Слабые места соболь 4х4 газель газ и его больные места

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

"соболь"

Вот и стукнул редакционному «сундучку» «полтинник» — 50 тыс. км пробега. В такой юбилей принято оглядываться на прожитые годы. Не будем отступать от традиции, тем более что давно собирались подвести итоги. За что-то похвалить, за что-то поругать — напоследок. Ведь на этой круглой дате мы решили с «Соболем» расстаться. Почему? Думаю, поймете сами.

Покупали мы грузопассажирский GAZ 2752 как «хозяйку» — для поездок на полигон с измерительной аппаратурой, манекеном, инструментом, всякими рулетками-канистрами. Доводилось брать «сундучок» на шинные тесты. Тогда к упомянутому добавлялся еще пяток комплектов резины — подчас двери грузового отсека едва закрывались. Да, ведь еще и пассажиры на «Соболе» ездили — механики, фотографы, иногда телевизионщики. Все это без проблем помещалось во вместительном «сундучке» и с комфортом доставлялось на место. В этом смысле с выбором автомобиля мы не ошиблись.

В городе «Соболь», как и положено юркому пушному зверьку, радовал маневренностью, легким рулем, небольшими габаритами, прекрасной обзорностью. На трассе — хорошей динамикой и умеренным аппетитом (около 12 л/100 км с грузом и багажником на крыше, если не слишком «педалировать»). В свободное от основной работы время трудяга частенько помогал сотрудникам редакции перевозить всякие диваны-холодильники, а в период отпусков даже исполнял роль автокемпера — автомобиля для путешествий. И все, кто ездил на машине эпизодически, были довольны. Если что забарахлит или сломается, надо лишь вовремя сказать отвечающему за эксплуатацию «завхозу». В последнее время он все больше мрачнел, но свое дело делал исправно. А ведь мрачнеть было от чего.

За два с половиной года эксплуатации не было, кажется, ни дня, чтобы в нашей «хозяйке» все безукоризненно работало. С какими-то мелкими неполадками справлялись самостоятельно (хлипкую силуминовую ручку водительской двери меняли ровно десять раз, пока не нашли прочную стальную), другие копили до очередного ТО. Плановых за 50 тыс. км было проведено семь. Однако куда чаще, а точнее, одиннадцать раз к внеочередному визиту на сервис вынуждали крупные неприятности: застучавший двигатель (два капремонта!), переставшие что-либо демпфировать амортизаторы, хроническая течь насоса гидроусилителя (три замены!), течи отопителя и главного тормозного цилиндра, регулярные отказы электрики (катушки вообще стали расходными деталями). Выходит, через каждые 3000 км пожалуйте на станцию. Конечно, говорили мы себе, большинство отказов и поломок на совести поставщиков комплектующих, а не самого ГАЗа. Но нам-то от этого что, легче? Как и любой покупатель, за свои деньги хотели получить автомобиль, который постоянно ездит и, возможно, иногда ломается. Никак не наоборот.

Говоря о слабых местах автомобиля, начинать нужно с двигателя. На нем часто летят поршневые кольца, по нашим данным из-за неверно подобранного теплового зазора в замке колец и низкого их качества. На нашем двигателе кольца меняли дважды — на 7-й и 12-й тысяче километров пробега. Причем, при первом ремонте установили отечественные, при втором, спустя 5 тыс. км, догадались установить импортные SM (работу делали на «гарантийке»).

Ненормальный тепловой режим работы двигателя привел также к необходимости замены прокладки клапанной крышки. Недолго прослужили гидрокомпенсаторы, гидронатяжитель. Последний вообще живет на 406-м недолго — проблема, известная любому владельцу машин с заволжским мотором.

К 15 тысячам нам пришлось ремонтировать карбюратор, к 20 тысячам — менять его из-за критического износа механических частей, к 30 — кончился бендикс стартера.

Но одним двигателем фирменные болячки «Соболя» не заканчиваются. Есть еще ГУР, где тоже меняли все, что можно: сам механизм усилителя, его насос, шланги, хомуты. Уж лучше бы, наверное, его вовсе не было.

Закрываем моторный отсек? С кузовом ситуация получше. Здесь лишь несколько мелочей портят настроение. Отваливается бампер — его обычно крепят дополнительными болтами, окисляются и облупляются зеркала, ручки замков и колесные диски и, самое главное, постоянно ломаются силуминовые кронштейны ручек передних дверей. Пока не найдешь механизм со стальным кронштейном, проблему не решить. В целом же кузов автомобиля заслуживает похвалы — за два с лишним года коррозии он не отдался. Ходовая? В целом крепкая. За исключением разве что передних амортизаторов. Встает сюда только «Плаза», с ней — как повезет. Родная продержалась 8 тысяч. Потом поставили комплект, присланный с завода. Этот работает по сей день.

Довольно удручающая картина получилась, когда подсчитали расходы — за послегарантийные полтора года мы потратили только на ремонты 37,5 тыс. рублей — больше двух тысяч в месяц! Нормально ли это для автомобиля, который, по мысли создателей, должен работать и зарабатывать деньги? Для «хозяйки» мы сочли эти расходы. чрезмерными (скажем мягко). Кстати, повезло еще, что обе «капиталки» двигателя пришлись на гарантийный период.

Зато обслуживали нас, в том числе и по гарантии, быстро и качественно — что было, то было. Повезет ли настолько же другому «Соболю» без броского логотипа «За рулем» на борту. Дай Бог.

Общие затраты на эксплуатацию достаточно красноречивы. Статью затрат на ремонт превысили лишь расходы на бензин: 48,1 тыс. руб. или один рубль на каждый километр пробега (а может, рабочий автомобиль должен быть дизельным?). Третья по весомости статья «дополнительное оборудование» — 22,8 тыс. руб. На этом можно было бы и сэкономить, однако хороший хозяин, скорее всего, потратится на антикор, сигнализацию и магнитолу. В итоге набралось 128,7 тыс. руб. общих затрат или 4,2 тыс. руб. в месяц при эксплуатации, которую трудно назвать интенсивной. Работающая от зари до зари коммерческая машина пройдет те же 50 тыс. км за один год и будет стоить хозяину 15 тыс. руб. в месяц — оцените, насколько рентабельным должно быть предприятие, чтобы позволить себе содержать «Соболь». А ведь надо успеть еще семнадцать раз побывать на сервисе. В общем, если конструкторский замысел можно оценить самым высоким баллом, то за его исполнение пока — «неудовлетворительно». Что называется, покупали — веселились, подсчитали — прослезились.

Удобный грузопассажирский автомобиль, которому не повезло с двигателем, ГУРом. и другими отечественными комплектующими.

+Крепкая ходовая, прилично сделанный и окрашенный кузов.

—Главная проблема автомобиля скрыта у него под капотом. «Четыреста шестой», плохо прижившийся на «волгах», оборачивается владельцу «Соболя» головной болью.Крайне ненадежный двигатель, капризный гидроусилитель руля, мелкие пакости электрооборудования.

У «Соболя» за два года колесные диски облезли (бескамерную шину теперь не надеть — «травит»), на пластиковых деталях проступили грязно-белые разводы (на фото слева). А вот редакционный «Форд-Транзит» пережил три соленые зимы и до сих пор выглядит как новый (на фото справа).

Это все, что осталось от «защитного» покрытия на ручках и замках.

От контакта со стальной дверью на тыльной стороне алюминиевого язычка образовалась канавка, результат — громыхающие двери грузового отсека.

Новый ГАЗ Соболь 4х4 в эксплуатации: мифы и реальный опыт

Сегодня в нашем материале - ГАЗ Соболь, полноприводный микроавтобус, у которого, если рассматривать новые автомобили, сейчас нет конкурентов в своей рыночной нише. Сегодня поговорим о том, так ли он плох, как многие думают и пишут, и будем рассматривать текущую генерацию новых автомобилей в целом, не останавливаясь на частных примерах эксплуатации (которые, кстати, есть среди материалов нашего канала).

Как, наверное, уже понятно из формулировки, мы вставим свои "5 копеек" скорее в защиту этой неоднозначной машины, - тем более, что на текущий момент, с учетом постоянного удорожания новых авто, позволить себе ближайшую по минимальной цене альтернативу - полноприводный Peugeot Traveller, по цене в 2-2.5 раза дороже, могут очень немногие. А раз нет денег, то с какими-то недостатками и слабыми сторонами модели придется смириться. Тем более, что, по нашему мнению, не все так плохо.

Возможно, потому, что критики Соболей, которые получили с ним негативный опыт эксплуатации, покупали его еще 5-7 или больше лет назад - каждая публикация об этой машине собирает много негативных комментариев. С комментариями общего характера спорить смысла нет, поэтому мы расскажем об основных направлениях критики, назовем их - мифами. Обратите внимание, что изложенные материалы не означают, что в автомобиле нет недостатков, они есть и их много, но на эту тему мы подготовим в будущем отдельный материал.

Итак, один из самых распространенных и упоминаемых: миф Первый — Соболь сразу начинает ржаветь и заржавеет до дыр через 3-4-5 лет.

На самом деле, еще с 2014 года Соболя начали оцинковывать, но не полностью, а только нижнюю часть. Крашенные детали кузона, которые находится выше нижней трети - все равно ржавели и требовали ухода. Особенно много негатива было по поводу сколов на капоте и передних крыльях (в районе фар), которые начинали рыжеть довольно быстро. Поэтому сейчас передняя часть тоже оцинковывается и в целом линия оцинковки сейчас выше, часть деталей заменили на пластиковые. Гарантия от сквозной коррозии сейчас составляет 8 лет.

Миф Второй — очень шумная и проблемная раздатка.

Этот миф уходит корнями к ГАЗовским маршруткам, проблемы с которыми действительно были раньше, но, в том числе, они были и от условий эксплуатации, специфического режима движения и отсутствия должного ухода. Сейчас раздатка Соболя - не шумная, ее не слышно вообще, и это одна из самых надежных деталей автомобиля, с ней нет проблем, нужно только почаще менять масло.

Миф Третий — слабая КПП. Тут нужно признать, что это миф только отчасти. Коробка действительно слабая и шумная: особенно заметно воет пятая передача в процессе разгона. НО! Если у вас не чипованный дизель - то КПП без проблем выхаживает 100 000 км. Да, на иномарках ресурс МКПП в разы выше, но и ремонт с восстановлением выше по цене на целый порядок: перебрать и отремонтировать коробку Соболя (или сразу поменять на восстановленную) можно сейчас за 10 000 рублей! Коробка простая, небольшого размера, достаточно легкая. Перебрать и отремонтировать можно в гаражных условиях и без специальных приспособлений.

Миф Четвертый касается передних ступичных подшипников. Многие их ругают, некоторые даже УАЗо-ступицу у себя колхозят. Но на самом деле, встречаемость проблемы и пробег до ее наступления сейчас вполне приемлемый. При этом все зависит от того, насколько часто вы ездите по разбитым дорогам и грунтовке: для подшипников ступиц это самый критичный режим эксплуатации. Но в любом случае выходы из строя ранее 50 000 км - как минимум, сейчас не частые.

Миф Пятый — проблемный передний мост. И тут надо признать, что проблема имеет место. Причем эта проблема появилась не так давно, а в процессе очередных "улучшений": в переднем мосту, вместо второпластовой втулки, которая работала как маслоотсекатель, стали устанавливать подшипник, фиксирующий полуось в чулке моста и лишающий ее подвижности, которая ей необходима при повороте передних колес. Из-за этого у кого-то летят крестовины, у кого-то привода, возможно ступичный подшипник страдает тоже.

С другой стороны, абсолютно не проблема поменять данный подшипник обратно на втулку самостоятельно. Известны случаи переделки конструкции владельцами: например, полуоси и ШРУСы от TLC Prado, что существенно повышает долговечность узла.

Миф Шестой —непрочная рама. Это очень старый миф, сейчас его уже вспоминают редко, среди отзывов владельцев и даже в статьях и видео самых стойких ненавистников модели такого не встречалось давно.

Миф Седьмой — нестабильное и опасное поведение на дороге. На самом деле, если автомобиль исправный - он нормально едет и нормально управляется. Особенно с учетом короткого руля и большого угла поворота передних колес.

Неправильно установленные углы делают машину нервной: очень остро реагирует на неровности, колею, сбивается с прямой траектории. И, конечно, есть объективные факторы, влияющие на управляемость в определенных условиях: парусность машины и шины. И нужно помнить о габаритах автомобиля и раме.

В любом случае, недостатки управляемости на асфальте, присущие всем рамникам, компенсируются поведением вне дорог!

Миф Восьмой — бедность комплектации и цена. Тут просто надо сравнить цену с аналогами. И дальше решать для себя, либо новый Соболь, либо что-то другое за те же или за меньшие деньги. Сейчас цены на все без исключения автомобили, за последние 5 лет выросли на 50-70%, поэтому удивляться нечему. В общем и целом, для своих задач, по нашему мнению, ГАЗ Соболь достойный вариант за свою цену, особенно для периферии и в том случае, если владелец знаком с базовыми навыками строения и обслуживания автомобиля своими силами. Ваше мнение и ваш опыт эксплуатации пишите в комментариях и ставьте лайки, если статья была полезной! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Соболь б\у имеет ли смысл брать

ComandorED написал :
А если подвеска разбита то очень тяжело ездить, дорогу постоянно приходится ловить, люфт большой появляется у руля.

понятно , я сам на соболе менял наконечники , и нет в мире машины со столь дерь. м рулевым , передняя подвеска соболя шизоидный бред , интересно до сих пор на соболе такое рулевое? или лаботамированные инженеры на газе сумели всунуть рейку ? на старых японских микриках , тех что с двиглом под седением , токая же кулиса и продольный рычаг , и маятник на пластиковой фтулке а не на подшибниках , и наконечьники малюсенькие , и при всем при этом рулевое у этих япошек ходит до 400 000 тысячь , на японских дорогах наверно миллионы . Зато на соболе никогда гайки не заржавеют , не могут, не успевают , раз в месяц все по кругу откручивать приходится

Имею опыт по газели 2705 7мест. В принципе машиной доволен, со своими задачами она справляется и при этом денег не сосёт. Правда в сервисе машина была только на замене шкворней после 100т.км (похоже заводской брак балки). Обслуживаю и ремонтирую сам. Пробег сейчас 220т.км, 7 лет. Мотор 405.22, это евро-2, гбо нет. Расход средний в пределах 12-13 литров. Распишу что делалось в машине.
По движку
Самое крупное-замена прокладки ГБЦ на 180т.км. Есть мнение что это слабое место мотора евро-2, поменял на металлическую от евро-3. Пробили после того как тащил на лямке груженую газель друга в жару, торопился и ехал около сотни. Перегрева не было, прокладку пробило в 4м цилиндре тосол пошел в цилиндр. По БК (борт. комп) увидел пропуски зажигания, полез менять свечу и увидел что она промыта тосолом. ГБЦ шлифовки не потребовала-проверил. Попутно заменил колпачки в гбц и все сальники, цепи и гидрики оставил родные. Тогда же заменил радиатор охлаждения на медный т.к при снятии понял что жить родному алюминиевому осталось не долго.
Дальше по мотору. Больное место-пластмассовая крышка клапанов, менял прокладку раз пять пока не положил на стекло и притер плоскость. (крышки пропеллером, многие меняют на алюминиевые от 406 мотора). На 150 тыс. замена ДМРВ (из-за датчика температуры, оказывается он туда встроен, расход из-за него вырос на 1литр. Определил опять же по БК и поменял сам, стоил он тогда 2.5т.р) Свечи менял раз 10, наконечники и в/вольтные провода три раза. Датчик давления масла на приборку (боченок). Бендикс на стартере 1 раз. Ремень вентилятора 1 раз, вместе с роликом. Бензонасоса хватило на 80т.км, встал на трассе. После 160т.км заменил его ещё раз для профилактики и старый оставил в машине про запас чтоб внезапно не ехать на лямке. АТФ в гуре менял 1 раз после 100т.км. Катализатор родной, резонатор второй стоит, глушителей заменено 4шт (на 2 года хватает новых), длинная выхлопная труба вторая. По мотору попадал на некачественные фильтры (перепускали давление, на ХХ горела лампочка). Масло лил лукой ЛЮКС, не путать с лукойлом СУПЕР (там класс качества другой и цена ощутимо различается). Сейчас перешел на другие масла, но класс качества держу (если память не изменяет SL или SJ, всегда забываю и при покупке смотрю какой класс на лукойле люкс и прошу такой же класс но другого производителя подешевле. В прошлый раз это было какое-то Роснефть по акции. Лукойл сейчас подорожал) Вроде по мотору всё.
КПП перебирал в этом году на 210т.км. Заменил 4 подшипника, игольчатые ролики вторичного вала, сальники. Отрегулировал сам. Ушло меньше 3т.р. Масло с новья лил хорошую синтетику ENEOS, менял 2 раза и при ремонте. С ним и зимой хорошо и выходила коробка я считаю тоже нормально, в газелях они едва ли не самое слабое место. Сцепление заменил сразу как купил и пригнал на китайское HOLA, выжим стал лёгкий и кпп не хрустела при переключениях как с родным. Родная корзина херня полная. При ремонте кпп поставил ведомый диск и выжимной от родного заводского сцепления, заменил подшипник в маховике. 1 раз менял рабочий цилиндр сцепления. Из-за долбанутого родного шланчика привода сцепления машина чуть не сгорела (летом в жару от глушака шланг грелся, рассохся, тормозуха потекла на раскаленный глушак и вспыхнула. Вовремя остановился и потушил тряпкой. А так спокойно могла бы машина сгореть. Ладно дело было не далеко от рынка хоть и в соседнем городе. Поменял всю трассу на длинную цельную медную трубку. Проблема тоже известная и запчасти для неё придуманы. Заводчане козлы-с таким приколом ни отзывов не объявляли ни даже не предупредили об этом.
Кардан. Крестовина 3 раза,причем одна и та же. Выжимной тоже три раза, меняю только сам подшипник.
Редуктор не трогал, масло тоже энеос менял три раза. Задние подшипники родные, справа сальник 2 раза. Колодки 3 раза и сейчас пора, вместе с тросами ручника. Ручник этот капризная штука, надо следить. На газелях он чаще не работает чем работает.
Передние подшипники 2 раза. Колодки 1 раз. Шкворни старался мазать не реже раза в месяц, но к 100т.км появился люфт. Местный мастер по замене шкворней сказал что много машин моего года (2007) имеют прослабленное отверстие под втулку шкворня. Заводской брак. Хорошо хоть его устранение не дорого 2-2.5 т.р с его работой на 1 сторону. Он грел балку резаком и обстукивал кувалдой, после проходил развертками. Развал после него проверил-в норме.
Рулевых наконечников заменил за всё время около3-х штук. По моему передний с продольной тяги 2 раза и 1 раз левый. Рулевое с ГУРом легкое и мне нравится как держит дорогу.
В общем по механике всё не так страшно я считаю. Но КУЗОВ! Это нечто. Антикор сновья сделал, потом через год, и ещё через год. А надо было ежегодно и самое главное насверлить побольше отверстий снизу по юбке кузова. На 7-й год я расковырял краску-появились сплошные дыры. Хотя сколы подкрашивал ежегодно. Сгнило изнутри, мовиль и масло не попали. Поменял эти панели сам (есть сварочник). Панели не дорогие, красил сам так что тыщи в три уложился. Но делал долго, попутно менял задние петли, их тоже красил. Красил хитро. шпаклевал особо не стараясь по быстрому, грунтовал 2 слоя, красил, потом брызгал антигравием и снова красил. В результате шагрень от мовиля скрывает косяки, с виду вполне ничего. На многих иномарках пороги так с завода. У меня же по ватерлиния по подштамповке на уровне арки заднего колеса. Некоторые оставляют так черный антигравий, мне не нравится.
Помимо ржавчины по кузову. Про задние петли написал. Из-за них двери на штатный замок закрываются редко (быстро расшатывает как не регулируй. Забил, повесил маленькие ушки и навесной замок. Стал спокоен за груз.
Из-за конструктивного просчета в первый же год на ц/м газелях отрывает задние опоры кузова к раме от самого кузова. Проблема известна, просто усиливают снизу кузов толстыми заплатами и забывают. Я как сделал больше не беспокоит. Но треснула поперечина рамы (около бака) Летом буду варить.
Короче кузов-ржавеет, лопается, плохо окрашен. Вот основное отличие от иномарок.
Резина летняя сейчас третий комплект (родные воронеж стар на 80т.км, потом дурак купил каму 310 хватило ещё меньше, потом взял ТИГАР на 170 тысячах и параллельно тигар же зимние шипованные, оба комплекта на новых китайских дисках. Заметил износ резины очень зависит от скорости. Я всегда стараюсь держать по трассе 110км/ч, а те кто ездит 90 резина у них ходит по 150 тысяч.
Аккамулятор менял в 2010 и в этом году.

Ну вот, вроде всё по Газели за 7 лет и 220 тысяч. Есть очень херовые моменты (чуть не сгорела, прокладка гбц, ремонт кпп). Но это не било по карману, не напрягало. Напрягала мелочевка типа постоянного подкрашивания ржавчинок. Помыть всю машину чисто не так-то просто. Она большая в сравнении с легковушкой. Самые большие затраты-на колеса. Комплект зимних вышел в 30т.р, летние чуть меньше но всё же. Почти 60т.р на колеса. Их ведь 6шт на газели. Заменил диски т.к родные слабоваты-мнутся и травят, камеры потом при проколе жгутиком не сделаешь а снимать колеса тяжелые. Родные также были ржавые, одевать на них дорогую резину не стал а продал старые колеса в сборе по 1т.р а диски купил по 1250р так что не жалею. Так же помню самый затратный ремонт-когда менял прокладку гбц там радиатор с антифризом, патрубками и сальниками вышел в 8т.р. Я считаю суммы вменяемые, не разорительные.

Соболь-та же газель но передняя подвеска дороже в ремонте и не долговечна. Причем так что некоторые на клубе газелистов меняют передок на газелевскую балку в сборе. Считаю что это стоит затевать только если очень дешево найти все запчасти с донора-убитой либо битой маршрутки. У газелевских запчастей запас прочности таков что с умом можно всё перебрать-восстановить и ходить будет дольше нового.
Надо понимать что в комфорте машина потеряет, дорогу держать тоже наверно станет похуже. Чудес не бывает, рессоры хороши для грузовика.
По кузову у Соболя я считаю огромный плюс это то что по низу нет юбки железной. Сзади по бокам бампер а сбоку пластмасса. Гнить будет немного дольше))) Задняя дверь хотя бы одна, с ней бороться легче чем с двумя.(это я про Баргузин) Колес 4-это дешевле чем 6, да и расход должен быть ниже. Если смотреть соболь-комби с высокой крышей и задними газелевскими дверями то такой я бы брать не стал. С такой высотой уже не в каждый гараж заедешь, а баргузин обычно проходит. Уж лучше тогда газель-семиместка.

Если смотреть карбюраторные машины с 406 то надо понимать этот мотор имеет мозги, и стоят они так же как и инжекторные. Командуют они там зажиганием. Плюс имеем все проблемы с карбюратором. Он я не знаю сколько стоит, но на ваз-08 новый оригинальный стоит почти пять тысяч. Тут скорее всего дороже. Так что махнуть карбюратор чтоб забыть о нем удовольствие не из дешевых. Справедливости ради отмечу что на газу машина будет прекрасно работать и с дохлым карбюратором, при этом доехать на бензине до заправки будет сущей мукой, как и завести мотор в мороз.

Если бы ТС уточнил что он конкретно собрался возить сколько готов потратить то может я б ещё чего посоветовал. Себе бы Соболя не взял, нет потребности в его возможностях. А просто так его гонять и дорого и не удобно. Он шире-чувствуешь в узких дворах и при парковке. Стиль езды более грузовой как бы (не погарцуешь). В цене он терят сильно так как гниёт и жрёт много, а бензин всё дорожает.
Из вариантов я бы смотрел Ларгус, Транспортер, Шаран, либо просто прицеп подходящий докупить. Кстати прицеп спокойно может быть дороже соболя. Надо решать индивидуально.

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ Соболь

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ Соболь

газ соболь

Дизельный автомобиль ГАЗ Соболь 4х4

Грузовой минивэн

габариты газ соболь

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ Соболь

Полноприводный Баргузин

полноприводный Баргузин

Внешний вид полноприводного Баргузина

Многие водители со стажем вполне довольны своим выбором, Баргузин как минимум оправдает возложенные на него ожидания. На ровной трассе потенциал автомобиля довольно низок, но при переходе на бездорожье модель ГАЗ 22171 Баргузин не имеет равных и оказывается намного выносливее заграничных внедорожников. Больше всего позитивных отзывов набирают последние модели.

размеры ГАЗ 22171

Габаритные размеры ГАЗ 22171

Технические особенности модели следующие:

В целом машина стоит вложений, служит исправно более пяти лет, не нуждается в тщательном техническом обслуживании, но требует использования качественного топлива и масла. Рекомендуется для поездок по сельской местности и бездорожью.

Городские перевозки

Если о Багрузине было множество позитивных отзывов, то о 2752 мнения водителей разошлись.

 ГАЗ Соболь 2752

Салон автомобиля ГАЗ Соболь 2752

Небольшое количество пользователей по полной раскритиковали Соболь 2752 и высказали мнение о том, что можно купить зарубежные варианты подержанных легковых грузовиков получше.

С учетом того, что на рынке полно отечественных запчастей, а зарубежные еще нужно поискать, такое решение очень спорное. По оценкам пользователей от 1 до 5 средний показатель составляет 3.8 из-за очень слабой ходовой. Так же, как и в Соболе 2217, ходовая приходит в негодность первой, иногда даже не достигая 100 тыс. км пробега. В повседневном пользовании экономная и неприхотливая.

Заключение

Отзывы владельцев Соболей показывают, что машина и ее модификации вполне оправдывают ожидания, неприхотливы в пользовании и имеют отличный рабочий ресурс на несколько лет. Тяжелые условия работы сильнее всего бьют по деталям ходовой и с этим ничего нельзя поделать. Второй самой частой проблемой у Соболей чаще всего является поломка корзины сцепления. Двигатель вызывает мало проблем. В качестве первой грузовой ГАЗ 27057 использовать можно обе модели, но для 2217 предпочтительно использование в условиях бездорожья.

ГАЗ 2752

ГАЗ 2752

Куплен «Соболь» в апреле 2008 года. На сегодняшний день пробег 58 тыс. км. Покупался ГАЗ 2752 для использования в качестве автомобиля обеспечения электромонтажных и сантехнических работ. Режим работы: утром на объект, вечером обратно, в основном по МО плюс на склады за оборудованием. Ну и в личных целях: мебель, кирпич, цемент, плитка. Именно ГАЗ 2752 «Соболь» был выбран по причине подходящих размеров кузова, который позволяет запихнуть внутрь пачку полипропиленовых труб длиной 4 метра. При этом автомобиль достаточно короткий и позволяет парковаться в любом дворе на месте «легковушки». Кроме того, хороший дорожный просвет позволяет спокойно ездить по нашим дорогам без страха что-нибудь оторвать снизу. Ну и запчасти есть на каждом углу. Ломалось: бензонасос на 54-й тыс.(3 тыс. руб.). Причина в излишней лени заехать на заправку, дабы не кататься с пустым баком. Насос, кстати, там немецкий какой-то. Заменен на сервисе, т.к. надо было снимать бензобак. Масляный радиатор (300 руб.). Перетерся о ребро кузова. Заменен самостоятельно. Втулка маятника (40 руб.), кран печки (700 руб.), экран выпускного коллектора (270 руб.). Слабые ушки крепления, лопаются от вибраций. Больше поломок не было. Обслуживался ГАЗ 2752 до 10 тыс. км у официального дилера. Далее сам, т.к. половину работ из списка официалы игнорируют, что логично, машина в течение гарантийного срока (60 тыс. км) не ломается, а далее добро пожаловать к ним за деньги. Потребительские качества: посадка, обзор, легкость управления нормальные. Сцепление родное очень жесткое. Если кататься в городе, то лучше сменить корзину на более мягкую. Зеркала, хоть и большие, имеют «мертвую зону» в верхнем элементе. Коробка могла бы включаться более четко. Рулевой вал на ГАЗ 2752 закреплен не очень удачно, потряхивает на ямах. Печка, в модификации с мотором 405.24, на холостых оборотах двигателя греет слабовато. Особенно было заметно прошедшей зимой. Решается установкой помпы от салонной печки «ГАЗели». Расход бензина - 11 л/100 км. Ржавчины практически нет, т.к. сделал «антикор» сразу. Не хватает в машине: мягкого сцепления, четкой коробки, кондиционера, нормального пластика на передней панели. Подожду «Соболь» Бизнес с кондиционером и буду менять.

Достоинства : почти все устраивает.

Недостатки : в основном мелкие.

ГАЗ 2752, 2005 г

«Соболь» был куплен в 2009 году для обслуживания магазина по продаже дверей. Пробег был 59 тыc. км, машина до меня год стояла. Кузов без коррозии, двигатель завёлся - в общем купил. Мотор 406-й, карбюратор, 98 «лошадей». Сразу загнал на СТО. Промыли двигатель (не знаю, на каком масле ездил предыдущий хозяин), залили «полусинтетику» 10 на 40, масло в коробке, редукторе и ГУР и тормозную жидкость. Машина раз в 2 недели проезжала по трассе 1800 км, потом по городу, где от 300 и стояла до следующего раза. Максимально грузил 980 кг - больше не влезло по объему. Однажды на трассе «умерла» помпа, была зима, проехал 300 км до сервиса. Двигатель не закипел, хотя температура была на границе красной зоны. Раз на очередной кочке радиатор сместился, и крыльчаткой пробило в нём дыру. Ночь, трасса, зима опять. Выручило мыло, замазал дыру, налил воды. Доехал до магазина купил 4 банки герметика радиатора - залил. До дому доехал. Дома поменял радиатор, промыл систему, залил тосол. По передней подвеске менял шаровые, рулевые наконечники, сайлентблок и амортизаторы, где-то на 90 тыс. км. Задняя не беспокоила. Однажды начало «бить» кардан, пополз до сервиса - поменяли подвесной. Ещё менял сцепление где-то на 100 тыс. Примерно на 120 тыс. что-то загремело в двигателе - растянулась цепь. До дома было 700 км - не доехал до сервиса 5 км. Что-то брякнуло, и машина встала. Притащил на «галстуке» в сервис, поменяли цепи, натяжители и один распределительный вал - машина поехала дальше. Карбюратор донимал мелкими проблемами постоянно. Короче это самая ненадёжная деталь ГАЗ 2752. Больше нареканий нет, заводится до -28 и тянет неплохо. Масло менял через 10 тык. Пошла ржавчина, капот подгнил, остальной кузов в порядке. По трассе максимум ездил 120, дальше страшно. Крейсерская скорость - 90 км/ч. Дорогу ГАЗ 2752 держит не очень хорошо, колейности боится. Проходимость, когда пустой, «никакая» - 2 предыдущие зимы были снежные, с лопатой не расставался. Расход по трассе 11, в городе все 15.

Достоинства : дёшев. Ремонтопригоден. Достаточно надёжен если не мучить.

Недостатки : задний привод. Низкая коррозийная стойкость. Нет АБС и «айрбегов», да и в целом пассивная безопасность не на высоте. Плохая курсовая устойчивость. Плохой разгон. Высокий расход бензина.

ГАЗ 2752, 2009 г

У меня ГАЗ 2752 с «крайслеровским» мотором, объемом 2,4 литра. Мотор превосходный. В течение двух лет эксплуатации так и не было повода узнать, куда установили свечи. Не буду лукавить, пробег у автомобиля не большой, но ездит одинаково хорошо и в жару, и в мороз. В городе ГАЗ 2752 расходует не более 14 л на 100 км, на трассе — 11 л на 100 км, тяга сумасшедшая, набирал скорость в 140 км/ч, потом уже страшновато, но со светофоров срывается. А радиус разворота у «Соболя» будет поменьше, чем на легковых автомобиля. И потом 7-местный и никаких перегородок в багажнике — просто квартира на ходу и большую компанию друзей без проблем можно собрать. Единственный минус — другие узлы нашего российского производства. Тут же пришлось бороться с перекошенным диффузором на радиаторе — зацеплял вентилятор. После по гарантийному обслуживанию была самостоятельная замена радиатора, а также ремня и патрубков, поврежденных из-за неисправности. Спустя год эксплуатации ГАЗ 2752 стал скрипеть маятник с правой стороны — самостоятельно установлена масленка и проведено «шприцевание». Лампы фонарей сзади светят, словно свечки на именинном пироге. Бросил идею регулировать дверь сбоку, примирился с тем, что она в любом случае будет стучать. Патрубки антифриза затягиваю при каждой зиме. Да и системы выхлопа мне пришлось самостоятельно заваривать — потому что покупать новую слишком дорого выходит, если принимать во внимание, что это просто кусочек обыкновенной трубки. Ну, стрелка уровня топлива, кажется, колеблется в зависимости от смены ветра. Короче говоря, автомобиль ничего так, но исключительно пока новый, и в возрасте не более года.

Достоинства : хороший мотор, уверенно едет и в жару и в мороз.

Недостатки : минус — узлы нашего российского производства.

ГАЗ 2752, 2008 г

Зимой 2008 года я стал счастливым обладателем ГАЗ 2752 Соболь. Шел дождик и вот на первом светофоре я оказываюсь почти без тормозов. Хорошо, что медленно ехал. На следующий день выяснил, что не тормозит правая сторона. Зад был просто совершенно не прокачен, а вот с передом пришлось повозиться. В тормозной цилиндр правого переднего колеса не поступала тормозная жидкость. Всё абсолютно сухое. Оказалось, что переходник, который идет сквозь раму и к которому прикручен тормозной шланг забыли просверлить. Тормоза сделали своими силами, все протянули, промазали и прикрутили (3 дня без спешки). Едем дальше: 8000 заклинила передняя ступица. На эвакуаторе в салон в Краснодаре. Там все быстро и профессионально починили. Мастер сказал, что на заводе не положили смазку. Где то 20 тыс. замена шаровых (это при том, что я не вожу тяжестей). 30 тыс. км - замена сцепления в сборе (поставил голландское, пока езжу). 40 тыс. км - установил газ, сделали прошивку мозгов. Появился небольшой шум в коробке передач на скорости 90-110 (как бы сверчок сверчит). В официальном сервисе послушали и сказали ничего страшного. Хороший стук он вылезет, а не вылезет тогда и не дергайся. И он таки вылез на ночной дороге под Армавиром в морозном феврале. Как потом выяснилось, бракованный вторичный вал просел в подшипнике, разбил хвостовик и сальники, погнал масло. Шаровые опоры 30-40 тыс. км (езжу в основном по трассе и налегке). 150 тыс. - ремонт коробки передач (замена синхронизаторов и подшипников). 160 тыс. помпы замена. Про такие мелочи, как замки прокладки, шкворни с пластмассовыми втулками, патрубки системы охлаждения, кривые тормозные барабаны, вечно врущий датчик уровня топлива и др. говорить не буду. Итого: инженерам и разработчикам ГАЗ 2752 честь и хвала. За эти деньги чего-то лучше не найти. После доводки и регулировки ходовой идет нормально. Разгонял до 160, но после 140 уже жутко. Обычно 110. На машине работать можно, только надо быть готовым к постоянному ремонту. Хотя как я понял из отзывов моих знакомых соболеводов, мне ещё повезло.

Достоинства : просторный салон. Мягкая подвеска. Нормальная тяга. Шумоизоляция на троечку. Экономичный двигатель.

Недостатки : очень плохая сборка и качество запчастей. Отвратительный и дорогой офиц. сервис.

Виталий, Горячий Ключ

ГАЗ 2752, 2014 г

Сейчас на одометре 7500 км. ДВС на ГАЗ 2752 работает шумновато, особенно на холодную. Сравниваю с рабочей Газелью с пробегом в 290 тыс. км. Масло слопал уже литр, причем всё как у Волги - чем больше оборотов, тем больше аппетит. После мытья ДВС или активной езды по лужам появляется свист со стороны приводного ремня. Свист не однообразный как «металлический». Сначала думал опять подшипник, либо обводного ролика кондиционера, либо натяжителя - снимал, мазал, проверял. Оказалось, так поёт именно приводной ремень. Звук пропадает сразу после брызганья на ремень силиконовой смазки-спрея. Можно использовать детскую присыпку или тальк. С первого дня мне кажется, что приводной ремень ГАЗ 2752 чрезмерно натянут автоматическим натяжителем. Родной ремень кондиционера натянут сильно и я попробовал от какой-то Рено - вроде стало лучше. Иногда в расширительном бачке остаётся больше антифриза, чем обычно - эта особенность проявилась после установки ГБО. Пока это не критично, уровень поднимается не под «горлышко», а примерно на пару-тройку см. Иногда бортовой компьютер озвучивает пропуски в третьем цилиндре, чек не загорается, ошибку удаляю. Заметил, что пропуски в основном на не прогретом ДВС, т.е. при работе на бензине, на газе ни разу не было. Первые выезды на природу показали, что родная резина сводит на нет все блокировки. ГАЗ 2752 Соболь едет достаточно мягко (в сравнении с Газелью) и львиную долю ударов дороги резина берёт на себя - подвеске мало что достаётся. Езда по бездорожью выявила уместность родных редукторов (5.1) и раздатки. Без пониженной передачи двигателю очень тяжело, и если передаточные числа менять для более комфортной езды по асфальту, то на бездорожье соваться не стоит. В остальном - с подключенным передком и блокировкой заднего дифференциала в поворотах ГАЗ 2752 потряхивает и подёргивает, особенно при достаточном сцеплении колёс с грунтом, поэтому стараюсь пользоваться всеми вседорожными примочками реже в крутых поворотах. Зимой тепло и комфортно, прогревается быстро, правда быстро и остывает (салон). После покупки термоодеяла ДВС заметно медленнее остывает. Временами со стороны раздатки слышны дополнительные (новые) звуки, к счастью кратковременные и на скорости 80-90 км/ч да и обороты ДВС при этом 2800-3000, что не хорошо, поэтому по трассе держу 2600-2700 об., т.е. примерно 70-80 км/ч. Дворники стеклоочистителя приказали долго жить, поэтому установил новые зимние. В остальном пока ГАЗ 2752 радует вывозками большой семьи на природу, дачу и на культмассовые мероприятия в Новосибирск.

Достоинства : пока радует. Теплая печка. Мягкая работа подвески.

Недостатки : есть мелкие недочеты.

ГАЗ 2752, 2014 г

Достоинства : простой и надежный двигатель. Простая конструкция.

Недостатки : коррозия. Гремучий салон.

ГАЗ 2752, 2003 г

Технически машина простая. Двигатель брал карбюраторный, проще уже некуда. Установлен газ (пропан). Баллон на 100 литров, хватает на 650-700 км ходу (например, до Омска). Есть подогрев ДВС от розетки 220 в. Сделал себе переноску 25 метров (живу на 5 этаже). Включаешь его на 1-2 часа, и в любой мороз с пол-оборота заводишь движок. Масло в движке ГАЗ 2752 - лукойл 10w-40. Менять каждые 10 тыс. км. Расход масла чувствуется только по трассе. От замены до замены доливаю 1,5-2 литра. На ровной дороге движка хватает вполне. Но в гору, если ещё гружёный под завязку, идёт тяжело. Горы имею в виду как на горном Алтае, и участок дороги между Мариинском и Кемерово (кто был, поймёт). Хотя большегрузные фуры-иномарки в гору даже гружёные залетают со свистом. На трассе отлично держит дорогу. По трассе хорошо идёт 80-100 км/ч, больше уже чувствуется, не стоит. Всё-таки машина не для скорости. Максимум разгонял до 110 км/час. Ходовая в целом простая. Надо следить за шаровыми на передних колёсах (их всего четыре: на каждое колесо два - верхняя и нижняя). Также по передку проверяйте подшипники колеса. Колесо «домкратишь», если оно покачивается при болтании рукой, надо подкрутить гайку (она спрятана под колпачком посередине колеса). Если подшипник разрушается - замена. Задняя ходовая - мост на рессорах. Надо следить за рессорами и их втулками, амортизаторами. Расход по трассе около 13 л газа на сотню. По городу 15-17 л на сотню. На бензине не замерял. Говорят, должно быть на литр меньше.

Достоинства : простая конструкция. Выносливость. Хорошие управляемость и маневренность.

Внедорожники


Видимо из-за того, что подавляющее большинство Соболей на дорогах до 2013г.в., люди, ищущие информацию о машине, зачастую натыкаются на описание проблем "старых" Соболей. У меня автомобиль 2016 года. Проехал я на нем мало, всего 23000км, но кое-какие мифы удалось разрушить, а кое-какие и подтвердить. Итак:

Соболь 4х4

Миф Первый — повсеместно и скоротечно гниющий кузов. Вроде с 2014 года Соболя начали оцинковывать. Нижнюю часть. Похоже это правда, так как еще в апреле, на передней правой двери, в нижней трети, появилась конкретная такая царапина до металла (спиногрыз открыл дверь в заборчик, которым газоны огораживают). Думал сразу подкрасить, а потом решил понаблюдать. Так вот, закрасил я эту царапину в конце ноября — абсолютно никаких проявлений коррозии. Надо сказать, то, что находится выше, ржавеет без проблем и требует постоянного ухода. Например сколы на капоте и передних крыльях (в районе фар) начинают рыжеть довольно быстро.

Миф Второй — очень шумная и проблемная раздатка. Нет не шумная. То есть ее не слышно вообще! По поводу проблем с ней — я не слышал. Дважды я менял масло в трансмиссии и оба раза в раздатке оно было самым чистым.

Миф Третий — слабая КПП. Это так. Слабая и шумная. Пятая передача воет как троллейбус на разгоне. С дизелем Камминз, коробка работает на пределе возможностей. У меня чипованый двигатель, поэтому, в моем случае — за пределами. Коробку я всегда держу в голове, особенно на соревнованиях. Не тороплюсь при переключениях, не пренебрегаю перегазовками при понижении передач. Положительный момент — цена решения вопроса. На Авито полно объявлений с предложением поменять сломанную на перебранную за 10000р.

Миф Четвертый — передние ступичные подшипники. Только ленивый их не хает! Люди даже себе уазоступицу колхозят, только бы забыть этот ужас!) У меня нет с ними проблем, хотя по всем прогнозам уже пора. Я езжу очень спокойно и, в основном, по асфальту, как и все остальные в прочем. Но, иногда, автомобиль, на сколько это возможно быстро передвигается по грунтовым дорогам. Для подшипников ступиц режим довольно критический. Но все ОК. Так же все хорошо и у Ивана (izhivi), покатавшегося по Алтаю и Монголии, и имеющему гораздо больший пробег. И вообще, в голову не приходят случаи преждевременной кончины ступичных подшипников на машинах "нового образца".

Миф Пятый — ужасный передний мост. Скорее да, чем нет. Самая распространенная версия: на как раз таки "свежих" машинах в переднем мосту, вместо второпластовой втулки, которая выполняла функции маслоотсекателя, устанавливают подшипник, фиксирующий полуось в чулке моста и лишающий ее подвижности, необходимой ей при повороте передних колес. Из-за этого у кого-то летят крестовины, у кого-то привода, возможно ступичный подшипник страдает тоже. На моей машине в рамках ТО-1 был по гарантии заменен передний правый привод. Ваня (izhivi) мучился с крестовинами. О чём это все говорит? Во-первых проблема есть. Во-вторых — качество комплектующих. Почему в одном случае ломается относительно дешёвая крестовина, а в другом, она разбивает уши на самом приводе? Из чего это все сделано?) Вопрос риторический… С другой стороны, абсолютно не проблема поменять злополучный подшипник на втулку. Но это, к сожалению, не решит проблему комплектующих…

Миф Шестой — постоянно трескающаяся рама. Не знаю ни одного случая появления трещин на машинах "нового образца". У меня естественно все ОК.

Миф Седьмой — ужасное поведение на дороге. Исправный Соболь 4х4 отлично едет и прекрасно управляется! А короткий руль и огромный угол поворота передних колес делает управление очень простым и надежным. Я писал об этом тысячу раз. "Потерять" Соболь действительно очень тяжело. Если у Вас с этим проблемы — стоит подтянуть свои навыки) О чем необходимо помнить? Три момента. Первый, это углы установки колес! Развал не регулируется вовсе, а схождение обычно выставляют не тарированной шваброй даже у официальных дилеров. Между тем, даже небольшое "расхождение" (отрицательное схождение) делает машину очень нервной, она начинает очень остро реагировать на неровности, колею и норовит ехать куда угодно, только не прямо. Вообще, лучше проверить углы всех четырех колес в проверенном месте. Сразу будет видно параллельно ли вообще стоят мосты, например). Второй момент, это огромная парусность! Сдувает! Надо быть осторожным на открытых участках дороги, а особенно при выезде на такой участок из леса, например. Третий, это резина. "Быстрица"- очень неплохой, в плане своей универсальности, вариант. Но асфальт — не ее конек. Очень она кривая. Возможно из-за камер. Весной соберу без камер, посмотрю, как она будет себя вести.

Миф Восьмой — бедность комплектации и цена. Часто натыкался в интернете на то, что люди жаловались на "голую" машину за миллион. Тут писать особо нечего- надо изучать прайс-листы. Электропакет, музыка, Вебасто, круиз-контроль, второй отопитель салона, регулируемый в двух плоскостях руль с кнопками управления магнитолой — "голая" машина?) Сейчас все дорого. Точно таких же денег стоит Патриот. Не вижу смысла причитать по этому поводу.

Отзывы про Соболь-Бизнес

Перечень отзывов реальных владельцев о Соболь-Бизнес (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

У меня огромное семейство и все любят ездить отдыхать за город – в какой-нибудь седан все не уместятся, да и по бездорожью не прокатишься. А в Соболь влезают все, при этом машина едет достаточно плавно и ровно. Шумовка конечно не глухая, но сделана вполне приемлемо.

Пол страны ездит на ГАЗелях и проблем не знают.

А тут ещё и комфортабельный салон.

К тому же расход более чем приемлемый.

Автомобиль хороший, мне нравится.

Главное следить за ней и вовремя проводить ТО и прослужит она долгие годы.

У меня изотермический фургон «Соболь-Бизнес» 2015 г.в. Двигатель стоит УМЗ-4216 (Евро-4, 2.9, 107 л.с.). Пробег на данный момент – почти 120 тыс. км.

В свое время заплатил за него 720 тыс. руб. Из допов взял по две рессоры на каждую сторону, магнитолу с 2 динамиками и секретки на коробку. Цена вопроса – 20 тыс. руб. Реф на -20° обошелся еще в 108 тыс. руб.

Мотор, как для бензинового, тянет отлично. Вожу от 300 до 1500 кг. Расход топлива – по городу 16 л, а за его пределами 14 л. Если ехать по трассе, то 67-литрового бака хватает примерно на 450 км.

Будка довольно-таки вместительная. Длина – 3 м, высота – 2 м. Стенки толщиной 5 см. Из какого они материала, если честно не помню. Вроде, полипропилен.

Кое-где уже появилась первая ржавчина – в основном, под оконными резинками и на капоте. И знал же, что так будет, но почему-то пожалел денег на пленку.
Хотя, больше всего проблем со жгутами проводов, идущими по раме к стопакам. Сделаны они очень плохо – вся грязь с дороги летит прямо на них. Хоть провода и прикрыты какой-то пластмассой, но от соли и реагентов это не спасает.
Недавно полностью все разобрал, каждое соединение замазал герметиком, надел защиту. Хватило на 9 дней, после чего стопы опять перестали гореть. Наверное, придется полностью заменить жгуты.

И еще – буквально в прошлом месяце накрылись верхние рычаги. Но с учетом постоянных нагрузок, они прослужили не так уж и мало.

В октябре начал подыскивать новый автомобиль – недавно появился третий ребенок, поэтому места в старом уже не хватало. Хотел взять Мультивен или Берлинго, но они стоили очень дорого. В общем, в итоге остановился на микроавтобусе Соболь-Бизнес.

Менеджер попался хороший и понимающий. Мало того, что не навязывал ничего лишнего, так еще и предложил неплохую скидку.

Автомобиль новый – 2016 г.в. В салоне 7 посадочных мест. Двигатель бензиновый – 2.9, 107 л.с. Езжу чуть больше месяца. Пробег, естественно, мизерный – около 2000 км.

Внутри очень просторно, а главное – у каждого есть свое место. Нравится, что когда заходить в салон, не нужно корячиться и сгибаться в три погибели. Детей пристегивать удобнее, чем в легковушке. Плюс, есть небольшой столик.

Заводится отлично, независимо от температуры за окном. Прогревается моментально. Внутри тепло даже в сильные морозы.

На днях спокойно перевез письменный стол и плинтуса длиной по 3 м. В общем, в случае чего бусик можно использовать и для небольших грузоперевозок.

Ровно год назад купил фургон ГАЗ-2752 2012 г.в. Если честно, сначала сомневался, стоит ли его брать – мало того, что отечественный, так еще и бэушный. Но в итоге рискнул, о чем, в принципе, не жалею (пробег уже 102 000 км).

Автомобиль достаточно комфортный, особенно если учесть, что предназначен он, прежде всего, для грузоперевозок. Спереди три посадочных места – водительское самое удобное. Панель бюджетная, но в то же время выглядит аккуратно.

Между грузовым и пассажирским отсеком находится перегородка. Места в фургоне много. К тому же он не боится нагрузок (в разумных пределах, конечно).

Привод задний. Но с проходимостью проблем нет, даже зимой. Расход относительно небольшой – в среднем около 15 литров на 100 км.

Из благ цивилизации: зеркала с подогревом и электроприводом, электрические стеклоподъемники и сигнализация. Как для такого автомобиля это уже неплохо.

Поломки иногда случаются. Например, на третий месяц эксплуатации потекли амортизаторы (Купил китайские, но их хватило всего на 5000 км. Затем взял оригинальные -ходят по сей день, не жалуюсь).
А вот с мотором, как ни странно, возиться не приходится, не считая замены масла и расходников.

В целом машина мне понравилась. Неплохой вариант для небольшого бизнеса. Да и вообще, найти за эти деньги что-то лучше вряд ли получится.

Недавно стал обладателем Соболя-Бизнес (он же ГАЗ-2217). Покупал с рук. Несмотря на некоторые «косяки», автомобилем доволен.

Посадка высокая, поэтому с обзором проблем нет. Места в салоне очень много. Сиденья достаточно мягкие и комфортные (кстати, везде предусмотрены ремни безопасности).
Есть шторки – с ними удобно прятаться от слепящего солнца и всяких зевак. Выглядят они аккуратно (крепления расположены под гардинами). Ну а столик вообще незаменимая вещь, особенно вдалеке от дома. Есть, где перекусить.

В салоне тепло. Ту печку, что находится в пассажирском отсеке, сразу же убавил со второго на первое положение (было слишком жарко).

Угол разворота приятно удивил. Соболь почти такой же маневренный, как и легковушки. Для города это большой плюс.

Бензиновый мотор, конечно, слабоват. Именно поэтому во время обгонов приходится брать полосу с запасом. В основном, езжу со скоростью не более 90-100 км/ч.

Да и расход, откровенно говоря, не обрадовал. Даже на трассе выходит не меньше 15-16 л. Ожидал, что при спокойной езде буду укладываться в 10-11 л. Теперь вот всерьез задумался об установке ГБО.

Передачи включаются не так четко, как хотелось бы. Поначалу неоднократно переключался на пятую вместо третьей. Но проблема, скорее всего, в конкретном экземпляре (видимо, немного износились синхронизаторы).

У меня грузопассажирский Соболь-Бизнес 27527 (4х4). Купил его в июле 2014-го. За полгода проехал 7,5 тыс. км.

Двигатель работает шумно, особенно пока не прогреется. Масла сожрал примерно литр. Причем его аппетиты зависят от оборотов, как, собственно, и у Волги.

После мытья мотора и при активной езде по дорогам с лужами возникает свист в районе приводного ремня, похожий на металлический.
Первое время грешил на подшипник обводного ролика кондиционера или натяжителя. Снял, смазал, но свист не исчез.
Оказалось, это именно приводной ремень. Стоит побрызгать на него силиконовой смазкой-спреем и звук пропадает.

Родная резина неплохо подходит для езды по нашему асфальту, так как берет на себя большую часть ударов.

По бездорожью автомобиль прет уверенно. Родные редуктора и раздатка здесь очень кстати. Когда пониженная передача отключена, движку тяжело.
Раздатка периодически издает какие-то звуки. Они слышны при 80-90 км/ч (обороты – 2800-3000). Но на трассе я стараюсь не превышать 2700 оборотов (70-80 км/ч).

В морозы в салоне тепло и уютно. Прогревается он довольно быстро. Впрочем, и остывает с такой же скоростью.

Езжу на 7-местном «Соболе-Бизнес». Купил в прошлом месяце у ОД. Комплектация «Комфорт». Есть противотуманки, стеклоподъемники, подогрев зеркал, магнитола (кнопки управления на руле) и ЦЗ. Намотал 2500 км.

В пассажирском салоне действительно просторно – можно стоять, лишь немного пригнувшись (мой рост – 183 см).

Водительское сиденье комфортное, но когда езжу долго, спина все равно устает. Сегодня тщательно его отрегулировал – надеюсь, будет лучше.
Сесть за руль не так уж и просто. Не знаю, кому как, но мне не хватает подножки и ручки на стойке. С ними было бы гораздо удобнее.
Руль легкий и довольно информативный, но сам по себе он какой-то неудобный. Уже в первый день надел на него чехол – стало получше. Магнитола стоит для галочки – качество звука, мягко говоря, не очень хорошее.
Панель выглядит вполне неплохо, я бы даже сказал – современно. Приборы читаются отлично. Да и к бардачкам замечаний нет. Пластик пока не скрипит, а если и начнет, то буду с этим как-то бороться.

Передачи переключаются мягко и четко, но рычаг такой же, как на 53-м. На мой взгляд, он портит все впечатление от автомобиля. Да и сама коробка грузовая. Трогаться не совсем удобно, так как первая скорость слишком короткая, а вторая, наоборот, растянутая. Был бы дизель, стартовал бы со второй.

Подвеска в меру мягкая – ездить комфортно. Небольшие ямки проглатывает. Когда езжу по гравийке, не козлит. В общем, ходовая мне очень понравилась – ничего плохого о ней сказать не могу.

А вот с двигателем уже были проблемы. В один прекрасный момент загорелся чек, он начал троить и пропала тяга. Случилось это, когда ехал на ТО. С трудом добрался до дилера. Как выяснилось, сгорел датчик фаз (заменили бесплатно, по гарантии).

Читайте также: