Система активного контроля траектории движения atc nissan что это

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как работают системы активной безопасности

Начать стоит с системы курсовой устойчивости (или, как ее еще называют, системы динамической стабилизации), которая для автомобилей Nissan входит в перечень стандартного оборудования. На самом деле ESP (Electronic Stability Program) — это целый комплекс, куда входят и модуль антиблокировочной системы тормозов (ABS), и система распределения тормозных усилий (EBD). Внешние параметры, к которым относятся положение автомобиля относительно дороги, степень сцепления колес с дорогой и некоторые действия водителя, отслеживаются датчиками. Датчики фиксируют угол поворота рулевого колеса, давление в системе тормозов, частоту вращения колес, величину продольного и поперечного ускорения, а также угловую скорость автомобиля. Сигналы с датчиков анализируются блоком управления ESP, который перенаправляет информацию подконтрольным системам, в числе которых не только ABS и EBD, но и блоки управления двигателем и коробкой передач. За долю секунды ESP успевает проанализировать соответствие действий водителя реальной ситуации и в случае «дисгармонии» включиться в работу. Система также определяет оптимальный вариант выхода из аварийной ситуации: изменение крутящего момента двигателя, подтормаживание соответствующих колес или комплекс мер, включающий оба варианта.

системы курсовой устойчивости nissan

Например, при прохождении поворота у автомобиля развивается недостаточная поворачиваемость (траектория автомобиля стремится наружу поворота). Для ликвидации подобного эффекта через блок ABS система курсовой устойчивости подтормаживает заднее внутреннее колесо автомобиля. Если же поворачиваемость избыточная и занос может развиться из-за увода автомобиля внутрь поворота, подтормаживается переднее наружное колесо, и траектория автомобиля распрямляется. Одновременно с включением систем ABS и EBD меняется крутящий момент двигателя. Но если работа системы ESP во многом позволяет избежать аварии в тот момент, когда ситуация на дороге близка к критической, то «ниссановская» система интеллектуального полного привода ALL Mode 4x4-i является хорошей «профилактической» мерой. С помощью сигналов с датчиков системы ESP она в конкретный момент времени определяет склонность автомобиля к сносу или заносу и, в зависимости от дорожных условий, моментально перебрасывает необходимый крутящий момент на переднюю или заднюю ось. Причем распределение крутящего момента между передней и задней осями может доходить до 50/50. Еще две системы — Active Trace Control и Active Engine Brake — оказывают владельцам автомобилей Nissan ненавязчивую помощь в управлении. Первая, система активного управления траекторией, позволяет при прохождении автомобилем поворота, путем подтормаживания соответствующих колес, удерживать его на заданной траектории. Вторая, система активного торможения двигателем, при сбросе газа в повороте или торможении на прямом участке подбирает соответствующие передаточные числа вариатора Xtronic, что обеспечивает оптимальное замедление автомобиля без излишней нагрузки на тормозные механизмы.

Как работают системы активной безопасности

Так, схематично, работает система активного торможения двигателем

В автомобилях Nissan с вариатором в трансмиссии также может использоваться система ARC (Active Ride Control), гасящая продольные колебания кузова на неровностях дороги. Опция нелишняя, так как при раскачке автомобиля на дорожных волнах значительно снижается эффективность сцепления колес с дорогой. Система распознает особенности дорожного покрытия, при наличии волн регулирует крутящий момент двигателя (для моторов объемом 2 литра) и одновременно подтормаживает соответствующие колеса, устраняя саму вероятность раскачки. По такому же принципу работает и система помощи при старте в гору (Hill Start Assist): на 2–3 секунды блокируются все четыре колеса, удержи от скатывания, а при нажатии на педаль акселератора давление в тормозной системе понижается, не препятствуя дальнейшему движению автомобиля.

Как работают системы активной безопасности

Система Active Ride Control гасит продольные колебания кузова автомобиля при движении по неровной дороге

Еще целый ряд систем помощи водителю сегодня входят в список тех опций, которые хотели бы иметь на вооружении многие владельцы автомобилей. И они действительно помогают значительно снизить риск возникновения аварийных ситуаций. Если вернуться к Nissan, то разработчики компании постоянно работают над внедрением новых и усовершенствованием уже применяемых систем активной безопасности и систем помощи водителю. Вот, к примеру, усовершенствованная система мониторинга слепых зон Blind Spot Warning, работающая при скорости движения свыше 32 км/ч. Камера заднего вида отслеживает появление транспортного средства в радиусе трех метров позади вашего автомобиля, и система предупреждает вас об этом включением светового индикатора на передней стойке.

Как работают системы активной безопасности

С помощью расположенной сзади камеры система MOD мониторит пространство, предупреждая о появлении транспортных средств в соседних рядах

Не заметили сигнала о наличии другого транспортного средства в «слепой» зоне и решили перестроиться в соседний ряд? Система BSW еще раз предупредит вас об опасности, но на этот раз двукратным звуковым сигналом. Пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть по переходу, постепенно становится у российских водителей доброй привычкой. Важно того самого пешехода увидеть, особенно в темное время суток. В этом водителям автомобилей Nissan поможет система распознавания движущихся объектов Moving Object Detection. При обнаружении пешехода в зоне работы системы MOD подается звуковой сигнал, а на экране, расположенном на центральной консоли, высвечивается зона, на которой обнаружен пешеход. С помощью передней камеры осуществляется работа системы Lane Departure Warning, контролирующая движение в рамках занимаемой полосы. Во время движения автомобиля со скоростью свыше 60 км/ч при пересечении линии разметки без включения указателя поворота подается звуковой сигнал и включается индикатор на панели приборов.

Как работают системы активной безопасности

Система Lane Departure Warning с помощью камеры контролирует движение в рамках занимаемой полосы

Еще одна опция, используемая в автомобилях Nissan, — это система контроля усталости водителя (Driver Attention Support). В начале движения система анализирует манеру езды водителя и, «заметив» впоследствии изменение в стиле вождения, с помощью аудио- или визуального предупреждения напоминает о необходимости сделать перерыв в нахождении за рулем.

lane departure warning system

В работе электронной системы стабилизации Nissan задействованы все необходимые компоненты: и Active Ride Control, и Active Engine Brake, и Active Trace Control…

О каждой из этих систем с точки зрения технологий и примененных в них инноваций можно рассказать более подробно, и оно этого стоит. Но вышло так, что затронутая в одном из предыдущих номеров нашего журнала тема о ряде преимуществ, касающихся владения автомобилями Nissan, получила продолжение и в этой, казалось бы, чисто технической истории. «Оценивая стоимость владения новым автомобилем, мы часто «зрим в корень», стараясь тщательно учесть очевидные, на первый взгляд, расходы», — именно так начиналась предыдущая статья, касавшаяся стоимости владения автомобилями Nissan. А на этот раз мы говорили о системах, которые позволят владельцам автомобилей Nissan свести к минимуму или вовсе избежать расходов, связанных с неприятными дорожными ситуациями.

Как работают системы активной безопасности

Система Active Trace Control может работать в любой точке поворота, если определит, что автомобиль уходит с оптимальной траектории

В будущем Пэт Симондс хочет снова вернуться в Формулу -1. Техник работал много лет с Benetton и команде наследования Renault. В 2009 году британец был впутан в скандал Сингапура 2008. Когда афера раскрылась, он вынужден был покинуть команду, и договорился с FIA о том, что он сможет работать в Формуле- 1 только с 2013 года.

Однако, договорённость была таковой, что Симондс может выступать только в роли консультанта. «Есть все еще много вещей, которые я хотел бы сделать. Теперь я работаю как консультант и делаю многое в гоночном спорте, но также и в других областях. Я все еще люблю технический аспект Формулы -1».

Как японцы адаптировали машины под Россию

То, чего вы еще не видели, новые опции, премиальная отделка, высокий уровень комфорта, учет пожеланий клиентов и полная адаптация под дороги России. Все это в одном автомобиле. И все это обещает компания Nissan, которая объявила о старте продаж Nissan X-Trail 2020 - го модельного года.

Что же нового нам представляет компания Nissan в новом автомобиле 2020 года Nissan X-Trail, давайте разбираться.

Появилась возможность подключения смартфона к системе через Android Auto™ или Apple CarPlay® благодаря новому интерфейсу головного устройства Nissan Connect. Теперь на мультимедийный экран выводятся контакты, музыка и приложения. А Яндекс.Навигатор всегда встроен в автомобиль, благодаря обновленному головному устройству. Управлять мультимедийной системой можно с помощью встроенных голосовых команд или через голосовых помощников.

Для комплектаций SE Yandex и LE Yandex доступна система кругового обзора (AVM),где головное устройство с предустановленным 4G-модемом работает под управлением системы Яндекс.Авто. Вся информация выводится на 8” сенсорный цветной дисплей.

Для комплектаций SE Top и LE Top стала доступна функция дистанционного запуска двигателя. Такая функция, как правило, открыта для кроссоверов более дорогого сигмента.

Для комплектации SE Top и всех версий LE доступен новый вариант комбинированной отделки сидений премиальной обивкой Alcantara® цвета кофе.

Nissan X-Trail 2020 дает три варианта силовых установок:

  • бензиновый объемом 2.0 литра мощностью 144 л.с.
  • бензиновый объемом 2.5 литра мощностью 171 л.с.
  • дизельный двигатель dCi объемом 1,6 л. и мощностью 130 л.с.

Двигатели работают в паре с с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с обновленной для российского рынка бесступенчатой трансмиссией Xtronic CVT.

Nissan X-Trail 2020-го модельного года традиционно оснащается технологиями Nissan Intelligent Mobility:

  • интеллектуальная система остановки перед препятствием (FEB)
  • система обнаружения препятствий при движении задним ходом (RCTA)
  • интеллектуальные адаптивные фары головного света (AFS)

За спокойсвие и уверенность за рулем нового Nissan X-Trail 2020 отвечают система помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assist и система активного контроля траектории движения (АТС).

Тест драйв Nissan Qashqai, или где в этой машине выключается СТЭЛС-режим.

Сегодня речь пойдёт о Nissan QASHQAI, на тест мы его брали уже давно, но руки как-то не доходили сделать обзор. Число событий в моей жизни достигало критической отметки и времени сесть и спокойно описать автомобиль не было. Но вот выдался свободный вечерок и теперь я могу спокойно, не торопясь рассаказть о Nissan QASHQAI.

Поскольку я пока еще не нашёл наиболее оптимальный подход к обзорам, я просто пройдусь по основным свойствам Nissan QASHQAIи расскажу о своих ощущениях и выскажу своё, сугубо личное мнение. Подозреваю что некоторым оно может не понравится.

ОТТОЧЕННАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ, НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ОЩУЩЕНИЕМ ПОЛНОГО КОНТРОЛЯ
Комплекс систем управления шасси, два режима настройки рулевого управления — именно эти системы делают автомобиль таким отзывчивым и предсказуемым в управлении.

На самом деле, самое первое впечатление от управления Nissan QASHQAI у меня было весьма негативным, руль мне показался настолько лёгким что мне было несколько страшно, впечатление было что чуть сильнее дёрни я рулём и он выскочит из рук сделав еще один оборот. Однако изменив настройки руля со стандартных на спортивные руль стал тяжелее и более отзывчивее. Ощущение того что руль может провернуться в руках исчезло.

КОМПЛЕКС СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ШАССИ
Безграничная уверенность – вот что Вы получаете благодаря комплексу систем управления шасси.

Уверенность сама по себе штука опасная, граничащая с излишней самоуверенностью. Я бы не стал безгранично доверять автомобилю. Как говорится доверяй, но проверяй. Однако стоит отметить что всё же Nissan QASHQAI на дороге ведёт себя вполне адекватно и уверенно. Хотя естественно нужно быть внимательным.

ПРЕМИАЛЬНЫЙ И ПРОДУМАННЫЙ ДИЗАЙН
Смелый, спортивный, внушающий уважение – дизайн Nissan QASHQAI является отражением того, что находится внутри: продвинутые и в то же время интуитивно понятные технологии, дающие владельцу чувство уверенности и контроля, комфорт и связь с внешним миром даже во время движения. Все лучшее, что только может дать настоящий городской кроссовер.

СИДЕНЬЯ ZERO GRAVITY
Специально разработанные сиденья поддерживают Вашу спину по всей длине от таза до груди, а подушка сиденья изменяет свою форму, подстраиваясь под особенности Вашей фигуры. Даже в долгих поездках Вы всегда будете ехать с комфортом и без усталости.

Не поверите, но это действительно так. Сиденья сделаны достаточно комфортно. Я провёл за рулём Nissan QASHQAI практически целый день и усталости не наблюдалось вовсе.

ЛОБОВОЕ СТЕКЛО С ЭЛЕКТРООБОГРЕВОМ
Простые решения зачастую являются и самыми эффективными: прямой нагрев лобового стекла значительно улучшает видимость.

Увы, но данную «плюшку» опробывать не удалось, в Питере уже собственно тепло. С другой стороны, в отличии от обогрева стекла на Лада Веста, в глазах не рябит, впрочем я и вовсе не заметил его. Только уже потом читая спецификацию осознал что он есть. А это не мало важный факт, глаза не устают, можно достаточно долго сидеть за рулём и как следствие преодолевать большие расстояния.

ПАНОРАМНАЯ КРЫША
Впустите в машину небо и свет и наслаждайтесь ощущением невероятного простора внутри салона.

Это вообще отдельная тема. Наличие которой в нашем Петербурге просто сказка. Проверено на себе, не первый год езжу на Cadillac с панорамной крышей. Если бы конечно она еще и открывалась, как у меня в Cadillac-е, было бы вовсе прекрасно. Впрочем даже наличие возможности поднять голову и увидеть небо уже само по себе создаёт непердоваемые впечатления. Правда на зиму шторку панорамной крыши стоит всё же закрывать, при открытой шторке салон очень быстро остывает.

ВСЕГДА НА СТРАЖЕ
Спроектированный защищать и предупреждать владельца об опасности, Nissan QASHQAI оснащен технологиями, которые постоянно следят за окружающей обстановкой и предупреждают водителя в случае возникновения опасности. Ничто не останется незамеченным.

Вот тут можно Nissan QASHQAI поставить смело 5+, даже если хозяин находится у машины, не факт что получится открыть дверь. Система контролирует по зонам где находится владелец с ключём и если владелец стоит у водительской двери, то он ее с лёгкостью может открыть, нажав на кнопочку на ручке двери, а вот с противоположной стороны, со стороны пассажирской двери сколь не жми на кнопочку двери, не тяни за ручку, дверца не откроется.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЯДНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Технология, предназначенная для информирования водителя о непреднамереном выезде за пределы полосы движения.

А вот эта система при все своей относительной полезности в нашей Российской действительности всё же излишняя. Местами конечно удобно, но уж больно часто не получается ехать строго в своём ряду, если вообще есть или видна для компьютера эта самая разметка. Зачастую некоторые водители не могут ехать в своём ряду и тебе приходится так же занимать полтора ряда чтобы обогнать сие чудо. А порой и того хуже, приходится уворачиваться от некоторых манёвров других водителей.

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА СЛЕПЫХ ЗОН
Об автомобиле в слепой зоне Вас предупредит световой индикатор на передней стойке в области зеркала заднего вида, а также звуковые сигналы.

А вот контроль слепых зон в нашей стране весьма полезная штука, поскольку регулярно сталкиваюсь с тем что в этих самых слепых зонах прячутся начинающие водители и предупреждения о таких весьма полезны.

ЛЕГКАЯ И БЫСТРАЯ ПАРКОВКА С ПЕРВОГО РАЗА
Припарковать NISSAN QASHQAI так же просто, как и управлять им. Интеллектуальная система самостоятельно находит подходящее для парковки место и автоматически выполняет маневрирование для идеально точной парковки, как параллельной, так и перпендикулярной. Вам остается только управлять педалями газа и тормоза.

Не знаю, может кому конечно и нужна эта система, лично для меня это бесполезная функция, предпочитаю всё делать сам. Не доверяю я этот не простой процесс автоматике. Впрочем он всё равно не автоматизирован до конца. Педальки нажимать всё равно нужно. Да и вертеть по сторонам головой тоже нужно. А раз так, то уж руль можно тоже покрутить. Тем более что крутя руль понимаешь насколько быстро можно двигаться.

ТЕХНОЛОГИИ УМНОЙ ПАРКОВКИ
Благодаря интеллектуальной системе помощи при парковке и системе кругового обзора, Вы ещё точнее можете контролировать движение автомобиля при маневрировании в затрудненных условиях – движении задним ходом, выезде с парковки, на дорогах с ограниченной видимостью.

Не совсем понял при каких условиях эта система включается, порой она включалась даже на перекрёстках, стоило кому-нибудь позади приблизится поближе, или пешеход переходя улицу окажется в зоне действия датчиков. У меня вот например система сработала даже на набережной в пробке, лишь потому что справа был достаточно высокий поребрик. И ее регулярное срабатывание слегка раздражает. Хотя подозреваю что со временем привыкаешь и перестаёшь ее замечать.

СИСТЕМА КРУГОВОГО ОБЗОРА
Полная картина окружающего пространства для более безопасных маневров.

Система естественно полезная, порой бывают такие места, что препятствия находятся вне зоны видимости. Например мелкие столбики или полусферы, или низенькие заборчики, и вроде как до них было еще далеко, а тут бац и приехали. Так что весьма полезный девайс.

Впрочем в Nissan QASHQAI еще много разных полезностей и приятностей, обо всё и не расскажешь, думаю новоиспечённый владелец будет осваивать свой новенький Nissan QASHQAI еще как минимум месяца три. И каждый раз находить что-нибудь полезное.

Как собственно и мы не сразу поняли почему Nissan QASHQAI себя так странно ведёт. Оказалось кто-то изначально включил систему торможения двигателем и стоило бросить педаль газа как машина начинала подтормаживать. Для тех кто постоянно ездит на автоматической коробке (гидромеханической коробке) это весьма непривычное состояние. Обычно разогнался и бросил педаль и машина еще долго катится накатиком. А тут так не получится, нужно постоянно держать педаль. Благо эта функция легко отключается в настройках Nissan QASHQAI.

Ну и естественно режим ECO так же далеко не для всех. Кто-то и не заметит что он есть, а для меня в режиме ECO Nissan QASHQAI показался уж больно вялым, быть может на пустой трассе, с целью экономии топлива это будет очень даже не плохо, но по городу, когда местами нужно выпрыгнуть вперёд это совершенно не подходит.

Уже монтируя звук вдруг вспомнил о еще одном «умном» элементе. Система остановки двигателя на светофорах. И если в среднем городском цикле это не так уж чтобы раздражало, то в пробках порой просто бесит, когда двигатель просто глохнет каждые 30 метров. К тому же пока он будет стартовать кто-нибудь обязательно влезет перед тобой, что лишь добавит раздражительности. А эту систему нельзя отключить на вовсе, по крайней мере при беглом осмотре настроек мы не нашли. И каждый раз после того как завёл двигатель выключать эту систему, как-то странно. Да и порой вспоминаешь только на ближайшем светофоре, когда понимаешь что Nissan QASHQAI заглох.

Ну собственно и видео тест-драйва Nissan QASHQAI:

В целом Nissan QASHQAI мне очень даже понравился. Удобно, комфортно, и достаточно резво для своего литрожа.

К слову о литроже, у нас была вот такая собственно комплектация:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Подводя итог всему выше сказанному, я бы порекомендовал брать Nissan QASHQAI тем кто уже хотя бы пару лет посидел за рулём, на мой взгляд не стоит начинать со столь упакованного электроникой автомобиля. Хотя как мне показалось это всё же молодёжный автомобиль. Ну или как минимум для людей ведущих активный образ жизни. Хотя и для семейных людей он будет очень даже ничего. Впрочем не стоит забывать и о безопасности. Как бы автомобиль вам не помогал в пути, совсем уж расслабляться и терять голову, считая ворон, не стоит.

5 причин считать Nissan Murano самым безопасным кроссовером


В мире высокотехнологичных вещей на первый план всегда выходит безопасность. Покупатели современных автомобилей хотят испытывать чувство защищенности каждый день, вне зависимости от погодных условий или особенностей маршрута. Сделать комфортную, умную, мощную и одновременно очень безопасную машину не так-то просто. Это сложный процесс, который требует многодневных расчетов и десятков краш-тестов.

Nissan подошел к разработке большого и очень комфортного Murano соответствующим образом: премиальная начинка нового кроссовера сочетается со множеством электронных помощников, которые призваны повысить общий уровень безопасности автомобиля. Есть как минимум пять причин считать Nissan Murano самым защищенным кроссовером в классе.

Новый Murano получил фирменную систему Hill Hold Control (HHC) – технологию, которая автоматически удерживает тормоза в рабочем состоянии до того момента, пока водитель не нажмет на педаль «газа». Эта система очень полезна на крутых горках, когда автомобиль может откатиться на метр назад, прежде чем тронется вверх. Настраивать HHC не нужно – электроника сама понимает, когда автомобиль находится на подъеме и следует задействовать тормозную систему.


Ошибки за рулем допускают все: от тех, кто только вчера закончил автошколу, до водителей с многолетним стажем. Nissan Murano готов предупредить о некорректном маневре, обезопасив и своего владельца, и другого участника дорожного движения. Кроссовер получил распространенную, но очень полезную опцию – систему мониторинга «слепых» зон» (BSW). Благодаря датчикам в зеркалах и заднем бампере система следит за попутно двигающимися автомобилями и предупреждает об опасном перестроении при помощи светодиодов оранжевого цвета на передних стойках.


Парковаться на большом автомобиле непросто: иногда даже приходится выходить, чтобы проанализировать местность на предмет мелких препятствий. В случае с Murano осмотреться можно прямо за рулем. Поможет система кругового обзора (Around View Monitor), которая выводит на дисплей мультимедийной системы подробное изображение. Это возможно благодаря четырем камерам: спереди, сзади и двум по бокам. В результате получается картинка, полученная будто с высоты. Особенно удобны боковые камеры – благодаря им можно вплотную припарковаться к бордюру, не опасаясь повредить литые диски.


Типичная московская ситуация: вы выезжаете с парковочного места задом, а слева или справа несется автомобиль. Как правило, водители замечают друг друга в последний момент при очень опасном сближении, из-за чего приходится резко бить по тормозам. В Murano все иначе – у него целый комплекс современных систем безопасности, который называется Safety Shield.


Некоторые системы, входящие в его состав, могут очень выручить на парковках гипермаркетов, в тесном дворе или при выезде из гаража. Особенно полезны системы предупреждения столкновения при движении задним ходом (CTA) и технология распознавания движущихся объектов (MOD). При маневрировании на парковке датчики постоянно оценивают ситуацию вокруг автомобиля, и если электроника заметит движущий объект рядом с Murano, то обязательно заранее предупредит об этом водителя. Так что резко тормозить не придется.


В сети полно видеороликов, как автомобили на мокром асфальте при резком торможении теряют сцепление с дорогой и отправляются в неуправляемый занос. Nissan Murano благодаря новейшим технологиям, примененным в тормозной системе, будет помогать водителю бороться даже в самых сложных ситуациях. Речь идет о технологии активного контроля траектории движения, антипробуксовочной системе и ABS.


Более того, Murano получил еще и электронную систему распределения тормозных усилий, которая дополнительно увеличивает давление в задних тормозных цилиндрах при торможении в том случае, если есть пассажиры на заднем ряду или груз в багажном отделении. Пока законы физики будут позволять, Murano сделает все возможное, чтобы обеспечить безопасность водителю и окружающим.

Цены и комплектации Ниссан Икстрейл 2015 в новом кузове

Цены и комплектации Ниссан Икстрейл 2015 в новом кузове

Цена нового nissan x trail 2015 года в России зависит от комплектации. Японский производитель выпускает эту модель автомобиля в нескольких вариантах. Все они достаточно обеспечены всем необходимым для полноценной езды с определенной долей комфорта.

Такая комплектация считается базовой. Но даже самый «необеспеченный» автомобиль будет оснащен 17-дюймовыми легкосплавными дисками, обогреваемыми зеркалами заднего вида с функцией складывания и электроприводом регулировки, отделкой хромом дверных ручек, полноценной аудиосистемой, воздуховодами для пассажиров второго ряда кресел, USB, тканевой обивкой кресел, регулировкой уровня подсветки приборной панели, электроприводом регулировки передних кресел, боковыми подушками безопасности, иммобилайзером, специальными креплениями для детских кресел, электроусилителем рулевого управления. На выбор покупателю предлагается два варианта трансмиссии – ручная коробка или вариатор. Стоимость Ниссан Икстрейл 2 2015 года в такой комплектации начинается от 1 000 тыс. рублей.

SE и SE+

Автомобиль такой комплектации предлагается с тремя вариантами двигателей. На нем будут установлены кроме вышеперечисленного, галогенные фары, затемненные задние стекла, двузонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой, круиз-контроль, обогрев кресел переднего ряда, регулируемое рулевое колесо, электропривод стекол всех дверей, датчики света и дождя, передние и задние парктроники, фронтальные подушки безопасности.

LE и LE+

Сколько стоит новый Ниссан Икстрейл максимальной комплектации? За такую машину придется заплатить 1 470…1 730 тыс. рублей. Дорого, но в автомобиле будет абсолютно все, что нужно для комфортной езды. Такая машина в специальных представлениях не нуждается.

СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

БЕЗОПАСНОСТЬ

  • Тормозная система с ABS, Nissan Brake Assist и EBD
  • Система стабилизации автомобиля ESP
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности
  • Шторки безопасности для передних и задних пассажиров
  • Отключаемая подушка безопасности переднего пассажира
  • Система крепления детских сидений ISOFIX
  • Система помощи при старте в гору (HSA)
  • Система активного торможения двигателем (AEB) 1
  • Система гашения колебаний кузова (ARC) 2
  • Система помощи при спуске с горы (HDC) 3
  • Система автоматического запуска и остановки двигателя (Start-Stop) 4
  • Система активного контроля траектории движения (ATC)
  • Включение ближнего света с запуском двигателя
  • Дверные замки с защитой от случайного открытия детьми
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Сигнализатор о непристегнутом ремне безопасности водителя
  • Передние трехточеные ремни с регулировкой плечевой точки по высоте
  • Задние трехточечные ремни с аварийной блокировкой
  • Антибликовое внутрисалонное зеркало заднего вида
  • Омыватель фар
  • Задний противотуманный фонарь
  • Иммобилайзер
  • Электрический усилитель руля с изменяемым усилием
  • Дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери
  • Светодиодная окантовка фар

ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР

ВНЕШНИЙ ВИД

  • Передний бампер: верхняя часть в цвет кузова, нижняя — черная
  • Задний бампер: верхняя часть в цвет кузова, нижняя — черная
  • Хромированная отделка дверных ручек
  • Боковые зеркала с электроприводом и обогревом
  • Брызговики
  • Полноразмерное запасное колесо 225/65 R17
  • Бачок омывателя 5 л
  • Открывание лючка бензобака из салона
  • Указатели поворота с системой «Одно касание»
  • Заводская гарантия: 3 года или 100 000 км пробега
  • Программа постгарантийного обслуживания «Nissan Service 3+» 5 : до 3 лет после завершения основной гарантии или до 200 000 км пробега от 21 600 руб.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОМПЛЕКТАЦИИ)

КОМПЛЕКТАЦИЯ XE SE SE+
Двигатель Тип привода Трансмиссия Код комплектации ——- ——- -AA—
2,0 л 144 л.c. 2WD 6MT Цена, руб.** 1 349 000
2WD CVT 1 521 000 1 630 000
4WD CVT 1 516 000 1 616 000 1 725 000
1,2 л DIG-T 115 л.c. 2WD 6MT Цена, руб.** 1 646 000 1 755 000
2.5 л 171 л.c. 2WD CVT Цена, руб.** 1 696 000 1 805 000
ВАША ВЫГОДА ПО ПРОГРАММЕ УТИЛИЗАЦИИ И ТРЕЙД-ИН ОТ NISSAN*** 80 000 руб. (100 000 руб. для версии 2,0 XE MT)
СПЕЦИАЛЬНОЕ КРЕДИТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 6 7,9% на 3 года
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Датчик света + +
Датчик дождя + +
Система автоматического переключения дальнего света на ближний (HBA)
Система контроля рядности движения (LDW)
Система контроля усталости водителя (DAS)
Система мониторинга слепых зон (BSW)
Система распознавания движущихся объектов (MOD)
Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
Передние датчики парковки
Задние датчики парковки
ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР
Отделка сидений тканью + + +
Отделка сидений черной / бежевой кожей****
Двухзонный климат-контроль + + +
Система доступа «Интеллектуальный ключ» для передних дверей и двери багажника + +
Кнопка запуска двигателя + +
Система кругового обзора с цветным дисплеем (AVM) +
Лобовое стекло с электрообогревом + + +
Электропривод регулировки сиденья водителя в 6 направлениях, сиденья пассажира в 4 направлениях
Поясничная поддержка на водительском сиденье
Аудиосистема с AM/FM/CD/MP3 проигрывателем + +
Многофункциональная мультимедийная система NissanConnect 2.0, с AM/FM/CD/MP3 проигрывателем и навигационной системой +
7″ цветной сенсорный дисплей +
4 динамика +
6 динамиков + +
Автозатемняющееся внутрисалонное зеркало заднего вида + +
Персональные лампы для задних пассажиров в потолочной консоли
ВНЕШНИЙ ВИД
17″ легкосплавные диски 225/65 R17 + +
18″ легкосплавные диски 225/60 R18 +
Тонировка задних боковых стекол и стекла багажной двери + +
Передние противотуманные фары + +
Галогеновые фары с механической регулировкой уровня + + +
Полностью светодиодные Bi-LED фары с автоматической регулировкой уровня + + +
Электропривод двери багажника с системой
Серебристые рейлинги +
Панорамная крыша с люком +

**Цена указана с учетом выгоды 60 000 рублей на версию XE 2,0 2WD и действует с 04 сентября по 30 сентября 2015 года. Доплата за краску «металлик» — 17 000 руб.

*** Предложение действительно до 30 сентября 2015 года при условии участия в специальной программе Nissan по утилизации и обмену автомобилей. Выгода предоставляется на автомобили 2015 года производства и составляет 100 000 рублей для комплектации XE 2,0 2WD, и 80 000 рублей на все остальные версии

**** Из натуральной кожи выполнены только лицевые поверхности сидений.

1 Доступно только на модификациях с бесступенчатой трансмиссией Xtronic CVT.

2 Доступно только на модификациях с бензиновым двигателем 2,0

3 Доступно только на модификациях с бензиновыми двигателями 2,0 л 4WD и 2,5 л 4WD.

4 Доступно только на модификациях с дизельным двигателем 1.6 dCi.

5 « Nissan Service 3+» — официальная программа постгарантийного обслуживания от Nissan Insurance International, не является гарантией на автомобиль и предполагает бесплатный ремонт и замену узлов и агрегатов в соответствии с правилами и условиями Программы. Указана рекомендованная розничная цена на договор по Программе «Nissan Service 3+» сроком на 1 год или до 125 000 км для нового автомобиля.

6 Указанные условия предусматривают компенсацию процентной ставки по кредитному договору соразмерным снижением цены на автомобиль, приобретаемый за счет кредита, предоставляемого АО «РН Банк» (лицензия Банка России № 170 выдана 16.12.2014 г.), и действительны при условии заключения заемщиком договора страхования от несчастных случаев и болезней по программе «Защищенный Кредит», предоставляемой ООО «Страховая компания КАРДИФ» (лицензия ФССН С № 4104 77 от 15.12.2008 г.). Предложение не является офертой, действительно до 31.07.2015 для автомобилей Nissan Qashqai 2015 года выпуска. Первоначальный взнос: от 50% стоимости автомобиля. Обеспечение по кредиту: залог приобретаемого автомобиля. Условия, определяющие и влияющие на величину полной стоимости кредита: сумма кредита от 100 тыс. руб.; валюта: рубль РФ; срок кредита: 3 года; процентная ставка по кредиту: 19% годовых; платежи по погашению основной суммы долга и уплате процентов по кредитному договору: ежемесячные равные (аннуитетные) платежи; страховая премия по договору страхования от несчастных случаев и болезней по программе «Защищенный Кредит». Условия и тарифы могут быть изменены в одностороннем порядке. Данное предложение не распространяется на автомобили, приобретаемые в рамках программы утилизации и трейд–ин от Nissan.

АвтоТехно: Nissan Qashqai – слежение за разметкой и контроль усталости водителя

фото заглав

Nissan Qashqai – заложник собственного успеха: важно удержать старых клиентов и, при этом, привлечь новых. А значит, вместо радикальных экспериментов идет плановая эволюция: дизайн, салон, вместимость, комфорт. Однако нужно предложить что-то особенное… В компании Nissan сделали ставку на технологии для большей безопасности и системы помощи водителю.

Первый Nissan Qashqai в 2007 году фактически создал класс «имени себя»: компактный кузов, легкость и небольшой расход топлива, высокая популярность версий с передним приводом, привлекательная цена – все это смотрелось очень заманчиво на фоне других кроссоверов, которые от поколения к поколению становились больше, сложнее, дороже. Новый Nissan Qashqai выполнен по старой формуле, но с новыми ингредиентами. Дизайн стал более динамичным, а интерьер – более современным, салон обеспечивает достаточный простор для 4-5 пассажиров, а багажник вместит их сумки. Добавьте к этому экономичный турбодизель (средний городской расход за время теста 6,2-6,3 л, минимум был 5,5 л), широкий выбор версий (2WD или 4WD, 3 мотора, механика или вариатор-«автомат»), известное имя – вот и готов новый хит продаж, что подтвердила победа в номинации «Соотношение цена/качество» нынешнего украинского Автомобиля года.

фото 1-1

В салоне автомобиля взгляд сразу привлекает крупный 7-дюймовый сенсорный дисплей (навигация, мультимедиа, настройки, эко-отчет, камера заднего вида), который доступен начиная уже со средней комплектации…

1
1
1
1
1

…но, как показал опыт, наиболее интересные настройки спрятаны в меню небольшого 5-дюймового дисплея, который включен даже в базовую комплектацию.

И все хорошо, но как-то привычно… Похоже, так решили и в компании Nissan, результатом чего стал широчайший комплекс систем для помощи водителю и повышению безопасности езды. «Горячие головы» за рулем этими системами могут похвалиться перед друзьями да затем и отключить, а вот начинающий водитель за них скажет «спасибо».

Начнем с системы слежения за разметкой на дороге LDW (Lane Departure Warning), которая построена на основе камеры переднего обзора, установленной у основания салонного зеркала заднего вида. Данная система следит за разметкой на дороге и сигнализирует водителю (моргание индикатора и звуковой сигнал), если автомобиль выезжает за пределы своей полосы без включенных сигналов поворота.

Реакция системы LDW на пересечение линии разметки – звуковой сигнал и моргание индикатора.

Система хорошо распознает прерывистую и сплошную разметку, без проблем работает днем, ночью, вечером или в пасмурную погоду. Также для системы неважна скорость маневра: плавный выезд из своей полосы или быстрый рывок в сторону. Конечно, когда дорого укрыта снегом, то камера не сможет увидеть разметку; но когда этот снег разъезжен до состояния воды и мы фактически имеем мокрую дорогу с проплешинами снега – в таких случаях LDW работает без нареканий. При наполовину стертой разметке или на плохой дороге, где много трещин и сколов на разметке, система LDW функционирует уже с переменным успехом, примерно в соотношении 70/30: в большинстве случаев разметка распознается, но не всегда. При полностью стертой разметке система ожидаемо не работает: вполне логично, что камере просто не за что «зацепится».

фото 2

Основой, на которой построены LDW и HBA, является камера переднего обзора в верхней части лобового стекла. Обратите внимание, что глазок камеры находится в зоне очистки «дворников», дабы дождь не влиял на работу этих систем.

Кстати, на этой камере завязана и функция автоматического переключения ближнего и дальнего света фар – это система HBA (High Beam Assist); обе системы идут в едином пакете комплектации LE+. Да и в целом для нового Nissan Qashqai характерна расширенная работа с различными камерами.

Так, здесь присутствует функция кругового обзора, когда автомобиль можно наблюдать при виде сверху и вокруг него прорисовывается изображение с 4-х камер, установленных по периметру: спереди (около эмблемы Nissan), сзади (ниша номерного знака), справа и слева (камеры в соответствующих боковых зеркалах). Есть отдельно вид с камеры заднего вида, когда линии-подсказки траектории движения поворачиваются вместе с рулем, есть несколько дополнительных режимов обзора: спереди, справа у двери. Но это уже известно: подобный «круговой обзор» впервые появился именно на моделях премиум-марки Infiniti и на Nissan-ах для японского рынка; мало того, «круговой обзор» под закат карьеры получил даже прошлый Nissan Qashqai. Здесь следовало также ожидать прогресса – и он есть! Это система MOD (Moving Object Detection), которая является надстройкой над «круговым обзором» и призвана контролировать наличие движущихся объектов в области видимости камеры. В случае, если включен «круговой обзор», автомобиль паркуется и кто-то проходит около него, данная система подает звуковой сигнал и подсвечивает желтой рамкой изображение с камеры, которая зафиксировала движение.

фото 3-1

Камеры кругового обзора могут давать общую картинку вокруг автомобиля и дополнительную картинку в нужном секторе.

Система MOD явно помогает во время парковки в напряженных условиях: мало места для парковки, рядом проходят люди или проезжают другие авто, приходится постоянно смотреть то в зеркала, то на дисплей с картинкой от камер. Но, с другой стороны, эту систему могут заменить обычные датчики парковки: т.е. хорошо, что система MOD есть, она интересна и эффективна в работе; но можно найти более простое решение.

1
1

В случае обнаружения движущегося объекта (к примеру, сзади за автомобилем проходит человек) система MOD выделяет картинку с камеры желтой рамкой и подает звуковой сигнал

Наконец, отметим и контроль усталости водителя DAS (Driver Attention Support). Это мониторинг степени усталости водителя, когда электроника собирает ряд параметров и на их основании делает вывод о состоянии человека за рулем. Если систем DAS посчитает водителя уставшим – она подаст сигнал и посоветует «выпить чашечку кофе». Как правило, подобные системы обрабатывают сразу несколько источников информации, на основании которых и делают свой вывод: к примеру, частые непреднамеренные выезды из своей полосы (система LDW); медленные, а затем резкие реакции рулем или нажатие педалей газа/тормоза (когда притупляется реакция и затем приходится резко корректировать автомобиль); существуют подобные системы, которые наблюдают за лицом и мимикой водителя с помощью салонной камеры. Подобные системы хороши во время длительных монотонных загородных поездок, но в условиях теста и городских разъездов по-настоящему утомиться не получилось, да и обмануть DAS не удалось.

фото 4

В случае, если водитель устанет, система DAS предложит ему «выпить кофе».

Словом, с подобной системой усталости водителя нужно экспериментировать еще и еще, причем на разных автомобилях, ведь сегодня подобные технологии встречаются все чаще и чаще. Равно как и многие другие наработки, описанные в этой статье: слежение за разметкой, круговой обзор, автоматическое переключении ближнего и дальнего света – все это не является эксклюзивом от нового Nissan Qashqai. Но здесь внимания заслуживает тот факт, что все описанные системы идут пакетом и стали доступны в столь популярном, востребованном, относительно доступном автомобиле: обычно подобные технологии встречаются поодиночке и в куда более дорогих автомобилях. Пусть эти системы будут не первым пунктом в предпочтениях покупателей нового Nissan Qashqai (вначале дизайн, простор, оснащение, цена), но уверен, что они станут и далеко последней галочкой в цельном образе «автомобиля-универсала для всех и для каждого».

Читайте также: