Bmw e36 ремонт кулисы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как Снять Кулису BMW Е36

Автомобили BMW стали не просто легендой в нашей стране, это автомобиль, который каждый хочет водить от мала до велика. Настоящее немецкое качество в сочетании с простотой использования. Подержанные автомобили BMW более популярны в нашей стране, потому что они намного дешевле новых, и владельцы автомобилей предпочитают их.

Но старый автомобиль, даже такой бренд, как BMW, подвержен времени и ломается. Те, кто не купил новую машину, сталкиваются с проблемами практически сразу. Многие из них решили реализовать Ремонт BMW. Ведь технически эти автомобили ничем не отличаются от других марок, поэтому автомобилист, более или менее знакомый с техникой, вполне может отремонтировать мелкие и крупные агрегаты.

Если вы подходите к такой проблеме, как Ремонт и обслуживание BMW Что касается стоимости запчастей, то они не могут быть дешевыми, потому что оригинальные запчасти сделаны в Германии. Конечно, есть и китайские аналоги, но их следует учитывать только в том случае, если финансовые возможности не позволяют ремонтировать автомобиль с использованием оригинальных запчастей.

В послевоенный период дела BMW были намного хуже, чем до войны, поскольку был наложен запрет на производство, которое является основой этого бизнеса. BMW потребовалось много лет, чтобы полностью возобновить и начать производство автомобилей, только в 1962 году вышел первый автомобиль, задачу можно было считать выполненной. Автомобили BMW, как и все немецкие автомобили сегодня, считаются признаком вашего богатства и хорошего вкуса, если это необходимо. Ремонт бмв будет сделано на любой СТО.

Чтобы снять люк на купе BMW 3 серии в кузове e36, вам понадобятся следующие инструменты: звездочка отвертки, крестовая отвертка, ключи 16 и 17.

Первое, что нужно сделать, это демонтировать потолок. Для этого откручиваем 4 винта солнцезащитных козырьков, откручиваем заглушку подсветки салона и снимаем сам потолок. После этого снимите покрытие на все 4 стойки, после снятия дверных накладок. Нижние части стоек выходят неохотно, поэтому их следует осторожно и медленно снимать, иначе вы можете сломать пластиковые защелки, которые припаиваются непосредственно к корпусу.

Как снять крылья у BMW E36

Далее снимаем 3 ручки, для чего снимаем декоративную подложку и откручиваем 2 винта.

Далее нужно снять пряжки ремня, для чего мы откручиваем гайку на 16 и слегка сгибаем пластик. Потолок снят. Осторожно вытащите его из салона. Переходим к снятию самого люка. Сначала откручиваем передние винты (есть крепеж, который облегчит снятие люка, когда все откручивается), откручиваем средний винт (на двигателе).

Затем открутите 4 винта с каждой стороны.

Открутите 4 задних винта и снимите люк, слегка потянув его на себя. Далее нужно снять крышку. Для этого сначала откручиваем 3 гайки до 17.

В завещании, открутив два внутренних болта, мы слегка потянем 2 крепежа в сторону, в которых, как видно на фото, есть маленькие палочки, которые препятствуют снятию крышки, и снимаем люк. Соберите в обратном порядке. Чтобы отрегулировать высоту люка, затяните передние винты спереди и 3 болта на 17 сзади.

Ремонт кулисы БМВ Е34 в домашних условиях

Кулиса BMW E 34

Владельцы автомобилей BMW E34 не всегда радуются прекрасной езде на своём автомобиле. Узлы и агрегаты этих машин не вечные, поэтому их приходится периодически чинить. Некоторые, заметив незначительную поломку, сразу бегут на различные станции технического обслуживания, где тратят большие суммы денег, другие пытаются сделать это самостоятельно в условиях собственного гаража. Поэтому данная статья рассчитана на тот контингент владельцев знаменитой пятерки БМВ, которые не боятся периодически лезть под капот своего любимого автомобиля и устранять возникающие поломки самостоятельно. Ремонт кулисы БМВ Е34 своими руками

Как производить ремонт кулисы на автомобиле BMW E34

Если владелец БМВ чувствует, что при переключении передач начинает ощущаться значительный люфт, значит, пришла пора ремонтировать кулису своего любимца.

Сразу же нужно сказать, что люфт и другие технические неисправности могут возникать из-за большой изношенности отдельных частей кулисы, поэтому к её ремонту необходимо отнестись ответственно. В среднем процесс разборки составляет около одного часа, а сборки и того меньше – от 20 до 30 минут.

Кулиса автомобиля BMW E34 выглядит следующим образом.

Схема кулисы BMW E 34

Схематическое изображение кулисы BMW E34

Для её ремонта используется ремонтный комплект.

Комплект для ремонта кулисы

Детали, которые вам понадобятся для починки кулисы

Итак, перейдем к процессу разборки.

  1. Автомобиль ставится на подъёмник или загоняется на яму. Разборка самой кулисы начинается с салона. Прежде всего необходимо снять набалдашник КПП (№ 10 на первом рисунке, здесь и далее), защитный чехол (№ 9), резиновый пыльник (№8) и основание (площадку).
  2. Внутри кулисы находится деталь под номером 7, которую необходимо повернуть на 90 градусов, таким образом, чтобы специальные фиксирующие усики стали напротив кулисных пазов. После этого необходимо вытащить эту деталь. Если свободным путем вытащить не получается, то деталь № 7 придётся сломать.
  3. Салонные работы по снятию кулисы закончились, теперь необходимо проникать под автомобиль. Первое, что нужно сделать, это осуществить снятие детали под номером 6. Для того чтобы это получилось, отщелкивается стопор (№7) и вытаскивается в сторону рычаг (№ 11). В результате этого снимаются пластиковые шайбы, которые нужно отложить в сторону.
  4. Осмотрев снятую деталь под номером 6, можно увидеть овальную выработку втулки, благодаря которой и происходит увеличение хода при переключении передач. Эта неисправность устраняется при помощи нового ремонтного комплекта. Старая втулка выбивается, а на её место ставится новая. Если ремонтного комплекта нет, то втулку можно выточить самому с помощью подручных инструментов, но точных с оригиналом размеров.
  5. После снятия детали под № 6 снимается рычаг № 11. Одна сторона его уже свободна, а со стороны КПП необходимо снять стопор № 17, после чего с усилием выдернуть этот рычаг № 11.
  6. Весь этот процесс можно посмотреть на рисунке ниже.

Процесс ремонта кулисы

Процесс разборки и ремонта кулисы

Короткоходная кулиса

Ремонт кулисы e 34

Рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП

Важно знать: при вытаскивании рычага нужно не порвать резину, поэтому вынимать надо очень осторожно, можно залить WD-40.

Ремонт кулисы по данной пошаговой инструкции можно осуществить без привлечения специалистов СТО. Это экономит не только время, но и значительные финансы владельца BMW E34.

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

Все делается с подъемника или ямы, ничего не снимая. Все детали без труда нащупываются согласно схемы ЕТК.

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

Сначала снимаем наболдажник ручки КПП из салона (№10) и чехол (№9), резиновый пыльник (№8) и площадку КПП.

После этого прокручиваем на 90 градусов внутри кулисы деталь №7, таким образом, чтобы небольшие усики оказались напротив пазов на кулисе. Если вытащить не получается — ломаем.

Лезем под автомобиль. Снимаем деталь под №6, для чего нужно отщелкнуть стопор (№13) и вытащить в сторону рычаг (№11).

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

Откладываем в сторону снятые пластиковые шайбочки. После снятия детали №6 осматриваем ее и видим овальную выработку втулки из-за которой и возникает увеличение хода при включении передач. Берем ремкомплект втулок или вытачиваем сами, выбиваем старую втулку и на ее место вставляем новую.

Далее снимаем делать под №11. Т.к. Одна сторона уже снята, остается освободить рычаг со стороны КПП. Снимаем стопор (№17) и выдергиваем рычаг (№11), не забываем собрать шайбы.

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

После этого переходим к снятию детали №14. Несмотря на первый взгляд ее сложность, разобравшись в ее устройстве, она снимается за 5 минут.

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

Желательно хорошо очистить от загрязнений соединение под №14, чтобы на ощупь было понятнее. Небольшой отверткой поддеваем и сталкиваем в сторону КПП деталь №19. После этого при помощи тонкой проволоки проталкиваем снизу вверх проталкиваем штифт (№19), следует помнить что отверстие в нем расположено строго вертикально. После этого деталь под №4 свободно выйдет. Втулится данная деталь по тому же принципу что и деталь под №6. В конце снимаем деталь под №1. Рукой нащупываем скобу №3 и отщелкиваем ее вниз.

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

После этого свободно вынимаем в сторону скобу со штифтом. Рычаг под №1 удерживает только деталь №4, при этом свободно вытаскивается из нее в сторону КПП (чтобы не порвать резину вынимать нужно осторожно, можно залить WD-40).

После очистки всех деталей приступаем к ликвидации люфтов в соединениях:
После втуливания деталей №6,14 весь люфт кулисы убирается на 80-90 %. Проверяем на выработку металла на шкивах у детали №11 — если выработка большая, то втулки могут не помочь и потребуется замена всей детали.
Заменяем втулку под №7, слегка смазав — убирает люфт детали под №6 (в самой кулисе и на нейтрали).

Втулим детали №6 и №14, заменяем детали № 17,18,19,20, 12,13,7,2 и получаем идеальное переключение. Если все сделано правильно, то переключение можно осуществлять одним пальцем. По времени вся процедура заняла около часа, причем снятая кулиса неспеша устанавливается на место буквально за 20 минут.

Ремонт кулисы БМВ Е34 своими руками (фото)

Эта неисправность устраняется при помощи нового ремонтного комплекта.

кулиса кпп бмв е36

Старая втулка выбивается, а на её место ставится новая. Если ремонтного комплекта нет, то втулку можно выточить самому с помощью подручных инструментов, но точных с оригиналом размеров.

Кулиса КПП BMW 3 Series (E36) (БМВ 3 серия (Е36))

Весь этот процесс можно посмотреть на рисунке ниже. Процесс разборки и ремонта кулисы Важно знать, что выпавшие шайбы при снятии рычага в обязательном порядке нужно собрать и не потерять. Берётся небольшая отвертка, которой поддевается и сталкивается в сторону КПП кулиса кпп бмв е36 под номером 19 с первого рисунка.

Затем нужно кулиса кпп бмв е36 тонкую проволоку, которой строго сверху вниз нужно протолкнуть деталь штифт под номером Так нужно делать по той причине, что отверстие в этом штифте расположено вертикально.

Проделав все это правильно, можно рассчитывать на свободный выход детали под номером 4. Для этого необходимо рукой нащупать скобу под номером 3 рисунок 1 и отщёлкнуть её.

кулиса кпп бмв е36

После этого скоба со штифтом вынимается в сторону, и довольно-таки легко. Но рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП. Можно посмотреть рисунок 5.

Ремкомплект кулисы переключения передач на BMW 3 (E36)

Рычаг свободно вынимается кулиса кпп бмв е36 в сторону КПП Важно знать: После того как кулиса разобрана, необходимо очистить от загрязнения все детали кулиса кпп бмв е36 присмотреться к ним, выяснив, имеются ли повреждения. Также в обязательном порядке необходимо осуществить проверку на выработку металла, которая может быть на шкивах детали под номером Если выработка очень большая, то необходимо заменить всю деталь. В целом получаем, что для того чтобы убрать люфт кулисы и неисправности деталей, которые его создают, нужно втулить детали под номерами 6 и При правильном ремонте само переключение можно делать с помощью одного пальца.

Сначала снимаем тягу, потом вынимаем штырь с коробки и сам подшипник стержня опоры МКПП. Все, кулиса у. Для замены втулок также не нужно никаких приспособ, я менял все руками, самое сложное было поставить сайлент на место Не забываем все смазывать.

Ощущения не передаваемые, что бы кулиса кпп бмв е36 5 и заднюю, не нужно вдавливать ручку в бороду, она перестала болтаться, стало все туго и четко. Приходится заново учится Осталось перепрессовать втулки и будет как новая В этот же день сменил кулиса кпп бмв е36 10в40 на мотюль 10в40, и масляный фильтр манн.

кулиса кпп бмв е36

Лошадей не прибавилось, но ехать ему стало гораздо легче, это факт. Обновленная кулиса. Сзади старая лежит. Начну с того что масло махнул быстро и без проблем кулиса кпп бмв е36 не сбрасывал тк меняю масло чаще чем сервисный регламент, у меня получается оил сервис на две замены.

Многие начинают колхозить хотя в голову забирались такие мысли я решил не идти этим путем так как запчасти для ремонта обошлись мне в небольшую сумму а эффект обалденный.

кулиса кпп бмв е36

И так что мне понадобилось23 41 1 Втулка рычага механизма выбора передач 78,30 руб25 11 1 Шайба уплотнительная кулисы переключения передач 4шт 35,86руб итого,44 не понадобились 25 11 1 Кулиса кпп бмв е36 рычага механизма переключения передач ,26 руб 25 11 7 Шарнир кулисы переключения передач Каждый раз когда включал заднюю передачу меня посещала мысль что нужно менять втулки, время шло и ненависть к задней передачи увеличивалась.

Перечитавшись кучи кулиса кпп бмв е36 решил попробовать снять и заменить втулки.

Втулки, верхнюю подрезал до длины тела 7мм По поводу втулок. Старые отверткой поддевали за верх чтоб снять верх втулки, у родных втулок шляпка сделана под конус, затем небольшим ударом центральные остатки втулки выбили.

ремонт кулисы E36

Вставили новые втулки, по размером длинные пришлось подогнать по месту, так как были длиннее чем. В итоге размеры длинной: Маленькие втулки подошли отлично без каких либо доработак на самом рычаге Было уже поздно и новарки прутка оставил кулиса кпп бмв е36 следующей раз, для короткоходной кулисы либо заказа ее с китая.

кулиса кпп бмв е36

Установил все на место и о чудо задняя передача включается легко, и до центральной консоли далеко, и почему же раньше не поменял P. Траверсу коробки откручивал от кузова, но каких либо изменений в положении коробки не увидел и по ходу смысла откручивать ее небыло. Цена вопроса: Задняя передача включалась кулиса кпп бмв е36 огромнейшим усилием и в конце концов, я стер к херам кожух и сломал рамку, которая держит этот кожух.

Даже бывало, что кулиса кпп бмв е36 4 передачи включалась 2я, настолько все было плохо.

Кулиса бмв е36 ремонт


Если лампы ABS / DSC только что загорелись на приборной панели вашего BMW. Это может вызвать панику. В конце концов, есть что, примерно семь предупреждающих огней. Которые все загораются одновременно на приборной панели. Больше предупреждений на iDrive и предупреждающий звук (как будто огни не привлекли вашего немедленного внимания)? В этой статье мы обсудим общую точку отказа на многих транспортных средствах ABS/системы стабилизации; датчики скорости вращения колес.

Давайте посмотрим, не кажется ли вам это знакомым. Вы едете по дороге, все отлично, а потом из ниоткуда ваш пресс срывается. И все возможные предупреждающие огни / уведомления появляются на вашей приборной панели?


Если это звучит знакомо, значит, вы в хорошей компании. Недавно, когда я ехал на работу в своем E92 M3, я заметил. Что каждый раз. Когда я нажимал на педаль тормоза. Я чувствовал пульсацию ABS. Но уведомление ABS на самом деле не активировалось. Вскоре после этого загорелись все сигнальные огни ABS/DSC. Ваш естественный инстинкт состоит в том. Чтобы заподозрить неисправность регулятора ABS или гидравлического блока (потому что в конце концов это худший сценарий для вашего банковского счета). Но есть вероятность. Что это что-то простое.



Проблема была прерывистой, поэтому. Когда направление движения/вращения было снова выбрано. Все предупреждающие огни выключались. Однако неисправность в этом датчике скорости колеса действительно изменилась с прерывистой на постоянную.

Чтобы добавить оскорбление к травме. Позже в тот же день датчик скорости переднего левого колеса полностью вышел из строя без информации о скорости автомобиля или направлении вращения из переднего левого угла. Эта неисправность в сочетании с неисправностью датчика скорости заднего правого колеса также вызвала предупреждение SRS (safety restraint system).


Что такое датчик скорости колеса ABS?

Проще говоря, датчик скорости колеса ABS измеряет скорость автомобиля. Эти данные используются модулем управления ABS для различных функций. Прежде всего. Это необходимо для предотвращения блокировки колес (весь смысл ABS для начала). Однако важно понимать, как работают эти датчики.

Существует два распространенных типа используемых датчиков скорости вращения колес. Старые автомобили или новые автомобили с менее сложными системами ABS / стабильности используют пассивные датчики. Пассивные датчики скорости колеса генерируют переменное магнитное поле. Полярность датчика меняется. Когда тональное кольцо проходит мимо излучаемого магнитного поля от датчика. Частота этого изменения увеличивается или уменьшается со скоростью. Которая интерпретируется модулем управления ABS как значение скорости колеса (в милях / ч или км / ч). Эти датчики можно диагностировать с помощью традиционных инструментов. Таких как вольтметр.


Активные датчики скорости колеса немного сложнее и требуют сканирующего инструмента для считывания живых данных или осциллографа. Чтобы посмотреть на форму волны. Созданную датчиком для диагностики.

Инструменты, необходимые для завершения этого ремонта:
Детали, необходимые для завершения этого ремонта:

Шаг 1: Подключите свой инструмент сканирования

Чтобы правильно диагностировать проблему ABS, вам нужен инструмент сканирования. Который может считывать конкретные неисправности производителя. А также текущие данные. Приличный сканер сможет сделать это (и многое другое) легко. Кроме того, если инструмент сканирования может записывать текущие данные. Это еще более полезно. Так как вы можете читать текущие данные кадр за кадром. Чтобы определить шаблон ошибки (если таковая существует).


Убедитесь, что при подключении вы читаете информацию модуля управления, а не данные OBD2.

Шаг 2: определите конкретную неисправность

В моем случае у меня был датчик скорости заднего правого колеса. Не сообщающий направление движения. И датчик скорости переднего левого колеса. Не сообщающий никаких данных вообще. Важно понимать, что на новых автомобилях многие функции связаны друг с другом. В этом случае два плохих датчика скорости колеса вызвали неисправность SRS. У меня были следующие сохраненные ошибки в двух модулях, которые я проверил:

  • 5DC1-правдоподобие датчика скорости колеса. Задний правый
  • 5D96-датчик скорости колеса. Направление вращения. Передний левый
  • 5DC6-датчик частоты вращения колеса. Направление вращения. Задний правый

Шаг 2 - неисправность dsc 2

Шаг 3 - неисправность dsc 3

Шаг 2-ошибка srs

Стоит также упомянуть, что у меня были и другие сохраненные неисправности в модулях CAS. DME и Combi. Многие системы на этих автомобилях связаны между собой и получают данные друг от друга. В случае модуля SRS ему нужна проверенная скорость вращения колеса. Чтобы система SRS была активна.


Отказ двух колесных датчиков скорости в этом случае был достаточным. Чтобы сделать функции SRS неактивными на моем автомобиле.

Шаг 3: изолируйте проблему

Что делать. Если проблема не следует за датчиком. Который вы спрашиваете?

Вам нужно посмотреть на другие области, которые могут повлиять на показания датчиков.


В моем случае проблема была явно связана с двумя плохими датчиками скорости вращения колес. К счастью, мы держим датчики OE ATE на складе, поэтому их получение было настолько удобным. Насколько это возможно.

Шаг 4: замените датчик скорости колеса(ы)

Замена датчика скорости колеса спереди очень проста. Датчик крепится к костяшке с помощью шестигранного колпачкового винта диаметром 5 мм. А проводка крепится к заранее определенным точкам крепления. Просто отсоедините датчик на кулаке и следуйте за проводом. Пока не доберетесь до корпуса разъема. Откройте корпус разъема и отсоедините разъем (это точно так же. Как замена датчика износа тормозных колодок к вашему сведению). При установке нового датчика мне легче начать с кулака и вернуться к корпусу разъема. Убедитесь, что проводка закреплена в заранее определенных местах.

Замена датчика скорости заднего колеса немного сложнее. Так как корпус разъема скрыт вкладышем крыла. На мой взгляд, проще полностью снять облицовку крыла. Это делает его таким образом, что вам не нужно бороться с облицовкой крыла. И вы также можете очистить внутреннее крыло от скопления мусора. Для снятия облицовки крыла требуется гнездо диаметром 8 мм и 10 мм. После того, как обшивка крыла удалена, теперь вы можете удалить и заменить датчик. Опять же, датчик крепится к задней стороне кулака с помощью 5-миллиметрового шестигранного колпачкового винта. После ослабления и снятия с кулака следуйте за проводным проводом вдоль верхнего центрального рычага управления. Я использовал маленькую 90-градусную отмычку, чтобы открыть пластиковые фиксаторы. Удерживающие провод на месте. Проследите провод и все точки крепления обратно к корпусу разъема. Отсоедините разъем. Установка нового датчика проще всего. Если вы начнете с кулака и вернетесь к точке подключения. Убедитесь, что проводка закреплена во всех заданных точках.

Шаг 4-датчик скорости переднего колеса 2

Шаг 4-датчик скорости переднего колеса 3

Шаг 4-датчик скорости заднего колеса

Шаг 4-датчик скорости заднего колеса 2

Шаг 5: Возьмите автомобиль для тест-драйва

В случае с моим E90 M3, после окончания ремонта все сигнальные огни сразу же выключились. Если то же самое не происходит с вами. Подключите ваш инструмент сканирования и очистите все коды неисправностей из модуля DSC. Возьмите автомобиль на тест-драйв с подключенным сканером, собирающим живые данные. Поскольку эта конкретная проблема была связана с датчиками скорости переднего левого и заднего правого колес. Я просматривал живые данные только для этих датчиков. Я был рад видеть. Что оба сменных датчика функционируют правильно и предоставляют оперативные данные в соответствии с двумя датчиками. Которые не были заменены.

Шаг 6-Тест-Драйв 2

Шаг 6-Тест-драйв

Шаг 6: удалите все сохраненные коды неисправностей и подтвердите ремонт

Я посмотрел на все модули управления корпусом. Чтобы найти соответствующие коды неисправностей. Эти коды исчезнут через некоторое время, но лучше всего удалить все коды после ремонта. Чтобы предотвратить путаницу старых кодов неисправностей с любой новой потенциальной проблемой в будущем. Это также помогает проверить ваше исправление. С помощью сканера, который я использовал для этого ремонта. Мне пришлось вручную просматривать каждый модуль. Я нашел неисправности. Связанные с этой проблемой датчика ABS в пяти модулях управления корпусом (своего рода безумие). Я удалил их все в какой-то момент во время тест-драйва и следил за ними, чтобы убедиться. Что они не вернутся. Ни один из кодов неисправностей не вернулся, подтверждая исправление.

Урок здесь прост. В то время как система DSC, используемая на современных BMW. Может быть пугающей из-за того. Сколько входов требуется системе для работы. Она не пугает проблемами с датчиком скорости колеса. Я обнаружил. Что на E8X 1-й серии и E9X 3-й серии активные датчики скорости колес очень чувствительны. И любое небольшое изменение функции датчика из-за внутренних факторов датчика приводит к тому. Что они не функционируют. Хорошая новость заключается в том. Что датчики OE ATE имеют разумную цену и столь же надежны из коробки. Как и оригинальные упакованные BMW. Я не уверен, сколько будет стоить поездка в дилерский центр или гараж. Чтобы решить эту проблему. Но я уверен. Что это будет дорого. До тех пор, пока у вас есть несколько сложный инструмент сканирования для чтения живых данных и неисправностей ABS. Это 100% проблема. Которую вы можете решить самостоятельно.

Снятие и установка рычага переключения передач

Снятие и установка рычага переключения передач BMW 3 (E46)

Снятие и установка рычага переключения передач

Привод переключения передач

1 - рычаг переключения
2 - опорная втулка
3 - опорный палец
4 - опора
5 - рычаг переключения передач
7 - опора
8 - чехол

9 - тяга переключения
10 - дистанционное кольцо
11 - стопорная шайба
12 - шарнир тяги переключения
13 - стопорное кольцо
14 - шайба
15 - штифт

1 Потяните сильно рукоятку вверх, не вращая ее при этом. Снимите чехол рычага у центральной консоли и снимите его с рычага переключения. Указанные работы описаны в Разделе Снятие и установка центральной консоли, обратитесь к Разделу Снятие и установка центрального подлокотника.

Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

2 Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите систему выпуска и термозащитный экран под рычагом переключения передач, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.

3 Снимите с нижней стороны автомобиля стопорную скобу -1-. Снимите шайбу -2-. Выньте сбоку тягу переключения -3-.

4 Поставьте снизу на рычаг переключения цапфовый гаечный ключ, например, BMW 251110 и поверните его на угол 90° против часовой стрелки. После этого отожмите вверх из рычага сферический вкладыш.

5 Отсоедините у кузова чехол рычага переключения и выньте его вверх с рычагом.

6 Смажьте сферические вкладыши рычага смазкой “KLUBER POLZLUBE GLY”.

7 Установите рычаг переключения со сферическим вкладышем так, чтобы стрелки на вкладыше показывали в направлении продольной оси автомобиля (стрелка на сопроводительной иллюстрации). Лапки сферического вкладыша располагаются поперек автомобиля.

8 Вдавите сверху вкладыш отверткой в держатель так, чтобы лапки отчетливо зафиксировались.

9 Закрепите чехол. Стрелка на чехле должна указывать вперед, в направлении движения. Вставьте внутренний борт чехла через рычаг, а наружный в вырез кузова.

10 Вставьте палец тяги переключения в рычаг, положив шайбы. Установите стопорную скобу.
11 При необходимости установите термозащитный экран и систему выпуска, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.
12 Закрепите чехол рычага переключения на центральной консоли. Наденьте на рычаг рукоятку и сильно надавите на нее, обратитесь к Разделу Снятие и установка центрального подлокотника.

Видео про "Снятие и установка рычага переключения передач" для BMW 3 (E46)

Подсветка в ручку КПП BMW e46 е46 люфт в кулисе BMW E46, замена ручки АКПП

Ремонт кулисы БМВ Е34 своими руками (фото)

Не растеряйте пластмассовые шайбочки. Покупаем или вытачиваем сами втулки и перевтуливаем рычаг для чего выбиваем старую втулку и вставляем новую. По втулкам могу подсказать где купить нужного размера. Одну сторону мы уже сняли, осталось освободить рычаг со стороны коробки. Не забываем собрать шайбочки. После e34 bmw кулиса скоба со штифтом свободно вынимается в сторону.

Об этой детали еще упомянем. Вот собственно все у нас в руках и можно по порядку разобраться что к чему. Только не забудьте все хорошенько почистить. Салонные работы по снятию кулисы закончились, теперь необходимо проникать под автомобиль. Первое, что нужно сделать, это осуществить снятие детали под номером 6. В результате этого снимаются пластиковые шайбы, которые нужно отложить e34 bmw кулиса сторону.

Ремкомплект кулисы бмв е34

Осмотрев снятую деталь под номером 6, можно увидеть овальную выработку втулки, благодаря которой и происходит увеличение хода при переключении передач. Эта неисправность устраняется при помощи нового ремонтного комплекта.

e34 bmw кулиса

Старая втулка выбивается, а на её место ставится новая. Если ремонтного комплекта нет, то втулку e34 bmw кулиса выточить самому с помощью подручных инструментов, но точных с оригиналом размеров.

Весь этот процесс можно посмотреть на рисунке ниже. Процесс разборки и ремонта кулисы Важно знать, что выпавшие шайбы при снятии рычага в обязательном порядке нужно собрать и не потерять. Берётся небольшая отвертка, которой поддевается и сталкивается в сторону КПП деталь под номером 19 с первого рисунка. Затем нужно взять тонкую проволоку, которой строго сверху вниз нужно протолкнуть деталь штифт под номером Так e34 bmw кулиса делать по той причине, что отверстие в этом штифте расположено вертикально.

Проделав все это правильно, e34 bmw кулиса рассчитывать на свободный выход детали под номером 4. Для этого необходимо рукой нащупать скобу под номером 3 рисунок 1 и отщёлкнуть её.

После этого скоба со штифтом e34 bmw кулиса в сторону, и довольно-таки легко. Но рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП. Можно посмотреть рисунок 5. Рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП Важно знать: После того как кулиса разобрана, необходимо очистить от загрязнения все детали и присмотреться к ним, выяснив, имеются ли повреждения.

e34 bmw кулиса

Также в обязательном порядке необходимо осуществить проверку на выработку металла, которая может быть на шкивах детали под e34 bmw кулиса Если выработка очень большая, то необходимо заменить всю деталь. E34 bmw кулиса целом получаем, что для того чтобы убрать люфт кулисы и неисправности деталей, которые его создают, нужно втулить детали под номерами 6 и При правильном ремонте само переключение можно делать с помощью одного пальца. Сборка происходит в обратном порядке.

ремонт кулисы Е34

Ремонт кулисы по данной пошаговой инструкции можно осуществить без привлечения специалистов СТО. Проделав все это правильно, можно рассчитывать на свободный выход детали под номером 4. Для этого необходимо рукой нащупать скобу под номером e34 bmw кулиса рисунок 1 и отщёлкнуть её. После этого скоба со штифтом вынимается в сторону, и довольно-таки легко. Но рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП.

Можно посмотреть рисунок 5. Рычаг e34 bmw кулиса вынимается движением в сторону КПП Важно знать: После того как кулиса разобрана, необходимо очистить от загрязнения все детали и присмотреться к ним, выяснив, имеются ли повреждения.

Ремонт кулисы БМВ Е34 в домашних условиях

Также в обязательном порядке необходимо осуществить проверку на выработку металла, которая может быть на шкивах детали под e34 bmw кулиса Если выработка очень большая, то необходимо заменить всю деталь.

В целом получаем, что для того чтобы убрать люфт кулисы и неисправности деталей, которые его создают, нужно втулить детали под номерами 6 и При правильном ремонте само переключение можно делать с e34 bmw кулиса одного пальца. Сборка происходит в обратном порядке.

Кулиса BMW e36 / Ремонт кулисы КПП BMW e36

Кулиса BMW e36 / Ремонт кулисы КПП BMW e36

ДЕШЕВО И СЕРДИТО. Bmw e36 ремонт кулисы, замена втулок из капролона.

ДЕШЕВО И СЕРДИТО. Bmw e36 ремонт кулисы, замена втулок из капролона.

кулиса переключение передач рычаг, кулиса переключения передач, ремкомплект кпп, ремонт кулисы своими руками, ремонт мкпп бмв, кулиса е38, кулиса е36, кулиса е34

Ремонт Кулисы БМВ е36 за 500 рублей

Ремонт Кулисы БМВ е36 за 500 рублей

(XL21) Установка короткоходной кулисы на BMW e46,e36

(XL21) Установка короткоходной кулисы на BMW e46,e36

Ремонт кулисы на старых бмв е34."Мери" будет жить

Ремонт кулисы на старых бмв е34."Мери" будет жить

Замена ремкомплекта кулисы на BMW е 23 е 28 е 30 е 32 е 34 е 36

Замена ремкомплекта кулисы на BMW е 23 е 28 е 30 е 32 е 34 е 36

Дополнительные материалы

Ремонт кулисы BMW

Ремонт кулисы BMW

Не совсем удачный ремонт кулисы bmw e34, е36, е39, е38 своими руками

Не совсем удачный ремонт кулисы bmw e34, е36, е39, е38 своими руками

СЕКС С КУЛИСОЙ. Bmw e36 m40 восстановление панели кулисы. Ручка от приоры.

СЕКС С КУЛИСОЙ. Bmw e36 m40 восстановление панели кулисы. Ручка от приоры.

Самая крутая и КОРОТКОХОДНАЯ кулиса на BMW E36. | Short Shifter bmw Samsonas Style

переборка кулисы на Golf II / Golf III

Далеко не на всех машина коробка передач расположена возле правой ноги водителя, что бы рычаг переключения передач мог торчать прямо из неё (как на классических Жигулях). Механизм, передающий усилие между рычагом и коробкой передач и называется кулисой.

кулиса

На Гольфах он состоит из великого множества деталей, и даже незначительный износ каждой в сумме даёт большой люфт, и, как следствие, затруднённое переключение передач. По этой же причине не целесообразно менять только часть деталей. Максимального эффекта можно добиться только полной переборкой.

Ни один из производителей запчастей не продаёт такого комплекта, приходится собирать из нескольких. Выглядит этот, далеко не полный, набор так:


Салонная часть кулисы отвечает за безопасное разъединение первой и задней передач. Если есть вертикальный люфт, надо и её перебирать.

Сначала откручиваем ручку и снимаем чехол


Откручиваем: для Гольф2 – единственный саморез


Отодвигаем консоль назад, что бы она снялась с двух фиксаторов


Для Гольф3: две пластиковые гайки


Снимаем стопора с прямой железной тяги, отщёлкиваем фиксаторы пластиковых тяг, снимаем их с шариков

IMG_7915
IMG_7916
IMG_7917
IMG_7918

Откручиваем «коромысло», крутящееся на оси, проходящей через кронштейн. Необходимо снизу оси удерживать гайку.

IMG_7922

Вынуть ось сложновато, мешает грязь и ржавчина. Поэтому сначала желательно побрызгать WD-40 и почистить, что удастся.

IMG_7923
IMG_7924

Вынимаем ось, снимаем «коромысло».

IMG_7925

Выбиваем старые втулки

IMG_7927
IMG_7951

Очищаем посадочные места,

IMG_7928

вставляем новые втулки, ориентируя выступами в соответствующие прорези

IMG_7970

Надеваем новое коромысло, вставляем ось, и затягиваем.

IMG_7971

Кстати, необходимость замены всего «коромысла», а не только его оси со втулками, вызвано износом самих шариков, на которые нащёлкиваются тяги


небольшое отступление: в последнее время качество тех не оригинальных комплектующих, что нам доступны, упало ниже всяких допусков. Поэтому ПЕРЕД тем, как собирать кулису, проверьте следующее:

-болт должен свободно проходить через оба отверстия

проверка кривизны

новый болт не должен болтаться во втулках

люфт оси

а собранный кронштейн должен свободно крутиться, не зажимаясь, но и без люфтов

проверка

Центральный кронштейн кулисы крепится к рулевой рейке, тремя болтами. При желании их можно открутить и сверху


Вот передний (вид сверху)

IMG_7921

IMG_7955

Обязательное условие для переборки салонной части – глушитель должен быть разборным. Или приёмную трубу от резонатора или катализатора, или следующее соединение


Разъединили, опустили трубы вниз


Теперь надо снять теплозащиту. Она крепится вот такими фиксаторами. Постарайтесь не повредить


Самое простое – выкрутить, с помощью утконосов или ножниц.

Сняли теплозащиту целиком, отложили в сторону


Откручиваем 4 болта крепления салонную часть к кузову


Опускаем её вниз, и находим положение, при котором центральный кронштейн, уже открученный от рейки, так же вылезет


Снимаем всю эту конструкцию и зажимаем в тисках, очищаем от грязи ржавчины конец палки


Перед тем, как снять зажим, делаем метку, которая увеличит шансы обойтись впоследствии без регулировки

IMG_7947

Откручиваем болт, снимаем зажим, стягиваем с палки и кронштейн


Как следует очищаем палку по всей длине. Откручиваем 2 гайки, крепящие саму ручку переключения передач.


Затем отклоняем корпус салонной части вниз и в сторону


И вынимаем ручку


Потом вынимаем полностью длинную палку. Точнее, зажав палку, стягиваем с неё корпус кулисы.


и меняем резиновую муфту, через которую она проходит


С рычага переключения необходимо снять шарик. Для этого упираете его сбоку в губки тисков, нажимаете, и зажимаете в тисках стальную сердцевину рычага.



Снимаете шарик, надеваете новый, предварительно почистив и слегка смазав рычаг


В обратной последовательности собираем Фиксатор лучше поставить новый

Из корпуса кулисы вынимаем пластмассовое корытце, и вставляем новое. Не забываем надеть


Не забываем втулочки


Вставляем палку в корпус. Вставляем рычаг переключения. Наживляем и затягиваем гайки. Откладываем в сторону.

Берёмся за центральный кронштейн.

Откручиваем верхнюю гайку


Снимаем стопор на нижнем конце оси


Вынимаем ось, выдавливаем старые втулки.


Чистим посадочное место, и аккуратно, с помощью тупой плоской отвёртки, засовываем новую центральную втулку


Меняем втулки, на которых вращается ось с шариком, ориентируя носиком на вырез в корпусе, слегка набиваем смазки внутрь.


Вставляем ось, надеваем рычаг, затягиваем верхнюю гайку. Вставляем нижний стопор


Соединяем кронштейн с длиной палкой, надеваем зажим и затягиваем, установив по меткам. Вставляем всю эту конструкцию на свои места, прикручиваем кронштейн к рейке, а салонную часть – к кузову.

Меняем последнюю втулку – на рычаге, прикрученном непосредственно к коробке передач.


Внутрь пластиковых наконечников тяг кладём немного смазки.

IMG_7972

А, что бы грязь к ней не прилипала, и не работала абразивом, на сами шарики надеваются специальные уплотнения

IMG_7969

IMG_7973

Проверяем чёткость включения передач. Если при всех новых деталях настройки сбились, не беда. Слегка отпустите болт зажима, на конце длиной палки, и, слегка вращая палку, добейтесь нужного положения.


Помните о том, что наносить густую смазку на открытые детали не стоит. К ним моментально прилипает всякая грязь, и подвижные части превращаются в напильник. Лучше воспользоваться силиконовым спреем.

И последнее: мы перебрали кулису, то есть ту часть, что передаёт усилие от руки до механизма выбора передач. Но и он сам может люфтить. Поэтому при ремонте кулисы возьмитесь за рычаг,и убедитесь, что он перемещается строго в определённых плоскостях. В противном случае и его необходимо отремонтировать

Читайте также: