Выворот на волгу 31105

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Руби, Алёшенька: тюнинг ГАЗ-31105


В жизни любого дрифтера есть две отсчетные точки. Первая – когда понял, что эта дисциплина автоспорта нравится и точно решил, что хочешь научиться управляемому заносу. Вторая – это момент выбора автомобиля, с которым ты наиболее вероятно просуществуешь бок о бок долгие годы. И если с первым все более-менее ясно, и у всех примерно похоже (увидел видео или попал в дрифт-тусовку, зацепило, решил попробовать), то со вторым возможны альтернативы. Причем варьируются они от довольно привычных (купить подержанный Nissan, Toyota или BMW) до куда более экстремальных и необычных. Евгений относится как раз ко второй категории, причем по степени экстремальности находится, определенно, в верхних строках рейтинга.

ВАЗ – это слишком банально

О течественный автопром представлен в дрифте достаточно прочно: количество Жигулей на любом тематическом мероприятии иной раз зашкаливает. Удивляться тут нечему: это дешевая заготовка, на которую можно купить практически любую запчасть, в том числе и для постройки проекта к выбранной дисциплине. Но то банальные Жигули – а что если хочется ездить на чем-то совсем необычном, чего другие ну никак не ожидают увидеть на трассе? Ответ прост – Волга!

Да-да, эту «баржу» вполне можно использовать в дрифте, и сегодняшний экземпляр – яркий тому пример. Герой нашего материала Евгений Кулаковский, пилот чемпионата RDA D.VISIONS, – из Нижнего Новгорода, можно сказать, родины Волг. Вполне вероятно, что этот факт тоже повлиял на его решение – а может, это и простое совпадение. Так или иначе, он приобрел ГАЗ-31105 специально для подготовки к езде боком. Изначально думал о более классическом варианте в лице Toyota Mark 2, но подержанную иномарку брать не хотелось – кто знает, что с ней может случиться… Поэтому в 2011 году Женя купил именно Волгу как основу для нестандартного проекта. Она, разумеется, была не новой, но в отличном состоянии и полной заводской комплектации.

IMG_7540

IMG_7522

Разукомплектовываем – доукомплектовываем… свапим!

В первую очередь для подготовки к дрифт-заездам занялись подвеской. Клиренс урезали, все сайлентблоки заменили на полиуретан, вместо стандартных рессор установили детали от грузовой Газели и поставили амортизаторы Koni. Результат прогнозируемый – низко и жестко. Параллельно работали над увеличением выворота, установив кастомные сошки, рычаги и тяги. Скажем сразу: этот вариант подвески оказался настолько удачным, что используется в неизменном виде и по сей день – меняются только изношенные детали.

По тормозной системе пришли к следующему решению: спереди к стоковым суппортам добавили перфорированные диски, а сзади поставили кастомные дисковые тормоза (уменьшенные «волговские») и суппорты от ВАЗ-2110, заодно подключив к ним кастомный гидроручник. Он изготовлен из основы цилиндра сцепления АТЕ для «классики» Жигулей. С вышеперечисленными доработками, но со стандартными двигателем и коробкой передач Волга в 2012 году отправилась на свои первые соревнования по дрифту в Тольятти. Тут-то и стало понятно: стоковый «движок», что называется, «не вывезет». Мощности не хватало, поэтому следующим логичным шагом стал свап.

Подкапотное пространство у ГАЗ-31105 весьма объемное, так что туда можно поместить практически любой силовой агрегат. Евгений остановился на «тойотовском» 2JZ-GE VVTi. С атмосферным, но шестицилиндровым двигателем автомобиль поехал куда веселее, и, что немаловажно, с инсталляцией обновки не пришлось долго мучиться. Сварили новые лапы для установки на стандартные опоры, срастили проводку, состыковали кардан с новой коробкой передач W-58 (тоже от Toyota), и вуаля – заводи, поехали! Даже топливную систему и систему охлаждения оставили родные. Весь этот симбиоз работает, как часы.

Итак, машину завели – а уже через пару часов Женя снова рулил на ней на гонки в Тольятти. Мотором он, как пилот, остался доволен. Теперь автомобиль ехал гораздо увереннее, однако охлаждение не справлялось – в дрифте машина всю трассу проезжает в боковом скольжении, поэтому радиатор не получает достаточного обдува. Чтобы избежать перегревов, как правило, ставится система с запасом. Именно поэтому по возвращении в Нижний Новгород родной волговский радиатор заменили на «газелевский» и установили сдвоенные электрические вентиляторы от Нивы. Проблема была устранена.

И снова свапим!

Спустя некоторое время, когда накопился опыт, а скорости, на которых Женя выступал в дрифте, стали расти, «всплыл» еще один нюанс по техчасти – на этот раз с топливной системой. Даже если бак был наполовину полон, в поворотах бензин отливал от насоса. Выход нашли в установке стандартного бензобака от Toyota Mark 2. Так проблема с отливами была решена, и машина надежно откатала целый сезон, пока не пришло осознание, что и 2JZ-GE уже мало. Встал вопрос: турбировать имеющийся двигатель или купить новый 1JZ-GTE VVTi?

IMG_7408

Взвесив все за и против, Евгений пришел к выводу, что покупка изначально «турбового» агрегата и проще с точки зрения вложения сил, и выгоднее по деньгам. Так он и пришел ко второму свапу в Волге, попутно заменив стоковое сцепление на бездемпферное керамическое Exedy. Чтобы не утыкаться каждый раз в отсечку на мощном моторе, в задний редуктор пришлось добавить главную пару с соотношением 4,1. Это очень редкая пара, которая использовалась только на Газелях с моторами Iveco, а их было выпущено весьма ограниченное количество. В процессе ее поисков герой нашего рассказа обращался даже непосредственно на автозавод ГАЗ, но даже там помочь ничем не смогли. По стечению обстоятельств нужная деталь в итоге была куплена в обычном магазине запчастей, где она когда-то случайно оказалась и никому до этого момента не пригодилась.




В такой конфигурации автомобиль ездит и поныне. Единственным дополнением стал вварной каркас безопасности, установленный к сезону 2015 года, когда по регламенту к соревнованиям перестали допускать машины без каркасов. Варили его Женины друзья – они же разработали для Волги идею винила, а затем и затянули ГАЗ в пленку. Рисунок, сочетающий в себе русский и японский фольклор – богатырь Алеша Попович в кимоно – привлекает внимание и недвусмысленно намекает на злую начинку отечественного автопрома. Дизайн совершенно точно отображает стиль автомобиля: это российская Волга с японским «сердцем».

Выворот на волгу 31105

TMka » 13 сен 2010 19:06

Maxi-M » 13 сен 2010 19:18

AlexandrArs » 13 сен 2010 19:51

serg6033 » 13 сен 2010 19:53

Maxi-M » 13 сен 2010 20:07

Slayer » 13 сен 2010 20:11

"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Изображение

serg6033 » 13 сен 2010 20:24

Йохан » 13 сен 2010 21:08

Ответ скорее такой: при ГУР выворот меньше, чем без.
"Больший выворот шаровых" - миф, я на 31105 не убираюсь там где на 31029 убирался с запасом.
Не так давно мне Макс говорил что максимальный выворот можно сделать в районе 43 градусов. Сам придёт - поправит.

Вот что нашёл:
ГАЗ-24, диаметр разворота - 9,9 м.
ГАЗ-3110, 31105, радиус разворота - 5,8 м

AlexandrArs » 13 сен 2010 21:10

Hmurii » 13 сен 2010 21:45

serg6033 » 13 сен 2010 21:55

D]m@r[k » 13 сен 2010 21:57

Maxi-M » 13 сен 2010 22:05

Hmurii » 13 сен 2010 22:06

Deutschcpu » 13 сен 2010 22:15

Да запросто . Только на кой оно вам ?

Подзатыльник - это способ передачи информации одного поколения другому, причем скорость нормальная как правило . бывает что пакеты теряются, но при повторной отправке запись даже лучше

Knowledge is HorsePower

Deutschcpu » 13 сен 2010 22:38

Нет, Я говорил, шо у Волги почти 40* выворот . Если Я не ошибся с расчетами, а Я не ошибся, то при радиусе разворота в 5,8м выворот внутреннего колеса (при повороте налево это левое колесо) имеет выворот 38.градусов, вншнее (при левом же повороте, ессно , это правое) имеет выворот 29 градусов . О как ! А еще я говорил тебе, что на крутых дрифтерских япах выворот в среднем 45 градусов. Максимум, что я нашел в тырнете, это 48. Кстати , Я щас в полтную этот вопрос вентилирую, в связи с установленной на 24ку подвески от иподромной машины . Пока получается вообще всё весело Надо только кой какие параметры волговской подвески и в принципе, если всё срастётся, у шаиковой подвески выворот внутреннего можно сделать будет аж 70 градусов . Тобеж машина будет на 8 метрах в легкую разворачиваться с одного приёма

Подзатыльник - это способ передачи информации одного поколения другому, причем скорость нормальная как правило . бывает что пакеты теряются, но при повторной отправке запись даже лучше

Выворот на волге

Подскажите как сделать выворот на волге читал что надо обрезать болты ограничители но при вывороте колес они даже не докасаются до ограничителя а упирается вот такая штука как на фотке может ее поменять надо? То на какую? У меня ходовка вся от 3110 стоит

FakeHeader

Comments 26

Привет,
Для выворота советую поставить рулевые рычаги, сошку, и иаятник от 31105 с крайслером, на этой машине самые короткие рычаги, и длинные сошка с маятником, выворот получаеться максимально большой на волге и число оборотов руля самым маленьким

Многие собираются пилить ограничители, а я себе шаровую поставил, в комплекте с гуром(103), так у меня опоры на сошке до лонжерона не достают даже в крайних положениях, сошка не пиленная, новая. Как то странно. Пока не сравнивал с другими волгами, но по ощущениям как то маловато колеса выворачиваются.

Это я к тому, что нужно смотреть по месту все. Выворачивать и смотреть куда упирается и упирается ли. А там уже принимать решение, пилить или нет, и на сколько.

читай вот тут в БЖ) подробнее не бывает)

У меня 105ая и меня тоже не устраивал выворот, и прогулявшись по простором интернета пришёл к мысли удлинить сошку, и я его удлинил на 23 мм и усилил места сварки. Выворот на данный момент очень хорошый, пришлось даже ограничитель выкрутить тат как колёса уже цепляли за стабилизатор.

Если сточишь оба ограничителя — есть вариант, что при полном вывороте колес рулевая тяга будет цеплять за штаны, либо внутренний обод диска притираться к верхним рычагам. Вообщем, смотреть надо по месту.

вон на ней и стачивай ограничители

По сколько сточить? Ты их стачивал?

Если их все сточить то в одну сторону она будет больше поворачивать

незнаю, у меня все норм .
Если тебя для того чтобы поварачивать, то незачем это делать

А кого то не устраивает радиус на волге ?

Да меня не устраивает. Соотношение длинны машины и выворота = больно большой радиус разворота

Мммм слушайте я конечно хз у меня у коллеги тоже разворачилалась волга по большому радиусу а вот когда он сел в мою то был в шоке как моя на месте крутится но у меня сток везде так что такой траблы не замечаю

и ничего не изменится. не знаю, как там с ГУР модификацией, но безГУР разница не ощутима.

Ну на гуре против шкворня выворот больше. И маневреность офигенная. Если бы сам не прокатился то не стал бы говорить.

Прямо-таки офигенная? Вот уж не сказал бы, поменял недавно, разницы между шкворнями никакой, разве что тише на бездорожье. И все.
Выворот колес зависит от рулевой сошки: насколько я знаю, их две модификации — короткая и длинная. Короткая предпологает длинные поворотные рычаги на кулаках, длинная (как у автора) — наоборот. Со вторыми предполагается использование ГУР. В обоих случаях, на них стоят ограничители, которые упираются в лонжерон при максимальном вывороте руля, тем самым ограничивая дальнейший ход поворота колес. Стачив их, можно увеличить ход, но есть вероятность, что тяга будет притираться к штанам выхлопа.

ГАЗ-3110 «Волга»: Замена передней шкворневой подвески на шаровую от ГАЗ-31105

Имея в собственности Волгу не раз сталкивался с ремонтом передней подвески. Этим приходилось заниматься на 24-ой Волге, на 29-ой и на ГАЗ-3110. Манипуляции не слишком сложные, но довольно трудоемкие.

Столкнувшись на ГАЗ-3110 в очередной раз с заменой шкворней, начал думать. Размышления постепенно перешли в воспоминания и я попытался посчитать, сколько раз я менял шкворня, резьбовые втулки и сайлентблоки.

Конечно, все не вспомнишь, но ходимость основных агрегатов в памяти запечатлелась хорошо. Шкворня и подшипники выхаживали у меня по 50-100 тыс. км. Колодки на барабанных тормозах ходили до 40 тыс. км и примерно столько же выхаживали резьбовые втулки.

1. Поиск шаровой подвески ГАЗ-31105

Начал интересоваться, сколько стоит новая передняя подвеска ГАЗ-3110 в сборе в магазине. Оказалось, что цена очень даже существенная - 30 тыс. руб. Вкладывать такие деньги в старенькую машину желания никакого не было.

Масла в огонь подлил знакомый таксист на ГАЗ-31105, который на родной подвеске отъездил 250 000 км и кроме колодок ничего не менял. Таких результатов мне на шкворневой подвеске никогда не удавалось достичь.

Заехал на станцию технического обслуживания с просьбой, если возможно, переделать подвеску со шкворней на шары. Ответ сотрудников меня обескуражил, т.к. переделывать подвеску они отказались по причине дороговизны и неудачности исполнения шаровой подвески, но предложили отремонтировать родную подвеску.

Спустя время, встретил старого знакомого и разговорился с ним. Он мне поведал, что в сервисе просто мутят воду, а на самом деле новая подвеска ходит очень хорошо и стоит б/у примерно 10 тыс. руб.

Также знакомый сообщил, что через недельку его друг на служебной Волге будет менять свою подвеску на новую, а старую шаровую выставит на продажу. Через неделю я ему перезвонил и узнал, что подвеску можно забирать. Доехали с ним до завода, а там я расплатился и загрузил шаровую подвеску в багажник.

2. Замена передней подвески ГАЗ-3110 на подвеску ГАЗ-31105

Вернувшись домой, я не стал терять время и в ближайшую субботу приступил к замене подвески. Для этого, поднял переднюю часть автомобиля домкратом и подложил под пороги бруски. Затем, снял колеса, отсоединил тормозные шланги, выбил рулевой палец из сошки и снял маятник с подрамника. Далее, открутил крепления сайлентблоков стабилизатора и брызговик двигателя.

Следующим шагом, открутил подушки двигателя от лап и установил за балкой ромбический домкрат, после чего немного приподнял двигатель. Открутил болты крепления верхних рычагов с каждой стороны и вытащил с рамы пластины гайки. Далее, открутил четыре болта снизу и снял балку в сборе. Оттянул ее в сторону и приступил к установке балки с шарами.

Сначала закрепил нижние болты без затяжки, а потом поставил горизонтальный болты крепления верхних рычагов и капитально протянул все.

Подставил домкрат под нижний рычаг и приподнял цапфу. Потянул немного ступицу вверх и вниз на левой стороне машины - люфтов не обнаружил. Аналогичным способом проверил правую сторону и получил такой же результат.

После этой проверочной процедуры подсоединил тормозные трубки, поставил на место тягу стабилизатора и прикрутил подушки двигателя.

Далее, поставил рычаг маятника. Брызговик двигателя пришлось крепить подольше, т.к. при его демонтаже многие болты и винты просто обломились - высверлил их и нарезал резьбу на 8.

Настало время снимать сошку с рулевого механизма. Эта операция заняла много времени, но мне никак не удавалось достичь желаемого. С помощью болгарки дела пошли быстрее и сошка была снята. Установка новой сошки прошла гладко и к ней была прикручена рулевая тяга.

Дело в том, что сошки на автомобиле с гидроусилителем разные для старой и новой подвески. Это нужно учитывать при переоборудовании.

3. Впечатления от замены

Выехав на дорогу, я сразу почувствовал, что возросла четкость управления машиной. Даже появилось чувство уменьшения радиуса поворота автомобиля. Ямы машина стала проходить на более высокой скорости, благодаря толстому стабилизатору поперечной устойчивости. Волга перестала сильно крениться в поворотах и главное, пропала вальяжность и желание плавать по дороге.

Схождение я на автомобиле не делал, но за резиной первое время смотрел очень тщательно и никакого повышенного износа по истечении месяца не заметил.

Летом ездил на машине на море и провел там около месяца. Отдых дело хорошее и время пролетает незаметно. Когда возвращался домой с Джубгы, то не очень то торопился и двигался в размеренном темпе с остановками на еду. Таким образом добрался до Москвы за 18 часов, а через три месяца мне пришел единственный штраф на 100 рублей. Оказалось, превысил скорость в районе Краснодара.

В среднем 55 литрового бака бензина хватает на Волге на 500 км, а бака сжиженного газа при 120 км/ч по спидометру приблизительно на такой же километраж, но приходится быть более осторожным с педалью газа.

На шаровой подвеске по сегодняшний день, я наездил около 30 000 км и ничего с ней за это время не делал. Считаю, что новая шаровая подвеска гораздо лучше старой шкворневой, стоит один раз переставить и многие проблемы уходят в прошлое.

Десятое измерение

Основные факторы популярности этого автомобиля — низкая цена и солидные габариты, просторный салон и отличная ремонтопригодность. Какая еще модель бизнес-класса может стоить, как изрядно подержанный японский мотоцикл? К тому же ГАЗ-3110 можно запросто обслуживать даже в гараже у дяди Васи. Ведь его простая и непритязательная конструкция аналогична «24-ке», которая дебютировала более сорока лет назад. В наследство «десятке» досталась архаичная подвеска: передняя — шкворневая, а задняя — с жестким мостом и продольными полуэллиптическими рессорами.

ГАЗ-310221

ГАЗ-310221

Машина пошла в серию в 1997 году. Кроме седана, выпускался еще универсал, имевший обозначение ГАЗ-310221. Спереди обе машины идентичны, а вот задние фонари универсала остались точно такими же, как и на «Волге ГАЗ-24». На седан ставились два бензиновых двигателя: 130-сильный 16-клапанный объемом 2,3 л ЗМЗ-4062 с инжектором и старый карбюраторный ЗМЗ-402 объемом 2,445 л (100 л.с.). Последний, адаптированный под 76-й бензин, мощностью 90 л.с. устанавливали в том числе и на универсал. Был и турбодизель, изготовливавшийся по лицензии Stеyr на ГАЗе. Агрегат объемом 2,1 л выдавал 90 или 110 л.с. в зависимости от степени форсировки. Его конструкция довольно оригинальна — головки и блок цилиндров отлиты как одно целое. А с 2006 года под капотом «Волги» можно было увидеть крайслеровскую «четверку» объемом 2,4 л (150 л.с.).

ГАЗ-3110

Медленно, но верно

Через три года после дебюта внешность автомобиля немного облагородили. Вместо узенького накладного бампера он получил интегральный, окрашенный в цвет кузова.

ГАЗ-3110 (2000–2003)

ГАЗ-3110

ГАЗ-31105 (2004–2007)

А в 2003-м нижегородцы модернизировали свой бестселлер. Главные новшества ходовой части: вместо шкворней использованы шаровые опоры, а задняя подвеска, правда, оставшаяся по-прежнему рессорной, стала оборудоваться стабилизатором поперечной устойчивости. Эти, казалось бы, минимальные переделки заметно изменили управляемость машины, которую из-за неадекватного поведения на дороге в народе прозвали «баржой». В механической коробке передач применены новые синхронизаторы и вилки включения. Поэтому теперь переключать передачи стало легче — ведь раньше бывали случаи даже поломки рычага КП из-за чрезмерного усилия, применяемого к нему. А под капотом остался только 16-клапанный мотор ЗМЗ-4062. На модернизированной машине появились новые противотуманки и зеркала заднего вида.

Буквально через полгода, с начала 2004-го, вышла в свет рестайлинговая версия — ГАЗ-31105. К недавно усовершенствованной технической начинке добавились внешние изменения. Передняя часть машины преобразилась наиболее значимо: появились новые фары в металлическом обрамлении, бамперы и решетка радиатора. Причем в зависимости от поставщика они шли либо в светлой, либо в темной цветовой гамме.

ГАЗ-311055 (2005–2010)

ГАЗ-311055 (2005–2010)

В 2007 году «Волга» еще раз подверглась обновлению. Обозначенная индексом 581, она отличалась от 105-й новой радиаторной решеткой с хромированными горизонтальными ламелями вместо вертикальных. А сзади появились фонари с круглыми рефлекторами. Кстати, посадочные места под новые задние фонари идентичны применяемым ранее. Но самое главное — заметно преобразился салон. Передняя панель отформована из добротного мягкого пластика. На центральной консоли красуются элегантные овальные часы, практически такие же, как на Ford Mondeo прошлого поколения. Появилось множество приятных мелочей вроде выдвижных подстаканников, пепельницы с микролифтом, бокса в центральном подлокотнике, плафонов индивидуальной подсветки для всех пассажиров. И единый ключ для всех замков.

ГАЗ-31105-581 (2007–2010)

ГАЗ-31105-581 (2007–2010)

Двигатель

Ранние версии ГАЗ-3110 гораздо чаще встречаются с 2,45-литровым мотором ЗМЗ-402. Потенциальные клиенты побаивались навороченного 16-клапанника с индексом 406. Старый проверенный временем двигатель сохранил и свои застарелые болячки. Он просто литрами пожирал моторное масло — расход его составлял нередко 1,5−2 л на 1000 км, с чем можно было только смириться. Вот и лили дешевое масло — синтетика дороже, да к тому же и расходуется ее еще больше. Из-за несовершенной системы охлаждения двигатель перегревался летом и очень долго выходил на рабочую температуру зимой. Зато приноровившихся к причудам и капризам 402-го клиентов он вполне устраивал: запчасти стоят копейки, а поменять их под силу самому или за «недорого» в любом автосервисе.

Другое дело ЗМЗ-4062, который существенно сложнее и совершеннее. Хотя некоторые болезни перекочевали от прародителя — мотор обладает хорошим масляным аппетитом, правда, не таким огромным, как у 402-го.

Генератор

Причем в городе расход его почти не заметен, а на трассе при движении на больших оборотах потребляется до 300 г масла на 1000 км. У 406-го тоже несовершенная система охлаждения. Течи тосола досаждают даже на новой машине. Обычно подтягивают хомуты, крепящие патрубки, или ставят их по два на каждое место крепления. А самая уязвимая часть системы — короткий шланг под термостатом. Недолговечен генератор, который иной раз приходится менять после 20 тыс. км. Причем, как правило, одновременно с другими расходниками: насосом гидроусилителя (от 2500 руб.) и гидрокомпенсаторами клапанов. Донимает своим воем электрический бензонасос (от 990 руб.). Наиболее горластый — старооскольский. Владельцы обычно меняют его на изделие тюменского производства.

ЗМЗ-4062

Насос гидроусилителя руля

Трансмиссия

Первые экземпляры ГАЗ-3110 с 406-м моторам оснащались диском сцепления, позаимствованным у 402-го. Он меньше по диаметру и изнашивается уже на 30 тыс. км пробега. Коробка передач отличается шумной работой и тугим переключением первой-второй передач. Дефекты эти, в общем-то, врожденные и отнюдь не смертельные, хотя в сильные морозы усугубляются… Вплоть до поломки рычага. Но если в коробку залить синтетику вместо стандартной трансмиссионки, то агрегат заметно преображается. Конечно, идеальным его переключение не будет, но становится гораздо легче. На заводе-изготовителе учли эти недостатки, и «Волга» с индексом 31105 была практически лишена вышеназванных недостатков. Еще одна типичная особенность «десятки» — назойливо гудящий редуктор заднего моста. Причина в его некачественном изготовлении. Замена не всегда была оправдана — нет никакой гарантии, что новый будет лучше.

Механическая КП

Ходовая часть и кузов

На самом деле шкворневая передняя подвеска ГАЗ-3110 не так уж и страшна, как ее малюют. Если регулярно шприцевать ее элементы, шасси прослужит верой и правдой довольно долго. На практике обычно так и происходит, правда, смазку приходится закладывать каждые 5−7 тыс. км пробега, не реже. Впрочем, заядлые «волгари» это воспринимают как некий приятный и необременительный ритуал.

Редуктор заднего моста

Зато тормозная система преподносит всякие мелкие пакости владельцам «десяток». Например, главный цилиндр за сезон можно поменять несколько раз. Его текучесть настолько избирательна, что сходу и не определишь. Он может пропускать жидкость в усилитель, по контурам или вообще отказаться подавать тормозуху к колесам. Благо стоит он всего 290 руб. При этом время его работоспособности может составлять и 500 км.

Главный тормозной цилиндр

Потягаться с тормозным цилиндром в долговечности сможет и насос гидроусилителя руля. Один мой знакомый владелец ГАЗ-3110 менее чем за год обновил его три раза. При этом стоимость насоса — в среднем 2600 руб. Раз уж речь зашла о рулевом управлении, нельзя не отметить рулевые тяги с наконечниками (по 980 руб.), которые редко выдерживают более 30−40 тыс. км.

Кузов «десятки», как и у большинства отечественных машин, не отличается высокой коррозионной стойкостью. Поэтому все приверженцы модели дополнительно обрабатывают корпус всевозможными антикоррозионными составами и мастиками. Наиболее уязвимые места — крылья, которые не спасают даже установленные подкрылки, и днище багажника. Эти элементы очень быстро сдаются ржавчине. От полученных сколов капот через пару-тройку лет покрывается рыжими пятнами. Не долговечны и хромированные детали. К слову, на более поздних моделях кузов защищен надежнее. К тому же на заводе-изготовителе изначально устанавливают на «Волги» подкрылки. Отметим также, что обработка скрытых полостей все же недостаточная. И лучше ее производить дополнительно.

ГАЗ-3110

Нередко ломается ограничитель водительской двери. Стоит он всего 180 руб., но напрягает потраченное на разборку-сборку двери время.

ГАЗ-3110

ГАЗ-3110

Еще одна фирменная болячка «Волги» — протертая саморезами верхняя часть бензобака. Пол багажника, под которым расположен бак, в движении постоянно коробится. Стоит одному из саморезов, крепящих крышку топ­ливоприемника, оказаться в опасной близости от бака — и решето готово. Поэтому во избежание опасных последствий шурупы лучше укоротить.

ГАЗ-3110

Сергей Федоров

— ГАЗ-3110, конечно, не обладает исключительной надежностью и беспредельной долговечностью, но при этом и излишне «сыпучим» автомобиль никак не назовешь. Особенно это касается более поздних экземпляров, которые стали менее проблемными. Это типичный представитель отечественного автопрома, со всеми его плюсами и минусами. Вопрос только в том, сможет ли потенциальный клиент мириться с этими минусами и будет ли довольствоваться теми плюсами, которыми обладает «Волга»…

Комплексный тюнинг Волги 31105 – полное приображение

Прежде, чем перейти к этапам осуществления ГАЗ 31105 тюнинга, отметим, что все Волги тридцать первой серии представляют собой благодатное поле для приложения талантов и умений тех, кто знаком с техническим совершенствованием. Пикантности ситуации добавляет то, что Волга 31105 находится буквально в одном шаге от ретростатуса. Если грамотно сделать Волга 31105 тюнинг, то повышенное внимание публики к нему будет гарантировано.

тюнинг волга 31105 фото


Вот так выглядит тюнинг Волги 31105

А теперь – перейдем непосредственно к тому, что можно изменить в машине, чтобы сделать ее поистине идеальной.

Доработка внешнего вида Волги 31105

газ 31105 тюнинг


Газ 31105 после тюнинга

Чтобы доработать его, можно использовать обвесы, молдинги, новые радиаторные решетки, оптику, легкосплавные диски со спицами, которые обуты в низкпрофильную резину и так далее. Выбор всего этого, если брать в магазинах, не особо широк. Однако всегда можно обратиться за индивидуальным изготовлением деталей.

Например, можно взять фото тюнинг Волги 31105, прийти к мастеру, показать то, что хочется получить и ждать результата его работы. Или же – экспериментировать с салоном, двигателем, подвеской и тормозами.

Тюнинг салона Волги 31105

газ 31105 тюнинг фото


Тюнинг салона ГАЗ 31105

После проведения работ по обесшумливанию салона, ловле «сверчков» и устранению скрипов, можно перейти к тому, чтобы усовершенствовать панель приборов. Например, можно заменить штатные лампы подсветки светодиодами с рассеивающим эффектом. Это позволит подобрать нужную окраску и яркость подсветки. И это сделает тюнинг салона ГАЗ 31105 более завершенным.

Еще одним элементом доводки освещения может стать установка новых осветительных плафонов кабины, такое иногда делают во время тюнинга ВАЗ 2109. В ГАЗ 31105 идеально впишутся плафоны подсветки, расположенные и на потолке салона, и на спинках передних сидений.


Крайслер тюнинг ГАЗ 31105

На рынке можно найти готовые комплекты для тюнинга салона с расширенным набором аксессуаров. Обычно в него входят декоративные элементы рулевого колеса, чехлы для рычага переключения передач и накладки центральной и приборной панелей. Однако, если хочется получить эксклюзивный вариант, то стоит изготовить такой комплект в индивидуальном порядке – это сделает тюнинг салона Волги 31105 тем, который уже кто-то будет повторять, восхитившись его совершенноством.

Тюнинг двигателя Волги 31105

Как вариант, здесь можно особо не мучиться и просто установить двигатель от любой иномарки аналогичного класса, например, Крайслера. В этом случае нужно будет только установить новые крепления, а также заказать переходник, который соединяет коробку передач с карданным валом. Получится настоящий ГАЗ 31105 крайслер тюнинг по завершении всех работ.

Если же такой вариант не устраивает вас, то можно обработать впускные и выпускные каналы ГБЦ пескоструйным аппаратом. Это позволит улучшить наполнение цилиндров топливной смесью. После этого можете заменить пружины клапанов, установив на их место более жесткие, например, от ВАЗ 2108.

Переходя к клапанам, снизьте их массу и обработайте фаски, что позволит расширить фазы газораспределения, наполнить цилиндры и улучшить их вентиляцию. А чтобы добиться максимального эффекта от тюнинга двигателя, то замените поршни коваными спортивного типа, бензонасос импортным вариантом, распредвал аналогом, обладающим более высоким подъемом клапанов.

Тюнинг подвески ГАЗ 31105

Чтобы подвеска лучше гасила удары во время движения и обеспечивала постоянный контакт колес с дорогой, какая бы скорость ни была у машины, стоит провести некоторые изменения в ее конструкции. В частности, во время проведения ГАЗ 31105 тюнинга можете установить двухсекционные пружины и газонаполненные амортизаторы, а также стальные сферические шарниры, чтобы повысить управляемость автомобиля.

Тюнинг тормозов ГАЗ 31105

Советуем посмотреть фото ГАЗ 31105 тюнинг, чтобы определиться с тем, что вам действительно хочется получить. И – не забывайте о видеосъемках, которые могут дать представление, например, о том, как будет звучать двигатель после внесения в него всех изменений.

А, вообще, на этом с тюнингом можно закончить и наслаждаться результатом трудов – своих или мастеров.

Подвеска на ГАЗ-31105

Подвеска на ГАЗ-31105

Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а ремонт и эксплуатация волги 31105 стали заметно проще и удобнее.

волга 31105

Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

Устройство передней подвески

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

передняя подвеска 31105

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

волга 31105 подвеска

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:

амортизатор

  • поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
  • выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

Проверка и регулировка углов установки передних колес Волга 31105 2004-2009

Вам потребуются: ключи " на 12 " , " на 13 " , " на 19 " (головка), отвертка, пассатижи.

Регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на стенде на станциях технического обслуживания. Регулировку следует производить в следующей последовательности:

– регулировка развала колес;

– регулировка продольного наклона шкворня;

– регулировка схождения колес.

Регулировка проводится при надежно закрепленных маятниковом рычаге, механизме рулевого управления, рулевой трапеции, верхних и нижних рычагах передней подвески, отрегулированных подшипниках ступиц передних колес, исправной передней подвеске и рулевой трапеции, нормальном давлении в шинах. При проверке углов колеса автомобиля должны стоять в положении прямолинейного движения.

Развал и продольный наклон оси поворота колеса регулируют изменением количества регулировочных прокладок между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины передней подвески. Изменение равного количества прокладок в переднем и заднем креплении оси верхнего рычага изменяет развал колеса. Одна прокладка толщиной 1,0 мм изменяет развал колеса примерно на 0° 12’ мм. Продольный наклон оси поворота регулируют изменением количества прокладок только в переднем или заднем креплении оси верхнего рычага. Одна прокладка изменяет наклон оси примерно на 0° 25’.



1. Для регулировки углов ослабьте затяжку гаек и болтов крепления оси верхнего рычага (показаны стрелками).

2. . подберите необходимое количество регулировочных прокладок и.



3. . затяните болты, а затем гайки крепления оси верхнего рычага моментом 44–56 Н·м (4,4–5,6 кгс·м).

4. Схождение передних колес регулируют поворотом регулировочных трубок боковых рулевых тяг. Регулировка по наружным боковым поверхностям шин проводится на стенде. Перед регулировкой нужно найти точки равного бокового биения шин и повернуть колеса так, чтобы эти точки расположились в горизонтальной плоскости. Если при прямолинейном движении рулевое колесо занимало правильное положение (спицы рулевого колеса располагались горизонтально), а величина схождения отличалась от номинальной не более 3–4 мм, то регулировать схождение можно изменением длины любой боковой тяги. Для этого ослабьте затяжку гаек болтов стяжных хомутов.



5. Затем вращайте с помощью бородка регулировочную трубку до тех пор, пока величина схождения не будет соответствовать номинальной.

6. Поверните стяжные хомуты так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости. Затяните гайки болтов стяжных хомутов моментом 15–18 Н·м (1,5–1,8 кгс·м).

Если перед регулировкой разбирались рулевые тяги с изменением их длины, схождение регулируйте в следующем порядке:

– установите рулевое колесо в положение движения по прямой (спицы колеса расположены горизонтально);

– установите левое колесо в положение движения по прямой, вращая левую регулировочную трубку;

– вращая правую регулировочную трубку, отрегулируйте схождение;

– поверните хомуты регулировочных трубок так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости, и затяните болты моментом 15–18 Н·м (1,5–1,8 кгс·м).

С Жигулей На Волгу?

-тугая педаль сцепления? пробовал на 2х волгах, очень удивился, намного тяжелее классической . Это неисправность или так и есть?

-расход (но езжу не много) говорят +2 литра газа

-шкворни / шприцевание? слышал, из за качества они ходят как и шаровые

-набивка ? слышал,что нужно двиг снимать ,а ходит она мало

-плохое литье гбц? попадание ОЖ в горшки

Благодарю всех за принятие участия в обсуждении.

Особая благодарность тем ,кто развернуто ответил!

Рассматривал на каждый день , но получил достаточно информации ,что бы, к сожалению, отказаться от этой идеи.

Спасибо за информацию

  • Это нравится: alligato
  • Откуда: Хмельницький
  • Авто: VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Alex_2105,від бюджету залежить. На стоці яб не їздив, тіки як відреставроване авто вихідного дня. Якби бабоси дозволяли, то впихнути людську підвіску, дригло+кпп і їздити в своє задоволення.

Просто так не бачу сенсу. Жигуль дешевший і маневреніший. Ну тіко меньший.

  • Откуда: Черновцы
  • Авто: ваз 2107

жрёт она сто литров на десять километров. И не едет нифига. Ах да, это фича Называется плавность хода

Нифига не рулится. Руль тупой, радиуса поворота как такового никогда не хватает. Жигули - суперманевренный автомобиль по сравнению с ней.
Кроме того, ломучее гавно. Подвеска от наших корчей сыпется, движки старые - пластилин вместо металла, ресурса тупо нет;

Лучше уж на какое-то допотопное ино пересесть, стоить будет не многим дороже.
​Такие машины можно брать только в качестве хобби, "проектов" под реставрацию или тюнинг. И то, нужно понимать масштаб того, с чем придется столкнуться и сколько потратить бабла, иметь четкое представление того, что ты хочешь получить в итоге и сформированный бюджет для этого.

Как обычное авто на каждый день они уже свое отжили.

  • Откуда: Украина
  • Авто: 21063

Я бы взял. Набивка от мерседеса подходит, если нормально делать гильзы не проседают и ОЖ не идет в хату.Рычаги можно с новой поставить там шаровые

вот в том и прикол тех автомобилей, что присутствует ключевое слово "если"

Если сделать - то будет ездить.
Купи такой корчь и не живи - существуй в гараже несколько лет.
Или если не хочешь это делать - потрать на неё стоимость тойоты средних лет или какого-нибудь хюндая.

В любом случае этот проект - тупиковый.
Разве что, она досталась на шару, по наследству, и т.д.
Либо же для совсем параноиков - коллекционеров, но найти не испорченный экземпляр на сегодня практически нереально.
Не, на самом деле реально, но по цене мицубиши Паджеро

  • Откуда: Украина
  • Авто: 21063

вот в том и прикол тех автомобилей, что присутствует ключевое слово "если"

Так и есть,машины изношены, ресурс на грани,если человек соглашается он должен это понимать

  • Откуда: Галичина
  • Авто: Найкласніше

Взагалі - непогана машина. Радіус повороту менший, ніж у жигуля. Колись мій шеф мав 24-ту - не дуже вона його мучила. Не даремно це був єдиний автомобіль для таксі - винослива і ремонтопридатна. Але це корова - громадна і прожорлива.

Сама паскудна з Волг - ГАЗ 21. Це взагалі капець - тугий руль, а розвертається як авіаносець - десять раз туди-сюди здаєш, щоб розвернутися там, де жигуль відразу проходить.

Якщо 24-та має гарний кузов - кидають у неї мерсовський мотор і забувають про проблеми.

  • Откуда: Донецкая область
  • Авто: ВАЗ-2103

Тоже не вижу смысла. И откуда у волги лучше безопасность? Руль там по моему не на карданчиках.

  • Откуда: Галичина
  • Авто: Найкласніше
  • Откуда: Украина
  • Авто: 21063

Руль там по моему не на карданчиках

На карданчиках, и муфта эластичная разрывная есть

  • Откуда: Винница
  • Авто: 2105

Поискал за радиус разворота, по книге он одинаковый 5.6м.

Спасибо за ответы , интересно узнать мнения и опыт

Старые авто ,в любом случае ,это дорого и куча времени проведенного в гараже. За это согласен. Если менять ,то так,что бы состояние не было хуже чем у жигуля.

Классический мотор меня вообщем не доставал за 10лет , зимой хорошо заводиться , в волгах ,я так понимаю проблема ОЖ в хату и зимнего старта остро стоит?

  • Откуда: Украина
  • Авто: 21063

Нет, мотор там надежный,а если еще БСЗ установить и карб современный, то вобще песня будет. Главное он езду выше 90 км/ч не любит

Еслиб у меня была возможность (бабулеты) + попадись харошая машинка=яб себе прикупил и именно 24-ку с двигателем 2401,по самому авто свое мнение оставлю при себе.

  • Откуда: Днепр
  • Авто: 21051, 21011

Поискал за радиус разворота, по книге он одинаковый 5.6м.

Спасибо за ответы , интересно узнать мнения и опыт

Старые авто ,в любом случае ,это дорого и куча времени проведенного в гараже. За это согласен. Если менять ,то так,что бы состояние не было хуже чем у жигуля.

Классический мотор меня вообщем не доставал за 10лет , зимой хорошо заводиться , в волгах ,я так понимаю проблема ОЖ в хату и зимнего старта остро стоит?

по факту говорят он меньше чем у жигуля, сам не верил, но бывалые убедили)))

если и брать то 3102)))

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Интересно, у кого из комментаторов реально была Волга в долговременном пользовании?

У меня была, 3102 с 402-м мотором. Накатал на ней за 4 года 65 тысяч, так, что кое-какой опыт накопился.

Главное преимущество по сравнению с Жигулями, конечно же, большие размеры салона и багажника. Плавность хода за счет большей базы и большего размера колес немного получше, но не принципиально. Посадка удобнее за счет того, что сиденье можно отрегулировать по высоте и наклону нижней подушки (регулируется перестановкой крепежных болтов). Руль немного легче, но оборотов надо делать больше. Выворот колес больше, поэтому машина по маневренности не уступает Жигулям. Почти все время, что у меня была Волга я работал в самом центре Киева и проблем с парковкой не было. Есть еще некоторые мелкие преимущества, например, на Волге замки дверей работают лучше, доступ к двигателю удобнее, рукоятка КПП ходит более четко. Рассказы о том, что Волга дороже в ремонте чем иномарка - бред сивой кобылы. На Волгу есть практически любая деталь, можно найти даже такую экзотику, как форкамерная голова, при чем новая.

Из минусов. Расход большой, в городе 15-17 литров газа. Педаль сцепления действительно тяжелая, при чем когда я поставил сцепление Luk особо ничего не поменялось. Но если ты не совсем дохляк, ничего страшного. У 24-го и 402-го мотора действительно течет ОЖ по правой стороне из-за термических деформаций блока. Но это устраняется установкой прокладки ГБЦ на герметик. Блок лучше искать 4022, у него есть верхняя плоскость с упором гильз и проблемы с течью нет. Но мотор в любом случае низкооборотистый. По этой причине Жигули динамичнее по разгону, хотя максималка на практике почти одинаковая. На Жигули ассортимент запчастей больше, но и на Волгу как уже упоминалось, есть все, просто дольше искать. В интернете считается, что шкворня гораздо лучше шаровых но это не так. Шкворневые подшипники тоже разбиваются и люфтят. Поэтому шкворня надо шприцевать каждые пять тысяч но это не сложно, даже яма не нужна. Набивка коленвала ставится т.н. "мерсовская", если правильно установить, течет не чаще, чем сальники. Хром в хорошем состоянии стоит дорого а без него Волга - не Волга, но это уже на любителя. Развал не везде берутся делать хотя я за 4 года так ни разу его и не регулировал и резину не стирало - на каких колесах купил на тех же и продал. Еще у меня был минус - плохо грела печка. То есть грела, но слабее, чем в Жигулях. Я это до конца так и не устранил, хотя и сильно глубоко не копал. Но встречал Волги, где печка жарила нормально. На безопасность сильно не надейся, что Волга, что Жигули проектировались без учета деформации кузова в ДТП, так, что тут все зависит исключительно от везения.

Короче, одним словом, машина на любителя, если нравится - бери.

Классический мотор меня вообщем не доставал за 10лет , зимой хорошо заводиться , в волгах ,я так понимаю проблема ОЖ в хату и зимнего старта остро стоит?

Зимний старт такой же, как и в Жигулях. То есть, если все работает как должно, никаких проблем не будет. Только там нужен аккумулятор помощнее, не 55 ампер а хотя бы 70.

Читайте также: