Bmw 3 крутящий момент

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Поигрываем мускулами седана BMW третьей серии

В марте первые покупатели получат автомобили версий 320d (от 2,58 млн рублей), 320d xDrive (на 140 тысяч дороже) либо 330i (минимум 2,87 млн). Полностью укомплектованный BMW 330i обойдётся примерно в 5,2 млн рублей.

В ходе презентации BMW третьей серии с индексом G20 не звучат слова с корнем «электро», а «гибрид» произносится раз или два. Без таких версий, конечно — никуда, но они появятся позже, а локомотивом станут обычные бензиновые и дизельные. Дизельные? «Пока есть спрос, — дают понять в BMW, — мы будем предлагать дизели, потому что они хороши». А ведь речь идёт о самой продаваемой модели концерна, сохраняющей лидерство вопреки кроссоверной экспансии. Побоку тренды. Как много это говорит и о компании, и о её потребителе.

Стоит ли удивляться, что модернизация нацелена не то чтобы на улучшение комфорта? В результате увеличения колёсной базы на четыре сантиметра высвободилось лишь 11 мм в коленях задних пассажиров. Высокий человек по-прежнему сидит сзади враспор. Объём багажника и вовсе неизменен. Зато передняя колея выросла на 43 мм, задняя ― на 21 мм, что с учётом пониженного на 10 мм центра тяжести обещает водителю новые ощущения. Хвалятся немцы и идеальной статической развесовкой, и увеличенной на четверть жёсткостью кузова.

Отныне он не полностью стальной: на алюминиевых капоте и крыльях сэкономлено 15 кг, силовая структура облегчена на 20 кг. В каких-то вариантах «трёшка» сбросила более полуцентнера. Однако самая популярная из присутствовавших на тесте версия 320d потяжелела на пять килограммов, даже несмотря на смешной 40-литровый топливный бак. С неё и начинаю. Все тестовые машины оснащены опционными пассивными подвесками M Sport и рулевым механизмом с переменным шагом рейки. И первое время «трёшки» будут поставлять только с таким шасси. Простые бензиновые версии калининградского производства появятся в России в течение года.

Вместе с визуальным ощущением откровенной тесноты, зажатости из салона исчезло и былое ретро-настроение, которое задавали установленные под большим углом стойки лобового стекла. Однако дистанция до «пятёрки» выдержана точно: машина не воспринимается слишком большой, хотя габаритами превосходит Е39 конца 90-х. Дверями приходится хлопать, поэтому жалко, что пропали хваткие внутренние рукоятки, да и D-образные ручки замков не так удобны, как прежние прямые.

Материалы в основном качественные, но дефлекторы вентиляции и их регулировочные колёсики воспринимаются дёшево. Скорблю по «крутилкам» климат-контроля и рельефной кнопке пуска — нынешнюю поди найди на тоннеле. Хваткие кресла с гигантским диапазоном регулировок позволяют усесться низко, идеально относительно толстенного М-руля, унифицированного со старшими моделями.

Опальные дизели модернизированы: даже версия 318d теперь оснащена двойным наддувом. Развивающий 190 сил мотор у 320d ― великолепен. Не проявляя вибраций, мощно и ровно тянет под далёкий сглаженный рокоток. Восьмиступенчатый «автомат» хорошо знает своё дело, хотя контроль ускорения напольной педалью чуть сглажен.

Разные отливки и схемы отделки бамперов дают пять вариантов оформления передка и три ― задней части. Первое время все «трёшки» будут поставляться в декоре M Sport (на фото).

Сохранив прежнюю схему, подвески переработаны полностью. За счёт новой геометрии увеличено плечо момента боковой силы — ради улучшения реактивного действия на руле (у нас были к нему вопросы). Если простым языком, ось поворота колеса теперь дальше от пятна контакта шины. Для задних колёс выбраны более «спокойные» углы установки, дающие меньший доворот под нагрузкой в виражах.

Обратная связь по рулю и впрямь приятна, вдобавок он хорошо изолирован от вибраций и ударов, вызванных неровностями. При парковке не надо «наматываться» на баранку: и усилие невелико, и от упора до упора она совершает 2,3 оборота. При этом пресловутый Active Steering наконец-то отправлен в отставку.

Вместо промежуточного редуктора — простая прогрессивная рейка, но нарезана она так, чтобы передаточное отношение рулевого механизма менялось плавнее. В результате и в околонулевом положении отклики стали острее, и переход на широкий шаг зубьев сглажен при отклонении баранки больше, чем на четверть оборота.

В предельном повороте машина действительно менее нервная, чем раньше. Баланс сноса и заноса выверен идеально. Новой геометрии и оригинальной для подвески M Sport эластокинематике помогают опционные разноширокие шины. А также клиренс, уменьшенный на 10 мм относительно базовой подвески. От сплошного восторга удерживает только понимание, что подавляющее большинство проданных машин будут другими ― с обычной рейкой, пусть и ставшей острее, с обычной подвеской и на других колёсах.

Поэтому к плавности хода и акустическому комфорту остаются вопросы. В целом 320d на заниженном спортшасси едет по-бээмвэшному упруго и породисто, но потряхивает на короткой волне и пропускает болезненные удары на ямах с острыми краями.

Трудно предсказать, как те или иные покрышки повлияют на акустический комфорт. В данном случае «трёшка» кажется шумной, хотя и в меньшей степени, чем прежде. На фоне отличной развязки от наружных звуков и моторной партии шины всё ещё слишком слышны даже на идеальном асфальте.

Тестовый заднеприводный турбоседан оснащён опциональной блокировкой дифференциала с электронным управлением. Чувствуете, чем пахнет? Увы, в занос такой BMW уходит не слишком охотно и стабилизируется резковато — гигантский запас сцепления посуху не позволяет назвать его полноценным дрифт-каром. Зато в быстрых поворотах, до скольжений, блокировка добавляет точности и баланса.

На новый уровень вышла сервисная электроника. С «трёшкой», например, можно поговорить, спросив о среднем расходе или давлении в шинах. Хотя русский для неё явно не родной. Конструкция «уровень масла ещё в порядке?» смущает и меня, и саму машину, хотя именно такая фраза отображается в списке подсказок.

Система ведения по полосе требует вернуть руки на руль спустя менее десяти секунд против полминуты у конкурентов, и вся квазиавтопилотная автоматика работает не так интуитивно-понятно, как на Мерседесах. Однако за ассистент движения задним ходом, запоминающий последние 50 метров пути, ― большое спасибо!

Признаться, работа этих систем мне не особо интересна. После первых километров отключаю «всё и вся» кнопкой рядом с клавишей аварийки. Путаный электронный щиток приборов стараюсь не замечать ― слава богу, это опция. Новая «трёшка» ― как глоток свежего воздуха в сгущающейся вокруг ДВС и живых водителей духоте. Честный, искренний, «железный» автомобиль. Непохожий на комфортную «пятёрку». И с переходом «копейки» на передний привод третья серия снова станет самым доступным BMW для пуристов.

Увертюра к М3

На предсерийных M340i xDrive с 374-сильной «шестёркой» дали поездить по треку. В салоне я успел заметить только два отличия: индекс модели вписан в приборный щиток, а сиденья выделяются ультимативной боковой поддержкой. Куда сильнее бубнит выхлоп (или его имитация в динамиках). «Держак» не сильно лучше, чем у 330i, поскольку используется тот же 19-дюймовый Michelin. Тем не менее на влажной трассе не сложно догнать инструктора на 410-сильном заднеприводном M2 Competition и в затяжных виражах, и на выходе из поворотов. Полный привод рулит!

Характер его работы зависит от режима. В «Комфорте» занос поди вызови, а в «Спорт Плюсе» — только лови. Оптимален Sport с отличным балансом скольжений. На треке руль с переменным передаточным отношением вообще не вызывает вопросов. А вот к тормозам они возникают: комплект M Sport с моноблочными синими передними суппортами «плывёт» после двух-трёх кругов. В целом, некоторая мягкость в реакциях на руль и газ (по трековым меркам) в сочетании с неплохим уровнем комфорта не оставляют сомнений, что «трёшка» пока проделала только полпути становления M3.

Быстрый и технологичный. Обзор автомобиля BMW 320i

Всегда, когда садишься в автомобиль баварского концерна, есть ощущение, что ты как минимум Джеймс Бонд. Нет, конечно, все мы помним, что агент 007 ездил на авто марки Aston Martin, но речь не об этом. В BMW 320i очень богатый интерьер. Кожаные сиденья, металл, премиальный пластик, а также довольно большой монитор и множество элементов управления. Ощущения, что попал в космический корабль (такое случается, когда садишься в новые автомобили Citroen) тут нет, но это и к лучшему. Зато чувствуется стиль, современный дизайн и немецкие традиции.

Внешний вид

В дизайн этой машины можно влюбиться с первого взгляда. Красивая, мощная, тёмно-синяя (почти чёрная), в общем, именно так и должен выглядеть автомобиль. BMW 320i будто сошла на землю с плаката в комнате подростка. Длинный капот, строгие и плавные линии кузова, «агрессивные» фары, фирменная двойная решётка радиатора — всё это влияет на общее впечатление от внешнего вида авто. Этот BMW выглядит стильно и даже спортивно, но не без классических ноток. Таким образом, в этой модели сочетаются характеры и гоночного автомобиля, и городской машины.

Вид BMW 320i спереди

Вид BMW 320i сзади

Когда смотришь на автомобиль снаружи, не сразу понятно, какой он огромный. Истинные размеры понимаешь только тогда, когда садишься внутрь. BMW 320i действительно очень большой. Пять человек плотной комплекции и большого роста здесь уместятся, но сзади будет тесно. Однако у высоких людей будут и другие проблемы. Автомобиль низкий, поэтому при посадке приходится сильно наклоняться. При росте выше 180 см это не слишком-то и удобно, но терпимо. Что касается места для ног, то тут его с запасом. Размеры автомобиля также важны при вождении. Особенно трудно будет тем, кто до этого не катался на седанах — всё же длина этой машины почти 4,5 метров. Мне понадобился день, чтобы привыкнуть к габаритам автомобиля и спокойно поворачивать, делать разворот и парковаться. В принципе, ничего сложного, надо лишь помнить, что впереди большой капот.

Капот автомобиля BMW 320i

Фара автомобиля Капот автомобиля BMW 320i

Внутри это будто и не машина, а самолёт. Большой экран, электронный рычаг управления передачами, дисплей приборной панели и множество кнопок и ручек для управления автомобилем. Но все элементы тут нужные, а управлять BMW 320i даже проще, чем любой другой машиной.

Интерьер автомобиля BMW 320i

Дисплей бортового компьютера и кнопки управления в BMW 320i

Отдельно хочется сказать про коробку автомобиля, вернее, про рычаг управления. Хотя его надо называть джойстиком, вы просто выбираете на стилизованной ручке нужный режим и начинаете движение. У этой ручки два фиксированных положения: есть спортивный режим, в котором обороты выводятся в зону наибольшего крутящего момента для быстрого отклика педали газа. Слева от неё находятся кнопки включения дополнительных режимов. Странно, что при этом рычаг ручного тормоза самый обыкновенный, механический, ведь уже существуют автоматизированные электронные модели.

Ручка коробки передач в BMW 320i

Дополнительные кнопки управления

Тут можно выбрать режим вождения, отключить антипробуксовочную систему, включить камеру заднего или бокового вида. Отдельных слов заслуживает и колесо управления мультимедийной системой и климат-контролем. Расположено оно удобно, прямо перед подлокотником. Таким образом, водитель может настроить всё, что нужно, не отвлекаясь от дороги. Странно, что дисплей не сделали сенсорным, ведь для каких-то мелких действий это могло бы быть намного удобнее. Итак, колесо можно крутить и таким образом выбирать в меню пункты. А можно его наклонять и, соответственно, заходить или выходить из каких-то подпунктов. В общем-то, всё просто и привыкнуть можно за несколько минут. Для доступа к основным функциям тут есть кнопки, так что для запуска навигации или радио не придётся блуждать по меню автомобиля.

Колесо управления бортовым компьютером

Глянцевых поверхностей в автомобиле, конечно, предостаточно. Впрочем, если вы хотите, чтобы это выглядело красиво, придётся часто протирать пластиковые детали, так как отпечатки пальцев и пыль появляются на них очень быстро. В остальном салон BMW 320i можно назвать идеальным. Тут и кожаная обивка сидений, и металлические вставки, и даже звуковая система harman/kardon. Так что этот автомобиль может считаться поистине премиальным.

Панель управления окнами в BMW 320i

Кожаная обивка двери BMW 320i

Что касается комфорта, то в этом автомобиле даже регулировка сидений автоматическая. Просто нажимайте кнопку и выбирайте удобное положение. Массаж система, конечно, не сделает, зато две ячейки памяти позволят сохранить нужные настройки. Тут можно регулировать и высоту, и наклон, и даже подушку под спиной, надувая её или спуская.

Электронная настройка кресел в BMW 320i

Таким образом, интерьер у автомобиля очень интересный. В BMW нашли способ объёдинить современный дизайн и классические решения, чтобы не утратить узнаваемость. Кстати, в этом автомобиле есть одна дополнительная опция, которую не так-то легко найти. Модель, которая была у нас на тесте, оснащена автоматически открываемым фаркопом. Тут, как говорится, проще один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Ходовая и впечатления

Не в наших правилах заострять внимание на ходовых качествах автомобиля, но в случае с BMW 320i было бы глупо их не упомянуть. Под капотом этого автомобиля двухлитровый четырёхцилиндровый двигатель. Им заменили старую модель, а за счёт турбины с изменяемой геометрией (Twin Scroll) у автомобиля хороший отклик на педаль газа по всему диапазону работы двигателя. Таким образом, сейчас у мотора больше крутящий момент, а также хороший запас мощности в 184 лошадиных сил и интересные параметры экономичности.

Двигатель BMW 320i

Разгоняется до 100 км/ч этот автомобиль за 7.3 секунды, однако за рулём его динамичность ощущается ещё лучше. Как только нажимаешь педаль газа, машина сразу рвётся в бой. Кажется даже, что двигателю маловато такой оболочки и он способен тянуть автомобиль побольше. Тем не менее, подобное поведение авто поможет при манёврах на дороге, так как не будет проблем обогнать кого-то или увернуться от возможного столкновения. Стоит отметить, что никаких «рывков» или «провалов» при езде не замечено. Автомобиль просто начинает движение, плавно и быстро. Работу двигателя из салона слышно, но не сильно, благодаря хорошей звукоизоляции.

BMW 320i с открытым капотом

Коробка в этой BMW может быть шестиступенчатой (механическая), а может быть и восьми (автоматическая), в зависимости от комплектации. Разумеется, версия с восьмиступенчатой коробкой стоит дороже. О передачах уже не задумываешься, трансмиссия сама выдаёт то, что нужно водителю, обеспечивая гораздо плавное переключение. В базовой комплектации привод у автомобиля задний, однако есть возможность приобрести и полноприводную модель. Ну а с учётом того, что у 320i спортивная подвеска, на дороге с любым приводом будет комфортно.

Вид слева на BMW 320i

Что касается расхода, то эта модель BMW весьма экономична. Несмотря на двухлитровый двигатель с турбиной, большую мощность и вес автомобиля, по городу у меня вышло около 10 литров на 100 километров. По трассе же и вовсе чуть меньше 7 литров. Конечно, расход очень зависит от манеры езды и если вы будете носиться по дорогам, обгоняя всех на каждом перекрёстке, то расход будет выше, но не сильно. Этот момент не может не радовать, так как BMW 320i — это хоть и премиальный автомобиль, но всё же он находится в среднем классе. А значит, его покупателям ещё не совсем безразличны расходы.

Мне ездить на этом автомобиле понравилось, никаких проблем нет ни с управлением, ни с габаритами. Машина действительно очень резвая и первое время надо привыкнуть к тому, что она рвётся вперёд. Однако потом вся дорога просто в удовольствие. Пару раз мне пришлось пойти на обгон и для BMW 320i это не было сверхзадачей, просто нажимаешь немного сильнее на газ и спокойно обгоняешь. Конечно, уже вот за такую динамику можно любить автомобили этой марки. Однако давайте разберёмся, что у автомобиля с высокими технологиями.

Технологическое оснащение

Приступаем к самому интересному для нас в этом автомобиле. Инженеры BMW постарались и напичкали эту машину всеми возможными и невозможными датчиками, сенсорами, камерами и другими приборами, которые должны сделать жизнь водителя немного легче, а само вождение приятнее. Начнём с системы мультимедиа, установленной в 320i. Дело в том, что на дисплее этой системы выводится вообще вся информация об автомобиле, а с помощью ручки, про которую мы рассказывали в начале статьи, производится управление. Из главного меню можно попасть в различные подменю, но начнём мы с воспроизведения музыки.

Главное меню мультимедийной системы BMW 320i

Как и в любой современной машине, в BMW 320i музыку можно воспроизводить различными способами. Разумеется, здесь есть радио и привод для компакт-дисков; с ними всё ясно, даже не будем на них останавливаться и поговорим о том, что касается подключения внешних устройств. Система оснащена Bluetooth модулем, так что нет проблем с подключением iPhone или Android-смартфон для воспроизведения музыки из своей медиатеки.

Выбор источника музыки в BMW 320i

Воспроизведение музыки в BMW 320i с iPhone

Кроме того, в подлокотнике BMW 320i спрятан порт USB и AUX. Так что сюда можно подключить вообще любой плеер с помощью аудиокабеля или же вставить флешку с музыкой, мультимедийная система умеет читать mp3-файлы. Кстати, ещё в подлокотнике есть специальное место для подключения телефона. Увы, надо будет дополнительно купить переходник для вашей модели, но с ним можно будет вообще не думать о проводах, а просто инсталлировать свой смартфон в автомобиль.

Подлокотник в BMW 320i

Но разумеется, при подключении смартфона к бортовой системе автомобиля воспроизведение музыки — это меньшая из возможностей, которую можно получить. Ведь теперь можно звонить кому угодно и при этом не держать телфон в руках. Причём работает эта функция и по Bluetooth, и по проводу. Просто подключаем наш смартфон, а затем управляем им уже через систему BMW. Набрать номер можно двумя способами. Либо просто выбрать нужного человека из контактов и позвонить ему, либо вручную, с помощью колеса управления набрать требуемый номер. Для разговора, естественно, не нужно брать телефон в руку, в автомобиле встроен микрофон, а собеседника будет слышно через динамики. Музыка при этом, кстати, будет выключена. Качество связи неплохое, однако на той стороне заметно, что разговор идёт по громкой связи, хотя звук намного лучше, чем при использовании этой же функции в самом смартфоне.

Контакты с телефона в BMW 320i

Просмотр контакта в BMW 320i

Впрочем, вернёмся к музыке. Как вы помните, в автомобиле установлена недешёвая аудиосистема премиального бренда harman/kardon. Звук она выдаёт отличный даже на базовых настройках, однако, если захочется изменить какие-то параметры, то это легко можно сделать. Ну а самой, пожалуй, необычной функцией в этой мультимедийной системе является встроенный ТВ-тюнер. Если в пробке или на стоянке будет очень скучно, то можно и телевизор посмотреть. Качество, увы, не самое лучшее, но на безрыбье, как говорится, и рак рыба. А вот в дороге смотреть ТВ нельзя, чтобы не отвлекаться — он просто не включится.

Настройка звука в BMW 320i

Помимо развлекательных функций, дисплей в BMW 320i служит и для вывода информации с камер, коих здесь несколько. Разумеется, есть парковочная камера, которая показывает, что у автомобиля сзади и можно ли парковаться, причём тут же рисуя направляющие, по которым нужно ехать. Есть и специальная камера фаркопа, которая позволит понять, нет ли на дороге какого-то препятствия, которое может повредить сложенный крюк для буксировки. Ну и, конечно же, есть боковые камеры, которые также будут полезны при парковке. А вот пользоваться ими как заменой боковым зеркалам не стоит.

Камера заднего вида в BMW 320i

Вид с боковых камер в BMW 320i

Ну а раз тут так много камер, то почему бы не сделать более удобный для парковки вид сверху? Разумеется, никакого квадрокоптера с камерой над вашей машиной не летает, это просто в правильном виде выводятся изображения с широкоугольных камер. Так что можно смело парковаться только по приборам.

Вид сверху на BMW 320i

На этот же дисплей выводится и информация об активном режиме коробки. Причём, что интересно, тут же рассказывается, что это за режим и что с ним изменяется. Это довольно удобно, когда не понимаешь, чем отличаются Sport и Eco. Кстати, в компьютере автомобиля «зашита» инструкция, так что можно не листать книжку, а просто открыть на экране текст и узнать то, что нужно. Можно даже продиагностировать некоторые узлы автомобиля с помощью системы проверки.

Диагностика автомобиля BMW 320i

На самом деле экранов в этом автомобиле больше, чем один. Например, ещё один экран спрятан на приборной панели. С первого взгляда кажется, что это просто дизайнерский ход с применением разных материалов. Однако при выборе режима коробки становится понятно, что нижняя часть панели, в том числе и нижний кусок тахометра — это миниатюрный экран. Впрочем, никакой важной информации на него не выводится: лишь статистические данные да выбранный режим езды.

Приборная панель в BMW 320i

А вот третий экран намного интереснее. Мы уже рассказывали вам про Head-Up дисплеи, так называемые проекционные устройства [1] [2] [3] [4]. Так вот, в BMW такой экран вмонтирован и является неотъемлемой частью конструкции. Расположен он сразу за рулевой колонкой и проецирует информацию на лобовое стекло. Снаружи заметить его сложно, да и изнутри он виден только водителю. А из-за высокой частоты обновления информацию на лобовом стекле даже сфотографировать трудно, но нам всё же удалось.

На этом экране может выводиться разная информация, но в данном случае самое логичное — это вывод текущей скорости, местного ограничения и, конечно же, навигации. Пользоваться этим дисплеем удобно, так как не надо отвлекаться на дисплей посередине салона.

Навигация на проекционном дисплее

К слову, мы совсем забыли рассказать о навигации. Раз уж тут есть большой дисплей, то было бы глупо не использовать его для системы навигации. Карты здесь простые, но достаточно подробные. Можно вручную ввести адрес или же выбрать точку на карте. Кроме того, есть база данных различных POI, так что можно найти заправки, банкоматы или что-то ещё. Как мы уже сказали, навигационные подсказки будут выдаваться на проекционном дисплее, а на большом экране будет просто показываться карта. Есть тут и голосовые подсказки, так что заблудиться будет нереально.

Карта заправочных станций в BMW 320i

Карта Московской области в BMW 320i

Есть в мультимедийной системе ещё небольшие возможности офиса. Тут можно сделать голосовую заметку или прослушать её. В принципе, иногда в дороге нужно что-то записать, а ручки и бумаги нет под рукой, да и от руля придётся отвлечься. Голосовые заметки в таком случае могут очень пригодиться. Кроме того, здесь есть немного урезанная служба ConnectedDrive. Мы про неё уже подробно рассказывали в материале с ММАС-2014. В данной версии вы можете только позвонить в аварийную службу или на горячую линию, если что-то случится. Подключение телефона при этом не требуется, в автомобиле для таких случаев встроена SIM-карта Vodafone.

Отдельно хочу рассказать про круиз-контроль. Конечно, такой автомобиль, как BMW 320i, должен оснащаться системой для автоматического сохранения скорости. На трассе при дальней дороге без круиз-контроля сейчас будет сложно. Однако инженеры баварской компании пошли намного дальше. Во-первых, благодаря тому, что машина практически со всех сторон имеет датчики и камеры, не составляет труда определить, нет ли рядом препятствия. В общем-то, автомобиль так и делает. При обнаружении препятствия перед автомобилем включается система защиты и машина автоматически тормозит. Причём работает это, даже если круиз-контроль не включен. Однако в городе, особенно в пробках, данная функция только мешает и раздражает, да и резко обогнать на дороге не выйдет, машина «испугается» и остановится. Поэтому стоит этот режим включать только на трассе, если хотите обезопасить себя от аварий.

Кнопки круиз-контроля на руле BMW 320i

Но гораздо более интересен режим следования за автомобилем. Это уже практически «автопилот» и ещё один шаг на пути к автономным средствам передвижения. Дело в том, что в BMW 320i можно включить функцию, при которой автомобиль спереди будет отслеживаться и ваше авто будет ехать за ним. Конечно, машина не будет сама поворачивать, но вот соблюдать скорость — запросто. Да и при полной остановке нужно будет нажать на газ, чтобы вновь начать движение. Но вот всё остальное просто удивительно. Включаем функцию, устанавливаем расстояние, на котором нужно держаться от впереди едущего автомобиля — и расслабляемся. BMW 320i сам будет набирать скорость или замедляться, в зависимости от того, как едет транспортное средство перед ним. Кстати, даже если машина спереди сменит ряд, BMW сам настроится на следующий объект.

Выводы

Автомобиль BMW 320i — это, конечно, не идеальная машина, но она уже очень близко к этому определению. Мне в этом авто понравилось почти всё, за исключением некоторых особенностей — например, для меня он немного низко посажен. Меня, конечно, безумно поразил интеллектуальный круиз-контроль, благодаря которому я на трассе мог расслабиться и практически читать книжку. Да и в принципе технологическая начинка данного BMW впечатляет. Заметно, что компания следит за развитием индустрии и старается интегрировать интересные решения в свои продукты.

Ходовая часть у BMW 320i тоже прекрасная. Спортивная подвеска, мощный мотор, да при этом и небольшой расход топлива — о чём ещё можно мечтать? Разве что о хорошем внешнем виде, но и здесь баварец не подкачал. Здорово и то, что к этому автомобилю не придётся докупать навигатор или другие гаджеты, ведь всё это уже есть во встроенной системе.

Базовая комплектация этого автомобиля стоит 1,5 миллиона рублей. За эти деньги у вас не будет некоторых функций, например, подогрева сидений, кожаного салона и «автопилота». За их наличие придётся доплатить, поэтому на комплектацию из обзора можно смело готовить от 2,5 миллионов и выше, в зависимости от опций. Впрочем, для такого автомобиля эта стоимость оправдана. На комфорте и безопасности в дороге лучше не экономить.

Крутящий момент двигателя BMW 3-Series: рассмотрим подробно


Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

Объем двигателя БМВ 3 серии Гран Туризмо составляет от 2.0 до 3.0 л.

Мощность двигателей BMW 3-Series Gran Turismo от 184 до 306 л.с.

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
318td 85(115)/4000 5.7 1370
320td 110(150)/4000 5.5 1370
316ti 85(115)/5500 6.9 1275
318ti 105(143)/6000 7.2 1275
325ti 141(192)/6000 8.9 1380

Описание БМВ 3-серии

BMW 3-Series — семейство автомобилей среднего класса D, относящиеся к премиум сегменту. В производственной гамме BMW, трешка занимает позицию между маленьким BMW 1-Series и крупным бизнес седаном BMW 5-Series. Кроме того, на базе тройки разработано среднеразмерное купе — BMW 4-Series, помимо него был создан крупный пятидверный хэтчбек BMW 3-Series Gran Turismo и кроссовер BMW X1.
Среди конкурентов БМВ третьей серии значатся такие авто, как Audi A4/A5 (для Е92), Mercedes-Benz C-Class/CLK (для Е46, Е92)/190 (для Е30), Lexus IS, Infiniti G/Q50, Volvo S60 и другие.
Как и полагается самой массовой БМВ, двигатели на 3-серию ставили какие угодно, от самых слабых 1.6 литровых четверок, до больших V8 для М3, рядных шестерок с наддувом и прочие прочие. Гамма дизельных агрегатов по своей численности практически не уступает бензиновым моторам, здесь есть все, от маломощных 2.0 литровых движков до 300 сильных шестерок.
Чуть ниже представлены технические характеристики двигателей БМВ 3-серии, их описание, проблемы и ремонт, моторное масло, тюнинг для города, ресурс и прочее.

О двигателях для BMW 3-Series IV–VI поколения

На базе премиальной модели авто среднего класса BMW 3-Series были созданы среднеразмерный BMW 4-Series в кузове купе, габаритный пятидверный хэтч BMW 3-Series Gran Turismo и кросс BMW Х1.

О двигателях для BMW 3-Series IV–VI поколения

За шесть поколений «трешки» под капотом побывали самые разнообразные моторы, как бензиновые так и дизельные, все они достаточно мощные, что отвечает политике BMW, выпускающей авто спортивной направленности.

Двигатель BMW M52B20 / M52TUB20

О двигателях для BMW 3-Series IV–VI поколения 3

Дебют члена нового семейства рядных шестерок М52 В20 состоялся в 1994 году, сменив популярный двигатель М50В20. Блок цилиндров новичка сделан из алюминия, а цилиндры покрыли никасиловым сплавом. Иными стали поршни и шатуны. Наряду с этим в BMW M52B20 применили новый впуск, а ГБЦ перешла по наследству от M50B20TU.

В 1998 году произошло техническое обновление, в результате которого двигатель обзавелся новой ГБЦ с парным VANOS на двух валах. В БЦ изменились шатуны, гильзы стали чугунными, также обновились поршни, система охлаждения, появилась ЭДЗ, а коллектор впуска сменил геометрию DISA.

К проблемам двигателя относят перегрев, большой расход масла из-за повышенного износа поршневых колец.

Также характерны для М52 В20 пропуски зажигания из-за закоксованности гидрокомпенсаторов, горение масленки из-за неисправности масляного стакана или маслонасоса.

Если падает мощность и начинают плавать обороты или глохнет мотор, то возможно износился VANOS.

Также часто ломаются датчики положения коленвала или распредвала, резьба под крепеж ГБЦ не всегда надежна, протекает термостат, а также двигатель требователен к качеству горючего. 4

Двигатель BMW N42B18

В отличие от своего предшественника новый мотор BMW N42B18 получил алюминиевый БЦ, иные шатуны и поршни, другую ГБЦ с 16 клапанами и парой распредвалов. Также в моторе появились гидрокомпенсаторы, система ИФГР на впуске и выпуске - Duos VANOS и система Valvetronic. Изменилась система управления, теперь ею стала Bosch ME 9.2.

Основными минусами BMW N42B18 называют перегрев ввиду засоренности радиатора или неисправности термостата.

Из-за выхода из строя маслосъемных колпаков двигатель начинает неумеренно потреблять масло.

Шум и дизеление вызваны изношенностью натяжителя цепи.

Двигатель BMW N42B18 категоричен в выборе масла, так как экономия в этом случае может привести к капитальному ремонту двигателя.

Двигатель в целом характеризуется как технологичный и экономичный, но «капризный» и менее надежный, чем предшественники. 4

Двигатель BMW S65В40

С увеличением массы модели М3 до 200 кг для оптимальной динамики потребовался более совершенный двигатель и в 2007 году появился S65B40 - первый V8 на «тройке».

Агрегат был разработан на основе S85B50, в котором удалили два цилиндра от V10 и превратили его в четырехлитровый V8. Конструкция блока цилиндров повторяет S85, с 85 мм между цилиндрами, и такими же как на моторе М5 шатунами и поршнями.

В ГБЦ была переделана система изменения фаз распределения газа Double-VANOS и удален отдельный маслонасос высокого давления. Благодаря всем изменениям двигатель производит 420 лошадиных сил.

Основная неприятность связана с преждевременным выходом из строя вкладышей шатунов, которые следует менять каждые 80 тысяч километров.

Изредка требует ремонта Duos VANOS.

При аккуратной эксплуатации, своевременном обслуживании и отсутствии перегрева двигатель не доставляет проблем. 5

Двигатель BMW N13B16

Новые двигатели BMW под названием N13 Prince получили четыре цилиндра и разрабатывались при участии французов из PSA Group. В 2011 произошла замена всех четырехцилиндровых атмосферников на моторы семейства N13.

Алюминиевый БЦ получил сухие гильзы из чугуна, кованый коленвал с четырьмя парами противовесов, 138,5-миллиметровые шатуны и поршни Mahle на 77 мм в диаметре.

Новая ГБЦ оснащена системами Valvetronic III и Double-VANOS н двух валах. Также мотор оснастили прямым впрыском топлива.

Твинскрольный турбокомпрессор Garrett MGT1549ZDL дует 0,7 бар, а управляет агрегатом система Bosch MEVD17.2.4.

К недостаткам BMW N13B16 относят вибрации по причине загрязненных форсунок. Также отмечены плавающие обороты, вызванные грязным клапаном ХХ и дроссельной заслонкой.

Высокий расход горючего обусловлен неисправностью расходомера.

Отмечено, что BMW N13B16 не приветствует частую смену расходников, но довольно требователен к их качеству. 5-

BMW 3-Series 2021 года: почему баварский концерн делает ставку именно на этот седан?

BMW X1 2022 года для России: 8 новых модификаций и улучшенная управляемость

На рынок выходит новая Scania S с 650-сильным двигателем. Модель может стать самой мощной в классе

Популярное за неделю

Представлен первый кроссовер ГАЗ-53 2022 с платформой и двигателями от Volkswagen

УАЗ обновил моторную гамму Патриота. Внедорожник с экономичным двигателем вышел на рынок

Nissan привезет в Россию новый пикап Navara. Озвучены цены и моторная гамма модели

Новый минивэн Hyundai Custo полностью раскрыли на официальных фото. Его двигатели уже известны

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

BMW 3-Series – популярный седан баварского концерна, выпускаемый на рынке с 1975 года. Данная модель считается наиболее успешной за всю историю немецкого производителя. Сейчас на рынке доступен седан седьмого поколения, который впервые появился в 2018 году. Сборка моделей третьей серии, представленных в нашей стране, осуществляется на мощностях автосборочного завода «Автотор» в Калининграде. БМВ 3 2021 года представлен в России в семи различных комплектациях, стоимость на которые начинается с отметки в 2,53 миллиона и заканчивается на уровне 4,85 миллиона рублей. Технические возможности седана определяются одним из семи доступных двигателей, представленных как бензиновыми, так и дизельными агрегатами. К числу основных соперников модели можно отнести Audi A6, Volvo S60, Jaguar XE.


Комплектации и цены

После выхода на рынок седьмого поколения BMW 3-Series, седан обзавелся новым кузовом и немалым количеством доступных комплектаций. Кроме того, возможность выбора между разными двигателями, устанавливаемыми под капот модели, позволяет автолюбителю подобрать именно те технические характеристики и оснащение, которые будут отвечать его запросам. Цены на каждую из модификаций авто, а также фото БМВ 3 2021 года, доступны в данном обзоре.



Составлен актуальный ТОП-5 лучших внедорожников российского рынка с рамой и полным приводом


Рестайлинговая Hyundai Creta второго поколения превратилась в копию Santa Fe. Первые фото


Наиболее доступной по стоимости является комплектация SE. В список возможностей седана, стоимостью 2,53 миллиона рублей, производитель включил:

  • электроусилитель руля;
  • алюминиевые диски колес на 16 дюймов;
  • электронный «ручник»;
  • оптика со светодиодными матрицами;
  • передние противотуманки;
  • датчик света и дождя;
  • боковые электрозеркала с подогревом и повторителями поворотов;
  • окрас дверных ручек в цвет кузова;
  • встроенный обогрев заднего стекла;
  • оплетка для рулевого колеса, выполненная из кожи;
  • регулировки положения рулевой колонки;
  • мультируль;
  • дисплей приборной панели на 12,3 дюйма;
  • отделка салона из ткани с использованием глянцевого черного декора;
  • передний и задний подлокотники;
  • встроенный подогрев для передних кресел;
  • центральный замок;
  • встроенный обогрев рулевого колеса;
  • передние и задние электростеклоподъемники;
  • электророзетка;
  • комплект подушек безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочная система;
  • ассистент распределения тормозного усилия;
  • электронный контроль устойчивости;
  • круиз-контроль;
  • передний и задний помощники парковки;
  • контроль за уровнем давления в шинах;
  • климат-контроль на 3 зоны;
  • hands-free;
  • штатная аудиосистема на 6 динамиков;
  • сенсорный дисплей мультимедиа системы на 10,25 дюймов;
  • бортовой компьютер.


Следующей по доступности является вариация Base, цены на которую составляют 2,61-2,74 миллиона рублей. Для нее производитель дополнительно предусмотрел:

  • электрорегулировки положения передних кресел;
  • камера заднего обзора.

Sport Line

В модификации Sport Line, стоимостью 2,92-2,99 миллиона, разработчики дополнительно предлагают:

  • колесные литые диски на 18 дюймов;
  • комбинированная отделка салона;
  • электрическая дверь багажника;
  • бесключевой доступ в салон седана;
  • опционально доступна возможность установки спортивных кресел;
  • «умный» круиз-контроль.


xDrive Base

Для комплектации xDrive Base, цена которой находится в пределах от 2,9 до 4,26 миллионов рублей, предлагается дополнительная установка аэродинамического пакета.


xDrive M Sport Pure

  • лазерную головную оптику;
  • комбинированное исполнение салона с алюминиевым декором;
  • систему автоматической регулировки дальнего/ближнего света;
  • hi-fi аудиосистему.


xDrive M Sport Pro

Для модификации xDrive M Sport Pro, ценой в 3,68 миллиона рублей, полагаются:

  • спортивная подвеска;
  • литые диски на 19 дюймов;
  • кожаный салон;
  • запоминание настроек по регулировке положения кресел;
  • беспроводная зарядка мобильных гаджетов;
  • селектор переключения доступных режимов езды;
  • премиум аудиосистема Harman/Kardon.


xDrive M Special

Наиболее дорогой BMW 3 2021 года является комплектация xDrive M Special, стоимостью 4,3-4,85 миллиона рублей. Ей полагаются такие возможности:

  • задний спойлер;
  • вывод показателей спидометра в виде проекции на ветровое стекло;
  • возможность деактивации подушки безопасности переднего пассажира;
  • 12 динамиков;
  • камера заднего вида.


Комплектации и цены (сводная таблица)

Технические характеристики

В качестве силовых агрегатов производитель предусмотрел оснащение седана дизельными и бензиновыми двигателями:



К главным параметрам немецкого седана относятся:

  1. Размеры кузова – 4709 х 1827 х 1435 мм.
  2. Масса авто – от 1525 до 1616 кг.
  3. Количество мест – 5.
  4. Клиренс – 145 мм.
  5. Емкость бензобака – 40 литров.
  6. Свободное пространство в багажном отсеке – от 480 литров.


Управляемость и внедорожные характеристики

Управляемость и руление седаном после его обновления значительно переработаны производителем в сторону улучшения. Прежде всего, речь идет о моделях, оснащенных ведущим задним приводом. Теперь они не уходят в занос при крутых и извилистых поворотах. Кроме того, производитель улучшил обратную связь рулевого колеса, да еще и изолировал его от вибраций и ударов при наездах на неровности и ухабы. В целом, автомобиль достаточно уверенно держит дорогу и не уходит с заданной траектории.


Говорить о каких-либо серьезных внедорожных возможностях для нового BMW 3-Series не приходится. Автомобиль является типичным представителем, который используется для поездок в городе либо по трассе. Ни клиренс, ни дополнительные силовые характеристики, даже несмотря на наличие системы полного привода, не позволяют сказать, что владельцы данной модели могут рассчитывать на что-то более серьезное, чем выезд на природу по грунтовой дороге, на которой не будет огромного числа различных ухабов и неровностей.


Затраты на содержание

Для автолюбителей, являющихся собственниками немецких моделей, известно, что затраты на содержание авто являются весьма высокими. Впрочем, чаще всего, они нивелируются высоким качеством и надежностью, благодаря которым автомобиль крайне редко требует серьезных капиталовложений.


В перечне главных затратных статей для владельцев БМВ 3 серии будет значится регламентный автосервис. ТО, в соответствии с рекомендациями производителя, рекомендуется выполнять каждые 10 тысяч пройденных километров, а его стоимость может составлять 16-50 тысяч рублей.


Достаточно немало потратит автовладелец для оформления полиса автогражданки либо КАСКО. Также нельзя забывать и про необходимость уплаты транспортного сбора (налога на роскошь), размер которого варьируется от 5 до 62 тысяч рублей ежегодно, в течение первых пяти лет с момента покупки. Кроме того, придется тратиться на заправку автомобиля, которая также требует вливания денежных средств.


Динамические возможности и расход топлива

Благодаря широкому ассортименту доступных двигателей, представленных как дизельными, так и бензиновыми установками, немецкий седан может похвастаться динамикой, которая практически не уступит современным спорткарам. Если разгоном до 100 км/ч за 8,3 секунды на современном рынке никого особо не удивишь, то показатель в 4,4 секунды вызывает уважение.


Несмотря на то, что данный «немец» всего лишь седан, он вполне способен резво уехать со светофора, выполнить любой маневр, обгон, перестроение и т.д., как в условиях города, так и при движении на трассе.



Дизайн

БМВ 3 2021 года получил обновленную рельефную крышку капота с солидным уклоном. Головные фары достаточно узкие и к середине визуально соединяются с решеткой радиатора, выполненную в виде двух «ноздрей». Боковая часть кузова имеет близкий к спорткару внешний вид за счет мускулистого рельефа, ниспадающей крыши обтекаемой формы и «юбок» обвеса. Корма получила короткую крышку багажника, L-образные фонари, два патрубка выхлопной системы и пластиковую накладку в нижней части бампера.

Что касается дизайна интерьера баварской модели, то и так богатое оснащение «тройки» оказалось еще более современным. Центральная консоль с сенсорным дисплеем управления системой мультимедиа привычно развернута в сторону водителя. Тоннель получился достаточно широким. На нем расположились весьма аккуратный селектор управления трансмиссией, а также шайба выбора режимов движения.


Рулевое колесо получило классическую округлую форму. Оно имеет три спицы, на которые вынесены клавиши управления различными системами. Панель приборов стала виртуальной, а все показатели выводятся на крупный цифровой дисплей. Кресла седана привычно комфортны, отделаны материалом высочайшего качества и оснащены дополнительной боковой поддержкой.


Начало продаж

Продажи нового седана БМВ третьей серии на территории России стартовали в нынешнем году.


Конкуренты

Среди самых ярких представителей конкурентов седана на рынке, можно отметить немецкую Audi A6 и шведскую Volvo S60, имеющих ряд схожих моментов в дизайне, технических характеристиках и оснащении.

Видео тест-драйв

Тест-драйв BMW 3-й серии. За что можно полюбить и возненавидеть новую «трешку»

Полночь застала меня за новой попыткой вырубить навигацию в автомобиле:

— Привет! Чем я могу вам помочь?

Беру побольше воздуха и стараюсь говорить как можно более четко:

— Отмени ведение по маршруту!

— ОК! Я выбрала Атмень. Скажите, добавить как промежуточную цель или задать как цель.

Достаточно было бы просто протянуть руку к широкоформатному тачскрину и коснуться пальцем всплывшей в подменю иконке, прерывающей ведение к цели. Но так быстро сдаваться я не собирался. Новая попытка!

— Привет! Чем я могу вам помочь?

— ОК! Я завершила ведение к цели.

Тест-драйв BMW 3-й серии. За что можно полюбить и возненавидеть новую «трешку»

Помимо уроков географии с голосовым помощником BMW можно пообщаться о состоянии моторного масла, тормозных колодок, задать радиостанцию или поменять температуру в салоне. Интересно, что последние две функции, как показала практика, даются ей намного проще, чем распознавание адреса. Кроме этих игрушек, а пока они не функционируют безупречно, я не могу назвать их помощниками, у максимально оснащенной тестовой 330i есть знаменитое управление жестами, дебютировавшее еще вместе с седаном 7‑Series текущего поколения. Казалось бы, флагманский седан показали уже четыре года назад, но функция до сих пор работает неидеально. То подтормаживает, то вообще не реагирует.

Тест-драйв BMW 3-й серии. За что можно полюбить и возненавидеть новую «трешку»

Салон радует высоким качеством исполнения и отличной эргономикой. Есть беспроводная зарядка, один USB-вход, два 12В и три Type C.

А ведь сама задумка классная! Какими бы навороченными ни были мультимедийные комплексы в современных автомобилях, с обширным набором функций, шикарной графикой, чувствительным тачскрином, юзер-френдли интерфейсом, а всем этим может похвастать головное устройство BMW iDrive 7.0, но пока приходится отвлекаться от дороги, чтобы вбить адрес в навигацию, стуча пальцами по экрану, будущее не наступит.

iDrive 7.0 отображает давление турбины, температуру масла, мощность, перегрузки и другое.

Тест-драйв BMW 3-й серии. За что можно полюбить и возненавидеть новую «трешку»

Стоп-стоп! Зачем ты только что уделил столько внимания электронным игрушкам? Где же традиционные ценности автомобиля?

Тест-драйв BMW 3-й серии. За что можно полюбить и возненавидеть новую «трешку»

А с ними всё однозначно. Однозначно хорошо! Бензиновую «турбочетверку», знакомую по прошлому поколению, немного доработали и не стали дефорсировать до налоговой планки. 258 сил при 5000–6500 об/мин и 400 Нм крутящего момента в широкой полке диапазоном 1550–4400 об/мин. 8‑ступенчатый автомат оперативно жонглирует передачами и проявляет максимум своих способностей в режиме Sport+, давая прикурить задним покрышкам. Переехав со сменой поколения на модульную платформу CLAR, но сохранив конструкцию передней подвески со стойками McPherson, «трешка» не изменила своей сущности. Баланс в настройках по-прежнему смещен в сторону спорта, особенно у модификации, прокачанной 19‑дюймовыми дисками, резиной Michelin Pilot Sport 4S (225/40 спереди и 255/35 сзади) и опциональной М-подвеской с электронно-управляемыми амортизаторами и заниженным на 10 мм клиренсом (в сравнении со стандартной моделью). И все это есть у нашей тестовой темно-серой BMW 330i.

Тест-драйв BMW 3-й серии. За что можно полюбить и возненавидеть новую «трешку»

На выбор четыре характера, влияющих на шасси, рулевое, двигатель и коробку — Comfort, Eco Pro, Sport и Sport+. И честно сказать, даже в «комфорте», который считается как основной, этот тестовый 330i ведет себя спортивнее, чем японские и корейские аналоги в спортивных режимах. Привет, G70, IS и Q50! При спокойной езде по городу и трассе нет проблем добиться среднего расхода в 8–9 литров 95‑го. Но, один раз попробовав Sport+, сложно противостоять соблазну активировать его при каждой поездке! Обороты поддерживаются на уровне трех тысяч, два ствола выхлопной системы приятно бубнят, а автоматическая коробка держит пониженную передачу, чтобы при легком прикосновении к педали газа уйти в горизонт. Ну ладно… Выстрелить до следующего светофора или пробки. Теперь это актуальнее.

Тест-драйв BMW 3-й серии. За что можно полюбить и возненавидеть новую «трешку»

Впрочем, главное в 330i, конечно, не мотор, а шасси! Сбалансированное и плотное. Седан играюче проходит виражи, ненавязчиво проявляя свою заднеприводную сущность под газом на выходе из поворота. Восторг от управления гражданским автомобилем без табуна лошадей под капотом? Да, здесь его достаточно! Главное подбирать правильные дорожки, а не мегаполис с ямами, светофорами, камерами и «лежачими полицейскими».

Тест-драйв BMW 3-й серии. За что можно полюбить и возненавидеть новую «трешку»

Конечно, за заниженную, более жесткую М-подвеску и колеса закономерно приходит расплата при переезде «лежачих полицейских» или каких-то других неровностей того же калибра. Ямы, места срезов асфальта под углом 90 градусов, выступающие над дорогой люки — все это неизменно передается в салон, где трансформируется в хороший пинок по пятой точке водителя и пассажиров. При этом вибраций на руль от дорожного «мусора» приходит минимум. Пожалуй, проще всего мои взаимоотношения с М-подвеской на тестовой 330i передать так. 1‑й день: вау! Как же классно она едет с М-подвеской! Жестко? Ну и что! Зато как точно управляется. 2‑й день. Ауч! Что-то и вправду жестковато. 3‑й день. Предлагали же в пресс-парке взять на тест версию со стандартной подвеской!

Тест-драйв BMW 3-й серии. За что можно полюбить и возненавидеть новую «трешку»

19-дюймовые разноширокие колеса с низкопрофильной резиной, особый обвес, накладка на багажнике, заниженная подвеска и многое другое, что есть на тестовом 330i, — опции.

Тест-драйв BMW 3-й серии. За что можно полюбить и возненавидеть новую «трешку»

Активные жалюзи открываются в зависимости от необходимости двигателя в охлаждении.

Мне нравится ее салон качеством материалов отделки и эргономикой. Хотя есть претензии к оспортивленным креслам. Я не обремен полнеющей от усиленного питания талией, но валики боковой поддержки порой досаждали без нужды. Увеличив колесную базу со сменой поколений, задним пассажирам выкроили дополнительные 11 мм для ног. Не поражающие цифры, однако этого оказалось достаточно, чтобы я, с ростом 187 см, спокойно сел «за собой». Объем багажника не изменился, но 480 литров в этом классе по-прежнему хороший показатель.

Тест-драйв BMW 3-й серии. За что можно полюбить и возненавидеть новую «трешку»

Спортивные кресла неплохо смотрятся, но досаждают чрезмерной жесткостью боковой поддержки, а щели быстро забиваются грязью.

Тест-драйв BMW 3-й серии. За что можно полюбить и возненавидеть новую «трешку»

А теперь, несмотря на азартность и драйв 258‑сильной «трешки», я всё же вернусь вновь к гаджетам!

Тест-драйв BMW 3-й серии. За что можно полюбить и возненавидеть новую «трешку»

Ибо именно оснащение порождало больше всего споров и дискуссий между мной, моими коллегами и знакомыми. В базе BMW 330i стоит 2 870 000 рублей. Продвинутый мультимедийный комплекс, электронный щиток приборов, проекционный дисплей на лобовом, а-ля спортивный обвес и кресла, бьющие на 530 метров фары с лазерным дальним светом, звукоизолирующие передние боковые стекла, М-подвеска и прочее, что есть в тестовом седане, удорожает автомобиль, внимание (!), на миллион. Вопрос, стоит ли доплачивать за гаджеты в салоне или торговаться с дилером за скидку с ними, терзал меня больше всего. Ответы дал новый седан BMW 320d, который недавно приобрел мой знакомый. Он не стал доплачивать за электронные игрушки, ограничившись пакетом M-Sport и оптикой. Встретились, обменялись автомобилями, он убедился, что не зря не доплатил за все эти опции, а я, напротив, понял, что без них нет вау-эффекта. Тот самый случай, когда имеют место быть два мнения.

Тест-драйв BMW 3-й серии. За что можно полюбить и возненавидеть новую «трешку»

Да, вы всё правильно прочитали! Несмотря на то что всего пять минут назад я подверг критике работу всех этих фишек, в них есть что-то очаровывающее. За неделю я настолько к ним привык, что, вскарабкавшись в Infiniti QX80, который гостит в нашей редакции в рамках длительного теста, я целый день по привычке вращаю пальцем и разговариваю с автомобилем. Такая же ситуация с опциональной 12,3‑дюймовой цифровой приборной панелью BMW Live Cockpit Professional, как у X5 и X7. Нет, шуток про Chery не будет! По факту, электронный щиток справедливо можно критиковать за то, что с изломанных линий спидометра и тахометра проблематично быстро считать данные. Но в то же время у нее удобная карта навигации по центру, дублируются данные скорости и понятный бортовой компьютер. А обороты… Так ли важно за ними следить в гражданском автомобиле с автоматической коробкой передач?!

Тест-драйв BMW 3-й серии. За что можно полюбить и возненавидеть новую «трешку»

Проекционный дисплей на лобовом стекле обязательно удивит вас ночью, как только вы включите навигацию. Вместо скромных значений спидометра поле зрения водителя займет широкая карта с подсказками, какой полосы придерживаться. И снова у нас два мнения…

Тест-драйв BMW 3-й серии. За что можно полюбить и возненавидеть новую «трешку»

Технические характеристики BMW 330i AT

  • Настройки шасси, мотора и трансмиссии. Эргономика.
  • Несмотря на то, что гаджеты мне импонируют, работать они должны на 100%, а не через раз.

Вождение

Не поставлю максимальную оценку, так как нет предела совершенству.

Салон

За все, кроме оспортивленных кресел, плюс.

Комфорт

За драйвовость приходится жертвовать комфортом при проезде ям.

Безопасность

Наивысшая оценка по результатам краш-тестов американской IIHS.

Цена

Ненамного дороже конкурентов.

Средний балл

Тест-драйв BMW 3-й серии. За что можно полюбить и возненавидеть новую «трешку»

Вердикт

Вместо вердикта, резюмирующего текст, лучше дам потребительский совет. Если решили покупать BMW 3-Series G20, прокатитесь как на максимально упакованной версии, так на седане с базовой мультимедиа и аналоговыми приборами, чтобы понять, нужны ли эти игрушки вам и стоит ли за них торговаться с дилером.

Благодарим администрацию автодрома Moscow Raceway за помощь в организации съемок.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: