Самая большая буханка уаз

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Новый УАЗ Буханка. Чем он поражает, и почему пользуется спросом (подробный обзор)

Ульяновский автомобильный завод может выпустить новое поколение Буханки. Оригинальный УАЗ Буханка стал по-настоящему легендарным автомобилем. Он является одной из старейших моделей, которая продолжает выпускаться в 2021 году без существенных изменений. Машина устарела и не отвечает требованиям безопасности, комфорта и управляемости. Надежность и качество изготовления также оставляет желать лучшего.

Почему не падает интерес к Буханке

Производственный процесс автомобиля давно проработан, конструкция отличается крайней простотой. Машина продолжает пользоваться стабильным спросом, ведь некоторые достоинства у нее не исчезают со временем. Это отменная проходимость, низкая цена, живучесть и ремонтопригодность. Этим автомобиль просто поражает. Старый УАЗ Буханка продолжает жить на конвейере, благодаря регулярным госзаказам.

Но продажи старой машины постоянно падают. Поэтому завод может начать выпуск преемника внедорожника. УАЗ Буханка нового поколения должна быть построена на базе Патриота следующего поколения. Новый внедорожный микроавтобус сохранит компоновку своего предшественника. Но его габариты значительно увеличатся. Это благотворно скажется на вместимости автомобиля.

Проходимость пострадать не должна, ведь передние и задние свесы увеличатся незначительно. Кроме того, наклон заднего свеса возрастет в значительной степени. В дополнение к этому увеличен дорожный просвет автомобиля. На него будут устанавливать колеса увеличенного диаметра.

Внешний вид

С точки зрения дизайна новая Буханка узнается как преемник своего легендарного предшественника. Полностью сохранены пропорции и формы кузова, стилистика передней части. Несмотря на отказ от круглых фар, передняя оптика станет узкой и полностью светодиодной уже в базе. Переход на светодиоды вызван не столько эстетической составляющей, как меньшим энергопотреблением. Такая оптика меньше расходует заряд батареи, что актуально при эксплуатации автомобиля в условиях холодного сурового климата.

По низу внедорожника проходит обвес из некрашеного черного пластика. Посадка в новый УАЗ Буханку станет более комфортным, ведь на втором ряду двери теперь есть с обеих сторон кузова. Сзади новый внедорожник смотрится современнее своего предшественника. В первую очередь за счет большего по площади заднего стекла. Сохранена форма задних фонарей, а на самой двери багажника гордо красуется надпись «Буханка».

Теперь это название должно стать официальным для внедорожника. Ранее она была народным прозвищем автомобиля, теперь его очевидно зарегистрирует в базе Роспатента. Аналогичная история происходила с легендарным Фольксваген Жук. Оригинальная модель никогда официально не продавалась под этим именем. Однако ретро модели, построенные на базе Гольфа, уже официально продавались под этим именем.

Салон

Внутри новая буханка станет более современным автомобилем. Теперь здесь не будет голого металла, а передняя панель полностью преобразится.

Появится нормальный приборный щиток, расположенный перед глазами водителя. В данный момент рассматриваются несколько вариантов его исполнения, в том числе и полностью цифровая комбинация приборов.

По центру расположен экран головной мультимедийной системы.

Последняя поддерживает apple carplay и android auto и Яндекс Авто. Ниже расположится блок управления климатической установкой.

Для машины будет доступен как обычный кондиционер, так и климат-контроль. Причем за доплату он сможет быть трехзонным с отдельным кондиционером для задних рядов. Модель будут оснащать средствами активной и пассивной безопасности. Предлагается от 2 до 6 подушек безопасности, системы abs, esp , камера заднего вида и активный круиз-контроль.

Новая Буханка должна получить перспективный комплекс средств помощи водителю. Данная система будет работать на базе камеры кругового обзора. Фронтальная разместится за решеткой радиатора. Боковые в корпусах зеркал. Комплекс поддерживает функцию распознавания дорожных знаков мониторинга слепых зон, продвинутого парктроника с динамической разметкой, а также видеорегистратора. В дорогих исполнениях возможна даже отделка из экокожи.

В машине будут такие полезные опции, как предпусковой подогреватель и автономный отопитель салона, а также обогрева лобового стекла, сидений и руля.

Техническая часть

По техническим моментам новая Буханка изменится в значительной степени. Она получит более современную раму, такую же, которую будут ставить на русский Прадо. Она значительно прочнее и жестче той старой рамы, на которой построена оригинальная Буханка. Это позволит улучшить управляемость автомобиля, а также повысить его пассивную безопасность.

У новой рамы будет зона программируемой деформации, как и у кузова, который станет более жестким. Изменится схема подвесок: сзади так же неразрезной мост, спереди независимая подвеска. Поведение внедорожника на асфальте многократно улучшится. Компоновка останется без изменений: двигатель по середине, чуть позади передних сидений. При этом сами моторы полностью новые.

Базовым станет атмосферник объемом 2.5 литра мощностью 145 л. с. Опционально доступны бензиновые турбомоторы 2.3 литра. Младший на 150 л. с., старший 170 л. с. Также внедорожник может получить новый дизельный мотор 2.1 литра. Этот турбодизель разработал Минский моторный завод. Мощность его варьируется от 74 до 140 л. с. Показатели зависят от наличия турбонаддува и степени форсировки. Данный двигатель отвечает экологическому стандарту Евро 5.

Изначально он был разработан так, чтобы его можно было поставить на существующие УАЗы с минимальной доработкой штатных мест крепления. В качестве трансмиссии применяется 6-ступенчатая механика Байк китайского производства, а также 6-диапазонный автомат, который устанавливается на актуальный УАЗ Патриот.

Буханка следующего поколения получит новую раздаточную коробку и постоянный полный привод. В отличие от жесткой схемы, у актуальной модели выбор режима полноприводной трансмиссии выполняется с помощью шайбы. Переднюю ось можно принудительно отключить с целью экономии топлива. Сохранится понижающая передача и блокировки дифференциалов.

Модификации

В будущем на базе УАЗа Буханки следующего поколения появятся новые модификации автомобиля, том числе бортовой фургон фургон с крышей увеличенной высоты, и даже кемперы.

При этом возможно несколько вариантов бортовых фургонов:

  1. С сохранением стандартной длины автомобиля и высокой проходимости.
  2. Возможен вариант с длинной платформой, которая вместит более длинномерные грузы, однако в ущерб геометрической проходимости автомобиля.

Со временем возможно появление других модификаций автомобиля УАЗ Буханка, о которых я также постараюсь сделать обзоры.

Цена и начало выпуска

На конвейер новинка Ульяновского автомобильного завода должна встать приблизительно через год-два после постановки русского Прадо. Выход свет последнего постоянно откладывается. Связано это с тем, что перед компанией Sollers, владеющей УАЗом, стоит цель в срок начать производство новейшего внедорожника Аурус Комендант. Поэтому свободные средства направлены на реализацию данного проекта.

Соответственно начала выпуска русского Прадо отложено ориентировочно до 2024 года, а значит новая Буханка выйдет приблизительно в 2026 году. О ценах в таком случае говорить бессмысленно, ведь уровень инфляции предсказать невозможно. В актуальных условиях машина бы стоила в районе 1.5-2.5 млн рублей в зависимости от исполнения. С поправкой на инфляцию стоит ожидать цены в районе 2-3 млн рублей, но это пока не точно.

На данный момент — это вся информация о новинке. Пишите в комментариях, как вам машина, нравится или нет, и почему, как вы считаете, есть ли у нее перспективы на нашем рынке. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропускать уведомления о новых обзорах.

13 удивительных «буханок»: такие УАЗы и представить-то сложно!

УАЗ-«буханка» (она же — «головастик», когда речь идет о бортовом грузовике) отметила 60-летие конвейерной жизни. И, возможно, это не последний ее прижизненный юбилей. С премьеры машины разошлись огромными тиражами и во множестве серийных и малосерийных модификаций. Велика и армия редких «буханок», сделанных порой в единственном экземпляре. Причем строили их не только на родине, но и за рубежом. Ведь УАЗы разошлись по всему миру от Монголии до Великобритании.

Дизайн «буханки» Владимира Арямова выглядел для середины 1950-х очень передовым. А первый опытный образец УАЗ-450 со смелым решением передка с большой «У» посредине решетки. смотрелся, пожалуй, даже претенциозно. Серийные машины оказались поскромнее, а поэтому и гармоничней.

Версию с правым рулем — УАЗ-452 ДП завод серийно не выпускал. Но сегодня в Великобритании известны несколько праворульных уазиков, вероятно, переделанных уже в Туманном Альбионе. Среди них есть, кстати, даже самосвал.

Трехосный микроавтобус с колесной формулой 6х4, рассчитанный на 18 мест, сделали еще а 1960-х без государственного задания и плана. Как говорили тогда «в инициативном порядке». Поэтому и индекса машина не имела. Зато существовал аналогичный бортовой грузовик.

Уазиками занимались десятки ремзаводов по всему СССР. Делали они свои версии «буханок», обычно превращая шасси с кабиной (то есть «головастика») в грузопассажирские микроавтобусы. Существовала даже типовая для разных заводов конструкция — ТС-17144. Но ряд предприятий выпускали и пикапы с двойной кабиной, которых Ульяновский завод в то время не предлагал. В частности, завод «Автокубань» в Краснодаре производил ТСК-2-08. Аналоги строили и иные советские предприятия.

А некоторые местные заводы пытались создать даже рестайлинговые, как сказали бы теперь, версии «буханок». Особенно смелый шаг в этом направлении совершил Буденновский машиностроительный, соорудив экстравагантный экспериментальный автомобиль на основе УАЗ-3303. Но такая «буханка», понятно, так и осталась прототипом.

В Москве и в некоторых других городах в парках работали, как известно, автопоезда на основе РАФов. А вот краснодарский завод «Автокубань» сделал аналогичный прогулочный, парковый уазик.

«Что-то космическое!»: россияне оценили УАЗ будущего

«Что-то космическое!»: россияне оценили УАЗ будущего

Москва, 17 августа. В Сети появилось изображение автомобиля УАЗ-452 («Буханки») нового поколения. Россияне оценили прототип и оставили свои предложения по улучшению.

На официальной странице компании «УАЗ» в Instagram опубликовано изображения прототипа новой модели УАЗ-452 («Буханки»). Авто оснащено светодиодной оптикой, лебедкой, экспедиционным багажником необычной формой, распашными задними дверями и прямоугольными фарами.


«По мнению промышленно дизайнера Игоря Краснова, именно так должен выглядеть УАЗ-452 «Буханка» — сегодня. Концепт сделан на родных агрегатах, но при желании можно использовать и современные решения, и более мощные двигатели», — говорится в описании.

На своей личной странице в соцсети Краснов добавил, что УАЗ-452 нового поколения предназначен для экспедиций и активного отдыха. Разрабатывая проект, он «старался сохранить узнаваемый облик и черты легендарной «Буханки»».

Пользователи Сети оставили более 550 комментариев с отзывами. Кроме того, они порекомендовали, как можно этот концепт будущего улучшить.

«Нишчак. Что-то космическое!» — не скрывает эмоций один из пользователей.

«Классно смотрится. Кибербуханка», — добавил другой.

«Интересный, современный дизайн. Выглядит круто, только передние фары мне не очень нравятся», — поделился мнением россиянин.

«Смотрится красиво. И сдвинутый вперед передний мост пошел бы буханке на пользу», — считает автолюбитель.


Один из пользователей отметил, что в России сегодня пустует «ниша настоящих внедорожников для малых тургрупп». Однако серьезным останется вопрос цены: если она будет слишком высокой, автомобиль не найдет своего покупателя.

«Очень современно и свежо, чем-то напоминает новый Defender, но не копия. На мой взгляд я бы еще добавил моносветолинию спереди, как на Cybertruck или EQS. А так супер», — предложил россиянин.

«Отличное решение, но боковые лестницы лучше сделать до уровня нижней подножки, отверстие в кузове будет в грязи и не совсем удобно подниматься», — обратил внимание на недостатки один из зрителей.

«Прикольно, что-то в этом есть. Главное, чтобы качество металла было хорошим», — отметил пользователь.


В начале августа Ульяновский автозавод запустил продажи новых моделей «Патриот» и «Пикап» на российском рынке. Обе модели оснащены 2,7-литровым двухтопливным двигателем и итальянскими форсунками OMWL SL/Gemini, которые позволяют мотору функционировать на АИ-92 и компримированном природном газе (метане). Стоимость CNG-модификации начинается от 1,366 млн и 1,379 млн рублей соответственно.

Обзор УАЗ «Буханка»: динозавр нашего времени

Шёл 2020 год. На рынке LCV производители предлагали новые модели фургонов и микроавтобусов. В них было всё – от климат-контроля до умных систем для помощи водителю. Но русские покупатели продолжали приобретать, казалось бы, морально и физически устаревшие разновидности УАЗ «Буханка». Только за 7 месяцев 2020 года в стране у почти 5000 единиц этих машин появились новые владельцы. Только ли за проходимость УАЗ «Буханку» ценят или есть другой секрет популярности внедорожника, который создали аж в 1958 году?

Вай, мама, что это?

Сразу оговоримся, что «Буханкой» или «Таблеткой» (это относится к санитарным версиям) называют различные модели, начиная от первородной 450-й и заканчивая СГР Комби «Экспедиция». Хотя выглядят, что стар, что млад примерно одинаково. Рестайлинг, который был в 2016 году, изменений в экстерьер не привнёс.

Конструкторы Ульяновского автозавода усовершенствовали раму, добавили в моторный отсек шумоизоляции, заменили панель приборов, кресла и рулевое колесо, а в салон добавили отопитель. Всё, на этом модернизация закончилась. Даже подушек безопасности не добавили, а это, напомним, фургон вагонной компоновки, то есть водитель при лобовом столкновении попросту обречён.

Краш-тест УАЗ Буханка

На самом заводе-производителе официально эту модель относят к семейству «Старого грузового ряда» (СГР). И когда внимательно осматриваешь эту «легенду», вроде новую, поневоле представляешь, что её собирают тем же старым способом – кувалдой и сварочным аппаратом с двумя газовыми баллонами на тележке. То там, то там встречаются неровности, плохо затертые швы, неравномерные зазоры между деталями кузова. Нет, конечно же, за все экземпляры сказать не можем, но судя по тому, что видели сами и встречали в обзорах видеоблогеров – такие попадаются частенько.


Прорывающаяся в самых разных местах ржавчина – обычное дело даже для новых «Буханок» в салоне дилера. Если не по кузову, то внутри на каких-либо закрывающих элементах.

В кабине и в салоне никаких подстаканников, ниш для документов, USB-портов для подзарядки телефона и прочих, ставших привычными в XXI веке удобств. Даже водителю с ростом более 180 см сидеть неудобно, несмотря на регулировку сиденья. Нижняя перегородка кабины и салона не даёт отодвинуться назад подальше.

панель приборов дорестайлинговой "Буханки"

В рестайлинговых версиях приборная панель стала… бесполезной для водителя. Все показания теперь в одном месте. Только вот место это вместе со спидометром перенесли в центр торпедо. То есть, водителю во время движения, чтобы узнать, допустим, с какой скоростью он едет, нужно отвлечься от происходящего впереди и нагнуться вправо. И неважно, что впереди резко остановился какой-нибудь КАМАЗ или пешеход выскочил. Этого шофёр уже не увидит.

Панель приборов УАЗ Буханка

Тем более, что на затормозить он вряд ли успеет, даже если чудом сможет увидеть опасность спереди. Дело в том, что педаль газа находится на полу, а педали тормоза и сцепления висят в воздухе. И для нажатия на них ногу придётся высоко задрать. А об них ещё и зацепиться ногами можно с непривычки.

Педальный узел УАЗ Буханка

Воздуховод печки УАЗ Буханка

Проходимец

Ценят УАЗ «Буханку» за проходимость. Ну и ремонтопригодность. Причём вторым часто приходится заниматься любителям бездорожья. То рама лопнет, то кузов рвётся в слабых местах, то крестовина кардана у «раздатки» из-за износа начинает вибрировать, то наконечники стабилизатора начинают долбить, то сальники ни с того ни с сего начинают пропускать, то… Список можно продолжать долго. И вот тут раздаются радостные крики владельцев: «Ага, да мы это легко сами починим».

И да, тут не поспоришь. Конструкцию 60-летней давности действительно просто починить в чистом поле. При наличии инструментов и запчастей, естественно. А уж сколько возможностей для тюнинга есть у счастливых обладателей этого поистине проходимого внедорожника.

УАЗ СГР Экспедиция

Хотя даже ярые поклонники модели признаются, что после покупки всю машину нужно полностью протягивать. Видимо, у сборщиков в почёте ручной труд, а сил завернуть все винты отвёртками не хватает. Хотя, не исключено, что на УАЗе специально таким образом поддерживают любителей приложить руки. Чтобы не скучно было собирать этот конструктор.

А может даёт о себе знать назначение «Буханки». Изначально технику разрабатывали для нужд Минобороны СССР – вывозить трупы и раненых из радиоактивных мест. Тогда допускали ядерную войну с США, отсюда в машине полный аскетизм. Лишь бы ехала, где можно и нельзя, да привести в рабочее состояние можно было с помощью кувалды и такой-то матери. Собственно, вот эта неприхотливость и покоряет охотников, рыбаков и любителей острых ощущений.

Вообще, машина очень брутальна. Девушкам тут не место, мало того, что позвоночник высыплется в трусы, так ещё и пониженную передачу включить – требуется недюжинная сила. Впрочем, если дама желает получить заряд незабываемых ощущений, то ловля руля на дороге из-за огромного люфта этому очень способствует.

Буханка пробирается по грязи

ДВС УАЗ Буханка

Мотор тянет что фургон, что бортовую платформу на ура. Можно смело трогаться со второй передачи, если приноровиться к сцеплению. Правда, на ЗМЗ-409 жалуются даже фанаты «Буханок», говорят, 402-й был надёжнее.

кемпер уаз буханка

Тем не менее, «Буханки» очень любили европейские ателье. На их базе создавали различные дома на колёсах. Правда, это было во времена СССР, но и до сих пор встречаются компании, дорабатывающие фургоны под комфортный отдых на природе, например, «УАЗ Байкал». К слову, по заказу немцев. Естественно, обойдётся такое удовольствие примерно в стоимость ещё одной «Таблетки», хоть и б/у.

"Буханка" зарылась

Кстати, несмотря на, пожалуй, единственное победное свойство машины – проходимость, стоковая версия проедет далеко не везде. Для пересечения реально болотистых мест требуется подготовка. Всё же расстояние мостов в 205 мм от земли, хоть и придаёт уверенности, но в глубокой грязи автомобиль рискует завязнуть. Резина тоже нужна позлее, иначе не даже на спущенных не отовсюду выберешься. Угол въезда внушительный – 30 градусов.

Он такой один

Но несмотря на всю архаичность, продажи идут. Покупают и микроавтобусы, и грузопассажирские версии, и фургоны, и бортовые платформы. Причём, это напоминает чем-то тех ёжиков, которые кололись, но продолжали есть кактус.

Допустим, новый фургон «Комби» в базовой комплектации, то есть, безо всех удобств (если их так можно назвать), обойдётся у дилера примерно в 774 000 рублей. Грузоподъёмность 940 кг, но без блокировки дифференциала и мостов Dana-Spicer. С оными – ценник начинается от 815 000 рублей.


Тот же полноприводный «Соболь Бизнес» от «Группы ГАЗ» официально способен перевозить до 990 кг и обладает комфортабельной кабиной с электростеклоподъёмниками, полноценной эргономичной приборной панелью и множество отсеков для водителя и двух пассажиров, а также передней пружинной подвеской. За версию с бензиновым 106-сильным мотором дилеры просят 864 000 рублей.

Да-да, мы понимаем, что «уазик» можно насиловать в болотах, колхозах, тундре и прочих местах, куда на трезвую голову 95% людей попросту не поедут. «Соболь» там, скорее всего, умрёт. Но давайте будем честны – львиная доля «буханок» уходит на службу в посёлки, деревни и прочие населённые пункты, где попросту нет асфальтовых дорог. Для изнасилования природой их приобретают от силы с десяток в месяц. В остальных случаях даже за пределами городов людям будет приятно ездить с комфортом даже по грязи.

А к концу года в серийное производство обещают запустить «Соболь 4х4 Next» с полноценными шарнирами равных угловых скоростей, коробкой передач от «ГАЗели Next», новой «раздаткой» и экономичным дизельным Cummins ISF2.8 мощностью 140 л. с. Цена, конечно, будет за миллион, но тем не менее.


Ну и в конце концов, если мы говорим о машине времён СССР, то отличной альтернативой станет Mitsubishi Delica тех же годов рождения. Проходимость та же, комфорта куда больше. Да, собственно, и последние поколения ничем не уступят детищу советского автопрома, разве что комплектующие дороже. Но так и поломок там в разы меньше. Кстати, не поленитесь, найдите в Youtube видеоролик с рассказом японца, который купил себе новую «Буханку». Впечатлений – уйма.

УАЗ буханка 2206

И всё же «Буханка» уникальна. Эмоции от поездок на ней непередаваемые. Пусть несовременная, пусть шумная и в салоне воняет бензином. Есть в ней что-то этакое. Русское.

Доступные вариации УАЗ СГР

Во всех моделях установлены бензиновый ЗМЗ-40911.10 мощностью 82,5 л. с., китайская 5-ступенчатая МКПП Baic и родная «УАЗовская» раздаточная коробка. Опционально доступна блокировка дифференциала Eaton.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новая «Буханка». Семь безумных проектов фургона


Внедорожный фургон УАЗ-452, который в народе известен под прозвищем «Буханка», является настоящим отечественным долгожителем. Автомобиль встал на конвейер еще в 1956 году и с тех пор выпускается без значительных конструктивных и внешних изменений. В 2020 г. в сети неоднократно появлялись слухи о начале работ над новым поколением культовой машины, а соцсети наводнили многочисленные эскизы и рендеры будущего фургона от дизайнеров-энтузиастов.

Стоит признать, что некоторые из них всерьез заинтересовали инженеров ульяновского автозавода, которые неоднократно публиковали эти работы на своих официальных ресурсах. Впрочем, как выяснилось, работы в этом направлении велись и самим УАЗом на протяжении не одного десятка лет. Мы решили вспомнить самые интересные и необычные проекты по разработке преемника легендарной модели и выяснили, что из этого получилось.

Как признался сам УАЗ, о новой «Буханке» они впервые задумались очень давно. В 1960 году впервые появился проект по разработке преемника знаменитого фургона. Советские инженеры даже создали ходовой прототип будущего автомобиля с кузовом из стеклопластика.


За внешность машины отвечал художник-конструктор Валентин Кобылинский из Всероссийского научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ). Для будущего автомобиля он придумал очень необычную схему салона, когда водитель и пассажир расположены по обе стороны от двигателя, словно подвешены в люльках.


Планировалось, что преемник УАЗ-452 будет выпускаться в двух версиях: легкий грузовик и микроавтобус. Однако ни одна из этих версий серийного воплощения так и не получили. В самом УАЗ пояснили, что проект был признан «не очень удачным».


«Буханка» уже долго время выпускается с 2,7-литровым бензиновым двигателем, развивающим 112 л. с. и 198 Нм крутящего момента. О технических характеристиках фургона нового поколения, разумеется, пока нет никакой информации. Однако работы в этой области инженеры УАЗа уже ведут.


Статьи 1 мая 2020 Рестайлинг в СССР. Как могли выглядеть советские автомобили
Статьи 5 декабря 2020 10 необычных моделей Lada, которые не пошли в серию

Самым безумным проектом бесспорно стал УАЗ-452, превращенный в настоящую установку для запуска двигателей самолетов. Для этого фургон оснастили авиационным мотором ТА-6А, который разметили в кузове машины. Двигатель забирал воздух и разогревал до 200-220 градусов по Цельсию, а затем подавал его через специальные рукава к бортовому штуцеру самолета в авиадвигателе. После этих манипуляций агрегаты приходили в движение. Управление двигателем и системами установки велись с помощью специального пульта в кабине водителя.



Не так давно сам УАЗ опубликовал в своих сетях изображение «Буханки» нового поколения, над внешность которой работал российский дизайнер Андрей Давыдов. Впрочем, в компании подчеркнули, что это всего лишь эскиз и попросили поклонников марки оценить его. Виртуальный прототип получил широкую колею, необычные зеркала заднего вида, новый передний бампер с защитной накладкой, узкую фронтальную светодиодную оптику и кузов белого цвета с агрессивными элементами. Большинство поклонников УАЗа положительно оценили возможный дизайн новой «Буханки», отметив, что виртуальный концепт-кар выглядит «свежо и стильно».


Очень необычным проектом в этом году отметился транспортный дизайнер Майк Тернер. Англичанин создал аналог легендарной «Буханки» с внешностью нового Land Rover Defender. По мнению самого Тернера, у него получился идеальный полноприводный автофургон для проведения активных выходных. Стоит признать, что прототип от английского дизайнера выглядит очень необычно.


Однако пользователям соцсетей футуристичный фургон понравился, и они в шутку посоветовали УАЗу задуматься о возможной коллаборации с Land Rover Defender. Причем у англичан уже есть опыт в разработке подобных машин — в 1970-х они выпускали похожие модели для британской армии. В свободную продажу такие автомобили не поступали, а ближайшим к «Буханке» по типу автомобилем Land Rover стал Hard Top.


Своим видением нового поколения «Буханки» в соцсетях поделился дизайнер-любитель, который предпочел остаться неизвестным. По неофициальным данным, автором очень интересного проекта стал студент одного их технических вузов. Судя по эскизам, опубликованным в соцсетях, машину оснастили дополнительным багажником на крыше, особой лестницей и круглой диодной оптикой.

После смены поколения УАЗ обзавелся пневмоподвеской и больше стал напоминать настоящий вездеход. Кроме этого, у прототипа отсутствуют патрубки выхлопной системы, что может говорить о наличии электрической силовой установки у автомобиля. Сложно сказать, видели ли инженеры УАЗа эти эскизы, однако пользователи соцсетей настойчиво советовали им обратить внимание на этот амбициозный проект.

УАЗ – 450. Самая первая «Буханка»

В 1954 году на Ульяновском автозаводе приступили к разработке первого своего автомобиля. Почему своего? Потому что до этого в Ульяновске выпускались машины ГАЗовской разработки.

Конечно, полностью отказаться от ГАЗовских решений не смогли, фактически базой для «буханки» стал всё тот же ГАЗ-69, знакомый заводчанам до последнего болтика. Немного видоизмененная рама, объем нижнеклапанного двигателя был увеличен, коробка передач трёхскоростная и двухступенчатая раздатка.

Кстати, машины первых выпусков имели стартер, который запускался нажатием ногой на его механическую кнопку, заменявшую втягивающий соленоид, но вскоре появился привычный стартер, с соленоидом.

Всё просто и привычно, а вот кузов уже был уникальным.

Работу над кузовом ульяновцы вели совместно с НАМИ. Из-за габаритных ограничений принятой за основу базы конструкторы решили строить новую машину с двигателем, расположенным под кабиной. Первоначально эскиз нового кузова, работы Владимира Арямова, дизайнера из НАМИ выглядел вот так:

Стремительные, как бы ускоряющие и в то же время плавные формы сочетали в себе амбициозность задумки и модный во времена освоения космоса аэрокосмический дизайн. 1955 год запечатлен на рисунке, на номерной табличке. Видно, что по задумке дизайнеров машина должна была блистать обилием хрома.

Но уже первые опытные образцы «буханки» образца 1956 года выглядели куда более утилитарно. От задуманного обилия хрома не осталось и следа.

Обратите внимание, навеска дверей на всех прототипах передняя, а вот первая партия в несколько тысяч машин выпускалась с обратным открыванием передних дверей, что в немалой степени облегчало посадку водителя и пассажира в салон, но такие двери считались опасными, из-за ненадёжных замков могли открываться на ходу.

В 1957 году опытные «буханки» уже полным ходом проходили испытания в различных дорожных условиях и климатических зонах. Особое внимание уделялось бездорожью.

География испытаний была обширна – пески Каракум, Казахстан, Памир, север России – Якутия. Ну, помимо стандартных испытаний в средней полосе.

Кузовные детали ходовых образцов производились фактически вручную, их выстукивали на деревянных и металлических формах, но для массового производства такая технология не подходила, машина готовилась идти в массы, а деньги от её продажи, в том числе и за рубежом – в кассы.

УАЗ-450 присутствует в одном из культовых кинофильмов советской эпохи – «Королева бензоколонки». Премьера фильма была в 1963 году, «Буханка» на ней уже имеет переднюю навеску дверей, сплошное ветровое стекло и опускаемые, а не сдвижные стёкла боковых дверей.

Щиток приборов располагался посередине.

Производство началось в 1958 году. Вскоре машина стала сходить с конвейера в четырёх модификациях, это УАЗ-450 - базовый цельнометаллический фургон, УАЗ-450А – санитарный микроавтобус, УАЗ-450В- просто микроавтобус и УАЗ-450Д – грузовичок с бортовой платформой и двухместной кабиной, прозванный в шоферской среде «головастиком» .

В какой-то мере именно УАЗ-450Д, а не «Колхиду» можно назвать первым советским грузовиком бескапотной компоновки, только вот, полноценным грузовиком его назвать сложно, ведь грузоподъемность была всего 800 кг.

Были еще несколько экспериментальных модификаций, среди которых даже седельный тягач, но они в серию не пошли.

У первых серий фургона и микроавтобуса боковой двери не было, были только распашные задние.

В 1959 году разрабатывают улучшенный вариант микроавтобуса с панорамным остеклением салона, заходящим на крышу -УАЗ-450В. На первых образцах дверь еще открывалась против хода, а затем уже – обычная дверь и немного изменилось остекление. Боковая дверь уже имелась.

УАЗ-450 считается самым первым в мире полноприводным фургоном и микроавтобусом вагонной компоновки. Выпускался он с 1958 по 1966 год, всего было произведено около 55 тыс. этих автомобилей в различных модификациях.

До наших дней сохранилось очень мало этих машин, хотя в начале 90-х они еще встречались на задворках автобаз, а вот «буханок» самых первых выпусков, сохранилось и вовсе 3 штуки. Две из них не в лучшем виде, но для такой машины самое главное в том, что она вообще сохранилась, ведь утилитарный «уазик», исчерпавший весь запас прочности неоднократными ремонтами зачастую списывался в металлолом еще в 80-х.

Какая ошибка у тех кто покупает новую "Буханку" за миллион рублей? Мощный тест-драйв "заряженной" версии УАЗ Экспедиция

У меня никогда не было УАЗа. И никогда не возникало даже малейшего желания стать счастливым обладателем этого замечательного автомобиля. За многие годы я исколесил сотни и сотни тысяч километров дорог по всему миру испробовав немало марок.

Да и в моей "конюшне" в разное время были "японцы", "корейцы", "немцы". Легковые, потом кроссоверы, а в последние годы и вовсе "брутальные" и подготовленные внедорожники.

Но вот только не УАЗ. Дайте-ка вспомню. В последний раз я ездил на "уазике" настолько давно, что успел похоронить в глубине воспоминаний эти чудесные детские эмоции.

Единственное, что осталось в смутных воспоминаниях 25 — летней давности, так это потрепанный армейский 469-й с солдатом за рулем.

Однако, много путешествую по нашей стране и всегда с уважением относился к людям, которые выбирали для себя УАЗ.

Да и трудно представить настолько более подходящий автомобиль для русского бездорожья, чем УАЗ. В любой деревне, в любом поселке, в любом богом забытом уголке нашей страны, где есть что-то похожее на направление, будь — то горы Кавказа, степи Калмыкии, деревни Русского Севера или суровая Арктика в далекой Якутии, можно увидеть "буханку" или "козлик" на "колхозных" мостах или "вояках".

Согласитесь, что плохой автомобиль просто не может стоять на конвейере многие десятилетия. Тот же УАЗ — 452, который в народе все знают как "буханка", выпускается на конвейере без малого 55 лет, и в различных модификациях его производят с 1965 года и по настоящее время.

Но УАЗ не стоит на месте и развивается. Я с интересом наблюдаю за постепенной эволюцией того же "Патриота". И вот решился познакомиться поближе с УАЗом, составить свое честное мнение о том, стоит ли он своих денег и так ли хорош, если его выбирают в качестве рабочей "лошадки"?

Первым в мои руки попала интересная модификация оранжевого УАЗ Комби "Экспедиция" из пресс-парка автопроизводителя.

За неделю обладания этим оранжевым "заряженным" уазиком, мы с ним проехали 1500км. Стояли в жестких московских пробках, мчали по трассе 350 километров в одну сторону, рубились в колеях старокалужского тракта и я готов рассказать про него кое-что.

По сути это старая добрая "буханка", но изрядно доработанная с завода. Мосты "спайсер", 112 — сильный мотор, 5-ступенчетая КПП, защита рулевых тяг, блокировка заднего дифференциала, силовые бампера с фаркопом и лебедкой, внедорожная резина BFG AT и силовой багажник.

И все это "нарядное добро" уже с завода установлено легально и конструктивно узаконено, что крайне немаловажно с нашим техрегламентом.

Интересная комбинация, явно провоцирующая владельца побыстрее спрыгнуть с асфальта в поисках приключений на свою лебедку.

Но внешний вид, внешним видом, мне отдали ключи от этого яркого оранжевого "кабачка" и пожелали удачи. Я открыл дверь и запрыгнул на водительское место. Тесно, ультра-аскетично и очень странно.

Попытался удобно устроиться на месте водителя и подумал, как на ней возможно комфортно проехать больше 100 километров за один присест?

И вот тут скрывается первая и самая главная ловушка для тех кто выбирает себе такой автомобиль.

Несмотря на то, что УАЗ попытался как-то улучшить эргономику, добавив современные сидения, подогревы сидений, облагородив немного декоративную отделку салона, в остальном изменений нет.
Двери закрываются также, с хорошего размаха, замки всё такие — же и привыкать к ним надо несколько часов. Но это в наше время уже можно считать привилегией, зато никакой "keyless" не будет глючить. А потеряв один ключ от УАЗика, можно открыть двери попросив ключ у соседа по парковке.

Тот же грузовой отсек остался как и десятки лет назад — голый металл, а фонари и проводка просто прикрыты картонкой, главное не удивляться громко.

Но сколько не дорабатывай "буханку", она останется всё то же "буханкой" из середины 60-х годов прошлого века. Такой же уровень комфорта и безопасности для водителя и пассажиров в каждом элементе конструкции машины.

Поэтому, не надо ждать от этого харизматичного автомобиля с советскими корнями того, что он вам не даст никогда. Здесь не будет и близко даже комфорта Лады Приоры или Гранты, не говоря уже о любой старой иномарке из начала 1990-х годов.

И если вы по — неосторожности прыгнете за руль "буханки" напрямик из-за руля "туарега" или "крузака", то без определенной психологической тренировки испытаете серьезный стресс. УАЗ в этом случае, как говорится "жестко не зайдет".

Я же брал машину с четкой целью — проехать на ней необычный маршрут выходного дня по асфальту, полям, лесам, колеям и диким тропам средней полосы России в самый разгар красивейшей золотой осени.

"Буханка" никогда не станет универсальным автомобилем и покупая её даже в такой веселой оранжевой комплектации надо сразу настроиться, что этот автомобиль будет доставлять вам эмоции и радость исключительно вне дорог. На дорогах же у вас будет "боль" и "преодоление" без какого — либо комфорта.

На каждой кочке вы будете ощущать всю бескомпромиссность жестких рессор, обеими руками придется удерживать брыкающееся рулевое колесо, двери придется закрывать с разбега, левое ухо будет слышать происходящее на улице как будто вы едете снаружи машины, а левая нога будет отмерзать пока правая будет изнемогать от жарящей печки.

И поставив маршрут до конечной точки и увидев, что навигатор предательски показывал 360 километров, сразу поймешь, что это будет суровая экспедиция на настоящей "буханке". Шутки ли проехать почти четыре сотни километров по асфальту на этом автомобиле.

Но как только заканчивается асфальт, как только впереди ты видишь размякшую от дождей грунтовку, неспешно потирая руки включаешь передний мост и пониженную передачу, все преображается. В этот миг ты забываешь о всех предыдущих трассовых неудобствах и лишениях и автомобиль сразу оказывается в своей стихии — лесные дороги, заброшенные деревни, заросшие поля и пашни, проселочные дороги, ямы и кочки, колеи и канавы.

Ведь здесь не то, что легковушка бы не проехала, но и все эти модные современные кроссоверы давно остались позади, завязнув в этих ямах. А "буханочка" медленно ползет, кряхтит, перекатывается с бока на бок и когда и ползти уже не может сама, то на помощь приходит лебедка.

И спустя два часа ты добираешься до заветной точки, вот для этого и нужен УАЗ.

Но самое любопытное здесь в другом — у "буханки" есть просторный пассажирский салон, в котором могут разместиться 7 человек и есть стол. Этого так как сильно не хватает в обычных однообъемных внедорожниках, а здесь эту возможность я сильно оценил.

Устав пробираться по бездорожью на рыбалку или охоту, можно остановиться, перебраться в пассажирский салон, устроиться на кресле за столом и отдохнуть за кружкой чая.

Эта машина должна трудиться в деревне, на ферме, в подсобном хозяйстве. Запчасти на неё стоят "копейки", достать их можно в любой деревне, а поменять даже сидя в болоте.

Эта машина пришла к нам из тех времен, когда не было универсальных решений. Именно таким автомобилем "буханка" и осталась.

Это я на своем брутальном Nissan Patrol Y61 могу с понедельника по пятницу ездить по пробкам в офис в центре Москвы, а потом на несколько месяцев умчаться в Арктику на другой край земли. Здесь же такой номер не пройдет…

Не надо ждать от этой машины того, что она не сможет дать никогда.
Комфорт надо искать у в других машинах, которые не поедут там, где поедет легкая и юркая "буханка".

Комментарии 404

Очень не уверен что будет дешевле, но точно знаю что это будет занимать гораздо больше времени. Нива весь мозг ыела и пусть это было не дорого, но торчать каждые выходные в гараже осточертело.
Даже Патрол 91 года, с которого кузовня на ходу отваливалась не жрал у меня столько бабла и времени. Неудачные движки были и у япономам, но у русавтопрома удачных не было. Вот в чем разница.
А вобще я писал про другое — не сравнивают внедорожники с кросовками на бездоре.

Ну поведал мне, что там с новой, что каждые выходные торчал в гараже? Может нива была 79 года?

Если бы тех кто начал эту срань делать 55 лет назад кастрировали мы бы сейчас или пехом перли или ездили на нормальных машинах! А может на счастье цивилизации нас бы вообще не было!

Про запчасти за копейки тут я посмеялся, нет ну если конечно сравнить с патролом, то да, но все же далеко не копейки.

Масса, закрученная саморезом, провод без кембрика, на изоленте. Это всё можно просто человечески собрать без дорого оборудования и переоснащения. А они прирываются старым оборудованием. Культуры производства нет. У деда Москвич был ранний ижевский 412. Так там все контакты хорошие, кембрики, изоляция, штекеры, разъёмы, дырок нет в потолке для плафона. Хотя, как мы знаем, многие детали унифицированы на ГАЗ, УАЗ Москвич. А это? Пиздюлей руководству завода дать надо, а не переоснащение. В СССР лучше буханки делали чем это, где работа ОТК? Карданчик калиновкий в рулевой вал поставить и готово-руль можно будет опустить и не нужно будет обнимать его, кресло-отодвинуть и уже комфортнее будет. Однозначно-жесткая пиз****на нужна, а не оборудование. Нет контроля. Я раньше переживал за УАЗ, думал, что это наша гордость и автомобильная история. Москвич убили, Волгу убрали, УАЗ держиться. А теперь вижу за что он держиться. Превратили завод в непонятно что.

Свою буханочку купил новой в 14 году. Сразу установил 85л газовый бак вместо запаски .Без неё, я бы не смог жить, строится и катать по полям и болотам на даче. Равной, за любые деньги не встречал. Зимой, к нам и собака не пролезет, а я с уверенностью выезжаю на не чищенную дорогу с пол метровым снегом. Проехать может только трактор. И даже Нива не проходит. Так что, плюсов море. 1.Проходимость 2.Грузоподъёмность, вожу на крыше по 20 6м досок 200 на 40, Построил все строения на даче, домик, гараж для неё, теплицу, баню, курятники, столярку, зимовник для пчёл и по мелочи. 3. Вместимость, .Ну просто дом на колёсах, хоть спи хоть кухню разворачивай, можно посидеть не в тесноте и перевезти любую мебель и хлам 4. Был Солярис, на 4й год пошли рыжики на задней двери, пришлось продать. А Буханочке 7 годков она юнная и у неё всё впереди. Она как трансформер, я ей каждый год обновления делаю. То задний бампер на усиленный, то самый крутой бортовой компьютер, то музон, подножки. И ещё много чего буду делать. И ни на какую не променяю.

Надо всех чиновников наказать — заставить их ездить на буханке по пробкам.

Если в не каркас не вварить — разойдëтся по швам))

Если бы они не гнили на глазах. Купил бы с удовольствием!

"Запчасти на неё стоят "копейки", достать их можно в любой деревне, а поменять даже сидя в болоте." вот вот жто и задвигают лохам, в реальности проще достать запчасти на иномарку чем на уаз ну и качество этих запчастей зачастую дерьмо полное

Да и сидеть в болоте не охото то🐸🐸🐸🐸🐸🐸

Написано увлекательно, спасибо.

"Согласитесь, что плохой автомобиль просто не может стоять на конвейере многие десятилетия."
Увы, отнюдь( Может. И стоит. Стоит не потому, что так хорош, а потому, что сделать лучше нет желания. Потому как покупатель голосует рублем. И голосует он им не столько из патриотизма, сколько из невозможности выбрать лучшее, как физически-юридической (запредельные пошлины), так и финансовой (банальная нищета). Пипл хавает — зачем напрягаться?

мощный… заряженный… что происходит, зачем))) кому этот пафос 😵

Это ваше восприятие и не более😉

прошло несколько десятков лет а моя жопа и голова до сих пор помнят это восприятие и это не более- боль😉🤣

Не понимаю придирок к буханке. Это чисто утилитарный автомобиль. Инструмент. Как молоток, или там топор. Вы же не требуете от молотка подогрева ручки, или еще мудьтимедиа на андроиде.
Заехать в лютые е"еня, добросить бригаду ремонтников на восстановление аварии где нибудь в тайге сойдет. Съездить на охоту самое оно.
Сто раз ездил в тайгу с добытчиками кедрового ореха. И ни разу не видел там крузаков, паджер и прочей шелупони. В тех условиях как раз и рулят именно деревянные буханки, шишиги и зил 131.

да, но не с ценником за 800 000 или того хуже 1000 000, такая машина должна стоить не больше 500 000 новая!

А что вы из иномарок нового купите за 800? Поищите чисто утилитарный, рамный полноприводник. Честный автомобиль который везет под тонну и едет где угодно. Спорим не найдете? В сторону бэу кала с помоек гейропы и японии не смотрим. У них духовных скреп нету и прорыва в экономике тоже

я и не имел ввиду что лучше купить полнопр. НОВУЮ ино за 800 тыс., естественно с такой ценой НОВЫХ нет! но раз вы ставите вопрос так, то еслиб я мог позволить, лучше купил за 500 — 600 б.у. хороший ино внедорожник 90 — х годов ( с реальным родным пробегом не более 250 — 300 тыс. км. можно найти) чем за 800 взять этот новый хлам в который надо ещё пару сотен всунуть чтоб нормально доработать и чтоб она не згнила через 5 лет! если уж говорить конкретно о буханке, то в моём регионе её можно купить ушатаную за 300 — 500 уе. всунуть 2500 уе. со всем ремонтом, гбо, и доработками, и на выходе получить ту же буханку которая продается новой у вас в РФ за 800 тыс., а на сэкономленые деньги купить что то полезное для семьи! я говорю вам как человек у которого уже третий уаз во владении — уаз больше говно чем машина, и в сегодняшний день на б.у. уазах с ценой до 200 тыс. ездят те кто не может себе позволить нормальный внедорожник! и я не могу понять тех людей которые покупают "новый" хлам за 800 тыс., ведь соотношение цены — качесва никак не сходятся! так зачем переплачивать? сегодня, УАЗ и ГАЗ новое не значит хорошее и что без поломок пройдет хотябы 100 тыс. км!

Опять же перескакиваете на бэу. А если рынок бэу (блюэ) иномарок закроют? Вообще перестанут продавать?
Я не владелец бухантера, но много лет на ней проработал. Если машину не удрачивать, то вполне себе неплохое транспортное средство

если. если, да это не реально просто закрыть ввоз и рынок весь б.у. авто, у нас чё Куба что ли! Вы представляете какой бунт может начаться если весь народ заставят новые авто брать, да ещё и отечественного производства, это с равни апокалипсису)))))

Читайте также: