Bmw 730d e65 проблемы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

  • Кузов
  • Рестайлинг
  • Двигатели
  • 730i
  • 735i
  • 745i
  • 750i
  • 760i
  • 730d
  • 740d / 745d
  • Технические характеристики
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Рулевое управление
  • Тормоза
  • Электроника
  • Итог

В странах СНГ наиболее популярный кузов Е65, менее Е66, бронировая версия и вовсе эксклюзив.

4-е поколение БМВ 7 серии выпускалось с 2001 по 2008 год, после чего, была предложена новая BMW F01/F02.

Часто можно встретить владельцев BMW E65/66, которые сравнивают E6x 7 серии по надежности с легендарной БМВ Е38, и это не правильно. Это абсолютно два разных автомобиля не только по стилю внешности, но и технически более новая “семерка” высокотехнологична, что со временем влечет за собой неисправности и сбои.

Кузов

Коррозионная стойкость и покраска кузова на BMW E65 / E66 очень качественные. Если автомобиль использовался в местах с особенно суровым климатом, в некоторых местах возможно увидеть небольшие следы коррозии. Если же за автомобилем ухаживали очень хорошо, он не потеряет своего великолепия.

Осматривая кузов, особое внимание уделите автомобилям с люком. Так как, из-за забитых шлангов вода попадает в багажник и повреждает электроустановку.

Рестайлинг

В 2005 году был внешне и технически обновлен, так званый рестайлинг.

Не смотря на спорную внешность, интерьер автомобиля смотрится вполне достойно, даже через более 10-ти лет.

Что именно изменилось?! Автомобиль приобрел совсем другой внешний вид.

BMW E65-E66 vs E65-E66 LCI - спереди

Изменились фары, они стали совершенно другие, соответственно изменилась форма капота, решетки радиатора, бампер и передние крылья. Также это первая семерка, на которой были установлены ангельские глазки. До этого, ангельские глазки ставились только на БМВ Е39

В задней части также произошли изменения.

BMW E65-E66 vs E65-E66 LCI - сзади

Новая крышка багажника с совершенно иными фонарями, и обновленный задний бампер

Двигатели

На БМВ Е65/66 устанавливалась достаточно большая линейка бензиновых и дизельных моторов начиная с 3.0 и заканчивая 6.0-ти литрами.

Состояние мотора на прямую влияет на его работоспособность и Ваши расходы на ремонт

При осмотре автомобиля обратите внимание на ремень водяного насоса и генератор. Также важно проверить, включаются ли вентиляторы радиатора и не протекает ли сам радиатор.

К сожалению, многие владельцы BMW 7 серии, в том числе и в кузове E65 / Е66 не уделяют много внимания состоянию двигателя, и в результате последний оказывается в плохом состоянии. Зачастую это состояние настолько плохое, что затраты на ремонт могут превысить стоимость замены двигателя.

Одной из самых неприятных проблем является засорение клапана вентиляции картера (КВКГ), который рекомендуется менять каждые 2-3 замены масла.

BMW E65 - E66 M54 3.0

Не смотря на надежность 6-цилиндровых моторов БМВ, в случае с 7-ой серией в этих моторах часто проблемы возникают с насосом высокого давления и перегревом, что, в свою очередь, приводит к множеству дополнительных неисправностей

В 2005 году, двигатель M54 был заменен на более новый 3-литровый двигатель BMW N52. Этот блок имеет проблемы с толкателями клапанов, так же как и M54 из-за системы смазки. Автомобиль с таким мотором более динамичный и экономичный, но в обслуживании более требователен.

Независимо от двигателя, моторы E65 страдают от проблем с герметичностью. Течь появляется как на соединении двигателя с коробкой передач, так и с под крышки клапанов

Следующая проблема связана с маслосъемными колпачками, но эта проблема времени, от которой двигатель не застрахован. Когда колпачки дубеют, замечается перерасход масла и немного начинает дымить.

Проблемы могут возникнуть с подтеканием антифриза из передней части двигателя. Решение проблемы заключается в замене трубки, которая обычно со временем ржавеет.

Двигатель N62B48 является одним из самых популярных бензиновых силовых агрегатов устанавливаемых на BMW E6x 7 Series

При покупке автомобиля с дизельным двигателем, необходимо помнить, что многие агрегаты уже имеют пробег в 500-600 000 км, хотя их счетчики скрывают более высокие показания, поэтому они могут потребовать значительных расходов на ремонт (турбокомпрессор и пьезо-форсунки, которые не любят перегрева).

BMW E65 E66 M57 3.0

Механическая часть двигателя M57TUD30 очень надежна, а его обслуживание сопряжено с приемлемыми затратами

Также стоит проверить, заслонки во впускном коллекторе, лопатки которого часто ломаются и попадают в двигатель, тем самым предоставив возможность провести капитальный ремонт. Поэтому, каждые 200 000 км рекомендуем обратить внимание на его состояние, и проверить на наличие подтекания.

740d / 745d

Насос высокого давления в системе Common-Rail надежен, но требователен к качеству дизельного топлива. Клапан рециркуляции отработавших газов является проблематичным и при первых признаках неисправности должен быть отремонтирован или заменен.

Система вентиляции картера дизеля слегка капризная. Даже расходомер может создавать проблемы относительно часто, но это не является критической проблемой, и ее решение не требует больших затрат.

Если выбирать между этими двумя моделями, стоит предпочесть 745d, которая считается более надежнее, чем в модели 740d.

Технические характеристики

Мотор Объем, куб. см Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
730i/Li M54B30
N52B30
2979
2996
231
258
300
300
735i/Li N62B36 3600 272 360
740i/Li N62B40 4000 306 390
745i/Li N62B44 4398 333 450
750i/Li N62B48 4799 367 490
760i/Li N73B60 5972 445 600
730d/Ld M57TUD30
M57TU2D30
2993
2993
218
231
500
520
740d M67D39 3901 258 600
745d M67D44 4423 329 750

Подвеска

Коробка передач

BMW E65/E66 предлагалась только с автоматической коробкой передач ZF 6HP26. АКПП имеет относительно простую конструкцию, что делает ее достаточно надежной и не слишком дорогой в обслуживании.

Большинство проблем с автоматической коробкой передач связаны с плохим техническим обслуживанием. В частности, самая большая проблема заключается в масле, а точнее интервале его замены. До 200 000 км без замены, масло в трансмиссии становится достаточно грязным, и как результат детали коробки изнашиваются намного быстрее. При регулярной замене масла продолжительность работы коробки передач значительно увеличивается.

Периодически проверяйте основание коробки передач, так как при высоких температурах дно может деформироваться, что приводит к подтеканию масла.

Рулевое управление

Рулевое управление оснащено системой Servotronic. Учитывая вес автомобиля, стиль вождения и качество дорожного покрытия срок службы рейки довольно непредсказуем. После 50 000 км пробега рулевая рейка начинает издавать характерный стук, что сопровождается существенным люфтом. Тем не менее, она способна прослужить еще около 300 000 км. С другой стороны, рейка начинает подтекать, поэтому рекомендовано ее заменить.

Если подтекания не наблюдается, возможно подтянуть рейку ключом на 17, главное не переусердствовать, так как руль станет существенно тугим. После умеренного подтягивания (на 5 минут) рулевое станет немного туже и без какого либо дискомфорта, но люфт на время перестанет беспокоить.

Чтобы продлить срок службы, не рекомендуем поворачивать рулевое колесо, когда автомобиль стоит на месте, особенно если под капотом установлен тяжелый двигатель и широкие шины.

Рулевой механизм, также как и мотор имеет проблемы с подтеканием, но в отличии от ситуации с двигателями, рулевое управление доставляет меньше хлопот

Тормоза

Электроника

Самым проблемным элементом является система iDrive на автомобилях, выпущенных до 2005 года, особенно когда температура опускается ниже нуля. За прошедшие годы было выпущено много обновлений, улучшающих пользовательский интерфейс системы iDrive. Поэтому всегда желательно обновить систему в автомобиле до последней доступной версии.

Проблемы чаще связаны с программным происхождением, чем с аппаратным. Однако это не значит, что решение проблемы простое и дешевое. Для поиска и устранения программной ошибки необходимы специальные устройства и компетентный специалист.

Аккумуляторную батарею рекомендовано менять через каждые 5 лет

При осмотре автомобиля, электронике необходимо уделить особое внимание.

Радио и CD-чейнджер не создают особых проблем, но встречаются образцы с поврежденными кабелями в аудиосистеме. Чтобы убедиться в нормальной работоспособности системы, перейдите в настройки радио и перемещайте звуковой баланс вперед-назад и влево-вправо. Таким образом, Вы удостоверитесь в исправности системы.

Иногда проблемы возникают в задних автоматических регулируемых подголовниках и парктронике, или кондиционер подает не достаточно холодный воздух. Проверьте как открывается багажник, исправно ли работает система автоматической регулировки фар и электронный ручной тормоз.

Особо тщательно стоит проверять модели 2001-2003 годов выпуска, особенно BMW 740d без сервисной книжки.

Bmw 730d e65 проблемы

Изменено 14.4.08 16:38.

неплохая статья была на российском форуме.
выглядит бодро .
. Даже самая престижная модель БМВ адресована людям с разными амбициями и благосостоянием. Шильдик на крышке багажника, в двух последних цифрах которого зашифрован объем мотора, определяет мощь и, самое главное, статус “семерки”.

Поэтому наибольшим спросом пользуются модификации 735 (3,6 л 272 л. с.) и 745 (4,4 л 333 л. с.). Первая обходится немногим дороже 730-й, зато предлагает мотор V8. Ну а вторая – это максимум, оправданный с позиций здравого смысла. В эксплуатации оба двигателя зарекомендовали себя неплохо. Главное – не покупать машины дебютного 2001 года выпуска, двигатели которых страдают быстрым износом цилиндро-поршневой группы.

Топ-версия 760 с 445-сильным 6-литровым V12 для покупки во вторые руки интересна только тем, что после трех лет почти сравнивается по цене с 745-й (хотя новой стоит на $40 000–50 000 дороже). В Европе такое падение стоимости объясняется тем, что дорогой в эксплуатации V12 на вторичном рынке никому не нужен. Однако у нас даже среди покупателей сэконд-хэнда находятся охотники до всего самого-самого.

Кроме того, “семерка” различается как автомобиль для хозяина-водителя и хозяина-пассажира. Машины со стандартной колесной базой адресованы частным владельцам. А если в обозначении автомобиля присутствует буква L (например 745Li), значит, пространство для ног задних пассажиров увеличено на 14 см. Это представительский лимузин, “баранку” которого должен крутить наемный водитель.

Комплектация “семерки” может быть богатой и сказочно богатой. Но если в России БМВ продаются в фиксированных комплектациях, пропорциональных объему двигателя, то в Европе каждый покупатель оснащает машину индивидуально. И совершенно не обязательно, что в 745-й будут, например, кресла с подкачкой и вентиляцией, а в 735-й – нет. Вполне возможно, что наоборот.

В отличие от предыдущих “семерок”, на нынешнюю уже не устанавливается ручная коробка. Со всеми моторами сочетается 6-ступенчатый “автомат” с пожизненным запасом масла.

Коробка не любит рваной езды газ–тормоз в непрогретом состоянии. В этом случае могут появиться рывки при переходе с первой передачи на вторую и наоборот. На ранней стадии это обычно лечится принудительной заменой масла (только рекомендованного сорта) с последующей спокойной ездой в течение нескольких дней. Но если не поможет, скорее всего, придется покупать новую коробку (5200 евро). Качественно ремонтировать этот “автомат” у нас еще не научились.

Но если не рвать с места в карьер, когда на улице минус 20, коробка вполне надежна. Течь поддона картера, которая устраняется заменой поддона в сборе (обновление одной только прокладки обычно не помогает), едва ли можно считать криминалом. Другая характерная “неисправность” – вовсе из разряда курьезных. Довольно хлипкий рычаг селектора управления коробкой, который расположен на рулевой колонке, зачастую отламывают, принимая его за переключатель стеклоочистителей.

Шасси: желательно без “динамик-драйва”

В последние лет десять стало нормой, что престижные немецкие автомобили с каждым новым поколением становятся все более слабыми по подвеске. Похоже, нынешней “семерке” удалось нарушить эту недобрую традицию. По крайней мере, она оказалась крепче предыдущей “пятерки” и Х5. Сроки службы основных деталей подвески у “семерки” вполне приемлемы.

Впрочем, многое зависит от варианта исполнения автомобиля. Подержанную “семерку” лучше брать на обычной подвеске. Если машина оснащена подвеской “динамик-драйв” с регулируемыми по жесткости амортизаторами и активными стабилизаторами поперечной устойчивости, эксплуатационные расходы будут значительно выше. Амортизаторы сами по себе непроблемные – просто они значительно дороже обычных. А вот стабилизаторы надежностью не отличаются. Передний имеет свойство течь. Задний не течет, однако текут подходящие к нему трубки. Но если компьютер начнет выдавать ошибки в работе заднего стабилизатора, придется менять сам стабилизатор и, если не поможет, блок управления им. А компоненты “динамик-драйва” весьма дороги.

В рулевом управлении есть одна особенность: стук рулевой рейки, который прослушивается даже у новых автомобилей. Это именно особенность. Поскольку стук не опасен и со временем практически не прогрессирует, с ним можно мириться. Однако похожий стук может издавать нижний кардан рулевого вала, который изнашивается после 40 000–60 000 км. А вот рулевые наконечники и тяги весьма долговечны – на пробегах до 100 000 км их меняют крайне редко.

Тормоза нареканий не вызывают. Диски не склонны к биению и выдерживают два комплекта колодок. А тормозные механизмы при должном обслуживании не клинят даже по московской соли.

Если по “железкам” “семерка” оказалась более надежной, чем можно было ожидать, то по электронике. При неудачном стечении обстоятельств машина способна довести владельца до белого каления.

Автомобили класса люкс всегда были под завязку напичканы передовыми для своего времени средствами комфорта и безопасности. Однако “семерка” совершила настоящий переворот в области высоких технологий. Замороченная система управления второстепенными функциями “Ай-Драйв”, поворотные биксеноновые фары, всевозможные сибаритские штучки, способные мгновенно исполнять любые ваши желания. В топовой комплектации БМВ не способен разве что ездить без водителя.

Все это было достигнуто за счет внедрения сверхсложной электроники, еще вчера казавшейся фантастикой. К сожалению, как и любая другая, электронная революция не прошла безболезненно. По словам сервисменов, в “семерке” может “глючить” и выходить из строя практически все, что пропускает через себя электричество и выполняет его команды. В главу “болезни электрооборудования” вошли лишь те характерные неполадки, которые претендуют на статистику.

Одни проблемы вызваны неудачной конструкцией некоторых устройств и деталей электрооборудования. Другие – нашими суровыми условиями эксплуатации: значительные перепады температур, соль и грязь на дорогах. Третьи – человеческим фактором. Если, например, смотреть телевизор или слушать радио при выключенном двигателе (что запрещено инструкцией), аккумулятор быстро садится и блок управления подушками безопасности дает сбой, зажигая символ неисправности эйр-бэгов. Но некоторые крупные траты заложены в саму конструкцию автомобиля.

Например, для многочисленных электронных блоков, которые управляют практически всем – от двигателя до крышки багажника – и стоят от И200 до И2000, постоянно выпускаются обновленные версии программ. При этом блоки можно перепрограммировать определенное количество раз. Что это означает? Допустим, вы меняете вышедший из строя электронный блок. В новый заложена свежая версия программы, и машина просит обновить “софт” для четырех других взаимосвязанных с ним блоков. Два принимают новую программу, а два других, для которых лимит апгрейдов исчерпан, не принимают. Соответственно, их тоже приходится менять, несмотря на то, что они полностью исправны.

Если электрооборудование “семерки” уже на таком уровне преподносит сюрпризы, посторонних вмешательств оно тем более не терпит. Установка “музыки” или сигнализации на стороне – и машина может надолго прописаться в фирменном сервисе БМВ.

Болезни электрооборудования
По кузову у “семерки” нареканий немного. От соли и грязи со временем отказывают замки капота и облезает хром с оконных молдингов. Щетка стеклоочистителя с водительской стороны может поцарапать стекло, если она неправильно отрегулирована. Иногда отказывают автодоводчики дверей – приходится менять замки. А в салоне облезает краска с пластиковых накладок порогов, что портит вид.
Проблем с электрооборудованием и электроникой гораздо больше. Основная из них, как мы уже говорили, связана с прослушиванием радио или просмотром телевизора при выключенном двигателе. Поскольку система электрооборудования “семерки” весьма энергоемкая, это приводит к быстрому разряду аккумулятора и, как следствие, сбоям в многочисленных электронных блоках. А чем может закончиться их очередное перепрограммирование, вы уже знаете. Поэтому сервисмены настоятельно рекомендуют заменить уже поживший щелочной аккумулятор более стабильным гелиевым и не нарушать правила пользования автомобилем.
Кстати, на машинах с задними ТВ-мониторами аккумулятор может разряжаться особенно быстро (всего за полдня), когда эти мониторы умирают. К сожалению, задние телевизоры ненадежны.
Передние электростеклоподъемники со временем начинают скрипеть при подъеме. Не хотите слушать скрип – меняйте. Выход из строя сервопривода крышки багажника может быть вызван отказом электронного блока управления или исполнительного гидроцилиндра. Возможные поломки заводской “музыки” также обусловлены двумя причинами. Если перестали звучать левые или правые динамики, значит, умер блок ASK. А если передние или задние – усилитель. Обильная химчистка или просто сырость в салоне приводят к окислению разъемов электропроводки (симптомы – самые разные). Также от воды и соли через 3–4 года сгнивают жгуты электропроводки в средних стойках кузова (загорается символ неисправности боковых эйр-бэгов). А от протечек гидроподушек, что встроены в передние сиденья с подкачкой, выходят из строя блоки управления регулировками кресел.

Помните анекдот: “На борту нашего авиалайнера к вашим услугам сауна, бассейн, бильярд и тренажерный зал. А теперь со всем этим барахлом мы попытаемся взлететь”. Престижные немецкие автомобили, выпущенные после 2000 года, стали неким подобием такого вот лайнера. Обзавестись “всем этим барахлом” они уже успели, а вот летать с ним еще не научились. А “семерка” просто оказалась первой в ряду этих электронных киборгов.

В Европе с ее мягким климатом, идеальными дорогами, хорошим бензином и безупречным сервисом эти проблемы ощущаются менее остро. У нас же дорогие немецкие автомобили эксплуатируются в экстремальных для них условиях. Даже если вы будете точно соблюдать инструкцию, обслуживаться в фирменном техцентре и ездить по маршруту Рублевка–Кутузовский, содержание подержанной “семерки” все равно будет хлопотным и дорогим.

BMW 7 series E65

История BMW 7 серии E65 и E66, который является четвертой генерацией люксового седана, началась в 1997 году. В то время началась разработка дизайна совместно с большой американской компанией. На автосалоне в Франкфурте в 2001 году эту модель впервые представили обществу, продажи стартовали спустя несколько месяцев после премьеры. В марте BMW 7 серия E65 2002 года на Женевском автосалоне была представлена удлиненная версия седана long, которая получила индекс E66.

2005 год ознаменовался рестайлингом флагманской модели от баварцев. После этого, она продержалась в сборке еще три года. Общий тираж четвертого поколения легенды составил порядка 330 тысяч экземпляров.

В сравнении с предшественниками, люксовый седан BMW 7 series E65 получил кардинально измененную внешность, что вызвало бурю критики от поклонников марки. Но, несмотря на это, дизайнерам удалось достичь стильных и рельефных форм четвертой генерации, что добавило автомобилю определенной спортивности. Агрессивный взгляд головной оптики, а также известные ноздри на радиаторной решетке остались неизменными, несмотря на кардинальное обновление дизайна.

Экстерьер

По отзывам владельцев кузов на BMW E65 отличается довольно спокойным внешним видом, который разбавлен небольшими нотками агрессии. Сказать о том, что дизайн старый не поворачивается язык, так как даже по современным меркам внешний вид сравнительно неплохой. Передняя часть выделяется длинным капотом, который имеет рельефные массивные линии по краям. На передней части сразу в глаза бросаются большие ксеноновые фары, оборудованные оптикой BMW Dynamic Xenon. Без традиционных «ангельских глазок» также не обошлось, поэтому фары BMW E65 не выделяются из общего стиля компании.

Большие ноздри, украшающие фирменную радиаторную решетку BMW E65 2001 года, полностью выполнены из хрома. Передний бампер также отличается довольно большими размерами и наличием вставки из хрома. Нижняя часть бампера украшена заборником воздуха и противотуманными фонарями.

Сбоку E65 выглядит также потрясающе, как и спереди. Колесные арки стали украшены небольшими расширениями, которые имеют линию скошенности. Верхняя и нижняя часть выделяется среди других автомобилей наличием неглубоких выштампованых линий в нижней и верхней части. Остальные детали выполнены без каких-либо примечательных признаков, поэтому в глаза не бросаются.

Задняя часть выделяется фирменной оптикой, часть которой располагается на крышке багажного отделения. Сама крышка выполнена с рельефными формами. Задний бампер довольно большой, оснащен молдингами и большим светоотражателем в нижней части. Окраска этой детали производится заводом в цвет кузова.

При всех привлекательных чертах, автомобиль также выделяется внушительными размерами: длина кузова составляет 5039 миллиметров, а ширина – 1902 миллиметра, при этом он в высоту 1491 миллиметр. На колесную базу от длины отведено больше половины – 2990 миллиметров. Клиренс составляет 151 миллиметр. В модельном ряде по традиции также нашлось место и модификации Лонг, кузов которой длиннее на 140 миллиметров и несколько ниже.

BMW E65 фото

Головная оптика предусматривает ксеноновую начинку BMW Dynamic Xenon. Это означает, что автомобиль в базовой комплектации выделяется возможность адаптации света под поворот рулевого колеса, а также встречные автомобили. Водителю не придется тратить время на переключение ближнего и дальнего света самостоятельно, что очень удобно и обеспечивает безопасность во время движения.

Передняя часть автомобиля сразу привлекает внимание наличием больших рельефностей на капоте, который несколько удлинен. Это сделано не только для обеспечения максимальной агрессивности автомобиля, но и для повышения безопасности водителя и переднего пассажира. Благодаря такому решению удалось обеспечить максимальную жесткость крышки капота и требуемое расстояние от моторного отсека к людям.

На боковой части автомобиля присутствуют глубокие линии штамповки, которые придают еще большей агрессивности машине. Это также сделано и для обеспечения большей аэродинамики. Благодаря такому решению автомобиль получил большую управляемость во время прохождения сложных поворотов на высокой скорости.

Интерьер

К внутреннему пространству нет никаких претензий, даже если оценивать его по современным меркам. Качество сборки, как и материалы, используемые для обивки салона BMW E65, находятся на очень высоком уровне. Передние кресла имеют возможность электрической регулировки и полностью обшиты кожей. Кнопки, отвечающие за регулировку, расположены в удобном и доступном месте – по бокам подлокотника. В качестве приятного сюрприза для переднего пассажира и водителя можно выделить подогрев и вентиляцию.

К заднему ряду сидений производителями было уделено особое внимание. Он также отличается использованием кожаной обивки. Независимо от того, будет ваша версия удлиненной или обычной, на заднем ряду могут разместиться три пассажира. В пространстве между передними сиденьями располагается мультимедийный дисплей небольшого размера. К удобству пассажиров предлагается два прикуривателя. Широкий подлокотник откидывается и оснащен кнопками электрической регулировки сидений, ящичек для мелочей. В задней части располагается холодильник. Также можно выделить и выдвижные подстаканники.

Сразу очутившись в салоне, водитель обращает внимание на рулевое колесо с кожаной обшивкой, выполненный в форме с тремя спицами. На руле располагаются кнопки управления системой мультимедиа, в количестве 8 штук. Рулевая колонка регулируется электрическим приводом. На приборной панели располагаются два больших датчика тахометра и спидометра. Остальную информацию водитель может получить с монитора бортового компьютера.

На центральной консоли также можно найти много интересных фишек. Верхняя часть панели торпедо отличается небольшим монитором навигации и мультимедийной системы, в экране отсутствует сенсорное управление. В нижней части располагаются органы управления раздельным климатическим контролем, слева вставляется ключ. В самом низу можно отыскать пепельницу и ниши для разных мелочей. В тоннеле расположен дополнительный ящичек для мелочей, а также два подстаканника, которые могут охлаждать или подогревать напитки. В конце располагается массивный подлокотник, на котором располагается шайба для управления мультимедиа системой и кнопки для регулировки положения кресел. Селектор коробки переключения передач переместился на рулевое управление, подобно американским автомобилям.

Полезное пространство багажника BMW E65 не получило никаких изменений в сравнении с предыдущим поколением. Его объем составляет 500 литров, чего вполне достаточно для автомобиля такого класса.

Двигатели

В линейке BMW E65 2003 года, также как и в предыдущих поколениях немецких флагманов, присутствует большая гамма силовых агрегатов. Практически все моторы бензиновые, но присутствуют и дизельные варианты. Для начала рассмотрим двигатели на бензине.

Следующий силовой агрегат в линейке отличается наличием восьми цилиндров, выстроенных в компоновке V, что дает ему 4.0 литра рабочего объема. Он немного больше – выдает до 306 лошадиных сил. Это привело к увеличению расхода топлива на два литра при такой же системе впрыска. В линейке также присутствует атмосферный силовой агрегат V8 с 4.8 литра рабочего объема с индексом N62. Он способен обеспечивать до 367 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 490 Нм. Расход немного больше, но зато он обеспечивает хорошую динамику.

Последним в линейке является бензиновый мотор N73, который отличается наибольшей популярностью среди фанатов немецкого автопрома. Компоновка такая же – V, но цилиндров больше – 12 штук. Это дает рабочий объем в 6 литров и мощность до 445 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 600 Нм. Минимальный расход топлива при прямом впрыске составляет порядка 20 литров при движении по городу. Дизельных силовых агрегатов насчитывалось всего три штуки, а удлиненная версия предлагалась только с одним вариантов. Первым мотором являлся турбированный ДВС с рядным расположением шести цилиндров, отличающийся тремя литрами рабочего объема. Его пиковая мощность составляет 231 лошадиную силу. Благодаря непосредственному впрыску топлива удается достичь максимальной экономии – по городу расход топлива составляет всего 11 литров дизеля.

Вторым мотором в линейке оказался восьмицилиндровый агрегат с компоновкой V, который предусматривал 4.4 литра рабочего объема. Максимальная мощность мотора составляет 300 лошадиных сил при 700 Нм пикового крутящего момента. Расход на сотню километров порядка 14 литров. Последний силовой агрегат в своем устройстве не имеет никаких отличий от предыдущего. Его мощность была увеличена до 329 лошадиных сил, вместе с крутящим моментом, который стал составлять 750 Нм.

Головка блока цилиндров и крышка клапанов требует постоянного осмотра на предмет течи масла. Такая неисправность является типичной для моторов N62B44, используемых на 745i до модернизации. После рестайлинга встретить такие проблемы удается нечасто. Этот двигатель оснащен дополнительным радиатором для масла, который позволяет поддерживать температуру смазывающей жидкости в нормальном состоянии. Но именно вокруг этого узла могут возникать потеки масла.

Бензиновый силовой агрегат серии М54 с рабочим объемом в 3 литра является довольно хорошим и надежным. Он отличается установкой электронной дроссельной заслонки, блока цилиндров из алюминия и чугунными вкладышами. Оба распределительных вала оборудованы регулируемыми фазами газораспределения. Серьезной проблемой является только клапан системы вентиляции картерных газов, который постоянно забивается. Для профилактики рекомендуется заменять его спустя 2-3 замены масла. Моторы линейки N52 собирают у владельцев куда меньше положительных откликов, но в любом случае приобрести контрактный двигатель не составляет особого труда.

На версии 730d устанавливался турбо дизельный двигатель на три литра рабочего объема. Он выделялся довольно надежной механической частью и разумными расходами на эксплуатацию. Версии 740d и 745d предусматривали установку дизельных моторов с турбиной на 8 цилиндров. Эти силовые агрегаты требуют куда более дорогостоящего и качественного обслуживания. Цепной привод газораспределительного механизма сравнительно надежный. На непрогретом автомобиле можно замечать своего рода шум, что является допустимым, если он исчезает после достижения рабочей температуры. Если и на прогретом моторе заметны посторонние звуки, то стоит обратить внимание на натяжитель. Пластиковые заслонки во впускном коллекторе также могут выйти из строя и издавать посторонний шум.

Модификации

Версия BMW E65 730i и её удлиненная модификация 730Li предусматривала установку двигателей M54B30 и N52B30, которые имели практически одинаковый рабочий объем, округляемый до 3 литров, и мощность в 231 и 258 лошадиные силы соответственно. Максимальный крутящий момент обеих двигателей составлял 300 Нм. Модификация 735i и удлиненный аналог 735Li размещал под капотом ДВС N62B36 на 3.6 литра. Его пиковая мощность составляла 272 лошадиных силы при 360 Нм максимального крутящего момента.

В версиях 740i и 740 Li под капотом можно было найти мотор N62B40 на 4 литра рабочего объема. Максимальная мощность такого силового агрегата составляет 306 лошадиных сил, а крутящий момент не превышает 390 Нм. Модификации BMW 745i E65и 745Li комплектовались мотором N62B44 на 4.4 литра. Его максимальная мощность составляла 333 лошадиные силы при пиковом крутящем объеме в 450 Нм.

Версии 750i и 750Li приводились в движение двигателем N62B48 на 4.8 литра. Этот силовой агрегат предусматривал следующие характеристики BMW E65: до 367 лошадей мощности при максимальном крутящем моменте в 490 Нм. Модификации 760i и 760Li оснащались легендарными двигателями N73B60 на 6 литров. Это самый мощный мотор в линейке – он способен выдавать до 445 лошадиных сил на максимальном крутящем моменте в 600 Нм. Дизельная версия BMW 730d E65 и 730Ld (единственная дизельная удлиненная модификация) предусматривала установку двигателей BMW E65 M57TUD30 и M57TU2D30, которые имели рабочий объем в 3 литра. Их пиковая мощность составляла 218 и 231 лошадиную силу, а крутящий момент достигал 500 и 520 Нм соответственно. Версия 740d оснащалась дизельным мотором M67D39 на 3.9 литра, который предусматривал следующие технические характеристики: способен развить мощность до 258 лошадиных сил при максимально крутящем моменте в 600 Нм.

Самая мощная генерация в линейке – 745d с мотором M67D44, который имел 4.5 литра объема и обеспечивал до 329 лошадиных сил, при этом его максимальный крутящий момент составлял 750 Нм.

Особенности

Подвеска BMW 7 серии E65 ничем не отличается от других баварских автомобилей. Подвеска полностью независимая и имеет два рычага спереди и четыре сзади. Стабилизаторы активные, а жесткость амортизаторов регулируемая. Все колеса оснащены дисковой тормозной системой с возможностью вентиляции. АКПП BMW E65 отличалась большой надежностью.

Седьмая серия E65 также выпускалась в двух ограниченных модификациях, которые не получили столь большого распространения в связи со своими особенностями:

  • BMW High Security 7-Series с индексом E67 – это бронированный автомобиль, отличающийся высокой степенью защищенности B7. В оснащение этой версии входил автоматический комплекс, направленный на тушение пожара, система автономной подачи свежего воздуха, запас кислорода, направленный на длительное нахождение под водой и многие другие опции.
  • BMW Hydrogen 7, который получил индекс E68 – это лимитированная серия водородного гибрида, которая была выпущена тиражом в 100 экземпляров.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

В апреле 2005 года мир увидел рестайлинг BMW E65. Легендарный седан получил более изысканные и спортивные черты. Для модификаций 730i и её Лонговой версии был представлен новый 3-х литровый мотор N52. 740-вые модификации заменили 735-ые, которые оснащались моторами N62. BMW 750 E65 заменили BMW 745 E65, а на смену 740d пришла обновленная модель 745d. На дизельных силовых агрегатах стали применять сажевые фильтры. Подвеска автомобиля также была полностью пересмотрена. В зависимости от модели, стали устанавливать улучшенную тормозную систему, би-ксеноновую оптику и двухступенчатые сигналы стопа в базовом оснащении.

Обзор стоит начинать с того, что внешние изменения коснулись обоих бамперов, заменили также и легендарную радиаторную решетку. Передняя и задняя оптика также поддалась обновлению. Модернизация коснулась и капота, начали устанавливать новые колесные диски, а цветовая гамма получила дополнительные окрасы. Спектр отделочных материалов салона также был расширен, несмотря на то, что дорестайл никогда не отличался нехваткой выбора для покупателей.

Модель 745d потерпела заметные изменения в августе 2005 года, когда её максимальная мощность повысилась на 30 лошадиных сил. К дизельному модельному ряду также добавили версию Лонг, оснащенную мотором с турбиной M57TU2D30. На этом отличия от дорестайлинга закончились.

2008 год был последним для производства модельного ряда седьмой серии немецких автомобилей БМВ E65. После этого им на замену пришло следующее поколение – F01-F04.

Проблемы и косяки BMW 7 E65

BMW 7-series в кузове E65 выпускался с 2002 по 2008 год. Это четвертое поколение седанов бизнес-класса. Сегодняшнее отношение к BMW 7 E65 противоречивое: состояние семерки во многом зависит от предыдущего владельца, а содержать этот автомобиль дорого.

BMW 7 E65

Главным конкурентом 17-летнего бизнес – класса является Mercedes-Benz s-class W220.

Общие характеристики БМВ 7 Е65

E65 первая применила на себе:

  • систему iDrive,
  • адаптивный ксенон,
  • высокоскоростную навигационную систему,
  • доводчики дверей,
  • радар активного «круиза» и другие полезные вещи.

Технологию окрашивания не стали менять, поэтому первые партии семерок до сих пор могут пребывать в отличном состоянии.

БМВ Е65 фото

Основная проблема этих автомобилей – малый ресурс основных узлов и агрегатов, а также большое количество блоков управления, которые трудно диагностируются. Первые экземпляры БМВ 7 Е65 имеют под капотом двигатели серии М54 и М57 после N52/62, что для владельцев оказалось головной болью.

Впервые применили АКПП 6HP26 на БМВ Е65 седьмой серии, со всеми ее недостатками и проблемами, в силу сырой конструкции.

Теперь – непосредственно о проблемах при эксплуатации.

Электрика БМВ 7 серии Е65

Конструкция бортовой электроники сложная и запутанная. Мультимедийные шины имеют множество контроллеров и блоков управления, причем по каждому блоку на двери и сиденье. В течение периода владением BMW E65 владельцы отмечают, что многие блоки управления начинают глючить, а после совсем выходят из строя.

БМВ 7 Е65 салон

Новые детали электрооборудования стоят баснословных денег, поэтому ЭБУ часто приобретаются на разборках. Приходится сталкиваться с обрывом подкапотной проводки и неисправностью шины стартера и генератора, где второй работает постоянно в максимальной загрузке.

Для решения многих вопросов по электрооборудованию необходимо дилерское программное обеспечение и сканеры. Без грамотного электрика не обойтись.

Салон и кузов BMW 7-series E65

Большинство семерок по части кузова пребывают в хорошем состоянии. Благодаря качественному лакокрасочному покрытию и небольшому количеству алюминиевых панелей к 10 годам автомобили могут выглядеть свежо.

БМВ 7 Е65

Прочность салона позволяет относиться к нему небрежно, но лучше этим не злоупотреблять. Сохранить салон BMW 7 E65 в первозданном виде просто: нужна периодическая химчистка и влажная уборка. Кстати, шумоизоляция здесь на высоком уровне, дополнительно проклеивать панели не стоит.

Подвеска и рулевое управление

Конструкция ходовой части не отходит от традиций BMW: спереди имеем МакФерсон, а сзади – многорычажку. При всей неприхотливости конструкции есть и нюансы, а именно:

  • недешевые амортизаторы с EDC (от 700 до 1000 уе);
  • у подвески Dynamic Drive рано выходит из строя активный стабилизатор;
  • непредсказуемый ресурс рулевой рейки с сервотроником.

Зато обслуживание подвески с обычными амортизаторами не ударяет по карману, но мы говорим об автомобиле бизнес-класса. Средний ресурс рычагов варьируется от 30 до 70 тыс. км, но их научились реставрировать.

Трансмиссия BMW 7 E65

В единственном варианте устанавливали автоматическую шестиступенчатую трансмиссию ZF 6HP26. Чем она запомнилась владельцам BMW E65:

  • ранним износом накладок ГДТ;
  • износом втулок;
  • отказами мехатроника с гидроблоком;
  • высоким температурным режимом, провоцирующим вышеуказанные неприятности.

При том, что АКПП БМВ Е65 давно освоена в ремонте, стоимость комплектующих заставляет приобрести контрактный агрегат, и быстрее избавиться от автомобиля. Минимальная стоимость обслуживания АКПП, путем простого ремонта ГДТ и промывки гидроблока, обходится в 50 000 рублей.

Двигатель БМВ Е65

Ничего нового здесь нет, и моторы пересекаются с параллельно выпускавшимися моделями (Е39, Е60, Е53). Линейка серии М традиционно закрыла собой эпоху самых надежных агрегатов, способных прослужить 300 000 км без проблем. Дизельный М57 ставили до момента выпуска последнего автомобиля.

БМВ Е65 двигатель

Двигатели серии N постоянно преподносят разного рода сюрпризы, обслуживать их надо часто, замена масла – не реже 7000 км. Температурный режим двигателей завышен, поэтому нужна установка холодного термостата, открывающегося на 85 градусах.

Пластиковые направляющие цепей ГРМ требуют замены раз в 100 000 км, их по две на каждую цепь, а толщина пластика – не более велосипедного.

Вполне распространенное явление – валящий черный дым из выхлопных труб семерки. Средний чек на ремонт двигателя – 200 000 рублей. По причине того, что сам автомобиль можно купить за 400 000 рублей, исчезает всякий смысл серьезно заниматься ремонтом, дешевле просто пересесть на другой автомобиль.

Резюме

Наверное, BMW 7 E65 – один из немногих автомобилей, который категорически не рекомендуется покупать. Объясняется это тем, что производитель торопился как можно скорее оснастить его множеством полезных функций, что влечет за собой сложность и дороговизну в ремонте.

Практика показывает, что многие «новинки и улучшайзинги» технической части лишь вредят ресурсу и репутации марки. Будьте готовы к тому, что ежегодно машина будет требовать 200-300 тысяч рублей на эксплуатационные расходы. Стоит ли оно того? В крайнем случае, не лишним будет рассмотреть предшественника Е38 последних годов выпуска.

BMW E65 – лучшая «семёрка», худшее авто

Даже у «больших дядь» автомобильного рынка случаются досадные промашки. Хотя, как ни парадоксально, они не всегда означают финансовую неудачу. BMW E65 была концептуальным провалом. Известный журнал «Time» включил модель в список худших автомобилей мира. Впрочем, при этом продалась она на тот момент лучше всех из седьмой серии. Возможно, её осудили незаслуженно? Или журналисты просто ничего не смыслят в автопроме? Сегодня я разберусь в этом и расскажу вам, отчего так невзлюбили E65.

Хотели как лучше, а вышло ужасно

Масштабная разработка четвёртого поколения БМВ 7 началась в 1997 году. На совещаниях дизайнеры слышали слова вроде «design leap» и «top-of-the-line product». Новое авто должно было стать жемчужиной стиля. Разработку закончили в 2001 году. Сначала модель неофициально показали в Мюнхене, а после уже и широкой публике на Франкфуртском автосалоне. Как я упоминал ранее, продался седан прекрасно. Но отзывались о нем не слишком лестно. Причин на то было ровно две.

Первая – новенькая система iDrive. Бортовой компьютер, предоставляющий доступ ко всей электронике машины. Телефон, навигация, настройки климата, аудиосистема и прочее – всё управлялось только через iDrive. Технологично и полезно! Однако лишь на первый взгляд. На деле же джойстик управления слушался плохо, а в интерфейсе чёрт ногу сломит. Было проще купить новый автомобиль, чем найти способ включить кондиционер.

Вторая – дизайн оказался не так уж хорош. В основном насмешки людей вызывал «пузырчатый зад» машины. Он выглядел неказисто и выбивался из общего стиля. Словно к корпусу приделали часть от другого автомобиля. Эту смехотворную деталь назвали «Bangle Butt» в честь ведущего дизайнера Криса Бэнгла.

Комплектация хороша, но не спасительна

С другой стороны медали находится неплохое оснащение модели. Всё же BMW E65 – авто представительского класса. Различные варианты сидений, шесть подушек безопасности, продвинутая помощь в парковке, DSC, телефон, голосовое управление… Это далеко не полный список всех удобств. Некоторые комплектации добавляют даже больше всевозможных улучшений. Кроме того, для отделки использована кожа и разная высококлассная древесина.

БМВ Е65 имеет целых шесть вариантов оснастки. Отличаются они не только электроникой и материалами, но также двигателями. На выбор предлагаются четыре бензиновых и два дизельных. Первые представлены 3,0-литровым P6, двумя V8 – на 3,6 и 4,4 литра, а также мощным шестилитровым V12. Их мощности равняются 231, 272, 333 и 445 «лошадок» соответственно. Особенно внушает двенадцатицилиндровый монстр. Он разгоняет авто до 100 км/час всего за 5,5 секунд. Остальные же справляются за 8, 7,5 и 6 секунд. Дизели же представлены P6 и V8 на 3,0 и 3,9 литра. Они выжимают 218 и 258 лошадиных сил.

В 2005 году с E65 случился рестайлинг. Впрочем, затронул он не только внешний вид машины, но и существенную часть ее начинки. Сперва стоит сказать, что неказистый зад кузова изменили. Он стал выглядеть более органично и менее смехотворно. Также поменялся стиль передних фар, бампера и радиаторной решётки. Все двигатели, кроме V12, получили улучшения производительности и объёма. Однако, что самое важное, была существенно переработана система iDrive. Её сделали более эргономичной и функциональной, сменили контроллер, добавили кнопку перехода в меню. Хотя даже после этого многие от неё плевались.

Сокрушающим провалом БМВ Е65 не оказался, особенно учитывая продажи. И всё же не зря его включили в список 50 худших авто истории. Подойдёт такой автомобиль разве что для ценителей.

Болезни BMW E65 (2001-2008)

Производился в Германии, Таиланде, Египте, России и Мексике.

Рестайлинг в 2006 году.


Двери оснащены гидроцилиндрами, которые обеспечивают удержание двери в любом положении. Для открытия двери максимально широко необходимо применить усилие.

Слабое место – электрика. Сбоить может любая из многочисленных электронных систем.

Любая неисправность электрики может быстро посадить аккумулятор. После этого собьются настройки многих электронных блоков, которые оживут только на сервисе. Иногда доходит до замены блоков.

Салон очень боится влаги. Под обшивкой куча проводов и электронных блоков.

Электрика дорогая, не очень надежная и ее много. Необходимо внимательно все проверять на сервисе перед покупкой.

Двигатель N52B30 (257 л.с., 3,0 л) устанавливался на 730i/ Li в период с 2004 по 2008 год.

Двигатель N62B36 (272 л.с., 3,6 л) устанавливался на 735i/ Li в период с 2001 по 2003 год.

Двигатель N62B40 (305 л.с., 4,0 л) устанавливался на 740i/ Li в период с 2001 по 2008 год.

Двигатель N62B44 (333 л.с., 4,4 л) устанавливался на 745i/ Li в период с 2001 по 2006 год.

Двигатель N62B48 (366 л.с., 4,8 л) устанавливался на 750i/ Li в период с 2006 по 2008 год.

Двигатель N73B60 (437 л.с., 6,0 л) устанавливался на 750i/ Li в период с 2001 по 2008 год.

Двигатель M57TUD30 (218 л.с., 3,0 л) устанавливался на 730 d / Ld в период с 2001 по 2005 год.

Двигатель M57TU2D30 (230 л.с., 3,0 л) устанавливался на 730 d / Ld в период с 2005 по 2008 год.

Двигатель M67TUD40 (261 л.с., 4,0 л) устанавливался на 740 d в период с 2001 по 2005 год.

Двигатель M67D44 (335 л.с., 4,4 л) устанавливался на 745 d в период с 2005 по 2008 год.

Двигатели без проблем ходят до 100-150 т. км. Хорошо переваривают российский бензин. Подходит октановое число от 92 до 98.

АКПП ZF надежна, но и ее можно убить агрессивной эксплуатацией. Коробка не ремонтируется. Замена обойдется в 7000$.

Подвеска бывает обычная, с изменяемой жесткостью амортизаторов и с системой Dynamic Drive . С V 12 ставится только с изменяемой жесткостью амортизаторов и с системой Dynamic Drive . Dynamic Drive – это активные стабилизаторы поперечной устойчивости оснащенные гидромотором. Они ходят 60-100 т. км. Замена стоит 2000$.

После 120 т. км изнашиваются рулевые тяги.

Обслуживание очень дорогое. Автомобиль очень сложный.

Много автомобилей из США.

Из Европы вести экономически нецелесообразно. Поэтому машины из Европы могут быть угнанные или после аварии.

Встречаются бронированные версии, которые тяжелее, имеют больший расход топлива и меньший ресурс.

Самые распространенные двигатели 4,4 (333) ( BMW 745) и 3,6 (272) ( BMW 735).

Выбор Е65 730d, ЕСТЬ ВОПРОСЫ


Добавлено через 7 часов:

блин :-) неужели никто ничего про турбины не знаер?
Кстати, как называется мотор что на 65х 730d стоит?

Denisson Просмотр профиля Кутузофф


Просмотр профиля 3D-King


Просмотр профиля Симб Просмотр профиля

Почетный бармен Клуба

юсуньпань


Просмотр профиля Кутузофф


Просмотр профиля юсуньпань


Просмотр профиля Сват


Просмотр профиля SAN9


Просмотр профиля Кутузофф


Просмотр профиля

Блин, вот откуда такая информация? Ну если не знаете - промолчите, чтоб потом не краснеть.

SAN9


Просмотр профиля

по вашему сколько?

Добавлено через 10 минут:

в официальном обучении есть такая фраза: "Полностью укомплектованный автомобиль E60 содержит около 70 электронных блоков управления."

А про Е65 думаю можно сказать тоже самое.

Diesel205


Просмотр профиля

Всем привет. Задумался о приобретении 730 d Е65

1. Проверить можно. Это могут сделать в конторах, занимающихся турбинами.
2. Ресурс при исправном моторе около 200-т тысяч км.
3. Ремонтируют. В зависимости от сложности ремонта от 12 тысяч при рядовом ремонте и до 20 тысяч, если требуется замена вала. Гарантию на ремонт обычно дают полгода. Если интересно, в личку могу дать адрес, где качественно диагностируют и делают турбы.

Читайте также: