Bmw адаптация педали газа

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Сброс адаптации коробки передач BMW

Как сделать сброс адаптации АКПП BMW к заводским установкам?
Знаете ли вы, что автоматическая коробка переключения передач (АКПП) на машинах BMW со временем адаптируется под ваш стиль езды? Если вы гоняете по принципу “педаль в пол”, то она со временем станет быстрее переключать передачи вверх и вниз. А если ваш BMW плавно передвигается по городу, то коробка станет помогать вам поддерживать этот стиль.
Что делать, если хочется почувствовать машину такой, какой она была на конвейере?
Читайте в этой инструкции как сделать сброс адаптации АКПП БМВ к заводским установкам.

Инструкция
Уровень сложности: Несложно
1 шаг
Выключите зажигание.
2 шаг
Включите зажигание, но не заводите двигатель.
Должны включиться все датчики и приборы.
Если у вас запуск ключом – поверните его до конца, не нажимая педаль тормоза.
(Если у вас включение кнопкой START / STOP – нажмите кнопку START один раз).
3 шаг
Нажмите педаль газа до упора в пол (чтобы нажался Кик-даун)
Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.
4 шаг
Отпустите педаль.
Заведите двигатель.

  • Будьте внимательны — после данного сброса поведение АКПП близко к «спортивному»
  • Если вы купили б\у BMW, лучше сделайте данный сброс — машина подстроится под ваш стиль вождения
  • В BMW сброс АКПП можно делать хоть каждый день
  • Снижение расхода топлива при спокойной манере езды
  • Уменьшение частоты переключения передач
  • Повышение безопасности движения по скользкой дороге
  • Сокращение количества необходимых вмешательств в управление со стороны водителя

Примечание: Место установки ЭБУ — отсек управляющей электроники в моторном отсеке.

Оценка типа водителя
Далее описываются факторы, имеющие определяющее значение при делении водителей на типы. Результат оценки типа водителя влияет на выбор программы переключения передач.
Оценка манеры разгона
Манера разгона (форсированный или более спокойный) влияет на выбор программы переключения передач.
Оценка резкого ускорения
После спокойной, экономичной программы режима движения при резком нажатии на педаль акселератора (резкое ускорение) автоматически вызывается спортивная программа переключения передач, ориентированная на использование максимального запаса мощности двигателя. Как правило, это приводит к переключению на пониженную передачу.
Оценка режима движения
При движении с постоянным положением педали акселератора через некоторое время выбирается экономичная программа переключения передач и происходит переключение на повышенную передачу.
Оценка режима максимального ускорения
При включении режима Kick-Down сразу вызывается спортивная программа. После выключения режима Kick-Down некоторое время сохраняется спортивная программа переключения передач.
Оценка торможения
Чрезмерно резкое нажатие на педаль тормоза влечет за собой переход на спортивную программу и, тем самым, к более ранним переключениям на пониженную передачу.
Выбор программы переключения
Помимо оценки типа водителя для выбора одной из четырех программ переключения передач существуют и другие функции. Эти программы подразделяются по степени нарастания от очень комфортной и экономичной до очень спортивной.
Клавиша выбора программы
С помощью этой клавиши водитель может вмешаться в выбор программ. При выборе программы S (спортивная) сразу же включается и используется исключительно спортивная программа переключения передач. Выключить ее можно только последующим выбором программы А (адаптивной), при которой снова активизируются адаптивные функции. Программа А является исходным положением после каждого запуска.
Распознавание движения в гору/ движения с прицепом
При движении по крутому склону или при повышенной загрузке автомобиля вызывается программа переключения передач, ориентированная на полное использование запаса мощности двигателя. Благодаря этому предотвращается маятниковое переключение.
Распознавание зимних условий
Если даже при незначительном ускорении ведущие колеса пробуксовывают, то вызывается зимняя программа переключения передач. При этом трогание с места происходит на II передаче, а переключение на повышенные передачи происходит раньше обычного. В оценке такой ситуации участвуют датчики антиблокировочной системы (ABS). Зимние условия распознаются по разности угловых скоростей передних и задних колес. Зимняя программа отключается автоматически, как только система получает сигнал о том, что автомобиль уже несколько секунд движется по дороге с нормальным коэффициентом сцепления при достаточном движущем моменте.

Помимо автоматического выбора передачи в соответствии с выше названными критериями, по которым выбирается программа переключения передач, четыре специальные функции участвуют в распознавании специфических условий вождения.

Спасибо!Попробую пока так,а потом наверное все же поменяю масло и сбросим адаптацию.

  • W222
  • Москва
  • 735i E38
  • Минск

Я в курсе. Просто так немного понятней людям))). Так происходит сброс адаптации педали газа. Соответственно реакция коробки на манеру езды. Адаптация КПП это несколько другой параметр. Он относится к состоянию коробки в целом( масло. Давление. Итд) и ее сброс без замены масла и сопутствующих элементов может только навредить. Но это так, к сведению.

а чем адаптация АКПП без замены масла может навредить.

  • 730
  • Беларусь

Спасибо,сегодня попробовал,сбил память,но толчок все равно есть(через раз),но мне понравилась,что она как то по другому стала ехать,по живее как то)))

И еще хотел спросить как часто можно сбрасывать память,нажатием на педаль?

Масло бмв оригинал 15 литров по 25$ за литр. Заменитель не бери.

  • ЛАДА КАЛИНА
  • БАЛТОРУСИЯ

Спасибо,сегодня попробовал,сбил память,но толчок все равно есть(через раз),но мне понравилась,что она как то по другому стала ехать,по живее как то)))

И еще хотел спросить как часто можно сбрасывать память,нажатием на педаль?


Ок!Спасибо!

каждый день

  • e-34 535==> e65 745=>е71
  • Бобруйск

а чем адаптация АКПП без замены масла может навредить.

я так думаю что адаптация АКПП это способность приспосабливаться к изменениям физических свойств жидкости со временем плюс общего состояния механизмов. ( изменение вязкости при различных температурах, создаваемое давление итд) При сбросе до заводских настроек, АКПП думает что у нас все соответствует заложенным в нее критериям. А зачастую жидкость, фильтр и различные уплотнители нужно было поменять км так 20000 назад. И отсюда еще более некорректная работа КПП. Если я в чем то не прав - поправьте.

  • Е65 730d =>F01 730d
  • Могилев Беларусь

Адаптацию-это вкл зажигание и нажать педаль газа на 30 сек?

это бред, сбрасывай через комп, первые несколько часов толчки рывки, удары, потом не узнаешь коробку.

  • 735i E38
  • Минск

я так думаю что адаптация АКПП это способность приспосабливаться к изменениям физических свойств жидкости со временем плюс общего состояния механизмов. ( изменение вязкости при различных температурах, создаваемое давление итд) При сбросе до заводских настроек, АКПП думает что у нас все соответствует заложенным в нее критериям. А зачастую жидкость, фильтр и различные уплотнители нужно было поменять км так 20000 назад. И отсюда еще более некорректная работа КПП. Если я в чем то не прав - поправьте.

после сброса адаптаций и последующей эксплуатации авто,электроника АКПП запоминает все действия водителя и адаптируется под его стиль вождения.в этот момент и происходят записи по времени и скорости открывания соленоидов,регуляторов и т.д., чем объясняется исчезновение различных толчков. но это лишь при условии что механика находится в хорошем или удовлетворительном состоянии.

это бред, сбрасывай через комп, первые несколько часов толчки рывки, удары, потом не узнаешь коробку.

если сбросить адаптивки и самому обучить АКПП,то на это уйдет от 40 мин. до 1ч. да и владелец останется более чем доволен после того как присядет за руль своего авто.

адаптация датчика педали газа на М73


Включаешь зажигание, мотор заглушен
1.холостой ход,5сек
2.газ до упора с кнопкой,5сек
3.холостой ход,5сек
4.газ до упора с кнопкой,5сек
5.холостой ход,5сек
6.выключаешь зажигание полностью, ждешь 10 сек, заводишь и пробуешь педаль газа на отклик.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Так и делаю, толку-ноль, подумал может кто по другому как считает)))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Не знаю после этой процедуры всегда получалось может что-то не то делаешь?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Инпа-F6-F1 сброс адаптаций(пишет: "после выкл. Зажигания все будет зашибись"))), выключаю сек. На 10, вкл. , далее F5-F4, верхняя строка полная, нижняя на одну треть, дальше (цитирую)
1.холостой ход,5сек
2.газ до упора с кнопкой,5сек
3.холостой ход,5сек
4.газ до упора с кнопкой,5сек
5.холостой ход,5сек
6.выключаешь зажигание полностью, ждешь 10 сек, заводишь и пробуешь педаль газа на отклик.

. шел третий день.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


инпа-F6-F1 сброс адаптаций(пишет: "после выкл. Зажигания все будет зашибись"))), выключаю сек. На 10, вкл. , далее F5-F4, верхняя строка полная, нижняя на одну треть, дальше (цитирую)
1.холостой ход,5сек
2.газ до упора с кнопкой,5сек
3.холостой ход,5сек
4.газ до упора с кнопкой,5сек
5.холостой ход,5сек

Попробуй другой датчик поставить может который поставил оказался тоже мертвым

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Тоже пробовал, два раза))даже запутался какой из трех изначально стоял

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Разобрался самостоятельно с помощью программы DIS. Вот описание меню и моих действий.
1. Диагностика идентификации. Выбираем EML в окне диагностика и трансмиссия.
2. Диагностика выбор неисправности. Выбираем система управления двигателя. Недочеты в работе двигателя.
3. Диагностика план проверки. EML неисправность записана. Электронная система регулировки мощности двигателя EMS.
4. Диагностика идентификации.
5. Диагностика выбор. Пункт 3 дополнительные функции.
6. Диагностика дополнительные функции. Пункт 4 Базовая коррекция датчика положения педали.
7. Выполнить базовую коррекцию. Зажигание- ВКЛ, двигатель- ВЫКЛ. Нажать на педаль газа по 3-5 сек.

1- холостой ход
2- упор KIK DOWN
3- холостой ход
4- упор KIK DOWN
5- холостой ход
Зажгание ВЫКЛ на 10 сек. Запуск двигателя. Проверьте. Все ок! Стираем память. Усе.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Ну да, видимо буду завтра ДИС 44 устанавливать, что получится-отпишу
спасибо!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


ну да, видимо буду завтра ДИС 44 устанавливать, что получится-отпишу
спасибо!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Адаптировал. В общем все как и говорилось выше, но только после того как акумик отключил и фишки с мозгов скинул/поставил, хотя может и совпадение)))[мат], но все сразу пошло, так вот))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


адаптировал. В общем все как и говорилось выше, но только после того как акумик отключил и фишки с мозгов скинул/поставил, хотя может и совпадение)))[мат], но все сразу пошло, так вот))

Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

Как адаптировать дроссельную заслонку

Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

    ;
  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

Нужно ли адаптировать дроссельную заслонку

Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки

За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.

Как адаптировать дроссельную заслонку на шкоде

Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на "Шкоде" или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.

Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
  • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.

Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на "Ниссане" либо любом другом авто.

Адаптировать дроссельную заслонку тойота

Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора "Карбклинер" (CARB Cleaner).

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на "Тойоте", "Ниссане" или "Шкоде", необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Необходимость адаптации ДЗ

Под данным определением понимается операция (или обучение), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени нажатия педали акселератора. Данная процедура просто необходима при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.

Ауди адаптировать дроссельную заслонку

У большинства автомобилей марки "Тойота", "Лексус", "Мерседес", "Ниссан", "Ауди" адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

  • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
  • производилась замена ЭБУ;
  • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ "не догадывается" и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

Как адаптировать дроссельную заслонку на фольксваген

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на "Фольксвагене", будет примерно такова:

  • Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
  • При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
  • По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
  • После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
  • Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
  • Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
  • Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.


Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.


Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.


Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.


Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.


Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

Делаем адаптацию АКПП

Делаем адаптацию АКПП

Автоматические коробки передач современных импортных моделей часто снабжены механизмом адаптации. Принцип адаптации не затрагивает конструктивных особенностей коробки, относясь к электронным регулировкам настроек блока управления трансмиссией.

Преимущества адаптивных АКПП

Достоинством адаптивной коробки становится самостоятельная настройка режимов переключения, учитывающая манеру вождения владельца автомобиля. Настройки адаптируются под спокойный, спортивный стиль езды, длительное движение на равномерной скорости. Режимы переключения изменяются при обилии скоростных рывков, «рваном» движении. Учитываются режимы торможения: плавное (при трассовом движении), резкое (при езде в пробках).

Обязательный сброс адаптации специалисты рекомендуют после капитального ремонта автоматической коробки, замены гидроблока. Не помешает изменение настроек адаптации при покупке подержанного автомобиля с автоматической трансмиссией, для адекватного восприятия «автоматом» манеры езды нового владельца. Опытные водители, освоившие процедуру, сбрасывают адаптацию АКПП после окончания зимнего сезона, длительных отпускных путешествий, экстремальных поездок с полной загрузкой.

Самостоятельный сброс адаптации, обращение к специалистам

Каждая модель адаптивной автоматической коробки требует соблюдения определенной процедуры обнуления (сброса) адаптации. Так, для автоматической коробки серии 722.6 (собственного производства «Мерседес») для сброса адаптации достаточно:

  • повернуть ключ зажигания на два щелчка (не заводя двигатель);
  • на 30 секунд выжать педаль газа до упора;
  • выключить зажигание, выждать пять минут (не открывая дверей);
  • вынуть ключ, нажать акселератор;
  • завести двигатель.

Такие же операции необходимы для сброса адаптации у автоматических коробок кроссовера «БМВ Х5». После обнуления самостоятельная адаптация коробки потребует 40 переключений.

При отсутствии точных сведений об операциях сброса (для определенной модели коробки) эта процедура не опасна, но бессмысленна. Начинающим водителям для изменения адаптационных настроек лучше обратиться в автосервис. Специалисты проведут приборные изменения (дилерским компьютерным сканером) настроек блока управления автоматической коробкой, выставят исходные параметры переключения передач в движении.

сброс адаптации АКПП BMW к заводским настройкам без компа

Как сделать сброс адаптации АКПП BMW к заводским установкам.
Знаете ли вы, что автоматическая коробка переключения передач (АКПП) на машинах BMW со временем адаптируется под ваш стиль езды? Если вы гоняете по принципу “педаль в пол”, то она со временем станет быстрее переключать передачи вверх и вниз. А если ваш BMW плавно передвигается по городу, то коробка станет помогать вам поддерживать этот стиль.
Что делать, если хочется почувствовать машину такой, какой она была на конвейере?
Читайте в этой инструкции как сделать сброс адаптации АКПП БМВ к заводским установкам.

Включите зажигание, но не заводите двигатель.
Должны включиться все датчики и приборы.
Если у вас запуск ключом – поверните его до конца, не нажимая педаль тормоза.
Если у вас включение кнопкой START / STOP – нажмите кнопку START один раз.

Нажмите педаль газа до упора в пол.
Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.

Отпустите педаль.
Заведите двигатель.

Данная процедура сделала сброс адаптации АКПП BMW к заводским установкам.
Теперь коробка передача будет заново адаптироваться к вашему стилю езды.

сам не пробовал. сбрасывал карсофтоом ток

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему сброс адаптации АКПП BMW к заводским настройкам без компа

купить новую машину. все остальное

  • KaKos
  • Подробно

на мерсы тож пишут работает

  • GUNhed
  • Подробно
  • Реклама

  • KaKos
  • Подробно
  • GUNhed
  • Подробно
  • GUNhed
  • Подробно

на 10 минут отключить акб )

  • ICE
  • Подробно
  • KaKos
  • Подробно

затемже, зачем и в приборке сервис меню скрытое.

на форуме были с сервисов люди
дерните дистрибов/поставщиков или в бмв запрос киули бы
делов 2минуты

интересно что скажут

  • Dimon 325 xi .
  • Подробно
  • Реклама

Роман Альбертович из ГД

в паспортных данных указыны параметры при эталонных условиях
тоесть влажность,температура воздуха и тд

если ехать по трассе 70-90 кмч . не дергая педаль газа и тормоза ))) то расходомер порказывает меньше 5л
хотя верить этой стрелке

  • GUNhed
  • Подробно

если показывет 5 литров то так и есть. это вообще то моментальный расход )

  • KaKos
  • Подробно
  • ilya325xi
  • Подробно
  • GUNhed
  • Подробно

вот черт! надож так мне лохануться, я оказалось читать умею
фашики даже не додумались бы мерять воздух в литрах да еще и на 100км

  • KaKos
  • Подробно

ilya325xi это чтоб кнопка сработала нужно. а заводить как хошь ожно

GUNhed на тазиках не замечал, что тута шланг подходит. но тоже написанно л/100км
а мерит наверно из расчета потребляемого воздуха = примерно

мож конечно сейчас подругому

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему сброс адаптации АКПП BMW к заводским настройкам без компа

вот черт! надож так мне лохануться, я оказалось читать умею
фашики даже не додумались бы мерять воздух в литрах да еще и на 100км

Да дебилы они И машины делать не умеют

  • MrMinin
  • Подробно

У ilya325xi америкос, если я не ошибаюсь! А у них, как минимум на шевроле некоторых, тоже без тормоза не заводится!

  • ilya325xi
  • Подробно

У ilya325xi америкос, если я не ошибаюсь! А у них, как минимум на шевроле некоторых, тоже без тормоза не заводится!

  • MrMinin
  • Подробно

У ilya325xi америкос, если я не ошибаюсь! А у них, как минимум на шевроле некоторых, тоже без тормоза не заводится!

Диски чоткие на автарке Где такие замутить?
Это нигер стайл из штатов

  • Реклама

У ilya325xi америкос, если я не ошибаюсь! А у них, как минимум на шевроле некоторых, тоже без тормоза не заводится!

Диски чоткие на автарке Где такие замутить?
Это нигер стайл из штатов

  • KaKos
  • Подробно

датчик этот считавает не кол-во бензина, а давление подаваемого воздуха в камеру сгорания. поэтому зачастую датчик врет. но зато примерно может показать расход.

помоему как-то так это устроено

на большенстве машин он падает в 0. если на скорости включить нетраль. или просто педаль отпустить.
Топливо при этом расходуется и сгорание происходит в камере

обсуждение на одном из форумов )))

Да ты прям эксперт в двигателестроении, как я посмотрю!
Если взял точное одно условия для задачи, почему другие меришь на глазок.
Вот, экспертам. Топливо дальше "закрытых" форсунок сливается обратно в бак .
Заведенный двигатель не может потреблять меньше топлива, чем на холостом ходу. Другое дело, когда компьютер корректирует время открытия клапана форсунки и количество воздуха, поступающего в цилиндры. Поэтому даже в режиме ХХ у инжекторного двигателя расход может варьироваться.
Но, конечно работающий двигатель не будет потреблять 0 л. топлива на 100 км. (или просто 0 л. топлива, как вам угодно) Я удивляюсь наивности людей, обсуждающих это. Как дети. Вот, например в БМВ под тахометром стоит датчик моментального расхода топлива. Можно понаблюдать, насколько экономичен тот или иной темп езды, манера вождения и т.д. Так вот: на скорости . допустим выше 90 км/ч. при отпущенной педали газа и включенной передаче, он показывает 0 l/ 100 km. Тот же эффект, если перейти на нейтралку и двигаться накатом. Кстати, по моему опыту последний способ более экономичен. Толкаешь машину, выключаешь передачу. Машина катится, двигатель работает на ХХ - 0 л. 100 км даже при 60-70 км/ч. А вот если при такой же скорости отпустить газ при включенной передаче, то расход покажет больше еденицы - точно (это уже зависит от литража мотора).

  • GUNhed
  • Подробно

ilya325xi это чтоб кнопка сработала нужно. а заводить как хошь ожно

GUNhed на тазиках не замечал, что тута шланг подходит. но тоже написанно л/100км
а мерит наверно из расчета потребляемого воздуха = примерно

мож конечно сейчас подругому

на тазах этот параметр стрелка кажеть исходя из давления воздуха во впускном коллекторе (тобишь нагрузку)
сдесь же вычисляется из длительности импульса впрыска и текущей скорости.

ЗЫ. скажу по секрету что твой мотор на холостом ходу потребляет около 10 кг воздуха но никак не литров. а при тапке в пол после этого числа еще пару ноликов добавляется

  • GUNhed
  • Подробно

вах! да ты видать не слыхал что такое режим принудительного холостого хода!

ЗЫ. а стрелка в движении на нуле лежит потому что моментальный расход не считается в режиме холостого хода

  • GUNhed
  • Подробно

KaKos

ладно, не обижайся. ясное дело что пользу хотел принести этим постом!

  • MrMinin
  • Подробно

Потом расскажите как ощущения

  • KaKos
  • Подробно

ilya325xi это чтоб кнопка сработала нужно. а заводить как хошь ожно

GUNhed на тазиках не замечал, что тута шланг подходит. но тоже написанно л/100км
а мерит наверно из расчета потребляемого воздуха = примерно

мож конечно сейчас подругому

на тазах этот параметр стрелка кажеть исходя из давления воздуха во впускном коллекторе (тобишь нагрузку)
сдесь же вычисляется из длительности импульса впрыска и текущей скорости.
вот это более похоже на ответ вразумительный

ЗЫ. скажу по секрету что твой мотор на холостом ходу потребляет около 10 кг воздуха но никак не литров. а при тапке в пол после этого числа еще пару ноликов добавляется

  • KaKos
  • Подробно

Роман Альбертович из ГД
трава - зло

GUNhed
а на чего обижатся-то. я сам далек от внутреннестей авты
на вопросы - ответы аргументированные хочется получать

на заборе тож написано не всегда надо верить

  • GUNhed
  • Подробно

KaKos

ну всяко бывает, сам понимаешь

  • KaKos
  • Подробно

GUNhed

Зачем расстраивать человека? Пусть раходует воздух вместо бензина. Так ему дешевле. Вот думаю, может тоже на воздух перейти

читай дальше инструкции, полезное дело

основной вопрос был не что написанно на приборке и в инструкции.
А как это работает. от каких датчиков .какие сигналы и тд

такж гдет было написанно. что показывает он именно расход топлива. написанно в книжке и на приборке.
а мерить на самом деле может что угодно

p.s
тяжелые наркотики тоже зло

  • GUNhed
  • Подробно

ну вот я тебе и поведал принцип работы данного устройства

  • KaKos
  • Подробно
  • GUNhed
  • Подробно
  • KaKos
  • Подробно

а чем разница ?
понятно что она есть )))

я терь ночью спать не буду

  • Cyber Flash
  • Подробно

НЕ в тему

GUNhed
Слав не удержался добивить тебе еще одного музыканта в подпись

  • GUNhed
  • Подробно

Cyber Flash

  • KaKos
  • Подробно

мотор работает. бензин горит. расход измеряется в литрах на километры. литры текут, километры почти не ползут.
Соотношение литров к километрам стремится к бесконечности, при скорости стремящейся к нулю.
а бесконечность - больше 30 литров/км.
поэтому стрелка уходит за 30л )))
а в 46 как ?

  • KaKos
  • Подробно

Подопытный Mercedes CLK-209.
Смотрим текущие значение по диагностическому компьютеру, распечатываем, затем проделываем вышеописанную процедуру и повторно смотрим значения.

на данном автомобиле ничего не изменилось.

  • V_l_a_d_i_m_i_r
  • Подробно

по теме пол-первой страницы, остальное, благодаря РА замусорили.

Так кто-нибудь опробовал сброс адаптации АКПП?

Выключите зажигание.
Включите зажигание, но не заводите двигатель.
Должны включиться все датчики и приборы.
Если у вас запуск ключом – поверните его до конца, не нажимая педаль тормоза.
Нажмите педаль газа до упора в пол.
Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.
Отпустите педаль.
Заведите двигатель.

Мне вот алгоритм немного неясен. Я так понимаю, сначала надо повернуть два раза ключ, индикаторы приборки загорятся, но двигатель не заведется. А вот дальше не разбериха. Поворачиваем ключ до конца, тем самым заводим двигатель. Держим педаль, отпускаем педаль и. опять заводим заведенный двигатель (. ) Это как?

Когда я сбрасывал адаптацию в сервисе, мастер сказал мне, что сброс в малой степени осуществляется с обесточиванием электрики (т.е. клеммы с АКБ на 5-10 минут снять), а основная часть адаптации только с компа.

Сброс адаптации, кстати, очень полезная штука, особенно для только купивших машину. Помню сбросил адаптацию, так было такое чувство, что машину пинками разбудили. Динамика и разгон повысились. По крайней мере, по ощущениям при езде.

  • Kostya
  • Подробно
  • Don-Dimon
  • Подробно
  • KaKos
  • Подробно

Подопытный Mercedes CLK-209.
Смотрим текущие значение по диагностическому компьютеру, распечатываем, затем проделываем вышеописанную процедуру и повторно смотрим значения.

на данном автомобиле ничего не изменилось.

уже попробовали
от сброса ничего с машиной не случится
на улицу выбирусь. на своей попробую.
ток вот как посмотреть сбросилось или нет )))

  • KaKos
  • Подробно
  • V_l_a_d_i_m_i_r
  • Подробно

. и заливаешь свечи. или чёрт знает, что

Тут два варианта. Либо только по компу, либо по ощущениям, при езде и то, смотря как ездил до этого. У меня до адаптации был стиль езды "пенсионер в примогильном возрасте" поэтому я разницу, само собой, почувствовал после сброса.

  • GUNhed
  • Подробно
  • Морячёк
  • Подробно
  • butch
  • Подробно
  • GUNhed
  • Подробно

на нормально работающей коробке изменения будут минимальны.
что касается того что поедет машина веселее или медленнее то это субъективные ощущения, ибо через небольшой промежуток времени коробка подстроится под текущий стиль езды

  • Морячёк
  • Подробно
  • lexxx
  • Подробно
  • ///Anatolio
  • Подробно
  • ///Anatolio
  • Подробно
  • jokerm90
  • Подробно
  • ARTHoUseR
  • Подробно

датчик этот считавает не кол-во бензина, а давление подаваемого воздуха в камеру сгорания. поэтому зачастую датчик врет. но зато примерно может показать расход.

помоему как-то так это устроено

на большенстве машин он падает в 0. если на скорости включить нетраль. или просто педаль отпустить.
Топливо при этом расходуется :? и сгорание происходит в камере

обсуждение на одном из форумов )))

Да ты прям эксперт в двигателестроении, как я посмотрю!
Если взял точное одно условия для задачи, почему другие меришь на глазок.
Вот, экспертам. Топливо дальше "закрытых" форсунок сливается обратно в бак .
Заведенный двигатель не может потреблять меньше топлива, чем на холостом ходу. Другое дело, когда компьютер корректирует время открытия клапана форсунки и количество воздуха, поступающего в цилиндры. Поэтому даже в режиме ХХ у инжекторного двигателя расход может варьироваться.
Но, конечно работающий двигатель не будет потреблять 0 л. топлива на 100 км. (или просто 0 л. топлива, как вам угодно) Я удивляюсь наивности людей, обсуждающих это. Как дети. Вот, например в БМВ под тахометром стоит датчик моментального расхода топлива. Можно понаблюдать, насколько экономичен тот или иной темп езды, манера вождения и т.д. Так вот: на скорости . допустим выше 90 км/ч. при отпущенной педали газа и включенной передаче, он показывает 0 l/ 100 km. Тот же эффект, если перейти на нейтралку и двигаться накатом. Кстати, по моему опыту последний способ более экономичен. Толкаешь машину, выключаешь передачу. Машина катится, двигатель работает на ХХ - 0 л. 100 км даже при 60-70 км/ч. А вот если при такой же скорости отпустить газ при включенной передаче, то расход покажет больше единицы - точно (это уже зависит от литража мотора).

а знаете, при движении накатом на передаче с отпущенной педалью газа..это получается торможение двигателем и компьютер блокирует форсунки и клапана открываются впустую, так что потребление моментальное в 0 литров это вполне возможно. даже более чем. Даже вы там тазы упоминали.. так вот с контроллером Бош прямо так и написано в книге, что при торможении двигателем, он снижает количество топлива до нуля.
а то что на нейтралке будет экономичнее вообще ни разу не удивительно, потому что торможения и гашения энергии качения не происходит и она дольше сохраняется.

Я даже больше скажу, после того как вы валили на высоких оборотах, а потом кидаете педаль газа прямо на высоких оборотах, но на передаче, контроллер прекращает подачу топлива и сгорания в камере не происходит, за то впускной и выпускной клапана открываются, гоняют пустой воздух тем самым охлаждая цилиндр! Это даже полезно. Это бережет кольца.

Читайте также: