Как поменять двухрычажный подрулевой переключатель на трехрычажный на ваз 2101

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

3-х рычажный подрулевой переключатель, электроомыватель и реле фар

Как известно, на ВАЗ 2101 с завода устанавливалась дореволюционная ручная система омывателя лобового стекла в виде помпы и грелки, на моей же копейке эта система отсутствовала вовсе. Летом еще как-то обходился без нее, осенью же ездить стало просто невозможно… Поэтому было решено установить электроомыватель, тем более от друзей мне досталась 3х рычажная гитара с семерки (правда с отломанным язычком сигнала). Припаяв язычок, я приступил к установке, на переделку у меня ушел весь день, и теперь хочу поделится опытом.

Итак, нам понадобится:

— Трехрычажный переключатель (гитара) рулевой колонки с ВАЗ 03-07

— Рулевая колонка. (выглядит как железная трубка с пластмассовым наконечником на конце, старая не подойдет, она немного другая)

— Кожух рулевой колонки с ВАЗ 03,06 (можно оставить и копеешный, но на нем придется сделать вырез под правый переключатель)

— Колодка «мама» 8 контактов (старая 6-ти контактная, но пригодится и она для подключения правого переключателя)

— Колодка «мама» 2 контакта (нужна для подключения электромотора омывателя, но мне она пригодилась для другого, о чем позже)

— Реле фар 2 шт. (реле ставить обязательно! т.к. без них будут перегорать контакты в гитаре, проверено)

— Колодка «мама» к реле фар. 2 шт (лучше брать сразу с выпусками проводов)

— Провода для реле:
• Питания — размер 4 кв.мм. (3,5 метра)
• Силовые — размер 2 кв.мм. (одного цвета – 1метр; другого – 1 метр; третьего – 0,5 метра)
• Управляющие — размер 1 кв.мм. (двух разных цветов по 1м )
— Бачок омывателя
— Мотор омывателя
— Провод для моторчика: 1 кв.мм 3 метра

— Крепление бачка омывателя

— Система омывателя (форсунки, шланчик и тройничёк)

Из всего вышеперечисленного я покупал лишь моторчик омывателя, рулевую колонку и релюшки с колодками, остальное было либо у меня, либо у друзей=)

Установка бачка омывателя с насосом

В подкапотное пространство примеряем и устанавливаем с помощью саморезов крепление бачка, навешиваем бачок. Плоскогубцами вытаскиваем старые железные жиклеры (откручивать ничего не надо, просто вытаскиваем), на их место вставляем и прикручиваем новые пластмассовые (шайба должна быть снизу). Надеваем на жиклеры и на моторчик омывателя трубки из системы омывателя. Берем провод и контакт минус крепим на массу, провод с контакта «+» протягиваем в кабину.

Подключаем реле фар через реле

В подкапатном пространстве сверлим два отверстия и устанавливаем с помощью саморезов реле фар ближнего и дальнего света (2 шт.). Подключаем по этой схеме:

Берем силовой провода синего цвета и вставляем его в колодку «мама» реле фар таким образом, чтобы после того, как он будет надет на реле, он вошел в контакт с клеммой 87, управляющий провод синего цвета должен войти в контакт с клеммой 86, от куска провода ( мы покупали любого цвета длинной 0,5 метра) отрезаем кусок приблизительно 15 см., который с одной стороны входит в контакт с клеммой 85, а с другой стороны мы цепляем его на массу – к саморезу, на котором крепиться реле. На конце провода питания делаем разводку на два реле и один из концов разводки должен войти в контакт с клеммой 30. Основной конец идет на «+» генератора или аккумулятора. Повторяем такие же манипуляции для второго реле с красными проводами (цвета проводов могут быть естественно и другими) В итоге должно получиться как на фото.

Протягиваем 2 силовых провода красного и синего цвета и 2 управляющих провода синего и красного цвета с моторного отсека в кабину через дырку, которая осталась после разбора старой системы омывателя. В кабине снимаем блок предохранителей, снимаем с него синий провод, который идет к группе предохранителей 3 и 4 (номерация предохранителей с лева на право) и крепим к нему (к проводу) наш синий управляющий провод, который мы тянули от реле фар. На его место в блок предохранителей (группа 3-4) крепим силовой провод синего цвета от реле фар. Снимаем серый с красной полоской провод, который идет к группе предохранителей 5 и 6 и крепим к нему красный управляющий провод. На его место в блок предохранителей (группа 5-6) крепим силовой провод красного цвета от реле фар.

Установка и подключение трехрычажного переключателя рулевой колонки

Отключаем аккумулятор, сняв с него обе клеммы. При наличии заводской противоугонной системы (при выключенном зажигании блокируется руль) необходимо вставить ключ и повернуть его в положоение включенного зажигания для розблокировки руля (в противном случае не получится снять трубку руля). Снимаем кожух руля, сам руль, панель приборов. Отсоединяем 6-ти контактную колодку подрулевого переключателя, отсоединяем черный провод который идет на замок зажигания; отсоединяем белый с черными полосками провод от кнопки включателя наружного света. Откручиваем два шурупа, которым старый переключатель крепится к трубке рулевого управления и снимаем сам переключатель; Откручиваем болт, который держит трубку рулевого управления и снимаем её. Устанавливаем новую трубку (не забыв ее смазать), новый трехрычажный переключатель и ставим на место руль, но кожух пока не одеваем. Коммутацию трёхрычажного переключателя проводим по следующей таблице:

Старый 2х-рычажный переключатель имел одну колодку на 6 контактов (для подключения фар, поворотов и сигнала) + два провода были подключены отдельно (черный и белый с черными полосками), новый же 3х-рычажный переключатель имеет 3 колодки:
— на 8 контактов (фары, указатели поворотов, сигнал) — те же 6 контактов, что и на старом + черный и белый с черными полосками
— на 6 контактов (переключатель режимов работы стеклоочистителя, раньше эти контакты были подключены к кнопке управления дворниками)
— на 2 контакта (включатель двигателя омывателя ветрового стекла)

Теперь можно вставлять на место приборку, одевать кожух руля, подключать аккумулятор и проверять результат! У меня все заработало с 1 раза!

Теперь то обещанное "о чем позже". Как я уже писал, переключатель мне достался от друзей с отломанным контактом сигнала (язычком), который я согнул из пластины и припаял.

Но продержался он недолго и вскоре сигнал у меня пропал, чтобы не покупать новый переключатель (а стоит он у нас порядка 600 руб), я придумал подключить сигнал на правый переключатель (на себя) подрулевого переключателя вместо моторчика омывателя (как на газелях), теперь срабатывание сигнала в 100% случаев! (а это немаловажно в плане безопасности на дороге). А моторчик вывел на кнопку на панели приборов.

Трёхрычажный подрулевой переключатель

Ничего непонятного вроде нет, но вот один вопросик - у трёхрычажного переключателя две (три?) колодки.

Насколько сложна перекоммутация контактных колодок с целью адаптации под проводку 2101 (которая с двухрычажным переключателем)??

Ну а по поводу удлинить на необходимое расстояние проводку с кнопки стеклоочистителей - это как два пальца об асфальт

Я конечно могу взять схему 2106 и досконально изучить, но честно говорю, лень.. Хотя наверное придется.

колодки 3. одна на повороты-сигналы, вторая - стеклоочиститель и третья на 2 клемы для омывателя. делал месяца 4 назад. Есть черновик перекомутации, могу дать попользовать.

07 кожух, с местом для аварийки

. вторая - стеклоочиститель . Есть черновик перекомутации, могу дать попользовать.

именно для стеклоочистителей если можешь дай плз черновик, а то я блин ужо 2 часа сижу фтыкаю в две схемы и не могу с 4-мя проводами разчехлиться.

хочу завтра в гараже инсталлировать онный девайс.

Nik_2101
Вобщем после полуторачасового фтыкания в схему 2101 и 2106, а также прозвонки цепей энтого трёхрычажного чуда определил, что:
1) Мне попался бракованный девайс (не будет работать стеклочиститель в прерывистом режиме - буду менять на кондиционный);
2) Схема перекоммутации колодок выглядит примерно так
.

Nik_2101, сверь плз со своим черновичком ( особенно колодку стеклоочистителя ). Потому как я хочу затулить в гараж и без геморроя всё сделать, а то на такой жаре я там и ласты склеить могу , а для того чтобы фсй это гонево быстро сделать нуно хорошо подготовиться теоретически :D

под видом "мЭстной кумандировки" смоталси в гараж. разламал панель и списал с нее цвета. Запысуй:
(вид на разьём идущий от 01 проводки, выступы как у тя слева, в кавычках соотвествие на колодке 05 переключателя- ведь провода могли перетыкнуть, поэтому использую всегда соотвествие)

1- желтый (желтый)
2- черный (бело-черный)
3- голубой (серый)
4- желто-черный (желто-черный)
5- бело-голубой (белый)
6- красный (красный).

помойму чуть расходится с твоим. подрулевой вот такой:

Амбассадор Клуба в США

  • Откуда: Солнечная Флорида
  • Авто: VW Jetta MK4 / GMC Terrain

Амбассадор Клуба в США

  • Откуда: Солнечная Флорида
  • Авто: VW Jetta MK4 / GMC Terrain

Моя табличка немного неправильная, там надо два провода местами поменять

Короче, я себе сегодня всё поставил - работает, ништяк.

насколько удобнее стало пользоваться - правда.

Амбассадор Клуба в США

  • Откуда: Солнечная Флорида
  • Авто: VW Jetta MK4 / GMC Terrain
Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

  • Изменить тему
    • Мобильный
    • Главный
    • Український (UA)
    • Русский

    Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

    На автомобиле применен трехрычажный подрулевой переключатель, установленный на рулевой колонке.

    Переключатели указателя поворотов, света фар и режима работы очистителя и омывателя фар имеют общий корпус.

    Замена подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации

    Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

    Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

    Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.

    Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, оставив ее на валу заподлицо.

    Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

    Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

    . ударами ладоней по ободу сбиваем рулевое колесо со шлицев вала

    Если таким способом снять его не удается – поджав коленями обод, сбиваем его, нанося удары по валу через оправку из мягкого металла

    Окончательно отворачиваем гайку и снимаем рулевое колесо.

    Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающие с двух сторон половинки кожуха рулевой колонки.

    Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

    Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

    …и один саморез, фиксирующий нижнюю половину на колонке.

    Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

    Снимаем нижнюю накладку, разрезав пластмассовый хомут крепления к ней жгута проводов.

    Снимая верхнюю половину кожуха, не потеряйте резиновое кольцо с выключателя зажигания.

    Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

    Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

    Для замены выключателя аварийной сигнализации снимаем его с соединительной колодки и устанавливаем новый.

    Внутри приборной панели разъединяем соединительные колодки жгута подвода напряжения к подрулевым переключателям: восьмиразъемную, шести - и двухразъемную.

    Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

    Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

    Вынимаем их снизу приборной панели.

    Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

    Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

    Головкой «на 8» ослабляем болт хомута крепления подрулевых переключателей и снимаем их вместе со жгутами проводов с рулевой колонки, сдвинув вдоль оси вверх

    Устанавливаем новые подрулевые переключатели в последовательности, обратной снятию.

    Укладывая жгуты проводов в нижний кожух, обязательно закрепляем их пластмассовым хомутом и убеждаемся, что они не касаются карданного шарнира рулевого вала.

    Как поменять двухрычажный подрулевой переключатель на трехрычажный на ваз 2101

    Автомобиль оснащен трехрычажным подрулевым переключателем, установленным на рулевой колонке.

    Выключатели указателей поворота, дальнего света, омывателей и очистки стекол имеют общий корпус.

    Схема подключения подрулевого переключателя

    Переключатели, расположенные под рулевым колесом автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют, прежде всего, найти причину, по которой не работает та или иная функция. На схеме показано какие контакты замыкаются между собой в разных положениях. Чтобы найти причину, сначала извлеките устройство и попытайтесь определить неисправность самостоятельно. Если не работают дворники или омыватель, перейдите сюда

    Схема электрическая

    Причин поломки не так много, но часто возникает необходимость замены устройства на новое. Итак, чтобы определить причины выхода из строя лепестковых переключателей, рассмотрим, из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото. Переключатели Ваз-2106 отличаются от 07 тем, что имеют три фиксированных положения переключателя освещения:
    1) Габариты;
    2) Ближний и габариты;
    3) Дальний и габариты.

    У 2107 же, габариты и свет включаются клавишей.

    Переключатель подрулевой Ваз классика

    Переключатель подрулевой Ваз классика


    Конструкция выключателей неразборная. При возникновении проблем с работой рычагов управления, разберите их и попытайтесь произвести ремонт. Если даже он выйдет из строя, вы всегда сможете купить новый компонент.

    Снимают подрулевой переключатель на автомобиле ВАЗ-2107 в следующем порядке:

    1. Отключите автомобиль от источника питания и снимите рулевое колесо.
    2. Далее снимаем кожух, фиксирующий вал рулевой колонки, на котором закреплены рычаги управления. Для этого крестовой отверткой открутите 4 винта и самореза.
    3. После снятия корпуса переходим к самим рычагам. Отсоедините планку кабеля питания.
    4. Открутите винт, удерживающий переключатели, расположенный в нижней части.
    5. Ослабив крепление, вы сможете снять выключатель без особых усилий.

    Теперь устройство можно отремонтировать, предварительно проверив его на наличие повреждений. Если их нет, очистите контакты в блоке разъемов и подогните просевшие пружины. Также проверьте, не был ли отпаян провод от блока. После ремонта необходимо проверить, устранили ли вы проблему. Для этого соедините колодки и установите клеммы на аккумулятор, если все функции работают, значит, ремонт прошел успешно.


    Как производится замена устройства

    Если после ремонта лепестковый переключатель не работает, то выхода нет, придется покупать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 находится в районе 300-500 рублей. Это не слишком большие затраты для такого важного элемента управления. Теперь наступает время замены, которая заключается в удалении старого и установке на его место нового элемента. Как удалить неработающее устройство, уже известно, поэтому перейдем к делу. Для этого необходимо установить устройство на место, закрепить его и подключить провода питания. Замена не связана с какими-либо трудностями, после чего вы проверяете работоспособность устройства и устанавливаете кожух и рулевое колесо.

    Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа, после чего устройство будет работать так, как будто автомобиль только что прибыл из салона.

    Еще способ замены переключателя

    В автомобиле используется трехрычажный подрулевой переключатель, установленный на рулевой колонке. Выключатели указателей поворота, дальнего света, омывателей и очистителей фар имеют общий корпус.

    Порядок замены подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации

    Снимите крышку с помощью отвертки

    2. ключем “на 24” ослабьте гайку, удерживающую рулевое колесо, оставив его заподлицо на валу.

    3. выбейте руль из шлицов вала, ударив ладонью по ободу.

    4. если его не удается снять таким образом – надавить коленом на обод руля снизу, сбить его, нанеся удар по валу штифтом из мягкого металла.

    Наконец, открутите гайку и снимите рулевое колесо.

    5. с помощью крестовой отвертки ослабьте четыре болта, с каждой стороны половинок корпуса рулевой колонки.

    6. …и один самонарезающий винт, крепящий нижнюю половину к колонне.

    7. снимите нижнюю крышку, прорезав пластиковый хомут, крепящий к ней жгут проводов.

    8. при снятии верхней крышки не потеряйте резиновое кольцо с замка зажигания.

    9. Чтобы заменить выключатель аварийной световой сигнализации, отсоедините его от колодки разъемов и установите новый. Снимите приборную панель (см. Снятие приборной панели).

    10. внутри приборной панели отсоедините разъемы жгута проводов, подающие напряжение на подрулевые переключатели:

    11. …шесть и два коннектора.

    12. Снимите их с нижней части приборной панели.

    14. …И снимите их вместе со жгутами проводов с рулевой колонки, сдвинув их вверх вдоль оси.

    Установите новые детали в порядке, обратном снятию. При размещении жгутов проводов в нижнем корпусе обязательно закрепите их пластиковым зажимом и убедитесь, что они не касаются карданного шарнира рулевого вала.

    Необходимые инструменты и пошаговые фото

    Переключатель ручки руля в автомобилях ВАЗ классического семейства, в том числе ВАЗ 2107, предназначен для включения таких электроприборов, как:

    • стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
    • ближний и дальний свет



    />

    Однако прежде чем приступить к этой операции, необходимо сначала снять рулевое колесо и кожух рулевой колонки. Как только это будет сделано, доступ к выключателю будет свободным, и вы сможете приступить к его извлечению. Сначала отсоедините жгут проводов:



    />

    Затем берем гаечный ключ и откручиваем винт, которым крепится эта деталь. Вы можете увидеть это более наглядно на рисунке ниже:



    />

    Да, вы можете увидеть его сбоку немного ниже:



    />

    Затем берем переключатель сверху и снимаем его с рулевого вала автомобиля ВАЗ 2107:



    />

    Конечный результат проделанной работы показан на фотографии ниже:



    />

    Стоимость этой детали не так велика и, примерно за 300 рублей, ее наверняка можно найти, если не в магазине, то уж точно в месте авторазборки. Замена выполняется в обратном порядке, и проблем возникнуть не должно.

    Осуществляем ремонт устройства

    Переключатели, расположенные под рулевым колесом автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют в первую очередь найти причину, по которой не работает та или иная функция. Чтобы найти причину, сначала извлеките устройство и попытайтесь определить неисправность самостоятельно. Причин поломки не так много, но часто возникает необходимость замены устройства на новое. Итак, чтобы определить причины выхода из строя лепестковых переключателей, рассмотрим, из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.



    />

    Конструкция выключателей неразборная. При возникновении проблем с работой рычагов управления, разберите их и попытайтесь произвести ремонт. Если даже он выйдет из строя, вы всегда сможете купить новый компонент.

    Снимают подрулевой переключатель на автомобиле ВАЗ-2107 в следующем порядке:

    1. Отключите автомобиль от источника питания и снимите рулевое колесо.
    2. Далее снимаем кожух, фиксирующий вал рулевой колонки, на котором закреплены рычаги управления. Для этого крестовой отверткой открутите 4 винта и самореза.
    3. После снятия корпуса переходим к самим рычагам. Отсоедините планку кабеля питания.
    4. Открутите винт, удерживающий переключатели, расположенный в нижней части.
    5. Ослабив крепление, вы сможете снять выключатель без особых усилий.

    Теперь устройство можно отремонтировать, предварительно проверив его на наличие повреждений. Если их нет, очистите контакты в блоке разъемов и подогните просевшие пружины. Также проверьте, не был ли отпаян провод от блока. После ремонта необходимо проверить, устранили ли вы проблему. Для этого соедините колодки и установите клеммы на аккумулятор, если все функции работают, значит, ремонт прошел успешно.



    />

    Чем заменить сломанное устройство

    Если после ремонта лепестковый переключатель не работает, то выхода нет, придется покупать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 находится в районе 300-500 рублей. Это не слишком большие затраты для такого важного элемента управления. Теперь наступает время замены, которая заключается в удалении старого и установке на его место нового элемента. Как удалить неработающее устройство, уже известно, поэтому перейдем к делу. Для этого необходимо установить устройство на место, закрепить его и подключить провода питания. Замена не связана с какими-либо трудностями, после чего вы проверяете работоспособность устройства и устанавливаете кожух и рулевое колесо.

    Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа времени, после чего устройство будет работать так, как будто автомобиль только что выехал из автосалона.

    Как поменять двухрычажный подрулевой переключатель на трехрычажный на ваз 2101

    На копейках с завода установлен двухрычажный тубус. Многие хотят вместо него установить двухрычажный. На фото показан старый копеечный тубус, который мы желаем заменить:



    Разбираем обшивку тубуса, снимаем руль и щиток приборов. Отсоединяем разъемы от старого переключателя и снимаем его. Отпускаем хомут крепления трубы, поворачиваем ключ замка зажигания в среднее положение что бы замок рулевого вала вышел из паза. Вытаскиваем старую трубу и вставляем новую. Одеваем на нее трехрычажный тубус и проляживаем провода так же как проходили старые под щиток приборов.

    На рисунке представлена схема подключения стеклоочистителя на ВАЗ-2101:


    1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; 6 – моторедуктор стеклоочистителя; 7 – термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла; 9 – блок предохранителей; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и моторедуктора стеклоочистителя.

    Отсоединяем фишку от клавиши включения стеклоочистителя:


    На цифры не обращайте внимание, фото скачал из интернета.

    Вынимаем из нее все провода, нажав тонкой отверткой на фиксатор и подсоединяем к новому тубусу (к 6-ти контактной фишке) в такой последовательности:

    Цвета проводов автомобиля Цвета проводов тубуса
    черный/белый (белый) на белый
    серый на серый
    желтый на желтый
    желтый/черный на желтый/черный
    красный на красный
    черный на белый/черный


    На цифры и буквы не обращайте внимание, фото скачал из интернета.

    Вынимаем провода из старой фишки, которая подключалась к двухрычажному тубусу и подключаем в такой последовательности:

    Цвета проводов автомобиля Цвета проводов тубуса
    черный на серый/черный
    зеленый на зеленый
    от замка зажиг. на черный
    от реле поворотов на красный/синий
    синий на синий
    синий/черный на синий/черный
    толстый синий на двойной голубой
    толстый серый/красный на серый/красный

    Маленькая двухконтактная фишка это насос омывателя. На один провод (коричневый) подаем плюс от желтого с черной полосой провода в 6-ти контактной фишке. Розовый протягиваем в моторный отсек к насосу омывателя.

    Хотелось еще отметить что бы был хороший ближний и дальний свет, необходимо установить 2 реле включения. Этим мы понизим нагрузку на тубус и увеличим яркость свечения фар.

    Подрулевой переключатель на ВАЗ-2107


    Я в таких случаях изготавливал новый язычёк, сверлил дыру и сажал его на саморез в тоже место. Стоимость ремонта = 0 рублей.

    Совет. Ещё можно не тонким слоем смазки смазать контактный диск, а обильно так вазелином. Он токопроводящий. 

    Перед снятием руля лучше метки маркером поставить

    Снимается заначек ВАЗ, открывается доступ к гайке рулевого вала. Головкой на 24 откручиваете и снимаете рулевое колесо в сборе. Ни каких 4 болта с задней стороны откручивать не нужно.

    приору изменить тоже так да? Есть разница?

    Спасибо Роман, действительно хорошее видео , все так подробно и шаг за шагом. Как вы говорите удачи вам на дорогах , Роман У меня перестал работать сигнал вот как раз и воспользуюсь вашими советами 

    У меня через раз работает омыватель ветрового стекла, я думаю что нужно зачистить контакты, покажы пожалуйсто как разобрать подрулевой переключатель

    Очень рад что подписался на Ваш очень полезный канал. Спасибо за сэкономленные нам деньги.

    Роман Огромное спасибо за очень подробные видео, которые вы делаете касаемо ремонта тех или иных узлов автомобиля Вы во истину учитель

    спасибо огромное если бы не это видео, то дальше бы без сигнала как колхозник и ездил

    когда купил семерку тоже сигнал не работал снял руль и увидел что хрени той нету которая замыкает при нажатие, поставил пружинку маленькую и все хорошо работает

    шлицы лучше смазать графитом и все будет заебись сниматься

    а этот переключатель ваще ремонтировать можно?у меня какой то шум треск идёт от него при повороте руля но всё работает?

    а у меня автомобиль 1975 года и я столкнулся с такойже проблемой. всё снял, а фишки не 3 разные а одна на 2 контакта и 2 одинаковых на 6 контактов и вот что делать?

    подскажите пожалуйста пропал дальний и ближний свет, габариты работают может быть причина в подрулевом переключателе? асе релюхи и пред в норме

    Осуществляем ремонт устройства

    Переключатели, расположенные под рулем автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют прежде всего выяснения причины, по которой не работает та или иная функция. Чтобы выяснить причину, необходимо прежде всего снять устройство и попробовать самостоятельно определиться с поломкой. Причин поломок не так уж и много, но зачастую приходится заменять устройство на новое. Итак, чтобы определиться с причинами выхода из строя подрулевых выключателей, рассмотрим из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.


    Конструкция переключателей, является неразборной. В любом случае, когда возникает проблема с работой рычагов управления, необходимо его извлечь и пытаться осуществить ремонт. Если даже не получится, то всегда можно купить новый элемент.

    Снимается подрулевой переключатель на авто ВАЗ-2107 в такой последовательности:

    1. Обесточиваем автомобиль от источника питания и снимаем руль.
    2. Приступаем к снятию защитного кожуха вала рулевой колонки, где и установлены рычаги управления. Для этого крестообразной отверткой выкручиваются 4 болта и саморез.
    3. После снятия кожуха переходим к самим рычагам важных функций. Отключается колодка с питающими проводами.
    4. Отвинчиваем болт крепления переключателей, находящийся снизу.
    5. После ослабления крепления можно извлечь переключатель без особых усилий.

    Теперь можно провести ремонт устройства, первоначально осмотрев возможные повреждения. Если таковых нет, необходимо прочистить контакты в соединительной колодке и отогнуть просевшие пружинки. Также необходимо проверить не отпаялся ли проводок из устройства. После того как ремонт был проведен, необходимо выяснить, устранили ли мы неполадку. Для этого соединяем колодки и накидываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то ремонт прошел удачно.


    Как производится замена устройства

    Если же после ремонта подрулевой выключатель отказывается работать, то тут деваться некуда, придется приобретать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 составляет в районе 300-500 рублей

    Не такая уж и большая стоимость для такого важного элемента управления. Теперь осуществляется замена, которая подразумевает снятие старого и установку на его место нового элемента

    Как снимается нерабочее устройство уже известно, поэтому приступаем к делу. Для этого необходимо установить на место устройство, закрепить его и подключить питающие провода. Замена не несет никаких сложностей, после чего проверяется работоспособность устройства и устанавливается кожух и рулевое колесо.

    Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа времени, после чего это устройство будет работать как будто автомобиль только из автосалона.

    Подрулевой переключатель Ваз-2110 Автолюбители

    Состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и фары, а правый управляет работой омывателя и очистителей стекол. На соединителе подрулевого переключателя расположены подпружиненные контакты звукового сигнала.

    Замыкаемые контакты подрулевого переключателя


    1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Если при включенном зажигании рычаг находится в положении:I – указатели поворота выключены; включен ближний свет фар, если переключателем наружного освещения включены под напряжение фары;II – включены указатели левого поворота (не фиксированное положение)III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение)IV – включены указатели правого поворота (не фиксированное положение)V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение)VI – (на себя) включен дальний свет фар независимо от положения переключателя наружного освещения (не фиксированное положение)VII – (от себя) включен дальний свет фар, если переключателем наружного освещения поставлены под напряжение фары (фиксированное положение)

    2 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол. Если рычаг находится в положении:I – очиститель ветрового стекла выключенII – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (не фиксированное положение)III – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение)IV – включена первая скорость очистителя ветрового стеклаV – включена вторая скорость очистителя ветрового стеклаVI – (на себя, независимо от положения рычага) включен омыватель ветрового стекла (не фиксированное положение)VII* – включен очиститель заднего стекла (фиксированное положение)VIII* – включен дополнительно омыватель заднего стекла (не фиксированное положение)

    * – для автомобилей 2111 и 2112Снятие подрулевого переключателя

    Снимаем «минусовой» провод с аккумуляторной батареи.

    Крестообразной отверткой отворачиваем винты, соединяющие кожухи рулевой колонки: два около рулевого колеса…

    Отворачиваем саморез крепления нижнего кожуха к подрулевому переключателю…

    …и два самореза, ввернутые в кронштейн рулевой колонки.


    Опустив рычаг регулировки рулевой колонки вниз, снимаем нижний кожух.

    Опустив рулевую колонку вниз, снимаем верхний кожух.

    …и, сжав пальцами фиксаторы (сверху и снизу), снимаем подрулевой переключатель.

    Также снимаем и правый подрулевой переключатель.

    Если необходимо снять соединитель подрулевых переключателей, то, демонтировав рулевое колесо , головкой «на 8″ ослабляем стяжной болт…

    …и, отсоединив провода звукового сигнала, снимаем соединитель.

    Переключатель указателей поворота укреплен на руле с правой стороны. Он однотипный с переключателем света, который имеет также три рабочих положения.

    Переключатель указателей поворота имеет рукоятку /, которая служит для включения указателей поворота, и механизм для автоматического возвращения рычага в исходное положение при вращении рулевого колеса в сторону, противоположную указываемому повороту. Кроме того, рычаг может передвигаться вверх для включения электрического звукового сигнала.

    Переключатель указателей поворота ( рис. 144) действует полуавтоматически.

    Схема указателей поворотов.

    Переключатель указателей поворота состоит из механического привода, обеспечивающего включение и автоматическое выключение, и переключателя, предназначенного для соединения электрической цепи сигнальных ламп с источником тока.

    Схема работы переключателя указателей поворотов.

    Переключатель указателя поворотов возвращается в нейтральное положение автоматически. Достигается это тем, что ступица левого колеса поворачивает резиновый ролик переключателя и устанавливает его в нейтральное положение.

    Включатель сигнала Стоп.

    Переключатель указателей поворота 5 ( см. рис. 65) служит для подачи сигнала о повороте автомобиля в ту или другую сторону. Переключатель установлен на рулевой колонке автомобиля. Сигналы подаются соответственно левыми или правыми подфарниками / и задними фонарями 10 путем мигающего света. Для получения мигающего света в цепь сигналов поворота включен реле-прерыватель 7, который периодически прерывает и включает электрическую цепь.

    Как устроен переключатель указателей поворотов .

    Схема работы переключателя указателей поворотов.

    Ток к переключателю указателя поворотов подается от аккумуляторной батареи по двум параллельным цепям.

    Не фиксируются рычаги переключателя указателей поворота и света фар.

    Не переключаются рычаги переключателей указателей поворота и света фар.

    Подрулевой переключатель ваз 2107 ремонт

    Как снять и отремонтировать кнопку сигнала на руле на примере ВАЗ 2107

    Выполнить самостоятельный ремонт кнопки сигнала на руле ВАЗ 2107 не составит большого труда.

    Для этого достаточно ознакомиться со следующей инструкцией:

    1. Изначально рекомендуется отключить массу с аккумулятора, так как предстоящая работа связана с электрикой. Это исключит вероятность появления короткого замыкания.
    2. Для снятия верхней крышки рулевого колеса понадобится открутить с внутренней стороны два болта, воспользовавшись крестовой отверткой.
    3. Сам руль демонтируется с помощью рожкового или обычного ключа на 24, которым откручивается фиксирующая гайка. Для окончательного снятия этой части потребуется выполнить качающие движения в разные стороны с одновременным давлением в свою сторону.
    4. После снятия рулевого колеса можно обнаружить специальный контакт, который следует зачистить от окислений/загрязнений и подогнуть, если он расположен неправильно.
    5. Вся конструкция собирается в первоначальное состояние в обратной последовательности.
    6. Выполняет проверка работоспособности системы.

    Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

    Указатели поворотов включаются подрулевым переключателем. Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворотов) включается выключателем, установленным на рулевой колонке. С 1995 г. в конструкции выключателя изменена схема подключения контрольной лампы и ликвидированы выводы «5» и «6».

    Реле аварийной сигнализации должно обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 в минуту при температуре окружающего воздуха от –20 до 50° С и напряжении от 10,8 до 15 В. При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания контрольной и оставшихся ламп удваивается.

    Реле установлено в салоне на передней панели за щитком приборов. Схема включения аварийной сигнализацией и сигналами поворотов представлена на рисунке 2.

    Замена лампы бокового указателя поворота

    Если на автомобиле установлен подкрылок, снимаем его.

    С внутренней стороны крыла снимаем защитный чехол вместе с патроном указателя поворота и меняем неисправную лампу. Вставляем патрон в корпус указателя и надеваем защитный чехол.

    Замена бокового указателя поворота

    1. С внутренней стороны крыла головкой «на 7» или отрезком трубы подходящего диаметра сжимаем усики фиксатора корпуса указателя и выталкиваем их в отверстие крыла.

    Аналогично выталкиваем второй фиксатор и снимаем указатель.

    Выводим провода наружу через отверстие крыла.

    2. Для замены патрона снимаем его с проводов и подсоединяем к ним новый.
    3. Вставляем лампу с патроном в корпус указателя. 4. Совместив фиксаторы с отверстиями, устанавливаем указатель поворота на место.

    ПОДРОБНОСТИ: Фотоотчет по замене масла в двигателе Вольво XC90 Инструкция как поменять моторное масло в XC90

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
    3. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

    Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

    Когда ремонтируется схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2105 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям.

    Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки.

    Подробное описание такого агрегата, как схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2105 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы.

    Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

    Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

    ПОДРОБНОСТИ: Замена сцепления Рено Логан — MegaSOS

    Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

    Июль 13th, 2013 admin

    Блок схема лабораторная работа химия неорганическая ваз 2107 подрулевой переключатель схема.

    Осуществляем ремонт устройства

    Переключатели, расположенные под рулем автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют прежде всего выяснения причины, по которой не работает та или иная функция. Чтобы выяснить причину, необходимо прежде всего снять устройство и попробовать самостоятельно определиться с поломкой. Причин поломок не так уж и много, но зачастую приходится заменять устройство на новое. Итак, чтобы определиться с причинами выхода из строя подрулевых выключателей, рассмотрим из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.


    Конструкция переключателей, является неразборной. В любом случае, когда возникает проблема с работой рычагов управления, необходимо его извлечь и пытаться осуществить ремонт. Если даже не получится, то всегда можно купить новый элемент.






    ВАЗ 2107 | Проверка и замена подрулевых переключателей

    7.8.7. Проверка и замена подрулевых переключателей
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Переключатель указателя поворота и света фар типа 69.3709

    Номера контактов переключателя указателя поворотов и света фар

    Переключатель стеклоочистителя и омывателя типа 70.3709

    Номера контактов переключателя стеклоочистителя и омывателя

    Положения рычагов подрулевого переключателя

    Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов.
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателя проворота и света фар

    Положение рычага Номера замкнутых контактов Включаемые приборы
    I Все выключено
    II 49a–49aL Указатель левого поворота*
    III 49a–49aL Указатель левого поворота
    IV 49a–49aR Указатель правого поворота*
    V 49a–49aR Указатель правого поворота
    VI 56–56b Ближний свет фар
    VII 30–56a Сигнализация дальним светом*
    VIII 56–56a Дальний свет фар

    * Нефиксированное положение. Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

    Положение рычага Номера замкнутых контактов Включаемые приборы
    I Все выключено
    II 53e–53, 53a–j Прерывистая работа стеклоочистителя*
    III 53e–53, 53a–j Прерывистая работа стеклоочистителя
    IV 53a–53 Первая скорость стеклоочистителя
    V 53a–53b Вторая скорость стеклоочистителя
    VI 53ah–W Омыватель и стеклоочиститель*

    * Нефиксированное положение
    automn.ru

    Замена выключателя сигнала торможения

    Под панелью приборов со стороны водителя…
    …снимаем два штекера с выводов выключателя.

    Ключом «на 19» отворачиваем пластмассовый буфер,…

    …ослабляем затяжку контргайки и выворачиваем выключатель из резьбового отверстия кронштейна.

    Установив новый выключатель, регулируем свободный ход педали тормоза (см. «Тормозная система»).

    Провода подсоединяем к выключателю в произвольном порядке.

    Подрулевые переключатели

    На автомобиле применен трехрычажный подрулевой переключатель, установленный на рулевой колонке. Переключатели указателя поворотов, света фар и режима работы очистителя и омывателя фар имеют общий корпус.

    Замена подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации

    Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.

    Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, оставив ее на валу заподлицо,…

    …ударами ладоней по ободу сбиваем рулевое колесо со шлицев вала.

    Если таким способом снять его не удается — поджав коленями обод, сбиваем его, нанося удары по валу через оправку из мягкого металла.

    Окончательно отворачиваем гайку и снимаем рулевое колесо.

    Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающие с двух сторон половинки кожуха рулевой колонки,…

    .. .и один саморез, фиксирующий нижнюю половину на колонке.

    Снимаем нижнюю накладку, разрезав пластмассовый хомут крепления к ней жгута проводов.

    Снимая верхнюю половину кожуха, не потеряйте резиновое кольцо с выключателя зажигания.

    Для замены выключателя аварийной сигнализации снимаем его с соединительной колодки и устанавливаем новый.

    Снимаем приборную панель (см. «Снятие щитка приборов»).

    Внутри приборной панели разъединяем соединительные колодки жгута подвода напряжения к подрулевым переключателям:

    .шести- и двухразъемную.

    Вынимаем их снизу приборной панели.

    Головкой «на 8» ослабляем болт хомута крепления подрулевых переключателей…

    ..и снимаем их вместе со жгутами проводов с рулевой колонки, сдвинув вдоль оси вверх.

    Устанавливаем новые подрулевые переключатели в последовательности, обратной снятию.

    ВНИМАНИЕ! Укладывая жгуты проводов в нижний кожух, обязательно закрепляем их пластмассовым хомутом и убеждаемся, что они не касаются карданного шарнира рулевого вала.

    Звуковые сигналы

    Звуковые сигналы включаются центральной кнопкой рулевого колеса. Контактное кольцо выключателя закреплено на рулевом колесе, а подпружиненный контакт — на корпусе подрулевых переключателей.

    В настоящее время применяюся звуковые сигналы 20.3721-01. Они имеют винт для регулировки сигнала и встроенное реле (выводы монтажного блока под реле звукового сигнала закорочены перемычкой).

    Сигналы неразборные — при выходе из строя подлежат замене.

    Схема включения звуковых сигналов : 1 — звуковые сигналы; 2 — монтажный блок; 3 — контактная перемычка на месте установки реле РЗ; 4 — выключатель звуковых сигналов.

    Регулировка и замена звукового сигнала

    Чтобы отрегулировать один из сигналов, отключаем другой. Для этого…

    …отсоединяем наконечник серого с черной полосой провода от вывода отключаемого сигнала.

    При включенном другом сигнале, отверткой плавно вращая регулировочный винт в ту или иную сторону, добиваемся чистого и громкого звука. Если регулировкой не удается устранить хрипы — меняем звуковой сигнал.

    Для замены звукового сигнала отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. Отсоединяем провода от неисправного звукового сигнала.

    Ключом «13» отворачиваем гайку..

    … и снимаем сигнал.

    Новый сигнал устанавливаем в обратной последовательности. Провода к сигналу подключаем в произвольном порядке.

    Читайте также: