Bmw e36 замена сайлентблоков

Обновлено: 04.07.2024

[Подвеска] Замена передних сайлентблоков

1. Подбор приспособлений.
2. Изготовление того, чего не хватает.
3. Сборка приспособлений.
4. Снятие/установка сайлентов (это самое простое и быстрое).

Работа должна выполняться на яме. Колеса снимать/домкратить не нужно.

Потребуется докупить в магазине крепежа 2 болта длинной минимум 220мм
для вкручивания в двухсегментный съемник, шайбу на 26(внутр. диаметр) и
шайбу на 24.

Также, потребуется полоска металла 25*250 мм. Подойдет 3-ка или 4-ка.

Из шайбы на 26 нужно изготовить вот такую конструкцию (кстати, бывают уже готовые):
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13054[/img]

Из полоски металла нужно изготовить нечто подобное:

Размеров не даю специально, т.к. они зависят от размеров съемника. Прорези или отверстия
делаются под болты длиной 220, которые мы купили. Важно: Отверстия должны быть больше
диаметра болтов, иначе их будет закусывать. Лишний металл обрезать.

В итоге, у нас должен получиться комплект для снятия:

И комплект для установки:

Цель разрезной шайбы - давить на армирующие элементы внутри сайлента, чтобы он снимался от
давления на них, а не на внешнюю часть корпуса сайлента:

Сразу хочу предупредить тех, кто решит, что можно обойтись без съемника для снятия и
старые сайленты попросту срезать. Не советую! То место, куда надевается сайлент сделано
под конус, и спилить сайлент, не повредив рычаг очень сложно!

Заезжаем на яму. С особой тщательностью фиксируем передние колеса - сайленты удерживают их
от перемещения вперед-назад, без них колеса "поедут". Спускаемся под автомобиль.
Откручиваем пластиковую защиту моторного отсека. Вид снизу:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13044[/img]

Нам мешает усилитель. На рестайле другая конструкция, но тоже мешает. Обрызгиваем wd-40 4 болта
усилителя и 2 болта крепления сайлентов. Выждав пару минут, аккуратно большим рычагом откручиваем
усилитель и снимаем. Откручиваем сайлент. Все болты на 16. Тянем рычаг слегка вперед по ходу
движения и вниз. Сайлент должен сняться с направляющих. Отводим конец рычага с сайлентом вниз.

Теперь собираем съемник для снятия и устанавливаем все на место. Предварительно, с торца рычага,
керном делаем отметку для шарика съемника. Между разрезным съемником и сайлентом ставим шайбу,
которую мы разрезали. Должно получиться так:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13052[/img]

Начинаем вкручивать болт съемника и через пару минут сайлент легко и непринужденно съезжает
с рычага.

Сайленты отличаются - левый и правый. Также, отличаются перед и зад. Чтобы не перепутать - с задней
части крепления сайлента сделаны углубления для крепления на кузове.

Берем штангенциркуль. Отмеряем 291 мм от центра шаровой опоры до основания рычага, как показано
на рисунке.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13047[/img]

Опять же хотелось бы предупредить тех, кто решил обойтись без штангенциркуля и просто пометил
положение старого сайлента. Это неправильно, т.к. автомобиль, мягко говоря, не новый, и кем и
как были установлены сайленты раньше - неизвестно. Так что лучше все отмерить как положенно.

Смазываем жидким мылом внутренности сайлента и посадочное место на рычаге. Мыла не должно быть
очень много, иначе это будет мешать нам правильно спозиционировать сайлент. Собираем приспособу
для сборки.

Должно получиться вот так:

Сравниваем с картинкой снимания с рычага и видим, что сайлент мы надели задом наперед
Переворачиваем как надо
Между рычагом и двухсегментным съемником незабываем класть ту шайбу, которую мы не стали резать - на 24.

Позиционируем сайлент вырезами соответственно рычагу.

Начинаем равномерно затягивать болты. Доводим до отметки, как на рисунке.

Обращаем внимание на то, что отметка должна доходить до металлического основания сайлента, а не до
торчащих из него армирующих элементов. Ослабляем конструкцию и еще раз проверяем метку. Все в порядке?
Затягиваем моментом 59Н*М. BMW рекомендует использовать новые болты. Я использовал старые.
Переходим на другую сторону и все повторяем.

Положение сайлента относительно рычага влияет на положение колес, поэтому, если мы поставили сайленты
не на старые места, потребуется сделать схождение.

  • Рекомендуем

Замена сайлентблоков BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Стоимость замены сайлентблоков BMW

Срок службы сайлентблоков

Менять резинометаллические шарниры в подвеске следует максимум через каждые 100 тысяч километров пробега. Как правило к этому времени материал резиновых или полиуретановых вставок шарнира неизбежно приходит в негодность. Новое поколение гидросайлентблоков (масляных) на моделях F и G поколения требуют замены уже на 40-50 тысячах. В российских реалиях тяжелые условия эксплуатации, повышенные нагрузки на подвеску (как от плохих дорог, так и от сурового климата) способны сократить срок их службы в два раза.

Признаки износа сайлентблоков

  • В подвеске появились посторонние стуки и скрипы (например, сайлентблоки в заднем кулаке на «копейке» F20);
  • Автомобиль стал менее цельным и хуже управляться, появилась заторможенная реакция на повороты руля;
  • Если износились сайлентблоки в задней подвеске, то можно ощутить подруливание задней оси в поворотах;
  • На руль или на кузов приходят вибрации от подвески;
  • В колее автомобиль начинает «кидать»;
  • Рычаги подвески в подтеках гидравлической жидкости в районе сайлентблоков (ее следы также можно увидеть на земле после длительной стоянки).

Если сайлентблоки не заменить вовремя

Сайлентблоки – по сути копеечные детали, своевременная замена которых способна не только сберечь бюджет, но подарить комфорт, удовольствие и безопасность вождения. Последствия, к которым приводят неисправные сайлентблоки:

  • Неисправные сайлентблоки перестают гасить нагрузки, идущие от колес на рычаги подвески и кузов, поэтому детали шасси подвергаются ускоренному износу;
  • Реакции автомобиля с изношенными сайлентблоками становятся не только притупленными, но и зачастую непредсказуемыми;
  • Нарушение изношенными сайлентблоками курсовой устойчивости автомобиля может привести к созданию аварийных ситуаций.

Что изнашивает сайлентблоки

В любой подвеске сайлентблоки принимают на себя значительные нагрузки, идущие от колес на элементы подвески. Сайлентблоки гасят колебания между различными элементами шасси, снижают шум и вибрации. Поэтому основная причина выхода их из строя – это большой пробег (особенно по плохим и неровным дорогам, грунтовым и бездорожью).

Рекомендации по замене сайлентблоков

Несмотря на относительную простоту диагностики неисправностей сайлентблоков и их замены (ремонт их нецелесообразен) доверить эту работу лучше тем специалистам, которые имеют опыт обслуживания именно автомобилей марки BMW, в распоряжении которых есть профессиональный инструмент и оборудование.

Подскажите по сайлентблокам, Передние на E34


Собираюсь заказать сайлентблоки верхних рычагов, те что большие. Насколько я знаю есть какие-то белые зеленые, синие вроде или я что то путаю? Так же читал что можно для надежности установить от 530 или 540.

Посмотрел по размерам вроде идентичны. Подскажите действительно можно поставить вместо моего 31 12 1 136 605 вот этот 31 12 1 139 456 от 540. Подскажите кто в руках их держал есть ли в них разница. И проясните разницу в цветовой маркировке?

И еще стойки стабилизаторов буду менять, хочу брать Lemforder, но может есть какие то другие варианты?

Gastovsky


Просмотр профиля shpaul


Просмотр профиля

Странно там вроде и масло то некуда лить.

Fockewulf


Просмотр профиля Артем Е34


Просмотр профиля

1.Насколько я знаю есть какие-то белые зеленые, синие вроде или я что то путаю?

2.Посмотрел по размерам вроде идентичны.
3.Подскажите действительно можно поставить вместо моего 31 12 1 136 605 вот этот 31 12 1 139 456 от 540. Подскажите кто в руках их держал есть ли в них разница. И проясните разницу в цветовой маркировке?

1.Речь о цвете вкладыша, да , для 520-525-зеленый, для 524tds, 530 и выше и 7ок-белый
2.Да, одинаковые
3.Да, можно поставить и те и те.
У меня стояли и те и те, особой разницы не почуял. С белым вкладышем-пожестче, т.к. на бОльшую нагрузку расчитаны.

DVD


Просмотр профиля toljan


Просмотр профиля Stuttgart


Просмотр профиля Старик


Просмотр профиля bmw728


Просмотр профиля

Внутри оригинальных (или близких к оригиналу) сайлентов закачен специальный гель, в простонародье - масло.

Добавлено через 2 минут:

Йожык


Просмотр профиля DVD


Просмотр профиля Igor-Ok-535


Просмотр профиля DVD


Просмотр профиля Вовчик


Просмотр профиля

Хочу ставить Lemforder. У него по аналогам идёт так:
750/850 ориг.: 31 12 1 136 607, Lemf.:10532 01
524/535/540/735 ориг.: 31 12 1 139 456, Lemf.: 10531 01
520/525 ориг.: 31 12 1 136 605, Lemf.: 10530 01

Кто ставил от 750/850 - скажите, насколько жестче становится с ними по сравнению с обычными от 520/525?

фекла


Просмотр профиля DVD


Просмотр профиля Fockewulf


Просмотр профиля

Жесть, ну и цены у вас просто КОСМОС..

Вовчик


Просмотр профиля

Это к инженерам БМВ с таким вопросом. Я думаю, что "маслонаполненные" лучше гасят мелкие неровности дорожного полотна. Я когда обращался к оффициалам с просьбой выяснить в чем же причина небольших вибраций "на кузов" (еле заметных, но всёже я их чувствую) на средних скоростях (при идеальной подвеске, идеальных колёсах и т.п.) - после тест-драйва и осмотра ходовой порекомендовали как-раз таки поставить маслонаполненные сайлентблоки от Е32, сказали что есть положительный опыт решения как-раз таких вибраций таким путём.
Спорить о том, что есть или нет такие сайлент-болки - бессмысленно, они однозначно есть.

Добавлено через 5 минут:

Лемфордер - это германия, если что. Если китай (т.е. если взял в руки и понимаешь что это китайская вещь) - то это не лемфордер.

Читайте также: