Bmw e36 не тянет

Обновлено: 04.07.2024

BMW 3 E36 (1991-2000) – черная месса

Когда BMW в сентябре 1990 года показал новую «тройку» серии Е36, публика была шокирована не меньше, чем во времена спорных проектов шеф-дизайнера Криса Бэнгла. Все уже привыкли к угловатым формам Е30 и смиренным линиям Е34. Первоначально покупатели были осторожны, но вскоре модель стала пользоваться большим спросом на рынках Европы и США.

Клиенты предпочитали, прежде всего, седан и купе. Европейцам приглянулся и 3-дверный вариант Compact, который де-факто являлся отдельной моделью. Ибо платформа и большая часть технических решений были позаимствованы у предшественника – БМВ 3 Е30.

Репутация

Во всем мире BMW 3 e36 вызывает ассоциации с молодыми и азартными водителями, которые любят ездить очень быстро, что приводит к многочисленным авариям. С точки зрения покупателя подержанного авто – это имеет достаточно большое значение. Тем более что и в самом деле, значительное количество копий было восстановлено после ДТП. БМВ Е36 имеет довольно сложную конструкцию. Поэтому его восстановление – это непростое и дорогое искусство.

Очень легко нарваться на небрежно «отреставрированное» купе, которое будет ржаветь, течь и изводить неплотно прилегающими дверьми. Единственная возможность существенно повысить шанс покупки небитого экземпляра – ограничиться поиском универсала Touring. Но только каждый десятый Е36 производился в этом варианте кузова. Большую часть предложений составляет седан и чуть меньше – купе. При этом ухоженный купе может оказаться в два раза дороже седана, особенно когда речь заходит о 318is.

Светодиодный индикатор показывает, сколько времени осталось до обслуживания. Красный светодиод – пробил час посетить сервис.

Враг у порога

По сравнению с Audi 80 B4, тройка серии e36 подвержена коррозии сильнее, но не настолько, как Mercedes C-class 1993 года. Пузыри ржавчины на крыльях, порогах, элементах передней и задней части кузова – обычное дело. Гниет и пол под водителем, где зимой под ковролином скапливается соленая вода. Ржавчина также атакует крепление аккумулятора (расположен в багажнике). Спустя время деформируются уплотнители дверей. Это особенно болезненно для купе, который имеет бескаркасные боковые окна. К счастью, все детали, даже самые маленькие, все еще можно приобрести в оригинале. Правда, комплект заводских дверных уплотнителей на седан обойдется минимум в 25 000 рублей.

Коррозия – главный враг Е36.

Что это так колотится?

Подвеска Е36-го, конечно же, не предназначена для преодоления ухабов. На отечественных дорогах она сдается довольно быстро, тем более что большинство владельцев используют для ремонта самые дешевые заменители. К счастью, даже аналоги высокого качества стоят меньше оригинала. Так передний нижний рычаг Lemforder доступен за 5 000 рублей, а BMW – за 9 500 рублей.

Проблема номер один – люфт во втулках продольных рычагов сзади. Он может быстро увеличиться, и тогда колесо будет вести себя так, будто оно не закреплено. Стоимость оригинального рычага – около 5 400 руб, аналога – 2 000 руб.

Перед покупкой следует обязательно проверить (желательно на подъемнике) состояние подушек заднего моста и гибкого соединительного вала (от 9 000 рублей). Замена – процедура весьма хлопотная. В версии Compact подушка заднего дифференциала (от 700 рублей) почти всегда оказывается разбита.

Механическая коробка передач порой вызывает проблемы с переключением, но сама коробка ломается редко. Впрочем, с поиском «бэу» деталей сложностей не возникнет, а при необходимости за 10 000 рублей можно купить коробку или мост.

Пластиковые спинки передних сидений уменьшают реальное пространство для ног задних пассажиров.

Двигатели

Что касается моторов, то наилучшие отзывы собирают все 6-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2,5 литра и выше, устанавливавшиеся в 323i, 325i и 328i. Фантастическая реакция на газ, длительный срок службы и красивое звучание – вот за что их любят. Из «рядных шестерок» следует избегать только тот, что достался 320i. Мотор потребляет много топлива и плохо тянет.

Главный недостаток «шестигоршковых» – высокая вероятность перегрева в результате повреждения радиатора, растрескивания расширительного бачка и неисправности водяного насоса. В последнем случае виноваты сами владельцы, рассуждающие так: если цепь ГРМ практически вечная, то и насос тоже. Конечно же, это заблуждение. Стоимость нового насоса – от 2 400 рублей, радиатора – от 5 000 рублей, а расширительного бачка – от 1 300 рублей. К счастью, вязкостная муфта вентилятора системы охлаждения легко поддается ремонту, а диагностика ее неисправности занимает секунды.

4-цилиндровые агрегаты модернизировались несколько раз. Ранние версии с ремнем ГРМ (серия М40/ 1.6-1.8 л) не рекомендуются из-за низкого срока службы ремня. Следует поискать копии с М43, оснащенным цепным приводом ГРМ. Лучшим среди 4-цилиндровых агрегатов Е36, несомненно, является 16-клапанный двигатель мощностью 140 л.с., помеченный индексом М44. Он достался 318is после 1996 года. Более ранние версии 318is с М42 изводят недолговечными сальниками распределительного вала.

В линейки силовых агрегатов присутствовали и три дизеля. Примечательно, что самый слабый из них оказался самым надежным, хотя удовольствия от вождения он доставить не может. 2,5-литровые TD и TDS имеют постоянные проблемы с головкой блока и топливным насосом высокого давления.

Багажник объемом 435 литров кажется меньше. Все дело в неправильной форме.

Миллионы версий

Сложно найти два одинаковых БМВ Е36, так как клиентам предлагались десятки цветов и сотни вариантов, которые можно было сочетать как угодно. Кроме того, многие владельцы пытались самостоятельно переделать свою машину, добавив, например, М-пакет. Вдобавок, отдельные модификации имеют значительное количество мелких различий. Это касается не только электрики. Например, 328i по конструкции кузова отличается от 316i или дизельных машин. В зависимости от модификации и года выпуска BMW e36 устанавливались различные типы ламп накаливания в передние фары.

На внутренней стороне крышки багажника расположен отсек с инструментами.

Заключение

В России, где автомобили служат по 20-25 лет, БМВ Е36 еще не является ретро-классикой, благодаря чему его можно приобрести за каких-то 40-50 тыс. рублей. Увы, подобные предложения чаще всего исходят от молодых водителей, которые покупали е36, чтобы отвести душу, что нередко заканчивалось аварией, либо «гибелью» авто, содержание которого они не могли себе позволить. Поэтому лучше переплатить за идеальный экземпляр, чем спустя непродолжительное время заменить пол машины.

Даже премиальные авто в середине 90-х имели ручные стеклоподъемники.

История модели

Сентябрь 1990 – презентация.

1991 – начало производства седана.

1992 – выход версии купе и специальной версии М3.

1993 – модельный ряд пополнил кабриолет.

1994 – версия Compact и 4-дверный М3.

1996 – небольшой рестайлинг. Отличить можно только по указателям поворота: были оранжевыми, стали белыми.

1998 – презентация преемника и смена поколений седана.

1999 – конец производства универсала, кабриолета и купе.

2000 – конец сборки модели Compact.

Экстерьер и интерьер

Кузов ржавеет быстрее, чем в одногодках из Ауди, но медленнее, чем в Мерседес. Места внутри столько же, как и в современных компактных автомобилях. Очень хорошая отделка салона.

Подвеска

Ни передняя, ни задняя подвеска не впечатляют надежностью. Даже используя самые лучшие детали (например, Lemforder), не стоит рассчитывать на многолетнюю эксплуатацию без люфтов и стуков.

Двигатели

Самая сильная сторона этой модели. Только 2,5-литровый дизель сильно отстает по надежности. Жаль, что все двигатели слишком прожорливые.

Расходы

Хорошая доступность запасных частей – несомненный плюс модели. Однако следует остерегаться дешевых мастерских, которые скорее что-то испортят, чем исправят. Это уже довольно продвинутый авто.

Типичные проблемы и неисправности

- Коррозия – к счастью, редко на силовых элементах кузова.

- Перегрев двигателя из-за треснувшего расширительного бачка, отказа муфты вентилятора радиатора и нежелания периодически менять водяной насос.

- Стук из трансмиссии по вине паука на валу.

- Износ механизма выбора передач.

- Вой заднего моста.

Что искать?

- седан начального периода производства;

- купе с 4-цилиндровым двигателем. 318is – прекрасно сбалансированный и очень быстрый;

- универсал в версии 325i и 328i.

Что избегать?

- бюджетные купе, особенно с ГБО;

- версии с 2,5-литровым дизелем, особенно с «автоматом»;

- архаичных двигателей объемом 1,6 и 1,8 л – радости от вождения никакой.

Forum

Помогите! BMW E34 M50B20 на малых оборотах не тянет. Компрессию мерили - в среднем 13,5 на цилиндр. Расходомер поменял, лямбду тоже, фильтр воздушный, патрубок воздуховода вроде герметичный. Если резко газануть - есть провал. Siemens MS 40.1. Буду ждать! Заранее благодарен!

La turatii minime motorul lucreaza stabil?ai incercat sa cureti "droselinaya zaslonka"?
Injectoarele poate trebuie de curatat.

"dryzik" wrote:

"delicate" wrote: "dryzik" wrote:

врядли.
нет, без ваносный. Диагностика вообще бред оказывает, бензонасос слышно, но вроде посторонних звуков нет. По совету диагностов вырезал катализатор, не помогло! Почти опустил руки! Помогите!

"delicate" wrote:

какой это бред показывает диагностика ?

"Geta" wrote:

La turatii minime motorul lucreaza stabil?ai incercat sa cureti "droselinaya zaslonka"?
Injectoarele poate trebuie de curatat.

"delicate" wrote:

какой это бред показывает диагностика ?

иногда, когда резко давишь на газ, чихает. и при нагрузке чихает если надавить сильнее

Нууу какбы тут я думаю речь идет о смесеобразовании.

Я думаю это либо датчик кислорода (лямбдазонд) , либо расходомер. Ну конечно не исключены свечи, наконечники, катушки зажигания, херовый бензин, Датчик дроссельной заслонки, шланки Системмы вентиляции картерных газов, а также целостность гофры расходомера.

Miine iti scriu in PM numarul de telefon a unei persoane, el te va sfatui, daca vei avea timp sa treci pe la el.

"Geta" wrote:

Miine iti scriu in PM numarul de telefon a unei persoane, el te va sfatui, daca vei avea timp sa treci pe la el.

хорошо, подожду. А он где находится? Я просто завтра в Кишиневе буду.

САПУУУН . глянь шланг сапуна либ сам сапун проверь ! если нет и выше перечисленные советы тоже нет то езжай к Роме за автоспейсом там ребята помогут !

"delicate" wrote:

Нууу какбы тут я думаю речь идет о смесеобразовании.

Я думаю это либо датчик кислорода (лямбдазонд) , либо расходомер. Ну конечно не исключены свечи, наконечники, катушки зажигания, херовый бензин, Датчик дроссельной заслонки, шланки Системмы вентиляции картерных газов, а также целостность гофры расходомера.

"Geta" wrote:

Miine iti scriu in PM numarul de telefon a unei persoane, el te va sfatui, daca vei avea timp sa treci pe la el.

"domovoi" wrote:

САПУУУН . глянь шланг сапуна либ сам сапун проверь ! если нет и выше перечисленные советы тоже нет то езжай к Роме за автоспейсом там ребята помогут !

Bmw e36 не тянет

Сайт сдается в аренду - обращайтесь на ipassat@mail.ru

Неисправности BMW 320i (E36). Эксплуатация и основные болчки БМВ Е36

Красавец BMW третьей серии в кузове Е36 выпускался в Германии с 1990 по 2000 годы в трёх модификациях кузова: седан, трёхдверный хэтчбек Compact и универсал Touring. Всех их объединяет хорошая управляемость, высокая устойчивость и богатое оснащение. Но не спешите радоваться выгодному приобретению, настоятельно рекомендую проверить его на угон и участие в ДТП. Такие автомобили очень интересуют любителей лёгкой наживы и скоростных гонок. К тому же спидометр, как правило, на них скручивают перед продажей.

Не стоит забывать и об особенностях заднего привода, из-за которого BMW имеет склонность к резкому заносу задней оси при поворотах. Салон простором не радует, реально тесный, да ещё высокий центральный тоннель не позволяет нормально разместиться сзади третьему пассажиру. Высокий порог и зауженный снизу проём делают посадку назад очень неудобной, а всевозможные дребезжания и скрипы окончательно ставят под сомнение приобретение третьей BMW в качестве семейного автомобиля.

Эксплуатация БМВ Е36 с бензиновым двигателем 2000 см3

Что касается двухлитрового бензинового двигателя в 150 л.с., то он достаточно мощный, надёжный и долговечный, ресурс до капремонта достигает 500 тыс.км пробега. Шестицилиндровый рядный M50 с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр имеет чугунный блок и цепной привод ГРМ, а система управления впрыска не имеет CAN шины, то есть ошибки ЭБУ можно диагностировать и сбрасывать по K-Line. Для непосвящённых в эти технические термины отвечу так – довольно надёжно, просто и меньше мороки при ремонте.

БМВ Е36 двигатель ремонт в Липецке

Вместе с тем двигатель 2.0i склонен к перегреву и повышенному расходу масла, который может достигать до 0.7л на 1000 км пробега. Поэтому придётся осуществлять постоянный контроль уровня, тем более что из-за заводского конструктивного дефекта контрольная лампочка давления в системе смазки загорается слишком поздно.

Замена масла на BMW E36 1990-2000 г.в.

Меняется масло каждые 10 тыс. км пробега, на датчик замены внимания обращать не стоит, так как он отрегулирован на европейские условия эксплуатации. Использовать рекомендуется SAE 10W-40 классификации не ниже API SН.

Замена антифриза на BMW E36

В системе охлаждения применяется антифриз марки G11 стандарта BS 6580, для непосвящённых разъясняю – цвет зелёный или жёлтый. Желательно, чтобы на упаковке был указан допуск FW HEFT R 443, в качестве аналога можно использовать охлаждающую жидкость Comma Xtream G48 или Xtream G05. Срок её эксплуатации не более трёх лет, а если этого не соблюдать или использовать другие охлаждающие жидкости, то придётся часто менять термостат.

Основные неисправности и недостатки БМВ 320i

К сожалению, двигатель М50 имеет конструктивные особенности и недостатки, требующие постоянного контроля. В первую очередь это радиаторы кондиционера и системы охлаждения, игнорирование чистки которых ведёт к перегреву и деформации алюминиевой ГБЦ. Во-вторых расширительный бачок системы охлаждения и пластиковые фланцы экспресс-шлангов BMW 320i имеют нехорошее свойство трескаться. Неприглядную картину создают постоянно текущие прокладка поддона, датчик положения распредвала и клапанная крышка. Недолговечным оказался и клапан регулировки холостого хода, отказ которого сопровождается плавающими оборотами или вообще остановкой двигателя при переходе на нейтральную передачу. Не отличается надёжностью и вискомуфта вентилятора системы охлаждения, а о последствиях перегрева уже говорилось выше.

БМВ Е36 Липецк

Имеется еще одна неисправность БМВ Е36 - довольно часто заклинивает паровоздушный клапан пробки расширительного бачка, что может привести к выходу из строя радиатора системы охлаждения. Из-за низкого качества нашего топлива, что является проблемой для БМВ Е36, недолго живут на М50 датчик положения коленвала, расходомер воздуха и катализатор с лямбда-зондом, новый лямбда-зонд обойдётся в 85-100$. И последний недостаток этого двигателя БМВ – инжекторы и насосы высокого давления, которые не выдерживают послойного распределения топлива и быстро выходят из строя. Новый топливный насос BOSCH можно найти за 90-130$.

Электрооборудование Е36-ой

Что действительно радует у Е36, так это надёжность электрооборудования. Огорчает только стоимость оптики, тем более что пластиковый колпак фар со временем начинает пескоструиться и свет конкретно тускнеет. И ещё один совет – не теряйте мультиключи, потому что в них хранится вся информация по автомобилю и заводится он только с них.

Коробка передач БМВ Е36

В трансмиссии проблем немного, если не буксировать прицепы. Замене подлежит только муфта карданного вала, ресурс которой составляет около 100 тыс. км пробега. При интенсивной езде разбивается кулиса переключения передач, а сальники кулисы и хвостовика начинают течь маслом, ремонт довольно дорогой. Но самыми недолговечными в трансмиссии оказались крестовины карданного вала.

Проблемы рулевой BMW 320i

О рулевом управлении третьей BMW ничего хорошего сказать не могу – проблемное и недолговечное. Рулевая рейка через 30 тыс. км начинает конкретно люфтить, но основная неприятность заключается в том, что она не подлежит ремонту, только дорогая замена вместе с рулевыми наконечниками.

Рулевые тяги выдерживают не намного больше, ресурс их заканчивается на 40 тыс. км. Кроме этого раздражение вызывают постоянно текущие сальники рулевой рейки BMW 320i. Радует одно, что их можно заменить самому, но при замене обязательно нужно проверить шток рейки на коррозию, иначе при наличии ржавчины новые сальники прослужат совсем недолго. Последний недостаток рулевой БМВ - под постоянным контролем придётся держать рулевую пару шестерня/рейка, которая имеет нехорошее свойство разбиваться.

Электрооборудование и рулевое BMW E36

Эксплуатация тормозной системы

Тормозная система БМВ Е36, в отличие от рулевого управления, достаточно надёжная, менять придётся только раз в год тормозные колодки и раз в два года тормозные диски. Но между заменами и диски, и колодки рекомендуется регулярно обслуживать, так как они имеют нехорошее свойство закисать.

Недостатки подвески БМВ Е36, основные болячки ходовой

Подвеска БМВ 320i 1990-2000 годов выпуска начнёт разочаровывать с первого же ТО, особенно задняя, снабжённая алюминиевыми рычагами. Как ремонт подвески БМВ, так и её обслуживание будут ощутимо бить по карману. Да и вообще, вся подвеска слабая и недолговечная, особенно стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлент-блоки BMW E36 подлежат замене каждые 50 тыс. км пробега, но отдельно от рычагов меняются только однократно, второй раз замена должна производиться только в сборе с рычагами. Одновременно с ними меняются и шаровые опоры, их замена относительно недорогая. Через 90 тыс. км обязательно проверьте точки крепления и чашки амортизаторов, которые имеют нехорошее свойство ржаветь и при хорошем ударе вырываются с корнем. Приварить, в принципе, можно, но делать это нужно очень аккуратно, потому что если нарушить углы установки, то в дальнейшем регулировку развала и схождения колёс BMW нормально уже не сделаешь. Кстати, новый амортизатор стоит 95-115$. Остальные детали задней подвески могут выдержать до 250 тыс. км, только их крепление может дать трещины. В общем, всю ходовую BMW Е36 можно охарактеризовать как жёсткая и не очень долговечная.

Кузов автомобиля E36

Коррозионная стойкость кузова BMW 320i в кузове E36 тоже не радует, реально низкая, кузовные детали дорогие, а шумоизоляция дверей слабая. В задней части кузова при неаккуратной езде могут появиться трещины на лонжеронах и стойках, а дверные замки достанут своими проблемами.

Видео - тюнинг Е-шки

Есть ли альтернатива BMW 320i (E36)?

Подводя итог всему вышесказанному я бы ответил так: если вы не являетесь фанатом BMW, то обратите лучше внимание на Audi A4, которая при той же комплектации и нормальном техническом состоянии обойдётся дешевле. А ели вам нужна практичность и более просторный салон, то купите лучше VW Jetta, правда, двигатель её будет слабее, а комплектация беднее, зато стоимость гораздо ниже.
Удачи на дорогах страны.

Bmw e36 не тянет

Диагностика тебе в помощь. Или датчик распредвала на впуске или датчик колена. hello:

склоняюсь к датчику р/в

а если газ в пол давишь то нормально валить начинает?

начинает набирать гдето после 80 на высоких оборотах,но все равно не то

я просто менял уже датчик колена,где то месяцев 6 назад,ставил оригинал!

заметил сегодня на своей тоже самое, просто выехал за город начал набирать скорость а тянется что п. такое ощущение что еще одна машина сзади.

Аналогичная проблема. 523 м52. Бывает машина на скорости сильно дернет и едет дальше как ни в чем не бывало. Бывает дернет и обороты больше 2-х тысяч не поднимаются, соответственно и тяги нет, в этом случае помогает заглушить-завести, сразу едет как ни в чем не бывало. И еще бывает к светофору подкатываешься на нейтралке, останавливаешься, а она хоп и заглохла (пару раз всего такое было).

Диагностика: впускной распредвал отклонение 19 градусов, что-то там механическое ваноса, датчик коленвала и лямбды.

Лямбды отродясь не работали (катализатор выкинул и не перепрошивал за ненадобностью, лямбды до него стоят). Угол распредвала выставили, сейчас 1 градус. После этой процедуры сильно стучали пальцы, вылечилось обнулением адаптации. Датчик коленвала ранее менял уже дважды за последние 50 тысяч. Ванос в тестовом режиме на холостых не реагировал, вылечили заменой клапана ваноса, теперь работа движка меняется при его включении или отключении.

В общем ничего не делал с датчиком коленвала и с лямбдами. Ошибок сейчас нет (странно, что ошибка лямбд пропала, куда она могла деться?), машина все равно иногда дергается. Решил поставить рем.комлект ваноса beisan systems пока свежая прокладка клап. крышки, так как есть легкий стрекот от ваноса и нет тяги на низких. И еще почищу ДМРВ. Дальше будем смотреть.

Кстати, после выставления распредвала, пока ехал к диагносту, не мог нарадоваться как машина едет! Она просто выпрыгивала из под седушки, что на низких, что на высоких (правда все равно один раз дернулась). А когда приехал к диагносту, он увидел, что ванос забыли подключить. Вставил фишку, все вернулось на свои места, та же вялость на низах, поэтому решил заморочиться с рем. комплектом ваноса.

Тест-обзор BMW 3 E36

История и мелкие нюансы

Кузов и комплектации

При покупке старой машины вопрос коррозионной стойкости кузова один из самых главных. У Е36-го кузова эти проблемы имеются, но не глобальные. «Живую» машину реально найти даже сейчас, особенно если предыдущие хозяева не пренебрегали средствами антикоррозионной защиты (обработка днища, порогов и наличие подкрылок). Проблемные места довольно традиционны – пороги, арки (особенно задние), крышка багажника и капот (по бокам, под герметиком), а также нижняя часть (кромка) дверей. У БМВ 3 E36 есть и «эксклюзивные» кузовные проблемы – это стаканы (чашки) задних опор, да и передних тоже, особенно если установлен тяжелый 6-цилиндровый двигатель. Стаканы эти «уходят» в сторону, а иногда опоры даже вырывает с «мясом». Это просчет конструкторский, поэтому такое может случится даже на не ржавом автомобиле. BMW выпустила специальные ремкомплекты и усилители для ремонта и профилактики, также многие владельцы «тройки» в 36-м кузове, устанавливают специальные распорки как спереди, так и сзади.

В салоне тесновато, но кресла удобные, водитель получается «зажатым» между дверью и широким центральным тоннелем. Это располагает к более драйверскому стилю вождения, тем более на БМВ 3-й серии можно себе такое позволить. Необходимо сесть в машину, чтобы понять нравиться ли Вам такая спортивная посадка. Сзади тоже места маловато, но при росте до 180 см. комфортно разместится возможно, правда только двоим (третьим можно посадить человека, который Вам не очень нравиться, пусть помучается). Багажник нормальных средних размеров – 435 литров, жаль только заднее сидение не откидывается.

Двигатели Е36

В силу возраста и особенностей эксплуатации в наших реалиях, на покупку дизельного Е36 можно решиться только при наличии в зоне доступа качественного дизельного сервиса, на котором Вы сможете сделать диагностику перед покупкой, и в дальнейшем обслуживать автомобиль.

Главная и общая проблема для всех двигателей БМВ третьей серии (и не только третьей), является система охлаждения. «Благодаря» её стараниям «погибло» немало двигателей. Первой может постараться вязкостная муфта (вискомуфта), но её состояние легко проверить. Необходимо сложить газету или журнал (главное пальцы и энциклопедию не пихать), и с их помощью на прогретой и заведенной машине попытаться остановить вентилятор охлаждения. Если вентилятор остановился или существенно замедлился, то скорая замена вискомуфты гарантирована. Обязателен для проверки и радиатор, который инженеры BMW решили совместить вместе с расширительным бачком, что оказалось не очень удачной мыслью, поскольку, как раз в месте соединения, очень часто образовывается течь. Лечить это практически бесполезно, чаще необходима замена радиатора (только не берите китайский, деньги на ветер).

Коробки передач

Ходовая часть BMW 3 E36

Пропала тяга двигателя: почему так происходит и что делать водителю

Пропала мощность не тянет мотор

Как правило, в процессе длительной эксплуатации транспортного средства практически каждый водитель рано или поздно замечает, что двигатель плохо тянет. Другими словами, силовой агрегат с трудом справляется с нагрузками, отмечается потеря мощности, агрегат нужно раскручивать до высоких оборотов для поддержания привычного темпа, машина хуже разгоняется с места, медленно набирает скорость и т.п.

При этом мотор во многих случаях работает ровно, не троит, нет повышенных вибраций, посторонних звуков, стука или шума во время работы ДВС. Сразу отметим, существует достаточно широкий список возможных причин, по которым не тянет прогретый двигатель, отмечается потеря мощности мотора на холодную и/или на горячую.

В этой статье мы поговорим о том, почему не тянет двигатель, а также рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые проявляются в виде потери тяги силового агрегата.

Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя

Итак, если никаких других симптомов, кроме потери тяги, не обнаружено, тогда сразу необходимо обратить внимание на качество топлива, исправность работы системы зажигания и питания.

  • Как показывает практика, больше половины случаев снижения отдачи от ДВС связаны с горючим. Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го).

Обычно такие манипуляции необходимы тогда, когда параллельно потере тяги отмечена неустойчивая работа ДВС, обороты скачут или плавают на ХХ и под нагрузкой, двигатель плохо заводится, на панели горит «чек» и т.д.

Также владельцы бензиновых моторов могут самостоятельно определить качество бензина по свечам зажигания и их внешнему виду. Для проверки свечи нужно выкрутить из двигателя. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в горючем можно выявить по нагару на свечах зажигания и его цвету.

Например, если в топливе много сторонних металлсодержащих присадок и добавок, тогда юбка и электроды могут покрываться красноватым нагаром (кирпичного цвета). Черный нагар укажет на то, что топливо сгорает неполноценно и т.д. В любом случае, сбои в процессе сгорания рабочей смеси приводят к тому, что двигатель перестает тянуть.

  • Следующим шагом при диагностике становится проверка свечей зажигания. Снижение эффективности работы данных элементов также сопровождается падением мощности силового агрегата.

Особенно это заметно при резких ускорениях, причем когда автомобиль уже движется на высокой скорости. Другими словами, у мотора не остается «запаса» для дальнейшего ускорения.

Свечи могут оказаться грязными, также не следует исключать того, что их ресурс подошел к концу. Чтобы устранить данную проблему, можно произвести чистку свечей или сразу заменить весь комплект на новый.

  • Если со свечами все в порядке, тогда необходимо проверить состояние топливного и воздушного фильтра. В первом случае недостаточная пропускная способность может приводить к тому, что в цилиндры не подается нужного количества топлива для приготовления так называемой «мощностной» смеси.

В результате двигатель теряет мощность, то есть не тянет под нагрузками. В подобной ситуации достаточно заменить указанный фильтрующий элемент. Что касается воздушного фильтра, проблема похожа на фильтр топлива, однако в этом случае в составе топливно-воздушной смеси отмечена нехватка воздуха.

Это приводит к тому, что топливо без достаточного количества кислорода сгорает неполноценно. Мощность мотора в подобных условиях закономерно падает, в камере сгорания образуется нагар, усиленно загрязняются свечи и т.д. Для решения проблемы воздушный фильтр двигателя также необходимо заменить.

Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование

Пропала мощность и тяга двигателя

Если неполадки со свечами зажигания и фильтрами можно определить прямо на дороге, то более серьезные проблемы, связанные с системой питания и зажигания, диагностировать и устранить на месте намного сложнее. В случаях, когда двигатель не набирает обороты, а также отмечены рывки и провалы при нажатии на педаль газа, необходима проверка и настройка карбюратора или инжектора.

Давайте заострим внимание на более распространенном электронном впрыске. В списке основных неисправностей современных инжекторных ДВС выделяют:

  • неполадки, снижение производительности или загрязнение фильтра-сеточки бензонасоса;
  • неисправности инжекторных форсунок;
  • проблемы с датчиками ЭСУД или ЭБУ;
  • неисправности системы зажигания;
  • подсос воздуха и негерметичность топливных магистралей;

Зачастую на многих авто неполадки связаны с топливным насосом, который находится в бензобаке, а также с указанным регулятором. Для замера давления топлива к рейке подключается манометр, полученные значения сравниваются с рекомендуемыми для конкретного двигателя. Если давление ниже нормы, тогда виновником может оказаться как бензонасос, так и регулятор давления.

Задачей регулятора является сброс лишнего топлива в обратку в тот момент, когда давление выше нормы. Если настройки сбились или сам регулятор течет или неисправен, тогда топливо будет сбрасываться в обратку раньше времени. Чтобы это проверить, компрессором или насосом накачивается воздух, давление в рейке растет. Если регулятор сработал раньше того показателя давления, который рекомендуется, элемент нужно отрегулировать или заменить.

Двигатель дергается при разгоне причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель дергается при разгоне. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах рывков двигателя при резком нажатии на газ, а также о способах определения данной проблемы и ремонта.

В том случае, если бензонасос не качает бензин или нужное давление не создается, необходимо извлечь устройство из бака, почистить или заменить сеточку на насосе. Если ситуация не меняется, тогда насос неисправен и нуждается в ремонте/замене.

Что касается инжекторных форсунок, указанные элементы должны не только своевременно открываться и закрываться, но и подавать топливо в цилиндры в полном объеме. Также важна форма факела распыла. По этой причине форсунки нужно проверять и регулярно чистить от загрязнений, чтобы топливо распылялось равномерно.

  • Датчики ЭСУД (ДМРВ, датчик давления воздуха и т.п.) посылают сигнал на ЭБУ, благодаря чему контроллер учитывает, сколько воздуха расходует двигатель. На основании этих данных блок определяет, сколько топлива нужно подать через форсунки для образования нужной топливно-воздушной смеси с учетом того или иного режима работы ДВС.

В том случае, если датчики работают некорректно, ЭБУ может подавать неправильное количество топлива. В результате двигатель не тянет и машина не едет так, как нужно. Для проверки датчиков можно воспользоваться мультиметром, однако оптимальным способом является проведение компьютерной диагностики двигателя.

Другие причины сниженной отдачи от двигателя

Забит катализатор

На мощность мотора также большое влияние оказывает состояние выпускной системы. Дело в том, что для защиты окружающей среды от вредных выбросов во время работы ДВС в выпуске устанавливаются каталитические нейтрализаторы.

Как правило, в официальных сервисах предлагают заменить изношенный элемент, однако цена запчасти весьма высокая. По этой причине на многих автомобилях на территории СНГ катализатор попросту выбивают, а блок управления «обманывают» программно или другими доступными способами.

Также при снижении мощности двигателя необходимо отдельно проверить установку ремня или цепи ГРМ по меткам, чтобы исключить вероятность сбоя фаз газораспределения. Иногда бывают ситуации, когда ремень может перескочить на один зуб, цепь растягивается и т.п.

Регулятор давления топлива проверка
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки указывают на неисправности регулятора давления топлива. Из этой статьи вы узнаете о симптомах неполадки, а также о способах диагностики и устранения неисправностей РДТ.

В этом случае синхронная работа клапанного механизма по отношению к тактам работы ДВС может быть нарушена. Это приводит к различным сбоям, нестабильной работе агрегата и снижению мощности.

Еще добавим, что износ двигателя и определенные неисправности также влияют на мощность мотора. Как правило, изношенные ДВС с пробегом обычно теряют около 10% заявленной мощности.

Так или иначе, любые неплотности в камере сгорания будут приводить к тому, что расширяющиеся газы во время сгорания топлива будут прорываться из цилиндра. Это означает, что давление этих газов на поршень снизится, а сам ДВС будет плохо тянуть и нестабильно работать.

Напоследок отметим, что также причиной того, что автомобиль потерял в динамике, может быть не двигатель, а трансмиссия. Другими словами, силовой агрегат развивает достаточно мощности, но она не полностью передается на колеса.

Если при движении накатом заметно, что машина сразу стала замедляться, тогда проблема очевидна, колеса немного блокируются. Если же проблем с тормозами не выявлено, тогда необходима диагностика АКПП. Указанную процедуру лучше доверить опытным специалистам, доставив автомобиль в сервис.

Регулятор давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Машина дергается при переключении передач на ходу

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Двигатель мощность

Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей.

Двигатель не набирает обороты

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Дергается двигатель и машина при разгоне рывки провалы не набирает скорость

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Бмв е34 525 не тянет


Автомобили BMW пятой серии в кузове E34 выпускались и продавались в период с 1988 по 1995 год. Модель в кузове «Touring» выпускалась вплоть до 1996 года. Пятерка в этом кузове пришла на смену 5 серии в кузове E28 в далеком 1988 году и позже была заменена кузовом E39.

Разработкой «тридцатьчетверки» автоконцерн БМВ начал заниматься еще в июле 1981 года. В 1982 году были выбраны спецификации дизайна. К середине 1985 года автомобиль был уже полностью проработан и в октябре 1987 года был запущен в производство.

В этом кузове инженерам БМВ удалось совместить традиции марки и современные технологии. Сочетание традиционного для BMW заднего привода и рядной шестерки под капотом позволило достичь более плавной передачи мощности от двигателя и отличного распределения веса.

Новая пятая серия получилась гораздо более обтекаемой, чем ее предшественница E28, но в то же время сохранила агрессивный дизайн и получилась не такой закругленной. Как автомобили конкурентов.

M5 в кузове E34 (слева) и её предшественница в кузове E28 (справа)

M5 в кузове E34 (слева) и её предшественница в кузове E28 (справа)

Вообще дизайн новой пятерки унаследовал идеи дизайнера Ercole Spada. Который в 1986 году представил обновленный дизайн 7 серии в кузове E32. Помимо него за дизайн E34 мы должны благодарить J Mays. Именно он, следуя предложениям Ercole Spada сделанным в 1982-1983 годах, воплотил окончательный дизайн E34, разработка которого завершилась к 1985 году.

E34 в разрезе

E34 в разрезе

5 серия BMW в кузове E34 стала одним из самых надежных автомобилей класса люкс на рынке того времени. Получив отличные рейтинги от Intellichoice в 1991 году. И до сих пор считается одним из самых надежных автомобилей. Когда либо выпускавшимся концерном BMW. Так же новая пятерка стала одним из самых безопасных автомобилей. Чего удалось достичь засчет использования подушек безопасности. Антиблокировочной системы тормозов (ABS) и и очень жесткого кузова. Обеспечивающего защиту пассажиров и водителя в случае аварии.

Расположение элементов безопасности в пятой серии E34

Так же автомобили в этом кузове комплектовались устройством автоматической регулировки устойчивости (ASC) или системой контроля тяги (ASC+T) в последующие годы на автомобилях с более полной комплектацией.

Характеристики модели

В сравнении с предыдущим поколением автомобилей БМВ пятой серии – E28, относящейся к разработкам начала семидесятых – E34 стала колоссальным шагом вперед. Помимо значительного роста технического уровня автомобиля и ощутимого расширения набора базового и опционального оборудования. В новом поколении было достигнуто значительное увеличение безопасности автомобиля.

Ходовая часть в новой пятерке обеспечивала отличное сочетание комфорта и управляемости. С традиционным для BMW уклоном в сторону последнего. Комплектации с моторами большого объема имели достаточно динамичные характеристики. Однако на ряду с ними выпускались и достаточно экономичные версии с четырехцилиндровыми двигателями и, зачастую. Упрощенным оформлением интерьера.

Весь интерьер салона ориентирован в первую очередь на удобство водителя: консоль панели приборов развернута в его сторону. Что заставляет почувствовать себя пилотом гоночного автомобиля. В дорогих комплектациях сидение водителя имеет пять электрорегулировок. А сиденья для м-серии и м-спортпакета ещё и боковую поддержку. Все скомпоновано именно так. Чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях.

Интерьер салона 5 серии в кузове E34

Подвеска в автомобиле не слишком мягкая. Но при достаточно высоком качестве покрытия – достаточно комфортная. Так же для этого поколения пятой серии характерно высокое качество заводской шумоизоляции. Обзорность в целом достаточно хорошая. Но затруднена в заднем направлении.

В крышке багажника размещен весьма полный комплект инструмента. Правда все прочие дополнения. Не считая ABS от Bosch и подушки безопасности для водителя. Предлагались только в опциях. В комплектацию мог входить сервотроник – при маневрировании гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность. А с ростом скорости его действие уменьшается. Что повышает точность обратной связи. Тормоза так же обладают мощным замедлением и великолепной информативностью. ABS работает мягко и точно.

Багажное отделение BMW E34 и набор инструмента в крышке багажника

Пятая серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании. Которая создала для неё широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c впрыском «Bosch-Motronic».

Модельный ряд BMW E34

Автомобильный рынок Европы получил гораздо больший выбор двигателей в новой пятой серии. Чем рынок Северной Америки. В то время как в Америку поставлялись только автомобили в комплектациях 525i, 525i Touring, 535i, 530i, 530i Touring, 540i, и M5, покупателям на европейском рынке была дана возможность так же приобрести маломощные и более экономичные 518i и 520i, 6-цилиндровый 530i. Дизель 525td / с, 525ix. M5 Touring и 540i Touring. Помимо этого в Европе продажи новой пятерки начались раньше чем в Америке.

Пятая серия на конвеере

BMW 518i

Эта модель первоначально комплектовалась 8 клапанным 4 циллиндровым SOHC двигателем M40B18 с объемом 1,8 литра. Поставлялась она только с пятиступенчатой механической коробкой передач Getrag и позиционировалась как экономичный автомобиль с ценой в базовой комплектации ниже чем у Mercedes-Benz С-класса и Audi 4000.

Двигатель M40B18 ставился на 518i с 1999 по 1994 год.

518i был доступен в кузове как седан. Так и туринг. Причем в комплектацию могла входить кожаная отделка салона. Легкосплавные алюминиевые диски и цифровые часы.

От нуля до ста километров в час 518i разгонялась чуть менее чем за 14 секунд. С максимальной скоростью в 118 миль в час.

Технические характеристики 518i
МодельДвигательОбъемМаксимальная мощностьКрутящий моментКузовПериод выпускаВсего выпущено
518iM40B181796 куб.см113 ЛС (83 КВ) при 5500 об/мин162 Нм при 4250об/минSedan/Touring1989-199453254
518iM43B181796 куб.см115 ЛС (85 КВ) при 5500 об/мин168 Нм при 3900об/минSedan/Touring1994-1996
518gM43B181796 куб.см105 ЛС (77КВ)/115ЛС (85КВ)168 Нм при 3900об/минTouring1995-1996298

Первоначально 520i поставлялась со 129 сильным мотором M20B20, характеристики которого подверглись немалой критике со стороны автолюбителей. В 1991 году стала доступна новая версия с 24-клапанным двигателем M50B20, который уже успешно ставился в автомобили 3 серии в кузове E36. Смена двигателя подняла мощность автомобилей 520i до 150 лошадиных сил.

Изначально 520i и 525i комплектовались моторами M20, на смену которым пришел двигатель M50

Технические характеристики 520i

Комплектация с 2,5 литровым мотором выпускалась на протяжении всего производства E34. В 1992 году к выпуску седанов. Добавили и туринг версии для рынка США.

Первоначально 525i комплектовались моторами M20B25 с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. В июне 1990 года двигатель был заменен на более новый M50B25, который имел уже по 4 клапана на цилиндр. Что позволило увеличить мощность автомобиля со 170 до 190 лошадиных сил. Кроме этого в новом двигателе удалось достичь 10-процентной экономии топлива. А переход от зубчатого ремня на цепной привод механизма ГРМ позволил увеличить надежность силового агрегата.

Двигатель M50, пришедший на замену устаревшему M20. Стал и остается возможно самым удачным двигателем BMW по сочетанию потребительских характеристик.

Двигатель M50, пришедший на замену устаревшему M20. Стал и остается возможно самым удачным двигателем BMW по сочетанию потребительских характеристик.

В 1993 году в двигатели M50 была добавлена система изменения фаз газораспределения VANOS. Новый двигатель получил обозначение M50TU. Где TU обозначало тезнически обновленный — «Technical Update». Система VANOS не принесла увеличения мощности. Но позволила ощутимо выровнять кривую крутящего момента на оборотах от приблизительно 3000 оборотов в минуту до красной зоны на приблизительно 6300 оборотах в минуту.

Двигатель M50 с системой Vanos. За счет изменения фаз газораспределения удалось значительно выровнять кривую крутящего момента и увеличить его на низких оборотах.

Двигатель M50 с системой Vanos. За счет изменения фаз газораспределения удалось значительно выровнять кривую крутящего момента и увеличить его на низких оборотах.

Комплектация 525i оказалась самой популярной во всей линейке E34 – было произведено порядка 250 тысяч экземпляров.

Технические характеристики 525i

BMW525ix

Это была единственная полноприводная версия пятой серии в кузове E34. Пятерка 525ix была доступна в обоих вариантах кузова – седан и туринг. Эта версия оснащалась двигателем M50B25 и автоматической или механической трансмиссией. Так же автомобиль комплектовался управляемыми компьютером центральным и задним дифференциалами. Межосевой дифференциал обычно разделял 36% крутящего момента на переднюю ось и 64% на заднюю. Но мог и подстроиться в случае изменения условий дорожного покрытия. Если колеса одной из осей начинали скользить. Было выпущено всего 9366 экземпляров BMW E34 525ix. Что делает эту комплектацию очень редкой на сегодняшний день.

Расположение элементов трансмиссии в полноприводном BMW 525iX

Технические характеристики 525ix
МодельДвигательОбъемМаксимальная мощностьКрутящий моментКузовПериод выпускаВсего выпущено
525ix 24vM50B252494 куб.см192 ЛС (141 КВ) при 6000 об/мин245 Нм при 4700об/минSedan/Touring1991-19929 366
525ix 24v VanosM50B25 TU2494 куб.см192 ЛС (141 КВ) при 5900 об/мин245 Нм при 4200об/минSedan/Touring1992-1996

BMW 530i

Шестициллиндровая версия 530i комплектовалась 3.0-литровым рядным 6-цилиндровым мотором M30B30, мощностью в 188 лошадиных сил. Причем автомобиль с этим мотором поставлялся только в Европу и никогда не продавался в Северной Америке. Выпуск авто с этим двигателем был прекращен в 1990 году.

Двигатель M30, которым оснащались 530i и 535i. До перехода на V-образные двигатели M60.

Двигатель M30, которым оснащались 530i и 535i. До перехода на V-образные двигатели M60.

В 1992 году ему на смену пришел новый 530i с 32 клапанным DOHC двигателем V8 M60B30 мощностью 218 лошадиных сил. Изначально автомобиль с обновленным двигателем поставлялся только в Европу. Но в 1994 году добрался и до Северной Америки. 530i с двигателем M60 стал заменой 535iс хоть и очень надежным. Но все-таки морально устаревшим M30.

Технические характеристики 530i

BMW 535i

Несмотря на наличие на впускном коллекторе обозначений 3.5, фактически в этой модификации стоял двигатель M30 объемом 3430 куб.см (3,4 литра). Это рядная шестерка. Имеющая по 2 клапана на цилиндр и выдающая 211 лс при 5700 оборотах в минуту и 305Н·м крутящего момента при 4000 об/мин.

Несмотря на наличие на впускном коллекторе обозначений 3.5, фактически в этой модификации стоял двигатель M30 объемом 3430 куб.см (3,4 литра).

Как опция в этих машинах были доступны дифференциал повышенного трения и подогрев передних сидений в качестве зимнего пакета для Северной Америки. Так же система стабилизации устойчивости ASC впервые появилась именно на 535ой модели. Всего было изготовлено 100251 экземпляр 535i. Включая Alpina B10 Biturbo и B10 3.5. 43273 из всех выпущенных 535iбыли оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.

В 1993 году закочился выпуск легендарного двигателя M30, а вместе с ним и модификации 535i. На смену ей пришли модификации 530i и 540i с двигателем M60.

Технические характеристики 535i
МодельДвигательОбъемМаксимальная мощностьКрутящий моментКузовПериод выпускаВсего выпущено
535iM30B353428 куб.см211 ЛС (155 КВ) при 5700 об/мин305 Нм при 4000об/минSedan1987-199399 861

BMW 540i

В 1993 году автоконцерн BMWдобавил 4.0-литровый двигатель V8 к линейке моторов 5 серии. Производились как автомобили с кузовом седан. Так и с кузовом туринг. Большой крутящий момент. Который обеспечивал новый двигатель. Модернезированные тормоза и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач (в редких случаях 6-ступенчатая) позволили автомобилю стать очень конкурентоспособным на рынке спортивных седанов.

Двигатель M60B40, которым оснащались BMW E34 540i

Двигатель M60B40, которым оснащались 540i

Технические характеристики 540i
МодельДвигательОбъемМаксимальная мощностьКрутящий моментКузовПериод выпускаВсего выпущено
540iM60B403982 куб.см286 ЛС (210 КВ) при 5800 об/мин400 Нм при 4500об/минSedan/Touring1992-199626 483

В 1995 году ограниченным тиражом была выпущена 540i M-Sport. Этот пакет включал в себя не только более жесткую подвеску и спортивные сиденья, но и многие другие детали от M5, за исключением двигателя и трансмиссии. Было построено 205 экземпляров M-Sport. Причем 139 из них были оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Спец-версия bmw e34 m540i для Канады

M5 E34

Версия M5 выпускалась с 1988 по 1995 год. Она оснащалась двигателем S38 — 3,6 литровой рядной шестеркой с 315 л.с на выходе. Позже — двигателем S38B38 с увеличенным до 3,8 литров объемом и выдающим 340 лошадиных сил.

В поздних выпусках M5 так же оснащалась 6-ступенчатой механической трансмиссией. Которая позже ставилась и в автомобили следующего поколения в кузове E39.

Читайте также: