Bmw e65 регулировка дорожного просвета

Обновлено: 05.07.2024

Пневматическая подвеска заднего моста (регулировка дорожного просвета) BMW

Задачей пневматической подвески заднего моста является поддержание высоты кузова автомобиля при всех состояниях нагрузки возможно более точно на предписанном заданном значении. Благодаря продольному постоянному уровню геометрические данные передней подвески, такие как, развал колес и положительное схождение колес, остаются независимыми от нагрузки. В серии E39 фирма BMW впервые внедряет в как дополнительное оборудование регулировку дорожного просвета при общей нагрузке заднего моста с помощью пневматических амортизаторов. Регулирование этого устройства происходит при всех условиях эксплуатации автоматически и без возможности воздействия со стороны водителя.

Пневматическая подвеска заднего моста устроена так, чтобы избежать в дальнейшем ненужных регулировок.

Система дает следующие преимущества:

  • регулирование не зависит от двигателя автомобиля
  • возможно регулирование отдельного колеса
  • различие между состоянием нагрузки и движения
  • можно распознать и отрегулировать неравномерную нагрузку
  • возможность самодиагностики
  • прерывание регулирования при прохождении поворотов и/или нагрузке

Система в целом состоит из следующих основных компонентов:

  • системы воздуховодов (LVA)
  • двух пневмоамортизаторов
  • двух датчиков дорожного просвета на заднем мосту (слева/справа)
  • электронного блока управления
  • контрольной лампы (стандартная комбинация приборов) или текстовой индикации (комбинация приборов High)

Система воздуховодов (LVA)

Система воздуховодов состоит из

  • защитного кожуха с встроенной звукоизоляцией
  • компрессора
  • реле компрессора
  • блока электромагнитных клапанов
  • воздуховодов, включая распределительный коллектор

Важно!

Для предотвращения тепловой перегрузки компрессора контролируется продолжительность включения электродвигателя: максимум 8 минут !

Компрессор обеспечивается электропитанием через реле компрессора.

Важно!

Реле компрессора менять нельзя ! При повреждении реле компрессора необходимо менять полностью LVA.

Для управления потоком воздуха от компрессора к амортизационным стойкам и обратно установлены электромагнитные клапаны. Каждому пневматическому амортизатору соответствует клапан. Клапаны могут активизироваться раздельно.

Пневматические трубопроводы (воздуховоды) осуществляют связь меду блоком электромагнитных клапанов и распределительным коллектором. Трубки маркированы цветом: голубым для правой стороны, красным для левой стороны. В качестве пневматического интерфейса между LVA и воздуховодами к амортизационным стойкам установлен распределительный коллектор, места соединения которого с воздуховодами точно также маркированы цветом. Распределительный коллектор расположен в багажном отделении внутри правого лонжерона.

Пневмоамортизатор

Пневмоамортизатор состоит из воздушного ресивера, оболочки амортизатора, а также дополнительного объема. Оболочка амортизатора образует уплотнение и подвижное соединение между воздушным ресивером и амортизатором и несет на своей эффективной внутренней поверхности с помощью создаваемого давления воздуха соответствующую нагрузку автомобиля.

Датчики дорожного просвета

Датчики дорожного просвета установлены сзади слева и справа соответственно на опорном кронштейне направляющего рычага. Их отклонение происходит в соответствии с соединительной штангой с помощью рычага заднего моста. Через соответствующие углы отклонения ЭБУ получает информацию о текущей высоте автомобиля. Оба датчика работают по принципу Холла.

Если автомобиль оснащен дополнительно регулировкой угла наклона фар, правый датчик выполнен как двойной датчик.

Электронный блок управления (ЭБУ)

ЭБУ установлен в своем корпусе в багажном отделении внутри правого лонжерона.

Сигнальная лампа/Текстовая индикация

Сигнальная лампа системы регулировки дорожного просвета находится в центре стандартной комбинации приборов рядом с индикатором ASC. При комбинации приборов High происходит непрерывная индикация неисправности текстовой строкой.

Принцип действия системы в целом

Система управляется микропроцессором и работает с момента открытия двери или крышки багажника до истечения 16 минут после того, как автомобиль оставлен. Электрический привод компрессора делает систему независимой от двигателя автомобиля.

В ЭБУ пневматической подвески оцениваются сигналы:

  • сигнал отключения потребителя
  • высота слева
  • высота справа
  • контакт 15
  • скорость движения автомобиля
  • двигатель ВКЛ/ВЫКЛ
  • информация о состоянии дверей и крышки багажника

Уровень автомобиля определяется по количеству воздуха в пневмоамортизаторе. Регулирование количества воздуха в пневмоамортизаторе при изменении нагрузки автомобиля происходит активизацией компрессора и/или клапанов в системе воздуховодов.

LVA подает воздух из багажного отделения через электромагнитные клапаны, включаемые управляющей электроникой, в оболочки амортизаторов, до тех пор, пока не установится заданный уровень.

Клапан ограничения давления защищает систему от избыточного давления.

При снижении (нагрузка автомобиля уменьшается) электроникой активизируются соответствующие электромагнитные клапаны и выпускной клапан. Воздух беспрепятственно выходит наружу.

Важно!

Концепция безопасности должна контролем сигналов и влияющих на работу параметров пресекать сбой системы, особенно нежелательный режим регулирования. При распознанной неисправности система выключается независимо от неисправного компонента. Водитель информируется о выходе из строя посредством сигнальной лампы или текстовой строки в комбинации приборов. Распознанные неисправности заносятся в ЗУ неисправностей. Можно записать до трех неисправностей.

Регулирование

Обе стороны автомобиля регулируются индивидуально, т.е. сравнение заданного и фактического значения проводится также отдельно для каждой стороны. При регулировании на увеличение (подъем) контролируется допустимая длительность включения компрессора.

Перекос

Виды регулирования

Различаются следующие виды регулирования системы: режим работы до/после выключения, нормальный режим, режим багажника, режим конвейерной сборки и режим транспортировки.

Режим работы до/после выключения

В режиме работы до/после выключения регулирование до заданной высоты производится только тогда, когда уровень в середине отличается от заданной высоты на 40 мм. При этом уменьшается нагрузка на аккумулятор перед пуском двигателя, т.к. регулируется только при больших нагрузках, чтобы увеличить дорожный просвет перед отъездом. Малые нагрузки дают только незначительные перемещения амортизаторов; поэтому их достаточно скомпенсировать только при пуске двигателя.

Нормальный режим, режим багажника

В нормальном режиме или режиме багажника каждый раз производится регулирование на заданную высоту. В нормальном режиме регулируются, напр., изменения нагрузки на задний мост, которые возникают вследствие опустошения топливного бака во время движения или аэродинамического давления на заднюю часть автомобиля при высоких скоростях. В режиме багажника компенсируются быстрые изменения нагрузки стоящего автомобиля при открытой крышке багажника.

Режим конвейерной сборки

При поставке новый ЭБУ находится в режиме конвейерной сборки, т.е. ЭБУ деактивирован. При этом регулировка не происходит, концепция безопасности работает только ограниченно. В комбинации приборов активизирована индикация неисправности.

Важно!

Удаление режима конвейерной сборки возможно только с диагностической программой (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ) !

Режим транспортировки

Важно!

Удаление режима транспортировки возможно только с диагностической программой (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ) ! Для дальнейшей транспортировки можно также установить режим транспортировки (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ). Это заивисит от того, был ли уже установлен режим транспортировки или нет.

Указания при выходе из строя кузовной шины K-Bus

Если ЭБУ не получает сигналы от K-Bus, продолжают использоваться последние полученные сигналы (напр. двери, скорость) и ЭБУ остается в установленном последним режиме до выключения сигналом отключения потребителя. При последующем перезапуске и, прежде всего, при нарушенной коммуникации, ЭБУ остается в режиме работы до/после выключения, водитель информируется об имеющейся неисправности индикацией неисправности в комбинации приборов.

Поиск неисправностей в системе регулировки дорожного просвета

Неисправность Причина неисправности Способы устранения
На стоянке одна или обе стороны кузова опущены слишком низко. После запуска двигателя происходит регулировка просвета в сторону увеличения. а) слишком продолжительное время остановки
б) сильное падение температуры за время простоя

в) негерметичность трубопроводов/резьбовых соединений

г) Неисправна система подачи воздуха

д) неисправны пневмоамортизаторы

а) не является неисправностью (обусловлено особенностями системы)
б) не является неисправностью (обусловлено особенностями системы)

в) проверить с помощью аэрозольного течеискателя трубопроводы и резьбовые соединения (сначала на легко доступном участке, а затем на амортизаторе); при необходимости заменить трубопроводы

г) выполнить краткий диагностический тест и проверить записанные в память неисправности

д) выполнить краткий диагностический тест и проверить записанные в память неисправности

* Одна сторона кузова поднята слишком высоко (высота просвета не регулируется в сторону уменьшения). а) перепутаны трубопроводы
б) негерметичность или засорение трубопроводов/резьбовых соединений

в) неисправна система подачи воздуха

г) неисправны механические детали датчика дорожного просвета (погнут кронштейн или рычаг)

а) правильно подсоединить трубопроводы
б и в) выполнить краткий диагностический тест и проверить записанные в память неисправности

г) проверить и при необходимости заменить датчик дорожного просвета , кронштейн, рычаг

* Кузов всегда слишком низко опущен с обеих сторон.
Если автомобиль эксплуатировался в таком состоянии,

см. 37 00 . Руководство, пневмоамортизаторы .

а) автомобиль перегружен
б) неисправен предохранитель

в) неисправен блок управления системой подачи воздуха

г) негерметичны или неисправны трубопроводы/резьбовые соединения

д) неисправна система подачи воздуха

е) неисправны пневмоамортизаторы

ж) неисправны механические детали датчиков дорожного просвета (погнут кронштейн или рычаг)

а) убрать часть груза
б) заменить предохранитель

в - ж) выполнить краткий диагностический тест и проверить записанные в память неисправности

* При загрузке автомобиля дорожный просвет не регулируется в сторону увеличения. а) автомобиль перегружен
б) неисправен предохранитель

в) неисправен блок управления системой подачи воздуха

г) негерметичность или засорение трубопроводов/резьбовых соединений

д) неисправна система подачи воздуха

е) неисправны пневмоамортизаторы

ж) неисправны механические детали датчиков дорожного просвета (погнут кронштейн или рычаг)

а) убрать часть груза
б) заменить предохранитель

в - ж) выполнить краткий диагностический тест и проверить записанные в память неисправности

* Одна сторона кузова всегда слишком низко опущена.
Если автомобиль эксплуатировался в таком состоянии,

см. 37 00 . Руководство, пневмоамортизаторы .

а) негерметичность или засорение трубопроводов/резьбовых соединений
б) неисправна система подачи воздуха

в) неисправна пневматическая рессора

г) неисправны механические детали датчика дорожного просвета (погнут кронштейн или рычаг)

а -г) выполнить краткий диагностический тест и проверить записанные в память неисправности
При загрузке автомобиля дорожный просвет регулируется в сторону увеличения только с одной стороны.
Если автомобиль эксплуатировался в таком состоянии,

см. 37 00 . Руководство, пневмоамортизаторы .

а) одна сторона автомобиля слишком сильно нагружена
б) негерметичность или засорение трубопроводов/резьбовых соединений

в) неисправна система подачи воздуха

г) неисправна пневматическая рессора

д) неисправны механические детали датчика дорожного просвета (погнут кронштейн или рычаг)

а - д) выполнить краткий диагностический тест и проверить записанные в память неисправности
Слишком большой дорожный просвет с обеих сторон (просвет не регулируется в сторону уменьшения). а) включен режим транспортировки
б) засорение трубопроводов

в) неисправна система подачи воздуха

а) отменить режим транспортировки с помощью диагностической системы BMW
б - в) выполнить краткий диагностический тест и проверить записанные в память неисправности

2. Неправильное время регулировки

Неисправность Причина неисправности Способы устранения
Высота кузова регулируется слишком медленно на подъем. а) автомобиль перегружен
б) низкое напряжение аккумулятора

в) негерметичность или засорение трубопроводов/резьбовых соединений

г) Неисправна система подачи воздуха

а) убрать часть груза
б - г) выполнить краткий диагностический тест и проверить записанные в память неисправности

* Высота кузова регулируется слишком медленно на опускание. а) засорение трубопроводов
б) Неисправна система подачи воздуха

а - б) выполнить краткий диагностический тест и проверить записанные в память неисправности
3. Неудовлетворительная динамика

Неисправность Причина неисправности Способы устранения
* Слишком часто происходит регулировка высоты кузова при движении автомобиля а) негерметичность пневматической подвески а) проверить с помощью аэрозольного течеискателя трубопровод и резьбовые соединения (сначала на легко доступном участке, а затем на амортизаторе) или отсоединить и продуть трубопровод на пневмоамортизаторе и системе подачи воздуха; при необходимости заменить трубопровод
4. Компрессор

Неисправность Причина неисправности Способы устранения
* Компрессор работал намного дольше, чем 2 минуты. а) неисправна система подачи воздуха а) заменить систему подачи воздуха
Повышенный шум при работе компрессора. а) неисправна система подачи воздуха а) заменить систему подачи воздуха
5. Сигнальная лампа

Сигнальная лампа горит, регулировка дорожного просвета неактивна, записанных кодов неисправностей нет отключение компрессора в целях защиты из-за слишком частой беспрерывной регулировки дать компрессору остыть, выключить и снова включить зажигание

Selflevel Susp Inactive! - задолбался.

Исчитал все темы по Self-Level Susp Inactive на нескольких форумах - не могу решить свой ребус. ПОМОГИТЕ!

Машина BMW X5 2006 4.4 Америка.

В общем началось с того, что другу дал на несколько дней тачку, так как его была в ремонте, а у меня есть второй авто, на котором в основном я езжу.
Появилась эта гребаная ошибка и ессессно, подниматься/опускаться машина отказывалась - зеленый индикатор кнопки тоже погас.
После появления этой индикации машина сразу села на все 4 колеса.
Откатил в сервис к ребятам у которых есть и опыт и BMW оригинальные сканеры.
Первое что заметили - передняя водительская подушка была треснута - заменил.
Далее - даже после замены, передняя левая часть машины поднималась примерно на половину от высоты правой стороны - заподозрили датчик уровня подвески, которые бывают на каждом колесе - заменил, подниматься стала как надо.

Но поднимается она только от сигнала с фирменного сканера, а от кнопки за рулем - не работает.
И как только начинаешь движение - через 5 минут снова вылезает проклятый Selflevel susp inactive.
Сканер показывает ошибку Ride Height Control. Нашли 2 таких блока на разборе - испробовали оба - такая же история.
После этого вернули взад старый блок, ребята прошили его через инет и заработало, вроде. С нижнего положения машина с кнопки сама поднялась и. снова погасла и отказалась дальше что-либо делать (((((((((((( - при этом со сканера все прекрасно работает.

Подскажите, мастера пневматики и те кто сталкивался. Куда лезть ещё.
Уже почти месяц машина стоит в сервисе.
Мастера говорят, что предохранители тоже целые. Не знаю уже куда копать. Машину пока оставил в сервисе, сказал покопаю чуть в инете, может сам что-то найду.

Спасибо всем заранее за любую помощь!

Антихрист » 12 июл 2013 09:15

. а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место

MANIAC » 12 июл 2013 20:29

Насколько я знаю, в "транспортном/конвеерном" режиме, стойки наоборот бывают ТОЛЬКО поднятыми - или я ошибаюсь?
Спасибо за любую доп информацию.

Антихрист » 13 июл 2013 08:19

Вы же написали,что она с колен поднялась.

. а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место

MANIAC » 13 июл 2013 13:55

MANIAC » 13 июл 2013 14:39

И сканер и DIS показывают ошибку RIDE HEIGHT CONTROL.

Накачка и сброс идут отлично - компрессор пашет.
Коррекцию они говорят делали уже 3 раза - после этого машина встает в среднее положение и все - дальше ничего из самой машины не работает, только со сканера или с компа.

Вы говорите, что, возможно, машина встала в "транспортный/конвеерный" режим. Но я почитал, что если сделать коррекцию высоты, то конвеерный режим автоматически отменяется.

И тем не менее - если, к примеру, допустить, что ребята неверно сделали коррекцию и машина осталась в конвеерном режиме - можете показать в DIS'е(быть может фото, или просто на словах сказать куда зайти и где щелкнуть) где находится сброс конвеерного режима? - они говорят эту функцию в дисе они не нашли.

И если не трудно, опишите как делать конкретно коррекцию - завтра хочу сам поехать - убедиться в правильности их действий.

Большое спасибо заранее!

Антихрист » 13 июл 2013 16:13

На этом кузове в том-то и прикол,что она не снимается автоматически не при каких обстоятельствах.Если мне память не изменяет,она находится в ДИС в "Выборе фукций"-"дополнительные функции"- ну идальше по пневме.

Я тоже первый раз затрахался с ней,пока не снял этот чёртовый режим.

Пневматическая подвеска заднего моста (регулировка дорожного просвета)
Введение

Задачей пневматической подвески заднего моста является поддержание высоты кузова автомобиля при всех сосотояниях нагрузки возможно более точно на предписанном заданном значении. Благодаря продольному постоянному уровню геометрические данные передней подвески, такие как, развал колес и положительное схождение колес, остаются независимыми от нагрузки. В серии E39 фирма BMW впервые внедряет в как дополнительное оборудование регулировку дорожного просвета при общей нагрузке заднего моста с помощью пневматических амортизаторов. Регулирование этого устройства происходит при всех условиях эксплуатации автоматически и без возможности воздействия со стороны водителя.

Пневматическая подвеска заднего моста устроена так, чтобы избежать в дальнейшем ненужных регулировок.

Система дает следующие преимущества:

- регулирование не зависит от двигателя автомобиля

- возможно регулирование отдельного колеса

- различие между состоянием нагрузки и движения

- можно распознать и отрегулировать неравномерную нагрузку

- прерывание регулирования при прохождении поворотов и/или нагрузке

Система в целом состоит из следующих основных компонентов:

- системы воздуховодов (LVA)

- двух датчиков дорожного просвета на заднем мосту (слева/справа)

- электронного блока управления

- контрольной лампы (стандартная комбинация приборов) или текстовой индикации (комбинация приборов High)

Далее описаны компоненты системы:
Система воздуховодов (LVA)

Система воздуховодов состоит из

- защитного кожуха с встроенной звукоизоляцией

- блока электромагнитных клапанов

- воздуховодов, включая распределительный коллектор

Компрессор создает максимальное рабочее давление 13,5 бар. Компрессор не требует обслуживания. Электродвигатель - постоянного тока.

Для предотвращения тепловой перегрузки компрессора контролируется продолжительность включения электродвигателя: максимум 8 минут !

Компрессор обеспечивается электропитанием через реле компрессора.

Реле компрессора менять нельзя ! При повреждении реле компрессора необходимо менять полностью LVA.

Для управления потоком воздуха от компрессора к амортизационным стойкам и обратно установлены электромагнитные клапаны. Каждому пневматическому амортизатору соответствует клапан. Клапаны могут активизироваться раздельно.

Пневматические трубопроводы (воздуховоды) осуществляют связь меду блоком электромагнитных клапанов и распределительным коллектором. Трубки маркированы цветом: голубым для правой стороны, красным для левой стороны. В качестве пневматического интерфейса между LVA и воздуховодами к амортизационным стойкам установлен распределительный коллектор, места соединения которого с воздуховодами точно также миркированы цветом. Распределительный коллектор расположен в багажном отделении внутри правого лонжерона.
Пневмоамортизатор

Пневмоамортизатор состоит из воздушного ресивера, оболочки амортизатора, а также дополнительного объема. Оболочка амортизатора образует уплотнение и подвижное соединение между воздушным ресивером и амортизатором и несет на своей эффективной внутренней поверхности с помощью создаваемого давления воздуха сответствующую нагрузку автомобиля.
Датчики дорожного просвета

Датчики дорожного просвета установлены сзади слева и справа соответственно на опорном кронштейне направляющего рычага. Их отклонение происходит в соответствии с соединительной штангой с помощью рычага заднего моста. Через соответствующие углы отклонения ЭБУ получает информацию о текущей высоте автомобиля. Оба датчика работают по принципу Холла.

Если автомобиль оснащен дополнительно регулировкой угла наклона фар, правый датчик выполнен как двойной датчик.
Электронный блок управления (ЭБУ)

ЭБУ установлен в своем корпусе в багажном отделении внутри правого лонжерона.
Сигнальная лампа/Текстовая индикация

Сигнальная лампа системы регулировки дорожного просвета находится в центре стандартной комбинации приборов рядом с индикатором ASC. При комбинации приборов High происходит непрерывная индикация неисправности текстовой строкой.
Принцип действия системы в целом

Система управляется микропроцессором и работает с момента открытия двери или крышки багажника до истечения 16 минут после того, как автомобиль оставлен. Электрический привод компрессора делает систему независимой от двигателя автомобиля.

В ЭБУ пневматической подвески оцениваются сигналы:

- сигнал отключения потребителя

- скорость движения автомобиля

- информация о состоянии дверей и крышки багажника

Уровень автомобиля определяется по количеству воздуха в пневмоамортизаторе. Регулирование количества воздуха в пневмоамортизаторе при изменении нагрузки автомобиля происходит активизацией компрессора и/или клапанов в системе воздуховодов.

LVA подает воздух из багажного отделения через электромагнитные клапаны, включаемые управляющей электроникой, в оболочки амортизаторов, до тех пор, пока не установится заданный уровень.

Клапан ограничения давления защищает систему от избыточного давления.

При снижении (нагрузка автомобиля уменьшается) электроникой активизируются соответствующие электромагнитные клапаны и выпускной клапан. Воздух беспрепятственно выходит наружу.

Система может беспрепятственно функционировать только в том случае, если обеспечены следующие условия: Должны быть стерты режим конвейерной сборки и режим транспортировки и правильно проведена коррекция высоты кузова ! Указания по удалению режима конвейерной сборки и режима транспортировки, а также проведению коррекции высоты кузова находятся в диагностической программе под пунктом "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ". Если стирается режим конвейерной сборки и/или режим транспортировки, прежде всего, нужно провести коррекцию высоты кузова !

Концепция безопасности должна контролем сигналов и влияющих на работу параметров пресекать сбой системы, особенно нежелательный режим регулирования. При распознанной неисправности система выключается независимо от неисправного компонента. Водитель информируется о выходе из строя посредством сигнальной лампы или текстовой строки в комбинации приборов. Распознанные неисправности заносятся в ЗУ неисправностей. Можно записать до трех неисправностей.
Регулирование

Обе стороны автомобиля регулируются индивидуально, т.е. сравнение заданного и фактического значения проводится также отдельно для каждой стороны. При регулировании на увеличение (подъем) контролируется допустимая длительность включения компрессора.
Перекос

Под перекосом (в неподвижном положении) понимается ситуация, когда одно колесо стоит на возвышении, а другие 3 колеса - ниже. Т.к. этот перекос не выравнивается, при съезде с возвышения благодаря этому не возникает перекоса в противоположном направлении. При больших нагрузках в этом состоянии призводится сответствующая регулировка, чтобы дорожный просвет оставался безопасным. Распознавание перекоса происходит только в нормальном режиме или режиме багажника и только до тех пор, пока ЭБУ не распознает сигнал скорости движения.
Виды регулирования

Различаются следующие виды регулирования системы: режим работы до/после выключения, нормальный режим, режим багажника, режим конвейерной сборки и режим транспортировки.
Режим работы до/после выключения

В режиме работы до/после выключения регулирование до заданной высоты производится только тогда, когда уровень в середине отличается от заданной высоты на 40 мм. При этом уменьшается нагрузка на аккумулятор перед пуском двигателя, т.к. регулируется только при больших нагрузках, чтобы увеличить дорожный просвет перед отъездом. Малые нагрузки дают только незначительные перемещения амортитизаторов; поэтому их достаточно скомпенсировать только при пуске двигателя.
Нормальный режим, режим багажника

В нормальном режиме или режиме багажника каждый раз производится регулирование на заданную высоту. В нормальном режиме регулируются, напр., изменения нагрузки на задний мост, которые возникают вследствие опустошения топливного бака во время движения или аэродинамического давления на заднюю часть автомобиля при высоких cкоростях. В режиме багажника компенсируются быстрые изменения нагрузки стоящего автомобиля при открытой крышке багажника.
Режим конвейерной сборки

При поставке новый ЭБУ находится в режиме конвейерной сборки, т.е. ЭБУ деактивирован. При этом регулировка не происходит, концепция безопасности работает только ограниченно. В комбинации приборов активизирована индикация неисправности.

Удаление режима конвейерной сборки возможно только с диагностической программой (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ) !

После удаления режима конвейерной сборки нужно провести, прежде всего, коррекцию высоты кузова. Последовательность действий смотри Диагностическая программа, меню ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ, "Коррекция высоты кузова".
Режим транспортировки

Режим транспортировки увеличивает высоту задка автомобиля прим. на 30 - 40 мм, чтобы избежать повреждений днища автомобиля при транспортировке от изготовителя до продавца. Когда регулирование не производится, в комбинации приборов активизируется индикация неисправности.

Удаление режима транспортировки возможно только с диагностической программой (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ) ! Для дальнейшей транспортировки можно также установить режим транспортировки (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ). Это заивисит от того, был ли уже установлен режим транспортировки или нет.

После удаления режима транспортировки нужно провести, прежде всего, коррекцию высоты кузова. Последовательность действий смотри Диагностическая программа, меню ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ, "Коррекция высоты кузова".
Указания при выходе из строя кузовной шины K-Bus

Если ЭБУ не получает сигналы от K-Bus, продолжают использоватся последние полученные сигналы (напр. двери, cкорость) и ЭБУ остается в установленном последним режиме до выключения сигналом отключения потребителя. При последующем перезапуске и, прежде всего, при нарушенной коммуникации, ЭБУ остается в режиме работы до/после выключения, водитель информируется об имеющейся неисправности индикацией неисправности в комбинации приборов.

Двухосная пневматическая подвеска

Двухосная пневматическая подвеска представляет собой комбинацию автоматической системы компенсации нагрузки на передней и задней осях с предоставленной водителю возможностью регулировать уровень автомобиля над дорогой.
Краткое описание узлов
Блок управления

Функции ЭБУ выполняются микропроцессорами. ЭБУ управляет всеми клапанами, компрессором и светодиодами. Для этого используется информация от датчиков дорожного просвета, клавиши, шин K-Bus и CAN.
Система подачи воздуха

Система подачи воздуха содержит реле компрессора, выпускной клапан, выпускной клапан высокого давления, клапан минимального давления, клапан избыточного давления и компрессор. Эти компоненты убраны под звукоизоляционный защитный кожух.
Датчики дорожного просвета

Ход рессор отдельных колес определяется измерением перемещения колеса относительно кузова. Для этого используются датчики угла поворота.
Двухпозиционная клавиша со светодиодами

Водитель может изменять высоту дорожного просвета с помощью двухпозиционной клавиши подъема и опускания. Рядом с клавишей расположены три светодиода, показывающие текущую высоту дорожного просвета.
Блок пневмоаккумулятора и клапанов

Блок пневмоаккумулятора и клапанов находится позади правого швеллера под облицовкой днища кузова. Блок пневмоаккумулятора и клапанов содержит: электромагнитные клапаны, пневмоаккумулятор, чувствительный элемент пневмоккумулятор и клапан пневмоаккумулятора.
Основные функции
Функционирование двухосной пневматической подвески

Двухосная пневматическая подвеска автоматически компенсирует изменения нагрузки на передней и задней осях. Кроме того, водитель может выбирать между тремя значениями высоты дорожного просвета, чтобы, например, увеличить дорожный просвет на бездорожье.

Существуют три различных высоты:

- Standard: высота для нормальной езды

- Off-Road: увеличенная высота по сравнению с высотой для нормальной езды

- Access: уменьшенная высота по сравнению с высотой для нормальной езды, для посадки/высадки, погрузки/разгрузки

Как правило, соответствующие непрерывно светящиеся светодиоды показывают текущую высоту дорожного просвета. Когда водитель задает новый уровень нажатием на клавишу, или когда определенный режим движения автоматически вызывает изменение, светодиод прежней высоты продолжает светиться, а светодиод новой высоты начинает мигать. По достижении новой высоты, светодиод прежнего уровня гаснет, а светодиод нового уровня светится непрерывно.

Особым случаем является выбор уровня Access еще во время движения: светодиод Access мигает, а светодиод прежнего уровня светится непрерывно. Но это не означает, что регулировка уже началась. Она произойдет только тогда, когда скорость упадет до или ниже порога, при котором разрешен уровень Access.

Вводимые водителем изменения уровня в сторону уменьшения возможны после включения зажигания (контакт 15). Изменение уровня в сторону увеличения и, тем самым, наполнение пневмоаккумулятора возможны только при работающем двигателе.

Для выполнения этих функций требуется активизация компрессора и различных клапанов в системе подачи воздуха и на блоке пневмоаккумулятора.

Информацию о высоте дорожного просвета ЭБУ получает от четырех датчиков дорожного просвета. Давление в пневмоаккумуляторе также отслеживается датчиком. Посредством оценки различных сигналов, передаваемых по шинам CAN и K-Bus, распознаются дорожные ситуации, и активизируются соответствующие процессы регулировки.

Для двухосной пневматической подвески при определенных условиях (например, после замены датчика дорожного просвета) необходимо выполнить уже известную по одноосной системе настройку датчика дорожного просвета. Все пневматические рессоры могут опускаться или подниматься по отдельности. Необходимые элементы активизируются соответствующими процедурами в диагностической программе для двуосной пневматической подвески. Когда установится правильная высота дорожного просвета (ее значения см. в TIS), будет выполнена настройка датчика дорожного просвета. При двуосной пневматической подвеске функция настройки выполняется по осям: сначала на передней, а затем на задней оси. Перед выполнением команды к настройке рекомендуется еще раз проверить высоту дорожного просвета.
Проверка функционирования после замены деталей или восстановления

После восстановления или замены деталей в двухосной пневматической подвеске необходимо проверить работу соответствующих компонентов с помощью соответствующей сервисной функ

. а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место

Система регулировки дорожного просвета, Индикатор повреждения шин (rpa)

Индикатор повреждения

Принцип действия

Индикатор повреждения шин распознает
падение давления в одной из шин во время
движения по результатам сравнения
скоростей вращения колес.
При падении давления в шине изменяется
радиус качения колеса и, следовательно,
скорость его вращения. Система
регистрирует это изменение и сообщает о
повреждении шины.

Необходимые для работы условия

Чтобы система работала надежно, ее
необходимо инициализировать при
нормальном давлении воздуха во всех шинах.

Инициализацию следует выполнять
каждый раз после корректировки

давления в шинах, после замены шины или
колеса и после того, как был прицеплен или
отцеплен прицеп.

Физические границы работы
системы

Индикатор повреждения шин не может
предупредить о внезапном сильном

повреждении шины под влиянием внешних
воздействий. Он также не реагирует на
естественное равномерное падение
давления во всех четырех шинах.

В следующих ситуациях реакция системы
может быть запоздалой или ошибочной:

если система не была инициализирована

при движении по заснеженной или
скользкой трассе

при спортивной манере езды: с
пробуксовкой ведущих колес, высоким
поперечным ускорением

при движении с цепями
противоскольжения

При движении на компактном запасном
колесе

индикатор повреждения шин не

Инициализация

Инициализация осуществляется во
время движения. При этом можно

делать остановки. Инициализация
автоматически продолжается при
следующем цикле движения. Не выполняйте
инициализацию системы при надетых цепях
противоскольжения

компактном запасном колесе

Принципы управления iDrive см. на
странице

Открывается исходное меню.

Нажатием на контроллер перейдите в
меню .

Online Edition for Part no. 01 49 2 600 594 - © 02/08 BMW AG

Техника для комфорта и безопасности

безопасности

Выберите „Settings“ (Настройки) и
нажмите на контроллер.

Выберите „Vehicle / Tyres“ (Автомобиль /
шины) и нажмите на контроллер.

Перейдите в верхнее поле. Поворотом
контроллера выберите „Flat Tyre
Monitor“ (Шины: RPA) и нажмите на
контроллер.

Заведите двигатель, но с места не
трогайтесь.

Выберите „Confirm tyre pressure“
(Подтвердить давление в шинах) и
нажмите на контроллер.

Инициализация завершается во время
движения.

Сигнальная лампа загорелась
красным светом, на дисплее
управления высветилось

Если автомобиль не оснащен
шинами Runflat, как это

предусмотрено заводской
комплектацией, см. страницу

движение на спущенной шине может
привести к тяжелой аварии.

При первой же возможности проверьте
давление воздуха во всех четырех шинах.

При нормальном давлении во всех
шинах причиной ложной тревоги

может быть то, что индикатор
повреждения шин не был
инициализирован. Инициализируйте
систему.

Допустимый пробег при полностью
спущенной шине можно определить по
следующей схеме:

Низкая загрузка
(1-2 человека и пустой багажник):
около 250 км.

Online Edition for Part no. 01 49 2 600 594 - © 02/08 BMW AG

Активное рулевое управление, Динамические стоп-сигналы

Средняя загрузка
(2 человека и полный багажник или
4 человека без багажа):
около 150 км.

Полная загрузка
(от 4 человек и полный багажник):
около 50 км.

Во избежание ДТП двигайтесь без
резких маневров и не превышайте

скорость 80 км/ч. При спущенных шинах
изменяются динамические качества
автомобиля. Он хуже держит дорогу при
торможении, у него удлиняется тормозной
путь и изменяется собственная
поворачиваемость.
Прицеп, особенно тяжелый, может начать
вилять. Поэтому во избежание ДТП не
превышайте скорости 60 км/ч.
Необычные вибрации и сильный шум во
время движения могут свидетельствовать об
окончательном выходе поврежденной шины
из строя. Такая шина может начать
разрушаться и привести к аварии, поэтому
снизьте скорость и остановитесь в
безопасном месте. Дальнейшее движение
запрещено. Свяжитесь со СТОА BMW.

Активное рулевое

Принцип действия

Активное рулевое управление – это система,
способная варьировать передаточное
отношение рулевого привода. При этом в
зависимости от скорости движения также
варьируется усилие, которое водителю
приходится прикладывать к рулевому колесу.
При низкой скорости движения, например, в
населенном пункте или при парковке,
передаточное отношение увеличивается,
делая рулевое управление более острым. С
увеличением скорости передаточное
отношение соразмерно уменьшается. Таким
образом система оптимизирует
управляемость автомобиля с учетом
скорости.

В критических ситуациях система способна
целенаправленно изменять задаваемый
водителем угол поворота управляемых
колес, стабилизируя автомобиль прежде, чем
это сделал бы водитель.

Неисправности

скорости движения приходится сильнее
выворачивать рулевое колесо. При высокой
скорости автомобиль более остро реагирует
на поворот рулевого колеса.
Стабилизирующее воздействие тоже может
отсутствовать. Продолжите движение,
соблюдая осторожность и прогнозируя
ситуацию. Проверьте систему на СТОА
BMW.

Динамические

стоп-сигналы*

Слева: нормальное торможение.
Справа: сильное торможение.
При сильном торможении стоп-сигналы
мигают, пока автомобиль не сбросит
скорость, после чего включается аварийная
световая сигнализация и мигание стоп-
сигналов сменяется их непрерывным
свечением.
Аварийная сигнализация выключается при
нажатии на педаль акселератора или
вручную.

Какой клиренс (дорожный просвет) у БМВ Е60? Можно ли его увеличить?

Низкий клиренс Е60

Пример очень низкого клиренса на Е60, такого бы не хотелось.

Добрый день! Интересует, собственно, вопрос — какой клиренс на Е60? Можно ли его как-нибудь увеличить?

Мне по работе иногда приходится ездить по сельской местности, т.е. за город. А там дороги очень плохие, калеи и вот это всё. И ещё совсем не хочется днищем цеплять землю, грядки какие-нибудь; а зимой садится на снежный ком и вызывать эвакуатор.

Высокий клиренс е60

Пример высокого клиренса на Е60. По-моему, он тут сантиметров под 16, что мне и нужно.

Думаю, оптимальный дорожный просвет для меня был бы под 16 см. И не высоко, и не низко. Хотя если его можно увеличивать, то устроил бы и под 14 см.

  • Какой клиренс в сантиметрах?
  • Можно ли его увеличить?
    1. Если можно, то как это сделать наиболее грамотно?

Комментариев к статье 5, оставьте свой:

Варианты увеличения дорожного просвета совершенно разные.

Всё это понятно влияет на управляемость автомобиля и его изнашиваемость. Мнений очень много. Лично я считаю, что самым грамотным решением этого вопроса. является так называемый комплект для плохих дорог, то есть специальные адаптеры.

У друга BMW 5 E60, так вот к него клиренс подвески составляет 14 см , ездит он после работы домой за город, где дороги оставляют желать лучшего. Знаю он решил свою проблему клиренса тем, что заменил пружину и амортизаторы. Проставки, на его тачку знаю точно, не производятся. Поэтому он заменил пружину от кузова Turing.

Но многие мастера завышать на этих моделях не советуют, так как шток амортизатора находится выше и возможны пробои. Так что это затея очень деликатная, а по поводу проставок, если уж больно приспичит можно обратиться на металлообрабатывающий завод к хорошим спецам, которые по чертежам возможно смогут их изготовить.

На BMW 5 E60 клиренс равен 14,5 см. Это вызывает трудности при преодолении, например, лежачего полицейского или бордюра. Чтобы увеличить клиренс есть несколько способов, таких как, например, поменять амортизаторы, пружины, также можно поставить диски и шины большего диаметра, чем у Вас установлены заводские.

Можно попробовать поставить пружины новые и обычные амы, не спортивные.

Я слышал, что некоторые вырезают резиновые просадки. Это немного поднимает кузов, но пружины становятся жестче и быстрее выходят из строя задние опоры. Так как поднимается шток амортизатора, велика вероятность пробоев.

Советую поставить передние и задние адапторы от 39 и все должно быть нормально.

Да, одну проблему вы разрешите но:

  1. результат будет, но не такой как вы ожидаете. Не надейтесь что заменив диски, резину у вас клиренс обретет такое значение с которым вы сможете ездить как внедорожник ))) Да, будет немного лучше.
  2. такая замена повлечет за собой появление других проблем. Распространено и логично: тяжелый ход авто и тяжесть в управлении машиной вообще!

Настройка подвески на 750

Подскажите ежли кто знает, у меня на машине стоят задние стойки с регулируемой жесткостью, а именно подключенные к контору ГУР. Слышал краем уха, что кто-то придумал, как можно менять их жесткость не нагружая автомобиль.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 5044 просмотра


Деза. Это для регулировки дорожного просвета. Пустой авто, или 6 чел в нем - поднимет до нормы.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


С подкачкой сзади
с жесткостью спереди аморты

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Мне другое объясняли, что да вся эта хитрая штука придумана немецкими инженерами для поддержание дорожного просвета и т.д. и т. П, но команда подается исключительно электроникой и если на эти датчики прислать нужную команду, то тогда можно по желанию менять жесткость??

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Если хочешь приподнять можно наверно изменить рычаг(выгнуть его на определееный угол от исходного что бы жопа приподнялась) датчика регул дор просвета.
сам вот хочу попробывать поэксперементировать

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

А есть кнопка на приборной панели?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Да скорее немного опустить хочу…. Но больше всего меня интересует, как вся это система работает…

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


А есть кнопка на приборной панели?

что за кнопка такая хитрая.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии



Это сист курсовой устойчивости. А дорожный просвет не регулируется как у Оллроада, например, он задан с завода и поддерживается этой системой.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Блин перепутал
не DSC, а EDC

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Электронная регулировка жесткости амортизации (EDC)* и регулировка дорожного просвета

Система в любое время автоматически обеспечивает необходимую амортизацию ходовой части, способствуя большей комфортабельности автомобиля и безопасности движения.

Автоматическая подстройка активизируется после каждого пуска двигателя. Она сохраняет свое действие во всех диапазонах скорости движения автомобиля и при любой его загрузке. Если условия движения меняются (состояние дорожного полотна, поворот, торможение и т.д.), то усилие амортизации за считанные доли секунды автоматически приводится в соответствие с изменившимися условиями.

Спортивная программа

Для ее включения поверните ключ зажигания в положение 2 и нажмите клавишу EDC (показана стрелкой). При этом загорится контрольная лампа рядом с буквой S.

Следует включать спортивную программу, если Вы в любых условиях эксплуатации предпочитаете спортивный стиль вождения.

Переключение на автоматическую подстройку
Снова нажмите клавишу, контрольная лампа при этом погаснет.

Регулировка дорожного просвета*

Регулятор, установленный на заднем мосту, обеспечивает постоянный дорожный просвет при любой загрузке автомобиля.

С этой целью на заднем мосту вместо обычных амортизаторов и стальных пружин устанавливаются пневматические амортизационные стойки. Электронная система контроля определяет с помощью двух датчиков фактическую высоту кузова над дорогой и при необходимости подключает компрессор, накачивающий сжатый воздух в стойки.

Благодаря повышению давления при увеличении нагрузки регулятор не только обеспечивает постоянный дорожный просвет, но и комфортабельную амортизацию при движении независимо от загрузки автомобиля.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Вот вопросец такой!
стоит бачёк ГУРа как на машинах с системой EDC, а кнопки нету.

Читайте также: