Bmw e39 плохая масса

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Где находятся скрутки массы

По всей машине и под коврами в том числе (в шахтах проводки, прям в самой проводке) особенно их много под задним сидением. Конкретно тебя интересующие находятся под торпедой. Все они пропаяны и закрыты пластиковыми колпачками разных цветов.

да хочу проверить может от приборки минус где отходит. И каком цвет он имеет. Коричневый или жёлтый? На фарах жёлтый на массу

Ответ на комментарий № 2 пользователя paveliwanov454 :

Правильно,только обычно зеленеют силовые. но и под защитные колпачки не поленись заглянуть,хотя на отсутствие массы как правило влияет зелень в месте контакта с кузовом.

Если есть фото где что и куда чтобы лишнего не ковырять. А то в мануале фиг че написано. По мануалу у фрицев вообще машины не ломаются

И я имел ввиду цвет самого провода а не окисел

Увы тупо визуально лазить и теребить коричневые провода заодно и красные и зеленые эти гораздо чаще зеленеют

Ответ на комментарий № 5 пользователя paveliwanov454 :

Коричневые провода--это масса

зеленые--это напруга приходящая

Спасибо завтра попробую поискать где не контачит

Кто может скинуть подробную схему подключения приборной панели. Что куда и откуда. Массы сегодня прогледел все приурочено хорошо окислов нет

Слушай Павел, эту информацию тебе даст только грамотный электрик (за деньги), а схему подключения приборной панели смотри вот здесь: www.armchair.mb.ca/

Я сам себе электрик. Прост нужна хорошая схема со всеми распиновками. И че куда и откуда. Я грешу на то что просто где то не контачит или контачит но плохо

Понимаешь Павел, раз ты электрик, то должен понимать, что панель приборов "так просто" и "ни с того, ни с сего" не умирает. У тебя были конкретные предпосылки к сдыханию кондеров (дерганье стрелок, притухание работоспособности приборов), ты всё сделал как надо, но что то не то. Не ищи проблему в проводке. Пойми не могла приборка работать, работать и вдруг умереть в одночасье (внезапно). Дело именно в ней самой, не разбирай машину попусту, попробуй подоткнуть другую и убедиться, что дело именно в ней. И только после этого, делай выводы. А если нет замены, попробуй опросить машину, что то должно быть по ошибкам.

Диагностику делал. Но связаться с приборами так и не получилось. По движку ни че не выдал. А по приборам или же в данном модельном ряде не было блока на приборную панель лбо же нет связи с ним. (((( а проверить визуально тож нужное дело так колодка предохранителей находится не в очень сухом месте.

Ещё сегодня заметил что когда начинается дергание стрелок идёт какое то клацание. Но клацать может только релюшка в плате приборов, не в курсе за что она отвечает? У меня она механическая.

За цоканье которое ты слышешь при включении поворота.

Поворот не включается в данный момент когда она клацает. Машина стоит на месте просто заведения. И стрелки то упадут то снова работают и перед тем как они снова встанут щелчек или цокание( так не объяснишь) происходит

Попробуй подоткнуть другую (заведомо рабочую) приборку и посмотри как она себя будет вести, если так же, то ищи коротыш в проводке, если нет, проверяй свою приборку.

Тыкал сегодня приборку но сильно было не проверить так как в ней не было половины индикации. Но приборы работали. Только датчик топлива показывал полный бак хотя в баке 20 чуть меньше. Поищу может где на станциях есть стенд для проверки данного дела т.к брать другую это тож глупо если только в качестве донора.

Щас сделал тест приборам. Получилось после нескольких неудачных дублей. Но вот в чем проблем в окошке с пробегом все прошло показала все. А вот приборы и контрольные лампы не ответили. То есть приборы как были в 0 так и остались в чем тогда искать причину?

Почему к приборам не приходит управляющий "+" при тесте! Ведь по сути все стрелочные (электрические) приборы основаны на электромагнитной индукции.

Не знаю данную проблему уже долго пытаюсь наити. Так все таки я понимаю дело в проводах. Если дело в них то какой? На схемах указано 3 предохранителя от которых идут провода на приборов. 1, 17, 20

Добавить комментарий

Вторые руки. Е39 (1995-2004гг)

Первая БМВ 5ой серии Е39 сошла с конвейера в сентябре 1995 года и продержалась на конвейере она до апреля 2004 года. В 2000 году был произведён фэйслифтинг, в народе называемый рестайлингом. Передние фары получили «Ангельские глазки», задние фонари светодиодные габаритные огни, «Ноздри» получили более объём- ный вид, а так же изменение дизайна бамперов. Всего было выпущено в различных типах кузовов 1 533 123 шт.

В сравнении с Е34, Е39 кузов сделал большой шаг вперёд. Она получилась значительно более технологически сложным автомобилем, что впоследствии сказалось на надёжности. Содержать пятёрку стало значительно дороже.

Кузов.

Перво-наперво нужно понимать, что найти небитую Е39 практически не реально. А следовательно нужно очень тщательно подойти к «выбору по кузову». Проверить на наличие сильных аварий и мест некачественного ремонта. При производстве метал БМВ был оцинкован, поэтому коррозии кузов особо не подвержен.

Электрика.

Нужно учитывать, что Е39 напичкан электроникой практически по самое не хочу. И это часто сказывается на периодическое получение головняков. Хроническая болезнь это пропадание контакта между шлейфом информационных дисплеев и платами. Проявляется это в так называемых «Битых пикселях». Так же часто отказывает блок Климы. Выражается это в отказах регулировки температуры и самостоятельном переключении воздушных потоков. Лечится заменой блока климы – б\у 3.000р. Слабым местом стали механизмы стеклоподъёмников – износ пластмассовых деталей.

Двигатель.

Это самая надёжная часть Е39. Все бензиновые моторы оснащены распределенным впрыском топлива Siemens MS или Bosch Motronic на V 8. Основная масса моторов BMW газораспределительный механизм приводится в действие цепью, срок службы которой 200-250 тысяч км и более. Приводные ремни служат 60-80 тысяч км, их следует менять вместе с натяжителями.

Подъедание масла типично для всех моторов БМВ. Поэтому приучайте себя постоянно контролировать уровень и в случае активной езды подливать вплоть до литра на 1000 км. На масле не вкоем случае не экономьте, ведь от этого зависит долговечность системы изменения фаз газораспределения VANOS, а с появлением М54 и Double VANOS, управляющую обоими распредвалами. К пробегам 250-300 т.км система требует дорогого ремонта с заменой цепей и звездочек.

Так же важно проверять систему зажигания. Из-за плохих свечей очень часто «вылетают» катушки зажигания. Тоже не страдают надёжностью лямбда-зонды, а их четыре. Да собственно того что может в мгновение «помереть» очень много, это и датчик расхода воздуха, и датчик положения распедвала, коленвала, положения дроссельной заслонки и т.д. Бывает что подтекает корпус масляного фильтра. На машинах с большими пробегами могут выходить из строя и клапаны, препятствующие стеканию масла в картер во время стоянки. А так же может выйти из строя клапан в системе вентиляции картера.

Система охлаждения

На БМВ она требует постоянного присмотра. Незначительная казалась бы ерунда, может привести к вскипанию, перегреву и как следствие к замене головки блока. Уделяйте внимание всему, от муфты включения вентилятора, помпы, термостата, до лопнувшего расширительного бочка. Особенно велика температурная нагрузка моторов V8. И конечно же вне зависимости от мотора чистите радиаторы и не только с внешней стороны!

КПП

Механические коробки передач достаточно надежны, со временем лишь разбалтывается пластмассовая втулка рычага, подтекают сальники хвостовика и кулисы. Масло меняйте согласно информации указанной на заводской наклейке. При покупке с изношенным сцеплением нужно быть внимательным. Тк при эксплуатации особо активными водителями не редко за этим тянется вместе с комплектом сцепления замена изношенного двухмассового маховика двигателя. Замена на одномассовый на большинстве модификаций невозможна, а так же возможна замена и опоры вилки сцепления.

АКПП на BMW E39 применялись более чем надежные - 5HP18 и 5HP30 от фирмы ZF. Конечно она иногда может огорчить ослабившейся втулкой рычага, течью сальников. Но запомните главное, автомат боятся резкого включения задней передачи после режима «Драйв», таким обращением можно сломать стопорное кольцо.

На практике первые неполадки в АКПП возникают где то к 200 – 300 тыс. км пробега. Но в основном ремонт сводится к чистке, замене фрикционов и масла. В общем, что бы АКПП работала долго и надежно, достаточно периодически заменять масло (Dexron II/III) и фильтра каждые 60.000 км .

Подвеска.

Подвеска на Е39 духрычажная и с широким применением алюминиевых сплавов. Список алюминиевых деталей повторяет список наиболее частых неисправностей. Стойки стабилизаторов живут 20-30 т. км., Шаровые опоры меняются с рычагами в сборе - 40-80 т. км.. С задней подвеской тоже не всё так радужно. Плавающие сайлент-блоки служат 20-50 т. км., на 60 т. км. из-за шаров выходят из строя верхние рычаги. Кстати, на Е39 с V8 стоит усиленная подвеска с меньшим применением алюминия и как следствие более надёжная.

Тормозная система достаточно эффективная, но и дорогая. Начиная с 523 стоят вентилируемые диски. супорта на наших дорогах страдают от соли и со временем начинают подклинивать. Так же очень хрупкими оказались датчики АБС.

Но самая частая болезнь, это поломка рулевой рейки. Убирать люфты - это временная мера. По этому есть два пути решения - ремонт 400$ или покупка новой рейки 1000$

Резюме.

Пятёрка в 39м кузове получилась отличным автомобилем. И не смотря на возраст готова подарить владельцу кучу приятных моментов от управления. Но нужно взвесить силы, тк не смотря на не высокую остаточную стоимость на вторичном рынке, цена владения может оказаться обременительной!

Тест-обзор BMW 5 E39

Кузов и комплектации

История BMW 5 E39 началась в 1995-м году, а закончилась в 2003-м, пережив один рестайлинг в конце 2000-го. Традиционно для баварского производителя, вся машина выстроена вокруг водительского места. Это не означает, что пассажиров ущемили, просто водителю уделили максимум внимания. Несмотря на довольно внушительные габариты автомобиля, в салоне не так просторно, как кажется снаружи, но с ростом до 190 см будет комфортно всем, даже сидящим за водителем.

Кузов у БМВ 5 Е39 очень устойчив к коррозии, если повреждений не было. Даже самый качественный восстановительный ремонт уже не вернет былой сопротивляемости металла. А с нынешним режимом городского движения, а также с учетом темпа движения именно владельцев BMW, небитых экземпляров осталось совсем не много. Но кто ищет, тот найдет.

Двигатели BMW 5 E39

На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие бензиновые двигатели:

На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие дизельные двигатели:

Общие проблемы для всех двигателей, с которыми могут столкнутся владельцы БМВ Е39:

Коробка передач БМВ 5 Е39

bmw 5 e39 дрифт

Если автоматическую коробку перед покупкой тщательно продиагностировать (не должно быть никаких толчков, рывков, переключения должны быть незаметными), то проблем в будущем быть не должно. В большинство АКПП на Е39, масло залито на весь срок службы эксплуатации автомобиля, то есть менять его нет необходимости. И это есть предметом вечных споров на специализированных форумах БМВ. Одна сторона считает, что если все нормально работает, то масло менять не надо. Другая сторона аргументирует, что производитель срок службы, в среднем, закладывает 250-300 тыс.км. И если не менять масло каждые 80-100 000 км, масло потеряет свои свойства, а фильтр забьется пылью от износа фрикционов, что приведет к выходу из строя коробки. Все СТО-шники поддерживают сторону по регулярной замене масла.

Ходовая и рулевая часть

Жор бензина

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Жор бензина
  • Jonn 046
  • Подробно
  • Jonn 046
  • Подробно
  • Реклама

  • Jonn 046
  • Подробно
  • Гитарист
  • Подробно
  • Jonn 046
  • Подробно
  • i_wont..
  • Подробно
  • i_wont..
  • Подробно
  • Tartar
  • Подробно
  • Реклама

  • Fedya316
  • Подробно
-->
Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду
  • Jonn 046
  • Подробно
  • Hedgehog
  • Подробно
  • TARiK
  • Подробно
  • Jonn 046
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Жор бензина
  • Jonn 046
  • Подробно
  • TARiK
  • Подробно

Зря так думаешь.

еще как будет, попробуй отключить дмрв, если поедет нормально вот тебе и ответ, кстати если брал самый дешевый ДМВР то это точно он, я через такое прошел, у меня машина жрала то ехала то нет пиналась автоматом и иногда чек вылезал, ах да еще глохла. Ошибок нет никто помочь не мог в итоге ришилось заменой дмрв.

  • iseurt
  • Подробно

Зря так думаешь.

еще как будет, попробуй отключить дмрв, если поедет нормально вот тебе и ответ, кстати если брал самый дешевый ДМВР то это точно он, я через такое прошел, у меня машина жрала то ехала то нет пиналась автоматом и иногда чек вылезал, ах да еще глохла. Ошибок нет никто помочь не мог в итоге ришилось заменой дмрв.

Единственный дельный совет. Отключи фишку с ДМРВ и покатайся недельку.
От забитых катов точно расхода такого не будет.

  • Реклама

  • Jonn 046
  • Подробно

Зря так думаешь.

еще как будет, попробуй отключить дмрв, если поедет нормально вот тебе и ответ, кстати если брал самый дешевый ДМВР то это точно он, я через такое прошел, у меня машина жрала то ехала то нет пиналась автоматом и иногда чек вылезал, ах да еще глохла. Ошибок нет никто помочь не мог в итоге ришилось заменой дмрв.

Единственный дельный совет. Отключи фишку с ДМРВ и покатайся недельку.
От забитых катов точно расхода такого не будет.

  • Jonn 046
  • Подробно
  • Александр325Сi
  • Подробно
  • Top Gun
  • Подробно

Может не в моторе дела, а в коробасе или тормозах?

--> . благодарить не надо - бмв не терпит рукожопов.
«Экономичная езда – самое мерзкое, скучное и недостойное занятие для тех, кто любит автомобили.» (Джеймс Мэй)

"не звезди, лосиный остров находится между ярославким и щёлковским шоссе, а балашиха в основном сориентирована на горьковке!
по факту ты бы определился с местположением, магазы у тебя рядом или парк?"
(торговец гнилой резиной Пушкинский долбойопп веселуха)

  • Jonn 046
  • Подробно
  • Александр325Сi
  • Подробно
  • Jonn 046
  • Подробно
  • Гитарист
  • Подробно
  • Hofmann
  • Подробно
  • Ingineer
  • Подробно
  • Tartar
  • Подробно
  • Top Gun
  • Подробно

Так вот тож. Видимо толстый троль.

--> . благодарить не надо - бмв не терпит рукожопов.
«Экономичная езда – самое мерзкое, скучное и недостойное занятие для тех, кто любит автомобили.» (Джеймс Мэй)

"не звезди, лосиный остров находится между ярославким и щёлковским шоссе, а балашиха в основном сориентирована на горьковке!
по факту ты бы определился с местположением, магазы у тебя рядом или парк?"
(торговец гнилой резиной Пушкинский долбойопп веселуха)

  • Джексон
  • Подробно
  • Slokot
  • Подробно
  • Slokot
  • Подробно
  • niko64
  • Подробно
  • Ingineer
  • Подробно
  • Jonn 046
  • Подробно
  • Jonn 046
  • Подробно
  • iseurt
  • Подробно
  • Jonn 046
  • Подробно
  • Jonn 046
  • Подробно

просто если бы каты были бы забиты лямбды писали бы по ним ошибки, а ошибок нет.

  • Hedgehog
  • Подробно

просто если бы каты были бы забиты лямбды писали бы по ним ошибки, а ошибок нет.

  • iseurt
  • Подробно
  • Jonn 046
  • Подробно

когда холодная бывает иногда едет, бывает когда горячая иногда едет, прям из под себя все вырывает и сразу же расход начинает падать, троения мотора нет

  • Alexey.A7X
  • Подробно
  • Top Gun
  • Подробно

Ой, батюшки. Да нельзя уже вашим старым ведрам давать просраться. Это всё равно, что старика поставить на соседнюю дорожку с принтером и сказать - "Беги!"
Умирают уже ваши старички и старушки. Можно предложить только канистру хорошего бенза и спички, они точно помогут.

А ещё мне нравится, что про "просраться" пишут, как правило владельцы 1.6 - 1.8, да ещё и с проблемами по мотору. Дайте астматику просраться, а потом жалуйтель, что дыхание сбилось.

--> . благодарить не надо - бмв не терпит рукожопов.
«Экономичная езда – самое мерзкое, скучное и недостойное занятие для тех, кто любит автомобили.» (Джеймс Мэй)

"не звезди, лосиный остров находится между ярославким и щёлковским шоссе, а балашиха в основном сориентирована на горьковке!
по факту ты бы определился с местположением, магазы у тебя рядом или парк?"
(торговец гнилой резиной Пушкинский долбойопп веселуха)

  • Alexey.A7X
  • Подробно

Ой, батюшки. Да нельзя уже вашим старым ведрам давать просраться. Это всё равно, что старика поставить на соседнюю дорожку с принтером и сказать - "Беги!"
Умирают уже ваши старички и старушки. Можно предложить только канистру хорошего бенза и спички, они точно помогут.

А ещё мне нравится, что про "просраться" пишут, как правило владельцы 1.6 - 1.8, да ещё и с проблемами по мотору. Дайте астматику просраться, а потом жалуйтель, что дыхание сбилось.

BMW 5 E39 (1995-2003) – осторожно, Бумер!


Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

BMW 5 Series в свое время был одним из лучших автомобилей сегмента Е. Он очаровывал гармонией линий, которые с легкой руки дизайнеров умело сочетали динамический образ и элегантность. Поколению БМВ Е39 уже больше 20 лет. Поэтому не стоит себя обманывать - баварские «пятерки» пребывают в преклонном возрасте, особенно дорестайлинговые модификации. Тем не менее, силуэт остался вне времени и до сих пор способен вызвать восхищение.


Успешным стоит признать и дизайн интерьера. Простая передняя панель способствует поддержанию эргономики на самом высоком уровне, а считываемость показаний приборов является образцовой. Поклонники марки высоко ценят акценты на водителя – слегка развернутую центральную консоль. Обивка и пластик в салоне самого высокого качества. Благодаря этому внутри автомобиль выглядит сравнительно свежо, несмотря на прошедшие годы.


Самая большая проблема салона БМВ 5-й серии – небольшой простор. Особенно страдают пассажиры на заднем сиденье. Кроме того, 5 Series имеет сравнительно небольшой багажник - 460 литров, что меньше, чем у таких ярких представителей сегмента, как Audi A6 C5 и Mercedes E-Classe W210. Универсал вмещает в себя от 410 до 1525 литров багажа. К счастью, багажник имеет правильную форму, что позволяет использовать его объем на сто процентов.

Какой двигатель выбрать?

С точки зрения экономичности принято считать, что наиболее предпочтительны дизельные модификации. Однако, в случае с БМВ 5-ой серии есть ряд важных моментов. Среди дизельных версий преимущественно распространены модели 525 tds. 143-сильный турбодизель не обеспечивает превосходной динамики (10,4 с до 100 км/ч) и при этом оказывается прожорлив. В городском режиме такой BMW сжигает более 11 литров солярки. Кроме того изнашиваются поршневые кольца, отказывают топливные насосы и насос системы охлаждения.

3-литровый турбодизель версии 530d разгоняет «пятерку» до 100 км/ч за 8 секунд. Силовой агрегат работает тихо и является более экономичным, чем дизель серии tds. Однако, его вторая эволюции мощностью 193 л.с. оказалась на грани фола. Помимо хронических проблем с трещинами в головке блока и досрочной отставкой турбокомпрессора, выходили из строя вихревые заслонки во впускном коллекторе. Однажды одна из них отрывалась и летела в цилиндр, уничтожая все на своем пути - поршень, клапан, стенку цилиндра. Более старая версия мощностью 184 л.с. данной проблеме не подвержена.

Среди дизельных модификаций встречаются так же модели 520d и 525d. 2-литровые дизели слишком слабые, но потребляют менее 8 литров топлива в городе. Однако экономия от низкого расхода топлива не сможет покрыть затрат на устранение часто возникающих неисправностей. 136-сильный мотор имеет проблемы с топливным насосом, турбокомпрессором, двухмассовым маховиком и шкивом генератора. 525d чуть экономичнее, но медленнее 530d.


В ряду бензиновых двигателей наиболее распространен 2-литровый агрегат мощностью 150 л.с. Из-за большой массы 520i хорошо подходит для спокойных водителей. Ускорение до 100 км/ч занимает 10,2 секунды, а расход топлива в городе составит не менее 12 л на 100 км.

3-литровая рядная бензиновая шестерка имеет электронный дроссель, алюминиевый блок с чугунными гильзами и изменяемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах (двойной ванос). По мнению механиков это последняя действительно выносливая баварская рядная шестерка. Единственная серьезная проблема связана с конструкцией системы вентиляции картерных газов. Ее клапан следует обновлять каждую вторую замену масла (около 2500 рублей).

Восьмицилиндровый 540i потребляет не меньше 14 литров. Впрочем, сам двигатель, если не брать в расчет пресловутую проблему забитой вентиляции картера, серьезных неприятностей обычно не доставляет.

Бензиновые двигатели, установленные под капотом «пятерки», считаются вполне надежными. Особого внимания требует система охлаждения. Неисправный термостат, вентилятор системы охлаждения или радиатор легко приводит к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту (появляются трещины в ГБЦ).

Следить нужно и за вискомуфтой (2-4 тыс. рублей). Если заклинит ее подшипник, и слетит крыльчатка, то придется менять радиатор, диффузор, патрубки и ремонтировать капот.

Все моторы используют необслуживаемый цепной привод ГРМ. Сама цепь обычно ходит долго. Опередить ее может рассохшийся пластиковый успокоитель или натяжитель цепи. Затраты на установку нового цепного привода ГРМ с работой составят порядка 20 000 рублей.

Капитальный ремонт двигателя может потребоваться спустя 400-600 тыс. км. Для переборки понадобится не меньше 80-100 тыс. рублей. Многие предпочитают обойтись установкой контрактного двигателя, что обычно выходит немного дешевле.

Трансмиссия

Следует быть осторожным с автоматической коробкой передач GM5L40. Потолок безремонтного пробега 5-ступенчатого автомата от GM составлял около 150 000 км. Причем ремонт очень дорогой. Немного отодвинуть поездку в сервис поможет профилактическая замена масла, которая не предусмотрена планом технического обслуживания.

А вот продукция ZF легко обходится без вмешательства до 350-450 тыс. км. Конечно же, при условии регулярного обновления масла. Последующий восстановительный ремонт обойдется в 60-120 тыс. рублей.

Даже с механической коробкой передач расслабиться не удастся. Замена сцепления потребует весомых затрат - порядка 10-15 тыс. рублей. Вместе с ним, приходится обновлять и двухмассовый маховик (20 000 рублей). Кроме того, после 400-500 тыс. км приходится ремонтировать саму коробку - изнашиваются синхронизаторы и подшипники (20-60 тыс. рублей).

Ходовая

«Пятерка» Е39 имела репутацию лучшего седана в конце девяностых и в новом тысячелетии. В этом заслуга почти полностью алюминиевой подвески на обеих осях. Кузов не кренится в поворотах, колеса словно приклеены к поверхности дороги - подвеска обеспечивает комфорт и уверенность в движении. Так же подкупает точность рулевого управления.


К сожалению, плохое состояние Российских дорог существенно влияет на состояние ходовой. Довольно быстро сдаются втулки передних поперечных рычагов, втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, плавающие сайлент-блоки. Текущий ремонт может потребовать до 20 000 рублей.

Владельцы BMW 5 Series считают, что подвеска нуждается в серьезной переборке каждые 100-150 тыс. км. Механики советуют использовать качественные детали, например, Meyle или Lemforder. В противном случае, та же самая процедура снова понадобится уже в ближайшее время.

Наряду с этим в возрастных машинах приходится сталкиваться с отказом насоса ГУР (4000 рублей) и неисправной рулевой рейкой (20 000 рублей с работой).

Типичные проблемы и неисправности

Баварский седан часто имеет проблемы с электрикой и электроникой. Неисправностям подвержены: датчики температуры климатической установки, подушек безопасности, ABS и уровня ксенонового света. Кроме того, к поломкам склоны электрические стеклоподъемники и набор индикаторов, часто перегорает дисплей. Впоследствии требуют ремонта блоки управления ABS и DSC (система стабилизации). Понадобится пропайка платы - 7-12 тыс. рублей.

Среди механических повреждений распространены: потеря герметичности радиатора, появление люфта в рулевом управлении (рулевой карданчик) и износ эластичной муфты карданного вала. Еще одна широко распространенная проблема – запотевание фар.

Усилитель тормозов расположен в коробе под левым пылевым фильтром, который может засориться, например, листьями. Это привод к накоплению воды, которую усилитель всасывает и однажды выпускает во впускной коллектор, что приводит к разрушению двигателя. Так что следите за шумами во время торможения.

Возраст, конечно же, сказывается на "чистоте" кузовного железа. Ржавчина активно развивается на порогах, крышке багажника, на колесных арках, внизу дверей, на днище и в нише багажника. Коррозия поражает и топливные магистрали. В некоторых экземплярах обнаруживается растрескивание опорных чашек передних амортизаторов.

Обращайте внимания и на зеркала. Если они оснащены электрохромным стеклом, то замена ослепших или поврежденных стекол потребует немалых денег. К тому же, их часто любят воровать.

Как правило, ухоженные БМВ Е39 не считаются проблемными, но это не означает, что расходы на эксплуатацию будут низкими. Высокие цены на запчасти и расходные материалы, в конечном итоге выливаются в приличную сумму, существенно перекрывающую затраты на содержание автомобиля менее престижной марки.


Ситуация на рынке

BMW 5 Series E39 имел ошеломительный успех на рынке. Несмотря на высокие цены, каждый год по всему миру продавалось около 200 000 автомобилей. Большой спрос в прошлом поспособствовал достаточно внушительному количеству предложений на вторичном рынке. Таким образом, сегодня предоставлена возможность широкого выбора. Но чтобы не нарваться на мину замедленного действия, необходимо быть очень осторожным! Порталы о продажах автомобилей просто забиты экземплярами после серьезных аварий или заезженных до смерти.

Что касается оснащения, то тут все просто: чем больше двигатель, тем больше список оборудования. Базовые модификации имеют в своем распоряжении набор подушек безопасности, электропакет, климат-контроль, а топ-версии даже в наше время могут произвести впечатление колоссальным списком дополнительного оборудования. За BMW 5 2001-2002 года выпуска сегодня просят немало - около 300-400 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

BMW 5 Series неплохая альтернатива семейному автомобилю. Он способен покорить водителя, а пассажиры по достоинству оценят качество внутренней отделки и высокий уровень оснащения. Наименее проблемными считаются бензиновые двигатели. В процессе эксплуатации придется часто сталкиваться с ремонтом подвески, электрики и устранением протечек масла.

Ангельские глазки, российская сборка и заводская броня: мифы и факты о BMW 5 series E39

Рассказывая о досужих домыслах и правдивых фактах, связанных с BMW E34, мы невольно вспоминали о её преемнице – «пятёрке» четвёртого поколения с индексом Е39. Несмотря на то, что выпуск «тридцать девятой» начался ровно четверть века (!) назад, этот снятый еще 17 лет назад с производства автомобиль не утратил актуальности и популярен не только в сердцах и гаражах любителей классических BMW. И чем моложе его потенциальный владелец (иногда сама машина оказывается даже старше), тем в большее количество выдумок и небылиц он склонен верить. Сегодня мы будем вспоминать исторические мифы и отделять зёрна правды от плевел народного творчества.

Дизайном Е39 под руководством ставшего шеф-дизайнером BMW в 1992 году Криса Бэнгла занимался японец Дзёдзи Нагасима (Joji Nagashima), который пришел в немецкую компанию еще в 1988 году.



Кроме «тридцать девятой» Нагасима приложил руку к внешности «трёшек» Е36/Е90 и родстера Z3. Отсюда и сходство в некоторых решениях этих автомобилей – в частности, в форме задней оптики.

По сравнению с предшественником кузов увеличился на 55 мм в длину, 49 мм в ширину и 23 мм в высоту. Однако за счет широкого применения алюминия в передней и задней подвесках снаряженная масса седана практически не увеличилась. А вот экстерьер изменился радикально: на смену угловатым линиям пришли мягкие формы и плавные переходы.

«Блок-фара» – именно так в наше время иногда называют Е39 из-за крупной передней оптики, представляющей единый элемент


Применение «крылатого металла» в ходовой части позволило снизить снаряженную массу новой «пятёрки»

Наиболее заметные метаморфозы во внешности произошли во фронтальной части, где вместо раздельной оптики появились крупные блок-фары, из-за которых эта модель получила одно из своих названий в нашей стране. Кроме того, традиционные для BMW «ноздри» интегрировали в капот, который теперь доходил до переднего бампера.


«Зализанным» кузов оказался не только визуально, но и по сути: коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) базового дорестайлингового седана составлял всего 0,27!

Даже спустя четверть столетия «тридцать девятая» в дорожном потоке не выглядит пришельцем из автомобильного музея, невесть как оказавшимся на улице ХХI века. А потому BMW E39 до сих пор воспринимается многими как автомобиль, на котором можно и нужно ездить здесь и сейчас.

Далеко не каждый поклонник BMW знает, что первой моделью марки, получившей знаменитые «ангельские глазки», стала именно пятая серия в кузове Е39. Правда, произошло это не в 1995 году, а в ходе рестайлинга пять лет спустя.


До обновления внешности в блок-фарах не было светящихся колец

Высокотехнологичное решение под названием Celis-Technik в английском варианте изначально звучало как «Corona Rings by BMW», позволяло безошибочно узнать обновлённую «пятёрку» даже в темноте и отлично сочеталось по форме с четырьмя круглыми фарами.

Правда, вскоре выяснилось, что так называемые «Angel Eyes», в которых использовалось оптоволокно, светят недостаточно ярко. Поэтому чуть позже в фарах стали применять холодно-катодное флуоресцентное освещение – новая оптика с более эффективной технологией CCFL появилась в 2004-м.


Ну а само дизайнерское решение настолько понравилось поклонникам марки, что с 2003 года «ангельские глаза» появились на остальных автомобилях BMW – на седьмой серии (Е65), следующей «пятёрке» (Е60), кроссоверах Х5 (Е53/Е70) и Х6 (Е71), а также на «копейках» (Е82/Е87) и «трёшках» (E90/E91/E92/E93). Более того, сторонние производители неоригинальной оптики освоили производство фар с характерными кольцами, рассчитанных на более старые автомобили BMW (Е32, Е34, Е36 и так далее).

Каждая настоящая «литерная пятёрка» еще при конвейерной жизни становилась натуральным «священным Граалем» практически для любого поклонника машин с бело-голубой эмблемой: узнаваемая внешность дополнялась отменной динамикой. «Эмку» в кузове Е39 представили в Женеве в марте 1998 года, а уже осенью началось серийное производство.


Силовой агрегат, тормоза, подвески, колёса – всё это у «эмки» было оригинальным

В этом поколении заряженная версия M5 предлагалась исключительно в кузове седан (хотя в заводских запасниках находился единственный в мире официальный прототип BMW M5 E39 touring).


В отличие от «тридцать четвёртой» заводскую «эмку» Е39 с пятидверным кузовом купить было невозможно

По части мощности все было пристойно: 4,9-литровая атмосферная V-образная «восьмерка» S62B50 этой модификации выдавала впечатляющие 400 л.с. – больше, чем у любой прежней «эмки».



Мотор М5 безо всяких турбин выдавал четыреста «лошадок»​


М-пакет, а не настоящую «эмку» можно было отличить по угловатым зеркалам


Намётанный глаз по этим элементам безошибочно узнает настоящую М5

До 2003 года было выпущено около 20 000 «эмок» на базе Е39, однако самой мощной «пятеркой» эта машина была только для своих лет. Ведь под капотом у вышедшей в 2005-м BMW М5 Е60 появился уже не V8, а V10 – двигатель S85B50 мощностью 507 л.с.! Поэтому «шестидесятая» разгонялась до сотни быстрее (4,7 с), чем «эмка» Е39 (5,3 с).


BMW – один из тех немногих производителей автомобилей, которые предлагают свои машины в специальном исполнении с заводским бронированием. В сентябре 1997 года европейские дилеры представили потенциальным покупателям особую версию «тридцать девятой» – 540i Protection (с марта стали доступны версии для Северной Америки и стран с левосторонним движением). В кузовные панели были встроены специальные маты из арамидного волокна, а вместо обычных стёкол применили пуленепробиваемые.


Благодаря этому машина могла противостоять выстрелам из огнестрельного оружия калибра до .44 Magnum (включая .357 Magnum и 9 мм), получив официальный сертификат баллистической защиты класса VR4. В качестве опций предлагались система внутренней связи и специальные шины, которые позволяли продолжать движение даже в случае повреждения. В остальном же «бронепятёрка» практически не отличалась от обычной «пятьсотсороковой».


И снаружи, и внутри «броневик» ничем не отличался от обычной 540-й

Выбор «исходной» модификации неслучаен: для того, чтобы прибавка дополнительных 130 кг была не так ощутима, броня предлагалась исключительно для самой мощной (из «неспортивных») версии 540i с 4,4-литровым мотором V8 с индексом М62В44, который развивал 286 л.с.


Потяжелевшей от брони машине – только мощный мотор!

В общей сложности в 1998 году было изготовлено примерно пять сотен «броневиков» в кузове Е39, причём стоила версия 540i Protection не менее 178 400 дойчмарок (для сравнения: обычный 540i стартовал от 94 500 DM).

В отличие от многих других автомобилей BMW пятую серию с индексом Е39 не собирали в США или ЮАР: автомобили для всего мира обретали свой привычный вид на заводе в немецком городе Дингольфинг. Однако в 1999 году «тридцать девятая» получила российскую прописку! Ведь именно в это время в России появились седаны 523i/528i, собранные не в Германии, а на заводе АО «Автотор» в Калининградской области. Российские экземпляры отличались от своих немецких собратьев почти полусотней оригинальных деталей, среди которых – иные элементы подвески, дополнительные пыльники, защита картера и даже лишенная каталитического нейтрализатора выпускная система! Под капотом машин калининградской сборки можно было встретить рядные шестицилиндровые моторы объемом 2,5 и 2,8 л. Интересно, что в это же время в индексации немецкого производителя произошел своеобразный «сбой в матрице», и, несмотря на свой 2,5-литровый мотор, младшая 170-сильная модификация получила «неправильное» обозначение 523i, а не 525i.

Новые элементы подвески приподняли кузов «русифицированного» седана над дорогой: 160 мм от защиты картера до земли и 190 мм – до порога. А плюсом для потенциальных покупателей стала цена «русских пятёрок», которая начиналась от 34 тысяч долларов, что было интересным предложением по меркам марки и класса автомобиля.

Практически сразу после дебюта в качестве альтернативы бензиновым моторам предлагалась версия 525 tds, работавшая на «тяжелом топливе». Её шестицилиндровый дизель М51D25 был единственным мотором «тридцать девятой» с двумя клапанами на цилиндр.



2,5-литровый дизель ни по мощности, ни по крутящему моменту, ни по экономичности не мог сравниться с трёхлитровой «шестёркой» версии 530d ​

А осенью 1998 года в моторном отсеке «тридцать девятой» появился совершенно новый дизельный двигатель М57D30. Эта трёхлитровая рядная «шестёрка» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением стала первым серийным дизелем BMW с системой впрыска топлива common rail, что обеспечивало отличные показатели максимальной мощности и крутящего момента – 184 л.с. и 390 Нм соответственно (40% прибавки тяги по сравнению с 525 td/tds при одновременном улучшении топливной экономичности на 10%). В момент выхода версия 530d стала самым быстрым дизельным автомобилем на рынке, поскольку машина с таким мотором разгонялась до 100 км/ч всего за 8 секунд, а максимальная скорость «пятьсот тридцатой» достигала 225 км/ч!

Как раз после выхода нового дизеля компания BMW неожиданно для многих решила омологировать 530d и 525 tds для работы в такси, что стало возможным только после ухода из компании председателя правления Бернда Пишетсридера, который был категорически против того, чтобы «пятёрка» Е39 использовалась в качестве банального таксомотора.

Кроме того, «тридцать девятая» в относительно больших количествах поставлялась в немецкую полицию для эксплуатации в качестве патрульного автомобиля. Как правило, это были автомобили серебристого цвета с 2,5-литровым дизелем.


Немецкие правоохранительные органы тоже ездили на «тридцатьдевятках»​



В других странах полицейские Е39 отличались цветовой гаммой от машин немецкой полиции​

За восемь лет конвейерной жизни на «пятёрку» устанавливали два десятка (!) модификаций бензиновых и дизельных двигателей объемом от 2,0 до 4,9 литра.


Большие моторы (535i и 540i) в Европе встречались реже, чем «шестёрки» объемом 2,0-2,5 литра. А еще европейцы традиционно любили дизельные версии

Четыре, шесть или восемь цилиндров, турбина с изменяемой геометрией впуска VNT (на дизеле), изменяемые фазы газораспределения, прошедшие путь от VANOS до Double VANOS, поскольку управляли уже не только впускными, но и выпускными клапанами… Словом, инноваций в моторном отсеке Е39 хватало, но, как выяснилось впоследствии, далеко не все новые решения способствовали долговечности или надёжности моторов. Так, стенки цилиндров алюминиевого блока получили специальное никасиловое покрытие, а рабочая температура многих моторов Е39 была повышена до 110 градусов.


Многие из «страшилок» о моторах этой «пятёрки» имели реальные основания – в частности, такими были нестойкое покрытие цилиндров и склонность к «масложору» ​

С одной стороны, это благоприятно сказывалось на полноте сгорания смеси в режиме частичных нагрузок, но «горячий характер» моторов способствовал более интенсивному окислению масла, что могло приводить к залеганию поршневых колец уже к 160-180 тысячам километров. Небезгрешным оказался и тот самый VANOS, при износе успокоителей которого возникали ощутимые вибрации. Однако наибольшая проблема возникла у российских владельцев автомобилей с рядными «шестёрками» серии М52: использование не самого качественного бензина с высоким содержанием серы приводило к быстрому износу пресловутого никасилового покрытия, из-за чего компрессия в цилиндрах резко падала, а двигатель требовал ремонта – точнее, замены «одноразового» алюминиевого блока, в котором гильзы не были предусмотрены конструктивно. Впоследствии мотор с индексом М52TU получил чугунные гильзы и уже не страдал подобной чувствительностью к качеству топлива.

Летом 2014 года немецкое издание Auto Bild приобрело BMW 525tds с пробегом 991 000 км, который разобрали при достижении пробега 1 005 777 км. Удивительно, но добраться до столь внушительной цифры дизельная «пятёрка» смогла с родным блоком цилиндров (!), а ГБЦ пришлось заменить лишь после 650 000 км. По оценкам экспертов, исследовавших силовой агрегат, и двигатель, и трансмиссия еще способны были прослужить около 200 000 километров!

Часть более редких моторов V8 также имела блоки с никасилом на зеркале цилиндров, что приводило к аналогичным проблемам. Впоследствии на стенки цилиндров стали наносить более стойкий и прочный алюсил, поэтому быстрый выход моторов из строя удалось победить. А вот «масложор» в той или иной степени характерен для большинства моторов Е39, что называется, «с новья». Тем более, что сам производитель регламентировал расход моторного масла на угар до 1 л на 1 000 км пробега. И у «шестёрок», и у двигателей V8 много внимания требовала система охлаждения – термостаты, расширительные бачки и вентиляторы радиаторов выходили из строя и на довольно свежих машинах. И причина не в низком качестве изготовления или плохой конструкции, а в высокой степени форсировки и тех самых инновациях, обеспечивших бензиновым и дизельным моторам «тридцать девятой» отличные характеристики.

Чем привлекательна пятая серия БМВ E39 и отзывы ее владельцев


Несколько лет назад корреспонденты немецкого журнала AutoBild назвали автомобили четвертого поколения BMW пятой серии одними из самых удачных как в плане ходовых качеств, так и в отношении линейки применяемых моторов. Это не может не радовать владельцев этой модели, а также тех, кто собирается покупать машину на вторичном рынке.

На смену E34

Технические характеристики БМВ е39

Работы по проектированию четвертого поколения «пятерки» начались еще в 1989 году, то есть задолго до ее представления на Франкфуртской выставке в 1995. В заводской документации программа получила кодовое название Entwicklung 39. Дизайном занимался Joji Nagashima, участвовавший в разработках кузова третьей серии E36.

Базовой считается модель 520i, седан с двухлитровым мотором M52 мощностью 148 л.с. В 1997 году в серию вышел универсал под названием Touring. Учитывались при разработке БМВ E39 отзывы о прежнем кузове с индексом 34, основная суть которых сводилась к обсуждению серьезных проблем с подвеской автомобиля.

Рестайлинг 2000-го года в первую очередь отразился на внешней стороне машины – исчезла угловатость кузова и впервые появилась фирменная технология Celis-Technik, знакомая в народе как «Ангельские глазки». Также к линейке двигателей было добавлено еще три новых агрегата.

Дизайн и технические характеристики кузова БМВ E39

Четвертое поколение пятой серии BMW стали первыми в мире серийными автомобилями с легким шасси на основе узлов из алюминия, что позволило снизить вес подвески на 40%. Впервые в этом классе выхлопная труба изготовлена из нержавеющей стали. Судя по существующим отзывам автомобилистов о БМВ в кузове E39, двойное остекление боковых окон улучшило звукоизоляцию и послужило дополнительной термоизоляцией.

Четвертое поколение пятерки BMW

Традиционно баварское качество отделки и сборки элементов салона исключает хоть какое-то подобие скрипа. Стали доступны в базовой комплектации опции, которые ранее устанавливались за дополнительную плату. Среди них:

  • климат-контроль;
  • многофункциональный руль;
  • круиз-контроль;
  • Bluetooth;
  • CD-чейнджер.

По желанию можно установить обогрев руля. Более поздние модификации комплектовались системой Trimble GPS, которая внедрялась в компьютерную сеть автомобиля.

В зависимости от типа кузова, технические характеристики БМВ E39 находятся в пределах:

Рулевая колонка имеет полный набор регулировок, три из которых можно внести в память бортового компьютера. Особо стоит отметить возможности юстировки водительского сиденья, ставшие для многих автомобилистов эталоном комфорта. Боковые зеркала оборудованы подогревом, который активируется при понижении температуры атмосферного воздуха.

Отдельный разговор – двигатели модели BMW E39

На начало выхода в серийное производство машина комплектовалась тремя бензиновыми и одним дизельным моторами. Ниже приведены модификации и соответствующие им двигатели:

  • 520i – M52TU B20;
  • 523i – M52TU B25;
  • 528i – M52TU B28;
  • 525tds – M51D25.

Чем хорош автомобиль BMW

Это были рядные шестицилиндровые установки, получившие инновационное решение по управлению фазами газораспределения, позже получившее название Vanos. Блок теперь стал алюминиевым, а стенки цилиндров покрыты прочным никасиловым покрытием. Существует мнение, что моторы БМВ E39 с такими необычными техническими характеристиками, как литраж 2,3 и 2,8, были выпущены в соответствии с налоговыми требованиями, действующими в Германии тех годов.

Уже через год после старта линейку дополнили топовые модели:

  • 535i – M62 B35;
  • 540i – M62TU B44.

Такие меры позволили добиться более эффективного сгорания смеси в городском режиме эксплуатации. Но в то же время это стало причиной интенсивного окисления масла. Если прислушаться к отзывам владельцев БМВ в кузове E39, то именно повышение температурного режима приводит к залеганию поршневых колец при среднестатическом пробеге силовой установки 160-180 тыс. км. После достижения трехсот тысяч сальники клапанов в таких условиях изнашиваются и, как следствие, – повышенный расход масла.

В 1998 году специально для модели BMW 530d разработан дизельный шестицилиндровый мотор M57D30 с системой Common Rail компании Bosch. Внедрение данной технологии позволило уменьшить расход горючего и токсичность выхлопных газов. Главным преимуществом Common Rail является широкий спектр регулировки давления и момента впрыска.

Е39 на смену Е34

Тогда же произведена модернизация ряда силовых агрегатов в целях увеличения крутящего момента на низких скоростях и повышения технических характеристик автомобиля БМВ E39 четвертого поколения. Конструктивно это выражалось в применении новой системы Double Vanos, которая теперь управляла и выпускным валом. На впуске появилась специальная заслонка Disa, изменяющая длину тракта. Электронную педаль акселератора контролирует прошивка, которая регулирует ее чувствительность , следит за экологичностью выхлопа и бережет трансмиссию.

Нельзя не вспомнить и о самой мощной модели из этого поколения – M5. Автомобиль выпускался только в варианте седан и комплектовался мотором V8 с системой Double Vanos и механической шестиступенчатой коробкой. Параметры двигателя S62B50 выражались в таких цифрах:

  • объем – 4,9 л;
  • мощность – 400 л.с. при 6 600 об/мин;
  • крутящий момент – 500 Нм при 3 900 об/мин;
  • разгон до 100 км/ч – 5,2 сек.

Каковы отзывы об автомобилях БМВ E39

Продолжая тему двигателей, стоит подробнее остановиться на их надежности. Никасиловое покрытие цилиндров, применяемое концерном до 1998 года, при использовании некачественного горючего быстро выходит из строя, что сопровождается падением компрессии. Это может произойти уже буквально на 200-х тысячах пробега.

Следующей проблемой, с которой сталкивались, по отзывам владельцы БМВ E39, была пластиковая конструкция деталей системы Vanos. При изнашивании успокоителей появляется заметная вибрация на холостом ходу. Для моделей моторов из серии М52TU и M54 характерно образование шлама на крышке маслозаливной горловины по причине контраста температур и низкого качества масла.

БМВ Е39: отзывы автовладельцев

Владельцы автомобилей с двигателем M62 по статистике испытывают трудности, связанные с:

  • генератором, оснащенным водяным охлаждением;
  • перегревом силовой установки;
  • дополнительным вентилятором;
  • работой лямбда-зондов.

Дизельные двигатели имеют надежное устройство, но и здесь случаются отказы форсунок, регулятора и датчика давления Common Rail в топливной рейке. И все-таки при надлежащем уходе моторы BMW могут длительное время обходиться без капитального ремонта.

Что касается технических характеристик рулевого управления БМВ E39, то червячные редукторы на модификациях с мотором V8 нареканий не вызывали. Чего не скажешь об остальных моделях, где применялось реечная система.

Сложная система рычагов подвески просто создана для неприятностей. Но, как говорят опытные мастера, нужно чаще менять амортизаторы – на отечественных дорогах они быстро приходят в негодность. В противном случае можно довести дело до замены рычагов заднего моста, а это недешевое удовольствие.

Особенно часто отзывы владельцев БМВ E39 указывают на поломки приборной панели, а именно – появление неработающих пикселей на табло. Вся проблема состоит в шлейфе и потере контакта с платой управления. Ремонт сравнительно не дорогой, но все же потребует некоторых денежных вливаний.

Умный компьютер БМВ E39 напомнит об ошибках водителя

  • Kuhlwassertemperatur – критическая температура охлаждающей жидкости;
  • Stop! Oldruck Motor – падение давления в системе смазки;
  • Bremsflussigk prufen – низкий уровень тормозной жидкости;
  • Einspritzanlagen – система управления мотором неисправна;
  • Getribenotprogramm – отказ управления АКПП;
  • Parkbremse lösen – стояночный тормоз активирован.

При появлении предупреждений этого типа, по бокам надписи мигают треугольные символы и раздается звуковой сигнал, что говорит об аварийной ситуации.

  • Kofferraum offen – открыт багажник;
  • Tur offen – открыта дверь;
  • Gurt angelen – пристегнуть ремни безопасности;
  • Abblendlicht prufen – отсутствует ближний свет;
  • Ruckfahricht prufen – неисправны задние фонари.

Кроме этого, в бортовом компьютере машины есть скрытые функции, которые можно вызвать двумя кнопками на панели приборов. Здесь доступны все сведения об автомобиле, данные о техническом обслуживании, расход топлива и много других полезных функций.

Читайте также: