Bmw b58 какое масло лить

Обновлено: 05.07.2024

Масло для двигателей БМВ

Моторное масло выполняет четыре функции: смазка, защита, охлаждение и очистка. Другими словами, качественное масло улучшает производительность, продлевает срок службы и влияет на стабильную его работу.

Все внутренние детали двигателя изготовляются из металла, это сталь, алюминий, магний, титан и т. д. Когда эти детали контактируют между собой, создается трение, которое в свою очередь создает тепло, а в трущихся деталях изнашивается рабочая поверхность. Масло подается в блок двигателя, к коленчатому валу, шатунам, днищам поршня для устранения и уменьшения контакта металла с металлом.

Лучшие моторные масла для БМВ покрывают внутренние части двигателя слоем смазки и сохраняют свою прочность даже в условиях больших температур и нагрузок, что соответствует свойствам качественного масла для двигателя.

Предыстория современного масла

Моторные масла BMW

BMW пересматривает свои масляные составы каждые несколько лет, основываясь на современном дизайне двигателя, требованиях к пробегу и выбросам, типу и качеству топлива, региону и маркетингу (планы обслуживания). Каждая новая спецификация кодируется по году и примерно соответствует новым поколениям двигателей BMW. Для одного и того же допуска может быть несколько вязкостей масла.

На сегодняшний день, BMW больше не производит масла в этой спецификации, но существуют альтернативы LL-98. Также стоит отметить, что моторные масла BMW LL-98 совместимы с маслами LL-01.

LL-01 (2001). API SJ. ACEA A3/B3. SAE 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-60.

LL-04 (2005). API SN. ACEA C3 (аналог A3). SAE 5W-30, 5W-40. В прошлом, масла LL-04 были неправильно истолкованы, но сейчас они пользуются большим спросом. Большинство масел LL-04 предназначены для дизельных двигателей, также стоит отметить, что они были одобрены и для газовых двигателей в Европе и на других мировых рынках.

Дизельное масло ценится производителями двигателей и тюнерами из-за более высокого уровня ZDDP и более высоких показателей HTHS, оба являются отличными показателями защиты двигателя при более высоких температурах. LL-04 также имеет более низкое значение SAPS, что благоприятно для двигателей с прямым впрыском (все турбодвигатели BMW с 2007 года). В продаже подлинного масла BMW LL-04, Вы не найдете, только аналоги.

В рамках усилий, направленных на то, чтобы сделать моторное масло более экологически чистым, Агентство по охране окружающей среды США потребовало снижения уровня ZDDP в бензиновом масле. Однако дизельного масла это требование не коснулось.

Изначально, компания BMW не сертифицировала LL-04 для рынка США, потому что на территории штатов автомобили с дизельными моторами были наименее популярны, к тому же это было несовместимо с высоким содержанием серы и этанола в топливе США. Но с 2014 года американское топливо стало соответствовать европейским формулам, и интерес к LL-04 возрос

LL-04 и LL-01 являются взаимозаменяемыми/совместимыми, но LL-04 предпочтительнее из-за более высокого ZDDP и низкого SAPS.

LL-12 (2012). Новые спецификации для европейского рынка дизельных двигателей.

LL-14 (2014). API SN. ACEA A1/B1. SAE 0W-20. Разработано для определенных бензиновых двигателей BMW 2014 года выпуска, включая четырехцилиндровый двигатель N20 и все новые модульные двигатели серии B. Обоснование N20 не опубликовано, но, возможно, связано с тем, чтобы сделать двигатели N20 более экономичным.

Масла LL-14 имеют намного более низкий уровень трения, чем все другие масла BMW. Рейтинг HTHS составляет 2,6 cP, что делает его непригодным в качестве эксплуатационного масла.

LL-17 (2018). ACEA C5. SAE 0W-20. Заменяет спецификацию LL-14 для двигателей N20, B38, B46, B48 и B58.

В LL-17 незначительно обновлялась формула LL-14, разработанная для улучшения выбросов. И опять же, не очень подходит в качестве эксплуатационного масла.

Интервал замены масла

Моторное масло создает пленку между двумя смежными компонентами двигателя, поглощает тепло выделяемое двигателем, и, следовательно, играет решающую роль в сроке службы мотора.

Чем дольше Вы используете масло, тем менее эффективным оно становится со временем

Результат не своевременной замены масла

Разумеется это не массовый случай, но если автомобиль был куплен на долгосрочную перспективу, то замена через каждые 7500 км будет оптимальным вариантом. Наилучшим вариантом при интенсивной эксплуатации автомобиля, станет замена каждые 5000 км.

Результат своевременной замены масла

Двигатель в котором меняется качественное масло каждые 7500 км

Для сомневающихся, рекомендуем регулярно проверять и анализировать моторное масло каждые несколько недель, проверяя уровень и наличие видимых загрязнений или твердых частиц, так Вы себя обезопасите от не своевременной замены, и лучше поймете, как двигатель работает вместе с этим маслом, особенно это касается силовых агрегатов с большим пробегом и двигателей БМВ М-серии

Первоначальным производителем для BMW был Castrol, но в 2016 году поставщиком масла для BMW стала компания Shell (Shell Helix).

Shell стала OEM-производителем, масел для BMW, то есть продукция первой, может реализовываться вторым производителем под своей торговой маркой

Двигатель Холодный климат Нормальный климат Жаркий климат
M10, M20, M30, S14, M88/S38 10W40 15W50 10W60,
15W50,
20W50
S54, S62, S65, S85 5W40 10W60,
15W50
10W40,
15W50,
10W60
НЕ-Turbo / НЕ-M 1992-2013
(включая S50US, S52, S62)
5W30,
5W40
10W40,
15W50
15W50
Турбо 2007+ 0W30,
5W30
5W40,
10W40
10W40

Моторное масло для двигателей BMW N Series

В двигателях БМВ с прямым впрыском слабая система вентиляции картера (CCV). Вентиляционное отверстие картера предназначено для перераспределения паров масла из двигателя через воздухозаборник и обратно в камеру сгорания. Плохо функционирующая CCV будет пропускать слишком много паров масла во впускной канал, где он покрывает впускные клапаны затвердевшим углем или шламом (часто встречается в двигателях N54). Производители автомобилей и масел теперь продвигают формулы масла с низким уровнем SAPS, которые должны оставлять меньше углеродных отложений. Но эти масляные составы имеют более низкую защиту от износа при высоких рабочих температурах (именно то, что не совсем нужно в высоко оборотистых турбодвигателях).

Примерами масел с низким содержанием SAPS являются моторные масла BMW 0W (0W-20, 0W-30), а также 5W-30 и 5W-40.

Качество бензина также играет важную роль, так как низкокачественное топливо содержит большее количество загрязняющих веществ и с большей вероятностью оставит отложения. Для двигателей с прямым впрыском жизненно важно иметь высокое качество топлива, масла и правильно функционирующую систему вентиляции картера.

Гоночное моторное масло

Это не маркетинг, и существуют реальные различия, о которых Вы должны знать. Настоящее гоночное масло отличается от обычного и высокопроизводительного масла.

Чрезвычайно высокое содержание ZDDP для лучшей прочности, которая требуется для длительного использования двигателя на высоких оборотах, например, на гоночной трассе. Однако высокий ZDDP вреден для современных каталитических нейтрализаторов.Масло большей чистоты с меньшим количеством моющих средств и присадок. Racing Oil не обязательно должна соответствовать государственным нормам, и ее необходимо менять чаще.

Будьте осторожны при использовании любой формы гоночного масла. Его следует использовать только в автомобилях, в которых нет каталитических нейтрализаторов, и его следует избегать в уличных автомобилях, в которых применяются увеличенные интервалы замены масла. Из-за отсутствия моющих средств и других присадок, которые влияют на загрязнение, гоночные масла не так хорошо справляются с очисткой внутренних частей двигателя. Для гоночных автомобилей весьма распространено снятие головок цилиндра или восстановление двигателей, когда все очищается и проверяется вручную.

Уличные двигатели не пользуются таким уровнем обслуживания, и им нужны моющие средства, содержащиеся в обычном масле. Кроме того, большинство автомобилей просто не подвергаются таким нагрузкам, чтобы в гоночном масле была польза, поэтому в пробках и в окрестностях города гоночное моторное масло нет надобности использовать.

Расход масла

Двигатели BMW рассчитаны на потребление некоторого количества масла, и существует норма, относительно которой определенный перерасход масла считается нормальным. Для того, чтобы масло достигло необходимых для смазки мотора областей, некоторая часть смазочного материала может проникнуть в камеру сгорания, и сгореть в смеси воздуха и топлива.

Ниже приведена таблица с указанием допустимого расхода масла для двигателей БМВ.

Что влияет на расход масла

Какие факторы влияют на повышенный расход моторного масла в двигателях BMW?!

Обкатка двигателя

Период обкатки зависит от двигателя, но BMW рекомендует не беспокоиться о расходе масла в первые 15 000 км. Время обкатки может быть меньше в зависимости от использования и ухода.

Износ двигателя

По мере износа внутренних частей двигателя зазоры и допуски будут увеличиваться. В большинстве случаев, зазоры увеличиваются на таких деталях, как поршневые кольца и уплотнения клапанов, что позволяет большему количеству масла попадать в камеру сгорания.

В данном случае, использование масел 0W-30, 5W-30 будет нецелесообразным и вероятней всего только увеличит расход масла. Поэтому, если в БМВ наблюдается больший расход масла, рекомендуем перейти на более густое масло, которое не так легко поступает в камеру сгорания. Более густые масла также помогут поршневым кольцам поддерживать компрессию двигателя (восстанавливая потерянную мощность). Если потребление масла продолжается с более вязким маслом, обратите внимание на изношенные кольца, уплотнения клапанов или плохо функционирующую систему циркуляции масла.

Решил поделиться собранной мной информацией о двигателе, который установлен в моей машине — BMW 540i xDrive:

Двигатель
BMW B58 — шестицилиндровый бензиновый двигатель от производителя автомобилей BMW. Вместе с B38 (рядный шестицилиндровый двигатель), B48 (рядный четырехцилиндровый двигатель) и тремя дизельными двигателями B37 (трехцилиндровый), B47 (четырехцилиндровый) и B57 (шестицилиндровый), B58 является одним из новейших модульных двигателей BMW. Он используется с 2015 года.
Основное место производства этих модульных двигателей — завод BMW в Мюнхене. Модульные двигатели установлены как в моделях BMW так и MINI. Таким образом, двигатели, разработанные на сегодняшний день в сотрудничестве между BMW и PSA Group в моделях MINI постепенно заменяются.

Конструкция Двигателя
Рядный шестицилиндровый двигатель BMW B58, как и его прямой предшественник N55 (и в отличии от N54), имеет только один турбонагнетатель в варианте Twin Scroll (также как N55). Объем 500 см3 одного цилиндра был получен из термодинамических соображений.

В отличии от N55, наддувочный воздух косвенно охлаждается водой, что способстует оптимизации температуры всасываемого в турбину воздуха. В дополнение к турбонаддуву, двигатель B58 также оснащен системой непосредственного впрыска, системой клапанов последнего поколения VALVETRONIC и управляемым/регулируюмым VANOS. Давление впрыска составляет 200 бар.

Благодаря традиционному шестицилиндровому дизайну BMW, нет свободных моментов массы и сил первого, второго и третьего порядка. В результате не требуется балансировочный вал в отличии от моторов B47 или B48 и B38. Особенностью является кованый коленчатый вал, установленный для учета увеличенного крутящего момента.

Блок цилиндров двигателя, головка цилиндра и масляный поддон выполнены из алюминия. Блок двигателя отлит в закрытом корпусе, а гильзы цилиндров из стали с напылением прямо на алюминий. Это обеспечивает преимущество более прямой теплопередачи, простоты изготовления и высокой стойкости к износу, а также серосодержащего топлива, такого как те, что встречаются в Америке. По той же причине были установлены не пьезоинжекторы, а более надежные катушечные форсунки.

В двигателе B58 снова установлен механический водяной насос, вместо устанавливаемого в прошлые годы водяного насоса с электрическим приводом в контуре охлаждения. Кроме того, имеется дополнительный электрический водяной насос, который в основном защищает подшипники турбокомпрессора от перегрева, что может произойти при горячем отключении.

В настоящее время имеется дополнительная система выпуска M-Performance Sound + Power со спортивным выхлопом почти для всех моделей, в которых установлен двигатель, увеличивающий крутящий момент с 450 Нм до 500 Нм для автомобилей с автоматической коробкой передачи, и до 480 Нм для механических коробок передач из соображений долговечности.

Изменения в октябре 2018
В октябре 2018 года BMW предоставила некоторые улучшения: двигатель стал легче на шесть килограммов (два кг для блока цилиндров, два кг для головки блока цилиндров и еще два килограмма через цельный цепной привод), благодаря новым инжекторам давление впрыска может быть увеличено до 350 бар, шумность мотора была уменьшена новой позицией противовесов коленчатого вала. Кроме того, кованый коленчатый вал стал на два килограмма легче.

В конструкции двигателя с более низкой мощностью, так называемая «ступень средней мощности» ( "Mittleren Leistungsstufe"), используется новая головка цилиндров со встроенным коллектором, которая имеет преимущества с точки зрения управления теплом и, среди прочего, позволяет более эффективно распределять тепло в важных точках. Кроме того, турбонагнетатель отработавших газов среднего уровня мощности был адаптирован к новому положению коллектора. В целом, головка цилиндра и картер теперь имеют свой собственный контур охлаждения (подход с раздельным охлаждением). В результате температура стенки цилиндра может оставаться высокой, что приводит к преимуществам при сгорании и скачке нагрузки меньше частиц сажи.

Машины, в которых устанавливали/устанавливают моторы серии BMW B58:

3,0 l 240 kW (326 PS)
• G11 в 740i Limousine (06/2015–05/2018)
• F30 в 340i Limousine (с 2015)
• F31 в 340i Touring (с 2015)
• F32 в 440i Coupé (с 2016)
• F33 в 440i Cabrio (с 2016)
• F36 в 440i Gran Coupé (с 2016)

3,0 l 250 kW (340 PS)
• F20/ F21 в M140i (с 2016)
• F22/ F23 в M240i (с 2016)
• G30/31 в 540i (с 2017)
• G32 в 640i (с 2017)

3,0 l 265 kW (360 PS)
• F30/F31 в 340i как BMW M Performance Power and Sound Kit (с 2015)
• F32/F33/F36 в 440i как BMW M Performance Power and Sound Kit (с 2015)
• G30/31 в 540i как BMW M Performance Power and Sound Kit (с 2017)
• G01 в X3 M40i (с 2017)
• G02 в X4 M40i (с 2016)

Слабый мотор


Наддув производится турбокомпрессором Bosch Mahle 7643147, под давлением до 1 бара. Охлаждение воздуха обеспечивает интеркулер впускного коллектора. Работа мотора управляется ЭБУ Bosch DME 8.6. Ресурс работоспособности не менее 400 тыс. км., как у B55.

По настоящее время производится четыре модификации мотора (см. в таблице), отличающихся по мощностным характеристикам, размерам и по креплению на авто. Как и любой одноразовый двигатель БМВ чувствителен в некачественному топливу. По мануалу движок должен работать на АИ-95, но не забывайте про низкое качество российского бензина и тот факт, что наш АИ-98 по качеству соответствует европейскому 95-ому. Поэтому для безупречной езды следует заправляться только АИ-98, на что требуются дополнительные затраты, но при применении АИ-95 затрат на ремонты будет еще больше.


За счет применения в конструкции мотора деталей и сборочных узлов из алюминиевого сплава и углепластика разработчику удалось довести вес силового агрегата (двигатель+необслуживаемая АКПП с системой стептроник) практически до 100 кг. Озабоченность к снижению веса связана с унификацией применения ДВС на существенно различающихся автомобилях по массе и конфигурации кузова, что очень выгодно предприятию.

Высокую производительность и мощность получили благодаря оснащению ДВС новейшим технологичным оборудованием, в том числе электронным. Внедрение системы управления с программированием, дало возможность настройки оптимизированной работы масляного насоса. В свою очередь, это улучшило настройку подачи топлива и охлаждения, вместе с тем перегрузка и перегрев мотора стали маловероятными, а усредненный расход топлива достиг 7 л. на 1000 км. (в смешанном цикле).

Основные данные силового агрегата BMW B58

Мощностные характеристики модификаций мотора B58

МодельМощность, л. с.Крутящий момент, н⋅мГоды выпуска
при оборотах в минуту
B58B30M0326.450.2015–
5500-6500.1380–5000.
360.500.2016–
5500-6500.1520-4800.
340.500.
1520-4500.
450.2017–
5500-6500.
1380–5200.
B58B30M1500.2018–
B58C30O1340.
5000-6500.1600-4500.
B58B30O1387.
5000-6500.

Применение модификаций мотора BMW B58

Слабые места двигателя BMW B58

Перечень слабых мест мотора

  • Гидрокомпенсаторы;
  • Клапан вентиляции картерных газов;
  • Топливные форсунки;
  • ЭБУ и его датчики.

О слабых местах B58

Проблема с гидрокомпенсаторами заключается в их закоксовывании, появляется спустя 2-3 года эксплуатации. В холодное время года появляются сбои в работе цилиндров. Причина дефекта обычно в некачественном или потерявшем свойства масле. При выявлении проблемы требуется замена масла в движке и гидрокомпенсаторов при наличии на них нагара.

Клапан вентиляции картера установлен в клапанной крышке. При нарушении его работы вырастает расход масла. Клапан выполнен в виде мембраны из резины и со временем с порчей свойств резины он рвется и не обеспечивает герметичность. По этой причине в мотор поступает не учитываемый датчиком воздух. В результате неисправности клапана ДВС заводится с трудом, на холостом ходу работает с плаванием оборотов, повышается токсичность выхлопа, возникают перебои зажигания и самое страшное, это попадание пыли в цилиндры. Неисправность клапана обычно определяют по свисту в районе крышки клапанов. Проверяется простым способом. На сапун надевают резиновый шланг и дунуть в него. Если воздух прошел, значит клапан пришел в негодность и его необходимо заменить.

Чрезмерный износ инжекторных форсунок при работе силового агрегата сопровождается вибрацией и шумом. Ресурс форсунок находится в интервале 80-100 тыс. км. Замену производят одновременно всего комплекта форсунок.

ЭБУ и его датчики выходят из строя при перегреве силового агрегата.

Недостатки двигателя BMW B58

  • Одноразовая конструкция. Блок, головка, поддон из сплава алюминия;
  • Чувствительность к топливу низкого качества;
  • Ремонт цилиндров не возможен. При их износе заменяется блок цилиндров;
  • Высокий транспортный налог;
  • Дорогой в эксплуатации и ремонте;
  • При перегреве на защитном покрытии трущейся поверхности цилиндров возможно появление сколов, а на стенках цилиндров трещин. При этом, вытягиваются шпильки, выдавливается (рвется) прокладка под головкой, нарушается герметичность, падает компрессия;
  • При капризах электроники повышается расход топлива. Часто эта проблема решается сбросом настроек турбины и подачи топлива до установленных производителем. Если проблема остается, потребуется настройка зажигания.

Двигатель B58B30M0

Моторы BMW B58B30M0 сравнительно недавно появились на рынке, также как и их различные модификации, но уже сейчас их полюбило огромное количество автомобилистов. Широкий диапазон мощности и длительный эксплуатационный ресурс послужили большими преимуществами для всей линейки шестицилиндровых силовых агрегатов. Именно благодаря этому они и стали такими популярными.

В начале 2015 года началось серийное производство силовых агрегатов этой линейки, которые были призваны прийти на замену предыдущему поколению – линейке N52. Эти двигатели поступили в производство для установки на новые серийные автомобили баварцев:

  • Лифтбек 3-Series в кузове F30 и её удлиненной модификации F
  • Модификации 335i 3-Series в кузове универсал.
  • CF32F 4-Series в кузовном исполнении седан.
  • Модели 340i 7-Series в кузове седан.
  • Эксклюзивная версия седана 7-Series 740I G с удлиненным кузовом.

В момент запуска серийного производства силовых агрегатов этой серии можно было встретить только модификацию B58B30M0. Остальные варианты моторов начали производиться несколько позже, ввиду необходимости подгона моторов под рамки, установленные одним конкретным автомобилем. Все моторы этой линейки имеют идентичные технические характеристики, отличия заключаются только в размерах и устройстве системы фиксации на автомобиле.

Характеристики двигателя B58B30M0
Мощность, л.с. 306 - 340
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 2998
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 450 (46) / 5000; 450 (46) / 5200
Расход топлива, л/100 км 7.4 - 9.2
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Высокоточный впрыск топлива, управление работой клапанов Valvetronic, регулировка фаз газораспределения Double VANOS
Выброс CO2, г/км 168 - 211
Диаметр цилиндра, мм 82
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 306 (225) / 5500; 326 (240) / 6500; 340 (250) / 6500
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 94.6
Недостатки

Надежность моторов B58B30M0 компания BMW не оставила в стороне. Для этих двигателей характерна качественная сборка и хорошая гибкость настройки программного обеспечения. Это дает возможность калибровать силовые агрегаты в зависимости от стиля вождения. В заводской комплектации ДВС практически не отличаются наличием распространенных неисправностей, но только в случае нормального и своевременного технического обслуживания и бережной эксплуатации. Во время интенсивного использования могут возникнуть следующие проблемы:

  • На цилиндрах образуются сколы. Корпус, изготавливаемый из углепластика и алюминия, может дать трещину в результате постоянного перегрева или тюнинга, связанного с увеличением объема камеры сгорания в домашних условиях.
  • Компрессия может потеряться. Эта проблема характерна в случае разрыва уплотнительных прокладок. К таким неисправностям, как правило, приводит перегрев силового агрегата либо постоянное использование его на высоких оборотах.
  • В результате сбоя электронного оборудования может наблюдаться повышенное потребление топлива. Решить эту проблему довольно просто – необходимо лишь сбросить настройки турбины и системы подачи топлива в двигатель до заводских показателей. Если это не поможет, то придется настраивать зажигание.

На серию B58B30M0 распространяется длительная гарантия, и при обнаружении определенных неисправностей и перебоев в работе лучше обратиться к официальному дилеру, чтобы обслужить автомобиль без доплаты.

Технические характеристики

Главная особенность моторов этой серии заключается в самом корпусе. Корпус двигателя изготавливался из уникальных материалов – комбинации алюминия с углепластиком.

Это дало возможность уменьшить вес силовых агрегатов до практически невозможных 100 килограмм. Благодаря такому решению удалось достичь возможности установки мотором практически на любой автомобиль, независимо от его кузовной архитектуры, так как в общем распределении веса не будет практически никаких изменений.

Шестицилиндровые моторы B58B30M0 отличаются довольно высокой производительностью и мощностью. Этого удалось достичь благодаря установке технологичного оборудования. Основными конструкционными особенностями этих моторов являются:

  • Установка двойной системы Ванос, позволяющей изменять высоту подъема клапанов выпуска и впуска.
  • Стабилизированный коленчатый вал особой конструкции.
  • Система охлаждения воздуха, который поступает в турбину, устроена в непрямом исполнении.
  • Системы впуска и выпуска топливовоздушной смеси были модернизированы и практически полностью пересмотрены.

На двигателях B58B30M0 было установлено огромное количество различного электронного оборудования. Благодаря внедрению системы управления с возможностью программирования, удалось достичь настройки масляного насоса. Это положительно сказалось и на настройке системы подачи топлива, а также охлаждения.

Это привело к тому, что расход топлива, потребляемого силовым агрегатом, был снижен, а его производительность увеличилась без негативного влияния на ресурс работоспособности. Такие решения дали возможность уменьшить перегрузки мотора, что позволило исключить вероятность перегрева.

Но для нормальной работы двигателя потребуется только топливо с высоким октановым числом. Нельзя заливать в бак бензин классом менее, чем 95-й. Иначе возникает возможность детонации внутри цилиндров, которая негативно сказывается на ресурсе силового агрегата. В среднем, моторы потребляют около 7 литров топлива при движении в смешанном цикле.

Помимо этого, приходится использовать только качественные смазывающие жидкости 5W30 или 5W40. Замену масла нужно проводить спустя каждые 7 тысяч пробега, причем требуется предварительная промывка охлаждающей системы. Масла эти моторы едят мало – в среднем около 700 грамм на каждую тысячу километров.

ЧИП Тюнинг

Функционирование силовых агрегатов B58B30M0 обеспечивается благодаря прямому впрыску топлива и подачи воздуха из нагнетающей турбины. Это существенно расширяет границы для модернизации моторов. Для получения большей динамики автомобиля и придания ему дополнительных лошадиных сил следует выполнить следующие действия:

  • Стандартную выхлопную систему заменить на вариант от спортивной модели автомобиля.
  • Применить дополнительный нагнетатель с повышенной мощностью.
  • Заменить программное обеспечение системы впрыска топлива.
  • Настроить систему зажигания в соответствии с увеличенной мощностью мотора.

Растачивать цилиндры и заменять поршни на неоригинальные модификации строго запрещено. Поскольку корпус выполнен из комбинации углепластика с алюминием, то дополнительной переработки он может не пережить. Увеличивать мощность более чем до 400 лошадиных сил также нельзя, поскольку это может повлечь существенное снижение эксплуатационного ресурса мотора или его дорогостоящего мотора.

Моторы B58B30M0 отличаются довольно большой устойчивостью, поэтому они считаются отличным вариантом для использования с целью ежедневных поездок. Огромное количество электронного оборудования и высокое качество сборки позволяют обеспечить эксплуатационный ресурс в более чем 400 тысяч километров. Но для того, чтобы увеличить этот показатель необходимо вовремя заменять расходные материалы и регулярно производить диагностику.

Двигатели BMW B58B30, B58B30M0, B58B3000

Серия моторов BMW B58B30, B58B30M0, B58B30O0 довольно свежа, однако уже пришлась по вкусу многим автомобилистам. Новая линейка 6-цилиндровых движков быстро стала популярной благодаря широкому мощностному потенциалу и долгому эксплуатационному ресурсу.

Историческая сводка

В58

Серийное производство моторов началось с начала 2015 года и перекрыло выпуск предыдущего поколения – моделей N52. Моторы серии BMW B58B30, B58B30M0, B58B30O0 изготавливаются для новых серийных автомобилей БМВ, а именно:

  • Лифтбека 3 серии в кузове F30 или F31;
  • Универсала 3 серии с кузовом 335i;
  • Седана 4 серии СF32 F;
  • Седана 7 серии с кузовом 340i
  • И эксклюзивной версии удлиненного седана 7 серии 740I G

Это интересно! На момент запуска многотиражного производства, серия В58 была представлена только двигателем B58B30M0, остальные моторы появились позже из-за необходимости подогнать силовой агрегат под рамки конкретного автомобиля. Вся серии В58 имеет схожие технические характеристики, однако различается габаритами и системой крепления.

Технические характеристики: что особенного в моделях BMW B58B30, B58B30M0, B58B30O0?

Главной особенностью двигателей серии В58 является корпус, изготовленный на основе алюминия и углепластика, что позволило снизить вес силового агрегата до 100 кг. Облегченные моторы легко устанавливаются в любые автомобили, независимо от кузовной архитектуры, что гарантирует сбалансированное распределение веса.

Технические характеристики

Шестицилиндровый В58 характеризуется высокой мощностью и производительностью, что объясняется технологичностью оборудования – среди конструкционных особенностей выделяются:

  1. Система непрямого охлаждения надувочного воздуха;
  2. Модернизированная система впуска и выпуска топлива;
  3. Установка спаренной системы Ванос;
  4. Стабилизированный коленвал.

Серия BMW B58B30, B58B30M0, B58B30O0 оснащенная массой электрооборудования – внедрение программированной системы управления обеспечило возможность настройки маслонасоса, а также систем подачи топлива и охлаждения. Данный шаг позволил снизить расход топлива и увеличить производительность силового агрегата без уменьшения эксплуатационного ресурса: двигателя меньше перегружаются, что предотвращает возможность перегрева.

ХарктеристикиПараметры
Объем двигателя, см32998
Выброс CO2, г/км159 - 204
Максимальная мощность, л.с.326 - 360
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин.500 (51) / 4800
Диаметр цилиндра, мм82 - 89.6
Количество клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм84 - 94.6
Степень сжатия10.2

Серия В85 стабильно функционирует только на высокооктановом топливе – использование бензина класса менее, чем А95 приводит в детонации в цилиндрах, что значительно снижает ресурс силового агрегата. Средний расход топлива составляет 8.9 л по городу и от 6.5 л на автомагистрали.

Также двигателя нуждаются в качественной технической жидкости: масло 5W30 или 5W40 рекомендуется менять каждые 7 000 км пробега с обязательной промывкой системы. Средний расход жидкости на 1000 км пробега составляет 700 г.

Это важно знать! VIN-номер моторов серии выбивается на лицевой части картера – наличие серийного кода в другой части двигателя свидетельствует о не оригинальности модели.

Слабые места и недостатки серии: обзор конструкционных особенностей

Слабые места

Компания BMW позаботилась о надежности серии – все моторы характеризуются качественной сборкой и гибкостью программной настройки, что позволяет откалибровать двигатель под любой стиль вождения. Заводская комплектация В58 при своевременном обслуживании и щадящем использовании практически не имеет уязвимостей, однако при интенсивной эксплуатации могут наблюдаться:

  • Скол цилиндров – корпус из алюминия и углепластика может треснуть при хроническом перегреве двигателя или в результате попыток кустарно увеличить мощность;
  • Потеря компрессии – проблема характеризуется разрывом уплотнительных прокладок, вызванных перегревом двигателя или постоянной эксплуатацией на высоких оборотах;
  • Повышенный расход топлива – ситуация состоит в сбое электрооборудования. Для исправления необходимо сбросить настройки системы подачи топлива и управления турбиной до заводских, а также при необходимости настроить зажигание.

Серия В58 обладает длительной гарантией и при наличии неисправностей в работе двигателя лучше обратиться за помощью к официальному СТО.

Возможность тюнинга

Возможность тюнинга

Двигателя BMW B58B30, B58B30M0, B58B30O0 функционируют за счет прямого впрыска топлива и работы нагнетающей турбины, что расширяет возможности для модернизации. Для увеличения мощностного потенции силового агрегата необходимо:

  • Заменить систему выхлопа на спортивную модель;
  • Установить турбину повышенной мощности;
  • Перепрошить систему впрыска топлива;
  • Стабилизировать зажигание под увеличенную мощность.

Обратите внимание! Расточка цилиндров или замена поршней на неоригинальные модели строго запрещается, так как корпус из алюминия и углепластика может не выдержать переработки. Увеличение мощности более чем на 400 лошадиных сил чревато снижением эксплуатационного ресурса и приближением дорогостоящего ремонта.

Заключение: коротко о возможностях серии

В 2017 году моторы серии BMW B58B30, B58B30M0, B58B30O0 заняли лидирующую позицию в списке «надежных двигателей года», зарекомендовав себя как устойчивый и выносливый вариант для ежедневных поездок. Масса электронного оборудования и качество сборки гарантирует эксплуатационный ресурс комплектующих в 400 000 км пробега, однако при своевременной замене расходников и регулярной диагностики двигателя пройдут гораздо больше.

Особое внимание требуется уделять качеству топлива и комплектующих мотора в период гарантированных ТО: если до 50 000 км пробега не всплывут заводские дефекты, то мотор прослужит не один десяток лет. Автомобиль на базе В58 отлично подойдет как в качестве семейного транспортного средства, так и для бизнесменов или любителей спортивных машин.

масло в бмв ф30

Бензиновые двигатели

С 2014г. B38, B48

Дизельные двигатели

N47, N47D20, N57

С 2014г. B47

масло в двигатель bmw f30

Для дизельных моторов подходит LL04. Допуски Longlife-04 были проработаны для поддержания долгого срока службы сажевых фильтров дизельных силовых агрегатов. Масла подходят для всех дизельных моторов немецкого автоконцерна с упомянутыми фильтрами для очистки выхлопа.

Подходящее масло по допуску БМВ F30

Оригинальное масло допуск BMW LL 01 и BMW LL 04

BMW Longlife 04

bmw_longlife_04_83212365933

1 литр Артикул: 83212365933

Средняя цена: 650р.

BMW Longlife 01

масло допуск bmw longlife 01

1 литр Артикул: 83212365930

Средняя цена: 570р.

Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)

Motul 8100 X-cess 5W-40

Артикул 4л.: 104256

Артикул 1л: 102784

Средняя цена: 3.100р.

Shell_Helix_Ultra_5W-40

Shell Helix Ultra 5W-40

Артикул 4л: 550040755

Артикул 1л: 550040754

Средняя цена: 2.200р.

Mobil Super 3000 x1 5W-40

Артикул 4л: 152566

Артикул 1л: 152567

Средняя цена: 2.000р.

Liqui-Moly-Leichtlauf-High-Tech-5W-40

Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40

Артикул 5л: 8029

Артикул 1л: 8028

Средняя цена: 3.200р.

Масла для допуска BMW LL 04

Motul Specific LL-04 SAE 5W-40

Motul-Specific-LL-04-SAE-5W-40

Артикул 5л.: 101274

Средняя цена: 3500р.

Liqui Moly Longtime HT SAE 5W-30

Liqui-Moly-Longtime-High-Tech-SAE-5W-30

Артикул 4л.: 7537

Средняя цена: 2600р.

Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40

Motul-8100-X-Clean-SAE-5W-40

Артикул 5л.: 102051

Средняя цена: 3400р.

Alpine RSL 5W30 LA

Alpine-RSL-5W30-LA

Артикул 5л.: 0100302

Средняя цена: 2700р.

Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)

Бензиновые модели BMW F30
Дизельные модели BMW F30

Сколько масла в двигателе (объем)

Какое масло заливать в двигатель 320D?

масло в Bmw 320d

Какое масло заливать в двигатель 320i?

Для бмв 320i масло предусматривается с допуском BMW Longlife 01. Оригинальный номер 83212365930.

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км.-15.000км, в зависимости от того, что наступит раньше.

АКПП тоже требует обслуживания!

Как проверить уровень масла в двигателе?

Чтобы проверить уровень масла воспользуйтесь бортовым компьютером. Более подробно на видео:

MAX означает, что уровень масла на максимальной отметке.

MIN означает, что требуется доливка (1-1.5л.)

Замена масла в BMW F30 320i

В данных видео расскажем о том, как самостоятельно произвести замену масла и фильтра в BMW F30

Масло BMW F30

Рекомендованное масло льют, как правило, по истечению гарантии или после снятия автомобиля с обслуживания у ОД. Мы собрали наиболее популярные марки масла.

05.07.2018, 20:36 61.9k просм.

Масло BMW F30

Масло BMW F30 нужно строго в соответствие с инструкцией к Вашему автомобилю. Лучше всего лить оригинал, любите свою машину.

Моторное масло BMW TwinPower Turbo

Полностью синтетическое моторное масло, произведенное на основе технологии газожидкостной конверсии GTL. Оригинальное моторное масло BMW специально разработано, чтобы раскрыть потенциал двигателей BMW, обеспечивая их более высокие эксплуатационные характеристики и защиту.

По сравнению со стандартными продуктами, новое моторное масло BMW Longlife-01 FE 0W-30 обеспечивает улучшенную топливную экономичность, что в полной мере позволяет двигателям BMW реализовывать возможности технологий EfficientDynamics.

Подходит это масло для всех бензиновых двигателей F30, производимых с 2002 года. По заявлению производителя, это моторы следующих серий: N1x, N2x, N4x, N54, N55, N63, N74 и другие. Следовательно стандартные моторы дорестайлингового BMW F30 N13B16 и N20B20 будут рады этому маслу.


Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 5W-30

Если отступить от оригинала, то необходимо придерживаться допусков BMW к моторному масло, в нашем случае это Longlife-01 для бензина и Longlife-04 для дизелей.

Рекомендованное масло BMW F30

Рекомендованное масло льют, как правило, по истечению гарантии или после снятия автомобиля с обслуживания у официального дилера. Мы собрали наиболее популярные марки масла, заливаемого в двигатели BMW F30.

Моторное масло Castrol EDGE 0W-30 A3/B4

Castrol EDGE 0W-30 A3/B4

Для бензиновых автомобилей BMW серии F30 (F80, в случае, если у вас M3) к рекомендуемым маслам можно смело отнести Castrol EDGE 0W-30 A3/B4. Для замены масла потребуется от 4,2 до 6,5 литров. Объем зависит от двигателя. Для определения точного количества необходимого масла для 3 серии BMW F30 см. таблицу ниже.

Моторное масло Castrol EDGE 5W-30 C3 (дизель)

Castrol EDGE 5W-30 C3

Elf Evolution 900 FT 0W-30


По отзывам вполне годное синтетическое моторное масло для бензиновых моторов BMW. Для дизельных моторов необходимо использовать масло Evolution FULL-TECH LLX 5W-30. Бренд ELF принадлежащая международной нефтегазовой компании TOTAL. Продукция ELF продается в более, чем 113 странах.

LIQUIMOLY Leichtlauf High Tech 5W-40

 LIQUIMOLY Leichtlauf High Tech 5W-40

LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40

LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

Total QUARTZ 9000 5W-40

Total QUARTZ 9000 5W-40

Итак, мы провели краткий обзор автомобильных масел для 3 серии BMW F30. Не забывайте сверяться с руководством, допусками и самое главное не путайте масло для бензиновых и дизельных двигателей. Замену масла всегда лучше производить в специализированном сервисе.

Моторное масло для автомобилей марки BMW

Как и большинство европейских производителей автомобилей, компания BMW систематизировала смазочные материалы для своих двигателей. Первыми появились требования BMW Specialoil. Эти масла (сезонные и всесезонные) базировались на требованиях европейской классификации АСЕА А3/В3 в версии 1996 года, но проходили дополнительные испытания в двигателях BMW. Причем, при отсутствии в доступности масел BMW Specialoil, компания рекомендует использовать масла, сертифицированные как АСЕА А3/В3 при стандартных интервалах замены. В настоящее время эти масла являются устаревшими и в продаже практически отсутствуют. Если необходимо масло на BMW выпуска до 1998 года, то вместо Special Oil можно использовать масла АСЕА А3/В3/В4 c более современными допусками от BMW.

Дальнейшее развитие Specialoil – масла LongLife `98 – на увеличенные интервалы замены. Основные требования такие же, как и раньше, но масла всесезонные и с увеличенной стабильностью к окислению. Такие масла возможно использовать и на большинстве современных бензиновых автомобилях без специальных требований. Из ассортимента Liqui Moly LongLife `98 имеют Synthoil Longtime 0W-30, Synthoil Energy 0W-40, Synthoil High Tech 5W-40, Optimal Synth 5W-40 и другие.

Эволюция продолжилась разработкой LongLife `01 и LongLife `01 FE (Fuel Economy). В своей массе масла LongLife `01 – масла на гидрокрекинговой (НС) – основе с добавками ПАО, предназначены в основном для двигателей с системами регулировки фаз газораспределения Valvetronic. Valvetronic предъявляет особые требования к чистоте двигателя и термостабильности масла в целом. В ассортименте Liqui Moly этим требованиям соответствуют Special Tec LL 5W-30, Leichtlauf High Tech LL 5W-30, Leichtlauf High Tech 5W-40, Molygen New Generation 5W-40, Special Tec B FE 5W-30.

С появлением экологических требований ЕВРО4 были разработаны накопительные катализаторы и сажевые фильтры. Особая чувствительность материалов сажевых фильтров привела к тому, что понадобились специальные масла с измененным пакетом присадок, содержащие значительно меньше серы, фосфора, цинка и имеющие сниженное щелочное число, по сравнению со стандартными маслами. Так появились масла LongLife `04, основывающиеся на экологичном классе АСЕА С3 C — "catalyst" — катализатор. Поначалу такие масла рекомендовались на все автомобили BMW, после 2004 года выпуска. Затем, применение LongLife `04 для третьих стран ограничили использованием только в дизельных автомобилях с сажевым фильтром. В Европе (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн) применение LongLife `04 не ограничивалось. Ограничения связаны с качеством топлива в странах, не членах Единого Сообщества. Сейчас мало кто помнит, что в середине нулевых BMW вообще официально не поставляли в Россию дизельные версии автомобилей, в те годы дизтопливо действительно не отличалось качеством.

Двигатели BMW сильно форсированы не только по мощности, но и по температуре и применение малозольных масел LongLife `04 приносит эксплуатационные проблемы в бензиновых моторах. Прежде всего, проблемы проявляются в накоплении высокотемпературных и низкотемпературных отложений. То есть двигатели зашлаковываются. Усугубляет положение использование топлива с большим содержанием серы и непредельных углеводородов, а также увеличенные интервалы замены масла. Если в Европе проблемы проявляются не часто, то в российских условиях эксплуатации, наличие загрязнений двигателей не исключение, а правило. Помогают тщательный подбор масла и уменьшение межсервисного интервала до двух раз, по сравнению с рекомендованным. Для дизельных BMW, эксплуатируемых в России Liqui Moly рекомендует масла LongLife `04: Top Tec 4100 5W-40, Top Tec 4200 5W-30, Top Tec 4600 5W-30, а также полностью синтетическое Synthoil High Tech 5W-30. Последнее особенно хорошо сопротивляется отложениям, моет двигатель и обеспечивает сохранение свойств масла в течение всего межсервисного интервала.

В связи с ужесточением экологических требований по расходу топлива и выбросам СО и No2 в 2012 году появились новые требования BMW LL-12 FE. Впервые BMW разрешило использовать моторные масла со сниженной высокотемпературной вязкостью (HTHS) для некоторых бензиновых и дизельных двигателей. Новые масла BMW LL-12 FE соответствует ACEA C2 Low HTHS в вязкости SAE XW-30, SAE 5W-20. Liqui Moly предлагает масло Top Tec 6100 0W-30 соответствующее допуску BMW LL-12 FE. Применение данного масла возможно только при прямой рекомендации производителя.

Для дополнительной топливной экономии и соблюдение экологических норм EURO 6, BMW разработала новую спецификацию LL-14 FE+, только для бензиновых двигателей. Масло соответствует ACEA A1/ B1 Low HTHS в вязкости SAE 0W-20 (исключительно для Европы, примерно соответствует требованиям ILSAC GF5). Масла данного типа не поставляются и не разрешены к применению на территории России.

В 2017 году появились новые требования по энергосбережению, также стали обязательными бензиновые фильтры твердых частиц, поэтому требования LL-14FE+ были переформулированы и появилась норма BMW Longlife -17 FE, близкая к ILSAC GF6A. В ассортименте Liqui Moly этому допуску соответствует масло Top Tec 6600 0W-20.

В 2017 году и далее LL-01 и LL-04 по-прежнему разрешены к применению.

Немного особняком стоят модели M и Z выпуска до 10-13 годов без турбин. Они требуют высоковязкое масло SAE 10W-60. Но в каждом конкретном случае сорт масла необходимо уточнять в инструкции на автомобиль. Этим требованиям соответствует Synthoil Race Tech GT1 10W-60.

Читайте также: