Bmw e60 замена передних рычагов

Обновлено: 04.07.2024

Bmw e60 замена передних рычагов

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Вообщем пока у меня дохрена свободного времени и кучу энтузиазма, решил заняться передней постукивающей подвеской, купил все рычаги(trw и что то там moog. ) в сборе ибо скорее всего шаровые у них тоже удрочены,

вопрос к знатокам какие подводные камни могут быть при замене?

условия: гараж с ямой, куча всевозможного инструмента(кроме спец бмв =((( )
по тису вроде посмотрел ничего сложного, надо ли делать сход развал?(рулевую с тягами не трогаю)
стоит ли вообще лезть или доверить дело сервису?

тебе стяжки не нужны там надо отпустить болт и немного приподнять стойку буквально 2-3 см зачем стяжка она нужна для того чтоб стойку разобрать или ты верхние опоры тоже собрался менять

дорогу осилит идущий))))))))))))))) а я посмотрю))))))))))))

только в конце посчитай затраты на инструмент(который пригодится один раз), покоцаные руки, потраченное время. и сопоставь с сервисом.

могу сказать одно: каждый должен заниматься своим делом.

хотя советом, если потребуется, обязательно помогу.

дорогу осилит идущий))))))))))))))) а я посмотрю))))))))))))

только в конце посчитай затраты на инструмент(который пригодится один раз), покоцаные руки, потраченное время. и сопоставь с сервисом.

могу сказать одно: каждый должен заниматься своим делом.

хотя советом, если потребуется, обязательно помогу.

именно а то и дороже получаеться а бывает после того как сильно ударил по пальцу или еще по какой нибудь конечности начинаеш с психу машину ломать по чем зря вот тогда и начинаються затраты на востановление крыльев дверей или еще чего)))))

дорогу осилит идущий))))))))))))))) а я посмотрю))))))))))))

только в конце посчитай затраты на инструмент(который пригодится один раз), покоцаные руки, потраченное время. и сопоставь с сервисом.

могу сказать одно: каждый должен заниматься своим делом.

хотя советом, если потребуется, обязательно помогу.

не, ну этож хобби и для себя просто интересно))

ну я давольно часто копаюсь в машинах, но до подвески я как то не долезал еще, чтото мне казалось это страшным зверем, разобрал, оказалась хрень полнейшая, так что инструмент не пропадет

покоцанные руки у меня постоянно))

а главное самоудовлетворение после успешного ремонта)

пысы и не очень я доверяю сервисам(офицальным по крайней мере, в другие не ездил)(были печальные инциденты и бесит развод на бабки, но блин это их работа), я должен стоять и смотреть за каждым движением, что делает сервисмен и постоянно спрашивать, что он делает, как он делает, зачем и т.д., чтобы я был полностью осведомлен, ну и естественно это всех дичайше бесит и я полностью их понимаю))

BMW E60 замена пыльника внутреннего привода, правого рычага и передних сайлентблоков. Видео инструкция


Пришли запчасти для работы, поэтому поднимаем машину и откручиваем две пластиковые защиты. На передней мы по бокам откручиваем крестовой отвёрткой саморезы и 2 болта на 13:


Головкой на 8 откручиваем 10 саморезов со второй защиты. Снимаем маленький боковой пластиковый пыльник, там три самореза под головку на 8:

Сейчас мы снимаем нижний рычаг и запрессовывать новые сайлентблоки. Для этого откручиваем вначале рычаг, который регулируем положение фар на дороге, используем ключ на 10 для удержания штока от прокручивания и головкой на 10 откручиваем гайку крепления:


Откручиваем шаровую и рычаги. Демонтируем вот этот болт на 18, сзади при этом держим гайку ключом на 18:


Головкой на 23 откручиваем крепления шаровой:


Здесь у нас как и на переднем рычаге, гайка и болт на 18:


Выдёргиваем болт и снимаем рычаг. Теперь нам удобно отодвигать привод и заниматься тришипником, пыльником даже не откручивая его со ступицы. Пока перепрессуем сайлентблок, ставим метку по центру как он у нас будет:


Выпрессовываем старый через оправку, при помощи пресса. Новый сайлентблок у нас фирмы LEMFÖRDER, его номер в каталоге запчастей 3619401. Ставим новый сайлентблок по метке на рычаге и запрессовываем:


Места соприкосновения перед прессом лучше всего смазать wd-40 или силиконовой смазкой.


Отвёрткой разжимаем и демонтируем хомут со старого пыльника:



При помощи круглогубцев одеваем новое стопорное кольцо:


Набиваем новую смазку в гранату. Вставляем привод в посадочное место. Одеваем пыльник и зажимаем оба его хомута.

Нижний рычаг мы перепрессовали, второй правый нижний малый рычаг используем новый, у нас он фирмы SIDEM его номер 21457. Наживляем гайку и устанавливаем его в цапфу:


Ставим второй рычаг. Собираем в обратном порядке. Внимание! Затяжки рычагов на сайлентблоках должна выполняться под нагрузкой, на подъёмнике это сделать нельзя, поэтому после такого ремонта, необходимо сразу ехать на сход-развал.

Видео замена пыльника внутреннего привода, рычага и сайлентблоков рычага в BMW E60:

Замена передних и задних рычагов БМВ

Замена рычагов подвески на БМВ делается в том случае, когда не поможет замена сайлентблоков или замена шаровых опор. На некоторых моделях BMW, рычаг идет в сборе с сайлентблоками и шаровыми опорами. Можно попробовать подобрать сайлентблоки, даже если их не выпускают по каталогу. Такие сайлентблоки обычно делают из полиуретана.

Замена рычагов подвески БМВ делается и в случае ДТП, когда рычаг погнут. На алюминиевых рычагах замена сайлентблоков невозможна, меняется весь рычаг в сборе. Если есть возможность, то лучше менять сразу весь комплект передней или задней подвески. По цене, это будет существенно дешевле чем менять по одному рычагу.

Не стоит затягивать замену рычага т.к. он является несущим элементом подвески.

Стоимость замены рычагов подвески:

Вид работыЦена
Замена переднего рычага от 1500 руб.
Замена всех рычагов передней подвески в сборе от 4500 руб.
Замена заднего рычага подвески от 1200 руб.
Замена всех задних рычагов подвески в сборе от 7500 руб.
Развал-схождение 1500 руб.

Где заменить рычаги подвески БМВ в Санкт-Петербурге:

После замены рычагов на лучше всего сделать проверку развал-схождения. После проверки, при необходимости, выставить на стенде развал или схождение, в зависимости от показателей. Для этого, может понадобиться замена новых развальных болтов и шайб.

Какие бывают рычаги в подвеске:

Рычаги передней подвески: рычаг передний левый и правый, рычаг передний верхний левый и правый, рычаг передний верхний задний левый и правый, рычаг передний верхний передний левый и правый, рычаг передний нижний левый и правый, рычаг передний нижний левый задний и рычаг передний нижний правый задний

Рычаги задней подвески: рычаг задний верхний и нижний, рычаг задний поперечный, рычаг задний продольный левый и правый.

Конструктивные особенности и слабые места BMW 5-й серии E60 (2003-2010)

В 2003 году компания BMW представила новое поколение седана пятой серии (E60) - это был значительный шаг вперед, как в техническом, так и в дизайнерском плане. Для связи некоторых электронных блоков управления, таких как блок управления мультимедиа, вместо обычных проводов использовался оптический кабель, что в 2003 году было сравнимо с технологиями NASA. Для других блоков управления, таких как блок управления двигателем, по-прежнему использовалась обычная CAN-шина. Автомобили первых годов выпуска (2003-2005) комплектовались двигателями М-серии мощностью от 170л.с. до 333л.с., позаимствованными у предыдущего поколения модели. В паре с каждым мотором предлагалось два типа трансмиссии – механическая или автоматическая. Привод - только на задние колеса.

В 2004 году была представлена версия автомобиля в кузове универсал (Е61), а также появилась возможность установки дизельных моторов объемом 2,5 (177 л.с.) и 3,5 ( 272 л.с.).

В 2005 году двигателя М-серии отправили на покой, а их место заняла новая линейка N-серии с магниевым блоком цилиндров. Появилась модификация с 2-х литровым четырехцилиндровым дизельным мотором мощностью 163л.с. Стали доступны полноприводные трансмиссии.

В 2007 году была представлена обновленная версия: автомобиль получил новую переднею и заднюю оптику, электронный селектор АКП, кнопку запуска/остановки двигателя, передний и задний бампер. Также расширили линейку силовых агрегатов - стали доступны 3-х литровые моторы мощностью 230 и 272 л.с . Появилась возможность установки системы безопасности BMW Night Vision, которая использует тепловые камеры для распознавания пешеходов и животных в темное время суток.

Передняя часть кузова BMW E60 выполнена из алюминия - не просто навесные элементы (крылья, капот), а именно передняя часть: лонжероны, чашки, верхняя часть моторного щита и подрамник. Сделано это для равномерного распределения веса автомобиля по осям (50/50). Другая часть кузова выполнена из стали, между собой алюминиевая и стальная часть соединены с помощью заклепок и специального клея. Жесткость конструкции обеспечивается стальными пластинами, размещенных в месте крепления переднего подрамника, в сочетании с элементами жесткости в моторном отсеке. Есть у такого решения и недостатки – не такая уж редкая проблема стуки и щелчки в районе передней панели, появляющихся в результате неплотного прилегания алюминиевой части кузова к металлической. Если в результате ДТП деформировались алюминиевые элементы силовой конструкции (лонжероны, колесные арки) вытягивать их нельзя – только замена детали на новую, качественно произвести такой ремонт сможет не каждый автосервис. Лакокрасочное покрытие кузова очень стойкое, как и качество металла, не вызывает никаких нареканий. Кузов автомобиля полностью оцинкован и отлично сопротивляется коррозии, за исключением автомобилей, подвергшихся некачественному кузовному ремонту.

Бензиновые моторы:

М-серия: M54B22 (2,2 литра, 170 л.с.), M54B25 (2,5 литра, 192 л.с.), M54B30 (3 литра, 231 л.с.). Двигателя м-серии устанавливались на автомобили выпущенные в период с 2003 по 2005 г. Одним из наиболее слабых мест моторов этой серии является клапан системы вентиляции картерных газов (КВКГ), после 80-100 тыс.км. пробега он засоряется масляными отложениями и заклинивает. С его заменой тянуть не стоит – неисправный клапан приведет к повышенному давлению в системе, из-за чего может выдавить сальники. Еще у некоторых автомобилей случаются перебои в работе системы регулировки фаз газораспределения VANOS. Радиаторы системы охлаждения не долговечны, в среднем, их срок службы 70-90 тыс.км. Рекомендуется периодически промывать их для профилактики, не менее раза в год.

N-серия: В 2005 году моторы М-серии были заменены на силовые агрегаты N-серии. Новые моторы стали не только более легкими, но и менее надежными. Больше всего претензий предъявляют к 2,5 литровому N52 – если у предыдущих «шестерок» расход масла зависел от состояния системы вентиляции картерных газов и стиля вождения (как часто стрелка тахометра находится в красной зоне), то двигателя нового поколения расходовали масло по умолчанию. Нередко после 80-100 тыс.км. пробега залегают поршневые кольца, в результате начинается повышенный расход масла, который может доходить до 1л./1000км. Также инженеры заменили традиционный масляный щуп датчиком уровня, который выводит показания на бортовой компьютер. Для обновления информации требуется до 15 минут, вследствие чего доливка и проверка уровня масла может отнять немало времени.

3-х литровые моторы выпущенные до ноября 2008 года имеют конструктивный просчет масляных каналов ГБЦ. Из-за этого гидрокомпенсаторам не хватало смазки, появлялся стук на непрогретом двигателе.

Еще одно слабое место N-серии (N52 и N54) – клапан системы вентиляции картерных газов (КВКГ), меняется деталь только в сборе с клапанной крышкой.

Моторы, с непосредственным впрыском чувствительны к качеству топлива. Слабые места – форсунки и ТНВД.

У восьмицилиндровых моторов N62 одним из наиболее слабых мест являются патрубки системы охлаждения, которые расположены в развале блока (рвутся). Так же следует своевременно менять маслосъемные колпачки (каждые 150,000 км.), иначе из-за масленого голода в поршневой появятся задиры.

Дизельные моторы: Что касается дизельных двигателей, чаще всего можно встретить модификации 520d и 530d. Младшая из этих модификаций оснащалась 2-х литровым четырехцилиндровым двигателем M47 мощностью 163 л.с. Наиболее слабым местом этого мотора являются вихревые заслонки впускного коллектора, они могут обломиться и улететь во впускной коллектор. Чаще всего поломка происходит на пробеге 180-200 тыс.км. Для предотвращения дорогостоящего ремонта многие владельцы удаляют заслонки с последующей перепрошивкой ЭБУ. Позже мотор был заменен на более новый N47. Проблема с вихревыми заслонками была решена, но появилась новая – у некоторых двигателей на пробеге 130-150 тыс.км. обрывало цепь ГРМ, в результате чего требовался капремонт двигателя. Средний ресурс турбонагнетателя у 2-х литровых моторов составляет 200 тыс.км.

Более мощная модификация 530d оснащалась 3-х литровыми шестицилиндровыми моторами. Слабое место М57 – трескается стальной выпускной коллектор. Специалисты рекомендуют устанавливать деталь из чугуна, от предыдущего поколения модели (E39). Средний ресурс турбонагнетателя у 3-х литровых моторов составляет 250 - 300 тыс.км.

Трансмиссия: Автомобиль комплектовался тремя 6-ти ступенчатыми коробками передач – одна механическая и две автоматических. Механическая трансмиссия очень надежна и ее ресурс вполне сопоставим с ресурсом автомобиля. Даже сцепление редко требует внимания раньше 200 тыс.км. Что касается автоматических трансмиссий, то на е60 могла быть установлена коробка производства GM (6L45) или ZF (6HP). Американская GM неприхотлива и надежна, при качественном и своевременном обслуживании долго не будет беспокоить. Наиболее проблемной зарекомендовала себя трансмиссия ZF, у которой было две модификации - 6HP19 и 6HP28. Масляный поддон коробки передач выполнен из пластика, со временем он деформируется и начинает потеть. Чтобы избавиться от проблемы придется заменить поддон и прокладку. Многие владельцы сталкиваются с толчками и вибраций при переключении передач. Наиболее распространенные причины неисправности – сбой программного обеспечения блока управления АКП (в этом случае достаточно обновить ПО и стереть ошибку) и выход из строя мехатронного блока (клапана блока забиваются масляными отложениями и он выходит из строя). Еще одна распространенная неисправность – износ втулок масляного насоса, если запустить проблему можно нарваться на капремонт коробки с заменой всех фрикционов и барабанов.

Ходовая часть Подвеска BMW E60 представляет собой 4-рычажную схему спереди и 6-рычажную сзади, все рычаги алюминиевые. Вопреки сложившемуся стереотипу подвеска «пятерки» не так уж хрупка и ненадежна. Дело в том, что этот автомобиль часто покупают недостаточно обеспеченные молодые люди с агрессивной манерой езды, которые крайне редко обращают внимание на состояние дорожного полотна. Вскоре, в результате такой эксплуатации подвеска требует внимания. Поскольку оригинальные запчасти стоят достаточно дорого, многие экономят и устанавливают недорогие аналоги, произведенные в Китае или Тайване, которые негативно влияют на ходовые качества автомобиля и обладают значительно меньшим ресурсом.

Если же ремонт выполнялся с использованием качественных запчастей, средний срок их службы:
· Стойки и втулки стабилизатора 25-35 тыс.км. · Сайлентблоки передних нижних рычагов 70-90 тыс.км
· Рулевые наконечники 60-70 тыс.км · Амортизаторы 90-120 тыс.км · Шаровые опоры и ступичные подшипники 100-120 тыс.км.

Ремонт БМВ E60/61/63/64

Ходовая часть БМВ E60 по сравнению с предшественницей в кузове E39 не претерпела серьезных изменений. Соответственно, проблемы у них схожи. Это передние амортизаторы (пыльники, отбойники, верхние опоры, тарелки и резинки под пружины), сайлентблоки верхних (диагональных) рычагов, втулки и стойки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости (для автомобилей без системы Dynamic Drive)

В задней подвеске, помимо износа плавающих сайлентблоков и верхних рычагов (бумерангов), часто наблюдается износ сайлентблоков несущих (H-образных) рычагов OEM 33 32 6 754 557 и 33 32 6 754 558 (левый и правый рычаг соответственно) Завод-изготовитель не поставляет в качестве запасных частей сайлентблоки, только рычаги в сборе по цене, минимум, 16000р. за штуку. В нашем техцентре можно решить эту проблему за 13000р. за оба рычага (работа, запчасти, сход-развал за оба рычага). (Сравните 16000р.Х2=32000р., рычаги+2200р. работа по замене+2500р. сход-развал=36700р.)

Стоимость запчастей сообщается по запросу на текущую дату.

Ремонт двигателя BMW E60/61/63/64

Ремонт двигателя N46T .

Четырехцилиндровые N42-43-46-46T отличаются неумеренным масляным аппетитом после пробега всего 100-110 тысяч километров. Причиной является износ маслоотражательных колпачков клапанов (вследствие конструктивно высокой температуры двигателя резина колпачков "дубеет") Однако, замена маслоотражательных колпачков процедура, относительно, недорогая (работа плюс запчасти,примерно, 18000р) и производится в нашем техцентре в течение нескольких часов.

Гораздо больше неприятностей доставляет владельцам E60 с четырехцилиндровым двигателем "самоотворачивающийся" натяжитель цепи. Заводской дефект, встречающийся, к сожалению, не так уж редко и приводящий к, практически мгновенной полной потери масла в двигателе. Результатом бывают, как правило, провернувшиеся вкладыши и задиры коленвала. Решение о ремонтопригодности такого мотора принимается в каждом конкретном случае индивидуально

Ремонт двигателя M54

Ремонт двигателя N52

Что касается шестицилиндровых бензиновых моторов N52-52N-53, то им свойственны проблемы с электромагнитными клапанами системы VANOS, приводом VALVETRONIC и, также как и в случае с четырехцилиндровыми моторами, маслоотражательными колпачками (в случае с этим двигателем, стоимость работ и запчастей индивидуальна)

Кроме того у всех бензиновых двигателей серии N, время от времени, возникают проблемы с обгонной муфтой генератора (заклинившая обгонная муфта может привести к печальным последствиям, вплоть до повреждения клапанов и последующего дорогостоящего ремонта двигателя)

Владельцы BMW E60 с дизельным мотором при пробеге 120-150 тыс. км. скорее всего столкнутся с проблемой демпфера крутильных колебаний (он же шкив коленвала). Выглядит это так: при работающем двигателе из под капота появляется дым, сопровождаемый запахом жженой резины, загорается контрольная лампа зарядки аккумулятора, перестает работать гидроусилитель рулевого управления.

Ремонт N62

Что касается восьмицилиндровых двигателей, то их проблемы, в основном, связаны с износом маслоотражательных колпачков клапанов и течью трубок охлаждения двигателя в развале блока цилиндров. Особое внимание мы рекомендуем обратить на систему охлаждения BMW в кузове E60. Дело в том, что в этих автомобилях радиатор охлаждения двигателя с удовольствием забивается противогололедными реагентами зимой и тополиным пухом в начале лета, что приводит к перегреву двигателя и АКПП. В связи с этим, мы настоятельно рекомендуем промывать радиаторы СО СНЯТИЕМ два раза в год (после зимы и после тополиного пуха) во избежание перегрева двигателя и АКПП.

БМВ 530i Е60 Ремонт подвески

Автомобиль БМВ 530i Е60 находится в ремонтной зоне специализированного автосервиса «ПИК». Машина сошла с конвейера в 2007 году, пробег внушительный, 202 тысячи километров. Владельца машины беспокоила течь масла с АКПП. В результате источник проблем был найден – потек сальник автоматической коробки переключения передач. Автомеханик специализированного автосервиса «ПИК» произвел замену в кратчайшие сроки. Кроме этого, автомеханик специализированного автосервиса «ПИК» рекомендовал замену сайлентблоков продольных рычагов передней подвески и замену рулевых тяг. Работы были согласованы с хозяином БМВ 530i Е60.

БМВ 530i Е60 Когда нужен ремонт подвески

Если с заменой сайлентблоков продольных рычагов можно повременить, то замену рулевых тяг откладывать никак нельзя. Благодаря рулевым тягам осуществляется поворот колес. Чаще всего из строя выходят шарниры рулевых тяг, со временем рвется пыльник. Понять, что нужна замена рулевых тяг очень просто. Посторонние стуки, биение руля – первые признаки неисправности подвески. На складе специализированного автосервиса «ПИК» представлен большой выбор запчастей для ремонта подвески. Оригинальные запчасти, качественные аналоги ведущих европейских производителей. Хозяин БМВ 530i Е60 приобрел сайлентблоки передних рычагов и рулевые тяги - производства немецкой компании Lemforder. Автомеханик специализированного автосервиса «ПИК» готов произвести замену.

Автомобиль БМВ 530i Е60 уже находится на подъемнике, автомеханику специализированного автосервиса «ПИК» нужно демонтировать колеса. Рулевая тяга крепится к кулаку, чтобы не «мучится» со снятием существует специальный инструмент – съемник рулевой тяги. Одновременно с заменой рулевой тяги проверяется состояние пыльника, если он порван – необходима замена. Для замены сайлентблоков продольных рычагов «кулак» необходимо поддомкратить. После чего аккуратно снять рычаг, при этом легко повредить датчик частоты вращения колес. Сайлентблок выпрессовывается из рычага, после чего запрессовывается новый, затем продольный рычаг устанавливается на место. После замена рулевых тяг необходимо проверить углы установки колес. То есть сделать развал-схождение. Проводится на современном универсальном стенде HUNTER 3D HAWKEYE. На этом работы по ремонту подвески можно считать законченными. Автомобиль БМВ 530i Е60 покидает ремонтную зону специализированного автосервиса «ПИК».

Остались вопросы? Звоните:

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

Замена рычагов бмв

Рычаги подвески являются основными конструктивными элементами ходовой части всех современных БМВ. Замена рычагов подвески БМВ, а также сайлентблоков и шаровых шарниров (если они меняются отдельно) – одна из самых распространенных и востребованных работ на рынке автосервиса. Техцентр «СУЗАР» также предоставляет эту услугу.

Предлагаемая нами цена замены рычагов подвески БМВ является более чем доступной. Мы точно знаем, сколько стоят качественные детали для БМВ, но также не забываем о финансовых возможностях наших клиентов и всегда готовы пойти на встречу: предложить более доступный по цене вариант и т.д. Кроме того, стоимость ремонта может быть снижена, благодаря гибкой системе скидок и сезонным акциям (подробности бонусных программ нужно уточнять у нашего менеджера на приемке).

замена рычагов бмв
замена рычагов bmw

Как устроена многорычажная подвеска БМВ? За что отвечают рычаги подвески и зачем их менять?

В современных моделях БМВ применяется так называемая «многорычажная независимая» подвеска всех колес. В определенный период времени это была передовая технология. Однако сегодня практически все лидеры мирового автопрома пришли к выводу об её «правильности» и эффективности. Да, безусловно, «многорычажка» сложнее и немного дороже в обслуживании, но зато она дарит особенную управляемость, приятную «рулежку» и плавность хода, а в сочетании с мощными моторами БМВ мы имеем именно те качества и особенности, за которые автолюбители любят и выбирают эту марку.

Еще одно отличие многорычажной подвески БМВ от конкурентов заключается в тонкостях её настройки, большинство из которых связано с конструктивными особенностями и различными инженерными «фишками»…

Автомобили БМВ всегда были и остаются особенными – такова политика концерна. Лучшие инженеры мира, работающие в компании БМВ, стараются внедрять все самое передовое и прорывное и поэтому весьма сложное.

Автомобили БМВ на протяжении многих лет славятся превосходной управляемостью и маневренностью. Даже самые практичные модели с базовыми моторами дарят своим владельцам немало удовольствия от вождения. При этом износ рычагов подвески, вызывающий нарушение параметров развала-схождения колес, сводит на нет все усилия инженеров, проектировавших и настраивавших подвеску Вашего БМВ. Именно поэтому так важно своевременно проводить профессиональное обслуживание подвески и замену изношенных рычагов на БМВ.

Рычаги с интегрированными в них шаровыми шарнирами (опорами) и сайлентблоками - это главные функциональные элементы ходовой части любого современного автомобиля, выполняющие три основные задачи:

  • В тандеме с амортизаторами рычаги подвески БМВ, в первую очередь, отвечают за управляемость и максимальный контакт колес автомобиля с дорожным покрытием, отрабатывая все неровности и обеспечивая курсовую устойчивость автомобиля;
  • Обеспечивать подвижное (гибкое), но, в то же время, достаточно жесткое и упругое соединение элементов ходовой части автомобиля, т.е. особое связующее звено между деталями подвески, которое принимает непосредственное участие в её ( подвески ) основной работе ;
  • Принимать на себя вибрации и ударные нагрузки, возникающие при движении автомобиля и работе его агрегатов, и рассеивать их, т.е. обеспечивать комфорт, плавность хода и тишину при движении.

ремонт подвески бмв

Рычаги подвески могут быть конструктивно простыми или сложными (включающими в себя дополнительные элементы). Также рычаги можно условно разделить на: продольные и поперечные, передние и задние, верхние и нижние, левые и правые, гнутые и прямые, Н-образные, Г-образные и Х-образные и т.п.. Нужно понимать, что в зависимости от конструкции и степени износа рычага допускается замена не всего узла целиком, а лишь некоторых его частей, таких, как сайлентблоки, подшипники и шаровые шарниры. В некоторых случаях это оправдано, так как позволяет существенно сэкономить средства наших клиентов.

Кроме того, к рычагам подвески принято относить такие распространенные детали ходовой части, как стабилизаторы поперечной устойчивости («косточки»), а также различные «растяжки» и «тяги» (самые распространенные из них – «рулевые» тяги). Эти элементы подвески отличаются от рычагов, как правило, толщиной (они более тонкие), так как у них нет задачи принимать на себя ударные нагрузки и «отрабатывать» неровности. При этом по виду и исполнению они очень похожи с рычагами подвески и также требуют регулярного осмотра и замены (по необходимости).

Сайлентблоки, интегрированные в рычаги подвески БМВ, гасят колебания и вибрации, передаваемые от одного узла автомобиля к другому. На них приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь они должны противостоять деформации, которой постоянно подвержена подвеска автомобиля, поэтому за всеми этими резинометаллическими шарнирами, рычагами и тягами нужен постоянный контроль.

Являясь неотъемлемыми конструктивными элементами ходовой части всех без исключения современных автомобилей, рычаги подвески отвечают за такие параметры автомобиля, как: управляемость, собранность на дороге, плавность хода, бесшумность при проезде неровностей, уровень комфорта.

замена рычага бмв
замена рычага bmw

Так называемый «эффект новой машины» в большинстве случаев можно ощутить, если провести комплексную замену всех рычагов, шаровых опор и сайлентблоков подвески автомобиля. Особенно разница будет заметна, если пробег автомобиля давно перешел за отметку в 150 тыс. км.

Как понять, что пришло время менять рычаги подвески Вашего БМВ?

Как правило, рычаги подвески служат до 100 тыс.км. пробега (в зависимости от расположения и конструкции конкретной модели автомобиля некоторые рычаги доживают до 250 тыс.км), но в российских условиях с нашими дорогами (особенно в регионах) не лучшего качества, следует делать осмотр ходовой части и проводить замену рычагов подвески при необходимости через каждые 30-50 тыс. км. пробега.

Понять, что рычаги подвески автомобиля (или её элементы) не в порядке, можно и по собственным ощущениям и наблюдениям:

  • неравномерный износ шин,
  • потеря курсовой устойчивости и комфорта,
  • появление люфтов при трогании или остановке,
  • посторонние стуки, скрипы и вибрации во время движения – всё это явные признаки проблем в ходовой части , а конкретно – износа сайлентблоков рычагов или шаровых шарниров.

Если Ваш БМВ стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали "ватными" с большой задержкой, то это повод для профессиональной диагностики ходовой части.

Диагностика ходовой части автомобиля и осмотр сайлентблоков рычагов и шаровых опор выполняется на подъемнике визуально-тактильным методом при помощи специальных инструментов, имитирующих продольные и поперечные нагрузки на подвеску. Желательно, чтобы днище автомобиля было предварительно очищено от грязи. В некоторых случаях необходимо ставить автомобиль на яму (для диагностики под нагрузкой), раскачивать автомобиль и одновременно осматривать снизу. Исправный рычаг не должен иметь люфтов в шаровом шарнире, а его резиновые части (сайлентблоки и втулки) должны быть достаточно твердыми и упругими, а также абсолютно целыми – без трещин и разрывов.

Что будет, если не менять изношенные рычаги подвески?

  • Вначале, (и это самое безобидное) когда сайлентблоки в рычагах слегка проседают, рычаги подвески становятся немного криво… развал/схождение сбивается… автомобиль может уводить в сторону при движении прямо, и появляется неравномерный износ шин.
  • Далее, если проблему не решить на этом этапе, ситуация будет усугубляться: сайлентблоки рычагов порвутся и начнут «высыпаться», появившийся сильный люфт в ходовой части потянет за собой другие элементы подвески (соседние рычаги, амортизаторы, тяги и тд.), которые работают с повышенной нагрузкой, и вскоре тоже начнут выходить из строя.
  • Эксплуатация автомобиля с подобными неисправностями запрещается по соображениям безопасности – такая машина просто неуправляема . При езде на изношенных рычагах кузов автомобиля также сильно страдает («ушатывается»), испытывая повышенные ударные нагрузки, а такие последствия, как правило, необратимы для автомобиля.

Вывод: чтобы сохранить автомобиль в исправном состоянии в течение долгих лет, его необходимо регулярно обслуживать и ремонтировать. Изношенный рычаг (или его составные части - сайлентблоки и шаровые шарниры) не является исключением и требует достаточно срочной замены для Вашей безопасности.

При похождении ТО в техцентре «СУЗАР» наши специалисты в обязательном порядке проводят диагностику ходовой части и проверяют, в том числе, рычаги подвески, сайлентблоки и шаровые опоры Вашего БМВ. Если будет найдена неисправность, Вам обязательно об этом сообщат, а также предоставят список требующихся запчастей, с указанием стоимости работ и сроков их выполнения.

Замена рычагов подвески БМВ в техцентре «СУЗАР» осуществляется с соблюдением всех технических требований как к состоянию цеха, который оснащён профессиональным оборудованием, так и к самому процессу работы. Наши опытные мастера проведут работу по замене рычагов подвески Вашего БМВ быстро, четко и качественно. По запросу вы можете ознакомиться со всеми документами, регламентирующими обязательства нашего техцентра как исполнителя услуг, а также подтвердить документами квалификацию наших автомехаников.

ремонт ходовой бмв

Практика нашей работы показывает, что ситуации бывают разные. В случае, когда появилась необходимость выполнить дополнительные работы, Вас предварительно об этом уведомят и согласуют детали. Иногда, несмотря на высокую точность нашей диагностики, в ходе работ по замене рычагов может выясниться, что иные элементы подвески автомобиля также требуют замены. Но, чаще всего, наш опыт позволяет определить проблему сразу и предложить лучшее решение, как по цене, так и по качеству. И делается это с учетом специфики конструкции подвески конкретных моделей БМВ и, разумеется, интересов клиента. Ведь мы работаем для Вас.

На все проведённые работы даётся гарантия 6 месяцев.

Наша главная ЦЕЛЬ – Ваша удовлетворенность нашим сервисом и ремонтом, а также уверенность в Вашем БМВ и удовольствие за рулем!

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Немецкий концерн BMW существует с 1916 года, многие модели автомобилей компании чрезвычайно популярны во всем мире, а некоторые марки машин стали и вовсе легендами. Подвески БМВ отличаются мягкостью хода и комфортностью, но некоторые российские автовладельцы отмечают не слишком высокую надежность отдельных элементов ходовой части.

  • 1 Схема подвески БМВ
  • 2 (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Передняя подвеска БМВ
  • 3 Рычаги передней подвески БМВ
  • 4 Задняя подвеска БМВ
  • 5 Подвеска БМВ Е39
  • 6 Подвеска BMW E60
  • 7 БМВ Х5 подвеска

Впрочем, и российские дороги не отличаются хорошим качеством, в Европе жалоб на «ходовку» автомобилей BMW значительно меньше.

На разных марках авто подвеска имеет различную конструкцию, и чем дороже и солиднее автомобиль, тем сложнее он устроен. В этой статье мы рассмотрим устройство и характерные «болезни» передней и задней подвески автомобилей различных поколений БМВ 5-ой серии, а также внедорожников X5.

Схема подвески БМВ

Подвеска в легковом автомобиле является соединительным звеном между кузова машины и дорожным покрытием. Как и на любом другом авто, в автомобилях BMW есть передняя и задняя подвески, в которых присутствуют элементы амортизации, детали, задающие направление и уровень жесткости.

Схема подвески БМВ своеобразная:

  • в отличие от стандартного МакФерсона, спереди на БМВ устанавливается «многорычажка»;
  • задняя подвеска также в основном многорычажная, независимая, с ведущим задним мостом, приводами (ШРУСами) колес.

Передняя подвеска БМВ

  • амортизаторные стойки – правая и левая;
  • пружины;
  • верхние опоры амортизатора;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • верхние и нижние рычаги;
  • поперечные рычаги;
  • тяги стабилизатора;
  • передние ступицы колес с подшипниками;
  • стальная балка.

Рычаги передней подвески БМВ

Все рычаги передней подвески БМВ имеют с одной стороны запрессованный сайлентблок, с другой стороны шарнир. Многорычажная подвеска позволяет добиться плавности хода и отличной управляемости автомобиля. Безусловно, многорычажная конструкция повышает комфортность машины, но у такой подвески есть свои существенные минусы:

  • на плохих дорогах быстро разбиваются сайлентблоки рычагов, выходит из строя шарниры;
  • стоимость деталей достаточно высока, и ремонт передней подвески обходится недешево.

Ремонт получается дешевле, если производить не полностью замену рычагов, а только перепрессовку сайлентблоков. Есть немало ремонтников, который также восстанавливают и шарниры. Зачастую автовладельцы BMW E34 покупают «бэушные» рычаги на авторазборках или по объявлениям с рук про запас – на одном комплекте рычагов ездят, а другой в это время отдают на восстановление в автомастерскую. Но восстановленные детали имеют значительно меньший ресурс, чем новые.

Наиболее слабыми в передней подвеске БМВ считается сайлентблоки верхних рычагов, если машина эксплуатируется по плохим дорогам, детали могут выйти из строя на пробеге 30 тыс. км.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Задняя подвеска БМВ

Так как практически все модели BMW являются заднеприводными или полноприводными, задний мост автомобилей является ведущим. Задняя подвеска BMW – независимая, и тоже многорычажная, в ней нет того жесткого корпуса («чулка») заднего моста, который так часто применяется на многих автомобилях с задним приводом.

Задние подвески БМВ на всех моделях машин могут иметь конструктивные отличия, но принцип работы у них одинаковый. В состав стандартной подвески входят следующие детали:

  • редуктор заднего моста;
  • приводы (ШРУСы) задних колес;
  • пружины;
  • продольные рычаги;
  • поперечные рычаги;
  • балка;
  • амортизаторы;
  • ступицы колес с подшипниками.

Конструктивно задние подвески BMW в первую очередь могут различаться рычагами, например, на автомобиле 3-ей серии в кузове E46 или Е36 присутствуют два продольных, по два нижних и верхних поперечных рычага, причем, верхние изготовлены из алюминия (на рисунке ниже – под номером 9), и на них опираются пружины.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Задняя подвеска более старых автомобилей, например BMW E30, конструктивно выполнена несколько проще – на каждой стороне колеса устанавливается по одному рычагу V-образной формы с площадкой для установки пружин. На одном конце рычажной конструкции крепится колесная ступица, с другой стороны запрессованы два сайлентблока, с помощью которых через болты с гайками рычаг соединяется с задней балкой.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Подвеска БМВ Е39

BMW «пятерка» в кузове Е39 выпускалась немецким концерном с 1996 по 2003 год, автомобиль пришел на смену модели Е34. На «тридцать девятом» кузове, в отличие от предшественника, стала устанавливаться алюминиевая передняя балка, также были применены алюминиевые рычаги передней подвески. Впервые на автомобилях 5-ой серии (в кузове E39) вместо рулевого редуктора стала применяться рулевая рейка, но это новшество понравился далеко не всем – рейка не получилась очень надежной, и вызвала много нареканий.

Если выходят из строя алюминиевые рычаги, их можно заменить стальными, китайского производства, но качество деталей гарантировать сложно. На автомобилях в кузове Е39 с V-образными восьмицилиндровыми двигателями устанавливаются стальные рычаги, и они надежнее алюминиевых. Еще проблема в ходовой части BMW – шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами.

Подвеска БМВ E39 и в целом надежностью не отличается, ремонта она требует достаточно часто. Еще большая беда в том, все оригинальные запчасти на 39-ую стоят дорого, а неоригинальные детали быстро ломаются.

Задняя подвеска Е39 многорычажная, плохо переносит российские дороги. На ней приходится достаточно часто менять рычаги, и после каждой замены необходимо производить регулировку развала-схождения. Еще есть минусы – задние рычаги так же, как и передние, меняются только в сборе, а шаровые служат недолго, нередко ломаются задние пружины.

Подвеска BMW E60

После прекращения выпуска BMW 5-ой серии Е39 в 2003 году немецкий концерн приступил к производству новой «пятерки» в кузове E60, и машина выпускалась до 2010 года. В передней подвеске этого автомобиля также устанавливаются алюминиевые рычаги, и не всегда они служат долго. Но следует не забывать, что подвеска у БМВ Е60 – очень мягкая, легко сглатывает любые кочки на дорогах, пассажиры и водитель в салоне себя чувствовать комфортно даже при движении по весьма неровным трассам. А так как BMW – машина скоростная, многие автомобилисты любят «притопить» педаль газа. Поэтому не удивительно, чтобы подвеска достаточно быстро начинает требовать ремонта.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

«Болезнь» рулевой рейки передалась от модели в кузове Е39 автомобилю BMW Е60 – рулевой механизм также быстро выходит из строя. В целом сама подвеска на Е60 более надежная, чем у предшественника – первыми «помирать» начинают стойки стабилизатора, но происходит это обычно не ранее, чем через 50 тыс. км. Ближе к первой сотни тысяч километров пробега «сдаются» сайлентблоки нижних передних рычагов

Как и в любом другом поколении «пятерки», у BMW в кузове Е60 была еще и «М» серия, и подвеска у этих автомобилей жесткая. Ходовые качества у BMW E60 M5 отличные, но ресурс подвески при этом меньше. У автомобилей в варианте Dynamic Drive E60 могут быстро выйти из строя амортизаторы (уже на пробеге до 50 тыс. км), и замена деталей обходится дорого.

БМВ Х5 подвеска

Автомобиль BMW X5 выпускался баварцами в трех кузовах – E53, E70 и F15. Впервые «Икс пятый» был представлен публике в 1999 году, он разработан на базе всем хорошо известной легковой модели E39. Марка первого поколения выпускалась до 2006 года, а затем на смену E53 пришел внедорожник второго поколения Е70, производившийся до 2013 года. Кроссовер в кузове F15 сменил на конвейере модель Е70, он выпускается по сегодняшний день.

Внедорожник BMW X5 E53 производился с обычной или пневмоподвеской, причем, пневматика могла стоять на передней и задней оси, или только сзади. По «передку» основной болезнью E53 является рулевая рейка – она может не пробежать и 100 тыс. км без ремонта. На БМВ Х5 подвеска «страдает» еще следующими болезнями:

  • ресурс передних рычагов составляет в среднем 20-25 тыс. км, особенно быстро они «заканчиваются», если авто эксплуатируется на плохих дорогах. Но ведь дело в том, что BMW X5 – все-таки внедорожник, поэтому на ремонт передней подвески у владельцев этих машин уходит уйма денег;
  • недолго служат шаровые опоры на задних рычагах, а шаровые продаются только в сборе с рычагами.

В подвеске E39 и E53 очень много общих и похожих деталей, пневмоподвеска может проходить до ста тысяч километров без ремонта. Хотя многие элементы в ходовой части у машин BMW Е39 и E53 практически одинаковые, «Икс пятый» лучшие «проглатывает» кочки на дорогах, едет увереннее.

Подвеска X5 Е70 более крепкая, чем у кроссовера BMW X5 Е53, в первую очередь приходится менять передние рычаги и рулевые тяги, замена требуется приблизительно через 80-100 тыс. км. Пневматические элементы на пневмоподвеске могут выйти из строя на пробеге 60 тыс. км, ресурс подшипников ступиц – около 60-80 тыс. км.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

По отзывам автовладельцев подвеска на внедорожнике Е70 жесткая, и при движении по неровной дороге пассажиров в салоне автомобиля хорошо потряхивает, особенно чувствуют жесткость пассажиры, находящиеся на задних сиденьях. Но хозяев кроссовера БМВ Х5 Е70 радует то, что подвеска стала более доработанной, не так часто требует ремонта, как на предыдущей модели BMW X5 Е53.

Замена рычагов БМВ

Подвеска современных автомобилей за последние 10 – 15 лет серьезно эволюционировала. Теперь даже на относительно высокой скорости, при езде по дороге со средним качеством дорожного покрытия, автомобиль остается максимально комфортным. Но есть у такой подвески и свои минусы — ее приходится ремонтировать, и это стоит дорого, а за ремонт могут взяться не в каждом сервисе.

Современная многорычажная подвеска может включать в себя по несколько рычагов на одно колесо. Цена одного рычага может начинаться от 100$ и расти в зависимости от конкретной модели автомобиля BMW и его года выпуска. Но и не это главная проблема — сложность в том, чтобы определить, какой именно рычаг вышел из строя и нуждается в замене.

Сотрудники нашего технического центра располагают всем необходимым оборудованием для диагностики ходовой части и замены рычагов BMW. Также в работе мы используем сертифицированные и одобренные заводом изготовителем диагностические методы и инструменты — это серьезно ускоряет работы по обнаружению изношенных деталей. Соответственно, осматривая подвеску мы сразу же диагностируем и все иные неисправности, которые требуют немедленного вмешательства и сразу же устраняем их.

Ремонт и замена рычагов БМВ

В условиях отечественных дорог элементы подвески могут изнашиваться очень быстро. Свидетельствовать об изношенных рычагах могут:

  • люфты в подвеске;
  • трещины и царапины на пыльниках рычагов;
  • стуки и удары, которые слышно при переезде неисправностей;
  • деформации плоскостей рычагов;
  • трещины в сайлентблоках.

Мы рекомендуем менять рычаг целиком. Другие сервисы могут, якобы для экономии, предлагать запрессовать новые сайлентблоки взамен изношенных — но это лишь временные меры. Такой рычаг выйдет из строя намного быстрее нового заводского изделия, смысл в таком ремонте отсутствует. Если установить новую деталь, то о проблеме можно будет точно забыть на 80-100 тысяч километров!

Замена рычагов БМВ — ремонт, с которым наш технический центр сталкивается практически ежедневно. Помогает оперативно отремонтировать автомобиль нам склад оригинальных запчастей! У нас под рукой найдутся запчасти для любой модели БМВ!

Если вам нужен срочный ремонт подвески и замена рычагов BMW — смело обращайтесь в наш технический центр «BMW-E». Наши сотрудники готовы взять в работу любой автомобиль и приложить все усилия для его починки!

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

Оставьте машину на несколько часов Мы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Наличие специального диагностического стенда, компьютерного оборудования и полностью оснащенных ремонтных боксов позволяет гарантировать оперативность и стопроцентное качество обслуживания

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные

Читайте также: