Схема форд фокус 1

Обновлено: 03.07.2024

Ford Focus 1 го поколения mk1 Европеец и Американец выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 годах. За это время автомобиль прошел рестайлинг 1 раз. В нашем материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Фокус 1 го поколения со схемами и местами их расположения. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания электрические схемы автомобиля.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд Фокус 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки Форд Фокус 1. То есть обозначение в автомобилях европейской сборки, может отличаться от американской. А если не подходит поколение, изучите данный материал: Фокус 2 и Фокус 3.

В Ford Focus 1 го поколения предусмотрены два основных блока с предохранителями и реле. Один находится в салоне, другой под капотом.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Блок в салоне фокус 1

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Он находится в панели приборов, со стороны водителя, за перчаточным ящиком либо защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне Форд Фокус 1

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

С обратной стороны которой будет нанесено актуальное назначение предохранителей для вашей модели.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Пример назначения

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей в салоне форд фокус 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

В зависимости от года выпуска за прикуриватель отвечают предохранители номер 46 либо 47 на 15А.

Обращаем внимание, что 63 предохранитель находится с обратной стороны блока.

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

63 предохранитель центрального замка

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Реле

  1. Стартер
  2. Задний стеклоочиститель
  3. Передний стеклоочиститель
  4. Розетка (прикуриватель)
  5. Резерв
  6. Резерв
  7. Звуковой сигнал
  8. Реле экономии заряда аккумуляторной батареи
  9. Обогрев заднего стекла (обогрев зеркал)

Блок под капотом

Он находится под защитной крышкой, с тыльной левой стороны подкапотного пространства, рядом со стойкой.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Назначение предохранителей

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

140А Главная цепь бортового электроснабжения
230А Вентилятор системы охлаждения (кондиционер)
330А Вентилятор системы охлаждения (2.0L)
450А Обогрев лобового стекла
560А Свеча накаливания дизеля
630/50А Вентилятор радиатора (кондиционер)
740А Основная подача электроэнергии в электрическую систему автомобиля
830А Замок зажигания, стартер
920А Блок управления двигателем
1010А Контроль заряда батареи, диагностический разъем
1130А ABS
1215А Топливный насос, насос высокого давления (дизель)
1330А Стеклоочиститель (омываетль) фар
1410А Дневные ходовые огни
1510А Муфта компрессора кондиционера
1610А Ближний свет (левая сторона)
1710А Ближний свет (правая сторона)
1810А Питание лямбда-зонд, подогреваемый кислородный датчик
1910А Дневной свет (габаритные огни)
2010А Управление двигателем
2120А ABS
2215А Дневной свет (ближний свет)
2320А Вспомогательный отопитель, резервное питание противоугонной системы (ST170)
2430А Свечи накаливания, сабвуфер (ST170)
2515А Дневные ходовые огни
2610А Дальний свет (слева)
2710А Дальний свет (справа)
2810А Обогрев лобового стекла, питание подогрева (дизель)
2930А Вентилятор радиатора (кондиционер)
6430А Мотор отопителя
D1Диод блока управления двигателем
D2Диод вентилятора системы охлаждения
D4Диод системы охлаждения

Расшифровка реле

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

R1Зажигание
R2Свечи накаливания, Насос вторичного воздуха
R3Обогрев лобового стекла, Вентилятор системы охлаждения
R4Омыватели фар
R5Дальний свет
R6Ближний свет
R7Топливный насос
R8Блок управления двигателем
R9 Вентилятор системы охлаждения, Предварительный подогрев
R10Свечи накаливания, Вентилятор системы охлаждения 2
R11Кондиционер
R12Дневные ходовые огни
R13Противотуманный свет, Стартер
R14Ксеноновые лампы
R15Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
R16Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость)

Электросхемы Форд Фокус 1

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Tехдокументация FF1 и руководства по обслуживанию. Схемы

posted image

* Презентация ЕСV V
* Перевод одометра с миль в км
Схема на русском языке под ГЕМ модуль (европейцы)
* Обучение по АКПП 4F27E
Схемы, руководство для СТО
* Схема Ford Focus 1998_2000 2i
* Схема Ford Focus 2000_2004 2i
* Руководство SVT
Руководства 2000-2004 включая два на русском
* Инфа по генератору
SPI мануал в дальнейшем будет обновлен
* 2003.50 Focus Руководство для станций технического обслуживания
Схема 2001 104 пиновые мозги
SPI 2000 1.9L
Не забываем что движок до реконструкции и не совсем как 2 литровый, хотя многое такое.

Список OBDII ошибок

Маленькая часть касательно Форд

OBDII от форд 2007 год

Основные ошибки по состоянию на 2006 год - отсутствуют мануфактурные
Powertrain (P) Codes P0000 - P0B0F

Powertrain (P) Codes P2000 - P2A11

Powertrain (P) Codes P3400 - P3497

Network (U) Codes U0000 - U3011

Теперь по ссылкам
Microcat Ford Europe 05.2011 Европа
Ford ECAT 2011-06 ЕСАТ
Ford Microcat USA USA
Как работать в микрокат


FORD USA CAR SERVICE MANUAL 1992-2008 тут можно дернуть TIS TIS

Как бы не обидим остальных фокусников
Руководство 2005 года
Руководство 2006_2012
Книга FF1 273 страницы
Мануал по коробке ATSG Technical Service Information 4F27E
* ATSG Technical Service Information

И так если можно сказать моя ПДФка по поиску стука, может кому и поможет
Поиск стука передней подвески (пока не нашел)))
Ну и моя программулина по ошибкам
* OBDII_DTC

документация, схема электрики, схемы электрооборудования, эксплуатация и ремонт, книги, руководство по обслуживанию, инструкция
15 авг уста 2015

Спасибо Владимиру (Конь-Як) и Павлу (Larico) за предоставление данной возможности.

5 окт ября 2011

Коды ошибок стандарта OBD II

Общие принципы расшифровки кода ошибки OBDII

Пятизначный код ошибки

posted image

P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП
B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части)
U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)

0 - общий для OBD-II код
1 и 2 - код производителя
3 - резерв

Третья позиция- тип неисправности:

1 - топливная система или воздухоподача
2 - топливная система или воздухоподача
3 - система зажигания
4 - вспомогательный контроль
5 - холостой ход
6 - ECU или его цепи
7 - трансмиссия
8 - трансмиссия

Четвертая и пятая позиции- Порядковый номер ошибки

Предохранители и реле Ford Focus 1, 1998 - 2005

Большинство цепей питания электрооборудования американского седана, универсала и хэтчбека защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.

Информация по схемам актуальна для моделей Форд Фокус (DBW, DNW, DFW) 1-го поколения 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

В салоне


Блок расположен в приборной панели, с водительской стороны, за защитной крышкой.

Схема предохранителей в центральном районном блоке (слева под приборной доской)
Ток, А Расшифровка
30 7,5 Модуль ABS
31 15 Радиоприемник
32 10 Выключатель света
33 15 Система аварийной сигнализации
34 20 Электронные модули, цифровые часы
35 7,5 Рожок звукового сигнала, сиденья с электроприводом
36 7,5 Освещение салона, регулировка зеркала с электроприводом
37 25 Стеклоподъёмники с электроприводом, центральный замок
38 -
39 10 Фонари заднего хода, автоматическая коробка передач
40 25 Стеклоподьемники с электроприводом, центральный замок (при рулевом управлении справа)
41 -
42 -
43 15 Стеклоподьемники с электроприводом, задний стеклоочиститель
44 20 Противотуманные фары, противотуманный фонарь
45 -
46 15 Предохранитель прикуривателя Форд Фокус
47 7,5 Парковочные огни (слева
48 7,5 Парковочные огни (справа)
49 25 Обогрев заднего стекла
50 7,5 Радиоприемник, приборная доска, центральный таймер
51 7,5 Обогреваемое зеркало
52 -
53 10 Фонарь заднего кода, обогреваемые сопла омывания стекол
54 15 Огни стоп-сигнала
55 20 Очистители лобового стекла (дворники)
56 25 Стеклоподъемники с электроприводом (впереди)
57 -
58 7,5 Климатическая установка, циркуляция воздуха
59 7,5 Электронные модули, приборная доска
60 7,5 Модуль подушки безопасности
61 7,5 Выключатели света
62 15 Обогреваемые передние сиденья
63 20 Центральный замок (обратная сторона ящика с предохранителями)
Назначение модулей реле
- Описание
R17 чер. блокировка повторения запуска
R18/19 чер. интервал в работе очистителей впереди/сзади
R20 нет
R21 нет
R22 нет
R23 чер. рожок звукового сигнала
R24 чер. защита аккумулятора
R25 чер. обогреваемое заднее стекло и зеркало

В моторном отсеке

Блок находится под пластиковой крышкой, в левой стороне моторного отсека.

Общий вид.

Схема панели приборов Форд Фокус 1


Схема включения панели управления системой отопления Форд Фокус 1, вентиляции салона и кондиционирования воздуха: 1 — основной монтажный блок (в салоне); 2 — панель управления системой отопления, вентиляции салона и кондиционирования воздуха (0 — выключено; 1 — включена рециркуляция воздуха; 2 — включен кондиционер; 3 — подсветка клавиши выключателя рециркуляции воздуха; 4 — подсветка клавиши выключателя кондиционера; 7 — подсветка клавиши выключателя обогрева заднего стекла; 10 — выключено; 11 — включен обогрев заднего стекла; 14 — подсветка клавиши выключателя обогрева ветрового стекла; 15 — включен обогрев ветрового стекла; 16 — выключено); 3 — резерв; 4 — выключатель обогрева стекол, 5 — датчик компрессора системы кондиционирования (1 — высокое давление; 2 — низкое давление); б — датчик давления (1 — нормальное давление; 2 — повышенное давление); 7 — электропривод заслонки рециркуляции; 8 — электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

Схема цепей комбинации приборов Форд Фокус 1

Схема цепей комбинации приборов Форд Фокус 1 (контрольные лампы резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи, неисправности двигателя, повышающей передачи): 1 — топливный бак (1 — топливный насос; 2 — датчик указателя уровня топлива); 2 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 3 — основной монтажный блок (в салоне); 4 блок управления центральным замком; 5 — блок управления АБС с TCS и TSP (антипробуксовочной системой и системой поддержания курсовой устойчивости); 6 — комбинация приборов (3 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; б — лампы подсветки; 18 — контрольная лампа выключения повышающей передачи в автоматической коробке передач; 21 —контрольная лампа неисправности каталитического нейтрализатора; 41 — микропроцессор; 42 — контрольная лампа неисправности двигателя; 61 — контрольная лампа резерва топлива)

Схема цепей комбинации приборов Форд Фокус 1

Схема цепей комбинации приборов Форд Фокус 1 (контрольные лампы указателей поворота, дальнего света фар И ламп подсветки приборов): а — без регулятора яркости подсветки комбинации приборов; б — с регулятором яркости подсветки комбинации приборов; 1 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 2 — контакты реле включения дальнего света фар; 3 — основной монтажный блок (в салоне); 4 — выключатель наружного освещения (0 — выключено; 1 — стояночный свет; 2 — ближний свет фар; 15 — габаритный свет); 5 — левый подрулевой переключатель (0 — нейтральное положение; 3 — включены указатели правого поворота при нефиксированном положении рычага; 4 — включены указатели правого поворота при фиксированном положении рычага; 5 — включены указатели левого поворота при нефиксированном положении рычага; б — включены указатели левого поворота при фиксированном положении рычага); б — выключатель аварийной сигнализации; 7 — комбинация приборов (б — лампы подсветки; 7 — контрольная лампа включения указателей левого поворота; 8 — контрольная лампа включения указателей правого поворота; 9 — контрольная лампа включения дальнего света фар)

Схема цепей комбинации приборов Форд Фокус 1

Схема цепей комбинации приборов Форд Фокус 1 (контрольные лампы тормозной системы и аварийного давления масла в двигателе): 1 — основной монтажный блок (в салоне); 2 — комбинация приборов (13 — контрольная лампа тормозной системы; 14 — контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе; 41 — микропроцессор); 3 — выключатель рычага стояночного тормоза (0 — стояночный тормоз включен; 1 — стояночный тормоз выключен); 4 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости (0 — нормальный уровень; 1 — аварийный уровень); 5 — датчик аварийного давления масла в двигателе (0 — недостаточное давление; 1 — нормальное давление)


а) Схема цепей блока временной задержки и системы отопления, вентиляции салона и кондиционирования воздуха: 1 — панель управления системой отопления, вентиляции салона и кондиционирования воздуха; 2 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 3 — реле обогрева ветрового стекла; 4 — основной монтажный блок (в салоне);

5 — блок временной задержки

б) Схема цепей блока временной задержки и комбинации приборов: 1 — комбинация приборов; 2 —блок управления подушками безопасности; 3 — бортовой компьютер*; 4 — выключатель контрольной лампы незастегнутого ремня безопасности; 5 — основной монтажный блок (в салоне); б — блок временной задержки

* Устанавливается на часть автомобилей.

в) Схема цепей блока временной задержки, освещения салона и очистителей стекол: 1 — электропривод очистителя ветрового стекла; 2 — панель управления системой отопления, вентиляции салона и кондиционирования воздуха; 3 — основной монтажный блок (в салоне); 4 — реле очистителя ветрового стекла; 5 — реле очистителя стекла двери задка;

6 — реле плафонов освещения салона; 7 — реле обогрева стекла двери задка/заднего стекла; 8 — блок временной задержки

Электрические схемы Форд Фокус

Электрические схемы Форд Фокус

Имеется у меня машинка Форд Фокус. Не тот, что на фото, но такой же.
А в интернете очень мало материала по ремонту и обслуживанию этой машины. Вот решил здесь кое-что повыкладывать.
Для начала схемы электооборудования автомобилей FORD FOCUS российского производства, оснащенных двигателями Duratec 1,6i, Zetec-E 1,8i и Zetec-E 2,0i (картинки кликабельны).


Схема соединений генератора: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 3 - электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 4 - соединительная колодка стартера; 5 - генератор; 6 - регулятор напряжения
* В скобках номера выводов для 60-контактного разъема ЭБУ.


Система пуска двигателя (на автомобиле с механической коробкой передач): 1 - аккумуляторная батарея; 2 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 3 - выключатель зажигания; 4 - основной монтажный блок (в салоне); 5 - перемычка; б - реле стартера; 7 - электронный блок управления двигателем; 8 - стартер


Система пуска двигателя (на автомобиле с автоматической коробкой передач): 1 - аккумуляторная батарея; 2 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 3 - выключатель зажигания; 4 - основной монтажный блок (в салоне); 5 - перемычка; б - реле стартера; 7 - датчик положения рычага выбора передач; 8 - электронный блок управления двигателем; 9 - стартер


Схема включения топливного насоса: 1 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 2 - реле включения топливного насоса; 3 - аварийный выключатель системы подачи топлива; 4 - электробензонасос с датчиком уровня топлива (1 - электронасос, 2 - датчик); 5 - электронный блок управления двигателем; б - маршрутный компьютер*; 7 - комбинация приборов (41 - микропроцессор)
* Устанавливается на часть автомобилей.


Схема включения форсунок и регулятора холостого хода: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель зажигания (0 - «стоянка», 1 - «выключено», 2 - «включено», 3 - «стартер»); 3 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 4 - главное реле системы управления двигателем; 5 - форсунка цилиндра №2; 6 - форсунка цилиндра №4; 7 - форсунка цилиндра №1; 8 - форсунка цилиндра №3; 9 - регулятор холостого хода; 10 - электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
В скобках номера выводов для 104-контактного разъема ЭБУ.


Схема соединений датчика массового расхода воздуха и датчика концентрации кислорода: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель зажигания (0 - «стоянка», 1 - «выключено», 2 - «включено», 3 - «стартер»); 3 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 4 - диод; 5 - главное реле системы управления двигателем; б - датчик массового расхода воздуха (1 - датчик температуры входящего воздуха); 7 - датчик концентрации кислорода; 8 - электронный блок управления двигателем; 9 - соединительная колодка диагностического разъема


Схема включения датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки: 1 - электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 2 - датчик температуры охлаждающей жидкости/ датчик температуры головки блока цилиндров; 3 - датчик положения дроссельной заслонки
* В скобках номера выводов для автомобилей с автоматической коробкой передач.


Схема включения иммобилайзера: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - часы на панели приборов (1 - контрольный светодиод иммобилайзера); 3 - датчик иммобилайзера


Схема включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя на автомобиле без кондиционера: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель зажигания (0 - «стоянка», 1 - «выключено», 2 - «включено», 3 - «стартер»); 3 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 4 - диод; 5 - реле зажигания; б - реле включения электровентилятора; 7 - электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 8 - электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости
* В скобках номера выводов 104-контактного разъема ЭБУ.


Схема включения электровентиляторов радиатора системы охлаждения двигателя на автомобиле с кондиционером: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель зажигания (0 - «стоянка», 1 - «выключено», 2 - «включено», 3 - «стартер»); 3 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 4 - диод; 5 - главное реле системы управления двигателем; б - реле включения электровентилятора (на малой скорости); 7 - реле включения электровентилятора (на большой скорости); 9 - электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 10 - двухскоростной электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 11 - реле высокого давления хладагента (1 - нормальное давление, 2 - высокое давление); 12 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 - односкоростной электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателем; 14 - добавочное сопротивление (резистор)
* В скобках номера выводов 104-контактного разъема ЭБУ.


Схема включения электромагнитного клапана продувки адсорбера, датчиков положения распределительного вала, частоты вращения коленчатого вала двигателя, давления в системе гидроусилителя рулевого управления: 1 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 2 - контакты главного реле системы управления двигателем; 3 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 4 - электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 5 - датчик фазы (положения распределительного вала); б - датчик синхронизации (частоты вращения коленчатого вала); 7 - датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления
В скобках номера выводов 104-контактного разъема ЭБУ.


Схема включения датчиков скорости движения и педали сцепления: 1 - выключатель сигнала торможения; 2 - электронный блок управления двигателем; 3 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 4 - контакты главного реле системы управления двигателем; 5 - датчик педали сцепления; 6 - датчик скорости; 7 - электронный блок управления регулятора скорости движения (круиз-контроль)


Схема системы зажигания: 1 - выключатель зажигания (О - «стоянка», 1 - «выключено», 2 - «включено», 3 - «стартер»); 2 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 3 - катушки зажигания (модуль зажигания); 4 - конденсатор катушкек зажигания; 5 - свечи зажигания; 6 - электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 7 - датчик фазы (положения распределительного вала); 8 - датчик синхронизации (частоты вращения коленчатого вала)
В скобках номера выводов 104-контактного разъема ЭБУ.

Блок предохранителей и реле Ford Focus 1

Блок предохранителей и реле Ford Focus 1

Ford Focus 1-го поколения mk1 Европеец и Американец выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 годах. У нас вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Фокус 1 го поколения со схемами и местами их расположения.

Где находятся предохранители на Форд Фокус 1

Большинство предохранителей вы найдете в са­лоне слева под рулем, там располагается несколько реле.

Где находятся предохранители на Форд Фокус 1

На обратной стороне крышки закрывающей монтажный блок, указана схема расположения предохранителей и реле.

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне Ford Focus (европеец)

Предохранитель прикуривателя форд фокус 1

Расшифровка.

ПредохранительСила тока, АЦветПредохраняемая электрическая цепь
307,5КоричневыйABS-модуль
3115ГолубойРадио
3210КрасныйВыключатель света
3315ГолубойАварийный свет
3420ЖелтыйЭлектронный модуль, часы
357,5КоричневыйЗвуковой сигнал, привод сидений
367,5КоричневыйОсвещение салона, привод зеркал
3725БелыйПривод стеклоподъемников, без центральной
38блокировки дверей
3910КрасныйСвет заднего хода, автоматический привод
4025БелыйСтеклоподъёмник, центральный замок
41Не занят
42Не занят
4315ГолубойСтеклоподъёмник, задний очиститель
4420ЖелтыйПротивотуманная фара, контрольная лампа
45Не занят
4615ГолубойПредохранитель прикуривателя
477,5КоричневыйПарковочный свет (левый)
487,5КоричневыйПарковочный свет (правый)
4925БелыйОбогрев заднего стекла
507,5 КоричневыйРадио, панель приборов, центральный таймер
517,5КоричневыйОбогрев зеркал
52Не занято
5310КрасныйСвет заднего хода, обогрев форсунок омывателя
5415ГолубойСвет тормоза
5520ЖелтыйОчиститель лобового стекла
5625БелыйЭлектроподъемник боковых стекол
57Не занято
587,5КоричневыйКондиционер, вентилятор салона
597,5КоричневыйЭлектронный модуль, приборная панель
607,5КоричневыйМодуль подушек безопасности
617,5КоричневыйВключатель света
6215ГолубойОбогрев передних сидений
6320ЖелтыйЦентральный регулятор (задняя сторона монтажного блока)

Реле монтажного блока (европеец)

РелеЦветВключаемые цепи
17ЧерныйБлокировка включения стартера
18/19ЧерныйИнтервалы стеклоочистителя вперед/назад
20Не занято
21Не занято
22 Не занято
23ЧерныйЗвуковой сигнал
24ЧерныйЗащита батареи
25ЧерныйОбогрев заднего стекла и зеркал

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне Ford Focus (американец)

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне Ford Focus (американец)

Автомобили выпущенные для американского рынка практически не отличаются.

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Монтажный блок расположен в подкапотном пространстве под защитной крышкой, с тыльной левой стороны подкапотного пространства, рядом со стойкой.

Органы управления


Существует также вероятность появления проблем с таким компонентом, как датчик рулевой рейки Форд Фокус 2 – данный датчик используется для определения подаваемого давления в рампу электрогидравлического усилителя руля. Располагается он на трубке, прямиком из которой кардан «заходит» в салон автомобиля. Готовь сани летом, а Ремкомплект рулевой рейки – по необходимости

Любое предложение по полной замене рулевой рейки вполне обосновано: деталь зачастую куда легче сменить, нежели пытаться починить – потерянное время, финансы и, конечно же, нервы, возможно, совсем не будут стоить того. Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками ремонт трещин видео, в котором автостекол. ремонт форд фокус 1, минусы форд фокус 1 — duration: (своими руками) — duration:. Выбрав же путь «упрямого и настырного», вашему удивлению не будет предела. Во-первых, ремонт рулевой рейки Форд Фокус своими руками возможно провести всего лишь за считанные часы, во-вторых, список компонентов, из которых состоит ремкомплект рейки, не так уж велик: сальники, уплотнительные резиновые и гидробарьерные кольца, а также валовые опорные втулки.


Втулки привода рулевой рейки


ремкомплект рулевой рейки Ford Focus 2 (12015526 В)

Собственно, на этом состав ремкомплектного набора разумно считать завершенным. Разумеется ремонт форд фокус своими руками гораздо проще производить, когда за плечами есть некоторый опыт. Определимся же с набором инструментов: отвертки, плоскогубцы, набор гаечных ключей, а также ацетон со смазкой – весь набор – ничего сверхъестественного и сложно, не так ли?

Следует заметить, что подобные ремонтные работы следует проводить либо в смотровой яме вашего гаража или любого другого места, либо на эстакаде. Это объясняется немного труднодоступным расположением рулевой рейки между «внутренностей» автомобиля. В крайнем же случае, при отсутствии вышеописанных возможностей используйте обычные домкраты, далее закрепите автомобиль на опоре (по типу «козла»). Подтяжка рейки. Как подтянуть болт рулевой Фокус 2

Новая рейка форд фокус


управляющая рейка форд фокус 2


Схема управляющий для снятия и установки

приметное возникновение свободного хода в руле; протечка воды только под «больным» местом» — увидеть данное действо очень тяжело; управляющий механизм, в целом, стал плохо «отзываться на команды»; изредка,


Передняя подвеска Форд Фокус

но все таки встречается – сторонний шум насоса во время работы мотора; самая последняя стадия и, соответственно, самая страшная – утрата маневренности автомобилем от частичной: не отзывается на поворот на лево, на право до полной: руль отрешается «сотрудничать» в всех направлениях

В случае с возникновением подтеков и утечки воды весь ремонт будет заключаться только в подмене сальников – сальники рейки форд фокус 2 поменять для даже не самого опытнейшего мастера не составит особенного труда, как и, фактически, пыльники с кольцами уплотнения: все это относится к устранению одной категории неисправности рулевой рейки: утечки масла.

Дизайн

Данная модель выпускалась в нескольких кузовах:

  • Четырехдверный седан.
  • Трехдверный хетчбек.
  • Пятидверный хетчбек.

Техническое обслуживание Ford Focus I



Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке автомобиля с
двигателем Zetec-E (вид сверху):
1 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
2 — бачок гидропривода усилителя рулевого управления;
3 — клапан продувки адсорбера;
4 — регулятор давления топлива;
5 — топливная рампа;
6 — дроссельный узел;
7 — наконечники свечей зажигания;
8 — воздуховод;
9 — модуль зажигания (катушка зажигания);
10 — бачок гидроприводов тормозной системы и сцепления с датчиком
аварийного уровня жидкости;
11 — датчик массового расхода воздуха;
12 — дополнительный монтажный блок;
13 — воздушный фильтр;
14 — воздухозаборник;
15 — крышка заливной горловины бачка стеклоомывателей;
16 — сапун коробки передач;
17 — аккумуляторная батарея;
18 — корпус термостата;
19 — крышка маслозаливной горловины двигателя;
20 — защитный экран;
21 — указатель уровня масла в двигателе (масляный щуп);
22 — насос гидроусилителя рулевого управления;
23 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
24 — правая опора силового агрегата;
25 — упор капота



Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке автомобиля с
двигателем Duratec (вид сверху):
1 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
2 — бачок гидропривода усилителя рулевого управления;
3 — клапан продувки адсорбера;
4 — указатель уровня масла в двигателе (масляный щуп);
5 — крышка маслозаливной горловины двигателя;
6 — датчик фазы (датчик положения распределительного вала);
7 — модуль зажигания (катушка зажигания);
8 — бачок гидроприводов тормозной системы и сцепления с датчиком
аварийного уровня жидкости;
9 — дополнительный монтажный блок;
10 — воздушный фильтр;
11 — воздухозаборник;
12 — крышка заливной горловины бачка стеклоомывателей;
13 — сапун коробки передач;
14 — аккумуляторная батарея;
15 — патрубок воздушного фильтра;
16 — воздуховод;
17 — дроссельный узел;
18 — топливная рампа;
19 — датчик давления в гидроприводе рулевого управления;
20 — ресивер;
21 — генератор;
22 — насос гидроусилителя рулевого управления;
23 — правая опора силового агрегата;
24 — упор капота



Расположение узлов и агрегатов в передней части автомобиля с
двигателем Zetec-E (вид снизу, грязезащитный щиток снят):
1, 12 — тормозной механизм;
2 — ресивер кондиционера;
3 — нижний кожух ремня привода вспомогательных агрегатов;
4 — компрессор кондиционера;
5 — радиатор системы охлаждения;
6 — вентилятор радиатора системы охлаждения;
7 — приемная труба системы выпуска отработавших газов;
8 — датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд);
9 — подводящий шланг радиатора;
10 — коробка передач;
11 — звуковые сигналы;
13, 25 — наконечник рулевой тяги;
14, 24 — рычаг передней подвески;
15 — картер сцепления;
16 — задняя опора силового агрегата;
17 — металлокомпенсатор системы выпуска отработавших газов;
18 — рулевой механизм;
19 — подрамник передней подвески;
20 — промежуточный вал;
21 — опора промежуточного вала;
22 — пробка сливного отверстия картера двигателя;
23 — поддон картера двигателя



Расположение узлов и агрегатов в передней части автомобиля с
двигателем Duratec (вид снизу, грязезащитный щиток снят):
1, 14 — тормозной механизм;
2 — ресивер кондиционера;
3 — нижний кожух ремня привода вспомогательных агрегатов;
4 — радиатор системы охлаждения;
5 — компрессор кондиционера;
6 — масляный фильтр;
7, 10 — вентилятор радиатора системы охлаждения;
8 — отводящий шланг радиатора;
9 — стартер;
11 — подводящий шланг радиатора;
12 — коробка передач;
13 — звуковой сигнал;
15, 27 — наконечник рулевой тяги;
16, 26 — рычаг передней подвески;
17 — подрамник передней подвески;
18 — картер сцепления;
19 — задняя опора силового агрегата;
20 — приемная труба системы выпуска отработавших газов;
21 — промежуточный вал;
22 — рулевой механизм;
23 — опора промежуточного вала;
24 — пробка сливного отверстия картера двигателя;
25 — поддон картера двигателя



Расположение узлов и агрегатов в задней части автомобиля (вид снизу):
1,13 — трос привода стояночного тормоза;
2, 12 — продольный рычаг задней подвески;
3, 11 — нижний передний рычаг задней подвески;
4, 10 — верхний рычаг задней подвески;
5 — топливный бак;
6 — подрамник задней подвески;
7 — стабилизатор поперечной устойчивости;
8 — теплоизоляционный экран;
9 — дополнительный глушитель;
14, 18 — нижний задний рычаг задней подвески;
15, 19 — амортизатор;
16 — основной глушитель;
17 — труба заливной горловины топливного бака

Форд Фокус 1 — предохранители и реле: назначение

Стандартные предохранители Ford Focus 1 устанавливаются в единых местах, независимо от того, европеец это или американец. Плавкие вставки и релейные выключатели ответственны за стабильную работу электронных приборов и дополнительного оборудования.

Без указанных элементов машина будет небезопасна.

Предохранители в салоне Focus американца и европейца

На автомобилях самых распространенных модификаций блок устанавливается под приборкой со стороны водителя. Место положения может отличаться в зависимости от типа мотора и комплектации. К примеру, в авто 2004 года, где монтируется двигатель на 2 литра с коробкой автомат, модуль может быть смонтирован со стороны переднего пассажира.

в салоне



Преимущественное большинство вставок отвечают за работу вспомогательных приборов и оборудования, не связанного с силовой установкой.

Под капотом

Независимо от типа авто, будь то хэтчбек или седан, расположение подкапотного монтажного блока неизменно. Он установлен с левой стороны под специальной защитной крышкой.

Подобное расположение актуально для большинства авто, включая модели 2001 года выпуска.

Распиновка предохранителей

Полная схема подключения плавких вставок в прайсе изготовителя отсутствует как таковая. Детальную распиновку панели можно увидеть на отдельных участках цепей.

Схема предохранителей

Для моделей автомобилей 2005 и 2002 годов выпуска расположение плавких элементов и выключателей идентично. Машины, поставляемые в США не отличаются от Европейских аналогов.

схематично

Указанные схемы актуальны для машин, претерпевших рестайлинг и более распространенных в РФ. Расшифровка элементов приведена ниже.

Предохранитель и реле стартера

Пусковая установка ДВС имеет сразу несколько защитных элементов. Питание силовых магистралей проходит через реле R1/13 подкапотного и салонного блока. Также под капотом расположен F8, защищающий личинку зажигания при запуске мотора. В отдельных комплектациях, он может монтироваться под номером 6.

Втягивающее реле стартера монтируется на корпусе устройства. Как происходит его замена можно посмотреть на видео.

Где предохранитель и реле дворников

Если перегорает элемент №43, 55, передние очистители перестанут работать. Для заднего дворника отведена вставка 56 салонной части. Реле электромотора стоит в стандартной панели под номером 2 и 3 для лобового и кормового стекла.

Вентилятор охлаждения

За систему включения обдува мотора отвечает предохранитель F3. Контроль работы кулеров осуществляется релюшкой R3. Если вентиляторы не работают только на одной скорости следует проверить реле R15/16. Они отвечают за высокие и низкие обороты соответственно.

Цена релюшек на рынке колеблется от 50 до 100 рублей.

Печка

Система отопления в автомобиле разделена на два отсека. Мотор основной печки защищен предохранителем №64. За вспомогательную систему отопления ответственна вставка 23 внутреннего блока.

Центральный замок

Под капотом

Питание ЦЗ проходит через элемент F40. Релюшки системы спрятаны в дверных нишах автомобиля.

Реле и предохранитель генератора

Регулятор напряжения и элемент генераторной установки вынесены отдельно. Обычно детали закрепляются на крыле автомобиля.

Замок багажника

Питание кнопки открывания багажника проходит через плавкий элемент 63 салонного модуля. В большинстве комплектаций за цепь отвечает вставка центрального замка.

Стеклоочиститель

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла выполнен через F53. Это позволяет наладить стабильную работу устройства зимой. Омыватель оптических приборов запитывается от элемента 13 подкапотного блока.

Звуковой сигнал

У первого Фокуса имеется сразу два предохранителя. Первый ответственен за питание клавиши включения (№33), второй F34 за гудок.

Магнитола

Питание штатной аудиосистемы проходит через F31 замка зажигания. Вставка слабая и при установке более мощной акустической системы пользователям рекомендуется подключить устройство напрямую к АКБ через отдельно вынесенный предохранитель.

Омыватель

Система включается через релейный контакт R4 подкапотного модуля. Рядом находится соответствующий предохранитель №13. Вставки, отвечающие за питание моторчика омывателя лобового стекла уже описаны выше.

Ближний свет

Головная оптика защищена отдельными предохранителями №16/17 для левой/правой фары. Ввиду небольшой мощности ламп, указанный режим обходится только одним реле R6.

Зарядка

Устройство защищено плавкой вставкой F10. Здесь имеется стандартный релейный регулятор R8.

Стоп-сигналы

При нажатии на педаль тормоза подача напряжения к лампам стоп сигналов происходит через вставку 54 салонного блока.

Предохранитель приборной панели

предохранители

Активация всех диагностических выводов осуществляется через плавкий элемент 59.

Подсветка номера

Лампа освещения знака в большинстве начинок автомобилей закольцована через общую подсветку машины и габаритные огни. В отдельных случаях элемент вынесен на вставку 62.

Габариты

Большинство модификаций оборудовано монтажниками, где предохранители 57/58 отвечают за левую и правую сторону машины.

Задний ход

Включение лампы происходит в два этапа. Датчик положения рычага коробки передач запитывается через предохранитель 39, а осветители работают от элемента салонного блока №40.

Где находится реле стеклоподъемников

Релюшки системы поднятия/опускания дверных стекол устанавливаются под блоком управления электроприборами. Обычно они смонтированы в приборке или дверных нишах.

Реле поворотов: где находится

Устанавливается под приборкой со стороны водителя. Найти деталь не сложно, достаточно идти по характерным щелчкам.

Реле зажигания

Требуемая деталь, активирующая последующую цепь системы зажигания монтируется в подкапотном модуле под номером R1.


Предохранители

Как проверить исправность предохранителя

Существует два способа. Каждый метод по своему уникален, при этом полностью осуществим без посторонней помощи.

Визуальная проверка

Некоторые предохранители делаются из прозрачного пластика. Устройства легко определить на предмет повреждения по разорванной соединительной части ножек. Для непрозрачных модификаций методика не подойдет.

Проверка мультиметром

Второй метод подразумевает проверку цепи специальным прибором. На диагностическом устройстве выбирается режим прозвонки и подключается к необходимому отсеку сети. Если предохранитель перегорел, мультиметр покажет обрыв.

Как самостоятельно заменить предохранители на Фокус 1

Для замены поврежденных элементов автомобиля потребуется выполнить процедуру:

  • вскрыть крышку монтажного блока;
  • используя специальный пинцет извлечь предохранитель из посадочного места;
  • вставить в гнездо новый предохранитель.

Процесс снятия и замены блока

Процедура ремонта устройства проста при детальном рассмотрении. Потребуется соблюдать определенные правила и последовательность действий.


Необходимые инструменты

Для замены блоков от мастера потребуется наличие инструмента:

  • крестовая отвертка или головка №10 – зависит от года выпуска авто;
  • специальный пинцет для извлечения предохранителей, при необходимости;
  • плоская отвертка.

Этапы

Процедура разделяется на несколько шагов.

  1. Установить машину на ровной местности.
  2. Отключить клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Демонтировать крышку блока, отсоединив фиксаторы.
  4. При помощи десятой головки отпустить крепежные болты блока и поднять его с посадочного места.
  5. Далее следует отключить клеммы контактных групп от платы прибора.
  6. После этого, модуль можно полностью отключить от автомобиля.

Итоги

Предохранители Фокус 1 расположены в удобных блоках и покрывают большую часть электронного оборудования автомобиля. Замена деталей не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: