Bmw 3 e90 рестайлинг и дорестайлинг отличия

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Часть 1 Вопросы аутентичности и отличия рестайлов

При общении с BES-THE-BES был немного заражен идеями аутентичности, и задумался о воссоздании опций в соответствии с модельным годом. Знал, что у меня кузов дорестайловый, но не задумывался никогда об отличиях, задался этим вопросом и наткнулся на статью в одном зарубежном блоге, решил перевести, пусть немного коряво, но думаю будет интересно=)
Собственно текст:

Изменения, внесенные в процессе производства

На протяжении многих лет производства, внесено бесчисленное множество изменений, внесенные в 3 Серии E21. Как это принято, даже сейчас, в сентябре каждого года, в начале, т.е. то, что обычно определяет год производства, начнется выпуск модели следующего года (модельного года), в котором были внесены более или менее крупные изменения. Эта модель остается в производство до августа следующего года, в течение которого производство сокращалось до минимума, чтобы подготовить производственные линии для новой модификации. Помимо этого, в течение года производства будут внесены другие изменения, часто невидимые для клиента, но которые заносятся в каталоги запчастей и руководства по ремонту.
Иногда эти изменения реакция на требования технического характера/функциональные, в других случаях, связанных с переходом к другому поставщику комплектующих; обычно новые детали взаимозаменяемы с ранее и да частности, изменен заменяющий предшественник также на складах запчастей.
Для того, чтобы предложить руководство шаг за шагом, были приняты две таблицы, в формате pdf и просмотра, нажав на ссылку в голубой.

Первая Таблица предлагает обзор основные особенностей каждого модельного года и изменения, внесенные в процессе производства, 3 Серии E21 заметные “с первого взгляда”, помимо изменения “внутренние”, описание которых вы найдете на второй таблице. Исключение составляют специальные серии, для которых вы найдете на странице "Серии 3 E21 ограниченного тиража".
Это может быть полезно, чтобы оценить оригинальность и соответствие спецификации образца в соответствии с датой производства. Следует, однако, иметь в виду, что изменения, приведенные в таблице, не всегда входят в производство в сентябре каждого года, одновременно с запуском производства нового модельного года, но часто первые образцы каждого модельного получаютют детали, такие, как ручки, рычаги, переключатели, и так далее, из складских остатков от производства предыдущего года. Прежде чем перейти к установке новых деталей, должны исчерпать запасы старых, практика эта, которая является общей, а также на других производствах.
Другие изменения эстетического характера, внесенные в течение года производства: такие как вставка между фонаряим, с января 1976 года. Выхлопной трубы право вводится, начиная с 1978 года, в совпадая с началом производства 323i; до тех пор, автомобили, в том числе первые 320 экземпляров новых М60 и первой серии 323i, установленный еще до терминала в форме «S». В том числе, подголовники получили меньшие габариты, ровный верх, появился в начале 1981 году одновременно с приходом 315; до этого момента форма на подголовник остается модельного года 1980-х годов ("уши"), но, получили новую отделку.

Насколько бы точно и подробно не был составлен список, он не может быть достаточно исчерпывающим, чтобы увидеть изменения в чертах, чтобы проверить оригинальность автомобиля или для проведения правильной реставрации. Следующие фото могут оказать помощь в этом направлении; для большего удобства мы ограничивается деталей из версий типичных, для автомобилей произведенных для продажи в Италии. Для других моделей (версии США, специальные серии и т.п.), пожалуйста, обратитесь к соответствующей странице этого раздела.
Кроме того, следует иметь в виду, что в течение лета 1976 года в Германии (и, возможно, даже в других Странах, но не в Италиии) BMW отзывает к диллерам автомобили 3 Серии уже использующиеся чтобы установить некоторые обновления, некоторые из них уже внесены в течение первых месяцев производства, в то время как другие будут введены в производство, в то же время, с модельного года 1977. В таблице ниже детали, находящиеся под вопросом, отмеченны звездочкой: если случится наткнуться на один автомобиль модельного 1976 обновил, должно быть, таким образом, рассматриваться как оригинал.

BMW 3-й серии Е90: три в уме

Предназначенные для российского рынка «трешки» в кузове седан собирали в основном в Калининграде, но были и модификации, которые поставляли исключительно из Германии. Седан имел индекс E90, универсал — E91, купе — Е92, а кабриолет — Е93.

К качеству отечественной сборки особых претензий не было. Лакокрасочное покрытие долговечное, поэтому следы ржавчины укажут на некачественный восстановительный ремонт.

Архитектура кузова довольно проста. У «трешки» ремонтопригодность гораздо выше, чем у машин пятой серии (E60) с алюминиевой передней частью: при восстановлении ничего клеить не придется.

Седан E90 никогда не привлекал угонщиков, а вот колеса с этих машин снимают все еще часто.

ЭПИДЕМИЯ

В отличие от автомобилей Mercedes-Benz с их вакханалией индексов, у BMW в большей степени сохранилось соответствие названия модели и объема мотора. Отбрасываем первую цифру 3 (обозначение третьей серии) и разделяем оставшиеся две запятой — чаще всего получится литраж двигателя. Буква i в конце означает, что агрегат бензиновый, d — дизельный.

Тем не менее агрегаты одинакового рабочего объема могут иметь разные заводские обозначения и мощность. При этом конструктивные различия зачастую незначительны либо сводятся к прошивке блока управления. Но при всем многообразии двигателей проблемы у них почти одинаковые.

Основная болезнь бензиновых моторов — привод ГРМ. Обычно цепь и муфты изменяемых фаз газораспределения (на обоих распредвалах) живут не дольше 150–180 тысяч км. Из-за неравномерного растяжения цепь начинает шуметь и рано или поздно перескакивает на несколько зубьев. Иногда дело доходит до обрыва. В первом случае поршни могут и не встретиться с клапанами, а во втором — дорогостоящий ремонт неизбежен.

Рядные четырехцилиндровые бензиновые моторы 1.6 и 2.0 отличились еще и течью уплотнительных колец натяжителя цепи ГРМ: со временем от вибраций ослабевает болт его крепления. Подобное может произойти на любом пробеге, но имеет следствием лишь снижение уровня масла — натяжение цепи не ослабевает.

К пробегу 100 тысяч км соленоид управления муфтами изменяемых фаз газораспределения забивается масляными отложениями. Это сразу сказывается на динамике, а бывает, что мотор переходит в аварийный режим работы. Соленоид можно реанимировать — снять и промыть. Если менять масло в двигателе чаще, то до этой операции дело дойдет не скоро.

На бензиновых двигателях рабочим объемом от 2,0 л вместо привычной дроссельной заслонки применена система с изменяемой высотой подъема впускных клапанов (Valvetronic). Ее электромотор закоксовывается масляными отложениями и в итоге заклинивает. Обычно это происходит после 100 тысяч км. К сожалению, заклинивший узел уже не спасти. Но срок его смерти можно отсрочить более частой заменой масла в двигателе.

Все бензиновые моторы страдают от быстрого износа маслосъемных колпачков на клапанах ГРМ. Из-за этого ближе к 80 тысячам км сильно повышается расход масла.

Недолговечен и блок вентиляции картерных газов, расположенный в клапанной крышке. Рано или поздно его забивают масляные отложения и он начинает гнать смазку во впускную систему. К сожалению, этот узел не поддается промывке — только замена. На выходе имеем повышенный расход масла и большой нагар на элементах клапанного механизма. Беда еще и в том, что на бензиновых моторах объемом от 2,5 л этот блок встроен в клапанную крышку, то есть не является отдельной запчастью. Цена детали — около 20 тысяч рублей! Продлит жизнь проблемного узла, опять же, более частая замена моторного масла.

И на десерт — очень спорное и крайне непонятное решение немецких инженеров изъять из бензиновых моторов того времени масляный щуп. За уровнем жидкости следит только датчик в поддоне, который выдает информацию на бортовой компьютер. По закону подлости этот «партизан» начинает врать примерно после 100 тысяч км пробега. Зачастую ошибочные показания приводят к фатальным для мотора последствиям. Реальное количество масла можно выяснить, только слив его. По мнению сервисменов, недолговечность датчика связана и с качеством нашего топлива, которое так или иначе попадает в масло. Ведь подобная проблема не характерна для машин, пригнанных из Германии, притом что у многих пробег уже за 200 тысяч км.

К сожалению, подкачали и дизельные моторы, даром что датчик уровня масла у них дублирован привычным щупом. У наддувного двигателя 2.0 (N47) те же проблемы с растяжением цепи. Беда в том, что на фоне тарахтения дизеля ее повышенный шум плохо различим. Проблема может заявить о себе на любом пробеге. Чаще всего это происходит после 100 тысяч км, но случалось и на 30 тысячах. Впрочем, некоторые умудрялись проехать без замены цепи и 250 тысяч. Многое зависит от режима эксплуатации: чем спокойнее ездить, тем дольше она проживет. Производитель уже несколько раз менял поставщиков проблемной детали. На вид самые свежие цепи, образца 2014 года, конструктивно не отличаются от предшественниц.

Замена цепи на дизеле 2.0 очень трудоемка. Механизм ГРМ расположен сзади, со стороны коробки передач, поэтому мотор нужно снимать. При замене цепи может всплыть скрытая проблема: примерно к 100 тысячам км разбиваются ролики рокеров (толкателей) клапанного механизма. Это происходит довольно часто, но не сказывается на поведении мотора и не приводит к серьезным проблемам. Обычно рокеры меняют за компанию с цепью.

Наддувный рядный шестицилиндровый дизель 3.0 существовал в двух основных вариантах — с индексами M57 и N57. Мотор M57 (так называемый дорестайлинговый) имел чугунный блок цилиндров и передний привод ГРМ. N57, более молодой, сменил чугун на алюминий, а расположение ГРМ — на заднее. Несмотря на различия, оба мотора по-прежнему самые надежные в линейке, но более предпочтителен все же M57. Цепь на дизельных «шестерках» тоже иногда растягивается, но гораздо реже, чем на четырехцилиндровом моторе 2.0.

А вот проблемы с вентиляцией картера глубже, чем у бензиновых моторов. Очень часто блок приходится менять уже на 30 тысячах км. Благо, он продается отдельно от клапанной крышки. С заменой неисправного узла тянуть не стоит: продукты сгорания масла, которое он гонит во впускную систему, ускоряют засорение сажевого фильтра.

На всех дизелях после 100 тысяч км умирают свечи предпускового подогрева и их блок управления. Проблема всплывает в основном зимой в виде затрудненного пуска мотора. Сервисмены рекомендуют менять сразу все элементы при отказе хотя бы одной свечи, чтобы не возвращаться по нескольку раз и не тратить лишние деньги.

Нелепая проблема: у всех турбодизелей после 100 тысяч км начинает разрушаться резиновый демпферный наполнитель шкива коленчатого вала. В худшем варианте дело доходит до разрыва — и шкив может вообще отвалиться!

Как оказалось, забитые (обычно после 100 тысяч км) сажевые фильтры поддаются промывке. Метод кустарный, но эффективный. Узел снимают с автомобиля и несколько раз промывают внутренности мойкой высокого давления (например, Kärcher). Далее в него заливают химию — активную пену для мойки машин, а иногда даже средство для мытья посуды — и оставляют на полдня. Затем всё снова вымывают аппаратом высокого давления и ставят на автомобиль. Завершают дело принудительным включением процесса регенерации сажевого фильтра. По словам сервисменов, в 90% случаев узел ценою 120 тысяч рублей удается реанимировать.

Все моторы BMW очень чувствительны к перегреву. Поэтому тем, кто эксплуатирует машину часто, советуют каждый год промывать радиаторы с их полным снятием. Операция недешевая, но убережет от неизмеримо бóльших затрат, поскольку увеличивает ресурс двигателя.

В навесном оборудовании всех моторов к 70–80 тысячам км начинают свистеть ролики, а самого ремня обычно хватает на 100 тысяч.

Ресурс турбин на бензиновых версиях — от 150 тысяч км, а на дизелях — от 200 тысяч. Автомобиль не очень большой, поэтому нагрузка на эти узлы вполне щадящая.

Итак, сокращение интервала замены масла существенно отодвинет момент наступления многих проблем с моторами, а часть из них даже победит. Беда в том, что бортовая система расчета срока замены масла живет своей жизнью и иногда выдает баснословные интервалы в 20–25 тысяч км, что в наших условиях для двигателя сродни приговору.

Сервисмены призывают думать своей головой и менять масло через каждые 10 тысяч км.

ВСЁ, ЧТО КРОМЕ

На «трешки» ставили автоматы GM и ZF. Американское детище — большая редкость. Коробку GM применяли только в паре с бензиновым мотором 2.0 (150 и 156 л.с.). Единственной проблемой этого автомата является клапан выбора передач в гидроблоке. После 100 тысяч км, причем в основном в зимнее время, в нем ломается хрупкий пластиковый привод-ползунок. Благо, клапан доступен как отдельная запчасть.

Коробки ZF рассчитаны даже на более мощные моторы, чем те, что в линейке E90. Поэтому с ними почти не бывает проблем. Правда, на топовых моторах после 150 тысяч км всё же возможен износ втулок на валах (посадочные места), на которых закреплены элементы планетарных рядов. Средний ресурс автомата составляет обычно 200–250 тысяч км. Официальные дилеры не восстанавливают коробки, а вот некоторые независимые сервисы являются партнерами фирмы ZF и проводят любой ремонт.

Масло в автоматах необходимо менять через каждые 60 тысяч км. В обеих моделях заложено раннее срабатывание блокировки гидротрансформатора. Фрикционы этого механизма пробуксовывают (особенно во время езды по пробкам) — и продукты износа разносит по всей коробке.

К сожалению, масляный фильтр не способен их отфильтровать. Результат — повышенный износ элементов коробки и неисправности гидроблока. Это характерно преимущественно для мощных моторов.

Статистика по механическим коробкам очень бедна: таких автомобилей было продано крайне мало.

Полноприводная трансмиссия BMW xDrive надежна, на легком и не сильно энерговооруженном седане E90 проблем с ней нет. Те же сальники и пыльники приводов меняют крайне редко, в том числе на заднеприводных машинах.

Рулевое управление не досаждает. Течь или стук рейки — большая редкость. Рулевые наконечники и тяги меняют в основном из-за закисания, когда невозможно отрегулировать схождение.

Довольная надежна и подвеска. Если проблемы и возникают, то ближе к 100 тысячам км: в передней подвеске подводят амортизаторы (желательно менять их заодно с опорными подшипниками), а в задней — плавающие сайлент-блоки в верхних поперечных рычагах, которые обычно разбиваются после 80 тысяч км. Возникший скрип предупредит об их скорой кончине. Передних тормозных колодок хватает в среднем на 35 тысяч км, задних — на 45 тысяч. Тормозные диски, как правило, переживают два комплекта колодок.

Оптика не запотевает и не оплавляется — конечно, при наличии всех крышек и уплотнений.

Система кондиционирования тоже очень надежная. Случаи замены компрессоров единичны.

Внутренняя электрика «трешки» E90 довольно проста, но без проблем не обходится. От размещенной в багажнике аккумуляторной батареи отходят два плюсовых провода. Один из них подключен к блоку предохранителей за бардачком. Некачественное соединение между ними со временем оплавляется, и в один прекрасный момент вы не сможете открыть машину с брелока или, что гораздо хуже, включить зажигание. Происходит такая беда обычно после 40 тысяч км. В итоге приходится менять блок предохранителей и провод батареи на модифицированный.

Второй плюсовой провод частично проходит по днищу автомобиля. Одно из его соединений расположено под аркой заднего правого колеса. В это место попадет много грязи, и контакт начинает гнить. Бензиновые моторы 1.6 и 2.0 в результате могут даже перейти в аварийный режим — по причине отказа одного из реле. Из-за сильного разряжения батареи часто отказывает AUX-вход в обычных аудиосистемах, без монитора. Проблема лечится перекодированием головного устройства.

Специфическая болезнь купе E92 — возможный отказ механизмов подачи ремней безопасности: электромотор со стороны водителя или переднего пассажира умирает. Ремонту он не подлежит.

Слово продавцу

На вторичном рынке E90 — скорее, неликвид. До кризиса машины продавались в течение трех — пяти недель, а это по нашим меркам долго. В нынешней экономической ситуации их раскупают более охотно, но рано или поздно всё вернется на круги своя. Реализовать комиссионный автомобиль за те деньги, которые хочет получить владелец, крайне сложно. «Трешка» с этим кузовом сильно проигрывает конкурентам (Audi и Mercedes-Benz) на рынке: при равной цене BMW имеет более бедную комплектацию.

Охотнее всего берут модели 320i и 325i, а машины с дизелем, вообще говоря, не в почете. Периодически мы всё же принимаем на реализацию дизельные версии (преимущественно пригнанные из Белоруссии), но только в очень хорошем состоянии.

На BMW довольно просто скрутить пробег по сравнению с теми же «Мерседесами». Кто-то ограничивается только показаниями одометра, и тогда реальный километраж еще можно выудить из какого-то блока управления. Но чаще мошенники подходят к делу основательно, так что концов не сыскать.

Слово владельцу

Маргарита Козлова, BMW 320xd (2009 год, 2,0 л, 177 л.с., 150 000 км)

Автомобиль появился у меня чуть больше двух лет назад. Был он с пробегом 100 тысяч км (к счастью, немецких), но по состоянию — практически новый. Все-таки условия в Германии лучше, да и немцы относятся к своим автомобилям бережно.

«Трешка» меня очень радует, особенно своими ездовыми свойствами — отдельное спасибо полному приводу. Сейчас пробег около 150 тысяч км, и за это время машина не доставляла хлопот. Проблем с пуском турбодизеля не было даже в сильные морозы. За время владения пришлось поменять ветровое стекло (виноват камень), а в остальном — только мелочи в подвеске да дворники с колодками. В сервисе мне посоветовали менять масло в моторе через каждые 10 тысяч км, и я этой рекомендации придерживаюсь.

Был со мной курьезный случай. Однажды на областной АЗС долго не могла вставить дизельный пистолет в горловину топливного бака. На помощь пришел владелец BMW, адаптированного для нашего рынка. В его автомобиле в горловине установлен специальный адаптер, позволяющий везде заправляться без проблем. Оказывается, в России еще много АЗС с пистолетами старого образца. Сразу же купила себе за 1000 рублей такой адаптер.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «ЮНИТ Юго-Запад».

BMW 3 серии E90

Модели BMW E90 (а также E92 и E93) – это единственное поколение в 3-й серии, в котором используется восьмицилиндровый двигатель.

01.07.2019, 13:52 4k просм.

BMW 3 серии E90

BMW 3 серии E90 / E91 / E92 / E93 – это автомобили пятого поколения BMW 3-й серии, выпускавшиеся с 2004 по 2013 год. Модели этой серии имели следующие типы кузова:

  • 4-дверный седан (основная модель E90);
  • 5-дверный универсал (модель E91, известная как «Touring»);
  • 2-дверный кузов купе (модель E92);
  • 2-дверный кабриолет (модель E93)

Каждый тип кузова имеет свой код модели, но иногда для описания всей серии могут употреблять наименование «E9x».

BMW 3 серии E90

Начиная с модели 335i, 3-я серия выпускалась с бензиновым двигателем с турбонаддувом. В семействе E9x впервые в 3-й серии были применены безопасные шины, изготовленные по технологии run-flat, с которыми автомобиль может продолжать движение даже со спущенным колесом. Поэтому автомобили с этими шинами не оборудованы запаской.

Модели BMW E90 (а также E92 и E93) – это единственное поколение в 3-й серии, в котором используется восьмицилиндровый двигатель. Эти модели 2007 года оснащены атмосферным двигателем BMW S65 V8 и кузовами седан, купе и кабриолет, соответственно.

Двигатель BMW S65

Двигатель BMW S65

После запуска в 2012 году моделей F30/F31 3-й серии, производство седанов и универсалов E90 (E91) начало постепенно сокращаться, тогда как купе и кабриолеты E92 (E93) производились вплоть до 2013 года, когда их заменили модели F32/F33 4 серии.

Разработка и запуск в производство

Разработка автомобилей пятого поколения 3-й серии была завершена в середине 2002 года, примерно за 30 месяцев до начала серийного производства. Дзёдзи Нагасима – разработчик моделей седан и универсал, а купе и кабриолет были разработаны Марком Михаэлем Маркевкой.

Серия вышла на рынок в 2005 году автомобилями с кузовами седан и универсал. Купе было выпущено в 2006 году, а кабриолет – в 2007 году.

Седан E90

Седан, выпущенный 5 марта 2005 года, был первой моделью из линейки BMW 3 серии E90, поступившей в продажу. Дизайн салона был свеж, но много споров вызывала обновленная решетка радиатора. После рестайлинга от нее было решено всё-таки отказаться в пользу более классической. В целом же дизайн кузова сохранил фирменные черты и линии BMW, задние стойки кузова традиционно получили изгиб Хофмайстера.

Touring E91

Модель универсал (estate) E91 продавалась в Европе как «Touring», а в Северной Америке как «Sports Wagon». При желании автомобиль можно было оснастить панорамным люком, который распространялся и на пассажирскую зону сзади. В целом, комплектация похожа на седан E90, главное отличие в том, что это первая модель третьей серии с кузовом универсал.

BMW E91

Если не считать Европы, на рынке многих стран было представлено ограниченное количество моделей автомобилей с кузовом этого типа. До 2007 в Соединенных Штатах и ​​Канаде единственной доступной моделью с кузовом универсал была 325xi, в 2007 году появились также 328i и 328xi.

Купе E92

Через год после выпуска седана, в августе 2006 года, была выпущена модель купе E92. Если сравнивать с предыдущими поколениями 3-й серии, то внешне купе значительно больше отличаются от седанов.

BMW E92

Это относится к задним фарам (на купе они L-образные), скошенным передним фарам и боковым окнам меньшего размера. Также, по сравнению с предшествующей моделью E46, у купе более длинные двери и бескаркасные дверные окна, сзади – два кресла (а не трехместное сиденье, как в седане) с разделительной консолью по центру, передние ремни плавно подаются водителю и переднему пассажиру из креплений на боковой стойке.

Модель E92 была последним автомобилем с кузовом купе в 3-й серии (так же как и кабриолет). Впоследствии, в измененном виде, эти два кузова вошли в 4-ю серию BMW.

Кабриолет BMW E93

Кабриолет E93 был первой моделью BMW, в которой вместо мягкой крыши использовалась убирающаяся жесткая крыша (складная металлическая крыша) и одним из первых автомобилей со складной жесткой крышей в своем ценовом диапазоне. Опция «Comfort Access», «удобный доступ», позволяет поднимать и опускать крышу с помощью дистанционного брелока. Боковые окна E93 на 30 процентов больше, чем у его предшественника, кабриолета E46, что увеличивает видимость на 38 процентов.

BMW E93

Кабриолет BMW 3-й серии, как правило, стоил дороже, чем аналогичные автомобили конкурентов, однако эксперты единодушно хвалили его просторный салон и вместительный багажник (даже при опущенной крыше), динамику вождения, вес и жесткость шасси.

Спереди используются алюминиевые стойки Макферсон. Сзади – стальная многорычажная подвеска, состоящая из 5 звеньев.

Двигатели E90

Все двигатели E90 были рядными и четырёхклапанными (за исключением M3, там был V8). Их количество было сокращено до нескольких основных моделей, и в результате название модели стало хуже отображать реальный объём двигателя.

Двигатели E90

Все бензиновые двигатели со впускным коллектором были оборудованы системой переменного управления распределительным валом (VANOS) и Valvetronic. Модель 335i могла похвалиться двумя турбонагнетателями (Twin turbo).

Бензиновые двигатели BMW 3 E90

Дизельные двигатели с аккумуляторной топливной системой имели турбонагнетатели с контролируемыми направляющими аппаратами и охлаждением воздухом. В дополнение к этому, четырёхцилиндровые двигатели 318d и 320d использовали два балансира. Они предназначались для улучшения звукового комфорта и снижения вибраций.

Оборудование

К дополнительным возможностям комплектации (часть из них впоследствии стали стандартными) относятся ксеноновые фары, автоматический климат-контроль, датчики парковки, кожаные сиденья с регулировкой массы, спутниковая навигация, стеклянный люк в крыше, подогрев передних сидений, Bluetooth и USB аудио вход.

Можно было заказать каждую из этих дополнительных опций отдельно или несколько – пакетом. За дополнительную плату можно было выбрать цвет салона, это называлось индивидуальный дизайн.

Салон BMW E90

Комплектация «Премиум-пакет» варьируется в зависимости от года выпуска и рынка распространения. В пакет вошли такие элементы, как кожаные сиденья с регулировкой массы, функцией памяти и поддержка в области поясницы, зеркала с автоматическим затемнением, цифровой компас, автоматически убирающиеся наружные зеркала, система связи BMW Assist через Bluetooth и универсальный гаражный ключ.

Модели M3 BMW 3 серии E90


Первоначальная модель была доступна в кузове купе, вскоре после этого появились и кабриолеты. До 2015 года, в поколениях E36 и E90 был выпущен только один седан, но с 2015 года M3 стали производится исключительно в кузове седан, поскольку купе и кабриолеты больше не входят в 3-ю серию. Модели купе и кабриолеты вошли в линейку BMW 4-й серии и теперь называются BMW M4.

Модернизация автомобилей 3-й серии затронула двигатель, управление, тормоза, аэродинамические качества, материалы были заменены на более легкие и улучшен дизайн салона.

Модели Alpina

Alpina B3 (E90) и Alpina D3 (E90) – это линейка компактных представительских автомобилей с улучшенными характеристиками, выпускаемых германским автопроизводителем Alpina с 2007 по 2013 годы. Модели B3 и D3, разработанные на основе BMW 3-й серии (E90), выпускались в кузове купе, седан, кабриолет (кроме модели D3) и универсал. Модель B3 была официально представлена на Женевском автосалоне 2007 года.

Специальные серии E90

Модель 320si

Чтобы удовлетворить требованиям к техническим характеристикам автомобилей чемпионата мира среди легковых автомобилей (WTCC), проводимого FIA, BMW произвел 2600 автомашин 320si.

BMW 3 серии E90 335is

335is был произведен в кузове купе и кабриолет специально для североамериканского рынка. В 3-й серии эта модель заняла среднее положение между обычной 335i и спортивной M3. Всего было выпущено около 6300 машин. В 335is используется улучшенная версия двигателя N54 с более высокой производительностью, которая увеличивает давление наддува с 0,6 до 0,8 бар. Это дает мощность в 239 кВт (320 л.с.) и крутящий момент 450 Нм, а использование функции избыточного ускорения позволяет повысить крутящий момент до 500 Нм длительностью до 7 секунд.

Среди вариантов трансмиссии были 7-ступенчатая ​​коробка передач с двойным сцеплением с автоматическим управлением запуском двигателя или 6-ступенчатая ​​механическая коробка передач. Механическая коробка передач имеет улучшенную муфту по сравнению с обычной 335i.

Среди других отличий по сравнению с 335i можно назвать более жесткие опоры двигателя, выхлопную систему с быстрым выбросом, модернизированную систему охлаждения, другое конструкция руля, спортивные сиденья и маркировка «335is» на приборной панели и в комбинации приборов. Внешние отличия – большего размера отверстия для воздуха на переднем бампере, задний бампер с диффузором, черная решетка радиатора и колеса «Style 313» (на фото выше) 18 или 19 радиуса.

Рестайлинг/фейслифтинг BMW 3 серии E90 2008 (LCI)

В сентябре 2008 года были сделан рестайлинг (называемый по терминологии BMW LCI) седанов и универсалов на 2009 модельный год. По сравнению с обычно незначительными изменениями BMW LCI эти изменения были относительно обширными.

К конструктивным изменениям относятся увеличение колеи задних колес на 24 мм для некоторых моделей, увеличение мощности модели 320d со 130 до 135 кВт (ос 174 до 181 л.с.) и замена двигателя M57 на N57 в модели 330d. Кроме того, были исправлены все основные проблемы E90.

BMW 3 серии E90 2008 (LCI) сравнение с дорестайлингом

Новые модели xDrive получили маркировку xDrive на бампере, а также по бокам прямо под габаритными огнями. Что касается внутреннего вида, то на передних сиденьях были добавлены подголовники, срабатывающие при столкновении, обновлена ​​дополнительная навигационная система «Professional», обновлен iDrive и увеличено разрешение дисплея.

В 2010 модельном году были представлены линейки Sport, Lifestyle и Exclusive для всех седанов и универсалов. Модель 316d стала выпускаться с кузовом универсал, а также появился новый седан EfficientDynamics Edition на базе модели 320d.

Конструктивные изменения включали в себя приведение моделей 320d и 330d в соответствие стандарту выбросов EU5 и нормам EU6 (дополнительно), увеличение мощности моделей 318d, 320d, 325d и 330d, в модели 335i двигатель N54 заменили на двигатель N55, а также добавили дополнительные функции в приложение BMW ConnectedDrive.

Производство

Завод BMW в Лейпциге, Германия: точечная сварка кузовов автомобилей BMW 3-й серии промышленными роботами KUKA.

В 2002 году генеральный директор Норберт Райтхофер и директор по развитию Буркхард Гешель выступили с инициативой сократить время, необходимое для полного выпуска BMW 3-й серии следующего поколения, вдвое – с шести месяцев до трех.

Первая серия E90 производилась в Германии (Лейпциг, Мюнхен и Регенсбург) и в Южной Африке (Росслин). Автомобили, продаваемые в Китае, Египте, Индии, Индонезии, Малайзии, Мексике и России, производились локально по технологии сборки CKD (мелкоузловая сборка в стране сбыта).

BMW 3 серии E90

В 2005 г. автомобили четвертого поколения, BMW Е46, уступили место следующему поколению автомашин третьей серии. Это были BMW 3 series E90. Габариты автомашины увеличились в длину/ширину, по сравнению с Е46, и составили 4520/1817 мм. Высота авто – 1420, колесная база – 2760, дорожный просвет – 125-144 мм (меняется в зависимости от модификации). Данные приведены для седана, у универсала и других кузовов значения немного отличаются.

Автомобили BMW 3 серии E90 собирали и в российском Калининграде. Комплектация «российских немцев» немного уступала «немецким немцам», но качество сборки была одинаковой. Правда, отечественное производство выпускала всего 4 модели, 318/320/325i и 325xi. Первые три – заднеприводные, последняя – с полным приводом.

Внешний вид

По сравнению с Е46, кузов стал шире спереди, что подтверждает фото BMW E90. У порога сбоку выше поднялась грань света и её формы стали гораздо выразительнее. Комбинирование вогнутых поверхностей с выпуклыми, прослеживается в 2-х линиях, проходящих по внешним зеркалам, у которых более удаленная зона видимости. Спортивная направленность подчеркивается и на корме автомобиля. Изменены формы фар (буква L), крышки багажного отсека, бампера. У габаритных фонарей появились - полосы световых диодов. Увеличив заднюю колею, немецкие дизайнеры придали задней части авто дополнительный динамизм.

В результате тщательной переработки деталей и узлов, удалось немного увеличить ширину автомашины. Размеры BMW E90 1780-1815 мм. Хотя визуально кажется, что БМВ стал намного шире. Характерными чертами экстерьера БМВ 5-го поколения являются длинный капот, салон, смещенный назад, короткие свесы и светодиодные лампы (LED фары BMW E90) ближнего света.

Часть владельцев считает, что BMW E90 лучше смотрится при включенных «ангельских глазках». Поэтому в настройках выполняется кодирование, чтобы при включении мотора они автоматически включались в режиме ДХО NCS Expert.

Кузов автомобиля стал более легким. Однако увеличилась его жесткость на 25% и безопасность. Причем масса авто осталась без изменений! Немцы смогла создать облегченную конструкцию благодаря использованию усовершенствованных марок стали. Кроме того, они обрабатывались под давлением.

Это поколение БМВ считается самым безопасным при боковых ударах. В краш-тестах по методу EuroNCAP были достигнуты наилучшие результаты. Автомобили получили хорошую оценку и при ударах сзади. Добавим сюда ремни безопасности и 6 подушек безопасности, предназначенные для защиты всех частей тела пассажиров/водителя.

Для седана предполагается 4 эксклюзивных пакета:

  • Lifestyle;
  • Exclusive Edition;
  • M Performance;
  • M Sport Package.

BMW E90 фото

Капот автомобиля имеет специальные ребра, которые не только несут в себе декоративную функцию, но и позволяют обеспечить большую безопасность. Под этими рельефностями скрываются ребра жесткости, которые придают кузову большей устойчивости к деформации во время лобового столкновения.

Биксеноновые фары головной оптики доступны всем покупателям в стандартном варианте оснащения автомобиля. В качестве дополнительной опции можно оснастить машину системой адаптивного освещения дороги в сочетании с поворотными фонарями, обеспечивающими максимальную безопасность передвижения.

Диски выполнены из легких сплавов, и изготовлены в 18 диаметре, что позволяет обеспечить автомобилю оптимальную управляемость и максимальные показатели динамики. Это также положительно сказывается на максимальной скорости и достижении первой сотни спортивной машиной.

Интерьер

У BMW E90 салон имеет несколько вариантов оформления. Самым интересным дизайнеры считают отделку пластиком с темным оттенком. А вот оформление салона «под дерево» кажется им вычурным. Обивка - натуральная кожа. Основной интерьерной деталью стал монитор в 8,8 дюймов, обладающий хорошим разрешением. Поэтому графика имеет точную детализацию. Облегчен поиск требуемых функций. На крупном экране можно изучить информацию, поступающую от навигационной системы Professional и данные, посланные мультимедийной iDrive.

В пакете навигации есть интегрированный жесткий диск на 80 гигов. Поэтому доступ к картографическому материалу, трансформированному в цифровой формат, обеспечивается моментально. Допускается хранение на жестком носителе и тысячи mp3. Благодаря ConnectedDrive, интернет доступ будет неограниченным. Правда, есть одно ограничение. Для его использования автомобиль не должен двигаться. Информация передается технологией EDGE, охватывающей огромные территории и работающей с троекратным превосходством в скорости, по сравнению с GPRS.

Электроника и безопасность

В «базе» для салона имеются крепления предназначенные для детских сидений, которые монтируются во втором ряду. Кресла первого ряда оснащаются активными подголовниками, снижающими риски получения травм при ударах сзади. Как только состоится наезд, электроблок системы безопасности быстро переместит перед подголовника вперед/вверх до 60/40 мм, уменьшая дистанцию до головы. В итоге у этого элемента безопасности увеличивается эффективность защиты. В «базе» имеется электромеханический руль с интегрированной функцией Servotronic, которая. Исходя от скорости, регулирует эффективность гидроусилителя. Опция - активное рулевое управление, адаптирующее передаточное отношение руля к скорости в конкретный момент времени.

Рулевое управление обеспечивает более/менее острую реакцию на маленьких/больших скоростях. Так немецкие конструкторы решили противоречие, возникающее между комфортом рулевого управления, его устойчивостью и динамичностью. Есть еще одна важная функция, которая дополняет рулевое управление Е90. Если торможение происходит на разных покрытиях (коэффициенты сцепления будут отличаться), система, активно вмешавшись в работу руля, быстрее стабилизирует автомобиль, чем водитель.

На всех моделях стоит система DSC, контролирующая устойчивость авто. А на машинах с шестью цилиндрами она дополняется разными функциями. Так, тормозные диски даже в сырую погоду будут поддерживаться в сухом состоянии. Или тормозные колодки, подведенные к дискам, будут находиться в повышенной готовности к торможению. Исключаются клевки БМВ перед остановкой и его скатывание на подъемах.

АСС доставит водителю огромное удовольствие за рулем. Система активного круиз контроля будет всегда учитывать конкретную ситуацию на участке дороги. Датчик радара, определив дистанцию до автомашины, движущейся впереди, дает сигнал системе, которая будет адаптировать скорость БМВ Е90 с расстоянием по предварительной настройке. С помощью АСС БМВ без участия водителя автоматом набирает, указанную в памяти скорость, потом она поддерживается, а если нужно, снижается!

Водителю нужно нажать кнопку на руле, чтобы ввести в память текущую скорость автомашины. Пока водитель не тормознет, эта скорость будет поддерживаться. Это хорошая функция при движении на трассе. Допустим, разрешенная скорость 110 км/ч. Набираете эту скорость, нажимаете на кнопку и можно отпускать педаль газа.

Все освещение регулирует блок FRM BMW E90. Он управляет фарами задними, передними, противотуманными, заднего хода, а также освещением в багажнике/дверях и прочими дополнительными огнями автомобиля.

Двигатель

Интернет и прочие функции являются в современном мире достоинствами любого автомобиля. Однако более важными считаются у BMW E90 технические характеристики. А среди них центральное место занимают силовые установки.

Уникальным мотором являются шестицилиндровые трехлитровые дизельные агрегаты. Эти двигатели устанавливаются BMW E90 330d и функционируют по концепции EfficientDynamics. Динамика этого двигателя не слабее, чем аналогичные показатели мощных бензиновых моторов. Максимальная мощность 245 «лошадей», предельная скорость – 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 6.1 сек. А средний расход топлива у BMW E90 на 100 км всего 5,7 литра! Скажем прямо, результат выдающийся.

Подробнее о двигателях мы расскажем ниже, в разделе «Комплектация».

Ходовая часть E90 уникальная и совершенная. Спереди стоит подвеска МакФерсон, которая адаптирована к высокомощным силовым установкам. Сзади стоит многорычажная конструкция с 2-мя шарнирами. Тяговые растяжки на стойках амортизаторов, укомплектованных алюминиевым стабилизатором поперечной устойчивости. Двигатели работают в паре с механической/автоматической (at) коробкой передач. МКПП поставляются производителем «Getrag», АКПП - «ZF». У «механики» проблем нет, но после 200 тыс. км следует заменить сцепление. У «автомата» через 120/300 тыс. пробега нужно менять сальники с прокладками/гидротрансформатор.

С трансмиссией xDrive хлопот не будет.

Объем масла в АКПП ZF составляет около 7 литров. Рекомендуется использовать продукцию компании масло Shell или фирменную, M 1375.4. Проверку уровня масла двигателя можно проводить после каждых 80 тыс. км. Именно такая периодичность (плюс-минус 10 тыс.) замены масла.

Комплектация

Самой популярной модификацией Е90 в России, судя по отзывам, является BMW E90 320i. Она комплектовалась двумя двигателями с 4-мя цилиндрами. С 2007 BMW E90 комплектовалась N46 с мощностью 150 л.с. Автовладельцы писали, что с течением времени, N46 двигатель работает как дизель. Причин этому много. Самые распространенные: заправка некачественным бензином, выход из строя ГРМ, разрушение герметичности системы выпуска, неисправность зажигания. Поэтому в 2011 у BMW 320 E90 на смену пришел 170-сильный мотор N43.

Аналогом бензинового мотора является дизельный агрегат, монтируемый на модель BMW 320d E90.

BMW 330i оснащались теми же силовыми агрегатами, но более мощными. N52 и N53 имел 258/272 л.с. Топовая версия, не считая М3, это модификация 335i. Она появилась в 2006 г. и комплектовалась 306-сильным двигателем N54 / N55. С помощью чип тюнинга его вполне можно подтянуть к «заряженной» M3.

Если требуются экономичные двигатели, выбирайте модификации 330/335d. Дизельные моторы функционируют долго, а проблем с ТНВД и форсунками не будет, если БМВ будет заправляться высококачественным дизтопливом. До рестайлинга машины комплектовались мотором M57, а потом его заменил N57. Наконец, самые слабые моторы стоят на дизельных/бензиновых версиях BMW E90 318i/316i . Если вы очень хотите ездить на «баварце» и вас вполне устраивает мощь в 116-143 «лошадок», покупайте эти модификации.

Какой мотор лучше, решать вам. Выбирайте двигатель, исходя из целей эксплуатации автомобиля. Но в любом случае, у BMW E90 характеристики установок отличные.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Модель БМВ Е90 оказалась настолько удачной, по отзывам владельцев, что баварский производитель не решился в 2008 г. провести серьезный рестайлинг, чтобы изменить экстерьер с интерьером. Поэтому изменения были незначительные. Отсюда и небольшие отличия рестайлинга и дорестайлинга. Основные проблемы на моделях Е90 были с передней оптикой. Происходило оплавление фар. Конечно, не на всех машинах, а в отдельных случаях. Второй курьез был с механизмом дворников. Их участок, также на отдельно взятых машинах, подвергался небольшой коррозии. Попадала влага, и механизм начинал клинить.

С помощью рестайлинга у BMW 3 E90 эти проблемы были устранены. Однако производитель рекомендует, для подстраховки, смазывать механизм дворников и максимально отрегулировать их работу. Потому что, если моторчик BMW E90 LCI, приводящий дворники в движение, выйдет из строя, его ремонт будет дорогостоящим.

Третье несчастье – мотор заводится и глохнет. Причины могут быть разные, но в большинстве случаев, «виноват» топливный насос. Возможно появление пробок в системах охлаждения двигателей. Поможет их прокачка.

В 2009 г. на конвейере появился приемник BMW E90 2.0. Это были модели F30.

  • Кузов
  • Дорестайлинг vs Рестайлинг
  • Интерьер
  • Калининград или Германия
  • Двигатели & Модельный ряд
  • Популярные модификации BMW E9x
  • Рекомендации
  • Коробка передач
  • Подвеска
  • Напоследок

5-е поколение 3 серии создано на одной базе с первым поколением BMW 1 Series, и на практике представляет собой элегантный автомобиль с умеренной агрессивностью.

Модельный ряд BMW E9x имеет свои плюсы и минусы по внешнему виду, динамике и управляемости, комфорту, экономичности и других автомобильных требований, но соотношение одного к другому зависит только от того в каком состоянии автомобиль и на сколько Вы уверены, что Вам нужен БМВ Е90.

Кузов

По кузову особых проблем нет, а если автомобиль не быт и краска родная, то и коррозия не будет доставлять Вам хлопот.

Тем не менее кузов БМВ Е90 все же имеет некоторые незначительные неприятные моменты, без них на б/у автомобиле никак.

В дорестайлинговых версиях были проблемы с передней оптикой, а именно оплавление фар, но это отдельные случаи и на рестайлинге эту проблему решили.

На том же дорестайлинге BMW E90 случалась проблема с механизмом дворников, так как на первых моделях данный участок был подвержен небольшой коррозии из-за попадания влаги, и сам механизм начинал клинить. На рестайлинговых автомобилях эту проблемы исправили, тем не менее для подстраховки рекомендовано смазать и отрегулировать механизм дворников, так как запуск проблемы приведет к дорогостоящему ремонту самого моторчика.

При осмотре кузова обратите внимание на звук закрытия дверей, если автомобиль не попадал в серьезное ДТП, по звуку будет не сложно это услышать.

В целом, кузов БМВ Е90 собран довольно хорошо, так как детали кузова сделаны из толстого металла и качественно окрашены.

Осмотр Вами автомобиля, начнется скорее всего с внешнего состояния, поэтому настоятельно рекомендуем на данном этапе иметь при себе прибор-толщиномер для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля. Данная процедура покажет наличие крашеных/перекрашенных мест по кузову, и будет крайне полезна в решении в дальнейшем осмотре возможно Вашего будущего автомобиля.

Дорестайлинг vs Рестайлинг

Помимо технической модернизации и усовершенствований, а так же устранение некоторых проемных мест иногда возникающих в первых моделях, внешне тройка так же существенно изменилась.

BMW E90 - отличия седана - до и после рестайлинга

BMW E90 - отличия седана - до и после рестайлинга LCI

BMW E91 - отличия седана - до и после рестайлинга LCI

BMW E92 - отличия седана - до и после рестайлинга LCI

BMW E93 - отличия седана - до и после рестайлинга LCI

Интерьер

При осмотре салона возможно отчасти определить, а точнее сопоставить состояние салона с указанным пробегом. Интерьер после 300 000 км пробега вряд ли будет выглядеть как новый, поэтому на данном этапе Вы должны располагать на свое усмотрение.

При осмотре салона, рекомендуем проверить работу всей электроники и функций, которые имеются в автомобиле.

Калининград или Германия

Разница Калининградской сборки и Немецкой заключаются в комплектации, которая немного уступает Е90-м германской сборки.

Двигатели & Модельный ряд

Не учитывая технические особенности, преимущество данной линейки моторов Н-серии заключается в экологичности, экономичности и оптимизации веса самого мотора, но в сравнении с двигателями M-серии они уступают как минимум в надежности и звуку работающего двигателя, так как например, 2.0-литровые тройки уже оснащались моторами на 4 цилиндра.

Не зависимо от того, в каком кузове автомобиль, на 320-ый седан так же как и на 2-литровый туринг Е91 устанавливался тот же мотор, будь то дорестайлинг или рестайлинг.

Популярные модификации BMW E9x

50-70 000 км пробега. С удалением катализатора и прошивки мощность мотора возможно увеличить до

На BMW 330i были установлены те же моторы что и на 2.5-литровую версию, только по-мощнее. 52-ой мотор выдает 258 л.с., а 53-ий 272 лошадки.

80-120 000 км) и течет задний сальник коленвала. Чтобы избежать проблем с цепью, заливайте в сроки качественное масло, и при надлежащем уходе она прослужит

200 000 км, и даже больше.

Дизельные моторы прослужат долго и ограничат вероятность возникновения проблем с форсунками и ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления), если заправлять автомобиль качественным топливом.

Рекомендации

В профилактических целях рекомендуется 1 раз на 50 000 км пробега менять крышку расширительного бачка, прочистить радиатор от мусора. В зависимости от местности эксплуатации автомобиля и дорожного трафика менять масло НЕ после 15 000, а после 7-10 000 км.

Главное состояние и Ваше отношение к автомобилю.

Коробка передач

200 000 км пробега рекомендуется заменить сцепление.

120 000 нужна будет замена прокладок и сальников, а к

Так как и в случае с МКПП, трансмиссия xDrive хлопот не предоставляет.

Подвеска

К главному расходнику подвески стоит отнести алюминиевые рычаги, которые прослужат меньше, в отличии от чугунных, устанавливаемые на предыдущий кузов 3 серии, но в целом данная часть БМВ Е90 практически без проблемная.

100 000 пробега. Хотя состояние подвески сами понимаете напрямую связано от манеры вождения, дорожного покрытия, качества заменяемых деталей и т.д. и т.п..

Напоследок

После покупки, в лучшем случае Вам все же рекомендовано произвести замену расходников, таких как моторное масло с масляным фильтром, передние и задние колодки, свечи, лампочки и т.д.

Читайте также: