Bmw e60 замена масла в раздатке

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Жидкость для трансмиссии BMW

Автомобили BMW оснащаются коробками передач различных типов, каждая из которых требует надлежащего обслуживания, рекомендованного производителем трансмиссии.

5-ступенчатая механическая

В таких трансмиссиях рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

6-ступенчатая механическая

Как показывает практика, он превосходит даже заводскую жидкость, особенно в холодную погоду.

Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

Коробка передач SMG

Жидкости LT приемлемы при обычной повседневной езде и при низких температурах, но постоянно подвержены воздействию высоких температур, например, на трассе.

В коробках передач SMG используется то же масло MTF, что и в механических КПП.

Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

Коробка передач DCT

Влияние свежего масла на работу трансмиссии пожалуй всем известно. К примеру, при большей мощности или более высокой температуре жидкость разжижается и разрушается, что приводит к проскальзыванию сцепления. Поэтому рекомендуем все же позаботиться и продлить срок службы трансмиссии.

Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

Автоматическая коробка передач

Обратите внимание, что замена жидкости в автоматических коробках передач может быть сложным техническим процессом, требующим точной процедуры, специальных инструментов и/или диагностического программного обеспечения профессионального уровня.

Без сомнений, что новая трансмиссионная жидкость будет работать лучше, чем грязная и использованная. Однако большинство проблем, которые Вы возможно слышали, возникают из-за неправильной промывки коробки передач, когда мелкие частицы и мусор блокируют поток жидкости, или из-за невозможности установить правильный уровень жидкости после замена.

Желательно, чтобы обслуживание более современных автоматических трансмиссий проводилось соответствующими специалистами.

Если уровень жидкости регулярно проверяется и поддерживается, то обслуживание возможно проводить и после 70-80 000 км.

4-ступенчатая АКПП

Рекомендуемый интервал замены: 60 000 км.

4-х и 5-ти ступенчатая коробка передач

При доливе уровня масла в коробке передач, BMW рекомендует использовать только такую же жидкость, которая находится в трансмиссии. Крайне не рекомендовано смешивать марки и характеристики масла ATF, поэтому следите за тем, какое масло залито в трансмиссию Вашего автомобиля.

Рекомендуемый интервал замены: 90 000 км.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач

Весь заднеприводный и полноприводный модельный ряд BMW, который производился с середины 2000-х годов, оснащался коробкой передач GM (6L45 / 6L50) и ZF (ZF GA6HP19, GA6HP26 и GA6HP28).

Рекомендуемый интервал замены: 120 000 км (BMW рекомендует менять масло через 160 000 км).

Рекомендуемый интервал замены: 120 000 км (BMW рекомендует менять масло каждые 160 000 км).

Раздаточная коробка (BMW xDrive)

Модели BMW xDrive используют центральную раздаточную коробку для распределения мощности на заднюю и переднюю оси. Это раздаточная коробка с цепным приводом, установленная на задней части трансмиссии с карданным валом, проходящим с передней и задней части корпуса. Передний дифференциал представляет собой традиционный гипоидный редуктор, очень похожий на задний, но меньшего размера.

На раздаточной коробке NV, устанавливаемой к примеру на BMW E46 (325xi/330xi) и BMW X5 E53 рекомендовано использовать трансмиссионную жидкость ATF Dexron III, с интервалом замены 75 000-90 000 км.

Для модельного ряда с полным приводом xDrive выпускаемые с 2003 года, и оснащенные раздаточной коробкой ATC рекомендуется использовать жидкость DTF-1 (ранее TF0870) 75W GL-4.

Для раздаточной коробки ATC разработана запатентованная жидкость, и в настоящее время альтернативы не предлагается. Рекомендуемый интервал замены: 75 000-90 000 км.

Передний дифференциал

Для всех передних дифференциалов BMW рекомендует SAF-XO, 75W90, GL-5 с интервалом замены: 65 000-80 000 км.

Задний дифференциал

Задние дифференциалы BMW либо открыты без функции ограниченного проскальзывания, либо с ограниченным проскальзыванием (положительное сцепление). Почти во всех моделях, отличных от M Series, используется открытый дифференциал, и для ограничения вращения колеса используется система контроля тяги. Более ранние модели и автомобили M серии используют некоторую форму с ограниченным проскальзыванием.

Для модельного ряда 90-х годов выпуска с открытым или ограниченным дифференциалом рекомендуется жидкость SAF-XJ, 75W140, GL-5 с интервалом замены: 65 000-80 000 км.

Для дифференциала с ограничением проскальзывания в BMW F22, F30, F32 и т. д. компания BMW не оглашает жидкость для замены, но скорее всего это MSP / A 75W140 (такая же, как в M Active). Рекомендуемый интервал замены: 65 000-80 000 км.

Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW

Современные BMW X5 входят в список популярных немецких автомобилей за счет своего спортивного характера, стиля и высокого уровня комфорта. «Икс-пятые» третьего поколения комплектуются достаточно надежными коробками передач ZF 8HP. Одним из условий длительного срока службы этих АКПП, а также других узлов трансмиссии является качественное обслуживание.

В наш автотехцентр BMW-STO обратился владелец полноприводного BMW F15 для выполнения компьютерной диагностики и технического обслуживания автомобиля. На этот раз мы произведем замену трансмиссионного масла в переднем и заднем редукторах, раздаточной коробке и АКПП. Для замены фильтра и масла в АКПП использован оригинальный комплект фирмы ZF.


Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW


Диагностика не выявила проблем в работе коробки передач, и можно приступать к замене трансмиссионной жидкости. Отработанная жидкость удаляется через сливное отверстие, затем снимается поддон АКПП вместе с фильтром. При снятии поддона открывается вид на гидроблок.


Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW
Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW

Специалист осмотрел коробку передач и содержимое поддона, убедившись в отсутствии металлической стружки и следов явного износа фрикционов. Теперь следует установить новый поддон с фильтром, учитывая момент затяжки болтов. При помощи маслораздатчика в коробку заливается новое трансмиссионное масло.

Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW
Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW


После того как обслуживание коробки было завершено, специалист приступил к замене масла в редукторах. В переднем редукторе предусмотрены сливное и заливное отверстия. Сначала сливается старое масло, а затем при помощи шприца под давлением заливается новое. По мимо этих работ, было заменено масло ДВС.


Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW
Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW


Трансмиссионное масло из заднего редуктора выкачивается и заливается через одно отверстие при помощи шприца. В процессе замены использовалось трансмиссионное высококачественное масло Castrol Syntrax Long Life 75W-90.


Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW
Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW

При обслуживании раздаточной коробки была использована оригинальная трансмиссионная жидкость BMW DTF1.

Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW

Процедуры по обслуживанию были успешно завершены, «икс-пятый» отправился на мойку, а затем был передан своему владельцу.

Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW
Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW

Концерн BMW не указывает на необходимость замены масла в коробке. Однако, производитель ZF рекомендует выполнять замену каждые 80 тыс. км пробега с учетом европейских условий эксплуатации. В российских же условиях владельцы стараются менять масло не реже чем через 60 тыс. км пробега. Это вполне оправданная мера, поскольку коробки передач требовательны к качеству масла, и большинство поломок происходит по причине его несвоевременной замены. Вместе с заменой масла АКПП рекомендуется выполнять замену трансмиссионных жидкостей в раздатке и редукторах. Процедуры по обслуживанию трансмиссии помогут обеспечить длительную и беспроблемную эксплуатацию автомобиля.

Замена масла раздаточной коробки BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Раздаточная коробка является неотъемлемой частью системы полного привода BMW. По мере необходимости, она передает крутящий момент на переднюю ось. Залитое в «раздатку» масло защищает коробку от коррозии, перегрева и выступает в качестве смазки для трущихся деталей. То есть от качества и состояния этой жидкости во многом зависит не просто характер управляемости вашего BMW (везут его все четыре колеса или только пара), но и безопасность. Ведь вовремя поданный крутящий момент к нужной оси может спасти вам жизнь (например, на скользком горном серпантине). Мы расскажем, как правильно определить износ трансмиссионного масла в «раздатке», что его «убивает», об опасностях игнорирования признаков старения и о том, как не превратить свой xDrive в «монопривод».

Срок службы масла в раздаточной коробке

Срок службы трансмиссионного масла в раздаточной коробке очень сильно зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. При спокойном стиле езды рекомендуется менять его после 60 тысяч км пробега. При частой буксировке прицепа или езде по бездорожью масло износится значительно быстрее. Также особого регламента требуют полноприводные BMW М-серии.

Признаки износа масла в раздаточной коробке

Узнать об износе масла в раздаточной коробке очень сложно. Как правило о состоянии жидкости можно судить по косвенным признакам неисправности самой «раздатки»:

  • Детонационный (громкий, сильный) стук, идущий из «раздатки»;
  • Движение толчками при ускорении;
  • Вибрации рулевого колеса при медленном прохождении поворота (левого и правого);
  • Рывки и вибрации при движении на низких и сверхнизких скоростях;
  • Гул и вой, идущий со стороны «раздатки»;
  • Рывки при езде по скользкому покрытию;
  • Следы масла (признак износа сальников и прокладок между деталями корпуса коробки);
  • Изменение характера поведения автомобиля (неравномерное и непредсказуемое распределение крутящего момента или вообще его полное отсутствие на передней оси);
  • На панели приборов загорелся индикатор неисправности привода.

Если масло в раздатке не заменить вовремя

Не стоит экономить на смене масла – ведь на всю «раздатку» его потребуется купить не больше литра, а проблем изношенная и вовремя не поменянная трансмиссионная жидкость может принести на сотни тысяч. Так, цена на новую «раздатку» для BMW X3 (F25) может достигать более 270 тысяч рублей (или около 13% от средней стоимости целого «икс третьего» 2015 г.в. на вторичном рынке). Приблизительно такое же соотношение верно и для других моделей: F10, F30, X1, X5, X6 и проч. Что может произойти, если масло все-таки не поменять:

  • Низкий уровень масла или его полное отсутствие приводит к повышенному износу деталей раздатки;
  • При выходе из строя даже одного элемента раздатки его частицы через масло распространяется по всей раздатке и нарушают ее работу;
  • Изношенное масло может привести к потере вашим автомобилем крутящего момента на передней оси (в случаях с кроссоверами X1 F48 – на задней);
  • Непредсказуемое поведение автомобиля (особенно это опасно в экстремальных ситуациях на дороге);
  • Выход из строя шестерни сервопривода привода раздатки;
  • При низком уровне масла в «раздатке» или его отсутствии АКПП может работать с нарушениями (например, может перестать включаться задняя передача).

Что изнашивает масло в «раздатке»

Как и на всякое масло на жидкость в «раздатке» очень сильно влияет возраст (со временем оно окисляется и теряет свои полезные свойства). Но есть и такие факторы, которые ведут к его ускоренному износу:

  • Многократное увеличение мощности двигателя (особенно на дизельных машинах);
  • Частая и длительная буксировка прицепов, других автомобилей;
  • Эксплуатация автомобиля на скользких покрытиях или на бездорожье;
  • Механическое повреждение корпуса раздаточной коробки (масло может попросту вытечь);
  • Агрессивный стиль вождения (часты и быстрые старты с места);
  • Разный размер шин (даже одно колесо, отличающееся размером от остальных трех, может привести к неисправности раздаточной коробки и, как следствие, трансмиссионной жидкости в нем).

Как не надо менять масло в «раздатке»

Во-первых, не стоит слушать тех, кто говорит, что масло в «раздатке» залито на весь срок службы: масло в этом узле требует обязательной замены с определенной периодичностью. При поиске сервиса для замены трансмиссионного масла в «раздатке» стоит обратиться к профессионалам с опытом ремонта и обслуживания именно полноприводных BMW.

Выполнение замены масла и цепи в раздаточной коробке на BMW

Выполнение замены масла и цепи в раздаточной коробке на BMW

Для того, чтобы предотвратить возникновение коррозии, перегрева и снижения трения, в раздаточную коробку выполняется заливка специального масла, обладающего смазывающими и охлаждающими свойствами. Именно при наличии достаточного количества масла в раздаточной коробке исключает возникновение такого явления, как масляное голодание.

Его качество также оказывает влияние на исполняемые им функции. Нетрудно догадаться, что если масла недостаточное количество, или оно утратило свои функции – это приведет к ускорению износа раздаточной коробки.

Данные о том, насколько часто следует выполнять замену масла, можно найти в сервисной книге автомобиля. Если же говорить о среднем значении, то выделяется интервал, который можно приравнять к 60 тысячам километрам пробега.

Помимо этого, на срок эксплуатации залитого масла могут влиять непосредственно условия использования машины. Причиной для этого становится то, что эксплуатации раздатки, установленной на автомобиле, осуществляется по дорогам общего пользования, и испытывает меньший уровень физических нагрузок, чем используемых на бездорожье.

Потребность в замене масла БМВ

При возникновении потребности смены масла в раздаточной коробке, машина обязательно подаст водителю сигнал об этом косвенными признаками, возникающими в процессе эксплуатации. К ним могут относиться возникновение шума или стука, доносящегося из коробки, вибрации рулевого колеса в процессе осуществления поворота, а также появление специального обозначения на приборной панели.

Выполнение замены масла и цепи в раздаточной коробке на BMW

Несмотря на то, что появление всех этих признаков не может напрямую указывать на то, что неисправность именно в раздатке, но осуществление проверки уровня масла и его качества в этой ситуации будет не лишним.

Если же говорить о замене масла в раздаточной коробке БМВ, то эту процедуру лучше всего доверить профессионалам, обладающим приличным багажом опыта и знаний, а также особым оборудованием и инструментами, дающими возможность на порядок упростить ее выполнение.

Невовремя сделанная замена масла в раздатке вызывает изношенность шестерни, и увеличенный износ шлицевой части фланца. Необходимо помнить, что общий объем масла во внутренней части коробки равняется одному литру. Его стоимость будет составлять намного меньше, чем цена работ по замене сервопривода, обязательно выходящего из строя при использовании масла, отработавшего свой ресурс.

Замена масла БМВ Х1

Замена масла в этой модели БМВ производится по стандартной схеме. По информации, указанной в инструкции к машине, данное масло не требует замены, поскольку рассчитано на весь период эксплуатации автомобиля.

Но это утверждение справедливо только для дорог европейского качества, на российских же дорогах оно приходит в негодность намного раньше, чем автомобиль. При пробеге БМВ свыше 100 тысяч километров, следует заменить масло в раздатке, редукторе, и коробке передач.

Замена масла в раздатке представляет собой наиболее трудоемкий процесс. Несмотря на то, что на этом агрегате имеется пробка для заливки, но добраться до нее не настолько просто. В первую очередь, необходимо снять всю имеющуюся защиту под коробкой. После этого необходимо что-то подставить под коробку, и снять ее опору, под которой обнаружится заливная пробка. Ее необходимо открутить и слить масло.

Следующий этап работ представляет собой прогрев машины до рабочей температуры, и заливка нового нефтепродукта, которого получится около полулитра. Далее следует собрать раздатку в обратном порядке, и автомобиль приведен в требуемое состояние.

Замена цепи раздатки на BMW X5

Приобретение цепи на BMW осуществляется только в целях экономии, хотя это получается далеко не всегда. Соединение звеньев цепи осуществляется при помощи особых шплинтов, которые должны закаляться при помощи специальных технологий. Но в большей части изделий китайского производства этого не наблюдается. Они могут быть как внешними, так и внутренними.

Выполнение замены масла и цепи в раздаточной коробке на BMW

К примеру, для того, чтобы увидеть внутренние шплинты, цепь потребуется разобрать. Помимо этого, специальная закалка требуется и для тех мест, куда осуществляется посадка шплинтов, для предотвращения разбивания посадочного места от нагрузки, а также растягивания цепи.

Приводная цепь раздаточной коробки

Особое внимание стоит уделить тому моменту, что края каждого элемента цепи должны быть гладкими и ровными, в противном случае появляется риск установки цепи низкого качества. Отверстия для шплинтов, соединяющих элементы, имеют определенную форму.

От внутренних шплинтов зависит срок службы всего изделия. Именно поэтому они должны отличаться гибкостью и крепостью, а также обязательно закаливаться в процессе изготовления. В ходе эксплуатации цепь может растягиваться и начинать перескакивать по звездочкам.

При этом будет издаваться характерный неприятный звук. Если не сделать своевременную замену, то впоследствии это обойдется на порядок дороже.

Для выполнения замены, следует открутить крышку, чтобы открылась ведомая шестерня планетарной передачи, и игольчатый подшипник на валу переднего кардана. Все нужно промыть карбклинером, особенно цепь раздатки и старый сальник.

Затем осторожно молоточком из резины забить вал обратно, при этом стопорное кольцо должно оказаться на месте и сжаться. Обезжирить поверхность и нанести герметик без всяких прокладок.

Масло в коробке - о, ужас.

Друзья, подскажите! Делал компьютерную диагностику, и комп. (собака) показал, что надо менять масло в коробке. У меня е60, 2006г., 525xi, 6 ступ. АКПП.

Проблема: одни говорят, что надо лить масло и ставить фильтр только оригинал, а кто грт. и дубликат есть нормальный. Оригинал стоит мама не горюй, хотя и дубликат не дешевый. Может кто подскажет как жить дальше, с таким грузом на душе)))

Ну и где лучше менять в сервисе, которые меняют масла или у "коробочника". Официального сервиса БМВ у нас нет(((

Добавлено: 28.08.2015 07:52 Ответить

Лить только оригинал. В прошлом году менял вместе с фильтром ( он крепится к крышке АКПП). При смене ушло около 5 л масла. Особенность-Заливается при работающем двигателе. При курсе около 40 р за 1 доллар все обошлось в 250 долларов- 10 тр. Масло стоило 1000р за 1 л.при смене фильтра - посмотрите на магниты на крышке- нет ли там стружки .

Коробку делает ZF. купите фильтр по ZF 0501216244 и масло ZF для 6HP

Так же сразу смените масло раздатки ,но тут только оригинал BMW 83220397244-1л

Потом обнулите замены и будет Вам счастье)))))))))))))))))) и правильной работе мастеров))))))))))))))))

в порядке самообразования: а что написал комп на диагностике про замену масла в АКПП? почти 5 лет отъездил на Е60/61 ни разу не встречал таких рекомендаций. Может это ИНИЦИАТИВА того, кто диагностировал?

Ответ на комментарий № 1 пользователя AAI :

А, мне в ойлценте говорят 9 литров надо, волки позорные))) Да, уж. дорогое удовольствие!

Ответ на комментарий № 2 пользователя b293294 :

Спасибо всем, буду заказывать расходники. Подскажите сколько масло надо в раздатку? Там есть фильтра и в редукторе не надо сразу менять?

Ответ на комментарий № 4 пользователя Bayan_5 :

9л - это полный объем масла в АКПП, но при смене идет от 4,5 до 5,5л- обычно кто сколько мимо прольет. Мне повезло с мастерами- почти ничего не пролили. Рука уже набита у них.

Ответ на комментарий № 6 пользователя AAI :

да, уж.. если на рубли, то со скидкой выходит у нас по 2000 р.

Ответ на комментарий № 3 пользователя AAI :

Нет, вроде. Он вообще электрик. У меня движок чуть троить начал, вот загнал на диагностику. Он приобрел какой-то крутой комп. за 140 т.р., а компьютер показал? Если с коробкой все норм, может и не надо менять масло?! Написано - VTG: износ масло!

В раздатку 0,9л(точно по номеру кузова),но продажа(ноер указал)=1л

Спасибо всем за помощь.

Добавить комментарий

Замена масла в раздатке

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Частота замены

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Классификация по API


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Расшифровка обозначений

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Проверка уровня

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Масло в раздатке, редукторе и мостах BMW X5

БМВ Х5 – первый кроссовер от компании БМВ, выпускаемый с 1999 года. Первое поколение дебютировало в Детройте, ведь модель изначально была заточена на американский рынок. К тому же, в то время в Штатах уже выпускали третью серию БМВ, а также родстеры Z3. На этом же заводе в Южной Каролине и было организовано производство Х5. Автомобиль оказался успешным в США, где высоким спросом пользовались спортивные и утилитарные автомобили – в первую очередь внедорожники и пикапы (известные в народе как Sport/Utility Vehicles), среди которых были ближайшие конкуренты Мерседес ML и Рейндж Ровер. С 2018 года уже выпускается четвертое поколение БМВ Х5.

Когда менять масло в раздатке БМВ Х5

Масло в редукторе и мостах автомобиля БМВ Х5 меняют каждые 30-40 тыс. км, а в раздаточной коробке – каждые 50-60 тыс. км. В сложных условиях эксплуатации (езда по бездорожью, частые старты и торможения в светофорных пробках) может потребоваться преждевременная замена масла, полезные свойства которого ухудшаются раньше времени. В необходимости замены можно убедиться по характерным признакам: это может недостаточный уровень масла, его помутнение и почернение, специфический запах или густая консистенция.

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку БМВ Х5

Первое поколение Е53, 1999-2006

  • Масло в раздатку с МКПП: объем – 0,5-1,0 л, допуск: ATC-500 83220397244
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,5-1,0 л; допуск – BMW 83 22 9 407 858 ATF Dexron III
  • Масло в редуктор переднего моста: 0,7 л; заднего – 1,2 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение Е70, 2006-2013

Во втором поколении Х5 разработчики уделили внимание комфорту и безопасности. Машина стала больше и роскошнее, получила третий ряд сидений и избавилась от базовых версий с «механикой». Автомобиль имел большое количество электроники, включая активное рулевое управление, адаптивные стабилизаторы и амортизаторы. При этом пневмоподвеска стала доступна только для задних колес. Помимо основного производства в США и Мексике, автомобиль выпускали и в российском Калининграде. Кроссовер оснащался бензиновыми моторами 3.0-4.8 л (272-355 л. с., а также трехлитровыми дизелями. В 2007 году вышла «заряженная» версия с 555-сильным V8 4.4.

  • Масло в раздатку с МКПП: объем – 0,5-0,9 л, допуск: ATC-500 83220397244
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,5-0,9 л; допуск – BMW 83 22 9 407 858 ATF Dexron III
  • Масло в редуктор переднего моста: 1 л; заднего – 1 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90; 90W-140

Третье поколение F15, 2013-2018

  • Масло в раздатку с МКПП: объем – 1 л, допуск: ATC-500 83220397244
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 1 л; допуск – BMW 83 22 9 407 858 ATF Dexron III
  • Масло в редуктор переднего моста: 1 л; заднего – 1 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Четвертое поколение G05, с 2018

Новый Х5 G05 базируется на модульной платформе CLAR, которая предусматривает двухрычажную подвеску спереди и многорычажную – сзади. В списке опций числится пневмоподвеска. Кроссовер также имеет переработанное рулевое управление, оснащается электронно-управляемыми амортизаторами и полноуправляемым шасси, особенностью которого является поворот задних колес на 3 градуса. Кроме того, в четвертом поколении Х5 доступны 12-вольтовые электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости.

Усовершенствованная трансмиссия xDrive дополнена многодисковой муфтой в приводе передних колес, а также опциональным задним дифференциалом. В конструкции кузова используется увеличенная доля высокопрочных стальных и алюминиевых сплавов. В результате автомобиль стал легче, более жестким и безопасным. Что касается моторной гаммы, на выбор предложены четыре двигателя начиная с 3-литрового дизеля мощностью 265 л. с. для версии xDrive30d. Топовый X5 M5 оснащается 4,4-литровым V8 с мощностью 523 л. с. Все версии оборудованы восьмиступенчатым «автоматом».

  • Масло в раздатку с МКПП: объем – 1 л, допуск: ATC-500 83220397244
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 1 л; допуск – BMW 83 22 9 407 858 ATF Dexron III
  • Масло в редуктор переднего моста: 1 л; заднего – 1 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140.

Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки БМВ Х5

Оригинальное

Для редуктора заднего и переднего мостов автомобиля BMW X5 рекомендовано оригинальное масло BMW Synthetik OSP или Hypoid Axle Oil G1/G2. Для раздатки подходит фирменное масло BMW DTF 1 75W или BMW Verteilergetriebeol 4WD TF 0870 75W. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера БМВ Х5 надо обратить внимание на несколько важных факторов, из которых важное значение имеет выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Далее следует определиться с типом вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска.

Соответственно, для более старых внедорожников рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Кроме того, еще одним важным критерием являются подходящие допуски API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для БМВ Х5 первых лет выпуска можно ограничиться на API-GL-4, а для второго, третьего и четвертого поколений лучше выбирать API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля БМВ Х5.

  • Масло в редукторы мостов: Liqui Moly Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeoil GL5 LS 75W-140
  • Масло в раздатку с АКПП: Ravenol ATF Transfer Fluid TF-0870

Видео по замене

Х5 Е70

Х5 Е53

Стоит помнить! Об обслуживании коробок передач, раздаток и редукторов

Люди недавно начавшие эксплуатировать автомобиль или пересевшие с одной марки на другую, рано или поздно задают вопросы касающиеся трансмиссии, когда менять масло в КПП, какое масло заливать в КПП и так далее. Этот материал ответит на наиболее частые вопросы. Помимо коробок передач мы опишем также эксплуатацию редукторов и раздаточных коробок для полноприводных машин.

Мы опустим устройство и принцип работы трансмиссионных узлов, а затронем лишь эксплуатационную информацию полезную именно пользователям.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Когда нужно менять масло в трансмиссионных узлах?

bmw automatic gearbox

Замена масла в автоматической коробке передач БМВ, Порше, Мерседес, Мини, Роллс Ройс
Обслуживание автоматической коробки передач BMW Mini Porsche Mercedes

Замена масла в механических и автоматических коробках передач. Какое масло заливать?

До 1998 года масло в механических и автоматических коробках передач в большинстве вариантов имело так сказать универсальную маркировку, его видов было не много и как правило прям на корпусах агрегатов имелись наклейки, которые сохранились и по сей день, где четко промаркирована требуемая для обслуживания жидкость. К спецпродуктам разработанным специально к конкретному узлу прибегали редко. Нынешние коробки передач наоборот в большинстве своем имеют специальные оригинальные масла, которые мы и рекомендуем заливать в современные автомобили не используя аналоги, кроме жидкостей от производителей трансмиссий, таких как компания ZF.

При замене масла в автоматической коробке передач, меняется также фильтр с уплотнительной прокладкой поддона, на автомобилях последнего десятилетия, (201х г.) масляный фильтр интегрирован уже в пластиковый поддон и продается как единая деталь.

BMW Manual gearbox

Замена масла в механической коробке передач BMW, Mini, Porsche, Mercedes-Benz
техническое обслуживание коробок передач

На некоторых моделях после работ нужно сбросить коррекции коробки передач, специалист компании Рейспорт сделает это оригинальной диагностической программой!


Замена масла в секвентальной коробке передач (SMG, DCT)
обслуживание коробки передач

Секвентальные коробках передач устанавливаются на спортивные или достаточно мощные автомобили с большими нагрузками на трансмиссию. При интенсивной эксплуатации желательно каждый год делать инспекцию жидкости в специализированном центре как Рейспорт на предмет износа, который описан выше в абзаце о коробках для спортивных и гоночных автомобилей.

Замена масла в переднем и заднем редукторах

Как и во всех трансмиссионных агрегатах, масло в редукторах меняется каждые 60 000 км, задний привод или полный разницы не имеет, кроме как в количестве редукторов. Перечислять полный список используемых технических жидкостей, затруднительно, как и с коробками передач на машинах до 2000 года как правило применяются масла с большим количеством аналогов, после все чаще используются оригинальные спецпродукты, т е масла разработанные изготовителем для конкретной трансмиссии. Меняя масло редукторов в Рейспорт, вам нужно лишь сдать автомобиль мастеру и специалисты подберут правильную маркировку по вашему VIN коду.

BMW front differential

Замена масла в переднем редукторе БМВ, Порше, Мерседес, Мини

В большинстве случаев масло переднего и заднего редукторов различается, также перед заменой нужно знать есть ли у вашего автомобиля блокировка дифференциала, т к у этих агрегатов отличное масло, если по вину в комплектации подобная опция не числится, то при первой замене все равно нужно быть внимательным, так как например прежний владелец мог установить ее собственноручно.

BMW rear differential

Замена масла в переднем редукторе BMW, Porsche, Mercedes, Bentley, Rolls Royce

Замена масла в раздаточной коробке

BMW transfer case oil


Замена масла в раздаточной коробке BMW, Porsche, Mercedes, Bentley, Mini

ВНИМАНИЕ! Масло на весь срок службы!

замена масла в раздатке е53

Эх,Анрейка.В твой тачан льётся специальное масло для раздатки и идёт оно только в оригинале БМВ 83 22 0 397 244 всреднем около 2000р за литрушку.

. а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место

Андрей Владимирович » 12 янв 2014 14:06

Антихрист » 12 янв 2014 14:14

E53/X5 без X-Drive
Торговая марка Номер детали BMW Упаковка

Масло для АКПП
Dexron III 83 22 9 407 858 Банка 1 литр

Масло для АКПП
Dexron III 83 22 9 407 859 Бочка 60 л


Перечень рекомендованных масел для АКПП со спецификацией Dexron III.

Перед открыванием упаковки "размешать" трансмиссионное масло, чтобы присадки равномерно распределились в масле.

А это для твоего

E53/X5 и E83 X3 с X-Drive (раздаточная коробка ATC 300/400/500)
Торговая марка Модельный год Номер детали BMW Упаковка

Трансмиссионное масло для раздаточной коробки 83 22 0 397 244 Банка 1 литр

Перед открыванием упаковки "размешать" трансмиссионное масло, чтобы присадки равномерно распределились в масле.

А что с программированием? В любой нормальной программе есть тест-блок по замене масла.Только на кнопку далее не забывать нажимать и всё.

. а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место

Андрей Владимирович » 12 янв 2014 14:17

E53/X5 без X-Drive
Торговая марка Номер детали BMW Упаковка

Масло для АКПП
Dexron III 83 22 9 407 858 Банка 1 литр

Масло для АКПП
Dexron III 83 22 9 407 859 Бочка 60 л


Перечень рекомендованных масел для АКПП со спецификацией Dexron III.

Перед открыванием упаковки "размешать" трансмиссионное масло, чтобы присадки равномерно распределились в масле.

А это для твоего

E53/X5 и E83 X3 с X-Drive (раздаточная коробка ATC 300/400/500)
Торговая марка Модельный год Номер детали BMW Упаковка

Трансмиссионное масло для раздаточной коробки 83 22 0 397 244 Банка 1 литр

Перед открыванием упаковки "размешать" трансмиссионное масло, чтобы присадки равномерно распределились в масле.

Ну Вот здесь 2.0 Масло для гипоидных передач для редукторов мостов без дискового самоблокирующегося дифференциала.
Исключение: редуктор моста E30/325iX с блокирующимся дифференциалом с вязкостной муфтой.

Торговая марка Номер детали BMW Упаковка

BMW Achsgetriebel Synthetik OSP 83 22 9 407 768 Бочка 55 л

Перечень рекомендованных масел для гипоидных передач

Торговая марка Изготовитель/Поставщик

Aral Getriebel BS Aral

Castrol SAF-X0 Castrol

FINA PONTONIC MS Fina

FINA PONTONIC MX Fina

Veedol SAF 66 Veedol

Mobil Gearlube VS 600 Mobil

BP Energear SHX BP

VALVOLINE HL Plus Valvoline

TRANSELF BM 75W-90 Elf

Shell Getriebel OLS-BMW Shell

Westfalen Fugo BMO Westfalen AG

MOTUL HYPO SYNT Motul

Avia Hypoid 75W-90 EP Avia

Esso Getriebel NLS 75W-90 Esso

Fuchs TITAN Gear H 75W-90 Fuchs

Wintershall Getriebefluid BOS Schmierstoffraffinerie Salzbergen GmbH

Указанные выше масла удовлетворяют требованиям к маслам на весь срок службы (масла Lifetime).

Интервалы замены масла приведены в бланках регламентных работ для соответствующих автомобилей.

Читайте также: