Как настроить часы на додж калибр

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Dodge Caliber (2006-2012) – овердрайв

Dodge Caliber пришел на смену седану Dodge Neon в 2006 году. Пятидверный хэтчбек построен на модифицированной платформе GS, разработанной совместно с Mitsubishi.

Додж Калибр впечатляет с первого взгляда. Увлекательная, мускулистая внешность должна скрывать столь же захватывающий интерьер, но это не так. Салон, наполненный грубым пластиком, выглядит дешево. Тем не менее, внутри удивительно просторно. Задние сиденья достаточно удобны для поездок на средние расстояния.

Безопасность не является сильной стороной, по крайней мере, для базовых версий с бензиновым 1.8 л, где нет боковых подушек безопасности, ABS и ESP. Хотя Калибер и получил пять звезд за лобовой и боковой удары в краш-тестах правительственного NHTSA (национальное управление безопасностью дорожного движения США), но страховой институт дорожной безопасности IIHS оценил защиту при боковом ударе и ударе сзади лишь удовлетворительно.

Двигатели

4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после - с 2.2 CRD от Mercedes.

Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.

К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.

Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.

Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.

Трансмиссия

До 2009 года в модельном ряду присутствовала модификация с полным приводом (исключительно в сочетании с 2.4 л и CVT, и только в США). В обычном состоянии вся тяга передается на передние колеса, а к задним – по мере необходимости (до 60 процентов мощности). К сожалению, топовый Dodge Caliber SRT4 мог быть только переднеприводным.

5-ступенчатая МКПП нередко требует ремонта уже после 150-200 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Сцепление отходит 150-200 тыс. км. Меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое). Стоимость нового комплекта – 10-15 тыс. рублей. Выжимной подшипник (около 3 000 рублей) может сдаться немного раньше.

Вариатор JF011E используется во многих автомобилях других брендов. Он достаточно надежен при регулярном обновлении рабочей жидкости – раз в 30-50 тыс. км. При правильной эксплуатации японский CVT способен пройти 250-300 тыс. км. Чаще всего в сервис приходится обращаться в районе 150-200 тыс. км: изнашиваются подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта варьируется в диапазоне от 30 000 до 90 000 рублей.

Вместе с тем, в большинстве случаев вариатор начинает капризничать из-за проблем с электропроводкой. Жгут нередко перетирается в районе левого колеса, либо окисляются контакты штекерного разъема.

Ходовая

Дорожные манеры Додж Калибер ничем не примечательны. На передней оси установлены стойки макферсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Надо признать, что ходовая не отличается выносливостью. Амортизаторы (2-3 тыс. рублей), задние развальные рычаги (от 600 рублей) и передние рычаги (от 2 000 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. При замене развальных рычагов порой приходится бороться с закисшими болтами. Остальные рычаги задней подвески (от 6 000 рублей) прослужат 100-150 тыс. км.

Ступичные подшипники (от 3 000 рублей) ходят более 60-120 тыс. км, наружные ШРУС (от 1 000 рублей) – свыше 100-150 тыс. км. Внутренние ШРУС изнашиваются после 150-200 тыс. км. Однако, меняются они только в сборе с приводом, стоимость которого около 33 000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка. Новую рейку можно найти за 20-40 тыс. рублей, переборка немного дешевле – в районе 15-18 тыс. рублей. Вскоре может зашуметь и насос ГУР (6-9 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Коррозия чаще всего встречается на возрастных экземплярах, интенсивно эксплуатируемых на дорогах, обработанных реагентами. Ржавчина атакует пороги и передние крылья.

Спустя 150-200 тыс. км пропадает подсветка указателей на приборном щитке. До рестайлинга использовалась фотобумага, а после – светодиоды. Тем не менее, проблема коснулась обеих версий. Стоимость ремонта – 5-8 тыс. рублей. Со временем приходится менять и подрулевой шлейф (14 000 рублей).

Перебои в работе электрооборудования (например, вентилятора радиатора) нередко возникают из-за неисправного блока-реле. Он расположен в нише переднего левого крыла, где подвергается воздействию агрессивной вешней среды – сгнивают контакты и реле.

Через 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор либо его муфта. Стоимость новой муфты – около 1 500 рублей, а генератора – от 15 000 рублей.

Заключение

Dodge Caliber получил запоминающуюся внешность. Не менее яркой покажется и эксплуатация, а стоимость оригинальных запасных частей обескураживает.

CaliberClub.iNFO

AlfaObd - программа для чтения/стирания ошибок, мониторинга параметров, программирования функций для автомобилей Fiat Chrysler Automobiles Group (FCA).В некотором роде - аналог дилерского сканера, местами ничем не уступающая ему.

Ветка о программе на 4pda, где есть "нежадная" версия программы для андроид-устройств
https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=433949

Неаккуратное и необдуманное пользование программой AlfaObd может привести к печальным последствиям, поэтому все, что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск . Перед применением изменений необходимо во вкладке "статус системы" поставить галочку "авто обновление", чтоб была возможность в сохраненных логах программы посмотреть внесенные изменения и вернуть как было при необходимости.

Все функции, описанные в шапке, протестированы владельцами Dodge Caliber и к негативным последствиям не привели.

Включение "ленивого поворотника"

Включение "ленивого поворотника"
Данная функция реализует несколько миганий поворотниками после легкого касания переключателя

Body computer - Активная диагностика - Изменение конфигурации автомобиля
Reconfigurable parameters : One Touch Lane Change скриншот

Включение ДХО - дневных ходовых огней

Включение ДХО - дневных ходовых огней

ДХО это осветительная система предназначенная для лучшего определения автомобиля в потоке. Принцип работы - При включении передачи автоматически загораются предустановленные лампы, которые отключаются при постановке авто в режим "parking" либо активации ручного тормоза

Body computer - Активная диагностика - Изменение конфигурации автомобиля

1-Reconfigurable parameters: DRl configuration - выбор режима ДХО
DRl configuration

- Not Present - отключено(стоит по умолчанию).
- Canada DRL - ДХО включаются при переводе коробки в Drive, отключаются при переводе в Parking или включении стояночного тормоза,при активации не включаются габариты и подсветка приборной панели.
- Europe DRL -ДХО включаются при переводе коробки в Drive, отключаются при переводе в Parking или включении стояночного тормоза,при активации дополнительно включаются габариты и подсветка приборной панели.

2-Reconfigurable parameters: DRL Lamp Location - выбор ламп для использования в качестве ДХО
DRL Lamp Location

- Not Present - отключено(стоит по умолчанию).
- High Beam DRL - ДХО использует лампу дальнего света
- Low Beam DRL - ДХО использует лампу ближнего света
- Turn signal DRL - ДХО использует лампу поворотников
- Fog Lamp DRL - ДХО использует лампу противотуманнх фар

3-Reconfigurable parameters: DRL Dropout Enabled - отключение ДХО в фаре, в которой мигает поворотник (если в качестве ДХО был выбран ближний или дальний свет)
DRL Dropout Enabled

- set - ДХО потухнет в фаре, в которой мигает поворотник
- not set - ДХО не потухнет в фаре, в которой мигает поворотник

4-Reconfigurable parameters: Left DRL Voltage Regulation - вольтаж левой фары ДХО (параметр работает только если в качестве ДХО выбран ближний или дальний свет, не влияет на поворотники или противотуманные фары) - рекомендуется установить в пределах 4-5 вольт

5-Reconfigurable parameters: Right DRL Voltage Regulation - вольтаж правой фары ДХО(параметр работает только если в качестве ДХО выбран ближний или дальний свет, не влияет на поворотники или противотуманные фары) - рекомендуется установить в пределах 4-5 вольт

Как настроить часы додж калибр

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как настроить часы на магнитоле додж калибр?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

ПРИМЕЧАНИЕ:
На заводе-изготовителе введен номер географической зоны 8. Во время процедуры
программирования номер зоны меняется по кругу от 15 до 1.

Если компас работает с ошибками, на дисплее информационного центра EVIC

начинает мигать символ «CAL». В этом случае необходимо выполнить калибровку компаса.
Для этого выполните на автомобиле один или несколько полных кругов на скорости не
более 8 км/ч. При этом вблизи не должно находиться массивных металлических объектов
и линий электропередач. Символ «CAL» погаснет, и компас будет функционировать
нормально. Если в нормальном режиме работы компас функционирует с ошибками или
отмечается необычное его поведение, то следует вручную перевести компас в режим
калибровки. Прежде чем это сделать, убедитесь в том, что введенный номер
географической зоны соответствует действительному положению автомобиля.

Включение режима калибровки компаса: Запустите двигатель и переведите

Описание аудиосистемы приведено в отдельной брошюре.

(ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВАРИАНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ)

Описание навигационной системы приведено в отдельной брошюре.

Dodge Caliber 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

У меня что то есть из этой записи, а что то есть, но тут не указано такие

вопрос: как сделать, чтобы при открытии водительской двери при вынутом ключе из замка выключались фары?

ага, все эти команды знал, правда у меня нету эвика, у меня америкос.

А у кого нет EVIK…как быть…мы тоже хотим…

Хотелось бы обзавестись мануальчиком

правильно ли я понимаю, что на приборной панели есть две кнопки — справа кнопка переключения и обнуления одометра, а слева кнопка EVIC ?

P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!

И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как настроить часы на магнитоле додж калибр»? Напишите об этом в комментариях.

Dodge Caliber

Ремонт и эксплуатация

Индивидуальные настройки (программирование сервисных функций)

Когда рычаг переключения диапазонов находится в положении PARK (Стоянка) (для автомобилей с автоматической коробкой передач) или автомобиль неподвижен (для автомобилей с механической коробкой передач), эта функция позволяет водителю записывать в память EVIC и вызывать из памяти параметры настроек различных систем.

Когда расчетный запас хода по топливу становится меньше 48 км, на дисплей вместо

4.4.5. Продолжительность работы двигателя

На дисплей выводится общее время работы двигателя с момента, когда ключ

зажигания в последний раз находился в положений АСС (Вспомогательные потребители
электроэнергий). Эта величина будет возрастать. пока ключ зажигания находится в
положениях ON (Зажигание включено) или START (Стартер).

4.4.6. Система контроля давления воздуха в шинах (ТРМ)

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

изложенному в части 5 настоящего Руководства.

4.4.7. Индивидуальные настройки (программирование сервисных функций)

Когда рычаг переключения диапазонов находится в положении PARK (Стоянка) (для

автомобилей с автоматической коробкой передач) или автомобиль неподвижен (для
автомобилей с механической коробкой передач), эта функция позволяет водителю
записывать в память EVIC и вызывать из памяти параметры настроек различных систем.

Нажимайте и отпускайте кнопку EVIC до тех пор, пока на дисплее EVIC не появится

С помощью кнопки EVIC можно выбрать один из следующих пунктов меню:

ПРИМЕЧАНИЕ:
С помощью этого пункта меню невозможно изменить язык, используемый системой UConnect

ПРИМЕЧАНИЕ:
На заводе-изготовителе введен номер географической зоны 8. Во время процедуры
программирования номер зоны меняется по кругу от 15 до 1.

Если компас работает с ошибками, на дисплее информационного центра EVIC

Включение режима калибровки компаса: Запустите двигатель и переведите

Описание аудиосистемы приведено в отдельной брошюре.

4.6. НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА

(ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВАРИАНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ)

Описание навигационной системы приведено в отдельной брошюре.


Контрольная лампа может кратковременно загораться при резких поворотах из-за перетекания
тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если это произошло, проверьте уровень
тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

При проявлении признаков неисправности тормозной системы следует немедленно

найти и устранить ее причину.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Опасно продолжать движение на автомобиле, если горит контрольная лампа тормозной системы.
Горящая контрольная лампа может указывать на неисправность одного из гидравлических контуров
тормозной системы. В результате этого вы можете попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Немедленно обратитесь на сервисную станцию для устранения неисправности.

Автомобили, оснащенные антиблокировочной тормозной системой, оборудуются

также электронной системой распределения тормозных сил (EBD). В случае выхода из
строя системы EBD контрольная лампа тормозной системы включается одновременно с
контрольной лампой неисправности системы ABS. В этом случае следует немедленно
отремонтировать систему ABS.

Исправность контрольной лампы тормозной системы можно проверить, повернув

ключ зажигания из положения OFF в положение ON. Контрольная лампа должна
включиться примерно на 2 секунды. Затем, если не включен стояночный тормоз, и
тормозная система исправна, лампа должна погаснуть. Если контрольная лампа не
загорается при включении зажигания, обратитесь на сервисную станцию для проверки ее
исправности.

Контрольная лампа загорается также при включении стояночного тормоза при

условии, что ключ зажигания находится в положении ON.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Контрольная лампа лишь информирует вас о том, что включен стояночный тормоз. По ней нельзя
судить, насколько надежно зафиксирован автомобиль.

28. Кнопка электронного бортового информационного центра (EVIC) (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Нажатие этой кнопки позволяет активировать различные функции информационного
центра EVIC.

30. Контрольная лампа перегрева автоматической коробки передач

Движение на высокой скорости в жаркую погоду может привести к значительному
повышению температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач. Если

это произойдет. то на приборной панели включится контрольная лампа перегрева
автоматической коробки передач, и немного снизится скорость движения автомобиля.
После того как коробка передач остынет, контрольная лампа погаснет, и можно будет
снова вернуться к необходимому скоростному режиму. Если в этих условиях продолжать
поддерживать высокую скорость движения, то контрольная лампа включится снова.

Приобретение автомобиля – весьма ответственное дело, особенно, если желаемое транспортное средство продается только на вторичном рынке. Додж Калибр – модель, которая покорила сердца миллионов автолюбителей в далеком 2006 году и уже почти 8 лет как покинула производство. Сегодня мы разберемся, какими достоинствами и недостатками обладает этот автомобиль, а также изучим отзывы владельцев Доджа, чтобы понять, стоит ли его приобретать.

В общих чертах


Dodge Caliber – это вместительный, пятиместный хэтчбек С-класса, выпуск которого производила американская компания Крайслер. Автомобиль пришел на смену Dodge Neon и сразу вызвал повышенное внимание со стороны публики: мощная, брутальная внешность выбивалась из городской повседневности. Несмотря на то, что все свесы автомобиля имеют резкие срубы без плавных, изящных изгибов, он пользовался повышенным спросом. В 2011 году его производство прекратили, но ценители американского качества по сей день продолжают охоту за этой моделью.

Экстерьер модели



Интерьер Доджа


Приборная панель водителя


Для водителя вся приборная панель особенно удобна: во-первых, она хорошо просматривается, во-вторых, все кнопочки и консоли управления находятся на расстоянии вытянутой руки. Т.е. вам не придется наклоняться вперед и тянуться к панели для активации нужного девайса, все это будет располагаться рядом с вами.


Сам салон рассчитан на пять человек среднего телосложения. Кресло водителя можно настраивать под свои габариты, но оно, к сожалению, не регулируется по высоте. Тем не менее, комфорт от поездок всегда сохраняется на высшем уровне за счет удобной формы сидений.


Небольшая холодильная камера

Додж Калибр даже в базовой комплектации оборудовался мощной аудиосистемой, которая дополнялась специальными раскладными динамиками, установленными в двери багажника. Для чего это нужно? Для того, чтобы во время пикников и кемпинга путешественники могли включать любимую музыку.



Вместительное багажное отделение

Технические характеристики

Технические характеристики Доджа представлены в следующей таблице:

Выпускался автомобиль с четырьмя вариантами двигателей и трансмиссии:

  • бензиновый мотор (1.8 литров, 148 л.с.) с электронным впрыском и 5-ступенчатой МКПП,
  • бензиновый инжекторный мотор (2.0 литра, 156 л.с.) с вариатором,
  • дизельный мотор (2.0 литра, 140 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП,
  • бензиновый мотор (2.4 литра, 174 л.с.) с 5-ступенчатой МКП.

На протяжении пятилетнего выпуска каких-либо явных изменений в конструкцию автомобиля внесено не было.

Почему стоит купить Додж Калибр?


Согласно отзывам автовладельцев, существует как минимум пятнадцать причин, почему Калибр должен быть в вашей семье:

Преимущества и недостатки модели

Вторичный рынок


Отзывы владельцев Dodge Caliber

Безразборный ремонт Dodge Caliber (Додж Калибр).

Dodge Caliber производился с 2005-го по 2011-й. Внешне он напоминает то ли кроссовер, то ли минивэн. На самом деле, это типичный представитель С-класса, построенный на платформе GS, которая разработана совместно с компанией Mitsubishi. Прямыми конкурентами модели являются Peugeot 307, 308 , Volkswagen Golf, Renault Megane. По сравнению с другими представителями класса Додж Калибр выглядит более массивным, брутальным, а также выделяется на их фоне характерной для всех «американцев» плавностью хода. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.4 л, а также дизельными агрегатами на 2.0 и 2.2 л. В паре с моторами работают пяти-, шестиступенчатая механика или же вариатор CVT2.

Двигатель Додж Калибр

Типичной проблемой двигателя EBA считается слабая дроссельная заслонка, которая способна выйти из строя уже при пробеге 120–150 тыс. км. Это чревато нестабильной работой мотора на холодную, плавающими оборотами, ухудшением тяги, повышенным расходом бензина, в критических случаях ДВС может неожиданно заглохнуть. Если проблема кроется не в электронике заслонки, а в банальном загрязнении, поможет чистка заслонки. Её уместно совмещать с промывкой инжектора бензинового двигателя составом RVS Master Injector Cleans Ic. Это даст следующие результаты:

  • Упрощение пуска на холодную.
  • Снижение расхода топлива (в отдельных случаях экономия достигает 15%).
  • Нормализация динамики разгона.
  • Очистка и более эффективная работа форсунок.
  • Восстановление давления в результате того, что рабочие поверхности очищаются от продуктов износа.

2. ECN – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 156 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 190 Ньютон·метров. По данным завода-изготовителя, расход Калибр с двухлитровым двигателем составляет 8,1 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Но в реальности он потребляет на 2-3 л больше.

При правильном обслуживании двигатель вполне надежен, хотя у машин с солидным пробегом бывают проблемы. Среди них числятся посторонние звуки во время работы, которые далеко не всегда свидетельствуют о серьезной неисправности, являясь особенностью данного силового агрегата, и слабый катализатор. При пробеге свыше 150 тыс. км он может разрушиться, и тогда пыль, попавшая в цилиндры, приведет к появлению задиров.

Также в сервисы часто попадают экземпляры с забитым сетчатым фильтром приемника масляного насоса. Если своевременно не провести промывку, понадобится капитальный ремонт. Поэтому при покупке подержанного Додж Калибр рекомендуем сделать профилактическую промывку масляной системы с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав очистит рабочие поверхности от продуктов износа, нормализуя давление в масляной системе.

3. ED3 – бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 220 Ньютон·метров. ДВС спроектирован Chrysler Group, конструкция предусматривает систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения, и впускной коллектор, в котором применены регуляторы потока.

Расход Dodge Caliber с этим мотором в среднем на 2 л больше, чем у версий меньшего объема. Поэтому для того, чтобы снизить расход, а соответственно и эксплуатационные затраты, рекомендуем присадку FuelEXx Gazoline. Она способна снизить расход на 10-15% за счет повышения октанового показателя на 3–5 единиц, а также раскоксовать поршневые кольца, оптимизировать процесс горения бензина.

4. Дизельные моторы ECD, ENE мощностью 140 и 163 л. с. соответственно. На российском рынке такие версии встречаются крайне редко. К их недостаткам стоит отнести дороговизну ремонта в случае поломки топливной системы. Так, слабое место двухлитрового агрегата – пьезофорсунки, а 2,2-литрового – форсунки Delphi.

Как же продлить жизнь топливной системе и дизельному двигателю ECD либо ENE?

  • Добавлять в топливо присадку FuelEXx Diesel, которая повышает цетановый показатель на 3–5 единиц и минимизирует негативные последствия при заправке низкосортной соляркой.
  • Обработать двигатель с помощью ремонтно-восстановительного состава RVS Master Engine Di4, Di6 либо Di12. Присадку следует подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе, она оказывает комплексное воздействие на ДВС: устраняет износ с рабочих поверхностей, упрочняет узлы трения, нормализует компрессию, упрощает пуск при минусовых температурах за счет уменьшения коэффициента трения.

Коробка передач Додж Калибр

Вариатор Jatco JF011E – одно из самых спорных технических решений в данном автомобиле. Это прототип известной с 1999 года АКПП RE0F06A. Его ресурс редко превышает 250 тыс. км, и это при условии своевременной замены масла.

Конструктивно вариатор представляет собой аналог любой клиноременной CVT. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент. Каждый шкив состоит из конусов, от расстояния между ними зависит передаточное число.

Главная опасность при неправильном обслуживании Jatco JF011E состоит в том, что из-за трения металлических деталей образуется стружка, которая забивает соленоиды и масляный насос. Плюс добавьте сюда агрессивную манеру езды – получаем преждевременные поломки. Поэтому для продления ресурса вариатора JF011E необходимо:

  • Соблюдать регламент замены масла.
  • Прогревать вариатор перед поездками при минусовой температуре.
  • Следить за тем, чтобы радиатор охлаждения оставался чистым (для этого достаточно мыть его раз в два-три года).

Если не соблюсти все либо одно из этих правил, вероятны различные поломки. Зачастую встречаются проблемы с включением передач, выход из строя степ-мотора, критический износ конусов.

Помните, залог длительной бесперебойной эксплуатации – правильное обслуживание. В стандартный регламент ТО стоит включить профилактическую обработку вариатора Jatco JF011E присадкой RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, упрочнит их поверхность, сделает переключение более плавным, минимизирует уровень шума, вибраций.

Что касается других трансмиссий Додж Калибр, это МКПП, которые не доставляют особых проблем. В пятиступенчатой механике Magna порой выходят из строя синхронизаторы. Хотя это мелочи по сравнению с теми проблемами, которые может доставить вариатор.

Перебор? Dodge Caliber SRT4 и Mazda 3 MPS

Что лучше: быть здоровым или больным? Ответ напрашивается сам собой. А много ли дает "запас здоровья" под капотом автомобиля? Жила-была 260-сильная Mazda 3 MPS, мощность которой кому-то уже казалась избыточной. А Dodge выпустил еще более "горячий" хэтчбек Caliber SRT4: тот же передний привод, электронная имитация блокировки дифференциала вместо маздовской механической и. без малого триста лошадиных сил. Здоров бык! Или баран, что красуется на эмблеме Доджа? Но, как показала диспансеризация с выездом на полигон, это далеко не единственный вопрос.

"Триста сил" - это завораживает, даже если на самом деле их 295. И пусть Dodge Caliber SRT4 стоит целый миллион рублей, зато каждая лошадиная сила обходится в 3490 рублей - на уровне таких конкурентов, как Opel Astra OPC и Ford Focus ST. Но Opel и Ford менее мощные - 240 л.с. и 225 л.с. соответственно. А самым "горячим" хэтчбеком до появления SRT4 была 260-сильная Mazda 3 MPS, причем каждая из ее сил была еще доступнее - по 3211 рублей. Вот он, главный конкурент! И попутно - лидер продаж: 298 машин за первые семь месяцев 2008 года (на втором месте Volkswagen Golf GTI - 141 экземпляр за тот же срок).

Рядом со спортсменкой-комсомолкой Маздой заокеанский хэтчбек выглядит внушительным и тяжелым. Но с этим не согласны наши электронные весы: Dodge тяжелее на мизерные шесть килограммов! А Mazda, кстати, вновь оказалась на сорок килограммов легче заявленной снаряженной массы. В итоге получается, что Dodge лучше энерговооружен и…

Он действительно набирает 100 км/ч за 6,7 секунды, на 0,4 секунды быстрее Мазды. Но, во-первых, здесь более "длинный" ряд трансмиссии - зачетная сотня разменивается на второй передаче, в то время как Mazda требует перехода на третью. Во-вторых, даже несмотря на лишний "перетык", Mazda могла бы выиграть спринт: на сей раз на автомобиле были здорово изношены шины, тогда как в прошлом году Mazda 3 MPS набрала 100 км/ч за 6,6 секунды.

Внутри Caliber в версии SRT4 отличается лишь передними сиденьями и кожаными вставками с тиснением «под карбон». Прежними остались и руль без регулировки по вылету, и подрулевые переключатели. Включать дворники колечком на правом рычаге неудобно, а случайно выключить противотуманки «колпачком» на левом рычажке — пара пустяков. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

А ощущения? Если на "дрэг-стрипе" водитель Мазды должен быть по-спортивному собран (расслабиться мешают невнятное сцепление, "упирающийся" рычаг переключения передач, а чуть переборщишь с газом - и сорвешь передние колеса в пробуксовку), то водитель Доджа - что на курорте: знай себе "нанизывай" шесть передач вполне "четким" рычагом и смело продавливай газ "в пол".

Но по мере приближения к 200 км/ч картина меняется. Если Mazda лишь cлегка расширяет динамический коридор и уже почти не напрягает водителя, то Dodge может запросто метнуться на метр-полтора в сторону, заставляя железной хваткой вцепиться в руль, а взглядом - в дорожную разметку. Но мы-то на полигоне… А по дорогам общего пользования, в транспортном потоке поедем-ка лучше медленнее. Но лучше не получается: здесь уже показывает свой норов калиберовский турбомотор - то пусто, то, после 2500 об/мин, густо. Вспомните еще и про "длинные" передачи - и вы поймете, почему уверенно ехать по городу можно только на третьей. Да и звук. Как только мотор "проваливается" ниже турбозоны, салон заполняется неприятным низкочастотным бормотанием.

DODGE CALIBER 2007, настройки расхода топлива

Доброго времени суток.
Хочется создать отдельную темку по совместимости автомобиля и программы. Завать здесь вопросы касательно этого авто и работы программы с авто.

Собственно что имеем:
1. Автомобиль DODGE CALIBER - 2007 года выпуска.
2. Адаптер elm327 OBD II - Блютуз. Фото ниже
Изображение

3. Коммуникатор GLOFIISH Х650.

Собственно все исходные данные. Ниже в теме буду задавть вопросы.

moct05 » 24 фев 2012, 15:44

Можно добавить автомобиль к списку поддерживаемых.

Установил программу на флешку. Создал соединение. Запустил прогу. Определилось на ура, работа пошла. Возникло несколько вопросов, но начну попорядку.
1. Датчики обновляются не сразу а с задержкой примерно в 15-20 секунд.
2. Не удается настроить расход топлива. Если зайти "настройки"-->"Параметры автомобиля" и поставить в "Метод расчета расхода" MAF Sensor, то в принципе показывает расход, но он не похож с расходом на БК автомобиля. Проехав сегодня 120 км, в конце показал расход 5,8 л/час. Пробовал другие методы, но не понял куда и чего записывать.
3. На экране "Детали бака" датчик "Уровень топлива" не изменяется, датчик "Топлива в баке" тоже не меняется. Датыики: "Пробег на остатве бака", "Время на остатке бака", "Следующая заправка" пришет что недоступно.
4. Можно ли поменять датчики на экране "Главное"? Например датчик "Ускорение" заменить на датчик "Средняя скорость"?
5. Датчик "Темп.Воздуха" показывает другое значение чем на БК автомобиля, примерно на 1-2 градуса. В чем причина?

Есть еще вопросы, но на данном этапе пока остановимся.

cail » 25 фев 2012, 16:46

Калибруйте. viewtopic.php?f=9&t=27
Скорее всего вам MAF и надо использовать.
5,8 не л/час на л\100км наверное?

Он меняется, но постепенно.. проверьте еще раз.

Они доступны в полной версии.

Менять можно пока только редактируя вручную файлы настройки default-landscape.layout.

moct05 » 26 фев 2012, 15:02

ОК. Спасибо за консультацию, постараюсь в понедельник обкатать замечания. Если возникнут еще вопросы, то отпишусь.

Пока есть вопрос. Еслть ли мануал как редактировать программу в ручную? Какой файл и как редактировать, что там можно менять, что может получиться?

cail » 27 фев 2012, 12:14

moct05 » 27 фев 2012, 17:17

Что-то сильно большая задержка. Нажмите на кружок статуса - появится время считывания одного датчика. Какое оно у вас?

В "Настройках"->"Параметры ELM Соединения"->"Скорость порта: 115200" в "Задержка в общении ELM:150" при нажатии кружка статуса выдает "/hobd OK 2320 ms (1160 old)0" иногда бывает "/hobd OK 2140 ms (1072 old)0. Если параметр задержки поставить 0, то выдает следующее "/hobd OK 3613 ms (1806 old)0". Мне кажется это много, т.к. скорость и ускорение меняется очень медленно. Сегодня заметил примерно 1 раз в 10-15 сек.

Не помню что ставил до сегодняшнего дня, но сегодня поставил пораметр "MAF" датчик "Расход топлива (л/100км)" показал бесконечность, "Мнгновенный расход: 0.0" Кратковр. расход: 0.0", "Пробег за поездку: 59.56км" (тут вопросов нет, т.к. примерно такое расстояние и проехал, но это можно будет настроить позднее по GPS", "Топлива в час: 0.0".

Не путаете с температурой на впуске?
Может отличаться если "Мозги" и "БК" из разных источников берут данные. Сравнивайте с реальной температурой )

Сегодня проверил, нет ничего не попутал. Датчик "Темп.воздуха" показывает на 1-2 градуса ниже. Будем искать более-менее точный градусник для проверки. Думаю что это что-то с БК, т.к. давно уже замечал такую разницу, но не предавал значения.

Ну и еще вопрос. Подскажите как увеличить размер цифр в датчике "Обороты"? Не видно совсем показаний.

Еще. читал на форуме предложение по включению/выключению блютуза. думаю что очень удобно будет. Например запускаешь программу, а он автоматически включается. выходишь - он выключается (как реализовано в новителе вкючение GPS).

cail » 29 фев 2012, 12:52

Попробуйте ничего не ставить в скорость порта. Если не поможет, включите в системных настройках уровень логов TRACE, подключитесь, пусть немного поработает, и выложите log.txt

Смотрите часовой расход (л/час). Что у вас оно показывает на холостых на прогретом двигателе?
Почитайте руководство пользователя, и viewtopic.php?f=9&t=27

Настройки внешнего вида, и дальше в диалоге "размер текста".

moct05 » 29 фев 2012, 14:44

Мой косяк. Поставил в объеме двигателя 20 л, а хотел 2,0 л. Кстати как вводить объем двигателя если не целое число через "," или "."? Поэтому буду завтра прогонять заново.

Настройки внешнего вида, и дальше в диалоге "размер текста".

"Размер текста" стоит параметр 16, менял его на разные, но размер цифр не меняется.

Ну и последнее. со мной можно на ТЫ. не привык я ВЫкать. Я пишу на ВЫ, потому что я обращаюсь во множественном числе, т.к. может кто еще ответит на вопрос Но видимо кроме нас никто не читает тему.

moct05 » 04 мар 2012, 10:24

Попробуйте ничего не ставить в скорость порта. Если не поможет, включите в системных настройках уровень логов TRACE, подключитесь, пусть немного поработает, и выложите log.txt

Изменял настройки соединения, ничего не получилось. Поэтому выкладываю лог-файл

Может подскажете чего делать? Т.к. ездить с такими показаниями невозможно.

Еще проверил все возможные варианты по расходу бензина. Работает только "MAP расчет".

Решил попробовать версию 1.1.1. как обкатаю так отпишусь. может проблема с программой.

cail » 04 мар 2012, 17:39

moct05 » 05 мар 2012, 06:57

moct05 » 05 мар 2012, 08:59

Значится так. покатался я сегодня на версии 1.1.1, мои ожидания не оправдались. Прога так и глючит. Удалил адаптер и КПК (соответственно удалился и порт). Потом запустил машинку, адаптер попросил связи с КПК, я его связал. Потом запустил программу и нажал "Параметры соединения" потом нажал кнопочку "обновить". все обновилось и программа запустилась. Никаие порты не задавал (как стоял сом 2, так и осталось). Порт СОМ 2 прописался в КПК автоматом. Прога так и тормозит. Причем при нажатии на зеленый кружочек, после подключения выдается \hobd ОК 0 обнавляется "скорость, ускорение, Темп.антифриза, Темп.впуска". Как только доходи до Напряжения, так выдает параметр \hobd 2ххх (1ххх) (вместо ххх идут тоже цифры, но не записал их). В общем не знаю куда бежать и чего делать.

Вот новый лог с параметром "ERROR"

cail » 05 мар 2012, 10:44

moct05 » 06 мар 2012, 06:07

Зашел в "Добавление устройств блутуз", удалил там мое устройство (странно определилось как CHX). Затем запускаю HobD 1.1.1, идем в "Настройки"->"Параметры ELM Соединения", а там всего несколько пунктов:
1. Порт ELM соединения (в нем СОМ0. 9)
2. Скорость соединения (дефолт и наборы с цифирками)
3. Кнопочка "Обновить"
4.Задержка в общении с ELM (поставил значение 0).
5. Кнопочка ОК
6. Кнопочка ОТМЕНА.

Больше ничего нет. И как сделать

Просто я начал работу с адаптером с помощью программы OBD Gaude v1.3 она обновляла скорость и обороты быстро, может и была задержка, но ее было не заметно и она не напрягала. Поэтому делаю вывод что проблема не в адаптере и КПК, а именно в программе HobD. Старая программа не понравилась тем что было мало датчиков и была на англицком языке, а ваша программа удобна и информативна. Хочется все-таки ее "добить" и пользоваться ей как бортовым компом.

cail » 06 мар 2012, 06:13

moct05 » 06 мар 2012, 09:16

Я выше описал все что показывает мне экран с Настройками. Там ничего подобного нету.

moct05 » 06 мар 2012, 09:38

Перечитываю тему, смотрю ответы на ранее заданные вопросы. Так вот, по поводу цитаты, у меня при выключеном ВТ, когда запускаешь программу ВТ включается автоматом, поэтому остается один вопрос, а как теперь сделать, чтобы при выключении программы ВТ отключался?

Следующий вопрос. Можно сделать кнопку "Сброс всех датчиков". Объясню зачем это надо. Просто когда занимался калибровкой расхода бенза, то датчик "Топлива в час" продолжал медленно ползти вниз (ну если уменьшаешь параметры). Пропробовал нажать кнопочку "Сброс поездки", он сбрасывает показания датчиков, и, почему-то, сбрасывает показания "Одометра" на 0, приходится вводить "Новую заправку" с залитым бензом 0 и устанавливать пробег. Это думаю не есть хорошо. Или я опять делаю не то?

Ну и последний вопрос. Почему у меня датчики "мгновенный расход" и "кратковременный расход" постоянно показывают 0.0?

cail » 06 мар 2012, 12:09

Я в общем-то то что вы сделали вам и советовал сделать )
Постараюсь дополнить в руководстве пользователя.

Не предусмотрено пока. Думаю разумное пожелание, постараюсь добавить.

Похоже ошибка, исправлю. Присутствует только в демо версии.

В планах есть добавить "Общий сброс". Пока можете удалить файлик persistent.data

moct05 » 07 мар 2012, 04:12

Ну вот, все работат на должном уровне. Спасибо за помощь. Можно добавлять автомобиль в список автомобилей работающих с программой. Ну и задумываться о приобретении программы.

Есть, конечно еще вопросы, но они пока не беспокоят. это так на будущее.

moct05 » 11 мар 2012, 03:46

Возник резонный вопрос. Мне кажется что программа считывает не все данные, кажется что в машине больше данных есть. Как можно узнать чего она считывает, чего не считывает? Просто почитав форум увидел что на ВАЗах больше датчиков считывается (судя по шеснадцатеричным кодам) в логах. Как-то не верится, что в ВАЗ навороченнее Калибра.

Как я понял, надо поставить в логах "DUMP" что я и сделал, и прокатился немного. Вот что вадал программа

Dodge Caliber расход топлива на 100 км.

Внедорожник Додж Калибр появился на этот свет в 2006 году, именно тогда началось его массовое производство, а представлен узкому кругу журналистов и автомобильных критиков он был годом раньше.

Это произошло на женевском автомобильном салоне, где автомобиль показал все свои прелести, все свои возможности, которые были оценены очень высоко.

Довольно недорогой внедорожник, с высокими параметрами, с отличными данными, красивый и достаточно мощный, все, что нужно современному автомобилисту.

Внешний вид

Внешность автомобиля Dodge Caliber понравится каждому водителю, здесь нет ничего сверхъестественного, зато все продумано до мелочей, автомобиль имеет прекрасные аэродинамические характеристики, что позволяет ему преодолевать сопротивление воздуху при езде, и тем самым экономить расходуемое топливо.




Инструкции Dodge Caliber

Предлагаем вашему вниманию оригинальные инструкции к автомобилю Dodge Caliber на английском языке: .

Популярность Dodge Caliber в России

Корпорация Крайслер достаточно удачно, в нужный момент, сменила свой малотритражный бестселлер Неон (Chrysler Neon/Dodge Neon/Plymouth Neon) на пользующийся всё большей популярностью сегмент — городской кроссовер Dodge Caliber Dodge Caliber — автомобиль, спроектированный с оглядкой на европейских потребителей, потому быстро снискавший любовь отечественных покупателей: как никак Европа нам ближе, чем США.

Большие американские автомобили, такие как Dodge Ram или даже Dodge Durango, разумеется, вызывают трепет перед размером авто и ещё больший — перед двигателями, с объёмом достаточным для неплохого грузовика. Но народ у нас деньги считать любит и попросту боится «неоправданно» высокого расхода топлива, да и дорожный налог действует не ободряюще (самый распространённый двигатель для Ram/Durango/Grand Cherokee Hemi 5700 кубиков объёма и 350 л/с).

Таким образом, Додж Калибр оказался удачным сочетанием дизайна экстерьера, дорожного просвета, под стать нашим «отличным» дорогам, экономичных двигателей привычного объёма — всё это вкупе и повысило популярность модели в России. Не стоит забывать про цены: новенький Калибр начинался от шестисот тысяч рублей (примерно 22000$ на момент начала продаж).

Салон автомобиля

В салоне автомобиля Додж Калибр все предусмотрено, все расположено именно так, как это нужно водителю, очень удобное расположение педалей и руля, регулировка кресел, регулировка рулевого колеса, можно настроить автомобиль под водителя с любыми габаритами.




Крупнокалиберный. Dodge Caliber SRT4

Нигде в мире лошадиные силы не стоят так дешево, как в США: за переднеприводный 295-сильный Caliber SRT4 там просят меньше 25 000 долларов! Однако в процессе переправы через Атлантику «лошади» почему-то резко прибавляют в цене: российские дилеры Dodge хотят за Caliber SRT4 почти миллион рублей, в пределы которого укладывается большинство «горячих» хэтчбеков класса С, официально представленных на нашем рынке. Правда, столько мощности, сколько у SRT4, нет ни у одного из переднеприводных соперников, а полноприводные Evo X и WRX STI стоят уже по полтора миллиона, так что своя ниша у SRT4, как ни крути, есть.

Адреналин и дым

Инженерный и гоночный опыт автомобилестроителей всех стран показал: если оснастить переднеприводную машину слишком мощным двигателем, то у нее начинаются проблемы с управляемостью. Был даже вычислен некий комфортный порог в 200 л.с., который в гражданских машинах лучше не превышать. В Dodge Caliber SRT4 он превышен в полтора раза: 2,4литровый 4-цилиндровый двигатель с турбокомпрессором выдает 295 л.с. мощности и 363 Н.м крутящего момента. Результат вполне предсказуем: шины на передних колесах изнашиваются вмиг, а любой интенсивный разгон сопровождается адреналиновым стрессом водителя, пытающегося удержать автомобиль на траектории. Обычно мощные переднеприводные машины с целью улучшения курсовой устойчивости оснащают самоблокирующимся дифференциалом, но специалисты из спортивного подразделения Street Racing Technology, очевидно, считают, что «и так сойдет» — Caliber SRT4 обходится свободным симметричным дифференциалом, а разбираться со всеми неприятными последствиями избытка мощности призвана ESP. Последняя, конечно, делает, что может: не позволяет сжечь переднюю резину целиком и сразу, а также душит двигатель и прикусывает тормоза, если автомобиль начинает уносить с дороги, но она не в силах бороться с динамическим перераспределением веса, которое в данном случае усугубляется слишком мягкой подвеской. К чему это приводит, лучше расскажет профессиональный гонщик Сергей Афанасьев, согласившийся на роль эксперта. От себя мы лишь добавим, что ездить на Caliber SRT4 зимой или в дождь просто опасно — все-таки быстродействие и алгоритм работы спасительной электроники неидеальны и не могут предусмотреть всех бед и коллизий, которые способны сгенерировать своенравное шасси и бешеный мотор этого автомобиля.

Дайте только разогнаться!

И все-таки при определенных условиях ездить на этой машине очень приятно. Условия выглядят так: сухой автобан и скорость движения от 80 км/ч. На высокой скорости, когда избыток крутящего момента уже не вырывает руль из рук, Caliber SRT4 превращается в стремительную пулю. Пьянящие ускорения при обгонах и образцовая для такой машины плавность хода погружают водителя в гипнотический скоростной транс, вывести из которого может только сигнальная лампа, извещающая о пустом баке. Подобное ощущение можно испытать разве что в мощных немецких седанах, но никак не в зубодробительных Mazda3 MPS и Opel Corsa OPC. Поместите Caliber SRT4 на кольцо в Индианаполисе или Дейтоне, и вы поймете, за что янки обожают автомобили Dodge, прокачанные кудесниками из Street&Racing Technology.

Аксессуары-дразнилки

Снаружи заряженный SRT4 от прочих версий Caliber отличается нарядным пластиковым обвесом, антикрылом на багажной двери, толстенной выхлопной трубой, большими полированными колесными дисками и мясистым капотом с горбами и впадинами воздухозаборников. Завидев подобный аппарат в зеркалах заднего вида, многие боязливо уступают дорогу, но забияки на других спортивных или тюнингованных машинах, напротив, провоцируют на выяснение отношений: подрезают, сигналят, эффектно ревут моторами, машут руками из окон: принимайте правила игры или тренируйте выдержку.

В салоне оригинальность версии SRT4 сводится к передним сиденьям с развитой боковой поддержкой, перегруппированному щитку приборов (спидометр уехал на периферию, а центр занял тахометр), отдельному приборчику давления наддува и продвинутому бортовому компьютеру, который может измерять боковые и продольные перегрузки, время разгона до 100 км/ч, время прохождения 1/8 и 1/4 мили, тормозной путь, давление в шинах и другие, более заурядные параметры вроде расхода топлива и текущего положения машины относительно сторон света. Вся информация выводится на невзрачный боковой дисплей щитка приборов, но, тем не менее, вызывает живой интерес у азартных водителей, и каждый новый поворот они воспринимают как возможность увеличить пиковые значения боковых перегрузок, а каждый старт — как этап персонального чемпионатапо дрэг-рейсингу. Понятно, что пассажиры ненавидят бортовой компьютер SRT4 лютой ненавистью…

Правильные ожидания

Dodge Caliber SRT4 — это отличный аттракцион, способный поднять настроение в выходные, но ездить на нем каждый день, пожалуй, слишком утомительно. Впрочем, то же самое можно сказать о большинстве заряженных автомобилей, так что Caliber SRT4 в этом смысле ничем не хуже остальных. Что же касается его реальных спортивных возможностей, то к ним нужно подходить с правильной системой координат — не с Северной петлей Нюрбургринга, а с американскими спидвеями, и тогда удовольствие от покупки Caliber SRT4 будет максимальным.

Багажник

Багажник автомобиля Dodge Caliber хотя имеет не большие размеры, при сложенных задних сидения этот недостаток отлично компенсируется.

При этом стоит заметить, что высота потолка в автомобиле достаточно высокая и это еще увеличивает литраж багажника автомобиля.


Но стоит заметить, что светлый салон и маркий пластик не располагают к перевозкам с помощью Додж Калибри больших не габаритных и грязных грузов, так как если при помощи химчистки салона своими руками привести в порядок последний можно, то вот покарябанный белый пластик возвратить к первоначальному состоянию уже вряд ли удастся.

Dodge Caliber

Первая боевая единица — Dodge Caliber. Один из них – вооруженный 2.0-литровым силовым агрегатом и бесступенчатым вариатором – был захвачен в плен и тщательно исследован тест-группой журнала «Колеса»…


Тщательная маскировка и тайное внедрение на восточные земли – не метод Dodge. Американцы полны уверенности, что Caliber, будучи носителем стилистического духа марки, никак не удастся пройти незамеченным. Ларри Лайонс, вице-президент подразделения по разработке переднеприводной техники Dodge, в интервью американской прессе окрестил автомобиль «седаном с внешностью купе и функциональностью SUV». Как же такое можно не заметить? У американцев, бесспорно своеобразное чувство юмора, но Ларри, похоже, говорил серьезно…

Насчет броской внешности Dodge возражений нет: на протяжении всего теста проезжающие рядом автомобили замедляли ход и разглядывали автомобиль, пытаясь прочитать его название. И мы, еще стоя около автосалона, разглядывали его с удовольствием: мощный силуэт, внушительный клиренс, тяжеловесный передок с массивными фарами и такой же радиаторной решеткой – Caliber полон солидности и стати, не замеченных ранее в автомобилях компактного сегмента.

Плавная округлая линия крыши, переходящая в дверь багажного отсека, и просторные колесные арки действительно навевают мысли о родстве нового Dodge с отрядом «всепроходцев». И даже не замечая на специально отведенных местах, понимаешь, что это – типичный «американец», лишь слегка подретушированный под европейские пристрастия. Но с «купе, седаном и SUV в одном флаконе» мистер Лайонс все же темнит. Неужели ему так трудно признать, что у Dodge вышел 5-дверный хэтчбек? Вы, кстати, можете привести хоть один пример американского хэтчбека, да чтобы это был чистокровный янки? Теперь можете – это Dodge Caliber!

Детальный досмотр «внутренностей» Caliber показал, что салон комфортен не больше рабочего кабинета менеджера среднего звена. Функциональный – да. Стильно отделанный – бесспорно, но сказать, что здесь уютно – все-таки погрешить против истины. И если передние сиденья еще смахивают на кресла руководителя, то у задних пассажиров удобства – как у сидящих на лавочке. Зато сзади просторно: в кратковременной поездке там смогут легко разместиться трое крупных взрослых мужчин, но многочасовой выезд уже будет вызывать у них трудности желание высадить «лишнего» пассажира…


Передняя панель — торжество правильных простейших геометрических форм; кубизм, сглаженный несколькими, будто вычерченными циркулем, кругами. Приборная панель – отголоски спортивных корней Dodge: три круглых «стакана» с циферблатами и белыми шкалами содержат массу полезной информации, которая, вдобавок, еще и без проблем воспринимается водителем.

Центральная консоль – основная причина упреков в простоте формы и содержания: незамысловатые прямоугольники диффузоров отопителя, архаичные ручки управления кондиционером и просторы свободного от всяческих примочек пластика навевают скуку. Но от нее есть лекарство: акустическая система MusicGate Power® с динамиками Boston Acoustics и сабвуфером не позволит тоске овладеть ни сидящими внутри, ни окружающими – если открыть дверь багажника и отклонить динамики назад, то мощным и качественным звучанием можно легко навлечь на себя гнев или зависть у соседей по даче.

Продолжаем досмотр захваченной техники – теперь с места водителя. По-видимому, основной замысел Dodge состоит в том, чтобы заставить обладателей Caliber почувствовать себя за рулем внедорожника, тем самым подняв свою самооценку. Высокая посадка, селектор КПП, стоящий на подиуме, простота обстановки интерьера… И поведение автомобиля на асфальте очень напоминает кроссовер, только переднеприводной. Но об этом – чуть позже: для начала нужно подготовить рабочее место.

Кресло здесь жестковато, но – в отличие от заднего дивана – удобное. Вертикальная регулировка осуществляется ручкой слева от сиденья: диапазона будет предостаточно как высоким, так и получившим отказ в баскетбольной секции. Селектор вариатора находится на возвышении, как у компакт-вэнов Focus C-Max или Opel Zafira – как раз там, где нужно.

Когда правая рука не занята переключением передач (у вариатора есть ручной режим переключения), отведенное для нее место – бокс подлокотник с массой сюрпризов. Из приятных – выкидной чехол для мобильного или mp3-плейера, а из неприятных – бокс не фиксируется и постоянно двигается взад-вперед по малейшему импульсу локтя. О руле пока многого не сказать: большой, удобный, не выскальзывает – посмотрим в дороге!

Теперь смотрим в крупные боковые зеркала (надо признать, обзорность отличная!), ключ на старт, селектор вариатора вниз – и поехали!

Как мы уже отмечали, в дороге Caliber ведет себя скорее как компакт-вэн, нежели как хэтчбек. Во-первых, это ощущается благодаря высокой посадке и немаленькому, для городского авто (195 мм), клиренсу. Во-вторых, «пустой» руль, усилие на котором не чувствуется и практически не меняется.

В маневрах с Dodge нужно быть осторожным: система курсовой устойчивости отсутствует (только в топовой версии), а при резком маневре задняя ось охотно идет на опережение передней. Не обходится без кренов и повизгивания резины в, казалось бы, несложных и не особо скоростных маневрах. Справедливости ради отметим: в заносе автомобиль хорошо управляется и беспрекословно подчиняется водительским действиям. Просто не стоит требовать от него слишком многого.

…Тем более, что острота и управляемость принесены в жертву комфортной настройке подвесок. Признаться, мы не ожидали от автомобиля той собранности, которую он проявил на ухабистом, местами разбитом шоссе. Подвески буквально проглатывают неровности дороги, доставляя пассажирам минимум неприятных слуховых и осязаемых ощущений, раскачек и прочих неприятностей поездки. Единственное, что смутило, – это слабая шумоизоляция днища и колесных арок: россыпь щебня – и нас будто расстреляли очередью из автомата…

Под капотом «пленного» Caliber – 2.0-литровый 156-сильный двигатель World Engine, производимый альянсом GEMA (создан концернами DaimlerChrysler, Hyundai Motor Company и Mitsubishi Motors Corporation). В паре с мотором поставляется бесступенчатый вариатор, который также может работать в ручном режиме AutoStick, имитируя 6-ступенчатую «механику». В отличие от «автоматов», передачи не переключаются вплоть до «приказа» водителя, а смена скорости осуществляется толчком селектора влево или вправо (а не вперед или назад).


«Наступление» Dodge Caliber не будет стремительным: характер разгона автомобиля (несмотря на заявленные 11.3 с) довольно размеренный, без «огонька». Виртуальная смена скоростей происходит быстро и бесшумно: о «смене» передачи свидетельствует только цифра на соответствующем дисплее – «автоматы» компактного класса этим редко жалуют. А в ручном режиме вариатор еще интересней: выбранную передачу можно задержать до отсечки; к тому же, торможение двигателем происходит куда эффективнее. Привыкнуть бы: передача «вверх» – это влево, «вниз» – вправо. Или наоборот.

Итак, вторжение уже началось: разноцветные «Калибры» расползлись по автосалонам. Придется ли покупателям по вкусу американская вариация на тему «сегмента С», трудно судить, но парочку купленных машин мы уже заметили во время теста. А в Европе, говорят, на Caliber уже очереди…

А почему бы и нет? Ведь у Caliber много плюсов: это и высокая посадка, и неплохие ходовые качества, и просторный салон, и броская (можно даже сказать, незаурядная) внешность… А еще он дает возможность пофорсить на первом официально представленном в России автомобиле марки Dodge. И неважно, что в кузове хэтчбек!

Читайте также: