Bmw чейнджер не работает

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Устранить неполадки со звуком BMW Radio

Автомобили BMW могут страдать от таких проблем, как отсутствие звука, iDrive не включается и даже трещит звук из динамиков. В этом руководстве мы рассмотрим, как самостоятельно решать проблемы с радиоуправлением BMW.

Диагностика вашего радио и аудиосистемы BMW у дилера может быть очень дорогой. Из-за сложности развлекательной системы BMW многие автомеханики не знакомы и не знают, как решить проблему с радиоприемником BMW, если они не специализируются на BMW.

Эта статья призвана помочь владельцам и механикам BMW, которые пытаются решить проблемы с радио BMW.

  • 1 Понимание настройки радио BMW
    • 1.1 МОСТ Компоненты
    • 3.1 Отключить аккумулятор
    • 3.2 Чтение кодов неисправностей
    • 3.3 BYPASS с использованием оптоволоконного контура

    Понимание настройки радио BMW

    MOST означает Media-Oriented Systems Transport и может соединять до 64 шинных систем в автомобилях BMW в кольцевой конфигурации. Поскольку аудиокомпоненты BMW настроены в цикле, если один модуль выходит из строя, все перестает работать. Сети MOST соединяют несколько устройств, таких как усилитель, телефонный аппарат, спутниковый тюнер, интерфейс iPod, модуль громкой связи Bluetooth и так далее.

    Преимущества сети MOST Bust

    • Упрощение проводки,
    • Сокращение количества необходимых кабелей
    • Передача сложных данных
    • Гибкая конфигурация

    МОСТ Компоненты

    Это список компонентов, которые могут быть частью сети BMW MOST. Ваш BMW будет иметь несколько из них в зависимости от опций, которые поставляются с вашим автомобилем. Вы можете иметь от трех до восьми компонентов.

    Вот несколько симптомов, которые вы можете заметить в случае сбоя одного из компонентов MOST.

    Общие проблемы

    Возможные проблемы, которые могут вызвать коды ошибок в модуле MOST.

    Устранение неполадок с аудиосистемой BMW DIY

    Вот несколько шагов по устранению неполадок, которые вы можете выполнить, если у вас возникли проблемы с радио и аудио системой BMW.

    Отключить аккумулятор


    Чтение кодов неисправностей

    Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля MOST.

    Если какой-либо код показывает состояние НАСТОЯЩЕЕ, проблема должна быть исправлена, прежде чем код можно будет очистить. Если у вашего BMW нет звука или он вообще не работает, в модуле MOST обычно хранится код ошибки.

    Список сканеров, которые читают и очищают коды неисправностей BMW MOST.

    • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
    • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
    • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

    Это только несколько примеров. Многие диагностические сканеры позволяют считывать и очищать коды неисправностей BMW MOST. Чтобы узнать о сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

    Инструкции

      Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

    • Чтение кодов из модуля MOST
    • Очистить коды от модуля MOST
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

    BYPASS с использованием оптоволоконного контура

    Вы также можете диагностировать проблемы с радио BMW, используя оптоволоконную петлю.



    Сигнал MOST BUS (красный свет, который мигает в оптоволоконном кабеле) генерируется головным устройством, которое будет вашим устройством NBT, CIC или CCC. Сигнал проходил через каждый из модулей по одному, включая усилитель, блок запроса, усилители, тюнер, телефон Bluetooth и т. Д.

    Чтобы выяснить, какая единица является виновником, вы можете использовать внутреннюю оптоволоконную петлю, чтобы обойти каждый компонент по одному.

    Когда вы обходите неисправный модуль, звук должен вернуться. Большинство аудио модулей BMW расположены с левой стороны багажника.

    Если неисправный компонент имеет критическое значение, вам необходимо заменить модуль или отремонтировать его. Если неисправный модуль не является критическим, например, CD-чейнджер, и вы можете жить без него.

    Как найти неисправный модуль

    1. Найдите большинство компонентов в левой части багажника. Вы будете отсоединять оптоволоконный кабель от одного устройства за раз и устанавливать внутреннюю обходную петлю. Начните с прохождения телефонного аппарата.
    2. Включите радио и проверьте, работает ли радио и есть ли у вас звук.
    3. Если первый обойденный вами модуль не устранил проблему, переустановите оптоволоконный кабель и перейдите к следующему модулю. Отключите каждый из модулей по одному и установите обходной контур. Когда головное устройство (радио) начинает работать, вы определили неисправный блок.

    Замена аудиоустройств BMW может быть очень дорогой, учитывая тот факт, что их также необходимо запрограммировать. Более дешевой альтернативой является ремонт вашего устройства. Существует множество сервисов, которые исправят неисправность вашего устройства за долю от цены дилера.

    Услуги по ремонту блока управления аудиосистемой BMW

    • ASK Unit Ремонтная служба
    • Ремонт усилителей Logic7
    • Ремонт Bluetooth BMW Сервис
    • BMW CCC Ремонтная служба

    Часто задаваемые вопросы

    Могу ли я установить вторичный рынок на автомобиль BMW?

    • С помощью интерфейса оптоволоконных усилителей BMW MOST можно поддерживать работу заводских колонок, усилителя и даже сабвуфера с радиоприемником.

    В каких автомобилях я могу использовать МОСТ оптоволоконный интерфейс?

    CD changer в бмв е39

    Прошу помощи. Есть бмв е39 2002 года, как понятно из поста не корректно работает CD changer заводской. Точнее читает оригинальные диски (попробывал старые диски давних лет), а болванки на которые я пытаюсь записать свои песни - нет. Перед этим погуглил, тамошние советы не помогли. Пробывал прожигать через wmp, nero, ashampoo. Использую болванки cd-r (philips), прожигаю на минимальной скорости, записываю как аудио диск. Опции disk at once и финализация включены. короче делаю всё, что посоветовали местные умельцы из бмв форумов, а воз и ныне там. Просто не видит диск. Кстати, стучать по нему тоже пробывал. Помогите пожалуйста.

    Дубликаты не найдены

    Этот момент учтен?

    Хотя стоп, похоже это к Audio CD не относится.

    Помогаю. Слово "пробовал" пишется через О

    Кровь из глаз. Я сам грамотностью не отличаюсь, но это за гранью.

    в бабруйск жывотнае

    записывать из несжатых звуковых файлов формата WAV.ищи на трекерах в хорошем качестве.или сам перекодируй в wav это обязательно

    Не помогло к сожалению.

    А вообще присоединяюсь к советам купить Yatour: там сразу и Aux, и usb, и sd, а с дополнительными модулями появляются ещё блютус и возможность подключаться к айфону.

    у тебя древняя система,аппараты 2000Х ниодного не видел чтоб cd-r не читали

    На форумах пишут что конкретные модели как у меня работают. Просто не у всех, и не сразу)

    смотря как работать,у меня тэхникс есть тех годов 95-х сддэка по старому)он как бы работает ноо запинаеца иногда а сони 2002г без проблем

    Как же бесит что в мобильном клианете вылетает при попытке ответить а потом искать пост этот что бы еще раз ответить. Купи эмулятор , он стоит 50 бакосв, будет у тебя музыка с флешки ,но магнитола будет думать что это СД диски Yatour например, только не попади на старую коробку, там есть баг небольшой

    Уже посоветовали такое. Спасибо, как вариант.

    Спасибо, я из Риги=)

    Спасибо за отзывчивость=) Я попробую завтра с утра формат поменять на вав, а если не выйдет, то наверное буду как-то аукс шнур приделывать. Так всяко проще, чем на диск по 15 песен кидать. Тем более с таким муками адскими=)

    Я в начале тоже так делал. Тоже 6 дисков. Не раюотает и всё тут. Теперь уже цепляюсь за соломинку, вдруг что поможет)

    Я сейчас через фм-трансмиттер слушаю по bluetooth, звук кошмарный. Шипит, хрипит. А через диск всё чистенько и красиво.

    Антенну проверяй ) при живом радио годный FM-трансмиттер на свободной частоте даёт вполне приличное качество звука.

    Интересная штука, радио само по себе прекрасный звук даёт, а вот через трансмиттер шипит. Хотя по-поводу антенны я уже задумывался.

    Значит, в трансмиттере голимая антенна. Такое ой часто бывает

    Скорее всего вы правы, кстати. Я даже не думал об этом.

    Так и пишу. Уже все перепробовал. Пикабу - последняя инстанция.

    То, что не читает самописки связанно с работой лазера. Разные принципы записи на заводе и "дома"

    Посмотрел, интересно. Как вариант вполне. Спасибо=)

    Получается что мп3. Сегодня куплю болванку - попробую в вав.

    старый ченджер кроме wav ничего не понимает,так что кодируй)

    значит он болванки сд-р не читает,ищи по обяве другую музыку

    Попробую, отпишусь о результате)

    Я не знаю, поможет это или нет, но сам вышел из такой же ситуации следующим образом - на алиэкспрессе заказал первую попавшуюся магнитолу на 2 din (половинку, чтоб не резать корпус печки или корпус магнитолы т.к. полноценный 2din упирается в корпус печки). Переходную рамку от X5 и переходники для разъемов с BMW стандарта на euro. Все вместе около 4к. НО. Теперь есть и BT, и AUX, и вообще все прелести мира, да и камеру заднего вида подвести тоже не проблема. Если интересно - поделюсь ссылочкой на али. Выглядит совсем неплохо, как по мне - не колхоз, но опять же, ИМХО.

    4к пока дороговато, хотелось бы малой кровью для начала попробовать отделаться=)

    Тогда советую погуглить доп разъем под АУКС, дешево и сердито, в районе 500 руб будет стоить. Подключается к штатной магнитоле, насколько я помню. Сам тоже с Али заказывал. Но прокрутив кучу форумов понял, что избавиться от "картонного" звучания штатных колонок без замены магнитолы не получится =(

    У меня там экран 16:9. Боюсь, не обладая элементарными познаниями в электронике, я врятли смогу присобачить туда аукс вход)

    Все есть на форумах и ютубе :)

    Проблем быть не должно, втыкается он в штатное место. Никаких паек и всего прочего, что называется страшными словами. :)

    В любом случае, погуглить стоит :)

    Есть болванки +, а есть -. Вот тебе нужны одни из них.

    болванку попробуй сменить.

    Уже 3 штуки сменил)

    mp3 кодируешь в wav, закидываешь в корень сд, записать как audio cd, скорость минималка. и не читает?

    Ну мп3 в вав отдельно я не конвертировал. Обязательно попробую.

    а какие форматы он воспроизводит?попробуй запись на DVD RW.

    а другие диски старые читает?

    Другие диски читает, имеется ввиду купленные в магазине, лицензионные, которым лет по 10 уже. Но мне тут сказали что формат надо с мпз на вав поменять, буду пробовать.

    Если вы пишите mp3 файлы, то очень может быть, что проигрыватель и не умеет их читать. Вы вообще аудио диск(CDDA) пишите или просто диск с файлами? А были старые проигрыватели CD которые вообще болванки не читали, только штамповки.

    ну желаю удачи пробуйте менять формат.

    RW вообще не производит, только R. Пишут что старые сидюки rw не видят.


    Помогите с ремонтом

    Достался мёртвый BMW времён войны. Движок заменён на советский, генератор и катушка зажигания тоже, вся проводка сгнила, оборвалась или утеряна. Завести сейчас возможности нет.

    Помогите с ремонтом Без рейтинга, BMW, Мотоциклы, Военная техника

    Посему подскажите, какая минимальная конфигурация проводки просто чтобы завести и убедиться в работоспособности мотора? Пока есть только генератор г414 и какая-то катушка зажигания. Само зажигание сделано впереди мотора вращающимся диском с контактами, видимо, это зовётся контактным зажиганием.

    Я так понимаю, нужны реле-регулятор, прерыватель и аккум для обмотки возбуждения генератора. Я прав? Как всё это собрать? Вся проводка на 6В, какие реле и прерыватели подойдут?

    Господа! Никто машину не терял? Место нахождения Вологда

    Господа! Никто машину не терял? Место нахождения Вологда Без рейтинга, Авто, BMW

    Господа! Никто машину не терял? Место нахождения Вологда Без рейтинга, Авто, BMW

    Поднимите пожалуйста. Вдруг кто то ищет. Стоит примерно с февраля. Раньше здесь не видел.

    Степан, отзовись!

    Я знаю, что ты купил мою трешку на Ярославке в салоне ХХХ в конце 2018. Я отдавал её в трейд-ин вместе с зимними шинами, которые тебе не достались. В багажнике заботливо лежала докатка, которая тебе тоже не досталась. Но ты получил отличный темно-синий автомобиль с совсем маленьким пробегом и в отличном состоянии.

    Пожалуйста, будь внимателен при снятии машины с сигнализации, что-то идет неправильно и садясь в автомобиль режим охраны остается включен. Ты думаешь, что машина глючит, но это не так! Она просто еще под охраной. Разберись.

    Когда срабатывает сигнализация машина мне дозванивается. Редко. Бывает, когда ты куда-то едешь с семьей и неправильно снимаешь её с охраны. Я могу нажать четыре кнопки на телефоне и слышать, что говорят в салоне(неразборчиво).

    А еще я нашел второй брелок от сигнализации и иммобилайзер. Готов с радостью передать их тебе. Даже не представляю, как ты живешь без второго иммобилайзера. А вдруг что, а машина кирпич. Я переживаю.

    Bmw чейнджер не работает

    Переворачивал уже на всякий случай, и так и сяк. Ничего не происходит. Там сложно перепутать, верх на фишке к разъёму чейнджера стрелкой помечен.

    Добавлено через 1 минуту

    попробуй диск вытащи.

    Добавлено через 58 секунд

    там вроде как защита от дурака на сколько помню. по другому не вставишь.

    есть еще заводской брак.
    ты его новым покупал? где то в другом месте проверял?

    Добавлено через 28 секунд
    на е39\38\46 проверь, наверняка у кого то есть из друзей

    есть еще заводской брак.
    ты его новым покупал? где то в другом месте проверял?

    Добавлено через 28 секунд
    на е39\38\46 проверь, наверняка у кого то есть из друзей

    да у этих ютуров и прочих - есть головняк , частенько брак бывает. было 3 штуки на разных машинах. один глючил постоянно, не видел флеху, другой не давал машине заснуть - как итог летом за 2 дня простоя высаживал аккум, третий который стоит сейчас - вообще без проблем, отлично работает.

    а вообще на твоей магнитоле разве предусмотрено подключение ченжера? найди описание к мафону, или может в разьем для телефона фишку пихаешь?

    да у этих ютуров и прочих - есть головняк , частенько брак бывает. было 3 штуки на разных машинах. один глючил постоянно, не видел флеху, другой не давал машине заснуть - как итог летом за 2 дня простоя высаживал аккум, третий который стоит сейчас - вообще без проблем, отлично работает.

    а вообще на твоей магнитоле разве предусмотрено подключение ченжера? найди описание к мафону, или может в разьем для телефона фишку пихаешь?

    Вы просто подключите магнитолу правильно, "плюс управляющий" при включении зажигания должен приходить.

    Psihiatr, Yatour вообще то должен играть. Xcarlink у меня не играл с СD43 (какой то обновленный был, улучшенный; до этого улучшения Xcarlink-и играли с СD43). Папки как обозвал? CD1, CD2. CD6?

    Вы просто подключите магнитолу правильно, "плюс управляющий" при включении зажигания должен приходить.

    Psihiatr, Yatour вообще то должен играть. Xcarlink у меня не играл с СD43 (какой то обновленный был, улучшенный; до этого улучшения Xcarlink-и играли с СD43). Папки как обозвал? CD1, CD2. CD6?

    , блин. Один в один было с обновленным Xcarlink. При чем, гад, Alpine C33 видит Xcarlink, а СD43 нет.


    qwerty, а у тебя что стоит? Какая магнитола и эмулятор?

    Добавлено через 1 минуту
    Psihiatr, я так думаю, тебе надо пытаться возвращать этот ятур.

    Добавлено через 20 секунд
    пока не очень поздно.

    , блин. Один в один было с обновленным Xcarlink. При чем, гад, Alpine C33 видит Xcarlink, а СD43 нет.


    qwerty, а у тебя что стоит? Какая магнитола и эмулятор?

    Добавлено через 1 минуту
    Psihiatr, я так думаю, тебе надо пытаться возвращать этот ятур.

    Добавлено через 20 секунд
    пока не очень поздно.

    Боюсь поздно, я его купил ещё летом в июне, он у меня в коробке так и лежал нераскрытый, просто всё времени не было устанавливать. А вчера вот "установил".

    Добавлено через 4 минуты
    Rus1977 посоветуйте, что взять тогда на CD43, чтоб точно играло. Уж очень флешку хочется. А этот Yator проверю на днях в другой машине на E46, с товарищем договорился.

    Причины, почему инжекторный двигатель не развивает полной мощности. Список



    Любой уважающий себя водитель начнет выяснять причины, почему инжекторный двигатель не развивает полной мощности, едва заметив падение прописанных характеристик. Даже если все силы машины вам не особо и нужны в данный момент, замедленный разгон или тупление при управлении сильно раздражают.
    Кроме того, подобные признаки явственно говорят о том, что с мотором не все в порядке. И даже новичку ясно, что пропускать с диагностикой нельзя – это может привести к серьезным последствиям, которые обойдутся дороже, чем устранение проблемы в ее начальной стадии. Да и отношение к автомобилю у большинства водителей скорее как к другу, чем как к предмету. А о здоровье близких люди заботятся на инстинктивном уровне.

    Причины, почему инжекторный двигатель не развивает полной мощности, могут быть общие – свойственные всем типам моторов – и индивидуальные, которые характерны исключительно для инжекторов.


    Может случиться со всяким

    При любой организации движка неприятности со снижением мощности могут быть вызваны универсальными факторами. А именно:

    • В первых рядах, как всегда – плохое топливо. Если мощность потерялась практически сразу после выезда с заправки, считайте, что причина найдена. Дополнительными симптомами могут быть затрудненный запуск движка, нагар на группе контактов свечей и налете красного оттенка на их юбках. Эти признаки помогут определиться с причиной, если бензин доливался в хороший и проявил себя не сразу;
    • Засорение воздушного фильтра также не дает движку развить подобающую мощность – смесь подается с недостатком воздуха, вследствие чего сгорает не полностью;
    • Засорение фильтра, но уже топливного. В этом случае смесь поступает в мотор бедная, недостаточная для набора оборотов;
    • Выработанные или грязные свечи зажигания. Впрочем, эту причину знают даже новички и проверяют их в первую очередь;
    • Проблемы с катализатором – его загрязнение или окончательный износ. Причина огорчительная, поскольку стоит катализатор отнюдь не копейки, и прочистке поддается не всегда. По этой причине часть автовладельцев его просто удаляют из выхлопной системы;
    • Не меньше напряжет и следующее предположение – неисправности в топливной системе в виде выхода из строя бензонасоса. Менее катастрофичным будет разгерметизация какого-нибудь из патрубков: здесь и запчасти подешевле, и работы попроще;
    • И, наконец, самое грустное – неисправность самого агрегата. Причем, в каком именно узле, определить сможет не каждый. Это могут быть износ поршневых колец, нарушение величины зазоров между клапанами, падение компрессии и т.д. В любом случае, глубокого изучения не избежать.

    Пункты с 1 по 4 легко обнаруживаются и так же просто устраняются. С более сложными – большинство народа обращается в сервис.


    Все ответы

    свечи выкрути.если белые,значит топливная забита.если чёрные,знач воздухан смотри.проверь гофры на предмет разрывов и подсоса воздуха. думаю топливная.надо сеточку на бензонасосе сменить и фильтр тонкой очистки. если не поможет,то форсунки менять.чистить дешевле,но ненадёжно.

    GRom 22rus;1169129822:

    свечи выкрути.если белые,значит топливная забита.если чёрные,знач воздухан смотри.проверь гофры на предмет разрывов и подсоса воздуха. думаю топливная.надо сеточку на бензонасосе сменить и фильтр тонкой очистки. если не поможет,то форсунки менять.чистить дешевле,но ненадёжно.

    Сеточку на бензонасоса вот менял не давно. Гофры вроде не подсасывают. Но сама коробка где фильтр очистки воздуха стоит, она воздух не сосет совсем. Но как ни странно машина едет нормально

    Да и форсы меня тысяч 5 назад примерно, не очень давно в общем

    DhdndnАнтон;1169130005:

    Сеточку на бензонасоса вот менял не давно. Гофры вроде не подсасывают. Но сама коробка где фильтр очистки воздуха стоит, она воздух не сосет совсем. Но как ни странно машина едет нормально

    она сосёт столько,сколько надо.если топливная забита и бензина поступает мало,то ему и воздуха нужно мало.столько и берёт. можно конечно померить давление в топливной рампе,но сменить фильтры просто проще и дешевле.ну а если не поможет,то тогда уже мерить давление и либо дочищать топливную,либо снимать рампу и смотреть распыл форсунок,проверяя их. шансов что проблемы с воздухом мало. есть конечно вероятность что проблема программная или в ДМРВ,но это уже надо на хороший сканер или б/к покупать.это потом уже,если простые варианты не помогут.

    GRom 22rus;1169130131:

    она сосёт столько,сколько надо.если топливная забита и бензина поступает мало,то ему и воздуха нужно мало.столько и берёт. можно конечно померить давление в топливной рампе,но сменить фильтры просто проще и дешевле.ну а если не поможет,то тогда уже мерить давление и либо дочищать топливную,либо снимать рампу и смотреть распыл форсунок,проверяя их. шансов что проблемы с воздухом мало. есть конечно вероятность что проблема программная или в ДМРВ,но это уже надо на хороший сканер или б/к покупать.это потом уже,если простые варианты не помогут.

    Бы стоит ошибок нет ни чек ни появляешься ни ошибок. И самое интересно говорю что машина едет. Вот я и не могу понять. Если бы она не ехала до сих пор а она нормально работает

    ну тогда не знаю.может сбой какой то был,может сор в топливной.гадать нет смысла.повторятся симптомы,тогда проделай то,что выше написано.первым делом свечи и цвет нагара.

    Смотри ещё модуль зажигания. В последующий раз когда во время езды пропадёт тяга просто выключи зажигание и включи с включённой передачи она запустится и поедет нормально. Это возможно именно модуль износился. Может быть ещё высоковольтные провода. По мне так если меняешь модуль то и броне провода тоже под замену.

    Смотри модуль зажигания. Скорее всего он пришёл в неисправность. К примеру едешь на 3й передачи и пропала тяга. Выключи зажигание и включи(не выключая передачу) она запустится и поедет нормально как обычно. Есть ещё вариант что высоко вольные провода пришли в неисправность. Но лучше все проверить и делать кое выводы

    Пропала тяга и заглохла типерь? ваопше заводится ,что делать

    Здравствуйте Виктор! у меня так и есть, едешь на 4 передачи и пропала тяга, и выключаю зажигание и обратно включаю и на свое место, причина в чем.

    Арман Ибрашев

    Здравствуйте Виктор! у меня так и есть, едешь на 4 передачи и пропала тяга, и выключаю зажигание и обратно включаю и на свое место, причина в чем.

    У меня такое было тоже,причина была в первом клапане (сгорела),пришлось менять,уже месяца 4-5 езжу,опять вот начала на 5 передаче не едет ,тяга совсем пропадает,не могу разобраться,выключаю включаю на ходу все так же,а когда клапан сгорел,он хоть после выключения и включения нормализовавался,а теперь не какого эффекта, так же не тянет,смысла нет выключать и включать все так же.

    Попробуйте заменить регулятор давления топлива, и для полного счастья почистить дросельную заслонку карбом.

    Друзья такая беда у меня,ваз 2114 на 4 и на 5 скорости пропадает тяга и вибрирует руль! Головка не при делах,карбон всё почистил,всё возможное. На холостых обороты держит ровно едет,заводится в чем проблема не могу разобраться. Может кто сталкивался с такой проблемой.

    Из Владивостока и других городов Дальнего Востока и обратно 8800-500-0936

    Информация по авто ВАЗ 2114

    Инжекторные проблемы

    Если автомобиль проверен на общие неполадки, но причина потери мощности не выявлена, переходим к индивидуальностям системы.
    На инжекторах стоит автоматическое определение угла опережения зажигания. Для его правильного выставления требуется использование показаний очень многих датчиков. Если один из них не работает, бортовые «мозги» считают ситуацию аварийной и выставляют заниженный угол, что ведет к падению мощности.

    • датчики концентрации кислорода;
    • датчик положения дроссельной заслонки;
    • датчик температуры охлаждающей жидкости;
    • датчик фаз.

    Прозвона требуют не только сами датчики, но и цепи, в которые они входят – обрыв проводки или окисление клемм ведут к тем же последствиям, что и выход из строя прибора.

    • Если датчики работоспособны, проверять придется ЭБУ: вполне возможны чисто компьютерные сбои;
    • Загрязнение или поломка форсунок. Обычно об этом сообщает всезнающий Check. Омметром проверяются обмотки на форсунках и, естественно, ведущие к ним/от них цепи;
    • Может оказаться неисправным и контроллер – об этом также в большинстве случаев сигнализирует горящий Check. Самый быстрый и надежный способ проверки – заменить деталь новой рабочей. Проверять, естественно, нужно и провода с контактами на нем Как ни печально, может выйти из строя и сам инжектор.


    Потеря мощности в отдельных случаях может иметь и весьма примитивные причины. К примеру, неправильно отрегулированный ход педали газа. Дроссельная заслонка при этом открывается не полностью, из-за чего движок не получает возможности работать в полную силу.

    Если вы не сумели самостоятельно установить причины, почему инжекторный двигатель не развивает полной мощности, не откладывайте надолго посещение автосервиса. Особенно если вам предстоит путешествие за пределы родного города: даже если не поломаетесь в пути, добираться до места назначения будете довольно долго из-за существующих проблем с мотором.

    Решение проблемы ухудшения тяги автомобиля

    Двигатель змз-409Двигатель ЗМЗ 409 В любом случае проблему падения мощности транспортного средства нельзя оставлять без внимания. Дав о себе знать сегодня, она будет прогрессировать с каждым днем и доставлять все больше и больше неудобств и в конечном счете, выведет двигатель из строя. Избавиться от неисправности поможет своевременная компьютерная диагностика и тщательный осмотр машины квалифицированным специалистом.

    Замену свечей зажигания, высоковольтных проводов, воздушного фильтра, безусловно, можно осуществить своими силами, если возникла такая необходимость. Но если после установки новых деталей поведение личного транспорта не изменилось в лучшую сторону, его стоит отдать на диагностику в специализированный сервис, где опытные мастера диагностируют причину ухудшения тяги вашего автомобиля.

    Не тянет двигатель, где искать причины


    В жизни автолюбителей нередко возникает такая ситуация, когда при выезде на дорогу и попытке ускориться отмечается, что двигатель не тянет.

    То есть, динамика ускорения очень «вялая», машина неохотно набирает скорость, и создается ощущение, что ее что-то держит.

    Проблема эта может возникнуть практически с любым автомобилем – отечественным или иномаркой, бензиновым и дизелем, с карбюраторной системой питания и инжектором.

    Нередко падение тяги сопровождается дополнительными симптомами – появляются сторонние звуки при работе мотора, двигатель может глохнуть на каком-то из режимов (обычно на холостом ходу), обороты коленчатого вала не стабильны и «плавают».

    Но это не всегда так, бывает, что агрегат по всем показателям ведет себя отлично, но мощность не развивает.

    Как проверить мощностные показатели двигателя

    Для проверки мощности силового агрегата автовладелец может установить на машину специальное оборудование, которое будет отслеживать мощностные показатели в режиме реального времени, однако стоимость такого оборудования неоправданно высока, а его использование целесообразно разве что для спорткаров, работа двигателя которых требует постоянного контроля.

    Замерить мощность ТС можно и более бюджетным способом, для которого необходим ноутбук, специальное ПО и кабель для подключения к бортовой системе автомобиля. После подключения компьютера необходимо немного проехаться на автомобиле, развивая разную скорость, после чего программа автоматически вычислит номинальную мощность двигателя.

    Важно отметить, что такой способ имеет значительные погрешности, но позволяет получить общее представление о мощностных показателях автомобиля.


    Динамометрический стенд — точный метод определения мощности силового агрегата

    Наиболее точным методом определения мощности силового агрегата является постановка машины на специальное оборудование — динамометрический стенд, который можно найти практически в любом профессиональном автосервисе.

    Замер показателей Nissan GT-R c SuperSprint на стенде (видео)

    Почему двигатель теряет мощность

    Основная причина потери мощности – это загрязненный воздушный фильтр

    Итак, попытаемся разобраться, почему двигатель теряет мощность,

    при помощи следующей таблицы.

    Поэтому, чтобы вернуть прежнюю мощность автомобиля, понадобится .

    Проверьте компрессию – возможно вам требуется регулировка клапанов или ремонт гидрокомпенсаторов

    Двигатель теряет мощность при нагреве

    Более сложными считаются ситуации, когда двигатель теряет мощность при нагреве. Если так происходит, то диагностировать нарушение работы одного из компонентов ДВС становится очень сложно, ведь он начинает сбоить только при определенной температуре. Но в целом, можно выделить несколько основных поломок:

    Bmw чейнджер не работает

    тоже самое во вложенном txt файле внизу страницы.

    1. Сокращения приборов освещения

    AL - ближний свет
    FL - дальний свет
    NSW - передние противотуманки
    NSL - задние противотуманки
    BL - стоп-сигнал
    BLK - поворотник
    WBL -аварийка
    SL - габариты
    KZL - подсветка номерного знака
    RFS - задний ход
    VО - передний
    HI- задний

    2. Проверка на холодную ламп


    KALTUEBERWACHUNG_SL_LV - габариты спереди слева
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RV - габариты спереди справа
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RH -габариты cзади справа
    KALTUEBERWACHUNG_SL_LH -габариты сзади слева
    KALTUEBERWACHUNG_AL_L- ближний свет справа
    KALTUEBERWACHUNG_AL_R- ближний свет слева
    KALTUEBERWACHUNG_BL_L -стоп-сигнал слева
    KALTUEBERWACHUNG_BL_M - доп. стоп-сигнал
    KALTUEBERWACHUNG_BL_R- правый стоп-сигнал
    KALTUEBERWACHUNG_BLK_LH-задний левый указатель поворота
    KALTUEBERWACHUNG_BLK_LV-передний левый указатель поворота
    KALTUEBERWACHUNG_BLK_RV-передний правый указатель поворота
    KALTUEBERWACHUNG_BLK_RН - задний правый указатель поворота
    KALTUEBERWACHUNG_FL_L-дальний свет слева
    KALTUEBERWACHUNG_FL_R-дальний свет справа
    KALTUEBERWACHUNG_KZL-освещение номерного знака справа
    KALTUEBERWACHUNG_KZL_LI - освещение номерного знака слева
    KALTUEBERWACHUNG_NSL_L-левый противотуманный
    KALTUEBERWACHUNG_NSL_R-правый противотуманный
    KALTUEBERWACHUNG_NSW_L-левый противотуманный
    KALTUEBERWACHUNG_NSW_R-правый противотуманный
    KALTUEBERWACHUNG_RFS_L -левый задний ход
    KALTUEBERWACHUNG_RFS_R-правый задний ход
    KALTUEBERWACHUNG_SL_LH- задний левый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_LHI -внутр задний левый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_LV-передий левый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RH-задний правый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RHI-внутр задний правый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RV-правый передий габаритный


    3. Разное
    ANTI_DROEHN_STELLUNG - люк при открытии открывается не полностью
    ABKLAPPSTELLUNG -если активно рычаг стеклоочистителя меняетя положение парковки из горизонтального в вертикальное
    ABSCHALT_KL50 -если активно выкючатель стартера выключен
    ABSCHALTKRITERIUM -активация сенсора безопасности при закрытии окна
    ACC_FLAG -активация индикатора круиз контроля
    ADRESSE_AUSWERTEN -анализ адреса
    AIRBAG_BEIFAHRER_1 -пассажирский аирбег
    AIRBAG_FAHRER_1- водительский аирбег
    AIRBAG_TRIGGERED_E-CALL -автоматический звонок в службу спасения при сработавших подушках
    AKUSTIK_ABBLENDLICHT -акустическое предупреждение при включеном ближнем свете при выключении зажигания
    AKUSTIK_BREMSLICHT -акустическое предупреждение при неисправной лампе стоп-сигнала
    AKUSTIK_DSC_ASC -акустическое предупреждение при неиспранвости DSCASC
    AKUSTIK_HECKKLAPPE -акустическое предупреждение при открытом багажнике
    AKUSTIK_PARKBREMSE -акустическое предупреждение при неснятом ручнике
    AKUSTIK_RDKS -акустическое предупреждение при низком давлении в шинах
    AKUSTIK_RUECKLICHT -акустическое предупреждение при неисправности габаритов
    AKUSTIK_TUEREN -акустическое предупреждение при открытой двери
    AKUSTIK_WASCHWASSER -акустическое предупреждение при низком уровне жидкости стеклочистителя
    ALARM_AKUSTISCH_LANG -длинный синал предупреждения
    ALARM_OPT_ABBLENDLICHT -моргание ближним светом пр срабатывании сигналки
    ALARM_OPT_WARNBLINKER - моргание аварийкой при срабатывании сигналки
    ALARM_OPT_FERNLICHT - моргание дальним светом при срабатывании сигналки
    ALC - адаптивные фары
    ANKUNFTSZEIT_VON_NAVI - рассчет времен прибытия с использованием навигации
    ANHAENGERKUPPLUNG -отключение парктроника сзади при установленном прицепе
    ANZEIGE_EML - отображение нагруженности двигателя
    ANZEIGE_ANKUNFTSZEIT - отображение времени прибытия
    ANZEIGE_UHR_IM_DISPLAY - отображение часов
    ASC - автоматический контроль стабильности
    ATEMP_WARNUNG_KALTLAND - предупреждение о низкой температуре снаружи
    AUFHEIZAUTOMATIK - автоматический подогрев
    AUSSENTEMP_WARN_AKUSTIK -акустическое предупреждение о низкой температуре воздуха снаружи
    AUSSENTEMP_WARNUNG_GONG -акустическое предупреждение о низкой температуре воздуха снаружи
    AUT_SPIEGELVERSTELLUNG -автоматическая регулировка зеркал по памяти ключа
    AUTO_LWR_ENABLE - автоматическая регулировка фар по высоте включена
    AUTOMATISCHER_NOTRUF - автоматический экстренный вызов
    AUTOM_FAHRL_STEUERG - автоматический контроль фар,ALS включено или выключено
    AL_ALS_DRL - ближний как дневной свет
    AUSSENTEMP_WARNUNG_GONG - предупреждающий гонг о внешней температуре
    AUT_SITZVERSTELLUNG - автоматическая регулировка сиденья(когда открыта ЦЗ или когда открыта дверь)
    AUTO_ZV_DISABLE - отключить автоматический центральный замок

    BC_KL_R - включение освещения салона,после выключения зажигания после езды с включеными габаритами
    BC_CODE_AKTIV - если машина на сигнализации активируется ввод кода
    BC_DIGITAL_V - активация скорости цифрами на дисплее
    BC_KL_R - при включенном зажигании на БК выводится последняя выбранная функция
    BC_V_KORREKTUR -позволяет вводить поправки скорости в INPA
    BEDIENSTELLE_BFT -контроль пассажирской двери
    BEIKLAPPEN_B_KOMFORTSCHL -при двойном нажатии кнокпи на ключе открытие и закрытие в окон и дверей,складываниераскладывание зеркал
    BELUEFTUNGSKLAPPE_OEFF_1-вентиляция во время прогрева
    BF_UEBERWACHUNG -контроль пассажира
    BI_XENON - установлен би-ксенон
    BL_ALS_SL_DIMMEN - приглушенный стоп-сигнал в качестве габарита при его неисправности
    BLK_H_L_PICT -пиктограмма левого заденего указателя поворота на приборке
    BLK-H-R-PICT - пиктограмма правого заднего указателя поворота на приборке
    BLK_V_L_PICT -пиктограмма левого переднего указателя поворота на приборке
    BLK_V_R_PICT- пиктограмма левого переднего указателя поворота на приборке
    BLK_V_GED_ALS_PARKLICHT - поворотники в качестве габаритов
    BLK_V_GED_ALS_SIDEMARK - габариты в указателях поворота
    BLK_V_GEDIMMT_ALS_ERSATZ - габариты в переднем поворотнике пр неисправности
    BLS_PRUEFEN - выключатель стоп-сигнала
    BL_UND_BLK_H_GEM_BLK - включение заднего поворотника и стоп-сигнала вместе при неисправности
    BL_UND_BLK_H_GEMEINSAM -стоп-сигнал и свет заднего хода
    BL_UND_BLK_H_GEM_WBL -стоп-сигнал и аварийка
    BORDMONITOR -бортовой монитор

    CRASH_WARNBLINKEN -включение аварийки при ДТП
    CYCL_TI_BLK - сколько раз будет моргать поворотник при коротком неполном нажатии рычага( einmal -1 раз ,zweimal - 2 раза ,dreimal - 3 раза)

    DWA-противоугонная система
    DWA-QUITTIERUNG - подтверждение потивоугонной системы
    DWA_BLK_ABSCHALTEN - обесточивание окон при срабатывании сигнализации
    DWA_NOTENTSCHAERFEN - синализацию не деактивировать
    DYNAM_LWR_ENABLE - активный вертикальный контроль фар
    DYN_BREMS_UNTERSTUETZUNG - активация помощи торможения
    DSC_DEF_GONG - гонг при неисправности DSC
    DWAH_PIN_C17 - сирена сигнализации

    ENTSICHERN_CENTERLOCK - кнопка ЦЗ работает, когда двери заперты и ключ не в зажигании
    ERKENNUNG_SITZBELEGUNG - Активациядеактивация датчика наличия пассажира
    EINSTIEGSHILFE_HOEHE -автоматичеки двигать руль ввер-вниз
    EINSTIEGSHILFE_LAENGE - автоматически двигать руль вперед-назад

    FL_DIMMUNG_ALS_DRL - уровень приглушения дальнего света
    FH_BEIFAHRERTUER_TIPP_AUF открытие пассажирского окна одним нажатием
    FH_BEIFAHRERTUER_TIPP_ZU закрытие пассажирского окна одним нажатием
    FH_FAHRERTUER_TIPP_AUF открытие окна водителя одним нажатием
    FH_FAHRERTUER_TIPP_ZU закрытие окна водителя одним нажатием
    FH_TUEREN_HINTEN_TIPP_AUF открытие задних окон одним нажатием
    FH_TUEREN_HINTEN_TIPP_ZU закрытие задних окон одним нажатием
    FUNKSCHL_BATTERIE - батарея ключа
    FL_KL_50 - дальний свет при старте
    FL_UND_NSW_NICHT_GLEICHZ -противотуманки и дальний свет вместе
    FONDGEBLAESE - вентилятор кондционера на задние сиденья
    FOND_MODUL_1 -модуль вентилятора на задних сиденьях
    FS_UNLOCK_300MS_P_BUS - сенсор дтп разблокирован
    FUNK_INNENRAUMSCHUTZ - сенсор движения в салоне
    FUSSRAUMKLAPPE SCHLIES - заслонки воздуховода в ногах закрыты


    GED_FL_ALS_DRL - приглушенный дальний как дневной свет
    GETRIEBE_NOTPROGR - аварийная работа КПП
    GURT_ANLEGEN - пристегнуть ремень
    GURTWARNUNG_TEXT - сигнал ремня беопасности текст
    GRENZTEMPERATUR - температурный предел
    GEBLAESE_BALKEN- шкала вентилятора в автоматическом режиме
    GEBL AUT B ZUEND EIN - автоматическое включение вентилятора при включеном зажигании
    GEBLAESEKORREKTUR - коррекция скорости вентилятора
    GESCHW_PRUEFUNG - круиз контроль
    GLASDACH- стеклянный люк
    GURTSTRAFFER_BEIFAHRER_1 - преднатяжитель ремня пассажира
    GURTSTRAFFER_FAHRER_1 - преднатяжитель ремня водителя
    GURTWARNUNG_EURO_NCAP - предупреждение о непристгнутом ремне
    GURTWARNUNG_GONG - гонг при непристегнутом ремне
    GURTWARNUNG_TEXT - надпись на приборке при непристегнутом ремне
    G_UHR - синхронизация времени по GPS


    HECKKLAPPE_ENTSICHERN -открытие багажника дистанционно
    HEIMLEUCHTEN -функция проводи домой(wert01 -выключено)
    HEIMLEUCHTEN_ABBRUCH - остановка функции проводи домой
    HEIMLEUCHTEN_FUNKSCHL активация проводи домой после дистанционного закрытия ЦЗ
    HEIMLEUCHTEN_KL58G - будеть гореть подсветка приборки и салоных кнокпок при включении проводи домой
    HEIMLEUCHTEN_AL -будеть гореть ближний при включении проводи домой
    HEIMLEUCHTEN_BL - будут гореть поворотники при включении проводи домой
    HEIMLEUCHTEN_FL - будет гореть дальний при включении проводи домой
    HEIMLEUCHTEN_KZL - будет гореть подсвтека номера при включении проводи домой
    HEIMLEUCHTEN_NSL - будут гореть задние туманки при включении проводи домой
    HEIMLEUCHTEN_NSW будут гореть предние туманки при включении проводи домой
    HEIMLEUCHTEN_RFS - будеть гореть задний ход при включении проводи домой
    HEIMLEUCHTEN_SL_H - будут гореть задние габариты при включении проводи домой
    HEIMLEUCHTEN_SL_V - будут гореть передние габариты при включении проводи домой
    HEULTON - сигнал

    IB_EIN_SCHLOSS_ENTRIEGELN - включение света в салоне при открытии ключем
    IB_EIN_16MIN_WENN_STANDLI - контроль за светом в салоне, отключение через 16 минут
    INNENLICHT_AN_MEHRFACH_ZV -включение света в салоне при нажатии кнопки закртыия ЦЗ на ключе при закрытой машине
    I_GONG_GURT - гонг ремня безопасности

    KL_50_FUNK_AKT - включение света в салоне при нажатии кнопки закртыия ЦЗ на ключе при закрытой машине
    KEY_MEMORY_IHK -запоминать температуру для ключей
    KEY_MEMORY_RADIO -запоминать частоту радио для ключей
    KOMFORTOEFFNUNG -комфортное открывание
    KOMFORTOEFFNUNG_FB -дистанционное комфортное открывание при удержании кнопки ЦЗ на ключе
    KOMFORTSCHLIESSUNG -комфортное закрывание
    KOMFORTSCHLIESSUNG_FB -комфортное закрывание при удержании кнопки ЦЗ ключа
    KAT_ZU_HEISS - перегрев катализатора
    KENNZEICHENLI_PRUEF - проверка освещения номера
    KOFFERRAUM_OFFEN - багажник открыт
    KUEHLMITTELSTAND_PRUEF - проверка уровня охлаждающей жидкости
    KUEHLMITTELTEMP - температура охлаждающей жидкости

    LAUTSTAERKE_HINTEN восстановление громкости
    LICHT_AN - свет включен
    LIMIT - лимит
    LAENDERVARIANTE _ECE -европейская сетка радио

    NOTSTROMSIRENE -аварийная сирена
    NEBELLI_HI_PRUEF - проверка задних противотуманок
    NEBELLI_VO_PRUEF - проверка передних противотуманок
    NIVEAUREG_INAKTIV - регулировка дорожного просвета не активна

    OELDRUCK_MOTOR - давление масла
    OELST_MOTOR_PRUEF - проверка уровня масла
    ОС3_1 -мат присутствия (америка)
    OC3_2 -мат присутсвтия(америка)

    PANZERTUER_OFFEN - бронированая дверь открыта
    PARKBREMSE_LOESEN - снять с ручника
    PARKNEUTRAL_EINGANG - включение-отключение проверки нажатой педали сцепления при запуске

    QUIT_OPT_ENTSCH -оптическое подтверждения открытия ЦЗ двойное моргание
    QUIT_OPT_SCHAERF - оптическое подтверждения закрытия ЦЗ одиночное моргание

    RUECKFAHRLICHT_PRUEF - проверка ламп заднего хода
    RUECKLICHT_PRUEF - проверка габаритов сзади
    REIFENKORT-контроль давления в шинах
    REGENSCHLIESSEN -автоматическое закрывание люка при дожде

    SCHIEBEHEBEDACH_TIPP_AUF - открытие люка одним нажатием
    SCHIEBEHEBEDACH_TIPP_ZU -закрытие люка одним нажатием
    SOFT ONOFF -плавное включениевыключение света в салоне
    SPRACHE -язык отображения текста
    SPIEGEL_KPMFORT_EINKLAPP -складывание зеркал

    TAGFAHRLICHT_ECE -европейский ближний свет
    TEMPERATUR_EINHEIT - температура в C или F

    UMLUFT MEMORY-запоминать ли состояние рециркуляции после выключения

    VERBRAUCH D1 - еденица потребления
    VERRIEGELN_AUT_AB_X_KMH - автоматическое запирание ЦЗ после Х кмч
    VERRIEGELN_AUT_MACH_2_MIN -автомаическое запирание после 2 минут
    VERRIEGELUNGSSCHWELLE -запирание ЦЗ на скорости(параметр Х)
    VIDEO_DENY_C0B - разблокировка ТВ в движении

    WEG_EINHEIT - еденицы расстояний мили или км
    WARNBLINKER - режим моргания аварийки( einimpuls - стандартное одинарное, doppelimpuls - двойное моргание)

    ZEIT_EINHEIT -формат времени 12 или 24 часа
    ZUENDSCHLUESSEL_WARNUNG - включение гонга и текста на приборке если при выключенном зажигании и открытой двери ключ зажигания оставлен в замке
    ZV_SELEKTIV - избирательное открытие ЦЗ,при открывании центрального замка открывается только водительская дверь

    Про ЭБУ BMW, их прошивки и почему не надо кормить автобарыг

    Итак, речь идет о «мозгах» двигателя BMW N46 – блоке DME (Digitale Motor Elektronik) производства Bosch серии MEV9/EKV946, он же MEV9N46. Замена этого блока мне потребовалась из-за проблемы, предположительно кроющейся в неисправности содержащихся в нем силовых транзисторных ключей. Подкинуть вместо него для проверки другой такой же блок просто так нельзя – там зашиты VIN, параметры двигателя и код иммобилайзера, без совпадения которого машина не заведется, а через штатный диагностический разъем OBD2 изменить все это нельзя никакими средствами. Формально BMW заявляет, что блок DME "привязывается" к машине только один раз на заводе, и поставить б/у блок на другую машину невозможно. Местные сервисы озвучивали ценник от 90 евро за диагностику DME,

    300 евро за ремонт (без 100% гарантии успеха), либо 500-1000 евро за замену блока DME на новый.

    Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?

    Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:

    Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:

    Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:

    Распин:

    Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:

    Находим наш BDM интерфейс:

    Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:

    И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:

    Пробуем считать:

    Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

    Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.

    После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:

    Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

    На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.

    Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):

    Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):

    Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:

    Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

    Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.

    Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:

    Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:

    Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

    Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

    Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.

    Читайте также: