Bmw 60 кузове какую резину семнадцатую рекомендуют ставить летнюю

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Bmw 60 кузове какую резину семнадцатую рекомендуют ставить летнюю


типа да
совсем немного правда

245/45 R17 оптимал.

профиль на 40, будет как на табуретке.

245/45 R17 оптимал.

профиль на 40, будет как на табуретке.
ет шо за размерчик?
может 235-45-17 ? :)

[quote="Has.k1":3r89ei14]245/45 R17 оптимал.

профиль на 40, будет как на табуретке.
ет шо за размерчик?
может 235-45-17 ? :)[/quote:3r89ei14]

можно и такой, будет повыше, но и поширше :)

[quote="умка":1ef504xt][quote="Has.k1":1ef504xt]245/45 R17 оптимал.

профиль на 40, будет как на табуретке.
ет шо за размерчик?
может 235-45-17 ? :)[/quote:1ef504xt]

можно и такой, будет повыше, но и поширше :)[/quote:1ef504xt]

А цеплять не будет?

[quote="умка":dubawaa6]
ет шо за размерчик?
может 235-45-17 ? :)

можно и такой, будет повыше, но и поширше :)

А цеплять не будет?[/quote:dubawaa6]

Че-т не умею я шинным калькулятором пользоваться, руки-сиськи видимо :eemm: , так что подскажите плизз:

Имеем диски: 8J*17 и 7.5J*17
Какой размер резины будет оптимальный на такую ширину, чтобы не "домиком", а нормально встала?

Че-т не умею я шинным калькулятором пользоваться, руки-сиськи видимо :eemm: , так что подскажите плизз:

Имеем диски: 8J*17 и 7.5J*17
Какой размер резины будет оптимальный на такую ширину, чтобы не "домиком", а нормально встала?
на 8j 235/45
7,5j 225/45

Такой вопрос,
есть диски R17 j8, хочу поставить на них резину 235/55/17
Резина видимо налезет без проблем, но ширина 235 в купе с 55 профилем смущает, в том плане - не будет-ли все это дело скрести в арках?
Таблицу БМВшную, соместимости шин\дисков смотрел - совпадений не нашел(

Тест летних шин BMW

Совсем недавно специализированный германский журнал под названием «auto motor und sport» на своих страницах опубликовал результат тестирования летних шин различных производителей. Было выбрано десять моделей от самых известных производителей типоразмера 245/45 R17 W/Y на транспортные средства Mercedes-Benz Е- класса. Организаторы заведомо отказались от использования в испытаниях шин, которые дешево стоят. По итогам 4 из 10 получили бал «особо рекомендовано». Безупречным лидером в этой гонке оказался Hankook S1 evo. Он то и набрал самое большое количество балов.

5 участников получили оценку «рекомендовано». 10 замкнула марка шин Bridgestone Potenza RE 050 A с оценкой «рекомендовано с ограничениями».

Ниже приведем все плюсы и минусы, которые покали участники теста. И, естественно, начнем мы с лидеров этой гонки.

Лидер Hankook S1 evo продемонстрировал, жури отличные качества резины при торможении, как на мокрой, так и на сухой трассе. При этом уровень шума был минимальным. Но и лидер не безгрешен. Жури все-таки, удалось обнаружить недостатки. К ним отнесли: низкое сопротивление качению и невысокий порог сопротивления авапланированию.

Goodyear Efficient Grip показала прекрасные тормозные и ходовые показатели на мокрой и сухой дороге, а также мягкость поступательного хода и никое сопротивление качению. Был обнаружен всего лишь один недостаток – низкая управляемость на сухой дороге.

Итальянские Pirelli Cinturato P7 показали спортивный характер и точную управляемость при невысоком сопротивлении качению. При этом был отмечен невысокий уровень сопротивления аквапланированию и посредственное торможение на мокрой трасе. Это слегка повредило репутацию этой марке шин.

И замыкает список шин с оценкой «особо рекомендовано» - Continental SportContact 3, которая покорила рефери своей плавностью хода на любом дорожном покрытии, а также весьма хорошим торможением на мокрой. Недостаток лишь в одном – плохое сцепление шин с поверхностью на сухом отрезе пути.

Далее идет ряд шин, которые получили оценку «рекомендовано».

Dunlop SP Sport Maxx TT показала хорошие ходовые свойства и прекрасную управляемость автомобилем на любой дороге. Слабыми местами марки оказались неважное торможение на сухой/мокрой трассе, а также несколько повышенное сопротивление качению.

Nokian Z G2 как и предыдущая марка получила оценку «рекомендовано». Заслужила она ее по праву. Прекрасные ходовые показатели на сухой трассе, невысокий уровень шума и выгодная цена – вот достоинства этой марки шин. Минус один – плохое аквапланирование.

Michelin Pilot Sport 3 оказалась весьма хорошей на сухой трассе и показала слабину на мокрой.

Uniroyal Rainsport 2 относится к классу дождевых шин. Она идеально ведет себя на мокрой дороге. При этом обеспечивается наиболее высокий левел защиты от аквапланирования. Ее подкачали тормозные особенности и управляемость на сухой трассе.

И последними, в списке рекомендованных шин являются Vredestein Ultrac Sessanta. Она малошумная, легкоуправляемая, обладающая высоким уровнем от аквапланирования. Плохие тормозные характеристики - основной недостаток Bridgestone Potenza RE 050A. Это единственные шины, которые получили оценку с пометкой «рекомендовано с ограничением». Торможение и движение на мокрой дороге оставляет желать лучшего.

На правах рекламы: для любого бизнеса нужна реклама, иначе бизнес не будет расти. Зачастую скупого на рекламные бюджеты бизнесмена с легкостью обходят конкуренты. Если вам необходима услуга: Коломна реклама , то лучше обратиться к профессионалам рекламному агентству полного цикла РекМедиа. Они полностью проведут рекламную компанию и подскажут возможность дальнейшего развития рекласной компании.

Выбор и покупка летней резины

С учётом того, что я верю в лучшее, доброе, вечное, я стараюсь верить и в то, что в течении пары лет мне удастся поменять свою F30 на G20. Загадывать боюсь, но хочется, хочется… А потому к подбору резины на лето подошёл с учётом многих потребительских и экономических факторов. О них и поведаю…

Итак, готовь телегу зимой… ))) Вот я и решил последовать народной мудрости.

Итак, с диаметром разобрались. Теперь непосредственно к выбору.

Отмечу, что прошлые мишки праймэси 3 меня ощутимо(с учётом цены) разочаровали. На самом деле резина неплоха, но на уровне середнячков. А в выступлениях на мокрой поверхности проявила себя серым троечником. Учитывая, что в своё время она была в топе цены, общее впечатление от неё сложилось не айс. Да и прослужила всего 2 сезона. Потому было решено более к этой марке не возвращаться. Но что взамен? Не загоняться и взять обычный ханкук? Для овощевозок с 1,6 вполне потянет. Но для БМВ… уверен, что не лучший выбор. Нужно было найти что-то не слишком дорогое, но достойное и с нотками спортивности. Ибо ловлю кайфа в поворотах никто не отменял! )))

После полугодовых чтений, сравнений и анализов пришёл к выводу, что оптимал — это Goodyear Eagle F1 assimetric 3.


Новая модель 2016 года. Во многих тестах эта резина заявила себя на призовые места, в отзывах тоже ничего даже среднего про неё не пишут — только полное удовлетворение покупкой. Часто была единственным соперником контиков. Однако контики и стоят заметно дороже, и сопротивление качению вкупе с шумом у них будет поболее. А вот для Goodyear во всех тестах красной строкой проходит тема стабильности и крайней уравновешенности совокупных параметров и качеств. Плюс отмечу, что в 17" размере они достались мне по 7050 рублей за балон, что оказалось дешевле многих моделей пирелли, бриджей и нокиан, не говоря уже про контики и мишки. Также надпись made in Germany в дополнение ко всему обнадёживает возможным отсутствием неприятных сюрпризов не только при эксплуатации, но и при монтаже и балансировке. Особенностью шин, как мне субъективно показалось, являются достаточно глубокие водоотводящие канавки. Предполагаю, что и аквапланирование у них будет на высоте. К тому же и вес не самый большой — 9,9 кг(см. фото).


В общем, ждём середины апреля и вперёд. По первым ощущениям впоследствии отпишусь.

Шины по размеру: зачем переплачивать за низкий профиль?

Мы уже проводили сравнительный тест зимних шин от одного именитого производителя размерностей 205/55 R16 и 225/45 R17 (ЗР, № 1, 2017). Интерес читателей превзошел все ожидания, и мы решили провести аналогичное сравнение летних шин.

Диапазон размерностей определил любимый всеми шинниками Volkswagen Golf. Для сравнения взяли четыре рекомендованных для него типоразмера — от бюджетной покрышки 195/65 R15 до дорогой 225/40 R18, а также промежуточные 205/55 R16 и 225/45 R17.

Включать в тестовую компанию шины 225/35 R19 не стали, поскольку такая размерность не пользуется в России устойчивым спросом. А понять, как влияет высота профиля на характеристики автомобиля, можно и по результатам «семнадцатых» и «восемнадцатых» покрышек, имеющих ­одинаковую ширину.

К нашей традиционной программе испытаний летних шин добавили тесты на аквапланирование и оценку прочности. В России подобные работы провести невозможно — нет ни площадок, ни соответствующего оборудования. Поэтому мы обратились за поддержкой к компании Continental.

В качестве подопытных использовали шины ContiEcoContact 5 (15, 16, 17 дюймов) и PremiumContact 6(18 дюймов). Каждый размер был представлен десятком шин. По четыре мы использовали в Тольятти, еще по шесть — в Ганновере, на полигоне Контидром: четыре взяли для тестов на аквапланирование, а оставшуюся пару испытали на разрушение.

Продольное аквапланирование

Для определения скорости начала продольного аквапланирования используем новые шины, которые сначала обкатываем на асфальтовом пятачке, делая по пять кругов в каждую сторону.

По дороге к участку продольного аквапланирования выполняем калибровку оборудования на скорости 60 км/ч. Электронный мозг измерительной системы уточняет соотношение скоростей движения автомобиля (по данным GPS) и вращения левого переднего и правого заднего колес (по датчикам АБС), дабы учесть разницу в их радиусах качения, если таковая имеется.

Перед замером «цепляем» автомобиль к «рельсу». Эта направляющая, проложенная вдоль участка для оценки аквапланирования, необходима, чтобы свести к минимуму риск вылета автомобиля в сторону. Набираем скорость 50 км/ч и, заехав левыми колесами на семимиллиметровый слой воды, нажимаем педаль газа в пол, заставляя машину ускоряться. С увеличением скорости левое переднее колесо постепенно всплывает и, теряя контакт с асфальтом, начинает проскальзывать под действием крутящего момента. Когда разница в скоростях вращения левого переднего (буксующего) и правого зад­него (катящегося) колес достигает 15%, измерительный комплекс фиксирует скорость машины по GPS. Это и есть скорость начала аквапланирования. Чтобы получить достоверный результат, упражнение повторяем пять-шесть раз.

Еще при выборе покрышек появились сомнения, ведь ныне ни одна шинная компания не предлагает модель, которая была бы представлена во всех четырех размерах, - именно поэтому нам пришлось брать 18‑дюймовый PremiumContact 6, в то время как шины меньших размеров представлял ContiEcoContact 5. Кроме того, даже шины одной модели, но разных размерностей маркетологи «разводят» по потребительскому назначению. Покрышки ContiEcoContact 5 в представляемых размерностях различаются не только размерами, но и конструкцией (чтобы обеспечить разные индексы нагрузки и скорости) и даже составом смеси. Ведь шины 195/65 R15 и 205/55 R16, приписанные производителями к категории бюджетных, заточены под максимальную экономию топлива, а шины размерностью 225/45 R17 и выше ориентированы на скоростную езду и потому должны обеспечивать прежде всего лучшие сцепные качества.

В итоге наш тест, задуманный как сравнение одноименных шин разных размерностей, превратился скорее в тест разных продуктов, отличающихся друг от друга не только геометрическими параметрами, но и конструктивом.

Всё вышесказанное касается и шин других брендов, поэтому почти все результаты нашего теста справедливы и при сравнении разноразмерных шин большинства марок.

По стандарту

Сцепные свойства шин, поведение обутого в них автомобиля на высокой скорости и при экстремальном маневрировании, влияние на экономичность и комфорт (плавность хода и шумность) мы оценивали на полигоне АВТОВАЗа, что близ Тольятти, в августе прошлого года, выбрав для испытаний Volkswagen Golf.

Методика отработана нами до мелочей. Начинаем с прогревочного круга по скоростной дороге полигона на скорости 130 км/ч. Одновременно эксперты оценивают курсовую устойчивость машины на прямой и при мягком маневрировании. Сразу после прогрева на горизонтальном участке дороги замеряем топливную экономичность. Параллельно выставляем первые оценки за комфорт, которые подтверждаем в ходе заездов на специальной дороге — разбитой. Так мы прошерстили все четыре комплекта, а потом вновь проверили первый, чтобы убедиться, что все результаты сошлись.

Следующий этап — определение тормозного пути со скорости 80 до 5 км/ч на мокром покрытии, затем то же самое на сухом асфальте, но уже со скорости 100 км/ч.

Завершающее испытание — определение максимальной скорости при выполнении маневра «переставка» и оценка поведения автомобиля в этих условиях.

Первые впечатления

Оценка курсовой устойчивости, замеры тормозного пути и расхода топлива дали ожида­емый, «академический» результат: чем больше ширина шины и чем меньше высота ее профиля, тем эффективнее торможение и лучше курсовая устойчивость, но выше расход топлива. Примечательно, что шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 продемонстрировали одинаковую экономичность. В чем причина таких достижений «шестна­дцатых» покрышек? Во‑первых, в погрешности измерений. Это означает, что при обычной эксплуатации разница столь мизерна, что уловить ее нереально. Во‑вторых, инженеры фирмы Continental, как они сами утверждают, каждый год пытаются чуть-чуть снизить сопротивление качению шин ContiEcoContact 5 размерностью 205/55 R16, играя составом смеси. И вот — результат.

Ожидаемыми получились и результаты оценки плавности хода. Некоторые отклонения отмечены лишь у «восемнадцатой» шины — она оказалась чуть мягче «семна­дцатой», у которой профиль выше. Причина кроется в том, что самый большой размер представлен иной моделью: новые шины PremiumContact 6 оказались комфортнее, ­чем ContiEcoContact 5.

Переставка — как на сухом покрытии, так и на мокром — спутала все карты. Оно и понятно, ведь мы сравниваем не просто разноразмерные шины, а разные по своей направленности продукты. Пятнадцатидюймовая EcoContact 5 и по максимальной скорости, и по оценкам за управляемость оказалась успешнее более широких и низкопрофильных родственниц, а «шестнадцатая» шина провалилась. Шины диаметром 18 дюймов подтвердили звание самых быстрых и предсказуемых, а значит и самых безопасных.

На Контидроме

Оценка сопротивления аквапланированию и тест на разрушение требуют специализированных испытательных площадок и дорогого инструментария. Потому в октябре прошлого года мы отправились в Ганновер, где расположен исследовательский центр компании Continental и полигон Контидром; во всех испытаниях использовали Volkswagen Golf.

На Контидроме мы провели дополнительный тест, который не планировали изначально, - повторно оценили управля­емость, но уже на специально подготовленной мокрой трассе. Тут режимы не такие жесткие, как на нашей переставке, да и боковые силы нарастают не столь резко. В этих тестах к нашим экспертам присоединился специ­алист компании Continental. Его и наши оценки совпали. К тому же сравнительные результаты оказались схожими с теми, что мы получили в Тольятти.

Вместе проанализировали и провал 16‑дюймовой шины. Сначала предположили, что во всем «виноват» ее низкий индекс грузоподъемности: более жидкий каркас хуже противостоит боковым перегрузкам и потому больше деформируется. Но после долгих дебатов пришли к иному мнению: львиная доля вины лежит на измененном ради экономичности составе смеси протектора.

Поперечное аквапланирование

Чтобы оценить способность шин сопротивляться поперечному аквапланированию, используем величину среднего остаточного бокового ускорения (оно пропорционально силе, с которой уже всплывающий в луже автомобиль еще цепляется за дорогу) в диапазоне скоростей 60–90 км/ч. Испытания проводим на асфальтовом кольце диаметром 200 метров, на котором расположен участок аквапланирования — сектор длиной около 20 метров, залитый шестимиллиметровым слоем воды.

На первый круг заходим на 50 км/ч. Поддерживая постоянную скорость, фиксируем угол поворота баранки и, двигаясь по окружности, въезжаем на участок аквапланирования. Если автомобиль начинает сползать наружу, корректируем траекторию. Измерительный комплекс автоматически фиксирует скорость при въезде на залитый водой участок и величину остаточного ускорения. С каждым кругом увеличиваем скорость на 5 км/ч, пока автомобиль не потеряет сцепление с дорогой и центробежная сила не вытолкнет его с дуги по касательной к ней. На основании полученных результатов вычисляем среднее значение остаточного бокового ускорения в заданном диапазоне скоростей.

Поперечное аквапланирование опасно не только распрямлением траектории, из-за чего возникает угроза не вписаться в поворот. Куда страшнее потеря устойчивости, когда после завершения аквапланирования автомобиль с вывернутыми колесами мгновенно восстанавливает сцепление. Это способно спровоцировать настолько резкий занос, что даже опытный испытатель не сможет удержать машину на дороге.

При замерах продольного и поперечного аквапланирования местá среди покрышек распределились так же, как и в номинации «Комфорт». В линейке одной модели лучшие результаты показали «малоразмерные» шины, они закономерно обставили более широкие. А вот новая модель PremiumContact 6 обыграла ContiEcoContact 5 такой же ширины, но с более высоким профилем. На сопротивление аквапланированию значительное влияние оказывает рисунок протектора — новинка лучше отводит воду из пятна контакта.

К завершающему тесту на разрушение мы привлекли по две шины каждой размерности — чтобы набрать больше статистики и исключить случайные результаты. Мало того, мы выполнили «разрушительный» тест дважды.

В первый раз мы вынужденно проводили его под моросящим дождем, что несколько смягчило условия испытаний. Затем удалось повторить замеры по сухому, где пошли в ход шины, участвовавшие в оценках управляемости и аквапланирования.

Закономерности выявились одинаковые и вполне предсказуемые: чем ниже профиль шины, тем проще ее пробить.

Козырь в рукаве

В начале ноября прошлого года на полигоне АВТОВАЗа мы проводили еще один тест — сравнивали, как ведут себя шины размерностей 195/65 R15 и 225/45 R17 разных марок при торможении на мокром холодном асфальте.

Набрав богатую статистику, выявили еще один недостаток более широких шин — у них по сравнению с узкими значительно ухудшается сцепление на холодном мокром покрытии. Тому виной интенсивное охлаждение широких шин (из-за большей площади протектора), которое не позволяет им прогреться и стать эластичнее.

Собираем пазл

Итоговая картина получилась сложносоставной и насыщенной, зато почти не противоречащей теоретическим выкладкам.

Широкие шины показали высокое сцепление и на сухом, и на мокром асфальте, что обеспечивает меньший тормозной путь. Однако у каждой медали есть оборотная сторона. «Лапти» всплывают в лужах на меньшей скорости, они ощутимее, чем узкие покрышки, теряют сцепление на мокрой дороге при понижении температуры. На управляемость широкие шины влияют положительно, поскольку имеют лучший «зацеп» и, следовательно, поведение автомобиля становится более понятным и безо­пасным. Расплачиваться за это приходится экономичностью, плавностью хода и большей вероятностью повредить шину на неровностях. Очевидно, что высокопрофильные узкие покрышки по этим параметрам лучше.

Массовые заблуждения о размерности шин

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что - чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра - это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. - это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 - это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль - это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 - уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 - одинаковые!

R - это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное - чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см - внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Увеличивая размер диска, мы должны уменьшить высоту профиля, иначе колесо банально начнет цепляться за арку, не говоря уж о таких более фундаментальных качествах, как управляемость. Конечно, запас часто остается и бывает так, что «поиграв» шириной покрышки и высотой профиля, можно действительно получить пару миллиметров клиренса, не жертвуя ничем другим.

Несложный подсчет покажет, что в рамках одного диаметра - 14 - применимы 175-70 и 185-65 и 205-60, если есть желание и возможность поставить резину пошире… Машина на колесах с меньшей высотой профиля будет управляться резче и точнее, но неминуемо пострадает плавность хода. И сохранность дисков может оказаться под вопросом, особенно при попадании в глубокую ямку с острыми краями. Невысокий профиль просто не в состоянии будет «впитать» в себя энергию удара и он пойдет дальше - в диск. Всегда имейте это в виду, покупая колеса, и не забывайте простых истин.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Вычисляем математически, какие шины лучше для мягкой и комфортной езды летом: 185/60/R14 или 175/65/R14

Сейчас самое время начинать думать о выборе летних шин, так как до начала нового сезона осталось совсем немного времени. Спешить переобуваться конечно же не стоит, но затягивать с заменой тоже не нужно, ведь износ зимних покрышек при плюсовой температуре происходит гораздо активнее, чем при отрицательной.

Самыми популярными моделями в нашей стране до сих пор остаются бюджетные модели, и на многих автомобилях 14" диаметр колёс - обычное дело. И вот, среди водителей часто возникают споры, какую резину выбрать, 185/60/14 или же 175/65/14?

Почему-то некоторые считают, что между ними разница минимальная, и в теории это так и есть, но на деле - при эксплуатации в равных условиях, поведение автомобиля, а также ощущения от езды могут заметно отличаться.

Чтобы понять, какие шины окажутся более комфортными и придадут "мягкости" при движении, будут лучше глотать и сглаживать неровности дорог, достаточно посмотреть как на ширину, так и на профиль, а точнее - его высоту. И теперь проведём простейший математический расчёт для покрышек 185/60:

  • Ширина шины составляет 185 мм
  • Высота профиля - 60 % от ширины, соответственно, в нашем случае это 111 мм

А теперь те же самые манипуляции проводим с другой нашей комбинацией, а именно 175/65 - тоже довольно распространённой размерностью:

  • Ширина 175 мм
  • Высота получается 65 % от 175 мм = 113,75 мм

Как видите, во втором случае мы имеем более высокий профиль при меньшей ширине резины. Несмотря на кажущуюся минимальную разницу, при езде это чувствуется заметно, так как даже одинаковая высота при разной ширине даёт разный эффект.

Простыми словами - узкая шина в совокупности с более высоким профилем будет отрабатывать более мягко и комфортно, а значит, второй вариант более предпочтителен.

Посмотреть на самые популярные и недорогие экземпляры летних шин с такой размерностью можно ниже, среди которых ходовые Viatti Strada, Kama Breeze, Cordiant Road Runer и другие:

Это конечно же не значит, что размерность 185/60 плохая, вовсе нет. Для некоторых водителей, наоборот, такие покрышки подойдут больше, но об этом поговорим уже в следующих обзорах в самое ближайшее время.

Интересное на канале:

Если обзор был интересен, можете поставить палец вверх, а чтобы не пропустить новые выпуски каждый день на канале, обязательно подписывайтесь на обновления. Удачи и до скорого!

Какие шины выбрать (советы бывалых)

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Какие шины выбрать (советы бывалых)

ты голуюсовалку добавь,
типа мишка, бридж, данлоп, контик, китай.
и проси людей описать свой выбор!

и сиськи обязательно!


  • TARiK
  • Подробно
  • George_e30
  • Подробно

Я не модератор, ответить не могу)))

у мишки не малый модельный ряд, от бюджета, до супер спорта!

к слову мишка является самым долгоиграющим брендом.

Так расскажи, чего знаешь))
Мне суперспорт ( индексы Т и Н) не нужны, (это я на 30-ку такие искал) , S хватит))

А вообще, мож пойдем в профильном тему создадим?

на лето обычный спорт бери не ошибёшься!
только одно учти, мишка чувствителен к температуре, его менять надо при +5 если холоднее он будет дубеть.
а ещё мишка даже полулысым достойно держит дорогу!
зима у них тоже чумовая, поверь не пожалеешь!

какие-то модели могут не нравиться только в равнении внутри мишлена!

  • Реклама

ты голуюсовалку добавь,
типа мишка, бридж, данлоп, контик, китай.
и проси людей описать свой выбор!

и сиськи обязательно!

Да нивапрос, ща сделаим))

А сиски зашем? тут целая тема ест отдельная, только её никто не наполняет))

  • Muhalich
  • Подробно
  • Smiggoro
  • Подробно

опыта мало, но вставлю свои 5 копеек:
лето - зад continental sportcontact 5 (245/35/18), перед kumho ecsta spt (225/40/18), резина 13 и 14 года, стояла при покупке машины, держак хороший, профиль низкий, при этом 18е диски при езде по нашим дорогам со слов балансировщика для 18х очень даже ровные, в общем мне нравится, но скоро буду менять, ибо лет им прилично.
Смотрю в сторону мишлен или континентал.

зима - сначала были Nokian Hakka R (липучки R16), щас Hakka R2, особой разницы не заметил, езда в основном в городе, брал по обзорам и отзывам, все устраивает.

  • Мессер
  • Подробно
  • весельчак
  • Подробно
  • George_e30
  • Подробно
  • Fedya316
  • Подробно
-->
Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду
  • Реклама

  • FesT
  • Подробно

сейчас пользую Федерал РС-Р 225/40/18 и 265/35/18 декабрь 17 года выпуск. Держак по суху и воде отменный, но надо греть (чуть чуть) и при +5 и ниже становится дубовой.


До этого был тоже Федерал СС595 (более гражданская версия РС-Р) 225/40/18 и 255/35/18 на е46, до этого на субарике 225/45/17 тоже СС595. Тоже с держаком проблем не было ни в какую погоду


-->

  • Muhalich
  • Подробно
  • George_e30
  • Подробно

Ну друг мой. Если ты отъездил только один комплект, это не повод считать, что другие тоже.

У меня сейчас continental contact ssr (ранфлет), досталась с машиной. Езжу в своем режиме только месяц. Пока нравится, но сильно пока не "нагружал"

  • Icar
  • Подробно

Почувствовать можно, но это нужно куча времени и наката в разных режимах на разных колесах. Я например почувствовал разницу между CSC5 и CPC6 на передней оси. Первая была свежей, вторая новой - это на е91.

Авторевю недавно устраивали народный тест шин с кучей участников из читателей. Надеюсь скоро будет статья.

Мой рейтинг (не на всем ездил, а сужу как раз по тестам и отзывам).
Лето - Конти, Мишлен, Ханкук. Остальные черненькие, кругленькие.
Зима - Конти, Хакка. Потом Мишки, Ханкук, Пирелли. Остальное гамно.

Всякие спец серии и полуслики не для гражданской эксплуатации и не нужно их рекомендовать.

  • Icar
  • Подробно

George_e30
Дядь, тут у всех по десяток машин было. Федя не исключение. Он в целом правильно говорит - это все разглагольство.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Какие шины выбрать (советы бывалых)

почему же, здесь же все тру гонсчики и сравнивают поведение на разных шинах на разных авто (даже разного класса )

-->

  • Icar
  • Подробно

почему же, здесь же все тру гонсчики и сравнивают поведение на разных шинах на разных авто (даже разного класса )

Да, гнать умеют качественно))

  • George_e30
  • Подробно

George_e30
Дядь, тут у всех по десяток машин было. Федя не исключение. Он в целом правильно говорит - это все разглагольство.

Ну понятно, что можно и к разглагольству отнести, но все же, я, например, пересев (на е30) с какой-то (не помню уже, это году в 11-12 было) липучки на гиславед (откатанный 1 сезон, брал в общем-то ради дисков) очень сильно ощутил разницу

Интернет подсказал цену за спорт3 размер 265/40 R21 от 17 до 19к
вот за 19

у меня r19) и индекс Y для моего овоща перебор)))

  • TARiK
  • Подробно

ты голуюсовалку добавь,
типа мишка, бридж, данлоп, контик, китай.
и проси людей описать свой выбор!

и сиськи обязательно!

Да нивапрос, ща сделаим))

А сиски зашем? тут целая тема ест отдельная, только её никто не наполняет))

  • Реклама

  • TARiK
  • Подробно

по трассе 160-180 ))) иногда 200 но это слишком дорого получается )))

  • George_e30
  • Подробно

по трассе 160-180 ))) иногда 200 но это слишком дорого получается )))

  • Fedya316
  • Подробно

Ну друг мой. Если ты отъездил только один комплект, это не повод считать, что другие тоже.

У меня сейчас continental contact ssr (ранфлет), досталась с машиной. Езжу в своем режиме только месяц. Пока нравится, но сильно пока не "нагружал"

Да хоть 21 комплект. Ты почувствовал на своей резине на сколько км/ч позже у тебя аквапланирование началось? Или на сколько метров короче стал тормозной путь?

Я сменил 3 летних комплекта ханкука разноширокого. Разницы вообще не ощущаю. Причем комплекты были с разной высотой профиля.
Единственное, что я почувствовал, что зимой машина лучше по сугробам пролезает, это когда беззубый древний пирелли поменял, на новый комплект нордмана 7.

-->
Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду
  • Fedya316
  • Подробно

Ооо, благодатная тема))
Недавно залил себе в автомат отечественной минералки по 1000 рублей за 10 литров. Могу вам всем сказать, что коробка мягко переключает, я доволен. Но вы же сейчас про допуски начнете верещать)

-->
Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду
  • TARiK
  • Подробно
  • FesT
  • Подробно

и это люди рассуждают о качестве резины

-->

  • George_e30
  • Подробно
  • Fedya316
  • Подробно

Для резины из одной ценовой группы, никакой жопомер разницы не определит, вот и всё.

-->
Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду
  • TARiK
  • Подробно
  • George_e30
  • Подробно

Бу-шка для черепах)) О которых выше весельчак писал, когда про китай и 50кмч рассуждал.

Этим ты хочешь сказать, что мишка за 19к и кетай за 19к на срыв и долговечность одинаковы окажутся?

  • TARiK
  • Подробно
  • Fedya316
  • Подробно

Не верю, что новый мишлен стоит одинаково с китайцем такой же размерности.

Ни на сколько он не изменится. У нее пробег 195000. Готов принимать ставки, через сколько тысяч км эта коробка на этом масле развалится, ну или хотя бы пинаться начнет.

-->
Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду
  • Fedya316
  • Подробно

Конечно расскажу, а ты думаешь по допускам там синтетика?)))

-->
Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду
  • George_e30
  • Подробно

Ну допустим не совсем удачный пример для данного диалога, но смысл именно такой, что не все производители могут похвастаться тем, что указанные характеристики (срыв и долговечность) при одной ценовой будут равны.
И именно в этом смысл этой темы. Среди кучи производителей сделать правильный выбор.

Читал как-то отзывы про какую-то резину. Вроде все положительные, но один из них внес сомнения, и я стал смотреть дальше (другую рязю). Писал владелец альфа-ромео.. весь текст не помню, помню "не то, это резина для камри"

  • FesT
  • Подробно
-->

  • Fedya316
  • Подробно

Тесты как раз и подтверждают, что +- все равный в одинаковой ценовой категории. Так же как мерседес, бмв и ауди одинаковы +-.

-->
Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду
  • George_e30
  • Подробно

У ауди нет заднего привода так что не согласен)

  • Hedgehog
  • Подробно
  • Muhalich
  • Подробно
  • TARiK
  • Подробно

Хенкук Вентус прайм у меня был, хорошая резя. мягенькая держит хорошо. Продержалась долго.

По гудричу у меня G-Profiler так вот купил ее у товарища с минимум пробегом, он ее продавал потому что его машина не тормозила и ее кидало. У меня же на этой резине просто адовый держак, нереальный. так же по воде она супер себя ведет.

Единственное что у меня эта резина широкая и с низким профилем 215.40.16

  • Fedya316
  • Подробно

я езжу на вентус эво.

-->
Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду
  • LANART
  • Подробно
  • Fedya316
  • Подробно

Да в 100-ый раз повторяю, не будут они отличаться на столько, что ты это реально почувствовать сможешь. А даже если и почувствуешь, то другой водитель почувствует что-то другое. Это всё субъективно и ни о чём.
Усиленные борта вообще стоят дороже, о чем тут еще говорить.

-->
Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду
  • Fedya316
  • Подробно

Ой боже, зато у нее мотор продольно стоит и привод передний.

-->
Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду
  • George_e30
  • Подробно

Ой боже, зато у нее мотор продольно стоит и привод передний.

  • весельчак
  • Подробно

Да в 100-ый раз повторяю, не будут они отличаться на столько, что ты это реально почувствовать сможешь. А даже если и почувствуешь, то другой водитель почувствует что-то другое. Это всё субъективно и ни о чём.
Усиленные борта вообще стоят дороже, о чем тут еще говорить.

раньше когда ездил на бмв часто менял колёса.
могу сказать, что когда в течении одной недели ездишь то на мишке, то на контике, то на кумхо, то на пирелли, есть возможность заметить различия!
ещё пример, триангл своровал у мишки рисунок протектора первого пилот спорта,


по ощущениям китаейский аналог полное гавно, в то время как пс-1 был просто суперский!
сейчас тот же триангл выпустил копии следующих пээсов.
говорят стало лучше, но думаю эксплуатационные качества до оригинала вряд ли дотягивают!

опять таки у всех известных производителей шин срок эксплуатации ограничивается 4-5 годами, в то время как у мишлен этот срок - 10 лет.

  • Джексон
  • Подробно

Кмк надо определится с размером суммы,с которой готов расстаца. Учитывая тему и форум -явно не люксовый бренд будет.Все инет тесты лично мне-до фонаря.На мой взгляд резя делится на два варика
1.Новая
2.БУ.

Ну а так Лето-мишка
Зима -нокия

  • Top Gun
  • Подробно

Что тут спец-торгашик не пытается доказать про Мишку, но одного с ней класса резине не хуже от Гуд Ир, Бридж, Контик, Пирелли.
Поржал про 4-5 и 10 лет.

Это примерно, как вопрос расхода масла у БМВ причины те же.

--> . благодарить не надо - бмв не терпит рукожопов.
«Экономичная езда – самое мерзкое, скучное и недостойное занятие для тех, кто любит автомобили.» (Джеймс Мэй)

"не звезди, лосиный остров находится между ярославким и щёлковским шоссе, а балашиха в основном сориентирована на горьковке!
по факту ты бы определился с местположением, магазы у тебя рядом или парк?"
(торговец гнилой резиной Пушкинский долбойопп веселуха)

  • весельчак
  • Подробно

Кмк надо определится с размером суммы,с которой готов расстаца. Учитывая тему и форум -явно не люксовый бренд будет.Все инет тесты лично мне-до фонаря.На мой взгляд резя делится на два варика
1.Новая
2.БУ.

Ну а так Лето-мишка
Зима -нокия

  • Top Gun
  • Подробно

--> . благодарить не надо - бмв не терпит рукожопов.
«Экономичная езда – самое мерзкое, скучное и недостойное занятие для тех, кто любит автомобили.» (Джеймс Мэй)

"не звезди, лосиный остров находится между ярославким и щёлковским шоссе, а балашиха в основном сориентирована на горьковке!
по факту ты бы определился с местположением, магазы у тебя рядом или парк?"
(торговец гнилой резиной Пушкинский долбойопп веселуха)

  • весельчак
  • Подробно
  • Top Gun
  • Подробно

--> . благодарить не надо - бмв не терпит рукожопов.
«Экономичная езда – самое мерзкое, скучное и недостойное занятие для тех, кто любит автомобили.» (Джеймс Мэй)

"не звезди, лосиный остров находится между ярославким и щёлковским шоссе, а балашиха в основном сориентирована на горьковке!
по факту ты бы определился с местположением, магазы у тебя рядом или парк?"
(торговец гнилой резиной Пушкинский долбойопп веселуха)

  • весельчак
  • Подробно
  • Top Gun
  • Подробно

--> . благодарить не надо - бмв не терпит рукожопов.
«Экономичная езда – самое мерзкое, скучное и недостойное занятие для тех, кто любит автомобили.» (Джеймс Мэй)

"не звезди, лосиный остров находится между ярославким и щёлковским шоссе, а балашиха в основном сориентирована на горьковке!
по факту ты бы определился с местположением, магазы у тебя рядом или парк?"
(торговец гнилой резиной Пушкинский долбойопп веселуха)

  • Джексон
  • Подробно
  • Top Gun
  • Подробно

--> . благодарить не надо - бмв не терпит рукожопов.
«Экономичная езда – самое мерзкое, скучное и недостойное занятие для тех, кто любит автомобили.» (Джеймс Мэй)

"не звезди, лосиный остров находится между ярославким и щёлковским шоссе, а балашиха в основном сориентирована на горьковке!
по факту ты бы определился с местположением, магазы у тебя рядом или парк?"
(торговец гнилой резиной Пушкинский долбойопп веселуха)

Взаимозаменяемость размеров шин

Шины Гудиер UltraGrip Ice Arctic

Шины являются важной составляющей частью любого автотранспортного средства. Они обеспечивают безопасную езду, а также реализуют многие заявленные производителем автомобиля технические функции.

Сезонная замена автопокрышек

Езда при нулевой и ниже температуре на машине, обутой в летнюю “обувь”, чревата заносами и значительным увеличением тормозного пути.

Зимние покрышки, благодаря совершенно иному составу, отлично работают на обледенелой дороге, не затвердевают при минусовых температурах. Их протектор имеет рисунок в виде “шашечек” — продольные и поперечные канавки значительной глубины, которые увеличивают рабочие боковые поверхности, Элементы рисунка на зимних шинах обеспечивают максимальное сцепление даже с обледенелой дорожной поверхностью.

Какой размер покупать?

Для того чтобы правильно подобрать обувь для своего автомобиля, нужно знать, какой размер покупать. Как же узнать, какой размер нужен именно вашей машине? Первый вариант — это заглянуть в инструкцию по эксплуатации, где можно найти нужную информацию.

Есть более простой способ — у каждого автомобиля на центральной стойке или на двери есть специальная наклейка, на которой прописан размер, рекомендуемый заводом, и информация о том, сколько нужно качать покрышку, иными словами, какое давление должно быть внутри колеса. На колесах с таким размером и с таким давлением автотранспортное средство проходит испытания на заводе-изготовителе. Имея такие данные, можно приобрести резину необходимого размера.

Иногда случается, что изделие необходимого размера найти очень сложно, поэтому продавцы могут предлагать вам несколько вариантов замены с немного другими размерами. Чтобы понять, подходит ли вам изделие с другими параметрами, можно использовать несколько методов.

Ручной метод подсчета

Подсчитать внешний диаметр покрышки и сравнить его с предложенным на замену изделием можно вручную. Как это сделать?

Для этого нужно: ширину покрышки умножить на профиль в процентах и получившуюся цифру умножить на два, далее диаметр диска, выраженный в дюймах, умножить на 25,4 миллиметра. Получившиеся две цифры сложить вместе.

Приведем пример на изделии с параметрами 175/70/R14: (175*70%)*2+(14*25,4)=600,6 — внешний диаметр. Теперь сравним его с предложенным продавцом изделием с параметрами 185/65/R14: (185*65%)*2+(14*25,4)=596,1 миллиметров. Разница получилось всего лишь в четыре с половиной миллиметра. При установке на машину, эта разница делится на два, в итоге мы получаем разницу 2,25 миллиметров, что очень мало, и говорит нам, что такая резина является взаимозаменяемой.

При замене колес с параметрами 175/70/R14 на 185/65/R14 машина будет себя одинаково вести на дороге, и это никак не повлияет на расход топлива.

Калькулятор и таблицы

Второй способ определить взаимозаменяемость шин по размеру — использовать таблицу. По данной таблице можно определить взаимозаменяемые изделия, и установить их на свое транспортное средство. Таблица взаимозаменяемости размеров шин легковых автомобилей помогает водителям быстро определиться с параметрами изделия и его установкой на свою машину.

Таблица взаимозаменяемости шин разных размеров

Стандартные Полнопрофильные Низкопрофильные Сверхнизкопрофильные
Размерность 80 60 55 50 45 40
165/70 R12 145/80 R12 175/60 R13 185/55 R13 205/50 R14 195/45 R14
175/65 R12 (145 R12) 165/55 R14
155/70 R13 155/80 R12 185/60 R13 195/55 R13 185/50 R14 195/45 R15
165/65 R13 (155 R12) 165/60 R14 185/55 R14
165/70 R13 145/80 R13 195/60 R13 195/55 R14 205/50 R14 215/45 R15 205/40 R16
175/65 R13 (145 R13) 175/60 R15 175/55 R15 175/50 R15
175/70 R13 155/80 R13 205/60 R13 205/55 R14 195/50 R15 195/45 R16 225/40 R16
185/65 R13 (155 R13) 185/60 R14 185/55 R15 205/50 R15
185/70 R13 165/80 R13 215/60 R13 195/55 R15 215/50 R15 235/45 R15 205/40 R17
195/65 R13 (165 R13) 195/60 R14 205/55 R15 195/50 R16 205/45 R16 215/40 R17
195/70 R13 175/80 R13 205/60 R14 205/55 R15 225/50 R15 255/45 R15 255/40 R16
195/65 R14 (175 R13) 185/60 R15 215/55 R15 205/50 R16 225/45 R16 225/40 R17
205/70 R13 185/80 R13 225/60 R14 225/55 R15 215/50 R16 245/45 R16 145/40 R17
205/65 R14 (185 R13) 205/60 R15 205/55 R16 205/50 R17 205/50 R17 225/40 R18
165/70 R14 145/80 R14 215/60 R13 205/55 R14 205/50 R15 235/45 R15 225/40 R16
175/65 R14 (145 R14) 195/60 R14 185/55 R15 215/50 R15 205/45 R16 205/40 R17
175/70 R14 155/80 R14 205/60 R14 225/55 R14 225/50 R15 255/45 R15 255/40 R16
185/65 R14 (155 R14) 185/60 R15 205/55 R15 205/50 R16 215/45 R16 215/40 R17
185/70 R14 165/80 R14 215/60 R14 215/55 R15 215/50 R16 245/45 R16 235/40 R17
195/65 R14 (165 R14) 195/60 R15 205/55 R16 225/50 R16 205/45 R17 245/40 R17
195/70 R14 175/80 R14 235/60 R14 225/55 R15 235/50 R16 215/45 R17 255/40 R17
205/65 R14 (175 R14) 215/60 R15 215/55 R16 205/50 R17 225/45 R17 225/40 R18
205/70 R14 185/80 R14 245/60 R14 235/55 R15 245/50 R16 245/45 R17 275/40 R17
205/65 R15 (185 R14) 225/60 R15 225/55 R16 215/50 R17 255/45 R17 235/40 R18
215/70 R14 195/80 R14 235/60 R15 225/55 R16 265/50 R16 255/45 R17 295/40 R17
215/65 R15 (195 R14) 215/60 R16 245/55 R16 225/50 R17 245/45 R18 255/40 R18
165/70 R15 145/80 R15 215/60 R14 215/55 R14 225/50 R14 225/45 R16 255/40 R16
175/65 R15 (205 R14) 195/60 R15 205/55 R15 215/50 R16 215/45 R17 235/40 R17
175/70 R15 155/80 R15 205/60 R15 225/55 R15 225/50 R16 245/45 R16 245/40 R17
185/65 R15 (155 R15) 195/60 R16 205/55 R16 205/50 R17 225/45 R17 225/40 R18
185/70 R15 165/80 R15 215/60 R15 235/55 R15 245/50 R16 235/45 R17 265/40 R17
195/65 R15 (165 R15) 205/60 R16 215/55 R16 215/50 R17 245/45 R17 235/40 R18
195/70 R15 175/80 R15 225/60 R15 225/55 R16 255/50 R16 245/45 R17 285/40 R17
215/65 R15 (175 R15) 215/60 R16 225/50 R17 255/45 R17 255/40 R18
205/70 R15 185/80 R15 235/60 R15 245/55 R16 265/50 R16 245/45 R18 265/40 R18
225/65 R15 (185 R15) 225/60 R16 225/55 R17 225/55 R17 255/40 R19
215/70 R15 195/80 R15 235/60 R16 235/55 R17 255/50 R17 255/45 R18 295/40 R18
215/65 R16 (195 R15) 205/55 R18 235/50 R18 245/40 R20
205/70 R16 195/80 R15 235/60 R16 235/55 R17 255/50 R17 255/45 R18 285/40 R18
215/65 R16 (195 R15) 205/55 R18 235/50 R18 255/40 R19

Помимо таблицы, взаимозаменяемость грузовых шин по размеру можно определить, используя шинный калькулятор. Подобный калькулятор работает довольно просто: владельцу транспортного средства достаточно лишь ввести родные размеры изделия и сравнить их с новыми, к примеру, все те же: 175/70/R14 и 185/65/R14. Калькулятор быстро сравнит введенные параметры между собой, и даже укажет возможные изменения показаний спидометра и изменение клиренса.

Подбиваем итоги

Лучше всего устанавливать на машину резину, указанного производителем размера. Если подобрать подобную нет возможности, ее можно заменить автопокрышками меньшего или большего диаметра в пределах 2 процентов. При выборе автопокрышек необходимо учитывать их ширину, высоту профиля, посадочный размер диска, а также допустимый индекс грузоподъемности и скорости.

Правильно подобрать автошины нужного типоразмера, можно при помощи таблиц или калькулятора, которые можно найти на многих автомобильных сайтах. Перед монтажом автопокрышек большего размера на машину, необходимо удостовериться в том, что они не будут задевать арки. Неправильно подобранные автошины обязательно повлекут за собой некорректную работу электронных систем транспортного средства, а также могут помешать прохождению техосмотра.

Читайте также: