Bmw e46 подкапотное пространство

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

фото бмв 46

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки управления

Схема расположения всех электронных блоков управления

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Diagram

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Назначение элементов

Блок предохранителей в салоне бмв е46

Он находится в вещевом ящике (бардачке) перед передним пассажиром. Для доступа открути соответствующие винты.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

BMW e46 предохранители

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Снизу должна находится документация с точным описанием расположения Ваших предохранителей. Примерно вот такая:

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

список предохранителей

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Подробное описание схемы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 47 на 20А.

Так же за вещевым ящиком располагаются следующие реле:

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

1 — реле топливного насоса , 2 — резервное, 3 — реле противотуманных фар, 4 — реле звукового сигнала.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Так же рядом находится еще один блок с предохранителями.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

add fuse

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Расшифровка элементов

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

F101(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F102(80A) Реле системы управления двигателем, электронный блок управления двигателем, электронный блокуправления КПП, блок предохранителей/реле- левая задняя часть моторного отсека ^5)
F103
F104(100A) Блок управления свечами накаливания
F105(50A) Выключатель стартера, диагностический разъем -20-контактный
F106(50A) Выключатель стартера, выключатель освещения
F107(50A) Выключатель освещения, блок управления электрооборудованием прицепа

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке BMW E46

Находится данный блок в задней части подкапотного пространства, около дворников.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

блок в е46

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

реальное фото блока предохранителей е46

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

BMW-3-E46-предохранители

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Таблица с обозначением элементов

Отдельные реле и предохранители могут устанавливаться вне данных блоков. Например: Реле топливного насоса и Реле обогрева заднего стекла

Дополнительная информация

Если возникли вопрос, о том как добраться к блоку с предохранителями в салоне, посмотрите данное видео.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

Если остались вопросы, рекомендуем скачать полное руководство по ремонту и эксплуатации бмв е46.

Bmw e46 подкапотное пространство

Автомобили марки BMW всегда пользовались заслуженным уважением у российских водителей. Говорят, у этих машин есть своя аура, из-за которой медленно и спокойно ездить на BMW не получается. Все это в полной мере относится и к последней BMW 3-й серии.

===Багажник с патроном===

Стоит отметить, что сразу же после своего выхода на российский рынок компания BMW решила не поставлять к нам дизельные моторы. Главной причиной этого шага было очень низкое качество солярки. Однако проведенные недавно специалистами BMW исследования показали, что наше дизельное топливо не такое уж и паршивое и его вполне можно заливать в баки BMW. Так что если покупать топливо на хороших АЗС и менять топливный фильтр и масло каждые 10 тыс. км, никаких проблем с дизелем быть не должно.

Ресурс шестицилиндровых двигателей BMW E46

Расход масла двигателей BMW E46

БМВ не относятся к автомобилям с "нулевым" расходом масла. То, что за межсервисный пробег его придется подливать и, возможно, не один раз, вполне нормально. Завод допускает расход 0,7 л/1000 км, а между метками max и min на щупе умещается 1-1,5 л. На двигателях M43TU с 1998 года устанавливались композитные маслосъемные кольца, такие же поставляются в ремкомплект. По внешнему виду их трудно отличить от металлических, да и надежность не ниже, но они требуют приработки к цилиндру. Поэтому до 10 тыс. км угар масла бывает несколько завышен. Если двигатель перегревали, может открыться течь через задний сальник коленвала - от повышенной температуры он дубеет. На рядных "шестерках" пониженный уровень масла грозит в первую очередь износом гидрокомпенсаторов зазоров клапанов и натяжителя цепи ГРМ - воздуха в системе они не любят.
Бытует мнение, что в моторы с развитым масляным аппетитом лучше заливать "мазь" погуще, типа 20W60. Действительно, расход масла уменьшится - но вместе с ресурсом двигателя. Завод недаром настаивает на маловязких маслах 0W30 или 5W40 серии Long Life (маркировка LL 98): селективная сборка предусматривает минимальные зазоры в сопряжениях, куда вязкое масло просто не проникнет. Поэтому при повышенном его расходе дешевле перебрать двигатель с заменой поршневых колец, чем вскоре менять поршни, валы и вкладыши. По той же причине (повышенные требования к качеству масла) не рекомендуется промывать систему смазки, ведь немалая часть "коктейля" останется в картере.

Неисправности двигателей и блоков управления BMW E46

Общая болячка "четверок" M43TU и "шестерок" M52TU - поломка цапфы, удерживающей термостат. Из-за этого двигатель недогревается, что становится заметнее с ростом скорости. А вот разбалтывание контактов в колодках моторного жгута встречается только на "шестерках". Припарки - подгибание и смазка контактов - оживляют электрику ненадолго. Кардинальное средство - замена жгута. Симптомы болезни - плохой запуск, неустойчивую работу, горящую лампу неисправности двигателя - часто ошибочно относят на счет узла дроссельной заслонки и впустую меняют вполне исправную деталь. Впрочем, порой отказывает и датчик положения заслонки; правильный диагноз поставить не так просто.
Со временем от воды, содержащейся в бензине, разрушаются дорожки реостата датчиков уровня топлива (в каждой половине бака - свой датчик). Признаки неисправности могут быть различными - от неверных показаний до отключения прибора (все зависит от того, сочтет ли электроника показания датчиков достоверными). Первое зачастую опаснее - есть риск встать с пустым баком на пустынном шоссе. Поэтому при первых признаках вранья меняйте датчики. Зато баку и бензопроводам коррозия не страшна - они пластмассовые. Да и при касании ледяных торосов бак просто "отыгрывает", не повреждаясь. В целом к топливной системе претензий нет, лишь форсунки желательно промывать при каждом ТО.
Сравнительно редко отпаиваются элементы в блоке управления мотора M52TU. Дилер не станет возиться с паяльником - заменит блок. Кто-то предлагает ремонт. Соглашаясь, многие не подозревают, что, заполучив "мозги", иные "специалисты" не только восстановят контакт, но и поработают с иммобилайзером - и однажды машина исчезнет без следа.
Прикуривать инструкция разрешает в обе стороны. Только предупреждает: подсоединять клеммы - при выключенном зажигании, а давать нагрузку - при заведенном двигателе, причем только от вывода в моторном отсеке (напомним: батарея у этих машин в багажнике). При отключении аккумулятора сбрасываются лишь коды ошибок контроллера - поэтому не стоит этого делать перед поездкой на диагностику; магнитола же сама вспомнит свой код. Отсоединяя клеммы, сначала снимите "минус", иначе может сработать пиропатрон, призванный отстрелить клемму при аварии, - дорогая хлопушка.

Механические и автоматические коробки передач BMW E46

Несмотря на имидж автомобиля для активного водителя, большинство московских "трешек" - с автоматической коробкой передач. Шестицилиндровые двигатели комплектовались "Стептрониками". Нареканий на "автоматы" нет. А вот с "механикой" на машинах выпуска 1998 и первой половины 1999 года порой проблемы: трудно включается и вылетает первая передача. Коробку заменяют. На новую действует годовая гарантия производителя и - дополнительно - годовая дилерская.
Сцепление - с автоподводом, служит практически столько же, сколько двигатель. Проблемы обычно бывают у тюнингованных машин, где вместе со сцеплением нередко приходится менять и дорогой двухмассовый маховик. Что ж, сверхплановые лошади бесплатно не даются.
Трансмиссия ведет себя безупречно. Лишь на полноприводных версиях со временем появляется небольшой люфт в шлицах на выходе из "раздатки" и у валов внутренних шарниров. Это не является неисправностью и вмешательства не требует. Нет нареканий и на подшипники ступиц.

Контрольный осмотр подвески BMW E46

Контрольный осмотр кузова BMW E46

"Предпродажная подготовка" BMW E46

Не секрет, что профессионалы криминального мира давно научились скручивать электронные спидометры. Баварские инженеры разработали свою систему защиты: информация о пробеге содержится в разных блоках, которые обмениваются данными. Как только обнаружится расхождение (а изменить данные синхронно практически невозможно), зажигается светодиод - красная точка на дисплее одометра, правее надписи km. Горит - значит машина побывала в "предпродажке". Также информация о пробеге зашита в ключе зажигания. У дилера есть специальный прибор (key reader), который позволяет считать эти данные. К каждому автомобилю прилагается четыре ключа.
На полноприводных версиях или с двигателем N42 поиск номера двигателя - операция не только долгая, но и дорогая. В первом случае его закрывают опора двигателя и полуоси (4 нормочаса и 200 евро), во втором - генератор.
VIN автомобиля выбит на чашке правой передней арки на обработанном специальным грунтом поле (по виду похоже на голый металл) и заламинирован прозрачной пленкой. Эта пленка должна быть наклеена ровно и плотно, без отстающих уголков и складок. Ни в коем случае не сдирайте ее, как защитную полоску с экрана телефона, иначе наживете большие проблемы с постановкой на учет и техосмотром. Да и на дороге машину могут задержать - сотрудники ДПС в курсе особенностей маркировки.

BMW 3er E46 с пробегом: быстро гниющий кузов и сложности подбора блоков электрики


Е46 – машины из той эпохи, когда слегка подержанные BMW ещё возили из Германии, а купить их ввиду низкого курса евро и доллара могли представители среднего класса. С тех пор утекло немало воды, большинство «трёшек» погибли в ДТП или сгинули от коррозии по обочинам. И всё же определенное предложение по этой модели на рынке имеется, а экземпляр в сносном состоянии ещё можно найти. В первой части обзора будем разбирать типичные проблемы кузова, салона и электрики, а во второй сосредоточимся на ходовой части, моторах и трансмиссии.

Техника

«Трешка» Е46 по конструкции – типичная баварская машина начала века. Цельностальной кузов в вариантах седан, хэтчбек, универсал, купе и кабриолет, классическая заднеприводная компоновка, но возможен полный привод. Моторы – атмосферные рядные «четверки» и «шестерки» (если не считать M3 GTR, куда впихнули V8), а также турбодизели. Подвески – МакФерсон спереди и простенькая многорычажка сзади.

В сравнении с Е36 у нее куда более современная архитектура кузова – она гораздо более жесткая, с прочной клеткой салона, развитым моторным тоннелем, ставшим одной из важных несущих частей, и неплохой защитой от боковых ударов. Алюминиевых элементов почти нет. Электроника – уже на мультиплексной шине, но без особых возможностей по кастомизации.


Коробки передач – пяти- и шестиступенчатая механика, а также четырех- и пятиступенчатые АКП, причем последние как от ZF, так и от GM. Занятно, что американские коробки собирали во Франции, а найти какую-то систему в подборе коробок сложно. Почти с гарантией джиэмовская АКП будет стоять на 330d. С остальными модификациями – как повезет, остается только проверять по VIN. На моделях 325i и 330i попадается еще и робот SMG – это редкое чудо враждебной техники, гоночная коробка с одним сцеплением, сложная и не особо удачная.

Таймлайн

Апрель 1998 года. Выход модели. Кузов только седан, но сразу же доступна очень широкая моторная гамма. Рядные «четверки» M43TUB19UL 105 л.с. для 316i и M43TUB19OL 118 л.с. для 318i. Рядные «шестёрки» M52TUB20 150 л.с. для 320i, M52TUB25 170 л.с. для 323i и M52TUB28 193 л.с для 328i. Дизель – только 4-цилиндровый M47D20 в версии 136 л.с. для модели 320d. Коробки передач либо МКП, либо АКП, для 4-цилиндровых бензиновых версий 4-ступенчатые, а 6-цилиндровые бензиновые и все дизельные получили 5-ступенчатую АКП.

Апрель 1999 года. Появление машины с кузовом купе.

Октябрь 1999 года. Выход машин с кузовом универсал. Появление в линейке моторов 6-цилиндрового дизеля M57D30 184 л.с. для модели 330d.

Апрель 2000 года. Появление варианта с кузовом кабриолет.

Июнь 2000 года. Появление версии М3 с мотором S52B32 343 л.с.

Осень 2000 года. Шестицилиндровые бензиновые моторы заменены на новую линейку M54. На модели 320i поставили M54B22 170 л.с. Также появились варианты 325i и 330i с мотором M54B25 мощностью 192 л.с. и M54B30 231 л.с.

Июнь 2001 года. Появление хэтчбека Compact. Рестайлинг модели. Обновление линейки моторов. Для версий 316i теперь доступны два варианта моторов для разных рынков: N40B16 и N42B18 – оба на 116 л.с., но очень разной конструкции. На моделях 318i мотор сменили на N42B20 143 л.с.

Октябрь 2003 года. Обновление мотора базовой 316i, на ряде рынков стал доступен N45B16O1 116 л.с., а двигатели N42B20 и N42B18 заменили на серию N46 тех же объемов и мощности, но с улучшенной экономичностью.

Декабрь 2004 года. Прекращение выпуска модели Compact.

Февраль 2005 года. Завершение выпуска машин с кузовом седан.

Июнь 2006 года. Выпущены последние купе. Кабриолеты собирали до февраля 2007, но уже на базе готовых кузовов.

Кузов

Внешние панели

Даже недорогие «трешки» выглядят хорошо, но только на фото или если не подходить близко. Аккуратный ровный блеск и отсутствие облезших участков создают иллюзию крепкого кузова. Но любой осмотр вблизи легко разрушит приятный образ: увы, почти все машины будут иметь множество жучков и вспучиваний краски, которые обычно уже представляют собой сквозные дыры – нормальной оцинковки машине сильно не хватает. Да, на сколах иногда виден серый слой, как у нормального оцинкованного металла, но держится он очень недолго.


Проблемных мест предостаточно. Подгнивает капот по низу «клюва», передние крылья по аркам (в основном изнутри) и вдоль бампера, а еще у места крепления брызговика. Передние двери ржавеют по кромкам под герметиком, особенно снизу, у места установки зеркала заднего вида. Пороги разрушаются под пластиком накладки и у задней арки, причем спереди процесс затрагивает переднее крыло, а причина достаточно очевидна – под пластиком собирается мокрая грязь. Передняя кромка крыши у стекла щерится ржавыми сколами. Облезают задние крылья по арке, вдоль бампера и под задним фонарем, ну и, конечно, крышка багажника от ниши номерного знака и по нижней кромке ржавеет.

На недорогих машинах серьезная коррозия может быть во всех проблемных точках, а машины из Москвы, Петербурга и из северных регионов могут иметь видимые очаги ржавчины, даже если это экземпляры последних лет выпуска и стоят по верху рынка. Нужно лишь присмотреться повнимательнее, иногда – отогнуть пластиковые накладки порогов и молдинги.

Относительно целые кузовы могут быть у машин из южных регионов, там даже иногда попадаются варианты в родной краске, но у большинства приличный внешний вид – это результат неустанной работы маляров по устранению проблем. Как только рыночная цена снижается и на машине начинают экономить, или очередные маляры делают свою работу плохо, «тройка» начинает медленно, но верно превращаться в руину.


Если вы хотите машину надолго, то искать будет сложно, да и антикоррозийные мероприятия нужны ежегодно. В частности, обработка сколов должна быть только с полной окраской элемента. Если просто хотите покататься, то ищите машину хотя бы с целыми порогами и с целой силовой структурой. Битых Е46 очень много – сказываются задний привод, отсутствие современных систем активной безопасности и амбиции владельцев. Есть варианты, восстановленные из тотала – еще лет 10 назад цены на эту машину держались на хорошем уровне, и спасать их от свалки было выгодно.

Снизу

Основное слабое место заметно снаружи – это пороги. На подъемнике все проблемы будут видны не лучше – пластик их прикрывает снизу полностью. Но если пластик снять, то будет заметно, что подгнивают они в основном снаружи, ибо пластиковая накладка копит грязь и влагу, а порог и усилитель порога разрушаются с нижней своей кромки вверх.



В передних арках ничего особенно страшного обычно нет, разве что переднее крыло, как было сказано, подгнивает изнутри, по месту контакта с локером. Пока ржавчина не станет сквозной, видят только проблему внутренней кромки арки, и все.

Обратите внимание на швы чашек передней подвески и место крепления стойки. Изнутри ржавчины обычно не так много, если шовный герметик цел, но чашка сверху буквально раздувается, ее выгибает из-за нагрузок. Многие ставят усилители чашки кузова, но они сделаны из черного металла и скорее всего будут способствовать коррозии в этой зоне.

В задних арках ситуация намного хуже. Место опоры амортизатора тут покрепче, его повреждает намного реже, но зато все внутренние поверхности ржавеют сильно. Особенно неприятно, что сильно корродирует зона под трубами топливозаливной горловины и внутренняя арка по швам. Коррозия бывает сквозной даже у поздних машин – в первую очередь страдает задняя часть арки, где сказывается пескоструй.

Помогает только регулярный и качественный антикор с зачисткой и грунтованием поверхности, а стоит лишь раз нанести дешевый битумный состав поверх ржавчины, и спустя несколько лет придется менять крыло и арку с усилителями – сгнивает все быстро.


Само днище обычно во вполне приличном состоянии. Основное проблемное место – вокруг бензобака: тут на стенке кузова у трубок тормозной системы коррозия становится рыхлой и глубокой, еще страдают точки установки заднего подрамника. Стоит обратить внимание и на зону стыка полов и лонжеронов спереди, тут тоже часто возникают очаги глубокой коррозии. Еще часто бывает, что подгнивает днище в ногах задних пассажиров, в точках установки сливных пробок.


В моторном отсеке внимательно проверьте все швы чашек и моторного щита – герметик очень слабый, при повышенных нагрузках он отходит, и возникает шовная коррозия. У передней панели корродирует зона вокруг радиатора, а если не досмотреть, может и совсем отвалиться – металл тонкий. В надмоторной нише стоит осмотреть состояние сливов и швов, можно случайно найти ржавчину в основании стойки крыши – такое случается.

В багажнике обязательно проверьте боковые ниши. В правой стоит аккумулятор (на всех вариантах кузова, кроме хэтчбека), и там коррозии обычного много из-за наличия паров кислоты. В левой нише ситуация получше, но влага там тоже копится, а жалюзи вентиляции ее пропускают вовнутрь. Все швы вокруг ниши запасного колеса осмотрите внимательно – если есть проблемы с задней панелью, то это будет заметно.


В салоне по возможности проверьте состояние напольного ковра в ногах задних пассажиров и у водителя. В случае повышенной влажности лучше поднять ковер и осмотреть – изнутри днище сгнивает быстро и надежно, вплоть до образования дыр на стыке с порогом, а там как раз проходит жгут проводки. Можно присмотреться также к кронштейну педали газа, если там рыхлая ржа, то есть хорошие шансы на то, что весь пол под водителем ржавый. Осмотрите двери на предмет подтеков, с них вода часто стекает внутрь при нарушении внутренней мембраны и слива.

Оборудование кузова

К сожалению, качество изготовления различных элементов и механизмов кузова тоже не очень радует. Передняя оптика слабовата – стекло трескается, пропускает влагу, затирается. У ксенона выгорают линзы, причем сильно и быстро. Благо запчасти есть, и ремонту все поддается. Бамперы и пластик имеют довольно слабые крепления, регулярно попадаются машины с провисшими элементами. Накладки омывателей фар тут – расходник: крепление крайне неудачное, на высокой скорости лучше не допускать включения омывателя, даже если крышки подклеены.


Большая неприятность случается из-за небольшой детали – водоотвода лобового стекла, оно же «жабо» в просторечии. При разрушении резинового уплотнителя по верхнему краю вода со стекла начинает стекать прямо в воздухозаборник отопителя. В этих условиях дренаж часто не выдерживает, и вода попадает в салон. Если жабо течет, то трапеция дворников закисает достаточно часто.


Боковые зеркала имеют корродирующий алюминиевый кронштейн. Ремонтные втулки для него есть, но большинство владельцев уже просто не заморачивается на работу механизма складывания.

Замки капота – головная боль, они тоже закисают, после чего капот плохо открывается и закрывается, нужно смазывать регулярно и замки и трос. Стеклоподъемники тоже требуют внимания: тросы обрывает, ломает ролики. Благо механизмы есть в продаже как в сборе, так и трос с наконечниками отдельно. С замками проблем минимум, а отказ замка багажника связан обычно с проводкой или поломками кнопок.

Из неприятностей можно еще добавить такую особенность, как неудачные петли капота и крышки багажника – при намерзании льда в нишах у стекла можно погнуть уголки панелей, если неаккуратно потянуть. А слой льда там зимой образуется достаточно прочный – со стекла стекает и подмерзает вода.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Кузов
Передняя фара22 069TYC 6 013Hella 29 496
Стекло лобовое24 909Vendor 10 640
Крыло переднее26 015Polcar 3 498Blic 9 693
Бампер передний45 732API 3 072
Капот44 962Polcar 12 670API 18 211
Фара ксенон62 594Depo 2 567Hella 60 067

Салон

Если не брать машину в совсем уж дешевой комплектации, то качество отделки салона очень неплохое. Хорошие материалы, очень приятный дизайн. Разве что износостойкость руля низкая. Кстати, рули умудряются ставить от более свежих моделей – не удивляйтесь, если вместо родного мультируля стоит трехспицевый от E90.


У машин с кузовом купе и кабриолет очень сильно изношены боковины сиденья, но тут больше зависит от размеров водителя и аккуратности. Износ кнопок и ручек очень умеренный для таких пробегов (машин, прошедших меньше 200 тысяч, единицы), износостойкость большинства элементов тут все ещё «премиальная».




Приборная панель всем хороша, но у самых распространенных версий ломаются кнопки-ручки, которыми сбрасывают одометр, переключают режимы борткомпьютера и выставляют часы. Часто на Е46 приборки стоят неродные: берут от более мощных версий, от М3, с черными центрами и толстыми стрелками, перекрашивают кольца… И не всегда корректно прошивают мозги под приборку, а получить нерабочую ASC из-за такого «апгрейда» легко, и даже лампочка может не гореть. Впрочем, чаще приборки банально снимают, чтобы выпаять светодиоды сигнализаторов ошибок или смотать пробег.

Много проблем с разнообразным крепежом, который теряет прочность с годами: ломают и обшивки дверей, и крепеж подлокотника, и пепельницы, и многое другое, но наиболее видимая и регулярная проблема – это поломка крепежа перчаточного ящика, «бардачка» в просторечии. Если он болтается, то это вовсе не следы ДТП, просто его снимают для доступа к климатике и электронике, да и внутрь кладут часто довольно тяжелые вещи.


«Синдром холодной печки» – это общее название для распространенной беды Е46 в наших краях. Причин у проблемы достаточно много. Самая простая – это ошибка в работе клапана печки, он не отличается сверхнадежностью, бывает, подводит и его проводка или прошивка блока климатики. Забитый радиатор печки и завоздушивание – тоже популярные, но более сложно устранимые проблемы. Завоздушивание обычно связано с поломками патрубков на печку – они текут и накапливают воздушную пробку в верхней части. Если есть незаметная течь антифриза, надо проверить надмоторную нишу и трубки в ней. Радиатор забивается из-за редкой замены антифриза и попадания в него масла, это не редкость на многих моторах BMW, а лечится обычно промывкой – так проще и лучше, чем менять деталь на неоригинальную новую с разборкой панели.

BMW 3 Compact (E46) – жизнь в тени

BMW Compact был создан, как прямой конкурент VW Golf третьего поколения. Первый экземпляр, основанный на платформе Е36, баварцы выкатили в 1994 году. Колесную базу 2700 мм оставили неизменной, а длину привели в соответствие с гольф-классом - за счет сокращения заднего света. Чтобы автомобиль полностью вписывался в каноны компакт-класса, к паре боковых дверей добавили еще одну – для багажника.

Осталось поработать с ценой. Однако «поджаться» в дорогой концепции с продольно расположенным двигателем и приводом на заднюю ось довольно непросто. Без ущерба не обошлось. Первым делом, пришлось упростить переднюю панель и пренебречь качеством материалов. Отдельные элементы были просто позаимствованы из предыдущей «угловатой» тройки серии Е30. Там же одолжили и задний мост с упрощенной подвеской. К сожалению, все это отразилось на управляемости. Не способствовали повышению имиджа и скромные двигатели.

Compact второго поколения появился в 2000 году. Модель сохранила главную концепцию предшественника. Автомобиль был построен на базе 4-го BMW 3 серии E46, дебютировавшего в 1998 году. В отличие от первого поколения, передняя часть новой модели не очень похожа на «донора». Вместо больших блок-фар здесь можно увидеть по паре отдельных фонарей круглой формы. На самом деле, фара одна, а оптика разделена пластиковой накладкой, являющейся продолжением переднего бампера. Довершает «эффект» кромка капота.

BMW E 46 Compact наконец-то получил заднюю ось своих старших братьев и сестер - так называемую Z-ось. Вторая новинка спряталась в салоне. Передняя панель полностью идентична модельному ряду Е46. Значительно улучшилось и качество сборки. А вот защита от коррозии подкачала. С возрастом «ржавчина» обычно поражает задние крылья и пороги.

Ходовая

БМВ 3 серии Е46 славится своими ходовыми качествами и точностью рулевого управления. Однако до 2001 года автомобиль нередко становился объектом критики, поскольку не предлагал бурю эмоций. Кроме того, активному вождению не способствовал «длинный» руль – 3,2 оборота от упора до упора. Компакт же с самого начала получил более «короткое» рулевое управление, которое позже досталось и тройке.

Великолепной точности управления Compact обязан, прежде всего, конструкции нижних поперечных рычагов. Внешне они напоминают те, что использовались в Е36. Однако геометрические размеры совершенно иные, а потому рычаги не взаимозаменяемы. Кроме того, они стали изготавливаться из алюминиевого сплава. В отличие от обычных рычагов здесь присутствует только один классический сайлентблок. На задней опоре рычага используется маслонаполненный сайлентблок. Он съемный и крепится к кузову автомобиля (от 2500 рублей). Замена остальных частей рычага конструкцией не предусмотрена. Стоимость оригинального рычага в сборе – от 10 000 рублей, самого качественного аналога Lemforder – от 7 000 рублей. Более доступный аналог можно приобрести за 5 000 рублей. К сожалению, период жизни передних рычагов BMW E 46 довольно короткий - около 40-50 тыс. км.

Двигатели

Лучшим Компактом является 325ti с прославленным рядным 6-цилиндровым двигателем М54. Но таких модификаций очень мало, и стоят они дороже. «Шестерка» потребляет довольно много масла, поэтому требует более частого контроля над его уровнем. В этом виноваты сравнительно короткие поршни – конструктивная особенность. При посторонних звуках из моторного отсека придется проверить состояние клапана впускного коллектора DISA. Стоимость нового узла 11 000 рублей, а ремкомплекта – от 6 000 рублей. Тянуть с заменой не стоит, иначе заслонка может отсоединиться и попасть в двигатель.

Подавляющее большинство Компактов оснащены 4-цилиндровыми бензиновыми моторами. Чаще всего встречается версия 316ti. Будьте внимательны. Под этим обозначением, в зависимости от года выпуска, скрывается четыре различных двигателя. Что примечательно, лишь один из них отличается мощностью, остальные имеют одинаковую производительность. Вдобавок, два агрегата располагают рабочим объемом 1.6 литра, а два других – 1.8 л.

Главное отличие двигателей в головке блока цилиндров. Моторы N42 и N46 используют технологию бесступенчатого изменения высоты подъема клапанов Valvetronic, которая, по сути, заменила собой дроссельную заслонку. На практике, агрегаты с Valvetronic имеют более быстрый отклик на нажатие педали газа. Но система не лишена недостатков. Например, может отказать шаговый двигатель. Если это произойдет, то мотор будет вести себя неадекватно, даже несмотря на наличие резервной дроссельной заслонки. Стоимость нового сервопривода – от 10 000 рублей.

Двигатели серии N45 и N46 скрывают еще один подвох – низкий срок службы цепи привода ГРМ. Она может растянуться уже через 100 000 км. В запущенном случае возможен обрыв. Стоимость нового комплекта – от 10 000 рублей.

В целом же, двигатели 316ti сравнительно надежные, но им не хватает боевого характера шестицилиндровых моторов. Зато 4-цилиндровые агрегаты достаточно экономичные.

Модификации 318ti комплектовались 2-литровым 143-сильным мотором. Силовой агрегат представляет собой «расширенную» версию N42, а с 2004 года – N46. Благодаря увеличению рабочего объема, по сравнению с линейкой двигателей 316ti, улучшилась эластичность на низких оборотах.

Неплохим выбором может оказаться дизельная модификация 318td или 320td. В отличие от более поздних проблемных двигателей здесь установлен сравнительно надежный 4-цилиндровый агрегат серии М47. В компакте используется система впрыска Common Rail с форсунками Bosch.

Сервисное обслуживание

Все баварские двигатели оснащены цепным приводом ГРМ. Помимо замены масла периодического обслуживания требует и система вентиляции картерных газов, которая часто забивается. Из-за этого мотор начинает «брать» масло или выдавливать его наружу. Стоит отметить, что водяной насос не отличается долговечностью. А чтобы избежать неприятных последствий перегрева, необходимо периодически контролировать и работу вязкостной муфты вентилятора охлаждения.

Типичные проблемы и неисправности

При выборе и покупке автомобиля следует обратить внимание на ряд деталей. Первым делом, надлежит проверить - не горит ли световой индикатор неисправности подушек безопасности. Как правило, сначала он загорается, когда на переднем сиденье оказывается пассажир. Позже он начинает гореть постоянно. Эта потомственная неисправность перекочевала из Е46. Виноват в этом мат-сенсор, интегрированный в подушку пассажирского сиденья. Он определяет - есть ли кто-нибудь в кресле. Его замена – дело накладное, особенно при наличии комбинированной кожаной обивки. Но эта проблема может быть решена гораздо дешевле с помощью эмулятора, устанавливаемого в цепь разъем-мат. После процедуры подушка безопасности становится всегда активна. Это означает, что на переднем сиденье уже нельзя будет размещать детское кресло.

Еще одна характерная неисправность касается центрального замка. Проявляется она следующим образом. Заблокировать двери с помощью пульта дистанционного управления можно, а разблокировать уже нет. Открыть двери можно только из салона. Виноват в этом главный модуль. Находится он под передней панелью со стороны пассажира. Стоимость нового модуля - от 16 000 рублей. Чтобы восстановить его работоспособность, достаточно заменить два реле. Но порой проблема возникает из-за выхода из строя серводвигателя замка какой-либо двери.

В старых БМВ собственной жизнью начинает жить климатическая установка. О неисправности подскажет самопроизвольное изменение скорости подачи воздуха. Виновник – «еж» (так его прозвали в народе). Стоимость нового блока управления вентилятором – от 3 000 рублей. Неисправный блок в придачу может разрядить аккумулятор или «заморозить» пассажиров, подавая в салон холодный воздух, даже когда регулятор температуры установлен на максимальный нагрев.

Вибрация по салону после прогрева, словно в дизельном автомобиле, встречается в Компактах 325ti с 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Причина - износ компонентов коробки.

Заключение

Последний BMW 3 Compact сошел с конвейера в декабре 2004 года, уступив место преемнику – BMW 1-серии Е87, созданному на базе «тройки» Е90. Compact так и не обрел большой популярности, навсегда оставшись в тени старшего брата. Тем не менее, компактный баварец готов предложить практически все то, чем хвалятся более крупные родственники, но только за меньшие деньги.

Расположение реле и предохранителей на BMW 3 Серии E46

В данном руководстве мы постараемся разобраться где находятся предохранители и реле на автомобилях BMW 3 серии поколения E46 (1998 – 2006 г.).

Блок предохранителей в бардачке

Основной блок предохранителей располагается в ящике для перчаток (бардачке). Вы увидите две белые защелки (слева и справа), которые необходимо повернуть, чтобы открыть бокс с предохранителями.

Для замены предохранителей не понадобится никакого специального инструмента, однако в центре блока предохранителей вы найдете специальные красные щипцы (пинцет). С их помощью извлечь предохранитель из гнезда становится гораздо проще.

Предохранители в бардачке BMW 3 Серии E46

Предохранители в бардачке BMW 3 Серии E46

Рядом с боксом вы также найдете диаграмму расположения всех предохранителей.

Схема расположения предохранителей в бардачке BMW 3 Серии E46

Схема расположения предохранителей в бардачке BMW 3 Серии E46

Так же за вещевым ящиком расположены четыре реле: реле топливного насоса, резервное, реле противотуманных фар и реле звукового сигнала.

Номер Обозначание (англ.) Обозначание (рус.)
1 Fuel pump relay Реле топливного насоса
2
3 Fog lamps relay Реле противотуманных фар
4 Horn relay Реле звукового сигнала

Еще несколько предохранителей находятся за бардачком.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Еще один блок с предохранителями находится в моторном отсеке – в задней части подкапотного пространства, около дворников.

Предохранители и реле BMW 3 E46

Рассмотрены автомобили 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

316Ci, 316i, 316ti, 318d, 318i, 320d, 320i, 323i, 325i, 325xi, 328i, 330d, 330i, 30xd, m3.

Блок предохранителей в бардачке.


схема расположения предохранителей в блоке

(5A) Реле звукового сигнала

(5A) Лампы подсветки косметических зеркалец, блок управления приводом складывающейся крыши

(5A)Выключатель привода складывающейся крыши, блок управления навигационной системы, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, многофункциональный дисплей, телефон, аудиосистема

(5A) Секвентальная механическая КПП- M3

(5A) Комбинация приборов

(5A) Электронный блокуправления SRS, электропривод сидений, система предупреждения о непристегнутом ремне

(7,5A) Многофункциональный переключатель в сборе

(7,5A) Блок управления приводом дуги безопасности

(5A)Электронный блок управления иммобилайзером, выключатель блокировки переключения АКПП

Датчик дождя, очиститель/омыватель заднего стекла

(5A) Секвентальная механическая КПП- M3

(5A) Внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления системы парковки

(5A) Электропривод зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира), выключатель по температуре(обогрев форсунок омывателя лобового стекла)

(5A) Система дистанционного управления воротами гаража

(10A) Реле фонаря(ей) заднего хода, датчик включенной передачи КПП

(5А) Электронный блок управления кондиционером, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(5А) Электронный блок управления двигателем, реле катушки зажигания

(7,5А) Генератор, датчик уровня моторного масла, диагностический разъем -16-контактный

(5A) Блок управления системы контроля давления в шинах

(5А) Многофункциональный переключатель, электронный блок управления ABS- с ASC, датчик положения рулевого колеса

(5A) Комбинация приборов

(50А) Реле электродвигателя привода складываемой крыши

(50А) Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск

(50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(10А/15А) Реле противотуманных фар

(5А)Телефон, синтезатор голоса

(30А) Многофункциональный дисплей, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, CD-чейнджер, аудиосистема, блок управления навигационной системы

(30А) Многофункциональный переключатель в сборе

(5А) Комбинация приборов

(20А) Разъем электрооборудования прицепа

(20А) Очиститель/омыватель заднего стекла

(20А/30А) Блок управления приводом складывающейся крыши, блок управления люком, реле электродвигателя привода крышки отсека складывающейся крыши

(30А) Многофункциональный блок управления

(5А) Многофункциональный блок управления, усилитель выходного сигнала аудиосистемы

(40А) Выключатель электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя

(30А) Блок управления омывателями фар

(30А) Многофункциональный блок управления

(30А) Электронный блок управления ABS

(15А/20А) Реле топливного насоса

(15А) Реле звукового сигнала

(30А) Электронный блок управления ABS

(5А) Блок управления складыванием зеркал, блок управления приводом зеркала заднего вида на двери (со стороны водителя),блок управления приводом зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира)

(7,5А) Реле электропривода задней двери

(30А) Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

(25А) Многофункциональный блок управления

(30А) Электронный блок управления ДBS- системой DSC

(7,5А) Клапан регулятора охлаждающей жидкости в отопителе

(7,5А) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(20А) Блок управления дополнительным отопителем

(30А) Блок переключателей регулировки сиденья водителя

(5А) Электронный блок управления иммобилайзером, внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления противоугонной системы (с контролем изменения объема), датчик наклона автомобиля (противоугонная система), звуковой сигнал противоугонной системы

(30A) Реле обогревателя заднего стекла

(5A) Блок управления системы контроля давления в шинах

(30A)Блок переключателей регулировки сиденья пассажира

(10A/30A) Многофункциональный блок управления

Расположение реле бмв е46 за вещевым ящиком.

Расположение реле в вашем автомобиле может отличаться (в зависимости от модели и года выпуска).


Блок предохранителей и реле в моторном отсеке BMW E46.


схема расположения реле и предохранителей в блоке.

bmw-e46-blok-11

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления КПП

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле фонарей заднего хода

(30A) Катушки зажигания -320iсMS43/325i/330i

(30A) Электронный блок управления двигателем, реле фонаря(ей) заднего хода, электронный блок управления КПП- 316i/318i

(30A) Реле топливного насоса, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск, реле электромагнитной муфты компрессоракондиционера-316i/318i/330i

Блок предохранителей за вещевым ящиком.


(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(80A) Реле системы управления двигателем, электронный блок управления двигателем, электронный блокуправления КПП, блок предохранителей/реле- левая задняя часть моторного отсека ^5)

(100A) Блок управления свечами накаливания

(50A) Выключатель стартера, диагностический разъем -20-контактный

(50A) Выключатель стартера, выключатель освещения

(50A) Выключатель освещения, блок управления электрооборудованием прицепа

Дополнительные реле в салоне.


Дополнительные реле в салоне.


Реле в багажнике.


Реле в моторном отсеке.

Реле.


Расположение электронных компонентов в BMW e46.

E46-blok-new

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера – за приборной панелью, справа

Электронным блок управления кондиционером

Датчик солнечного света (система кондиционирования)

Усилитель сигнала антенны – задняя стойка

Усилитель сигнала антенны -под задним спойлером -универсал

Боковой датчик удара- со стороны водителя, под сиденьем (под ковриком)

Датчик наклона автомобиля (противоугонная система) – правая часть багажного отделения

Блок управления противоугонной системой (с контролем изменения объема)- потолочная панель

Выключатель противоугонной системы, капот- моторный отсек, правая задняя часть – в монтажном блоке

Блок управления дополнительным отопителем

Реле электродвигателя привода крышки отсека складывающейся крыши -за приборной панелью, справа

Блок управления складыванием крыши –за задней левой отделочной панелью

Реле привода складывающейся крыши – левая часть багажного отделения

Диагностический разъем (DLC)

Блок управления зеркалом заднего вида, со стороны водителя

Блок управления зеркалом заднего вида, со стороны пассажира

Блок управления складыванием зеркал- за вещевым ящиком

Блок предохранителей/реле, моторный отсек- в монтажном блоке

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 –в вещевом ящике

Блок предохранителей/реле, приборная панель 2-за вещевым ящиком

Блок предохранителей/реле, приборная панель 3-за вещевым ящиком

Блок управления омывателем фар- за приборной панелью, справа

Звуковой сигнал 1

Звуковой сигнал 2

Электронный блок управления иммобилайзером – около рулевой колонки

Кольцевая антенна иммобилайзера -возле замка зажигания

Блок управления комбинацией приборов- за приборной панелью

Многофункциональный переключатель в сборе

Блок управления навигационной системы – левая часть багажного отделения

Антенна навигационной системы -за комбинацией приборов

Блок правления системы парковки- правая часть багажного отделения

Зуммер системы парковки- левое переднее пространство для ног

Дополнительные предохранители- багажное отделение- на чашке подвески

Блок управления электроприводом сиденья – под сиденьем, со стороны водителя

Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск- за правой частью приборной панели

Блок управления электроприводом люка-потолочнаяпанель

Датчик высоты положения кузова(передний),корректорфар-колесная арка переднего правого колеса

Датчик высоты положения кузова (задний), корректо рфар- колесная арка заднего правого колеса

Блок управления интерфейсом телефона-под центральной консолью,сзади

Читайте также: