Bmw f15 установка м пакета

Обновлено: 06.07.2024

BMW X5 F15: стоит ли брать подержанную мечту?

Премиальный кроссовер BMW X5 для многих является мечтой. Безусловно, предел желаний у каждого свой, но именно X5 всегда стоял особняком в линейке кроссоверов: он быстрый, брутальный и, конечно же, мужской.

И вовсе не обязательно покупать мечту новой, не так ли? Да и острой необходимости, чтобы это была именно М-версия, тоже нет: линейка двигателей для Х5 довольно широка . Поэтому пусть это будет обычный Х5, но в М-пакете. А если это Х5 с 2.0-литровым мотором, может ли он претендовать на звание мечты?

В этом мы и будем разбираться. Потому что на тесте у нас как раз такой кроссовер – BMW X5 в кузове F15 в исполнении xDrive25d, который с 2015 года выпуска наездил 155 тыс. километров.

Напомню, кроме новых автомобилей на наших тестах оказываются также и авто с пробегом. Мы внимательно разбираемся с надежностью таких автомобилей, особенностями их эксплуатации, а также стоимости содержания по сравнению с одноклассниками тех же годов выпуска.

Внешность и происхождение

Тестовый кроссовер оснащен самым доступным двигателем – это 2.0-литровый турбодизель, но вот в плане комплектации все как раз наоборот. Во-первых, у нас полноприводная версия с муфтой, а во-вторых, здесь установлен опциональный пакет M Performance, который включает внутренний стайлинг и внешние элементы, среди которых – 19-дюймовые М-диски. Но владельцу данного автомобиля и этого размера показалось мало, поэтому стандартные диски были заменены на оригинальные Vossen с диаметром 21 дюйм. Колеса еще и разноширокие: спереди установлены покрышки размером 285/35, а сзади – 325/30.

Диски Vossen – кованые, легкие и, безусловно, выглядят очень эффектно. Но вот название китайского бренда Kinforest на шинах, в которые обуты такие диски, выглядит менее эффектно – здесь ожидаешь увидеть что-то другое. То же касается и дополнительных «аэродинамических» элементов по кузову, которые имеют такое же, как и резина, происхождение. Впрочем, о вкусах не спорят.

В случае с тестовым X5 речь идет об автомобиле с официальным украинским происхождением, а не о восстановленном со Штатов. Так что можно не переживать за лакокрасочное покрытие – родной серебристый металлик сохранился хорошо (к слову, капот здесь выполнен из алюминия, передние крылья – из пластика). Единственная проблемная зона – это пакетная окантовка боковых стекол Shadow Line, которая к этому времени уже облезла. Но это особенность не только Х5, а и большинства других BMW: окантовка Shadow Line часто не переживает пробега и в 60 тыс. км.

Оптика здесь доработана. Изначально на таких X5 устанавливается ксеноновый ближний свет, источник – внешняя секция головного блока. Но владелец установил сюда дополнительный ксеноновый свет с неоригинальными китайскими блоками розжига, не поскупившись при этом на линзы Hella (в обе секции). В результате ближний свет теперь генерируют и внутренняя, и внешняя секция фары – эффективность освещения дорожного полотна значительно улучшилась. Чему не может не радоваться владелец, но вот водители встречного транспорта, скажем прямо, думают немного иначе.

Бытует мнение, что автомобили BMW после выезда из салона сразу же дешевеют в два раза. Возможно, оно и близко к истине, но только касается это не всех моделей, и уж точно не X5. Тестовый кроссовер – хорошее тому подтверждение. Два года назад этот автомобиль с пробегом в 90 тыс. километров был приобретен за 53 тыс. долларов, а новым он стоил 85 тыс. Сейчас же тестовый кроссовер оценили в 38–42 тыс. Получается, что вдвое автомобиль подешевел только за пять лет. Конечно, ликвидность Х5 не является образцовой, но здесь все познается в сравнении: у Mercedes-Benz ситуация не лучше.

Сборка всех BMW X5 происходит в США. Собственно, для американского рынка эта модель и была задумана изначально, как, в общем-то, и Mercedes-Benz GLE, и Audi Q7, и даже Porsche Cayenne. И если уж сравнивать все эти автомобили, то по драйверским настройкам именно Porsche Cayenne, как по мне, является самым близким к BMW X5. Но это касается именно базовых версий моделей, без всяческих шильдиков «AMG», «RS» или «GTS». Именно BMW является одним из самых приятных в управлении кроссоверов среди конкурентов.

Двигатель и динамика

Под капотом нашего автомобиля установлен двигатель серии B47 версии D20B . В заводском состоянии этот мотор выдает 231 л. c. и 500 Нм крутящего момента. Заявленное время разгона до первых 100 км/ч составляет 7.7 с, чего вполне достаточно для каждодневного пользования. Но для того, чтобы ваше эго не щекотали на светофорах (ведь М-обвес обязывает держать планку), этот мотор подвергается доработке, в ходе которой его чипуют, вырезая параллельно сажевый фильтр и отключая клапан EGR. В итоге после такой «обновки» тестовый X5 разогнался до первых 100 км/ч за 6.98 с – очень неплохой результат.

Да и останавливается кроссовер довольно эффективно Для торможения «в ноль» со скорости 100 км/ч нашему X5 потребовалось всего 40.7 м. При этом предыдущая замена дисков и колодок осуществлялась еще 65 тыс. км назад! Да, кому-то может показаться, что для этого SUV показанный результат является неудовлетворительным, но напомню, что стоковая версия оснащена всего 2.0-литровым мотором, и ни о каком «спорте» для заводской версии не могло быть и речи. А шильдики «М» здесь – всего лишь маркетинговая уловка, не имеющая ничего общего с техническими характеристиками.

И перед тем как детальнее разбираться с силовым агрегатом, нужно кое-что уточнить. В России версия 25d укомплектована другим мотором. Это N57D30A – шестицилиндровый 3.0-литровый мотор с одной турбиной BorgWarner, выдающий 218 л. с. и 500 Нм. В Европе 25d означает, что под капотом у кроссовера установлен B47D20B – 2.0-литровый мотор о четырех цилиндрах, укомплектованный двумя турбинами BorgWarner. Его отдача составляет 231 л. с. и те же 500 Нм момента.

Двигатель в нашем автомобиле установлен продольно – привод по умолчанию задний. Для подключения передних колес используется муфта Magna Steyr ATC45L, которая изначально передает 60 % момента на заднюю ось и 40 % на переднюю. Но она способна отдавать весь момент назад, особенно в тех случаях, когда муфта перегревается. Что для автомобилей BMW не является редкостью.

Блок цилиндров в данном моторе алюминиевый, и он достаточно чувствителен к перегреву. Конечно же, этот мотор не настолько теплонагружен, как агрегат V8 4.4, но в любом случае если он перегревается, вероятность появления трещин между цилиндрами существенно возрастает.

Пробег нашего экземпляра составляет 155 тыс. км. На пробеге в 95 тыс. км вышел из строя демпфер коленвала. Его замена обошлась владельцу в 400 евро (здесь и дальше цены указаны на момент написания теста – InfoCar.ua), и такую издержку нужно включить в список расходных материалов, потому что по 90–100 тыс. км эти демпферы на Х5 и ходят.

Также пришлось повозиться с клапаном EGR. Сначала проблему с ним решить пытались заменой неисправного узла на новый – 1300 евро. Но затем пришлось вырезать сажевый – еще 700 евро, EGR отключили, а двигатель пришлось перепрошить – на этом этапе владелец и пришел к чиповке.

Еще была проблема с датчиком давления масла. Его заменили за 150 долларов, но проблема, к сожалению, не исчезла (что поделаешь, это же BMW). Для замены масла владелец этого Х5 обращается на СТО каждые 8–9 тыс. км. Стоимость ТО равна примерно 4000 гривен, сумма эта включает как фильтры, так и само масло, которого в этот двигатель нужно лить больше пяти литров.

Специалист СТО «Hunters Garage»:

Двигатель B47 мощнее, чем его предшественник, при этом он более экономичный и экологичный. И как раз те технологии, которые призваны делать его выхлоп более чистым, являются в этом моторе наиболее проблемными. И несмотря на то, что систему EGR здесь переименовали в AGR, якобы указывая на определенные улучшения, проблемы никуда не ушли.

Из хорошего же можно отметить, что мотор не страдает задирами. Но у него есть другая серьезная проблема – он склонен к перегревам, что чревато серьезными последствиями. Основными причины перегрева являются забитые соты радиатора и неисправности термостата.

Отмечены также растяжения цепи ГРМ. Рекомендуется к пробегу в 100–120 тыс. цепь ГРМ заменить, ведь бывали случаи, когда цепь масляного насоса растягивалась, и мотор получал масляное голодание, что приводило к последующему капитальному ремонту. Но чтобы заменить цепи, двигатель приходится демонтировать. С 2010-х годов многие европейские топ-производители начали прятать цепь ГРМ за двигателем, что значительно увеличивает стоимость обслуживания агрегатов (коснулось это и F15). Например, здесь стоимость работ по замене цепи составляет примерно 420 долларов.

Зато турбины производителя BorgWarner (KP35 и К16) имеют хороший ресурс – более 200 тыс. км при своевременной замене качественного масла. А еще у BMW не отмечены частые поломки маслонасосов, как у Mercedes, или проблемы с водяными помпами, как у автомобилей группы VAG. Этот двигатель хорошо сбалансирован, ведь оснащен двумя балансировочными валами, что положительно сказалось на ресурсе резино-гидравлических опор.

В итоге можно сказать, что если автомобиль вовремя и правильно обслуживать, то 250–300 тыс. км для этого мотора – это далеко не предел. А если резюмировать в общем по модели Х5 F15, то лучшим выбором для нее можно считать именно дизельные агрегаты, которые – в отличие от бензиновых – не страдают задирами.

Гидромеханика производства ZF серии 8HP отличается надежностью. Нужно лишь не забывать каждые 40–60 тыс. км менять в ней масло, не обращая внимание на заверение производителя о «масле в коробке на весь срок службы».

Но вот замена масла в коробке – процесс не из дешевых, так как для полной его замены нужно 8.5 л, а стоимость литра оригинального равна 1350 грн. То есть при замене вам придется выложить не менее 400 долларов, но если использовать неоригинальное масло (а от бренда ZF, к примеру), можно сэкономить практически вдвое.

И это касается большинства запчастей на данный Х5: качественный aftermarket вдвое дешевле оригинала. Для сравнения, оригинальный пневмобаллон для задней подвески обойдется в 13 тыс. грн, аналог от Bilstein – 5 тыс. грн. Оригинальная полуось стоит 34 тыс., аналог от GKN доступен за 17 тыс.

Но не для всех узлов так легко найти неоригинальные альтернативы. Это касается, к примеру, форсунок двигателя. Стоимость одной для мотора B47D20B равна 20 тыс. Но здесь для сравнения стоит указать, что форсунки в аналогичные двигатели Mercedes-Benz стоят немного дороже, а вот в двигатели автомобилей VAG – все же дешевле.

Интерьер

О салоне BMW Х5 поколения F15 рассказано, пожалуй, все. От себя добавлю просто, что я никогда не был фанатом BMW, но за время теста интерьер этого Х5 мне показался удобным, уютным и практичным. Здесь нет элементов, которые кажутся странными или нелогичными. Кроме разве что переключателя поворотов, который лишен фиксированного режима, и даже легкого поворота руля достаточно, чтобы его отключить.

У каждого свои предпочтения: кто-то является поклонником интерьеров Mercedes-Benz, кому-то нравятся салоны Audi. Но одно можно сказать точно: в этом BMW прослеживается четкое ощущение преемственности поколений. То, что ты находишься в салоне автомобиля именно баварского бренда, понимаешь сразу. Посадка и эргономика здесь такая, которую ни с чем не спутаешь.

Относительно низкая подоконная линия и большая площадь остекления дают вам непревзойденную по меркам класса обзорность. В итоге управлять этим кроссовером проще и понятнее, чем того ожидаешь.

Что касается конкретно нашего автомобиля, некоторые элементы его интерьера были доработаны. Салон прошел шумо- и виброизоляцию – в нем начали появляться «сверчки». Обивка передних сидений на боковинах потрескалась, но ее общее состояние хорошее. И это важно, так как здесь используется самая простая кожа Dakota. Зато сами кресла – топовые по количеству настроек, со спинкой с изломом. Профиль самих кресел, конечно же, хорош.

Нынешний владелец за 250 долларов установил сюда дополнительный подогрев руля, в 400 долларов обошелся беспроводной Apple Carplay. А еще в этот Х5 была инсталлирована полностью цифровая приборная панель – также за 400 долларов.

Несмотря на пробег в 155 тыс. км, в целом салон находится в хорошем состоянии – заметно, что за ним следят и ухаживают. Даже лакированный пластик вокруг кнопок управления климатом лишен царапин, да и с деревом история та же (кроме разве что места на центральном тоннеле, которое постоянно соприкасается с телефоном). Интерьеры многих новых автомобилей уступают этому, пятилетнему – к качеству материалов и отделки в данном кроссовере точно не придерешься.

Задний ряд предоставляет пассажирам достаточно свободного места, среди «плюшек» комплектации – две зоны климата и подогрев дивана. Только вот спинка сиденья расположена достаточно вертикально, и, к сожалению, нет возможности отрегулировать ее угол (та же история – и в новом кузове G05). Что, как по мне, является лишним аргументом в пользу того, что Х5 F15 ориентирован все же на водителя. Несмотря на номинальную «семейность» этого SUV.

Драйв

Даже на огромных дисках и низкопрофильной резине, как в случае с нашим автомобилем, подвеска ощущается мягкой и комфортной. Легкие кованые диски свели к минимуму влияние неподрессоренных масс, что, соответственно, хорошо сказалось на комфортабельности. Да и за клиренс переживать не нужно, потому что даже после «доработки» обвеса его показатель составляет 18 см – столько же, как и с завода.

Впрочем, из-за этих же дисков с широким выносом этот кроссовер весьма охотно «ловит» колею на скорости. Да и настройки руля, в общем-то, какими-то особенными назвать я не могу: это обычный кроссоверный руль немецкого уровня, с немного размазанным «нулем». И пусть стоит на дуге BMW X5 отлично, я ожидал все же большего.

Специалист СТО «Hunters Garage»:

А вот к надежности ходовой есть вопросы. Правда, стоит сказать, что речь идет больше о передней подвеске, ведь элементы задней выхаживают намного дольше. Да и ресурс подвески здесь напрямую зависит от манеры езды владельца: некоторые даже на пробеге за 100 тыс. км могут докатывать родные рычаги, другие же за это время успели дважды из заменить.

Но если автомобиль оснащен пневмоподвеской, то нередко уже к пробегу 40 тыс. км могут начаться проблемы. Стоимость работы по замене одного пневмобаллона обойдется в 180 долларов.

Расход

Как это часто бывает с BMW, средний расход топлива может существенно варьироваться: здесь он может быть равен как 9 л/100 км, так и 14 л/100 км. Правда, чтобы добиться 14-ти, нужно изрядно постараться, ведь двигатель все же экономичный. За все время теста расход у меня составил 10.9 л/100 км (нужно сказать, что за медленной ездой я замечен не был).

Запаса тяги в городе предостаточно: этот 2.0-литровый мотор тестового автомобиля безо всяких натяжек можно сравнивать с 3.0-литровыми аналогами. Хотя на трассе разница в объеме все же чувствуется.

Специалист СТО «Hunters Garage»:

Стоимость запчастей и обслуживания BMW X5 F15 не будет обходиться дешево – мы говорим все же о премиальном автомобильном сегменте. Но в сравнении с конкурентами (Mercedes-Benz GLE/ML, Audi Q7, Porsche Cayenne) по этому критерию «баварец» находится посередине. Потому что Mercedes-Вenz в плане обслуживания обходится дороже, но вот Porsche и Audi – дешевле, и причина тому – возможность подобрать запчасти от менее «статусных» представителей брендов группы VAG.

Выделить наиболее/наименее надежный бренд среди названных сложно по той причине, что у каждого из них есть «фирменные болячки», делающие их дорогими в эксплуатации.

Выводы

Если вы планируете покупать BMW X5 с пробегом, то самым важным критерием является качественное обслуживание автомобиля предыдущим владельцем и его прозрачная история. Да и внимание на битые экземпляры со Штатов обращать не стоит – у них бензиновые моторы. Лучше уж просмотреть все возможные дизельные предложения (2.0- или 3.0-литровые – не столь важно).

Если же покупаемый автомобиль не был профессионально и своевременное обслужен, он скорее всего принесет растраты своему нового владельцу, которые будут ему не по карману. За премиальность нужно платить, за «убитую» премиальность – вдвойне.

ТЮНИНГ BMW X5
F15

Технический центр «BMW TIME» предлагает пакет услуг для BMW X5 F15. Для Вашего удобства мы разместили их в 10-ти разделах: Лучшее, Интерьер, Экстерьер и т.д. С их помощью Ваш автомобиль станет еще более индивидуальным, комфортным и динамичным.

МУЛЬТИМЕДИА BMW

Используйте новейшие информационные и развлекательные комплексы в автомобиле! Техцентр «BMW-TIME» предлагает установку полного спектра мультимедиа систем и дооснащение БМВ оригинальными опциями BMW, не установленными производителем, с сохранением заводской гарантии.

Оригинальная камера заднего вида с интеллектуальной разметкой и отображением датчиков парковки на штатном мониторе BMW.

  • камера ICAM – «глазок»;
  • ручка багажника с разъемом для «глазка»;
  • оригинальный комплект проводки;
  • электронный блок управления;
  • предохранитель на 5 А.

Одной из наиболее полезных опций в современном городском автомобиле – камера заднего вида. Как показывает практика, даже самый опытный и уверенный в себе водитель не всегда способен безопасно припарковаться в нынешних городских условиях. Особенно в том случае, если автомобиль далёк от стандартных габаритов традиционной легковой машины, в условиях плохой видимости бывает очень непросто припарковать транспортное средство без помощи дополнительного оборудования.

Уверенно выполняйте сложные маневры и паркуйтесь, не оглядываясь назад. Камера заднего вида BMW позволит вам видеть неискаженное изображение пространства позади автомобиля на головном экране. Включите передачу заднего хода, и камера включится автоматически. Пользуйтесь подсказками виртуальной разметки, которая подскажет вам, достаточно ли здесь места для парковки автомобиля.

Время установки: 2 часа

Новая LED панель с ЖК дисплеем - это нечто большее, чем просто щиток приборов. Качественно проработанная графика, 3D изображения, способность подстраиваться под внешнее освещение обеспечивают наглядность и информативность экрана при любом освещении.

Интеллектуальная система предлагает три режима вождения, доступных для выбора пользователем.
Каждый из них обладает собственным дизайном и наполнением:

  • Comfort – базовая версия;
  • ECO PRO – высоко экономичный режим;
  • Sport – вариант для динамичных поездок.

Светодиодная LED панель - эффектная деталь интерьера, которая несомненно дарит приятные эмоции.
LED приборная панель BMW выводит цифровые имитации и увеличивает количество актуальных сведений на экране.

Время установки: 1 час

Новая LED панель с ЖК дисплеем с HUD под проекцию - это нечто большее, чем просто щиток приборов. Качественно проработанная графика, 3D изображения, способность подстраиваться под внешнее освещение обеспечивают наглядность и информативность экрана при любом освещении.

Интеллектуальная система предлагает три режима вождения, доступных для выбора пользователем.
Каждый из них обладает собственным дизайном и наполнением:

  • Comfort – базовая версия;
  • ECO PRO – высоко экономичный режим;
  • Sport – вариант для динамичных поездок.

Светодиодная LED панель - эффектная деталь интерьера, которая несомненно дарит приятные эмоции.
LED приборная панель BMW выводит цифровые имитации и увеличивает количество актуальных сведений на экране.

Время установки: 1 час

Подходит к моделям с дизельным двигателем

Приборная палель с черытря приборами: спидометр, тахометр, показатель температуры и уровень топлива.

В нижней части расположен информационный дисплей для вывода информации с бортового компьютера.

Время установки: 1 час

Подходит к моделям с бензиновым двигателем

Приборная палель с черытря приборами: спидометр, тахометр, показатель температуры и уровень топлива.

В нижней части расположен информационный дисплей для вывода информации с бортового компьютера.

Время установки: 1 час

Охранно-сервисная система с функцией автозапуска на основе PANDORA – самая совершенная и функциональная система в своем классе, которая теперь отличается еще и рекордно низким энергопотреблением, недоступным для других GPRS-систем – менее 10 мА, в полноактивном режиме, с активной GPRS-сессией, работающем Bluetooth, датчиками удара/движения/наклона и всеми необходимыми интерфейсами.

  • Полный контроль и управление автомобилем или личным автопарком доступен со смартфонов под управлением iOS и Android
  • Интернет уведомления (PUSH), режим активной охраны, поиск на парковке
  • Подробная история событий и перемещений автомобиля
  • Гибкая настройка режимов работы телеметрической системы, в том числе автоматического запуска двигателя по расписанию
  • Гибкая настройка уведомлений (PUSH, SMS, голосовой вызов) на различные номера и устройства
  • Многофункциональные, программируемые кнопки управления
  • Устройство имеет два акселерометра, что дает еще большую защиту от ложных срабатываний

Изделие обладает очень развитым Bluetooth-интерфейсом, не имеющим себе равных. Мобильные приложения особенно хорошо работают со столь высокофункциональным изделием – для пользователя доступны настройки датчиков, режимов работы автосигнализации, расписания автозапуска двигателя и многое другое. Причем, очень интуитивно понятно и привычно, без необходимости читать инструкцию.

Чип тюнинг BMW X5 F15 30d 249 лс

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Отключение сажевого фильтра Программное отключение сажевого фильтра. Бесплатно
Отключение ЕГР Программное отключение системы ЕГР 8 000
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Отключение мочевины Программное отключение мочевины 19 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Отключение сажевого фильтра Программное отключение сажевого фильтра. Бесплатно
Отключение ЕГР Программное отключение системы ЕГР 8 000
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Отключение мочевины Программное отключение мочевины 19 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Отключение сажевого фильтра Программное отключение сажевого фильтра. Бесплатно
Отключение ЕГР Программное отключение системы ЕГР 8 000
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Отключение мочевины Программное отключение мочевины 19 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Приезжайте на диагностику

Оставьте машину на несколько часов для настройки

Почему Seven Force

В нашей команде собран опытный персонал, который позволяет в кратчайшие сроки и максимально качественно выполнить поставленную задачу.

У нас множество готовых и проверенных решений на все популярные авто, но мы также можем индивидуально внести изменения в софт по вашему желанию.

Вы производите оплату только после тестовой поездки и если вас все устраивает, то вы оплачиваете данную услугу.

На все наши работы мы предоставляем официальные документы и гарантию на срок в 1 год.

BMW X5 (F15 / 2013-2018) – на скорости


Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

БМВ Х5 Ф15 был создан на платформе модели второго поколения Е70. Третья генерация похудела на 90 кг.


Однако очередной Икс 5, в сравнении с предшественником, немного прибавил в габаритах. При этом колесная база осталась прежней. Объем багажника увеличился на 30 литров, достигнув значения 650 литров.

BMW X5: сравнение габаритов нынешнего и предыдущего поколений

Модель

BMW X5 F15

BMW X5 E70

разница

Колесная база (мм)

Передняя колея (мм)

Задняя колея (мм)

В стандартную комплектацию вошли биксеноновые фары, противоугонная система BMW Professional, датчики сигнализации аварийного сближения при парковке спереди или сзади, камера заднего вида и автоматический привод крышки багажника.

Производство модели осуществлялось на американском заводе в Спартанбурге. В 2014 году на Российский рынок вышли машины Калининградской сборки. Версии 50i и M50d поставлялась исключительно из США.

Двигатели

Бензиновых версий две:

- 35i с турбированным 3-литровым R6 серии N55 отдачей 306 л.с.;

- 50i с V8 битурбо объемом 4,4 литра серии N63 / 449 л.с..


Гибридные БМВ Х5 xDrive40e шли с 2-литровым 4-цилиндровым бензиновым турбомотором семейства N20. Совокупная мощность силовой установки 313 л.с.

Дизельные версии комплектовались рядным шестицилиндровым 3-литровым турбодизелем серии N57, но с разным количеством турбин: 25d и 30d - с одной (218 и 249 л.с. соответственно), 40d – с двумя (313 л.с.), а M50d – с тремя (381 л.с.). Помимо количества турбин M50d отличается системой охлаждения, головкой блока цилиндров и номенклатурой поршней.

В Европе версия 25d оснащалась четырехцилиндровым 2-литровым битурбодизелем серии N47 (220 л.с.), а с 2015 года – B47 (231 л.с.).

Бензиновые двигатели

Бензиновые шестицилиндровые моторы серии N55 считаются довольно теплонагруженными. В различных моделях BMW они порой огорчали проворачиванием вкладышей после 100-150 тыс. км.

Случаи немногочисленные, но схожие инциденты коснулись и BMW X5 F15. Причем, помимо вкладышей мог повредиться коленвал, и деформироваться блок двигателя. За ремонт «счастливчикам» приходилось отдавать почти 400 000 рублей.

Считается, что недуг характерен для моторов с чип-тюнингом, владельцы которых предпочитают динамичный стиль вождения.


В зоне риска серьезных неисправностей находится и агрегат версии 50i (V8 N63 ). Турбонагнетатели, выпускные коллектора и катализаторы расположены прямо в развале блока. Высокие тепловые нагрузки приводят к скорому старению маслосъемных колпачков, масложору, закоксовыванию колец и трубки подвода масла к турбине.

В запущенном случае стоимость ремонта составит порядка 300-400 тыс. рублей. Одна из профилактических мер – периодическая замена маслосъемных колпачков каждые 80-120 тыс. км (60-80 тыс. рублей).

Дизельные двигатели

Дизельные версии проходили через сервисную акцию по замене радиатора EGR (35-44 тыс. рублей).

Один из главных недостатков шестицилиндрового N57 – накопление сажи во впускном тракте к 100-150 тыс. км. Большое количество сажи приводит к нарушениям в работе вихревых заслонок. За чистку впускного коллектора придется заплатить около 10 000 рублей.


Цепь ГРМ 3-литрового дизеля прослужит свыше 200-250 тыс. км.

А вот опоры силового агрегата (2 шт по 7000 рублей) могут прийти в негодность после 150 000 км.

В топовых M50d изредка подводит малая турбина.

Коробка передач

Одно из условий долголетия коробки – своевременное обновление рабочей жидкости (около 25 000 рублей).

Система полного привода

Небольшие ходы подвески, «простенькая» трансмиссия и посредственная геометрическая проходимость не прибавляют уверенности вдали от дорог с твердым покрытием.

Система полного привод xDrive представляет собой многодисковую муфту с электронным управлением. По умолчанию крутящий момент распределяется по осям в соотношении 40:60.


По прошествии 50-100 тыс. км порой обнаруживаются подтеки (запотевания) из-под сальников заднего редуктора или раздатки. Затраты на устранение течи составят порядка 10-15 тысяч рублей.

Если течь вовремя не устранить, то задний редуктор может загудеть. Новый обойдется в кругленькую сумму – 170 000 рублей. Б/у редуктор заметно дешевле – 25-35 тыс. рублей, а за работу по замене попросят около 10 000 рублей.

В процессе эксплуатации необходимо периодически обновлять масло в редукторах и раздатке (около 15 000 рублей).

Ходовая

Принципиальная схема подвески Х5 Ф15, в сравнении с Е70, не изменилась – двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Но благодаря иным настройкам пружин и амортизаторов баварский кроссовер стал ехать мягче, не растеряв управляемости.


Рычаги передней подвески сдаются после 50-100 тыс. км. Если сайлентблоки можно заменить отдельно (3-4 тыс. рублей), то шаровые опоры идут только в сборе с рычагом (7-13 тыс. рублей за аналог).

Сайлентблоки задней подвески прослужат свыше 150-200 тыс. км.

За доплату на задней оси устанавливались пневмоопоры (кроме 25d и xDrive40e). Ресурс пневмобаллонов – около 100-150 тыс. км. Новый баллон доступен за 13-16 тысяч рублей, а работа по замене составит 1500 рублей.

Заводские амортизаторы (14-22 тыс. рублей) обычно ходят свыше 150 000 км.

Порой приходится обновлять и передние ступичные подшипники. Они идут в сборе со ступицей – 14-22 тысячи рублей.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузовного железа говорить пока еще слишком рано. Обычно не возникает претензий и к качеству лакокрасочного покрытия.

Для информации, капот изготовлен из алюминия, а передние крылья – из пластика.

С возрастом теряют лоск планки боковых стекол Shadow Line (9000 рублей за оригинал).


В салоне спустя 6-8 лет иной раз обнаруживаются потертости на подушке кожаного водительского кресла, либо может лопнуть обивка на ее боковине.

С систематическими проблемами по электрической части пока сталкиваться не приходится.

Стоит ли покупать?

БМВ Х5 Ф15 хорошо подойдет на роль повседневного семейного автомобиля. Места внутри хватит всем, в том числе и вещам. Все версии гарантируют хорошую динамику и азартное поведение. За пределами асфальта возможности кроссовера гораздо скромнее.

Наиболее предпочтительны дизельные версии 25d и 30d, вписывающиеся в разумные налоговые рамки. Они же и более надежные.

-->BMW Manuals -->


Руководство по эксплуатации автомобилей BMW X5 F-15 xDrive различных комплектаций.
Данное руководство содержит важные указания по управлению и эксплуатации автомобилей BMW X5 F-15.
В брошюре приводятся основные технические характеристики данной модели. А так же общие вопросы по техническому обслуживанию и уходу за автомобилем.
Обзор систем xDrive и голосового управления.

300 стр. язык Русский

BMW X5 F-15
Служба сервиса BMW


Пособие для автосервисов и специалистов по ремонту BMW X5 F-15
Данное руководство содержит важны е материалы по техническому тренингу .
Руководство содержит следующие разделы :

язык Русский

BMW X5 F15 Электрооборудование.

С лужба сервиса BMW.


В брошюре подробное описание электрической части автомобиля, включая электросхемы всех узлов.
Бортовая сеть
-Body Domian Controller (BDC), ICM, ACSM
-Шинные структуры и системы K-CAN, PT-CAN, FlexRay, D-CAN, Enternet
Система питания
-Электросхема
-Доп.компоненты сети
-Питание EPS
-Питание активного рулевого управления
Система доступа в автомобиль
Центральный замок
Система комфортного доступа
Зеркала заднего вида
Внешнее освещение
-Фары ближнего света
-Схема галогенных фар
-Электросхема биксеноновых фар и фар с адаптивным освещением поворотов
-Электросхема светодиодных фар и блока задних фонарей
Освещение салона
Стеклоподъёмники
Охранная сигнализация
Системы IKT
-Головные устройства, системы динамиков
-Развлекательная система в задней части салона
-Реструктурирование системы BMW ConnectedDrive
-Открытие доступа в автомобиле, каналы и функции
-Воспроизведение аудиофайлов на Android
-Адаптер Snap-in, BMW Live
Органы управления и индикация
Формат PDF
Язык Русский

Глава 5.Работа над ошибками или БМВ G05 VS БМВ F15

Глава 5. Работа над ошибками или БМВ Х5 G05 vs БМВ Х5 F15.

Честно говоря, в свете последних событий с Каравеллой тяга к писательству у меня пропала,но я же обещал сделать сравнение-держу слово. Надеюсь, что кому-то будет интересно..

Я был владельцем БМВ Х5 прошлого поколения 13 месяцев и продал его 2,5 года назад. Конечно ,многие ощущения и нюансы того автомобиля стерлись из памяти, поэтому мне нужно был Х5 в кузове F15,дабы освежить воспоминания. Так как мой новый бумер на пневме и полно управляемом шасси,еще нужен был Х5 в кузове G05 без таковых опций. Чтоб сравнение было максимально корректным.

К счастью, у одного из моих хороших знакомых есть G05 ,без пневмы, в недорогой комплектации (куплен в 2019 году за 4,5 млн),а один из моих заказчиков владеет F15 в комплектации лакшери.Оба авто с 3хлитровым дизелем в 249 лс. Я упросил их обоих дать машины так сказать на «тест-драйв». Причем на F15 я ездил полдня. Мои "тесты" проходили в январские праздники, в разные дни. Но четкое представление обо всех машинах у меня есть. Спешу поделится с моими читателями. Все что изложено ниже сугубо мое мнение и наблюдения. Также постараюсь не учитывать особенности комплектации машин. Ну что, начнем?

Как я писал ранее, внешность БМВ старого поколения мне импонирует больше, чем нового. Спереди новый Х5 легко узнаваем и поддерживает традиции «бэмвэшного» дизайна, но задняя часть слишком тяжеловесна и напоминает корея-японский автопром. Не в обиду им будет сказано. Так что 1-0 в пользу F15.

2.Жабры на крыльях.

На Х5 G05 в жабрах нет прорезей, как раньше. И это большой плюс-крылья и бока только что вымытой машины не будут грязными после первой же лужи. Только интересно-по слова инженеров БМВ сквозные жабры улучшали аэродинамику авто. Сейчас что, она хуже стала? Но все равно 1-1.

3.Управляемость, динамика, ездовой комфорт.

При одинаковой мощности и массе автомобилей пусть даже разных поколений динамика, конечно, не изменится. Производитель заявляет об снижении времени разгона на 0,1-0,2 сек. до сотни, но эту разницу не почувствовать, не измерить. Управляемость тоже осталась прежней. Рулится авто неплохо, крены невелики, но так и раньше было! А вот что изменилось, так это плавность хода. Из «костотряса» бэха превратилась в вполне комфортный авто.Я пишу про авто без пневмы!(про нее мы поговорим отдельно, в другом дополнении) .Не представительский седан, но ехать на плохой дороге на Х5 нового поколения гораздо приятнее,чем на "старом". Также улучшилась шумоизоляция. Не могу сказать ,что прям значительная разница, но она есть. А в моей машине с опциональными двойными стеклами-она еще заметнее! 1-2 в пользу БМВ Х5 нового поколения.

У обоих поколений багажники похожи по форме и размерам. Но у багажника нового «хапятого» есть три отличия/удобства. Во-первых, электропривод нижней створки. Во-вторых, рычажки складывания спинки заднего дивана на боковинах багажника. Раньше спинку можно было сложить только нажимая кнопки в ее верхней части. Это было неудобно. В-третьих, складывающаяся и уезжающая в подпол шторка багажного отделения. Считаю все-таки это баловством ,но определенное удобство в этом есть. Однозначно, пользоваться багажником нового Х5 удобнее, чем Х5 старого поколения. Так что счет 1-3.

На этом пока закончим, продолжу в следующем дополнении. Там поговорим о салоне.

Шумоизоляция BMW X5 (F15)

На шумоизоляцию BMW X5 в кузове F15 машина к нам приехала совсем новенькой, почти из салона и в М-пакете. Владелец всей этой роскоши пожаловался нам, что автомобиль шумноват, а в торпедо уже успели появиться побрякивания, которые жутко досаждают после расставания с такой большой суммой денег, уплаченных за автомобиль. Что ж, нам не привыкать, немцев мы любим, уважаем, и самое главное - знаем. Автомобиль приехал к нам, конечно же, не просто так, а по предварительной записи. Поэтому, мы заранее нарезали всю виброизоляцию и разместили ее греться в нашей специальной печке до 50 градусов еще за час до приезда автомобиля. Ну а сейчас вооружаемся новыми перчатками, чистым инструментом и хорошим настроением - сегодня мы будем делать полную шумоизоляцию BMW X5 за 1 день. А еще вы можете посмотреть наше видео по шумоизоляции BMW X5 (F15)

Шумоизоляция BMW X5 F15

Все наши любимые клиенты вот уже более 11 лет получают от нас самую злую и топовую шумоизоялцию салона самыми дорогими материалами (мы принципиально не предлагаем эконом и стандарт варианты обработки) и, присутсвуя при работах со своим любимым авто, могут убедиться в качестве на любом этапе. Работа проходит на глазах владельца около 10 часов, в течение которых автовладельцы могут комфортно разместиться в удобных диванчиках прямо напротив своих автомобилей. Еще за 1 час до приезда автомобиля мы нарезаем весь шумоизоляционный материал по фирменным лекалам и размещаем в специальные печки томиться при температуре 45-55 градусов. Это не только сэкономит нам время и силы на нагрев каждого листа, но, что еще важнее, повысить качество работы и прикатки. Получается, каждый автомобиль, записанный к нам, мы встречаем во всеоружии!

Шумоизоляция BMW X5 F15

Шумоизоляция капота BMW X5 F15 начинается всегда с обезжиривания металла. Затем на металл наносится вибродемпфер Comfort mat Dark D3 толщиной 3 миллиметра, а на изнаночную сторону штатной теплозащиты наносится шумотеплоизолятор на основе ППУ или ППЭ.

Шумоизоляция BMW X5 F15

Шумоизоляция потолка BMW X5 F15 началось не с обезжиривания металла, а с отклеивания штатной войлочной шумоизоляции и уже потом происходило оттирание заводского клея с крыши. Увы, большинство "немцев" приклеивает штатный войлок прямо на металл безо всякой виброизоляции. Обработка крыши современным легким демпфером Comfort mat Dark D3 позволит не только укрепить металл от вибраций, но и сделать его более устойчивым к механическим воздействиям снаружи.

Шумоизоляция BMW X5 F15

Затем наносим толстый слой шумопоглощающего плотного войлока Felton, который идеально улавливает воздушные звуковые волны, гуляющие и бесконтрольно отражающиеся под обшивкой потолка.

Шумоизоляция BMW X5 F15

Шумоизоляция дверей BMW X5 F15 производится параллельно с работами по шумоизоляции капота и потолка. Особое внимание здесь уделяется качеству разборки дверей так, чтобы на них не появилось ни одного следа разборки (царапины, сколы, сломанные пистоны). Все это выполняется у нас профессионалами, за плечами которых тысячи современных BMW ежегодно.

Шумоизоляция BMW X5 F15

После обезжиривания металла двери мы обрабатываем внешнюю стенку легким и современным трехмиллиметровым виброизолятором Comfortmat Dark D3, качественно разглаживая материал по металлу с применением специнструмента. По всей площади максимально тщательно прикатываем материал. Для этого у нас есть любой специнструмент, позволяющий добраться до самых труднодоступных участков.

Шумоизоляция BMW X5 F15

Затем в дверь наносится слой вспененной резины Comfort mat Vision 6 (ни в коем случае не путать со Спленом), которая не только является идеальным отражателем звука, но и абсолютно устойчива от влаги за счет применения импортного влагостойкого клея на монтажном слое.

Шумоизоляция BMW X5 F15

Внутренняя карта двери так же нуждается в демпфировании и мы производим эту работу тем же самым легким и эффективным Comfortmat Dark D3. На этом этапе работы формируется закрытый объем для штатной акустики, что позволит ей еще ярче играть.

Шумоизоляция BMW X5 F15

Финальный слой в двери в виде шумопоглощающих "пирамидок" Comfort mat Soft Wave 15 обеспечит окончательную ловушку звуковых волн, а так же поспособствует плотной установке дверной карты без щелей, скрипов и прочих призвуков.

Шумоизоляция BMW X5 F15

Шумоизоляция пола, багажника и арок из салона BMW X5 F15. Работы по шумоизоляции потолка и дверей уже окончены и мы потратили на это прмерно 4 часа времени. Остается самая важная работа, которая при грамотном исполнении принесет максимальный эффект - шумоизоляция днища BMW X5.

Шумоизоляция BMW X5 F15

Выносим из салона все, что может нам помешать сделать свою работу с максимально большим покрытием: сидения, ковры, центральную консоль, накладки и обшивки багажника.

Шумоизоляция BMW X5 F15

Поскольку, вся виброизоляция у нас уже заранее нарезана и разогрета в специальной печке до 55 градусов, нам требуется примерно 2 часа, чтобы нанести и качественно прикатать вибродемпфер к полу в салоне, багажнике и на колесных арках.

Шумоизоляция BMW X5 F15

На полу в салоне и арках у нас используется ударный флагманский вибродемпфер Comfort mat Ultra Loker 4,2 мм. с двумя слоями фольги, который построен на рецептуре Dark Extreme. Материал эксклюзивно производится для Авто-Локер на отдельном конвеере и включает в себя все самые передовые и современные рецепты приготовления топовой виброизоляции. В продажу материал не поступает, благодаря исключительному статусу Авто-Локер на заводе Comfort mat.

Шумоизоляция BMW X5 F15

Обратите внимание как высоко поднята виброизоляция на перегородку моторного щита. Мы стараемся выжимать максимум из своей работы. Пол в багажнике, а так же задние крылья обработаны демпфером Comfort mat Dark D3.

Шумоизоляция BMW X5 F15

Затем наступает очередь полного покрытия шумопоглотителем Comfort mat Lock.

Шумоизоляция BMW X5 F15

Большое внимание мы уделяем не только качеству используемого материала, но и эстетике его укладки. Посмотрите как красиво.

Шумоизоляция BMW X5 F15

Финальный слой плотной шумоизоляционной мембраны Блокатор позволит закрепить результат шумопоглощения и существенно поднимет эффективность уложенной под ним шумоизоляции.

Шумоизоляция BMW X5 F15

Блокатором мы стараемся покрыть весь пол в салоне и багажник там, где это не помешает дальнейшей сборке. На колесные арки возвращаем на место толстый заводской мат, напоминающий смесь шумопоглотителя, покрытый такой же звукоизоляционной мембраной.

Шумоизоляция BMW X5 F15

Не обходим стороной и крышку багажника, металл которой демпфируем, а обшивку обрабатываем шумопоглотителем и антискрипом.

Шумоизоляция BMW X5 F15

Начинается финальная сборка салона, где каждая панель, заглушка и направляющая будут находиться именно так, как это предназначено заводом.

Шумоизоляция BMW X5 F15

Опыт работы нашей дружной команды с 2007 года (а это более 1.000 автомобилей ежегодно) позволяет гарантировать нашим клиентам заводское качество сборки салона. Мы гарантируем вам, что не сделаем зацепов на обшивках и пятен на обивках, а крепежные пистоны будут в первозданном виде. Во всем этом вы можете лично убедиться, присутствуя при работах с вашим автомобилем. Нам совершенно нечего скрывать, зато есть что вам показать.

Шумоизоляция BMW X5 F15

После завершения работ мы производим протирку салона, а так же финальную проверку работоспособности всех элементов и осмотр качества сборки салона. После всего этого данную процедуру предлагается провести самому хозяину автомобиля.

Шумоизоляция BMW X5 F15

Шумоизоляция BMW X5 F15 выполнена нами по максимальной (и единственной бескомпромиссной) программе. Впрочем, другой мы и не предлагаем. Качественные и современные материалы будут защищать водителя и пассажиров от всех посторонних звуков, а современные антискрипы повысят качество ощущения автомобиля. Наш X5 потяжелел на 52 килограмма и стал восприниматься как гораздо более комфортный и приятный автомобиль. Спустя время владелец сообщил нам, что скрипы и сверчки ушли, в машине тихо и это то, что требовалось от нее. Ну а мы в очередной раз хотим предостеречь вас от дилетантов, после которых с высокой вероятностью вы получите щели, зазоры и царапины в салоне и, что хуже всего - устаревший и неэффективный материал. Выбирайте профессионалов с гарантией и до встречи в Авто-Локер!

Читайте также: