, этаком вибромассажере. Потому и не любил оппозиты — они казались мне чем-то большим, неповоротливым и тяжелым.
Привык к моту за 15 минут, как будто всю жизнь на нём ездил. Всё просто и понятно. Мотоцикл в движении ОЧЕНЬ лёгкий, управляется силой мысли.
Сидеть очень удобно, всё на своих местах. Не смотря на то, что из ветрозащиты лишь маленькое стекло, при 140-150 не сдувает вообще, хотя на моём F800R (стекло пока не поставил) уже после 100 начинаются проблемы с ветром, ехать банально тяжело.
Тут такого нет, как будто сидишь дома в кресле. Скорости не чувствуется, веса мота тоже.
Управление очень острое, закладывал так, что боялся зацепить крышками асфальт (как выяснилось, напрасно — запаса там дофига). Так же нереально зацепить горшками машины. Ширина всё равно по зеркалам и рулю. А вот к бордюру близко подъезжать нельзя — это минус.
Такая управляемость — заслуга новой перевёрнутой вилки. Видимо, правильно ушли от старой системы передней подвески.
Удивительно — оппозит, а вибраций никаких нет! Мот дернулся всего 1 раз — когда заводил двигатель, дальше всё как часы.
По динамике — ураган! 125 л.с. на 125 НМ — реально отрывает от руля, если открутить. Ездил с пассажиром, мот не чувствует загрузки вообще. На 800ке динамика заметно меняется при загрузке.

Что понравилось из опций: доступ без ключа — зажигание одной кнопкой, стартёр — другой. Не разобрался до конца, как закрывается бензобак и блокируется вилка, но уверен, как-то можно.
Попробовал так же интеллектуальный круиз-контроль. Штука удобная, но в городе бесполезная — скорость меняется клавишей не очень динамично, а темп езды постоянно меняется.
Новая приборная панель. Немного перегружена всякими надписями типа режима езды, давлением в шинах или напряжением в бортовой сети. Заехал в тоннель — дисплей поменялся на инверсный — стал белый шрифт на черном (на солнце — черный на белом), приятно удивило.
Мотоцикл нашпигован электроникой по горлышко бака: тут вам и ABS и трекшн-контроль (система курсовой устойчивости, она же антибукс) — очень полезная штука, круиз-контроль, подогрев ручек руля, датчики давления в шинах, система электронной регулировки передней и задней подвески (DESA — Dynamic Electronic Suspension Adjustment) и многое другое…

Пожалуй, единственным серьёзным минусом можно назвать цену — мот в базе (без всех описанных мной опций) — 900 000 с копейками. В полной же комплектации — 1 130 000…. :bye-bye:
Позже добавлю отзыв пассажирки. Ей мот НЕ понравился…

От шока даже не сфоткал тестовый образец, но при желании, фото можно найти в Интернете или просто зайти к дилеру посмотреть.
А то и взять покататься! :secret:
Не делайте этого! Иначе захотите «продать всё, но его купить», как писал кто-то в комментариях к новинке.

16.04.2015 NEMEC Добавить комментарий
1912

image

BMW R1200RT — настоящий турист. Ему нипочём дождь и холод. Если поставлена цель — этот мотоцикл доберётся до неё, так или иначе, и доставит к ней своего всадника с максимальным комфортом. Баварцы знают толк в хороших мотоциклах.

image

Туристический мотоцикл BMW R1200RT — относительный новичок в модельном ряде компании. Он не так шикарен, как BMW K 1600 GT, но если последнего можно сравнить с лимузином, то точной аналогией для R1200RT будет какой-нибудь комфортабельный и мощный немецкий седан. В этом мотоцикле есть всё чтобы сделать путешествие максимально приятным.

Двигатель BMW R1200RT, работающий в связке с 6-ступенчатой КПП, позаимствован со знаменитого «гуся» — модели R 1200 GS. Двухцилиндровый оппозитный мотор воздушно-жидкостного охлаждения выделяется своими отличными и при этом сбалансированными характеристиками — 125 л.с., 125 нМ момента. Он одинаково хорош как на старте, когда способен моментально набрать скорость, так и при дальних поездках, когда нужно держать крейсерскую скорость час за часом. Заметный провал в двигателе BMW R1200RT ощущается только в самом конце верхнего диапазона оборотов. Впрочем, это же не спортбайк, верно? При этом никакие паразитные вибрации мотоциклисту не досаждают. Удивительно.

image

Традиционно для мотоциклов BMW, R1200RT напичкан всевозможной электроникой. Трекшн-контроль следит за сцеплением с дорогой и многими другими факторами, а борткомпьютер позволяет переключить двигатель в один из трёх режимов работы — динамичный, городской и предназначенный для езды в дождливую погоду. В частности, «дождевой» режим не позволит резким открытием газа сорвать мотоцикл в занос, не дав на колесо больше мощности, чем нужно.

Подвески BMW R1200RT, без преувеличения, шикарны. Они полностью позаимствованы у баварского туристического флагмана BMW K1600 GT. Довольно широкий диапазон настроек позволяет отрегулировать подвески «под себя». При этом они хороши как для довольно резких маневров, послушно переставляя мотоцикл на новую траекторию, как и для долгой езды, в том числе и по асфальту не самого лучшего качества. А вышеупомянутая система трекшн-контроля — гордость BMW Motorrad. Она бдительно следит за кучей параметров одновременно и бережёт излишне лихого байкера.

image

Приятная «фишка» BMW R1200RT — система помощи при трогании в гору, аналогичная той, что устанавливается на многие современные автомобили. При необходимости сдвинуть мотоцикл с места и при этом не дать ему откатиться назад эта система заботливо придержит тормоз. Чудеса, да и только. В любом случае, на BMW R1200RT, чья сухая масса составляет около 275кг, лишней она не будет.

Туристический класс выдвигает свои требования к мотоциклам, и одно из них — это запас хода без дозаправки. С этим пунктом у BMW R1200RT всё в порядке. Объём бензобака составляет 25 литров. Потребление топлива — от примерно 6,5 литров на сотню и выше. Заливать стоит АИ-95 — инжектор довольно требователен к качеству топлива. Но при спокойной езде R1200RT способен проехать 300-400км на одном баке.

Что касается комфорта и удобства управления, то с этим у баварцев всё в порядке. Конечно, BMW R1200RT — мотоцикл тяжёлый и большой, что накладывает определённые ограничения, но сидеть на нём удобно, приборная панель отлично читается в любое время суток, а все приборы управления расположены там, где им предписывает находиться здравая логика. А на редкость удобные штатные сиденья не вызывают ни малейшего желания менять их на другие.

Ветрозащита также на высоте. Штатное ветровое стекло BMW R1200RT не мешает обзору, и при этом отлично защищает от ветра и дождя, закрывая не только тело мотоциклиста, но и руки. Впрочем, на случай особо холодной погоды конструкторы «БМВ» оснастили мотоцикл подогревом не только ручек руля, но и сидений.

Тормозная система, разумеется, хороша — это же BMW! Два диска спереди, один сзади — практически эталон. Тормозные машинки «Брембо» работают, как швейцарские часы, так что тяжёлый мотоцикл останавливается очень эффективно, да и АБС работает на «ура». Желания доработать тормозную систему BMW R1200RT не возникает ни малейшего.

Исходя из всего вышеописанного, можно сделать один вывод. Серьёзный недостаток у этого мотоцикла только один — цена. К тому же если хочется приобрести не «голый» BMW R1200RT, а с дополнительными опциями вроде встроенной навигации, кофров и подогрева, выложить придётся ещё больше

Дорожная альтернатива

BMW R1200RT за свою короткую историю не раз удостаивался звания лучшего туристического мотоцикла года. И этому не помешало даже наличие на рынке сильных конкурентов. Тот же GoldWing по характеристикам значительно превосходит баварца. Да и среди европейских производителей есть немало аналогичных мотоциклов. Видимо, в R1200RT действительно чем-то лучше. Например, он почти на 40 кг легче, чем Yamaha FJR1300 и на 140 кг легче «Голды». По оснащению и обвесу он гораздо круче, чем Moto Guzzi Norge, а по топливной экономичности почти в полтора раза превосходит Honda ST1300 Pan-European. Можно привести много других примеров, но все они будут доказывать одно: в своей нише BMW R1200RT занимает если не первое, то одно из первых мест.


С тех пор, как в 1978 году BMW выпустила свой первый R 100 RT, прошло уже более 30 лет. В первые годы существования на этот мотоцикл была возложена миссия соперничать с японским конкурентом – Honda GL 1100. Но после презентации модели K 100 LT эта миссия перешла на него и его последующие версии. Начиная с модели 1999 года K 1200 LT обзавелся тремя огромными встроенными кофрами и стал настоящим люкс-турером, в то время, как у R 1100 RT, производимого с 1995 по 2001 год, кофры оставались съемными. На модели R 1100 RT были установлены фирменные подвески Telelever и Paralever, а также ABS. Но, несмотря на применение новых технологий, R1100RT был гораздо доступнее, и поэтому разошелся огромным тиражом почти в 55 тысяч экземпляров.

Следующая модель, R1150RT, выпущенная в 2002 году, была значительно улучшена и укомплектована новым двигателем увеличенного объема, 6-скоростной коробкой передач (вместо 5-скоростной на R 1100 RT), а также значительно усовершенствованной тормозной системой с ABS и Power Assist. Позже двигатель оснастили новой системой зажигания с двумя свечами на цилиндр.

Новейшая история модели начинается в 2005 году, когда и был презентован BMW R1200RT. Разница с прежним мотоциклом была колоссальной. Вместе с полным редизайном новинку оснастили двигателем с возросшей на 15% мощностью. При этом мотоцикл стал весить на 20 кг меньше. Тогда же появилась опциональная система ESA (Electronic Suspension Adjustment), которая позволяла менять настройки подвески дистанционно прямо на ходу.



В 2009 году инженеры BMW существенно обновили модель. Пару лет назад они оснастили двигатели для мотоциклов серии HP2 двумя распредвалами на цилиндр (DOHC), и теперь использовали эту технологию в двигателе, устанавливаемом на R1200GS и R1200RT 2010 модельного года. Вместе с другими сопутствующими изменениями это позволило улучшить характеристики двигателя без увеличения его объема. Мощность осталась на прежнем уровне – 110 л.с. при 7750 об/мин, но максимальный крутящий момент вырос со 115 до 120 Нм при 6000 об/мин. Вместе с этим улучшилась отдача двигателя в зоне низких и средних оборотов, а «потолок», при котором срабатывает отсечка, увеличился с 8000 до 8500 об/мин. Все вместе это еще больше расширило диапазон оборотов, которые может использовать водитель R1200RT, двигатель которого и до этого не страдал от недостатка тяги. Пилоты, которые уже ездили на новом мотоцикле, также отметили небольшое снижение уровня вибраций, исходящих от обновленного «оппозита».

Огромным преимуществом R1200RT (впрочем, как и некоторых других мотоциклов BMW) над конкурентами является его подвеска. Передняя Telelever устраняет к минимуму клевки при торможении, обеспечивая водителю надежный контроль над мотоциклом, как на ухабистых дорогах, так и в сложных поворотах. Задняя подвеска Paralever оснащена моноамортизатором, уровень демпфирования которого зависит от величины сжатия подвески. То есть, на мелких неровностях уровень демпфирования совсем небольшой. Но чем больше неровности, тем жестче становится подвеска. Это позволяет сохранить мягкость хода там, где это только возможно, и не допустить пробоев при проезде больших выбоин и прочих сюрпризов, которые особо часто встречаются на наших дорогах.



Я уже упоминал, что мотоцикл оснащается опциональной системой дистанционной регулировки характеристик подвески. Но для модели 2010 года эту систему значительно улучшили, и теперь она называется ESA II. Из новых возможностей появилась настройка регулировки жесткости пружины. Не преднатяга, а именно жесткости! Но, если регулировки демпфирования можно проводить прямо на ходу, то для изменения жесткости пружины и преднатяга в целях безопасности бортовой компьютер потребует остановить мотоцикл. Изменение жесткости реализовано путем использования двух пружин (мягкой и жесткой), расположенных одна в другой, место соединения которых между собой может плавно меняться при помощи электромотора, а значит, меняется и нагрузка на каждую из них.

Для изменения настроек жесткости подвески и преднатяга пружин водителю необходимо войти в меню бортового компьютера и выбрать один из вариантов езды: только водитель, водитель и багаж, водитель, пассажир и багаж. Настройки же демпфирования также выбираются в зависимости от стиля езды и предпочтений водителя из трех возможных вариантов: комфортный, нормальный и спортивный. Таким образом, водитель может выбрать одну из девяти преднастроек, или создать свою.

Не разочарует мотоцикл и в остальном. Например, низкий расход топлива уже давно стал нормальным явлением для баварских «оппозитов». Например, при постоянной скорости в 120 км/ч R1200RT потребляет всего 5,2 литра бензина на 100 км. А значит, даже в смешанном цикле при баке объемом 25 литров пробег от заправки до заправки может составить более 400 км. В версии же мотоцикла, оборудованной бортовым компьютеров, он покажет, сколько именно километров вы можете проехать на остатке топлива.



Штатные сидения водителя и пассажира могут быть заменены на цельное комфортабельное сидение, оснащенное подогревом. Правда при этом исчезает возможность его регулировки по высоте. Например, стандартное сидение водителя регулируется в пределах 820-840 мм, пониженное – 780-800 мм, в то время как высота «комфортабельного» – 785 мм. Есть еще более низкое сидение, высотой 750 мм, но оно комплектоваться подогревом не может. Из такого разнообразия каждый сможет выбрать то, что подходит именно ему.

С таким вниманием к деталям совсем не странно, что мотоцикл пользуется большой популярностью среди любителей путешествий. В своем сегменте он действительно один из лучших мотоциклов, и у него есть свой круг почитателей. Хотя, по правде сказать, он гораздо меньший, чем у GS-ов. Хотя все должно быть совсем наоборот, ведь по статистике около 80% владельцев R1200GS никогда не съезжают с асфальта… И зачем тогда покупать именно GS? Не лучше ли взять более приспособленый для ровных дорог R1200RT!?

Текст: Владислав Софонов
Фото: BMW Motorrad

Читайте также: