Bmw atf 4 аналоги

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Трансмиссионное масло MOPAR ATF+4: артикулы, аналоги, цена

Трансмиссия современных автомобилей – это нежный механизм, требующий тщательного ухода. Большинство автолюбителей не задумываются над обслуживанием агрегата до появления первых признаков износа или поломки. Такое положение дел обусловлено неграмотностью водителей, которые считают, что КПП не подвергается перегревам и нагрузкам так же как и двигатель, что в корне ошибочно. Автоматические трансмиссии представляют собой сложное взаимодействие механики, гидравлики и электроники. Такое сочетание требует щепетильности и добротного обслуживания для адекватного функционирования. Отдельно следует сказать о важности трансмиссионного масла – жидкость является первым по значимости средством продления срока эксплуатации механизма. Одним из лидеров по качеству среди мировых брендов является масло для АКПП MOPAR ATF+4, разработанное специально для современных автомобилей.

MOPAR ATF +4, 946 мл

Описание продукта

Универсальное масло МОПАР АТФ 4 разработано на основе синтетических масел высокой степени очистки. Эффективный фундамент изделия отвечает за основные характеристики жидкости. Смазка подходит для эксплуатации в самых современных автомобилях, где применим этот или один из более ранних стандартов. Сбалансированная база позволяет гармонично нивелировать негативное влияние факторов, ослабляющих конструкцию АКПП.

Дополнительно состав содержит высокоэффективные моющие и противоизносные присадки, которые способны качественно поддерживать чистоту механизма. Особый микроклимат, подходящий для капризного узла создается благодаря букету дополнительных компонентов, препятствующих появлению микротрещин зубцов и перегревам, ввиду механических нагрузок.

Совокупность полезных компонентов позволяет минимизировать усилие во время перехода между передачами и оптимизировать терморегуляцию при работе в гоночном режиме.

В случае появления металлической пыли, формула полностью обволакивает частицы для их безопасного выведения из нагруженной зоны.

Применение

Смазка для АКПП ATF+4 от MOPAR создана для автомобилей Chrysler, Jeep, Dodge, в которых требуется наличие спецификации MS 9602 или более ранних. Лубрикант полностью соответствует требованиям стандарта и применяется в качестве первой заливки для новых моделей вышеупомянутых производителей.

Эксплуатация разрешена в грузовых, легковых, внедорожных автомобилях независимо от типа применяемой силовой установки или разновидности требуемого топлива. Также масло обладает отличной устойчивостью к температурным перепадам и оптимальной прокачиваемостью по системе. Это позволяет эксплуатацию жидкости независимо от времени года и погодных условий.

Дополнительно, смазка может применяться в конструкциях сторонних фирм, требующих стандарта ATF 4.

MOPAR ATF +4, 5 л

Технические характеристики

Синтетическое трансмиссионное масло MOPAR 4 имеет параметры:

Форма выпуска и артикулы

Производитель учитывает разность конструкций трансмиссии отдельных марок и моделей автомобилей. Для увеличения потребительского интереса, масло Мопар разливается в два типа упаковки по 1 и 5 литров. Удобство покупателя обеспечивается наличием уникального номера, отвечающего за поиск продукта. Масло ATF 4 имеет артикулы:

  1. 0,946 л – 68218057AB;
  2. 5 л – 68218058GA.

 MOPAR ATF 4

Достоинства и недостатки

К основным преимуществам ATF+4 от компании МОПАР эксперты относят такие характеристики.

  1. Способность переносить критические температурные перепады. Масло приспособлено к работе при минимальных температурах, что обеспечивает легкий старт и включение передачи после длительных простоев на морозе.
  2. Стабильность показателей окислительной способности. Масло не подвержено термическому окислению или механической деструкции. Это обеспечивает достаточный запас для эксплуатации при увеличенных сервисных интервалах.
  3. Базовые масла значительно продлевают срок службы узлов трансмиссии благодаря грамотному подбору букета.
  4. Полная совместимость с коробками передач, работающими на устаревших стандартах.

К недостаткам относится возможность напороться на подделку.

Аналоги

Заменить трансмиссионное масло MOPAR ATF можно смазками:

  • AMALIE ATF DEX III H/M ATF;
  • NGN ATF Dexron VI;
  • NGN ATF 6HP;
  • RAVENOL AWD-H Fluid;
  • GT-OIL GT ATF CVTF Multi;
  • AMSOIL Synthetic Dirt Bike Transmission Fluid;
  • AMSOIL Synthetic Air Tool Oil;
  • NGN ATF NAG2;
  • KROON-OIL ATF-F;
  • PETRO-CANADA DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF;
  • FUCHS Titan ATF 6008;
  • CASTROL ATF Multivehicle;
  • RAVENOL ATF F-LV Fluid;
  • MOPAR AS68RC ATF;
  • TOTACHI ATF NS-3;
  • TOYOTA ATF Type T-IV;
  • TOTACHI ATF SP III;
  • MANNOL Dexron III Automatic Plus.

Стоимость масла Мопар 4 в 2020 году:

  • 0,946 л — 555 руб;
  • 5 л — 2463 руб.

Как отличить подделку

Определить оригинал масла АТФ+4 просто – для этого необходимо придерживаться таких пунктов.

  1. Оригинальная канистра изготавливается из жесткого, плотного пластика, который не разрушается при нажатии.
  2. Заводская наклейка отличается высоким качеством печати. Не допускается наличие различных ошибок, опечаток, смытого текста. Наклейка имеет полный список информации о производителе и партии производства.
  3. Рекомендуется покупать масла только у официальных дилеров, список и адреса которых можно найти на сайте компании.

Видео

При правильном подборе трансмиссионное масло MOPAR ATF+4 обеспечивает надежную защиту автоматических коробок передач даже при самых тяжёлых нагрузках.

Отзывы покупателей

Екатерина

Первый раз использовала масло MOPAR в АКПП автомобиля DODGE. Что заметила, переключение стало мягче работать, особенно на реверс. Так было, когда я покупала машину с нови. Это круто.

Даниил

Главное лить масло Мопар 4 по допускам. Я менял в Крайслере, оно было прописано в литературе производителя. Смазка выполняет свою функцию, ничего не скрипит, а большего мне и не надо.

15 лучших жидкостей для ГУР: часть вторая

15 лучших жидкостей для ГУР: часть вторая

Mannol Дексрон III Automatic Plus - универсальная всесезонка для трансмиссии. Предназначена для пользования в АКПП, преобразователя вращательных движений, ГУР и элементах сцепления гидравлики. Как и прочие вещества, Дексрон и Меркон с красненьким окрасом. Очень скрупулезно подбирались для нее присадочки и элементы из синтетики, которые обеспечивают хорошие характеристики фрикции, когда переключаешь скорости. Свойства при низких температурах и химическая устойчивость на протяжении всего времени работы - прекрасны. С неплохими антивспенивающимися и воздуховытесняющими свойствами. Производитель заявил, что вещество трансмиссии по химическим свойствам нейтрально к разным материям уплотнения, но опыт показывает, что это ведет к ржавчине элементов из составов меди. Произведено в ГДР.

Товар с допусками:

Стоит от 220 рублей.

Отклики:

- заливаю в Волгу Манол Automatic Plus, холода минус 30 ( по Цельсию) способна выдержать, замечаний по звучанию либо трудностей при поворотах руля нет, деятельность ГУР с этой жидкостью тиха.

- пользуюсь Маннол АТФ Dexron III в ГУР в течение двух лет, нет проблем.

Положительные стороны:

  • Маленькая зависимость вяжущих свойств от температуры.
  • Малая стоимость.

Отрицательные стороны:

  • Агрессивна к сплавам из меди.

Castrol Dexron VI - вещество трансмиссии красненького цвета для АКПП. С малыми вязкостными свойствами масляного вещества, сделано для использования в актуальных коробках на автоматике с большой экономностью топлива. Сделано в Германии из высококачественных масляных веществ, с пакетиком присадочек. У данного топлива есть одобрительные отзывы от Форд (Mercon LV) и GM (Dexron VI), а еще оно способно превосходить запросы шаблона JASO 1A (Япония).

Если не можете приобрести подлинную АТФ Дексрон для своей машины из Японии либо Кореи - то Кастроль Дексрон 6, прекрасный аналог этому.

В соответствии со спецификациями:

  • Toйота T, T II, T III, T IV, WS
  • Ниссан Matic D, J, S
  • Mитсубиси SP 2,2M, 3, PA, J3, SP 4
  • Maзда ATF M-3, M-5, JWS 3317, FZ
  • Субару F6, Rеd 1
  • Дайнатсу AMMIX ATF D-III Multi, D3-SP
  • Сузуки AT Oil 5D06, 2384K, JWS 3314, JWS 3317
  • Хуендай/Kиа SP 3, SP 4
  • Хонда/Acura DW 1/Z 1

Стоимость от 600 рублей.

Отклики:

- на моем Авео написано, что лить в ГУР необходимо Дексрон 6, купил Castrol Transmax DEX-VI лишь для автоматной коробки передач, говорили, что и для гидравлики не плохое. Я исходил из ценовой политики, чтобы не было и очень дешево и на дороговатое не хотелось раскошеливаться. Инфо и откликов для этой жидкости маловато в интернете, но у меня нет замечаний, баранка поворачивается без звучания и трудностей.

Положительные стороны:

  • Пакетик присадок обеспечивает неплохую защиту от ржавчины сплавов из меди.
  • Соответствует многим спецификациям большого количества производителей авто.

Отрицательные стороны:

  • Нет сведений по тому, как применять в передачах гидравлики и рулевых усилителях.

Масло трансмиссии ENEOS Dexron ATF III - для степ-троника, типтроника, АКПП и элементов ГУР. Большая термальная окислительная стабильность даст чистоту трансмиссии больше 50 000 км езды. Красненькое вещество ENEOS Dexron III напоминает малиново-вишневенький сироп, с содержанием специальных противоспенивающих присадок, а также, с неплохими воздуховытесняющими свойствами. Разработано по нынешним требованиям фирм Dexron компании ДжМ. Продаются часто четырехлитровые жестяные баночки, но и по литру можно найти. Производство либо корейское, либо японское. Устойчивость к морозам на уровне минус 46 градусов (по Цельсию).

При выборе масляного вещества для автоматики может ENEOS Dexron ATF 3 вошло бы в тройку лидеров, но по качеству аналогичных для ГУР оно пятое в рейтинге.

Допуски и спецификации. Их мало:

  • Дексрон III;
  • G 34088;
  • Allison C-3, C-4;
  • Caterpillar: TO-2.

Стоит от 400 рублей за баночку 0,94 л.

Отклики:

- заливаю три года, сменял и в коробоке и в ГУР на Митсубиси Лансер Х, Мазда Фэмили, прекрасное масляное вещество, характеристик не теряет.

- покупал для смены в коробке автоматике Daewoo Espero, после частичного заливания, езжу больше шести месяцев, проблемных вопросов нет.

- залил в коробку Санта Фе, думаю Мобиль лучше, это как бы быстренько теряет свои характеристики, но это касается автоматики, как станет вести себя в гидроусилителе не знаю.

Положительные стороны:

  • Самые лучшие смазывающие свойства.
  • Отлично способно перенести сильно малые градусы.

Отрицательные стороны:

  • Агрессивна к деталям из сплавов меди.

Самые лучшие жидкости ATF для ГУР

Жидкость Mobil ATF 320 Premium на минеральной основе. Применяется в АКПП и ГУРе, которым нужно масло уровня Dexron 3 . Продукция рассчитана на температурный режим до минус 30-35 (по Цельсию). Можно смешивать с красненькими жидкостями ATF класса Dexron 3 . Совмещается со всеми простыми материями уплотнителей, которые используются в механизмах трансмиссии.

Mobil ATF 320 прекрасный выбор, в качестве похожего для заливания в автомобиль с коробкой автомат и ведет себя хорошо и характеристики неплохие в механизме ГУР.

Соответствует спецификациям:

  • ATФ Дексрон III
  • GM Дексрон III
  • ZF TE-ML 04D
  • Ford Mercon M931220

Стоит от 360 р.

Отклики:

- у меня Mitsubishi Lancer с пробегом 95 тыс., воспользовался Mobil ATФ 320. Все хорошо. Гидроусилитель тихо стал функционировать.

Положительные стороны:

  • АТФ 320 прекрасно подойдет для старых ГУР.
  • Не вредно для сальников из резины.
  • Можете использовать для доливания.

Отрицательные стороны:

  • Не пригодно для севера страны, где градусы бывают меньше 30 (по Цельсию).

Motul Multi ATF - 100%-ое масло на синтетике красненького окраса, которое разработано для абсолютно каждой нынешней автоматической трансмиссии. Разработано для механизма гидрача руля, трансмиссий гидростатики, где предусмотрено применение веществ, которые соответствуют нормативам Dexron и Меркон. Способно сменить ATF по стандарту Декстрон 3. Первое место по результатам исследования постоянства вяжущих характеристик, по низким градусным свойствам. Если сопоставить со спец. жидкостями для ГУР, то сильно проиграет в вяжущих свойствах при высоких градусах - 7,6 и 36,2 мм2/с (при 40 и 100 градусах, соответственно), потому что оно предназначено для коробок.

АТФ-вещество из Франции соответствует шаблонам Джатко JF613E, Джалос Джасо 1A, Aлиссон C-4, ZF - TE-ML. С крупным перечнем спецификаций и допусков всех марочек авто, но подойдет ли допуску в ГУР определенной марки, необходимо узнать в технических сведениях.

Перечислим популярные допуски:

  • Mазда JWS 3317;
  • Aуди G 052 182, TL 52 182, G 052 529;
  • Лексус/Tойота ATF type WS, Type T-III, Type T-IV;
  • Acura/HONDA ATF Z1, ATF DW-1
  • RENAULT Elfmatic J6, Renaultmatic D2 D3;
  • Форд MERCON
  • БМВ LT 71141
  • Ягуар M1375.4
  • MITSUBISHI ATF-PA, ATF-J2, ATF-J3, PSF 3;
  • GM DEXRON IIIG, IIIH, IID, IIE;
  • CHRYSLER MS 7176;
  • И прочие.

Стоимость соответствующая - 800 рублей/литр.

Отклики:

- для Volvo С80 прекрасно подойдет. Лил, вправду, не в ГУР, в АКПП, но если сравнивать с Мобиль 3309 АТФ зимой оно поведет себя получше. К тому же, еще авто стало реже и плавнее переключаться, еще не стало рывков, которые наблюдались раньше.

- катаюсь на Subaru Legacy, купил подлинную жидкость не смог, остановил выбор на этой, так как подошло по допускам. Помыл литром весь механизм, потом литр залил. Ранее имелся гул в крайних местах, сейчас все хорошо.

Положительные стороны:

  • Нет лишних шумов, а еще избавляет от них после применения прочих АТФ масляных веществ.
  • Есть рекомендации производителей из Европы, Азии и Америки.
  • Можно мешать с маслами одного вида.

Отрицательные стороны:

  • Стоит дорого.
  • В большинстве предназначено для деятельности в АКПП.

Liqui Moly Top Tec ATF 1100 - это жидкость для гидравлики, родом из Германии. Обладает универсальными свойствами, на основе масляных веществ гидрокренингового синтезирования и с пакетиком присадок с высокой производительностью. Liqui Moly ATF 1100 нужно как для автоматики, так и для ГУР. Можно использовать для доливания в механизмы, действующие в соответствии с ATF -спецификацией. ASTM-окрас - красненький. Если выбирать его как жидкость для ГУР, необходимо тщательно изучить советы производителя, так как это жидкость с высоким индексом вяжущих свойств.

В соответствии с допусками:

  • Дексрон IIIH
  • Дексрон IIIG
  • Дексрон IIE
  • Дексрон IID
  • Дексрон TASA (Typ A/Suffix A)
  • Форд Mercon
  • ZF-TE-ML 04D
  • MB 236.1
  • ZF-TE ML02F

Если подойдет по спецификациям, вместо подлинной жидкости - это прекрасный вариант за малые денежные средства, ведь стоит от 400 рублей.

Отклики:

- долил Top Tec ATF 1100 в ГУР своего Ланоса на 80 000 км езды, уже сделал сотню, шумов насоса не возникло.

Положительные стороны:

  • Можете пользоваться для долива, намешивая с другими ATF.
  • Прекрасное масляное вещество для тех механизмов ГУР, где нужна высокая вязкость.
  • Неплохая стоимость.

Отрицательные стороны:

  • У масла есть лишь спецификации Dexron.
  • Применяется чаще только для авто из Америки, из Европы и Азии.

Formula Shell MULTI-VEHICLE ATF - вещество трансмиссии, произведено в Америке. Применимо в ГУР, производитель советует заливать Dexron 3. Приобрести можно за, относительно, малую стоимость (четыреста руб/бутыль) неплохой товар, который отличается сбалансированным и отличными малотемпературными характеристиками. А еще у него хорошие противоокислительные и антикоррозийные характеристики, стойкость к действию больших и малых температур, что в свою очередь, дает возможность трансмиссии функционировать при любых погодных условиях. Можно использовать в механике некоторых машин, а еще в механизмах гидравлики руля с определенной специфичностью.

Как и масляное вещество Motul Multi ATF, вещество Shell дало хороший результат в ходе исследований. Имеет ядовито-красненький окрас.

Соответствует спецификациям:

  • Type A/Type A Suffix A
  • GM DEXRON
  • GM DEXRON-II
  • GM DEXRON-IIE
  • GM DEXRON-III (H)
  • ФордMERCON

Стоит 400 рублей/литр, очень привлекательно.

Отклики:

- добавил в Subaru Impreza , пока не было сильных холодов все было не плохо, а вот как стало за минус 30 (по Цельсию), вещество вспенилось и насос стал выть.

Положительные стороны:

  • Неплохая термическая и окислительная стабильности .
  • Стоит недорого и имеет хорошие технические характеристики.

Отрицательные стороны:

  • По допускам подходит только малому числу моделей машин, можете залить лишь туда, где нужен Dexron 3.
  • Большая величина вяжущих свойств неплохо подойдет для АКПП, а для насосного механизма гидрачано - плохо.

ZIC ATF DEX 3 - масляное вещество на полусинтетике, яркого малинного окраса на базе масляного вещества YUBASE VHVI. Предназначено для АКПП и ГУР. Оно со сбалансированными эксплуатационными свойствами, что позволяет пользоваться жидкостью как в новейших, так и не столько, автомашинах. Прекрасная адгезия и прочная пленка масла позволит неплохо функционировать автоматной коробочке и ГУР при большой температуре. С низкой испаряемостью при больших градусах.

В соответствии с допусками:

  • AТФ III G-34088
  • GM Dexron III H
  • Форд Mercon
  • Allison C-4 Toyota T-III
  • Хонда ATF-Z1
  • Ниссан Matic-J Matic-K
  • Subaru ATF

Стоит от 350 рублей/литр.

Отклики:

- ZIC пользуюсь в АКПП и ГУР, причем на разных автомашинах моделей Тойота, Ниссан. Хоть и экономное, но на несколько лет хватает. Хорошо показало себя как зимой, так и больших нагрузочках на АКПП.

- лил его летом, насос при жаркой погоде функционировал без гудения и реечка хорошо работала. При малых градусах тоже показало себя хорошо, после прогрева движка, ГУР функционировал прекрасно, без заминочек и не подклинивал. Когда средств мало, покупайте это масляное вещество.

- катаюсь пять лет на полусинтетике ZIC Dexron III VHVI, нет подтеков, не доливал пока, смена раз в два года совместно с баком.

- после смены на машине Subaru Impreza WRX руль стал туже.

Положительные стороны:

  • Идеально для машин с существенным пробегом, так как стоит недорого и обладает хорошими вяжущими свойствами.
  • Неплохие противоизносные характеристики.

Отрицательные стороны:

  • Очень густое, для использования как жидкость для ГУРа в регионах Севера.
  • Неудобно, не найдешь емкость в один литр, бывает в большинстве в 4-х литровых канистрах.

Так как в строении ГУР есть детали из разных материй: стали, резины, фторопалста, то при покупке нужной жидкости, необходимо смотреть на технические сведения и учитывать совместимость масла гидравлики со всеми имеющимися поверхностями. Также важно знать, какие в нем есть присадки, которые обеспечат наилучшее трение посередине сопряженных поверхностей.

В ГУР масло на синтетике заливают реже (они ведут себя агрессивно к резинкам), часто синтетику заливают в АКПП автомашины. Поэтому лейте в механизм ГУР лишь минеральное масло, если в инструкции не указывается, что нужна синтетика.

Если желаете приобрести продукт высокого качества, а не подделку, нужно поинтересоваться наличием сертификата качества на продукт.

Разрешено ли смешивать жидкости ГУР между собой?

При не полной смене, а доливании жидкости в бак ГУР, необходимо придерживаться нескольких обыкновенных рекомендаций:

Масло в коробку передач BMW X1: допуски, проверка уровня, замена

bmw x1 масло акпп 8hp

Замена масла в АКПП 6HP BMW X1 производится согласно допуску. Оригинальная ATF жидкость – бренд «БМВ» ATF3, номер в каталоге 83222305397. Стоимость канистры 1 литр – 6000 руб.

Масло в АКПП BMW X1

Допуск масла в АКПП БМВ Х1

Таблица: масло в коробку BMW X1, оригинал и аналоги

Тип КППМаслоЦена за литр (руб.)Аналог (цена, руб./л)Объем масла в коробке (доступный объем для замены)
6HP19\21 (09L)Shell ATF M-1375.4От 2500ENEOS Super AT Fluid (от 640)

От 2200Febi 32600 (от 680)

SWAG 30 94 0580 от 900)

Оригинальный ATF-материал дорог, у многих автолюбителей, которые хотят сэкономить, возникает вопрос – какое масло в АКПП «БМВ» Х1 Е84 подойдет, кроме рекомендованного.

Аналоги для масла в АКПП ZF6HP BMWX1:

Масло автоматической коробки передач CST96 (VAICO V60-0078)

Трансмиссионное масло SWaG 30939095 1L

Масло Автотрансмиссионное Febi а

По отзывам владельцев, масло в коробку «БМВ» Х1 этих фирм не уступает по своим качествам оригиналу. Стоимость литровой канистры не превышает 1500 руб.

Количество трансмиссионного материала

6-ступенчатая АКПП устанавливается вместе с 2-литровым двигателем. Масло в коробку «БМВ Х1» бензин потребуется от 9 до 10 литров. Масла для BMW X1 дизель нужно такое же количество.

Нужно ли менять трансмиссионную жидкость

Инженеры BMW утверждают, что масло в автомате заливают на весь срок использования коробки. На практике замена трансмиссионной жидкости необходима, чтобы продлить срок службы агрегата и избежать дорогостоящего ремонта. Сервисные центры рекомендуют профилактическую неполную замену каждые 60 тыс. км. Проверять состояние трансмиссионной жидкости нужно каждые 30 тыс.

В том случае, если при техническом обслуживании внешний вид смазочного материала темный и чувствуется запах жжения, придется не только заменить смазывающий материал, но и проверить коробку на предмет исправности.

Не забывайте о двигателе!

Проверка уровня масла

В «БМВ Х1» F48 в дизельной и бензиновой версии масло в коробку доливают через специальное узкое круглое отверстие с шестигранной пробкой. Чтобы самостоятельно определить уровень трансмиссионной жидкости, необходимо:

  • поместить автомобиль на эстакаду, запустить двигатель, дать ему прогреться до 35-40 градусов;
  • на поддоне открутить шестигранную пробку заливного отверстия;
  • жидкость вытекает тонкой струйкой – уровень в норме.

Если трансмиссионный материал ниже положенного уровня, он не вытекает через отверстие.

Неполная замена ATF-жидкости

Для замены трансмиссионной жидкости необходимо приобрести масляный фильтр, встроенный в поддон, и прокладку. Дальнейшие действия:

  1. Через сливное отверстие удалить отработанный материал.
  2. Демонтировать поддон.
  3. Закрепить новый поддон с встроенным фильтром, поменяв прокладку.
  4. Через заливное отверстие заполнить трансмиссионной жидкостью внутреннее пространство коробки.

Чтобы получить доступ к заливной пробке, откручивают крепление кардана. Неполная замена позволит удалить лишь не более 50% отработанного материала. Полностью заменить масло можно лишь в условиях СТО.

"Масло" в АКП, МКП, Дифф.

Всем привет ! Прочитал всю тему, понял что она нуждается в обновлении. Пост будет сугубо по АКПП ZF , маслам к ним и рекомендации по замене (в конце поста), *таблица с актуальными допусками по маслам 11А и 11B в конце поста

надеюсь всем будет полезно, и так начнем по старшинству :

3-x и 4-х ступенчатые АКПП :

маркировки 3HP22, 3HP22Q, 4HP14Q, 4HP18FL , 4HP18FLA , 4HP18FLE , 4HP18Q, 4HP18QE, 4HP22, 4HP22EH, 4HP22HL , 4HP24, 4HP24A

По данным АКПП нет строгих рекомендаций по маркам масел , и на данный момент они выглядят вот так :

  • масло для автоматических коробок передач (Automatic Transmission Fluid - ATF) на основе базовых минеральных масел согласно действовавшей ранее спецификации Dexron-II / Dexron-III компании General Motors => без перечня
  • Масло для автоматических коробок передач (Automatic Transmission Fluid - ATF) классов смазочных материалов 11A / 11B

5 ступенчатые АКПП : Тут начнем более подробно, по отдельным коробкам.

маркировка 5HP18 :

  • Согласно маркировке: - Коробки передач с заводскими табличками черного цвета Масло для автоматических коробок передач (ATF) класса смазочных материалов 11B
  • Коробки передач с заводскими табличками зеленого цвета или с наклейками зеленого цвета на масляных поддонах. ZF-LIFEGUARDFLUID 5 (номер ZF S671 090 170) => масло BMW номер 8322 9407807.Масло для автоматических коробок передач класса смазочных материалов 11B запрещено (исключение: ZF-LIFEGUARDFLUID 5)

маркировка 5HP30 :

  • масло для автоматических коробок передач Shell ATF LA-2634
  • ZF-LIFEGUARDFLUID 5 (номер ZF S671 090 170)
  • масло BMW номер 8322 9407807 (маркировка на заправочном отверстии масляного поддона)

маркировки 4HP20, 5HP19, 5HP19FL , 5HP19FLA , 5HP19HL , 5HP19HLA , 5HP24, 5HP24A :

  • ZF-LIFEGUARDFLUID 5 (номер ZF S671 090 170)
  • масло BMW номер 8322 9407807

6 ступенчатые АКПП :

маркировки 6HP19, 6HP19A , 6HP19X, 6HP21, 6HP21X, 6HP26, 6HP26X, 6HP26A61 , 6HP28, 6HP28X, 6HP28A61, 6HP32, 6HP32A , 6HP32X

  • ZF-LIFEGUARDFLUID 6 (номер ZF S671 090 255)
  • масло BMW номер 8322 0142516

маркировка 6HP28AF

  • ZF-LIFEGUARDFLUID 8 (номер ZF S671 090 312)
  • BMW ATF 3+, номер 83 22 2 289 720

8 ступенчатые АКПП :

маркировки 8HP45, 8HP45X, 8HP45HIS, 8HP45XHIS 8HP50, 8HP50HIS, 8HP50X, 8HP50XHIS; 8HP55A , 8HP55AHIS , 8HP55FL, 8HP55FLHIS, 8P55AH , 8P55FLH, 8HP65A , 8HP65AX , 8HP70, 8HP70HIS, 8HP70XHIS, 8HP70L, 8HP70X, 8HP75, 8HP75X, 8HP75XHIS, 8HP90, 8HP90A , 8HP90X, 8HP90AHIS , 8HP90A74 , 8HP95A , 8HP95AX

  • ZF-LIFEGUARDFLUID 8 (номер ZF S671 090 312)
  • BMW ATF 3+, номер 83 22 2 289 720

маркировки 8HP65APH, 8P75PH, 8P75XPH

  • ZF LIFEGUARDFLUID 9 (номер ZF AA01.500.001)
  • BMW ATF 3+, номер 83 22 2 289 720

9 ступенчатые АКПП :

маркировки 9HP48QXR, 9HP48QXO, 9HP48QX, 9HP48Q

  • ZF LIFEGUARDFLUID 9 (номер ZF AA01.500.001)
  • BMW ATF 3+, номер 83 22 2 289 720

Актуальные рекомендации по замене масла в АКПП

3- и 4-ступенчатые автоматические коробки передач:

3- и 4-ступенчатые автоматические коробки передач ZF следует заправлять допущенными и указанными в перечне смазочных материалов ZF TE-ML 11 маслами для автоматических коробок передач классов смазочных материалов 11A / 11B либо, в общих случаях, минеральными маслами для автоматических коробок передач согласно действовавшей ранее спецификации Dexron II / Dexron III компании General Motors. Требуемая периодичность замены масла задана в предписаниях автопроизводителя.

Условием заправки без техобслуживания являются штатные условия эксплуатации.

Эксплуатация при крайне высоких рабочих температурах может, однако, привести к ускоренному старению и / или снижению характеристик масел для автоматических коробок передач. Поэтому при эксплуатации на повышенных нагрузках, как, например, при:

- частом движении по автомагистрали на максимальных скоростях

- агрессивном, спортивном стиле вождения

- частой эксплуатации с прицепом

Рекомендуется регенерация (замена) масла каждые 100 000 км или не позднее, чем через 8 лет.

При этом следует учитывать, что для замены необходимо применять исключительно допущенные марки масел для автоматических коробок передач и проводить замену согласно предписаниям.

Исключением является автоматическая коробка передач 5HP18 ZF, которую заправляют в зависимости от ее исполнения.

Таблица смазочных материалов класса 11А / 11B допущенных концерном ZF

Масло для АКПП Mopar ATF 4

Напишите в комментариях, вы использовали масло Mopar ATF 4? Если да, то поделитесь своим мнением в отношении этой трансмиссионной жидкости?

Бутылка масла

Описание продукта

Совсем недавно мы проводили тесты и сравнивали Mopar ATF 4 с другими маслами, которые купили в неспециализированном магазине. Что мы сделали. Залили масло с магазина в одну банку, а масло Mopar ATF 4 в другую банку и поставили на сутки в морозильник с температурой в минус 20 градусов по Цельсию.

Описание

Каково же было наше удивление, когда простая трансмиссионная жидкость покрылась корочкой льда, а после оттаивания расползлась по стенам банки, превратившись в какую-то невразумительную слизь. Mopar ATF 4 на первый взгляд тоже показалось, что покрылась коркой. Но после встряхивания, трансмиссионная жидкость обрела свой естественный вид.

Внимание! Mopar ATF 4 льют не только в автоматические и механические коробки передач. Его заливают также и в ГУР, и в раздатку.

Изготовлено смазывающее средство на базе Shell XHVI. Затем допуск к разработке этой трансмиссионной жидкости дали корейскому SK и канадскому заводу PetroCanada. Это масло является более дорогим по рыночной цене в отношении других смазывающих средств группы III. Например, таких как Dexron III или Mercon V.

Немного истории появления данного смазывающего средства.

Для этого масла компанией Lubrizoil была разработана специальная присадка, которая мешает изменяться индексу вязкости, несмотря на различные условия эксплуатации смазывающего средства. Эта присадка была добавлена в смазку. Благодаря подобному изобретению появился новый тип жидкости: ATF +3. После появления на свет ATF +3, через некоторое время, было создано масло Mopar ATF 4.

Сырье из которого готовится масло, имеет следующие параметры:

  • чистая структура без примесей;
  • насыщена углеродными связями;
  • свободна от радикалов кислорода;
  • почти не имеет серы в примесях.

А также сохраняется коэффициент защиты от трения механических деталей по мере старения жидкости. Например, если другие трансмиссионки показывают, мощное сокращение до 40 процентов потерь стабильности вязкости при старении, то масло Mopar ATF 4 всего лишь теряет 14 процентов вязкости и продолжает надежно защищать вашу АКПП.

Смазывающее средство положительно влияет на детали из сплава цветных металлов, не давая им окисляться. Смазка не образует пены. Только не смешивайте ее с другими маслами. Если вы до того, как залить Mopar ATF 4, эксплуатировали другое масло, то следует провести полную смену трансмиссионной жидкости, прежде чем использовать подобный тип смазывающего средства.

Является полностью синтетическим. А теперь давайте посмотрим на его технические свойства. Обратите внимание на индекс вязкости. Он намного больше, чем у остальных масел, о которых я писал на нашем сайте.

Технические характеристики

Технические характеристики рассмотрены в таблице для лучшего восприятия вами.

Технические характеристики

Имеет следующие допуски:

  • Chrysler MS 9602.

Внимание! Более ранняя версия масла Mopar ATF 4 имеет допуск MS7176.

Структура смазки однородная прозрачная. Компания производит масло на основе масел второй и третьей группы. Жидкость получают в результате гидрокрекинга нефти. Затем полученную смесь очищают и добавляют различные присадки, которые повышают ее защитные свойства для металлических элементов автоматической коробки передач.

Давайте глянем, для каких АКПП используется данное масло.

Чем заменить масло Toyota ATF T-IV. Поиск допусков и недорогой альтернативы.

Для владельцев АКПП от японской компании Aisin Warner требующих заливки довольно дорогой жидкости наступает головная боль, когда подходит 50-60т.км. и пора готовиться к замене. Хорошо быть богатым и выкидывать на какую-то непонятную жидкость по 10-15т.р. не замечая…но мы люди экономные, привыкли головой думать, а не только в нее есть. Ведь оригинальная жидкость, рекомендуемая сервисменами в виде Toyota ATF T-IV достаточно дорога. И в половине случаев вам даже и нее зальют, а какой-то Dexron III подходящий по цвету… Ее требуется 10-15л для полной замены, что может превышать стоимость контрактной АКПП. Несколько месяцев длительного изучения документаций, анализов и состава привели к довольно интересным выводам.

Для начала немного истории от GM, что нам поможет определиться

1972 Dexron IIC — вариант с новыми модификаторами трения
1975 Dexron IID — исправленная версия IIC, ставшая на долгие годы самым распространенным стандартом и синонимом ATF
1991 Dexron IIE — усовершенствованная спецификация с лучшими вязкостно-температурными свойствами
1993 Dexron IIIF — унифицированная замена для IID и IIE
1997 Dexron IIIG — новые требования к фрикционным и антиокислительным свойствам при вязкостных характеристиках IIE, улучшенный срок службы базы, модификатора вязкости, присадочного пакета
2003 Dexron IIIH — усовершенствованная база с лучшей долговечностью, защитой от окисления и пенообразования, пониженная температура застывания и более низкая вязкость по Брукфильду.
2005 Dexron VI — заметно менее вязкая жидкость для экономии топлива, СНИЖАЕТ РЕСУРС.

Жидкость Toyota ATF T-IV появилась как раз в 1998 году и представляла собой DEXRON IIIG . Современная Toyota ATF T-IV уже несколько превышает DEXRON IIIG и скорее ближе к DEXRON IIIH. Но конструкция коробок не изменилась, поэтому DEXRON IIIG остается вполне подходящим для этих АКПП.

Допуски, которые подходят как полноценная замена Toyota ATF T-IV.

MMC, Kia-Hyundai SP-III
GM Dexron IIIH
GM Dexron IIIG
MOPAR ATF+4
MOPAR ATF+3
Ford Mercon V
Aisin AW-1
Allison C-4
JWS 3309
JASO 1A

Характеристики Toyota ATF T-IV

Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с 33
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с 7,0-7,5
Индекс вязкости 181-185
Вязкость по Брукфильду при -40 °С, мПа·с 13000-17000
Температура застывания, °С -45-50
Температура вспышки в открытом тигле, °С 185-200
Плотность при 15 °С, кг/м3 850-866
Спецификация Dexron IIIG

Соответствие DEXRON IIIG предполагает несколько критериев:

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с 7-8
Температура застывания, °С <-45
Вязкость по Брукфильду при -40 °С, мПа·с <20 000
Базовая основа смесь 2, 2+, 3 групп базовых масел.

Соответствие DEXRON IIIH предполагает чуть лучшие ТТХ

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с 7-8
Температура застывания, °С <-50
Вязкость по Брукфильду при -40 °С, мПа·с <17 000
Базовая основа смесь 3+, 4, 5 групп базовых масел.
Пониженная склонность к окислению, пенообразованию, изменению вязкости

По ТТХ в паспортах можно легко увидеть подходит ли они под DEXRON IIIG и IIIH.

Чаще всего мультижидкости с соответствием Toyota T-IV имеют допуск GM Dexron IIIH.

Эта пара недорогих жидкостей замечательно подходит как полноценная замена ATF T-IV

Rosneft Kinetic ATF III заявлено IIIG, соответствует IIIH

LUKOIL ATF заявлено IIIG, соответствует IIIH

Если хотите реальное 100% соответствие современной ATF T-IV то:

LUKOIL ATF SYNTH MULTI

LUKOIL ATF SYNTH ASIA

Rosneft Kinetic ATF Type T-IV

Если посмотреть ТТХ и анализы ATF можно подобрать еще очень много других жидкостей… В пользу жидкостей сверху говорит их популярность в качестве "контрафактной" основы.

Почему данные АКПП десятилетиями исправно работают на простом DEXRON III? А все просто — пакетов присадок ниже IIIG/IIIH похоже просто не производится . Порой в самом дешмане по цене 600-1000р за 4-5л канистру DEXRON III находится либо G либо H модификация. Но нужно смотреть по температуре застывания и вязкости по Брукфильду, некоторые производители (особенно корейские, бельгийские, прибалтийские, малайзийские, псевдонемецкие, псевдояпонские и прочие…) любят приврать про допуски, но то температуру замерзания не укажут, то по Брукфильду вязкость опустят или вообще обманут — при -30-35С приведут…

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов


Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

Среди великого разнообразия трансмиссионных масел есть и такие, которые предназначены для автомобилей именно с автоматической коробкой передач. Подобные средства легко узнать по аббревиатуре «ATF» на маркировке. Основное их отличие от аналогов – меньшая вязкость. Конечно, в продаже есть и универсальные лубриканты для разных типов КПП, но заливать в «автомат» лучше смазку, выпускаемую непосредственно для него. А вот какую именно – об этом далее.

Синтетические трансмиссионные масла для АКПП

1. ZIC ATF multi LF

ZIC ATF multi LF

Это масло от южнокорейской компании SK Lubricants подходит для большинства автомобилей с автоматической КПП. В основе состава лежит собственный базовый лубрикант производителя, именуемый Yubase.

Средство недорогое и качественное, к тому же почти не подвергающееся подделкам. Оно характеризуется стабильной вязкостью, способствует экономии топлива и бесперебойной работе узлов трансмиссии. Даже при температуре в -51 градус масло сохраняет свою текучесть, что говорит о хорошей прокачиваемости состава стоимостью от 492 руб. за литр.

Преимущества:

  • обеспечение плавного переключения передач;
  • уменьшение рывков;
  • снижение шума от работы АКПП.

Однако на эффект от применения этого масла существенно влияет качество топлива.

2. Idemitsu ATF

Трансмиссионный состав от японского производителя, применимый почти к любому автомобилю с автоматической коробкой передач. Это масло придаёт мягкость и чёткость процессу переключения скоростей даже при езде с обилием остановок и стартов или по бездорожью.

Также отличительной чертой Idemitsu ATF является его пониженное пенообразование. Масло не разрушает уплотнители, следовательно, риск протечек сводится к минимуму.

Преимущества:

  • всесезонность;
  • сохранность свойств при повышенных нагрузках и температурах;
  • застывает при температуре -50 градусов;
  • демократичная цена – от 515 руб. за литр.

Стоит отметить, что хотя производитель и указывает на совместимость Idemitsu ATF с жидкостью Nissan Matic Fluid S, на форумах некоторые автолюбители подвергают этот вывод серьёзным сомнениям.

3. Liqui Moly Top Tec ATF 1800

Liqui Moly Top Tec ATF 1800

Это маловязкое масло, выпускаемое немецкой компанией Liqui Moly, прошло испытание на автомобилях азиатских и американских производителей. Состав достаточно хорошо оберегает мосты и КПП, вместе с тем предотвращая преждевременный износ и повреждение элементов трансмиссии.

Средство Top Tec ATF 1800 по цене от 689 руб. за литр эффективно противодействует коррозии и защищает детали даже при экстремальных условиях их работы. Кстати, в 2020 году компания Liqui Moly получила статус официального спонсора гонок Формула-1 на три года.

Преимущества:

  • очистка деталей;
  • экономия топлива;
  • стабильная вязкость;
  • оперативное впрыскивание.

Однако в отзывах автолюбители нарекают на завышенную стоимость этого масла.

4. ELF Renaultmatic D3 Syn

В названии этого состава, цена на который начинается от 545 руб. за литр, отсутствует сочетание «ATF», но надпись на этикетке «Automatic Gearbox Oil» указывает на то, что предназначено оно именно для автоматической трансмиссии. Если быть точнее – для АКПП DPO автомобилей Renault.

Выпускаемый в Бельгии лубрикант специально адаптирован для муфт, прокладок и прочих элементов, присущих этому типу передачи. Масло, обладающее высокими стабильностью и вязкостью, равномерно смазывает детали трансмиссии, препятствуя их износу и корродированию, а также эффективно снижая коэффициент трения.

Преимущества:

  • низкая температура замерзания;
  • облегчает запуск двигателя в зимний период;
  • экономит топливо.

Однако лубрикант Renaultmatic D3 Syn не совместим с КПП старого выпуска типа MB, AD4, AR4 и AD8, которыми ранее оснащались автомобили Renault.

Полусинтетические трансмиссионные масла для АКПП

1. Mobil ATF 320

Mobil ATF 320

Это высокоэффективное масло от американского производителя предназначено для автоматических трансмиссий как грузовых, так и легковых авто. Кроме того, оно подойдёт гидроусилителю руля и прочей гидравлике машины.

Mobil ATF 320 способно обеспечить плавную работу коробки передач и в жару, и в холод. Причём, состав с ценником от 425 руб. за литр надёжно защищает ключевые элементы трансмиссии, вместе с тем улучшая их эксплуатационные свойства.

Преимущества:

  • защита деталей от износа;
  • продолжительный срок службы;
  • хорошая прокачиваемость;
  • оптимальная текучесть.

Как отмечают пользователи, взять задёшево это масло не получится, но оно того стоит.

2. Ravenol ATF MM SP-III Fluid

Трансмиссионное масло немецкого производства, пришедшее на смену жидкостям предыдущих поколений линейки – SP и SP-II. Этот полусинтетический состав предназначен для АКПП автомобилей Mitsubishi, Hyundai и Kia.

Изготавливается лубрикант на основе гидрокрекингового базового масла, с добавлением полиальфаолефинов и специального набора присадок. В итоге получается продукт с ценником от 540 руб. за литр и прекрасными смазывающими свойствами, не теряющимися даже на зимнем холоде.

Преимущества:

  • стабильно высокая вязкость;
  • низкая температура застывания;
  • высокая устойчивость к окислению;
  • противодействие износу, коррозии и пенообразованию;
  • нейтральное отношение к уплотнительным материалам и цветным металлам.

К недостаткам этого масла косвенно можно отнести большое количество подделок, касающихся лубрикантов серии SP бренда Ravenol.

3. Лукойл ATF

Лукойл ATF

Кто-то из автолюбителей может удивиться, обнаружив масло Лукойл в этом рейтинге. И напрасно. Состав действительно хороший и недорогой – от 276 руб. за литр.

Преимущества:

  • подходит и для ГУР, и для АКПП;
  • имеет множество допусков;
  • не теряет своих свойств на холоде.
  • пенится;
  • автолюбители в отзывах не советуют заливать этот состав в коробку японских машин.

4. Hyundai ATF SP-III

И этот состав оказался в рейтинге вполне заслуженно, хотя бы за счёт прекрасной устойчивости к окислению. Южнокорейский производитель предлагает покупателям по-настоящему высококачественное масло для автоматических КПП.

Продукт, цена литра которого начинается от 500 руб., ориентирован в основном на автомобили от компаний Hyundai и Kia. Так что экспериментировать с применением этого масла в машинах других брендов не стоит.

Преимущества:

  • как отмечают пользователи, это тот редкий случай, когда оригинал дешевле аналогов;
  • обеспечивает плавное переключение скоростей в широком диапазоне температур;
  • хорошая совместимость с большинством деталей из металлов и эластомеров.

Единственная обнаруженная проблема этого масла заключается в довольно ограниченном перечне брендов автомобилей, для которых оно подходит.

Минеральные трансмиссионные масла для АКПП

1. Mazda ATF M-V

Mazda ATF M-V

Это оригинальное масло подойдёт для АКПП таких автомобилей, как Mazda CX-5 или Mazda 6, обладающих двигателем Skyaktiv. Можно, конечно, найти трансмиссионный состав подешевле, но по отзывам автолюбителей, коробки передач некоторых моделей, собранных японским автопроизводителем, не слишком приветствуют альтернативу. Например, переключение скоростей вдруг начинает сопровождаться рывками.

С другой стороны, замена масла в АКПП автомобиля Mazda – не такая уж и частая процедура, и опять же, судя по отзывам, экономия за счёт использования «неоригинала» будет не столь существенна. Особенно, если меняется только часть трансмиссионной жидкости.

Преимущества:

  • высокое качество;
  • одобрено автопроизводителем Mazda;
  • можно использовать в ГУР.
  • отсутствие в продаже упаковок ёмкостью в 4 литра с этим средством;
  • хоть это и оригинал, но 1060 руб. за литр для минерального масла дороговато.

2. ENEOS ATF III

Название бренда, под которым выпускается это минеральное масло, представляет собой компиляцию из выражения «ene» – производного от «energy», что с английского переводится как «энергия», и слова «neos», переводимого с греческого как «молодой». Таким образом, ENEOS означает «энергия молодости».

Ну, а ENEOS ATF III – это высококачественный всесезонный состав, предназначенный для автоматических КПП, в том числе обладающих антипробуксировочной блокировкой. Лубрикант от японского производителя соответствует самым последним требованиям стандарта Dexron, введённого в своё время компанией General Motors.

Тщательно подобранный базовый компонент и специальные добавки обеспечивают продукту нужную вязкость и в зной, и в холод. Кроме того, ATF III характеризуется высокой химической стабильностью, а также великолепным противодействием коррозии и трению. Возможно, «скромно красующийся» на ёмкости слоган «Масло № 1 в Японии» не так уж и далёк от истины.

Преимущества:

  • по словам пользователей, отличное масло в железной канистре;
  • хорошее соотношение цены и качества;
  • хоть масло и предназначено для АКПП, некоторые автолюбители рекомендуют применять его и для «механики».
  • объём масла в таре – не литр, а 0,94 л;
  • цена за такую канистру приличная – от 450 рублей;
  • при опрокидывании набок распакованной ёмкости масло может вытекать.

Заключение

Производители легковых автомобилей постепенно отказываются от механических коробок передач в пользу «автоматов», нуждающихся, в свою очередь, в специальных трансмиссионных маслах. В настоящее время на рынке представлено множество ATF-составов, с различными допусками, свойствами, да и ценами тоже. Выбор лубриканта для АКПП порой становится непростой задачей, ключом к решению которой и может послужить приведённый рейтинг.

Видео о тесте трансмиссионных масел:

Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

Читайте также: