Bmw e46 отличия рестайлинга

Обновлено: 05.07.2024

Отличия рестайлинга

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Отличия рестайлинга
  • menshikoff
  • Подробно
  • Дмитрий 42
  • Подробно

Спасибо, за разъяснения!

А новые в каком смысле новые ?

  • Реклама

  • *Mr.Anderson*
  • Подробно

--> "Все счастье мира не стоит слезы одного ребенка!"
Ф. М. Достоевский

  • toolshed
  • Подробно

menshikoff
sleepwalker
шестицилиндровые двигатели на дорестайле были М52TU (320 - 150 лс, 323 - 170 лс, 328 - 193 лс), а с 2000 года - М54 (320 - 170 лс, 325 - 192 лс, 330 - 231 лс).
на рестайле - только М54.

основные отличия (седан/универсал с 09/2002 г., купе - с 03/2003 г.) - передние крылья, капот, ноздри, повторители боковые, оба бампера, противотуманки, головная и задняя оптика.

Ремонт любых редукторов - лс

  • Дмитрий 42
  • Подробно
  • Seel
  • Подробно
  • Дмитрий 42
  • Подробно

Про балку я вник.

А что насчет двигателей серии N ? Я так понима крайне неудачные в плане масложора ?

  • Эдуард Суровый
  • Подробно
  • Реклама

  • phobos_142
  • Подробно
  • slovo
  • Подробно
  • DOBERMAN 161
  • Подробно
  • Seneld
  • Подробно
-->
  • phobos_142
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Отличия рестайлинга
  • DOBERMAN 161
  • Подробно
  • Dimson
  • Подробно

Рулевая рейка на рестайле короче
Это типа круче, более четкое управление.

Если что не так, поправьте

  • DOBERMAN 161
  • Подробно

Рулевая рейка на рестайле короче
Это типа круче, более четкое управление.

Если что не так, поправьте

  • Реклама

Обзор BMW 3 E46. Плюсы и минусы

В этом выпуске мы с вами разберем сверхпопулярную машину в свое время и, в целом, даже в 2020 году, на нее есть спрос. Это BMW 3 в кузове E46, рестайлинг и дорестайлинг.

Это вообще очень крутой кузов, в доресте он выпускался в 5-ти дверном универсале, купе, кабриолете и седане. А вот уже в рестайлинге седан, пятидверный универсал, купе, хечбек трехдверный компакт и кабриолет. По статистике, в доресте продается 5 машин в универсале, 20 в купе и 64 в седане, а кабриолетов в России ни одного не продается. Купе в рестайлинге продается 7 машин, хечбек трехдверных всего 7 объявлений, пятидверных универсалов 14 машин, а седан 72 автомобиля. Поэтому, мы будем обсуждать на базе седана, его основные характеристики.

Итак, самую дешевую машину с мотором 2,0 на механике я нашел за 213 000 рублей, самую дорогую за 425 000 рублей в седане. Гамма моторов была очень большая, давайте я перечислю, чтобы вы примерно понимали: 1,6 механика/автомат 105 л/с; 1,6 механика/автомат 115 л/с; 1,8 автомат/механика 115 л/с; 1,9 механика 105 л/с; 2,0 литра автомат/механика 143 л/с; 2,2 автомат/механика 170 л/с, 2,5 автомат/механика 192 л/с полный привод; 2,5 механика 192 л/с без полного привода; 3,2 автомат/механика 231 л/с; 3,0 автомат/механика 231 л/с полный привод, соответственно.

Дизельная гамма моторов была тоже большая: 2,0 литра механика/автомат 116 л/с; 2,0 механика/автомат 150 л/с; 2,9 автомат/механика 183 л/с ; 2,9 механика/автомат 184 л/с полный привод; 3,0 автомат/механика 204 л/с; 3,0 автомат/механика 204 л/с полный привод.

Класс автомобиля «D» немецкий. Длина машины 4 метра 407 сантиметров, ширина 1 метр 740 сантиметров, высота 1 метр 415 сантиметров, клиренс составляет 13 сантиметров - достойный вариант. Объем багажника – 439 литров, топливного бака – 63 литра, снаряженная масса составляет 1320 килограмм. Механика – пятиступенчатая, автомат – четырехступенчатая коробка передач. Передняя подвеска – независимая пружина, задняя подвеска – независимая пружина. Передника тормоза – дисковые, задние – дисковые тормоза, какие еще могут быть, в принципе, у BMW тормоза – только дисковые. BMW – старая школа.

Начнем с салона. Материал у салона хороший, но, кое в чем все-таки уступает другому немецкому конкуренту, например: тем, что дерево тут пластиковое. Ну, вообще, по отделке здесь жаловаться нельзя – все по высшему уровню. Другое дело – это электрика салона, она, конечно, так себе. Вот краткий список типичных проблем: блок комфорта, блок управления климатической установкой, приводы заслонки климат-контроля, блок управления скоростью вращения вентилятора, выгорающий дисплей, моторчик вентилятора салона, моторчик привода люка, проводка дверей и сидений – это все, что в ремонте очень дорогое. Так что, проверяйте чрезвычайно тщательно, либо, воспользуйтесь услугами автосервиса, чтобы они перепроверили, либо услугами нашего автоподбора.

Необходимо наличие второго ключа, так как ключи на Е46 найти очень сложно и они дорогие, требуют регулярную замену аккумулятора, например, раз в 5 лет. Обязательно проверьте работоспособность всей электрики, пусть не самые сложные, но они способны принести немало сюрпризов. Диагностика сканера с фирменным софтом для BMW крайне рекомендована. В целом, у нас такой есть, если у вас тоже есть, проверяйте, если нет – пользуйтесь нашим, либо у наших партнеров по BMW, они находятся в Алтуфьево.

Под капотом, в зоне риска находится передний жгут проводки. Его повреждения к ошибкам в районе датчика вентилятора системы охлаждения. Про подробности сюрпризов электрики я вам уже рассказал, соответственно, чтобы уже не переходить снова к ним.

Ходовая часть тормозов Е46 очень дорогая, поэтому не жалейте денег на хорошую диагностику. Самостоятельно, без подъемника, оценить элементарно невозможно, поэтому, когда мы такие машины выбираем, то обязательно смотрим на подъемнике.

Коробка автомат здесь стоит ZTFH5P 19, поэтому можно не бояться, если масло менять вовремя, каждые 40 000-50 000 км, лучше раньше, чем позже. Текущий ремонт с разборкой делать раз в 100 000-150 000 км в среднем и коробка будет служить долго.

Тоже самое можно сказать и про чуть более редкую коробку ZTFH524 – эту коробку можно испортить только постоянным перегревом, особенно на машинах с большим мотором.

Была такая коробка, как GM5L40E – лучше избежать ее, много проблем, если коротко, то она не любит быстрой и динамичной езды, то есть на BMW ее вообще не должно быть. Но, если вы купили автомобиль с такой коробкой – прослужит она не долго.

Если выбираете машину с механикой, то обязательно уточните, когда менялся двухмассовый маховик. Его ресурс редко превышает 150 000 км и узел очень дорогой. Также надо учесть, что в самой механике масло надо менять, в среднем раз в 80 000 км. А вы знали, что механика может быть дороже, чем автомат? Вот вам как раз пример. Интервал замены масла в заднем редукторе также в районе 100 000 км, не менять его нельзя.

По двигателям – это очень интересная тема. В рядной четверке до рестайлинга обычно ставился мотор 1,9 литра серии М43 – очень крепкий и надежный, присутствие перегрева около 300 000 - 350 000 км в среднем. Но, надежность надежностью, а машина уже старая – это тоже нужно понимать. Дорестайловые моторы М52 более ресурсные, чем после рейстайловые М54. Но разница не критичная, не смотря на то, что блоки цилиндров алюминиевые. Есть проверенная технология капремонтов, в целом примерно стоит от 50 000-100 000 рублей, смотря какие детали будут использоваться.

Рестайловые рядные четверки на 316 и 318 получились одни из первых плохих моторов BMW серии N42 с высокой температурой работы, бесдроссельным пуском и облегченной поршневой – это был, на самом деле, не лучший вариант. Потенциальный ремонт может быть очень дорогим, ремонт мотора мощностью 116 л/с 1,8 и 143 л/с 2,0 того не стоят, поэтому стоит уходить на сторону. Расход масла должен обязательно быть в норме двигателя BMW, он не должен литрами употреблять масло. Хотя многие владельцы ошибочно предполагают, что это нормальное потребление масла – это же BMW, поэтому ничего такого страшного нет. Повышенный масляный аппетит означает, что требуется раскоксовка и замена поршневых колец. Раскоксовка – это еще полбеды, еще можно лавром решить, но если лавр не помог, то кольца нужно будет поменять.

Частота радиаторов, особенно в машине с рядом шестерками, моторы чувствительны к перегреву и забитые соты – это опасно. Перегрев может обернуться самыми печальными последствиями, вплоть до деформации головки блока цилиндров.

При покупке дизеля, обычно, нужна детальная диагностика топливной аппаратуры в профильном сервисе – цена ошибки весьма велика.

Кузов и коррозия – это очень важно, потому что машина старая и давайте уже конкретно об этом поговорим. Кузова автомобиля крепкие, лакокрасочное покрытие хорошее, но, во-первых – эти машины далеко не новые, а во- вторых – почти все поголовно битые. Первая коррозия появляется в традиционных местах: на краях колесных арок низа двери. Далее, следует тщательно осмотреть опоры чашек передней подвески и передней точки крепления заднего подрамника к кузову. Еще одно потенциальное слабое место – это ниши багажника, именно здесь стоит аккумуляторная батарея, поэтому пары электролита могут значительно повредить эту часть кузова. Нельзя на этой машине не обратить внимание на сохранность VIN, выбит как раз на правой чашке кузова. И если в этом районе есть следы сварки, то при постановке на учет могут быть огромные проблемы, которых я вам не желаю. Будьте аккуратны, смотрите, проверяйте, записывайте. Вероятность того, что там есть сварка, велика и не только из–за криминальности машины, а из-за того, гниют чашки быстро и их приходится ремонтировать таким образом.

Чем же все-таки рестайлинг отличается от дорестайлинга. Рестайлинг прошел 2 этапа: первый в 2001 году и затронул седаны, купе, а кабриолеты обновили только в 2003 году. Помимо внешних изменений, было новое событие – это внедрение новых моторов серии N. Брать их крайне не рекомендую. Что лучше вообще не брать? Эта машина с рядами четверками после рестайлинга в 2001 году, версии с коробками GМ, а не ZTF – они обе пятиступенчатые, и для того, чтобы понять, какая установлена, нужно расшифровать VIN. Коробка, в целом, менее ресурсная и с большой долей вероятности потребует дорогого вмешательства. Чаще всего встречается дорестайлинг 316 или 318, но, может попасться на других, поэтому, обязательно расшифровывайте VIN и понимайте, какая там коробка установлена.

Что лучше все-таки брать?

Все дизельные машины достаточно надежны и хотя у них сохраняются традиционные дизельные проблемы с ограничением ресурсов системы питания, в частности, форсунки, ТНВД, ЕГР и так далее. Автомобили с автоматическим ZTF предпочтительней, чем КПП с GM.

С вами был Илья Ушаев «Автоподбор. Форсаж». Надеюсь, вам этот выпуск понравился, ставьте «лайк», подписывайтесь и, конечно же, обращайтесь за подбором счастливых машин с любовью. Всех обнял. Пока.


Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

BMW 3 series e46 дебютировал в 1998 году в кузове 4-х дверный седан. Через год к нему присоединились универсал (Touring) и купе, а в 2000 году - кабриолет. Чуть позже появилась версия Compact, которая была принята с прохладцей.

В свое время управляемость и поведение БМВ 3 е46 были признаны эталонными в классе. «Тройка» часто побеждала в рейтингах, оценивающих степень соответствия ожиданий и удовлетворенности клиентов.


Проведенный в 2001 году рестайлинг привнес небольшие изменения в переднюю часть кузова (обновились фары) и линейку двигателей. Производство модели завершилось в 2005 году. Однако спортивная версия М3 все еще фигурировала какое-то время в прайс-листах.

Дизайн и интерьер

Даже в наши дни «тройка» по-прежнему восхищает. Идеально скроенные пропорции смотрятся прекрасно. Привлекательное Купе на вид самое агрессивное, а версия Compact немного не вписывается в безупречный модельный ряд.


Оснащение базовых версий BMW 3 series e46 (особенно первых партий) довольно скромное. К счастью, со временем количество доступных гаджетов быстро росло. Интерьер типичен для баварской школы: все подчинено водителю, а качество отделки великолепно. Приборная панель четкая и лаконичная. Тканевая обивка сидений хорошо сохраняется даже при больших пробегах.

Жаль только, что внутри довольно тесно. Транспортировочные возможности можно оценить, как средние – объем багажника 440 литров, а версии универсал – 435-1345 литров. Более скромный трюм в Купе (410 литров), в Компакте (310 литров) и в Кабриолете (300 литров).

Специальная версия М3


После достаточно провального М3 серии Е36, новое поколение дало надежду на успех. Топ-модель была доступна только в кузове купе и кабриолет, и, безусловно, выделялась на фоне обычных версий. Оснащенная фантастически звучащей рядной «шестеркой» мощностью 340 л.с. М3 разгонялась до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Крутящий момент передавался на задние колеса через механическую коробку передач или секвентальную коробку SMG. Оба агрегата имеют 6 ступеней. Лучшей из М3 стала ограниченная версия CSL (1401 экземпляр). Она легче, мощнее (360 л.с.) и дарит еще больше удовольствия за рулем.

Двигатели

Гамма силовых агрегатов очень богатая. Она включает в себя несколько бензиновых и дизельных моторов рабочим объемом от 1,8 до 3,0 литра.

Базовый двигатель не отличается отменной динамикой, поэтому подходит только для спокойных водителей. К тому же в старом М43 (1.9) иногда дело доходит до проворачивания вкладышей. В придачу мотор еще и прожорливый. Его типичная проблема - выход из строя шагового двигателя дроссельной заслонки, что проявляется неравномерной работой на холостом ходу.

Хорошим выбором станут 2-литровые модификации серии N46 мощностью 143 и 150 л.с. Иногда они имеют проблемы с натяжителем цепи ГРМ. К счастью, когда цепь перескакивает, клапаны с поршнями обычно не встречаются.

Данные агрегаты позволяют полнее раскрыть возможности автомобиля, без ощутимых затрат. Но получить настоящее удовольствие от вождения удается только с «шестерками» под капотом. В дополнение к хорошей динамике владелец получает и приемлемую надежность.


Шестицилиндровый двигатель имеет высокую плавность хода и крутящий момент, сравнимый с турбомоторами. 150-сильный 320i (170-сильный с сентября 2000 года) очаровывает своими отточенными манерами. Бензиновый R6 доставляет мало хлопот. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании до 300 000 км пробега приходится сталкиваться лишь с отказами датчика расхода воздуха, датчиков положения распредвала и коленвала, а так же клапаном вентиляции картерных газов. Даже сложная система газораспределения Vanos редко доставляет проблемы. Со временем начинает подтекать насос системы охлаждения (3000 рублей).

3-литровый бензиновый мотор серии М54 - последняя надежная рядная "шестерка" БМВ. Последующие агрегаты "серии N" собирали гораздо меньше положительных отзывов. М54 имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок с чугунными цилиндрами и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах (Double Vanos).

Один из недостатков мотора - закупорка клапана системы вентиляции картерных газов. Его стоит обновлять каждые 2-3 замены масла. Увеличение расхода масла после 300-400 тыс. км зачастую вызвано "старением" маслосъемных колпачков. Время от времени приходится ремонтировать Ваносы (2000 рублей за ремкомплект плюс 6000 рублей за работу).


Дизельные моторы традиционно сложнее и дороже в обслуживании, особенно оснащенные DPF фильтром. Наиболее безопасным выбором станет М47 в более ранней версии, с ТНВД VP44, ремонт которого не слишком дорог (7-14 тыс. рублей).

Агрегаты с приставкой TU получили систему впрыска Common Rail. Турбодизели стал экономичнее, но из-за больших пробегов приходится считаться с неисправностями топливных форсунок. К счастью они поддаются сравнительно недорогому ремонту.

Определенная партия моторов с Common Rail страдала от разрушения валов. В остальных случаях неприятности может доставить вспомогательное оборудование, например, турбонагнетатель и заслонки во впускном коллекторе. Заслонки могут попасть в двигатель, что приводит к его повреждению. Впрочем, в большинстве машин они уже удалены.

Рекомендаций заслуживают 3-литровые М57 мощностью 184 и 204 л.с. Они обеспечивают достойную динамику и считаются довольно надежными. Недостатки: более высокая стоимость эксплуатации, дорогие запасные части и проблемы с заслонками во впускном коллекторе.

Трансмиссия

Помимо механической коробки передач, Е46 комплектовался 5-скоростным автоматом GM 5L40E. Рестайлинговые копии с бензиновыми 2.2 и 2.5 шли в паре с 5-ступенчатой АКПП ZF 5HP19. Коробка ZF считается более выносливой.

В случае неисправности АКПП за ремонт придется выложить 70-80 тыс. рублей, а за контрактную коробку - 40-80 тыс. рублей. Стоит отметить, что автоматические коробки порой обходятся без ремонта по 300-400 тыс. км.

Одна из возрастных проблем – подвывающий задний редуктор. Если автомобиль дергает при переключениях передач, то скорей всего потребуют замены крестовины карданного вала (9000 рублей с балансировкой) и полуоси (от 33 000 рублей за оригнал). Обновлять приходится и эластичную муфту карданного вала (4000 рублей за аналог).

Помимо заднеприводных BMW 3 предлагались и полноприводные версии xDrive, которые комплектовались исключительно 6-цилиндровыми агрегатами.

Ходовая

Послушное поведение легендарного БМВ е46 считается образцовым. Модель способна на многое. В этом заслуга удачного сочетания стоек МакФерсон спереди, многорычажной задней подвески, эффективных тормозов, хорошо сбалансированного и информативного рулевого управления. После рестайлинга подвеска стала несколько жестче.

Чувство неограниченной вседозволенности может стать смертельно опасным (особенно на скользкой дороге). В этом убедились многие водители, решившие в неподходящий момент отключить систему контроля тяги (ASC, позже DSC).


Одна из серьезных проблем, которая касается, прежде всего, мощных седанов и универсалов: вырванные с корнем из кузова точки крепления подрамника задней оси. Дефект прежде был характерен для автомобилей, собранных до марта 2000 года. Но с течением времени недуг стал проявляться и в более молодых экземплярах. Так что, в любом случае при осмотре следует убедиться, что нет трещин на днище, и не возникает посторонних шумов при изменении нагрузки.

Кроме того, необходимо обратить внимание на опорные чашки (стаканы) передних амортизаторов. Там тоже обнаруживаются трещины и деформации. Дефект помогает предотвратить установка распорки между стоек (4-5 тыс. рублей).

Долговечность подвески для БМВ 3 е46 – самый больной вопрос, который усугубляется дорогами сомнительного качества. Для баварца 3-ей серии типичны следующие неисправности ходовой: изношенные рычаги и сломанные пружины задней оси, которые иногда не выдерживают даже небольшой нагрузки.


Громкие ужасные звуки из передней подвески сигнализируют об износе шаровых опор. В оригинальных рычагах они меняются только в сборе (10 000 рублей), но качественные аналоги позволяют выполнить замену (1000 рублей).

Кроме того, на возрастных экземплярах зачастую необходимо обновление состарившихся тормозных шлангов, и подклинивают тормоза.

Со временем доводится менять или ремонтировать недешевую рулевую рейку (20 000 рублей за восстановление). Выйти из строя может и насос ГУР (11 000 рублей за аналог). Стук в рулевом может быть вызван износом эластичной муфты рулевого вала (3000 рублей) или крестовины.

Е46 рестайлинг и дорестайлинг отличия

Вопрос: Часто слышу такие понятия как BMW E30 первый переход, второй переход, что это такое и как они отличаются? Ответ: БМВ Е30 в сентябре 87 года претерпел так называемый рестайлинг, тоесть все автомобили выпущенные после сентября 87 года — это второй переход. Есть одно исключение: Кабриолеты, второй переход у кабриолетов — это конец 90 года, до этого времени кабриолеты BMW E30 шли только первого перехода. Так же рестайлинг моделей BMW E30 М3 не особо ощутим. Откуда взялось понятие переход, переходная: есть легенда, что между е21 и е36 кузовами лежит пропасть, которая называется е30. И эту модель в 90е за машину не считали, называя ее переходной: от акулего стиля е21, к более современному е36. Потому первую модель дорестайлинга назвали первый переход (ПП), а рестайлинг — второй переход (ВП).

Внешний вид BMW 5 E60

Наверное, ни одна из моделей не активизировала такое количество конфликтов, как бмв пять Е60 2004 года. Вид машины приглянулся далеко не всем. После завершения демонстрации седана, художника К. Бэнгла корреспонденты подвергли сильной критике.

Дизайнерские решения были специфическими, в связи с этим и теперь, сквозь 15 лет, транспортное средство выглядит, и еще как. Вероятно, корреспонденты попросту не осмыслили замыслов профессионала корпорации.

Через несколько месяцев на автомобиль все они глядели по-иному, сказав, что художник-дизайнер сделал отважный шаг. Короче говоря, новоиспеченный автомобили пятой серии был принят спорно. Подходит вам или нет бмв пять Е60, определяйте по фотографии.

BMW 5 Серии E60

С передной части на вас глядит выпуклый капот. По его кромкам видны линии. В специализированном стиле корпорации основана радиаторная решетка. Под ходовыми огнями бмв Е60 размещена оптика ангельские глаза.

Блестящий воздухозаборник имеет прямоугольную форму и расположен в бампере. По окраинам, так же как и на Ф10, есть фары, против тумана бмв Е60. Большинство задают вопрос, какая лампа стоит в близком свете? Это ксеноновая Д1с.

Переключаемся к профилю седана. В очи кидаются арки шин, а еще правильнее, их углубления. Они большие и объединены выштамповочной линией снизу, около порога. Благовидный верх этого элемента объединяется с передней оптикой. Другой компонент профиля, окна, по кругу оформлены хромом.

Все дискуссии относительно внешнего вида дотрагивались лицевой части седана. Впрочем к корме машины ни у кого не существовало жалоб. Согласно рекомендациям большинства авторитетных критиков, она оформлена превосходно.

Атрибутом задней части автомобиля считаются задние фонари бмв Е60. Аэродинамика автомобиля была доработана с помощью утиной губе крышки багажника. Содержательный бампер снабжен катафотами (устройство, защищающее луч освещения с рассеиванием в сторонку первоисточника).

Непосредственно под ним располагается система выпуска. Нужно упомянуть и параметры колесных дисков бмв Е60. Все-же, они также дают внешнему виду машины серьезный вид. Впрочем, помимо эстетической роли, такой компонент автомобиля имеет возможность прибавлять/уменьшать ее контролируемость.

В основе на все модификации предполагается Р16. Отталкиваясь от видоизменения, величина колесных дисков бмв Е60 имеет возможность переменяться в рамках Р 17-20.

В функции, sedan бмв пять Е60 2008 года снабжается люком для перевозки лыж и LED фарами с перспективой освещенности до 0.5 километров. Когда оптика от БМВ вас не удовлетворяет, возможно встроить фары hella или depo. Уникальная световая техника улучшает комфортабельность перемещения, увеличить защищенность перемещения и сотворить оригинальный стиль автомобиля.

Завершаем осмотр внешнего вида размерами. Обыкновенными величинами считаются широта (1846 миллиметров) седана, его колесное основание (28888), просвет (142). Отталкиваясь от модификации, изменяются в спектре продолжительность автомобиля (4841—4843), подъем «баварца» (1468—1491), его весовая категория (1535—1835 килограмм).

Капот

Капот включает рельефности, что не просто дают автомобилю наиболее агрессивный вид. Это приспособления специалистов, нацеленное на повышение безопасности, по той причине, что собственно под такими неравномерностями скрыты ребра жесткости, которые позволяют ослабить шанс больших повреждений при лобовом столкновении с препятствием или ответным автомобилем.

Бампер

Невысокие свесы лицевой части позволяют не только лишь нормализовать современный дизайн машины, но и одновременно гарантировать лучшую контролируемость порой на высоких скоростях. Это произведено с намерением создания самый большой прижимной силой машины при прохождении внезапных разворотов на трассах с поганым качеством покрытия.

Противотуманки

Фонари против туманов, которые входят в оборудование обычной модели дают возможность возмещать отрицательные черты штатной оптики от производителя. Автотранспорт гарантирует качественное освещение вне зависимости от скорости перемещения, а кроме того наибольшие углы осмотра в период перемещения при условии недостающей видимости. Все в данном автомобиле ориентировано на наибольшую защищенность перемещения. ;

Дизайн BMW 5 E60

Даже сейчас, в 2020, в центре автомобиля все выглядит отлично. Поскольку у бмв Е60 салон автомобиля отработан из прочных и надежных материалов. Ведущие сиденья сделаны из кожи и толстые. Они с обогревом и разнообразными электрорегулировками.












Автоэлектроника и защищенность BMW 5 E60

Компоненты системы собственной безопасности базируются на интеллекте. Главным образом, необходимо обозначить действенную систему тормозной системы. Охраной от фронтальных/боковых толчков считаются подушки собственной безопасности, которые обладают трубчатой конструкцией.

При столкновении автотранспорта с различным препятствием подголовники вмиг шевелятся вперед , оберегая шею и даже не разрешая голове сделать внезапные перемещения.


Адаптивные фары не дают погибать свету машины во время поворотов. Поворачиваясь сразу с автомобилем, оптика ориентирует освещение на путевое полотно, которое располагается спереди.

Автомобиль снабжается действующим рулем с гидроусилителем. На каждом колесе (передние – с обдувом) обходятся дисковые тормоза с режимами ABS/EBD.

Интерьер

В также произошло салоне много изменений. Самое главное – он стал гораздо больше! И инженеры сумели грамотно использовать такое изменение – на втором ряду намного просторнее, кроме того, появилась возможность заказать 3-й ряд сидений, хотя подойдет он только для детей. Однако такой ход позволит превратить внедорожник в семейный автомобиль.

Изменилась приборная панель, очертания торпедо и центральная консоль. Сиденья не менее удобны, а вот эргономика продумана гораздо лучше, чем у предшественника. Все клавиши и дисковые регуляторы управления опциями расположены намного удачнее, пользоваться ими удобнее, да и селектор коробки не перекрывает их. Багажник достойный – от 620 до 1 750 литров полезного объема.

Технические характеристики BMW 5 E60

У БМВ Е60 осмотр технологических параметров начнем с движков. Они оснащены режимом Valvetronic (бесступенчатое регулирование ходов клапанов).

На все силовые установки баварское предприятие ставит собственное проектирование, Double Vanos. Функция, изменяет рабочее время клапанов, увеличивает мощность седана и сооружает расход горючего наиболее экономным. Завершительный коэффициент в такой мере невысокий, что эта характеристика бмв Е60 2.5 равносильна всемирному шаблону ULEV II (америки).

На машины ставится девятнадцать видоизменений аппаратов. Проанализируем некоторая часть из их числа.

Моторы бмв пять Е60 довольно высококачественные, однако требуется высококачественное топливо и бережливая эксплуатация. Необходимо в положенное время осуществлять технический осмотр, изменять расходники, избавлять неполадки. А точно также нужно удерживать в бмв Е60 необходимый уровень тягучего моторного масла.

свойства BMW 5 E60

Базисным бензиновым аппаратом считается двухлитровый воздушный двигатель. У него 156 «лошадиных сил» мощности и шестнадцать клапанов. Максимальная быстрота седана бмв Е60 с данным двигателем равняется 219 километров/час, однако на приобретение 1-ой «сотни» расходуется 9.6 секунд.

Было можно бы умиротворенно двигаться в городе, однако затрата бензина большая, двенадцать литров./сто километров. На дороге дважды меньше, однако это также большой показатель потребления топлива.

У второго двигателя наиболее серьезные технологические свойства. Величина более на пол-литра, а число лошадиных сил – на 62 единицы. По этой причине транспортное средство бмв Е60 2.5 разбегается на 1.6 секунд. скорее, однако его скоростной лимит больше на 23 километров/час.

Проблемы электрики

Электронику в BMW 3 серии e46 усложнили. Досаждает проблема климатической части и блока комфорта, однако их проще отремонтировать, чем купить новыми или б/у. Моторчик отопителя меняется раз в 5 лет, а ускоряет его кончину загрязнение и редкое пользование климатической системой.

В зоне риска – передняя коса проводов под капотом, отвечающая за множество датчиков, в том числе части системы охлаждения, а именно вентиляторы.

Кстати, секрет автомобиля: «умные» ключи, содержащие информацию о пробеге авто, комплектации и т.д. Расшифровать данные можно у официального дилера.

Комплектация BMW 5 E60

На марку 520і вводился шестицилиндровый движок М54, который имеет мощность 170 лошадиных сил. После завершения 2007 года, в то время, как бмв пятой серии В Е60 Е61 ощутили рестайлинг, представленный двигатель поменяли четырьмя-цилиндровым N43 с подобной энергией.

Подобная ситуация имелась и с 177-мощной сборкой Н52. С 2007 года, после завершения рестайлинга, на 523і оказался 190-крепкий доделанный Н53.

525і с обратным приводом и 525хі с абсолютным приводом снабжались до 2005 года. 192-сильным мотором М54. После его заменил на бмв Е60 шести-цилиндровый Н52, который имеет емкость 218 «лошадиных сил».

Но впоследствии рестайлинга такие модификации составлялись Н53 с подобной силою. Один в один возобновляется обстановка с этими же аппаратами на модификациях 530і/530хі. Однако их сила немножко больше. У М54 – 231, Н52 – 258, Н53 – 272 «лошадиных сил».

комплектация BMW 5 E60

Когда отступиться в сторонку бмв Е60 М пакет, наиболее сильные бензиновые модели это 540і/545і. Дополнительно на таких видоизменениях стояла установка Н62, однако с различными техническими характеристиками и силою: 306/333/367 лошадиных сил.

Наиболее экономичная дизельная трансформация, 520д, предполагалась с 163-мощным двигателем М47. После завершения регенерации его поменяли на Н47, у которого сила более на четырнадцать единиц.

На лучшую дизельную вариацию, 535д, вводился шести-цилиндровый 272-мощный агрегат М57, сила какового впоследствии рестайлинга подросла до 287.

Двигатели

2007-2010 гг

К BMW X5 (e70) предлагалось трио силовых агрегатов. В качестве базового мотора выступал 3-литровый 6-цилиндровый бензиновый двигатель с рядной компоновкой — N52B30. Его мощность составляла 272 л. с., благодаря чему уже он в состоянии был разогнать тяжелый кроссовер до 100 км/ч всего за 8,3 сек.

Кроме бензиновых двигателей имелся еще и турбодизель – для любителей более экономичной и размеренной езды. Тем не менее, по мощности он не уступал своему бензиновому собрату – 286 л. с.! Такие показатели стали возможны благодаря наличию в конструкции мотора 2-х турбонагнетателей.

Рестайлинг (2010-2013 гг)

В данном случае все силовые агрегаты BMW X5 (e70) прибавили в мощности, динамике и показателях экологической чистоты. Теперь между бензиновыми и дизельными моторами существовал паритет – по 2 единицы. Но если вторые были лишь доработаны, то первые изменились кардинально.

В качестве дизелей выступали 6-цилиндровые агрегаты. Более слабым был 3-литровый N57D30OL (комплектация xDrive30d) с отдачей в 245 л. с., тогда как более мощный его «собрат» N57D30TOP (комплектация xDrive40d), также объемом в 3 литра, выдавал уже 306 л. с.

Примечательно, что именно с рестайлинга все силовые агрегаты в линейке были заточены под экологические нормы Евро-5.

Сколько проблем у БМВ 3 Е46 с пробегом?

БМВ 3 Е46 желанный объект для многих автолюбителей. Кто-то любит «тройку » за агрессивную и сбалансированную внешность, кто-то за технические характеристики. Любить, конечно, есть за что, но насколько дорого обойдется такая привязанность? Возраст и особенности эксплуатации накладывают свои отпечатки даже на хорошо спроектированный автомобиль.Возможно ли сейчас найти экземпляр в «живом состоянии » ? Давайте разбираться.

Немного истории

В кузове E46 BMW третьей модели появилась в 1998 году. Отличия от предыдущего кузова E36 существенны. Особенно в плане безопасности и отделки салона. Доработали и моторы, они стали мощнее. Хотя внешне отличия не столь кардинальны. Более плавные линии добавили современности и привлекают взгляд ценителей по сегодняшний день. А кузов купе вышел настолько гармоничным, что по популярности обогнал седан.

Мощность двигателей увеличили не из прихоти, а из необходимости. В те годы сильно возросли требования к безопасности автомобилей. Поэтому производитель кардинально улучшил жесткость кузова, что повлекло увеличение веса. А БМВ 3 автомобиль драйверский по духу, значит всё должно быть сбалансировано.

Новый вес и мощность повлекли за собой усложнение и кардинальную переделку ходовой части. Благодаря таким стараниям удалось создать новое четвертое поколение третьей модели БМВ и сберечь четкость управления и чувство драйва за рулем.

Кузов

bmw_3-series_touring

Кузовов у БМВ 3 полный комплект: седан, купе, универсал, кабриолет, и даже бюджетный компакт, который мало кому нравится. Первые три найти в наших краях не составит труда. Гниют умеренно, в основном в силу возраста и физических повреждений. Есть «особенные » места, которые стоит проверить перед покупкой:

Аккумулятор у БМВ 3 Е46 находится справа в багажнике и некоторые владельцы забывают надеть трубку для отвода испарений. Это способствует ускоренному возникновению коррозии. Заодно не забудьте проверить клеммы. Плюсовая на «трешке » особенная, она отстреливается при серьезной аварии, чтобы обесточить автомобиль. [tds_warning]Если клемма окажется обычной, то это повод задуматься об аварийном прошлом такого экземпляра.[/tds_warning]

Салон и комплектации

Безопасность пассажиров улучшили не только с помощью жесткости кузова. Уже в базовой комплектации имеются 4 подушки безопасности: две спереди и две боковые. И ремни безопасности стали устанавливать с ограничителями усилия и преднатяжителями.

BMW-3-Series_E46_interior
BMW-3-Series_E46_интерьер
В «базе » уже будет кондиционер, передние электростеклоподъемники и дисковые тормоза по кругу. Водителю будет комфортно по всем параметрам. Эргономика, сиденья, положение передней панели — все разрабатывалось для него.

Список дополнительного оборудования довольно стандартен: климат, датчики дождя/света, электрические регулировки сидений и зеркал. На вторичном рынке эти опции особо на цену не влияют, большее значение имеет двигатель, год и общее состояние.

Электрические системы

Тут есть много поводов для возможных беспокойств, но большинство из них устраняются «малокровно » . При желании во многих поломках можно разобраться и устранить самостоятельно, тем более все темы уже «обсосаны » на просторах интернет.

Блок комфорта (ZTE) отвечает за электрические регулировки люка, стекол и зеркал. В сборе его менять необязательно, достаточно заменить отдельные реле или зачистить контакты.

При глюках климат-контроля не спешите менять блок управления. Иногда достаточно разобрать его и почистить внутренние элементы от пыли. А именно датчик температуры и вентилятор, который находится внутри блока. Ось вентилятора желательно еще и смазать.

Больше неприятностей способна принести сама проводка, особенно под капотом. Повреждения найти крайне сложно, а из-за них начинают «глючить » разнообразные датчики. В том числе и отвечающие за работу вентилятора системы охлаждения, а это уже чревато перегревом двигателя.

Немного головной боли могут принести банальные ключи зажигания. Они с иммобилайзером, который питается от встроенного аккумулятора, который заряжается пока ключ находится в замке зажигания. Со временем (5-7 лет) ёмкость аккумулятора падает, и после двухчасовой прогулки вы уже можете не открыть машину с кнопки.

Безболезненная замена аккумулятора не предусмотрена. Нужно «раскурочить » старый корпус и перенести всю начинку в новый. После чего понадобиться еще специальная процедура инициализации. К новой машине полагалось три обычных ключа и два с иммобилайзером. Наличие последних при покупке обязательно.

Бензиновые моторы

Любимый раздел «бимероводов » . Тем более на Е46 устанавливали двигатели еще с оглядкой на надежность. Цепные моторы с чугунными блоками или гильзами способны прослужить 250+ тыс. км без нареканий. Но есть и исключения, давайте рассмотрим их по порядку.

316i, 318i — в отличие от предыдущего поколения, обозначение 316 вовсе не означает, что установлен 1,6-литровый двигатель. Существует несколько вариантов.

После августа 2001 года:

Выше в линейке путаницы чуть поменьше. Начиная с 320-й «тройки » устанавливались только рядные шестицилиндровые моторы. За период выпуска Е46 их успело смениться два поколения — M52TU и M54 .

М52TUB20

320i — до рестайлинга комплектовались двухлитровыми М52TUB20 мощностью 150 л. с. Такой мотор уже позволяет получить удовольствие от чудесной управляемости «тройки » . При этом не придется сильно заморачиваться о надежности. Чугунные гильзы и «двойной ванос » (Double Vanos) служат 300+ тыс. км пробега без особых усилий. При «человеческом » отношении к обслуживанию автомобиля, конечно.

После рестайлинга в 2001 году мотор заменили на усовершенствованный M54B22 . Объем увеличился на 200 кубиков и мощность выросла до 170 л. с. Надежность после доработок инженеров не пострадала.

323i — дорестайлинговый М52TUB25 выдавал всего 170 л. с., после M54B25 нарастил мышцы и при том же объеме обладает мощностью 192 л. с. В связи с такими изменениями шильдик на багажнике изменился на 325i .

Все основные и общие проблемы с двигателями БМВ 3 в Е46 кузове можно уместить в несколько пунктов:

  1. Система охлаждения — чистить радиаторы обязательно минимум раз в 50 тыс. км. Термостат менять только на оригинальный и желательно для профилактики раз в 100 тыс. км. Не используйте помпу с пластиковой крыльчаткой.
  2. Моторное масло нельзя заливать бездумно. При использовании плохого масла закоксовываются масляные каналы, гидрокомпенсаторы и поршневые кольца. И ТО нужно делать не реже, чем раз в 10-15 тыс. км. Масло должно соответствовать специальным допускам БМВ:
    1. для M43TU, M52TU и M54 — BMW Longlife-01 или Longlife-98 ;
    2. для N42 и N46 — BMW Longlife-01 или LL-01FE.

    система охлаждения е46
    Дизельные моторы

    Неплохой вариант сэкономить на топливе, но чем выше возраст машины, тем рискованней такая покупка. Экономия может обернуться очень крупными затратами на ремонт топливной системы.

    [tds_info]На Е46 ставили всего два дизельных двигателя — М47 и М57. Но, традиционно, у каждого из них существуют модификации.[/tds_info]

    318d — комплектовали самым маломощным M47D20 , 115 л. с. Зато расход в районе 6 литров солярки по городу.

    320D — устанавливали уже модификации поинтереснее — 136 л. с. до рестайлинга, и доработанный 150-сильный M47TUD20 после 2001 года. Основной модернизации подверглась топливная система, с 2001 года — Common Rail. А турбокомпрессор стал управляться электроникой.

    330d — рядный и шестицилиндровый, как и полагается у БМВ. Большую часть времени выпускался M57D30 мощностью 184 силы. Только на BMW 3 E46 после 2003 года выпуска ставили M57TUD30 (204 л. с.), который мог уже «потягаться » с топовым бензиновым мотором. Особенно на старте, за счет отличной тяги с низов.

    bmw_330d_M57TUD30

    Официально дизельные E46 к нам не поставлялись, поэтому все экземпляры привезены уже б/ушными. Общие объекты повышенного внимания при покупке:

    • турбина — срок жизни которой напрямую зависит от сроков замены масла в двигателе;
    • заслонки впускного коллектора — если игнорировать их плохое состояние, то можно «попасть » на капитальный ремонт двигателя;
    • топливные форсунки — стоят дорого, но на ранних модификациях подлежат восстановлению.

    Приближающиеся «дизельные » проблемы невозможно определить без качественной, и соответственно дорогой диагностики. Но если удастся найти достойный экземпляр, особенно трехлитровый, то можно сэкономить на топливе без потери в динамике. Хотя среднегодовой ценник обслуживания дизельного БМВ всё равно получается выше, чем бензинового (с последним утверждением можно поспорить, конечно).

    Коробки передач

    Механика на 5 ступеней обычно не подводит. По регламенту масло менять в ней не нужно, но если пробег за 200 тыс. км, то такая процедура не будет лишней. Сцепление даже у «гонщиков » ходит 150+ тыс. км. А вот двухмассовый маховик в зоне риска. Проверить его состояние без снятия коробки нельзя, а замена обойдется 500+ долларов (если ремонтировать).

    Если вы выбираете BMW 3 E46 с автоматической коробкой, то ищите с немецкой ZF. Их существует две модификации: 5HP19 и усиленная 5HP24. Проверить можно с помощью VIN-номера или на подъемнике. Если предыдущий хозяин вовремя менял масло и чрезмерно не перегревал коробку, то до 250-300 тыс. км можно особо не переживать по поводу АКПП. После чего пройти плановое (в меру дорогое) ТО с заменой износившихся деталей, и ездить дальше.

    Второй вариант — автоматическая коробка от GM (американской General Motors). В этом случае проблемы возникают довольно регулярно. Может поломаться масляный насос, заклинить термостат в АКПП и фрикционы боятся сильных нагрузок, особенно после 100 тыс. пробега.

    Распространенное заблуждение, что GM-кие коробки ставили только на Е46 с американского рынка. Они могут быть установлены на любой «тройке » четвертого поколения, с любым двигателем.

    В кузове E46 встречаются редкие экземпляры с полным приводом iX. Он умный — переносит момент на нужные колеса, и особых проблем в процессе эксплуатации не добавляет. Зато ощущения от вождения могут поменяться кардинально.

    Подвеска

    Мифы и сказания о слабой подвеске у БМВ подтверждаются если ездить на дисках R18 с резиной высотой один сантиметр, и не притормаживая на выбоинах. В остальных случаях подвеска довольно надежна, без ярко выраженных слабых мест.

    Да, она жесткая, но за счет этого Е46-я и рулится отлично. Тем более БМВ 3 сложно назвать комфортной кому-либо, кроме водителя.

    е46 строение автомобиля

    Срок службы также напрямую зависит от качества установленных расходников. Выбор их огромен, и не всегда перед продажей устанавливают самые дорогие компоненты. На моноприводных автомобилях шаровая опора не меняется отдельно от рычага. Некоторые растачивают посадочное место и ставят шаровую опору от полноприводных версий, где она поставляется отдельно. На безопасность и управляемость это не влияет, зато можно сэкономить немного денег.

    [tds_note]Карданный вал и задняя подвеска требуют постоянного внимания в виде регулярных проверок. Вовремя замененный пыльник привода или сальник редуктора, могут спасти от крупных затрат.[/tds_note]

    Все элементы подвески меняются поштучно и отдельно. Если у машины полностью «убита ходовка » и давно, то восстановление будет стоить больше чем кажется. Тем более есть повод задуматься об общем отношении хозяина к своему автомобилю.

    Самая сложная задача — найти ухоженный экземпляр. С каждым годом таких становится все меньше. Лучше выбрать BMW 3 E46 с рядной шестеркой или трехлитровый дизель, который прославился своей надежностью. Только обязательно заложите в бюджет дорогую диагностику перед покупкой.

    В некоторых случая автоматическая коробка от ZF обойдется дешевле в обслуживании, чем механика (при проблемах с маховиком). АКПП GM, как и двигатели N-серии, лучше обходить стороной.

    БМВ 3 покупают, чтобы ездить, а не передвигаться. Поэтому к процессу выбора нужно подходить осознанно.

    BMW 3-й серии в кузове Е46

    БМВ – это немецкие и надежные автомобили, которые смогут прослужить очень долго, если хозяин бережно относится к автомобилю и правильно его обслуживает. Но в основном, очень часто на рынке можно встретить БМВ 3-й серии в кузове Е46 с проблемами, связанными с подвеской, двигателем и кузовом.

    BMW 3-й серии в кузове Е46 - число дьявола на номере

    Насколько эти проблемы дорого обойдутся владельцам этих автомобилей, мы сейчас выясним.

    Когда покупаешь БМВ 3-й серии на вторичном рынке, то можно быть уверенным в том, что пробег у этого автомобиля реальный, потому что подкрутить одометр не удастся, так как проеханные километры пишутся одновременно на нескольких электронных блоках, даже на флешке ключа зажигания есть данные о пробеге. Поэтому синхронно изменить все данные о пробеге во всех местах не удастся.

    В ключе есть встроенный аккумулятор и он подзаряжается только тогда, когда находится в замке зажигания. Так что, желательно, пользоваться обоими ключами, которые идут в комплекте, чтобы они подзаряжались. С ключа можно снять такие данные, как год выпуска авто, VIN-код, комплектация, номер двигателя, пробег и т. д.

    BMW 3 кузов Е46 фото подержанного авто

    На фарах стоят пластиковые стекла, которые со временем мутнеют, но зато они недорогие (по 15 евро) и их можно легко поменять, потому что они крепятся на защелках. С ксеноновыми фарами такой проблемы нет. Что касается форсунок омывателя фар, то они могут подклинивать на морозе.

    Покупая данную модель надо очень внимательно проверить состояние кузова. Хоть защита от коррозии на высоте, но примерно через 9 лет может появляться ржавчина на колесных арках, возле фонарей номерного знака. Если на кузове есть вспучившаяся краска, это значит, что делался не особо качественный ремонт кузова, в будущем могут возникать более серьезные проблемы с подвеской или рулевым управлением. Поэтому перед покупкой надо обязательно проверять развал-схождение, если подвеска еще не убитая, и при этом не удается выставить колеса правильно, то значит, что лучше не покупать данный экземпляр.

    Если машина была в аварии, то это можно выявить с помощью аккумулятора, который находится в багажнике. На плюсовом проводе есть так называемый черный ящик, со специальным патроном, который разрывается во время сильного удара, чтобы разъединить цепь питания, это сделано для безопасности. Чтобы поменять этот патрон надо потратить 150 евро. Кстати, если решите отсоединять клеммы аккумулятора в багажнике, то надо начинать с минусового провода, чтобы не сработал пиропатрон.

    BMW 3 Е46 проверка развал вхождения

    На версиях дорестайлинговых может выдавливать чашки, где крепятся передние амортизаторы, а также может трескаться кузов в тех местах, где крепится задний подрамник благодаря езде по суровым российским дорогам. После рестайлинга эти места были усилены, но для тех, кто любит быстрые старты на светофоре, надо быть готовым к варке кузова даже на послерестайлинговых автомобилях.

    Такая же ситуация может доставлять проблемы с климат-контролем и системой охлаждения двигателя. Можно реанимировать клеммы, но это ненадолго, все равно надо ставить новые жгуты.

    А бывает и такое, что замки на дверях не реагируют на команды ключа-брелка. А ключом можно открыть только дверь водителя. В этой ситуации надо установить новый электронный блок, который будет отвечать за стеклоподъемники и электроприводы боковых зеркал.

    BMW 3 E46 с пробегом на продаже

    Кроме этого, тросовый механизм, который поднимает стекла скрипит, а смазка со временем высыхает, а если полностью опустить стекла, то они будут греметь внутри дверей, когда машина будет попадать на ямки.

    Также могут выключаться дисплеи у климат-контроля, а если сгорит управляющий каскад резисторов или блок управления климатом, то вентилятор на печке будет работать самопроизвольно, самостоятельно менять скорость, а то и вовсе отключится. А если откажет один из 2-х датчиков, то указатель топливного уровня на панели приборов будет глючить. Один из этих датчиков является частью бензонасоса, новый такой узел обойдется в 420 евро.

    В салоне слабым местом считаются «деревянные» вставки, которые могут трескаться через несколько лет эксплуатации. Что касается кожи на сиденьях, то она очень долговечная, не рвется и не протирается, даже спустя 220000 км может просто слегка измениться цвет на самых часто просиживаемых местах.

    В целом, качество отделочных материалов салона на высоте, и даже спустя достаточно долгий период эксплуатации салон остается довольно красивым. А на некоторых экземплярах есть даже 2-х слойные стекла на задних и боковых окнах. Такие стекла можно было заказать в качестве опции.

    Что касается вместительности на задних сиденьях, то в задней части салона слегка тесновато, если сравнивать с другими автомобилями в данном классе.

    BMW 3 кузов Е46 мотор дизель

    Моторы BMW

    Да, они надежные, но требуют к себе ухода. Заливать надо только маловязкое синтетическое масло 0W30 или 5W40 с заводскими допусками LL-98, LL-01 и LL-04. Также моторы не любят промывку системы смазки, чувствуя химию в новом масле. Могут даже выйти из строя звездочки, цепи и их натяжители, все это потянет на 1000 евро вместе с работой. Поэтому, лучше не делать промывку системы смазки, а то мотор не отслужит и 250000 км.

    Если появился специфический стук под клапанной крышкой, то это значит, что пришел конец механизму изменения фаз газораспределения, в данном случае, это Double Vanos, который стоит 800 евро. А на моторах с 4-мя цилиндрами и системой Valvetronic надо не экономить на масле, всегда доливать его при надобности, потому что в будущем могут появиться проблемы с зажиганием или появятся пропуски зажигания.

    Всегда надо следить за уровнем масла, его должно быть достаточно, машина потребляет масла нормально, литр масла может уйти уже через 2 тысячи километров. А на датчики уровня масла лучше не полагаться, потому что они могут глючить. Поэтому масло надо проверять с помощью щупа. Особенно сильно увеличивается расход масла если заклинит клапан системы вентиляции картера. Масло вытекает отовсюду. Новый такой клапан стоит 50 евро.

    Проблема в салоне BMW 3-й серии в кузове Е46

    А на 6-ти цилиндровых моторах через сальники начинает течь масло если двигатель перегревается. Перегреваются эти 6-ти цилиндровые моторы не чаще, чем другие БМВ-шные двигатели, правда последствия от перегрева очень серьезны – деформируется форма алюминиевой головки блока цилиндров, даже ее шлифовка не поможет, а если ее поменять полностью, то такая процедура потянет на 3000 евро.

    Главными причинами повышенной температуры в охладительной системе могут стать пластиковые крыльчатки на водяном насосе, которые проворачиваются на оси. После рестайлинга эти крыльчатки стали металлическими, и одной причиной перегрева стало меньше. Также, особой надежностью не отличаются вязкостные муфты вентиляторов, которые установлены на 4-х цилиндровых моторах и электродвигатели на 6-ти цилиндровых моторах.

    Чтобы радиатор лучше охлаждал, его надо раз в год чистить, очистка радиатора будет стоить примерно 70 евро. И главной причиной повышенной температуры в двигателе обычно становится расширительный бачок, если в его крышке заклинил клапан или сломались пластиковые крепления, которые удерживают элементы термостата внутри корпуса.

    Двигатель подержанной BMW 3-й серии в кузове Е46

    Бывает, что 6-ти цилиндровые моторы не развивают свою полную мощность после 4000 оборотов в минуту, а во время холостого хода стрекочат заслонки системы изменения длины впускного тракта DISA. Это значит, что пришло время менять исполнительный механизм привода этой системы. Он стоит 220 евро. Что касается свеч зажигания, то они служат не более 40000 км. Их надо менять, потому что неисправные свечи подведут к тому, что придется менять еще и индивидуальные катушки зажигания, каждая из которых стоит 40 евро.

    Что касается БМВ 3-й серии в кузове Е46 с дизельным мотором, то на российском рынке таких модификаций немного, в основном, это машины, привезенные из Европы, причем половина всех европейцев в кузове универсал. Дизельные модификации достаточно проблемные. Например, в 3-х литровых дизельных модификациях топливные насосы высокого давления требовали замены. А на 2-х литровых дизелях часто выходили из строя датчики давления топлива и расходомеры воздуха.

    Даже форсунки служат не более 150000 км, замена каждой форсунки обойдется примерно в 300 евро.

    BMW 3-й серии в кузове Е46 доработка выхлопа

    Трансмиссия

    5-ти ступенчатые автоматические коробки ZF Steptronic – отличаются надежностью, у них есть возможность ручного переключения передач. Эти автоматические коробки в плане надежности не уступают механическим коробкам. До 2001 года на 4-х цилиндровые версии устанавливали коробки от General Motors, но вот про них нельзя сказать, что они надежные, даже не отъездив 200 тыс. км. эти американские автоматические коробки могут потребовать серьезного ремонта с заменой гидротрансформаторов, подшипников и их уплотнений. Цена такого ремонта может составить 2000 евро. Есть комплектации с роботизированными коробками SMG. Как правило, их устанавливали на рестайлинговые модели 325i и 330i. Здесь есть лепестки переключения передач на руле. На этих коробках иногда глючит управляющая электроника, а бывают случаи, что после 100000 км. пробега приходится менять сцепление, что потянет на 350 евро.

    Что касается механических коробок передач, то в их приводе может разбалтываться втулка кулисы, после чего, задняя и первая передачи будут включаться тяжело. А бывают случаи, что после 120 тыс. км. начинают подтекать сальники штока переключения передач. Примерно 200000 км. сможет отслужить сцепление с гидроприводом, у которого есть автоматическая регулировка свободного хода. Но если ездить агрессивно, то ресурс сцепления сократится примерно в 2 раза. Если заметите проблемы со сцеплением, то не надо медлить с заменой. Потому что, изношенный ведомый диск поможет выйти из строя двухмассовому маховику – появятся стуки в момент замыкания. Замена маховика обойдется в 850 евро.

    Если после 150000 км. во время трогания с места, появится гул или вибрация у карданного вала, то надо сразу же принимать меры и не оставлять дело на самотек. Достаточно заменить промежуточную опору, которая стоит 80 евро, а также эластичную муфту за 90 евро. Если промедлить, то потом придется покупать новый вал в сборе за 700 евро.

    Новый салон бу BMW 3 Е46

    На заднем мосту редуктор не требует к себе внимания, иногда можно проверять уровень масла в нем. А вот сайлент-блоки крепления редуктора к подрамнику бывает, что рвутся.

    Кстати, бывают хэтчбеки, у них меньший задний свес, поэтому он короче чем седан на 280 мм., но шасси и длина колесной базы точно такие же. Внешний вид у хэтчбека Е46 Compact отличается передними фарами – здесь 4 раздельные фары. Также задние фонари оснащены прозрачными стеклами.

    А вот если сравнивать купе и седан, то здесь конструкция уже совершенно другая: у них даже нет одинаковых кузовных деталей. Купешки немного длиннее седанов, да и клиренс на 5 см ниже у 2-х дверных автомобилей. Потому что у купе изначально идет спортивная подвеска.

    Есть седаны с пакетом «для России» в который входят программы управления мотором, предназначенные для зимней эксплуатации, используются более низкотемпературные жидкости в гидроусилителе руля и амортизаторах, также подвеска более усиленная, и есть стальная защита мотора. Даже клиренс больше на 22 мм. за счет того, что используются пружины большей длины и есть проставки из металла. Сами амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости более жесткие.

    Подвеска

    В подвеске есть слабые места – передние рычаги, сделанные из алюминия, к этим рычагам крепятся две несъемные шаровые опоры и стойки стабилизаторов. На автомобилях, выпущенных до 2001 года эти рычаги не служили более 50000 км. После рестайлинга стали использовать новые рычаги, они стали более широкими, но при этом они взаимозаменяемы с рычагами дорестайлинговых версий. Новые могут прослужить более 80000 км., а цена на них осталась такой же, как и на старые – 250 евро.

    BMW 3-й серии в кузове Е46 схема подвески автомобиля

    Около 100000 км. служит резиновый задний сайлент-блок, который можно поменять отдельно от рычага, за 90 евро. Стойки стабилизаторов служат примерно столько же, но зато стоят меньше – передние за 40 евро, а задние за 20 евро.

    На полноприводных версиях 3-х серий подвеска более крепкая, рычаги сделаны из стали, а не из алюминия, а внутреннюю шаровую опору можно поменять отдельно за 120 евро. Амортизаторы служат не менее 100000 км. Новые передние амортизаторы обойдутся в 560 евро, а задние в 300 евро за комплект. В задней подвеске используется трехрычажка, ее суставы придется менять примерно после 160000 км. Вообще, чтобы перебрать заднюю подвеску надо потратить около 800 евро.

    Тормозная система достаточно крепкая, надо менять только расходники. Иногда могут выходить из строя датчики АБС из-за зимней слякоти. Но замена каждого датчика обойдется примерно в 20 евро. Но если эти датчики не поменять, то не будет работать и система стабилизации курсовой устойчивости. А если вышел из строя именно датчик АБС на правом колесе, то не будет работать одометр и калькулятор расхода топлива.

    BMW 3 E46 с пробегом на продаже

    Но все вышеперечисленные проблемы не должны пугать, БМВ Е46 технически довольно сложная, но зато ездовые качества этих автомобилей на высоте. Если не экономить и не опаздывать с сервисом, то такие автомобили прослужат очень долго.

    Цены на BMW третьей серии на вторичном рынке падают не так быстро, как на БМВ пятой или седьмой серий. К примеру, на 5-ку или 7-ку с большим мотором цена падает на 16% в год, а на 3-ку примерно на 12% в год от первоначальной стоимости автомобиля. Так что, БМВ 3-й серии пользуется большим спросом на российском рынке б/у автомобилей. Сегодня за версии с мотором 2,2 и 2,5 литров просят около 700000 рублей. Версии с 4-х цилиндровым мотором стоят на 100000 рублей дешевле. А вот 3-ки в кузове купе или кабриолет, которых очень мало, стоят на 120000 рублей дороже.

    В целом, 3-я серия БМВ в кузове Е46 считается одной из самых надежных моделей марки БМВ, главное, при покупке обращать внимание на хозяина, потому что именно от предыдущего хозяина зависит состояние автомобиля.

    Ощущения от BMW 325i

    Мотор ведет себя просто замечательно, создается впечатление, что машина с таким мотором может всех сделать на светофоре. 5-ти ступенчатая коробка автомат Steptronic тоже переключается как надо. На педаль газа машина реагирует быстро, но сглаженно, без резкой реакции.

    Тормоза также вызывают приятные ощущения от нажатия на упругую педаль. Благодаря восточному пакету, который предназначен для российских дорог, удалось добиться великолепной плавности хода, подвеска сглаживает неровности, и машина едет очень мягко.

    БМВ 3 Е46 с пробегом фото

    Даже в базовую комплектацию BMW 325i включена антипробуксовочная система ASC+T, которая отлично выполняет свою роль. А если отключить электронику, то на льду можно отлично подрифтить без вреда для автомобиля. БМВ не сразу входит в занос, а когда уже началось скольжение, то оно затухает само по себе, если водитель все делает как надо.

    Нельзя не вспомнить заряженные версии БМВ 3-й серии МЗ с мотором, объем которого равен 3,2 литра с мощностью в 343 л. с. Эта версия появилась в 2000 году, внешний вид отличается большим передним бампером, более широкими колесными арками и зеркалами заднего вида в форме овала. Изначально, еще до 2001 в М3 устанавливалась коробка-робот SMG-I или механическая коробка на 6 ступеней. Затем появился робот SMG второго поколения. В плане надежности, М-ки такие же надежные, как и обычные БМВ 3-й серии.

    Но с М-кой есть некоторые особенности в эксплуатации, например, надо заливать специальное масло: Castrol TWS Motorsport или Castrol Formula RS. У любителей агрессивной езды задний редуктор может выйти из строя уже после 150000 км. Что касается замены запчастей, то оригинальные детали на М3 стоят в 1,5 раза дороже, чем на обычную 3-ку, а в большинстве случаев, детали надо заказывать, а это довольно долгий процесс.

    Читайте также: