Bmw f20 белый дым из трубы

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

БЕЛЫЙ ДЫМ ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ: ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ПОЛОМКИ ДВИГАТЕЛЯ

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем про белый дым из глушителя выхлопной системы транспортного средства и на какие проблемы двигателя он указывает. В статье мы поговорим об основных причинах появления отработанных газов из выхлопной трубы белого оттенка и выясним какая деталь мотора автомобиля может нуждаться в диагностике и профессиональном ремонте. Кроме того, детально будут рассмотрены основные дефекты систем двигателя внутреннего сгорания, из-за которых могут появляться выхлопные газы вышеописанного цвета.

Многие автомобильные эксперты и специалисты по ремонту автомобилей почти в один голос утверждают, что по дыму из выхлопной трубы, как диагностическому признаку можно с легкостью определить уже возникшие или возникающие неисправности в моторе машины. Дело в том, что белый дым на разогретом двигателе из выхлопной трубы всегда однозначно указывает неполадки в ДВС.

Не всегда белый дым можно считать аномальной ситуацией и волноваться по этому поводу. Однако это относится для режима прогрева холодного двигателя до рабочего уровня оборотов. Также добавим, что при прогреве, как правило, исправного мотора появляется не дым, а пар состоящий из воды, который просто характеризует высокую влажность в выхлопной системе. При не нагретом двигателе, выпускная система направляет влагу в атмосферу, при этом часть газов конденсируется и образуется белое облако пара, а на краю трубы глушителя можно видеть капли воды. После того, как двигатель доходит до рабочего состояния после разогрева, конденсат и пар полностью исчезают.

Отметим, что при температуре на улице ниже 5 градусов по Цельсию, пар белого цвета образуется и на прогретом до рабочего состояния двигателе. А если температура падает до -15 градусов по Цельсию и ниже, то облако становится белого, насыщенного оттенка. Таким образом, чем холоднее окружающая среда, тем более густым становится дым выходящий из выхлопной трубы машины. Кроме температуры, на оттенок влияет уровень влажности воздуха. При высокой влажности окружающей среды, облако становится более густым и насыщенным.

Когда белый дым появляется на двигателе прогретом до рабочей температуры это обычно связано с попаданием в рабочую область цилиндров охлаждающей жидкости системы. Так как вода, которая находится в охлаждающей жидкости просто, на просто не успевает до конца раствориться при сгорании топлива и создается густой дым белого цвета с четкими контурами, который выходит из глушителя автомобиля. Обычно оттенок такого дыма напрямую зависит от концентрации жидкости охлаждения, его состава, температуры окружающей среды и прочих факторов. Иногда такой дым может быть похож на сизый, который похож на масляный. Самое главное отличие дыма белого цвета от сизого в том, что в первом случае в составе находится водяной пар, который почти сразу рассеивается и пропадает, а во втором (сизом дыме) остается синеватый туман, так как в нем находятся частицы моторного масла и они не способны быстро растворятся.

Для того чтобы наверняка убедиться в том, что выходящий водяной дым из выхлопной трубы белого цвета а не маслянистого, сизого довольно просто. Для этого на прогретом до рабочей температуры двигателе внутреннего сгорания закрывают отверстие глушителя белым листом бумаги любого удобного для этого формата. Если из системы отработанных газов выбрасывается вода, то на листе бумаги появятся капли воды, которые очень быстро испарятся и не оставят следов жирного вида, так как это происходит при масляном дыме.

Почему же охлаждающая жидкость может проникать в систему отработанных газов автомобиля? Дело в том, что антифриз проникает первоначально в цилиндр двигателя, так как в прокладке образуется трещина или появляется повреждение в блоке цилиндров. После попадания охлаждающей жидкости в рабочую область цилиндра и далее смешиваясь с отработанными газами, образуется на выходе дым белого оттенка. Данные причины являются самыми основными по международной статистике поломок двигателя.

Поэтому если мы точно убедились в том, что из глушителя автомобиля на прогретом до рабочей температуры двигателе выходит белый дым, то первостепенное внимание в диагностике причин нужно уделять группе цилиндров и их элементам.

Отметим, что все неприятности, которые связаны с дымом белого цвета из глушителя требуют решения не только первопричин, так как неполадки быстрее всего вызваны перегревом мотора. В этом случае необходимо также проверить, а затем и устранить неисправности в системе охлаждения мотора. Довольно часто основными создателями проблемы являются сломанный термостат, датчик включения вентилятора, нарушена герметичность радиатора или пробиты шланги подачи антифриза.

Надеемся, что наш материал, помог Вам узнать про основные причины появления выхлопных газов из глушителя транспортного средства белого цвета. Причин из-за которых может появляться дым белого цвета из выхлопной трубы автомобиля в действительности не так и много. Самая основная причина напрямую связана с системой охлаждения двигателя. Отметим, что при появлении белого дыма из системы отработанных газов, а также обнаружении сопутствующих вместе с этим дефектов, которые описаны выше в материале, автомобиль в такой ситуации эксплуатировать не желательно. Все это связано с тем, что неполадки довольно быстро прогрессируют, а также функционирование ДВС на водо-масляной эмульсии очень сильно ускоряет изнашивание деталей поршневой группы. В такой ситуации мотор может проработать максимум до 1000 километров пробега и уйти на капитальный ремонт или замену на новый двигатель. Чтобы избежать таких неприятностей с машиной, специалисты по ремонту рекомендуют проводить плановую диагностику мотора, хотя бы 1 раз в 3-4 месяца. Это позволит быть уверенным в том, что автомобиль не подведет нас в трудной жизненной ситуации.

Bmw f20 белый дым из трубы

Выхлоп автомобиля – смесь азота, водяного пара и углекислого газа. Она бесцветная, и обычно ей не придают особого значения. До той поры, пока из трубы не повалят клубы белого дыма. Не заметить того, что машина едет как ёжик в тумане, куда сложнее.

Сердце тревожно бьётся, ощущая неладное. Ситуация может быть столь же безобидной как насморк зимой или такой опасной как извержение Везувия… в масштабах одного автомобиля.

Насколько дело – труба, зависит от причин, по которым «машина дымит».

Белый дым при минусовой температуре на улице

В холодную погоду при запуске двигателя всегда можно видеть белый дым. Из-за минусовой температуры горячий пар преобразуется и выходит из глушителя в виде облачка с беловатым оттенком. Это всё равно, что пар изо рта зимой.

Дым рассеется, как только двигатель прогреется. Это элементарная физика вкупе с погодными условиями, и волноваться тут не о чем.

Чем холоднее, тем гуще и плотнее дым. Впрочем, он плотнее и гуще ещё и при повышенной влажности.

машина с выхлопом белого цвета

Выхлоп белого цвета - показатель задуматься все ли в порядке

Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе

  1. охлаждающая жидкость уходит в неизвестном направлении, а доливать её приходится почти каждый день?
  2. облако дыма имеет внушительные размеры и плотность?
  3. «дымная тучка» появляется при любой погоде и сопровождает всю поездку?
  4. обороты «пляшут» от 800 до 1200?

Если на все вопросы вы ответили: «Да», дела, прямо скажем, не очень.

Антифриз попадает в цилиндры двигателя, хотя должен циркулировать по каналам замкнутой и изолированной системы. 50% антифриза – это вода, которая при сгорании топлива испаряется не до конца, образуя густой дым белого цвета.

Причины неисправности

Изношенные сальники

Когда мотор нагревается, детали в нём расширяются. Чтобы охлаждающая жидкость через эти зазоры не просочилась в цилиндры, устанавливаются специальные прокладки – сальники. Но если они «уже не те», изношены или деформированы, антифриз прорывается в систему.

Истории известны случаи, когда антифриз был настолько плохого качества, что «проедал» и прокладку ГБЦ, и алюминиевые каналы головки.

Деформации блока цилиндров

Антифриз попадает в цилиндр из-за деформации блока цилиндров, трещин в гильзе или головке блока, а также пробитой прокладки ГБЦ. Обычно это происходит из-за перегрева мотора – это вещь крайне опасная. Следите за датчиками авто!

Так из доброго друга и защитника, охлаждающая жидкость превращается в коварного неприятеля.

Разбор блока цилиндров

Ржавые подтеки (отмечены зеленым) - места попадания антифриза в ГБЦ

Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?

Пока не наступил личный Армагеддон вашего авто, скорее в сервисный центр!

Доехать до сервиса – это максимум, как можно использовать автомобиль, если из его выхлопной трубы валят плотные клубы белого дыма. С каждым километром вы всё ближе к очень сложному и очень дорогому капитальному ремонту двигателя. Поэтому есть резон вызвать эвакуатор.

Во-первых, дефекты прогрессируют со страшной скоростью.

Во-вторых, антифриз в цилиндрах смешивается с маслом, лишая его всех качеств. Пока мотор работает на водомасляной эмульсии, его важнейшие элементы летят бесповоротно.

Профилактика «заболевания»

  • контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке. И с помощью датчиков, и непосредственно глядя на бачок.
  • антифриз не должен уходить и сильно изменяться в объёмах, но обновлять его нужно – в идеале, хотя бы раз в год

Даже на машинах с приличным пробегом доливать охлаждающую жидкость требуется мало и редко. Если перед каждой поездкой нужна новая доза антифриза, следующее ваше направление – сервисный центр. Желательно, официальный, с толковыми специалистами и оборудованием. Потому что дело серьёзное.

Бачок антифриза

Снова «испарился» антифриз - срочно в сервисный центр!

Ждете знака свыше, помогающего осознать, что дальше медлить нельзя?! Вот он! Чем быстрее будет излечен симптом белого дыма из выхлопной трубы, тем «меньшей кровью» (меньшими расходами и нервами) вы отделаетесь.

Лучше, конечно, чтобы столь злостных неполадок в вашей авто-истории не случалось. Поэтому заботьтесь о своем автомобиле и любите его, и он ответит вам взаимностью.

Белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы в зимнее время частое явление, поэтому, как правило, на него мало кто обращает внимание, а вот летом, когда тепло, валящий густой белый выхлоп настораживает, причем как владельцев дизельного авто, так и машин с бензиновым двигателем. Давайте разберемся с тем, почему появляется белый дым из выхлопной, опасны ли причины, и как узнать его происхождение.

Белый дым из выхлопной трубы

Безобидный дым, а вернее пар, белого цвета, не должен иметь особого запаха, поскольку образовывается за счет испарения скопившегося конденсата в трубах выхлопной системы и в самом двигателе при температуре воздуха ниже +10°C. Поэтому не стоит путать его с дымом, который покажет наличие проблем в системе охлаждения или самом моторе.

Белый дым из выхлопной причины

Большинство неполадок, которые вызывает белый дым из выхлопной трубы, возникают вследствие перегрева двигателя или нарушенной топливоподачи. Обратив внимание на оттенок смога, его запах и общее поведение автомобиля, можно точно определить причину происхождения дыма. Наиболее распространенные это:

  1. Наличие влаги.
  2. Присутствие воды в топливе.
  3. Неправильная работа системы впрыска.
  4. Неполное сгорание топлива.
  5. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры.

Стоит отметить, что некоторые причины, по которым появляется опасный белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя и выхлопной бензинового двигателя, могут иметь разное происхождение, так что разберемся со всем по порядку, и по отдельности.

Причины белого дыма из выхлопной

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Белый выхлоп в режиме прогрева исправного дизеля — вполне нормальное явление. А вот после того как двигатель вышел на рабочую температуру, такое дымление может указывать на:

  1. Конденсат в соляре.
  2. Неполное сгорание дизтоплива.
  3. Перелив топлива в следствии нарушения работы форсунок.
  4. Утечка охлаждающей жидкости в коллектор.
  5. Низкая компрессия.

Чтобы диагностировать конкретную причину, нужно провести несколько простых действий:

  • Во-первых, уточнить цвет дыма, он чисто белый или имеет какой-то оттенок (синеватый дымок укажет на угар масла).
  • Во-вторых, проверить уровень ОЖ на наличие выхлопных газов и присутствие масла в системе охлаждения.

Беловато-серый выхлоп при прогреве может указывать на несвоевременное воспламенение смеси. Такой цвет дыма говорит, что газы, которые должны были толкать поршень в цилиндре, оказались в выхлопной трубе. Такой дым, так же как и при испарении влаги, проходит после прогрева, если с зажиганием автомобиля все в порядке.


Симптомы прогара прокладки ГБЦ

Наличие густого белого дыма и после прогрева, указывает на попадание охлаждающей жидкости в цилиндр двигателя. Местом проникновения жидкости может быть как прогоревшая прокладка, так и трещина. Проверить теорию попадания ОЖ из системы охлаждения можно таким образом:

  • открыв крышку расширительного бачка или радиатора, вы увидите масляную пленку;
  • из бачка может ощущаться запах выхлопных газов;
  • пузырьки в расширительном бачке;
  • повысится уровень жидкости после запуска двигателя и снизится после его остановки;
  • в системе охлаждения возрастает давление (можно проверить, пытаясь сжать верхний шланг радиатора при запуске двигателя).

Если вы заметили признаки попадания ОЖ в цилиндры, то дальнейшая эксплуатация неисправного двигателя не рекомендуется, поскольку ситуация может быстро ухудшиться из-за снижения смазывающих свойств масла, которое постепенно смешивается с охлаждающей жидкостью.


Антифриз в цилиндрах двигателя

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Как уже оговаривалось ранее, выход белого пара из выхлопной в холодную и влажную погоду — вполне закономерное явление, до прогрева даже можно наблюдать как капает из глушителя, но если двигатель имеет оптимальную температуру, а пар продолжает выходить, то можете быть уверены, что в двигателе есть неполадки.

Основными причинами, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым, являются:

    .
  1. Неисправность инжектора.
  2. Некачественный бензин со сторонними примесями.
  3. Выгорание масла из-за залегания колец (дым с оттенком).

Причины по которым может появляться белый дым из выхлопной бензинового авто лишь частично могут отличаться от тех, что касаются дизеля, поэтому уделим больше внимания тому, как проверить из-за чего именно начал валить дым.

Как проверить почему появился белый дым?


Проверка почему белый дым из глушителя

Первое, что стоит проверить при постоянно идущем белом дыме – извлечь масляный щуп и убедится что ни уровень масла, ни его состояние не изменились (молочный цвет, эмульсия), ведь последствия попадания воды в масло хуже всего для двигателя. Также из выхлопной будет идти не чисто белый дымок, а с сизым оттенком. Такой характерный масляный дым из выхлопной трубы долго держится позади автомобиля в виде тумана. А открыв крышку расширительного бачка, можно будет заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости и унюхать запах выхлопных газов. По цвету нагара на свече зажигания или его отсутствии тоже можно узнать некоторые проблемы. Так, если она выглядит как новая или полностью мокрая, то это свидетельствует о попадании воды в цилиндр.

Принцип проверки выхлопных газов белым листом бумаги

Убедится в происхождении дыма поможет еще и белая салфетка. На работающем моторе нужно поднести ее к выхлопной и пару минут подержать. Если дым из-за обычной влаги, то она будет чистой, если в цилиндры попадает масло, то останутся характерные жирные пятна, а если же просачивается антифриз, то пятна будут с голубоватыми или желтым оттенком, причем с кислым запахом. Когда косвенные признаки указали на причину появления белого дыма из выхлопной, тогда нужно будет вскрывать двигатель и искать явный дефект.

Попадать жидкость в цилиндры может либо через поврежденную прокладку или же трещину в блоке и головке. Стоит отметить что при пробитой прокладке кроме дыма также появится троение двигателя.

При поиске трещин особое внимание обращайте на всю поверхность ГБЦ и самого блока, а также на внутренность цилиндра и область впускных и выпускных клапанов.С микротрещиной найти место протечки будет непросто, понадобится специальный тест давлением. Но если трещина значительная, то продолжение эксплуатации такого автомобиля может привести к гидроудару, поскольку жидкость может скапливаться в пространстве над поршнем.


Эмульсия на крышке

Может случиться так, что вы не чувствуете запаха выхлопов в радиаторе, в нем резко не повышается давление, но при этом налицо наличие белого дыма, эмульсии, вместо масла, а уровень жидкости стремительно падает. Это свидетельствует о попадании жидкости в цилиндры через впускную систему. Для определения причин попадания воды в цилиндры достаточно осмотреть впускной коллектор, не снимая головку блока цилиндров.

Учтите, что все дефекты, которые приводят к образованию белого дыма, нуждаются не просто в устранении прямых причин. Эти неполадки вызваны перегревом двигателя, и потому нужно обязательно проверить и починить поломки в системе охлаждения.

Про сизый и белый дым. размышляем.

Имеем следующую ситуацию.
Компрессия 14-14,2 по всем цилиндрам. Катализаторы вырезаны, прога под евро 2. Антифриз не уходит. Расход масла сильно меняется - от 100гр/1000км на свежем масле (до 5000км пробега), до литра-полутора на "отъезженом" (около 7-8 ткм пробега на масле).

1)После запуска в течении минут 5 примерно из трубы идет темно-сизый дым. .причем, идет только из правого раструба выхлопа (если смотреть сзади на авто).
Со временем дым "белеет" и его количество примерно сравнивается с количеством из левого раструба.

Куда копать? Пока единственное что приходит в голову это мертвые маслосъемники на группе клаппанов и косяк со смесью на прогреве (перелив)

2) Напрягает количество дыма впринципе. особенно когда прохладно на улице, даже после прогрева машинка весьма сильно дымит достаточно плотным белым дымом по сравнению с другими машинами.

После длительной езды дыма практически незаметно.
Аналогично хочется услышать ваши мысли.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Про сизый и белый дым. размышляем.

Если антифриз не уходит и эмульсии нет, то белый дым - это скорее всего пар (тем более что каты вырезаны) и холодно еще достаточно на улице. (проверить просто - подставь руку и посмотри хотя бы по запаху).

Сизый дым - начни с малого, возможно сдох КРКГ с трубками. У меня когда он засорился - машина дымила не хуже чем старенький Икарус. Думал вообще - мотору хана. А когда разобрали чтобы поменять маслосьемные - они были даже в очень хорошем состоянии.

  • Vincent Vega
  • Подробно
  • СерЁжа_Safety
  • Подробно
  • Реклама

2) Напрягает количество дыма впринципе. особенно когда прохладно на улице, даже после прогрева машинка весьма сильно дымит достаточно плотным белым дымом по сравнению с другими машинами.

После длительной езды дыма практически незаметно.

По холоду тож такое замечал, но спустя 10 мин езды все приходило в норму, думаю конденсат

А вообще про дым лучше Gerik(а) никто не расскажет

  • KaKos
  • Подробно

+1
такаяж байда.
не доливал уже пару месяцев. уровень в норме
хотя и расход 2-3л на 10к

а пар в зависимости от состава смеси. тем более если выхлоп меняется по мере прогрева. смесь тож меняется. может отсюда что, если сильно беспокоит это.
Тоже замечал пар по утрам, но на других авто. думаю просто конденсат выпаряется особенно када роса по утру. так невидать ничего вокруг )))

  • KaKos
  • Подробно
  • Эдуард011
  • Подробно
  • rootik
  • Подробно
  • nico_pol
  • Подробно
  • the end
  • Подробно
  • Реклама

  • Эдуард011
  • Подробно
  • the end
  • Подробно

у меня раньше аватар вот такой был

  • rootik
  • Подробно

у меня раньше аватар вот такой был

  • Дедушка Намто
  • Подробно

Это не нормально. Это очень много. И это очень плохо. Или компрессометр врет, или ты что-то спутал, или у тебя масло в камеры сгорания как из шланга льется.

Про пар - не парься, если расхода антифриза нет.

  • rootik
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Про сизый и белый дым. размышляем.

Это не нормально. Это очень много. И это очень плохо. Или компрессометр врет, или ты что-то спутал, или у тебя масло в камеры сгорания как из шланга льется.

Про пар - не парься, если расхода антифриза нет.

Имхо это вполне адекватная цифра для мотора с живыми компрессионными кольцами. Много опять же имхо начинается от 16)

Я конечно не мега специалист и спорить не стану, но моторы своими руками собирал и могу сказать, что 14 - нормальная цифра для нормально обкатанного живого мотора) А у БМВ еще и СЖ приличная.

Тысяч 12 назад делали раскоксовку колец. компрессия была 12-13,5, вобщем разброс приличный был, после процедуры она по всем горшкам выровнилась и держится.
Если брызнуть масла к цилиндр и замерить, растет еще примерно на 0,5.

ПС: Меня по большей степени напрягает сизо-черный дым в первые минут 5 работы мотора и именно из одного раструба выхлопа.
Мне кажется, что именно вв причине этого дыма и скрывается основной жор масла мотором при "отъезженном" масле.

  • Гривус
  • Подробно

--> Powered by _/_/_/ M

Была: BMW 318, N42B20, 143 л.с. 2003г. М-пакет
Катаю: BMW 525, М54B25, 192 л.с. 2004г.

  • Дедушка Намто
  • Подробно

Это не нормально. Это очень много. И это очень плохо. Или компрессометр врет, или ты что-то спутал, или у тебя масло в камеры сгорания как из шланга льется.

Про пар - не парься, если расхода антифриза нет.

Имхо это вполне адекватная цифра для мотора с живыми компрессионными кольцами. Много опять же имхо начинается от 16)

Это нормальная цифра, если измерял на холодном моторе с закрытым дросселем после долгой стоянки. Тут же и объяснение твоему дыму. Так было?

  • Dimos
  • Подробно

Только там не клапан, а заслонка, по-моему. То что из одной трубы дым идёт, это нормально.

  • Реклама

В последний раз мерял действительно на холодную, с вывернутыми свечами и закрытым дросселем. Вечером поставил, утром мерял при замене свечей.

До этого мерилось на горячую. кстати надо бы померить снова)

А кстати. как влияет открытие дросселя? и зачем оно надо? Впервые просто слышу про данное уточнение.

  • Дедушка Намто
  • Подробно

Это грубейшая ошибка! На холодном двигателе компрессия измеряется только в том случае, если проблемы именно при такой температуре. О состоянии мотора она при этом ничего не говорит. В твоем случае, произошло следующее - за ночь у тебя в цилиндры натекло масло, которое и дало тебе такую компрессию. Оно же и дымит у тебя при запуске.

Открытие/закрытие влияет на наличие разряжения на впуске. Когда дроссель закрыт - разряжение максимально, при этом значение компрессии минимально, т.к. сказываются малейшие неплотности. У тебя при этом через неплостности масло дополнительно к натекшему за ночь засасывается внутрь. С закрытым дросселем измеряют, чтобы обнаружить, например, прогар впускных клапанов. С открытым дросселем проверяют более крупные дыры, т.к. разряжения нет, и влияние мелких неплотностей минимально.

Теперь ты понимаешь, что твоя компрессия на холодном двигателе, да еще и с закрытым дросселем просто нереально высока. Думаю, у тебя маслоотражателям каюк. А учитывая, что тебе еще и раскоксовку делали - могли и кольца потерять подвижность. Там при нормальной работе закоксовываться особо нечему, а вот зола от сгоревшего масла образовываться может - вот она будет смыться под кольца, а т.к. зола ничем не растворяется - то она там и останется до ближайшей капиталки

А вообще, измерение компрессии - почти бесполезное занятие, сам видишь - вроде цифры хорошие, а мотор дымит.

Причины белого дыма из выхлопной трубы

В принципе, большинство владельцев автомобильного транспорта мало уделяют проблеме, когда идёт белый дым из выхлопной трубы собственного автомобиля. Полагая, что его уменьшение после прогрева силового агрегата процесс закономерный. Тем более, если во время движения дым исчезает вовсе.

Белый дым

Если выход дыма сопровождает транспорт на стоянке при прогреве двигателя и на протяжении движения – это первый сигнал, что с мотором происходят определённые неполадки.

Профессиональные сотрудники, изучающие проблемы автомобилей уже давно научились понимать и определять причины связанные с неисправностями силового агрегата без применения специальной диагностической аппаратуры. Им достаточно в большинстве случаев определить цвет нагара. Обращая внимание на конечный выход выхлопных газов по цвету.

Такие наблюдения могут сказать о многом. Давайте попытаемся разобраться, почему идёт белый дым из выхлопной трубы авто. Выясним определённые тонкости визуальной симптоматики наиболее известных неисправностей силового агрегата. Акцентируя внимание на сильный дым белого цвета.

Идёт дым белого цвета из выхлопной трубы авто

Мы не говорим о появлении дыма при запуске силового агрегата машины. Фокусируем внимание на появлении работающем, уже прогретом моторе. Что этому явлению предшествует? Ответ однозначный: дым напрямую связан с попаданием в цилиндры двигателя охлаждающей жидкости.

Она не успевает испаряться в полном объеме, когда идёт сгорание топлива. За счёт этого явления из выхлопной трубы идёт дым белого цвета. Он может быть разных оттенков. Всё зависит:

  1. от химического состава жидкости для охлаждения
  2. температуры и погодных условий, в которых эксплуатируется транспортное средство
  3. освещённости на улице.

От этих составляющих дым может приобретать сизоватый оттенок, отдалённо напоминая масленичный. Хотя под этим явлением может скрываться обыкновенный водяной пар. Отличие обыкновенного водяного пара от масляного дыма. Пар быстро улетучивается, а после масляного дыма в воздухе надолго остаётся туман синеватого цвета.

Как отличить воду, выходящую из выхлопной трубы от масленичных выделений?

Прежде всего, для чистоты эксперимента, необходимо прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Затем взять листок белой бумаги или картона, и на несколько секунд закрыть отверстие трубы.

Убрав лист можно увидеть, что капли воды постепенно испаряются. Они не должны и не могут оставлять жировых отложений.

Если под рукой не оказалось бумаги можно просто поставить свою ладонь. И проверить свои подозрения.

Какие ещё причины могут быть связаны с выходом дыма белого цвета?

Дело в том, что порой антифриз из-за повреждённой прокладки головки блока или микротрещин может попадать в цилиндр.

Дефекты при работе силового агрегата могут быть обусловлены проникновением выхлопных газов в систему, отвечающую за охлаждение. Это является основополагающим для понимания причины появления белого дыма из выхлопной трубы автомобиля.

Может, всё дело в фильтрах?

Как ни странно звучит, а возможной проблемой появления дыма белого цвета из выхлопной трубы автомобиля могут стать фильтры. Которые отвечают за чистоту воздуха силового блока. Это уже доказано и считается неоспоримым фактом.

Грязный фильтр затрудняет свободному проходу чистого воздуха. При этом создаётся переизбыток топлива. Как следствие, увеличивается «дымность». Причём, наряду с дымом белого цвета, может появиться ещё одна проблема. Выделение из трубы автомобиля дыма чёрного цвета. Но это уже совсем другая история, причины которой желательно осветить отдельно.

Резюме

Безусловно, проблемы связанные с дымом из выхлопной трубы, как явление, нужно лечить техническими методами. Это прямые причины. Если дефекты вызваны, в основном, перегревом силового агрегата нужно обратить внимание и избавиться от неисправностей системы охлаждения мотора.

Может быть, вышел из строя термостат или возникли проблемы с датчиком включения вентилятора. Порой сам вентилятор отказывается работать. Что может ещё стать причиной, почему идёт дым? Иногда случается частичная разгерметизация радиатора, но чаще выходят из строя соединительные шланги. Реже возникают проблемы с пробкой.

В итоге

Правила гласят, что неисправное транспортное средство с проблемами эксплуатировать невозможно, это запрещено. Какое-то время можно передвигаться с рассматриваемой проблемой. Что и делают, к сожалению, недисциплинированные автомобилисты. Осознавая, что заведомо идут на нарушение правил эксплуатации транспортного средства.

Чтобы избежать более серьёзных поломок, нужно как можно быстрее обратить внимание, и принять меры к устранению этого явления: белому дыму из выхлопной трубы. Не нужно ждать прогресса проблемы.

Необходимо осознавать, что работа силового агрегата на эмульсии, разбавленной маслом и водой, способствует ускоренному износу деталей. Не пройдёт и 150-250 км эксплуатации автомобиля как капитального ремонта не избежать. Подумаете, оно вам надо?

Как определить неисправность по цвету выхлопа?

Отработавшие газы образуются в цилиндре двигателя при сгорании топливовоздушной смеси. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и запах. Основные причины таких явлений: неполное сгорание топливовоздушной смеси и попадание в камеру сгорания масла или антифриза. К сожалению, далеко не всегда можно с уверенностью связать их с конкретным изменением цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все же есть.

Неполное сгорание топливовоздушной смеси возникает из-за ее некорректного соотношения (слишком богатая или бедная) либо, к примеру, по причине снижения компрессии в цилиндрах. При этом цвет выхлопных газов варьируется от светло-серого до темно-серого или черного. Более явно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в более широком диапазоне соотношения топливовоздушной смеси. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и появлением характерного запаха бензина или солярки. Если смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные оттенки серого, а в более светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Среди виновников масса конкретных причин: от неисправности топливной аппаратуры до потери герметичности системы впуска воздуха.

Сизые оттенки выхлопных газов четко указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по многим причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до усталости маслосъемных колпачков.

Износ маслосъемных колпачков проявляет себя довольно специфично — большой выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске холодного мотора и потом полностью сходит на нет. Дело в том, что при длительном простое машины масло потихоньку просачивается через изношенные маслосъемные колпачки и накапливается в цилиндре. После пуска мотора этот объем быстро сгорает. При работе двигателя масло просачивается через колпачки в очень малых объемах, поэтому его сгорание не приводит к появлению сизого дыма, если, конечно, клапаны откровенно не болтаются в своих направляющих.

Если же сизый дым наблюдается постоянно, значит масло всегда попадет в камеру сгорания в больших объемах и это может говорить о сильном износе стенок цилиндров или, к примеру, поршневых колец, то есть о дорогостоящем ремонте.

Еще один виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает активно гнать масло во впускную систему двигателя. При этом активный масложор наблюдается при езде именно на высоких оборотах.

Попадание антифриза в камеру сгорания всегда вызывает постоянный густой белый дым из выхлопной трубы. Среди причин: трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Однако под такой вид дыма частенько подстраиваются и другие факторы: от законов физики и заложенных алгоритмов работы конкретных моторов до пресловутого попадания масла в камеру сгорания.

Частенько густой белый дым наблюдается при прогреве мотора после холодного пуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата. Спустя пару минут этот эффект сойдет на нет. Более того, на многоцилиндровых моторах большого объема в момент прогрева из трубы может даже бежать отчетливая водяная струйка — это абсолютно нормально и говорит, что двигатель чувствует себя хорошо.

Неожиданное появление густого белого дыма на ходу на полностью прогретом дизельном двигателе может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела для себя подходящие условия движения автомобиля и решила провести процедуру выжигания сажи. Главное не паниковать, процесс обычно занимает всего пару минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтобы поднять температуру отработавших газов до необходимого уровня для выжигания сажи.

Под густой белый дым с едва различимыми темноватыми оттенками иногда подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в больших объемах. Такое частенько происходит, когда изношенная турбина начинает активно гнать жидкость во впускную систему мотора или тем же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Проблема в том, что характерный запах горелого масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Однако можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белую салфетку или лист бумага (только не обожгитесь!). Масляный туман обязательно оставит характерные следы на самодельном индикаторе.

Благодарим ООО «Иномотор» (г. Москва) за помощь в подготовке материала.

Истории болезней подержанных автомобилей различных моделей вы найдете в подборке публикаций журнала «За рулем».

Причины появления белого дыма на холодном и прогретом двигателе

При нормальном функционировании всех систем автомобиля выхлопные газы не имеют цвета и состоят из водяного пара с примесью азота и углекислого газа. Но как только в работе силового агрегата появляются сбои, то одним из первых симптомов, по которым можно распознать неполадку является цветной выхлоп дыма.

В зависимости от характера поломки выхлопные газы могут иметь разный цвет: сизый, серый, черный или белый. При этом сузить поиск причины можно, определив, в какой момент появляется тот или иной цвет выхлопа. В этой статье мы поговорим о причинах, из-за которых идет белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, и вследствие чего он может появляться на холодном моторе.

На фото - белый дым из выхлопной трубы автомобиля

Белый дым в холодную погоду

Начнем с того, что появление белого дыма не всегда указывает на какую-либо поломку. Как мы уже говорили чуть выше, в выхлопе присутствует водяной пар и от него никак не избавиться, потому что он находится в воздухе, который поступает в двигатель вместе с воздухом при создании топливной смеси. В холодную погоду горячий пар вместе с выхлопными газами выходит из глушителя, моментально остывая и окрашивая выхлоп в белый цвет.

Именно поэтому при минусовых температурах выхлопные газы автомобиля сильно напоминают белый дым. Происходит это за счет быстрого охлаждения горячего пара, выходящего из глушителя автомобиля. Причем чем ниже температура, тем гуще и белее будет дымить выхлопная труба.

Конденсат в выхлопной трубе

Иногда наблюдать явление белого дыма можно и в теплый период. Происходит это, как правило, на непрогретом двигателе по причине скопившегося в глушителе конденсата. После того, как вы завели мотор, температура в выхлопной трубе начинает расти, а скопившийся конденсат испаряться, поэтому мы наблюдаем нечто похожее на белый дым в момент прогрева двигателя.

Появление белого дыма на холодном двигателе может быть связано с конденсатом, скопившимся в выхлопной трубе автомобиля

Наличие конденсата не указывает на какие-либо поломки и является небольшой проблемой. Скапливаться вода может преимущественно из-за слабого прогрева выхлопной системы при эксплуатации автомобиля. К примеру, если вы тратите на поездку до работы не более 15-20 минут, то выхлопная система за данный промежуток времени, как правило, не успеет прогреться до такой степени, чтобы вода в глушителе полностью испарилась. Вследствие такой эксплуатации автомобиля количество конденсата в трубе будет только увеличиваться.

Чтобы не доводить ситуацию до критической, снимать выхлопную трубу и выливать скопившуюся воду, периодически полностью прогревайте автомобиль. Делать это лучше хотя бы раз в неделю. При этом совсем не обязательно еженедельно совершать загородные поездки, достаточно в течение получаса прогревать авто на стоянке.

Следует помнить, что отличительной чертой дыма белого цвета, который появился по причине скопившегося в системе конденсата, является то, что при этом нет интенсивного задымления. Если же идет густой белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, то это свидетельствует о серьезных проблемах в работе мотора.

Попадание ОЖ в цилиндры двигателя

Чаще всего дым белого цвета появляется на прогретом двигателе из-за пробоя прокладки ГБЦ, либо трещины в самой головке или цилиндре.

Прокладка ГБЦ расположена между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Служит она для герметизации камеры внутреннего сгорания и каналов с охлаждающей жидкостью. Если ее целостность нарушается, это может привести к тому, что в камеру внутреннего сгорания начнет просачиваться антифриз, сгорание которого и приводит к образованию белого дыма.

На подобную поломку могут указывать сразу несколько симптомов:

  • Во-первых, из выхлопной трубы начинает идти густой белый дым, иногда двигатель при этом может троить.
  • Во-вторых, при попадании ОЖ в цилиндры, как правило, начинают плавать обороты двигателя.
  • В-третьих, уровень охлаждающей жидкости в бачке постоянно снижается.

Удостовериться в том, что в камеру внутреннего сгорания попадает именно охлаждающая жидкость можно с помощью простого листа белой бумаги, для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • В первую очередь прогрейте двигатель до рабочей температуры, еще лучше после этого произвести имитацию небольшой пробега автомобиля в течение 10-20 минут.
  • Далее возьмите чистый лист бумаги и поднесите его к выхлопной трубе работающего автомобиля (при этом полностью перекрывать отверстие не нужно), удерживайте его в таком положении секунд 20-30.

С помощью листа бумаги вполне возможно определить причину белого дыма бензинового или дизельного двигателя

Если в результате проверки на бумаге остались только водянистые пятна, значит, охлаждающая жидкость, проходящая в пазах прокладки ГБЦ надежно загерметизирована. А вот наличие маслянистых разводов или капель указывает на утечку антифриза или тосола в камеру сгорания.

Заменить пробитую прокладку самостоятельно довольно проблематично. Так как при этом важен порядок закрутки болтов и степень их затягивания. При смене прокладки обязательно нужно соблюсти абсолютно ровную поверхность прилегающих поверхностей. В отдельных случаях это требует использования специальных инструментов. К тому же в некоторых моделях двигателей добраться до прокладки очень непросто. Поэтому замену детали лучше доверить профессионалам.

Смотрим видео, белый дым из глушителя, определяем неисправность:

Засорение воздушного фильтра

Косвенно белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе может указывать и на забитый воздушный фильтр. Эта причина встречается гораздо реже, однако сбрасывать ее со счетов не стоит. Если воздушный фильтр забит до такой степени, что воздух не в состоянии пройти через него в нужном объеме, то в результате это приводит к серьезным нарушениям смесеобразования.

При образовании топливной смеси будет задействовано больше бензина и меньше воздуха. Процент дымности при этом сильно возрастет, и в некоторых случаях агрегат будет дымить белым дымом. Исправляется такая неполадка достаточно просто, банальной заменой воздушного фильтра.

Идет белый дым из выхлопной трубы автомобиля – неисправность? И да и нет!

Белый дым из выхлопной трубы при запуске на холодную – все исправно!

белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя ох

Из курса физики нам известно, что пар – это та же жидкость, только в газообразном состоянии. В нашем случае достаточно уяснить, что жидкость при закипании переходит в пар, а он при остывании конденсируется, т.е. переходит в жидкость. Это простое физическое явление мы наблюдаем регулярно: закипает чайник, выдох человеком воздуха изо рта в холодную погоду, ведро кипятка, выливаемое из балкона в крепкий мороз.

Трансформируя этот принцип на систему выхлопа автомобиля, получим, что в холода горячий пар из глушителя соприкасается с холодным атмосферным воздухом, отчего пар конденсируется, а мы наблюдаем белый дым.

Откуда в выхлопной трубе могут взяться пары воды? В общем-то причин – две:

  1. Из камеры сгорания. Мы уже упоминали, что сам по себе выхлопной газ – это смесь газов, в числе которых и пары воды.
  2. Из глушителя. Дело в том, что при коротких поездках выхлопной тракт не успевает прогреваться, отчего часть водяных паров по предыдущему пункту конденсируется на стенках глушителя и резонатора. Позже, когда трубы раскалились как следует, скопившаяся вода начинает испаряться, и эти пары выходят наружу.

белый дым из выхлопной трубы причины


Подытожим. Исправный, будь то бензиновый или дизельный, двигатель вполне может дымить белым выхлопом. Это не является неисправностью, если:

  • Дымление наблюдается при прогреве холодного мотора и со временем пропадает (характерно для околонулевых температур).
  • Дымит на горячую короткий промежуток времени (15-20 минут).
  • Постоянно идёт белый дым на сильном морозе.

Отдельных комментариев требует дизельный двигатель с его активной системой прожига сажевого фильтра (читай, самоочистки). О том, что представляет собой система регенерации сажевого фильтра , разговор уже был. Если вкратце, то при включении режима выжигания сажи дизель на протяжении 15-20 минут активно выделяет белый дым. Неисправностью не является, но требует от водителя соблюдать определенный темп движения, и не глушить мотор.

Бьем тревогу: густой дым белого цвета на горячую

Опасения касательно белого цвета выхлопных газов иногда более чем оправданы. Так, это индикатор №1 достаточно серьезной неисправности – попадания тосола/антифриза в камеру сгорания. 100% уверенность в диагнозе даёт постоянно снижающийся уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, который дублируется густым белым дымом из глушителя.

Предпосылкой к потреблению ОЖ служит нарушение герметичности рубашки охлаждения мотора:

  • Пробитая прокладка головки блока цилиндров.
  • Несоблюдение технологии обтяжки ГБЦ.
  • Трещина в ГБЦ.
  • Повреждение блока цилиндров или гильзы.

Примечательно, что при попадании антифриза/тосола в камеру сгорания, густой белый дым будет идти из глушителя даже в жаркую летнюю погоду. Но как определить эту неисправность зимой? Ведь опираться только на регулярное понижение уровня ОЖ некорректно, поскольку этот же факт вы будете наблюдать при обычном подтекании какого-либо соединения или радиатора. На этот счет есть один хороший совет:

  • Взять лист чистой бумаги и свернуть его вдвое.
  • Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
  • Перекрыть наполовину выхлопную трубу листом бумаги и выдержать 10-15 секунд.

белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя на холодную


По виду отпечатков, которые отработанные газы оставили на бумаге, можно судить о состоянии двигателя. Так, мотор считается исправным, если отпечаток либо сухой, либо намок от воды. Об отклонениях в работе системы охлаждения оповещает маслянистый налет.

В копилку причин густого белого дыма можно записать еще и сгорание масла в камере сгорания. Жор смазки обычно определяется по сизому дымку, о чем мы и говорили в материале, как проверить кольца и маслосъемные колпачки . Возникает закономерный вопрос: при чем тут белый выхлоп? Дело в том, что при сгорании больших порций масла цвет выхлопных газов меняется на белый с примесями серого. Да и сама причина попадания этих крупных порций имеет совсем другое происхождение – турбина гонит масло во впускной тракт, или же неисправна система вентиляции картерных газов.

Отличить бело-серый выхлоп от обычного белого практически невозможно, отчего мы рекомендуем пользоваться листком бумаги по уже описанному принципу. Критерием жора масла будет маслянистый отпечаток на салфетке.

В завершение мы бы хотели дать несколько напутствий. Исходя из того, что белый дым зимой – явление абсолютно закономерное даже для исправной машины, изредка поглядывайте под капот и подносите листок бумаги к выхлопной трубе. Дымление летом недопустимо – оно свидетельствует о крупной неисправности двигателя.

Читайте также: