Bmw e36 падают обороты

Обновлено: 05.07.2024

Bmw e36 падают обороты

У меня то же самое, уже всё поменяно кроме лямбды. Думаю либо лямбда, либо в мозгах накрылось что-то.
Зимой это началось и так до сих пор.

Добавлено через 3 минуты
Ещё, сегодня утром, вообще страшно расколбасило. Думаю бензином свечи наверное залило поначалу и колбасить начало. Вырубил на пару-тройку минут, проверить масло, запустил, расколбас пропал. Но обороты так и не держит на холодную.

Добавлено через 2 минуты
Может реле на подоргрев лямбды не работает? Если оно есть.

Проблем нет, работает как часы. У меня 4-х пиновый датчик температуры, данные дает и на приборку и на мозги, стрелка показывает адекватно. При движении на холодную машина едет резво и уверенно, что исключает топливный насос. Что такое РДТ?

Добавлено через 3 минуты
На диагностике лямбда зонд виден, ошибок нет, вообще ошибок нет! Где копать не знаю.

allekkssey, датчик сдвоенный, т.е. два в одном корпусе, возможно одному пришел пипец, можно проверить диагностикой. Форсунки промой, хуже точно не будет, ещё можно попробывать поменять ДПКВ, в реале не встречал, но в книге написано, что из-за него может быть троение и расколбас, подходит от волги, 406 двигатель.
РДТ-регулятор давления топлива, но если тяга и ускорение норм, то он не причем.

Добавлено через 26 секунд

100% аналогично, едет и тянет нормально. Холостой только не держит на холодном когда заводишь.
Датчик температуры только заменил.

Я уже перепробовал, менял:
воздухомер
клапан холостого хода
измерял сопротивление датчика положения дроссельной заслонки, работает
заменил датчик ОЖ

Сама машина едет нормально, на педаль газа отзывается.
Но не держатся холостые на холодную, начинают обороты падать и может заглохнуть. Пару минут подогреешь и работают холостые ровно.

У меня мозги стоят видимо от дорестайлового мотора без EWS, а сам мотор 98 года. Карсофт видит только приборную панель (не мозги, мозги он не видит), в которой постоянно ошибка датчика температуры масла, хотя в двигателе, насколько я знаю, такого датчика не существует.

Ну и именно это первые пару минут и колбасит, обороты ниже 600 падают, глохнуть норовит.

Падают обороты и голхнет

всем привет! подскажите в чем может быть проблема…
на холодную завожу свой М40 1,8 некоторое время обороты плавают, затем выравниваются и работает стабильно, вроде бы все хорошо, но в движении когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, при торможении на светофорах или при нажатии сцепления — переходе на нейтралку обороты падают и машина начинает глохнуть, либо на пределе минимальных оборотов.
если все же не заглохла, после падения оборотов при торможении, то обороты выравниваются, но бывает что и не выравниваются и пока не остынет работать ровно не хочет :((

ЧТО ЭТО? НА ЧТО ГРЕШИТЬ?

BMW 3 series 1991, двигатель бензиновый 1.8 л., 115 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


BMW 3-Series, 1996


BMW 3-Series, 1997


BMW 3-Series, 1994
BMW 3-Series, 1998

Комментарии 16

было тоже самое троил ужас провод высоковольтный оказался

в смысле?
по подробней!

развалился надсвечник на 4 ом и 1 ом цилиндре

чистка дросселя и канала рхх

Вот недавно парень опубликовал на м43 это было изза подсоса воздуха на форсунках.

Не работает подогрев лямбды. или подсос лишнего воздуха на впуске.

У меня такая же проблема)) Ездил на диагностику, компьютер показал ошибку лямбды. Хотя проблема может быть не только в ней. И тебе советую на диагностику смотаться.

был на дианостике, показало только АВС все 4 колеса, лямда была старая ошибка которую не сбросили, после сброса больше не вылетала

посмотри мою запись по поводу Плавающих оборотов двигателя. У меня проблема была в подсосе воздуха из под форсунок

Грешить на все… Ищи подсосы воздуха спреем — эфиром для быстрого запуска двигателя зимой — распыляешь везде, в подкапотном пространстве, и в том месте, где обороты двигателя увеличиваются — подсос воздуха, который необходимо устранить.
Так-же смотреть ДМРВ и РХХ… Ремонтировать их не имеет смысла, хотя-бы подкидывать, взяв на разборе. И то и другое б/у не бывает хорошего качества, но первый стоит безумно дорого, РХХ я себе новый брал. ДМРВ влияет на всю работу двигателя и на расход топлива, РХХ на стабильную работу холостого хода — если он рабочий, а где-то есть подсос, он может выровнять обороты.
Протестировать форсунки на стенде, ну или купить новые (я брал bocsh бразильские по 900руб), топливный насос, клапан на топливной рейке.

могу грешить только на ДМРВ и РХХ, остальное меняли
а у тебя тож М40?

подскажи пожалуйста РХХ после включения зажигания появляется небольшой электрический гул и легкая вибрация

У меня так было на старом и заслонка внутри не двигалась. Карбклинер не помог. Поэтому выбросил и купил новый. Но не знаю как у тебя, подал 12 вольт и посмотри на работу заслонки внутри. Сразу стала заметна разница, особенно зимой — в морозы обороты при запуске поднимались до 1500-1800, на старом такого не было. (прогревочных оборотов у нас не бывает). Летом при запуске 1100-1200 и сразу падают до примерно 700 оборотов. У меня 92год и почти все мёртвое было… Это не дёшево выходит… Так, что тут надо сразу решать — если планируешь делать свап, то не траться на этот двиг совсем — т.к. конца этому процессу видно не будет. А все что купишь, не подойдёт на новый двиг, а в идеале тебе никто не продаст контактный мотор — там тоже придётся вкладываться (можешь посмотреть сколько объявлений о продаже со свапнутым двигателем, где народ думал, что ему кто-то продаст бу двиг и он будет как новый. Контрактник нужно перебирать и капиталить…

дауж ты прав на 100%
но с одной стороны взял 36 как жоповозку для беспроблемной езды, а ваз под доработки и т.д.
и не хочется в ней хоронить время и бабки, а с другой стороны ненавижу ездить на измене, что вот где то в любое время она меня подведет и встанет…
И КАК ТУТ БЫТЬ?!

Такого года авто не будет беспроблемным… пока не заменить все что можно. Если вернуть меня назад, я уже не стал бы вкладываться в свою — ездил бы так… потом продал. В любом случае привести её в состояние бмв, от которой будешь получать реальное удовольствие — не получится уже… (это двиг в идеале, регулируемая подвеска, отсутствие жучков-сверчков, красивые диски, тока нормально покрасить стоит 70к.руб самостоятельно не покрасить нормально — ведро крашеное получится…


С этой проблемой сталкиваются большинство владельцев стареньких BMW с двигателями М-серии. Что ж, если ваша машина не держит холостой ход, или он плавает или она вообще постоянно глохнет, значит, вы попали по адресу

РХХ M50B20 E34

В большинстве случаев, проблема банальна и о ней знают большинство владельцев этих автомобилей. Как правило, это регулятор холостого хода. Но вот незадача, данный девайс в магазинах запчастей стоит очень и очень дорого. Цена на него абсурдна.


Вначале снимаем его и проверяем на чистоту. Иногда в него попадает вода, из-за чего он попросту отказывается работать. Кроме того, он не любит грязь, поэтому если таковая обнаружена, то нужно обязтельно его почистить.

Дроссельная заслонка

Иногда проблема может оказаться не только в регуляторе ХХ. К примеру, если обороты завышены или плавают, то это может быть подсос воздуха, грязная дроссельная заслонка и др. Если воздух идет мимо дросселя, смесь обедняется, а это приводит к повышению оборотов.


Подсос выявляется дымогенератором или заливанием всех стыков после дросселя при помощи очистителя тормозов. Если обороты меняются, то вы нашли подсос воздуха.

Дроссель нужно снять и просто почистить. Если он слишком грязный, То заслонка не закроется до конца и остается щель, через которую поступает лишний воздух, из-за этого и плавают обороты.

Крышка маслозаливной горловины М40

Мотор М40 имеет очень интересную особенность. Если неровно закрыть крышку маслозаливной горловины, то можно получить очень необычный подсос воздуха. Достаточно закрутить ее ровнее и проблема решается.


Мотор М54 подсос воздуха

Bmw e36 падают обороты и глохнет


Хорошо известная проблема на E36, здесь исправления скопированы из другого потока:
92 318i датчик топлива остается пустым
Я купил эту машину не так давно в качестве проектного автомобиля. Теперь моя проблема в настоящее время заключается в том. Что датчик маркирует пустоту в течение всего дня. Теперь он включает пустой свет. Я проверил приборную панель, и датчик пошел вверх и вниз просто отлично. Я студент автомобильного техникума в UTI и в настоящее время занимаюсь электротехникой.



Я думаю, что проводка обрезается/падает с топливного насоса.


Довольно распространенная проблема с несколькими руководствами в интернете.
Из того. Что я помню, мне сказали некоторое время назад. Если датчик постоянно читает половину полной. То это маленький блок отправителя слева. Который сломан. Тогда как если датчик постоянно читает пустую. То это большой блок отправителя справа. Который сломан. Как уже было сказано, это распространенная неисправность, и проще заменить блок отправителя. Чем пытаться его отремонтировать. Так как есть риск(так мне сказали). Что любой ремонт может привести к возгоранию в топливном баке. Тогда это прощай, машина.


Прогресса нет, ребята. после того. Как возился с ним в течение нескольких часов. У меня ничего нет. Первоначальный осмотр показал. Что кабель под напряжением к датчику 2 был начисто срезан. склеил его и сделал красивым и аккуратным. проверено напряжение на всех датчиках и все они находятся в спецификации. А вот что я нашел, так это удушающую проволоку. В полном одиночестве. он не был переплетен со всеми остальными кабелями. поэтому я попытался проследить его путь назад. Но ничего не вышло. И я исчез в бездне автомобиля. Завтра я посмотрю схему подключения intere для топливного насоса 2 dash с помощью AllDATA и посмотрю. Добьюсь ли я прогресса в ближайшие дни. У меня есть временная идея проверить, действительно ли датчик работает. И завтра я его протестирую

Ребята. Должно ли сопротивление обоих отправителей быть одинаковым или нет? У меня есть 1/5 бака (желтый свет не горит). И одно сопротивление на одном датчике составляет

10 ом. Это неправильно или нет?
Почему я начал разбираться в этом? Я заметил, что при подъеме в гору указатель уровня топлива заметно падает и не поднимается обратно. Есть идеи?

также читайте в другой теме: ”
На моей машине все было не так. Зажигание было выключено при заправке, а ключ даже не был включен. Просто чтобы прокомментировать вышеприведенный намек.

прочтите руководство по ремонту, и в нем говорится, что каждый отправляющий блок выдает 250 Ом +/- 5, когда бак полон. И он усредняет эти два. Чтобы индикатор топлива показывал их количество. Я проверил свою левую, которая показывала 231, и правую, которая должна была быть 264. Я думаю, что они были в пределах досягаемости. Если вы усредняете их (среднее значение=247,5). Хорошо, обратите внимание, что мой бак полон, и я не хотел водить его до тех пор. Пока он не опустеет. Кроме того, я бы не знал, починил ли я его без полного бака. Поэтому я работал с полным баком. Убедитесь. Что вы хорошо проветриваете машину и работаете на улице. Я открутил кольцо для правильного датчика / топливного насоса (газ вылился. Поэтому убедитесь. Что вы находитесь снаружи). Вытащил блок. Вставил уплотнительное кольцо обратно. Как и должно быть (оно выходит вместе с блоком). А затем снова вставил блок. Я подключил проводку обратно и посмотрел, как работает датчик, как и должно быть. Это наводит меня на мысль, что поплавок, должно быть, застрял и, перемещая устройство вокруг. Он отклеился. Так что теперь это работает. И я чувствую себя лучше.

будет ли плохая топливная отправляющая установка также испускать запах топлива после заправки? Каждый раз, когда я заправляюсь, мой гараж пахнет топливом на ночь. И это в основном происходит со стороны заднего колеса водителя.

Значит ли это, что мой датчик уровня топлива неисправен? Если да, то, поскольку их два, это тот. Который с топливным насосом, тот. Который находится за пассажирским сиденьем (правая сторона)? Спасибо за любую помощь.
Может быть, ему не хватает 3 галлонов.

Вы сбрасываете счетчик поездок и смотрите. Сможете ли вы получить полные 320 миль или что-то еще. Прежде чем вам снова придется заправляться? Вы кладете в него 16 галлонов, когда он пуст? Мой опыт работы с плохим блоком отправки уровня топлива состоял в том. Что он продолжал указывать E, даже когда он действительно был F. я сбросил счетчик пробега и ехал, пока он не достиг 300-иш миль. И он показывает E. я заполняю бак, сбрасываю до 000000, и он все еще показывает E. я езжу некоторое время. И в конце концов датчик показывает что-то меньшее. Чем F. я добираюсь до 300-иш миль. И он снова показывает E. Заполнить. Сброс, и он все еще показывает Е. повторите. Мне интересно, почему тебя волнует, как выглядит Фул. Пустота гораздо важнее. Я обычно ставлю еще один галлон или два в свою машину после того. Как насос щелкает. И каждый насос щелкает при уникальных условиях для этого конкретного насоса. Так что если вы заполняете один и тот же насос и все еще можете вместить 3 галлона. То посмотрите. Сможете ли вы поместиться более или менее в другой насос.

У меня тоже такая проблема. Обычно проблемы с уровнем топлива e36 возникают из-за того. Что датчик просто читает “пусто”. Это единственная нить, которую я нашел, которая имела отношение к показаниям датчика. Близким к “полному”. Даже с полным баком. -Я уже заменил блок управления со стороны водителя. Проблема остается после установки нового блока. Я удалю комбинацию пассажирской стороны / передающего блока + топливного насоса и посмотрю. Решит ли это проблему.

Мой бензин выключен, был почти наполовину заполнен (когда я знаю. Что у него было 15+ галлонов. А затем после того. Как он припарковался на ночь. Он показал пустой. Желтый свет горит. От него тоже пахло газом, и были признаки небольшой утечки, но не галлонов. Потом я припарковал его в гараже, и в нем не осталось ни капли бензина. Но все равно сильно пахло. Я думаю, что это не просто датчик из-за запаха. Я думаю, что мне следует сменить датчики/ насос. . .слева и справа? Есть какие-нибудь мудрые слова, спасибо?

Вот решение, мы выяснили это некоторое время назад:
есть проблема с новыми сменными насосами. Имеющими неправильный рычаг/поплавок уровня. Также в теме есть бюллетень по двум другим очень распространенным проблемам.).
Бюллетень технической службы BMW 16 01 92 (3553)
группа 62: инструкции
номер бюллетеня: 62 12 91 (3421) Вудклифф-Лейк. Нью-Джерси июнь 1992
тема: топливомер показывает неточный уровень топлива
модели: 3 серии (E36)
ситуация: могут возникнуть две отдельные. Но связанные жалобы:
1.Датчик уровня топлива показывает неправильный уровень; например, датчик, по-видимому. Застрял примерно на 1/2.
2.Датчик уровня топлива не показывает максимальный уровень, когда бак заполнен.
Причины: для этих жалоб могут существовать две причины:

1.Левый датчик уровня топлива (P/N 16 14 1 180 517) залипает (из-за чего датчик, по-видимому. Залипает примерно на 1/2).
2.Форсунка насоса преждевременно отключается при заправке топливного бака. Создавая неверное впечатление. Что топливный бак полон. А топливомер не показывает максимального уровня.

Bmw e36 падают обороты

Тебк нужно СРОЧНО МЕНЯТЬ клапан рециркуляции картерных газов. иначе угробишь мотор! стоит он под впускным коллекотором с кучей трубок. по регламенту должен меняться каждые 60 т.км но на деле пока масло не погонит с мотора его неменяют

Добавлено спустя 14 минут 41 секунду:

если вовремя не сменить последствия могут быть плачевными

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:

сколько стоит примерно клапан рецеркуляции картерных газов?

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

сколько стоит примерно клапан рецеркуляции картерных газов?

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Скажите а может это быть из-за датчика дроселя?

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

на диагностику ездил, не могут найти причину!

матор какой у теюя? а лучше вин скинь (последние 7 знаков)

Добавлено спустя 23 минуты 58 секунд:

опиши как машина заводиться утром на холодную

ошибок говоришь нет никаких? на твоем моторе немного по другому устроен этот клапан. Тут надо все попорядку проверять свечи, форсунки фильтра, насос и т.д. могу посоветовать нормального недорого доктора

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

может где еще шланг треснул и подсасывать воздуш начало такое тоже бывает. обчно на м52 и м54 обороты начинают плавать именно из за этого клапана стоит она на эти мотры в районе 5000 руб оригинал в сборе со всеми трубками

у меня подобная проблема, авто 523, 2.5 м52ту на горячую плавали обороты.(едешь 120, жмешь на газ, а обороты не растут, а падают) бывало после того как остановишься перед светофором, обороты плавают от 0, до 1. но машина не глохнет. раза 3 поплавают, и приходят в норму. после вообще стали плавать до того, пока не заглушишь, и заведешь. все в норму приходит. и машина не тянет на низах.
что было сделано: раскоксовка двигателя лавром, замена свечей, замена бензофильтра, сеточки бензонасоса, ремкомплект VANOS, КВКГ менял зимой, давление в рампе 3.6 на ХХ и при движении. диагностика ничего не показала.
вчера почистил дроссельные заслонки, дачик ХХ. ездил сегодня обороты не плавали. но тяги на низах так и нет.
после ремкомплекта ванос, машина тянет хорошо на верхах, то есть на типтронике машина резвая, на автомате тупо разгоняется до 4к, после тяга появляется.
по расходу БК пишет 11.5 зимой до замены КВКГ (клапан вентиляции кратерных газов) 16 был расход.

короче, тяги нет, аж злит.
кто что подсказать может?

Добавлено спустя 13 минут 7 секунд:

забыл сказать форсунки чистил.

свечи то тут причем все дело в пыли на панели
тут топливную систему надо смотреть от фильтра в баке до форсунок.

Не падают обороты двигателя: почему так происходит

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Не падают обороты двигателя

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Высокие обороты холостого хода инжектор карбюратор
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холостом ходу повышены обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах высоких оборотов холостого хода на инжекторном или карбюраторном двигателе, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Плавают обороты двигателя

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Скачут обороты холостого хода причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о том, в чем может быть причина скачков оборотов холодного или горячего двигателя в режиме холостого хода.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Почему двигатель троит симптомы и ремонт

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Что делать, если обороты двигателя плавают на холодную

Некоторые уверены, что если обороты двигателя плавают «на холодную», а затем выравнивается по мере прогрева, это норма. На деле это не так. Исправный двигатель при запуске должен стабильно работать, каким бы холодным он не был. Если при холодном запуске двигателя плавают обороты, это первый признак, указывающий на одну или даже несколько неисправностей.

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе - это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда-зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из-за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из-под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектора
Разорванный патрубок

Если плавают обороты на холодном двигателе, проблема может скрываться «просевшей» прокладке впускного коллектора, что заметить глазами вовсе невозможно. Визуально трещин нет, воздуху неоткуда попадать, да и на горячую обороты выравниваются. Не спешите вскрывать коллектор – утечку воздуха можно проверить дымогеренатором.

Дымогенератор
Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное – абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй – под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой – раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из-за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из-за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два – разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ будет неправильно корректировать смесь или переходить в «аварийный режим» - стараться хоть как-то поддерживать обороты, только бы не заглох движок. Не обязательно дело в проводке – несмотря на простоту устройства, может прийти в негодность и сам датчик. Частые случаи, когда владельцы устанавливали датчики, не подходящие под конкретный ДВС или датчики от неизвестных производителей, из-за чего проблема оборотов не уходила.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Он же «лямбда-зонд». Датчик, анализирующий процент содержания углекислого газа в выхлопе. Взаимодействуя с лямбдой, ЭБУ корректирует смесь, поступающую в камеру сгорания. Отметим, что этот датчик работает только в разогретом режиме (от 300 градусов) – в то время, когда зонд не прогрет, возможно небольшое плавание оборотов. Так должно происходить не больше 20 секунд.

Лямбда-зонд
Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Можно решить проблему кардинально – установить «обманки» или перепрошить ЭБУ под Евро-2, удалив при этом катализаторы. Либо оставить все, как есть и просто периодически менять датчики.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель – от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных – от 20 до 28.

Разброс давления по цилиндрам должен быть не более 10 процентов. Если результаты неутешительны, стоит произвести эндоскопию двигателя. Бывает, что «хон» на стенках целый, а компрессия все равно низкая. Причин несколько. Из самых простых – прогар прокладки ГБЦ. Если прокладка целая, смотрим клапана и кольца.

Закоксованные кольца поршня
Залегание колец

Частая причина низкой компрессии – закоксованные кольца. Это происходит из-за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из-за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае – полный ремонт или замена ТНВД.

Троить дизель может и из-за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из-за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностика
Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!

Двигатель долго сбрасывает обороты на холостые

Как будет складываться картина, если блок управления не получит данные о количестве и объеме потребляемого воздуха? Так, например, реакция датчика дроссельной заслонки будет следующей – частота оборотов вначале вырастет, но затем топливная смесь начнет беднеть, вследствие чего и установятся низкие обороты на горячем двигателе. Причина этого одна – уменьшилось количество потребляемого мотором воздуха.

Однако случается и наоборот – топливная смесь обогащается, и двигатель снова начинает набирать обороты. Такие циклы могут чередоваться бесконечно, это плавающие обороты. Особенно актуальна проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе зимой.

низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе

На некоторых автомобилях события могут развиваться и по-другому – обороты растут, к примеру, до 2000 об/мин, да так и остаются. Причина в том, что инжектор впрыскивает повышенные порции топлива. Количество воздуха не растет, в противном случае двигатель смог бы поднять обороты и до 3 тысяч, правда, затем все равно бы начал глохнуть.

Есть ли еще причины резкого падения оборотов?

Причин такой неприятности может быть целое множество. Если вы ремонтируете автомобиль самостоятельно, стоит несколько шире взглянуть на неприятность и попробовать найти причины в других узлах. Но перемещаться на другие особенности автомобиля стоит только в том случае, если вы убедились в высоком качестве работы карбюратора, нормальном топливе и прочих особенностях, указанных выше. Вот еще несколько идей для проверки:

  • топливные фильтры — очень часто фильтрующие элементы забиваются, а владельцы забывают их вовремя менять, и это приводит к серьезным проблемам с транспортным средством;
  • термостат — возможно, после незначительного прогрева малого круга ваш термостат открывается и пускает резко ледяную жидкость в двигатель, что приводит к падению оборотов;
  • электроника — стоит проверить зажигание, нормальную установку ремня ГРМ, отсутствие проблем с датчиками и различным электронным оборудованием на борту вашего автомобиля;
  • включение потребителей электроэнергии — возможно, в вашем авто автоматически включается какой-либо мощный прибор, что дает нагрузку на агрегат, обороты неизбежно падают;
  • система клапанов — резких падения и перепадов в данном случае не будет, но плавающие и нестабильные обороты вполне возможны, а при нагрузке они превратятся именно в падения.


Причин нестабильности работы двигателя может быть очень много. Иногда проблема заключается в том, что генератор в определенный момент перестает давать нормальный вольтаж, что сказывается на работе электрических систем двигателя. Нагрузка на мотор может также быть из-за плохого масла или внутренних поломок в блоке цилиндров или в клапанной системе. Так что копать в данном случае можно довольно долго, а лучше посетить СТО и найти причину проблемы.

Предлагаем посмотреть видео с решением одной из возможных причин данной проблемы:

Возможные причины

Итак, из-за чего возникает данная проблема? Одни из самых уязвимых звеньев в инжекторных двигателях – это датчики. Один из элементов, который напрямую влияет на работу двигателя и его качество, – это датчик холостого хода. Зачастую найти его можно около дроссельной заслонки. Это шаговый электродвигатель с конусной запорной иглой. Когда дроссель закрыт, воздух попадает в обход заслонки по каналу холостого хода, что перекрывается иглой.

очень низкие обороты на холостом ходу

Еще один виновник того, что очень низкие обороты на холостом ходу, – это ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Воздух – второй важный компонент для приготовления топливной смеси после бензина. Поэтому если смесь достаточно бедная, то большим оборотам взяться неоткуда.

Когда в работе системы возникают сбои, то ЭБУ не может верно подобрать и рассчитать пропорции топливной смеси в режиме ХХ. В результате работа двигателя будет нестабильной, обороты начнут падать и подниматься.

Менее распространенной проблемой низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе может быть неправильная работа системы EGR, а точнее ее клапана. Элемент установлен в впускном коллекторе и его функция – вывод отработанных газов. Это не что иное, как клапан картерных газов. Периодически датчик необходимо очищать.

Не лишним будет также убедиться в отсутствии подсоса воздуха в системе и проверить, в каком состоянии находится дроссельная заслонка. Часто проблема низких оборотов может быть связана с грязной заслонкой или механическими ее повреждениями, деформациями. Нередко случается, что по тем или иным причинам заслонка заклинивает – отсюда и еще одна причина низких оборотов.

падают обороты холостого хода на прогретом двигателе

Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.
Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.


В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.

Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.

Почему умирают датчики?

Специалисты выделяют две причины низких оборотов холостого хода. Одна из них связана с низким качеством топлива. Зачастую заниженное октановое число не только очень сильно загрязняет рабочую поверхность датчика, но также может стать причиной различных нарушений в работе электронных блоков.

Кроме того, нередко датчики выходят из строя по причине банального брака или превышения ресурса работы. Недорогие датчики вполне могут оказаться низкокачественными или бракованными. Вот почему низкие обороты холостого хода появляются на авто.

Не падают обороты двигателя на холостом ходу

В процессе эксплуатации автомобиля водителям приходится сталкиваться с различными проблемами. Одной из неисправностей, которая довольно широко распространена, является постоянное поддержание двигателем высоких оборотов. То есть, даже на холостом ходу обороты двигателя не падают. Такая проблема может наблюдаться, как в инжекторных, так и в карбюраторных моторах, но причины при этом будут разные. В рамках данной статьи рассмотрим, симптомом какой неисправности является данная проблема, и каким образом можно от нее избавиться.

Проверяем ДМРВ

Итак, сперва для проверки датчика массового расхода воздуха включают зажигание. Мультиметром нужно проверить напряжение. Замеряют его между контактами с зеленым и желтым проводом. На различных автомобилях напряжение может варьироваться от 0,9 до 1,2 В. Можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя и по внешнему виду свечей – черный угольный нагар говорит о том, что его лучше заменить.

низкие обороты двигателя на холостом ходу

Плавающие обороты

Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.

Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.

Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.

Как очистить регулятор холостого хода (РХХ)?

Когда имеется проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе, в некоторых случаях ее можно устранить промывкой ДХХ. Для этого обесточивают автомобиль. Регулятор расположен на дроссельном узле, ниже ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Следует подготовить чистую ветошь, отвертку, жидкость в аэрозольном баллончике – это может быть любое средство для чистки карбюраторов или инжекторов.

Низкие обороты холостого хода: причины

Чистка начинается с демонтажа – для снятия достаточно открутить крепежные винты. Иногда встречаются и болты. После того как датчик удалось вынуть из его посадочного места, можно начать процесс очистки. Работу осуществляют при помощи ветоши, обработанной жидкостью из баллончика.

Необходимо также побрызгать из баллончика на иглу. Последняя на различных моделях авто может быть как металлической, так и пластиковой. Очиститель не испортит пластик. Но жидкость не должна попасть под пружину. Если это все-таки случилось, то рекомендуется как можно быстрее продуть датчик сжатым воздухом. Если этого не сделать, то жидкость вымоет внутреннюю смазку, что станет причиной полного выхода РХХ из строя.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

Читайте также: