Что лучше ваз 2110 или 2115

Обновлено: 06.07.2024

Автомобиль за 100 000 рублей: ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115. Выбираем, что лучше взять.

А вы знаете, какие машины уверенно держат лидерство в продажах на вторичном рынке? Думаете, какой-нибудь Ford Focus или Hyundai Solaris? Нет, это не так. Чаще всего, наши люди приобретают «семёрку» или ВАЗ 2114.

И это официальная статистика, которую легко найти при желании. Вот и спрашивается, зачем писать обзоры на иномарки за 2 миллиона рублей, или хотя бы обсуждать Lada Vesta, если самыми популярными в стране остаются модели АвтоВАЗа, которые уже сняли с производства.

Поэтому, я решил вклиниться в вечный спор и понять, что же лучше купить за 100 000 рублей: «десятое» семейство или вторую «Самару».

Почему не ВАЗ 2107? Давайте объективно. В плане ремонтопригодности и цен, все эти автомобили на одном уровне, примерно. Но «семёрка» безнадёжно проигрывает в комфорте и безопасности более свежим тольяттинским моделям.

А если иномарка? Какой зарубежный автомобиль можно купить за сто тысяч? 10-летний Chery Amulet со сквозной коррозией или совсем уставший «японец» с 20-ю владельцами и дубликатом ПТС. Да, есть вариант с Volkswagen Passat B3 или Audi 100, но найти достойную машину гораздо проще, среди отечественной продукции.

Итак, давайте перейдём к делу. Будем сравнивать ВАЗ 2115 и «десятку» по основным параметрам, и вести подсчёт баллов.

Управляемость

Вот здесь, вперёд выходит «Самара». Руль у неё гораздо острее, чем у ВАЗ 2110. Конечно, с первыми «восьмёрками» не сравнится, но если вы любите максимально хорошо чувствовать машину, то ВАЗ 2115 будет предпочтительнее.

А вот тут всё совсем иначе. Мой рост – всего лишь 174 см, а вес 80 кг. Но вылезать и садиться в «пятнадцатую» мне очень неудобно. Постоянно приходится изгибаться, как индийский йог. Да и места в салоне «Самары» гораздо меньше. На кочке можно легко удариться головой в потолок, не говоря уже о том, что ноги на заднем диване попросту некуда деть – врезаются в сиденье водителя.

Несмотря на то, что собирали их на одном заводе, «десятка» меньше гремит. С этим можно спорить, но на обеих этих машинах я катался много. И у ВАЗ 2115 всегда было полно сверчков.

С виду, кажется, что «Самара» быстрее, потому что она легче и более приземистая. Но это обманчивая иллюзия. Со светофора «десятка» стартует резвее, да и разгоняется лучше. Всё дело в аэродинамике. Можно долго ругать ВАЗ 2110 за дизайн и называть машину «беременной антилопой», но воздух она рассекает лучше, чем угловатая «пятнашка».

Что лучше выбрать: ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115

ВАЗ-2110

Покупая автомобиль, нередко приходится делать выбор между той или иной моделью. Не исключен вариант, когда в силу тех или иных причин на разных чашах весов оказываются вазовские «десятка» и «пятнашка». Естественно, потенциальный покупатель начинает сравнивать их, выискивая достоинства и недостатки – как в целом, так и по сравнению друг с другом.

На что обращать внимание, делая выбор между этими автомобилями

В первую очередь следует подчеркнуть один, очень важный момент. Объективного ответа на вопрос, что лучше выбрать при покупке – ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115, – просто не существует. Можно описать определенные достоинства и недостатки данных моделей, в том числе и применительно друг к другу, однако делая такую покупку, потенциальный автовладелец руководствуется еще и исключительно своими собственными критериями. Наверное, неоднократно приходилось сталкиваться с ситуациями, когда хорошо выглядящий и неплохой по своим характеристикам автомобиль не вызывает почему-то доверия. Конечно, критерий «душа не лежит» явно не является объективным, однако автомобилисты привыкли доверять своему внутреннему голосу.

Итак, давайте рассмотрим конкретные примеры, то есть постараемся определить, в чем же разница между «десяткой» и «пятнашкой», и какой из них можно назвать лучшим, пускай даже и с определенной натяжкой. Первое, что бросается в глаза при осмотре автомобиля в первую очередь – это, конечно же, его экстерьер. Все, наверное, знают, что «пятнашка» – это рестайлинговая версия «Самары» – ВАЗ-21099. Конструкторам удалось осовременить авто, в том числе и путем установки новых оптики и решетки радиатора. Добавили динамичности и спойлеры в сочетании с молдингами. Тем не менее под всем этим прекрасно угадываются очертания старой доброй «девяносто девятой».

Впрочем, внешний вид «десятки», особенно в стоковом варианте, также далек от совершенства. Автомобиль напоминает, что появился он еще в прошлом столетии.

Впрочем, и в первом, и во втором случае, все зависит сугубо от индивидуальных пристрастий. Кому-то нравится «пятнашка», поскольку она кажется более динамичной, кто-то, наоборот, чисто визуально выбирает «десятку».

Данные модели обладают следующими неоспоримыми достоинствами:

  • относительно невысокая цена;
  • недорогое обслуживание, в том числе и ремонт;
  • неприхотливость.

ВАЗ-2110

Несколько иное дело с надежностью. Здесь ситуация больше напоминает лотерею, то есть кому как повезет. Кроме того, оба автомобиля переднеприводные и не имеют усилителя руля. Соответственно, управляемость у них примерно одинакова. В Сети можно встретить множество отзывов, превозносящих одну модель перед другой, однако все это не более чем субъективные ощущения.

Интерьер автомобилей, если говорить в целом, также можно назвать примерно одинаковым. Впрочем, панель «пятнашки» многим нравится больше, чем стоковый узел с приборами и индикаторами «десятки». Однако и здесь в первую очередь все зависит от индивидуальных предпочтений. Помимо этого, немаловажен минимально необходимый набор переключателей. Все очень просто и понятно, даже на интуитивном уровне.

На обоих автомобилях отсутствует АБС, кондиционер, климат-контроль – приспособления, которые давно уже ставят на многие из их зарубежных «одноклассников». С другой стороны, как раз благодаря этому «десятка» и «пятнашка» и отличаются такой демократичной ценой и неприхотливостью в повседневной эксплуатации. Вместе с тем у обеих моделей есть бортовой компьютер, довольно неплохо справляющийся со своими задачами.

Все варианты двигателей, которые ставятся на данные модели, могут обеспечить весьма сносную динамику при приемлемом расходе топлива. Не стоит забывать и о еще одном, очень важном моменте. Оба автомобиля весьма неприхотливы к качеству топлива. Если для крупных городов это, по сути, не имеет никакого значения, поскольку качественный бензин можно найти без труда, то где-нибудь в глубинке ситуация совершенно иная.

ВАЗ-2115

Говоря в целом, стоит еще раз подчеркнуть, что какой-то выбор в пользу «десятки» или «пятнашки» по конкретным показателям сделать просто невозможно. Автомобили примерно одинаковы по своим размерам и техническим характеристикам. Однако не стоит забывать, что в основе ВАЗ-2110 лежат более свежие конструкторские решения. Как ни крути, а «пятнашка» – это просто «подретушированная», осовремененная «Самара» первого поколения, со всеми ее конструкторскими недочетами.

Для своего времени обе модели были достаточно удачным решением, однако прогресс в сфере автомобилестроения явно не стоит на месте. Получается, что, делая свой выбор между этими автомобилями, в первую очередь вы будете основываться на своих личностных симпатиях или антипатиях. Категорически склонить чашу весов в пользу одной из этих моделей явно не получается. Поэтому хочется порекомендовать обращать внимание в первую очередь на состояние конкретного автомобиля, и только после этого делать дальнейшее сравнение.

ВАЗ — 2110 или 2115 ?

Всем доброе время суток!
Тут промелькнула мысль о приобретение более нового авто. Из вариантов рассматриваю наши ведра 2110 и 2115. Так что просьба про Нексию, Ланос или Акцент и тд. не писать. Машину беру как для семьи, так и для работы.

Кто имел опыт этих авто просьба описать все за и против.
Внешний вид не интересует. Интересует конкретно: двигатель, ходовка, управление, комфорт.
А так же надежность, что дешевле и удобнее ремонтировать в домашних условиях.

Лада 21099 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — покупка машины

Машины в продаже


Лада 21099, 2003


Лада 21099, 2000


Лада 21099, 2000


Лада 21099, 1997

Комментарии 19

Однозначно 2115 самый удачный выпуск у АвтоВаза

Если после 99 хочется чего-то нового, то однозначно брать десятку. Пятнашка — это рестайлинг девяносто девятой. То же яйцо, только в профиль. Десяткой сам не владел, но имею опыт владения Приорой (рестайлинг десятки). У приоры (и десятки соответственно) есть явные преимущества перед "самарой" — более просторный салон, более адекватное поведение на скорости (из-за лучшей развесовки и большего веса), большая стойкость к коррозии, наличие модификаций с 16-клапанным движком (не надо будет ничего колхозить), меньший расход топлива и лучшие скоростные характеристики(разгон, максимальная скорость) из-за аэродинамики, улучшенное отопление салона. По ремонтопригодности десятка ничем не хуже самары — можно сделать все при наличии прямых рук. Поэтому, если решишься, бери 2110 с шестнарем и будет тебе счастье — для семьи и работы это будет вполне годный вариант)).

10 ку 16-клапанную . ее с 16 клапанным мотором еще с завода подружили, а это означает, что ресивер не будет упираться в телек, а преимущества 16 кл моторов вообще не стоит описывать, ну и в целом 10 лучше во всем, даже внешним обтекаемым видом — имхо

У друга была 12ка. Мне показалось что там еще теснее салон чем в 99. но под капотом места там реально больше.
Когда ремонтировал двенашку, мне не понравилось, что там тормозные и топливные магистрали идут прямо по днищу (а в самарах по тоннелю над глушителем), а еще они прикрыты пластиковой защитой, в которой забивалась самая грязь, в итоге все трубки в одном месте сгнили. Там еще с печкой беда была, а моторчик заслонки и блок управления достаточно дорогие.

После 12ки друг взял Гранту в самой бедной комплектации, но был доволен больше всего, багажник и салон просторный. Мы практически в ней ничего не делали кроме замены масла. колодок, фильтра.

Гранта на мой взгляд, лучший вариант для семьи и работы. Сам ездил на ней
С двигателем 83 лошадей, тянет куда лучше, чем моя 99, и этот двигатель (11183) клапана не гнет при обрыве грм — это большой плюс.

Была у нас 15ка с 16 клапанным мотором. Поставили туда электроусилитель руля, усилители подвески, рейки, доп. опору двигателя, улучшили печку, установили адаптер салонного фильтра от 11 и т.д. конечно же эта уже будет интересней, чем 10ка.
15ка более информативная, повыше. Скажу одно, Самару надо доводить.
Конечно качество сборки последних годов (2010 — 2014) — увы, у нас была 2006 года, на мой взгляд они понадежней.

14 Это тоже что и 9; 13-8 а 99-15 одна и та-же херня только уже у нового покаления метал тоньше и гниёт быстрее чем наши старухи 90-годов которые даже фору дадут 2000. 12; 11 и 10 не чем не лучше таже херь только в другой обвёртке! Из всего что ты рассматриваешь можно только взять 11 и то сейчас тяжело найти её в достойном состояние! Ну а так ещё ценица и более хорошо сохранены это 12-купехи, ну они правда редкие и сука дорогие.

Что лучше купить Ваз 2110 или Ваз 2115?

vazz42

Модели ВАЗ 2110 и 2115 достаточно популярны на отечественном рынке подержанных автомобилей. Они производились практически в одно время и были достаточно близки в техническом исполнении. Их покупают за простоту в обслуживании, из-за дешевых автозапчастей, часто берут как первое авто.

Чтобы понять в чем их сходство и различие, какую модель лучше купить необходимо сравнить их характеристики.

ВАЗ 2110

ВАЗ 2110

В более богатых комплектациях появились электростеклоподъемники. В целом сама технология производства обновилась. Выпускалась эта машина в нескольких вариантах кузовов: седан, универсал и хэтчбек. Снят с производства в 2009 году с появлением более совершенной LADA Priora.

Салон ВАЗ 2110

ВАЗ 2115

ВАЗ 2115

Спереди была также изменена оптика, изменилась форма капота и крыльев. Бампера в один цвет с кузовом и на дверях добавились молдинги. Добавилось новое электрооборудование и изменился интерьер автомобиля. Снят с производства в 2012 году с появлением новой модели LADA Granta.

Салон ВАЗ 2115

Автомобили производились на одном заводе и достаточно схожи друг с другом. Они похоже не только технической начинкой, но и габаритами. У них одинаковый объем багажника с достаточно широким проемом.

Оснащены бортовыми компьютерами. Почти одинаковые расход топлива и мощность двигателей. Но при всем этом в них гораздо больше различий, чем кажется на первый взгляд.

Основные различия моделей 2110 и 2115

Перед тем как начать сравнивать две эти модели, нужно вспомнить, что 2110 все-таки более новая разработка предприятия. Это сказывается не только на технологиях сборки, но и на материалах и на технических решениях.

В 2110 на три сантиметра больше колесная база, что дало дополнительное место для задних пассажиров. Различаются и сидушки, у десятой задний диван делится на две части широким откидным подлокотником за которым находится лючок, если открыть который можно просунуть в багажник лыжи или другой длинногабаритный груз.

Итоги сравнения

При выборе скорости и управляемости стоит подумать о покупке 2115 ее управление доставит вам удовольствие. Все-таки на выбор будет влиять скорее личные предпочтения автолюбителя, чем какие-то отдельные характеристики.

Отечественные автомобили

Хочу купить ВАЗ 2115 или 10-ку. Просмотрел темы форума - обсуждения данного вопроса в явном виде не нашел. Помогите с выбором - расскажите о плюсах/минусах (в теории и практике ), тем более. что владельцев 15-х и десяток, я так понимаю, здесь много (или у друзей/знакомых есть). Если не затруднит, буду очень признателен и за общие впечатления от эксплуатации, и за ответы на вопросы:

1. Какие "болезни", что уже пришлось поменять и во что это встало по $;

2. Где больше "внешний" и "внутренний" шум в салоне (15/10);

3. Удобство салона и продуманность опций (если про это вообще можно говорить применительно к ВАЗам );

4. Исходя из чего делали свой выбор модели и автосалона;

5. Где покупали и впечатление до/после покупки;

6. Что дополнительно советуете сделать при покупке (установка мех.блокираторов, сигнализации, музыки, антикор, доп. услуги, страховка и т.д.) и лучше это сделать сразу в автосалоне или после покпки в другой конторе и почему;

7. Сколько отдаете (отдавали) за ТО и как часто (к чему быть готовым после покупки )

Извините, что столько вопросов, но не хочется ошибиться и потом пожалеть о выборе.

Заранее благодарен и признателен всем ответившим! (кстати, если у кого есть ссылки на похожие темы - скиньте, плиз!)

У меня была 11-я, сейчас езжу на 15-той.
По поводу болезней, 11-ю с самого начала при трогании дергает вправо. Что и с чем связано, ни в одном сервисе объяснить не могут. Авто полностью исправно. Я слышала от многих, что это проблема десятого семейства.
Больше с ней проблем никаких не было (машина была 2002 г.)
Я её била. Лобовуха примерно на 80 км/ч в дождь. 14-я, в которую я влетела восстановлению не подлежит, а у моей только 1/4 капота помята, да крыло+радиатор. Починила и она опять как новая - $2 000 прошлым летом.
Очень большой и комфортный салон (для русской машины), шумоизоляция средняя, кочки чувствуются. Русскую резину ставить не советую - много грохота в салоне будет от неё.
16-ти клапанная, очень хорошо разгоняется (опять же для российской машины). На 150 км/ч начинает немного греметь.
В общем, нормальное отечественное авто.

На пятнашке езжу с марта этого года. Хотела брать 12-ю, но всё-таки взяла 15-ую. Цвет Триумф сразил.
Поменяла колодки на Ferodo.
Пару недель назад пошла краска на обоих бамперах. На порогах очень сильно заметны сколы. Насколько мне известно, в пятнашке после каждой зимы надо красить бампера и менять пороги. Пороги гнить начинают.
Минусы: салон от девятки - ОЧЕНЬ маленький. При моём росте (174), головой подпираю потолок. На заднее сиденье за мной сесть не возможно, места нет вообще.
Очень вяло разгоняется. Когда узнала, что данное авто разрабатывалось совместно с Порше, долго смеялась При этом 180 км/ч идёт очень мягко и легко. Только до такой скорости полчаса разгоняться будешь
Шумоизоляция хорошая, но ямки всё-таки отчётливо чувствуешь собственным задом

Обе машины эксплуатировались в Москве, очень редко ездила на дачу.

По поводу стоимости обслуживания - детали к 10-кам и к Самаре стоят одинаково. ТО - 3 000-3 500 руб. Если неисправности есть, то + их ст-ть.

Моё мнение - лучше 12-я. А ещё лучше б/у иномарка. Она хотя бы с кондиционером и гидроусилителем.

А сколько стоит? И что за эту стоимость дают?

Ребята, а вы читали краш-тесты Nexia.
Она набрала ноль, а наша десятка - четвёрку.

А по поводу Акцента - действительно приличная машина (в данном классе конечно).

Одназначно 2115. она лучше, а у 2110 и их семейства бывают проблемы с КПП. Ведь 2115 это практически 21099, только переделанная чуть-чуть .
Купишь 10-ку - наживешь проблем, купишь 15-ю будешь как сыр в масле.

Это помому что Волга тяжелая машина , железа там немеряно . По краш тестам 3110 сравнится с навороченой иномаркой по безопасности . Был лет шесть назад краш тест волги в журнале толи ваторевю , толи за рулем на КОСОЙ . лобовой удар в столб . Результат шокировал всех . Водитель отделался бы всего лишь царапинами.

Пятнаха никогда не разрабатывалась совместно с Порше . Немцы делали ВОСЬМЕРКУ. Сейчас она 2113 . Все остальные Самары имхо от лукавого.

Пятнаха никогда не разрабатывалась совместно с Порше . Немцы делали ВОСЬМЕРКУ. Сейчас она 2113 . Все остальные Самары имхо от лукавого.
Как узнать точнее,я например где то видел информацию,что кузов восьмого семейства спроектировали специалисты Порше.

Мучаюсь той же самой проблемой выбора - 2115 vs 2110(2112)

Читал отзывы посетителей о 2115 и 2110 и с удивлением обнаружил, что о пятнашке гораздо больший процент положительных отзывов, чем о десятке.

Многократно слышал от реальных водил, что десятка "глюкавая" - электроника мозги парит, управляемость у нее не ахти.
Про пятнашку читал только в интернете и сделал для себя вывод, что несмотря на меньший уровень комфорта, эта машина более надежная, чем десятка из-за того, что она создана на базе "проверенной временем" 21099. Больше склоняюсь именно к пятнашке (и внешне она мне посимпатичнее, и управляемость получше), да и дешевле она (впрочем это не есть решающий фактор).

Отговорите от 2115!

Отговорите от 2115! [/quote]

Это, что кому нравиться. я лично когда был выбор, даже не задумывался, было сразу решено 10(92л.с) против (75л.с) 15-ки,
да и салон у не по лучьше, а там почьти как в 9-ке (85-х г.выпуска), кузов меньше ржавеет, (Вы хоть одну ржавую 10ку видели. ), я лично нет, (если она конечно не битая была), тормоза вентилируемые тоже +,
Да и вообще она красивей, быстрей и лучьше и более современей.

Это, что кому нравиться. я лично когда был выбор, даже не задумывался, было сразу решено 10(92л.с) против (75л.с) 15-ки,
да и салон у не по лучьше, а там почьти как в 9-ке (85-х г.выпуска), кузов меньше ржавеет, (Вы хоть одну ржавую 10ку видели. ), я лично нет, (если она конечно не битая была), тормоза вентилируемые тоже +,
Да и вообще она красивей, быстрей и лучьше и более современей. [/quote]

Так же десятку бы взял.Она как то повзрослее что ли будет.

замучил я тут всех своими вопросами и темами насчет семерок карбюраторных или инжекторных а вот седня устроил себе тест драйв сразу одновременно на семерке, 14,15, и десятке
и точно решил что семерку брать не буду!

но вот теперь мнусь между 13 и 10
что посоветуете? машина будет первая и брать буду новую, денег все также семь у родственников есть возможность взять на год без процентно 2000.у. то есть если брать десятку (8500.у.е+ антикор+мавиль+ сигналка= 9800+ страховка+11000у.е.) так или иначе 2000 все равно придеться в банке занимать вто время как если буду брать 13 то в банке занимать ничего не надо будет- что склоняет в пользу 13 (6950 у.е.) кто имеет опыт пользования 13- есть ли разница по сравнению с 14-15? или отличие только в количестве дверей?

1.А на 10-м семействе это меньше наблюдается?

[/quote]В основном краска облезает у тех, кто по долгу держит машину в гараже.[/quote]
2.Ты имел в виду гараж то ,отапливаемый? или простой.

[/quote]И наиболее живучи машины, которые стоят не в гараже, а на улице.Резких перепадов температур нет. [/quote]
3.Ну ну . сам у соседа смотрю даже летом машина каждое утро стоит на улице запотевшая,и ИМХО:следовательно ржа лишняя пойдёт.А я из гаража (дрявого) беру и НЕ запотевшую.

Я считаю что выбор между 15-той и 10-кой в основном в эстетике. Двигатели как правило стоят одинаковые, салоны и багажники по вместительности и комфорту мало отличаются, шумность в салоне значительная там и там, надежность машин хорошая как правило люди ездят только проходить ТО первые 3-5 лет.
Так что вопрос дизайна. Лично я в свое время выбрал именно 15-тую и не жалею об этом.

Если бы я сейчас покупал машину пожалуй не выбрал бы ни 10-ку ни 15-ку. Вокруг есть простенькие иномарки в туже цену logan, lanos, spectra и т.д. 15-я и 10-ка явно отстают по всем параметрам.

15 конечно, зачем переплачивать штуку + за страховку? Никакой принципиальной разницы нет.
За зиму с краской у меня ничего не случилось, только парконулся кто-то об меня, скол небольшой. Ездила весь сезон, оставляла у подъезда. Чуть пошли ржавчиной стойки около потолка, но пока самое начало, может тряпкой потру и все пройдет (тешу себя надеждой ). Не мыла я ее, беднягу, все морозы.

А зачем тогда нашемарку брать? Патриот?

Бери 2110
- экономичнее
- мотор 16 кл мощнее ( в критической ситуации легче вытянуть машину)
- на трассе намного тише и комфортнее
- современнее
- колеса на 14, лучше для ям
- пружины мощнее
-эргономика (типа сиденья удобнее и пр.)

На счет Порше: его специалисты доводили всего лишь управляемость восьмерке на заре ее разработке и уже неоднократно было доказано в За рулем и Авторевю что от былой управляемости в пятнашках ничего не осталось.

Тут и думать нечего-а просто реально оценить. 10 семейство на много лучше. А именно: шестнатцати-клапанные двигатели-современные и достаточно надежные при условии хорошего 95 бензина и хорошего масла с своевременной заменой. Ходят по 300 000 тыс без ремонта-это факт. При том что он экономичнее 8ми клапанного-он мощнее, заметно тише работает и заметно меньше вибрации дает нежели 8 ми кл. которого постоянно колбасит и шумит как дизель. 16 кл мотор- высокооборотистей 8ми кл. по этому он расчитан на большие нагрузки и по этому долговечней. Нет проблем с регулировкой клапанов. Сторонники 8 ми кл. жалуются на то что при обрыве ремня грм -загинает клапана-это чушь- при своевременной замене этого ремня-не будет ни каких проблем. При чем ремень надо брать армированный.

Дизайн на- любителя. Не скажу что дизайн 10ки-высший пилотаж но при легком тюнинге становится похожа на современную машину в отличии от квадратных и угловатых 15 и 14. Особенно уродско смотрятся желобки водостоков на крыше 15 и 14 как на жигулях. А на 10ках современные уплотнители с этой "функцией". Угол наклона стекла лобового-садишься в 15шку и такое ощущение что в трактор сел.

Еще один весомый аргумент в пользу 10- у нее двери размером и геометрией больше чем у 15 14. А самое главное они выше и легче посадка по этому. по этой же причине на много удобней садится на зад в 10ке.

Интерьер 14 и 15 просто ужасен-сиденья как то низко посажено. Эта панель с кнопками которые залипают постоянно и выпадают. 10 ная удобней хоть и выглядит не на много лучше. В 10 сзади-нормальный диван а в 15 и 14 подушка обрезанная и те кто там садится локтями упираются в колесные арки. К тому же в 10 сзади откидывается подлокотник а там отверстие в багажник и можно спокойно перевозить длинные вещи-например лыжи и при этом там могут разместится 2 чел. в отличии от 15 где откидывается только вся спинка целиком-очень не удобно.

В салоне 10 ки чуть шире чем 15 и 14. Разработчики салона 15 могли себя не утруждать продумкой бардачка-можно было его и не делать-все равно туда ни что не помещается.Для сравнения-откройте бардачек 10ки.

В салоне 10ки заметно меньше шума при движении.

Блок предохранителей 14 15 -под капотом и рядом с тем местом где сливается вода и его частенько заливает и закорачивает реле дворников. У 10ки как на нормальных машинах(иномарках)-в салоне.

Эти постоянно грязные пороги на 14 и 15.

На 10 ках хороший головной свет. Ночью нормально видно все. На 15 и 14 фары светят откровенно говоря гавено.

А чего стоят газовые упоры капота-это сказка. Мелочь а приятно.

В 10 педали нормально разнесены(чуть больше салон) а в 14 и 15 правой ноге при нажатии на педаль газа мешает тоннель пола.Хрень какая то!

При ударе 10 безопасней 14 и 15. Спросите у любого нормального жестянщика-какое железо на 10 и на 14 и 15. Последнее как фольга.

Еще одна приятная мелочь-разбрызгиватель омывателя на 10 который сделан из под жабо капота-никогда не засоряются как на 14 15 и их не надо регулировать-они равномерно разбрызгивают воду по лобовому стеклу.

Дворники на 10 ке конструктивно слабее сделаны и чаще ломаютяс но работают заметно быстрей.

10 продуманней чем 15 это факт. Все эти мелочи это сохраненные клетки нервов.

Отмечу недостатки 10 -это ватное управление и тормоза-но это из за настроек подвески-больше мягкости-меньше управляемости.

За десяткой-будущее: приора-дороботанная 10ка. У 14 и 15 будущего нет. Вроде все. Может многовато получилось но за то-по делу.

Лада 2110

-Динамика лучшая в линейке ваза благодаря 124ому мотору который не убивается вообще.

на 100 тыках подкинете кольца и будете еще 100тыков наматывать.

-Дешевизна запчастей и обслуживания

-относительно большой багажник и бордачек

-качество автомобиля в целом. все плохо прикручено, засунуто, подсоединено. надо регулярно все поправлять

-расход порой бывает как на 2 литровом автомобиле (12-13 л на 100км). но это от манеры езды уже зависит

-печка назад не дует вообще! ни то что в ноги, а даже фронтально. очень холодно задним пассажирам.

Очень слабая коробка. в течение 5 тыков перебиралась дважды

Очень слабая электрика. генератор и стартер ужасно выносят мозг своими выкрутасами. проблему удалось в конце концов победить ТУПО заменив всё на новое. ибо терпения ездить каждые 2-3 недели в сервис к электрику- мне уже не хватало

Кузов в хорошем состоянии,для её лет,движок тяговитый, бодрый

Экономичен,комфортабелен.устойчив на дороге.довольно резвый автомобиль.если немного вложить денег на тюнинг то ему не будет равых.может и потягаться с Приорой.имея вес меньше чем у нее.панель приборов эргономична и легко читаема.посадка водителя спортообразная.руль легко вращается.было желание поставить ЭУР-сходил в качалку-теперь не нужен.багажник вместителен.грузоподьемность отличная-нагрузил 4 мешка цемента,брызговики бороздили но доехал в порядке.

засорилась пробка расширительного бочка-атнифриз облил бочек-продул крышкку,протер бочек.гремели пальцы крепления стенки заднего сиденья-подкрутил ключем на 17 со стороны багажника.

Место в салоне маловато

Автомобиль за 100 000 рублей: ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115. Выбираем, что лучше взять

А вы знаете, какие машины уверенно держат лидерство в продажах на вторичном рынке? Думаете, какой-нибудь Ford Focus или Hyundai Solaris? Нет, это не так. Чаще всего, наши люди приобретают «семёрку» или ВАЗ 2114.

И это официальная статистика, которую легко найти при желании. Вот и спрашивается, зачем писать обзоры на иномарки за 2 миллиона рублей, или хотя бы обсуждать Lada Vesta, если самыми популярными в стране остаются модели АвтоВАЗа, которые уже сняли с производства.

Поэтому, я решил вклиниться в вечный спор и понять, что же лучше купить за 100 000 рублей: «десятое» семейство или вторую «Самару».

Почему не ВАЗ 2107? Давайте объективно. В плане ремонтопригодности и цен, все эти автомобили на одном уровне, примерно. Но «семёрка» безнадёжно проигрывает в комфорте и безопасности более свежим тольяттинским моделям.

А если иномарка? Какой зарубежный автомобиль можно купить за сто тысяч? 10-летний Chery Amulet со сквозной коррозией или совсем уставший «японец» с 20-ю владельцами и дубликатом ПТС. Да, есть вариант с Volkswagen Passat B3 или Audi 100, но найти достойную машину гораздо проще, среди отечественной продукции.

Итак, давайте перейдём к делу. Будем сравнивать ВАЗ 2115 и «десятку» по основным параметрам, и вести подсчёт баллов.

Управляемость

Вот здесь, вперёд выходит «Самара». Руль у неё гораздо острее, чем у ВАЗ 2110. Конечно, с первыми «восьмёрками» не сравнится, но если вы любите максимально хорошо чувствовать машину, то ВАЗ 2115 будет предпочтительнее.

А вот тут всё совсем иначе. Мой рост – всего лишь 174 см, а вес 80 кг. Но вылезать и садиться в «пятнадцатую» мне очень неудобно. Постоянно приходится изгибаться, как индийский йог. Да и места в салоне «Самары» гораздо меньше. На кочке можно легко удариться головой в потолок, не говоря уже о том, что ноги на заднем диване попросту некуда деть – врезаются в сиденье водителя.

Несмотря на то, что собирали их на одном заводе, «десятка» меньше гремит. С этим можно спорить, но на обеих этих машинах я катался много. И у ВАЗ 2115 всегда было полно сверчков.

С виду, кажется, что «Самара» быстрее, потому что она легче и более приземистая. Но это обманчивая иллюзия. Со светофора «десятка» стартует резвее, да и разгоняется лучше. Всё дело в аэродинамике. Можно долго ругать ВАЗ 2110 за дизайн и называть машину «беременной антилопой», но воздух она рассекает лучше, чем угловатая «пятнашка».

Безопасность

Кажется, дело потихоньку близится к разгрому. Вообще, если бы мне срочно нужно было купить автомобиль за 100 000 рублей, я никогда бы не посмотрел в сторону «Самары». И всё из-за безопасности. Ох, сколько же жизней сгубили её тоненькие стойки и ужасно низкая жёсткость кузова?

Что интересно, инженеры завода обещали сделать вторую «Самару» крепче старой «девятки». По факту, получилось только хуже. Как такое возможно? Неповторимое искусство АвтоВАЗа.

А вот ВАЗ 2110 является одним из самых крепких отечественных автомобилей, не считая Калины, Гранты и ещё более современных моделей.

Цена ремонта

Нет, разгром откладывается. В целом, обе эти машины чинить гораздо дешевле, чем иномарки. Но если брать кузовные элементы, то на ВАЗ 2115 детали стоят меньше, чем на «десятку».

Итог: с минимальным перевесом победил ВАЗ 2110. Хотя, для меня эта разница заметна гораздо сильнее, потому что по комфорту и безопасности, «десятка» на порядок выше «Самары» и современнее. Да и если брать обилие кузовов, то дачники наверняка предпочтут ВАЗ 2111. В семействе «девятки» универсала попросту нет.

Что лучше купить: ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115

Модели ВАЗ-2110, и в равной степени 2115, хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации. На сегодняшний день их выпуск прекращен, а потому желающему удастся приобрести исключительно подержанную машину. Производились названные модели Лады примерно в один и тот же период, а потому во многом схожи. Спрос на 10-ю и 15-ю модели обусловлен их дешевизной, простотой обслуживания и доступностью недорогих запчастей. Нередко один из автомобилей становится первым для начинающего водителя и именно у них часто возникает вопрос: какой из них лучше купить? Осуществить взвешенный выбор удастся по прочтении данной статьи.

Основные характеристики 2110

Рассматриваемая модель представляет собой седан с передним приводом и четырьмя дверцами. Его серийный выпуск стартовал в уже далеком 1995 году. Фактически машина стала переходным звеном между классическими, любимыми многими «Жигулями», и первой ласточкой нового поколения – Самарой.

В отличие от прежних изделий Волжского автозавода, производившихся еще в советское время, «десятка» вышла более современной и получила, в частности, усилитель руля гидравлического типа. Дополнительно ВАЗ предусмотрел возможность оснащения Лады блоком управления. В отдельных комплектациях (выше базовой) стали доступны стеклоподъемники с электроприводом.

Сама машина была окончательно снята с производства в 2009 – именно тогда предприятие перешло на выпуск Приоры, созданной как раз на базе 2110.

Габариты автомобиля следующие:

  • длина – 4265 миллиметров;
  • ширина – 1680;
  • высота кузова – 1420.

Размер колесной базы составляет 2492 мм.

  • «десятка» обладает сравнительно высоким клиренсом (16,5 см) и весом в 1020 килограммов;
  • багажник у модели средней вместительности – его объем равен 450 литрам;
  • в топливный бак помещается 43 л 92-го бензина.

Силовой агрегат автомобиля не является особо мощным. В базовой комплектации ставился мотор на 73 л. с.

Коробка передач – 5-диапазонная, отечественная и сугубо механическая. Узел достаточно несовершенен – он стучит, отличается расхлябанностью и работает нечетко.

Десятая модель способна развить максимальную скорость в 165 километров. Разгон до сотни занимает у нее 12,3 секунды. В среднем на 100 км авто тратит 9 литров бензина. Салон 2110 вмещает 5 человек, но на заднем диване будет достаточно тесновато.

Модель 2115

Самара также является переднемостовым седаном, выпускавшимся ВАЗ. По сути, машина стала обновленной версией модели 21099. В процессе рестайлинга была радикально изменена корма. Здесь появились новые:

  • багажная дверь;
  • фонари;
  • спойлер с добавочным стоп-сигналом.

Передок также не избежал обновления – конструкторы откорректировали капот и крылья. На машину поставили более современную оптику. При этом бампер начали окрашивать в тон кузова, а дверцы снабдили декоративными молдингами. Изменения коснулись и электросхемы (добавлены некоторые узлы и приборы), а также интерьера.

Выпуск 2115 завершился в 2012 году, когда Волжский автозавод освоил производство Гранты.

Габариты рассматриваемой модели ВАЗ:

  • высота кузова – 1420 миллиметра;
  • длина – 4330;
  • ширина – 1650.

Размер колесной базы заметно меньше, чем у «десятки», – он составляет 2460, но объем багажника совершенно такой же (450 литров). Самара стала легче на 10 килограммов и получила более высокий клиренс – 17 см.

При том, что топливный бак остался прежнего размера, мотор для базовой версии оказался еще слабее чем у 2110 – 70 лошадиных сил. Тем не менее показатель максимальной скорости вырос до 180 км, но разгон до сотни увеличился до 13,2 секунды.

В автомобиль также помещается 5 человек, и им здесь будет гораздо теснее, чем в «десятке».

Что общего у 2115 и 2110

Что лучше купить: ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115

Как нетрудно убедиться, габариты обоих автомобилей примерно равны. Причем 10-я модель шире, а 15-я – длиннее.

Багажники имеют равный объем. Аналогичны во многом и техническое оснащение, а также набор электрооборудования. В обоих случаях проем дверцы отделения для вещей широкий и позволяет легко погрузить и извлечь и очень габаритные грузы.

Машины имеют еще:

  • хорошие для своего времени ЭБУ;
  • соизмеримую мощность моторов;
  • идентичный расход горючего.

Если говорить о салонах, то и они мало чем отличаются. Отделка выполнена дешевым скрипучим пластиком и текстилем умеренного качества. При этом панель приборов Самары более современна, тогда как на 10-й модели она выглядит почти классически.

Ни 2115, ни 2110 не имеют таких примочек, как:

  • система автоблокировки;
  • кондиционер;
  • подогрев сидений и пр.

В то же время следует учитывать, что поскольку авто сейчас продаются исключительно на вторичном рынке, то их комплектация может существенно отличаться от заводской, ведь тюнинг для многих владельцев является любимым занятием.

ВАЗ-2110 и 2115 – отличия

У ВАЗ модели 2110 наличествует довольно невысокий коэффициент лобового сопротивления, а это означает, что аэродинамика позволит сэкономить немного бензина. Тем не менее показатель скорости у 2115 выше.

Кузов «десятки» отличается закругленными формами, а колесные арки скрыты под ним, что позволяет избавиться от брызг грязи, постоянно украшающих 15-ку в непогоду. На 2110 примерно половина элементов корпуса дополнительно покрыты цинком, то есть у них более совершенная защита от ржавчины.

Капот данной модели шире и весит больше, ведь на нем установлен слой звукоизоляции. Фиксируется он в поднятом положении газовыми упорами, тогда как на Самаре установлен обычный прут, как и на классике.

Под двигатель 2110 установлены хорошие прокладки, заметно снижающие уровень вибрации.

Имеется также несколько нюансов, касающихся салона. Как отмечают владельцы Самары, забраться внутрь, не запачкав одежду в распутицу очень трудно. Проблема в том, что у машины очень низкие порожки, на которые постоянно попадает грязь. У десятки такого недостатка нет – тут стоит специальный уплотнитель.

Что лучше купить Ваз 2110 или Ваз 2115?

Модели ВАЗ 2110 и 2115 достаточно популярны на отечественном рынке подержанных автомобилей. Они производились практически в одно время и были достаточно близки в техническом исполнении. Их покупают за простоту в обслуживании, из-за дешевых автозапчастей, часто берут как первое авто.

Чтобы понять в чем их сходство и различие, какую модель лучше купить необходимо сравнить их характеристики.

ВАЗ 2110

Четырехдверный переднемоторный и переднеприводный седан, который начал выпускаться в 1995 г. Это был следующий шаг после «классики» и «Самары». Технически машина была более совершенна чем предыдущие модели. Была возможность установки бортового компьютера. Добавился гидроусилителя руля.

ВАЗ 2110

В более богатых комплектациях появились электростеклоподъемники. В целом сама технология производства обновилась. Выпускалась эта машина в нескольких вариантах кузовов: седан, универсал и хэтчбек. Снят с производства в 2009 году с появлением более совершенной LADA Priora.

Салон ВАЗ 2110

  • Высота ТС, мм. — 1420.
  • Ширина ТС, мм. — 1680.
  • Длина ТС, мм. — 4265.
  • Колесная база ТС, мм. — 2492.
  • Объем багажника ТС, л. — 450.
  • Клиренс ТС, мм. — 165.
  • Вес транспортного средства, кг. — 1020.
  • Объем бензобака ТС, л. — 43.
  • Тип топлива ТС — АИ-92.
  • Мощность ТС, л.с. – от 73.
  • Тип привода ТС — передний (FF).
  • Тип трансмиссии ТС — 5 ступенчатая МКПП.
  • Максимальная скорость ТС, км/ч – 165 км/ч.
  • Расход топлива ТС, л./100км. – 9.
  • Разгон до 100 км/ч ТС — 12,3 сек.
  • Средняя цена по России ТС, тыс. руб. — 85.
  • Число мест ТС — 5.

ВАЗ 2115

Четырехдверный переднемоторный и переднеприводный седан, обновленная модель «Самары» ВАЗ 21099. Изменению подвергся весь задок: крышка багажника, оптика и добавился спойлер с дополнительным стоп-сигналом.

ВАЗ 2115

Спереди была также изменена оптика, изменилась форма капота и крыльев. Бампера в один цвет с кузовом и на дверях добавились молдинги. Добавилось новое электрооборудование и изменился интерьер автомобиля. Снят с производства в 2012 году с появлением новой модели LADA Granta.

Салон ВАЗ 2115

  • Высота ТС, мм. — 1402.
  • Ширина ТС, мм. — 1650.
  • Длина ТС, мм. — 4330.
  • Колесная база ТС, мм. — 2460.
  • Объем багажника ТС, л. — 450.
  • Клиренс ТС, мм. — 170.
  • Вес транспортного средства, кг. — 1010.
  • Объем бензобака ТС, л. — 43.
  • Тип топлива ТС — АИ-92.
  • Мощность ТС, л.с. – от 70.
  • Тип привода ТС — передний (FF).
  • Тип трансмиссии ТС — 5 ступенчатая МКПП.
  • Максимальная скорость ТС, км/ч – 180 км/ч.
  • Расход топлива ТС, л./100км. – 10.
  • Разгон до 100 км/ч ТС — 13,2 сек.
  • Средняя цена по России ТС, тыс. руб. — 90.
  • Число мест ТС — 5.

Общие черты «Десятой» и «Пятнашки»

Автомобили производились на одном заводе и достаточно схожи друг с другом. Они похоже не только технической начинкой, но и габаритами. У них одинаковый объем багажника с достаточно широким проемом.

Оснащены бортовыми компьютерами. Почти одинаковые расход топлива и мощность двигателей. Но при всем этом в них гораздо больше различий, чем кажется на первый взгляд.

Основные различия моделей 2110 и 2115

Перед тем как начать сравнивать две эти модели, нужно вспомнить, что 2110 все-таки более новая разработка предприятия. Это сказывается не только на технологиях сборки, но и на материалах и на технических решениях.

ВАЗ 2110 обладает неплохим коэффициентом лобового сопротивления, что дает небольшую экономию в расходе топлива и средней крейсерской скорости, которая выше чем у ВАЗ 2115 на 10-20 км/ч. Форма кузова «десятки» достаточно округла и колеса утопленные в боковины не собирают всю грязь с дороги, как это часто происходит у «пятнашки». Больше половины деталей 2110 оцинкованы, а это дает дополнительную антикоррозионную защиту.

Есть различия и в подкапотном пространстве машин. Во-первых, сам капот у «десятой» более широкий и тяжелый, оклеенный шумоизоляцией, но при этом установлены газовые упоры, в отличии от «пятнадцатой», где располагается классический штырь. Во-вторых, в десятку поставили вентилируемые передние тормозные диски. Ну и в-третьих, двигатель десятой стоит на специально разработанных для него опорах, которые гасят основные вибрации от движка.

Есть различия и в салоне. В «пятнашку» практически невозможно сесть чистым в плохую погоду из-за грязного порога, «десятку» спасает уплотнитель в нижней части двери. Сыграли свою роль и размеры авто.

В 2110 на три сантиметра больше колесная база, что дало дополнительное место для задних пассажиров. Различаются и сидушки, у десятой задний диван делится на две части широким откидным подлокотником за которым находится лючок, если открыть который можно просунуть в багажник лыжи или другой длинногабаритный груз.

ВАЗ 2115 в наследство от «Самары» получила «острое» рулевое управление. Ее более спортивный характер определяется и характером переключения передач. У «десятки» ходы чуть больше и переключение легче, но при этом и ход автомобиля более плавный, да и рулевое прощает мелкие ошибки водителя.

Ваз 2110 или Ваз 2115

Итоги сравнения

Выбирая из этих двух автомобилей, нужно осознавать, что они практически похожи, кроме некоторых нюансов, транспортные средства достаточно надежны и просты в эксплуатации. Если предпочтение отдается комфортной езде с плавным ходом, то стоит брать «десятку».

При выборе скорости и управляемости стоит подумать о покупке 2115 ее управление доставит вам удовольствие. Все-таки на выбор будет влиять скорее личные предпочтения автолюбителя, чем какие-то отдельные характеристики.

Что лучше: ваз 2110 или ваз 2115 по мнению экспертов

Что лучше: ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

Бери то, что по состоянию отличное! Смотри машину с кузовщиком . Там нет прям жестких разбросов по комфорту и качеству . Главное железо . 2115 гниет вся, 2110 гнет все плюс болезнь, лопаются передние лонжероны .так же и у приор лопаются .
.
Пусть машина будет с новым полом или порогами, ничего страшного это еще лучше, главное обработать мовилем как купишь .

Что лучше: ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

Больше дело вкуса, кому и что больше нравится, сами уж решите, по конструкции особых отличий нет. А б/у брать после проверок тех. состояния и выбрать наиболее живой аппарат.

Что лучше: ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

Семейство 2113-14-15 самое неудачное из ВАЗ, у 2110 хоть брусья в дверях есть противоударные, а эти по безопасности хуже 2106, по краш тестам 0

Что лучше: ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

2110 семейство более грамотное и продуманное, а с 124 мотором и более надежной чем в 15 !

думаю 2110 будет получше. нет вечно текучего крана печки и вместо часов и бортовой пищалки можно поставить 2din магнитолу, если посвежее по годам смотреть то 10 будут с 124 мотором и более надежной кпп чем в самарах, еще европанелью и щиток от калины.

по кузову верно подмечено что не во всех 10 были сплошные усилители в порогах, но в позних годах должны быть по типу как в самарах.

ВАЗ 2115 лучше тк она легче . А моторы одинаковые . +2115 красивее на мой взгляд .

бери то что свежее, 2110 перестали выпускать в 2008 в марте, вот и думай

доступные моторы:
-2115-
-1.5 8кл
-1.6 8кл -2110-
-1.5 8кл
-1.6 8кл
-1.5 16кл (гнет)
-1.6 16кл (не гнет)
-1.8 16кл (не гнет) (SuperAvto) 2110+:
+тяжелее (лучше держит дорогу)
+меньше гремит
+комфортнее
+мягче
+доработанная ходовая (нет крабов)
+есть кондиционеры в некоторых версиях

ВАЗ 2115 лучше тк она легче .

ездил на десятке год2001 днище усталое пороги тоже не фонтан. не могу сказать что плохая машина. взял 2115 2009 года. есть не большие жучки в районе сполейра и задних ручек дверей там евреки до меня установлены пластиковые. короче разница в динамике. 15 бодрее на разгон. по трассе более мягче в ней.

она длиннее по кочкам переваливается если хорошие стойки поставить
мотор 1.6 тянет очень хорошо расход меньше чем на десятке не на много но все же при больших пробегах как у меня чувствуется. минусы 15 модели. крышка багажника не держит вечно падает там установлен торсион а не пружина как на десятке.

салон у 15 нужно протягивать особенно удивила задняя полка она даже не прекручена. в остальном доволен. десятка конечно по крепче в плане дтп но новых десяток нет есть богдан был служебный богдан сыпался так же как и заз шанс или ланос. 10 ки до богданов я думаю брать можно по состоянию. приору вообщее не уважаю я считаю она таких денег не стоит вовсе.

расходники дорогие через чур. я на рено логан покупал ремень помпу ролики на приору теже комплектующие дороже.

Лучше вообще ВАЗ не брать. Возьми б/у иномарку. Всяко лучше будет.

Гавно и то и это, но 10ка хоть более продвинутое гавно, там меньше болячек.

Лучше брать новую! Или подержанную иномарку.

Новее и актуальнее Ваз 2115

Десятка лучше. У нее мозги не под радиатором печки

2110 семейство отличается надежностью, чего нет у 15,а дизайн -не показатель для надежности

Что лучше купить Ваз 2110 или Ваз 2115?

Что лучше: ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

Модели Ваз 2110 и 2115 достаточно популярны на отечественном рынке подержанных автомобилей. Они производились практически в одно время и были достаточно близки в техническом исполнении. Их покупают за простоту в обслуживании, из-за дешевых автозапчастей, часто берут как первое авто.

Чтобы понять в чем их сходство и различие, какую модель лучше купить необходимо сравнить их характеристики.

Ваз 2110

Четырехдверный переднемоторный и переднеприводный седан, который начал выпускаться в 1995 г. Это был следующий шаг после «классики» и «Самары». Технически машина была более совершенна чем предыдущие модели. Была возможность установки бортового компьютера. Добавился гидроусилителя руля.

Что лучше: ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

В более богатых комплектациях появились электростеклоподъемники. В целом сама технология производства обновилась. Выпускалась эта машина в нескольких вариантах кузовов: седан, универсал и хэтчбек. Снят с производства в 2009 году с появлением более совершенной LADA Priora.

Что лучше: ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

  • Высота ТС, мм. — 1420.
  • Ширина ТС, мм. — 1680.
  • Длина ТС, мм. — 4265.
  • Колесная база ТС, мм. — 2492.
  • Объем багажника ТС, л. — 450.
  • Клиренс ТС, мм. — 165.
  • Вес транспортного средства, кг. — 1020.
  • Объем бензобака ТС, л. — 43.
  • Тип топлива ТС — АИ-92.
  • Мощность ТС, л.с. – от 73.
  • Тип привода ТС — передний (FF).
  • Тип трансмиссии ТС — 5 ступенчатая МКПП.
  • Максимальная скорость ТС, км/ч – 165 км/ч.
  • Расход топлива ТС, л./100км. – 9.
  • Разгон до 100 км/ч ТС — 12,3 сек.
  • Средняя цена по России ТС, тыс. руб. — 85.
  • Число мест ТС — 5.

Ваз 2115

Четырехдверный переднемоторный и переднеприводный седан, обновленная модель «Самары» ВАЗ 21099. Изменению подвергся весь задок: крышка багажника, оптика и добавился спойлер с дополнительным стоп-сигналом.

Что лучше: ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

Спереди была также изменена оптика, изменилась форма капота и крыльев. Бампера в один цвет с кузовом и на дверях добавились молдинги. Добавилось новое электрооборудование и изменился интерьер автомобиля. Снят с производства в 2012 году с появлением новой модели LADA Granta.

Что лучше: ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

  • Высота ТС, мм. — 1402.
  • Ширина ТС, мм. — 1650.
  • Длина ТС, мм. — 4330.
  • Колесная база ТС, мм. — 2460.
  • Объем багажника ТС, л. — 450.
  • Клиренс ТС, мм. — 170.
  • Вес транспортного средства, кг. — 1010.
  • Объем бензобака ТС, л. — 43.
  • Тип топлива ТС — АИ-92.
  • Мощность ТС, л.с. – от 70.
  • Тип привода ТС — передний (FF).
  • Тип трансмиссии ТС — 5 ступенчатая МКПП.
  • Максимальная скорость ТС, км/ч – 180 км/ч.
  • Расход топлива ТС, л./100км. – 10.
  • Разгон до 100 км/ч ТС — 13,2 сек.
  • Средняя цена по России ТС, тыс. руб. — 90.
  • Число мест ТС — 5.

Общие черты «Десятой» и «Пятнашки»

Автомобили производились на одном заводе и достаточно схожи друг с другом. Они похоже не только технической начинкой, но и габаритами. У них одинаковый объем багажника с достаточно широким проемом.

Оснащены бортовыми компьютерами. Почти одинаковые расход топлива и мощность двигателей. Но при всем этом в них гораздо больше различий, чем кажется на первый взгляд.

Основные различия моделей 2110 и 2115

Перед тем как начать сравнивать две эти модели, нужно вспомнить, что 2110 все-таки более новая разработка предприятия. Это сказывается не только на технологиях сборки, но и на материалах и на технических решениях.

Ваз 2110 обладает неплохим коэффициентом лобового сопротивления, что дает небольшую экономию в расходе топлива и средней крейсерской скорости, которая выше чем у Ваз 2115 на 10-20 км/ч.

Форма кузова «десятки» достаточно округла и колеса утопленные в боковины не собирают всю грязь с дороги, как это часто происходит у «пятнашки».

Больше половины деталей 2110 оцинкованы, а это дает дополнительную антикоррозионную защиту.

Есть различия и в подкапотном пространстве машин.

Во-первых, сам капот у «десятой» более широкий и тяжелый, оклеенный шумоизоляцией, но при этом установлены газовые упоры, в отличии от «пятнадцатой», где располагается классический штырь.

Во-вторых, в десятку поставили вентилируемые передние тормозные диски. Ну и в-третьих, двигатель десятой стоит на специально разработанных для него опорах, которые гасят основные вибрации от движка.

Есть различия и в салоне. В «пятнашку» практически невозможно сесть чистым в плохую погоду из-за грязного порога, «десятку» спасает уплотнитель в нижней части двери. Сыграли свою роль и размеры авто.

В 2110 на три сантиметра больше колесная база, что дало дополнительное место для задних пассажиров. Различаются и сидушки, у десятой задний диван делится на две части широким откидным подлокотником за которым находится лючок, если открыть который можно просунуть в багажник лыжи или другой длинногабаритный груз.

Различие хоть и небольшое есть и в месте хранения запаски. В «пятнашке» колесо смещено вперед и лежит диском наверх, что затрудняет его доставание и не оставляет места для инструмента. В «десятке» запаска смещена наоборот назад, почти к самому бамперу и лежит диском вниз и этот объем используется под хранение инструмента.

Ваз 2115 в наследство от «Самары» получила «острое» рулевое управление. Ее более спортивный характер определяется и характером переключения передач. У «десятки» ходы чуть больше и переключение легче, но при этом и ход автомобиля более плавный, да и рулевое прощает мелкие ошибки водителя.

Что лучше: ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

Итоги сравнения

Выбирая из этих двух автомобилей, нужно осознавать, что они практически похожи, кроме некоторых нюансов, транспортные средства достаточно надежны и просты в эксплуатации. Если предпочтение отдается комфортной езде с плавным ходом, то стоит брать «десятку».

При выборе скорости и управляемости стоит подумать о покупке 2115 ее управление доставит вам удовольствие. Все-таки на выбор будет влиять скорее личные предпочтения автолюбителя, чем какие-то отдельные характеристики.

Сравниваем: ВАЗ 2110 или 2114?

Что лучше: ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов

Сразу хочу отметить, что приходилось эксплуатировать каждый из этих автомобилей достаточно долго и могу объективно сравнить, какой из них где выигрывает, а какой остается в проигрыше.

Так что, если смотреть по последним модификациям, то отличий в ДВС между этими моделями совершенно нет никаких, соответственно и мощность силовых агрегатов будет на одном уровне.

Сравнение жесткости кузова и антикоррозийной стойкости

Здесь хочется приписать плюс в пользу ВАЗ 2110 и сказать, что кузов у этой машины сделан более удачно. Он не только жестче чем у 2114, но и более стойкий к коррозии. Это не просто рассуждения, а факты, которые могут подтвердить многие владельцы как одних, так и других моделей.

При одинаковых условиях эксплуатации и хранения автомобиля, кузов 2114 приходит в негодность гораздо быстрее, чем на десятке. Также стоит отметить, что аэродинамические показатели и характеристики у десятого семейства чуть получше, именно поэтому скорость автомобиля по паспорту немного выше.

Салон, панель приборов и отопитель

Что касается исполнения панели приборов, то здесь наверное дело вкуса и особой разницы между этими марками машин я не вижу. Мне лично, показалась удобнее 2114 в этом плане, хотя многим больше нравится десятка. Спорить можно бесконечно.

По поводу скрипов и посторонних звуков четырка немного проигрывает своему конкуренту, и именно эту модель считают одной из самых сильных погремушек.

Теперь несколько слов об отопителе салона. Особой разницы я не заметил, хотя при довольно сильных морозах эксплуатировал и один и второй автомобиль. Немного теплее показалась ВАЗ 2110, хотя, говоря откровенно до таких моделей как Калина или Гранта, этим авто далеко.

Подвеска и комфорт передвижения

Так как конструкция амортизаторов и стоек идентична на 99 %, то и разницы почувствовать не удастся особо. Разве что при большой скорости на поворотах, десятка будет чувствовать себя более уверенно из-за более жесткого кузова, что отметили многие владельцы.

Сиденья более удобные на десятке, и проехать достаточно долгий путь будет более комфортным, разумеется, спина уставать так сильно не будет.

В остальном же, разницы между этими машинами практически нет никакой, если не смотреть на более симпатичный и современный вид ВАЗ 2110. Ведь за основу взята все та же старая и всем знакомая модель ВАЗ 2108, детали которой до сих пор стоят не только на десятке, но и на более современных моделях, таких как Приора, Калина и даже Гранта.

гы) ) а ваз ваще разве не хлам.

десятка выглядит понадежней. хотя комплектация у них вроде одинаковая.

ни то ни другое. я с десяткой уже задолбалась. в нее вложено больше чем она стоит и больше чем от нее толку и пользы. одно поменяешь все отлично. не успеешь поменять смотришь другое надо менять.

шумоизоляции никакой. все гремит дребезжит, постоянно выходят из строя индикаторы. сама на 15 не ездила но по отзывам наслышана что ничего хорошего. еще зависит от года.

15 шка по легче 10, соответсвенно и разгон пореще) насчёт 16 ря то н бойся, сейчас ремни не рвутся. тока на приоромоторах) Но 10 ка смотрится посовременне чтоли) по своему опыту говорю наша 10ка 10 лет уже ходит и тьфу тьфу проблем никогда не возникало

я думаю, надо посмотреть на дату разроботки авто, чем старше, тем хуже З. Ы. пятнашка, это рестайлинговая 99, а она, в свою очередь, это модификация 08 которая начала свою жизнь в КБ ещё в 70-х!

Смотря какой модификации авто? ! Я бы выбрал 10, сам бывший владелец 11 проблем не имел с ней, 15 погремушка а так по сути мало чем отличается от 10

Пятнашка-это старая-добрая 99-ая, но в новом кузове и избавленная от болячек. 4 года назад купил новую и за это время из поломок только обрыв ремня ГРМ (по моей вине-не уследил, а замена обошлась всего в 120 рублей) , А десятка-сыровата! Всякие косяки всплывают, друзья-владельцы жалуются

Мне больше десятка нравится, пятнадцатая-меньше, не удобней и у нее кузов в 10 раз быстрее гниет чем у десятки) Если надумал брать: то бери десятку как минимум 06 года, а то будет такая же фигня как и пятнашка))

мне кажется 10 надежней хотя обе хлам

2110 на мой взгляд куда лучше чем 2115 . вот почему ..на десятке убраны (крабы) которые не редко лопаются, по этому от 8ки до 15 ки можно увидеть частую картину разрывов места под крепление этих самых крабов, на десятке эту проблему решили установкой жёсткой поперечной балки с местами крепления рычагов.

принцип ходовой один и тот же, двигло коробка одна и та же. Салон на любителя и там и там есть плюсы и минусы но задняя часть солона на десятке и свободней и сиденья комфортней. потолок и ручки поручни на 10 выглядят куда посовременней чем 15 (длинные тромвайноготипа) по скрипам тут кому как повезёт.

но вот бардачок 2110 и больше и удобнее. ещё на мой взгляд плюс 10ки это предохранители в салоне, а не как в 15ки в моторном отсеке которые постоянно заливает. из моего опыта владения 3 мя 10 и одной 15 (машине было 2 года!) поездив на том и на другом мой выбор пал на ваз 2110 пятнарь это переработанный немного ваз 2199.

по трассе на высокой скорости ваз 2115 намного шумнее из за плохой по сравнению с 10кой аэродинамикой да и шумка тоже на десятке лучше .стёкла 10 ки вклеены что предаёт жёсткость кузова мне 15 ка хлопот не доставляла но я её продал купил снова 10 ку люкс и не жалею.

в люкс 2110 входит гур, электро зеркала подагрев сидений, туманки (в некоторых случаях кондей с завода!) а люкс 2115 это (туманки подогрев сидений зеркал и задние подголовники) ещё приятная опция десятки это электропривод замка багажника у 08_-15 такая функция не предусмотрина.

10 12 14 15 выбор машины из этих 4 сложный но мне по душе 12 -14

Ваз 2110 или ваз 2115 — что лучше

Главная > Сравнение автомобилей > Ваз 2110 или ваз 2115 — что лучше

Что ремонтировали:Взял ее у перекупа и с первого дня началась моя веселая жизнь.На второй день случайно встретил хозяина этой машины.Он рассказал что она была битая перебитая,сделали ее отвратительно.Через месяц начала лопаться краска,пороги были запенены.Заменил пороги,шубу дверей,крылья.

В движении на ямах ее уводило,зимой опасно было на ней ездить,улетал в кувет. Двигатель сыпался по полной,через 2 года сделал капиталку и в этот же год взял себе 21099 и вот уже 2 года езжу и улыбаюсь на этой машине,а 2110 2 года стояла,я за нее боялся садиться т.к последний раз чуть не лишился жизни.

Совет: брать машину по интернету,без ДТП,в родной краске и желательно чтобы был один хозяин.

Минусы: Нет минусовЧто ремонтировали:Сальник лобовой подтекал,шумит подшипник задней ступици

Минусы: плохо обогреваетса задние сидения и не продуманна вентиляция авто

Что ремонтировали:при не оккуратном оброщении выходит коробка из строя

ВАЗ 2110 2002 год отзывы

Все неполадки можно выявить визуальным осмотром, как на ладони. Надежная лошадка!Минусы: Как у всех русских авто бывают сыпятся расходники, не критично, но износ быстрее чем у японцев. Что ремонтировали:Скрипы, Шумы в салоне.

Пластик шоркает, Россия детка.

ВАЗ 2110 2003 год отзывы

ВАЗ 2110 2004 год отзывы

Ваз 2115 отзывы

ВАЗ 2115 1997 год отзывы

ВАЗ 2115 2001 год отзывы

ВАЗ 2115 2002 год отзывы

Минусы: 1 Все тарахтит

ВАЗ 2115 2003 год отзывы

Минусы: Шумоизоляция, низкое качество сборки (зазоры дверей, крыльев, пластик в салоне постоянно гремит) кузов недолговечен, особенно пороги.

Что ремонтировали:Поломки периодические, то одно, то другое, особенно датчики (ДТОЖ, ДДМ, ДХХ, ДУСО)

Минусы: Сплошной минус

ВАЗ 2115 2004 год отзывы

Читайте также: