Bmw e36 черный дым на высоких оборотах

Обновлено: 05.07.2024

Дымит

Привет, помогите разобраться в проблемке! Недавно заметила что при запуске двигателя после ночного отстоя на стоянке, утром когда я прихожу за машиной завожу двигатель из выхлопной трубы идет дым похожий на сигаретный по цвету, продолжаеться это около минуты, потом в течении дня дыма нет, а завожу и глушу машинку я много раз в день пердвигаюсь очень много по городу. машина масло не ест, расход топлива нормальный, тяга у двигателя нормальная работа стабильная. машина е36 1993 год выпуска м40 1.8 может кто сталкивался или есть какие либо мысли, зарание спасибо!

Добавлено: 30.05.2013 01:24 Ответить

Раз идет дым, значит сгорает либо масло либо тосол. Если дым белого цвета, то тосол, а если сизого - масло. Возможно где-то через подсохший сальник клапана понемногу (без заметного уменьшения уровня) масло попадает в камеру сгорания, а может небольшая трещина в прокладке ГБЦ через которую сочится тосол.

Может, просто конденсат из воздуха.

Если утром температура воздуха низкая - может быть и конденсат.

Если масло и антифриз не уходят, и дым не чёрный, то скорее всего конденсат, так что расслабьтесь, Ваша ласточка не болеет)

Ответ на комментарий № 4 пользователя Vermin :

Здраствуйте! нет жидкости стоят на уровне я слежу за этим, и дым не черный и маслом не пахнет горелым, я просто до бмв на тазике 091 ездила вот там дымовуха конкретная была в неделю по литру она у меня слизывала!

Ответ на комментарий № 3 пользователя Maxxim :

Здраствуйте, а низкая это в вашем понимании какая?

Ответ на комментарий № 6 пользователя Dakota :

Есть надежный способ определить наличие тосола в выхлопе - попробовать на вкус. Подставьте руку под выхлопную трубу и попробуйте, если привкус сладковатый значит тосол уходит. откройте крышку бачка и погазуйте - если появляются пузырьки и присутствует запах выхлопа в бачке, значит тосол уходит. Ноесли масло не ест, а с уровнем ОЖ все ОК, то скорее всего сгорает конденсат в системе выхлопа.

Ответ на комментарий № 8 пользователя ternopil :

Ну думаю все же на вкус тосол в выхлопе пробовать не стоит. Ради Вашего же здоровья)

+1, в первый раз слышу такой интересный способ, надо будет кому нибудь посоветовать его))

Ответ на комментарий № 5 пользователя Dakota :

Если такое происходит ТОЛЬКО утром при температуре до +10, то это 99% конденсат парит, не проблема вобще.

На горячую при более высокой температуре такого быть не должно.

Вечером же такого нет когда после работы заводите авто?

Думаю от влажности в большей мере зависит парение по утру,та неделя была дождливая и температура ниже +14 не опускалась,а 95 процентная влажность это как раз и есть причина конденсации

Ответ на комментарий № 8 пользователя ternopil :

а если бензином грамм по пахивает,тоже утром и тоже не долго,буквально пока курю,а потом в течении дня,дыма нет?? какой привкус должен быть?? я не стебаюсь,я серьезно)))

Свечи замени с фильтром и будет тебе счастье.

Ответ на комментарий № 11 пользователя Vermin :

нет вечером токого нет в течении дня может подымить и всё но жидкости все в норме

Ответ на комментарий № 10 пользователя Vermin :

Желательно своим недоброжелателям, если таковые есть.

Ответ на комментарий № 14 пользователя omega :

да вроде совсем недавно менял. хотя надо глянуть)) пасибо!

Наберите в ytube VCC PROBLEM и посмотрите так ли дымит ваше авто. атам по ситуации.

Добавить комментарий

Черный дым на полном газу ввиде сажы, расход бензина, бывает глохнет не прогретым

Проблема возникла.525 b25 m50 1992г без ваноса. ситуация вот какая. Машина на холодную держит обороты выше среднего как обычно. По мере нагревания обороты опускаются на рабочее стандартное для всех положение. НО!
Как начинает опускаться его подкидывает, и так он прогревается в плавующим режиме . Будто волюметр не работает. Глохнет. В этот момент на табло вся строка ошибок начинает нести чушь в виде всякого рода ироглифов, вопросительный и ляпятые. Надо выключить зажигания и завести заново, он заведется но эти ошибки в строке борд компьютера остаются гореть пока не выключишь на мин 5. Пока датчик температуры не поднимется в горизонтальное положение стандартное для прогретого двигателя он в движении дергается, чем больше газу даешь тем он захлебывается и глохнет. Приходиться греть до горячего состояния перед тем как ехать. В салоне едкий запах бензина, из глушителя при полном газу вылетает черная сажа на метра 3. Понимаю это как богатая смесь что не догорела. Компьютер показал лямбду заменил ее, свечи, катушки. Проблема осталась. и Вопрос такой: Может ли машина дергаться и глохнуть изза нерабочего волюметра?

Метки: е34

Комментарии 16

Если Семён, замени датчик колена и все пройдёт. У тебя изоляция на проводах потрескалась и замыкает между собой. Вот сбои в работе. Стменс это не Бош. Здесь датчики колена и распредвала друг друга не дублируют. Была у меня на 520m50 1992 года точно такая беда. Поставил датчик Эра и продал нафиг машину.

Ну если БОШ тогда проще.

А фазы ГРМ проверял? Начни с простого. Не лезь в дебри. Проверь фазы для начала.

Как их проверить? Думаю на компьютерную диагностику еще раз съездить

Компьютерная изменение фаз не покажет. Проверяют при помощи спец инструмента со снятием клапанной крышки. Спецуха такая есть в любом нормальном сто.

Была похожая ситуация из-за заклинившего рдт. Померей давление в рампе. Ну или скинь шланг с обратки и посмотри идёт ли бенз в обратку(у меня ни капельки не было).

Отключи дмрв, попробуй поездить, без него норм-о машина работает, если остальное исправно. Единственное что когда ледяная минуты 2 держит прогревочные обороты, а потом скидывает на хх.

чем диагностил
распечатку покажи

диагностили месяц с лишним назад Launchem как появилась проблема, начну с начала: Все началось с замены бензонасоса, после того как встал на трассе не доехав 15 км до дому. Поменяли бензонасос на сто, так как самому было некогда. Завели с трудом, выявили течь с обратного клапана, что стоит на топливной рампе, нашел б/у старый поставил, течь бензин перестал. После этого дня выезжал в дорогу 150км (езжу каждые выходные туда и обратно) незаметно постепенно стал замечать что машина по трассе пройдя 70км примерно начинала дергаться, два три раза дергнется и заглохнет. На борд компе куча символов появилась не понятных. Выключаешь зажигание, заводишь и едет дальше. Не придал этому значения так как по городу на горячую не повторялось. Потом постепенно начало появляться все чаще и чаще, в основном в пути когда едешь порядком. и холодно свыше -15. Поменял бензонасос, проблема осталась. Поехал на диагностику показал на лямбду, поменял на такую же BOSCHE. Все осталось, ТЕПЕРЬ к этому ко всему добавилось и плавающие обороты на горячую(Только на горячую, чем горячее тем диапазон плавания выше). Если не прогревая до конца пытаться поехать то она начинает дергаться, как бы захлебывается резко, раз-два заглохла, зажигание выключаешь и заново заводишь и так может раз 30 пока не согреется до конца. На горячую если в пол газ нажать то сажа вылетает. В салоне бензином пахнет сильно. До отсечки один раз может дойти на горячую и заглохнуть. пока стрелка тахометра плавно падает можно выключить и включить заново зажигание И ОН СНОВА заведется.

диагностируй дисом
присылай сканы или фотки

расходомер, клапан давления в рейке, датчик температуры, мозги! и еще лямда была родная или универсальная, если универсальная выкинь не будет работать !

в первую очередь смотрите дмрв (или как вы его называете волюметр)и датчик дроссельной заслонки

Bmw e36 черный дым на высоких оборотах

Дым вылетает или валит? Просто небольшой плевок при резком разгоне или разгоне с места - это нормально, а если ты его в заднее зеркало всё время видишь - то уже задуматься надо. (если машина не чипована). На диагностику заедь, пусть коррекцию по форсункам посмотрят, может переливает какая.

а так вообще - велком в дизельную ветку с этими вопросами. там и ответы уже есть/могут быть и подскажут быстрее. ;)

Именно вылетает при резком разгоне, а потом нет. или когда стоиш при работающем двигателе резко газанёш тоже вылетает.

Это нормально. Просто не успевает солярка сгореть вся сразу, лишнее копотью вылетает.

serega545, ты за своей же машиной ехал/смотрел? Просто я дымок этот небольшой обычно в зеркало тоже не вижу, а едущий сзади замечает.

И еще прокатись несколько километров на "холостом ходу" не превышая 1500 об/мин и резко дай гари, дымок в любом случае будет, в момент включения турбины.

P.S. Да и на любой машине без сажевого фильтра всегда будет сажа на пальце, если провести им внутри выхлопной трубы.

serega545, ты за своей же машиной ехал/смотрел? Просто я дымок этот небольшой обычно в зеркало тоже не вижу, а едущий сзади замечает.

И еще прокатись несколько километров на "холостом ходу" не превышая 1500 об/мин и резко дай гари, дымок в любом случае будет, в момент включения турбины.

P.S. Да и на любой машине без сажевого фильтра всегда будет сажа на пальце, если провести им внутри выхлопной трубы.

М57 3 литра. Не дымит на любых оборотах если стоит сажевый фильтр (Евро 4 ) Пока не засрется все в шоколаде. Потом либо менять (не бюджетно) либо вырезать
У меня 2003 год,157000 пробега, не дымит даже на взлете

ого го . у меня коррекция до 2
Это не коррекция а понты,я с +4 ездил,присадки помогли счас норма,и до 2 вроде как тоже в пределах нормы

Добавлено через 2 минуты
М57 3 литра. Не дымит на любых оборотах если стоит сажевый фильтр (Евро 4 ) Пока не засрется все в шоколаде. Потом либо менять (не бюджетно) либо вырезать
У меня 2003 год,157000 пробега, не дымит даже на взлете
А при посадке?У меня всё что можно вырезано,есть небольшой дымок,не парит вообще

Двигатель БМВ дымит

Некоторые владельцы BMW обращали внимание на появление густого дыма из выхлопной трубы. Чаще всего более плотный дым возникает при запуске мотора на холодную, но затем рассеивается. Это не говорит о поломке и связано с испарением скопившегося конденсата. Особенно это актуально в холодную погоду. Также при прогреве, после запуска изменение выхлопа обусловлено прогревом катализаторов. Как только мотор прогреется, выхлопные газы приобретут привычный вид. А вот в случае, если появился постоянный плотный дым белого, синеватого или черного цвета, нужно обратить внимание на техническое состояние мотора БМВ.

По цвету газов можно сделать некоторые выводы о серьезности поломки. При этом могут появиться сопутствующие признаки вроде затрудненного пуска и неустойчивой работы двигателя, повышенного расхода масла, будет происходить потеря мощности. Появление нехарактерных выхлопных газов может быть связано с повреждением системы подачи топлива, неполадками с системой охлаждения или газораспределения. Из-за поломок топливовоздушная смесь начинает неравномерно сгорать, также в камеру сгорания может попасть охлаждающая жидкость или масло, приводя к появлению плотного дыма.

Появление белого дыма высокой плотности, который не исчезает после того, как мотор прогрелся, чаще всего связано с неисправной системой охлаждения или использованием некачественной ОЖ. Как следствие – перегретый мотор, попадание ОЖ в цилиндры и их последующее повреждение. Кроме того, некачественная охлаждающая жидкость приводит к коррозии элементов мотора. Попадание жидкости можно определить, проверив свечи и цилиндры. И в этом случае может потребоваться ремонт.

Сизый или же голубоватый дым со специфическим запахом, который возникает при работе силового агрегата, сигнализирует о том, что в цилиндры BMW попадает масло. Если к выхлопной трубе приложить чистый лист бумаги, можно увидеть на нем маслянистые следы. Еще одним показателем утечки масла является его повышенный расход. Это может происходить вследствие низкого качества масла, неисправности системы вентиляции двигателя, изношенных маслосъемных колпачков, залегания поршневых колец или из-за неисправного турбокомпрессора. Выявить скопление масла в турбине и воздуховоде можно при осмотре. Во избежание более серьезных проблем с двигателем, необходимо произвести диагностику и выполнить ремонт.

Едкий черный дым, постоянно выходящий из выхлопной трубы, говорит о серьезных неисправностях в двигателе БМВ. Данная ситуация возникает как при использовании некачественного топлива, так и в случае неправильной подаче воздушной массы, загрязнения топливных форсунок, повреждения цилиндров, нарушении герметичности блока. Сопутствующие признаки: проблематичный запуск и нестабильная работа двигателя, высокий расход топлива, потеря мощности. Все эти признаки говорят о необходимости срочной диагностики для устранения причин неисправности.

Все случаи появления нехарактерных выхлопов требуют тщательной диагностики и профессионального решения проблемы, поэтому мы рекомендуем обращаться к квалифицированным специалистам.

Bmw e36 черный дым на высоких оборотах

м20б25 даёт обогащёную смесь идёт чёрный выхлоп работает
гордись/продай/забей:mrgreen:

Добавлено через 1 минуту
ну а вообще датчик темп на мозги который идет либо лямбда, остальное смотреть/проверять надо

а не проще оттараканить машину в Титан и за 500р тебе всю картину выдадут.

А вообще нада в BMW-REPAIR обратиться! ТАМ починят!

от лямбды свечи чернить не будут. у себя не раз отключал. черный дым летит тока в режиме тапок в пол. свечи нормальные.

в Титан. чем технологическим мастурбированием заниматься. с бубном.

от лямбды свечи чернить не будут.

очень даже будут, у тебя лямбда не зависала в режиме обогащения просто

Ортур, не царское это дело в особенностях эсуд разбираться!

Игорь, не слушай его, он под присадками!

очень даже будут, у тебя лямбда не зависала в режиме обогащения просто

Ортур, не царское это дело в особенностях эсуд разбираться!

Игорь, не слушай его, он под присадками!

и правда! нада вершить судьбу страны!

Расходомер не крутил да и здесь не кому советовать я с Нижней омки(глухомань короче).А тащить в омск по холоду как то не очень.она стояла 3 недели приехал решил по пользоваться 2 дня нормально а тут не в какую не хотит и всё.а лом кувалда и у нас есть. Я понимаю шутки шутками но и достаёт уже.Такой момент был уже,как то проскочили а сейчас ни как.

берешь китайский тестер и к датчику темп синий который, сопротивление на горячем моторе около 200-350 ом, если больше, датчик менять.
далее если не оно, отключаешь разъем лямбды и смотришь оно или нет
ну и если это не помогло, то давление в рампе проверить.
мозги не плавали?

Игорь, расходомер и не вздумай трогать, это последнее, куда надо лезть!

Славян соберись, это неправильный ремонт, сначала надо покрутить расходомер, потом найти причину, а потом уже пытаться настроить расходомер как было 11475

поставить подвижный контакт в направлении к закрытию лопаты, затянуть пружину слегка. но думаю неконтакт в самой лопате,(в разьеме) а что с расходом?

ну а че стесьняешься?, предложи сходу свой самодельный расходомер на продажу да и все, не поможет дальше будем причину искать

Форсунки сегодня промывали и после промывки решили их опробовать подали питание жидкость под давлением,они щёлкают но не распыляют и главное все.Это не нормально?Порсто струя бьёт и при разном давление

вы че их только внешне купали чтоле?

давление в рампе не знаю как замериь не чем
с трактора скрути манометр любой не менее 4 очков

Bmw e36 черный дым на высоких оборотах

Webner 21 апр 2013, 16:35

Sergant 21 апр 2013, 17:47

Hartge 21 апр 2013, 20:43

Николай BMW 21 апр 2013, 21:51

Webner 22 апр 2013, 10:11

Binokl 22 апр 2013, 10:42

luk 22 апр 2013, 11:04

agat 22 апр 2013, 11:11

Demanstar 22 апр 2013, 11:14

Ну как бы тебе сказать .

Компрессия у тебя стемится к дизелю .

Какое масло льешь .

Кат есть или нету ?

С головой что то делал, с фазами .

Samyr 22 апр 2013, 11:45

в общем была такая же беда при покупке - дым шел так что реально было стыдно, особенно если рядом кто то с открытым окном ел где то литра 2 на 1500 км.
итого - сальники, кольца и т.д. 1600 км - пока не ест и не дымит, хотя все говорили, что деньги на ветер, так как без диагностики сверхточными приборами

troiak 22 апр 2013, 16:29

Dimon_VN 22 апр 2013, 16:45

Demanstar писал(а): Ну как бы тебе сказать .

Компрессия у тебя стемится к дизелю .

Какое масло льешь .

Кат есть или нету ?

С головой что то делал, с фазами .

Demanstar 22 апр 2013, 16:51

Demanstar писал(а): Ну как бы тебе сказать .

Компрессия у тебя стемится к дизелю .

Какое масло льешь .

Кат есть или нету ?

С головой что то делал, с фазами .

А чего ТИС говорит иначе . И это признак того что маслосъмные кольца залягли так называемая масляная компрессия

ПС. Так какой у тебя цвет arctic silver metallic?

Webner 22 апр 2013, 18:09

Dimon_VN 22 апр 2013, 18:39

Demanstar писал(а): Ну как бы тебе сказать .

Компрессия у тебя стемится к дизелю .

Какое масло льешь .

Кат есть или нету ?

С головой что то делал, с фазами .

А чего ТИС говорит иначе . И это признак того что маслосъмные кольца залягли так называемая масляная компрессия

ПС. Так какой у тебя цвет arctic silver metallic?

Ну еще ж зависит как меряли - на горячую/холодную. Читал, что у ваносных моторов компрессия завышена, норма от 14 до 16. Сам недавно менял у авторитетного моториста колечки ваноса, заодно проверили компрессию - во всех котлах по 16, говорю не много ли? Ответ - все идеально и подтвердил эту инфу. Ну и в подтверждение этого говорит сам двиг - уже 2.5 года в моих руках, масло не ест, не дымит, едет. Може оно и не так, я не особо спец, говорю то что знаю

А цвет да, именно этот - ARKTISSILBER METALLIC (309)

Дизель: черный дым из выхлопной трубы. В чем причина и как ее устранить?

Дизельные двигатели существенно отличаются от бензиновых. Но проблемы с ними практически такие же, как и с бензиновыми агрегатами. Начитавшись автомобильных форумов, можно увидеть множество всяких тем, где обсуждают те или иные проблемы. Но особенно часто можно увидеть темы, где автолюбители жалуются на то, что на дизелях периодически идет черный дым из выхлопной. Давайте разберемся, в чем проблема, почему происходит это явление. Также посмотрим, каким же образом можно эту проблему решить.

Ставим диагноз по цветам выхлопа

Дизельные моторы, как, впрочем, и бензиновые, могут иметь выхлопы различных цветов. Чаще это белый, сизый, серый и черный дым.

дизель черный дым из выхлопной трубы

Многие на кухне хотя бы один раз, но сжигали растительное или сливочное масло на сковороде. Запах при этом примерно такой же. Еще такой дым могут путать с паром, который чаще наблюдается в зимние месяцы из выхлопной не только дизельных автомобилей. Всему виной вода, которая появляется в результате сгорания.

Уже позже, после прогрева мотора, пар не будет заметен, хотя никуда не денется. Это можно легко проверить. Нужно лишь подставить ладони к выхлопной. Ладонь будет слегка влажной. Этот пар доставляет существенные неудобства при настройке двигателя, а особенно зимой. Для качественной настройки приходится долго греть агрегат. А в мороз настройка вообще может не удастся.

Белый дым – сигнал серьезной проблемы

Если дым из вашего дизеля - это не пар, тогда это точно ОЖ, которая попадает в камеры сгорания. Обычно цилиндр, который был залит охлаждающими смесями, не имеет возможностей работать вхолостую. Поэтому мотор может троить.

Как охлаждающая жидкость проникает в цилиндры?

ОЖ попадает в цилиндры из-за неудовлетворительного состояния прокладок впускного коллектора. Также причиной может быть прогоревшая прокладка ГБЦ, а у дизелей чаще всего это может быть треснувшая головка блока. В трещине ГБЦ бачок, зачастую полный жидкости, также полностью уходит в трубу.

Ремонт

Если вы обнаружили трещину ГБЦ, тогда здесь можно лишь порекомендовать заменить головку. Однако цены. Поэтому многие автолюбители не брезгуют контрактными деталями. Это б/у запчасти из Европы.

черный дым из выхлопной

Синие дымы

Тех, у кого валит дым из выхлопной трубы, дизель заставлял поволноваться при виде синего дыма.

Синий, а на некоторых моторах он может быть сизым, на рабочем моторе зачастую вызван поздним впрыском. Про эту проблему было сказано уже не единожды, множество автолюбителей успело обсудить эту тему вдоль и поперек.

Специалисты утверждают, что синий дым - это не страшно. В большинстве случаев проблема позднего впрыска связана с естественным процессом износа ТНВД, естественно, если насос никто не трогал.

Причины синего дыма

Топливный насос высокого давления в наших условиях работает следующим образом. Набор деталей в этом узле постоянно вращается, работает, трется. А смазка обеспечивается перекачиваемым дизелем. Пока дизель в меру жирный, насос в таком режиме может работать очень долго. Но когда наступают холода, в топливные баки дизелей наливают зимнюю солярку. Все в ней отлично, однако смазывающие фракции напрочь отсутствуют. Ну, или почти отсутствуют. Всю ее жирность вместе с различными парафинами удалили еще на нефтеперерабатывающем заводе.

идет черный дым из выхлопной трубы дизель

Если у силового агрегата низкие характеристики компрессии, тогда температура в камерах сгорания меньше, чем нужно. И горючее не будет воспламеняться. Если агрегат оснащен парой цилиндров с хорошей компрессией, тот цилиндр, где компрессия меньшая, не будет работать.

Такая картинка часто случается на стоянках. Автомобили пытаются завестись, а площадка вся заполняется синим дымом. Но иногда выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы. После прогрева дымы исчезнут. Ведь температура в моторе растет, а повышения температуры даже в изношенных цилиндрах будет хватать для воспламенения.

Случай из жизни

Механики на эту тему рассказывают одну историю. На агрегате заменили прокладку ГБЦ. После того как мотор собрали, обнаружили сильную тряску на холостых оборотах. После пары километров эти вибрации прекратились, а после пары минут работы снова на холостых тряска снова появилась.

Механики проанализировали данную ситуацию и выяснили, что новая прокладка немного толще. До тех пор, пока дизель не разогревался до рабочей температуры, ровно он не работал.

черный дым из выхлопной трубы дизель при каком зажигании

Как убрать синий дым

Если мотор трясет и выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы, ну, или синий, тогда можно смело подвернуть ТНВД. Но сначала нужно посмотреть, хватает ли горючего. Если насосу не будет хватать топлива, тогда снижается давление, а это позволяет пружине сдвинуть таймер на поздний впрыск. Это приведет к тряске.

Черный дым

Такой дым можно наблюдать, если топливо сгорает не до конца. Так бывает, если горючего подается слишком много или же подается неправильная горючая смесь. Если в мотор подается слишком мало воздуха, будет такой же эффект, как если бы подали топлива с избытком.

Почему идет черный дым из выхлопной трубы дизеля?

Больший объем подаваемого топлива обычно является сигналом либо неправильной регулировки ТНВД, либо износа форсунок, либо износа регулятора оборотов в насосе.

черный дым из выхлопной трубы дизель на холодную

Износ форсунок

Здесь можно предположить, что игла плунжерной пары недостаточно плотно заходит в свое посадочное место. А уровень давления, которым должно поднять эту иглу, снижается. Это ведет к тому, что в камеры сгорания поступает лишнее горючее. Оно лишнее хотя бы потому, что его подача осуществляется не в распыленном виде, а каплями. Чтобы нагреться и воспламениться, этим каплям нужно много времени. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы, и увеличенный расход (дизель) горючего.

Самое грустное

Одна из самых печальных поломок, которые подстерегают владельцев дизелей, – неизбежный износ топливного насоса. Как уже говорилось, внутри насоса потроха работают без смазки. Если летом дизель еще что-то смазывает, то зимой – нет. А отечественное горючее вообще низкого качества. Вот и изнашиваются внутренности насоса.

Когда очень резко нажимают на педаль газа, к примеру для того, чтобы быстро тронуться, рычаг ТНВД переводится на увеличение объемов подачи горючего. Этот рычаг будет опираться на опору. А положение этой самой опоры уже отрегулировано регулятором. Поэтому слишком резко увеличить объем не выйдет. Так, нажимая на педаль, водитель лишь желает дать больший объем горючего. И совсем не факт, что это приведет к увеличению оборотов. Это зависит напрямую от того, насколько изношен регулятор оборотов. Если он в нормальном состоянии, то машина тронется с серым дымом. Если износ большой, тогда плюнет дизель черный дым из выхлопной трубы большим клубом.

О недостатке воздуха

Также темные газы из трубы иногда могут быть вызваны недостатком воздуха. Но в этом случае выхлоп будет не черный, а, скорее, серый либо темно-серого цвета. Еще при этом наблюдается понижение мощности.

К этому может привести забитый фильтр подачи воздуха. Это отнюдь не редкий случай, и такое периодически случается с каждым. Уже не 10 и не 100 раз проверено на горьком опыте, что хватит лишь 15 минут в пробке перед КамАЗом, у которого идет черный дым из выхлопной трубы. Дизель горит, а новый фильтр того, кто стоит сзади, теперь можно выбросить на свалку. Но это бывает, если у КамАЗа неправильно отрегулирована топливная система, хотя у кого она отрегулированная.

Также недостаток воздуха можно наблюдать из-за неверной работы EGR и дроссельной заслонки, неверных зазоров в клапанах ГРМ. Также в числе причин могут быть неверно выставленные метки газораспределения, неисправности турбины.

Когда автомобиль оснащен турбиной, и вы наблюдаете черный дым из выхлопной трубы дизель-турбо, то стоит проверять наддув. Скорее всего, дело именно в нем. Также стоит поискать трещины на патрубках топливной или воздушной системы.

черный дым из выхлопной трубы дизель киа соренто

Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы дизеля

У одного из владельцев дизельного автомобиля мотор вдруг начал коптить. При вскрытии ничего внятного обнаружить не удалось. Но после чтения всевозможных форумов, общения с другими дизелевладельцами выяснилось, что проблема в зажигании.

После повторного вскрытия на блоке зажигания обнаружился регулировочный клапан. Ему посоветовали ударить по регулировочному болту. После этого машина перестала дымить. Оказалось, что это электромагнитный клапан угла зажигания.

При включении зажигания исправный датчик трещит. Что делать, если появился черный дым из выхлопной трубы (дизель)? При каком зажигании он бы ни появлялся, следует снять датчик. Если мотор перестал коптить, а машина работает ровно, тогда этот элемент пора менять.

Черный дым и холодный запуск

Изучение форумов показало, что многие жалуются на дым при холодном запуске дизельного мотора. Кое-кто говорит, что это ТНВД, но более опытные автолюбители заявляют, что это не так.

Считается, что такое явление вполне нормально. Обычно оно кратковременное. Это можно объяснить тем, что при холодном запуске в цилиндры подается переобогащенная смесь. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы. Дизель «на холодную» часто такое делает. Поэтому не стоит паниковать по этому поводу.

Ситуация с «Киа Соренто»

Приведем конкретный пример. У одного из владельцев этого авто при нажатии на педаль акселератора густой, черный дым. В движении машина очень неохотно набирает обороты.

Было проведено сканирование на возможные ошибки в электронной системе, однако ошибок нет. Анализ параметров работы также не дал нужного результата. Дефекта на первый взгляд попросту нет. Баланс форсунок находится в нормальном состоянии, каких-либо серьезных отклонений не замечено, турбина выдает нормальный уровень давления, но при этом черный дым из выхлопной трубы дизель "Киа Соренто" все еще выдавал. При измерении показаний подумали на ЕГР. Это клапан, который регулирует отработанные газы.

черный дым из выхлопной трубы и увеличенный расход дизель

В итоге дыма нет, а машина едет заметно лучше.

Система Coommon Rail

Здесь также заметны проблемы такого же плана. Многие жалуются на черный дым из выхлопной трубы - дизель "Комон Рейл" при холодном запуске успешно обеспечивает такой результат. Автолюбители говорят, что это может быть связано с некачественным топливом либо с проблемными форсунками. Так, топливо не распыляется, а льется. Поэтому и черная копоть. А когда мотор прогреется, инжектора качают топливо в нормальном режиме.

В качестве заключения

Итак, мы выяснили, почему валит черный дым из выхлопной трубы. Дизель – вещь сложная, поэтому за такими автомобилями нужен постоянный уход.

Черный дым из выхлопной трубы что значит?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Черный дым из выхлопной трубы что значит?
  • Primer
  • Подробно
  • IVAN & BMW
  • Подробно
  • Реклама

  • Генерал
  • Подробно
  • BMW123
  • Подробно
  • IVAN & BMW
  • Подробно
  • VanoAST
  • Подробно
  • Генерал
  • Подробно
  • Генерал
  • Подробно
  • Реклама

  • Eugene
  • Подробно

Это как анекдоте
"Дорогой, ты станешь папой!"
-" А что Бенедикту 17-ому совсем плохо?"

  • Генерал
  • Подробно
  • BMW123
  • Подробно
  • VanoAST
  • Подробно

ну как-то карту России не особо знаю

  • Генерал
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Черный дым из выхлопной трубы что значит?
  • IVAN & BMW
  • Подробно
  • Генерал
  • Подробно
  • Генерал
  • Подробно
  • Реклама

  • IVAN & BMW
  • Подробно
  • Вовка
  • Подробно

А почему фильтр мокрый-то? он же герметичен относительно..

  • Генерал
  • Подробно
  • Питерская Ракета
  • Подробно
  • Генерал
  • Подробно

А почему фильтр мокрый-то? он же герметичен относительно..

  • Питерская Ракета
  • Подробно

да не надо ему в расходомер лезть,уже понятно в чём причина (в фильтре. )

без фильтра не езди вся грязь прямиком в мотор полетит

  • Генерал
  • Подробно
  • IVAN & BMW
  • Подробно
  • Генерал
  • Подробно
  • IVAN & BMW
  • Подробно
  • Генерал
  • Подробно
  • Вовка
  • Подробно

А почему фильтр мокрый-то? он же герметичен относительно..

  • IVAN & BMW
  • Подробно
  • Генерал
  • Подробно
  • Питерская Ракета
  • Подробно
  • IVAN & BMW
  • Подробно
  • Генерал
  • Подробно
  • Вовка
  • Подробно
  • Питерская Ракета
  • Подробно
  • Питерская Ракета
  • Подробно
  • Генерал
  • Подробно
  • Primer
  • Подробно
  • Smiley
  • Подробно
  • IVAN & BMW
  • Подробно
ну и что за лямбда ? это мне только в сервисе настроят? сколько стоит? Разогрел я ее до 5 уже на мелких оборотах 500-800 плавает аж на кузов отдает до 5 добирается и выстреливает клуб дыма и падают обороты педаль чуть отпускаешь и снова нажимаешь опять набирает обороты и так по кругу.

  • Генерал
  • Подробно
  • Питерская Ракета
  • Подробно

IVAN & BMW
лямбда на глушаке у катализатора, посмотри на обрыв и загрязнение


  • IVAN & BMW
  • Подробно
  • Primer
  • Подробно
ну и что за лямбда ? это мне только в сервисе настроят? сколько стоит? Разогрел я ее до 5 уже на мелких оборотах 500-800 плавает аж на кузов отдает до 5 добирается и выстреливает клуб дыма и падают обороты педаль чуть отпускаешь и снова нажимаешь опять набирает обороты и так по кругу.

  • IVAN & BMW
  • Подробно
  • IVAN & BMW
  • Подробно
ну и что за лямбда ? это мне только в сервисе настроят? сколько стоит? Разогрел я ее до 5 уже на мелких оборотах 500-800 плавает аж на кузов отдает до 5 добирается и выстреливает клуб дыма и падают обороты педаль чуть отпускаешь и снова нажимаешь опять набирает обороты и так по кругу.

  • Primer
  • Подробно
ну и что за лямбда ? это мне только в сервисе настроят? сколько стоит? Разогрел я ее до 5 уже на мелких оборотах 500-800 плавает аж на кузов отдает до 5 добирается и выстреливает клуб дыма и падают обороты педаль чуть отпускаешь и снова нажимаешь опять набирает обороты и так по кругу.

  • Генерал
  • Подробно
  • IVAN & BMW
  • Подробно
  • АлександрТ
  • Подробно

IVAN & BMW
лямбда на глушаке у катализатора, посмотри на обрыв и загрязнение

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – почему двигатель дымит черным дымом? В статье рассмотрены основные причины появления черного дыма у карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей, а также приведена методика поиска неисправностей.

Причины появления черного дыма.

Точно та же ситуация с двигателем внутреннего сгорания. У него есть оптимальная топливовоздушная смесь. Если в смеси больше топлива, чем необходимо, часть его неизбежно не сгорит до конца и вылетит из выхлопной трубы в виде черного дыма. Мало того что двигатель будет дымить – сажа забьет катализатор и загрязнит свечи! В любом случае черный дым из выхлопной трубы это плохо и его причина всегда – богатая топливовоздушная смесь.

В статье мы рассматриваем причины, по которым дымят прогретые моторы. Про черный дым на холодную у нас на сайте есть отдельная статья.

Причины, почему дымит черным карбюраторный двигатель?

Главная проблема у автомобилей оборудованных карбюраторной системой питания – невозможность приготовления карбюратором оптимальной горючей смеси в переходных режимах и при больших нагрузках, но за счет простоты конструкции починить их можно на коленке.

Для тех, кто не в курсе, небольшое видео про то, как работает карбюратор:

Карбюратор готовит топливную смесь для двигателя.

Оптимальная топливная смесь – 1 литр топлива на 15 литров воздуха. В зависимости от условий работы двигателя применяется богатая, обогащенная, нормальная и обедненная смеси. Например:

Обедненная и оптимальная смеси сгорают практически без дыма! Обогащенная смесь сгорает с видимым черным дымом, богатая смесь дымит вот так:

Очевидно, что при обогащении смеси неисправен карбюратор или катастрофически забит воздушный фильтр.

Немного теории про устройство карбюратора:

Современный карбюратор представляет из себя довольно сложное механическое устройство в котором объединены несколько систем:

система холостого хода карбюратора

Система холостого хода – готовит богатую смесь при малом разрежении за дроссельной заслонкой. Работу этой системы обеспечивают 2 жиклера – воздушный и топливный, по сути, система холостого хода представляет собой отдельный простейший карбюратор.

Переходная система – обеспечивает работу двигателя при переходе от режима холостого хода в режим частичной нагрузки, до того как начнет работать главная дозирующая система.

главная дозирующая система

Главная дозирующая система – обеспечивает приготовление смеси во всех режимах работы двигателя, кроме холостого хода и переходного режима. Так же к главной дозирующей системе относится ускорительный насос.

Как выяснить какая из систем карбюратора сбоит?
  • Если черный дым наблюдается и на холостом ходу и на оборотах вероятнее всего забит воздушный фильтр или уровень топлива в поплавковой камере выше рекомендуемого.
  • Если Черный дым наблюдается только на холостом ходу, либо забит воздушный жиклер, либо сбиты регулировки.
  • Если черный дым наблюдается в движении на средних оборотах необходимо проверять главный воздушный и топливный жиклеры
  • Если черный дым наблюдается при полностью открытой дроссельной заслонки неисправны системы экономайзера.

Любая неисправность карбюратора (кроме подымливания на холостом ходу) требует его разборки и профилактики.

Договорились – проверяем воздушный фильтр, и если он в порядке ремонтируем карбюратор.

Причины, почему дымит черным инжекторный двигатель?

инжекторный двигатель змз 406

Главный наш помощник в диагностике инжекторного двигателя лампа на приборной панели «check engine». Если данная лампа на приборной доске светиться и наблюдается черный дым из выхлопной трубы то вам прямой путь на диагностику. После диагностики вы узнаете отказавшие датчики и быстро восстановите двигатель.

Все резко усложняется, когда лампа диагностики не показывает неисправность, а двигатель дымит как паровоз. В этом случае отказала механическая часть, и компьютерная диагностика ничего не даст, придется работать руками.

Как инжектор дозирует топливо?

рампа с форсунками

Важной частью инжектора является топливная рампа с форсунками. В рампе поддерживается постоянное давление бензина (для большинства автомобилей 3.0 бар). Форсунки открываются? электрическим импульсом, на рассчитанное время и за счет этого впрыскивается точная порция бензина.

Расчет времени открытия форсунок и времени воспламенения смеси выполняет блок управления двигателем, на основании данных с датчиков….

В случае если лампа диагностики не горит, а инжекторный двигатель дымит черным, диагностика начинается с проверки давления топлива в топливной рампе. Делается это следующим образом:

проверка давления в рампе

Если давление топлива в рампе отличается от установленного заводом изготовителем, необходимо заменить регулятор давления топлива.

В случае если давление топлива нормальное снимают рампу и проверяют герметичность форсунок. Дело в том, что с износом, или при засорении, они не полностью перекрывают подачу топлива и бензин льется в двигатель даже при закрытых форсунках. Как итог смесь обогащается и двигатель дымит.

Договорились:

  • если горит лампа «проверьте двигатель» – едем на диагностику
  • если лампа не горит, проверяем давление топлива и исправность форсунок

Причины, почему черным дымит дизель?

дизель

Дизельные двигатели бывают с механическим ТНВД и с электронным управлением т.н. системы впрыска топлива (comon rail). Сразу оговорюсь – я не рассматриваю старые двигатели без турбины, так как это атавизм и они уже крайне редки.

Самая распространенная причина почему дымит дизель – качественная солярка, лечиться заменой её на нормальную!

Если дымит двигатель с механическим ТНВД.

В этом случае диагностика начинается с форсунок и распылителей. Проверяется это на стенде. При отказе форсунки или распылителя топливо не будет сгорать полностью.

Далее следует проверить турбину, а именно наличие масла во впускном трубопроводе. (за этим вообще надо следить очень строго, то в один прекрасный день можно словить разнос дизеля).

Если на этом этапе мы не выявили неисправность необходимо промерять компрессию. При снижении компрессии ниже 18 большинство дизелей начинает дымить и перестает развивать полную мощность.

Если форсунки и турбина исправны наше подозрение падает на ТНВД. Общих инструкций по его ремонту я не дам, это делается в соответствии с документацией производителя.

Если дымящий дизель оборудован системой впрыска common rail.

Если не горит лампа диагностики, а двигатель дымит чаще всего проблема в подсосе воздуха.

Диагностика начинается с установки прозрачного топливного фильтра в разрыв «обратки». Если после прокачки системы в нем наблюдаются пузыри – ищите подсос воздуха.

Если горит лампа диагностики, то необходимо ехать к диагностисту и узнавать причину.

Зачастую дизеля дымят из-за забитых сажевых фильтров, неверного давления в раме, износа форсунок – но все эти неисправности покажет только диагностика. Единственную неисправность которую не покажет диагностика я привел выше.

Вот вам напоследок небольшое видео про разнос дизеля:

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть комментарии или вопросы по статье, оставляйте их в форме ниже.

Читайте также: